Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen
Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.
Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.
Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.
DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.
Спортивная альтернатива механической КПП
По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.
При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.
Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любого стиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач. Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.
Нормальный режим DSG
Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.
Спортивный режим DSG
При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.
Подбор передаточных чисел
Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел. Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.
Снижение расхода топлива
Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.
В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.
Преимущества для автовладельцев
Конструктивные решения трансмиссии с двумя сцеплениями предлагаются и для автомобилей малого класса, и для представителей «высших» сегментов: 7-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 250 Н/м больше подходит для автомобилей малого и среднего классов, например для Volkswagen Polo седан в комплектации GT, Volkswagen Passat B8, или Volkswagen Jetta в комплектациях Трендлайн и Хайлайн. 6-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 350 Н·м соответствует ожиданиям покупателей, интересующихся автомобилями высших сегментов с более мощными двигателями, например, Volkswagen Tiguan 1.4TSI BlueMotion.
- Разработав DSG, Volkswagen обеспечил водителям, предпочитающим динамичный, спортивный стиль вождения, ускорение без прерывания потока мощности, причем переключение передач почти неощутимо.
- Коробка передач DSG, обеспечивающая снижение расход топлива и выбросы CO2, немаловажный фактор для тех, кто заботится об окружающей среде.
- Водители, которые много времени проводят за рулём, могут расслабляться за рулем свое автомобиля с DSG, наслаждаясь простотой управления.
- Новые высокотехнологичные разработки Volkswagen позволили добиться в ДСГ наилучшего сочетания рабочих преимуществ механической и автоматической коробок передач.
Что обеспечивает комфорт движения авто с DSG?
- Плавное ускорение;
- Непрерывный поток мощности;
- Дополнительные функции переключения передач;
- Большие резервы мощности;
Как коробка передач DSG повышает экономичность машины?
- Обеспечивая рациональное вождение, ДСГ снижает расход топлива, и способствует защите окружающей среды;
- ДСГ способствует использование всей выходной мощности двигателя, так как блок управления коробки передач подбирает оптимальный момент для переключения.
Коробки передач с двойным сцеплением (DCT или DSG)
Коробка с двойным сцеплением состоит из двух механических коробок, филигранно соединенных между собой. Каждая коробка имеет свое сцепление и шестерни. Обычно коробка А отвечает за передачи 1, 3, 5, (7), а коробка Б — за передачи R, 2, 4, 6.
Сцепление в коробке DSG бывает либо «мокрое» (погружено в масло), либо «сухое» (находится снаружи коробки). Когда вы едете на третьей передаче (задействована коробка А), коробка Б уже готовит вторую или четвертую (коробка делает выбор в зависимости от скорости автомобиля). Когда подходит момент переключения на вторую или четвертую передачу, происходит не переключение (передача уже включена в коробке Б), а лишь сцепление. Сцепление коробки А разъединяется, а Б —соединяется, то есть все происходит одновременно. В этом и заключается преимущество коробки этого типа — в быстром и плавном переключении.
В Европе коробки DSG распространены очень широко, в Азии и США — меньше. По мере развития технологии такие коробки начали устанавливать и в грузовые автомобили, что позволило им расширить свою географию и область применения.
Особенность этих коробок еще и в том, что в некоторых моделях нужно использовать два или даже три разных типа масла — отдельно для гидросистемы, сцеплений, механической части. В них важно не перепутать, какое масло куда заливать.
Аналогично всем остальным типам АКПП, автопроизводители и здесь используют собственную терминологию:
VW/Seat/Škoda DSG
Audi S-tronic
BMW DualTronic
Ford Powershift
Hynday Ecoshift
Mitsubishi Twin Clutch SST ja Duonic ja Sporttronic
Porsche PDK jne.
ПЛЮСЫ: небольшая масса и габариты, более дешевое производство, очень быстрое переключение передач.
МИНУСЫ: ограниченная толерантность к крутящему моменту, менее удобна, чем коробка с гидромуфтой, чаще требует обслуживания и ремонта.
Больше об этих коробках вы узнаете, посмотрев это видео:
МГНОВЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА РУЛЕМ. «АВИЛОН»
Новые MINI 3 двери и 5 дверей, а также MINI Cabrio будут оснащаться новой 7-ступенчатой трансмиссией Steptronic с двойным сцеплением, обеспечивающей быстрое ускорение без прерывания передачи крутящего момента.
Легендарный британский бренд MINI подчеркивает спортивный характер своих текущих моделей в сегменте компактных автомобилей премиум-класса при помощи новой трансмиссии. Усовершенствованная 7-ступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением, представленная отныне на MINI 3 двери, 5 дверей, а также MINI Cabrio, отличается невероятной скоростью и мягкостью переключения передач, а также повышенной топливной экономичностью. Она предлагается в паре с доступными на выбор бензиновыми и дизельными двигателями и в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссии, обеспечивая впечатляющую динамику и высокий уровень комфорта во время движения.
Безупречное управление новой коробкой передач с двойным сцеплением осуществляется с помощью заново разработанного электронного рычага селектора, который возвращается в свою исходную позицию и не фиксируется в положениях D, N и R. Стояночный тормоз можно включить нажатием на кнопку P. Режим S активируется перемещением рычага селектора влево из положения D, в результате чего управление автомобилем становится более спортивным. Также есть возможность перейти на ручной режим переключения передач. Электронный блок управления трансмиссией контролирует работу коробки передач на основе навигационных данных, а также поддерживает работу функции start/stop и движение накатом, снижая уровень потребления топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Коробка передач из мира автоспорта для еще большего удовольствия за рулем.
Принцип работы 7-ступенчатой коробки передач Steptronic с двойным сцеплением позаимствован из мира автоспорта. Как и на гоночном треке, она позволяет автомобилям MINI совершать динамичное ускорение, обеспечивая переключение на повышенную передачу без прерывания крутящего момента. Водитель может постоянно держать ногу на педали газа, а трансмиссия определяет идеальную частоту вращения двигателя для переключения и за доли секунды переходит на повышенную передачу, что делает ускорение непрерывным.
Это стало возможным благодаря особой конструкции коробки передач, состоящей из двух частей. Основной элемент трансмиссии – два мокрых сцепления с масляным охлаждением, одно из которых отвечает за четные передачи, а второе – за нечетные и задний ход. Во время поездки при переключении на понижающую либо на повышающую передачу одно из сцеплений всегда находится в разомкнутом положении, другое – в сомкнутом.
К примеру, при ускорении автомобиля на третьей передаче крутящий момент передается за счет активированного сцепления и соответствующих шестерней ряда нечетных передач. Одновременно с этим блок управления трансмиссией обеспечивает моментальное переключение на следующую передачу, в данном случае – четвертую. Системе необходимо лишь разомкнуть сцепление третьей передачи и сомкнуть сцепление четвертой. Оба процесса происходят одновременно без прерывания тяги и осуществляются намного быстрее, чем при переключении передач на автомобиле с традиционной механической трансмиссией.
Оптимизированная работа блока управления трансмиссией.
Для более быстрого переключения передач электронная система управления новой 7-ступенчатой КПП с двойным сцеплением постоянно анализирует действия водителя и ситуацию на дороге. Она принимает во внимание положение педали газа, обороты двигателя, скорость движения и выбранный режим вождения. Это позволяет быстро реагировать на ту или иную дорожную обстановку. Например, если ускорение неожиданно прерывается, коробка передач за доли секунды активирует пониженную передачу.
Параллельное размыкание и смыкание сцеплений делает ускорение и замедление не только более быстрым, но и плавным. Акустически моменты переключений можно услышать при быстром изменении оборотов двигателя, а визуально – проследить при резком движении стрелки тахометра. Более того, отсутствует прерывание тяги, которое обычно наблюдается при работе механической коробки передач.
7 передач для еще большего удовольствия и комфорта за рулем.
По сравнению с 6-ступенчатой механической коробкой передач новая 7-ступенчатая коробка передач Steptronic делает поездку более спортивной, а управление автомобилем – более комфортным. Вдобавок, она предоставляет больший диапазон передаточных чисел, оптимизируя частоту вращения двигателя при любом режиме движения. Благодаря непосредственному соединению трансмиссии с двигателем и небольшой перегазовке при ускорении управление автомобилем становится более увлекательным. Ощутить это можно при переключении в режимы D, S и М. В спортивном режиме S переключение передач происходит еще быстрее и при высоких оборотах двигателя. Также водитель может в любой момент перейти на ручной режим, отличающийся последовательным переключением передач. При включении пониженной передачи рычаг селектора коробки переключения передач немного перемещается вперед, а при переходе на повышенную передачу слегка приподнимается.
В автоматическом режиме блок управления трансмиссией, адаптирующий характер переключения передач, исходя из текущей дорожной обстановки, может работать в паре с опциональной навигационной системой. Например, при приближении к резкому повороту или перекрестку система заблаговременно включает понижающую передачу, чтобы снизить скорость движения автомобиля за счет тормозного эффекта двигателя. При движении между двумя быстрыми поворотами сохраняется та передача, которая была зафиксирована при понижении, чтобы избежать ненужного переключения передач и обеспечить мощное ускорение при выходе из поворота.
Новая 7-ступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением также оснащена функцией движения в плотном потоке с частыми остановками, которая обеспечивает плавное трогание с места без нажатия на педаль газа. Двухмассовый маховик с интегрированным демпфером маятникового типа оказывает положительное влияние на работу двигателя на низких оборотах. Он сглаживает рывки во время резкого нажатия на педаль газа, обеспечивая акустический комфорт и снижая уровень вибрации при разгоне с низких оборотов двигателя.
Улучшенная эффективность с функциями start/stop и движения накатом.
Электронный блок управления 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением также оснащен различными инновационными функциями для повышения эффективности работы двигателя. Чтобы избежать ненужного потребления топлива во время стоянки на перекрестке, новая трансмиссия активирует функцию start/stop.
Более того, в режиме MID и эко-режиме доступна функция движения накатом. Как только водитель убирает ногу с педали газа, двигатель отсоединяется от коробки передач и работает на холостом ходу. Таким образом, можно эффективнее использовать кинетическую энергию и минимизировать потребление топлива. Данная функция может более точно реагировать на дорожную ситуацию, если автомобиль дополнительно оснащен навигационной системой и системами помощи водителю. В случае, когда на основе данных навигационной системы или передней камеры необходимо затормозить при приближении к перекрестку или впереди идущему транспорту, функция движения накатом автоматически блокируется для использования торможения двигателем.
Как работает коробка передач с двойным сцеплением?
Большинство из нас знает, что существует два типа коробок передач: механическая, когда водитель переключает передачи, выжимая педаль сцепления и перемещая рычаг переключения передач, и автоматическая, которая переключает передачи автоматически, используя муфты, гидротрансформатор и планетарную передачу. Но есть еще один тип, который занял место между механикой и автоматом, и объединил достоинства обеих коробок — трансмиссия с двойным сцеплением, также известная, как полуавтоматическая трансмиссия, механическая трансмиссия без сцепления и роботизированная коробка передач.В мире гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, такие как секвентальная коробка передач (или SMG) используются уже давно. Но в мире серийных автомобилей они появились сравнительно недавно — это трансмиссии новой конструкции, называемые коробка передач с двойным сцеплением или прямого переключения.
В этой статье мы расскажем о том, как устроена коробка передач с двойным сцеплением, сравним ее с другими типами коробок, а также расскажем, почему некоторые считают ее трансмиссией будущего.
Механическая или автоматическая?
Коробка передач с двойным сцеплением сочетает функции двух механических коробок. Для того, чтобы понять это, нужно вспомнить, как работает традиционная механическая коробка передач. Когда водитель хочет перейти на другую передачу, он сперва должен нажать на педаль сцепления. Выжатое сцепление позволяет разорвать связь двигателя и коробки передач, прерывая тем самым поток мощности на трансмиссию. Когда водитель переводит рычаг КПП в другое положение, зубчатая муфта перемещается от одной шестерни к другой. Устройства, называемые синхронизаторами, уравнивают окружную скорость шестерни и муфты до их соединения, что обеспечивает безударное переключение. После переключения передачи, водитель убирает ногу с педали сцепления, в результате чего восстанавливается связь двигателя и коробки.Таким образом, в традиционной механической трансмиссии отсутствует непрерывная передача мощности от двигателя на колеса. Вместо этого, передача мощности изменяется от полного значения до нулевого во время переключения передачи, вызывая «сброс газа при переключении» или «прерывание крутящего момента». У неопытного водителя такой эффект может привести к тому, что пассажиров будет кидать вперед-назад при переключении передач.
В коробке передач с двойным сцеплением, в отличие от механики, используется два сцепления, но сама педаль сцепления отсутствует. Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплениями, как и в обычной автоматической коробке. Но в трансмиссии с двойным сцеплением, сцепления работают независимо друг от друга. Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач (первая, третья, пятая и задняя), второе — за работу четных передач (вторая, четвертая и шестая). Такое устройство обеспечивает переключение передач без прерывания потока мощности от двигателя на трансмиссию.
Валы трансмиссии с двойным сцеплением
Двойной трансмиссионный вал является основным компонентом коробки передач с двойным сцеплением. В отличие от стандартной механической коробки, в которой все шестерни расположены на одном входном валу, в коробке с двойным сцеплением четные и нечетные передачи расположены на двух входных валах. Разве это возможно? Во внешнем валу есть отверстие, в котором установлен внутренний вал. Внешний вал с осевым отверстием отвечает за работу второй и четвертой передачи, в то время как внутренний вал включает первую, третью и пятую.На рисунке представлено устройство типовой пятиступенчатой коробки с двойным сцеплением. Обратите внимание, что одно сцепление отвечает за включение второй и четвертой передач, а второе независимое сцепление — за включение первой, третьей и пятой. Такое устройство обеспечивает практически мгновенное переключение передач без прерывания потока мощности. Стандартная механическая коробка не обеспечивает такой плавности, т.к. одно сцепление отвечает как за четные, так нечетные передачи.
Многодисковое сцепление
Из-за сходства с автоматической коробкой передач, Вы можете подумать, что в ней тоже должен стоять гидротрансформатор для автоматической передачи крутящего момента от двигателя на коробку. Но для работы коробки с двойным сцеплением, гидротрансформатор не требуется. Вместо него используются «мокрые» многодисковые сцепления. «Мокрое» сцепление работает в масляной ванне, что обеспечивает смазку компонентов сцепления с целью снижения трения и выделения тепла. Некоторые производители работают над трансмиссиями с двойным сцеплением, в которых используются обычные сцепления, как в механической трансмиссии, но, на сегодняшний день, во всех автомобилях с автоматизированной КПП используются «мокрые» сцепления. Во многих мотоциклах стоит одно многодисковое сцепление.Как и гидротрансформаторы, «мокрые» многодисковые сцепления используют гидравлическое давление для управления передачами. Рабочая жидкость поступает в поршень сцепления, как показано на рисунке. При срабатывании сцепления, гидравлическое давление в поршне активирует спиральные пружины, которые толкают диски сцепления и фрикционные диски к корзине сцепления. Зубцы фрикционных дисков имеют размер и форму, совпадающие со шлицами барабана сцепления. В свою очередь, барабан соединяется с комплектом шестерен, который принимает передаточное усилие. Audi в своей трансмиссии с двойным сцеплением использует как маленькую спиральную пружину и большую диафрагменную пружину.
Для выключения сцепления, давление жидкости внутри поршня сбрасывается. Благодаря этому, сжатие пружин поршня ослабляется, и давление на корзину сцепления снижается.
Далее мы рассмотрим преимущества и недостатки трансмиссии с двойным сцеплением.
Преимущества и недостатки трансмиссии с двойным сцеплением
Родстер Audi TT — одна из немногих моделей Audi с коробкой с двойным сцеплением. Мы надеемся, что Вам становится более или менее понятно, почему КПП с двойным сцеплением относят к автоматизированным механическим трансмиссиям. В принципе, коробка с двойным сцеплением работает как обычная механическая КПП: У нее есть входной и промежуточный валы с шестернями, синхронизаторы и сцепление. Но у такой трансмиссии нет педали сцепления, т.к. за переключение передач отвечают компьютеры, сервоприводы и гидравлика. Даже без педали сцепления, водитель может указывать компьютеру, когда переключать передачи, перейдя в ручной режим.От опыта водителя зависит, насколько Вы будете ощущать преимущества такой КПП. Переход на повышенную передачу занимает лишь 8 мс, благодаря чему многие отмечают, что у машин с такой КПП наиболее динамическое ускорение. Плавный разгон достигается благодаря устранению сброса газа при переключении, что ощущается на автомобилях с механической коробкой и даже на некоторых автоматах. Одним из наиболее важных преимуществ коробок с двойным сцеплением является то, что они позволяют водителю выбирать между ручным переключением передач и автоматическим.
Также к важным достоинствам стоит отнести уменьшенный расход топлива. Благодаря тому, что поток мощности от двигателя на трансмиссию не прерывается, наблюдается значительное понижение расхода топлива. По утверждению некоторых экспертов, расход топлива шестиступенчатой коробки с двойным сцеплением на 10% ниже по сравнению с обычной пятиступенчатой АКПП.
Многие производители автомобилей заинтересованы в развитии технологии трансмиссии с двойным сцеплением. Тем не менее, некоторые производители автомобилей обеспокоены дополнительными затратами, связанными с модификацией производственных линий для выпуска нового типа трансмиссии. Это может привести к повышению цен на автомобили в КПП с двойным сцеплением, что, в свою очередь, может оттолкнуть бережливых покупателей.
Помимо этого, многие производители автомобилей уже занимаются активным финансированием развития других типов КПП. Одним из новых типов КПП является бесступенчатая коробка передач или вариатор. Вариатор — это тип КПП, в которой для бесступенчатого переключения передач используется система подвижных шкивов и ремень или цепь. Вариаторы также устраняют сброс газа при переключении и понижают расход топлива. Но вариаторы не соответствуют требованиям высокого крутящего момента спортивных автомобилей.
Коробки с двойным сцеплением не имеют подобных проблем и идеально подходят для легковых автомобилей с высокими динамическими характеристиками. В Европе, где механические КПП более популярны благодаря их экономичности, некоторые эксперты предсказывают, что в ближайшее время доля автомобилей с КПП с двойным сцеплением возрастет до 25%. В 2012 г. лишь 1% автомобилей, производимых в Западной Европе, имели вариатор.
Далее мы расскажем об истории трансмиссии с двойным сцеплением и рассмотрим прогнозы на будущее.
Коробка передач с двойным сцеплением: прошлое, настоящее и будущее
Porsche 962 Человек, который изобрел коробку с двойным сцеплением, сделал прорыв в области автомобилестроения. Адольф Кегресс больше известен как инженер, сконструировавший полугусеничный автомобиль, оборудованный резиновой гусеничной лентой, что позволяет эксплуатировать его в различных типах бездорожья. В 1939 г. Кегресс сконструировал прототип коробки с двойным сцеплением, которая, как он надеялся, будет использоваться в легендарном автомобиле Citroën Traction. К несчастью, в связи со сложными условиями в сфере бизнеса, эта идея не получила дальнейшего развития.Audi и Porsche продолжили работу над коробкой с двойным сцеплением, однако данная технология использовалась только в гоночных автомобилях. В гоночных автомобилях 956 и 962C использовалась коробка Porsche Dual Klutch или PDK. В 1986 г. Porsche 962 выиграл гонку World Sports Prototype Championship (Мировой чемпионат опытных автомобилей) на автодроме в г. Монца — первый автомобиль, оборудованный полуавтоматической КПП PDK с возможностью ручного переключения. Audi также вошла в историю в 1985 г. раллийный автомобиль Sport quattro S1, оборудованный КПП с двойным сцеплением, выиграл в американских соревнованиях по скоростному подъему на гору Пайкс-Пик высотой 4300м в Колорадо.
Volkswagen Jetta 2.0 Однако серийное производство автомобилей с КПП с двойным сцеплением началось лишь недавно. Volkswagen стала пионером в производстве серийных автомобилей с КПП с двойным сцеплением BorgWarner DualTronic. Компания устанавливала КПП с двойным сцеплением на следующие автомобили: Volkswagen Beetle, Golf, Touran, и Jetta, а такде Audi TT и A3; Skoda Octavia; Seat Altea, Toledo и Leon.Ford стала второй крупной компанией, которая признала КПП с двойным сцеплением, и начала выпуск автомобилей с такой КПП в Европе, благодаря совместному предприятию 50/50 по производству трансмиссий GETRAG-Ford. Компания представила систему силового переключения передач Powershift System, шестиступенчатую КПП с двойным сцеплением, на международной выставке Frankfurt International Motor Show во Франкфурте в 2005 г. Тем не менее, Ford опоздала со своей новой КПП примерно на два года — коробка не была инновационной.
Что такое АКПП с двойным сцеплением?
В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.
Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.
Принцип работы КПП с двойным сцеплением
Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).
Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией. Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление — это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.
Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.
Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
А где еще они есть?
Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.
Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.
Достоинства и недостатки
К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.
Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.
Альтернативы
«Робот» с одним сцеплением
Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата». Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)
Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.
Что делать, чтобы роботизированная коробка передач не ломалась
Что может сломаться в «роботе»
Самый пугающий (но на самом деле самый безобидный) симптом проявляется в следующем: «мозги» коробки в какой-то момент перестают распознавать положение селектора или не разрешают включить Drive или Reverse, а в некоторых случаях — даже завести мотор. В режим самозащиты «робот» может перейти либо при перегреве, либо при сбоях в работе датчиков. Сильный перегрев, кстати, их и «перекашивает», делая проблему регулярной.
«Робот» с одним диском, несмотря на простоту конструкции, не может похвастаться огромным ресурсом. Если сама коробка обычно служит долго, то сцепление изнашивается быстрее, чем у опытного водителя, ездящего на «механике» — порой уже через 20–30 тыс. км. Нередки и отказы его сервопривода, которому требуется немалое усилие для размыкания дисков.
Тонким местом преселективных коробок тоже оказались сцепления. Их износ — самая распространённая неисправность трансмиссий этого типа. Традиционные «сухие» диски сцепления, нормально работающие в паре с МКПП, при быстрых и частых переключениях «робота» склонны к перегреву и, как следствие, быстрому износу и деформации, поэтому их применяют только там, где нагрузки на коробку относительно невелики. С мощными моторами или на тяжёлых машинах приходится использовать многодисковые сцепления, работающие в специальном масле, которое их охлаждает. И всё равно для узла «сухих» сцеплений в преселективной коробке неплохим ресурсом считаются 60–70 тыс. км, «мокрые» могут прослужить вдвое дольше, но их обслуживание и замена обходятся значительно дороже. Верные признаки износа сцеплений — толчки при переключениях, вибрации при старте автомобиля с места.
Чтобы коробка переключалась плавно, а сцепления служили долго, требуется очень точная и согласованная работа систем управления сцеплениями и сменой передач. Если заведующий этим мехатронный блок настроен недостаточно тонко и неточно исполняет команды электронной программы управления, то коробка начинает методично убивать сама себя.
Именно мехатроника — самая капризная часть «робота». Этот блок, совмещающий в себе электронные и гидравлические части для приводных механизмов, работает в довольно сложных условиях — ему приходится с большой частотой выполнять разные команды, выдерживать большое давление рабочей жидкости (она отличается от масла, залитого в саму коробку), подстраивать свои режимы под текущие условия езды, режимы и фактический износ сцеплений. В общем, сбои, перегревы, отклонения в работе управляющих соленоидов, загрязнение масляных каналов, подтёки и даже трещины в корпусе мехатронного блока — список возможных проблем довольно обширен.
Самые редкие, но тоже больно бьющие по карману неисправности связаны с механической частью коробки. Износ валов, шестерёнок, вилок переключения, подшипников и прочих деталей редуктора (всё это проявляется специфическим шумом или заминками в переключениях передач) лечится, как правило, только капитальным ремонтом «робота». Либо его полной заменой.
Впрочем, не всё так драматично. Инженеры постоянно работают над повышением надёжности «роботов» с двумя сцеплениями. Если правильно эксплуатировать и обслуживать, то сегодня даже «сухая» конструкция способна без каких-либо проблем и дорогостоящих замен пройти 150–200 тысяч пробега.
Что такое трансмиссия с двойным сцеплением и как она работает?
Несмотря на, несомненно, очень умную и сложную конструкцию, коробка передач с двойным (или двойным) сцеплением (DCT) пользуется неоднозначной репутацией среди водителей и не достигла уровня повсеместности, о котором многие думали.
Находясь где-то посередине между автоматической и механической коробкой передач, простейший способ описать их работу заключается в том, что они представляют собой механическую коробку передач с автоматическим управлением, которая достигается за счет использования двух сцеплений.
Отказавшись от гидротрансформатора обычной автоматической коробки передач, они используют традиционные методы переключения передач, как в механической коробке передач, но затем разделяют эту передачу на два выходных вала, чтобы позволить потоку мощности переключаться между ними невероятно быстро.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Также называемая коробкой передач с прямым переключением передач (DSG), большинство производителей автомобилей имеют свои собственные версии или версии, но выборочно используют их в своих моделях автомобилей, причем группа Volkswagen больше всего инвестирует в их внедрение.
Как и многие «новые» разработки для автомобилей, трансмиссия с двойным сцеплением — это идея, которая существовала в течение значительного времени, прежде чем, наконец, была введена в употребление, будучи экспериментированной до Второй мировой войны.
Его реализация должна была подождать до 80-х годов, и именно Porsche в конечном итоге стал первым крупным последователем, работающим над своей собственной версией с 60-х годов.
Porsche 956, выпущенный в 1983 году, удостоился чести быть первым, в котором он был представлен, а их сложность и дороговизна позволили им по большей части оставаться в сфере автоспорта и высококлассных суперкаров.
Пространство также было значительным ограничением. Электроника, необходимая для компьютеризированного модуля управления, еще не достигла уровня миниатюризации современности, поэтому была довольно крупной и занимала ценное место в моторном отсеке.
Только в 2003 году серийный дорожный автомобиль был оснащен трансмиссией DCT в Volkswagen Mk4 Golf R32.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Целью DCT является уменьшение промежутка между переключениями передач до минимума, а преимущества заключаются в улучшении характеристик и топливной экономичности.
Чем меньше времени затрачивается на переключение мощности во время разгона, тем быстрее автомобиль может разгоняться — и за счет сокращения времени, затрачиваемого на отключение мощности во время переключения передач в целом, тем лучше будет экономия топлива, поскольку мощность двигателя не будет потрачена впустую.
Переключение передач на DCT теперь может быть измерено в миллисекундах, это быстрее, чем это может сделать любой водитель, и при этом сохраняются преимущества механической коробки передач по сравнению с автоматической.
Эти молниеносные изменения достигаются путем прогнозирования следующей необходимой передачи на основе таких факторов, как скорость ускорения или замедления, текущая скорость движения и частота вращения двигателя.
Это позволяет компьютеру уже включить прогнозируемую передачу до того, как будет произведено изменение.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Если вы уже не знакомы с принципом работы DCT, вы, вероятно, уже задаетесь вопросом, как этот тип трансмиссии может иметь две разные передачи одновременно, не взрываясь шрапнелью.
Подсказка кроется в названии, но это только описание части процесса. Да, есть два сцепления, но просто наличие дополнительного сцепления на самом деле не объясняет, как трансмиссия может выбирать более одной передачи одновременно.
Двойные муфты расположены концентрически — это означает, что одно находится в пределах окружности другого, что очень важно, что позволяет им обоим работать на одном первичном валу.
Однако входной вал, соединенный с обоими муфтами, представляет собой не один вал, а два, причем один из них находится внутри другого и позволяет каждой муфте контактировать и воздействовать на другую.
Шестерни разделены поперечным сечением входного вала по нечетным и равным частям, что позволяет трансмиссии переключаться между ними по мере ускорения и замедления автомобиля — предварительно выбирая каждую передачу на входном валу, противоположном той, которая включена.
Сами шестерни больше не включаются чисто механически за счет уровня передачи, а вместо этого приводятся в действие вилками переключения, приводимыми в действие поршнями, которые при необходимости включаются и отключаются.
Когда вы переключаете передачи, уровень передачи сигнализирует этим поршням, чтобы они приводили в действие синхронизаторы на выбранной передаче, а не сами механически включали их.
На этой упрощенной схеме вы можете увидеть, как входной вал разделен на две части посредством полого вала, причем один проходит через другой, и оба управляются переключением двойного сцепления между ними.
Шестерни работают как обычная синхронизирующая трансмиссия, за счет использования синхронизаторов для соединения шестерен с выходными валами.
Проведение линии от синей муфты слева вдоль входного вала до первой передачи на первом выходном валу, а затем продолжение вдоль и вниз по выходу коробки передач дает вам первую передачу.
Пока это происходит, компьютер решает, какое снаряжение вам понадобится в следующий раз. Если вы ускоряетесь, он почти наверняка выберет вторую передачу и подключит эту передачу к другой половине входного вала, чтобы она была готова, как только вы захотите переключиться на вторую.
При переключении муфты переключаются, и мощность передается на серую часть первичного вала, проводя линию вдоль и вниз на вторую передачу и далее на выход коробки передач, как и раньше.
Между двумя передачами есть небольшое перекрытие при включении и выключении сцепления, но переключение происходит невероятно быстро, между двумя скоростями почти нет разрыва, что создает впечатление почти плавного переключения передач.
Это очень сложная система, но она не лишена недостатков и недоброжелателей.
ПРОБЛЕМЫ
Система действительно сталкивается с проблемами при переходе со стационарной скорости на очень медленную, когда происходит задержка включения первой передачи, но водитель все еще нажимает педаль акселератора в ожидании подачи мощности. Как только система догонит и включит передачу, автомобиль будет ускоряться в соответствии с частотой вращения двигателя — и если водитель дал ему слишком много мощности, это может привести к неожиданному рывку вперед.
Эта проблема может быть в значительной степени связана с незнанием системы, но другие жалобы более непосредственно связаны с ее механическими процессами — хотя это обычно актуально для более ранних моделей DCT / DSG.
К ним относятся необходимость ждать, пока система переключит понижающую передачу при быстром замедлении, поскольку она не может пропускать передачи из-за попеременного метода работы между входными валами; и проблемы с движением задним ходом в гору, когда система может запутаться в том, какую передачу она должна включить следующей.
Как и в любой системе, постоянное усовершенствование и усовершенствование устраняют проблемы и улучшают работу, и это могло бы иметь место здесь, если бы учесть время разработки. Тем не менее, это уже может быть написано на стене, поскольку некоторые производители автомобилей уже поставили под сомнение будущее сложных трансмиссий.
Достижения, достигнутые в технологии автоматических трансмиссий, сократили разрыв между DCT / DSG, и, учитывая, что автоматические коробки передач уже продаются в большем количестве по сравнению с ручными, мы вполне можем увидеть в ближайшем будущем время, когда механические трансмиссии полностью прекратят свое существование, оставив их на усмотрение энтузиастов.
MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ
Что такое коробка передач с DCT или двойным сцеплением?
Если вы изучали современные автомобили, то наверняка видели ссылки на трансмиссии с двойным сцеплением (DCT).И вы вполне могли спросить себя: «Что такое DCT? Что такое трансмиссия с двойным сцеплением?» Если вы достаточно молоды, вы также можете спросить себя: «Что такое сцепление?» Чтобы все это объяснить, давайте вернемся на минуту назад во времени.
Была эпоха, когда обучение вождению означало научиться овладевать тонкостями переключения передач вручную, одновременно манипулируя педалью сцепления, акселератором и рычагом переключения передач. Хотя акселератор (педаль газа) и селектор передач (переключатель) знакомы практически всем нынешним водителям, педаль сцепления может и не быть.
В автомобиле с механической коробкой передач сцепление отключает двигатель от трансмиссии на несколько мгновений, чтобы водитель мог переключаться с одной передачи на другую. Водитель нажимает педаль сцепления, чтобы включить сцепление. При трогании с места на автомобиле с механической коробкой передач ваши ноги немного танцуют, когда вы включаете первую передачу или задний ход, отпускаете педаль сцепления и добавляете необходимое ускорение с помощью акселератора. Эта процедура требует определенных навыков, которые некоторым сложно освоить.
Таким образом, чтобы облегчить управление автомобилями, изобретатели и мастера искали способы автоматизировать процесс, чтобы машина выполняла то, что раньше выполнял водитель.
Сегодня переключением передач за нас занимаются несколько различных типов автоматических трансмиссий. Обычная автоматика использует преобразователи крутящего момента для облегчения переключения передач. Бесступенчатые трансмиссии (CVT) используют ремни или цепи и шкивы для управления передаточными числами. Тема этой статьи — коробка передач с двойным сцеплением (DCT) — внутренне работает аналогично механической коробке передач, но не требует от водителя нажатия педали сцепления.
Французский инженер Адольф Кегресс широко известен как отец DCT. В поисках эффективного способа автоматизации выбора передач в транспортных средствах он придумал концепцию, которая в конце 1930-х годов переросла в трансмиссию с двойным сцеплением, но вмешалась Вторая мировая война и помешала ему реализовать свою идею.
Идея начала обретать форму только в 1980-х годах. Как и во многих автомобильных улучшениях, движущими силами были гонки.
Porsche разработал коробку передач PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe) в 1980-х годах и использовал ее в очень успешных гоночных автомобилях 962.В 1986 году 962 с коробкой передач PDK выиграл свою первую гонку чемпионата мира по спортивным прототипам в Монце в Италии и стал одним из самых известных гоночных автомобилей всех времен.
Коробка передач PDK с двойным сцеплением с тех пор стала основным элементом уличных автомобилей Porsche. Многие другие автомобили, ориентированные на производительность, теперь используют DCT.
Как мы уже говорили ранее, с точки зрения автомобилестроения, муфта отключает коленчатый вал двигателя от трансмиссии, поэтому водитель может переключаться с одной передачи на другую, не вызывая потенциального заклинивания механизма.
Коробка передач с двойным сцеплением имеет, что неудивительно, два сцепления. Почему? Поскольку DCT — это, по сути, две трансмиссии, работающие согласованно, каждая из которых требует сцепления по той же причине, по которой механическая коробка передач требует сцепления.
Кроме того, трансмиссии с двойным сцеплением не требуют, чтобы водитель вручную переключал одну передачу на другую с помощью рычага переключения передач. Вместо этого процесс выбора передачи автоматизирован, так что DCT может работать как автоматическая коробка передач.Но, как мы объясним, он не выбирает передачи так, как обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором выполняет эту задачу.
Магия коробки передач с двойным сцеплением заключается в том, что она может очень быстро переключаться с одной передачи на другую. Такое быстрое переключение возможно, потому что, когда передача включена в одну из двух внутренних трансмиссий в DCT, следующая передача предварительно выбирается во второй из двух внутренних трансмиссий и готова к немедленному включению.
Таким образом, переход с одной передачи на другую занимает всего миллисекунды, что делает переключение передач с помощью DCT намного быстрее, чем с традиционной механической коробкой передач или обычной автоматической коробкой передач. Это особенно полезно для спортивных и гоночных автомобилей, где доли секунды могут быть разницей между победой и поражением.
Коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления, но без педали сцепления. В традиционной механической коробке передач включение сцепления требует, чтобы водитель использовал педаль сцепления.С DCT электроника управляет включением сцепления, отдавая команды внутренней гидравлике трансмиссии.
Каждое из двух сцеплений связано с одной или другой из двух внутренних трансмиссий. Чаще всего одна из этих трансмиссий содержит шестерни с нечетными номерами, а другая управляет шестернями с четными номерами. (Одна из трансмиссий также включает в себя передачу заднего хода для резервного копирования.)
Во время движения автомобиля с DCT, в зависимости от выбранной передачи, одна из внутренних трансмиссий включается с двигателем и приводит в движение автомобиль, в то время как другая отключается. от двигателя, но с предварительно выбранной для использования следующей передачей.Переключение передач происходит быстро и без прерывания потока крутящего момента через трансмиссию.
В типичном DCT при движении в автоматическом режиме трансмиссия предварительно выбирает следующую передачу, а затем выполняет все действия, необходимые для переключения между передачами. DCT будет включать и выключать две муфты по мере необходимости для переключения на повышенную передачу при ускорении и на пониженную при замедлении. Переключение передач осуществляется последовательно, то есть в числовом порядке, вверх и вниз. Тем не менее, DCT может быстро пройти весь диапазон передач благодаря процессу предварительного выбора передачи с двойным сцеплением.
Помимо автоматического режима, современный DCT может также работать как ручной без сцепления. Это означает, что водитель может выбрать следующую передачу вручную, обычно с помощью рычагов (подрулевых переключателей) на рулевом колесе. Водителю не нужно использовать педаль сцепления или каким-либо образом включать сцепление. Электроника и гидравлика трансмиссии автоматически включают оба внутренних сцепления. Ручное переключение позволяет очень быстро переключать передачи вверх и вниз и дает водителю полный контроль над поведением трансмиссии.
Чем DCT отличается от других автоматических коробок передач? — Найдите лучшие автомобильные предложения!В обычных автоматических трансмиссиях используется преобразователь крутящего момента для передачи мощности двигателя на трансмиссию и далее на ведущие колеса. По сути, гидравлическое устройство передачи крутящего момента, преобразователь крутящего момента обеспечивает передачу мощности, но также может отделять мощность от трансмиссии, когда двигатель работает на очень низких оборотах. Это позволяет водителям останавливаться и сидеть без дела, не выключая передачу.В DCT две муфты сцепления выполняют действие сцепления и разъединения.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT) — это еще один тип автоматических трансмиссий, и они становятся все более популярными. В вариаторе используется система подвижных шкивов в сочетании с ремнем или цепью для регулировки передаточного числа в широком диапазоне. Трансмиссия CVT не предполагает дискретного переключения передач с одной на другую, как в обычном автоматическом или DCT. Вместо этого он может изменять передаточное число в зависимости от требований к мощности.
CVT обычно предлагают отличную топливную экономичность, но у них есть характеристики, которые некоторые водители считают нежелательными. Чтобы бороться с этим, автопроизводители обычно программируют определенные рабочие передаточные числа вариатора, делая ощущение ускорения и звук более похожим на обычную автоматическую коробку передач. Некоторые даже предлагают подрулевые переключатели, чтобы водитель мог контролировать заранее запрограммированные передаточные числа, например, в современных моделях Subaru.
В отличие от вариатора, коробка передач с двойным сцеплением переключает передачи, как обычная автоматическая коробка передач, но делает это быстрее и с гораздо меньшими потерями мощности при переходе.DCT также чувствует себя и звучит более удовлетворительно для ушей энтузиаста вождения.
Почему некоторые люди не любят коробки передач с двойным сцеплением — Найдите лучшие предложения по автомобилям!Как и вариаторы, трансмиссии DCT обычно обеспечивают экономию топлива от хорошей до отличной по сравнению с другими типами трансмиссий, но у них есть несколько недостатков.
- Некоторым водителям быстрое переключение передач с некоторыми DCT может показаться резким и неудобным. трансмиссии со сцеплением, как правило, не так хорошо умеют ползать вперед на чрезвычайно низких скоростях на светофоре или медленно двигаться вперед на парковочное место
По этим причинам многие автопроизводители предпочитают использовать в своих автомобилях традиционные автоматические трансмиссии с гидротрансформатором или вариаторы. вместо DCT.Но для автомобилей с высокими характеристиками коробки передач с двойным сцеплением остаются популярным выбором.
Некоторые современные автомобили предлагают коробки передач с двойным сцеплением. Среди них Audi R8, Ford Mustang Shelby GT500, Nissan GT-R и Porsche 718 и 911. Но DCT не ограничиваются высококлассными спортивными автомобилями. Вы найдете их, например, в Kia Forte GT и Volkswagen GTI. Одно из самых странных применений этой технологии — в моделях Hyundai Ioniq Hybrid и Plug-in Hybrid.
Прогресс в технологии обычных автоматических трансмиссий, кажется, угрожает будущей популярности трансмиссий с двойным сцеплением.Некоторые предсказывают, что все меньше и меньше моделей будут предлагать технологию DCT в будущем. Но те автомобили, у которых они сейчас есть, выигрывают от их способности быстро переключать передачи с минимальной потерей крутящего момента.
Что такое коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?
По своей сути трансмиссии с двойным сцеплением представляют собой своего рода гибрид механической и автоматической трансмиссий. Они больше похожи на механическую коробку передач, однако используют два сцепления (следовательно, двойное сцепление) для синхронизации переключения передач.
Чтобы лучше понять, как работает коробка передач DCT, лучше всего понять, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто выключать сцепление, чтобы иметь возможность переключать передачи. Сцепление работает за счет кратковременного отсоединения привода двигателя от трансмиссии, что позволяет плавно переключать передачи. DCT работает с использованием двух сцеплений вместо одного, и оба управляются компьютером, поэтому нет необходимости в педали сцепления.
Коробка передач с двойным сцеплением управляется несколькими встроенными компьютерами.Эти компьютеры избавляют водителя от необходимости вручную переключать передачи, и весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно сравнить с автоматической коробкой передач. Основное отличие состоит в том, что DCT управляет нечетным и четным числом передач отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывания потока мощности при переключении передач. Основное различие между коробкой передач DCT и традиционной автоматической коробкой передач состоит в том, что в трансмиссии DCT не используется преобразователь крутящего момента.
Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?
Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень похожа на кабину автоматической трансмиссии, на этом сходство заканчивается. Фактически, DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической. Одним из основных преимуществ трансмиссии с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не прерывается, эффективность использования топлива увеличивается.
Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением может повысить топливную экономичность примерно на 10% по сравнению со стандартной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя передается на трансмиссию все время, особенно при ускорении.
Чем DCT отличается от механической коробки передач?
Когда водитель переключает передачу с помощью механической коробки передач, на выполнение действия требуется примерно полсекунды.Хотя это может показаться не таким уж большим, но по сравнению с 8 миллисекундами, которые предлагают некоторые автомобили DCT, эффективность становится очевидной. Повышенная скорость при переключении передач делает DCT значительно быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. На самом деле трансмиссия с двойным сцеплением работает так же, как и стандартная механическая трансмиссия.
Имеет как вспомогательный, так и входной валы, вмещающие шестерни. Также в нем есть сцепление и синхронизаторы. Основное отличие в том, что у DCT нет педали сцепления.Необходимость в педали сцепления устраняется благодаря тому факту, что гидравлика, соленоиды и компьютеры выполняют операцию переключения. Водитель по-прежнему может указывать компьютерной системе, когда выполнять определенные действия, с помощью кнопок, подрулевых переключателей или переключения передач. Это в конечном итоге улучшает общее впечатление от водителя и считается одним из наиболее динамичных доступных типов ускорения.
Чем DCT отличается от бесступенчатой коробки передач?
Многие современные автомобили оснащены вариатором.Бесступенчатая трансмиссия работает с помощью ремня, который вращается между двумя шкивами. Поскольку диаметр шкива изменяется, это позволяет использовать множество различных передаточных чисел шестерен. Отсюда он получает имя непрерывной переменной. Как и DCT, вариатор устраняет толчки при переключении из-за того, что водитель не переключает передачи. При увеличении или уменьшении скорости бесступенчатая трансмиссия будет соответствующим образом настраиваться для достижения максимальной производительности и эффективности.
Основное различие между DCT и CVT заключается в типе автомобиля, в котором он установлен.Обычно бесступенчатая трансмиссия используется в автомобилях с более низкими характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных транспортных средствах, которые производятся в меньших объемах. Еще одно сходство между DCT и CVT, которое они называют, заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.
Подходит ли мне коробка передач с двойным сцеплением?
Выбор коробки передач с двойным сцеплением дает множество преимуществ.Конечно, ваши собственные предпочтения будут основным решающим фактором, но не исключайте DCT, не зная, как это может улучшить ваши впечатления от вождения.
Поскольку трансмиссия с двойным сцеплением все еще относительно новая, многие производители автомобилей используют свои собственные торговые марки. Для Seat, Skoda и Volkswagen он известен как DSG, Hyundai — EcoShift, Mercedes Benz — SpeedShift. Ford назвал его PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти названия, связанные с любым интересующим вас автомобилем, это означает, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением.
Улучшенное ускорение
Для переключения передач трансмиссии с двойным сцеплением требуется примерно одна десятая секунды, а это означает, что водитель испытывает улучшенное ускорение. Это улучшенное ускорение делает его популярным для высокопроизводительных автомобилей. Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, их использование в основном предназначено для высокопроизводительных автомобилей, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, обеспечиваемые коробкой передач с двойным сцеплением, в настоящее время быстро становятся популярным выбором для многих новых марок и моделей автомобилей.
Более плавное переключение передач
Коробка передачс двойным сцеплением идеально подходит для динамичного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и прямым. Такое плавное переключение передач устраняет многие стуки и стуки, характерные для механических коробок передач.
Амортизатор переключения — обычное явление для автомобилей с механической коробкой передач, и DCT полностью исключает это. Одно из основных преимуществ, которое ценят многие водители, — это возможность выбирать, хотят ли они, чтобы компьютер выполнял переключение от их имени, или они хотели бы управлять им самостоятельно.
Мощность и эффективность
Если сравнить трансмиссию с двойным сцеплением и стандартную автоматическую трансмиссию, то эффективность как по топливу, так и по ускорению увеличивается примерно на 6%. Переход с автоматического на ручной режим происходит плавно и позволяет водителю лучше контролировать процесс вождения. Для тех, кто ценит улучшенную мощность, эффективность, гибкость и возможности экономии топлива, автомобиль DCT легко предоставит все эти функции.
Что такое двойное сцепление и что мне действительно нужно?
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
В автомобиле с механической коробкой передач водитель нажимает педаль сцепления каждый раз при включении или выключении передачи. Отпустите газ, нажмите сцепление, без усилий переведите рычаг переключения передач с одной передачи на другую и отпустите сцепление, давая ему больше газа. Все это стало возможным благодаря небольшим деталям внутри коробки передач, известным как синхронизаторы, и нескольким другим частям механической головоломки.
Синхронизаторы или синхронизирующие шестерни — это то, что делает переключение плавным и быстрым. Они также избавляют от необходимости использовать двойное сцепление или дважды использовать сцепление за каждую смену.
Если вы водите современный автомобиль, практически нет причин, по которым вам когда-либо понадобится двойное сцепление, но не лгите: вы никогда полностью не понимали отсылку из того единственного фильма Вина Дизеля, и это всегда было проблемой в мире. затылок. Настал день, наконец, узнать все о двойном сцеплении.Садись, пиццайник.
Что такое двойное сцепление?
Проще говоря, двойное сцепление — это действие двойного нажатия педали сцепления во время одного переключения передач. При запуске на пятой передаче это выглядит следующим образом:
Сцепление включено, переключатель с пятой передачи на нейтраль, сцепление выключено, быстрое нажатие педали газа, включение сцепления, переключение с нейтрального положения на четвертую. Если вы переключаете передачу на более высокую передачу, сигнал дроссельной заслонки не нужен.
В автомобиле без синхронизаторов внутри трансмиссии двойное сцепление используется для существенного сцепления шестерен, входных и выходных валов друг с другом для плавной передачи мощности.
Двойное сцепление — это то же самое, что двойное сцепление?
Я думаю, у вас немного перекрещивается провод. Двойное сцепление — это глагол, как от двойного сцепления. Двойного сцепления не существует. Коробка передач с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой используются два пакета сцепления. Один пакет обрабатывает нечетные передачи, а другой — четные.
Что такое пакет сцепления?
Пакет сцепления представляет собой узел фрикционных дисков, металла, пружин и поршней с механическим и / или гидравлическим приводом внутри корпуса автоматической коробки передач, который позволяет автомобилю переключаться между передачами.
Научитесь водить машину в Skip Barber Racing School
Изучить поведение, причуды и индивидуальность вашего автомобиля можно самостоятельно, но не на пустом месте. Пропущенная точка разрыва или фиксация цели на том дереве может означать погнутый бампер или серьезные медицинские счета. Зачем рисковать, если вы можете безопасно научиться водить машину у профессионалов Skip Barber Racing School?
Компания Drive стала партнером легендарной школы гонок Skip Barber, чтобы гарантировать, что при первом включении зажигания автомобиля вы не улетите в канаву.
Часто задаваемые вопросы о двойном сцеплении
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Q: Переключает бабушка без двойного сцепления?A: Поверьте, вы не станете бабушкой, если у вас нет двойного сцепления в Subaru BRZ 2022 года.
Q: Есть ли в современных автомобилях двойное сцепление?A: В некоторых дизельных полуприцепах и некоторых гоночных автомобилях по-прежнему используются методы двойного сцепления.
Q: Согласование оборотов — это то же самое, что и двойное сцепление?A: Целью согласования оборотов является согласование частоты вращения двигателя со скоростью трансмиссии. Назначение двойного сцепления — согласовать входной вал двигателя с шестерней и выходным валом коробки передач, на которую вы переключаетесь. Если скорости не совпадают, он не сможет переключиться на передачу.
Q: Двойное сцепление — это хорошо или плохо?A: Если вы водите современный автомобиль с механической коробкой передач, двойное сцепление не требуется.Это больше не является ни хорошим, ни плохим, хотя некоторые люди сказали бы, что это делает переключение более осознанным, что продлевает жизнь.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с
редакторами Drive!Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram. Вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
4 ошибки, которые испортят трансмиссию с двойным сцеплением
Добавлено 23 июля, 2019 Аарон Видмар DCT, привычки вождения, трансмиссия с двойным сцеплением, трансмиссия с двойным сцеплением (DCT), разрушенная машина, разрушенная трансмиссияКомментариев нет
Фото: Колесо новостей
Многие водители обращаются с коробкой передач с двойным сцеплением в своих автомобилях так же, как с автомобилями с автоматической коробкой передач.Но коробка передач с двойным сцеплением больше похожа на механическую, чем на автоматическую. И если вы не будете обращаться с ним должным образом, вы можете навсегда повредить его.
Некоторые из ваших нынешних привычек вождения могут испортить коробку передач с двойным сцеплением. Если вы делаете что-либо из следующего и в вашей машине есть DCT, отключите его!
Проблемы с вождением автомобиля? Принять меры, если загорелся какой-либо из этих сигнальных индикаторов
Привычки, которых следует избегать, чтобы не испортить трансмиссию с двойным сцеплением
Не снимайте ногу с тормоза
Если у вас есть склонность оставлять DCT без тормозов, например, при ожидании в пробке или у подножия склона, возможно, пакет сцепления изношен.Когда тормоза не задействованы, некоторые DCT заставляют сцепления постоянно проскальзывать, чтобы удерживать вас на месте. Это зависит от того, как работает ваша трансмиссия, но вы можете подвергнуть блок сцепления дополнительному нагреву и износу.
Прекратить перевод автомобиля на нейтраль
Те, кто привык к переключению передач, могут иметь привычку переключать свой автомобиль на нейтраль, когда они полностью останавливаются на перекрестке. Вам не нужно этого делать с коробкой передач с двойным сцеплением. Автомобиль интуитивно отпускает сцепления при торможении, поэтому нет смысла выходить из режима Drive.
Если вы когда-либо переводили автомобиль в нейтральное положение, держите тормоз нажатым при переключении на нейтраль и выходе из нее, чтобы защитить сцепление.
Виновны ли вы в любой из этих типичных ошибок при техническом обслуживании автомобилей? Узнать…
Прекратить неправильный запуск
В более спортивных автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением водители любят трогаться с места, но неправильное выполнение этого может серьезно повредить коробку передач и диски сцепления. Не удерживайте педаль тормоза, когда вы увеличиваете обороты на газ, потому что сцепление будет повреждено при попытке сдвинуть машину с места, пока вы боретесь с ней с помощью тормозов.В общем, никогда не разгоняйте двигатель при торможении.
Прекратите удерживать автомобиль на месте, разогнавшись
Если вы сидите на склоне, не нажимайте повторно педаль ускорения, чтобы сохранить свое положение. То же самое касается включения заднего хода и ускорения назад, чтобы не скатиться с холма. Оба метода быстро приведут к перегреву сцепления. Вместо этого используйте тормоза.
Поведенческая логика и функции сцепленияразличаются от производителя к производителю, поэтому изучите свою конкретную модель, чтобы узнать, как правильно работать.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет много информации о том, как правильно обращаться, чтобы не испортить коробку передач с двойным сцеплением.
Источники: Engineering Explained, 2014 Hyundai Veloster Инструкция по эксплуатации
Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи.Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.
Что такое коробка передач с DCT или двойным сцеплением?
DCT означает «Коробка передач с двойным сцеплением», но одно это не объясняет полностью. DCT — это тип автоматической ручной трансмиссии (AMT) с двумя сцеплениями вместо одного.Они завоевывают популярность, потому что предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычная автоматическая коробка передач.
Как и обычная механическая коробка передач , AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и муфту (или муфты в случае DCT), которая отключает трансмиссию от двигателя при переключении на другую пару передач. Однако переключение передач не выполняется водителем, управляющим педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.
Педали сцепления нет, а переключение передач осуществляется с помощью приводов, которые могут запускаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель дергает за рычаг переключения передач или щелкает подрулевыми переключателями. Кроме того, это последовательное переключение, что означает прямое переключение передач вверх или вниз, как на мотоцикле.
Примечание: наличие подрулевых переключателей или ручных режимов — не лучший способ определить, есть ли у вас AMT. В некоторых автомобилях, оснащенных AMT, отсутствует режим ручного переключения передач, и они маскируются под обычные автоматические трансмиссии.И наоборот, у многих штатных автоматов есть ручной режим или подрулевые переключатели.
PDK Porsche, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, — это коробка передач с двойным сцеплением (как вы знаете, если читаете по-немецки). На синей диаграмме показана первая передача, включенная одним сцеплением, а на зеленой диаграмме показана вторая передача, включенная другим.
DCT не для всех
У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль, не имеющий спортивных претензий.Трансмиссии DCT имеют тенденцию проявлять креновидность при движении на низких скоростях на парковках, особенно при трогании с места первым или задним ходом. В таких ситуациях они не ползут так плавно, как автоматика, потому что сцепление выключается. Поскольку вы сами этого не выпускаете, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.
Эти проблемы с управляемостью с годами все больше сглаживаются до такой степени, что вы можете даже не замечать разницы или, по крайней мере, не заботиться о ней.
Тем не менее, Ford все еще борется с последствиями трансмиссии PowerShift, установленной на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. Фактически это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо ручной режим переключения передач. DCT — это с технической точки зрения, особенно если у них отсутствует режим M, но они не те, которых ожидают покупатели этого сегмента с плавным плавным переключением передач и легким ползанием. Это могло бы быть нормально, если бы его единственной проблемой было отличие, но были и серьезные механические проблемы.
Тип переключателя не указывает, какой тип трансмиссии имеет автомобиль. Все они работают по-разному, но все управляют коробкой передач с двойным сцеплением. По часовой стрелке сверху слева: Porsche 911 2020 года, Chevrolet Corvette 2020 года, Volkswagen GLI 2019 года и BMW M2 2019 года.
Почему два сцепления лучше одного
Первые автоматизированные механические трансмиссии имели одинарное сцепление и в основном появлялись в качестве автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic).Несмотря на то, что они достигли своих целей по производительности, плохая управляемость на низких скоростях была печально известна, в то время как переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что передачами с нечетными номерами можно управлять с помощью одной муфты, а передачи с четными номерами — с помощью другой. Это позволяет DCT предварительно загружать следующую передачу для выполнения почти мгновенного переключения передач, поскольку одна муфта выключает текущую передачу всего за миллисекунды до того, как другая включит следующую передачу.Как вы можете себе представить, определенный объем мониторинга трансмиссии должен быть посвящен прогнозированию того, что водитель будет делать дальше, чтобы система могла должным образом подготовиться к переключению на повышенную или понижающую передачу.
Количество клатчей — не единственная вариация, существующая во вселенной AMT. Также возникает вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, однодисковое или многодисковое. Влажные муфты (погруженные в масло) лучше переносят тепло, чем сухие муфты, а несколько пластин лучше справляются с более высокими нагрузками по крутящему моменту и многократными запусками управления пуском.Есть также DCT с обычным автоматическим преобразователем крутящего момента, хотя и довольно маленьким.
Видео по теме:
Коробка передачDSG с двойным сцеплением — The Car Guide
Коробка передач DSG, получившая свое название от немецкого DirektSchaltGetriebe, широко известна на английском языке как коробка передач с прямым переключением передач. Название DSG применяется исключительно к продукции Volkswagen, в то время как технология того же типа носит другие названия в зависимости от производителя. В общих чертах это называется DCT для трансмиссии с двойным сцеплением.
Поскольку многие производители в настоящее время предлагают этот тип трансмиссии, он больше не предназначен для верхних слоев легковых и спортивных автомобилей. Автомобили с меньшими двигателями, такие как VW Golf и Ford Focus, скоро будут оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением. Audi называет это S-Tronic, а в Porsche — Porsche Doppelkupplung (сокращенно PDK). В компании Mitsubishi используется термин TC-SST для трансмиссии Sportronic Shift с двойным сцеплением. Что касается американцев, то вскоре Ford запустит версию DCT под названием Power Shift.Nissan уже некоторое время продает собственную коробку передач с двойным сцеплением для GT-R. Коробки передач с двойным сцеплением уже очень популярны в Европе, поскольку они помогают снизить расход топлива и массу автомобиля. Однако жители Северной Америки получают DSG в основном в качестве опции на немецких спортивных автомобилях высокого класса в качестве меры для значительного улучшения характеристик.
В конце концов, не такой уж новый
Концепция коробки передач с двойным сцеплением не совсем нова. Он был изобретен в 1935 году французским инженером Адольфом Кегрессом.Названный Autoserve, он впервые был установлен в Citroën Traction Avant в 1939 году. Впоследствии от него отказались на много лет, но в 1980-х годах эта идея вновь всплыла на поверхность в гоночных автомобилях Porsche 956 и 962 C, а также Audi Sport Quattro. Однако только в 2003 году, после шести лет работы Volkswagen Group и ее немецкого поставщика BorgWarner, эта трансмиссия вернется в серийные автомобили, особенно в европейские версии Golf R32 и Audi TT. DSG была добавлена, чтобы улучшить скорость переключения передач и дать водителям ощущение гоночного автомобиля.С 2008 года семиступенчатая версия (DSG7) предлагалась на автомобилях с меньшими двигателями, чтобы улучшить их экономию топлива. С тех пор как компания Kégresse впервые изобрела эту коробку передач, самым большим нововведением в коробке передач с двойным сцеплением является добавление электронного управления для упреждения выбора передачи.
Как это работает
Коробка передач DCT отличается от автоматической коробки передач с ручным режимом работы главным образом наличием двух пакетов сцепления. Фактически, коробка передач с двойным сцеплением состоит из двух коробок передач, соединенных парой сцеплений, одна для передач с четным номером, а другая для передач с нечетным номером.Это немного похоже на разделение обычной коробки передач на две половинки коробки передач — одну для передач 1, 3 и 5, а другую для передач 2, 4 и 6. Лучший способ понять концепцию — это на конкретном примере.
Когда вы начинаете движение, полу-коробка передач № 1 включается первой, а полу-редуктор № 2 — уже второй. Вы ускоряетесь на первой передаче, а когда приходит время переключиться на вторую, сцепление два вмешивается, чтобы переключить коробки передач. Первое сцепление выключается, а второе сцепление переключается на второе на полу-коробке передач №2.В то же время полу-редуктор №1 предварительно выбирает третью передачу. Затем, когда пришло время переключиться на третью передачу, сцепление повторно включает половину коробки передач №1 и переходит на третью, которая уже была выбрана заранее. В то же время полу-редуктор №2 предварительно выбирает четвертую передачу и так далее. Электронный блок управления вычисляет следующую логическую передачу, и даже трансмиссия не знает, что ее ждет.
Когда передачи переключаются постепенно, в логическом порядке возрастания, переключение происходит очень быстро. Однако непоследовательное переключение может означать потерю драгоценных секунд.Например, переключение со второй на четвертую занимает больше времени, так как эти две передачи находятся на одной и той же полуторной коробке передач. Самое продолжительное время реакции идет со второй на шестую (или с шестой на секунду), поскольку эти шестерни находятся на одной коробке передач и находятся дальше друг от друга.
Помимо скорости, последовательное переключение передач помогает предотвратить потерю крутящего момента и устранить провалы в ускорении. Когда автомобиль идет вторым, третье место уже предварительно выбрано полу-коробкой передач №1, но еще не включено другим сцеплением.Когда достигается идеальная точка переключения, сцепление, связанное со второй передачей, размыкается (выходит из своего положения), в то время как другая одновременно замыкается (включается). Этот процесс перекрытия, когда одно сцепление размыкается, а другое замыкается, позволяет легко переключать передачи всего за три или четыре сотых секунды. Таким образом, доступная мощность является постоянной и плавной.
Porsche PDK
http://www.youtube.com/watch?v=m2bZ4R
Volkswagen DSG
Вождение с DSG
Volkswagen DSG, как и большинство трансмиссий с двойным сцеплением, использует традиционную шкалу PRNDS, но разница в том, что она работает автоматически в режимах D и S — с D для комфортного режима и S для более спортивного и резкого поездка.В комфортном режиме (D) передачи включаются раньше, чтобы предотвратить слишком высокие обороты. Это снижает уровень шума и помогает ограничить расход топлива. В спортивном режиме (S) коробка передач дольше использует первую передачу, чтобы двигатель оставался на максимальном КПД или на максимальных оборотах. Таким образом, большую часть времени мы получаем крутящий момент и максимальную мощность, что особенно хорошо для автомобилей с двигателями с турбонаддувом — например, тех, на которых специализируются Volkswagen и Audi. Хотя автоматический режим работает отлично, вы можете переключиться в ручной режим, сдвинув джойстик влево. или прямо перед переключением на повышенную или пониженную передачу.На некоторых моделях вы также можете переключиться в ручной режим с помощью подрулевых лепестков, как в автомобиле Формулы-1. Используйте левую для переключения на повышенную передачу и правую для понижения передачи.
Из нескольких преимуществ этого типа трансмиссии наиболее очевидным является скорость переключения передач, которая занимает всего доли секунды. Это преимущество лучше всего ценится в автогонках, которые включают тысячи переключений передач. Для обычного повседневного использования и для серийных автомобилей эта функция не дает тех же преимуществ.Для повседневной езды этот тип коробки передач повышает мощность, обеспечивает более плавное переключение передач и снижает расход топлива. Кроме того, ваши ускорения более линейны, поскольку нет прерывания потока мощности. А для энтузиастов вождения будьте уверены, что коробка передач DSG доставляет непревзойденное удовольствие от вождения, давая вам почувствовать, что испытывают водители гоночных автомобилей.
Короче говоря, революционная коробка передач с прямым переключением отличается от других благодаря переключению передач без потери передачи крутящего момента.Другими словами, вы можете переключать передачи без заметного прерывания потока мощности. Кроме того, переключение происходит очень быстро, порядка 8 миллисекунд. Для сравнения, примите во внимание, что трансмиссия Ferrari Enzo переключает передачи за 150 миллисекунд. DSG также в 10 раз быстрее, чем коробка передач BMW SMG, которая в настоящее время является самой быстрой автоматической коробкой передач с ручным режимом на рынке. По данным Audi, операции переключения передач выполняются даже быстрее, чем если бы они выполнялись вручную.Например, A3 с 6-ступенчатой механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км / ч за 6,9 секунды, а с коробкой передач DSG — всего за 6,7 секунды.
Таким образом, коробка передач DSG такая же удобная, как автоматическая коробка передач, и такая же захватывающая в управлении, как стандартная.