Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Почему топливный фильтр нужно менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. | Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками. |
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный модуль со встроенным фильтром. Топливный модуль со встроенным фильтром. | После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр. |
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Топливные фильтры для дизельных двигателей.Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
- Volkswagen 30 (выносные фильтры)
- Renault 120
- Kia 60
- Hyundai 60
- Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
- Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
- Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
- Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!
Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.
Без топлива не работает двигатель, а без двигателя — все остальное.
Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем — то лишь в теории.
Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.
Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.
Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:
1) потеря мощности,
2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе,
3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты «плавают».
4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)
По порядку о каждом пункте:
Все дело в том что бензонасос — хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.
Плохо заводиться.
Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен — в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге — автомобиль плохо заводиться.
В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.
Некорректная работа двигателя
Двигатель работает с перебоями или глохнет — проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.
Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
1) Езда на «сухом» баке
2) Работа бензонасоса при езде на газу
3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния «вакуумной упаковки», или вовсе нарушение механической целостности.
4) Вода в баке
5) Грязь/ржавчина/мусор в баке
6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.
7) Износ якоря/щеток насоса
8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.
9) Естественный износ.
10) Кустарная установка/снятие бензонасоса «индейцами»
И так, по порядку:
При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин — единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во — первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель — работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу — от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.
При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой — не дает поступать бензину в нужном количестве.
Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит — возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.
Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур.
Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.
Грязь/ржавчина/мусор в баке
Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода — а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.
Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.
Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.
Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса — явление хоть и редкое, но все же такое бывает. Самый банальный способ — словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным. Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с «развоздушкой» что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива — песка, мелкой металлической стружки и т. д.
Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе.
Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:
— установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.)
— установка насоса без сетки.
— неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
— установка насоса без специального инструмента.
Подробнее об «индейцах» — читайте в следующей статье.
Зачем менять сетчатый фильтр бензонасоса
Старый сетчатый фильтрВ топливной системе инжекторных автомобилей используется два топливных фильтра: грубой очистки (тот самый сетчатый фильтр бензонасоса о существовании и необходимости замены которого мало кто знает) и мелкой очистки (этот фильтр подлежит замене во время каждого планового ТО).
Функция сетчатого фильтра понятна из его названия — задерживает крупные частицы мусора, имеющиеся в топливе. Однако из-за того, что он находится в самом бензонасосе, который расположен в бензобаке, замена его не так проста. Тем не менее, пренебрегать его заменой не стоит.
Мастера считают, что выполнять замену сетчатого фильтра необходимо чуть ли не каждые 50 тыс.км. При этом напоминая о качестве отечественного топлива, говорят, что можно и чаще.
Хотя на практике, многие меняют около 100 тыс. км, но есть и такие, которые делают это и после 200 тыс. Например, в этом видео ребята показали, сетчатый фильтр очищавший бензин, внимание, целых 250 тысяч километров.
Последствия эксплуатации забитого сетчатого фильтра
Забитый сетчатый фильтр снижает производительность топливного насоса (должен поддерживать давление (4 атмосферы), которое обеспечит эффективный впрыск топлива при работе двигателя на всех режимах).
Бензонасос должен быть способным качать топливо в объемах превышающих потребности двигателя при развитии максимальной мощности.
И, как следствие, происходит падение мощности двигателя и динамики его работы. Кроме того, это может привести к выходу из строя бензонасоса, работающего все время на пределе.
Если у Вас на спидометре пробег уже за 50 тыс. км и наблюдаются похожие симптомы в работы двигателя, задумайтесь о замене сетчатого фильтра бензонасоса.
К падению производительности бензонасоса также может привести несвоевременная замена топливного фильтра мелкой очистки (представьте, сколько у него внутри может быть грязи, если даже сетчатый фильтр теряет пропускную способность).
Подробная инструкция по замене сетчатого фильтра Авео тут.
Подробная инструкция по замене топливного фильтра Авео здесь.
Читайте также:
Спасибо, за нажатые социальные кнопочки!
Через сколько км нужно менять топливный фильтр
Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.
В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.
При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.
Почему нужно менять топливный фильтр?
Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:
- Посторонние частицы забивают инжекторы и повреждают их прецизионные детали, ухудшая работу силового агрегата в целом.
- Твердые частицы, проникшие в камеры сгорания карбюраторных двигателей, повреждают зеркало цилиндров и поршни, что приводит к преждевременному ремонту блока цилиндров.
- Вода, постоянно присутствующая во всех видах топлива, нарушает работу дизельных двигателей в зимнее время, поэтому их топливные фильтры должны задерживать ее наравне с другими загрязнителями. Заметим, что для бензиновых моторов вода не представляет особой опасности, ее не фильтруют.
Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.
Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.
Где и как устанавливают топливный фильтр?
От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.
Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.
В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.
Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.
Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?
Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.
- Фильтры карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы величиной свыше 20 мкм. Давление бензина в топливопроводах таких машин невелико, поэтому фильтры тонкой очистки изготавливают для них из прозрачного пластика, через стенки которого можно оценить степень загрязненности.
- Фильтры инжекторных ДВС по причине более сложного устройства и наличия высокоточных деталей задерживают частицы размером меньше 10 мкм. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливают в металлическом корпусе. Погружные делают из высокопрочного пластика.
- К фильтрам, через которые проходит топливо дизельных транспортных средств, предъявляются еще более жесткие требования. Чтобы ТНВД (топливный насос высокого давления) работал долго и надежно, размер частиц не должен превышать значение 5 мкм.
Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.
Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.
Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.
Как часто менять топливный фильтр?
Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.
В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:
- рост потребления топлива;
- невозможность завести машину;
- движение, сопровождаемое рывками;
- самопроизвольное выключение двигателя;
- рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
- падение мощности, сначала при увеличении нагрузки, затем постоянно.
Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.
Как заменить бензонасос самостоятельно
Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.
Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.
Содержание статьи
Где находится бензонасос
Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.
Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.
Как снять бензонасос
Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.
Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!
Сделать это можно следующим образом:
- отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
- на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;
Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.
Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.
Как снять трубку с бензонасоса
Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.
Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.
Снятие бензонасоса и замена
После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).
- Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
- Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
- После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.
Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.
Добавим, что во время монтажа следует:
- внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
- также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.
По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.
Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.
После замены бензонасоса не заводится машина
Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.
Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.
Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:
- были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
- новый бензонасос является неисправным;
- произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;
Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.
В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.
При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.
Читайте также
как часто и через какой пробег нужно менять, симптомы для смены и рекомендации для дизельных и бензиновых двигателей
Автор:Виктор
Предназначение топливного фильтрующего устройства в автомобиле заключается в качественной очистке использующегося горючего. Попадая в топливную аппаратуру, загрязнители накапливаются и могут вызвать остановку двигателя или перебои в работе автомобиля. Необходимо следить за периодичностью замены топливного фильтра, чтобы он мог качественно справлятся с функцией отделения и удержания посторонних примесей.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Типы топливной системы
Схема топливной системы авто
Чтобы понять, когда надо менять фильтрующее устройство на бензиновом или дизельном двигателе, нужно разобрать разновидности топливных систем:
- Карбюраторные. Такие моторы работают на бензине. Карбюраторные системы считаются устаревшими и являются одними из наиболее сложных по конструкции. Предназначение карбюратора заключается в приготовлении топливовоздушной смеси для силового агрегата. Карбюраторные системы имеют множество подсистем, обеспечивающих выполнение этой функции в разных режимах работы ДВС. Несмотря на все недостатки, такие двигатели имеют и достоинства. Например, низкая цена ремонта за счет недорогих элементов топливной аппаратуры. Карбюраторные моторы не нуждаются в установке насосов высокого давления. Минусы обычно связаны с обслуживанием ДВС. Карбюраторные двигатели нуждаются в постоянном уходе. В холодное время года мотор надо правильно настроить, чтобы он мог без проблем запускаться при низких отрицательных температурах.
- Моноинжекторные. Считаются более современными системами, характеризующимися наличием монофонического впрыска. Вместо карбюратора в основе используется распылительное устройство, оборудованное одной форсункой. Распыление топлива происходит в момент, когда силовой агрегат засасывает воздушные потоки. Моноинжекторные системы питания устанавливаются на моторы, работающие на бензине. Для оптимальной работы агрегата требуется наличие топливного насоса высокого давления и обратная магистраль. Система оборудуется также блоком управления двигателя, использующегося для правильной дозировки бензина. Управляющий модуль получает данные от датчиков массового расхода воздуха, давления топлива и прочих, в результате чего настраивает ДВС для корректной работы. Благодаря использованию монофонического впрыска сама конструкция более дорогая по сравнению с карбюраторными системами, но агрегат проще заводится при холодной температуре и функционирует в целом стабильнее. Это позволяет снизить финансовые расходы на техническое обслуживание.
- Инжекторные системы питания с распределенным впрыском. Более совершенный вариант двигателя. Может использоваться многоточечный либо распределительный впрыск. В таких версиях были исправлены основные недостатки, характерные для более старых инжекторных систем. Каждый цилиндр силового агрегата оснащается форсунками. В целом инжекторы имеют схожий принцип действия с описанными выше системами, но такие моторы считаются более экологичными. Благодаря модернизации конструкторам удалось добиться стабильного функционирования агрегата и снизить расход топлива, также была увеличена и себестоимость систем.
- Инжекторные ДВС с непосредственным впрыском. Этот тип считается одним из самых совершенных. В таких двигателях процесс распыления топливовоздушной смеси осуществляется при помощи форсунок, монтирующихся на каждый цилиндр мотора. Благодаря этому расход горючего по сравнению с системами с распределительным впрыском был снижен на 20%. Конструкторы смогли увеличить технические параметры работы агрегата, в том числе его мощность. Основным недостатком такой системы считается ее дороговизна, высокая требовательность к эксплуатации и качеству заливаемого топлива, а также зависимость от использования разных насосных устройств. Речь идет не только о топливном насосе высокого давления.
- Дизельные системы с плунжерным многосекционным насосом. В ней впрыск горючего осуществляется в момент, когда насосная секция выдает порцию топлива. Сам насос приводится в действие от воздействия кривошипного вала. Такие системы не так требовательны к качеству использующейся солярки, ее стоимость в целом более низкая, но она не так экологична. Эти системы не оборудуются турбонагнетателем, что можно отнести к недостаткам.
- Дизельные системы с насос-форсунками. Из достоинств усовершенствованных моторов можно выделить практичность и более надежную работу двигателя. При поломке одного из цилиндров другие устройства продолжают работать в привычном режиме. Каждая форсунка оснащается собственным насосом, что дает возможность не использовать слишком длинные топливные приводы повышенного давления. Но стоимость форсунок довольно высока, причем эти элементы относятся к категории расходных материалов, поэтому их тоже меняют с определенной периодичностью, когда они отрабатывают свой срок службы. Такие системы требовательны к качеству использующегося горючего.
- Common Rail. Такие системы питания считаются наиболее усовершенствованными, их применение подразумевает использование общей рампы. Принцип действия похож с ТС непосредственного впрыска на бензине. Системы питания Common Rail подразумевают наличие электрического насосного устройства повышенного давления, с помощью которого в магистралях создается давление выше 200 атмосфер. Посредством электрических импульсов, подающихся с блока управления двигателя, осуществляется открытие форсунок. К основным достоинствам системы относятся высокий коэффициент полезного действия агрегата, сниженный расход горючего и минимальный объем вредных веществ в отработанных газах, что делает моторы экологичными. К минусам можно отнести требовательность двигателей к качеству солярки.
Канал ural biker показал, как выполняется смена фильтрующего устройства топлива в Ниссан Кашкай.
Интервал замены топливного фильтра в автомобиле
Теперь разберем, как часто и при каком пробеге нужно производить замену фильтрующего устройства. Точный период эксплуатации и километраж, при котором выполняется смена элемента, указывается в официальном регламенте. Чтобы понять, через сколько менять фильтр обязательно ознакомьтесь с сервисной книжкой. Также интервал замены устройства зависит от условий использования, в частности, от качества заливаемого горючего и запыленности наших дорог.
Учитывая эти факторы, из указанного производителем срока службы фильтра надо вычесть как минимум 10-15 тысяч км пробега. Если в сервисном руководстве указано, что устройство проработает 40 тысяч км, то рекомендуется выполнять его замену через 25-30 тыс. Специалисты советуют производить замену топливного фильтра каждые 20-25 тыс. км пробега независимо от того, когда это рекомендует делать автопроизводитель. Некоторые модели Форд и Ниссан оснащаются необслуживаемыми фильтрами, ресурс эксплуатации которых равен сроку службы машины. Производитель Ниссан в марках авто, оснащенных обслуживаемыми фильтрами, установил интервал замены, составляющий 10 тысяч км пробега.
Причины неисправностей
В каких случаях необходимо поменять фильтрующий элемент:
- Если он засорился и отработал свой срок службы.
- Если выполнялся ремонт системы питания, и в ходе процесса производилось снятие некоторых ее компонентов.
- Если в бензобак попала грязь и другие сторонние вещества, к примеру, присадки, негативно отразившиеся на работе силового агрегата. Когда топливные магистрали будут промыты, надо выполнить монтаж нового фильтра.
- В качестве профилактической меры перед длительной поездкой на большое расстояние.
- Если вы длительное время заправлялись низкокачественным горючим, что привело к появлению проблем в работе двигателя.
Как выглядит фильтрующее устройство в разрезе после 10 тысяч км пробега, узнайте из ролика, снятого каналом TEXaS TV.
Признаки забитого фильтра
Вкратце о симптомах, которые указывают на неработоспособность фильтрующего устройства:
- Силовой агрегат автомобиля стал работать неравномерно. ДВС «троит», его обороты то падают, то увеличиваются.
- Периодически, особенно при езде в гору, мотор машины теряет мощность, снижается его тяга. Для восполнения мощности водителю приходится сильнее жать на газ.
- Если авто едет в гору на пониженных оборотах, то двигатель может заглохнуть. При этом нажатие на педаль газа не даст результатов.
- Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то в переключении скоростей могут возникнуть проблемы. Это связано с тем, что ДВС неверно передает команды от мотора и выполняет переключение передач не вовремя.
- Увеличивается расход горючего.
Замена топливного фильтра
Рекомендации и инструкция о том, как правильно заменить фильтрующее устройство, приведены ниже.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- сам фильтр;
- гаечные ключи, их размеры зависят от конструктивных особенностей авто;
- отвертки с плоским и крестовым наконечником;
- тряпки.
Канал Авто Ремонт предоставил ролик, в котором показал процесс замены фильтрующего устройства на примере машины Шевроле Лачетти.
Пошаговая инструкция
Процесс замены в авто, работающем на бензине или дизеле, будет отличаться в зависимости от места установки фильтра. Устройство может располагаться под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Если же фильтр необслуживаемый, он устанавливается в сборе с бензонасосом. Рассмотрим процесс замены для каждого случая.
Без бензонасоса
Если ТФ устанавливается не в топливном насосе, а автономно, процедура замены осуществляется так:
- Найдите устройство, расположенное под днищем автомобиля или в моторном отсеке.
- Откройте блок с предохранителями и вытащите деталь, отвечающую за работу двигателя. Заведите мотор и дождитесь, пока он заглохнет. Это значит, что в топливной системе было сброшено давление.
- Определите тип фиксации топливного устройства к магистрали. Для крепления производители используют болты, саморезы, шланг с хомутами или специальные защелки. В зависимости от типа фиксации выполните демонтаж фильтра. Для этого можно отсоединить защелки, ослабить хомуты на патрубках, открутить болты либо саморезы, предварительно обернув устройство в ветошь. При отсоединении фильтра из него выйдет часть топлива, будьте осторожны. После демонтажа детали оцените состояние прокладок и уплотнителей, если они имеются. Изношенные уплотнительные компоненты подлежат замене.
- Выполните монтаж нового фильтра, учитывая направление топлива по магистрали. Здесь важно не допустить ошибку, чтобы не нарушить работу двигателя. Стрелка, нанесенная на корпус фильтра, указывает на направление подачи горючего.
- Подключите на место топливную магистраль и проверьте ее состояние. В случае повреждения шланги подлежат замене.
- Поставьте на место предохранительный элемент насосного устройства. Заведите двигатель. Из-за сброса давления сделать это с первого раза может быть проблематично, но после нескольких попыток запуска все наладится. Выполните контрольную поездку и проверьте состояние фильтра. При наличии утечки исправьте проблему.
- 1. Открутите болты, фиксирующие устройство на магистрали
- 2. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его
В сборе с бензонасосом
Если фильтр необслуживаемый, но он все равно забился, производители автомобилей рекомендуют менять топливный насос в сборе.
Но для экономии средств можно произвести замену непосредственно фильтра, роль которого в насосных устройствах выполняет специальная сеточка:
- Бензонасос монтируется в топливном баке. Получить к нему доступ можно, сняв заднее сиденье и открыв специальный люк, фиксирующийся на болтах. В некоторых автомобилях, к примеру, Форд Фокус, люка может не быть. Тогда автовладельцу придется демонтировать топливный бак.
- Откройте блок с предохранителями и демонтируйте устройство, отвечающее за функционирование насоса. Запустите мотор и подождите, пока он заглохнет.
- Открыв люк, вы увидите крышку бензонасоса. Вам надо отключить разъемы с провода, подсоединенные к ней, после чего выполнить демонтаж всех патрубков.
- Открутите крышку и извлеките топливный насос.
- Фильтрующая сетка располагается внутри устройства. Процедура демонтажа зависит от конструктивных особенностей машины, обычно она не вызывает сложностей. Для разбора насоса открутите все болты и демонтируйте его элементы, чтобы получить доступ к сетке.
- После снятия сетки не пытайтесь ее чистить. Многие автолюбители думают, что прочистка под напором воды позволит использовать сеточку второй раз. После промывки она действительно может проработать какое-то время, но обычно это недолго. Замените сетку и выполните сборку насосного устройства. Установите его на место, подключите все отсоединенные патрубки и разъемы. Поставьте на место предохранитель и заведите мотор.
Видео «Наглядная инструкция по замене фильтра»
На примере автомобиля Форд Фокус канал Сервис-Гид предлагает ознакомиться с процедурой смены фильтрующего устройства.
Замена топливного насоса (бензонасоса) • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Поломка топливного насоса – может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, основным из которых является отказ запуска двигателя. Обычно, он располагается в топливном баке. Когда бензонасос работает точно, то и в работе двигателя не наблюдается перебоев. Но, зачастую, водители игнорируют простые правила ухода за автомобилем такие как промывка топливных форсунок. Это может привести к поломке. И тогда замена бензонасоса неизбежна. Первыми признаками неполадок работы бензонасоса могут стать:
- посторонний гул;
- изменение длительности запуска двигателя;
- потеря общей мощности;
- нестабильность в работе двигателя.
Если проявился тот или иной фактор, возможно, стоит осуществить диагностику топливной системы. Если вовремя не произвести проверку бензонасоса, он может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой невозможность включения двигателя.
Единственная функция топливного насоса — забор топлива из топливного бака и подача топлива, необходимого для работы двигателя. Когда топливный насос работает эффективно, двигатель работает равномерно и без перебоев. Обычно, топливный насос устанавливается в топливном баке. При появлении посторонних шумов, увеличении длительности пуска двигателя, нестабильной работе двигателя, потере мощности следует произвести диагностику топливной системы. Внезапно вышедший из строя бензонасос — неприятное событие, так как приводит к невозможности запуска двигателя автомобиля. Особенно часты такие случаи летом, при повышенной температуре окружающей среды.
Имейте ввиду
Замена топливного насоса может не понадобиться. Возможно, дело не в самом топливном насосе, поэтому, для начала стоит убедиться в исправности:
- топливных фильтров;
- реле бензонасоса;
- электрических соединений;
- топливопроводов.
Ведь иногда признаки, проявляющиеся при поломке бензонасоса, могут быть и при обычном загрязнении топливных фильтров.
Перед заменой топливного насоса сначала необходимо убедиться в исправности фильтров, топливопроводов, реле топливного насоса и электрических соединений. Забитый топливный фильтр, например, может ограничивать подачу топлива и вызвать появление похожих симптомов.
Наши рекомендации
Всегда поддерживайте уровень топлива в топливном баке не менее 1/4. Низкий уровень топлива значительно усложняет работу топливного насоса, что приводит к снижению его ресурса.
Всякую поломку можно отсрочить, а то и вовсе избежать, если соблюдать простые правила содержания автомобиля:
Не ездить на пустом баке. Минимальная наполненность бака должна составлять не меньше четверти от всего объема.
Вовремя менять фильтры и проверять их на наличие загрязнений или повреждений.
Периодически осуществлять диагностику всей системы.
Причины замены топливного насоса:
- проблемы запуска двигателя;
- снижение мощности;
- усиленный шум;
- о неисправной работе двигателя оповещает срабатывание светового индикатора.
Основные работы по замене:
- Мастер проверяет реле и сам бензонасос.
- Затем снимает и заменяет неисправный топливный насос.
- Осматривает автомобиль на наличие признаков утечки.
- После чего производит очистку кодов неисправности двигателя.
- Затем мастер производит техосмотр.
- По окончании работ, производит тестовую поездку на автомобиле.
Замена топливного насоса (бензонасоса)
Как снять топливный насос
Бензонасос
Насколько это важно
Своевременная замена бензонасоса может исключить последующие поломки и неисправности двигателя и всей системы подачи топлива.
Основные причины, почему это происходит
- Затрудненный запуск двигателя
- Потеря мощности при ускорении
- Сильный гул
- Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)
Перечень основных работ:
- Проверьте топливный насос и реле топливного насоса.
- Снимите и замените неисправный топливный насос.
- Осмотрите автомобиль на наличие признаков утечки.
- Очистите коды неисправности двигателя.
- Выполните технический осмотр.
- Пробная поездка на автомобиле
Что происходит, когда выходит из строя топливный насос?
Техническое обслуживание 13 сентября 2019 г.
У каждой части вашего автомобиля есть своя работа. Все эти части работают вместе, чтобы ваш автомобиль безопасно двигался вперед и назад, и зависят друг от друга в выполнении этой работы. Топливный насос не исключение. Когда он не работает должным образом, это может вызвать серьезные проблемы от переднего до заднего бампера.
Топливный насос в вашем автомобиле работает именно так, как звучит — он перекачивает топливо из бензобака в двигатель.Между ними есть еще несколько шагов, но мы до них доберемся.
Учитывая ключевую роль топливного насоса в движении вашего автомобиля, это часть автомобиля, о которой вам следует знать больше. Мы рассматриваем признаки неисправности топливного насоса и то, что происходит, когда топливный насос выходит из строя.
Прочтите: Что означают все символы на вашей приборной панели
Для чего нужен топливный насос?
Большинство современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания оснащены топливным насосом.В автомобилях установлены либо электрические насосы, установленные в топливном баке, либо линейные насосы, которые работают ближе к двигателю. Понимая основной процесс работы топливного насоса, вы лучше понимаете, что происходит, когда топливный насос выходит из строя, и как распознать, когда это происходит.
- Топливо в вашем баке закачивается по трубопроводу, идущему в сторону двигателя. Если ваш топливный насос электрический, он приводится в действие небольшим мотором, который всасывает топливо, находящееся в вашем бензобаке, по трубопроводу.В старых автомобилях с механическими топливными насосами насос перемещается, когда ваш распределительный вал вращается, и топливо всасывается через линию всасывания.
- Топливо движется по топливопроводу к карбюратору или цилиндру. В зависимости от состава вашего двигателя, топливопровод будет идти непосредственно к цилиндру или в другом месте будет пит-стоп.
- В карбюраторных двигателях топливо впрыскивается с воздухом и образует смесь в карбюраторе. Затем смесь направляется к цилиндру.
- В двигателе с впрыском топлива топливо и воздух не смешиваются, пока не достигнут цилиндра.
- Воздух впрыскивается в топливо для создания смеси. Как только эта смесь попадает в цилиндр, ваша машина задействует ряд других деталей, заставляя ее действительно работать. Находясь в цилиндре, в топливо добавляется искра.
- Ваша топливно-воздушная смесь создает новую искру. В вашем цилиндре смесь топлива и воздуха сжимается поршнем, что делает его более легковоспламеняющимся. Когда поршень движется и топливная смесь становится более сжатой, поршень срабатывает.
- Освободившаяся энергия теперь приводит в движение коленчатый вал. Вы официально в пути. Это топливо успешно продвинуло вашу машину дальше по дороге и выбрасывается в виде выхлопных газов по истечении срока службы.
Этот пятиэтапный процесс состоит из множества промежуточных этапов, но все начинается с топливного насоса. Если топливо, которое вы залили в свой бак, не может смешаться с воздухом, шаги со второго по пятый не выполняются, и вы не продвигаетесь в дальнейшем.
Процесс, который мы кратко рассмотрели, запускается топливным насосом, но имеет ряд зависимостей в других частях транспортного средства, чтобы быть успешным. Время решает все.
Прочтите: Все, что вам нужно знать о ремнях ГРМ
Что происходит, когда выходит из строя топливный насос?
Неисправный топливный насос приведет к серьезным проблемам с производительностью и управляемостью вашего автомобиля. Если у вас неправильное соотношение топлива и воздуха, а в цилиндры не поступает топливо, значит, поршни не работают, и ваш двигатель изо всех сил пытается двигать автомобиль вперед.Мы не просто говорим о меньшем расходе бензина или неэффективности. Если ваш топливный насос достаточно плохой, ваша машина просто не заводится.
Поскольку топливные насосы играют важную роль, они должны быть прочными и выдерживать почти весь срок службы вашего автомобиля. Топливные насосы, как известно, служат более 200 000 миль. Эксперты говорят, что после 100 000 миль ваш топливный насос, скорее всего, выйдет из строя, если вы заменяете соседнюю деталь, которая играет важную роль в двигателе.
Есть несколько советов по обслуживанию, которым вы можете следовать, чтобы продлить срок службы вашего топливного насоса:
- Всегда держите бензобак полным как минимум на четверть. Если вы постоянно работаете почти до нуля, это вызывает перегрев бензобака, сокращая срок службы топливного насоса.
- Регулярно проводите техническое обслуживание топливной системы. Убедитесь, что ваша топливная система и фильтры регулярно проверяются и заменяются при необходимости. Запланировав регулярное обслуживание, вы сможете избежать потенциальных проблем.
Прочтите: Контрольный список технического обслуживания автомобиля, который нужен каждому водителю
Предупреждающие признаки неисправного топливного насоса
Предупреждающие знаки неисправного топливного насоса довольно тупые по сравнению с некоторыми другими частями автомобиля, которые могут оставить вас в догадках.Если ваш автомобиль испытывает эти симптомы, это может быть связано с проблемой топливного насоса:
- Как заводится ваша машина? Если автомобиль не заводится или вообще не заводится, возможно, поврежден топливный насос. Если вашему автомобилю требуется более чем среднее число кривошипов для поворота, это может быть неисправный топливный насос.
- Как у вас сила мышц? Вы заметите снижение топливной экономичности, ускорения и мощности вашего автомобиля, если ваш топливный насос поврежден. Низкое давление, вызванное неисправным топливным насосом, означает, что ваш двигатель не получает топливно-воздушную смесь, необходимую для обеспечения постоянной мощности вашего автомобиля.
- Ныть на заднем сиденье. Неа, не дети — твой топливный бак. Если ваш топливный бак издает негромкий воющий или жужжащий звук, это плохой знак. Известно, что ваш топливный насос при нормальной работе издает низкий, едва заметный гул. Если шаг значительно увеличится, вы захотите, чтобы его посмотрел один из наших опытных механиков из Virginia Tire & Auto.
Вы быстро никуда не денетесь
Есть несколько частей транспортного средства, которые кажутся «сердцем» автомобиля — двигатель, шины или бензобак. Но если говорить более конкретно, ваш топливный насос служит сердцем, перекачивая топливо в те части автомобиля, которым оно нужно для выполнения своей работы. Вы можете доверить сердце своего автомобиля профессионалам Virginia Tire & Auto. Мы знаем о важности регулярного технического обслуживания и специализируемся на очистке и ремонте топливной системы.
В Virginia Tire & Auto мы хотим, чтобы ваш автомобиль плавно ехал милю за милей. Если у вас возникли проблемы и вы думаете, что это проблема с топливным насосом, лучше всего проверить его. Остановитесь в любом из наших мест, чтобы поговорить с одним из наших профессиональных механиков или назначить встречу онлайн, чтобы получить обслуживание вашего автомобиля.
5 признаков того, что вам необходимо заменить топливный насос
Как следует из названия, топливный насос вашего двигателя перекачивает топливо из бензобака в двигатель.Это делает его неотъемлемой частью работы вашего автомобиля, и любые повреждения или механические неисправности в насосе могут иметь огромное влияние на ваш автомобиль. Понимание предупреждающих знаков, связанных с отказом топливного насоса, может помочь вам заметить проблему на ранней стадии. Как только вы заметите эти симптомы неисправного топливного насоса, попросите механика осмотреть и заменить этот компонент автомобиля, прежде чем он выйдет из строя полностью или вызовет более серьезные проблемы под капотом. Одним из наиболее ярких признаков того, что топливный насос вашего автомобиля не работает должным образом, является тряска и заикание двигателя при движении с постоянной скоростью.Это заикание происходит, когда насос изо всех сил пытается подать достаточное количество топлива для вашего двигателя, из-за чего двигатель испытывает трудности с поддержанием определенной скорости. Эта проблема с топливным насосом чрезвычайно опасна, потому что она влияет на степень вашего контроля над автомобилем. Как можно быстрее доставьте машину к механику. На противоположном конце спектра вы также можете испытывать внезапные скачки скорости во время движения, если ваш топливный насос подает слишком много топлива в двигатель.Как и проблема, описанная в предыдущем разделе, неожиданное увеличение оборотов двигателя может быть опасным. Топливный насос, который подает слишком много топлива, может даже залить ваш двигатель и привести к остановке автомобиля на дороге. Имейте в виду, что ваш двигатель может испытывать как заикание, так и помпаж из-за плохого топливного насоса. 3. Пониженная топливная эффективность Неправильно работающий топливный насос может серьезно повлиять на общую топливную экономичность вашего автомобиля. Поскольку в двигатель подается недостаточное или чрезмерное количество топлива, он не будет работать с максимальной эффективностью.Со временем ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем ему необходимо, поскольку он пытается работать так, как он предназначен для работы. Если вы заметили внезапное уменьшение пробега вашего автомобиля без каких-либо изменений в ваших привычках вождения, возможно, виноват топливный насос. Решить эту проблему на раннем этапе — хорошая идея, потому что затраты на более частые заправки бензобака быстро превысят затраты на замену или ремонт поврежденного топливного насоса. Еще один хороший признак того, что с топливным насосом вашего двигателя что-то не так, является пронзительный вой или визг, исходящий от двигателя во время вождения.Этот шум, вероятно, указывает на чрезмерный износ компонентов топливного насоса. Эти визги, как правило, предшествуют более серьезной механической поломке, поэтому немедленно обратитесь к эксперту для оценки вашего автомобиля. Если механик заменит ваш топливный насос, это поможет предотвратить дальнейшие проблемы в будущем. Наконец, возможно, самый явный предупреждающий знак того, что ваш топливный насос больше не работает должным образом, — это проблемы с запуском двигателя. Поврежденный топливный насос, который не может подать достаточно топлива к двигателю, приведет к тому, что двигатель придется чрезмерно провернуть перед запуском.Если ваш топливный насос вышел из строя, ваш двигатель вообще не запустится, и вы останетесь в затруднительном положении. Однако существует широкий спектр причин, по которым автомобиль может не заводиться, поэтому ваш топливный насос, вероятно, виноват только в том случае, если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных проблем с вашим автомобилем до того, как он полностью не запустился. Если у вас возникнут какие-либо вопросы о топливном насосе вашего автомобиля, обращайтесь по телефону в автомобильный центр White. Наша команда высококвалифицированных механиков будет более чем рада решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть по поводу топливного насоса или любые другие автомобильные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.Как долго обычно работает топливный насос?
Топливные насосы — это простая и прочная часть топливной системы. Обычно они находятся внутри топливного бака и отвечают за отправку топлива из бака в двигатель. Поскольку эта работа очень важна, а топливный насос настолько труднодоступен, он сконструирован таким образом, чтобы быть прочным. На самом деле нет никаких причин для предварительной замены топливного насоса до 100 000 км пробега. Топливные насосы, как известно, в некоторых случаях служат более чем на 200 000 миль.После 100 000 миль отказ насоса достаточно вероятен, поэтому, если вы заменяете большую часть топливной системы поблизости, может быть выгодно заменить ее одновременно.
Что продлевает срок службы топливного насоса?
Обычное использование и качество топлива — два важнейших фактора, определяющих срок службы топливного насоса. Рядовой водитель может продлить срок службы топливного насоса с минимальными усилиями несколькими способами:
Всегда держите бак заполненным хотя бы на четверть.
- Газ действует как охлаждающая жидкость для топливного насоса, и если бак работает всухую, то жидкости для охлаждения насоса нет. Перегрев сокращает срок службы топливного насоса.
- Вес топлива помогает вытолкнуть его из бака, и при меньшем количестве топлива давление, проталкивающее его через топливный насос, меньше, а это означает, что насос принимает больше усилий (сокращая срок его службы).
- Загрязнения и любой мусор от бензина или пыли и грязи, попавшие в бак, оседают на дно.Когда топливо на дне бака всасывается в топливный насос, мусор может вызвать повреждение. Топливный фильтр может защитить форсунки и двигатель от мусора, но это влияет на насос.
Поддерживайте топливную систему в рабочем состоянии.
- Детали топливной системы при правильном обслуживании рассчитаны на длительную работу. При регулярных осмотрах и замене топливного фильтра детали прослужат столько, сколько предполагает производитель.
- Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта, иначе пары топлива могут выйти наружу, а пыль и мусор попасть внутрь.
Избегайте бензоколонок и заправочных станций, которые выглядят в плохом состоянии. Если в газе есть вода или коррозия на форсунках, это может вызвать повреждение топливной системы и сократить срок службы топливного насоса. Дешевый газ — это нормально, поскольку качество топлива в США хорошо регулируется, но бензоколонки в аварийном состоянии все еще присутствуют.
Когда нужно менять топливный насос?
Обычно нет необходимости в предварительной замене топливного насоса, но если на транспортном средстве выполняется другое обслуживание, которое включает снятие бензобака, и текущий топливный насос проработал более 100000 миль, то его замена может сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.
Если кажется, что топливный насос работает, а затем не подает достаточно топлива, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для его осмотра. Топливная система необходима для поддержания работы автомобиля, а плохо обслуживаемая топливная система прямо опасна.
Как долго обычно работает топливный насос?
Топливные насосы — это простая и прочная часть топливной системы. Обычно они находятся внутри топливного бака и отвечают за отправку топлива из бака в двигатель.Поскольку эта работа очень важна, а топливный насос настолько труднодоступен, он сконструирован таким образом, чтобы быть прочным. На самом деле нет никаких причин для предварительной замены топливного насоса до 100 000 км пробега. Топливные насосы, как известно, в некоторых случаях служат более чем на 200 000 миль. После 100 000 миль отказ насоса достаточно вероятен, поэтому, если вы заменяете большую часть топливной системы поблизости, может быть выгодно заменить ее одновременно.
Что продлевает срок службы топливного насоса?
Обычное использование и качество топлива — два важнейших фактора, определяющих срок службы топливного насоса. Рядовой водитель может продлить срок службы топливного насоса с минимальными усилиями несколькими способами:
Всегда держите бак заполненным не менее чем на четверть.
Газ действует как охлаждающая жидкость для топливного насоса, и если бак работает всухую, то жидкости для охлаждения насоса нет. Перегрев сокращает срок службы топливного насоса.
Вес топлива помогает вывести его из бака, а при меньшем количестве топлива давление, проталкивающее его через топливный насос, меньше, а это означает, что насос принимает большее усилие (сокращая срок его службы).
Загрязнения и любой мусор от бензина или пыли и грязи, попавшие в бак, оседают на дно. Когда топливо на дне бака всасывается в топливный насос, мусор может вызвать повреждение. Топливный фильтр может защитить форсунки и двигатель от мусора, но это влияет на насос.
Поддерживайте топливную систему в рабочем состоянии.
Детали топливной системы при правильном обслуживании должны работать долгое время. При регулярных осмотрах и замене топливного фильтра детали прослужат столько, сколько предполагает производитель.
Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта, иначе пары топлива могут выйти наружу, а пыль и мусор могут попасть внутрь.
Избегайте бензоколонок и заправочных станций, которые выглядят в плохом состоянии. Если в газе есть вода или коррозия на форсунках, это может вызвать повреждение топливной системы и сократить срок службы топливного насоса. Дешевый газ — это нормально, поскольку качество топлива в США хорошо регулируется, но бензоколонки в аварийном состоянии все еще присутствуют.
Когда нужно менять топливный насос?
Обычно нет необходимости в предварительной замене топливного насоса, но если на транспортном средстве выполняется другое обслуживание, которое включает снятие бензобака, и текущий топливный насос проработал более 100000 миль, то его замена может сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.
Если кажется, что топливный насос работает, а затем не подает достаточно топлива, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для его осмотра.Топливная система необходима для поддержания работы автомобиля, а плохо обслуживаемая топливная система прямо опасна.
Топливный насос: что нужно знать | Новости
Топливный насосGudella / iStock / Thinkstock
Топливный насос перекачивает топливо из бензобака вашего автомобиля в двигатель.Топливные насосы обычно имеют электрический привод и расположены непосредственно в топливном баке или на нем. Простота и стоимость замены зависят от конструкции автомобиля, и решение о его замене следует принимать только после того, как будет установлено, что проблемы не связаны с электричеством или с топливопроводами.
Как узнать, неисправен ли мой топливный насос?
Самым очевидным признаком является то, что ваш автомобиль не заводится, потому что топливо не поступает в двигатель, хотя есть много возможностей для ситуации, когда запускается не запускается.Один из способов узнать, неисправен ли топливный насос, — это то, что когда вы включаете зажигание, вы не слышите, как срабатывает двигатель насоса внутри бензобака. Другой — периодическая потеря мощности, особенно во время ускорения или при движении на скоростях шоссе. Если насос в порядке, проблема может быть в том, что топливозаборник в баке забит и не может подавать достаточно газа.
Как часто нужно менять топливный насос?
Если повезет, топливного насоса хватит на весь срок службы вашего автомобиля.Топливные насосы не подлежат регулярному техническому обслуживанию, поэтому обычно их заменяют только по мере необходимости. Некоторые владельцы заменяют их до того, как они выйдут из строя, в качестве профилактического обслуживания, но если насос не показывает признаков отказа, для этого нет особых причин. Многие автомобили имеют топливные фильтры, которые могут забиваться, поэтому фильтр следует проверять (и при необходимости заменять) при диагностике проблем с топливным насосом.
Почему мне нужно заменить топливный насос?
Если на насосе появляются признаки того, что он может выйти из строя, его следует заменить — автомобиль не заводится или периодически теряет мощность — или вы можете оказаться в затруднительном положении.
Сколько я должен заплатить?
Стоимость ремонта может зависеть от того, где вы находитесь, а также от того, что вам нужно починить. Чтобы получить оценку вашего ремонта, перейдите к нашей оценщике, введите год вашего автомобиля, информацию о марке и модели, добавьте свой почтовый индекс и выберите нужный ремонт. Мы дадим вам диапазон затрат на ремонт в вашем регионе.
доля
Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone. com. Написать РикуНужен ли моей машине новый топливный насос?
Топливный насос подает газ или дизельное топливо в камеру сгорания двигателя и обычно обеспечивает долгие годы безотказной работы. Однако время от времени вы можете найти тот, который нуждается в замене. Как узнать наверняка? Обратите внимание на несколько контрольных знаков. Они могут включать:
- Ощущение, что двигатель «задыхается» или изо всех сил пытается поддерживать скорость.Это может заставить вас думать, что у вас закончился бензин, несмотря на то, что датчик показывает уровень топлива в баке.
- Еще один показатель неисправности — перегрев двигателя. Неисправный топливный насос может перегреться и из-за своей неэффективности вызвать перегрев двигателя. Автомобиль, у которого возникла такая неисправность, может проработать около 15-30 минут перед остановкой. После того, как он остынет, вы можете обнаружить, что он снова работает, только чтобы повторить отказ по мере того, как двигатель нагревается. Это еще один предупреждающий знак, что топливный насос недолго для этого мира.
- Шум, обратный огонь и разбрызгивание двигателя указывают на неисправность топливного насоса. Обычно электронные топливные насосы не издают шума, если только они не выходят из строя. Непостоянный поток топлива может вызвать внутренние проблемы двигателя, приводящие к колебаниям при запуске или взлете, или даже при запуске транспортного средства.
- Любая из этих проблем может сопровождаться индикатором «Проверить двигатель», который появится на приборной панели.
Раньше механические топливные насосы были гораздо более распространены, иногда они крепились вне топливного бака.С появлением электронного впрыска топлива, который используется в большинстве современных автомобилей, такие устройства стали реликвиями. Их заменили электрические топливные насосы, которые обычно устанавливаются внутри топливного бака. Насос создает положительное давление, которое нагнетает топливо по трубопроводам к двигателю. Насос в баке помещает его в наиболее удаленную от двигателя точку, погруженную в холодную жидкость, где вероятность возгорания меньше.
В современном топливном насосе используется электродвигатель постоянного тока для забора топлива из бака.Он отправляет его через топливные форсунки и попадает в цилиндры. Топливо смешивается с воздухом, и заряд от свечей зажигания вызывает горение. Фильтр на впуске насоса отсеивает любые загрязнения, чтобы предотвратить их попадание в топливопроводы и, в конечном итоге, в двигатель.
СВЯЗАННЫЙ: Нужен ли моей машине новый топливный фильтр?
Широкое распространение электронных топливных насосов дает также ряд преимуществ. К ним относится снижение расхода топлива, поскольку его работа контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля.Второе преимущество — это предварительная подача топлива, поскольку обороты двигателя (RPM) больше не влияют на работу насоса. Это причина, по которой все больше автомобилей используют системы автоматического запуска / остановки для выключения двигателя на светофоре и в пробках.
Что нужно для замены топливного насоса?Механику нужно будет добраться до вышедшего из строя насоса через верх топливного бака через панель доступа в салоне. Когда панель доступа отсутствует, топливо сливается из бака, а затем бак опускается и снимается с автомобиля для доступа к насосу.Все шланги подачи и возврата топлива отсоединены от мест подключения топливных насосов.
После того, как механик снял неисправный топливный насос, все монтажные кронштейны прикрепляются к новому насосу, и он устанавливается на место старого. На этом этапе самое время заменить встроенный или внутренний топливный фильтр, который отсеивает мусор. Наконец, наполните бак и проверьте на герметичность.
Эта работа средней сложности, лучше всего ее выполнять в сервисной службе вашего дилерского центра.
Сколько стоит замена топливного насоса?Средняя стоимость для замены топливного насоса составляет от 220 до 1062 долларов в зависимости от автомобиля и возраста. Стоимость рабочей силы оценивается от 124 до 260 долларов, в то время как запчасти оцениваются от 95 до 854 долларов. Оценка не включает налоги и сборы.
Если вы готовы заменить топливный насос, воспользуйтесь нашим Руководством по ценам на обслуживание и ремонт, чтобы узнать больше о том, сколько это будет стоить и где вы можете выполнить эту работу.
Замена топливного насоса — все, что вам нужно знать
Что такое топливный насос?
Ваш топливный насос перекачивает бензин из бака в моторный отсек. В то же время он обеспечивает давление для распыления топлива в двигатель через топливные форсунки. Насос, работающий от электричества, обычно устанавливается внутри топливного бака. Он забирает топливо, нагнетает его и подает в топливопровод, ведущий в моторный отсек. Там регулятор давления возвращает лишнее топливо, в котором двигатель не нуждается, по параллельной магистрали обратно в бак.Топливные насосы, используемые сегодня, обычно производят 30-60 фунтов. давления, примерно такого же давления, как вода в вашем домашнем водопроводе. Входное отверстие насоса фильтруется пластиковым «носком», чтобы не допустить попадания мусора в насос и двигатель. Датчик уровня топлива обычно устанавливается прямо на насос. Дизели или высокотехнологичные бензиновые двигатели с прямым впрыском имеют второй топливный насос высокого давления, установленный на двигателе.
Каковы симптомы неисправного топливного насоса?
Часто насос становится шумным, когда он приближается к отказу, из-за чего в машине слышен воющий шум.Иногда шумный насос прослужит годы, так что это не обязательно хороший показатель. Вы должны услышать, как насос работает в течение нескольких секунд после включения ключа. Попросите кого-нибудь повернуть ключ из положения OFF в положение ON (не заходя дальше в положение START), пока вы наклоняетесь рядом с задней частью автомобиля. Шум насоса будет длиться 4-5 секунд, прежде чем он отключится. Это отключение запрограммировано в компьютере автомобиля, чтобы топливный насос не разряжал аккумулятор, если двигатель глохнет. Что еще более важно, он предотвращает перекачку топлива насосом в случае аварии, которая могла привести к разрыву топливопровода, что привело к пожару после аварии.
У неработающего топливного насоса может быть проблема с проводкой или он просто вышел из строя. Механику необходимо проверить проводку или проверить давление топлива с помощью манометра под капотом, чтобы определить проблему. Засоренный топливный патрубок в баке или забитый топливный фильтр под капотом могут имитировать неисправный насос, из-за чего автомобиль работает плохо или с перебоями.Ваш механик должен будет поставить окончательный диагноз.
Получите расценки на услугу «Замена топливного насоса» в ближайших магазинахКакова степень серьезности неисправности топливного насоса?
Очевидно, что неработающий топливный насос не даст вашему автомобилю заводиться или работать. Неисправный насос может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо или с перебоями. Когда ваш механик диагностирует неисправный насос, его нужно будет заменить. Поскольку насос обычно находится внутри топливного бака, это обычно означает удаление топливного бака из-под автомобиля, чтобы получить к нему доступ.Это также требует опорожнения резервуара перед его снятием.
Какова типичная стоимость замены топливного насоса?
- Ориентировочная стоимость запчастей 75–200 долларов США
- Ориентировочная стоимость рабочей силы 100–300 долларов
Ориентировочная общая стоимость 175–500 долларов
Сама помпа будет стоить 75-200 долларов. Затраты на рабочую силу сильно зависят от конкретного автомобиля. Если доступ к насосу возможен без снятия бака (в некоторых автомобилях есть доступ к насосу из-под заднего сиденья), ожидайте, что вы заплатите менее 100 долларов за труд.Если необходимо снять бак, иногда также необходимо снять большую часть выхлопной системы, и стоимость работ легко может достигнуть 300 долларов. Замена дизельного насоса или насоса с прямым впрыском может стоить более тысячи долларов.