Знак Дорожные работы: схема расстановки знаков
Знак «Дорожные работы», который в ПДД имеет обозначение 1.25, является предупреждением о том, что он находится очень близко от участка трассы, где ведутся ремонтные работы. Соответственно на данном отрезке может находиться спецтехника, рабочие, а также различного рода ограждения.
Когда устанавливается знак «Дорожные работы»?
Указатель 1.25 может быть установлен в следующих случаях:
- проведения реконструкции уже существующего покрытия или укладки нового полотна трассы;
- выполнения очистки бордюров от грязи;
- замены лампочек в светофорах и фонарях уличного освещения;
- осуществления санитарной обрезки зеленых насаждений, находящихся вдоль обочин;
- прочих случаях.
Расположение специальных дорожных знаков, при выполнении восстановительных и прочих работ, осуществляется по следующей схеме.
Предписание для автомобилистов
Если автомобилист видит указатель 1.25 он обязан сбавить скорость движения и очень внимательно следить за обстановкой на трассе. Кстати, стоит учитывать, что сотрудники дорожно-эксплуатационных служб в этом случае имеют соответствующее право регулировать движение на определенном отрезке трассы. Рабочие могут в любой момент остановить движение автотранспорта или указать путь для объезда.
На заметку! Знак «Дорожные работы» никогда не является стационарным и постоянным.
Однако не стоит забывать, что указатель 1.25 имеет преимущество перед разметкой и прочими специальными табличками, установленными на данном отрезке пути.
Где устанавливают этот знак?
За пределами населенного пункта 1.25 устанавливается за 150-300 метров до места осуществления реконструкции трассы и дублируется на расстоянии не менее чем за 150 метров до ремонтируемого участка. Непосредственно в самом населенном пункте первый раз указатель располагают не менее чем за 50 метров от опасного отрезка дороги, и дублирование происходит перед самим местом ремонта.
Кроме того, знак 1.25 зачастую устанавливают непосредственно перед самим участком, на котором выполняются ремонтные работы полотна дороги без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое может быть, если дорожные службы выполняют краткосрочный ремонт.
Внимание! Независимо от расстояния до аварийного отрезка пути, знак 1.25 является предостережением о вероятных помехах, ожидающих водителя впереди. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, необходимо обязательно сбросить скорость, а также быть предельно внимательным.
Комбинации знаков
Очень часто табличку «Дорожные работы» устанавливают со следующими указателями:
1.18. Должен быть выполнен на желтом фоне и означает, что при осуществлении работ по реконструкции дороги может произойти выброс мелких камней или щебня во время движения автотранспорта.
1.20.1, 1.20.2, 1.20.3. Данные указатели, так же, как и предыдущие, должны быть выполнены на желтом фоне и означают сужение трассы вследствие выполнения на ней восстановительных работ.
Если шофер видит знак 3.24, предписывающий снизить скорость, то он должен неукоснительно следовать ему, вплоть до его отмены, а при отсутствии подобного знака следует перейти на скорость, при которой возможно адекватное реагирование на резкое изменение дорожной обстановки (ямы, заторы и так далее). После прохождения аварийного отрезка пути, на который указывает табличка, не стоит терять бдительности, поскольку основными причинами частых ДТП являются невнимательность и халатность некоторых автомобилистов.
Вопросы ПДД по знаку Дорожные работы
2
О чем предупреждают Вас эти знаки:
- Остановка транспортных средств на обочине запрещена
- Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ
- В месте производства дорожных работ стоянка запрещена
mashintop.ru
Дорожный знак 1.25 Дорожные работы (временный)
Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.
Предупреждает о дорожных работах неподалёку. Дорожный знак 1.25 устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.
Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют
Рисунок Д.1. Размеры треугольных знаков
Таблица Д.2
(размеры в миллиметрах)
Номер знака | Типоразмер | А | r |
1.1, 1.2, 1.5 — 1.7, 1.9 — 1.14, 1.16, 1.17, 1.22 — 1.24, 1.26 — 1.33, 2.3.1 — 2.3.7, 2.4 | I | 700 | 45 |
II | 900 | ||
III | 1200 | ||
1.8, 1.15, 1.18 — 1.21, 1.25 | I | 700 | |
II | 900 | ||
III | 1200 | ||
IV | 1500 | ||
Примечание: Для знака 1.25, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых проводят краткосрочные ремонтные работы на проезжей части, допускается уменьшение размера А до 550 мм. |
ros-znak.com
Временные знаки дорожного движения
ВНИМАНИЕ!
В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности — на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.
Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.
(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ» Вы можете посмотреть здесь)
Изображение | Характеристики |
Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание — крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм. Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м. |
|
Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м. | |
Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака — сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас — профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность — световозвращающая пленка типа А. |
|
Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Знак дорожный 3.24 «Ограничение скорости», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. | |
Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) «Объезд препятствия», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. | |
Знак дорожный 1.25 «Дорожные работы» 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. |
Прайс на временные знаки
- Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
- Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
- Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. .
- В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
- Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
- Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
- Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
- Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
- Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
- Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
- Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
- Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
- В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
- Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
- Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
- Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
- Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
- В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
- За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
- Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
- Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
- Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.
Опоры для знаков
Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.
www.dorkomplekt-nn.ru