Предохранитель печки ваз 2114 — Край Авто
Скоро начнется дождливая осень и без печки в автомобиле все окна будут запотевать. Так же просто будет холодно, поэтому необходимо решить проблему оперативно и данная статья вам поможет. Мы разберемся почему не работает печка в ВАЗ 2114 и рассмотрим основные причины, а так же покажем где находится предохранитель печки.
Для начала нужно посмотреть в блоке основных предохранителей. Этот блок находится в моторном отсеке, под лобовым стеклом.
Открываем его. На обратной стороне крышки есть карта расположения предохранителей, там нам нужен предохранитель отвечающий за печку ваз 2114. В данном блоке это F7 на 30А.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114Меняем его. если это не помогло, скорее всего у васдругой блок предохранителей и необходимо воспользоваться схемой ниже.Там за отопитель салона так же отвечает предохранитель F7, только расположен он в другом месте. Также он отвечает за
Очистители фар
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Надеюсь мы помогли, Вам, починить печку. Смотрите другие наши публикации на тему ремонта ваз 2114
Похожие записи
Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема
Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.
После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.
Читайте также: Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114
Причины неисправности печки ВАЗ-2114
ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:
- Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Читайте также: Прошивка ВАЗ-2114 8 клапанов
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.
Для проверки приспособления произведите следующие действия:
- Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
- Измерьте оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2114 печка не дует в ноги
Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
- При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
- Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
- Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
- Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.
ВАЗ 2114: где находится предохранитель габаритов?
Следить за исправностью габаритных огней — это прямая обязанность водителя. Если они перестали работать, прежде всего нужно проверить исправность соответствующего предохранителя.
Предохранитель габаритов на ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке с правой стороны под капотом, если смотреть по направлению движения. В блоке имеются два предохранителя габаритов. Один из них относится к левым габаритам F10. А другой F11 — к передним и задним огням правого.
На рисунке показан старый монтажный блок ВАЗ-2114-3722010-18. Предохранитель левых габаритов находится в нижней группе и расположен девятым (F10), если считать слева. Справа от него расположен предохранитель правых габаритов (F11). Эти элементы на рисунке обведены красным кружком.
Далее изображён новый монтажный блок:
Здесь показан новый монтажный блок ВАЗ-2114-3722010-60. Рассматриваемые предохранители находятся в группе, расположенной вдоль правого края. Верхний из них (F10) отвечает за левые (передний и задний) габариты. Ниже расположен предохранитель (F11), отвечающий за правые габаритные огни. Они обведены красным кружком.
Как уже говорилось ранее, блок предохранителей на Ваз 2114 находится под капотом, с правой стороны, под дворниками. Блок предохранителей старой модели не отличается от нового по расположению. Разница состоит в том, что в прежнем использовались трубчатые элементы, а в новом — пластинчатые. У последних площадь контакта существенно больше, что повышает надёжность их работы.
Предохранитель F10 дополнительно отвечает за подсветку номера, сигнализатор включения габаритов, расположенный на табло. Он также связан с подсветкой приборов, выключателей, рычагов управления отопителя и прикуривателя. F10 и F11 рассчитаны на максимальную силу тока 7.5 А.
3 причины не работающих габаритов
Если в автомобиле неисправны габариты, то это может происходить по различным причинам. Здесь будет рассказано о трёх самых распространённых причинах этой неисправности.
Неисправная лампочка
Если перегорел габаритный огонь, его необходимо заменить. Делают это для передних габаритов следующим образом:
- Необходимо открыть капот.
- Требуется извлечь патрон лампочки.
- Вместо неисправной ставится новая лампа.
- Патрон устанавливается на своё место.
Для крепления детали защёлки не используются. Чтобы вынуть его для замены, нужно потянуть с усилием.
Для замены задних габаритов нужно сделать следующее:
- Нужно открыть багажник.
- Снимается ковролин для получения доступа изнутри.
- Контакты платы нужно отсоединить. Она крепится с помощью специальной защёлки, которую необходимо снять.
- Вынимается планка, на которой находится патрон с лампой.
- Производится замена. Габаритная лампочка имеет наименьший размер, поэтому её нельзя перепутать с другими.
- Плата устанавливается на прежнее место.
Если после замены лампочки габаритные огни по-прежнему не работают, то нужно проверить другие вероятные причины неисправности. Перегоревшие лампы считаются наиболее частой причиной проблем с габаритами. Сначала необходимо убедиться в их исправности или заменить их. Если это не поможет, приступают к поиску других причин.
Предохранители
Если перегорел предохранитель, его нужно заменить. Нужно разобраться в том, почему перегорает предохранитель габаритных огней на ВАЗ 2114. Причин такой неисправности может быть несколько. Если номинал меньше необходимого, то даже в нормальном режиме работы эта деталь может перегореть. При выборе предохранителя нужно подбирать только такой, номинальный ток которого соответствует нормативу. Превышать это значение также нельзя. Такой выбор элемента приведёт к тому, что он не перегорит при превышении силы тока, подвергая опасности другие элементы.
Перегорание может произойти из-за короткого замыкания. Зная, где расположен предохранитель передних габаритов ВАЗ 2114 или задних, их нужно осмотреть, разобраться в причине и устранить её, иначе проблема может возникнуть вновь.
Неисправность проводки
Питание к габаритным огням совместное с фарами. Если одновременно не горят габариты и фары, то обрыв цепи является вероятной причиной проблемы. В этом случае нужно проверить контакты и осмотреть провода. Если можно увидеть повреждённые или сгоревшие части проводки, то их нужно заменить. Контакты нужно протереть спиртом и при необходимости зачистить. Часто причиной неисправности становится именно окисление контактов.
PS: Заработали ли у вас габаритные огни? Может у вас появились дополнительные вопросы? Тогда обязательно задавайте их в комментариях!
Предохранитель печки ВАЗ-2115: где находится?
Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?
Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.
Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2115
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.
Как проверить исправность переключателя
Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов. Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:
- Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
- Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
- Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
- Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
- Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
- Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
- Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
- Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
- Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
- Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
- Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.
Читайте также: Почему не работает датчик температуры на ВАЗ-2115 инжектор
Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:
- Включите зажигание ВАЗ-2115.
- Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
- Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
- Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
- Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.
На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?
ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной LadaSamara. «Машина приобрела новый облик, но не избавилась от старых проблем. В частности, это штатные проблемы отопителя салона. Часто бывает, что печка ВАЗ-2114 обдувает холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, эту проблему нужно срочно решать до наступления первых холодов Итак, давайте разберемся, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.
Термостат
Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу. Служит для быстрого прогрева двигателя. Но и эта деталь связана с отопителем салона. Пока термостат не открывается на «большой круг», печка будет холодной.
Данная проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за ненагретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает сам мотор, потому что он не в своем температурном режиме.Самый оптимальный показатель — 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вообще застревает. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый терморегулятор на «Самаре» недорого — около 300 рублей.Воздух в системе
Это вторая причина, по которой печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы может перегреться сам мотор. Где в системе может быть воздух? Причина — несанкционированное «сосание», которое может произойти при операциях по техническому обслуживанию системы.Так, очень часто при замене того же термостата или крана отопителя попадает воздух. Как я могу проверить это в системе? В первую очередь следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машинка тоже может работать в штатном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно прикоснуться к резиновым трубкам, идущим к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, с пассажирской стороны. Всего в печной системе два патрубка.
Если при их сжатии чувствуется воздух, то его необходимо удалить.Как очистить систему от пробки?
Решение проблемы довольно простое. Подъезжать нужно передней частью машины в гору. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем заглушку от расширительного бачка и ждем, пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и имеет тенденцию подниматься вверх. Так что мы создадим для этого самые благоприятные условия.Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью вынуть пробку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше вращается коленчатый вал, тем чаще вращается насос). Также рекомендуется сжимать и разжимать накачанный сосок — так мы ускорим процесс вывода кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. Из соображений безопасности надевайте перчатки.
Flapper
Это еще одна причина того, почему ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Заслонка не может быть надежно закреплена по нескольким причинам. Так, рычаг управления может оторваться или отслоиться пена. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.
У ВАЗ-2114 печка обдувает холодным воздухом по бокам
На фото ниже боковые заслонки.
Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: окно и ноги теплый воздух, а по бокам — холодный.Какова причина? Причина — в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась на советской восьмерке. Таким образом, сопла боковых воздуховодов находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, холодный воздух сразу попадает в заслонку. Боковая подушка безопасности находится у ног водителя, с левой стороны. Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть трос. Это можно сделать двумя способами:- С помощью плоскогубцев, не разбирая демпфер.Поднимаясь к проблемному месту, сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
- С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного покрутите его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия створок на месте.
Рычаг
Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом даже после затяжки троса, стоит проверить состояние самого рычага, открывающего заслонку.Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае демпфер клинит в одном месте. Обычно она слегка приоткрыта. В результате воздух оттуда дует совсем другой температуры. Выход — купить новый рычаг.
Но часто продается коллекцией с дефлектором. После его замены печка работает нормально. Горячий воздух дует со всех сторон — к ступням, вперед, к центру и по бокам. Самая заслонка — это сама заслонка. Причин ее деформации немного (банальное использование печки на пределе возможностей), но исключать эту проблему из списка не стоит.Вывод
Итак, мы выяснили, по каким причинам ВАЗ-2114 дует холодным воздухом печка. Как видите, проблемы могут быть разными. Но перед покупкой новых запчастей нужно точно определить суть проблемы. Наверное, во всем виноват воздушный шлюз. В случае кабеля нет необходимости полностью менять его. Выше представлен способ восстановления работоспособности простым подтягиванием. Но какая бы причина ни возникла, в любом случае ее можно решить самостоятельно с минимальными затратами.
,Не работает печка (ВАЗ-2114)
Одна из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных авто, — это неисправная печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема вас задела, нужно немедленно ее решать.
Что делать, если обогреватель плохо нагревается или не работает?
Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает ВАЗ-2114, — неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы будет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.
Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя
Засорение воздуха — вторая причина, по которой не работает печь. ВАЗ-2114 — машина непредсказуема, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Происходит это примерно так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний переходит к термостату. Утром выясняется, что после запуска мотора помпа нагнетает воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).
Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно добавляют тосол по максимуму.
Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран
Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кран для кабеля. Согнуть его надо со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно подтянуть к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы полностью его меняем.
Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть ее пылесосом.
водяной насос
Еще бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда ТЭН не греется на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, который прилагается к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электронасос от ГАЗель.
Уровень охлаждающей жидкости
Что касается низкого уровня антифриза, то здесь дела обстоят намного проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.
Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае высока вероятность того, что прокладка ГБЦ закончилась. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по разному — от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и режима эксплуатации автомобиля.
Если не работает печка, нужно проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.
Не работает вентилятор печки — что делать?
Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала заводим двигатель и включаем ТЭН. Если печка перестала шуметь, как была раньше, значит, эта деталь неисправна.
Автоматические выключатели
Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печкой.
Реле зажигания
Если печка время от времени «глючит» (включается только при прогретом двигателе), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт вместе с предохранителями — очень частая проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к колодке, или проверить качество контактов.
Вентилятор тоже пробивается через резистор. Понять это несложно — плита будет включаться только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените дополнительный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.
,Почему плохо прогревается ВАЗ 2114? Советы по поиску и устранению неисправностей
Оптимальная температура в салоне — залог комфортной езды. Летом эту функцию выполняет климат-контроль и кондиционер, а зимой — плита. Однако что делать, если ВАЗ 2114 не греет печку на машине? Причины при низких оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности.
Устройство и назначение
Этот узел выполняет функцию перераспределения воздуха в системе охлаждения.Принцип его работы довольно прост — печка отводит часть тепла от мотора и отправляет его в салон. Так тепло внутри машины сохраняется. Этот узел состоит из нескольких элементов:
- Патрубки.
- Радиатор печки.
- Кран регулировки уровня циркуляции антифриза.
- Воздуховоды и заслонки, регулирующие скорость и направление подачи воздуха.
- Электровентилятор.
Хороший узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха во всех перечисленных элементах.Но что делать, если он не греет ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них.
Электровентилятор не работает должным образом
В этом случае необходимо выполнить парсестове. Предварительно необходимо запустить машину и включить систему на максимальный уровень работы. При отсутствии шума виной всему является электровентилятор. Опытные автомобилисты рекомендуют поменять его на механический. Считается, что он более надежен в этом плане.
Термостат
Кроме того, причиной того, что автомобиль ВАЗ2114 плохо греет печку (на неработающих в том числе), является поломка термостата, а именно открытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется только по небольшому кругу. Машинка с такой неисправностью часто кипит, а зимой — не работает печка, либо очень мало греется. Проверить исправность термостата довольно просто. При разборке поместите деталь в емкость с водой и нагрейте на коморке.Перед закипанием в воде (образуются пузырьки) вентиль должен открыться. Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.
К счастью, недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять терморегуляторы в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом элемент лучше ставить на 82 градуса, а зимой — на 72. Необязательно придерживаться определенных значений, просто запомните принцип — чем холоднее на улице, тем ниже температура открытия клапана. должно быть.Если печка ВАЗ 2114 плохо греет, проверить деталь можно без разбора — для этого на прогретом двигателе нужно задеть верхний и нижний патрубки основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, скорее всего, клапан не открылся, и термостат необходимо заменить.
Шлюз
Если в автомобиле ВАЗ 2114 плохо прогревается печка, Причина этого в том, что система находится в воздухе. Пробка может образоваться после выключения двигателя, когда температура антифриза упадет.Именно в это время в радиаторную часть расширительного бачка может попасть воздух, который затем «застревает» вокруг термостата. При следующем запуске система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву мотора и плохой работе печки. Как избавиться от этого заеда? Для этого автомобилисты ослабляют хомут форсунки ОС и медленно добавляют тосол в расширительный бачок по максимуму. Кстати, смешивать разные марки охлаждающей жидкости нельзя — система может вспениться. Поэтому мы добавляем только ту марку, которая использовалась ранее, или используем дистиллированную воду.Последний способ применяется в любое время года, кроме зимнего, так как вода при отрицательной температуре в баке просто замерзнет. Антифриз должен быть максимально прозрачным (заводской цвет не в счет), на ощупь слегка маслянистый. Если он давно не менялся и потерял эти свойства, помутнел, то лучше слить полностью и использовать новую «разморозку». Если печка плохо греет (в том числе ВАЗ 2114 1.5), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом — просто загнать переднюю часть машины вверх и открыть крышку расширительного бачка.Выждав 3-5 минут, система сама вытолкнет весь лишний воздух.
Неисправность крана
Эту деталь тоже нельзя игнорировать. Если печка плохо греет (инжектор ВАЗ 2114 8 клапанов), причина может быть скрыта в этом. В большинстве случаев он не открывается полностью. Причина — плохая фиксация троса. На автомобилях «Самара-2» он расположен возле педалей. Чтобы возобновить работу узла, необходимо подтянуть элемент с помощью плоскогубцев.
Бывает, что отопитель ВАЗ 2114 не греет, заслонка открыта, и в салон капает соль.Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнителей (чаще всего на кране). Если есть зажимные соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим на состояние самих форсунок. Они должны быть мягкими, без трещин и других следов износа. В противном случае нужно приобрести ремкомплект и полностью поменять форсунки (хомуты лучше покупать новые, так как старые будут закисать).
Забит радиатор
В его сотах может скапливаться мусор и грязь, из-за чего поток теплого воздуха в салон поступает очень слабо.
Выход — промыть элемент лимонной кислотой или средствами против трещин.Поломка радиатора
Если соты повреждены, циркуляция антифриза значительно ухудшится. В этом случае только замена. И менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте подержанный радиатор.
Для замены необходимо демонтировать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее подготовьте чистую емкость объемом 5 литров и более и слейте весь антифриз из системы через кран на радиаторе.Затем снимите все крепежные гайки и болты крепления радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой. После установки нового элемента не забудьте снова залить антифриз в систему. Во избежание воздушных пробок не наливайте большое количество жидкости в расширительный бачок. Налейте 200 мл — подождите 10-15 секунд, затем долейте еще. И так до полного заполнения системы антифризом.водяной насос
Бывает, что плита перестает работать из-за низкого давления в системе.За эту функцию отвечает водяной насос. Симптомы — при движении автомобиля тепло не проникает в салон. Выход из этой ситуации — замена водяного насоса. Автолюбители рекомендуют выбирать дюралюминиевый компонент — он намного надежнее штатного.
Уровень антифриза
Почему на ВАЗ 2114 плохо греет отопитель? Причина может быть банальной — низкий уровень антифриза в системе отопления. Зимой он должен быть чуть больше максимальной отметки (на 1-2 сантиметра).Как мы уже говорили ранее, смешивать разные марки нельзя, а во избежание скопления воздуха — наливать небольшими дозами, с небольшими перерывами.
Прокладка ГБЦ
Иногда причина неисправности печки — прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в антифризе. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины некая смесь — «майонез».
Возникает при смешивании автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы при работающем двигателе будет характерный белый дым б.Не работает печка (ВАЗ-2114)
Одна из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных авто, — это неисправная печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с тех пор штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема вас задела, нужно немедленно ее решать.
Что делать, если обогреватель плохо нагревается или не работает?
Здесь мы рассмотрим основные причины неисправностей и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает ВАЗ-2114, — неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы будет установка нового термостата, так как старый ремонт долгий и бессмысленный.
Воздушный шлюз как вероятная причина неисправности отопителя
Засорение воздуха — вторая причина, по которой не работает печь. ВАЗ-2114 — машина непредсказуема, и иногда в системе охлаждения могут быть загрязнения воздуха. Происходит это примерно так: после запуска двигателя, когда антифриз остывает, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний переходит к термостату. Утром выясняется, что после запуска мотора помпа нагнетает воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).
Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно добавляют тосол по максимуму.
Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран
Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кран для кабеля. Согнуть его надо со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно подтянуть к себе плоскогубцами.Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы полностью его меняем.
Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть ее пылесосом.
водяной насос
Еще бывает, что насос не может создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда ТЭН не греется на холостом ходу, а работает только на оборотах. Такие признаки могут указывать на низкий уровень содержания охлаждающей жидкости в системе.Чаще всего автомобилисты монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, который прилагается к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно поставили электронасос от ГАЗель.
Уровень охлаждающей жидкости
Что касается низкого уровня антифриза, то здесь дела обстоят намного проще. Если уровень антифриза не достигает максимальной отметки (а это не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающую жидкость немного выше отметки MAX.
Иногда от OJ пахнет бензином. Если это так, скорее всего, кончилась прокладка ГБЦ. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по разному — от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и режима эксплуатации автомобиля.
Если не работает печка, нужно проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра.Снимается очень просто. Срок службы этого элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его в этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.
Не работает вентилятор печки — что делать?
Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала заводим двигатель и включаем ТЭН. Если печка перестала шуметь, как была раньше, значит, эта деталь неисправна.
Автоматические выключатели
Чаще всего вентилятор не работает из-за перегоревших предохранителей.На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные предохранители F7. Он прямо за печкой.
Реле зажигания
Если печка время от времени «глючит» (включается только при прогретом двигателе), значит, дело в реле зажигания. Также бывает, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окисленный или плохой контакт вместе с предохранителями — очень частая проблема в работе нагревателя. Здесь нам нужно немного сдвинуть жгут проводов, идущий к колодке, или проверить качество контактов.
Вентилятор тоже пробивает резистор. Это легко понять — плита включится только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените дополнительный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.
стр >> ,