Какой домкрат лучше? Типы и особенности конструкций.
Домкрат — не просто инструмент для любителей повозиться с машиной на выходных, а незаменимый в дороге аксессуар, без которого замена колеса превратится в тест на смекалку. Домкратом автомобиль укомплектован ещё с завода, но при смене владельцев он зачастую теряется. Проверить его наличие и исправность нужно сразу после покупки машины. Но, даже имея штатный домкрат, автовладельцы нередко докупают второй, более удобный и мощный. Давайте посмотрим, какие бывают домкраты и в чём их преимущества перед заводским вариантом.
Ромбический винтовой домкрат
Это самый распространённый тип домкрата, которым комплектуют с завода большинство легковых машин. Он устойчив, прост и неприхотлив, но нужно следить за чистотой ходового винта, не допуская попадания на резьбу снега и грязи, и периодически смазывать его. Также важно соотносить грузоподъемность домкрата с массой машины — при попытке поднять внедорожник такой домкрат легко согнётся.
При выборе ромбического домкрата обращайте внимание на форму упорной площадки и глубину прорези. Если она не совпадёт с местом установки на кузове, то домкрат плохо зафиксирует машину и повредит порог.
Винтовой «ромб» приводится в действие исключительно мускульной силой человека, обеспечивая автовладельцу отличный фитнес. Высота подхвата (в сложенном состоянии) у ромбического домкрата минимальна, что важно для машин с небольшим клиренсом.
✅ Быстрый подъём машины
✅ Низкая цена
⛔ Низкая грузоподъёмность
⛔ Требует больших мышечных усилий
Высота подхвата: 105–115 мм
Бутылочный винтовой домкрат
Механический винтовой домкрат, похожий на бутылку (отсюда и название), с телескопической выдвижной частью компактнее и мощнее своего ромбического собрата, при этом неприхотлив и надёжен. Такими домкратами комплектуются внедорожники и некоторые кроссоверы.
Бутылочный винтовой домкрат требует от человека чуть меньше усилий для поднятия машины, чем ромбический, и это может стать аргументом для замены последнего. Но будьте внимательны: высокий бутылочный домкрат обычно упирают в рычаги подвески, раму или мост, а не в порог машины. Да и подлезет он не под всякую «легковушку»: высота подхвата самых маленьких экземпляров — от 150 мм.
✅ Быстрый подъём машины
✅ Низкая цена
⛔ Средняя грузоподъёмность
⛔ Требует средних мышечных усилий
Высота подхвата: от 150 мм
Бутылочный гидравлический домкрат
Внешне этот бутылочный домкрат похож на предыдущий, но внутри него совсем другая «начинка». В отличие от винтового механического домкрата, здесь работают не шестерни, а гидравлика. Отличается и способ использования: рукоятку домкрата нужно не вращать, а нажимать, накачивая масло в рабочий цилиндр, который и выдвигает телескопический механизм.
Грузоподъемность гидравлических домкратов варьируется в очень широком диапазоне (от 2 до 100 тонн), поэтому среди них есть модели, подходящие для самой разной техники: от легковых машин и кроссоверов до тяжелых грузовиков.
Бутылочный гидравлический домкрат поднимает машину медленно и степенно, зато почти не требует усилий, что многих порадует. Целесообразность его использования в легковой машине не очевидна: гидравлический домкрат дороже винтовых, требует периодического обслуживания (замены масла) и должен храниться в вертикальном положении, что не всегда удобно. Зато для тяжелой техники это единственный надёжный вариант.
✅ Грузоподъёмность от средней до очень высокой
✅ Требует небольших мышечных усилий
⛔ Медленный подъём машины
⛔ Сложная конструкция
⛔ Высокая цена
Высота подхвата: от 158 мм
Подкатной гидравлический домкрат
В подкатном гидравлическом домкрате отсутствует главный недостаток (или особенность) бутылочного — медлительность. Подкатным домкратом можно поднять машину, качнув рукоять всего несколько раз, за что его особенно ценят шиномонтажники. Фактически это гидравлический мини-подъёмник, который удобно использовать для любых работ с машиной.
За скорость работы пришлось заплатить габаритами и весом: подкатной домкрат тяжелее и массивнее обычных, что ограничивает его мобильность. Хотя современные легковые версии грузоподъемностью 2–3 тонны стали заметно компактнее предшественников и вполне сносно размещаются в багажнике.
Особенность подкатного домкрата — свободное перемещение на колесиках, причём он может смещаться прямо во время подъёма, вместе с машиной. Из-за этого им нельзя поднимать автомобиль, другая сторона которого уже стоит на обычном домкрате — последний почти наверняка упадёт. А вот два подкатных домкрата с разных сторон уживаются отлично.
✅ Грузоподъёмность от средней до высокой
✅ Почти не требует мышечных усилий
✅ Очень быстрый подъём машины
⛔ Громоздкая конструкция
⛔ Высокая цена
Высота подхвата: 130–140 мм
Реечный домкрат
Реечный домкрат (он же «хай джек») — это элемент внедорожного тюнинга, обычным автовладельцам такой инструмент ни к чему. Реечные домкраты широко используются в строительстве, при погрузочных работах и даже в качестве ручной лебёдки.
Поднять реечным домкратом легковой автомобиль, не повредив при этом кузов, можно лишь с помощью специальных зацепов за колёсный диск. Зато он отлично подходит для подготовленных внедорожников с силовыми металлическими бамперами, позволяя быстро поднять за них машину почти на любой поверхности. Чаще всего «хай джек» используют для вызволения застрявшего автомобиля на бездорожье.
✅ Возможность использования в экстремальных условиях
✅ Очень быстрый подъём машины
⛔ Громоздкая конструкция
⛔ Высокая цена
⛔ Подходит только для подготовленных внедорожников
Какой домкрат лучше для вашей машины?
Выбор домкрата
Кроме плюсов и минусов каждого вида конструкции нужно учесть характеристики конкретной модели домкрата — они должны соответствовать именно вашей машине. Прежде всего, речь о грузоподъемности: убедитесь, что домкрат справится с массой автомобиля (к которой желательно прибавить 200–300 кг для надёжности).
Высота подхвата — следующий важный параметр. Это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии. Очевидно, она должна быть меньше расстояния от земли до точки установки домкрата, иначе он просто не поместится под машиной. Лучше заранее измерить доступную высоту линейкой на ровной поверхности. Учитывайте, что на спущенном колесе машина станет ниже, поэтому от измеренной высоты нужно отнять высоту профиля шины.
Высота подъема (максимальная высота домкрата) определяет, сможет ли домкрат оторвать колесо машины от земли. Хватит ли этой высоты — зависит от хода подвески. У легковых машин при подъеме кузова колесо может опуститься на 60–80 мм, а у внедорожников — на 150 мм и более. Точный расчет здесь затруднителен, поэтому лучше проверить домкрат в деле сразу после покупки, не дожидаясь «боевого» применения.
Выбирайте автомобильный домкрат в Гиперавто!
Домкрат ромбический: какой лучше? :: SYL.ru
Многие автомобилисты уже через год после покупки нового автомобиля вынуждены менять домкрат. Все производители авто свою продукцию домкратами или не оснащают, или они просто не подходят. Ведь продукция рассчитана на конкретную массу и тип поверхности машины. Если еще лет 5 назад автомобилисты были ограничены в выборе домкратов, то теперь такой продукции на рынке огромное количество, выбирать есть из чего. Но существуют критерии выбора продукции с учетом характеристик самого автомобиля.
Грузоподъемность
Все автопроизводители четко указывают максимальную грузоподъемность машины, а также полную снаряженную массу. Но есть одна особенность: реально в машину можно загрузить больше грузов, поэтому домкрат должен поднимать на 300-500 кг больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Разница в цене незначительная. Для владельцев легковых автомобилей лучше всего покупать домкрат ромбический. Он отличается простой конструкцией, хорошими эксплуатационными параметрами, качеством и надежностью.
Высота подъема
Ромбические домкраты поднимают автомобиль на высоту до полуметра. Этого достаточно, чтобы заменить колесо или провести мелкий ремонт ходовой части. А вот рейковые домкраты поднимают грузы на высоту до метра. Такая продукция нужна всем владельцам внедорожников, которые любят экстремальную езду по бездорожью.
Высота крепежа подошвы
Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм. Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом. Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.
Тип привода
Механические. К этой группе относятся ромбические домкраты, это продукция бюджетного сегмента, покупается владельцами легковых автомобилей и фургонов. Предназначены для редкого использования. Для подъема автомобиля нужно прилагать значительные усилия.
Гидравлические. Бывают различной грузоподъемности, отличаются простой конструкцией, но более громоздкими размерами. Подъем осуществляется за счет действия рабочей жидкости в цилиндре.
Пневматические. Работают от автомобильной электрической сети, для подъема не прикладываются значительные усилия, но размеры большие. Поэтому пневматические домкраты часто покупают владельцы грузовых автомобилей и автобусов.
Производитель
Почему лучше покупать продукцию автопроизводителей, чем обычных кустарных предприятий? Прежде всего, это точные данные о грузоподъемности с учетом 10% запаса прочности, причем на все изделия предоставляется сертификат качества. Все уважающие себя производители домкратов четко тестируют свою продукцию, поэтому, если в паспорте указано 2 тонны, то это действительно так. В процессе производства домкратов используются только качественные материалы, все детали четко подогнаны между собой. Поэтому лучше потратить немного больше денег, но зато купить домкрат, который не прогнется под весом груза.
Практика применения дешевых кустарных домкратов четко показывает, что они ломаются уже после одного-двух применений под нагрузкой: гнется рама, деформируется зажимный механизм, трескается лакокрасочное покрытие. Проверенные производители домкратов дают гарантию минимум 1-3 года, а вот кустарные – редко до 1 года.
Лучшие фирмы
AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.
AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.
Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.
Почему домкрат механический ромбический предпочтительней других моделей?
Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Многие владельцы автомобилей ценят именно домкрат механический ромбический. Он состоит с нескольких стальных планок ромбической формы, которые составляют единую раму. Подъем машины осуществляется без использования лапки, которую нужно вставлять в пазы. Поэтому домкрат ромбический более универсален, подходит для всех видов легковых автомобилей и фургонов со средним клиренсом. Конструкция обуславливает качественный подъем с равномерной нагрузкой, высокую устойчивость даже на неровной поверхности, отлично подходит для оперативной замены колеса. Есть в ромбическом домкрате и свой недостаток – это ограниченная высота подъема, но для легковых машин этот недостаток незначителен. Поэтому преимущества ромбического механического домкрата очевидны:
- Простая конструкция.
- Компактные размеры.
- Быстрая подготовка к подъему.
- Бюджетная стоимость.
- Можно оперативно заменить колесо или рычаг, не прибегая к использованию мощных подъемников.
Ромбический гидравлический домкрат
Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия. Главное преимущество гидравлики – это конструкция. Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.
Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.
Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата — от 180 мм, максимальная высота подъема — 500 мм.
Винтовой ромбический домкрат
Домкрат винтовой ромбический оснащен механическим приводом с рукояткой. Подхват — от 150 мм, максимальная высота подъема — до 400 мм. Для подъема автомобиля нужно затратить значительные усилия, если учесть конструкцию. Ухаживать за домкратом нужно правильно, регулярно смазывать механические элементы, чтобы они не заржавели. Это бюджетный вариант, подходит для всех моделей легковых автомобилей и фургонов. Максимально возможная грузоподъемность – 2 тонны.
Домкрат пневматический
Конструкция и особенности домкрата таковы, что он незаменим при подъеме грузов на неровных поверхностях, особенно когда зазор будет минимальным. Работает такой домкрат автомобильный ромбический на сжатом воздухе, который подается под давлением в камеру с помощью насоса или компрессора. Понятно, что для работы пневмодомкрата нужно использовать электрическую автомобильную или стационарную сеть.
Из-за особенностей конструкции и типа привода рядовые автомобилисты покупают пневматические домкраты редко. Их можно встретить в комплектациях грузовых автомобилей. Внешне домкрат состоит из эластичной пневмоподушки, выполненной из резины и армированных материалов, и поршневого насоса. За счет того что подушка изначально плоская, по мере накачивания она может принять любую форму и размеры, поэтому поднять грузы можно даже с минимального расстояния от земли.
Также есть отдельный тип домкрата – пневмогидравлический. Он сочетает одновременно гидравлику и пневматику, используется на больших автосервисах, способен поднять груз весом до 80 тонн.
Домкрат ромбический. Какой лучше?
Учитывая огромный ассортимент различных домкратов по типу привода, конструкции и грузоподъемности, автомобилист может определиться и выбрать самостоятельно наиболее подходящий вариант. Но есть модели строго для использования в легковых автомобилях, а есть для грузовых авто и автомастерских. Все они отличаются конструкцией, размерами и грузоподъемностью, поэтому подбирать нужно правильно, учитывая сферу применения.
Рассмотрим самые популярные домкраты ромбические, отзывы владельцев и достоинства.
Лучшие ромбические домкраты
Airline AJ-R-02. Этот домкрат ромбический можно встретить практически в любом автомагазине. Он популярен не только из-за доступной цены, модель универсальна и может поднять машину с клиренсом от 95 мм. А такие машины поднимать не так просто, часто нужно использовать инженерные навыки и смекалку. Грузоподъемность 2 тонны, в конструкции предусмотрена резиновая амортизационная подушка, поэтому домкрат не нанесет вреда антикоррозийному покрытию порогов и днища.
Обидно, что даже дорогие модели домкратов не имеют резиновой подушки, а тут обычный бюджетник ею оснащен. В комплекте есть удобная сумка, рукоять съемная, а сам домкрат ромбический в собранном виде компактен и легко прячется в нишу с запаской.
Основные преимущества (по отзывам пользователей) — размеры, запас прочности, можно использовать для спортивных автомобилей с малым клиренсом. Единственный недостаток – это неустойчивая подушка, которую часто приходится подклеивать по краям, особенно устанавливая на пороги или рычаги.
Autoprofi DV-15R. Этот домкрат автомобильный ромбический мало чем отличается от Airline, но проигрывает по ряду параметров. Прежде всего, это грузоподъемность до 1,5 тонн, что может указывать на низкое качество материалов или перестраховку производителя. Снижен ход механики на 10 мм при увеличении полезной высоты до 100 мм. Также домкрат сложнее хранить, он более громоздкий, нет сумки для хранения изделия. Зато резиновая подушка сделана качественней, она имеет уплотнители и клееные края, поэтому от трения о пороги подушка не отрывается.
Inforce T10202. Этот домкрат ромбический (2 т) имеет следующие достоинства:
- Надежная конструкция.
- Грузоподъемность домкрата достигает 2 тонн.
- Высота подъема — 395 мм.
- Небольшая масса и размеры.
- Относительно невысокая стоимость.
Несмотря на то что данный домкрат обладает приличной грузоподъемностью, его вес составляет всего 3,5 кг. Все элементы конструкции усилены, благодаря чему можно не беспокоиться о его надежности. По отзывам пользователей, домкрат очень качественный, повредить его трудно даже специально.
«Энкор 1 т 28580». Как видно по названию, грузоподъемность этого домкрата не превышает 1 тонну. Данное изделие – отличный выбор для владельцев транспорта, которые самостоятельно меняют на своем автомобиле покрышки.
Среди достоинств пользователи отметили:
- Простую конструкцию.
- Высокую надежность.
- Высоту подъема, которая достигает 350 мм.
- Небольшой вес (всего 2,4 кг).
- Минимальные размеры.
- Низкую стоимость.
К недостаткам пользователи отнесли небольшую грузоподъемность, которая составляет всего 1 т.
По отзывам «Энкор 1 т 28580» — качественный и надежный домкрат. Он отлично справляется с установкой транспортного средства на два колеса, чтобы его владелец смог произвести замену шины. При этом данный инструмент очень легок в транспортировке, поскольку занимает немного места и весит только 2400 гр.
www.syl.ru
Как выбрать лучший домкрат для автомобиля
Хотя домкраты в основном используют при замене колёс на транспортном средстве, на этом их функциональные возможности не ограничиваются. Есть ряд задач, которые позволяют решать или частично упрощать подъёмные устройства.
Каждый автовладелец, который самостоятельно обслуживает свою машину, меняя расходники, переходя с летней резины на зимнюю или проделывая иные манипуляции, нуждается в наличии в гараже надёжного помощника. Не стоит спешить с покупкой, поскольку в выборе домкратов есть свои нюансы и особенности. Существует несколько основных характеристик, которые специалисты считают основной для правильного подбора оборудования.
Потому не лишним будет разобраться в том, какой домкрат лучше приобрести для легкового автомобиля. А для этого потребуется изучить их разновидности и основные характеристики. Также приведём примеры действительно качественных и надёжных домкратов, что несколько упростит выбор подходящей модели конкретно для вашей машины и потребностей.
Критерии выбора
Опытные автомобилисты и специалисты в сфере ремонта автомобилей советуют всегда иметь под рукой хороший домкрат. Он позволит быстро поднять транспортное средство и надёжно зафиксировать на необходимой высоте. Далее уже можно заняться сменой колёс, работой с подвеской или другими ремонтно-профилактическими работами, требующими подъёма машины.
Но сложно однозначно сказать, какой именно домкрат выбрать. Существует огромное количество производителей и моделей. Также домкраты классифицируют по конструктивным особенностям и типу привода, что ещё больше усложняет процесс выбора.
Чтобы упростить решение поставленной задачи, лучшим решением станет учёт основных технических характеристик с прицелом на требования конкретного автомобиля. Потому правильный подбор осуществляется на основе выборе домкрата по:
- грузоподъёмности;
- высоте подъёма;
- типу привода;
- высоте подхвата.
Это важнейшие характеристики любого домкрата. Если разобраться в них и понять основные различия, вопросов относительно покупки подходящей модели станет намного меньше.
Грузоподъёмность
Каждый автомобилист должен отталкиваться изначально от грузоподъёмности своего будущего домкрата. Это первое, на что следует обращать внимание.
Не стоит забывать, ведь основной задачей такого устройства как домкрат является подъём тяжеловесной техники. Благодаря этому нам удаётся поднять машину над землёй и зафиксировать.
Если же домкрат не выдерживает нагрузку, то он моментально ломается, и машина падает. Ведь изначально оборудование выбрали так, что оно не соответствует предъявленным требованиям относительно массы транспортного средства. Тут уже не играет никакой роли, какой там привод, какого цвета оборудование или кто производитель.
При выборе грузоподъёмности следует опираться не только на вес пустого автомобиля. Обязательно добавьте к начальной массе несколько сотен килограммов в качестве погрешности на загруженный багажник или иные дополнительные нагрузки.
Главной проблемой недостаточной грузоподъёмности является вовсе не поломка самого домкрата. Подняв машину на определённую высоту, она с неё рухнет. И не дай Бог при этом кто-то уже успеет залезть под автомобиль, чтобы начать проводить ремонтные работы.
Если опираться на среднестатистические данные, то большинство автомобилей весят порядка 1,2-2 тонн. Для их подъёма вполне хватит возможностей домкрата ромбического типа с грузоподъёмностью 1,5-2,5 тонны. Переплачивать за повышенную грузоподъёмность также не имеет смысла, поскольку вы не будете в полной мере пользоваться возможностями устройства. А чем выше грузоподъёмность, тем дороге агрегат.
Специалисты советуют всегда покупать домкраты, грузоподъёмность которых имеет хотя бы небольшой запас. А лучше, если этот запас будет обеспечивать полную уверенность в способности поднять авто при любых обстоятельствах. Потому при покупке устройства для своего 1,5-тонного автомобиля оптимальной грузоподъёмностью станет 2-2,5 тонны.
Но тут ещё важно учитывать одну особенность. У каждой машины есть определённая снаряжённая масса, которая распределяется равномерно на все 4 колеса. Поднимая машину с одной стороны тем же ромбическим домкратом, нагрузка в 1,5 тонны воздействовать на устройство не будет. Потому тут не обязательно использовать модель с подъёмной характеристикой в 2-2,5 тонны. Из-за этого те автомобилисты, которые работают с машиной в гаражных условиях, часто применяют для поднятия 2-тонных машин 1,5-тонные домкраты.
При этом есть и иная категория домкратов, которые позволяют поднять всю машину сразу. И тогда уже на устройство воздействует полная нагрузка от автомобиля. Здесь при 2 тоннах веса машины обойтись 1,5-тонным домкратом никак не получится. Придётся брать устройство с грузоподъёмностью минимум 2,3 тонны.
Поскольку речь идёт об использовании домкрата в гаражных условиях, полностью поднимать машину вам вряд ли придётся. А для частичного подъёма среднестатистической легковушки достаточно будет обзавестись оборудование с грузоподъёмностью 1-1,5 тонны. Это при условии, что у вас какой-нибудь седан, минивэн или среднеразмерный кроссовер. Для внедорожников потребуются уже более мощные аппараты.
Подъём
Выбирая домкрат, не стоит забывать о такой характеристике как высота подъёма. Это показатель максимальной высоты, на которую устройство способно поднять автомобиль.
Если речь идёт о простой процедуре замены колеса, тогда подъём в 20-30 сантиметров будет оптимальным. Но когда требуется поменять рулевую рейку, придётся поднимать машину минимум на 30-40 сантиметров, с возможностью довести этот показатель до 50 сантиметров.
Некоторым автомобилистам приходится использовать домкраты в экстремальных условиях. Это может касаться внедорожников, которые застряли на бездорожье, и теперь приходится самостоятельно выбираться из грязи или снежного плена. Здесь обязательно понадобится солидная высота подъёма, составляющая более 50-60 сантиметров.
Относительно внедорожников, которые эксплуатируются в действительно внедорожных условиях, оптимальным выбором станет реечный домкрат. У него наиболее внушительная характеристика по высоте подъёма, а потому такой агрегат сумеет помочь в самых сложных ситуациях.
Подхват
Выбирая домкрат по высоте подъёма, не стоит забывать о таком показателе как высота подхвата. Это характеристика означает, с какой точки относительно поверхности земли устройство может начинать процесс подъёма.
Нельзя сказать, что этот параметр является ключевым. Но в случае со спортивными машинами и автомобилями с низкой посадкой он может оказаться решающим. Не у всех моделей подъёмных устройств высота подхвата достаточно низкая. Для современных легковых машин рекомендуется выбирать аппараты со стартовой высотой 60-90 миллиметров. Ведь на многих машинах дорожный просвет может не превышать 100 миллиметров. А если домкрат поднимает только со 110 мм., то подхватить такую машину он точно не сумеет.
Привод
Выбирая устройство для подъёма своего автомобиля, обратите внимание на тип используемого привода в конструкции. Он может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- пневматическим.
Каждый из них имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Не спешите тратить деньги на наиболее эффективные, а потому и самые дорогие устройства. Привод не будет ключевым фактором при подборе домкрата для гаражного обслуживания легковой машины.
- Механический привод. Наиболее актуальными домкратами с этим типом привода являются ромбические. Они поднимают машину за счёт вращения центрального винта. На него усилие передаётся от рукоятки. Механические подъёмные устройства самые дешёвые. Большинство автопроизводителей включают такой домкрат в базовую комплектацию, а потому часто даже не приходится отдельно приобретать оборудование.
- Гидравлический привод. Здесь также на домкратах присутствуют рукоятки, но подъём происходит не за счёт вращения винта. Тут применяют гидравлический механизм, способный значительно снизить нагрузку на человека при подъёме. Не нужно прикладывать много усилий. Качая ручку домкрата, создаётся давление жидкости. Именно она поднимает поршень и осуществляет подъём машины. Большинство автомобилистов выбирают именно гидравлические модели, поскольку они имеют среднюю цену, но высокую эффективность.
- Пневматический привод. Чтобы поднять машину, тут использует сжатый воздух. В домкратах имеется специальная камера, внутри которой находится воздух. Увеличивая давление, камера начинает воздействовать на механизм и поднимать авто. В качестве источника сжатого воздуха используют пневмосети, баллоны и выхлопные системы. При работе с таким устройством водителю не нужно прикладывать никаких усилий. Достаточно подключить аппарат к источнику сжатого воздуха и накачать камеру. Такие девайсы способны максимально быстро поднять автомобиль, чем превосходят всех остальных конкурентов.
Стоит отметить, что механические и гидравлические домкраты оптимально подходят для использования в гаражных условиях. Плюс они легко справятся с поставленными задачами, находясь в экстремальных условиях.
С пневматическими всё несколько сложнее. Их не всегда получится задействовать за пределами гаража. Плюс они обычно массивные и тяжёлые. Их в основном применяют на автосервисах и станциях технического обслуживания. В качестве домкрата для гаражного использования они используются очень редко.
Роль производителя
Бытует мнение о том, что для уверенной эксплуатации следует покупать исключительно продукцию проверенного производителя. И это утверждение соответствует действительности.
Покупая домкрат от проверенной фирмы, можно быть уверенным в том, что заявленные характеристики полностью соответствуют действительности. Каждая компания, которая хочет сохранить лицо и свой имидж, обязательно тестирует своё оборудование. Поэтому, когда в инструкции указана грузоподъёмность в 2 тонны, она действительно составит заявленные 2 тонны.
Также большую роль играет качество используемых материалов и подгонка деталей. Когда всё выполнено из хорошего металла и грамотно собрано, никаких проблем и осложнений в процессе эксплуатации инструмента точно не произойдёт. Зачастую фирменные устройства не ржавеют, отличаются плавным ходом, металл не деформируется.
Чего не скажешь про оборудование от неизвестных брендов. Часто именно они первыми выходят из строя, не успев отработать даже гарантийный период. Пытаться отремонтировать подобные инструменты не рекомендуется, поскольку последствия окажутся самыми непредсказуемыми.
Рейтинг
Теперь рассмотрим лучшие автомобильные домкраты в различных категориях. Помимо типа привода, эти устройства принято разделять по конструктивным особенностям.
Потому всё разнообразие домкратов делится на:
- подкатные;
- реечные;
- винтовые;
- гидравлические;
- бутылочные;
- надувные;
- ромбические;
- электрические;
- двухштоковые и пр.
Предлагаем вам ознакомиться с одними из лучших домкратов на этот момент в разных категориях. Они являются признанными лидерами. Но этот рейтинг не ограничивает вас в выборе, поскольку существует огромный ассортимент альтернативных моделей, не уступающих лидерам топа.
Подкатной
Проблем с тем, как правильно выбрать себе подкатной домкрат, ни у кого возникать не должно. В настоящее время рейтинг подкатных домкратов возглавила гидравлическая модель Master 51028 производства компании Matrix.
Устройство простое в эксплуатации, имеет компактные размеры и легко хранится в кейсе, который идёт в комплекте. Отличное решение для работы с легковыми автомобилями. Рычаг достаточно длинный, а потому прикладывать усилия не приходится. Используется жёсткая рама, что обеспечивает уверенную работу при любых нагрузках, включая максимальные.
В конструкции предусмотрен специальный клапан, благодаря которого предотвращается возможная перегрузка. Практика показывает, что Master 51028 одинаково хорошо подходит для гаражного применения и в качестве оборудования автомастерской.
Грузоподъёмность составляет 2 тонны, хотя вес самой конструкции немного меньше 13 килограммов. Поднимает до 38,5 см. с высоты от 13,5 см.
Бренд хоть и немецкий, но сборка осуществляется в Поднебесной.
Устройство имеет ряд преимуществ, но при этом стоит достаточно дорого. Плюс пользователи советуют не применять домкрат, предварительно не установив под пороги подставку.
Гидравлический
Можно составить целый рейтинг лучших бутылочных гидравлических домкратов. Ведь такие устройства пользуются повышенным спросом и заслуженной популярностью среди автомобилистов.
Каждый сам для себя решает, какой именно гидравлический домкрат ему выбрать. Тут следует отталкиваться от условий эксплуатации и требований, предъявляемых самим автомобилем.
Хотя среди гидравлических устройств фаворитами обычно считаются бутылочные домкраты, этот рейтинг возглавил подкатной тип. Лидерство принадлежит модели Hobby Line Jack производства отечественной компании Сорокин. Это устройство с отличной грузоподъёмностью.
Недостатком бутылочных устройств является тот факт, что их крайне важно перевозить только в вертикальном положении. Потому в качестве дорожного домкрата его вряд ли назовёшь удобным и практичным. Компактные подкатные модели в этом компоненте лучше.
Представленная модель подойдёт для гаражного и походного применения, плюс станет незаменимым инструментом в профессиональной автомастерской. Jack быстро поднимает машину на необходимую высоту, может работать с машинами разной массы.
К преимуществам стоит отнести компактные размеры, надёжный механизм и достойные технические характеристики. Но тут важно понимать, что такой домкрат не подходит для длительного удержания машины. Потому дополнительно потребуются башмаки и подставки для фиксации. Не забывайте использовать резиновые накладки, которые перед подъёмом обязательно надеваются на пятку подъёмного устройства.
У лидера рейтинга производства фирмы Сорокин грузоподъёмность составляет 3 тонны, при высоте подхвата и высоте подъёма 14 и 43 сантиметра соответственно. Весит конструкция около 19 килограммов.
Реечный
Теперь касательно реечного домкрата. Здесь многие справедливо называют модель HL 604 производства фирмы HiLift Jack лучшей в своей категории.
У подобных устройств движение подхвата осуществляется в вертикальном направлении. Модель отличается повышенной грузоподъёмностью, из-за чего станет прекрасным помощником для внедорожников и любителей езды в экстремальных условиях бездорожья. Довольно часто HL604 выполняет функции лебёдки, смещая, поднимая и толкая застрявшее транспортное средство.
При производстве устройства использовался чугун, а некоторые дополнительные компоненты изготавливаются из стали. Здесь применяется механический тип привода.
Домкрат прекрасно справляется с задачей по поднятию и удержанию машины, когда нужно поменять колесо или провести ремонтно-профилактические работы. С помощью дополнительного оснащения автомобильный домкрат прекращается в универсальное многофункциональное устройство, которое пригодится не только в гараже, но и в быту.
Модель имеет тяговое усилие в 2,3 тонны, выдерживает нагрузку в 2,11 тонны. Поднимает при высоте от 11,4 до 122,4 сантиметров. Весит конструкция порядка 13,5 килограммов.
Винтовой
Довольно часто при эксплуатации, обслуживании и ремонте легковых автомобилей используются винтовые домкраты, где подъём осуществляется за счёт вращения винта.
В этом рейтинге специалисты и простые автолюбители выделили модель T10202 производства Big Red. Это ромбическое устройство винтового типа, представленное в виде четырёхугольника. Величина углов меняется с помощью струбцин. Вытягиваясь, четырёхугольник может опускать и поднимать груз на определённую высоту.
Устройство предельно простое, недорогое и компактное. Потому есть некоторые ограничения в плане максимального веса поднимаемого автомобиля. Плюс приходится прикладывать усилия, чтобы сдвинуть машину с места на первых сантиметрах. Далее процесс идёт заметно проще.
T10202 станет отличным решением для применения в гаражных условиях. Но ни о каком профессиональном использовании речь не идёт. При изготовлении используются качественные и долговечные материалы. К прочности металла нет никаких претензий.
Устройство имеет грузоподъёмность в 2 тонны. Подхватывает груз на высоте от 90 миллиметров, и может поднимать его максимум на 380 миллиметров. Неоспоримым преимуществом является компактный размер и небольшой вес, составляющий чуть меньше 3 килограммов. Прекрасно подойдёт в качестве походного домкрата, который не займёт много места в багажном отсеке, но выручит в самый необходимый момент.
Бутылочный
Категория бутылочных имеет своего актуального лидера. Им оказалась модель DG08 от компании Autoprofi. Специалисты и обычные автолюбители признают, что это устройство имеет ряд объективных преимуществ, которые позволяют называть аппарат одним из лучших в своём сегменте.
Название бутылочных домкратов объясняется формой, которая действительно напоминает бутылку. Представленная модель является гидравлическим домкратом, способной быстро и легко поднимать разные грузы, включая автомобили.
Если сложить механизм, он легко поместится в багажнике или где-то на полке в гараже. Но многие не рекомендуют перевозить бутылочные устройства в машине, поскольку их следует обязательно фиксировать в вертикальном положении.
Модель оснащается перепускным клапаном, с помощью которого допускается перегрузка на 25% от номинальных показателей. Если же нагрузка превысила допустимые нормы, клапан просто не даст механизму работать.
Тут речь идёт о подъёмном механизме. Функции длительного удержания у DG08 нет. Использовать рекомендуется только на ровной поверхности. При этом максимальная грузоподъёмность составляет внушительные 8 тонн. Подхватывает только с 200 миллиметров и поднимает на высоту до 405 мм. Сама конструкция весит 12,5 кг.
Надувной
Компания JP Mate предлагает интересное решение в виде надувного домкрата, который носит название Air Jack. Устройство предназначено для поднятия машин и других грузов весом до 4 тонн. Хорошо подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, потому основной аудиторией выступают охотники, рыбаки и поклонники езды по настоящему бездорожью.
Девайс компактный и легко помещается в небольшой мешок при транспортировке. Функциональность мало зависит от ровности поверхности, то есть может одинаково эффективно выполнять свои задачи на снегу, в грязи и на асфальте.
Устройство представляет собой подушку, которую можно подложить под любую часть машины. Далее за счёт подачи воздуха она надувается, тем самым поднимает груз. В качестве источника воздуха можно использовать даже выхлопную трубу самого автомобиля.
Среди всех надувных домкратов именно Air Jack называют наиболее надёжным. Это объясняется грамотным подходом к созданию конструкции и использованием высококачественных материалов.
При грузоподъёмности в 4 тонны, устройство способно начинать подъём с 75 миллиметров, и поднимать машину на 665 мм. Сама конструкция весит не более 5 кг. в полной комплектации. Подушка поднимает, но длительное время удерживать вес не может.
Ромбический
Одним из лучших ромбических домкратов справедливо считать модель Alca Ромб. Устройство простое, компактное, но при этом отличается высокой степенью надёжности и достойными техническими характеристиками.
Конструкция состоит из нескольких рычагов, которые шарнирами соединяются друг с другом, образуя форму ромба. Специальные зубцы отвечают за сохранение стабильного положения. Зубчатые соединения нужны, чтобы удерживать поднимаемый груз.
Ромб рассчитан на 2 тонны грузоподъёмности и имеет механический тип привода. Конструкция классическая, а потому предельно простая в применении.
Модель хорошо подойдёт для работы с легковыми автомобилями, у которых имеется достаточно маленький дорожный просвет. Подъём начинается с высоты 120 мм., и может подниматься до 418 мм. При использовании Ромба требуются дополнительные опоры, чтобы удерживать автомобиль.
Низкий подхват
Если вам требуется домкрат, способный поднимать с минимальной высоты, тогда обратите внимание на модель ДА5П120К.
Это специальная разработка для работы с тяжёлыми конструкциями. При этом домкрат одинаково подходит для обслуживания автомобиля и выполнения ряда иных бытовых и профессиональных задач с грузами.
Здесь предусмотрены подхваты для подъёма разных объектов с минимальной высоты. При этом подхваты рифлёные, что сделано для исключения соскальзывания. Домкрат оснащается гидравлическим приводом. Насос встроен, способен работать автономно.
Грузоподъёмность, в зависимости от способа применения, составляет 2,5-5 тонн. Подхватывает с высоты 19 миллиметров, а ход штока при этом достигает 120 мм.
Двухштоковый
Для работы с крупными внедорожниками и коммерческими автомобилями рекомендуется использовать двухштоковые устройства. Ярким представителем этой категории является Jack 2T BottLine производства фирмы Сорокин. Отличный выбор для работы с автомобилей и для выполнения такелажных операций.
Конструкция простая и надёжная, что даёт ряд объективных преимуществ. Устройство пригодно только для поднятия, поскольку функция длительной фиксации здесь отсутствует. В качестве единственного удерживающего устройства оборудование использовать нельзя.
Используется гидравлический тип привода. Он обеспечивает грузоподъёмность до 2 тонн. Поднимает машины с высоты от 178 миллиметров и до 420 мм. У штока ход составляет 190 мм., а весит вся конструкция всего 3 кг.
С электроприводом
Для автомобиля также можно использовать электрический домкрат. Это не самый оптимальный выбор в плане универсальности и функциональности, но иногда становится отличным решением.
Ярким образцом качественного электродомкрата считается Катунь 701. Это ромбический тип устройства, который дополнен электрическим приводом. Основная масса оборудования приходится на электромотор. Через шестерную передачу осуществляется поднятие и опускание транспортного средства.
Отмечается качественное изготовление с использованием надёжных и долговечных материалов. Дополняется домкрат опорной нижней площадкой. На верхнем опорном элементе крепится подушка из резины. Сама же опора вылита из стали, что обеспечивает превосходную прочность.
Показатель грузоподъёмности здесь 2 тонны. Работает от напряжения 12 В на постоянном токе. Катунь 701 поднимает груз на высоту в 430 мм. Может подключаться к прикуривателю.
Важным преимуществом отечественного электрического домкрата является способность сохранять работоспособность в широком температурном диапазоне от -20 до +40 градусов Цельсия.
На каком конкретно домкрате остановить свой выбор, каждый автомобилист должен решать сам. Здесь требуется многосторонний подход к решению этой задачи, поскольку для разных работ нужен соответствующий тип подъёмного устройства.
Одни отлично подойдут сугубо для гаражного применения, а вот возить их постоянно с собой в машине станет проблемой. Другие наоборот, созданы для хранения в багажнике и возможности в любой момент воспользоваться домкратом. Но на какие-то повышенные функциональные возможности рассчитывать не приходится, поскольку походные домкраты обычно компактные и обладают небольшой грузоподъёмностью.
Внимательно изучайте все характеристики и анализируйте предложения рынка. Рекомендуем обращаться к проверенным производителям, чтобы заявленные параметры соответствовали действительности. Это позволит избежать целого ряда неприятностей и внезапных поломок, обусловленных перегрузкой подъёмного устройства.
drivertip.ru
Как выбрать домкрат для легкового автомобиля
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Домкрат должен быть в каждом автомобиле, так как в пути может произойти все что угодно. Если в глуши спустило колесо или машина просела, то не всегда можно полагаться на сотовую связь и расторопность сервисной службы. Приходится засучить рукава и самостоятельно решать проблему.
Раньше автовладельцам был представлен ассортимент всего из нескольких моделей надежных домкратов, поэтому выбор осуществлялся очень быстро. Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разных агрегатов всех цветов и габаритов, но, качество некоторых приборов оставляет желать лучшего. Поэтому стоит принять во внимание несколько важных показателей и купить лучшую модель.
Высота
Существует два типа этого показателя:
- Минимальная высота подъема (также ее часто называют высотой подхвата). Этот показатель означает расстояние от земли до порогов авто при спущенных колесах. Если это значение не превышает 15 см, то у машины слишком маленький клиренс, соответственно выбирать домкрат придется очень внимательно (лучше приобрести модель подкатного типа).
- Максимальная высота подъема. В этом случае речь идет о том, до какого уровня домкрат сможет поднять авто. Как правило, 30-50 см с лихвой хватает для того, чтобы поменять пробитое колесо или подобраться к рулевой рейке.
Если нужно приподнять машину выше, то придется подготовить подставки или воспользоваться более габаритным и мощным реечным домкратом или пневматическим. Как правило, поднимать нужно внедорожники, которые вязнут в грязи. Однако, если приспособление даже способно удерживать авто на большой высоте, нужно быть уверенным в том, что прибор сможет выдержать вес транспортного средства.
Грузоподъемность
Это одна из важнейших характеристик автомобильных домкратов. Если подобрать изделие неправильно, то есть риск не только сломать его, но и повредить автотранспортное средство или даже нанести вред человеку, находящемуся под машиной.
Перед покупкой изделия нужно уточнить точный вес ТС и прибавить к этому значению 200 кг (в машине находится запаска и многие другие вещи, также возможно когда-нибудь придется перевозить в багажнике тяжелый груз). Исходя из типа машины стоит выбирать определенные изделия:
- Для легковушек обычно выбирают домкраты (чаще всего ромбического типа), которые способны поднимать 1,5-2 тонны.
- Для грузовика нужен агрегат мощнее, поэтому нужно ориентироваться на грузоподъемность от 15 до 30 тонн. При расчете нужного параметра стоит обратить внимание на вес машины и ее грузоподъемность. Например, если КамАЗ может перевозить до 14 тонн груза и сам весит 10 тонн, то домкрат должен выдерживать минимум 24 тонны.
Полезно! Чем выше грузоподъемность домкрата, тем он дороже, поэтому нет смысла переплачивать, если машина не способна перевозить много груза.
Также нужно учесть то, как именно устройство функционирует.
Привод домкрата
Существует несколько разновидностей подъемных механизмов в зависимости от принципа их действия.
Механические
Это самые «древние» модели с простейшим принципом действия: автовладелец надавливает на рычаг, а домкрат приподнимает машину. Изделия этого типа самые дешевые, но и самые тяжелые в использовании. Поэтому они подходят в качестве «экстренного» варианта, но для постоянного использования (например, для работы в гараже или автосервисе) их уже практически не используют.
Механические домкраты бывают:
- Ромбические. Отличаются устойчивостью, так как нагрузка направляет прямо в центр прибора. Благодаря этому автомобиль не «гуляет» в поднятом состоянии. Однако такие изделия, как и любые другие механические работают по принципу «винт-гайка», поэтому использовать их очень муторно и рекомендуется только владельцам машин весом до 1,5 тонн.
- Реечные. Отличают огромной грузоподъемностью, поэтому подойдут для внедорожника. Однако это очень габаритные и тяжелые агрегаты.
Гидравлические
Это самая популярная категория подъемных механизмов. Внешне может показаться, что такой домкрат похож на механический, но, в гидравлических моделях есть специальная жидкость, которая выталкивает плунжер (их может быть и два) с грузом. Это означает, что для того, чтобы понять авто придется прилагать намного меньше усилий.
Гидравлические приспособления бывают нескольких типов:
- Бутылочные. Грузоподъемность таких моделей может доходить до 100 тонн (есть варианты и для легковушек, способные поднимать по 2 тонны). Из минусов таких изделий стоит отметить очень маленькую опору. Даже внешне такой домкрат выглядит не слишком устойчивым. Кроме этого в процессе подъема авто может немного смещаться в стороны, в этом случае на механизм будет оказываться не вертикальная, а горизонтальная нагрузка. Это нередко приводит к тому, что домкрат и вовсе наклоняется и «уходит» под машину.
- Подкатные (напольные). Это оптимальный выбор, так как в этом случае мы получаем компактный и легкий домкрат (обычно весит порядка 5 кг), который подойдет для авто с обычной или низкой «посадкой». Такие подъемные механизмы бывают большими и маленькими. Вторая категория пользуется наибольшей популярностью. При выборе маленьких домкратов нужно быть очень осторожным, так как их заявленная грузоподъемность не всегда совпадает с реальностью (если на упаковке заявлено 2 тонны, то вполне может оказаться, что устройство справляется только с 1,2-1,5 тоннами). Кроме этого они обычно способны приподнимать авто на 30 см, чего не всегда хватает для смены колеса. Поэтому стоит обратить внимание на более крупные гаражные домкраты с более «правдивой» грузоподъемностью и возможностью поднимать авто высоту до 50 см. Но, нужно быть готовым к тому, что весить такой агрегат будет порядка 30 кг или больше.
Пневматические
В таких моделях подъем груза происходит за счет сжатого воздуха (его получают из газовых баллонов, подключив агрегат к выхлопной трубе или благодаря специальным пневмосмесям). По мере наполнения камеры воздухом автомобиль плавно приподнимается (как на надувной подушке). Таким образом, автовладельцу или мастеру не нужно прилагать вообще никаких усилий. Однако стоят такие модели очень дорого, поэтому их чаще покупают строители, мастера сервисных автоцентров и те, кому часто приходится вытаскивать застрявшие в грязи внедорожники.
Также в продаже можно встретить электрические модели, работающие от блока питания. Обычно они не поднимают больше 2 тонн, отличаются высокой стоимостью и большим весом. Если речь идет о редком использовании, то покупать пневматический агрегат тоже нет смысла (только если вы не являетесь владельцем шиномонтажной мастерской). Оптимальным вариантом становится гидравлика. Однако и тут нужно держать ухо востро.
На что обратить внимание при выборе домкрата
Прежде всего нужно убедиться, что на приборе присутствует перепускной клапан. Он отвечает за сброс излишнего давления масла, в случае если домкрат сильно перегружается. Если такого клапана нет, то не удивительно, что он не справляется с заявленным в описании весом. Лучше такие изделия не покупать, так как, скорее всего, они были произведены в кустарных условиях.
Полезно! Если перепускной клапан отсутствует, то это может привести выдавливанию масла, прогибу штока и многому другому. В итоге можно сильно пострадать.
Обычно на перепускных клапанах присутствует надпись «do not adjust» (не регулировать). Это предупреждение означает, что клапан был отрегулирован на заводе, а самостоятельные поползновения «перепрошить» прибор приведут только к его поломке.
Не менее важно, чтобы изделие было выполнено из качественных материалов, которые надежно зафиксированы. Как правило, всем этим могут похвастаться только фирменные модели.
Самые популярные домкраты
Модель и типа | Высота подхвата/ подъема, мм | Вес, кг | Груз-сть, тонн | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|---|---|
Autoprofi DV‑15R (винтовой) | 100/390 | 2 | 2 | При помощи шуруповерта можно превратить его в электрический домкрат, слабый ходовой винт | 950 |
Kraft 2т КТ 850001 (Электрический) | 112/245 | 4 | 2 | Прост в работе, но оснащен пластмассовыми шестеренками, поэтому служит недолго | 7 300 |
Autoprofi DG-08 (бутылочный) | 200/405 | 12,5 | 8 | Не подойдет для авто с низким клиренсом, стоит недорого и отличается высокой грузоподъемностью (можно использовать и для «Газели») | 1 400 |
Сорокин HobbyLine 3.520 (подкатный) | 125/300 | 6 | 2 | Эргономичный и компактный домкрат, хорошая сборка, но нет подпятника | 2 000 |
Зубр 43045-3-070 (реечный) | 153/700 | 11 | 3 | Хорош для внедорожников, оснащен удобной рукояткой, есть верхний зацеп, но слишком габаритный | 4 000 |
Сорокин надувной (пневматический) | 50/580 | 2,5 | 3 | Подходит для любой поверхности, если использовать газы из выхлопной трубы, то придется задействовать второго человека, который будет давить на педаль газа | 5 000 |
avto-moto-shtuchki.ru
Домкрат ромбический автомобильный: как выбрать качественный, рейтинг
Любой современный автомобиль ещё на заводе минимально комплектуется набором инструментов, необходимых для скорой помощи при мелких поломках. Среди них обязательно найдётся домкрат, ведь без этого помощника невозможно будет даже заменить колесо в случае прокола. Конечно, самый лучший инструмент сейчас — мобильный телефон: так просто набрать нужный номер, сообщить о проблеме и дождаться помощи. Но бывают такие ситуации, когда помощи ждать слишком долго и остаётся только надеяться на себя и осуществлять ремонт своими силами. Так что считать этот инструмент лишним точно не стоит.
Особенности ромбического домкрата
Чаще всего, открыв багажник, можно встретить там домкрат винтовой ромбический. Выбор инженеров, комплектовавших авто, обусловлен простотой конструкции, лёгкостью, дешевизной, высокой ремонтопригодностью, высокой надёжностью.
Ромбический квадратВ отличие от гидравлических, домкрат ромбовидный лишён вероятности утечки масла и выхода из строя. А в отличие от портативных пневматических — отсутствует риск проколоть рабочую камеру, которая к тому же может от времени пересохнуть и растрескаться, тем самым лишить себя необходимого инструмента.
Основные характеристики ромбического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе
Грузоподъёмность
У каждого механизма есть расчётный вес, который он способен поднять без последствий для своего технического состояния. Превышение грузоподъёмности может привести к поломке механизма и к несчастным случаям — если в момент, когда инструмент выйдет из строя, под автомобилем окажется человек.
Но зная массу автомобиля, не сложно будет подобрать нужный домкрат ромбический.
Важно!
Стоит не забывать, что поднимать придётся не сухую массу, указанную в паспортных данных, а полную снаряжённую. Учесть, что бак может быть полным, в багажнике будет находиться огнетушитель, какие-то личные вещи, а всё это в сумме может дать прибавку в 200-300 килограмм.
Например, для автомобиля массой до 1500 кг можно смело брать ромбовый домкрат с грузоподъёмностью до 2-х тонн. Так что с разбегу покупать домкрат ромбический на 3т для «Лады Калины» не стоит — покупка окажется значительно дороже, да и использовать его на полную, скорее всего, никогда не придётся.
Высота подхвата
У каждого автомобиля своё значение клиренса, или дорожного просвета, — расстояния от поверхности земли до нижней точки кузова или выступающего за его пределы навесного оборудования. Большинство механических ромбических домкратов рассчитаны на высоту подхвата не менее 100 мм.
Обратите внимание!
Для заниженных, оборудованных спортивным обвесом, уменьшающим просвет, автомобилей могут возникнуть трудности, ведь если колесо спустит, этот показатель может ещё больше уменьшиться и подъёмный механизм попросту не влезет на своё место и придётся ломать голову над вопросом — как осуществить подъём транспортного средства.
Высота подъёма
Выбор для владельцев внедорожников и автомобилей с большим дорожным просветом в рамках предыдущего параметра легче — с уверенностью можно сказать, что влезет любой домкрат. Но и тут всё не так просто — нужно не забывать, что есть ещё показатель рабочего хода — это та высота, на которую домкрат может поднять груз. Автомобили повышенной проходимости имеют большой ход подвески и поэтому домкрат с недостаточным ходом может попросту не вывесить колесо. Стандартные механизмы имеют этот показатель в районе 300-350 мм, модели с увеличенным ходом поднимают на высоту до 400-500 мм.
Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей
Ромбовидный домкратПрежде чем покупать домкрат автомобильный ромбический, правильным решением будет почитать отзывы и советы по выбору. Впервые сталкиваясь с этой темой, легко наткнуться на некачественный продукт, но воспользовавшись правильной информацией, будет нетрудно определиться, какой ромбовый домкрат не только эффективно будет работать в паре с автомобилем, но и прослужит максимально долгое время.
Осуществлять свой выбор, основываясь на множестве положительных отзывов, — гораздо проще, чем доверять единственному мнению продавца. Кроме частных отзывов, многие крупные интернет-магазины и издания, освещающие автомобильную тематику, выпускают обзоры подобного оборудования, проводят множество тестов в боевых условиях и делают выводы, составляют рейтинги, помогающие автолюбителям определиться с выбором.
Среди простых механических домкратов можно найти как отечественного, так и зарубежного производства. Часто встречается ноу-нейм продукция, но доверять такой не особо стоит, ведь гарантии качества, кроме заверений продавца, никаких.
На отечественном рынке хорошо зарекомендовали себя домкраты Калужского турбинного завода. Отличает их высокая устойчивость и надёжность. Ручка домкрата оборудована трещоткой, что облегчит процесс подъёма.
Хорошим выбором станут также домкраты фирм Kraft, «Сорокин», «Зубр».
Принцип работы устройства
Домкрат с трещоткойВ основе своей использует домкрат ромб — геометрическую фигуру, у которой основным свойством является симметричность. Из этого следует, что при изменении длины одной из диагоналей вторая будет увеличиваться при неизменном размере сторон.
В домкрате регулировка величины одной из диагонали реализована путём оси, на которой нанесена резьба. При закручивании ось стягивает два примыкающих к ней угла ромба, а остальные два при этом расходятся, увеличивая расстояние между собой. За счёт этого происходит подъём.
В механическом варианте устройство ось приводится в движение шатунной ручкой. На более продвинутых моделях в ручку встроена трещотка, позволяющая не совершать ручкой полный оборот, а следовательно — тратить меньше сил и облегчать процесс вращения в условиях недостаточности пространства.
Домкрат с электроприводомВ последнее время производители начали выпускать ромбические домкраты с электроприводом. Такая система облегчает и так несложный процесс подъёма, но при этом нагружает аккумулятор, поэтому подъём лучше совершать с включённым двигателем. На тот случай, если аккумулятор автомобиля сел, у них есть возможность ручного управления. Впрочем, народные умельцы уже приспособились крутить устройство обычным шуруповёртом, в патрон которого зажимается обычный строительный анкер-крюк.
Поэтому не стоит завидовать владельцам недешёвых электродомкратов, когда можно проявить смекалку. Следует упомянуть ещё гидравлическую модификацию, в которой ромбический механизм приводится в движение поршнем. С технической стороны такой вариант теряет главные преимущества механического домкрата — у него больший вес, гораздо выше стоимость, и в надёжности он уступает. К тому же в условиях зимы и необогреваемых багажников затрудняется его работоспособность из-за понижения текучести масла.
Устройство с пневмоприводомРемонт ромбического домкрата своими руками
Несмотря на простоту конструкции, бывают и случаи, когда возникает вопрос, как починить винтовой домкрат. Чаще всего выходит из механизма привода ось. Отремонтировать его можно путём замены обычной строительной шпилькой подходящего диаметра, обрезав её по размеру и приварив с одной стороны гайку.
В случае пластической деформации конструкции лучше не ремонтировать, а заменить само устройство.
Теперь покупка хорошего и надёжного домкрата, а главное — подходящего для конкретного автомобиля, пройдёт без проблем и лишних вопросов. Стоит не забывать, что от качества домкрата напрямую зависит безопасность при выполнении работ с ним.
kolesa.guru
Какой домкрат лучше
Эта статья не просто о том, какой домкрат лучше, а о том как выбрать домкрат, чтобы он Вас не подвёл в самый ответственный момент. Вот моя реальная история событий, после которых я понял, какой домкрат лучше!
Как известно, домкрат одна из немногих вещей, которая должна быть в багажнике любого автомобиля. При его отсутствии даже банальный прокол шины станет преградой к дальнейшему передвижению. Поэтому без домкрата вообще не стоит куда-либо выезжать.
Вот и у меня был старый механический одноногий домкрат, который я хотел уже давно заменить на новый, более надёжный и удобный. Но, как и большинство, столкнулся с проблемой выбора.
Время летело, я всё думал и отлаживал решение вопроса «на потом».
Так пришла зима и в один не сильно прекрасный день со мной случилась не очень хорошая история, после которой я понял — какой домкрат лучше. Но, обо всём по-порядку.
Читая статьи в интернете о том, какой же всё-таки домкрат выбрать, натыкался на одни и те же статьи с перечислением достоинств и недостатков того или иного вида домкратов без какой-либо конкретики и реальных советов.
Было решено разбираться самому, пробовать, примерять, не отходя от магазина и т.д. Механические одноногие и реечные я сразу отбросил, так как опыт их проблемной эксплуатации уже был. Поэтому выбор стоял между тремя основными видами домкратов:
- механический ромбовидный
- гидравлический бутылочный
- подкатной
Какой домкрат лучше выбрать
Все почему-то плевались в сторону ромбовидных домкратов и хвалили подкатные и бутылочные. Но и у них были свои существенные недостатки.
Бутылочный домкрат
- Перевозить его необходимо только в вертикальном положении
- Довольно высокий подхват, что делает невозможным установить его под автомобиль с низким клиренсом
- Когда-то такой домкрат был у моего отца и я помню, как было всё в масле и периодически приходилось менять манжеты и, соответственно, доливать это самое масло
- Маленькая высота подъёма (у односекционных)
- Довольно тяжёлый
Подкатной домкрат
- Стоит дороже всех остальных вместе взятых
- Занимает огромное пространство в багажнике
- На грязи и песке не подкатывается, а начинает приподнимать свою заднюю часть
Приехав в магазин, решил примерить каждый из вариантов. Начал с бутылочного. Выбрал с самым низким подхватом. Для чистоты эксперимента спустил переднее колесо. Домкрат влез тютелька в тютельку. Поднимает медленно, но уверенно.
Затем взял подкатной. Подкатился под авто без проблем и поднимает довольно быстро. Но занимает больше половины места в багажнике хэтчбека
Решил ещё одну ночь подумать и завтра решиться на покупку одного из этих двух вариантов.
Возвращался домой поздно. Не смотря на зиму — шёл дождь и было очень темно. И тут со мной случилась эта история, которая перевернула моё отношение к домкратам полностью.
На недавно отремонтированной дороге я благополучно влетел в яму и разрубал сразу две новых зимних покрышки. Об этом случае я поведал в статье боковой порез шины
Не буду описывать мои ощущения, оказавшись за пределами дороги в грязи под дождём в ужасный холод ночью с двумя уничтоженными покрышками.
Кстати, я в ту ночь был такой не один. Пока пытался решать, что делать, таких как я стало заметно прибавляться.
Было решено поставить запаску, а второе колесо на попутке отвести на шиномонтаж, по пути заехав в гараж и взять летнюю шину на замену.
И тут начались проблемы. Мой одноногий старый домкрат благополучно погнулся и сломался, не выдержав такого усилия — машина на двух спущенных покрышках практически лежала на пузе и было очень маленькое расстояние от грунта до бордюра. Поэтому домкрату пришлось распрямляться сразу под нагрузкой и он этого бедолага не выдержал
Другие братья по несчастью с двумя пробитыми колёсами также оказались в безвыходном положении, потому что у них были бутылочные домкраты, от которых толку в этой ситуации не было никакого
Проезжающие мимо автомобили на наши призывы о помощи никак не реагировали. Оно и понятно, потому что люди боятся — в нескольких километрах война, кругом люди с оружием машины отжимают, а тут ещё и ночь…
Пришлось звонить знакомому, чтобы он привёз свой подкатной домкрат.
Спустя некоторое время домкрат был у меня. Но как оказалось, он также немного не влазил под авто. Пришлось поднимать машину руками, чтобы хоть немного его подсунуть.
Смогли поднять только, чтобы подсунуть под бордюру, чем благополучно погнули эту самую бордюру.
Пришлось включить второе дыхание, собрать все силы и всё-таки поднять машину на необходимую высоту. Но тут возникла другая проблема — колёса домкрата совсем не хотели перемещаться по грязи, а просто грузли в неё. Из-за этого поднималось не авто, а задняя часть домкрата В тот момент мне хотелось что-нибудь разбить
В общем, подкатным домкратом мы всё-таки смогли с боями и кучей мужиков поднять машинку на необходимую высоту для замены колеса.
Что мы имеем после этой ситуации? Одноногий домкрат сломался, бутылочный оказался бесполезным, подкатной погнул бордюру и только благодаря физической человеческой силе смог выполнить свою прямую обязанность.
На следующий день я первым делом купил новый домкрат. Какой? Простой механический ромбовидный домкрат грузоподъёмностью две тонны по цене в два раза дешевле бутылочного и в четыре раза подкатного!
Спустил два колеса и спокойно подсунул его под авто.
Были и чуть дороже с трещёткой для подъёма, но моё мнение — чем проще, тем надёжней.
Приличная грузоподъёмность предаёт дополнительную уверенность
Вес домкрата всего 3 кг., а высота подъёма позволяет поднять авто на необходимую высоту даже когда домкрат установлен в низменности
Опорная часть прочная и не маленькая
Ну и, конечно же, лежит себе в уголку багажника и никому не мешает
Как домкратить автомобиль
Каждый автовладелец заботится о своём авто, а особенно о кузове. Я тоже не исключение и меня очень беспокоило грубое воздействие домкрата на кузов.
Поэтому уже много лет мне служит вот этот брусок, который я всегда вожу с собой в нише запасного колеса
Как видно, я сделал пропил под ребро бордюры
Благодаря этому кузов не гнётся и не царапается. Очень удобно и практично
К домкрату, кстати, идёт в комплекте ручка для подъёма и опускания
Поднимает быстро и плавно, а не «порциями», как гидравлика.
В общем, для себя я решил какой домкрат лучше и закрыл этот вопрос. Я знаю, что в нужный момент он выполнит свою прямую обязанность — поднимет авто на нужную высоту и в любую погоду.
Желаю и Вам сделать правильный выбор и обзавестись домкратом, который будет Вам служить верой и правдой!
Всем Мира и ровных дорог!!!
Ещё почитать в сообществе Мой Лачетти:
Мне нравится 5+
moylacetti.ru
Домкрат — Энциклопедия журнала «За рулем»
Домкрат (от голл. dommekracht) – устройство для подъема и непродолжительного удержания груза. При замене штатного или покупке дополнительного автомобильного домкрата нужно учитывать особенности конструкции, от которых зависят не только удобство работы, но и его возможности.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В комплектацию автомобилей старых выпусков входили винтовые и реечные домкраты с грузоподъемностью от 500 кг. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Кроме того, если пороги и гнезда ослаблены коррозией, возникает опасность падения автомобиля, к тому же далеко не все поставляемые вместе с автомобилем домкраты имеют приемлемую устойчивость и приспособленность к различным ситуациям.
На сегодняшний день из огромного разнообразия современных домкратов можно выбрать устройства, удовлетворяющие требованиям как автомобилиста, намеревающегося возить его с собой и использовать только для своей машины, так и крупного автосервиса, в котором постоянно обслуживаются автомобили разных классов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) – максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Она должна быть не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля.
Опорная площадка – нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности – предотвращать боковое скольжение домкрата.
Подхват – часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).
Минимальная (начальная) высота подхвата (Нmin) – наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между дорогой и элементами подвески или кузова.
Максимальная высота подъема (Нmax) – наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте.
Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) – наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.
Усилие на приводной рукоятке – сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.
Устойчивость – способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и особенностей конструкции.
Универсальность – приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных дорожных условиях, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента, для демонтажа шины и т.д.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ БУТЫЛОЧНЫЕ ДОМКРАТЫ
Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более, бывают одно- и многоплунжерными (телескопическими). Несущими элементами являются не только корпус и выдвигаемый плунжер (поршень), но и специальная жидкость (рабочее тело). Корпус – это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.
Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При ее движении вверх жидкость из резервуара поступает в полость насоса, а при нажатии выдавливается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратное перетекание жидкости предотвращается клапанами. Для опускания груза открывается запорная игла и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.
Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, или пневмопривод.
При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля. Они требуют контроля за уровнем жидкости, состоянием и герметичностью сальников. При не частом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только, как и для любых гидравлических домкратов, для подъема, а не для удержания груза.
(+) Невысокое усилие на приводной рукоятке, жесткость конструкции.
(-) Сложность устройства, большие вес и начальная высота, зачастую недостаточная устойчивость, небольшой рабочий ход (у одноплунжерных).
ПОДКАТНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ
Представляют из себя низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. В компактных моделях рукоятка делается складной и не является многофункциональной.
Подкатные гидравлические домкраты можно разделить на три группы.
ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Их грузоподъемность — до 3 т.
(+) Быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Хрупкость конструкции.
ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ И ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ
Имеют грузоподъемность до 4 т. Могут иметь педаль предварительного подъема для быстрого получения нужной высоты подхвата.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Возможность работы только на ровном и твердом покрытии.
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦАВТОТЕХНИКИ (ИНКАССАЦИЯ, АВТОПОГРУЗЧИКИ И Т.П.)
Имеют грузоподъемность от 2 до 20 т.
Также могут снабжаться педалью предварительного подъема и допускают использование дополнительных приспособлений, например раздвижной траверсы для поднятия стороны автомобиля. У некоторых моделей с помощью приводной рукоятки можно поднимать или опускать груз, а также перевозить домкрат.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, высота подъема при использовании дополнительных приспособлений может доходить до 1 м.
(-) Большой вес (от 60 до 225 кг), затруднена оперативная подготовка домкрата к работе.
ПОДКАТНЫЕ НОЖНИЧНЫЕ ДОМКРАТЫ
Подъем осуществляется за счет выдвигания поршня из гидроцилиндра, при этом изменяется угол между шарнирно закрепленными рычагами. Иногда имеют два уровня подхвата, что дает возможность приподнимать автомобили с небольшим дорожным просветом на значительную высоту. Могут снабжаться карданной системой управления, клапаном давления и ручкой для переноски. Грузоподъемность таких домкратов обычно составляет от 4 до 7 т.
(+) Жесткость конструкции, мобильность, невысокое усилие на приводной рукоятке, небольшая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ
Подъем груза производится подачей сжатого воздуха. Эти домкраты могут быть выполнены в подкатном варианте, имеют низкую начальную высоту подхвата и грузоподъемность от 2 до 40 т. Применяются только как автосервисное оборудование.
(+) Хорошая устойчивость, отсутствие для подъема усилия со стороны человека, небольшая начальная высота, значительная грузоподъемность.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только с компрессорным оборудованием.
РОМБИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ДОМКРАТЫ
Грузоподъемность таких домкратов составляет 1-2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.
Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом. Для удобства хранения и транспортировки ромбические домкраты могут поставляться в пластиковом кейсе.
(+) Жесткость конструкции, невысокое усилие при подьеме, большая опорная поверхность.
(-) Значительный вес.
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ДОМКРАТЫ
Имеют два уровня подхвата – один расположен на верхнем торце цилиндра, а второй обеспечивается площадкой, связанной с его нижней границей. Такие домкраты предназначены для работы с тяжеловесной техникой и имеют грузоподъемность от 5 до 25 т.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, невысокое усилие на приводной рукоятке, малая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость.
РЕЕЧНЫЕ ДОМКРАТЫ HIGH JACK
Конструкция этих домкратов насчитывает более 100 лет. Основной несущий элемент такой конструкции – рейка с отверстиями. По рейке передвигается механизм с маталлическими пальцами, которые перещелкиваются и поднимают подхват, как по лестнице.
Переключатель «верх-низ» позволяет перемещаться в нужном направлении на одно отверстие рейки при каждом ходе приводной ручки, к тому же возможно пошаговое опускание под нагрузкой. Использование удлиненной ручки позволяет снизить усилие при подъеме.
Для безопасной работы с домкратами этого типа необходимо соблюдать соответствующие требования инструкции по эксплуатации (должна поставляться в комплекте с домкратом). Такие устройства с большой высотой подъема пользуются популярностью у любителей езды по бездорожью, так как его неустойчивость используется для освобождения застрявшего автомобиля из колеи, а конструкция домкрата позволяет задействовать его в качестве лебедки. Реечные домкраты High Jack имеют грузоподъемность 3 т.
(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода, неприхотливость в эксплуатации, универсальность.
(-) Большие вес и габариты.
НАДУВНЫЕ ДОМКРАТЫ
Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку (подушку), которую для подъема автомобиля наполняют через шланг отработавшими газами из выхлопной трубы.
Их можно разместить под автомобилем независимо от расположения опорных домкратных мест на кузове. Опасаться надо лишь соприкосновения с элементами выхлопной системы, имеющими высокую температуру. Надувной домкрат работает на любом типе дорожного покрытия, даже на снегу или в грязи, и имеет грузоподъемность до 4 т, при этом подъем автомобиля занимает менее одной минуты. Оставлять под нагрузкой их можно не более чем на 5-10 минут, например для замены колеса.
В комлекте поставляются два коврика, улучшающие защиту от загрязнения и повреждения подушки, а также сумка для компактного хранения устройства.
(+) Хорошая устойчивость, простота использования, компактность в транспортном положении, минимальная начальная высота, малый вес (2-3 кг), быстрота подъема (до 1 мин).
(-) Требования к отсутствию утечек в системе выпуска отработавших газов. После работы на грязной дороге часть поверхности подушки и коврики загрязняются и требуют очистки.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности.
При замене колеса и при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется:
зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, для этого можно использовать специальные башмаки;
после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
устанавливать домкрат таким образом, чтобы при поднятом автомобиле возможность соскользнуть или сорваться была минимальной.
wiki.zr.ru