Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем
Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.
Здравствуйте.
Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?
Александр Иванов
Ответ эксперта
Материалы по теме
Алексей Ревин, редактор «За рулем»:
Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.
Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.
Материалы по теме
Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром
Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».
Материалы по теме
Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.
Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.
Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.
Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.
- Как легализовать переделки, узнайте тут.
Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла
Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла
Среди изобилия проставок в автомагазинах сложно выбрать те, которые лучше других подойдут вашему автомобилю. Продавец поможет подобрать деталь, подходящую по размеру, но как ее установка повлияет на работу подвески? Что изменит проставка? Если водитель или владелец машины не знает ответов на эти вопросы, то установка проставки превращается в некий аналог русской рулетки, после которого поведение машины изменится непредсказуемо. Такое изменение может привести к аварии, травмам и другим проблемам.
Что меняют проставки
Основные типы этих деталей, а также их воздействие на подвеску описаны в статье (как выбирать проставки). Во время езды по неровной дороге сайлентблоки и амортизатор подвергаются ударным нагрузкам, которые снижают ресурс этих деталей и ухудшают их состояние. Это приводит к тому, что подвеска теряет способность четко реагировать на изменяющийся рельеф дороги. В результате передние и задние колеса во время езды по различным кочкам не успевают вовремя возвращаться к земле и машина оказывается подвешенной в воздухе. Если в это время водитель нажимает на педаль тормоза, то эффективно тормозить смогут лишь те колеса, которые плотно стоят на земле.
Из-за этого сильно возрастает вероятность заноса. Поднятый центр тяжести сильно увеличивает вероятность опрокидывания машины во время такого заноса. Такая же ситуация возникает и во время поворота. Водитель крутит руль, передние колеса меняют направление. Езда по кочкам или даже проезд через небольшую ямку или бугорок, приводит к тому, что колеса поворачиваются во время отрыва от земли, из-за чего направление движения машины и вращения колес отличаются. На скорости свыше 90 километров в час это может привести к опрокидыванию автомобиля или заносу.
Как улучшить работу подвески
Упругость проставок из полиуретана в значительной мере компенсирует неправильную работу подвески. Поэтому изменение клиренса машины с помощью полиуретановых проставок более безопасно, чем использование деталей из алюминия или стали. Благодаря упругости проставок сокращается время нахождения колеса в подвешенном состоянии. Чем меньше времени колесо находится в воздухе, тем лучше управляемость машины и меньше шанс заноса и опрокидывания.
Какие проставки лучше поставить, чтобы увеличить клиренс автомобиля?
Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.
Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.
Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.
От чего зависит выбор проставок?
При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:
- форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
- высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
- материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.
Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.
Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?
Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:
- алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
- полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
- резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.
Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.
Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените: Загрузка…
Плюсы и минусы проставок под пружины
КаталогЛюбители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.
Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.
Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.
Виды проставок для увеличения клиренса
Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.
Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.
Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.
Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.
Минусы применения проставок
Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:
- надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
- смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
- меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
- рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.
Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.
Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:
- если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
- у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
- если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
- не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.
Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.
Как устанавливаются проставки для передних пружин?
Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:
- поддомкратить авто и снять колесо;
- отсоединить тормозные шланги;
- снять стойку стабилизатора.
С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.
Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.
Установка проставок задних пружин
Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:
- снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
- снятие заднего сидения;
- снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.
После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.
Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.
Нюансы самостоятельной установки
Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.
Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.
Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.
Каталог
Как выбрать проставки?
Покупка проставок очень важное и мудрое решение, если вы владелец автомобиля с низкой посадкой, или просто автолюбитель, решивший сделать тюнинг автомобиля. Данная автозапчасть не только увеличит проходимость Вашего автомобиля, но и сделают его эстетически привлекательным. Увеличение дорожного просвета или ,как его называют, клиренса приводит к повышению эксплуатационных свойств автомобиля, что существенно сэкономит Ваше время и деньги в дальнейшем.
Давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке проставок.
Высота подъема:
Первое и самое главное определить для себя высоту подъема вашего автомобиля. Вы должны понимать, чем выше проставка, тем больше влияние на управляемость автомобиля. Если посадка Вашего автомобиля равна среднестатистической (около140 мм.), то рекомендуем установить проставки не выше 30 мм, что поднимет Ваш автомобиль до уровня кроссовера и сильно не повлияет на вышеупомянутую управляемость.Таким образом, вы не потеряете в скорости и получите повышенную проходимость Вашего автомобиля, что позволит Вам получить больше удовольствия от езды.
Поднимать автомобиль можно не полностью. Решая вопросы просевших пружин на одной из осей подвески можно приобрести комплект передних либо задних проставок, что избавит Вас от дорогостоящей замены пружин амортизатора. Также их установка усилит сопротивление пружин, что в результате увеличит грузоподъемность Вашего автомобиля.
Материал проставок:
АЛЮМИНИЕВЫЕ ПРОСТАВКИ
Такие проставки отличаются достаточно высокими показателями прочности. Коррозионная стойкость и хорошая декоративная поверхность материала — одни из немногих плюсов проставок из алюминия. Такие проставки могут выдерживать большую нагрузку. Высокая коррозионная стойкость материала продляет сроки эксплуатации, расширяя спектр взаимодействия различных сред, включая жидкости и газы с высокой агрессивной концентрацией. Т.е. ни дождь, ни снег, ни другие погодные условия не влияют на эту деталь вашего автомобиля.
ПОЛИУРЕТАН
Преимущества полиуретана:
— Износостойкость на порядок превышает износостойкость резины.
— Прочностные характеристики выше, чем у большинства эластомеров.
— Практически на подвержены старению и не меняют своих характеристик в течение всего срока службы.
— Мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды.
— Устойчивы к воздействию растворителей и химикатов, к неблагоприятным природным условиям.
— Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью к высоким температурам до +120°С, морозостойкостью до -70°С
РЕЗИНА
Относительно дешёвый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии. По истечении срока Вы приходите в магазин и покупаете новую деталь.
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
- Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
- Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Подведем итог
Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.
Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.
Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.
Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.
Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!
Проставки для увеличения клиренса – что это такое?
Специальные проставки помогают увеличить клиренс. Но насколько это оправданно с точки зрения характеристик?
Достоинства и недостатки проставок
Модификация проставок зависит от марки авто и от того, где предполагается установка — на передних или на задних амортизаторах. Для передних стоек проставки бывают стальные и алюминиевые. Выглядят как кронштейн. Задние могут быть резиновыми, пластиковыми; они выполнены в виде колец.
На уровень цены влияет материал и производитель. На СТО проставки обычно устанавливают быстро.
Несмотря на то, что проставки увеличивают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета, они имеют ряд недостатков.
Например, при увеличении клиренса на отечественной «девятке» или на «Жигулях», сразу видны практические недостатки проведенной операции:
- Увеличивается износ резиновых элементов амортизаторов.
- Увеличивается задний занос, центр тяжести смещен.
- Сниженный комфорт посадки водителя.
- Развал/схождение изменяется.
- Недостаток хода штока, так как прибавляется высота проставки.
Обоснованная причина, по которой действительно стоит ставить проставки, — уменьшение изначальной величины клиренса из-за износа пружин. Это актуально при частом передвижении по бездорожным участкам. Проставки из полиуретана имеют отличительную особенность: корпус полиуретановый, а втулка стальная. Полиуретан обладает более высокой скоростью износа, поэтому втулка может повредить кузов. Алюминиевые проставки более надежны при эксплуатации, но на них действует коррозия. Неплохо показал себя пластик.
Как ставить?
Чаще всего автовладельцы обращаются к специалистам сервиса, но установку проставок можно выполнить и самому, если есть интерес. Для передних стоек порядок действий следующий.
1. Сначала нужно поднять авто с помощью домкрата. Снять колесо, отсоединить тормозные шланги, стойки и открутить еще пару гаек. Чтобы снять стойку полностью, нужно будет открутить еще несколько гаек в районе верхней опоры. В любом случае, следует придерживаться инструкции для своего автомобиля.
2. Старые болты обычно коротковаты для установки накладки, поэтому их следует выбить и поставить новые.
3. Закрепить проставку болтами. Затем можно устанавливать все обратно. Возможно, что придется подпереть пружину поперечной стойки, чтобы она достала до отверстия крепежа.
Если требуется установить задние проставки, то необходимо:
1. Снять пороги, обшивку и накладки багажника, с боковых панелей. Это подготовительные работы.
2. Затем поднять зад при помощи домкрата. Порядок действий аналогичен порядку установки передних проставок.
3. Собрать обратно.
Фото: ffclub. ru
PU или EPS: что лучше?
При заказе следующей доски вам придется сделать выбор между использованием стандартного PU (полиуретановая заготовка) или EPS (пенополистирола, также известного как пенополистирол).
Haydenshapes — Hypto Krypto и DHD — Black Diamond с полиуретановыми заготовками по сравнению с их EPS конструкцией версий.
Краткая история заготовок для досок для серфинга
В конце 50-х годов Хоби Альтер начал экспериментировать с различными формулами полиуретана, чтобы сделать заготовку, которую было бы легче формировать и производить, чем из древесины бальзы.Это стало поворотным моментом в производстве досок для серфинга, так как пену было намного легче формировать и с ней работать было стабильнее. Вес досок упал, а производительность зашкалила.
Вскоре после этого у Хоби была полноценная фабрика по производству полиуретановых заготовок, и он назначил Гордона Кларка для помощи в работе. В конце концов, Гордон возьмет на себя производство бланков, чтобы Хоби мог сосредоточиться на создании досок для серфинга, и в результате Hobie Surfboards стали первыми массовыми производителями досок для серфинга, проложившими путь для индустрии серфинга, как мы ее видим сегодня.
В 2005 году завод Гордона Кларка по производству пеноматериалов был уничтожен ужасным пожаром и прекратил работу. В отсутствие других доминирующих производителей полиуретана, которые могли бы быстро заполнить этот пробел, EPS сделал шаг вперед как жизнеспособный вариант для производителей плат. Поскольку им пришлось ждать и тестировать новые формулы пенополиуретана от новых производителей заготовок.
Хотя EPS использовался некоторыми примерно с 70-х годов или раньше, потребовалась эта серьезная катастрофа, чтобы заставить большинство производителей печатных плат начать использовать альтернативу.
Слева (вверху): Гордон Кларк на своем заводе по производству пенопласта, середина 70-х. Справа (внизу): Clark Foam 2005 после пожара.В наши дни, однако, заготовки из пенополистирола стали обычным выбором для большинства производителей досок для серфинга. Характеристики производительности, хотя и немного отличаются от PU, не менее заметны.
Теперь даже элитные серферы высшего уровня иногда предпочитают использовать плиты EPS / Epoxy вместо PU / PE для определенных волн или условий.
Они оба отличные варианты, но для нас, обычных серферов, которые не могут позволить себе бесконечный колчан, мы должны подумать об этих различиях и принять обоснованное решение, прежде чем заказывать следующую доску.
ПУ / ПЭ плиты
ПУ в качестве конструкции относится к доске для серфинга, изготовленной из полиуретановой заготовки с полиэфирной смолой, в то время как ПЭ относится к полиуретановой заготовке с эпоксидной смолой.
Они давно стали стандартом для большинства брендов и до сих пор являются наиболее доступными и доступными вариантами.Из-за веса и плотности пенопласта плиты PU / PE немного ниже погружаются в воду, помогая удерживать перила под водой, давая вам приятное ощущение «ножа» при прорезании поверхности волн.
Более тяжелое прикосновение также помогает им лучше справляться с неспокойными погодными условиями и меньше подвержено ударам. Сидение ниже в воде также имеет свои преимущества для катания на бочке, обеспечивая большую устойчивость на полых волнах.
ПУ / ПЭ дешевле.
Это часто является определяющим фактором для большинства людей.Конструкции из пенополистирола дороже для производителей, в результате чего они стоят немного дороже, чем стандартный полиуретан.
Схема строительства PE Haydenshapes.Доски EPS
EPS является популярным вариантом для многих брендов в наши дни и по ряду веских причин. Одно из самых заметных различий между EPS и PU — это вес.
ПенаEPS намного легче полиуретана, что делает ее отличным вариантом для серферов, которые любят брать ее с собой в воздух.Более легкие доски легче быстро вращать, эта дополнительная чувствительность делает их идеальными для прогрессивного серфинга на волнах, что позволяет выполнять быстрые маневры.
Они также обладают большей плавучестью, как будто они немного больше сидят на вершине волны. Это может быть полезно для увеличения скорости, а также упрощает скольжение по плоским участкам. Сочетание этих факторов сделало их отличным вариантом для небольших волновых досок.
Схема конструкции Haydenshapes Future Flex с использованием бланка из пенополистирола без нитей и углеродного волокна.
EPS более экологичен.
В отличие от полиуретана, EPS подлежит вторичной переработке. Это очевидный выбор как для производителей экологичных досок для серфинга, так и для серфингистов.
Вы найдете эту пену в основе всех экологически чистых конструкций досок для серфинга. Часто сочетается с альтернативами биосмол и стекловолокна, такими как льняная ткань.
Чтобы узнать о других экологически чистых альтернативах, посетите нашу страницу об устойчивом развитии.
Эпоксидная смола — единственная смола, которую можно использовать для пенополистирола.Он немного прочнее, а также более гибкий, что позволяет ему возвращаться в форму лучше, чем полиэстер, который немного более хрупок и может привести к растрескиванию.
Джулиан Уилсон усиливает свой JS — Air 17 в полиуретане и Air 17 Hyfi (EPS Construction). Та же доска, разные конструкции.
Какой для вас?
Теперь, когда вы лучше понимаете, какими атрибутами обладают разные заготовки, вы сможете принять более правильное решение при заказе.
У всех брендов есть разные типы конструкций досок для серфинга, из которых вы можете выбирать.
Наша цель — помочь вам проинформировать вас, чтобы вы могли принять правильное решение для своей следующей доски для серфинга и убедиться, что вы как можно более воодушевлены.
С конструкциями досок для серфинга можно углубиться гораздо больше, поэтому для получения дополнительной информации и любых вопросов свяжитесь с нами по ссылке ниже.
Подпишитесь ниже или подпишитесь на нас в Instagram и Facebook
, чтобы быть в курсе наших последних статей.
Узнайте больше о Boardcave Information
,Насыщенные и ненасыщенные жиры: что более полезно для здоровья?
По общему мнению диетологов, диетологов и других экспертов, насыщенные жиры менее полезны для здоровья, чем ненасыщенные. Однако общее влияние насыщенных жиров на здоровье остается спорным. Некоторые исследователи считают, что это может увеличить риск сердечных заболеваний, в то время как другие полагают, что умеренное количество может принести пользу общему здоровью.
Согласно результатам анализа 2015 года, снижение потребления насыщенных жиров может привести к «небольшому, но потенциально важному» снижению риска сердечных заболеваний.Авторы предлагают снизить потребление насыщенных жиров и заменить некоторые из них ненасыщенными.
Жир — это важное питательное вещество, которое необходимо организму для полноценного функционирования. Жиры в рационе помогают организму усваивать витамины и минералы и выполняют другие жизненно важные функции. Жир, накопленный в тканях тела, имеет решающее значение для:
- накопления энергии и обмена веществ
- регулирования температуры тела
- изоляции жизненно важных органов
Однако диета со слишком большим количеством жира может увеличить массу тела наряду с риском сердечно-сосудистых заболеваний. болезнь.
Последние рекомендации по диете для американцев рекомендуют взрослым получать от 20 до 35% дневных калорий из жиров. Однако насыщенные жиры не должны составлять более 5–6% дневной нормы калорийности человека.
В этой статье мы рассмотрим разницу между насыщенными и ненасыщенными жирами, роль, которую они играют в организме, и то, какие продукты их обеспечивают.
Исследователи десятилетиями изучали влияние насыщенных и ненасыщенных жиров на здоровье.
В научном обзоре 2017 года сообщается о связи между людьми, страдающими сердечными заболеваниями или подверженными риску сердечных заболеваний, и теми, кто потребляет больше насыщенных жиров в своем рационе.
Исследователи сообщили, что насыщенные жиры могут повышать уровень липопротеинов низкой плотности или ЛПНП, или «плохого» холестерина. Повышенный уровень холестерина ЛПНП в крови может увеличить риск сердечных заболеваний.
Авторы исследования также сообщили, что замена насыщенных жиров ненасыщенными жирами также может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ).
Однако недавние исследования поставили под сомнение связь между насыщенными жирами и сердечными заболеваниями. Обзор 2019 года не зафиксировал каких-либо значительных эффектов снижения насыщенных жиров на риск сердечных заболеваний у людей. Однако трансжиры увеличивали риск.
Жюри по поводу насыщенных жиров еще не решено. Хотя диета, содержащая слишком много насыщенных жиров, может увеличить массу тела и риск сердечно-сосудистых заболеваний, она может быть не такой вредной, как когда-то думали ученые.
Напротив, польза для здоровья от ненасыщенных жиров хорошо известна.Первые свидетельства их «полезных для сердца» свойств относятся к 1960-м годам. Исследователи обнаружили, что люди из Греции и других регионов Средиземноморья имели более низкий уровень сердечных заболеваний по сравнению с другими местами, несмотря на то, что они придерживались диеты с относительно высоким содержанием жиров.
Ненасыщенные жиры помогают снизить уровень холестерина ЛПНП у человека, уменьшить воспаление и укрепить клеточные мембраны в организме. Согласно исследованию 2014 года, они также могут помочь человеку снизить риск ревматоидного артрита.
Эксперты по питанию классифицируют жиры на три основные группы: насыщенные, ненасыщенные и трансжиры.
Насыщенный жир
Эти жиры имеют одинарные связи между своими молекулами и «насыщены» молекулами водорода. Они имеют тенденцию быть твердыми при комнатной температуре.
К пищевым источникам с высоким содержанием насыщенных жиров относятся мясо и молочные продукты, такие как:
- сыр
- масло
- мороженое
- куски мяса с высоким содержанием жира
- кокосовое масло
- пальмовое масло
Метаанализ 2015 года показал, что триглицериды со средней длиной цепи (МСТ) могут быть наиболее полезным для здоровья типом насыщенных жиров.Кокосовый орех, например, содержит большое количество СЦТ.
Ненасыщенные жиры
Ненасыщенные жиры содержат одну или несколько двойных или тройных связей между молекулами. Эти жиры жидкие при комнатной температуре в масляной форме. Они также встречаются в твердой пище.
Эта группа подразделяется на две категории: мононенасыщенные жиры и полиненасыщенные жиры.
Пищевые источники ненасыщенных жиров включают:
- авокадо и масло авокадо
- оливки и оливковое масло
- арахисовое масло и арахисовое масло
- растительные масла, такие как подсолнечное, кукурузное или рапсовое
- жирная рыба, например лосось и макрель
- орехи и семена, такие как миндаль, арахис, кешью и семена кунжута
Средиземноморские диеты, как правило, содержат большое количество жиров, но связаны с хорошим здоровьем сердца.Узнайте больше об этой диете здесь.
Трансжиры
Эти жиры имеют жидкую форму, которая превращается в твердые жиры в процессе обработки пищевых продуктов.
Некоторые виды мяса и молочных продуктов содержат небольшое количество трансжиров, но они играют определенную роль в обработанных пищевых продуктах.
Однако с 2015 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) предприняло шаги по исключению частично гидрогенизированных масел (PHO), значительного источника трансжиров, из обработанных пищевых продуктов. Производители должны были до начала 2020 года прекратить добавление PHO в свои продукты питания.
Примеры пищевых продуктов, которые все еще могут содержать трансжиры, включают печенье, крекеры, пончики и жареную пищу. Однако трансжиров становится все меньше и меньше.
Большинство жирных продуктов содержат комбинацию жирных кислот. Таким образом, многие продукты содержат не только насыщенные или ненасыщенные жиры, что может затруднить избавление человека от только одного типа.
Большинство организаций здравоохранения и диетологи рекомендуют умеренно употреблять насыщенные жиры и по возможности заменять их ненасыщенными.
Американская кардиологическая ассоциация (AHA) настоятельно рекомендует потребление насыщенных жиров не более 5–6% от общей суточной калорийности. Это означает, что для ежедневного рациона в среднем 2000 калорий люди должны потреблять не более 120 калорий или 13 граммов (г) насыщенных жиров.
Некоторые исследования 2014 и 2018 годов подтвердили более высокое потребление насыщенных жиров MCT, например, из кокосового масла. Однако всесторонний анализ 2020 года показал, что потребление кокосового масла дает более высокий уровень ЛПНП, чем растительные масла.
Людям с имеющимися проблемами сердца следует проконсультироваться с врачом, прежде чем добавлять новые насыщенные жиры в свой рацион.
Вот несколько простых способов сбалансировать потребление жиров с пищей:
- Выбор обезжиренного молока вместо цельного или нежирного мяса вместо жирных кусков мяса.
- Будьте осторожны с продуктами, которые заявляют, что они обезжирены или содержат мало жира. Многие из этих продуктов содержат добавленный сахар и рафинированные углеводы для замены жиров. Эти ингредиенты могут увеличить потребление калорий без какой-либо дополнительной питательной ценности.
- Ограничение потребления обработанных пищевых продуктов, так как они могут быть с высоким содержанием трансжиров и натрия.
- Приготовление пищи на гриле, выпечка или приготовление на пару вместо жарки во фритюре.
- Переход на полезные жиры. Такие продукты, как сардины, авокадо и грецкие орехи, содержат большое количество ненасыщенных жиров. Они могут поддерживать развитие мозга, укреплять иммунную систему и улучшать здоровье сердца.
Несмотря на обилие исследований пищевых жиров, все еще остаются вопросы относительно взаимосвязи между насыщенными жирами и неблагоприятными последствиями для здоровья, такими как болезни сердца.
Однако многие эксперты сходятся во мнении, что ограничение потребления большинства насыщенных жиров и потребление достаточного количества ненасыщенных жиров, таких как растительные масла, авокадо и рыба, является идеальным подходом к здоровой диете в долгосрочной перспективе.
Изменения в диете могут иметь неожиданные последствия для здоровья, особенно для людей с сопутствующими заболеваниями и проблемами с сердцем.
Q:
Масло полезнее маргарина?
A:
Поскольку об этом много писали, я позаимствую у надежного источника — Гарвардской медицинской школы.
«Сегодня вопрос о сливочном масле и маргарине — ложный. С точки зрения сердечно-сосудистых заболеваний масло остается в списке продуктов, которые следует употреблять с осторожностью, в основном потому, что оно содержит много насыщенных жиров. Однако маргарины не так-то легко классифицировать. Старые маргарины в стиках оказались хуже для здоровья человека, чем сливочное масло. Некоторые из новых маргаринов с низким содержанием насыщенных жиров, высоким содержанием ненасыщенных жиров и без трансжиров хороши, если вы не употребляете их слишком много (поскольку они все еще богаты калориями).
Более здоровые альтернативы сливочному маслу или маргарину включают оливковое масло и другие спреды на основе растительных масел, которые содержат полезные моно- и полиненасыщенные жиры ».
Итак, общая картина такова, что ни один из них не является отличным, и многие эксперты рекомендуют масла, а не масло или маргарин.
Однако, если это просто сравнение масла и маргарина, тогда некоторые из текущих форм маргарина лучше, чем сливочное масло. Однако многие люди все еще могут думать, что сливочное масло лучше, потому что они помнят предупреждения о старых типах маргарина с высоким содержанием трансжиров.
Грант Тинсли, Ph.D. Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет. .Безопасен ли полиуретан? Факты и 5 альтернатив, которые стоит учитывать
0Знаете ли вы, что полиуретан — это тот ингредиент, который присутствует почти во всех вещах, которые вы видите? От покрытий, клеев и жидких красок до твердых материалов, таких как колеса и лезвия, полиуретан присутствует буквально везде. Другими словами, он преследует нас дома, в школе и в офисе — от него никуда не деться? Безопасен ли полиуретан и стоит ли беспокоиться о его последствиях?
Не многие люди внимательно смотрят на этот материал.Однако заинтересованные потребители и организации годами говорили о его потенциальном вреде, так что, может быть, пора вам выяснить, о чем идет речь. Вы можете уберечь свою семью и близких от серьезных рисков для здоровья. Но обо всем по порядку.
Source
Безопасен ли полиуретан?
Полиуретан бывает разных форм и форм. Его универсальность делает его пригодным для множества применений, поскольку он может успешно заменить многие материалы, которые либо дороги, либо дефицитны.Полиуретан также очень эластичен и служит долго. Это один из наиболее распространенных материалов для изоляции, а также для деревянных покрытий.
К сожалению, ученые обнаружили, что полиуретан содержит изоцианаты — соединение, которое потенциально может нанести вред вашим легким. Воздействие этого продукта может вызвать длинный список побочных эффектов, включая приступы астмы и раздражение легких. Кроме того, эксперты обнаружили, что он может раздражать кожу и вызывать затрудненное дыхание после длительного воздействия. Это реакция на развитие легочных инфекций.
Источник
Людям, страдающим мигренью, следует держаться подальше от паров полиуретана. Известно, что они вызывают набухание клеток головного мозга, которое затем вызывает сильные головные боли. В то же время беременным женщинам, пожилым людям, больным и маленьким детям также следует держаться подальше от паров полиуретана. Самый большой риск для здоровья — это запуск астмы и других связанных с ней симптомов, таких как кашель, простуда и хрипы. Рабочие, которые подвергаются длительному воздействию паров полиуретана, страдают различными заболеваниями, включая рвоту, расстройство желудка и головокружение.
Плохая новость заключается в том, что, хотя полиуретан может иметь такие негативные последствия для здоровья, мы все же находим его почти во всем, с чем соприкасаемся. Хорошая новость заключается в том, что если вы планируете отремонтировать собственный дом, вы определенно можете найти альтернативы его использованию.
Альтернативы полиуретану
Многие люди не знают, как токсичные покрытия и краски, используемые в обычных ситуациях, могут нанести вред их здоровью. Несмотря на то, что такие организации, как Агентство по охране окружающей среды (EPA), пытаются повысить осведомленность об этом предмете, стандартные краски и химические вещества сегодня по-прежнему очень токсичны.Благодаря инновационным альтернативам повсеместно распространенным токсичным полиуретановым покрытиям этот факт постепенно меняется. Ниже приводится краткий список нетоксичных альтернатив полиуретану, которые вы можете использовать в домашних условиях.
1. Зеленый полиуретан
Зеленый полиуретан — это первый модифицированный гибридный полиуретан, который не использует опасные изоцианаты в производственном процессе. Это также одна из потенциальных замен полиуретанов, в которых используются изоцианаты, особенно тех, которые распространяют изоцианаты после реакции в воздухе.Этот вид дыма особенно часто встречается в изоляционных пенах и покрытиях.
[The Ultimate Spray Foam Insulation Guide]
Помимо пользы для здоровья зеленый полиуретан имеет и другие преимущества. Например, покрытия из зеленого полиуретана не содержат летучих органических соединений (ЛОС) и на 100% состоят из твердых частиц. Они также на 30% более устойчивы к химическому разложению и на 20% более устойчивы к износу. Зеленый полиуретан также затвердевает в любых условиях, включая низкие температуры.
2. Тунговое масло
Источник
Изготовленное из семян дерева, произрастающего в Китае, тунговое масло получило свое название от листьев дерева в форме сердца. «Тунг» переводится с китайского как «сердце». Тунговое масло отлично подходит для отделки, потому что оно усиливает характер древесины. Используемое в течение сотен лет в Китае тунговое масло проникает в древесину и уплотняется, образуя непроницаемый слой, отталкивающий воду. В зависимости от количества покрытий защитный слой может проникать в древесину до 5 мм.
В качестве консерванта тунговое масло подходит для наружных работ; однако тонкий слой может сделать его менее полезным в подземных условиях. Когда тунговое масло проникает в древесину, оно создает стойкий влажный вид, который сильно подчеркивает текстуру древесины. Говоря языком деревообработки, он «заставляет зерно выделяться». Из-за этого цвет древесины становится темнее, придавая дереву насыщенный, теплый и очень приятный оттенок.
3. AFM Safecoat
Жесткое уплотнение AFM Safecoat Hard Seal может быть именно тем, что вам нужно при ремонте дома.Это многоцелевой прозрачный глянцевый герметик, специально созданный для обеспечения высокой устойчивости к царапинам и царапинам. При правильном применении Hard Seal образует сплошную мембрану, которая изолирует любые загрязнения или выделения токсичных газов. Таким образом, вы можете наслаждаться улучшенным качеством воздуха в помещении.
Hard Seal имеет очень слабый запах, что делает его безопасным даже для химически чувствительных людей. Этот герметик с легким блеском лучше всего подходит для ДСП или древесины твердых пород. Он также известен тем, что попадает в категорию «наименее токсичных» продуктов.AFM Safecoat предлагает широкий выбор герметиков и лаков, поэтому мы рекомендуем вам просмотреть их каталог продукции на их веб-сайте.
[Управление древесными отходами: как это работает]
4. Канделильский воск
Как и пчелиный воск, канделильский воск полностью натурален. Однако, в отличие от пчелиного воска, канделилья была растительным продуктом. Полученный из листьев кустарника канделильи, производители внимательно следят за его ростом, чтобы обеспечить его полную устойчивость. Таким образом, использование канделильского воска дает вам дополнительные зеленые баллы благодаря меньшему воздействию на окружающую среду.Веганы уверенно называют его «альтернативой полиуретану, не содержащим пчел», в то время как многие косметические бренды используют его вместо пчелиного воска. Используйте канделильский воск в различных домашних проектах, например, для полировки мебели или создания косметики своими руками.
5. Жесткий лак
Source
Не беспокойтесь о «лаковой» части этого альтернативного полиуретанового раствора. Во-первых, твердый лак усиливает цвет деревянных полов. Во-вторых, он защищает эти поверхности от водяных пятен и различных пятен от разливов.Благодаря сочетанию восков, древесных смол и растительных масел естественный элегантный интерьерный лак обеспечивает сияющий вид. Эта альтернатива полиуретану представляет собой масло на растительной основе в сочетании с натуральным отвердителем. Отвердитель отвечает за долговечность покрытия. Независимо от того, хотите ли вы глянцевый или шелковисто-матовый, этот универсальный продукт создает моющееся защитное покрытие для ваших деревянных поверхностей. Мы рекомендуем использовать твердый лак для столярных изделий, наличников, полов, дверей, мебели, кухонных столешниц и деревянных игрушек.
Заголовок: лучший выбор полов
.Конструкционные полиуретаны: несут большие нагрузки
С тех пор, как вода была случайно введена в реактор, содержащий толуолдиизоцианат и полиэфирполиол, и был создан первый гибкий пенополиуретан, материаловеды и дизайнеры давно оценили универсальность полиуретанов. Как гибкий пенопласт, он стал обычным компонентом автомобильных сидений. В качестве полимерной смолы он широко используется в качестве клея, покрытия (например, для популярных деревянных полов) и эластомера.Из него формируются волокна для текстильных изделий, а из твердого пластика из него изготавливаются электрические компоненты. Однако в последнее время полиуретаны стали использоваться в жестких пенопластах и системах смол с рабочими характеристиками — жесткостью, твердостью и плотностью — адекватными задачам структурного применения. В результате производители композитов могут воспользоваться их характеристиками быстрого отверждения и высоким соотношением прочности к весу. Учитывая это, полиуретановые смолы теперь оказывают влияние на процессы и применения, в которых ранее преобладали полиэфиры, сложные виниловые эфиры и эпоксидные смолы, в то время как пенополиуретаны находят применение в новых армированных волокнами материалах сердцевины.
Обещание пултрузии
Пултрузия десятилетиями использовалась для производства различных конструкционных композитных деталей. Компоненты ранних пултрузионных композитных структур обычно включали однонаправленное стекловолокно в сочетании с полиэфирными или винилэфирными смолами. Совсем недавно технология пултрузии была адаптирована для включения тканых материалов и матов, а эпоксидные смолы пополнили ряды матриц благодаря прорыву в области машинного оборудования и составов смол, которые позволили пултрузерам справляться с исторически более вязкими эпоксидными смолами.Однако в последнее время был достигнут значительный прогресс в коммерциализации процесса пултрузии на основе полиуретановой смолы.
Bayer MaterialScience LLC (BMS, Питтсбург, Пенсильвания) сыграла ключевую роль в развитии технологии пултрузии полиуретана и росте коммерческих приложений. Крейг Снайдер, представитель компании BMS на рынке, говорит, что полиуретан можно пултрузировать на стандартном пултрузионном оборудовании в двух модификациях. Во-первых, необходим прибор для измерения / смешивания, чтобы контролировать соотношение изоцианата и полиола, составляющих двухкомпонентную смолу.Компания BMS работала с производителями оборудования над разработкой коммерчески доступной измерительной единицы. Во-вторых, обычная открытая система ванны с влажной смолой, имеющаяся на большинстве пултрузионных машин, должна быть заменена камерой для впрыска смолы, установленной заподлицо со входом в матрицу. Система впрыска необходима для более быстрого гелеобразования полиуретана.
По словам Снайдера, пултрузия полиуретанаобеспечивает значительное повышение прочности и значительную потенциальную экономию затрат по сравнению с деталями, полученными пултрузией из полиэфирных или винилэфирных смол.Он объясняет, что стеклоткань и / или мат обычно добавляют к осевому волокну с помощью пултрузионных систем на основе сложного полиэфира и сложного винилового эфира для улучшения поперечных свойств композитных деталей. Сложная форма некоторых пултрузионных профилей, таких как оконные рамы, может потребовать четырех или пяти различных матов, которые необходимо разрезать, а затем непрерывно формировать серией штампов, когда они загружаются в штамп во время процесса пултрузии. Но Снайдер утверждает, что полиуретан в два-пять раз прочнее и жестче, чем системы полиэфирных и винилэфирных смол.В результате переработчики часто могут удалить ткани и маты и вернуться к осевой ровнице. Это значительно снижает стоимость материалов и трудозатрат, а также позволяет производителям увеличивать скорость линии. Кроме того, объем волокна в готовой детали может достигать 80 процентов по сравнению с практическим максимумом 60 процентов в пултрузиях на основе сложного полиэфира или винилового эфира. «Пултрузионный полиуретан может конкурировать с эпоксидными смолами по производительности, но у него есть технологическое преимущество, заключающееся в том, что вы можете использовать гораздо более высокие скорости линии», — сообщает Снайдер.Он добавляет, что более высокое содержание стекла и большая прочность пултрузионного полиуретана также позволяют производителям изготавливать более тонкие профили и, следовательно, более легкие детали и узлы. «Эта технология сможет найти применение в конструкциях, чего еще не было у других систем смол».
Inline Fiberglass Ltd. (Торонто, Онтарио, Канада) использует полиуретан Baydur PUL, двухкомпонентную полиуретановую систему, поставляемую BaySystems, зонтичным брендом для глобального производства полиуретана BMS, для пултрузии компонентов оконных рам.Компания производит линейку пултрузионных окон из полиэстера, армированного стекловолокном, но также производит пултрузию различных полиуретановых конструкционных компонентов, которые входят в конструкцию окон, таких как направляющие арматуры и прижимные пластины. Эти пултрузионные детали изготовлены из полиуретана Baydur PUL и на 80 процентов стекловолокна. Бернард Рокики, менеджер по продажам дилеров Inline, говорит, что полиуретан был выбран для этих невзрачных деталей из-за его прочности и хороших тепловых свойств. В конечном итоге, говорит Рокицки, компания хотела бы сделать оконную систему целиком из полиуретана.Однако для достижения этой цели Inline необходимо преодолеть неэффективность затрат и обработки, связанную с покраской материала. «Прямо сейчас нет хорошего метода покраски», — говорит Рокицки. «Очень сложно заставить краску прилипать к чему-то, что на 80 процентов состоит из стекла».
Rokicki сообщает, что Inline работает с несколькими поставщиками покрытий над разработкой новых грунтовок и красок и близка к достижению этой цели. По его словам, эта работа стоит затраченных усилий, потому что более высокое содержание стекла позволит окнам соответствовать коммерческим нормам пожарной безопасности, которые требуют, чтобы после горения оставалось 75 процентов субстрата.Это сделает полиуретановые окна конкурентоспособными по сравнению с алюминиевыми аналогами, открывая новые потенциальные рынки для многоэтажных квартир и офисных зданий. «Мы стремимся к этому, потому что первый из них [с окнами из пултрузионного полиуретана] принесет золото», — утверждает Рокицки. «Новый продукт всегда требует определенного времени, чтобы потребители и подрядчики приняли его. Однако из-за того, что этот продукт может использоваться в коммерческих зданиях, вам нужно только убедить одного человека, архитектора, добиться успеха прямо с порога и получить большую работу.”
Проверяя пределы несущей способности полиуретана, Conforce International Inc. (Конкорд, Онтарио, Канада) использует Baydur PUL 2500 для пултрузии гофрированных панелей толщиной 1,25 дюйма / 31,75 мм и шириной 24 дюйма / 610 мм для морских морских контейнеров. приобретены военными США. Легкие блокирующие панели, продаваемые под торговой маркой EKO-FLOR ms1, разрезаются по длине и используются в качестве настила контейнеров, который должен выдерживать вес грузовиков во время загрузки и разгрузки контейнера.Хотя правительственная спецификация требует, чтобы панели выдерживали нагрузку 8 000 фунтов / 3629 кг на колесо грузовика, фактическая несущая способность готового продукта превышает 17 000 фунтов / 7 711 кг.
Марино Кулас, президент и генеральный директор Conforce, говорит, что компания выбрала пултрузию панелей из полиуретанового материала Baydur «из-за общих механических свойств и предполагаемых улучшений производительности, включая очень желаемое соотношение прочности к весу, общее снижение веса и способность работать в тандеме с нашим конкретным подкреплением.По словам Куласа, компания Bayer оказала решающую поддержку в разработке продукта EKO-FLOR ms1, включая анализ конструкции, оценку и оптимизацию материалов, а также проектирование инструментов. Он ожидает, что EKO-FLOR ms1 позволит компании занять новую рыночную нишу для своей линейки композитных продуктов.
Появление структурного ядра
Помимо использования в качестве матрицы в конструкционных композитах, жесткий пенополиуретан (см. Врезку «Грунтовка для жесткого пенополиуретана» в конце этой статьи) обеспечивает базовую несущую подложку для армированных стекловолокном конструкционных материалов сердцевины в растущем разнообразии. деталей и компонентов для судостроения, строительства и ветроэнергетики.
Компания Nida-Core Corp. (Порт-Сент-Люси, Флорида), специализирующаяся на сердечниках, теперь предлагает два типа жестких, армированных стекловолокном пенополиуретановых наполнителей с закрытыми порами, обозначенных как STO и SXO. (Компания также производит изделия из гибкого пенопласта, армированного стекловолокном, из термопласта, в первую очередь из полиэтилена.)
Продукция производится путем вставки или «тафтинга» стекловолокна в листы пенополиуретана с использованием запатентованного оборудования для вставки волокон, запатентованного Nida-Core. Стекловолокно, обычно Е-стекло, имеет форму ровницы из непрерывного волокна, подаваемой с катушек.Последовательные вставки волокон производятся без разрезания волокна. В версии STO стекловолокно чаще всего выравнивается параллельными рядами по длине листа, улучшая продольные свойства. Бренд SXO, представленный на выставке JEC в Париже в 2009 году, создан путем вставки стекловолокна по трем разным осям для создания трехмерной (3-D) «пирамиды» или триангулированного рисунка стекла по всему листу (см. иллюстрации на этой странице). Это дает квазиизотропный эффект, когда материал и механические свойства относительно идентичны в продольном и поперечном направлениях.
Тим Джонсон, менеджер по развитию бизнеса компанииNida-Core, говорит, что основная цель пены — служить средством для армирующей стропильной системы, созданной рядами или треугольными узорами стекловолокна. Полиуретан предпочтительнее других типов пен из-за требований обработки продуктов. Основные материалы STO и SXO разработаны для процессов вакуумного литья под давлением (VARTM). Самый дешевый пенополиуретан, который выдержит давление в одну атмосферу во время формования, — это жесткий пенополиуретан.
Nida-Core имеет нескольких поставщиков полиуретана, расположенных в Европе и США. Базовым продуктом является пенопласт с низким индексом плотности 2 фунта / фут 3 . Термин «индекс» относится к соотношению между полиолом и изоцианатом — пена с низким индексом — это пена с меньшей хрупкостью или тенденцией к крошению. Низкая хрупкость является требованием к сердечникам, используемым в таких приложениях, как панели грузовиков на грузовиках-рефрижераторах, которые подвержены дорожной вибрации и другим динамическим нагрузкам. Компания также использует пену с более высоким индексом для определенных применений, таких как кровля, в которой указан более высокий рейтинг огнестойкости.
СердечникиSTO и SXO обычно помещаются между обшивками из тканых стеклотканей и пропитаны ненасыщенной полиэфирной или винилэфирной смолой. Смола протекает через сердцевину, попадая в точки вставки волокна, протекает вдоль и смачивает волокна. В случае материала SXO, дополнительный слой тканого стекломата помещается между сердцевиной и ламинатом перед формованием. После заваривания стекломат создает механическую связь с треугольными стеклянными волокнами, которые имеют точки окончания на поверхности сердцевины.Соединение устраняет необходимость в клее или крепежных деталях для связывания оболочки и сердечника, что приводит к экономии затрат по сравнению с сердечниками из бальзы или ПВХ, наиболее традиционных конкурентных материалов сердечника.
Джонсон говорит, что идея создания армированного стекловолокном жесткого полиуретанового сердечника возникла из необходимости улучшить конструкцию сэндвич-панелей в рефрижераторах. Пенополиуретан низкой плотности, обычно используемый в качестве изоляции в этих грузовиках, имеет плохие характеристики сдвига, что требует вставки шпилек для удержания обшивки вместе.Шпильки увеличивают затраты на материалы и изготовление, а также действуют как тепловые шунты. «Наши жилы упрощают конструкцию и в то же время улучшают изоляцию», — говорит Джонсон.
Kayco Composites LLC (Гранд-Прери, Техас) также производит листовой полиуретан высокой плотности, армированный стекловолокном, под торговой маркой Kay-Cel. Стандартные размеры листа — 1,2 на 2,4 м (4 на 8 футов). Листы большего размера могут быть изготовлены по запросу. Толщина листа может составлять от 0,5 дюйма до 2 дюймов (от 12,7 мм до 50,8 мм). Каждый лист Kay-Cel состоит из двух слоев по 18 унций.или 24 унции. тканый ровинговый стеклянный мат, пропитанный пенополиуретаном с минимальной плотностью 20 фунтов / фут 3 . Также может поставляться полиуретан более высокой плотности (до 30 фунтов / фут 3 ). Kayco использует фрезерный станок с ЧПУ на своем предприятии и может определять размер необработанного листа в соответствии с конкретными размерами сердечника, необходимыми для формы заказчика.
Используется в основном в качестве сердечника для сэндвич-композитов на морском рынке и, все чаще, в ветроэнергетике, материалы жесткого полиуретанового сердечника Kay-Cel используются, как утверждает Kayco, в более чем 50 000 лодок, в основном в районах, которые должны выдерживать высокие нагрузки. нагрузки, такие как фрамуги, без каких-либо сообщений об отказах, связанных с материалом.Мэтт Тэлтон, менеджер по работе с клиентами Kayco, говорит, что двумя критическими характеристиками материалов сердцевины, используемых в транцах лодок, которые могут выдерживать двигатели весом до 800 фунтов / 363 кг, являются хорошая прочность на изгиб и сжатие. Сердечники Kay-Cel имитируют прочность древесины на изгиб и сжатие, обеспечивая при этом дополнительное преимущество, заключающееся в устойчивости к воде и гниению.
СтержниKay-Cel могут использоваться в процессах литья под давлением (RTM) или VARTM. Типичная сэндвич-конструкция состоит из гелевого покрытия, стекловолокна, пропитанного винилэфирной или эпоксидной смолой, сердцевины Kay-Cel и еще одного слоя стекла, пропитанного смолой.Обычно смола не проникает в полиуретан, который представляет собой пену с закрытыми порами, но Талтон говорит, что производители часто просверливают «просачивающиеся отверстия» в сердцевине, которые позволяют смоле проникать к задней стороне детали, создавая механизм блокировки между деталями. шкуры по обе стороны от ядра.
Более дорогой, чем бальза, но дешевле, чем пена ПВХ, пенополиуретан исторически использовался при строительстве более дорогих лодок. Талтон, однако, видит тенденцию к использованию полиуретановых сердечников в больших прогулочных лодках.«В наши дни гарантии должны быть дольше», — объясняет Талтон. «Когда производитель лодок слышит, что конкурент предлагает 10-летнюю гарантию, он должен будет соответствовать ей, а переход на полиуретан снижает вероятность гарантийных работ из-за гниения древесины».
Компания CoreKits, Ирвинг, штат Техас, использует полиуретановые материалы сердечника Kay-Cel для изготовления предварительно сформированных комплектов сердечников, которые затем используются производителями для формования деталей для целых секций лодок, а также лопастей ветряных турбин и других изделий.CoreKits покупает листы полиуретана и других основных материалов и разрезает их до определенных размеров на обрабатывающем центре с ЧПУ. Компания также прикрепляет другие компоненты (например, алюминиевую облицовку), но не занимается литьем. Президент компании Рубен Гарсия сравнивает этот процесс с созданием крупномасштабной головоломки. Гарсия говорит, что он использует Kay-Cel в первую очередь в областях, требующих прочности, таких как крепления лодочного двигателя и «твердые точки». К ним относятся места крепления, сверления и нарезания резьбы. Он говорит, что во время рецессии 2009 года компания добавила четвертую производственную линию на своем заводе в Техасе и открыла новый завод недалеко от Чарлстона, штат Юта.C. Он также видит рост использования армированных полиуретановых сердечников в ветроэнергетике.
«Лопасти ветряных турбин становятся настолько большими, что инженеры ищут способы их облегчить», — говорит Гарсия. Для достижения цели инженеры обращаются к новым гибридным конструкциям. «Раньше комплекты гибридных сердечников состояли только из бальзы и ПВХ, но теперь в ходу больше материалов, таких как полиуретан». Полиуретан позволяет инженерам изготавливать более длинные лопатки турбины, сохраняя при этом структурную целостность и прочность без значительного увеличения веса.
По мере расширения применения полиуретана в конструкции, эта тенденция вносит уникальный поворот не только в историю полиуретана, но и в историю композитов. Ожидайте, что в ближайшие несколько лет поставщики и переработчики будут продолжать исследование и расширение структурных преимуществ полиуретана.
ООО «Ковестро»
,