Как вытащить привод из коробки ваз 2110
#1 Serg_x
- Марка авто: ВАЗ 21113
- Откуда: Санкт-Петербург
Просмотр Гаража
Вчера вечером и ночью, в течение 10 часов выбивали мне левый привод из коробки.
Было задача поменять сальник (левый).
Сначала поменяли правый (заодно) — все прошло штатно. Взялись за левый.
Внутренняя граната не идет. Ну никак. Ни монтировкой ни выколоткой.
Потеряли часа 3 на этом. Понимая что если так дальше дело пойдет, можно начинать снимать и разбирать коробас, решаем доставать шрус любой ценой. Забиваем под шрус клинья кладя большой хрен на пыльник, сальник и вообще сам корпус коробки. При этом откалываем бортики посадочного места сальника, пробиваем привод клиньями всех размеров, на всю длину. А шрус вылез всего на несколько мм, и что самое интересное — не отщелкнулся, а заклинил в таком положении.
Решаем что внутри закусило стопорное кольцо. Стали дальше выбивать в надежде сломать его прямо внутри. Не поддается. По пути этого дела я сначала случайно выбиваю привод из внешней гранаты, а потом разбирается внутренняя. Режем пыльник, выкидываем привод. В коробке остается корпус гранаты
Начинаем фигачить по нему зубилом (по бортику куда одевается пыльник). За пару часов граната двигается еще на пару мм.
Решаем применить обратный молоток. Эта такая штука, которой стучат в обратную сторону — на себя. Тяжелый груз привязывается к тросу или цепи, а она — уже к подопытному.
За полчаса два раза порвали трос. Гранате пофигу.
Затем опять фигачим её зубилом, загоняем в коробку и выбиваем обратно — граната начинает приобретать свободный ход миллиметров 5.
После шли размышления на тему нельзя ли выбить привод насквозь с помощью штыря, который заодно предотвратит вращение сателит. Оказалось что нет — внутри дифференциала стоит ось сателитов, мешающая это сделать. Долго курим мурзилку, много думаем.
Решаем приварить на гранату перекладину чтобы за нее зацепить трос.Не приварилось. После второго удара перекладину оторвало.
Затем были попытки сверлить корпус гранаты с целью вставить туда штырь, она не поддается сверлению.
Потом соображаем с какой силой этот штырь будет хреначить по хрупкой кромке и откладываем затею.
Решаем довести дело до конца без снятия коробки.
Привязываем цепь к 12-киллограмовой гантеле, которой успешно рвали трос.
Только благодаря ударам зубила цепь удалось частично подпихнуть под корпус шруса.
Путем постепенного выдергивания с чудовищной силой, и забивания гранаты обратно, примерно через 6-7 часов после начала, решаем действовать таким методом до победного конца. Граната выходит со средней скоростью 5мм/час 😮
После того как в 5 часов утра она все-таки вылетает, видим следующую печальную картину
Обратите внимание на буквально наплавленный на ось гранаты металл
Пришли к выводу, что поскольку кольцо цело, то её закусило именно в этом месте. По букварю (да и по виду в дырку сбоку) это место приходится на посадочную часть подшипника дифференциала. Почему так случилось и кто виноват?
Вот такой штукой была сделана не одна сотня ударов
Слава Богу привод в сборе оказался запасной в боксе,
поставили сальник на анаэробный герметик, забили в остатки от его постели. Сверху залили обычным красным силиконом.
Пока ничего не потекло, и вроди как даже коробка жива.
#2 korefan
- Марка авто: Калина 111860 люкс
- Откуда: москва
#3 марсиянин
- Марка авто: хорошая машина- я доволен
- Откуда: город пермь
За такие работы надо давать героя России.Хотя пыльник могли поменять и не вытаскивая гранаты.Мне тоже приходилось на большой машине «откручиваем гайку и вынимаем(!) торсион»Этот торсион вынимали кувалдами всю ночь.
А вот следы сварки двух деталей мне кажется произошли из-за некручения внутренней втулки подшипника- в любом случае это нехорошо. Не буду каркать.
#4 Serg_x
- Марка авто: ВАЗ 21113
- Откуда: Санкт-Петербург
Просмотр Гаража
А вот следы сварки двух деталей мне кажется произошли из-за некручения внутренней втулки подшипника- в любом случае это нехорошо. Не буду каркать.
Вот сам думаю отчего.
Подшипника там вроди нет,
привод входит через корпус дифференциала прямо в сателит,
первый через это-же отверстие крутится в своем подшипнике,
а второй вообще живет своей жизнью.
кумекаю дальше
#5 momon1
- Марка авто: ВАЗ 2110
- Откуда: Киев
Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера
и снимаем кронштейн.
Головкой и ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач
Отводим реактивную тягу вниз.
Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад
Снимаем реактивную тягу
При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины
снимаем проушину с демпфером.
Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.
Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.
Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги
Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов») и декоративный чехол рычага переключения передач.
Приводы передних колес — это детали, которые, в прямом смысле, позволяют автомобилю двигаться. Снятие приводов производят при замене ШРУСОв («гранат») и при демонтаже КПП. Привод колес может быть поврежден,погнут, в следствии въезда в глубокую яму на большой скорости или любым подобным физическим воздействием.
Далее мы рассмотрим, как снять и заменить передние приводы колес на Ваз 2110 и из модификациях.
1. В начале слейте масло из коробки передач. Для этого ключем на 17 отверните пробку,которая показана на фотографии.
В коробке примерно 4 литра масла. Подготовьте заранее чистую тару данного объема. Затем заверните пробку.
2. Вторым шагом будет откручивание гайки подшипника передней ступицы (Замена подшипника передней ступицы )
3. Затем отверните пару болтов шаровой опоры. (Замена шаровой опоры ВАЗ 2110)
4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону и выведите привод из ступицы и положите его на растяжку.
5. Используя монтажную лопаточку как рычаг, выталкните корпус внутреннего шарнира из КПП. При этом не повредите защитное кольцо внутреннего шарнира.
6. Теперь можно полностью достать правый привод
7. Подденьте стопорное кольцо, которое фиксирует привод в коробке передач и снимите его.
9. Если необходимо снять левый привод или КПП, нужно в отверстие поставить заглушку по форме и размеру, похожую на хвостовик корпуса внутреннего шарнира.
10. Левый привод снимается аналогично правому.
П о л е з н о: Монтажную лопатку для удобства можно опереть о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера КПП.
11. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира и достаньте левый привод.
ВАЖНО: При установке привода передних колес стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира нужно заменить на новое.
12. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылайте до места, протолкнув весь привод, либо стуча медным молотком по торцу наружного шарнира.
automotogid.ru
Снятие и замена передних приводов колес на Ваз 2110
Приводы передних колес — это детали, которые, в прямом смысле, позволяют автомобилю двигаться. Снятие приводов производят при замене ШРУСОв («гранат») и при демонтаже КПП. Привод колес может быть поврежден,погнут, в следствии въезда в глубокую яму на большой скорости или любым подобным физическим воздействием.
Далее мы рассмотрим, как снять и заменить передние приводы колес на Ваз 2110 и из модификациях.
В коробке примерно 4 литра масла. Подготовьте заранее чистую тару данного объема. Затем заверните пробку.
2. Вторым шагом будет откручивание гайки подшипника передней ступицы (Замена подшипника передней ступицы )
3. Затем отверните пару болтов шаровой опоры. (Замена шаровой опоры ВАЗ 2110)
4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону и выведите привод из ступицы и положите его на растяжку.
5. Используя монтажную лопаточку как рычаг, выталкните корпус внутреннего шарнира из КПП. При этом не повредите защитное кольцо внутреннего шарнира.
6. Теперь можно полностью достать правый привод
7. Подденьте стопорное кольцо, которое фиксирует привод в коробке передач и снимите его.
9. Если необходимо снять левый привод или КПП, нужно в отверстие поставить заглушку по форме и размеру, похожую на хвостовик корпуса внутреннего шарнира.
10. Левый привод снимается аналогично правому.
П о л е з н о: Монтажную лопатку для удобства можно опереть о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера КПП.
11. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира и достаньте левый привод.
ВАЖНО: При установке привода передних колес стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира нужно заменить на новое.
12. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылайте до места, протолкнув весь привод, либо стуча медным молотком по торцу наружного шарнира.
Похожие статьи
xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai
Как вытащить привод из коробки ваз 2110
#1 Serg_x
- Марка авто: ВАЗ 21113
- Откуда: Санкт-Петербург
Просмотр Гаража
Вчера вечером и ночью, в течение 10 часов выбивали мне левый привод из коробки.
Было задача поменять сальник (левый).
Сначала поменяли правый (заодно) – все прошло штатно. Взялись за левый.
Внутренняя граната не идет. Ну никак. Ни монтировкой ни выколоткой.
Потеряли часа 3 на этом. Понимая что если так дальше дело пойдет, можно начинать снимать и разбирать коробас, решаем доставать шрус любой ценой. Забиваем под шрус клинья кладя большой хрен на пыльник, сальник и вообще сам корпус коробки. При этом откалываем бортики посадочного места сальника, пробиваем привод клиньями всех размеров, на всю длину. А шрус вылез всего на несколько мм, и что самое интересное – не отщелкнулся, а заклинил в таком положении.
Решаем что внутри закусило стопорное кольцо. Стали дальше выбивать в надежде сломать его прямо внутри. Не поддается. По пути этого дела я сначала случайно выбиваю привод из внешней гранаты, а потом разбирается внутренняя. Режем пыльник, выкидываем привод. В коробке остается корпус гранаты
Начинаем фигачить по нему зубилом (по бортику куда одевается пыльник). За пару часов граната двигается еще на пару мм.
Решаем применить обратный молоток. Эта такая штука, которой стучат в обратную сторону – на себя. Тяжелый груз привязывается к тросу или цепи, а она – уже к подопытному.
За полчаса два раза порвали трос. Гранате пофигу.
Затем опять фигачим её зубилом, загоняем в коробку и выбиваем обратно – граната начинает приобретать свободный ход миллиметров 5.
После шли размышления на тему нельзя ли выбить привод насквозь с помощью штыря, который заодно предотвратит вращение сателит. Оказалось что нет – внутри дифференциала стоит ось сателитов, мешающая это сделать. Долго курим мурзилку, много думаем.
Решаем приварить на гранату перекладину чтобы за нее зацепить трос.
Не приварилось. После второго удара перекладину оторвало.
Затем были попытки сверлить корпус гранаты с целью вставить туда штырь, она не поддается сверлению.
Потом соображаем с какой силой этот штырь будет хреначить по хрупкой кромке и откладываем затею.
Решаем довести дело до конца без снятия коробки.
Привязываем цепь к 12-киллограмовой гантеле, которой успешно рвали трос.
Только благодаря ударам зубила цепь удалось частично подпихнуть под корпус шруса.
Путем постепенного выдергивания с чудовищной силой, и забивания гранаты обратно, примерно через 6-7 часов после начала, решаем действовать таким методом до победного конца. Граната выходит со средней скоростью 5мм/час 😮
После того как в 5 часов утра она все-таки вылетает, видим следующую печальную картину
Обратите внимание на буквально наплавленный на ось гранаты металл
Пришли к выводу, что поскольку кольцо цело, то её закусило именно в этом месте. По букварю (да и по виду в дырку сбоку) это место приходится на посадочную часть подшипника дифференциала. Почему так случилось и кто виноват?
Вот такой штукой была сделана не одна сотня ударов
Слава Богу привод в сборе оказался запасной в боксе,
поставили сальник на анаэробный герметик, забили в остатки от его постели. Сверху залили обычным красным силиконом.
Пока ничего не потекло, и вроди как даже коробка жива.
#2 korefan
- Марка авто: Калина 111860 люкс
- Откуда: москва
#3 марсиянин
- Марка авто: хорошая машина- я доволен
- Откуда: город пермь
За такие работы надо давать героя России.Хотя пыльник могли поменять и не вытаскивая гранаты.Мне тоже приходилось на большой машине «откручиваем гайку и вынимаем(!) торсион»Этот торсион вынимали кувалдами всю ночь.
А вот следы сварки двух деталей мне кажется произошли из-за некручения внутренней втулки подшипника- в любом случае это нехорошо. Не буду каркать.
#4 Serg_x
- Марка авто: ВАЗ 21113
- Откуда: Санкт-Петербург
Просмотр Гаража
А вот следы сварки двух деталей мне кажется произошли из-за некручения внутренней втулки подшипника- в любом случае это нехорошо. Не буду каркать.
Вот сам думаю отчего.
Подшипника там вроди нет,
привод входит через корпус дифференциала прямо в сателит,
первый через это-же отверстие крутится в своем подшипнике,
а второй вообще живет своей жизнью.
кумекаю дальше
#5 momon1
- Марка авто: ВАЗ 2110
- Откуда: Киев
Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера
и снимаем кронштейн.
Головкой и ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач
Отводим реактивную тягу вниз.
Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад
Снимаем реактивную тягу
При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины
снимаем проушину с демпфером.
Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.
Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.
Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги
Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов») и декоративный чехол рычага переключения передач.
Приводы передних колес — это детали, которые, в прямом смысле, позволяют автомобилю двигаться. Снятие приводов производят при замене ШРУСОв («гранат») и при демонтаже КПП. Привод колес может быть поврежден,погнут, в следствии въезда в глубокую яму на большой скорости или любым подобным физическим воздействием.
Далее мы рассмотрим, как снять и заменить передние приводы колес на Ваз 2110 и из модификациях.
1. В начале слейте масло из коробки передач. Для этого ключем на 17 отверните пробку,которая показана на фотографии.
В коробке примерно 4 литра масла. Подготовьте заранее чистую тару данного объема. Затем заверните пробку.
2. Вторым шагом будет откручивание гайки подшипника передней ступицы (Замена подшипника передней ступицы )
3. Затем отверните пару болтов шаровой опоры. (Замена шаровой опоры ВАЗ 2110)
4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону и выведите привод из ступицы и положите его на растяжку.
5. Используя монтажную лопаточку как рычаг, выталкните корпус внутреннего шарнира из КПП. При этом не повредите защитное кольцо внутреннего шарнира.
6. Теперь можно полностью достать правый привод
7. Подденьте стопорное кольцо, которое фиксирует привод в коробке передач и снимите его.
9. Если необходимо снять левый привод или КПП, нужно в отверстие поставить заглушку по форме и размеру, похожую на хвостовик корпуса внутреннего шарнира.
10. Левый привод снимается аналогично правому.
П о л е з н о: Монтажную лопатку для удобства можно опереть о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера КПП.
11. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира и достаньте левый привод.
ВАЖНО: При установке привода передних колес стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира нужно заменить на новое.
12. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылайте до места, протолкнув весь привод, либо стуча медным молотком по торцу наружного шарнира.
womaninred.ru
Снятие и замена передних приводов на ВАЗ 2110,2111, 2112
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно можно снять и заменить передние привода на ВАЗ 2110,2111, 2112. Если при повороте руля в крайнее положение в движении издается хруст со стороны колеса, то значит Вам нужно менять ШРУC. Вспомните не ударялись ли в последнее время нижней частью автомобиля обо что-то, ведь если у Вас не установлена защита двигателя, то вполне возможно, что погнулся привод, а от него разбился один из ШРУСов, а может и оба, в любом случае даже для замены ШРУСа удобнее будет, если привод будет снят. Во время замены приводов коробка передач должна находится в нейтральном положении.
Перейдем к процессу снятия привода. Для начала расконтриваем гайку ступицы
Расконтриваем гайку ступицы
После этого откручиваем ее при помощи рычага и снимаем колесо.
Теперь снимите тормозной суппорт, чтобы он не мешал (главное, чтобы он не висел на тормозном шланге, подвесьте его за пружину)
Привязываем тормозной суппорт
Далее откручиваем до конца гайку ступицы, откручиваем поворотный кулак и вынимаем ШРУС из ступицы
Вынимаем ШРУС из ступицы
Прежде чем высовывать ШРУС из коробки передач, нужно слить масло из МКПП.
После этого цепляем внутренний ШРУС монтировкой или чем-то еще и вынимаем его из коробки
Вынимаем ШРУС из коробки передач
Если Вы собираетесь снимать сразу 2 привода, то сначала вставьте ШРУС с одной стороны, а потом снимайте ШРУС с другой стороны, чтобы валы были все время зафиксированы
Вставляем ШРУС в коробку передач
Перед установкой нового привода в сборе или с замененными ШРУСами одеваем стопорное кольцо на ШРУС и через доску вбиваем его в МКПП
Одеваем стопорное кольцо на ШРУС
Вбиваем ШРУС в коробку передач
Собираем все в обратной последовательности и при необходимости проделываем ту же операцию с другой стороны.
nazcar.ru
устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
Далее работы производятся в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
- Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
- Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
- Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
- Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
- Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
- Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
- Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
- Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
Откручиваем болт крепления КПП
- После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
- Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
- Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
- Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Снятие и установка приводов передних колес Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Ремонт привода колес, замена шарнира привода лада 2110, устранение хрустов и шумов в приводе, порядок снятия и установки внутреннего и наружного шарнира лада 2111, действия по сборке и разборке привода автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).
Снимаем брызговик двигателя ваз 2112 (см. Снятие брызговика двигателя).
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. Снятие шаровой опоры).
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы ваз 2111.
Расположив привод на растяжке…
…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления ваз 2110, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.
Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.
Снимаем правый привод.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач ваз 2111…
…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.
Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно применить деревянную заглушку.
Левый привод демонтируем аналогично правому. При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.
Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод ваз 2112.
При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.
Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач ваз 2110 и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.
vazclub.com
Как снять и установить КПП ВАЗ 2110, 2112
Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно.
Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником.
Порядок действий:
1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло.
2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его.
3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач.
4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Нужно сжать пружинные зажимы.
5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к двигателю.
6.Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля.
7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два.
8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при этом ее нужно сдвинуть назад.
9.Следующим шагом будет снятие приводов колес, при том вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый шрус, и привязываем ее, чтобы она не выпала. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединив его от коробки передач, отвести в сторонку и подвесить к кузову.
10.Для того, чтобы было легче снимать КПП на ВАЗ 2110,2112, откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака.
11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач. Следует знать, что на двигателях с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки.
12.Если необходимо, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна.
13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три.
14.Далее необходимо отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к двигателю.
15.Вывешиваем двигатель следующим образом: устанавливаем на передние крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже.
16.Привязываем к ней силовой агрегат с помощью крепкой веревки, троса или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении.
17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателя.
18.Затем нужно отвернуть две гайки задней опоры силового агрегата.
19.Откручиваем крепление задней опоры двигателя к КПП ВАЗ 2110, 2112, при этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее.
20.Вставляем монтировку или отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления, сдвигаем КПП с направляющих втулок, поддерживая ее.
21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 максимально к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем двигатель в противоположную сторону от коробки. Как только вал выйдет из зацепления, коробку можно вынимать из-под автомобиля.
22.Установку коробки передач на место, производится в обратном порядке.
23.Затем устанавливаем привода ведущих колес.
24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали.
25.Затем следует регулировка привода выключения сцепления.
26.Регулировка рычага переключения передач.
ladauto.ru