как собрать внутренний шрус ваз 2109 Видео
- Главная
- Популярное
- Мобильная версия
-
замена внутреннего шруса ВАЗ…
-
Разборка и сборка шруса (гра…
-
Замена внутреннего ШРУСа на …
-
Сборка и установка привода (.
.. -
КАК ПОМЕНЯТЬ ВНУТРЕННИЙ ШРУС…
-
Замена Шруса ВАЗ 09…
-
Внутренний ШРУС ВАЗ 2110-12…
-
ваз 2112 Как собрать ШРУС…
-
Замена внутриннего ШРУСа на .
.. -
Замена шрусов на примере ВАЗ…
-
Шрус разборка сборка. Причин…
-
Снятие внутренней гранаты ВА…
- Вперёд
- Авто
- Видео-блоги
- ДТП
- Еда и напитки
- Животные
- Знаменитости
- Игры
- Искусство
- Красота и мода
- Люди
- Мото
- Музыка
- Мультфильмы
- Наука
- Новости
- Образование
- Политика
- Приколы
- Природа
- Путешествия
- Развлечение
- Семья
- Сериалы
- Спорт
- Стиль жизни
- Танец
- ТВ передачи
- Технологии
- Товары
- Фильмы
- Шоу-бизнес
- Юмор
Как собрать пятиступенчатую коробку передач ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».
Разборка коробки передач было рассмотрено в статье – «Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109».
Перед сборкой коробки передач нужно продефектировать все детали. Собирать нужно в последовательности обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этой статье.
Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.
Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).
Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.
Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.
Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.
Затем установите на шток рычаг.
Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м)
Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.
Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.
Установите на шток защитный чехол.
Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку
Установите шарнир на шток
Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Нм (1,9 кгс·м).
Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.
Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока
Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Нм (0,5–0,83 кгс·м).
Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо
Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Нм (0,45–0,72 кгс·м)
Установите дифференциал в картер сцепления
Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС)
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.
Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.
В таком положении установите валы в картер сцепления.
Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом
Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.
Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода
Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач
Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни
Установите стопорное кольцо.
Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.
Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой
Как заменить внутренний шрус на ваз 2110
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.
В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или, попросту, «гранаты».
Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.
Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:
- низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
- отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
- повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
- агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.
Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа
Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.
ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.
Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.
Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.
Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.
Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:
- несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.
Признаки неисправности внутреннего ШРУСа
Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты — внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.
Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.
При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».
Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.
Как определить неисправность ШРУСа
Первым признаком неисправности в шарнире равных угловых скоростей является легкий хруст, который появляется когда вы сдаете назад и выворачиваете руль в крайнее положение. Если такая ситуация повторяется, то с высокой вероятностью, ШРУС начал умирать. Дальше начнутся стуки при обычных поворотах, и даже при небольших маневрах рулем. Но с этой бедой, еще можно ездить и даже достаточно долго. Но вот когда появляются удары при разгоне, а позднее, специфические пробуксовки, то ШРУС нужно менять.
Меняем внутренний ШРУС самостоятельно
Это кажется странным, но внутренний механизм меняется гораздо легче наружного. Вся замена также выполняется либо на яме, либо при помощи подъемника. Снимается этот узел лишь снизу.
На первом шаге следует отвинтить болты изделия. Теперь в гнезде деталь удерживается лишь при помощи фланца. Повернув руль в одно из крайних положений, можно добиться того, что механизм выпадет самостоятельно. Ну а дальше – все то же самое, как и в случае с внешним ШРУСом.
Разные комплекты могут быть по-разному укомплектованы. Зачастую в комплектации может быть разное количество шайб, стопорных колец, а также других дополнительных элементов. Не забудьте установить их, даже если в прошлом комплекте вы их не нашли.
Как и большинство других элементов авто, этот механизм требует определенной порции внимания. Ведь машина – это дорогая игрушка. Незапланированные ремонты такого плана могут нанести серьезный ущерб бюджету. И это лишь самые минимально возможные проблемы.
Всегда следите за тем, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии. Это убережет и вашу жизнь, и жизнь ваших родных и близких.
Итак, мы выяснили, как выявить неисправный шарнир равных угловых скоростей и заменить его своими руками. Надеемся, приведенная выше информация будет вам полезна.
Внутренний шрус
– это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха.
Причины на это могут быть разными:
1.
Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;
2.
Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;
3.
Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;
4.
Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;
5.
Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.
Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.
Причины поломки ШРУСа
На срок службы ШРУСа влияет множество факторов, но основными являются:
- повреждения пыльника;
- езда на высокой скорости по неровной дороге;
- люфты на шаровых опорах;
- неправильная установка;
При повреждениях пыльника, внутрь попадает влага, которая постепенно вымывает смазку. Кроме того, на трущиеся части гранаты попадают пыль, песок, грязь. Все это способствует ускоренному износу ШРУСа. Если вы обнаружили малейшее повреждение пыльника, его следует заменить, и под пыльник не забудьте напихать смазки. Кстати, смазка в данном случае, нужна специальная. Она так и называется ШРУС. Регулярный осмотр нижней части автомобиля и проверка состояния пыльников, позволяют существенно продлить срок жизни гранат.
Что касается езды по неровным дорогам, то убивает она не только ШРУСЫ. Вообще говоря, проще сказать, что в автомобиле от такой езды не страдает. Поэтому, если вы хотите ремонтировать машину, как можно реже, старайтесь ездить, как можно аккуратнее.
Перекосы и другие ошибки при замене ШРУСА так же существенно сокращают срок его жизни. Поэтому, если не уверены что сможете заменить эту деталь самостоятельно, лучше и не пытайтесь. Дешевле будет заплатить за работу специалисту, чем покупать новый ШРУС через несколько тысяч километров пробега. Ну и конечно же, не стоит покупать изделия низкого качества, так как они, хотя и стоят мало, ездят фактически столько же.
Замена неисправного ШРУСа
Поскольку ремонт изношенного ШРУСА, не считая замены пыльника и смазки, практически невозможен, речь почти всегда идет о его замене. И как мы уже говорили, замена гранаты, задача достаточно сложная и трудоемкая, а потому, ее лучше доверить профессионалу. Здесь нужны специальные съемники, ключи, а так же навыки и умения. Придется снимать ступицу, что само по себе, задача не так чтобы легкая. Что касается замены внутреннего ШРУСа, то она еще сложнее. Поэтому, самодеятельность в таких делах, абсолютно не приветствуется. Будет лучше, если вы более часто станете проверять состояние пыльников. В общем-то, даже замена пыльника процедура отнюдь не на пять минут.
Видео на тему
Передний привод у автомобиля — это конструкторское решение предающее авто, прекрасные ходовые качества, которые способны выручать в разных ситуациях. Однако такие прелести имеют и обратную сторону медали. В силу своей сложности конструкции и чувствительности к всякого рода механическим воздействиям, механизм привода полуосей или как их еще называют «шрусы» требуют к себе должного и постоянного внимания. В данной статье будут рассмотрены возможные причины выхода из строя вышеуказанных механизмов, а также признаки по которым можно определить их неисправность.
Несмотря на заверения авто-инженеров, что механизм привода полуосей произведен из высококачественных сталей и имеет очень большой ресурс то это не совсем так. В силу своих конструкционных особенностей и отечественных дорожных условий данный механизм нуждается в уходе. И эта проблема касаемо не только стареньких авто с внушительным пробегом, но даже новые автомобили могут обратить внимание своего хозяина на свои шрусовые механизмы. А причины, которые могут вывести из строя механизм полуосей переднеприводного авто мы и рассмотрим ниже.
Причины неисправности шрусов
1.Низкокачественные материалы комплектующих, а также брак устанавливаемых запчастей.
2.Недостаточное внимание при подборе смазки для узлов шруса.
3.Обрыв защитного пыльника и как следствие, попадание пыли и других абразивных частиц в сам механизм что и приводит к преждевременному выходу из строя механизма.
4.Активный стиль управление автомобилем и ужасное состояние отечественных дорог.
Итак как всетаки понять что механизм привода вашего автомобиля уже требует ремонта. Любые повреждения или неисправности сопровождаются отклонениями от нормы размеров выработки, допусков детали и т. д. В силу своей конструкции и назначения шрус подвержен регулярным механическим нагрузкам и трению его торцевых краев о рабочие каналы полуоси и трений внутренней части подшипника. Шрус — это своего рода подшипник с обоймой, имеющей поперечные прорези для изменения угла наклона полуоси во время движения автомобиля. При передаче крутящего момента на колеса автомобиля механизм испытывает значительные нагрузки, так как кроме вращения колес постоянно изменяется и угол между полуосями что создает значительное трение и выработку на рабочих поверхностях шруса и полуоси. И после появления незначительной выработки в рабочей зоне шруса и полуоси начинает появляться посторонний шум хрустящего характера. Так, дают о себе знать шарики находящиеся внутри обоймы шруса. В силу механического износа шариков подшипника и обоймы такие звуки автовладелец может слышать при выруливании из поворота, при активном наборе скорости, и при перекате через ямки и бугры.
Как проверить ШРУС на исправность самому
Если любая деталь меняет свои свойства: цвет, размер и т. д, то это говорит о неисправности. Со ШРУСом все точно также, он представляет собой шарнир (механизм состоящий из двух деталей, которые трутся одна об другую), и если не будет смазки, то износ произойдет очень быстро. Вот так выглядит шарнир:
В ШРУСе работает сразу несколько элементов, которые взаимодействуют под нагрузкой, это напоминает подшипник, но с определенными особенностями. Вот как выглядит ШРУС в разборе:
Чтобы машина поехала, шарниру надо передать колесам достаточно большое усилие, при этом угол между полуосями меняется. Через определенный срок в этих трущихся деталях может зазор становиться больше, что приведет к люфту и к дополнительному шуму.
Главные признаки неисправности ШРУСа ВАЗ — характерный хруст, который издают шарики, когда катаются по канавкам потому что у них уже большой износ. Это касается не только ВАЗов, но и других автомобилей. Обычно этот хруст слышен хорошо во время кручения рулем, при резком наборе скорости, а также во время езды по буеракам. Но есть и другие способы, как можно выявить признаки износа внутреннего ШРУСа.
Чтобы наверняка выявить неисправность внутреннего ШРУСа надо обратить внимание не появились ли рывки во время ускорения или старта с места, а также не появился ли люфт. Если эти признаки появились, то это значит, что уже неисправен ШРУС и надо его менять пока не поздно.
Как определить неисправность шруса
1.Легкие рывки при трогании с места, сопровождающиеся легким стуком.
2.Подняв автомобиль на подьемник или заехав на смотровую яму взять полуось рукой подвигать ее в разных направлениях при таких действиях имея дефекты и выработку в механизме, вы ощутите значительный люфт в рабочих областях шруса.
Стоит также отметить важный момент, что конструкция переднеприводного автомобиля предполагает наличие 4-ех шрусов. Двух внутренних, которые находятся на КПП авто и двух внешних, которые находятся на ступицах колес. И здесь вопрос о том какой же из вышеупомянутых узлов вышел из строя внутренний или внешний мы и рассмотрим.
Два шруса одной полуоси, это один единый механизм но в силу того, что внешний подвержен большей нагрузке из-за более резких и более широких углов поворота ступицы. Чтобы определить неисправность внешнего шруса нужно совершить совсем простую манипуляцию. Для этого необходимо вывернуть руль в любую сторону до максимума и начать трогаться. При достижения максимального угла между шрусами во время такого поворота неисправный шарнир если он неисправен и имеет выработки начнет издавать характерный хруст.
Как проверить люфт шруса видео
Если с внешним шрусом мы разобрались, то как поставить диагноз внутреннему ?! Здесь все чуть проще внутренние шарниры дают о себе знать при прямолинейных движениях, в частности, при переключении с задней передачи на первую когда шарикам подшипника приходиться резко менять свое местоположение в обойме.
Все вышеперечисленные методы самостоятельного определения болезней шрусов вашего авто практически с вероятностью в 90% помогут вам распознать данную проблему и ее наличие. И все же самым качественным и 100%-ым методом будет диагностика на СТО, где специалисты укажут на все дефекты и даже предоставят вам возможность побывать под вашим автомобилем подняв его, не подъемник и обследовав его более тщательно.
Как распознаются неполадки шруса
Поломка шруса, однозначно, обездвиживает автомобиль. И случается это всегда неожиданно. Не зря же ее называют гранатой – если она есть в машине, то рано или поздно обязательно рванет.
При производстве шарниров производитель не закладывает возможности ремонта. Если он пришел в негодность, то надо менять целиком всю конструкцию. Дело это не дешевое и трудоемкое.
Но это еще не самое страшное, гораздо опасней последствия внезапной поломки шруса, когда автомобиль находится в движении.
- Предельный износ приводит к стопору шарнирного механизма и как следствие, резкой остановке машины. Автомобиль стопориться на проезжей части, создавая помехи движению.
- В силу большой изношенности, с некоторых подшипников срываются иглы и по протоку попадают в картер, где перемалываются шестернями. Это имеет катастрофические последствия для автомобиля, вплоть до ее утилизации.
Понять, что со шрусом творится что-то неладное, можно по характерному хрусту на поворотах, и на старте. Могут наблюдаться рывки на старте.
Чтобы определить исправность наружного шарнира, нужно закрутить руль до предела и дать ходу. Если хруст слышен, это означает, что деталь подлежит замене. Для проверки исправности внутреннего шарнира нужно проехаться по бездорожью. О неисправности будут говорить усиливающиеся шумы при попадании в ямы. Также, можно поднять машину на подъемник, включить мотор и прислушаться к шумам, когда колеса крутятся на весу.
Проверить гранаты можно еще одним способом: на подъемнике, переключить на первую скорость или «D». Услышите хруст – шрус поломался.
Замена шруса в Киеве, лучшая цена на замену шруса внутреннего, внешнего (наружного) авто в Автосервиса OILER
Замена шруса авто
Самое незначительное попадание пыли или загрязнение приводит к поломке ШРУСа. Чтобы избежать это, нужно регулярно следить за состоянием пыльников. Проверка пыльников и замена ШРУСа в Киеве осуществляется опытными мастерами в автосервисе OILER.
ШРУС: назначение и конструкция
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или «граната») — деталь, отвечающая за правильную передачу крутящего момента от трансмиссии к приводным колесам.
Устройство, делящееся на наружный и внутренний тип, обязательно присутствует в комплектации переднеприводных машин. В некоторых случаях, его также устанавливают на автомобили с задним и полным приводом. ШРУС обеспечивает горизонтальную и вертикальную маневренность задних колес, обеспечивая поворот до 70 градусов.
В комплектацию ШРУСа входят наружный чашеобразный корпус, сферические внутренние обоймы, кольцевидные сепараторы и 6 мелких шариков из металла. Чтобы машина исправно работала, ей нужны несколько шарниров. Внутренние требуются для передачи поступающих вращений, а внешние — отвечают за вращение колес.
Причины поломок и замена ШРУСа
К основным признакам поломки ШРУСа относятся:
- хруст на поворотах;
- рывки во время разгона;
- хруст, когда машина трогается с места.
Любой из этих признаков может повлечь полный выход из строя рулевой системы. Чтобы это предупредить, необходимо диагностировать причину в специализированном сервисе. В случае необходимости, может потребоваться замена наружного ШРУСа или внутреннего.
Главными причинами возникновения проблем со ШРУСом являются:
- экстремальный стиль езды;
- резкие повороты на скорости;
- неаккуратная езда в холодное время года;
- запчасти плохого качества;
- потеря целостности пыльника;
- проникновение грязи и пыли внутрь устройства;
- малое количество или полное отсутствие смазывающего вещества.
Как оценить состояние внутреннего или наружного ШРУСа
Чтобы диагностировать состояние пыльников нужно до упора вывернуть передние колеса, и найти расположение шарнира. Рекомендуется выполнять процедуру на подъемнике. Об удовлетворительном состоянии устройства говорит цельная резинка и отсутствие брызг смазки вокруг нее. В случае нарушения целостности, требуется срочная замена чехла, которая нужна для предотвращения загрязнения ШРУСа.
Если шарнир неисправен, то это легко определяется при выворачивании колес до упора. Если слышится специфический треск — нужна срочная замена внутреннего ШРУСа или же наружного. В случае несвоевременного обращения на СТО, он попросту развалится и может стать причиной более сложных неполадок. Длительная езда с неисправным наружным ШРУСом не рекомендуется.
Принципы замены ШРУСа
Чтобы заменить внешний шарнир, необходимо снять колесо, ступичную гайку, диск с суппортом, шаровую и наконечник рулевого механизма. Только после этого можно демонтировать само устройство, на место которого устанавливается исправная запчасть. Далее осуществляется сбор механизма в обратном порядке.
Внутренний ШРУС меняется с помощью смотровой ямы или подъемника. Для этого на детали необходимы выкрутить болты и заменить ее на исправную.
Доверив процедуру мастерам автосервиса OILER, вас ожидает высококлассная замена ШРУСа, цена на которую фиксирована и заранее известна. Наши специалисты имеют многолетний опыт, полностью соблюдают технологию и дают гарантию на проведенные работы.
Как предупредить неисправность
Чтобы продлить срок службы ШРУСа, нужно следить за его герметичностью и не допускать загрязнений пространства под манжетами. Даже при самых незначительных повреждениях — деталь нужно менять. Для этого рекомендуется использовать только оригинальные запасные части из высококачественной резины. Низкосортные манжеты быстрее выходят из строя.
ШРУС ломается еще по одной причине — плохое закрепление главной передачи к валу. Слабо затянутые болты со временем откручиваются еще больше, что приводит к отдалению наружного шарнира от вала. Это ведет к образованию специфических стуков в трансмиссии. Если повременить и провести ремонт не вовремя — ШРУС придется полностью заменить.
Замена ШРУСа в автосервисе «OILER»
Если поворачивая руль, вы замечаете необычный хруст и другие странные звуки — срочно отправляйте автомобиль в автосервис для проведения диагностики, возможно понадобится замена наружного ШРУСа. Заменить шарниры довольно просто и быстро, чего не скажешь о последствиях, которые может вызвать их неисправность. Если вас интересует сколько стоит замена ШРУСа, то в OILER цена фиксирована.
Также мы являемся авторизированной точкой продажи торговым партнером многих автопроизводителей. Это позволяет дать гарантию не только на работу, но и на установленные детали. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в высоком качестве проведенных работ и оперативности. Для заказа услуги, звоните (044) 353-81-97!
Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 353-82-26 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!
Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!
Замена пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2111. Замена Шруса на Ваз 2170 Приоре своими руками
Комментарии к теме Замена пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2111
Тивунова Юлия
Лайк однозначно
Филд
Спасибо за отчёт.
Что бы пыльник не проворачивало хоту нужно затягивать специальным резьбовым приспособлением, там реально нужно огромное усилие. У моего друга на ваз и без пыльника внутреннего шруса полно чего чинить )Карлсон
Здравствуйте Сергей, у меня есть проблема с вепаданием гранаты с коробки с правой стороны на ланосе. Как можно встретиться и решить ету проблему?как можно с вами связаться?
Атр
отличные,полные и понятные видео. Хотелось бы, чтобы подробнее порекомендовал бы по пыльнику внутреннего шруса…
Алу
спосибо за ролик помог
Гейлорд
и где эту рриблуду ??? Мне друг сказал на 2111 и без пыльника внутреннего шруса куча чем заниматься,
Евгений
Дурак ты пачему сам знаеш.
Bibiana
То что можно попробовать подобрать с другой машины по-моему все знают кто сам ремонтирует
Брок
Ребят а если звук появляется только при движении задним ходом и только когда колеса вывернуты именно в правую сторону?!?!?!?! Задаю вопрос тут, так как ехать к механику денег нет совсем(
Кака
Не частые трудности с пыльником внутреннего шруса это еще что, Дебил . ..!!!Кто тебе привод доверил!?
Махмут
и кстати цена фирменного универсально пыльника SKF всего 300руб (это для тех, кто пишет про китайские пыльники)
Монет
Еще бы знать на что смотреть когда рейка подлежит либо нет ремонту. А вообще спасибо.
Тароян Радиф
У соседа по гаражу с пыльником внутреннего шруса на ваз пока проблем нет ) Здравствуйте у меня такая проблема выдавливает сальник коленвала и уже не один раз почистил все что можно почистить и сапуны и папуны. Давление в цилиндра нормальная около 13 очков. Паменял уже масло насос и это не памагло
Севастьян
Для кого ты это показал, для автосалона? Они и так знают как это делать. У простого народа нет такого гаража, люди под дамкратами меняютКарлтон
Ты можешь не нужные моменты вырезать? А то совсем не интересно смотреть и слушать щелкание ножниц ))) О пыльнике внутреннего шруса все понятно…
Майор
100% тормозные диски
Хорошун Копыльцов
Я мотор сделал от а до я. Все патрубки термостат краник печки и шланги поменял два раза датчик и систему которую датчик делают поменял ничего не поменялось расширительный бочок и обе крышки поменял все ровно ничего. У меня под капотом все ноль. Ну все ровно температура страшно поднимается. Смотрел где панель течи нигде не видно ну салон мокрый ну и в то же время мотор
Стив
Раз на раз не приходится… я менял ток трипоид..стакан старый остался.. так он такм болтался как ложкой по кружке… кули так и поставил.. что интерсно никаких вибраций небыло…
Марли
… Молоток желтенький! Аааааааааа! Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по пыльнику внутреннего шруса.
Linn
Здравствуй Сандро. Какого производителя посоветуешь по шрусам на десятку. И еще, может надежнее привод в сборе ставить?
Арлан
Мне друг сказал и без пыльника внутреннего шруса на вазе полно чего поломалось 😉 В общем нормально. Но если разбирать рабочий шрус, например для того чтобы отмыть от старой смазки, то стучать монтировкой ну никак не рекомендуется. и шарики нужно помечать где какой стоял. Ещё проверку ступичного подшипника на дефект просто покачиванием не определить. Он может не иметь люфта, но иметь шум при вращении.)
Светослав Дусовицкий
да я смотрю собрались здесь все мастера от бога, правда мастера попиздаболить.сами не на … не способны кроме как поливать грязью кого то. мастера, где ваше видео? …
Похожие видео по ремонту
Замена внутренней гранаты 2109 — Армия и оружие
Еще зимой обнаружил, что пыльник внутреннего ШРУСа протерся и лопнул, но так как зимой не ездил и холодно, решил подождать весну. Весной немного покатавшись начал замечать хруст, и этот хруст потихоньку начал усиливаться. Купил в БИ-БИ новую»гранату» немецкой фирмы GKN.
Выбор был основан на том, что «граната» данного производителя была в полной комплектации — пыльник, смазка, хомуты, стопорное «кольцо». Обошелся в 1400р. Модели дешевле — итальянского и российского производства, мало того, что не имели в комплекте «расходку», так и по качеству мне не понравились. Было впечатление что оригинальный ВАЗовский ШРУС делали из куска чугуния, обстуканного кувалдой с последующей доработкой напильником, а «итальянский» сильно смахивал на китайский трипод сделанный из шлака, полученного при выплавке чугуния для российского ШРУСА.
До кучи приобрел штампованный ключ 30х32 для отворачивания ступичной гайки.
(Лучше бы не тратил на него денег ! Превратился в трубу после первой попытки открутить гайку)
В течении недели до «операции» каждый день брызгал гайку ступицы WDшкой и WURTHовской хренью для откручивания ржавых соединений.
Вот наступили выходные, появилось свободное время для проведения «процидурки»,
и дядя наконуне подогнал обрезок трубы для рычага, красота да и только !
Развальцевав гайку ступицы забиванием ручки напильника в паз наружного ШРУСа начал первую попытку откручивания гайки, и последнюю для ключа. Штампованный ключ превратился в трубку. Штамповка не годиться для силовых работ — ее кривит, разворачивает и потом она вообще прокручивается на гайке.
Решено было не останавливаться на достигнутом и в ближайших магазинах поискать литую или каленую головку с подходящим воротком. Немного побегав по району я нашел «идеальный» ключ для ступичной гайки ! Его наружный диаметр совпадал с внутренним диаметром ступицы, и гайку он захватывал плотненько. В БИ-БИ он назывался усиленный, только на витрине не был представлен.
Единственное что не понравилось, так это его цена — 400р. Но так как не только для себя покупаю и явно не на один раз, все-таки приобрел.
Разборка внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2109
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки скоростей. Очень важно следить за исправностью узла, своевременно необходимо заменить внутренний ШРУС ВАЗ 2109, при обнаружении дефектов в конструкции.
На автомобиле модели ВАЗ 2109 монтируются два вида ШРУСов:
- От трансмиссии на вал крутящий момент передает внутренний ШРУС.
- Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.
На ВАЗ 2109 внутренний ШРУС выходит со строя гораздо реже наружного.
Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109
Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.
Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.
Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109
Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
Для этого:
- Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
- Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.
Удаление пластмассового упора
- Вал шарнира зажимается в тиски.
Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.
- Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.
Вытаскивание стопорного кольца
- Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
- Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
- Отсоединяется от сепаратора обойма.
Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.
Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109
Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:
Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.
- Откручивается гайка ступицы.
- Нужно снять колесо.
- Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
- Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
- Выбивается из колеса наружная граната.
- Обе гранаты выбиваются из коробки передач.
Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.
- Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
- Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
- Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
- С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
- ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.
Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.
- Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
- Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.
Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.
Установка приводного вала
- Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
- После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.
Установка в КП приводного вала
- Фиксация вала в полуосевой шестерне.
- Установка узла в ступицу колеса.
- Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.
Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.
ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:
Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.
Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.
Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.
Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.
Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.
Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.
Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.
При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.
Замена пыльника наружного шруса Ford C-MAX. Ремонт ОТ и ДО
Комментарии к теме Замена пыльника наружного шруса Ford C-MAX
Марисич Домино
А если не выбивать шаровую, а вынуть из рычага с нижнего крепления?
Эрнесто
Вот вот про байду ты прав
Barnaby
Складывается такое ощущение, что подшипник не той стороной стоит)
Kye
подойдут ли стойки в сборе от интегры 97 год на цивик ек 3?извини за вопрос не по теме
Норманов Ато
Нахрен 6 минут то было снимать тут и 30 секунд достаточно
Данис
не дай бог если придется движок перебирать
Инара
Внутреннюю обшивку двери случае снимать не обязательно,дос таточно будет вытащить резинку и открутить саму пластиковую накладку. На самой накладке есть защелка,не сломайте её.
Штовберг Джастин
Осенью меняли пыльники на поло, левый норм ШРУС норм сошел, поменяли быстро, а вот правый … 3 часа так и смогли его сорвать с полуоси, решили попробовать таким способом натянуть новый. еще 3 часа …, в итоге за 1 час открутили 6 болтов внутреннего ШРУСа, сняли его с оси, через всю ось натянули пыльник на наружний, и то не легко он хотел идти на расширениях (ось вся смазана), собрали все назад. До сих пор не могу понять, как можно натянуть пыльник через конус, растянув отверстие с 2см до 10-11см и не порвать.
Бах
смазку, салидол имеешь ввиду?)
Айдын
Нивовские пыльники встают огонь 100р стоят всего. На калду Авенсис Карину каролу.
Ваник
Машка бошевская, долго ржал!!!
Бранкин Жума
День добрый где эти подшипники?номер деталей,размер
Майк
Фонарь на верстаке зачетный (вюрт который)
Виктор Гладунцов
А что можете сказать по поводу капроновых хомутов?
Nefertari
Никто НЕ ЗАМЕТИЛ??? ПАРНЯГА ПРАВИЛЬНО НАЧАЛ!!! Первым делом безопасность!!! Противооткатки при любом поднятии!!! Сколько смотрел видосов с поддомкрачиванием ни один даже не упомянул о правиле N1. .
Павел Азер-Деларам-Абур-Ри
Это видео мне помогло!)
Гайк
Привет.Сегодня решил проблему.Когда балансировал колёса на одном колесе 120гр а на других примерно от 25 до 50.так вот это колесо стояло спереди.сегодня поменял местами с переду назад а с заду на перед. Балансировшик сказал что если на колесе больше 100гр грузиков то это плохо. максимум 50-70.
Холмс
Стойки купи лемфербал и на 100 тысячь хватит
Бородай
можно было на месте поминает
Latia
Добрый день можете рассказать про задний подшипник
Oswin
Всё чёрное. Ничего не видно
Трун
Вот такое нужно снимать.
Сема Утенкин
Все приспособы от лени. Лень сбивать шарнир. 🙂
Альбек
Ну у меня заводской 6 лет стоит 53 000 км.
Голова
Дима спасибо!!! Всё отлично объяснил!!!! Удачи тебе!!!
Вавилон Тацый
То есть под нагрузкой и при движение прямо щелчки отсутствовали?У меня под нагрузкой при движении прямо,щелкает правая внутренняя.
Адис Гузьняков
Ребята, вам скоро надо будет на завод Рено звонить, устраиваться к ним инженерами
Картер
Любит чтоб все хорошо, а то что пыльник гранаты треснутый ето ничего. Не говорю уже о том что нормальные люди не меняют наконечники когда все болотом залеплено:)
Прокомментировать
Опубликовать
Снятие и установка коробки передач. Снимаем коробку передач на штатное место
При замене сцепления нужно знать, как снимать коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно отремонтировать корзину и диски сцепления, а так же сделать ремонт на «девятках» можно снять коробку без использования подъемника или смотровой ямы. Вы также можете установить его без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как вся работа выполняется в этом случае немного сложнее. Обязательно обзаведитесь инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.
Подготовительные работы
Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:
- Полностью отсоедините аккумулятор и снимите его.
- Под левым Установлен домкрат.
- Ослабить болты крепления колес.
- Разъедините гайку крепления внешней распорки и ослабьте ее затяжку.
- Поднимите левую сторону и полностью снимите колесо с автомобиля.
- Установить емкость не менее 5 литров под картер коробки передач.
- Слить масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости вылейте свежую.
На этом подготовительные работы окончены, можно переходить к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.
Разборка левого привода
Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 необходимо разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать переключению коробки. Поэтому нужно освободить место для маневров:
- Ключом на «17» откручиваем два болта, которые крепятся к зажиму шаровой опоры для шарнирного кулака.концентраторы.
- Плоскогубцами нужно вытянуть штифт из отверстия в рулевом наконечнике, затем отвернуть гайку ключом на «19».
- Установив съемник на наконечник, необходимо вынуть палец из отверстия кулака.
- Приложите тормозной шланг к тормозному шлангу.
- После этого нужно полностью открутить гайку на внешней шурте.
- Вытяните на себя всю стойку, чтобы привод упал на землю.
Шестой пункт делать нельзя, достаточно просто извлечь внутреннюю гранату из КПП.Но правильный гранат удаляют только после того, как ящик сдвинут в сторону. Снять коробку ВАЗ-2109 своими руками несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.
Окончательная разборка
Далее необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снимите стартер, отключив от него два провода.
- Выкрутить ключом минусовой провод на «13» закрепленный на коробке передач.
- Ослабьте крепление троса сцепления и снимите его.
- Снимите трос привода спидометра.
- Заменить коробку передач на трансмиссию, можно домкрат штатный.
- Отсоединяем рычаг от кулисы.
- Снимите подушки, с помощью которых коробка передач крепится к кузову автомобиля.
- Если нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то его нужно будет повесить.
Вот и все, теперь коробка передач по-прежнему держится тремя болтами и одной гайкой на моторной лодке.
Как полностью снять коробку?
Выполнив все предыдущие действия, вам нужно будет открутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми коробка передач крепится к двигателю.Не бойтесь, коробка после перекручивания этих резьбовых соединений не упадет. Его придется обновить с помощью монтажных лопаток.
Осторожно, стараясь не повредить элементы картера, снимите коробку передач с двигателя. Все работы лучше проводить на транспортном пакете или смотровой яме, но если у вас нет таких удобств, достаточно повесить переднюю часть машины. Обязательно вместо одной из внутренних кустов установить в отверстие среза трубы. В противном случае может сложиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку.После того, как первичный вал выйдет из пазов, можно будет опускать редуктор на землю. При этом у вас есть полный доступ к механизму сцепления, который установлен на коленчатом валу маховика.
Установочные коробки
Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите картер коробки передач от загрязнений. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Поднимите редуктор на первичный вал так, чтобы он оказался примерно по центру маховика.При этом в дыру нужно установить правильную гранату.
- Установите первичный вал в отверстие маховика. При необходимости его можно прокрутить для установки в слот.
- Притяните картер коробки передач как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы этого не хватило на коробку передач.
- Отжать три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить в отверстие.
- Поставить подушку, сцену, стартер, подключить все провода.
- Установите сцепление и привод спидометра на место.
После этого можно собирать левую часть подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На конце рулевого наконечника затяните гайку. Закрепите булавкой. Гайки ступицы необходимо производить только после установки автомобиля на колеса. Это как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура простая, но требуется сноровка — процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.
Если во время движения вы заметили необычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено либо происходит самопроизвольное или не совсем однозначное включение, при обнаружении течи масла через прокладки и сальники, значит, ваша коробка может отказаться работать в любое время.Не ждите этого. Своевременно устраненные мелкие помогут избежать крупных поломок, дорогостоящей замены агрегата.
Переезжаете в сервисный центр? Если машина новая и гарантия еще не истекла, очевидно, что за ремонт несет ответственность автосервис. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач Если досконально разобраться в вопросе, мероприятие не такое уж и сложное.
Особенности демонтажа-установки АКПП | Общий совет
Все работы мы проводим в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой.Чтобы не повредить агрегат, нужно использовать домкрат трансмиссии или другой аналогичный инструмент.
Снятие шестерни
Отсоединить от агрегата все форсунки, тягу, разъемы, магистрали. Заливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе задачу. Поставил АКПП Назад попроще будет. При отключении форсунок, если трансмиссионная жидкость не твердая, нужно поставить заглушки;
Отверните болты крепления гидродинамического трансформатора (ГДТ), чтобы снять его вместе с коробкой.Эта операция может быть довольно кропотливой, так как схемы крепления разных марок Авто различаются. Но операция необходима. Удаление корпуса ACAP без GDT может повредить пазы первичного вала и придется сломать головку, как поставить коробку передач обратно;
Еще раз проверьте, освобожден ли агрегат от всех соединений, соединений, соединений. И только после этого можно снимать АКПП. При этом нужно придерживать GDT, чтобы он не выскочил из паза вала.
Снятие и установка автоматического видео
Установка КПП
Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, вымыто. Установка коробки автомат Коробка передач Осуществляется в обратной последовательности с соблюдением последовательности.
Смажьте центрирующую втулку, убедитесь, что все кольца находятся на своих местах. И на коробке, и на блоке двигателя. Убедитесь, что GTD собран с автоматической коробкой передач.
Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач При их отсутствии запрещено!
Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы после ремонта не осталось посторонних предметов и частиц.
Зацементируйте диск сцепления.
Подготовка велась, сейчас потихоньку проводил установка КПП . Следите за всеми болтами крепления, патрубками, магистралями, прикрепляйте тяги, соединители.Важно не перепутать одно с другим, следить за маркировкой разметки. Не забываем про гидротрансформатор.
Коробка на штатном месте. Что дальше?
Нашли, как установить коробку передач Теперь последние штрихи.
- Наладочные работы проводим согласно инструкции по эксплуатации.
- Залить масло до нужного уровня, запустить двигатель, тратить впустую, залить масло. Делаем первый заезд через несколько километров, даем машине остыть и еще раз проверяем уровень.трансмиссионная жидкость. При необходимости перелить. Таким образом заполняем все полости и пустоты гидравлики.
Современный автомобиль Включает в себя множество сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не исключение, особенно это касается отечественных автомобилей. Несомненно, процедура снятия КПП довольно трудоемкая и занимает много времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов.Однако это мероприятие полностью выполняется дома, что позволит вам сэкономить деньги. Об этом и пойдет речь в статье.
Для снятия и последующей установки КПП потребуются следующие расходные материалы и инструменты:
Вам также понадобится помощник, ведь самостоятельно выполнить эту операцию довольно сложно.
Подготовительные работы, которые нужно сначала снять, чтобы добраться до коробки передач, шаг за шагом
Чтобы попасть на КПП, сначала необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, поэтому его необходимо поднять.Для этого машину можно подъехать к смотровой канавке, эстакаде или поднять с помощью подъемника. Затем делаем следующее:
- Сначала необходимо демонтировать защиту мотора (брызговик), для чего торцевым ключом откручиваем болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.
- Затем снимите моторный отсек с правой стороны.
- После этого следует слить из коробки передач масло.Для того, чтобы масло было слито качественно, рекомендуется перед сливом прогреть двигатель, дав ему несколько минут для работы. Затем подставляем заранее подготовленную емкость под сливное отверстие и откручиваем пробку.
- Когда отработанная жидкость полностью задержится, необходимо очистить отверстие и пробку от грязи, после чего закручивают обратно.
- На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив от АКБ Минусовой вывод.
- Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого нужно отсоединить шланги подачи воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха. Не забудьте снять кожух обдува, который демонтируется вместо шланга, датчика и дроссельной заслонки.
- На этом этапе стартер следует демонтировать с автомобиля. Для начала нужно открутить гайку, которая выползла на кончике провода сцепления, соединяющего стартер и плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Затем снимите наконечник с контактного болта.Теперь отключаем контрольный переключатель тягового реле, откручиваем тяговые гайки крепления, после чего снимаем стартер.
Коробка передач 2110, как снять, пошаговая инструкция
- От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач и включить скорость сцепления силового резания скоростей, для чего вытягивают вилку троса сцепления из рычага в моторном отсеке. Далее необходимо ослабить гайку крепления оболочки троса на коробке передач.Удерживая оболочку, вытащите наконечник кабеля из кронштейна.
- Отсоедините от датчика заднего хода и скорости разъем провода.
- После этого нужно отключить реактивную тягу, которая крепится на буфере двумя гайками. Когда гайки откручены, необходимо снять скобу и демонтировать тягу.
- Далее от петли отключите тягу переключения скоростей.
- Затем откручиваем болты крепления крышки картера сцепления и снимаем крышку.
- Теперь можно снимать приводы колес. Чтобы при установке не возникло, необходимо поставить деревянную заглушку. Отводим в сторону или снимаем правый руль.
- Далее ослабляем болты крепления шаровой опоры.
- Снимите нижнюю крышку картера.
- Откручиваем нижний болт крепления КПП к мотору.
- Затем агрегат силы подвешивания С помощью подготовленного упора.Демонтируем левую опору мотора, откручивая гайку крепления.
- Отвернув болты крепления cppon и гаек, которые крепят заднюю часть двигателя к кузову, снимите заднюю опору.
- Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, снимаем коробку с направляющих втулок.
- Взбить коробку передач как можно сильнее, встряхнуть, затем демонтировать.
Коробка передач 2110, как установить КПП после ремонта
Установку CAT производить в обратном порядке.Как видите, работа непростая и трудоемкая, но ее вполне можно выполнить самостоятельно, по описанной выше инструкции.
Советы Профи, действия водителя после ремонта КПП
Для того, чтобы КПП служила долго, необходимо ее правильно эксплуатировать, в частности:
Стоит отметить, что при первых признаках неисправности коробки передач необходимо как можно быстрее диагностировать поломку с последующим ее ремонтом или заменой.Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, если КПП вышла из строя.
Современный автомобиль включает в себя множество сложных устройств, устройств и узлов. В процессе эксплуатации они изнашиваются и требуют время от времени либо ремонта, либо замены. В статье разбираются случаи, когда нужно снять коробку передач и инструкция по снятию ВАЗ 2110 с автомобиля.
[Скрыть]
В каких случаях снимать коробку передач?
Перед снятием коробки передач следует убедиться, что неисправности связаны с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода выключения сцепления.
Необходимость снятия коробки передач возникает при следующих неисправностях:
- трансмиссия самопроизвольно выключается;
- нечеткая передача;
- повышенный шум, появление посторонних звуков;
- при обгоне пропадает сцепление;
- переключатели коробки передач жесткие;
- течь масла.
Дополнительно КПП следует снимать в следующих случаях:
- при замене сцепления;
- при замене старой коробки передач на новую;
- , если необходимо исключить;
- при замене переднего сальника КПП;
- при замене выжимного подшипника;
- при замене маховика;
- при замене втулки;
- в тех случаях, когда коробка мешает любым ремонтным работам.
Вес ящика без масла составляет примерно 30 кг, поэтому процедуру снятия рекомендуется проводить с помощником. Желательно, чтобы у него был опыт работы по ремонту автомобилей.
Инструкции по снятию PPP
Процедура снятия коробки передач занимает много времени и занимает много времени. Легче заменить его на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться и своими руками.
Инструменты
Для проведения процедуры вам понадобится набор инструментов, состоящий из:
- набор гаечных ключей, торцевых или рожковых ключей;
- комплект головок с удлинителями;
- отвертка плоская;
- монтаж;
- пассатижей;
- домкрат;
- чистая тряпка.
Дополнительно необходимо подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковую 5-литровую бутылку.
Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были рядом во время работы.
Последовательность
Чтобы снять коробку передач, вам нужен доступ к днищу автомобиля, поэтому ее нужно поднять. Сделать это можно с помощью подъемника, проехать на грузовом транспортном средстве или смотровой канавке.
Так как работа по снятию достаточно сложная, помощник понадобится.
Следующее видео демонстрирует замену сцепления, первый этап, на котором происходит снятие КПП.
Снятие коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
- Сначала необходимо демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
- Далее демонтируем экран моторного отсека справа.
- На следующем этапе необходимо слить масло с КПП. Для качественного слива масла рекомендуется прогреть двигатель перед сливом, дав ему поработать несколько минут. Далее под сливное отверстие необходимо подставить подготовленную бутылку или другую емкость и открутить сливную пробку.
- При полном ходе масла очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем затяните пробку обратно.
- После слива масла нужно отключить питание автомобиля, отсоединив клемму с минусом от АКБ.
- Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подачи воздуха и датчика расхода воздуха. Кожух воздушного потока снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
- Далее нужно разобрать стартер с автомобилем. Сначала необходимо открутить гайку, которой крепится конец провода сцепления, соединяющий стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее нужно снять наконечник с контактного болта.Теперь нужно отсоединить провод управления реле управления, открутить гайки крепления и снять стартер.
- На следующем этапе отсоединяем от кронштейна коробки передач и сцепления замыкающий трос трансмиссии. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из вилки рычага трос сцепления. Затем следует ослабить крепление оболочки кабеля к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытащить наконечник кабеля из кронштейна.
- Теперь нужно отсоединить провод разъема от датчика скорости, а также от датчика заднего хода.
- Далее отключаем реактивную тягу. Он прикреплен к буферу двумя гайками. Открыв гайки, снимаем кронштейн. Теперь тягу можно разобрать.
- Теперь отсоедините механизм переключения передач от шарнира.
- Потом он иногда окручивает болты крепления крышки картера сцепления и снимает крышку.
- Теперь снимаем приводы колес. На один диск следует установить деревянную заглушку, чтобы никаких проблем при ее установке не возникло.
Тогда снимите правый руль, но можно просто отвести в сторону и не стрелять.
- Для упрощения процедуры снятия необходимо ослабить болты шаровой опоры.
- Путем перезарядки болтов крепления нужно снять нижнюю крышку картера.
- Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
- Далее подвешиваем блок питания, используя подготовленный фокус. В качестве остановки можно использовать доску. Повторно затянув гайку крепления, снимите левую опору двигателя.
- Открутив гайки крепления задней части мотора к корпусу, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируйте заднюю опору.
- Чтобы снять коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Перемещая коробку, ее следует держать так, чтобы она не давила на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки на пружину она может деформироваться, что приведет к выходу агрегата из строя.
- Шокируем КПП, максимально сдвигаем и разбираем.
После демонтажа можно переходить к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки производится в обратной последовательности.
Самостоятельно освоив трансмиссию коробки передач, вы можете сэкономить на автосервисе и получить опыт ремонтных работ.
В статье описывается как снять механическую коробку передач (КПП) на базе автомобилей «Жигули» с передним и задним приводом.
Препарат
Выполнять работу с использованием джама или эстакады. Автомобиль снять C. ручные тормоза. Переведите ручку в нейтральное положение. Под задними колесами Установить колодки.
Снимите защиту поддона.
Слить масло с КПП.
С передним приводом
К снять МКПП Нужно сбросить клеммы с АКБ.
Под капотом
Скинуть объемный провод.
Отсоедините магистраль сцепления. Вывод троса из рычага после ослабления наконечников гаек.
Отсоединить провода идущие к стартеру:
- те, которые с разъема снимаем с блока; Кабель питания
- После откручивания снимите гайку.
Отверните гайки стартера. Потяните на себя.
Под машину
Отсоедините шестерню переключения от наконечника петли.
Отсоединить провод датчика заднего хода от разъема.
Отсоедините трос спидометра после отвинчивания стопорной гайки.
Указатели.
Ослабьте затяжку гаек крепления рычагов подвески.
Откручиваем гайки (болты) соединения кронштейна с растяжками или кузовом.
Растяжки отводятся в стороны.
Сдвиньте и отверните гайку, удерживающую поворотный рычаг вместе с шаровой опорой. Отжать палец петли от рычага.
Толкните обе гранаты с контрольно-пропускного пункта и заберите их обратно.
Вставьте заглушки в места полуосей для фиксации шестерен дифференциала. Если они сойдут со своего места, вставить полуоси обратно не получится.В качестве заглушек подойдут старые валы или шланги подходящего диаметра.
Опоры двигателя
Снимите картер сцепления.
Наденьте двигатель на тросы. Для этого наденьте перемычку в виде деревянной планки на основе крыльев туловища.
Так же можно залить мотор домкратом.
Снимаем левую опору, откручиваем только заднюю.
Снятие коробки передач
Отверните болты крепления картера сцепления к двигателю.
Раскачивая, распечатайте коробку прорезей.Отсоедините его от мотора и опустите на пол.
При выполнении ремонта коробки берите качественные запчасти. Проверенный поставщик — сайт zapchasti.ria.com.
Установка производится в обратной последовательности. Самый сложный этап — попасть вал коробки в шлицы маховика. После установки КПП ход педали сцепления регулируется.
С задним приводом
Как снять коробку передач С заднеприводной машины? Принцип такой же, как описано выше. Следовательно, в дальнейшем будет выплачиваться только разница, основные из которых следующие:
- Гранат нет, поэтому полуось снимать не нужно.
- Необходимо демонтировать кардан и систему отвода выхлопных газов.
Работа Начать с отключения аккумуляторной батареи.
В салоне
В районе расположения коробки передач сдвинуть вверх. Нажмите на головку шайбы. Затяните рычаг скорости со стержня, на который поставили третью передачу.
Снимите колпачки следующих рычагов:
- тормоза ручные;
- ручки переключения.
В пространстве windscarette
Откручиваем крепление и снимаем штуцер нагретого воздуха к воздушному фильтру.
Отсоедините провод массы.
Отсоединить трос сцепления, датчик скорости.
Снимите стартер.
Откручиваем крепления выхлопных газов.
Под моторным отсеком
Снимите резонатор, глушитель и приемную трубу.
Отсоедините кардан от коробки, сняв скобу безопасности.
Отсоедините трос спидометра и провод заднего хода.
Выкрутите и снимите цилиндр сцепления.
Снимите крышку картера.
Выложите мотор или принесите снизу.
Скиньте поперечину, которая поддерживает понижающуюся коробку передач. Будь осторожен!
Отверните болты крепления картера сцепления к двигателю.
Снимите коробку передач.
CPP монтируется в обратной последовательности.
Как снять коробку передач без ямы ? Для этого передняя часть автомобиля поднимается на домкраты.Во время извлечения коробки с пазами вы можете использовать деревянный упор для поддержки пола.
К снимаем коробку передач На первое время лучше посмотреть видео . Выполняйте работу вместе.
Замена пыльника внутреннего и внешнего ВАЗ 2109. Замена сальников в ВАЗ 2109. Замена вала без снятия ВАЗ 2109. При замене ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки ?
Тема статьи — что нужно знать о замене ШРУСа CVD2109, какие тонкости есть в этом вопросе. На самом деле ничего сложного нет, машину даже в яму загонять не нужно, все можно сделать, поставив на надежные опоры. Лучше ремонтировать сначала с одной стороны, потом с другой. Так будет намного эффективнее, и вам не придется думать, что вставить вместо петли в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов дифференциал разрушается.
Инструменты для работы
Для выполнения всех работ по замене ШРУСа CVD2109 вам необходимо иметь в своем распоряжении какой-нибудь инструмент.Вот об этом и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые нужно установить под бортом автомобиля, на котором проводится ремонт. Во-вторых, необходимо наличие упоров, которые не дадут машине скатываться. В-третьих, нужен надежный домкрат. В-четвертых, потребуются специальные инструменты.
Самое главное — хороший ключ на 30. Желательно торцевой, с прочной ручкой. С его помощью закручивается гайка ступицы, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также не обойтись без съемника тяги.В некоторых случаях может понадобиться съемник. Но он нужен, когда шары пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубило и набор ключей. Однако можно начинать подготовку к ремонту.
Подготовка к ремонту
Сначала поднимите машину. Но перед этим зафиксируйте его положение упорами противоскольжения и оторвите гайку на ступице. Для этого расшифруйте его и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте его открутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах разная.После того, как вы оторвите гайку, можно приподнять бортик станка и снять колесо.
А теперь вопрос, при замене ШРУСов ВАЗ2109 нужно ли сливать масло из коробки? Ответ однозначный — необходимо! Но можно не все слить, а только две трети от общего количества. Дело в том, что при снятии привода масло потечет. И если его замена не планируется, то рисковать и терять дорогое масло не стоит. После этого снимаем рулевой наконечник.Для этого откручиваем гайку, предварительно вытаскивая шплинт. С помощью съемника выдавите палец из оси стойки. Также нужно открутить два болта, которыми корпус шарикового подшипника крепится к ступице.
Удаление диска
Теперь вы можете извлечь диск. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее, когда привод полностью снят. Но не только в этом фокусе. Дело в том, что при замене пыльника стоит промыть шарнир и забить в него новую смазку.Так можно увеличить срок его службы, если, конечно, вы не будете «убивать» диски агрессивным стилем вождения. Полностью открутите гайку от ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь из него внешний ШРУС.
Для этого осторожно, стараясь не повредить тормозную трубку, потяните за стойку, придерживая диск. Ступица должна легко сниматься со шлицев на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Учтите, что вы уже слили масло из коробки.Поэтому при помощи небольшого долота, которое вы кладете между коробкой и шарниром, а также молотком выбейте ШРУС из коробки передач. Не пытайтесь класть лом, в этом случае спасет лишь слабый, но резкий удар.
Какие запчасти нужны для замены
Конечно же комплект ШРУСов. Какое производство выбрать — решайте сами, но главное — иметь все необходимые элементы: зажимы, смазку, петли, стопорные кольца. Если их нет в комплекте, покупайте отдельно, они стоят не так дорого.Также иногда возникает необходимость замены сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только если вы наблюдаете течи масла в районе коробки. Хотя, если посмотреть на их жизнь, при снятии привода лучше заменить. Так будет намного эффективнее.
Кроме того, возможно, что вы обнаружите неисправность в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипников ступицы. В этом случае рекомендуется заменить его. Также не исключено, что вы обнаружите сломанный шаровой шарнир.И его необходимо отключить, чтобы снять привод. Поверните шарик пальца, чтобы посмотреть, не застрял ли он. Если его движение происходит с заклиниванием, то шарик нужно менять, иначе он очень скоро начнет трескать.
Замена внутренних ШРУСов
После снятия привода можно приступать к замене шарниров. Если планируется только замена пыльника внутренних ШРУСов ВАЗ 2109, то необходимо отстреливать полуоси только наружный шарнир. А вот промывать изнутри и забивать в ней новую смазку крайне желательно.Для полной замены внутреннего ШРУСа его необходимо сбить с полуоси. Поскольку петля вам больше не нужна, не стоит об этом жалеть, действовать можно самыми варварскими способами.
Крепко держите в одной руке, во второй молоток. И нанести резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать диск в руке, его можно зажать в тисках. Так работать будет намного проще. После этого протрите шлицы на приводе, снимите старое кольцо и поставьте на его место новое.Но перед этим установите пыльник. Затем аккуратно вставьте новую петлю. Под пылезащитным чехлом выдавите всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Наденьте деталь прямо на петлю. Наденьте пыльник и закрепите коромыслами.
Замена внешнего ШРУСа
Если планируется только замена пыльника внешнего ШРУС ВАЗ 2109, нужно на последнем этапе его просто вытащить, а старый разрезать. Но если вам нужно заменить всю петлю, то следуйте той же схеме, что и в последнем абзаце.Плотно зажать привод в тисках и молотком выбить из него ШРУС. Не жалейте его, ведь новый прослужит вам долгие годы, если стиль катания не очень агрессивный.
Как и в предыдущем абзаце, сначала хорошо промойте полуось, вытрите насухо, а затем установите все элементы. Сначала пыльник, потом кольцо, набиваем ШРУС на шлицы. На этом все, осталось только выдавить всю смазку под пыльник и надеть, затянув хомуты. Обратите внимание на то, что зажимы червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.
Установка привода
И напоследок установка всего привода и сборка всей боковой подвески. Сначала поставил внутренний ШРУС. Вы попадаете на шлицы, затем наносите пару резких ударов по приводу. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание на то, чтобы граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забываем, что ШРУС немного смещен по оси колес.
Далее, что нужно знать при замене ШРУСа CVD2109, это установка внешнего шарнира. Для этого установите его напротив отверстия в ступице и, осторожно надавив на последнюю, аккуратно войдите в нее. Чтобы окончательно убедиться, что гранат подошел к концу, можно нанести пару резких ударов по ступице. Просто замените для смягчения деревянным бруском. В дальнейшем ступица будет полностью подогнана при затяжке гайки. На этом все, теперь можно собирать бортик и переходить ко второму.
Вывод
После замены всех петель не забудьте залить масло в коробку. Если попытаться сдвинуться с места, вы слышите, что коробка крутится, но движение на колеса не передается, то диагностика однозначная — какой-то внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал в пазы. Придется выяснить, что не так, и переустановить его, следуя всем рекомендациям. Также стоит отметить, что замену ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 провести можно, но выполнить будет намного сложнее.Потратьте много времени и сил.
Как самостоятельно снять коробку на ВАЗ-2109: подробная инструкция
При замене сцепления нужно знать, как снимать коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно произвести ремонт корзины и дисков сцепления, а также отремонтировать коробку передач. На «девятках» ящик можно снять, не используя эстакаду или смотровую яму. Вы можете установить его без таких удобств. Но вам понадобится умение, потому что вся работа в этом случае выполняется немного сложнее.Необходимо обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.
Подготовительные работы
Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 необходимо подготовить автомобиль к разборке. Для этого:
- Полностью отсоедините аккумулятор и снимите его.
- Домкрат находится под левой стороной.
- Ослабьте болты крепления колес.
- Ослабьте гайку наружного шарнира и ослабьте ее.
- Поднимите левую сторону и полностью снимите колесо с автомобиля.
- Поставьте под картер коробки передач емкость не менее 5 литров.
- Слить масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости залейте свежим.
На этом подготовительные работы закончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.
Разборка левого привода
Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 обязательно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать переключению коробки.Поэтому необходимо освободить место для маневров:
- Ключом на «17» закручиваем два болта, которыми держатель шарикового подшипника крепится к поворотному кулаку ступицы.
- С помощью плоскогубцев вытяните шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, затем отверните гайку ключом на «19».
- Установив съемник на наконечник, нужно вынуть палец из отверстия в кулаке.
- Отодвинуть тормозной шланг в сторону.
- После этого необходимо полностью открутить гайку на внешнем ШРУСе.
- Потяните на себя всю стойку так, чтобы привод упал на землю.
Шестой пункт сделать нельзя, достаточно лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. Но правая граната снимается только после того, как ящик отодвинут в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, просто соблюдайте последовательность всех действий.
Окончательная разборка
Далее необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снимите стартер, предварительно отсоединив от него два провода.
- Открутить минусовой провод закрепленный к коробке передач ключом на «13».
- Ослабьте трос сцепления и снимите его.
- Открутить трос спидометра.
- Установить опору под коробку передач, можно обычный домкрат.
- Отсоедините рычаг от крыльев.
- Полностью снимите подушки, которые крепят трансмиссию к кузову автомобиля.
- Если нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то нужно его повесить.
Вот и все, теперь коробка передач держит только три болта и одну гайку на резаке двигателя.
Как полностью снять коробку?
После выполнения всех предыдущих действий необходимо будет открутить три болта и одну гайку, которыми коробка передач крепится к резаку двигателя ключами на «19». Не бойтесь, после выкручивания этих винтовых соединений коробка не упадет. Его придется отстыковывать с помощью монтажных ножей.
Осторожно, стараясь не повредить элементы картера, отодвинуть трансмиссию от двигателя. Все работы лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, но если у вас нет таких удобств, то достаточно повесить переднюю часть автомобиля.Обязательно установите кусок трубы вместо одного из внутренних ШРУСов. В противном случае может сломаться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того, как первичный вал коробки передач сойдет со шлицев, можно будет опускать коробку передач на землю. В этом случае у вас есть полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.
Установка коробки
Процедура установки производится в обратной последовательности.Обязательно очистите картер трансмиссии от грязи. Вам необходимо сделать следующее:
- Поднимите редуктор так, чтобы первичный вал находился примерно в центре маховика. При этом в дыру нужно установить правильную гранату.
- Установите первичный вал в отверстие маховика. При необходимости вы можете прокрутить его, чтобы он поместился в слотах.
- Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно плотнее. Делайте это как можно более равномерно, чтобы трансмиссия не шла ему вразрез.
- Вставьте три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
- Ставим на место подушку, крылья, стартер, подключаем все провода.
- Установите тросы сцепления и привод спидометра на место.
После этого вы можете собрать левую часть подвески, установив на месте сферическую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и затяните гайку.Закрепите шплинтом.