Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками
Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.
Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на стоящем на земле автомобиле.
Снятие передней ступицы ВАЗ 2109
Снимаем защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.
Расконтрим гайку ступицы и откручиваем ее.
С помощью отвертки снимаем упорную шайбу.
Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался. Перед снятием тормозной скобы предварительно снимаем тормозные колодки. Это облегчит установку скобы на место.
Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.
Откручиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.
Отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
Маркируем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки.
Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.
Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода.
Установка передней ступицы ВАЗ 2109
Перед установкой ступицы тщательно очищаем от грязи все детали.
Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, меняем ее.
Установку передней ступицы ВАЗ 2109производим в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Когда опустили автомобиль на землю, затягиваем гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5–25 кгс·м).
Керним буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Одеваем защитный колпак.
Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.
ladauto.ru
🚘 Замена ступициы колеса ВАЗ 2109 своими руками
Обычно ступицу демонтируют с целью замены подшипника. Решение о замене ступицы принимается после демонтажа подшипника и осмотра детали.
Замена ступицы на девятке своими руками
Последовательность работ такая:
1. В начальной стадии работ авто должно стоять колесами на земле. Фиксируем колеса от проворачивания – устанавливаем под них башмаки, включаем передачу. Снимаем колпак ступицы.
2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления подшипника на 1-2 оборота (фото 1). Поднимаем домкратом переднюю (или заднюю) части машины до появления гарантированных зазоров между обоими колесами и землей. Колеса должны быть подняты, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не влиял на элементы подвески и не мешал демонтажу.
3. Демонтируем колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом. После демонтажа снятые узлы не должны висеть на тормозных шлангах, их надо подвязать.
4. Демонтируем уже ослабленную гайку с шайбой.
5. Демонтируем ступицу специальным съемником или подручными средствами, к примеру, используя тормозной диск и болты (М12х1,25, L=130 мм) Для этого надо собрать их в соответствии с фото 2. Болты устанавливаются в отверстия тормозного диска и вворачиваются в резьбовые отверстия ступицы. Несколько раз надо ударить тормозным диском по головкам болтов и демонтировать ступицу.
6. Из-за плотной посадки внутреннее кольцо подшипника остается на ступице. Чтобы его снять, надо воспользоваться специальным съемником (фото 3) или зубилом (фото 4).
7. Осматриваем ступицу, удаляем забоины и надиры надфилем.
8. Для демонтажа наружной обоймы подшипника необходимо снять щипцами стопорное кольцо (фото 5) и специальным съемником демонтировать наружное кольцо (рисунок 6).
9. Проверяем ступицу постановкой на нее нового подшипника. Если подшипник одевается легко, ступица подлежит замене из-за износа.
Спасибо за подписку!
10. Очищаем посадочное место наружной обоймы в седле, смазываем его. Запрессовываем подшипник в седло специальным съемником, который передает усилие на наружную обойму (фото 7). Можно монтировать подшипник молотком и выколоткой, но надо иметь опыт таких работ.
11. Фиксируем наружную обойму стопорным кольцом (фото 5 ).
12. Запрессовываем ступицу в подшипник специальным приспособлением (рисунок 8).
13. Ставим снятые детали и узлы в обратной последовательность. Гайку крепления подшипника затягиваем моментом, указанным в технических требованиях автомобиля.
olade.ru
Замена ступичного подшипника Ваз 2109
Снятие поворотного кулака
Для замены ступичного подшипника Ваз 2109 потребуется снятие поворотного кулака. Поворотный кулак Ваз 2109 крепится при помощи стойки амортизатора и шаровой опоры передней подвески, так же приводом (гранатой-ШРУСом). Для того чтобы снять поворотный кулак требуется:
ВАЖНО: Перед началом работ не забудьте ослабить гайку наружного привода, так как после подъема автомобиля данное действие будет сделать проблематично.
— Демонтировать колесо.
— Снять передний тормозной суппорт.
— Снять скобу суппорта.
— Тормозной диск.
— Открутите пылезащитный кожух тормозного диска.
— Открутите до конца заранее ослабленную гайку крепления гранаты-привода к ступицы.
— Открутить два развальных болта (крепление поворотного кулака к амортизационной стойки).
После вышеперечисленных действий можно приступить к замене подшипника.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109
Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.
Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
С помощью оправки выпрессуйте подшипник из повортного кулака.
Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.
Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Установите внутреннее стопорное кольцо.
Ступица Ваз 2109 присуется с помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника. При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.
После замены переднего подшипника Ваз 2109 установите на место поворотный кулак согласно обратной инструкции по снятию поворотного кулака описанной выше. Внимание. После замены переднего ступичного подшипника или ступицы Ваз 2109, необходимо сделать развал-схождение колес.
remocars.ru
Снятие и замена переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099. При неисправности подшипника ступицы появляется шум в районе колеса, а так же после поездки само колесо может быть очень горячим. Обычно, чтобы проверить целостность подшипника ступицы, достаточно вывесить колесо и покачать его в разных плоскостях, если колесо шевелится, да еще и с характерными стуками, значит необходимо заменить подшипник ступицы. Для удобства лучше снять поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником.
Теперь выбиваем ступицу из поворотного кулака
Выбиваем ступицу
Далее снимаем стопорное кольцо со ступичного подшипника, а если верхнее кольцо подшипника осталось на ступицы, его так же нужно снять
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем верхнее кольцо
Теперь выпрессовываем старый ступичный подшипник из поворотного кулака
Выпрессовываем ступичный подшипник
Установив наружное стопорное кольцо, аккуратно запрессовываем новый ступичный подшипник
Устанавливаем внешнее стопорное кольцо
Запрессовываем ступичный подшипник
Далее устанавливаем внутреннее стопорное кольцо и с помощью специального инструмента запрессовываем ступицу в ступичный подшипник
Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо
Запрессовываем ступицу
Видео-руководство по снятию и замене переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками:
nazcar.ru
Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109
Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.Инструмент и оборудование
Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
— домкрат;
— баллонный ключ;
— торцевая головка для гайки ступицы;
— гаечные ключи на 12, 17 и 19;
— отвертка;
— оправка для выпрессовки подшипника ступицы.
Последовательность выполнения работы
На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.
Далее поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него упор. Работать без упора категорически не рекомендуется. Теперь можно полностью открутить гайку ступицы и снять колесо.
При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.
Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.
Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.
Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.
С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.
Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.
На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.
www.kakprosto.ru