Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
Слабым местом Chevrolet Cruze (2009-2016 годы выпуска) является вентилятор печки. На отметке около 50 000 – 70 000 (км) пробега, а бывает и намного раньше, вентилятор печки начинает издавать весьма неприятный звук, который в народе называют «сверчком».
Посторонний шум вентилятора чаще всего вызывается неправильной балансировкой лопастной крыльчатки. В свою очередь нарушенный баланс приводит к ускоренному износу подшипников и электрощеток.
Регламент ТО Шевроле Круз предписывает ремонт вентилятора печки путем полной замены изношенного вентилятора на новый аналог. Стоимость нового оригинального вентилятора составляет в районе $ 80.
Несмотря на предписания официального регламента многие мастера практикуют узловой ремонт вентилятора печки Chevrolet Cruze. В процессе кустарного сервиса производятся следующие работы:
- Разбор вентилятора
- Чистка компонентов от пыли и абразива
- Замена щеток
- Замена подшипников
- Чистка и смазка вала ротора
- и пр.
Конкретный перечень работ по восстановлению вентилятора печки зависит от техсостояния узла. Перед осуществлением сервиса необходимо провести тщательную ревизию вентилятора.
Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze- Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от АКБ.
- Открываем дверцу бардачка и убираем все из ящика.
- Извлекаем ограничитель хода вещевого ящика. Ограничитель следует поддеть и вытянуть его на себя. Извлекаем такой же ограничитель на противоположной стороне.
- Отсоединяем крепление лифта, предварительно опустив вещевой ящик.
- Снимаем вещевой ящик с петель. Петли соединяются парой пальцев. На конце каждого пальца есть зажим-елочка. Палец получится вытянуть, только когда елочка сжата.
- Снимаем правую боковую заглушку торпедо. Она держится на защелках. Заглушку получится снять только при открытой двери.
- Откручиваем потайной болтик облицовочной панели. Болтик прикрыт боковой заглушкой.
- Демонтируем облицовочную панель, предварительно выкрутив 4 болта. Нужна головка на 7. Помимо болтов панель крепится фиксаторами, так что придется приложить силу.
Отсоединять заглушку боковой панели и облицовку бардачка лучше всего в прогретом салоне.
- Извлекаем проводную колодку подсветки бардачка. Провод находится на обратной стороне лицевой панели.
- Отводим в сторону воздуховод, предварительно открутив болт.
- Отщелкиваем разъем питания двигателя вентилятора. Дополнительно отсоединяем провод управления.
- Откручиваем крепеж корпуса вентилятора. 3 точки фиксации. Нужна головка на 5,5.
- Извлекаем вентилятор и транспортируем его на слесарный верстак.
Обратите внимание на лопастную крыльчатку вентилятора. На некоторых лопастях можно заметить мелкие металлические грузики. Это балансиры. Если убрать любой из балансиров, то вентилятор будет работать впоследствии с высокой вибрационной нагрузкой.
- Откручиваем 2 гайки на крышке двигателя.
- Снимаем крышку.
- Отсоединяем щеточный механизм.
- Тщательно чистим все элементы от пыли и абразива.
- Производим замену щеток.
- Наждачной бумагой убираем борозды от изношенных щеток на токосъемнике.
- Ставим на место щеточный узел.
- Смазываем втулку и вал ротора. В роли смазки лучше всего использовать материал на основе термостойкого силикона.
Обратите внимание на подшипник. Он представлен пластиковой шайбой. В свободной продаже их нет. Если подшипник сильно износился, то его получится заменить только подшипником от донора.
При сборе бардачка не забудьте подключить проводную колодку подсветки вещевого ящика.
Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз- Набор ключей
- Набор отверток
- Ветошь
- Силиконовая смазка (термостойкая)
Стоит отдельно заметить, что производитель Chevrolet Cruze настоятельно рекомендует проводить ремонт вентилятора печки только заменой изношенного узла на полностью новый аналог. В качестве замены рекомендуется использовать оригинальный вентилятор. Артикульный номер оригинала – GM 5242710201.
Дополнительная информацияМногие мастера отмечают, что после кустарного самостоятельного ремонта вентилятор вместо постороннего звукового шума начинает создавать вибрационные нагрузки. Если вентилятор начал вибрировать, значит нарушилась балансировка лопастной крыльчатки.
В процессе разборки вентилятора к лопастям лучше вообще не прикасаться. Допускается одна только чистка лопастей от пыли.
Грамотно отбалансировать лопасти сможет только опытный специалист.
Параллельно с обслуживанием вентилятора крайне желательно провести и замену салонно фильтра. Отсек воздушной фильтрации расположен сразу за вещевым ящиком. Кассета фильтра прикрыта заглушкой, которая держится на защелках.
Как заменить вентилятор печки на Audi A6 С4
Чтобы снять вентилятор и мотор печки на Audi A6 С4 с целью их замены или ремонта нет необходимости разбирать салон автомобиля.
Это нужно делать только в том случает если вы решили заменить отопитель салона в сборе. В основном все работы проводятся под капотом.
Вентилятор снимается только с моторчиком, делать это будем без демонтажа печки.
Порядок работ
Снимите верхнюю защитную накладку для беспрепятственного доступа к печке.
Демонтируйте вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и уберите в сторону. Открутите гайку на 8 и отведите клапан в сторону.
Отсоедините хомут, держащий гофру обогревателя салона.
Снимите датчик впускного воздуха для климат-контроля и клапан с ресивером.
Отсоедините вакуумную трубку.
А затем двойной разъем идущий от мотора печки.
Откручиваем верхнюю крышку моторчика заслонки.
Снимаем сам моторчик.
Снимите хомут гофры, при этом действуйте осторожно, чтобы не сломать заслонку, для этого ее нужно вручную закрыть.
Толкая от себя резиновый кожух, снимите его.
Дальше нужно будет открутить три самореза – левый, правый и нижний.
Самое сложное, это открутить нижний саморез. Чтобы до него добраться раскрутите хомут, который держит весь корпус печки и снимите его. Это делается для того, чтобы отопителем салона можно было «играться» в разные стороны.
Демонтируйте накладку. Там стоит железная верхняя планка и нижняя пластиковая. Для этого нужно открутить 4 шестигранника на 5 и снять дворник (гайка на 13). Этим мы обеспечим больший ход печки.
Демонтируйте верхнюю железную планку, а затем поднимите вверх и отщелкните пластиковую.
Теперь можно будет открутить нижний саморез, для этого используйте трещотку.
Где стоит нижний саморез видно на фото ниже.
Следующим этапом будет снятие стопорного кольца. Для этого его нужно будет разжать и снять. Находится оно с обратной стороны печки.
После этого снимется специальная шайба и мотор можно будет демонтировать.
Для этого понадобится инструмент для разжима стопорных колец.
Вынимаем мотор на себя.
Дальше можно пойти несколькими путями:
- Сломать старую крыльчатку вентилятора и вытащить мотор. А с нового мотора снять крыльчатку и забить ее на месте.
- Открутить в салоне два болта, которые держат воздуховоды, снять трапецию дворников, чтобы увеличить ход отопителя, поднять его и достать мотор с вентилятором оттуда.
Идем по второму варианту. Снимаем трапецию дворников для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.
Отключите разъем и уберите трапецию, чтобы она не мешала.
ВАЖНО: Чтобы поднимать и опускать печку нужно обязательно проверить состояние шлангов, если они старые, то могу треснуть. Поэтому их лучше заранее открутить и убрать в сторону.
Открутите в салоне два болта держащие воздуховоды, первый находится со стороны водителя, второй со стороны пассажира. Так как воздуховоды держаться на гофре, то можно поднимать печку и вытаскивать мотор.
Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как несмотря на то, что она гибкая, все равно ее можно сломать. В этом и заключается сложность.
Перед установкой нового мотора с вентилятором обратите внимание на три резинки, на которых они держатся. Они должны стоять на своих штатных местах.
Снимите новую крыльчатку с мотора. Для этого немного разогрейте феном посадочное место.
Обратите внимание, на валу моторчика должно быть два стопорных кольца.
Если верхнего кольца нет, то используйте такое же со старого мотора. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.
Установите мотор по направляющей и зафиксируйте его с обратной стороны стопорным кольцом.
Работы лучше проводить с напарником, чтобы он с одной стороны давил, а с другой стороны было удобно одеть стопорное кольцо.
Дальше надеваем на вал крыльчатку, при этом для ее фиксации используйте нижнее и верхнее стопорные кольца.
ВАЖНО: на оригинальных моторчиках крыльчатка на валу сидит очень крепко. Если вы проводите замену оригинального изделия, на китайский аналоги, то обратите внимание на верхнее стопорное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит.
Пока застывает клей в это время можно поставить гофру (третий болта можно не ставить).
Подсоединить разъемы, поставить датчики, главный верхний хомут печки, закрутить болты в салоне.
ВАЖНО: хомут на гофре должен находиться в специальном пазе.
Вставляем вакуум и датчик температуры.
Не забудьте одеть вакуум на кран печки.
Все остальное собирается и подсоединяется в обратной последовательности.
Подключите питание мотора печки.
Дворники и все остальное устанавливаются после проверки печки на работоспособность. Во время проверки выставьте обороты мотора печки на максимум.
А как вы меняли вентилятор печки на Audi A6 С4? Пишите в комментариях.
Видео версия статьи.
Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2
Описание снятия вентилятора печки на Меган 2
При попадании листьев и другого мусора в вентиляторе печки появляется гул, от которого достаточно сложно избавиться. Приходится снимать вентилятор, прочищать, смазывать и собирать в обратном порядке. Процедура достаточно сложная, требует сноровки.
Порядок работы:
С водительской стороны снимаем пластиковую панель. Основная клипса в центре панели.
Вооружаемся фонарем и находим разъем концевика стоп-сигнала в районе педали тормоза.
Поворачиваем его часть против часовой стрелки и отсоединяем.
Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: надавливаем с плоской стороны справа и вынимаем, в помощь отвертка.
Снимаем педаль тормоза. Снимаем стопорное кольцо со штока и опускаем вниз фиксатор.
Вынимаем ось потянув ее вправо.
Откручиваем 4 гайки крепления педального узла (ключ на 13)
Вынимаем педальный узел.
Ныряем в недра в сторону печки и находим разъем на корпусе вентилятора печки.
Отсоединяем его нажимая на фиксатор с двух сторон
Далее нужно нажать на язычок фиксатора (см. фото) и повернуть весь узел против часовой стрелки
Далее более сложный этап работ
Снимаем разъем с двумя толстыми проводами. Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем хитрый разъем (как крышку багажника). После чего выводим его с оси влево по ходу
Вынуть узел вентилятора печки мешает тормозной шток.
Если действовать по регламенту технических нот Renault, то объем работ увеличится вдвое.
Корпус вентилятора достаточно сложно, но пролезает под штоком тормозной педали между трубками отопителя и только в таком положении как на фото ниже!
Важно не повредить крыльчатку в процессе снятия.
Мотор печки у вас в руках.
Сборка в обратном порядке.
материал пользователя megane-club.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом |
Как снять вентилятор печки Шкода
Если вы слышите свист в печке Шкода Октавия А5, возможно, чистка вентилятора (моторчика) поможет устранить его. Неприятный звук может исходить и от другого компонента механизма. Чтобы обнаружить причину проблемы, проведите диагностику отопителя, после чего приступайте к устранению поломки. Материал в статье подскажет начинающим автомобилистам, как самостоятельно снять вентилятор печки Шкода для очистки или замены.
Как провести диагностику
Вентилятор печки чешского автомобиля издает характерный звук? Выясните причину этой ситуации на начальной стадии, при первых проявлениях проблемы. Чем раньше вы проведете диагностику, тем менее затратным окажется ремонт. Для определения неисправности:
- Найдите положение, в котором лучше всего слышен свист включенного вентилятора печки.
- Включите функцию рециркуляции воздуха.
- В случае прекращения свиста увеличьте обороты до максимума. Если звуков нет, значит с мотором все в порядке, а проблема в заслонке.
- Если свист продолжается, значит вам нужно обратить внимание на вентилятор.
Проведение диагностики несложный процесс, который под силу каждому автовладельцу. Ремонт также можно осуществить самостоятельно или при желании обратиться за платной помощью автомастера.
Как снять моторчик печки Шкода Октавия
Засорение вентилятора последствие работы отопителя, которое нельзя предотвратить. Воздушный поток поступает в систему, преодолевая сначала крыльчатку, а затем салонный фильтр. На стенках моторчика в любом случае оседает пыль, которую периодически нужно удалять. Очистка и смазка вентилятора печки важный этап обслуживания Skoda. Чтобы снять моторчик:
- Снимите боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения.
- Снимите бардачок.
- Уберите пластиковую крышку, под которой находится фильтр салона. Она держится на винтах крепления.
- Доступ к вентилятору открыт. Деталь снимается после отщелкивания фиксатора и проворачивания моторчика против часовой стрелки.
- Отсоедините клемму и аккуратно достаньте вентилятор из салона.
Если автокомпонент исправен, но нуждается в очистке, удалите загрязнения щеткой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить элементы запчасти. Далее смажьте трущиеся поверхности составом на основе силикона. Готово! Соберите устройство в обратном порядке.
Нужен новый электромотор вентиляции Октавия А5? Закажите товар с оригинальным номером 1K0907511D в интернет-магазине AM-Parts. Бесплатно доставим запчасти по Москве и Санкт-Петербургу.
Как снять вентилятор печки Дастер быстро ⋆ I Love My Car
Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.
Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины
Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.
Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.
Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).
Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:
- Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
- Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
- Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
- Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.
Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.
Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо
Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.
Самый простой способ избавиться от листьев и мусора в воздуховоде печкиОднако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.
- Снимаем защитную решетку под капотом.
- Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
- Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
- Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
- Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
- Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…
- Одновременно направляем в воздухозаборник водяную пыль и воздух под давлением.
- Продуваем и наблюдаем за вытеканием воды на коврики.
Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.
Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
Если предыдущий вариант не помог, что вполне вероятно, придется доставать вентилятор. Дело в том, что если запустить накопление грязи на вентиляторе печки, она будет наслаиваться все больше и больше, все быстрее и быстрее, приводя к все более ощутимой вибрации и засорению воздушного канала. Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком засорена, придется проводить очистку со снятием вентилятора, но без снятия передней панели. Это сделать вполне возможно, особенно, когда рядом есть помощник.
Для тех, кто никогда не разбирал печку на Дастере, операция может показаться сложной. На самом деле, все достаточно просто. Главное — изучить схему расположения электромотора печки, расположение клеммной колодки и защелки моторчика, поскольку работать придется в 90% вслепую. Если комплекция не позволяет поднырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, тогда лучше снять переднее пассажирское сиденье. По крайней мере, этот вариант куда предпочтительнее, чем потеря сотки долларов.
Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе
Алгоритм работы такой:
- Выставляем полный обдув и летний режим на панели управления печкой (до упора вправо).
- Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на фото и проворачиваем двигатель на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).
- Отключаем верхнюю клеммную колодку, нажав по бокам два фиксатора. Нижний жгут не трогаем, он вынимается вместе с вентилятором.
- Вентилятор в сборе с двигателем можно пытаться достать из-под панели, но он не пройдет сквозь щель между днищем и бардачком.
- Снимаем блок, который крепится на полозьях в нижней части бардачка, не отключая клеммной колодки.
- Снимаем накладку правой передней стойки, отщелкнув фиксаторы.
- Под накладкой находим болт, выкручиваем его.
- В нижней части передней панели под заглушкой расположен еще один болт, который нужно выкрутить.
- Отключаем переднюю пассажирскую подушку безопасности на всякий случай, если она есть.
- Просим помощника оттянуть правую часть панели вверх на 60-70 мм.
- Этого вполне достаточно, чтобы полностью вынуть вентилятор в сборе с электромотором.
- Осматриваем лопасти вентилятора, тщательно чистим от пыли и грязи.
- Пользуясь случаем, добираемся до электродвигателя, отщелкнув три защелки.
- Отделяем вентилятор от двигателя, проверяем состояние щеток и контактных колец, хорошо бы смазать направляющие щеток и подшипники ротора электродвигателя.
Сборку проводим в обратной последовательности, также пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.
Пошаговая инструкция по замене моторчика печки ВАЗ-2114
Содержание статьи
Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.
Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.
Причины неисправности
Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.
Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.
Причина появления сторонних звуков:
- Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
- Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.
Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.
Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114
Как заменить моторчик печки
Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.
Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10.
Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой:
1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.
2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).
3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его.
4. Открываем капот.
5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.
6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.
8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.
Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.
Разборка вентилятора
В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.
Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.
Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.
При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.
Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.
как снять вентилятор печки или заменить мотор печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.
Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.
Содержание статьи
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114
Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).
- Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
- Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
- Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.
Еще необходимо снять слой уплотнительного поролона, который проложен между воздуховодом и корпусом печки. Еще добавим, что крышка моторчика печки прикреплена к корпусу при помощи двух стальных скоб, которые нужно отсоединить, чтобы заменить двигатель печки.
- Указанные скобы нужно по окончании поставить на место, причем обе. Если оставить только одну скобу, плотности фиксации добиться не удается, мотор будет болтаться, шуметь, появится гул и свист. Для извлечения моторчика отверткой «крест» откручиваются болты, после чего двигатель вынимается из корпуса. Завершив все работы, сборку производят в обратном порядке.
Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.
- Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.
Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам нужно дорабатывать СОД на Калине, а также как сделать доработку системы охлаждения Калина своими руками.Теперь следует открутить винты, которыми сам моторчик крепится. Далее снимается крепление решетки воздухозаборника печки, после чего вынимается и сама решетка забора воздуха.
Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.
Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать
С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.
В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.
При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.
Подведем итоги
Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя салона полностью исправна.
В подобной ситуации единственным правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. С учетом того, что такая замена не является сложной, устранить неполадки можно своим руками в условиях обычного гаража. Это значит, что нет необходимости обращаться на сервис, так как все работы можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.
Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.
Как снять вентилятор печной вентиляции | Home Guides
Вентиляторы печной вентиляции устанавливаются в вытяжных шкафах, расположенных прямо над плитой на стене. Непосредственная близость вытяжки гарантирует, что частицы жира, дыма и запахов удаляются из воздуха, чтобы ваша кухня оставалась чистой и безопасной. Снятие вентилятора печной вентиляции часто производится, когда вентилятор нуждается в профессиональной чистке или когда его собираются заменить на более современную модель.
Отключите питание кухни с помощью главного выключателя.
Проверьте отсутствие питания с помощью неонового тестера. Прикоснитесь одним выводом тестера к винту на электрической розетке на кухне, а другим выводом прикоснитесь к большему разъему на розетке. Если неоновый тестер не загорается, питание отключено.
Снимите металлические жироулавливающие фильтры с вытяжки. Фильтры могут выдвигаться или удерживаться зажимами. Нажмите на зажимы, чтобы удалить жироулавливающие фильтры. Для фильтров без зажимов нажмите на фильтр прямо вверх и сдвиньте его в сторону, чтобы освободить место для пальцев.Потянитесь вверх, потяните конец фильтра вниз и вытащите его из колпака.
Осторожно поверните лопасти вентилятора пальцем, чтобы найти электрические провода вентилятора. Провода могут быть прикреплены к клеммным винтам на вытяжке, гайкам, ведущим к клеммным винтам, прямоугольному пластиковому разъему для проводов или они могут быть подключены к электрическому шнуру, подключенному непосредственно к электрической розетке рядом с плитой или на самой печи .
Отсоедините шнур вентилятора, если он подключен непосредственно к розетке или если это прямоугольный пластиковый провод.Для проводов, соединенных проволочными гайками, отвинтите проволочные гайки, чтобы снять провода. Для проводов, прикрепленных к клеммным винтам, ослабьте клеммные винты с помощью отвертки с плоским лезвием и отсоедините провода, чтобы снять их.
Выверните винты на корпусе двигателя вентилятора и кожухе. Снимите щиток с вытяжки.
Снимите корпус двигателя вентилятора с прикрепленным к нему крыльчаткой или лопастями вентилятора с вытяжки, потянув за нее. Если корпус вентилятора удерживается защелками, сдвиньте защелки вверх и снимите корпус двигателя вентилятора.
Справочные материалы
Советы
- Используйте прочную подставку для ног при снятии вентилятора печной вентиляции для надежной поддержки.
- Сохраните винты от вентилятора печки, иначе их можно будет использовать повторно. Если вы снимаете вентилятор для профессиональной чистки, накрутите винты на малярную ленту, чтобы все они были в одном месте.
Предупреждения
- Всегда отключайте питание главным электрическим выключателем в доме.Не пытайтесь снять вентилятор печи без выключения питания, иначе вы можете случайно ударить себя электрическим током.
Писатель Биография
Алексис Рохлин — профессиональный писатель для различных веб-сайтов. Она продюсировала работы для Red Anvil Publishing и была одной из 10 лучших финалистов конкурса рассказов Midnight Hour 2007 для OnceWritten.com. Рохлин имеет степень бакалавра изящных искусств по английскому языку Университета Мадонны.
Как легко заменить / установить двигатель шнека в печи на гранулах — T
Если у вас старая модель печи, и вы замечаете, что шнек вращается медленнее, очень шумно и падает меньше гранул, то вы можете установить новый двигатель шнека.Найдите двигатель шнека на замену прямо здесь.
Щелкните здесь, чтобы заказать сменный двигатель шнека
Некоторые новые двигатели шнека имеют обновления, такие как входные валы с шарикоподшипниками, которые служат дольше, и игольчатые подшипники на выходном валу (большой вал, который соединяется со шнеком), которые более прочны при тяжелых нагрузки. Эти двигатели также имеют больше магнитов, которые обеспечивают больший крутящий момент (или силу) для правильной и постоянной подачи гранул на всех уровнях нагрева. Больший крутящий момент также означает меньшее количество заклиниваний шнека.
Как снять старый двигатель шнека:
1. Снимите заднюю или боковую панель печи. Обычно это задняя панель. Вы можете проконсультироваться с руководством пользователя, чтобы узнать, какую панель вам нужно удалить. Проверьте покомпонентное изображение или схему деталей, на которой показаны изображения всех деталей, чтобы увидеть, где расположен двигатель шнека. Некоторые печи, такие как печи Englander, имеют два шнековых двигателя.
2. Затем удалите ржавчину вокруг двигателя, если она есть, с помощью проволочного колеса.Это упростит снятие мотора шнека.
3. Если у вашего двигателя шнека есть кольцо и установочный винт или болт. Распылите немного PC Blaster на установочный винт или болт, чтобы смазать и облегчить удаление. Ниже приведено изображение смазки, которую я использую.
4. Отсоедините провода переменного тока от электромагнита двигателя на задней стороне коробки передач. Если они застряли, вы можете использовать плоскогубцы.
5. Используйте тестовый шнур переменного тока для питания двигателя шнека и вращайте вал так, чтобы установочный винт или болт на втулке шнека мог быть легко доступен изнутри печи. Вы можете просто подключить тестовый шнур к зажимам с вилкой на электромагните на задней стороне коробки передач. На рисунке ниже изображен шестигранный ключ для откручивания установочного винта.
6. Снимите двигатель с помощью соответствующих инструментов. См. Инструкции ниже по снятию установочных болтов и установочных винтов или штифтов сцепного устройства.
a) Если на валу шнека есть хомут, вам потребуется либо набор торцевых головок для снятия установочных болтов, либо шестигранный ключ (шестигранный ключ) для снятия установочных винтов.
Болт или установочный винт проходит через кольцо в отверстие в валу шнека. В печах Englander используются установочные болты. Там, где используется розетка, выступает головка.
В большинстве других печей используются установочные винты, и для их удаления используется шестигранный ключ.Снимите болт или установочный винт, прижмите плоскую часть вала двигателя, затем вытяните двигатель.
b) Если есть штифт сцепного устройства, его можно удалить плоскогубцами. Прямая ножка пальца сцепного устройства a проходит через отверстия в валу шнека и валу двигателя шнека. Возможно, вам придется постучать по концу прямой ножки штифта сцепного устройства с помощью молотка и отвертки, чтобы запустить его, а затем вы можете вытащить его плоскогубцами.
7. Если двигатель все еще кажется застрявшим, осторожно используйте мини-лом и кусок дерева. Постучите по нему понемногу с правильным давлением.
Часто двигатель выходит, даже не выбивая его. У меня был один, где вал сломался из-за заклинивания шнека. В некоторых случаях шнек и двигатель шнека слипались. Пришлось их разделить вне печи. Если шнек сломался, его также необходимо заменить.Вот изображение двигателя шнека, которое теперь снято с втулки шнека:
Как установить новый двигатель шнека:
1. Закрепите провода переменного тока на электромагните двигателя на задней части коробки передач.
2. После того, как вы снова закрепите провода, используйте шнур переменного тока для питания двигателя и поверните плоскую сторону вала нового двигателя шнека так, чтобы он находился в том же положении, что и вал старого шнека. мотор когда сняли с печки.
3. a) Если двигатель шнека крепится с помощью хомута шнека с установочным болтом, используйте торцевой ключ для ввинчивания болта в хомут шнека.
b) Если двигатель шнека крепится с помощью кольца шнека с установочным винтом, используйте шестигранный ключ для ввинчивания установочного винта.
c) Если ваш двигатель шнека прикрепляется с помощью штифта сцепного устройства, проденьте прямую ножку штифта сцепного устройства через отверстия в шнеке и валу двигателя шнека. Вы можете направлять его пальцами или плоскогубцами. Изогнутая ножка проходит через вал шнека, чтобы удерживать его на месте.
Вы снова в деле!
У нас есть моторы для большинства пеллетных печей, и мы поможем вам с любыми вопросами.
Смотрите их здесь
https://www.eastcoasthearth.com/search?q=Auger+motors
Нажмите здесь, чтобы связаться с нами.
Поздравляю с наступлением!
?? Как удалить шнек Breckwell P2000I и мотор ??
Выключен для еженедельной чистки, включен на 30 мин. позже, когда закончили, и он не просуществовал долго после возгорания — не было гранул. Было слышно, как работает двигатель шнека, поэтому я проверил, нет ли заеданий, перемычек и т. Д., Затем вытащил печь и убедился, что двигатель работает, но вал не вращается.Подтвержденный шплинт был на месте (не использует установочный винт), все остальное выглядело нормально, и он мог перемещать шнек вверх / вниз, нажимая на двигатель снизу, и слышать движение шнека внутри трубы — предположим, что это нормально. Так было с момента покупки в 2003 году, идентичный P2000I внизу, который на год старше, тоже такой, и дилер сказал, что тогда это было нормально.Опустошил бункер, снял защитную крышку и обнаружил небольшой кнопочный магнит размером с батарею слухового аппарата, покрытый мелкими частицами и приклеенный к внутренней стенке летной крышки, с легкой поцарапанной крышкой в этом месте.Понятия не имею, откуда он и как он туда попал. Мое предположение? Кто-то на производственной линии @pellet factory носит магнитные серьги, а потерял одну — с магнитной спинкой, попавшей в гранулы.
Очистил все пятнышки грязи, мелочи и т. Д. От шнека, дважды проверил верхнюю, нижнюю и кромку скребков на предмет повреждений, искал трещины, заусенцы и т. Д. — ничего не обнаружил. Может легко перемещать шнек вручную на 1/8 — 1/4 дюйма. Сняли хомут с резиновыми амортизаторами с обеих сторон двигателя, затем можно было свободно повернуть шнек на 360 градусов вручную, вращая двигатель, и сделал это в последний раз на предмет повреждений — ничего не обнаружено.
Снова прикреплен хомут с бамперами и попытка сдвинуть шнек — все еще 1/8 — 1/4 дюйма люфта. Я зажал пальцы, воткнул / включил — мотор работает нормально, но вал по-прежнему не вращается и, кажется, даже не пытается. Я предполагаю, что шестерни были повреждены, когда шнек застрял загадочным магнитом?
Пытался снять мотор, но он не отрывается. Снял шплинт (без установочного винта), смог потянуть его примерно на 1/8 дюйма ниже на валу шнека и немного повернуть против часовой стрелки, ровно настолько, чтобы выровнять отверстия шплинта.Попробовал немного WD-40, все равно не сдвинулся с места. Я пропустил что-то еще, кроме шплинта, который держит его?
Я хочу снять двигатель, чтобы проверить, действительно ли дело в шестернях, и, если необходимо, купить и установить новый двигатель. Я знаю, что не могу ударить по нему молотком, так как он, вероятно, сломает корпус, но как еще я могу его снять? Не совсем то место, чтобы сильно тянуть снизу. Из-за ограниченного пространства и угла, я не думаю, что смогу вытащить шнек с прикрепленным к нему приспособлением, а затем снять двигатель.Предложения?
Спасибо — Ребекка
Как безопасно заменить двигатель конвекционного вентилятора
Замена двигателя конвекционного вентилятора является довольно простой задачей при ремонте большинства духовок. Однако это руководство относится конкретно к электрической плите с двойной духовкой KitchenAid, модель № KFED500ESSOR. Прежде чем мы рассмотрим, как снять и заменить двигатель конвекционного вентилятора, мы должны обсудить некоторые динамические характеристики стиля приготовления пищи в конвекционной печи, о которых вы можете знать или не знать.
Конвекционная печь отличается от обычной духовки тем, что в ней есть вентилятор, а во многих моделях — дополнительный нагревательный элемент, основной задачей которого является равномерное распределение тепла по всей духовке.
Обычная духовка, как вы знаете, поскольку все мы используем ее в течение многих лет, обычно имеет два нагревательных элемента для нагрева основания печи. Один элемент расположен вверху, а другой — внизу.
Конвекционная печь с вентилятором и дополнительным нагревательным элементом поддерживает более равномерную температуру на протяжении всего процесса приготовления. Поскольку тепло распределяется более равномерно, еда готовится быстрее при более низких температурах.
Преимущества приготовления пищи в конвекционной печи намного перевешивают любые недостатки, с которыми вы можете столкнуться.
Преимущества приготовления в конвекционной печи
- Готовит пищу примерно на 25% быстрее
- Готовит еду равномерно
- Поддерживает постоянную температуру
- Не допускает передачи аромата от одного продукта к другому
Следующие продукты лучше готовятся при конвекционном стиле приготовления
- Жареные овощи хрустящие снаружи и влажные и нежные внутри
- Запеканки
- Несколько форм для печенья
- Жареные орехи и / или мюсли
- Герметизирует влагу в говядине, свинине, птице и рыбе, быстро подрумянивая снаружи поверхности
Недостатки приготовления в конвекционной печи
- Вентилятор в некоторых моделях может быть громче, хотя в наши дни это очень редко
- Обычно дороже, чем его обычный аналог
- Еще одна деталь, которая в какой-то момент может потребовать дополнительного обслуживания или замены
- Вентилятор может выдувать фольгу или пергаментную бумагу вокруг внутренней части духовки
- Запеченные продукты могут не подниматься ожидаемым образом
Следующие продукты не следует готовить в конвекционной печи:
- Заварные кремы
- Суфле
- Фланы
- Быстрый хлеб
- Пироги
Запрещается готовить любую выпечку, которая начинается как жидкое тесто, в конвекционной печи. Существует риск того, что вентилятор разнесет тесто и ваш десерт на его основе приготовится однобоко. Однако печенье готовится отлично, и вы можете запихнуть столько сковородок, сколько у вас есть решеток для их размещения.
Pro Совет: не перегружайте духовку при использовании конвекционного режима приготовления. Если у вас в духовке три или четыре решетки, обязательно используйте их все. Но не пытайтесь приготовить столько блюд, которые мешают хорошей циркуляции воздуха. Вы превзойдете цель конвекционной печи.
Как заменить двигатель конвекционного вентилятора
Если причина того, что ваша духовка не работает, связана с неисправным двигателем конвекционного вентилятора, прочтите следующие подробные инструкции о том, как его заменить.
- Отключите духовку от источника питания
- Отодвиньте плиту от стены, чтобы получить доступ к задней панели
- С помощью крестовой отвертки или гаечного ключа ¼ дюйма удалите винты, удерживающие верхнюю скобу на месте
- Установите скобу в сторону, а затем выверните все винты, которыми крепится задняя панель.
- Края панели острые, поэтому осторожно поднимите панель вверх и в сторону от прорезей, расположенных в нижней части диапазона.
- Поднимите переднюю часть диапазона и поддержите это посередине с парой деревянных брусков или кирпича
- Удалите два винта, расположенные в нижней части дверцы, которые удерживают удерживающий кронштейн на месте
- Теперь откройте дверцу духовки, найдите и удалите винты, которые удерживают верхний кронштейн на месте
- Поверните замки петель из диапазона
- Ослабьте кронштейны, а затем используйте кусок малярной ленты, чтобы прикрепить кронштейны к двери
- Закройте дверь примерно под углом 45 градусов, а затем осторожно поднимите и извлеките дверцу из пазов.Отложите на старый кусок ковра или картона.
- Удалите деревянные или кирпичные блоки и осторожно опустите плиту.
- Снимите решетки духовки и отложите их в сторону.
- Крестообразной отверткой открутите винты, удерживающие вентилятор конвекционной духовки. басня на месте. Будьте осторожны с острыми краями.
- Используйте гаечный ключ на ½ дюйма, чтобы ослабить гайку лезвия по часовой стрелке, чтобы снять лопасть вентилятора.
- Используйте отвертку №2, чтобы открутить три винта, фиксирующие двигатель вентилятора на месте. к задней части духовки и отсоедините соединитель проводов от двигателя конвекционного вентилятора
- Снимите двигатель вентилятора
- Найдите пластину и изоляцию и снимите их со старого двигателя
- Перенесите пластину и изоляцию на новый двигатель для замены
- Снова подсоедините проводной соединитель к новому двигателю.
- Поместите новый двигатель в свободное отверстие на задней панели.
- Нанять кого-нибудь, чтобы помочь удерживать двигатель на месте, пока вы вернетесь к передней части диапазона.
- Повторно затяните три винта с головкой. для фиксации двигателя на месте
- Совместите лопасти вентилятора и с помощью накидного гаечного ключа на 1/2 дюйма затяните гайку на месте.Не затягивайте слишком сильно
- Установите перегородку и закрепите на месте
- Замените решетки духовки
- Поддержите плиту двумя деревянными или кирпичными блоками, которые вы использовали для удержания плиты при снятии дверцы
- Переставьте дверцу духовки выровняв петли в соответствующих пазах для петель
- Снимите ленту, удерживающую удерживающие кронштейны, и закрепите кронштейны на передней части плиты
- Поверните замки петель вперед, фиксируя дверцу духовки на месте
- Затяните винты кронштейна и закройте дверцу
- Замените два нижних винта
- Удалите деревянные блоки и осторожно опустите духовку на пол
- Установите заднюю панель доступа в соответствующие слоты, расположенные в задней части нижней части шкафа
- Замените и убедитесь, что винты затянуты, чтобы зафиксировать на месте
- Установите заднюю панель доступа и затяните винты на месте
- Вставьте вилку диапазона обратно в его источник питания
Если вы обычно запекаете ростбиф при температуре 350 градусов, то теперь вы можете запекать его при 325 градусах. Если то же самое жаркое обычно готовится за 60 минут, уменьшите его на 25% и готовьте 45 минут.
Обращайтесь к нам, если вам нужна помощь в ремонте этого или любого другого устройства.
Как заменить вентилятор вытяжки
Вентилятор — неотъемлемая часть вашей вытяжки. Если ваш не работает должным образом, возможно, виноват двигатель. Оснащенный некоторыми основными расходными материалами, замена двигателя вентилятора вытяжки — это то, что вы можете сделать самостоятельно примерно за 15-30 минут.Вот что вам понадобится для этого проекта DIY для начинающих:
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
- Торцевой ключ
- Бесконтактный тестер
- Отвертка Phillips
- Двигатель вытяжного шкафа
При выполнении этой работы своими руками убедитесь, что у вас есть надлежащие средства защиты.
ШАГ ОДИН
Диагностировать проблему. Начните с исключения всех потенциальных проблем. Если и вентилятор, и свет не работают, скорее всего, проблема не в двигателе вытяжки.Начните с проверки, не сработал ли автоматический выключатель, подключенный к вентилятору в электрической панели вашего дома, и при необходимости сбросьте его. Это должно решить проблему.
Если индикатор работает, а вентилятор не горит, возможно, вам потребуется заменить выключатель. Проверьте это, сняв крышку и проверив провода с помощью бесконтактного тестера цепей. Если коммутатор неисправен, вам необходимо установить новый.
Если двигатель вентилятора гудит, но не работает, когда вы его включаете, пора его заменить.
ШАГ ВТОРОЙ
Выключите питание. Начните с выключения автоматического выключателя, подключенного к вентилятору на главной сервисной панели.
ШАГ ТРЕТИЙ
Снять фильтр. В вашей вытяжке будет один или два жироулавливающих фильтра. Снимите их, затем снимите зажим, удерживающий лопасть вентилятора на валу двигателя.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Отсоединить проводку. Отсоедините провода двигателя, сняв разъемы проводов.
ШАГ ПЯТЫЙ
Установить новый мотор. Подсоедините провода и поместите новый двигатель на место над кронштейном и затяните крепежные гайки. Установите на место жироулавливающие фильтры. Снова включите питание вентилятора и убедитесь, что он работает.
Ваша установка завершена!
Ищете отличные инструменты, которые помогут выполнить ваш проект? Магазин Stanley , Black & Decker и DeWALT для всего, что вам нужно!
См. Другие статьи о вытяжках:
Как заменить двигатель вентилятора духовки в электрической плите
Если ваша духовка включена, но вентилятор не вращается, похоже, что у вас неисправный мотор, который необходимо заменить.Вентиляторы на самом деле состоят из двух частей: это двигатель, который находится за камерой духовки, и лопасть вентилятора, которая находится внутри камеры духовки. Обычно они продаются в виде трех отдельных запасных частей.
Какой бы ни была причина того, что ваш вентилятор не работает должным образом, если вам нужно заменить двигатель вентилятора в духовке, вам будет приятно узнать, что вы попали в нужное место!
Если вы не знаете, с чего начать, не нужно паниковать. Мы расскажем, как заменить двигатель вентилятора, не повредив духовку.
youtube.com/embed/AYC3mVlqxmA?rel=0&wmode=transparent»/>
В этом видео показан пример снятия или замены детали на типичной машине. Некоторые модели могут отличаться, но процедура должна быть аналогичной.
Что вам понадобится: Шаг 1 — Рекомендации по безопасности (выключите плиту)Безопасность прежде всего! Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что вы отключили прибор от электросети.
Шаг 2 — Извлеките духовку из камеры (если она встроена)Если у вас есть встроенная духовка, подобная той, что показана в этом видео, вам нужно будет вынуть ее из полости, а для этого просто открутите винты с обеих сторон камеры и вытащите ее, а затем при необходимости удалите все кабели. сзади. Теперь ваша плита находится на открытом пространстве, так что вы действительно можете приступить к работе прямо сейчас!
Шаг 3 — Удаление панелейНа этом этапе нам нужно снять дверь.Теперь на большинстве дверок духовок на каждой петле будет защелка, которая при перемещении в открытое положение позволит вам закрыть дверцу и осторожно поднять ее. Следующее, что нужно оторвать, — это задняя панель. Если он удерживается винтами с головкой Torx — вы можете использовать бит Torx на конце отвертки, чтобы удалить их.
Затем нам нужно снять панель, которая находится перед вентилятором, и на духовке на видео она удерживается на месте четырьмя винтами с головкой Torx. Снимите гайку, которая на самом деле имеет обратную резьбу — чтобы ослабить ее, как вы думаете! (Если он окажется немного тугим или упрямым при выходе, вы можете использовать гаечный ключ или плоскогубцы, если хотите).
Шаг 4 — Отсоедините неисправный двигатель вентилятораДавайте сейчас вытащим старый вентилятор …… Итак, мы идем, так как теперь вы можете видеть двигатель вентилятора, который вам нужен, чтобы запомнить, как он сидит, готовый к тому, когда вы добавите новый.
eSpares Главный совет: сделайте снимок на этом этапе, чтобы вы знали, как подключить провода к новому двигателю вентилятора. Что вам нужно сделать, так это отсоединить все провода, у этого есть заземляющий зажим, но он не заземлен (но ваш может быть).Просто отсоедините провода от двигателя, и теперь вы готовы удалить три крепежных винта, которые удерживают двигатель вентилятора на месте, и затем его можно будет снять.
Шаг 5 — Установка нового двигателяПришло время для этого нового двигателя вентилятора! Вставьте двигатель в паз и вставьте винты, затем просто снова прикрепите провода. Все, что осталось, это снова начать собирать вещи вместе — начиная с задней панели.Затем вы можете надеть лезвие, а затем гайку — но помните, что она затягивается в противоположном направлении, чем вы можете подумать! (Опять же, если он окажется немного тугим, вы можете использовать торцевой гаечный ключ или плоскогубцы).
Все, что остается теперь, это снова установить панель внутри вашей духовки перед вентилятором, снова установить дверцу (не забывая опустить защелки на дверце, когда вы переустанавливаете, чтобы вы могли закрыть дверцу) и установите духовку обратно в шкаф.
Поздравляем — теперь вы успешно заменили двигатель вентилятора на вашей духовке! Теперь вы можете снова вернуться к приготовлению восхитительных блюд на ужин.
Хотите быстро очистить духовку?
Вы заметили, насколько грязная ваша плита, или вы уже какое-то время откладываете ее чистку? Посетите наш раздел по очистке плиты, который обязательно поможет вам в ваших усилиях.
Вам нужно найти подходящий вентиляторный двигатель для духовки?
Самостоятельный ремонт двигателя вентилятора духовки — это не только одно из самых простых решений для самостоятельного ремонта, но и экономия денег по сравнению с вызовом профессионалов.Здесь, в eSpares, у нас есть широкий выбор сменных двигателей вентиляторов духовки, из которых вы можете выбрать, так что вскоре вы сможете сами починить их.