Разборка двухмассового маховика — Nissan Primera, 1.9 л., 2004 года на DRIVE2
Сегодня расскажу, как разбирается маховик на данной машине. Сразу уточню, что сделано это было только ради спортивного интереса и себе я заказал новый, почитав на просторах сети массу информации о б/у, а также поискав его где только можно. Ремонтировать старый представляется задачей, требующей определённого оборудования с непредсказуемым результатом в итоге.
Виновник торжества
Стоит отметить, что полностью разобрать маховик без токарного станка нельзя, т.е., конечно, можно, но получится плохо. Да, желательно заметить положение деталей относительно друг друга. Так, вдруг кто собирать обратно вздумает.
Итак, вначале необходимо снять подшипник, который держится на трёх заклёпках.
После чего необходимо поддеть «шайбу» (сидит очень плотно) и вытащить втулку вместе с подшипником.
Подшипник классный, мэйд ин Словакия, полная его маркировка INA L34/46-2RS-AH07.1 SLOVAKIA 15 W0620 B 007 05. Как новый, ни люфтов, вообще как с завода. На нём держатся и взаимно перемещаются составные части двухмассовика.
Затем высверливаем и выбиваем 6 заклёпок, на фотографии на них следы керна. Металл мягкий, сверлится хорошо. Посажены «в натяг», так что молоточком стукнуть придётся.
После этой нехитрой процедуры отделяется часть, которая сидела на подшипнике и к которой непосредственно подводится диск сцепления.
Снятый диск, вид изнутри. С другой стороны — плоскость сцепления с диском…сцепления.
Сняв этот диск, обнаруживаем сварку. В отличие от других видов маховиков, которые мне удалось увидеть в интернете, здесь сварной шов находится в 4-х пазах, а не по всей окружности или с торца маховика.
4 паза со сварными швами. Эту сварку надо оттуда выбрать.
Швы придётся чем-то выфрезеровывать. Эти работы пришлось делать в гараже. В сверлильный станок зарядили фрезу и вдвоём (отец медленно «подавал» фрезу, я служил в качестве координатного стола и двигал маховик, так как ни в каких имеющихся тисках эта махинка не закреплялась) постепенно удалили сварку и сняли эту деталь. Прошу прощения за качество этого фото.
Вид после удаления сварки и снятия детали.
Всё, этап «домашнего мастерства на этом завершается, так как дальше нужен токарный станок, на котором будет необходимо резцом выбрать шов сва
www.drive2.ru
ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК И КАК ЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ — DRIVE2
ДВУХМАССОВЫЕ МАХОВИКИ
Наша статья о том, что такое двухмассовый маховик и как его ремонтировать
Вы являетесь счастливым обладателем современного автомобиля, оборудованного дизельным двигателем?
Но, однажды (оно наступает внезапно), Вы начинаете вникать в устройство автомобиля.
Почему?
Потому, что в современном мире так принято.
Современную технику необходимо периодически обслуживать.
Или Вы понимаете как устроены механизмы, или Вы не понимаете.
Третьего не дано.
Если Вы выбрали второй вариант, то очень велик шанс начать за свои незнания расплачиваться кошельком.
Очень легко вас могут «обуть» «специалисты», которые лучше Вас понимают проблему обслуживания авто.
Вот тут и начинается самое интересное.
Полный размер
РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ
Мы не хотим говорить о многих узлах автомобиля, а хотим остановиться на одном из них — двухмассовом маховике.
Это как раз тот узел, который отвечает за комфорт езды на дизельном автомобиле.
Дизели, как правило, низкооборотистые.
Частота вращения коленвала ниже, чем у бензиновых двигателей.
Но в скорости дизельные авто теперь не проигрывают бензиновым.
Передаточные числа трансмиссии позволили получать от мощных низкооборотистых двигателей неплохие скоростные результаты.
Как водится в технике, эти показатели получаются путем усложнения системы передачи крутящего момента.
Трансмиссия стала «крепче», узлы и детали «прочнее».
Маховик из обычной железяки превратился в чудо точного машиностроения.
Если раньше это была обычная чугунная деталь, то теперь этот узел имеет очень хитрую начинку.
И, по рекомендации завода-изготовителя, ремонту не подлежит.
Производитель настоятельно рекомендует по происшествии 100-150 тыс. километров менять узел целиком.
Если для обычного бюргера цена детали 450-500 евро не является дикой, то для нашей многострадальной Нэньки эти цифры — заоблачные.
Одна маленькая деталь — на некоторых СТО еще до сих пор не знают, что такое двухмассовый маховик или демпфер.
Сотрудники по старинке при обнаружении шумов предлагают заменить сначала «выжимной», потом диск сцепления, потом корзину.
Ну и конечно это все за Ваши кровные средства.
Они часто даже не понимают, как устроена современная трансмиссия и оценивают ее работу дедовским «ЗИЛовскими» мозгами.
Но, когда они добираются до узла под названием «демпфер», тут может быть куча вопросов.
Полный размер
РЕМОНТ ДВУХМАССОВЫХ МАХОВИКОВ
Некоторые станции с наскока кидаются разбирать этот узел и отвертками с ключами пытаются отремонтировать маховик.
Срезают заклепки и только потом начинают понимать, насколько сложен этот узел.
Только теперь Вы находите нашу компанию, которая возьмется за решение проблемы с двухмассовым маховиком.
Мы занимаемся ремонтом и восстановлением двухмассовых маховиков, узлов сцепления более 4 лет.
За этот период мы накопили огромный опыт в ремонте и дальнейшей эксплуатации отреставрированных узлов трансмиссии.
Наши специалисты знают, каким аспектам необходимо уделить внимание при ремонте автомобиля.
Иногда мы громко призываем услышать нас и понять, что замена двухмассового маховика не устраняет всех проблем, связанных с вибрацией и шумами в автомобиле.
Двухмассовый маховик — это узел, предназначенный гасить системные колебания от работы дизельного агрегата и обеспечивать комфортную езду при эксплуатации трансмиссии.
Колебания от двигателя могут быть системными или несистемными.
www.drive2.ru
Можно ли устранить двухмассовый маховик и как это правильно сделать?
Давайте начнем с основ. Двухмассовое колесо используется для уменьшения вибраций, создаваемых работающим двигателем, и обеспечивает более плавный поток крутящего момента к коробке передач. Это устраняет неровности прогона, выступая в качестве временного механического аккумулятора энергии.
Современные приводные агрегаты генерируют высокий крутящий момент при низких оборотах, и его выпуск в двигательную установку происходит довольно быстро, особенно в дизельных двигателях. Это увеличивает кратковременные нагрузки на коробку передач, которая нуждается в некоторой защите. Это двухмассовое колесо, оснащенное специальными глушителями, которые принимают так называемые. первый выстрел крутящего момента. Это не единственная причина использования двухмассовых колес.
В настоящее время автомобили спроектированы таким образом, что они могут двигаться с минимально возможной скоростью, что обеспечивает низкий расход топлива. Кроме того, двигатели меньше и имеют меньше цилиндров. Все это создает вибрации большой амплитуды, создаваемые в системе привода. Чтобы пользователь не чувствовал их, используются двухмассовые колеса, которые поглощают большую часть этих вибраций.
Нужен ли двухмассовый маховик?
Во многих случаях да, но не всегда. Это зависит от того, сделал ли производитель двухмассовое колесо, так чтобы улучшить рабочую культуру двигательной установки или защитить ее от разрушающего момента. К сожалению, не всегда известно, как это на самом деле. Однако это может быть частично расшифровано.
Безусловно, в автомобилях с мощными дизельными двигателями необходимы двухмассовые колеса , генерирующие крутящий момент в районе 350-400 Нм. Однако есть и другая сторона медали, то есть крошечные дизели. В таком, как 1.3 MultiJet Fiat, двухмассовое колесо должно устранять сильные вибрации, создаваемые этим двигателем, а также защищать небольшую коробку передач от перегрузок.
Хороший способ расшифровать намерения производителя — проверить редукторы, которые он использует. Если та же коробка передач работает с двигателями, генерирующими 300 Нм и 400 Нм крутящего момента, то можно предположить, что в случае более слабого двигателя она может работать без двухмассового колеса.
Сравнение уровня вибрации, нейтрализованного двухмассовым колесом и простым диском сцепления с глушителемВ настоящее время как двигатели, так и коробки передач спроектированы с минимальными запасами безопасности . Можно сказать, что все работает на грани долговечности, и поэтому повышение крутящего момента за счет чип-тюнинга может быть довольно опасным. Устранение двухмассового маховика еще хуже для двигательной установки, потому что это обычно двухмассовое колесо, которое имеет запас прочности и принимает опасные нагрузки, защищая редуктор от них.
Это немного отличается в автомобилях с бензиновыми двигателями. В основном это касается устранения вибраций при низких оборотах, потому что бензиновые двигатели в любом случае генерируют гораздо меньше вибраций, а выходной крутящий момент происходит гораздо мягче, чем в дизельных двигателях.
Проблема бензиновых двигателей заключается в нежелании работать на низких оборотах. Вот почему конструкторы используют двухмассовые колеса, чтобы показать пользователю, что можно управлять авто без потери комфорта. Поэтому можно с уверенностью предположить, что в большинстве бензиновых двигателей нет необходимости устанавливать двухмассовое колесо.
Зачем менять двойную массу на жесткий маховик?
В принципе, есть причины снятия двухмассовых колес: финансовые и тюнинг .
В первом случае речь идет об устранении дорогого двухмассового колеса в автомобиле, которое должно служить владельцу дольше или заменить дорогой оригинальный комплект на более дешевый и простой. Интересно, однако, что это часто делают пользователи автомобилей, в которых двухмассовые колеса чрезвычайно дешевы, например, в Volkswagen или Audi.
Неудивительно, однако, что такая практика в автомобилях, для которых двухмассовые колеса не являются заменой или из-за низкой популярности, очень дороги. Стоит добавить, что замена двухмассового колеса всегда должна происходить с заменой сцепления , поэтому к счету можно добавить еще несколько сотен тысяч. Технология такого ремонта также предусматривает замену сцепления , поэтому вся операция вместе с трудозатратами может стоить пр до 70000 тыс руб и более. В случае с более старыми автомобилями такой расход даже не вариант, отсюда и популярность теоретически бессмысленного использования двухмассовых колес. Как и на предыдущем графике, сравнение двухмассового колеса с жестким. На этих диаграммах видно, что обычный диск сцепления практически не устраняет вибрации, создаваемые двигателем, а двухмассовое колесо устраняет.
Значительное увеличение крутящего момента двигателя приводит к перегрузке двухмассового колеса и, следовательно, к более быстрому износу колеса . Его устранение с заменой сцепления на более сильное кажется единственным разумным способом нормальной работы автомобиля.
К сожалению, это тупик, потому что увеличение нагрузки на компоненты коробки передач приведет к ускоренному износу этого часто дорогостоящего компонента. Почему же такая практика применяется?
Потому что следование в тупик не всегда означает, что вам нужно идти до конца. Пользователи настроенных автомобилей могут рассчитывать на то, что до перепродажи автомобиля передача будет работать долго. Другое дело, что в некоторых моделях легче (дешевле) купить подержанную коробку передач, чем новый двухмассовый комплект колес со сцеплением, и замена коробки передач на подержанную имеет больше смысла, чем покупка подержанного двухмассового колеса.
График показывает, что после настройки двухмассовое колесо уже работает в зоне безопасности. Вертикальная ось — это крутящий момент, передаваемый двигателем, в то время как горизонтальная ось показывает, сколько работают двухмассовые глушители при нажатии газа.Побочные эффекты перехода на жесткий маховик?
Побочных эффектов от замены двухмассового колеса на жесткое невозможно избежать. Наиболее опасным является потребление некоторых элементов двигательной установки. Наиболее заметными будут большие вибрации не только системы, но и всего автомобиля. Такое лечение должно идти рука об руку с изменением техники вождения, более мягким переключением и менее частым использованием низких оборотов
Вот наиболее распространенные побочные эффекты изменения двухмассового маховика на жесткий :
Меньший комфорт при движении на низкой скорости — вибрация всего автомобиля
- Более высокие вибрации на холостом ходу
- Больше шума в машине
- Бурные реакции на нажатие педали газа — рывок
- Менее точные переключения передач в определенных диапазонах скорости
- Более высокая нагрузка на коробку передач
- Более высокая нагрузка на диск сцепления
- Более высокая нагрузка на подушки двигателя и коробки передач
Как правильно устранить двухмассовое колесо?
Двухмассовый маховик нельзя просто снять и выбросить, потому что у вас должен быть эквивалент, который можно заменить. Он должен иметь правильный размер и способ монтажа для правильной установки сцепления. Самые дешевые, более старые автомобили используют практику преобразования всей сборки сцепления с двухмассовым колесом в аналогичные модели, в которых две трети не использовались. Это приносит хороший эффект, при условии, что все подходит без каких-либо модификаций. К сожалению, это не очень хорошая практика из-за значительного увеличения вибраций в системе привода.
Очень популярный KIT 4P от Valeo, т. Е. Набор для правильного преобразования в жесткий маховик со специальным диском сцепленияПроизводители сцепления отреагировали на потребности рынка специальными комплектами для переоборудования. В комплект входит жесткий маховик, идеально подходящий для двухмассового маховика, но без глушителей, и специально подготовленный диск сцепления с увеличенными пружинами (глушителями), с большим шагом и долговечностью. К этому добавляется еще большее давление.
Специальная конструкция щита устраняет некоторые побочные эффекты такого преобразования . Если двигатель не был настроен, можно предположить, что защита коробки передач и других компонентов обеспечена. Кроме того, большая часть вибрации нейтрализуется соответствующей конструкцией диска сцепления. Тот факт, что это эффективное решение, подтверждается тем фактом, что в течение долгого времени они предлагались такими известными производителями сцепления, как Valeo или Kager.
Диск сцепления с вибрационным демпфером центробежного маятникового типа, аналогичный используемому в двухмассовых маховиках. Это идея LuK для замены комплекта.Компания Valeo, пионер в разработке сменных комплектов, провела исследование, которое показало долговечность их альтернативного решения для двухмассовых маховиков без вредного воздействия на коробку передач. Более того, она также провела тестирование на двух идентичных автомобилях, в которых пользователи должны были распознать тип маховика, и в большинстве случаев они заявили, что нет никакой разницы.
Такие комплекты уже очень популярны среди пользователей самых популярных автомобилей с двигателями TDI, HDI, TDCI, CDI и D-4D. Следующее сравнение покажет вам плюсы и минусы использования набора этой компании, и вы сможете узнать, что вас больше всего волнует.
Когда это выгодно?
Конечно, когда вы много ездите, часто по городу, и двигатель у вас не генерирует большой крутящий момент. Это также окупается, если используемая коробка передач стоит меньше двухмассового колеса или того же самого, и заменяет подушки двигателя по цене сцепления. Особенно это касается самых популярных автомобилей.
Однако стоит подумать о сборке комплекта для переоборудования и принять решение о цене и сроке эксплуатации, на который вы собираетесь ездить с таким комплектом. В наиболее популярных автомобилях, особенно в VW Group, двухмассовые колеса относительно дешевы , потому что во всей группе очень часто одни и те же колеса используются во многих моделях автомобилей с одинаковым приводом. Просто проверьте, сколько автомобилей установлено на одном дизеле 2.0 TDI или на предыдущем 1.9 TDI,чтобы понять, в чем дело.
Иногда комплект для переоборудования не намного дешевле, чем комплект с двумя массами, и, если вы больше заботитесь о бесперебойной и комфортной работе в течение двух-трех лет, новый BIMOD может стать лучшим решением, чем переход на жесткий маховик.
Пример замены двухмассового колеса на жесткое
колесо : двухмассовое колесо для Audi A4 B6 1.9 TDI quattro стоит около, и вы платите пр 12000 руб за сцепление. Комплект для переоборудования стоит пр 20000. Экономия поэтому мала
Основная проблема заключается не в том, чтобы высказывать общее мнение на интернет-форумах, где довольная группа пользователей утверждает, что после перехода на жесткий маховик (часто не на сменный комплект) в автомобиле ничего не происходит и не оказывает отрицательного воздействия. Специфика онлайн-форумов заключается в том, что пользователи хвалят позитивные вещи, но редко пишут о своих собственных ошибках.
seite1.ru
Разбор маховика Z13DT — DRIVE2
День добрый ) Попался мне тут мой старый маховик, который я выкинул несколько месяцев назад. Все это время он пролежал в коробке на улице и поржавел весь. Но и в таком виде представлял для меня детский интерес «все разбирать». Я подумал все документально задекларировать, дабы поделиться с такими же интересующимися.
Предыстория: маховик я заменил из-за того, что он стал постукивать сам об себя, если так можно выразиться. Маховик двухмассовый, и одна его часть заклепками стала задевать другую. На работе это никак не сказывалось, но во избежания быстрого износа выжимного и корзины сцепления, я решил его поменять. Но так как я не совсем понял из-за чего образовался этот люфт, решено было разобрать старый. Дополнительным толчком для этого еще послужили мои старые мысли на предмет ремонта маховика как варианта решения проблемы.
Zoom
Итак, вот и сам маховик. Что с ним стало всего за несколько месяцев простоя )
Zoom
С другой стороны.
Zoom
Вот он же, только почищенный болгаркой с металлической щеткой. Плана по его разбору не было. Увидел заклепки крепления защитного диска и решил начать с него. Спиливаем заклепки.
Zoom
Поддеваем его стамеской и снимаем.
Zoom
Далее высверливаем шесть главных заклепок. Их диаметр 10мм, длина 20мм, материал – сталь.
Zoom
Вот что нам открывается при снятии той части маховика, которая прижимается к сцеплению. Это уже почищено болгаркой.
Zoom
Оборотная сторона этого диска.
Zoom
Внутри второй половины видим шесть коротких сварных швов. Они фиксируют защитный обод. Спиливаем их.
Zoom
Вот фото уже со снятым защитным ободом и зубчатым диском. Он просто снимается поочередными постукиваниями по диаметру молотком.
Zoom
Вот очень интересное фото ) Это вид сбоку на диск без обода и зубьев. Ну после чистки, конечно ) Вообще, я думал сниму кожух и откроются внутренние пружины, но не ту-то было. Все заварено. Слева (сверху) виден сварной шов, он идет по всему периметру. Разбирать – так разбирать. Пилим его.
Zoom
Вот результат работы.
Zoom
Тадаммм! Ларчик открывается )
Zoom
Внутри две пружины, толкающий элемент и пластина из тонкого металла непонятного предназначения. Ну и туча смазки.
Zoom
После раздумий и разглядывании всех частей однозначных выводов сделать не удалось. Вот разве что небольшая канавка на одной из частей. Вроде как в этом месте она прижимает толкатель к другой части. Собственно из-за неплотного контакта этих частей и возникает люфт маховика.
www.drive2.com
Замена и ремонт маховика: основные сложности
Двигатель БМВ М5
Маховик двигателя внутреннего сгорания служит для накопления энергии. Он помогает поршням проходить нижние мертвые точки (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на КПП. Существуют три вида маховиков:
- обычный;
- облегченный;
- демпферный (в демпферном внутри установлены пружины).
Маховик обычный
Маховик облегченный
Маховик демпферный
Ресурс маховика обычно составляет 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и в каких режимах работал двигатель. Обычно установку нового маховика выполняют после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в комплекте со сцеплением.
Ремонт маховика
Неисправности маховика очевидны. Эта деталь испытывает постоянные динамические нагрузки и трение, что приводит к физическому стиранию поверхностей контакта. В результате этого появляются вибрации или биения, сцепление может «пробуксовывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.
Еще одной типичной неисправностью является повреждение либо износ зубцов венца. Если маховик еще исправен, венец меняют, если нет — меняют весь узел целиком.
С ремонтом демпферных маховиков сложней. Их ремонтируют и восстанавливают в специализированных мастерских. Потребуется дефектовка, точные измерения, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса в том, что изношенные поверхности шлифуются, пружины и подшипник скольжения меняются. Маховик балансируют и испытывают под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «попадать» в допуски люфтов и биений.
Ремонт демпферного маховика
Замена маховика
Для замены потребуются автоподъемник, трансмиссионная стойка и стандартные инструменты для слесарных работ.
Замена маховика ВАЗ 2106
Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим, как снять маховик и технологическую последовательность его замены:
- Для начала необходимо получить доступ к маховику. Если двигатель снят, проблем не возникнет, если нет — нужно демонтировать коробку переключения передач и корзину сцепления;
- Далее необходимо удержать маховик от поворота. Для этого применяют специальный фиксатор, но подойдет и обычная отвертка;
- Сняв КПП, необходимо открутить шесть болтов крепежа, далее снимаем маховик;
- Установка нового маховика. Монтаж маховика выполнить в последовательности, обратной демонтажу. Болты маховика затягиваются крест на крест с усилием 60,1-87,4 Н.м.
Снятие коробки
Снятие корзины
Фиксатор маховика
Демонтировать маховик
Демонтировать маховик
Схема сборки маховика с корзиной сцепления
Важно! При монтаже нового маховика необходимо правильно его выставить. Для этого нужно установить первый и четвертый поршень в ВМТ, метку на маховике установить ровно сверху.
Состояние маховика необходимо постоянно контролировать. Работа двигателя с неисправным маховиком может привести к выходу из строя других механизмов. Ремонт автомобиля обойдется дешевле, если сложный дорогой демпферный маховик, заменить на обычный одномассовый.
Подробнее читайте тут
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
двухмассовый маховик (восстановление) — DRIVE2
Стоимость нового двухмассового маховика иногда огромная, вот почему некоторые механики предлагают заменить двухмассовый маховик на одномассовый который существенно дешевле, но двухмассовый маховик был специально разработан для того что бы гасить все крутильные колебания и замена его на одномассовый может привезти к преждевременному выходу из строя трансмиссии. Однако существует возможность реставрации (восстановления двухмассовых маховиков) .
Что такое восстановление двухмассового маховика? Восстановление это не что иное, как замена всех дефектных деталей на новые. После замены всех дефектных частей, восстанавливается поверхность соприкосновения маховика с диском сцепления, для того что бы исключить возможные неровности, в конце процедуры маховик балансируется.
Каковы основные аргументы для восстановления двухмассового маховика? Прежде всего, цена. В зависимости от степени повреждения, стоимость восстановления, как правило, в два или даже в три раза ниже по сравнению с покупкой новых деталей.
К сожалению, в России на данный момент никто — профессионально и качественно, с гарантией, не может произвести восстановление этой детали. Это связано со значительными затратами на приобретение и эксплуатацию оборудования для регенерации маховиков кроме этого данная процедура возможна только с четким соблюдением технологического процесса. Однако в странах европейского союза данную операцию применяют уже более 15 лет.
Лучше, восстановить оригинальный двухмассовый маховик, чем купить более дешевую подделку, при условии, что это делается с помощью специализированных мастерских, имеющих соответствующий опыт и материалы.
маховик KIA SORENTO после восстановления
www.drive2.com
Nissan X-Trail / КИРПИЧ / на Механике › Бортжурнал › Маховик @»ть его так. Когда пришло время менять Двухмассовый на… или Одномассовый.
Полный размер
ПИСАЛ ЭТО НЕ Я, НО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО !
ВОТ ССЫЛКА на эту статью: x-trail-club.ru/forums/to…k-zamena-na-odnomassovyy/
Всем добрый день !
Проблему наших механических коробок озвучивать не хочу, уже много что сказано .
Скопировал с сайта vsesceplenie.ru
Кому интересно прочитайте что пишут.
«Возможные последствия после замены двухмассового маховик на одномассовый» или «На хромой кобыле»
Предисловие.
Говорит же нам Немец — устанавливайте двухмассовый маховик на место двухмассового!
А-нет! нас же Русских не победить! Мы будем ставить ОДНОМАССОВЫЙ МАХОВИК ВМЕСТО ДВУХМАССОВОГО и не в автосервисе, а в гаражах без специальных инструментов!
Ну и кроме шуток.
С ростом увеличения мощности двигателя современного автомобиля возросла и потребность в модернизации деталей к которым относится и двухмассовый маховик, назначение которого является гашение крутильных колзабавний во время центробежных нагрузок испытываемых во время работы ДВС не только на дизельных но и на бензиновых агрегатах.
При работе мотора с ономассовым маховиком (учитывая факт его установки вместо двухмассового) все вибрации в полной степени передаются на КПП обеспечивая таким образом быстрый износ шестерен коробки передач за счет увеличения нагрузки вызывая шум и вибрации, которых быть не должно при работе с маховиком (ZMS)
То есть шум и вибрация от которых Вы хотите избавиться не пропадут!
Так же все нагрузки на себя берет и коленчатый вал передавая их на другие детали двигателя.
Автомобиль будет дергаться и вибрировать, ухудшится его динамика (возможно не очень заметно, но факт) В минус уходят плавность при трогании и переключении скоростей.
Под замену могут пойти такие детали как коленвал + вкладыши, стартер и если повезет, то только бендикс, но снятие стартера – цена та же. Не за горами и замена подшипника первичного-вторичного вала.
Была бы еще достойная замена. Даже ВАЛЕО разработав пакеты с одномассовым маховиком и та не справились с задачей полноценно, все рано последствия возникают, шум и вибрация не пропадают. В некоторых случаях приходится заниматься ремонтом двигателя.
О замене и соотношении цены.
Как правило пакет с 1-м маховиком продается в сборе.
Стоимость маховика и комплекта в одномассовом варианте может быть немного дешевле чем на двухмассовый. Но в последствии на 99% не возможно найти отдельно комплект сцепления к одномассовому маховику, придется снова покупать весь пакет (маховик + к-т сцепления + выжимной подшипник)
А вот к двухмассовому ZMS можно отдельно купить пакет сцепления.
Есть мнение, что на бензиновом моторе еще можно
www.drive2.ru