Как проверить двухмассовый маховик Сакс своими силами
Как проверить двухмассовый маховик
Не знаете, как проверить двухмассовый маховик на своем автомобиле? Его нужно в обязательном порядке тестировать, если ДВС функционирует неравномерно, шумит в холостом режиме вращения и вибрирует при каждом подходящем случае. Однако надо иметь в виду, что симптомы эти, безусловно, свидетельствуют о проблемах, но не всегда связанных с маховиком.
Осмотр
Например, сильный шум, издаваемый мотором, может быть вызван проблемами с ТНВД, зажатием опор или неисправностями системы пуска.
Проверка 2-массового маховика, проведенная грамотно, поможет выявить качество его работоспособности. Она должна быть осуществлена хорошо и тщательно.
Вот, что может дать осмотр диска маховика:
- Если на нем заметны трещины, образованные по причине высоких температур, то это лишний раз доказывает необходимость замены маховика.
- То же самое можно сказать, если в больших количествах уходит смазка из картера сцепления.
- Еще одно свидетельство неисправности маховика – это заклин, когда бывает невозможно провернуть диск ни в одну из сторон, так как происходит конструктивная деформация и болты перекрывают отверстия.
Маховик Сакс
Но один лишь визуальный осмотр, как ни крути, не поможет сделать окончательные выводы. Для этого необходимо провести полноценную проверку работоспособности маховика, тем более, если осмотр дал повод усомниться в этом.
Алгоритм проведения полноценной проверки работоспособности 2-массового маховика
Процесс сводится к следующим действиям. Вначале проверяется угол смещения или УС маховика в обе стороны. Как правило, делается это монтировкой или просто голыми руками. Главное – переместить диск в одном из рабочих направлений.
Примечание. В дизельных установках осуществить перемещение диска в одну из сторон будет сложнее. Это вызвано тем, что в таких моторах задействовано фрикционное кольцо, как дополнительный элемент функционирования. Чтобы прокрутить маховик дизельного силового агрегата, придется воспользоваться воротковым приспособлением.
Малое, но обязательное сопротивление маховика будет свидетельствовать об исправной работе маховика, пружинная система которого функционирует хорошо. Напротив, если маховик вращается легко, без усилия, то это будет говорить о неисправности механизма.
Кроме того, смещение диска 2-массового маховика должно проводиться так: руками он вращается в одну из сторон и опускается. Затем в другую сторону – опускается. И смещение под нагрузкой должно быть одинаковым. О разрушении пружин будет свидетельствовать тот факт, что в одну из сторон диск будет вращаться, а в другую – нет.
Испорченный маховик
На дефект 2-массового маховика также укажет заклинивание диска, когда маховик вообще невозможно вращать или повышенный шум, издаваемый им. Характерный громкий звук в большинстве случаев возникает по причине нехватки смазки или из-за растрескивания демпферов.
Следующий шаг проверки подразумевает диагностику работы перемещения. Если в первом случае проверялся угол смещения маховика в обе стороны, то теперь – люфт. Со временем, по мере эксплуатации автомашины увеличивается люфт. Также это зависит в большей мере от манеры вождения. Агрессивный стиль вождения для 2-массовых маховиков не приветствуется.
Внимание. Для 2-массового маховика допустим небольшой люфт и небольшое биение на плоскости. Дело в том, что проверка данного типа проводится на снятом маховике. После установки деталь крепко фиксируется и прочно садится с другими элементами системы сцепления, в результате чего люфт пропадает.
Далее идет проверка зубьев. Проводится диагностика на автомобиле в состоянии покоя. Диск маховика специально блокируется от вращения монтировкой. Если сточенных и поломанных зубьев на маховике предостаточно, элемент требуется заменить.
В 2-массовых маховиках установлен опорный подшипник скольжения, который тоже часто выходит из строя, сказываясь отрицательно на всей работе маховика. Чтобы удостовериться в дефекте подшипника, надо визуально осмотреть место на плоскости маховика, с которым соприкасается подшипник в ходе вращения. Если это место сменило цвет, стало темным, значит, подшипник выработал свой ресурс, и нуждается в замене весь маховик.
2-массовый маховик Сакс
Конструкция двухмассового маховика
Производитель маховика ZMS рекомендует своим пользователям проводить следующие мероприятия, которые положительно скажутся на длительности безотказной работы детали:
- Периодически очищать маховик тряпкой, без использования масла и жира. Крайне не рекомендуется мыть его под сильным гидронапором или же пользоваться мойкой высокого давления. Вредны для поверхности маховика Сакс пароструйные насосы и различные чистящие аэрозоли. Основная причина таких ограничений заключается в том, что жидкость или грязь в процессе чистки может легко попасть внутрь маховика, что станет причиной его скорого износа.
- Плоскость маховика, помеченная на фото выше номером 10, не должна вообще подвергаться какой-либо модернизации.
- Корпус или основной диск, помеченный цифрой 1 и вторичный диск (номер 10) нужно застопорить шплинтом, вдетым в отверстие 9, перед снятием болтов. Если этого не сделать, то в процессе снятия крепежей кривошипного вала можно повредить плоскость 10 шляпками болтов, которые будут тереться по причине люфта.
- Если решено было заменить пружины маховика, то обязательно обновляются и крепежные болты, обязательно с учетом крутящего момента (для каждой модели авто показатели КМ разные).
- Замена 2-массового маховика Сакс должна осуществляться не реже, чем после каждой второй замены сцепления по причине скорого износа ГКК (гаситель вибраций внутри маховика).
Работоспособность маховика Сакс проверяется только на специальном оборудовании, хотя в собранном состоянии это можно сделать и самостоятельно. Для этого оба диска маркируются по внешней плоскости. Затем маховики в рабочем состоянии проворачиваются относительно друг друга. При этом длина круга вращения в обе стороны должна быть одинаковой. Другими словами, если один диск вращается вправо на 10 мм, то и другой диск должен проворачиваться на такое же расстояние.
Внимание. Проблемой считается, если диски не вращаются относительно друг друга или вторичный диск не возвращается после вращения в исходное положение самостоятельно. Дефектом маховика Сакс, ставшим популярной причиной замены маховика этого производителя, является проворачивание вторичного диска более чем на 10 мм.
И напоследок советы от производителя, которые помогут значительно продлить эксплуатационный срок маховика сцепления:
- Нельзя часто и резко глушить автомотор.
- Не рекомендуется перегревать ДВС, допускать излишнюю его вибрацию.
- Рекомендуется управлять машиной, отдавая предпочтение манере езды, при которой кривошипный вал вращается в низком диапазоне.
Диагностика состояния двухмассового маховика LUK
18-го июня 2019 в Учебном центре ЕвроАвто состоялась очередная и, можно сказать, традиционная встреча с представителями Schaeffler Group
Тема известная и привычная: двухмассовые маховики
Интервью с Schaeffler: о коробках передач и не только За одним столом с SСHAEFFLER
Но сегодняшнее занятие – не просто повторение материала. Точнее, вспомнить азы полезно, мы это и сделали, но дальше учились на практике определять состояние маховика, чтобы решение о необходимости замены было аргументировано. Да-да, состояние двухмассового маховика производства LUK можно оценить с помощью специального инструмента
Рабочий или требующий замены – цифры дадут точный ответ. Впрочем, давайте по порядку.
Немного истории
Не погружаясь сильно, просто примем к сведению тот факт, что изначально двухмассовый маховик был создан как средство достижения высокой степени комфорта — за счёт гашения неизбежных вибраций. И пионером стал BMW.
Эта модель претендовала на звание конкурента автомобилям концерна Даймлер-Крайслер, вот только новый турбодизель кроме хорошей тяги создавал и заметный эффект вибромассажа, который никто не заказывал. Выход был найден, и спасательным кругом оказался двухмассовый маховик, разработки и производства LUK. Опыт оказался успешным, внедрение стало более широким.
А вот уже для Porshe такой маховик оказался просто жизненно необходим.
Конструктивные особенности оппозитного мотора вкупе с высокими вибрациями заметно снижали ресурс агрегата, и только с помощью гашения колебаний удалось обеспечить надлежащий ресурс.
AUDI уже взяло курс на уход от имиджа «народного автомобиля» (оставив его VW) в сторону премиального сегмента, и двухмассовые маховики пошли в серию не только на дизельных, но и на бензиновых версиях.
Как это работает?
В чём же волшебство двухмассового маховика? Почему нельзя добиться такого же результата с обычным, классическим пакетом сцепления? Надеюсь, главный ответ вы сможете найти в одном слайде:
Если очень сильно упрощать, суть принципа гашения вибраций – за счёт смещения двух масс относительно друг друга, где демпфирование (гашение) производится с помощью пружин. И чем больше этот угол, тем мягче и качественней будет поглощение энергии.
Почему возникает вибрация?
Это только глядя на мотор под капотом, нам кажется, что валы вращаются ровно. На самом деле происходят непрерывные циклы ускорения (когда в цилиндре воспламенятся смесь) и торможения (когда происходит такт сжатия). Если непонятно, могу предложить вспомнить себя на велосипеде. Вроде едете плавно и ровно, но как при этом крутите педали? Сначала вес тела переносится на одну сторону, давите на правую, допустим, педаль, идёт разгон. Потом, когда эта педаль уже внизу, переносите вес на левую. В момент ёрзания на сидении велосипед не ускоряется, а едет по инерции. И не с рывками только благодаря обгонной муфте в заднем колесе (кстати, которая была придумана основателем Sachs). Двухмассовый маховик в чём-то можно сравнить с этой муфтой.
Устройство двухмассового маховика LUK
И просто, и сложно. Как следует из названия, маховик состоит из двух масс, имеющих некоторую степень свободы перемещения относительно друг друга. Это просто. Сложность в том, что ещё на стадии конструирования нужно рассчитать и обеспечить правильное поглощение возникающих колебаний на различных режимах, с учётом индивидуальных особенностей каждого мотора.
Можно сказать, что именно пружины и являются фактором точной работы маховика, все остальные элементы практически идентичны для всех версий. А что, собственно, там ещё есть- то?
Именно наличие и конструкция этих подшипников подразумевает наличие некоторых люфтов двух частей маховика относительно друг друга, причём в двух плоскостях.
Тут не зря упоминаются маховики Sachs. Они имеют в своей основе другую конструкцию, оценить состояние которой каким-либо способом не предоставляется возможным.
Как проверить состояние маховика LUK?
Специально для наглядности господа из Schaeffler привезли не только инструмент (который, к слову, имеется на наших станциях), но и учебное пособие.
Юрий Александров, гуру сцеплений, показывал, как правильно монтировать специальный инструмент.
И как им пользоваться. Если коротко:
— обеспечить фиксацию маховика относительно блока двигателя;
— вкрутить две направляющие;
— прикрутить к ним планку;
— прикрутить к блоку штифт, который обеспечит неподвижность индикатора;
— с помощью рычага на окончании планки повернуть вторичную массу в любую сторону до упора. Выставить стрелку индикатора в «0».
Маховик готов к оценке состояния:
— смещая маховик в другую сторону, до упора, определить угол смещения.
Но так проверяется только один из двух параметров. Для замера второго потребуется цифровой индикатор.
Он упирается в один из болтов, крепящих планку.
Также выставляется «0», и, перемещая подвижную часть маховика от упора до упора, определяется имеющийся люфт.
Все данные с цифрами есть как в каталоге, прикладываемом ко всем наборам инструмента, так и на сайте REPEXPERT.
Так просто?
Увы, не совсем. Есть ещё множество тонкостей и нюансов. Впрочем, мой отчёт столь краткий и упрощённый только потому, что у вас есть возможность самостоятельно просмотреть запись этого тренинга в нашей группе ВКонтакте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Как проверить двухмассовый маховик — 8 (800) 500-67-44
Как проверить двухмассовый маховик
Вопреки распространенному мнению, главная причина неисправности двухмассового маховика — не низкое качество или производственный брак элемента, а его естественный износ и отсутствие должного ухода за транспортным средством. Многие автовладельцы задумываются о посещении сервис-центра и проведении полной диагностической проверки только после появления тех или иных неисправностей в работе транспортного средства.
При каких обстоятельствах следует проверять двухмассовый маховик?
Первым признаком для беспокойства служит появление посторонних звуков. К примеру, разбалансировку сопровождает громкое жужжание или гудение, которое нарастает при увеличении оборотов. Стрекот на холостом ходу, тон которого меняется при нажатии на педаль сцепления, а также ощутимое подергивание и вибрация при разгоне с низких оборотов на высокой передаче.
Однако не следует спешить с постановкой диагноза! Схожими симптомами может сопровождаться поломка других элементов конструкции — выхлопной системы, тепловой защиты, опоры двигателя и коробки передач, навесного оборудования. Со стопроцентной точностью установить истинную причину неисправности возможно только путем проведения комплексной диагностической проверки со снятием или без снятия двухмассового маховика.
Как проверить двухмассовый маховик и стоит ли делать это самостоятельно?
Состояние элемента можно оценить визуально посредством измерения осевого люфта и угла поворота. Однако для этого потребуется демонтаж коробки передач, что без использования специального оборудования и следования установленного производителем регламента может обернуться как удорожанием предстоящих ремонтных работ, так и необратимыми последствиями для автомобиля.
Впрочем, прежде чем обратиться за помощью к профессионалам, можно провести несложный тест: используя высокую передачу, снизить скорость до полутора тысяч оборотов в минуту, после чего выжать газ в пол. Если посторонние звуки отсутствуют, можно сделать вывод, что элемент пребывает в хорошем состоянии. Однако не следует слишком часто проводить подобный тест, поскольку в ходе него маховик испытывает чрезмерно сильную нагрузку.
Проверка двухмассового маховика включает в себя несколько основных этапов:
- разборка элемента и выявление степени износа поверхности;
- очистка всех составляющих элемента от старого смазочного материала и от других продуктов износа;
- дефектовка (отбраковка) изношенных или деформированных комплектующих;
- сборка конструкции элемента с применением новых комплектующих;
- балансировка элемента на высокоточном стенде.
Что потребуется в результате проведения проверки — восстановление или замена маховика на новый? Все решается в индивидуальном порядке, и главным образом зависит от состояния элемента и степени сложности поломки.
Двухмассовый маховик подлежит замене в следующих случаях:
- при образовании трещин на рабочей поверхности;
- при потере смазочного материала;
- при блокировке (демонтажные отверстия перекрыты болтами) или затрудненном повороте маховика в любую из сторон.
Для замены должны использоваться оригинальные комплектующие с аналогичными техническими характеристиками. По факту выполнения работ специалистами должна быть выполнена проверка корректности функционирования элемента и его балансировка.
Двухмассовый маховик — проверка работоспособности, TPI 2019833/4
Решение в условиях сервиса
A Осмотр
Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:
1. | Трещины на рабочей поверхности маховика вследствие воздействия высоких температур (не подлежат устранению в рамках гарантии). |
2. | Потеря смазки (смазка в картере сцепления). |
3. | Двухмассовый маховик не удаётся повернуть ни влево, ни вправо либо от заблокирован (болты перекрывают демонтажные отверстия). |
Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик. Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).
B Проверка работоспособности
1) Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях
Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).
Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.
Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).
2) Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков
Указание:
Проверка работоспособности — не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.
2a. Проверка движения двухмассовых маховиков – влево-вправо в рабочих направлениях;
угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.
Рис. 2
2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS — измеряется на автомобиле в состоянии покоя
(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).
Оценка: Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области 0-3 зуба: в норме 4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО | Рис. 3 |
2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK — измеряется на автомобиле в состоянии покоя
(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).
Оценка: Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области 0-7 зуба: в норме 8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО | Рис. 4 |
3) Проверка работоспособности сцеплений (SACHS, LUK) – люфт вторичной стороны двухмассового маховика
Данная проверка может быть выполнена только у поставщика на специальном стенде.
cтук, как проверить, почему он ломается
ДММ, DMF, ZMS – разные названия одного и того же агрегата, двухмассового маховика. А еще это одна из самых ругаемых деталей современных автомобилей. Потому что стоит дорого, выходит из строя неожиданно и необратимо. Давайте разбираться с тем, зачем они вообще появились, что мешает им работать и как определить проблемы с маховиком.
Для чего нужен маховик
Что вообще такое маховик и где он используется? Это деталь системы сцепления в виде металлического диска с зубцами на торце, диаметром около 40 сантиметров. Маховик крепится к концу коленвала двигателя и выполняет две главных функции:
- Запуск двигателя от стартера (для этого и нужны зубья на торце).
- Передача крутящего момента от мотора на коробку
Но со временем у маховиков появилась еще одна функция – это гашение крутильных колебаний коленвала. Собственно, это привело к разделению маховиков на два типа – одномассовые и двухмассовые. Почему? Все достаточно просто. Во-первых, современные двигатели при тех же размерах стали выдавать больше мощности – в среднем количество лошадиных сил выросло где-то в полтора раза. Во-вторых, экологические нормы тоже сделали моторы более эффективными и мощными, потому что воздушно-топливная смесь в них сгорает полнее, создавая меньше вредных отходов. И в-третьих, мы стали требовать от автопроизводителей большего комфорта от вождения. А это значит – меньше вибраций при работе двигателя и переключении передач.
Раньше, до появления описанных выше факторов, за гашение эту деталь для любого старого автомобиля, может вспомнить, что в нем есть пружины. Они и гасили колебания. Но с ростом мощности двигателей и требований к комфорту, пружины перестали справляться. В результате пришлось переносить эту функцию в маховик. Почему туда? Потому что ведущие производители сцеплений решили, что это будет наиболее эффективным решением. Да и альтернатив так никто и не предложил.
Так как работает двухмассовый маховик и чем его конструкция отличается от одномассового? Ответ частично спрятан в терминах. Одномассовый маховик – это литой металлический диск, то есть «одна масса», которая вращается.
Двухмассовый маховик – это «две массы», потому что он состоит из двух металлических пластин. Одна прикреплена к коленвалу, вторая – к коробке передач. Между собой части соединены подшипником, что позволяет им проворачиваться друг относительно друга. Но самая сложная часть – это демпферная система, которая расположена между дисками маховика. Это набор пружин и шестерен, которые находятся в густой масляной среде, внутри закрытого корпуса из двух основных пластин. В результате, когда часть, закрепленная на коленвале, начинает отклоняться, она приводит в движение пружинный механизм, который тянет за собой часть, связанную с коробкой передач. Все это позволяет очень эффективно поглощать вибрации в работе двигателя и коробке при передаче крутящего момента.
Почему ломается двухмассовый маховик
Двухмассовый маховик очень много ругают и это просто объяснить. Несмотря на то, что производители заявляют, что DMF может ходить до 200 000 километров, часто он выходит из строя раньше. Причем бывают ситуации, когда коробку сняли, комплект сцепления поменяли, и становится понятно, что маховик еще походит, но весь интервал замены сцепления не выдержит. А снимать коробку дорого и лучше заменить маховик сейчас. При этом стоит он очень и очень недешево – от 600$ и больше 1000$. Серьезный удар по кошельку, да? Как тут не начать ненавидеть «буржуйских» инженеров, которые придумали ненадежные детали?
Действительно, двухмассовый маховик имеет свои слабые места и его ресурс может серьезно уменьшиться, если вы недостаточно внимательно относитесь к своему автомобилю. Например, маховики очень не любят, когда обороты вашего мотора находятся на границе «тряски» двигателя, а вы пытаетесь разогнаться, не понижая передачу. Это особенно иронично, учитывая что маховики сами снижают силу этой самой «тряски», провоцируя водителей на то, чтобы они «забывали» снизить передачу. По сути все, что не вписывается в понятие «нормальный стиль езды», сильнее или слабее убивает двухмассовый маховик: агрессивная езда, резкие ускорения и торможения, езда на низких оборотах, постоянное глушение и запуск двигателя. Все что ведет к росту количества вибраций маховика больше обычного, понемногу сокращает его ресурс.
Более того, на работоспособность маховика негативно влияют и неисправности сопряженных систем. Проблема пропусков в системе зажигания и впрыска, неотрегулированная степень сжатия в цилиндрах, резкие вибрации из-за проблем в системе сцепления, сниженная частота вращения стартера и даже изношенные подушки двигателя, приводящие к вибрациям – все это тоже убивает маховик.
Как проверить демпферный маховик
Так как снимать коробку и проверять маховик дорого и бессмысленно, то диагностировать его состояние нужно по другим признакам. Кроме того, не забывайте, что этот агрегат находится внутри неразборного корпуса и визуальный осмотр тоже не дает 100%-го результата.
По мнению инженеров компании Sachs, одного из производителей сцеплений и двухмассовых маховиков, о том, что проблемы именно с DMF, говорят следующие признаки.
- Вибрация во время запуска мотора, причем даже с толчками, которые ощущаются в рычаге КПП
- Мягкий стук на холостых оборотах мотора
- Трудный запуск мотора, с вибрацией или легким стуком
- Вибрация во время разгона и толчки при повышении передачи
- Вибрация после того, как вы заглушили двигатель, часто со стуком
Ведущие производители двухмассовых маховиков
Кроме оригинальных DMF, на рынке присутствует продукция многих производителей. Но мы бы выделили всего троих, кого можно реально называть лидерами рынка.
LUK – всемирно известный производитель деталей сцепления из Германии, часть концерна Schaeffler Group. Именно инженеры LUK придумали двухмассовый маховик в 1985-м году. Предлагает как сами маховики, так и комплекты сцепления с маховиками для комплексного обслуживания КПП.
Sachs – такой же крупный немецкий производитель деталей сцепления и амортизаторов, часть концерна ZF. Несмотря на то, что в ZF уступили первенство конкурентам в разработке DMF, сказать что чья-то продукция лучше или хуже нельзя. Оба производителя производят качественные детали премиум-качества, которые являются надежной заменой оригинальным маховикам. Более того, часто их маховики и стоят «в оригинале».
Valeo – крупнейший французский концерн. Их продукцию отличает то, что она может быть немного дешевле, что с учетом стоимости маховика, делает их привлекательным выбором. Отличает Valeo и еще один нюанс. Именно французы создали конструкционно доработанный одномассовый маховик, который можно использовать для замены двухмассовому маховику. Но безопасность такой замены остается спорным вопросом и мы в интернет-магазине Leoparts не рекомендуем так поступать. Потому что замена на маховик, который не был предусмотрен в конструкции машины, может привести к проблемам. Вибрации, которые должен гасить именно двухмассовый маховик, могут разрушить коленвал или коробку передач.
При покупке двухмассового маховика нужно обратить внимание на сцепление, так как эти детали зачастую изнашиваются вместе и намного целесообразней менять их комплектом.
Как выбрать б/у двухмассовый маховик?
6645 | 15.11.2019
Если говорить совсем простым языком, двухмассовый маховик призван сглаживать неравномерность работы двигателя. Откуда возникает эта «неравномерность»? Во-первых, коленвал испытывает на себе неравномерные нагрузки, возникающие в моменты воспламенения рабочей смеси в цилиндрах и в моменты ее сжатия. Во-вторых, в самом коленвале из-за неравномерных нагрузок возникают крутильные колебания. Это упругие колебания вдоль его оси вращения, по часовой стрелке и против. Чем мощнее двигатель, тем сильнее эти колебания. Более того, если частота «вспышек» в цилиндрах совпадет с частотой крутильных колебаний или будет кратна им, то возникнет резонанс, и коленвал развалится.
Соответственно, для гашения неравномерностей в работе двигателя и крутильных колебаний и создан двухмассовый маховик. Его присутствие позволяет инженерам не усиливать и не утяжелять коленвал, он защищает коробку передач от вибраций и продляет срок службы сцепления на мощных двигателях, устраняет необходимость увеличивать жесткость диафрагменной пружины корзины сцепления. В целом двухмассовый маховик даже помогает экономить топливо, т.к. гасит колебания, направленные против вращения коленвала. К тому же, масса двухмассового маховика в целом ниже, чем одномассового.
Серийное применение двухмассовых маховиков началось в 1985 году. Сегодня ими оснащается порядка 80% новых двигателей. Двухмассовые маховики положены двигателям, работающим в паре с МКПП, вариаторами, «автоматами» с двойным сцеплением.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео о двухмассовых маховиках.
Выбрать и купить б/у двухмассовый маховик вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Как устроен двухмассовый маховик
На словах конструкция двухмассового маховика простая. Одна его часть – ведущий диск – жестко привинчивается к коленвалу. Вторая часть – ведомый диск – соединена с корзиной сцепления. Между ними – система демпфирования. Таким образом, обе части двухмассового маховика могут вращаться относительно друг друга на некоторые углы, то есть, совершать взаимные качательные движения вокруг общей центральной оси.
Подшипник
Так как ведущий и ведомый диск не жестко соединены и качаются относительно друг с друга, нужно сохранять их соосность. Для этого применяется поворотный подшипник. Он жестко закреплен на ступице ведущего диска. На его выступ в сторону трансмиссии выступ посажен ведомый диск.
На ранних вариантах ДММ использовались шариковые подшипники, затем они уступили место подшипникам скольжения, т.е. по сути, обычным втулкам. В двухмассовых маховиках Sachs всегда использовались подшипники скольжения.
Фланец
Передача момента от ведущего диска к ведомому осуществляется через пружинный демпфер и далее на фланец, который жестко соединен с ведомым диском. В самом простом варианте, в ведущем диске находятся две дуговые пружины, которые своими концами упираются в выступы фланца.
Демпфирующая система
Как было упомянуто выше, классический демпфер двухмассового маховика представляет собой пару дуговых пружин, помещенные в направляющие желоба ведущего диска. Эта пружина может быть одинарной, может быть двойной, т.е. представлять собой две помещенные одна в одну пружины разного диаметра. В самых мудреных вариантах пружины могут быть тройными. Т.е. в каждой дуге будет собрано по 3 пружины, способные гасить весь диапазон крутильных колебаний. Но и это еще не все.
В более новых вариантах двухмассовых маховиков предусмотрены дополнительные прямые пружины во фланце. Эти дополнительные пружины во фланце демпфируют колебания в тех режимах, когда дуговые пружины «отключаются». Как они могут «отключиться»? Дело в том, что на высокой скорости вращения маховика под действием центробежной силы дуговые пружины прижимаются к направляющим вдоль наружного края. Из-за этого их сила демпфирования сильно снижается. В этом случае функция демпфирования перекладывается на короткие прямые пружины: они легче, ближе расположены к центру, а потому центробежная сила слабо влияет на них.
Также есть ДММ с фрикционной муфтой, которая не жестко соединяет фланец с ведомым диском. То есть, в этом случае фланец не приклепан к ведомому диску. Крутящий момент передается от ведущего диска к ведомому за счет сильного трения фрикционной муфты. Такая муфта дополнительно защищает маховик от перегрузок и является демпфером.
Двухмассовый маховик от Sachs для дизелей и DSG
Двухмассовые маховики от Sachs (ZF) для дизелей 1.9 TDI и 2.0 TDI, работающий в паре с коробками DSG, наделены сложным направляющим планетарным механизмом.
Признаки износа и проверка двухмассового маховика на автомобиле
На износ двухмассового маховика указывают появившиеся вибрации. Во-первых, жесткая вибрация на холостых оборотах, слышимые стуки при глушении двигателя. Маховики, работающие в паре с коробками DSG «брынчат» на холостом ходу. Во-вторых, вибрации на ходу при равномерной скорости и при увеличении оборотов двигателя.
В некоторых случаях разбитый двухмассовый маховик может быть причиной троения двигателя. Из-за того, что обе массы хаотично гуляют относительно друг друга, на коленвале возникают посторонние ускорения, которые ЭБУ пытается «отловить», корректируя впрыск. Такое троение двигателя на холостых оборотах пропадает при выжиме педали сцепления.
Двухмассовый маховик можно проверить на неподвижном автомобиле. Для этого на нейтральной передаче нужно плавно нажимать на газ. Если вибрации и их характер будут изменяться с ростом оборотов, то двухмассовый маховик неисправен. На ходу его можно проверить следующим образом: разгоняемся с 10-20 км/ч на 2-й передаче с нажатой до упора педалью акселератора. Если возникают вибрации, то пора менять двухмассовый маховик.
При разрушении двухмассового маховика с обрывом его фланца, автомобиль просто не будет ехать на передаче.
Двухмассовый маховик не всегда виноват
В некоторых случаях при работе двигателя на холостых оборотах можно чувствовать вибрации и даже слышать посторонние звуки демпферов двухмассового маховика. При этом на ходу, при разгоне и наборе оборотов сильные вибрации не будут возникать. В данном случае, скорее всего, двухмассовый маховик исправен, а вибрации в трансмиссии и шумы его демпферов вызваны тем, что двигатель неисправен, т.е. троит. В этом случае нужно разбираться с двигателем и как можно скорее, т.к. двухмассовый маховик выйдет из строя преждевременно.
При износе сцепления, а не маховика, при трогании с места отсутствует плавность и появляются удары.
Трещины на корпусе ведущего диска ДММ появляются из-за люфта коленвала.
Как проверить б/у маховик?
Проверке подлежат не только б/у, но и новые двухмассовые маховики из коробок. У производителей LuK и Sachs есть базовые рекомендации по проверке маховиков, они общие как для новых изделий, так и бывших в эксплуатации. То есть, перед заменой по таким рекомендациям можно и нужно проверить старый маховик.
Базовые рекомендации для проверки двухмассовых маховиков |
|
Sachs |
LuK |
Свободный ход: перемещение до 3 зубьев. Если обе массы перемещаются более чем на 4 зубца, то маховик неисправен. Или: маховик должен перемещаться в обе стороны на одинаковый угол и с одинаковыми усилиями, без заеданий и звуков.
Если ощущается сопротивление пружин, установленных внутри маховика, двухмассовый
Радиальный люфт: должен быть не более 0,15 мм, т.е. минимальный и без стуков. |
Свободный ход: перемещение по зубьям: до 7 зубьев. 20° максимум. Люфт более 8 зубцов – выход за пределы нормы, неисправен.
Радиальный люфт: 1,6 мм максимум (в обе стороны) для ДММ с шариковым подшипником. 2,9 мм для ДММ на основе подшипника скольжения.
Ни при каких обстоятельствах не должно быть соударения ведущего и ведомого диска. |
Двухмассовые маховики LuK и Sachs для дизельных двигателей очень жесткие, т.к. снабжены дополнительным фрикционным кольцом. Поэтому для проверки работоспособности такого маховика нужно использовать рычаг, который может увеличить силу для преодоления сопротивления фрикционного кольца и проверки угла взаимного вращения дисков.
Общие рекомендации по проверке двухмассовых маховиков:
Должны отсутствовать посторонние звуки при вращении / перемещении масс.
Усилие пружин должно быть равномерным в обе стороны.
Усилие пружин должно нарастать плавно.
Радиальный люфт, т.е. смещение одной массы относительно другой, должен быть минимальным.
Дополнительно проверяем:
Грузы должны быть на месте.
Смазка не должна течь.
Не должно быть синевы на диске сцепления.
Не должно быть трещины из-за люфта.
Причины выхода из строя двухмассового маховика
Двухмассовый маховик может преждевременно выйти из строя из-за следующих причин:
- Разная компрессия в цилиндрах;
- Проблемы со впрыском топлива, его распылом и сгоранием – как следствие, троение двигателя;
- Разрушенные опоры двигателя;
- Разрушенный демпферный шкив коленвала;
- Неисправная обгонная муфта генератора;
- Проблемы в КПП;
- Проблемы со стартером
Также добавим, что ресурс ДММ сокращает чип-тюнинг, частая езда «в натяг» на малых оборотах, буксование и даже оставление машины на стоянке под уклоном на передаче.
Установка б/у двухмассового маховика
Перед установкой двухмассового маховика, как нового, так и б/у, нужно удостовериться, что устранены факторы, которые привели к выходу из строя предыдущего маховика.
Если двигатель исправен, нет проблем в трансмиссии, то можно устанавливать маховик. При затяжке болтов, крепящих маховик к коленвалу, нужно соблюдать рекомендации производителя. Например, болты могут затягиваться с усилием 60 Нм и доворотом на 90°. Затягивать его «на глаз» крайне не рекомендуется.
Когда маховик закреплен на коленвале, то нужно провести его проверку. Т.е. зафиксировать его ведущий диск и покачать ведомый – убедиться в отсутствии шумов, еще раз оценить люфт.
Нужно провести ту же самую проверку после установки двухмассового маховика на двигатель.
При установке нажимного диска также нужно соблюдать порядок затяжки болтов.
У нас в наличии большой выбор двухмассовых маховиков для автомобилей любых марок.
Признаки неисправности двухмассового маховика фольксваген
Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.
Устройство
Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.
Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.
Функции
А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.
Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.
Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.
Определенные условия
Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.
Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.
Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.
Как это работает?
Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.
Ресурс
Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.
Неисправности
Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.
Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.
Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.
Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.
Причины неисправностей
Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.
Диагностика
Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.
Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.
Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.
Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.
Диагностика со специальным оборудованием
Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.
Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.
Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.
Двухмассовый маховик (DMF) – механический элемент трансмиссии, соединяющийся с коленвалом с одной стороны, и с узлом сцепления с другой. Его основная задача – снижение колебаний, возникающих во время работы двигателя. Поглощая вибрации, прибор защищает другие компоненты коробки передач.
В случае поломки DMF, амплитуда колебаний резко возрастет, что быстро приводит к повреждению всех близлежащих узлов КПП. Чтобы избежать больших расходов, достаточно сразу же реагировать на любые изменения в «поведении» трансмиссии. Вовремя заметив износ маховика, Вы сократите свои расходы и время ремонта.
Типовые признаки поломки
Верный сигнал о неисправности маховика – металлический стук, возникающий при запуске мотора «на холодную». Примечательно, что шумы исчезают спустя 10-15 минут, когда ДВС прогревается до рабочей температуры. При разрушении демпфера, двигатель начинает троить на холостых оборотах. В некоторых случаях, можно заметить подозрительное жужжание, тональность которого изменяется при нажатии на педаль газа.
Еще один безошибочный симптом – сильные вибрации во время движения. Если же нагрузки на ДВС нет, и машина едет «накатом» — вибрации пропадают. Рывки в моменты переключения передач также могут говорить о повреждении агрегата.
Итак, неполадки с DMF могут проявляться в виде:
- Нехарактерных шумов;
- Плавающих оборотов;
- Подтраивания на холостом ходу;
- Ощутимых вибраций по кузову;
- Рывков при переключении ступеней.
Как выполняется диагностика?
Чтобы оценить состояние узла и степень его износа, сперва необходимо демонтировать КПП и сцепление.
В условиях гаража невозможно правильно выполнить эту процедуру, поэтому лучше отказаться от идеи самостоятельного осмотра. Также бесполезно доверять разборку-сборку «кустарным» мастерам. Не имея дилерского инструмента, существует огромный риск только повредить элементы КПП.
Если Вы сомневаетесь в исправности махового колеса – приглашаем Вас на диагностику в нашу специализированную мастерскую. Вооружившись импортным оборудованием, опытные механики быстро выяснят причину неполадок.
Самым распространенным признаком поломки является изменение осевого люфта.
Если агрегат в нормальном состоянии, люфт в обе стороны не должен превышать 2 зубца относительно центрального положения.
Маховик неисправен – что делать?
Наш техцентр оказывает услуги по восстановлению демпферов.
Несмотря на сложную конструкцию, мы успешно ремонтируем агрегаты, добиваясь заводской надежности.
Вы можете лично приехать в мастерскую, либо отправить нам поврежденный маховик из любой части России.
Специалисты в кратчайшие сроки заменят поврежденные элементы, отшлифуют и отбалансируют прибор.
Выполнение работ не займет много времени, а по окончанию Вы получите гарантию на длительный срок.
Заметив первые симптомы выхода из строя двухмассового маховика – приезжайте к нам или свяжитесь с приемщиком по контактному телефону. Мы обеспечим лучший сервис для Вашего авто и поможем сэкономить солидную сумму.
Каждый автовладелец знает, что для замены маховика должно быть достаточно причин, поскольку нередко неисправности двухмассового маховика путают по признакам с поломкой сцепления, смена которого может исправить ситуацию.
Диагностика двухдисковых маховиков
Полноценная диагностика двухмассового маховика, выполненная тем, кто знает, как понять, что двухдисковый маховик неисправен и различает типичные неисправности двухмассовых маховиков современных автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями.
В частности, на дизельных иномарках чаще ломаются пружины демпферного маховика, что может привести к мгновенной остановке автомобиля и более серьёзным последствиям, поскольку элементы попадают во вращающиеся части и могут разрушить даже корпус двухмассового маховика.
Признаки неисправности двухмассового маховика
Первые признаки неисправности двухмассового маховика проявляются в виде звуков. Это может быть скрип при запуске двигателя и его, соответственно, остановке, а также при запуске мотора такой звук, будто стартер продолжает крутиться, или же скрежет.
Автовладелец самостоятельно может заметить, что на небольших оборотах двигатель будто троит, а при их повышении вибрации пропадают.
Какие бывают дефекты у двухмассового маховика?
К дефектам двухмассового маховика можно отнести утечку смазки, появление царапин на поверхностях или даже трещин.
В таких случаях мастера точно знают, как проверить свободный ход двухмассового маховика, чтобы проверить, сломан ли демпфер, какие люфты могут быть, а также обращают внимание на целый ряд нюансов, чтобы проверить двухмассовый маховик без снятия.
Это позволяет уточнить, действительно ли нужно снимать двухдисковый маховик для более полной диагностики или нет.
Двухмассовый маховик можно проверить:
- со снятием;
- без снятия;
- при проведении других работ с трансмиссией.
Стоит также отметить, что предварительная диагностика двухмассового маховика базируется, прежде всего, на описании поведения автомобиля владельцем. Кроме того, если Вы пользуетесь автомобилем именно с таким маховиком, то при замене сцепления в специализированном сервисе, таком как техцентры-партнёры нашего проекта, можете быть уверены, что мастер в обязательном порядке должен будет оценить состояние двухмассового маховика, прежде чем восстанавливать узел.
Как часто следует обращаться в сервис за диагностикой двухмассового маховика?
Нужно ли говорить о том, когда следует обращаться в сервис специально для проведения диагностики двухмассового маховика и напоминать, что проверять его целостность лучше регулярно, поскольку если он развалится, то автомобиль не просто заглохнет и не заведётся, но и получит серьёзные повреждения трансмиссии.
А если Вы заметили металлическое дребезжание при работе двигателя на холостых или же ощущаете сильные вибрации в рычаге КПП, то визит на сервис для диагностики откладывать не следует.
Чем грозит эксплуатация с неисправным маховиком?
И хотя двухмассовый маховик рассчитан на достаточно большой пробег, неправильная эксплуатация авто с таким элементом может значительно сократить его срок службы, для чего нужно будет подобрать и купить новый маховик.
Стоимость диагностики двухмассового маховика зависит от количества проводимых мероприятий, поэтому окончательная цена проверки данного узла согласовывается с автовладельцем индивидуально.
Проверка и устранение неисправностей маховика сцепления (DMF)
Возможные повреждения могут быть вызваны неисправным сцеплением, а также двигателем.
При подозрении на дефект двухмассового маховика (сокращенно DMF) начинается исследование причины. Если возможностей диагностики неисправностей недостаточно для установленного DMF, DMF также можно проверить визуально, механически или на испытательном стенде, хотя последняя возможность остается задачей производителя.
Любая мастерская может проверить демонтированный двухмассовый маховик с помощью простых инструментов.Важно знать правильные методы.
Контрольные знаки маховика
Во время визуального осмотра обесцвеченная поверхность трения на вторичном маховике ( стрелка A ) указывает на перегрев или перегрузку DMF. Этот эффект может возникнуть, если водители слишком долго позволяют сцеплению пробуксовывать. Кроме того, существует опасность того, что продолжительный перегрев приведет к затвердеванию специальной смазки в DMF, что часто заканчивается выходом из строя компонентов.
Если есть видимые трещины на поверхности трения ( стрелка B ), DMF необходимо заменить, иначе он может треснуть.Желтоватое изменение цвета в области под поверхностью трения (стрелка C) также является причиной для замены, так как осевой подшипник DMF изнашивается. Это слышно во время работы автомобиля. Если смазка с осколками выходит изнутри детали, также необходимо установить новую деталь.
Максимально повернуть
Для проверки рычага или подвижности первичный маховик должен быть закреплен в тисках двумя болтами через отверстия для крепления коленчатого вала. Затем контрольный рычаг должен быть прикручен к отверстиям для крепления сцепления.Если вторичный маховик поворачивается из незакрепленного положения до левого и правого максимального упора, достигнутые углы и расход силы, ощущаемой в обоих направлениях, должны быть одинаковыми. Кроме того, не может возникнуть исключительного сопротивления движению.
Если эти критерии не соблюдены, это указывает на дефектные или сломанные компоненты внутри DMF. Они могут поцарапать корпус и вытечь смазку. Если полный угол поворота около 60 градусов не достигается с каждой стороны, также существует вероятность затвердевания смазки в результате термической перегрузки, что часто видно по изменению цвета.В этих случаях необходимо заменить DMF.
Двухмассовые маховики; Осмотр, диагностика и замена
В соответствии с передовой практикой Valeo рекомендует всегда проверять двухмассовый маховик (DMF) при замене сцепления, поскольку изношенный и неисправный DMF может повредить недавно установленное сцепление.Полное функциональное испытание может быть выполнено только на должным образом оборудованном испытательном стенде, но здесь компания предлагает некоторые визуальные осмотры и измерения, которые можно использовать, чтобы решить, нужно ли заменять DMF.
Визуальный осмотр может быть одним из самых простых способов определить, требуется ли замена DMF. Легче всего идентифицировать неисправности, когда маховик лежит на ровной скамье с улучшенными условиями освещения. Valeo рекомендует выполнять следующие визуальные проверки:
Следы смазки или масла
Убедитесь, что на поверхности трения вторичного маховика нет следов смазки или масла, и всегда проверяйте выход смазки, который может потребовать замены DMF (из первичного маховика).Легкие следы смазки на боковой поверхности маховика двигателя не влияют на работу маховика.
Износ или повреждение коронной шестерни стартера
DMF с изношенными или поврежденными коронными шестернями стартера подлежат замене. Если стартовое кольцо сильно изношено, рекомендуется также проверить стартер, так как он может быть неисправен.
Высокие термические нагрузки
Трение, возникающее во время проскальзывания диска сцепления, может привести к проблемам, вызванным высокими тепловыми нагрузками.В частности, это может быть опасно из-за возможного центрифугирования накладки диска сцепления, а также опасности поломки вторичного маховика и соответствующего нажимного диска механизма. Признаками высокой термической нагрузки являются: синий цвет и локальные горячие точки на поверхности трения или синий цвет в зонах фиксации или заклепок.
В дополнение к проверке стартового кольца и тепловой нагрузки, визуально проверьте состояние маховика и разобранного комплекта, а также вторичного маховика.Следующие особенности указывают на необходимость замены DMF:
■ Трещины на поверхности трения
■ Пятна синего цвета и большое количество смазки на внешних поверхностях
■ Поврежденный шарикоподшипник
■ Сломанная пластиковая гистерезисная шайба (визуально проверьте отверстия крепежных болтов)
■ Задиры на первичном маховике
■ Повреждены зубцы кольца датчика
■ Шум
После завершения этих основных визуальных проверок можно также выполнить физические проверки, чтобы убедиться в отсутствии внутренних сбоев:
Измерение наклона
Измерение наклона — это зазор между первичной и вторичной массами.Чрезмерное свободное движение вторичного маховика DMF является потенциальным признаком износа втулки.
Измерение угла свободного хода вторичного маховика
Угол соответствует угловому люфту между вторичным маховиком и первичным маховиком и в основном используется для определения любого износа или повреждения внутренних радиальных демпферов маховика. При установке нового двухмассового маховика всегда следует:
■ Проверить уплотнительные кольца вала на утечку масла и при необходимости заменить.
■ Проверить шестерню стартера на предмет повреждений.Изношенная шестерня может вызвать повреждение зубчатого венца DMF.
■ Проверьте правильность установки установочных штифтов.
■ Очистите контактные поверхности влажной тканью.
■ Используйте новые крепежные болты. Ранее использованные крепежные болты можно растянуть
Чтобы узнать больше о моделях Valeo DMF , щелкните здесь .
Schaeffler LuK DMF112 Двухмассовый маховик, Двухмассовый маховик OEM, Запасные части сцепления LuK: Автомобильная промышленность
Каждый двухмассовый маховик LuK проходит 100% функциональные испытания на соответствие техническим характеристикам производителей оригинального оборудования.Эти запасные части сцепления могут использоваться для различных моделей автомобилей, грузовиков, внедорожников и фургонов, мотоциклов и скутеров, а также квадроциклов и UTV. Инженеры LuK разработали твердые заменители маховика для некоторых двухмассовых систем оригинального оборудования. \ n \ n Маховики с измененной поверхностью могут подвергаться механической обработке после истечения срока их службы — критический недостаток, который не будет очевиден до тех пор, пока не будет установлено сцепление. При чрезмерной обработке удаляется металл, необходимый для поглощения тепла, что снижает способность теплоотвода маховика и сокращает срок службы муфты.Неправильная обработка также может вызвать столкновение, отсутствие отсоединения и проблемы со скольжением. Продукты LuK никогда не всплывают. Двухмассовый маховик LuK (DMF112) поглощает вибрации двигателя до того, как они передаются на трансмиссию, где они могут грохотать шестерни. У него есть первичная часть, которая крепится болтами к коленчатому валу, и вторичная часть, к которой привинчивается сцепление. Первичная часть LuK DMF гасит, изолирует вибрации двигателя и предотвращает повреждение трансмиссии скачками крутящего момента двигателя.Двухмассовые маховики по своей конструкции не подлежат замене поверхности. Соединение вашего нового LuK RepSet с новым LuK DMF — это разумная и экономичная альтернатива шлифовке. Простой, одноэтапный заказ гарантирует, что вы получите нужные компоненты для вашего приложения и нужные компоненты для беспроблемной установки. Не рискуйте с сомнительными деталями. Установите новый качественный маховик LuK, изготовленный из оригинального оборудования, и максимально увеличьте производительность и срок службы вашего сцепления. \ n \ nПремиальные материалы используются для создания высококачественных поверхностей трения, наряду с превосходной способностью поглощать тепло.На этот идеально сбалансированный OEM-маховик распространяется гарантия LuK и самая надежная в отрасли гарантия. Из года в год установщики признают Luk лучшим производителем сцеплений. \ n \ nПеред покупкой проверьте правильность сборки, года выпуска и модели.
Всегда проводите «стресс-тест DMF» перед длительным снятием, ZF рекомендует
Эксперты ZF Aftermarket на этой неделе объяснили, как определить возможную причину необычного шума; прежде чем сделать неверный вывод и без надобности заменить компонент.
Двухмассовый маховик (DMF) играет в этом решающую роль, поглощая и почти полностью устраняя крутильные колебания с помощью встроенной системы пружин и демпфирования.
Если механик слышит необычные шумы, ZF сообщает, что DMF обычно является первым портом захода, хотя во многих случаях он не является источником проблемы.
Как работают DMF
DMF состоит из первичной и вторичной масс и расположен между системой трансмиссии и двигателем.
Две массы маховика разделены, но соединены пружиной и демпфирующей системой и установлены в подшипнике скольжения или канавки, обеспечивающем вращение.
Таким образом, крутильные колебания, создаваемые двигателем, уменьшаются и в значительной степени отделяются от остальной части трансмиссии; в результате снижается уровень шума и повышается комфорт при движении.
Когда неожиданно возникают необычные шумы, подозрение быстро падает на DMF, и нередко его заменяют без дальнейшего осмотра.
По этой причине специалисты ZF рекомендуют провести тщательное обследование перед снятием DMF.
Представитель ZF Aftermarket сказал: «Во-первых, проведите тест-драйв.
«Если вы слышите необычные шумы при запуске двигателя, это может указывать на неисправный DMF, но это также может быть связано с слишком низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя.
«Другими причинами могут быть: плохая работа стартера, низкое напряжение аккумулятора из-за окисления или коррозии электрических контактных поверхностей.”
Чтобы это исключить, специалисты рекомендуют профессиональную чистку; с использованием специальной системы очистки, разработанной ZF Aftermarket, с помощью которой мастерские могут легко, быстро и профессионально очистить поврежденные электрические контактные поверхности.
Неисправные подшипники
Представитель добавил: «Другой возможной причиной необычных шумов могут быть неисправные подшипники в муфте свободного хода натяжителя ремня.
«Разумно заподозрить неисправность DMF, если шумы возникают при нормальном ускорении и переключении передач, и определить это, чтобы разогнать автомобиль на высокой передаче выше скорости холостого хода от прибл.1200 об / мин, при постоянном полном газе.
«Если при этом не будет шума, необычной вибрации или раскачивания транспортного средства, DMF можно исключить как источник ошибки.
«Диагностика двигателя может предоставить дополнительную информацию, например, измерение пусковой скорости двигателя и регулирование количества впрыска.
«Значения регулирования холостого хода для конкретных цилиндров могут указывать на неправильную работу форсунок.
«Если они вибрируют, это может привести к перегрузке DMF, особенно при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой.
«То же самое относится к неточному управлению двигателем, которое может быть вызвано неправильно отрегулированными зубчатыми колесами ременного привода.
«Испытательные устройства могут также определять неисправности непосредственно в блоке управления двигателем (ЭБУ), а также изменения, вызванные настройкой микросхемы, которые могут повредить DMF.
«После тест-драйва и диагностики двигателя выполните визуальный и механический осмотр действующего DMF.
«Обесцвеченная поверхность трения на вторичном маховике указывает на сильно перегретый или перегруженный DMF.
«Такой перегрев в течение длительного периода времени может привести к затвердеванию специальной смазки в DMF.
«Если есть видимые трещины на поверхности трения, DMF необходимо заменить, так как он может треснуть при определенных скоростях, а в худшем случае может произойти полный отказ.
«Желтоватые пятна под фрикционной поверхностью — например, между заклепками — также являются причиной для замены компонентов, поскольку в этом случае осевой подшипник DMF изнашивается преждевременно, и это может вызвать шум, который вы слышите во время движения.”
Другие видимые признаки неисправности DMF включают смазку и фрагменты, выходящие изнутри компонента.
«Однако обратите внимание, что небольшие следы смазки не представляют никаких проблем, поскольку в некоторых случаях они могут быть обусловлены конструкцией или утверждены в зависимости от производителя транспортного средства и не влияют на работу DMF».
Профессиональный инструмент для осмотра
ZF Aftermarket предлагает своим партнерам по мастерским высококачественный индивидуальный инструмент для быстрой и профессиональной проверки двухмассовых маховиков Sachs в легковых автомобилях (ПК) и легких коммерческих автомобилях (LCV), установленных или не установленных, таким образом, предотвращая повреждение нового сцепления.
Инструмент позволяет техническим специалистам проверять: свободный ход демпфера крутильных колебаний, регулярность действия пружины демпфера крутильных колебаний, состояние осевого подшипника и рабочий ход положения радиального подшипника.
Представитель сказал: «В полностью функционирующей и правильно работающей детали все углы и воспринимаемая приложенная сила в обоих направлениях должны быть идентичными.
«Не должно быть необычных движений, они никогда не должны прилипать или тереться.
«Любое из вышеперечисленного может указывать на неисправные компоненты внутри DMF, такие как сломанные пружины или скользящие башмаки.
«Они могут изнашиваться внутри корпуса DMF, что приводит к утечке смазки.
«В этих ситуациях необходимо заменить DMF».
Дополнительный совет от экспертов ZF: «хлопающий» звук во время испытания на подвижность является положительным знаком, указывающим на правильную консистенцию специальной смазки DMF.
ZF Aftermarket предлагает углубленные курсы обучения экспертов в выбранных отраслях в рамках концепции ZF [pro] Tech.
Опытные технические инструкторы дают теоретические и практические рекомендации по обращению с оригинальными запчастями ZF во время диагностики, обслуживания и ремонта.
Для получения дополнительной информации о ZF выберите «подробнее» ниже.
Как проверить маховик на боковое биение
Маховики обеспечивают поверхность зажима для диска сцепления, поглощают тепло и гасят импульсы и вибрации двигателя, прежде чем они попадут на трансмиссию. При замене диска сцепления автомобиля проверяйте поверхность маховика на наличие задиров, износа и бокового биения.
Чтобы проверить боковое биение на обычном маховике, поместите наконечник циферблатного индикатора на поверхность маховика и поверните его с помощью токарного инструмента или поверните болт коленчатого вала с помощью торцевого ключа и трещотки.Разница между самым низким и самым высоким показаниями — это боковое биение.
Проверьте наличие бокового биения в нескольких местах и сравните показания с данными производителя. Большинство дефектов можно удалить легкой шлифовкой. Не все маховики легко ремонтировать. Некоторые современные автомобили оснащены двухмассовыми маховиками. Эти маховики имеют пружины, которые действуют аналогично торсионным пружинам в фрикционном диске сцепления.
Двухмассовый маховик
Двухмассовый маховик содержит две пластины, подшипник и пружины, которые поглощают крутильные колебания.Сегодняшние мощные дизельные и четырехцилиндровые двигатели создают колебательные колебания, которые проходят через сцепление и трансмиссию. Двухмассовый маховик значительно снижает эти колебания.
Двухмассовые маховики часто заменяют вместо ремонта. Новый двухмассовый маховик имеет небольшое перемещение между пластинами, так как его износ увеличивается. Проконсультируйтесь с производителем маховиков; как правило, если люфт слева направо превышает дюйм, его необходимо заменить. Пружины и подшипники начинают изнашиваться, что приводит к вибрации трансмиссии, наиболее заметной на высоких скоростях.
Проверка осевого люфта коленчатого вала
Проверьте осевой люфт коленчатого вала, поместив конец индикатора часового типа на поверхность маховика. Вдавите маховик до упора в сторону блока двигателя и запишите показания, затем полностью вытяните его и запишите показания. Разница между двумя показаниями — осевой люфт коленчатого вала.
Двухмассовый маховик — BMW E6x 535i 535xi / E8X 1M Coupe 135i / E9x 335i — UroTuning
Двухмассовые маховикиLuK поглощают вибрации двигателя до того, как они передаются на трансмиссию, где они могут вызвать дребезжание шестерен.
Эти агрегаты оснащены встроенным демпфером, предназначенным для изоляции скачков крутящего момента двигателя и предотвращения повреждения трансмиссии. Двухмассовые маховики по своей конструкции не подлежат замене поверхности.
Все это делает двухмассовый маховик LuK идеальным решением.
С одним недостатком: чем выше реактивное сопротивление вибрирующих масс, тем сильнее увеличивается резонанс и связанные с ним пики крутящего момента. С двухмассовым маховиком это будет легко заметить при запуске и остановке двигателя; намного проще, чем с обычной системой сцепления.Дополнительно: меньшая масса мухи двигателя оказывает меньшее стабилизирующее влияние на колебания скорости двигателя.
Благодаря многолетнему опыту в производстве муфт, специалисты LuK смогли найти отличное решение этой проблемы. Дополнительное демпфирующее устройство эффективно предотвращает резонансную перегрузку. Однако при нормальной работе это дополнительное демпфирующее устройство не работает, и крутильные колебания двигателя отфильтровываются пружинными демпферами.
Трение и жесткость пружины — важно правильное соотношение.
Для оптимальной виброизоляции и мягкого резонанса при запуске и остановке двигателя соотношение между трением и жесткостью пружины должно быть оптимальным. Длина пружин является ключевым фактором: чем мягче пружина, тем эффективнее изолируются вибрации. Удлиненные пружины двухмассовых маховиков последнего поколения значительно снижают жесткость пружин по сравнению с двухмассовыми маховиками первого поколения. При обычном вождении чрезмерное увеличение резонанса почти полностью удерживается от коробки передач.
Характеристики и преимущества:
⚠️ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ КАЛИФОРНИИ: рак и вред репродуктивной системе — www.P65Warnings.ca.gov
ПРОВЕРЬТЕ с двухмассовым маховиком в США VW Audi Skoda Seat 03G105266AD Новый оригинальный VW
ПРОВЕРЬТЕ с двухмассовым маховиком в США VW Audi Skoda Seat 03G105266AD Новый оригинальный VW | Deutsche PartsМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы соответствовать новой директиве о конфиденциальности в Интернете, нам необходимо запросить ваше согласие на установку файлов cookie.Учить больше.
Разрешить файлы cookie
- Безупречное знание продукта
- Возврат без придирок
- Оригинальные запасные части
- Глобальная доставка
- Склад в Великобритании
Поделиться страницей
Доставка по Великобритании, если выбрана доставка на следующий рабочий день Это двухмассовый маховик для широкого диапазона 2.0 TDi VW Audi Skoda и модели Seat.Есть два типа этих приспособлений, устанавливаемых на заводе, это версия Sachs 240 мм, но, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы проверить установку перед заказом.
Это новая оригинальная запчасть VW .Номер детали | Альтернативный номер детали |
---|---|
03G105266AD | 03G105266BN |
Номер НДС: UK 152638508.Регистрационный номер компании: 06129773 Copyright © 2021 Deutscheparts. Все права защищены.
.