Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»
Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.
Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.
Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:
- В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
- Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра).
Важно! При определении местоположения транспондера учитывайте, что он должен находиться примерно в полутора метрах от поверхности дороги.
Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.
Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.
При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:
- Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
- Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
- После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.
Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.
Внимание! Как и любое техническое устройство, транспондер не выдерживает воздействия воды или химических средств; его нельзя ронять, ударять или иным образом повреждать механически, а также разбирать. Каждый водитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией по установке данного устройства, чтобы не иметь проблем с его эксплуатацией.
Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.
Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:
- Если при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
- Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
- Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
- Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.
Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет.
Важно! Неправильная работа транспондера может быть связана и с тем, что в салоне он не является единственным устройством.
Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.
Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.
Как правильно установить спутниковую тарелку
Для того чтобы самостоятельно, не имея никаких практических знаний, собрать и установить комплект спутникового телевидения у себя дома, нужно соблюдать определенную пошаговую последовательность работ.
Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при сборке тарелки, схемы подключения проводов, а также сделаем акцент на частых ошибках, которые совершают неопытные монтажники.
Материалы для монтажа
Начнем с необходимых материалов. Для сборки вам потребуются:
- сама тарелка
- мультифиды – крепеж для головок
Без них, при наличии нескольких головок, у вас получится вот такая елка.
- кронштейн крепления — «нога»
- TV тюнер или ресивер
- радиочастотный коаксиальный кабель с волновым сопротивлением минимум 75 Ом (РК 75 или западный аналог RG и SAT) + F разъемы к нему
- конвертеры или головки – обычно от одной до 3-х штук (при сборке так называемого «Горыныча»)
- коммутатор Diseqc – он переключает сигнал с одной головки на другую, когда их несколько
- мультисвитч
Он потребуется, если вы захотите одновременно подключить несколько телевизоров от одной тарелки.
Для начала, более подробно стоит рассмотреть сами конвертеры.
Они различаются по поляризации. Бывают модели:
- с линейной поляризацией (вертикальной и горизонтальной)
- с круговой поляризацией
С круговой используются для приема каналов Триколор ТВ и НТВ+ со спутника 36 градусов. Для приема МТС и Телекарта потребуется с линейной поляризацией Ku диапазона.
Отличить их можно по маркировке. Слева на рисунке круговой, справа — линейный.
Еще у них может быть разное количество выходов:
- один
- два
- четыре
- восемь
Сам конвертер состоит из трех основных элементов:
- электронный блок
Под крышкой облучателя можно увидеть диэлектрическую пластинку. Ее наличие говорит о том, что это конвертер круговой поляризации.
То есть, его можно применять для приема каналов Триколор и НТВ Плюс. Чтобы превратить такой конвертор в линейный, для поиска других спутников, достаточно вытащить и убрать пластину.
Кстати, пропадание или ухудшение сигнала, иногда может быть связано с повреждением этой пластинки. Она из-за перепадов температур на улице, постепенно разрушается и выкрашивается.
Специальные конвертеры для мультисвитчей имеют 4 выхода.
При этом они все не равнозначны. Один с вертикальной, другой с горизонтальной поляризацией. Плюс два поддиапазона – верхний и нижний. Это имеет значение при подключении кабелей через мультисвитч.
Схемы подключения мультисвитчей
Сам мультисвитч необходимо подбирать в зависимости от количества кабелей и телевизоров в вашем доме. Схемы подключения проводов для самых популярных спутников следующие:
- для спутника Amos 2/3 4.0w достаточно одного кабеля SAT. Разъемы подключаются в порты по картинке ниже:
- для Astra 5.0E потребуется уже два кабеля. Порты для подключения:
- для Eutelsat 36.0E, где находятся каналы НТВ+ тоже нужны два кабеля. Схема их подсоединения:
- для Eutelsat 36.0E, но уже с каналами от Триколор можно обойтись одним кабелем. Он подключается ко входу H, Hi.
Если у вас есть еще и обычная телевизионная антенна, то мультисвитч обязан иметь вход TerrTV.
Схема подключения через мультисвитч спутника ABS-2A для приема пакета каналов от МТС:
Имейте в виду, при использовании мультисвитча дайсик=Diseqc уже не понадобится.
Сборка спутниковой тарелки
Из инструмента для сборки обычно хватает пары рожковых ключей на 10 и 13, плюс крестовая отвертка. Для крепежа к стене потребуется перфоратор и анкерные болты.
Когда определились с комплектацией, перво-наперво необходимо правильно собрать саму тарелку. Здесь есть несколько нюансов.
Так например, при сборке траверсы обратите внимание, что поперечная планка, которая крепится к самому зеркалу тарелки, должна накладываться именно поверх нее.
Если ее прикрутить с другой стороны, а физически это возможно, тогда:
- во-первых, у вас будет плохая соосность отверстий
- во-вторых, обратный конец траверсы, где цепляются головки, уйдет из фокуса
В результате чего, изначально будет тяжело поймать хоть какой-то сигнал. Кроме этого, крепление которое идет на кронштейн, при настройке спутников над горизонтом (относительно вашего географического проживания), должно цепляться регулируемой частью вниз.
А для спутников находящихся ниже горизонта — наоборот, регулируемой частью вверх.
Так как в этом случае, вам уже понадобится не поднимать, а опускать зеркало.
Как собрать мультифид
Сборка мультифида также сопряжена с некоторыми особенностями. В разборном комплекте изначально идут два неодинаковых “ушка”. Одно больше, другое меньше.
Маленькое одевается на собранную с пластиком трубку.
Большое крепится за центральную траверсу. При этом оба уха можно расположить относительно друг друга двумя разными способами.
На одном уровне или в разных плоскостях. Большинство монтажников располагают именно в одной плоскости.
Хотя если сделать наоборот, это позволит легче выполнить самую начальную настройку спутниковой антенны и сэкономит время при поиске дополнительных боковых спутников.
Головки в собранном виде окажутся на разных уровнях, одна выше, другая ниже.
Собственно, как и летают по горизонту сами спутники.
Но это конечно справедливо, если у вас конвертеры будут ловить три разных спутника. Когда две головки ловят один спутник, например Eutelsat 36E, но с разными пакетами программ, тогда размещайте их в одной плоскости.
А вот третью голову, монтируйте как описано выше. Разбежка между конверторами также зависит от диаметра зеркала. Чем меньше его размер, тем ближе головки будут расположены друг относительно друга.
После того как прикручена планка, постарайтесь хотя бы на глаз выставить головку так, чтобы центральная ось пластика (где сходятся две половинки литья), и это самое крепление к траверсе, оказались под углом 90 градусов. Далее все будет регулироваться относительно этого первоначального положения.
Порядок чередования мультифидов также имеет значение. Первым и ближним к тарелке должен располагаться тот мультифид, позиция спутника которого, ближе к вашему месту проживания.
Например, если вы живете за 40 градусом, то сначала на вашей тарелке должен идти Eutelsat 36.0E, далее Hotbird 13E, и последним Astra 5.0E. Тоже самое по аналогии с другими спутниками.
После закрепления тарелки на стене или крыше, прокладываете от этого места до тюнера или свитча коаксиальные кабели.
Каждый конец подписываете от какой именно головки он идет.
Если у вас дайсек, выходной кабель будет один.
Подключение F разъема
Чтобы подключить коаксиальные кабели, их нужно зачистить и одеть на них F-разъемы. Сделать это можно двумя способами.
1-й способ – срезаете ножом только внешнюю оболочку кабеля на расстоянии 20-25мм. Экран повреждать нельзя.
Все проволочки аккуратно загибаете на оболочку.
Теперь нужно снять изоляцию с центральной жилы. Она должна выступать от экрана максимум на 2мм.
После этого накручиваете F коннектор.
Лишний запас центральной жилы укорачиваете, оставляя не более 5мм от плоскости разъема.
2-й способ попроще. Опять берете канцелярский нож. Отступаете примерно 1см от края кабеля и обрезаете всю изоляцию. Включая внешнюю и внутреннюю, вплоть до центральной жилы.
После чего, отступив 3мм, срезаете только наружную оплетку.
Контролируйте, чтобы между оплеткой и центральной жилой не попало никаких ворсинок и проволочек.
Более снимать изоляцию и ничего загибать не нужно. Просто сверху вставляете и накручиваете f разъем.
Далее делаете разводку кабелей по квартире по всем комнатам, где у вас стоят телевизоры. Все их также подписываете.
При этом, гораздо надежнее заводить кабель напрямую в девайс, а не подключать через спутниковую ТВ-розетку. С этим может быть связана как потеря качества, так и вообще пропадание сигнала.
Схема подключения проводов при использовании мультисвитча может выглядеть вот таким образом:
Подключение Diseqc
При наличии только дайсика, подключение и настройка спутников производится в следующей последовательности.
Запомните, что любой уважающий себя магазин спутникового оборудования и подобных систем, всегда продает тюнеры уже прошитыми на те или иные каналы и спутники. Иначе, его просто-напросто выживут с рынка конкуренты.
При этом, при покупке обязательно попросите продавца, что бы он написал вам порты Diseqc коммутатора, так как они были выставлены им при настройках. Именно по этим портам вам придется делать все подключения кабелей.
При монтаже вы сначала подсоединяете кабели на головки, а затем заводите их на дайсик. Как раз таки на нем, желательно подключить все изначально с “заводскими” настройками тюнера.
Если у вас какой-либо спутник в ресивере настроен на первый порт, соответственно и не дайсеке он должен идти на порт№1. Если на второй, то и в коммутаторе задействуется порт №2 и т.д.
Все входные порты всегда подписаны. Центральный одиночный разъем – это выход на сам тюнер.
Поиск спутника и каналов
Настройку и поиск спутника можно выполнить без навороченных приборов с применением самого ресивера.
Правда придется тащить на крышу сам тюнер + какой-нибудь маленький телевизор.
Если вы конечно не будете устанавливать мотоподвес.
Еще такую настройку делают вдвоем. Один человек на крыше двигает тарелку, другой по сотовому телефону контролирует сигнал дома на ТВ.
Если же вас не устраивает ни один, ни второй вариант, можно прикупить у китайцев дешевый портативный прибор для настройки и анализа спутникового сигнала — здесь или вот здесь.
Тогда настройка вообще не составит большого труда. Кстати, он пригодится и в дальнейшем, если после сильного ветра у вас ухудшится сигнал или вы захотите со временем добавить спутник, а может вообще поменять головки. Настроить спутники с МТС и Триколор, вместо Amos, Astra и т.п.
Настройку начинайте с центральной головки. Изначально выставляете тарелку с небольшим подъемом к горизонту. Для того, чтобы сориентироваться в направлении, посмотрите на ближайших соседей.
В наше время, вы уже явно не будете первопроходцем, и найти пару тройку настроенных тарелок не составит большого труда. Иногда их настолько много, что они мешают друг другу.
В крайнем случае можно воспользоваться программами на смартфонах – Спутник Director или SatFinder.
Устанавливаете программку, запускаете ее и начинаете крутить смартфон по разным направлениям в поисках нужного спутника. Координаты большинства из них уже забиты в программу и ничего искать не нужно.
Значок, обозначенный кружком или крестиком, будет показывать верное направление для спутниковой тарелки. По нему и сверяйтесь.
Включаете тюнер, выбираете спутник с центрального конвертера и ищите хоть какой-то сигнал с этой головки. Поиск производится подниманием, опусканием и поворотом самой антенны.
Качество сигнала указывается в виде шкалы в процентах и располагается в нижней части экрана. Вам нужно добиться максимально возможного значения.
Для этого очень-очень медленно начинаете поворачивать тарелку в разные стороны. Само зеркало при этом закрывать нельзя.
Если сигнала нет, или он очень плохого качества, тарелка немного опускается. Далее процесс разворота по сторонам повторяется. Как только по высоте попался сигнал хорошего качества, тарелка предварительно фиксируется по вертикали.
После чего, опять можно покрутить ее по сторонам вправо-влево, чтобы найти максимально возможное качество. Тут никогда не будет 100%, просто ищите максимально возможную цифру – 68-75% и т.д.
Найдя наилучшее положение, окончательно зажимаете поворотный механизм вправо-влево. Только не затягивайте сразу до конца по одному болту, иначе тарелку уведет в сторону на пару градусов. Закручивайте гайки равномерно, как на колесах авто или головке двигателя.
Когда углы все выставлены, необходимо опять отрегулировать всю конструкцию по высоте. Ослабив крепеж, начинаете ее поднимать или опускать по вертикали, все время контролируя сигнал.
Запомните, что максимум всегда ищется методом опускания вниз.
Если вы его нашли и прошли дальше, в сторону уменьшения, поднимите тарелку обратно чуть повыше и дойдите до той точки, в которой максимальный сигнал только-только начинается.Для чего это нужно и что это дает? В процессе длительной эксплуатации под тяжестью снега, ветра, дождей, тарелка все равно будет уходить немного вниз, ухудшая сигнал.
Вам же нужно выставить ее как бы в натяжечку. Это сохранит качество сигнала на долгое время.
Имейте в виду, что тарелка изначально должна быть закреплена на стене или крыше ровно по уровню.
Если это не соблюдается, то найдя максимум сигнала по горизонтали, вы начнете искать max по вертикали. И в процессе этого, положение по горизонтали будет уходить. Придется несколько раз юстировать горизонталь-вертикаль.
Далее переходите к следующей стадии настройки – прокручивание вокруг своей оси центрального конвертера по часовой или против часовой стрелки. Здесь также можно добиться улучшения сигнала на несколько процентов.
Таким образом вы настроили саму тарелку и центральную головку. Переходим к настройке боковых конвертеров от других спутников.
Переключаете тюнер на следующий спутник и вызываете его информационную строку. Конвертер этого спутника также благодаря мультифиду можно вращать вверх-вниз, приближать или удалять от тарелки.
Также как и со средней головкой, сначала ищите максимум на вертикали, а потом приближаете или удаляете боковой конвертер к центральному. В конце настроек проворачиваете его вокруг оси.
При настройке спутников от боковых конвертеров, особо обратите внимание на то, где вы стоите относительно тарелки. На боковые головки сигнал со спутника поступает в центр зеркала и отражаясь как в бильярде попадает на конвертер.
Так вот, для того чтобы не перекрывать этот сигнал своим телом, вы должны располагаться с ближайшей стороны настраиваемой головки, а не с противоположной.
После поиска и настройки спутника со всех трех конвертеров, процесс можно считать завершенным. Спрячьте и загерметизируйте дайсик от дождя и осадков, а также надежно закрепите спутниковые кабели хомутами, чтобы их не болтало ветром.
Ошибки монтажа и подключения
1Неправильная сборка траверсыНа самом начальном этапе не ошибитесь с крепежом траверсы для размещения конвертеров. Она должна быть установлена под кронштейн, а не сверху него.
В противном случае возникнут большие проблемы с поиском сигнала даже на центральной головке. Виновата будет именно неправильная фокусировка.
2Использование проходных розетокПроходные розетки это первый враг спутникового телевидения. От таких девайсов, сигнала вообще может и не быть.
Поэтому применять можно только оконечные. Часто они идут в паре с телевизионными.
3РазветвителиИх можно применять только для аналогового телевидения. Спутниковое TV не должно иметь никаких разветвителей. Дело в том, что трансляция каналов обычно происходит на двух поляризациях.
И разветвитель не в силах одновременно пропустить их через себя. В итоге часть каналов на каком-то телевизоре просто будет отсутствовать.
4Большое количество соединенийЛюбое соединение это потеря качества сигнала, в том числе и на казалось бы удобных розетках.
Особо следите за тем, чтобы отсутствовали соединения в местах высокой влажности – чердачные помещения. В плохую погоду сигнал из-за этого вообще будет пропадать.
5Дешевый кабельНе покупайте китайский кабель сомнительного производства. От качества кабеля может зависеть почти половина уровня того сигнала, который доходит от тарелки до ресивера.
6Неправильная изоляция DiseqcНикогда не обматывайте дайсек в полиэтиленовый пакет. Даже если это и спасет от прямых капель дождя, то внутри со временем все равно образуется конденсат.
И именно он станет причиной выхода из строя коммутатора, которому обязательно требуется вентиляция и сообщение с воздухом. Самый простой и дешевый вариант — пустая пластиковая бутылка, тоже не особо спасает.
Поэтому лучше всего, рядом с тарелкой разместить влагозащищенную коробку и установить коммутатор в нее.
7Изолирование F-разъемовТакже не обматывайте изолентой F коннекторы. Такая изоляция плохо помогает от ржавчины, и только ухудшает ситуацию, так как влага рано или поздно все равно проникает под изоленту.
И вместо того, чтобы постепенно испариться или скатиться с поверхности разъема, она на нем задерживается и ускоряет процесс коррозии в несколько раз. Еще не забывайте одевать изолирующий колпачок на свободный порт Diseqc.
Источники — //cable.ru, Кабель.РФ
Статьи по теме
Решение «проблемы транспондеров» обойдется России недешево
Одной из тем прошедшего в среду заседания совета Россия – НАТО стала знаменитая «проблема транспондеров». Именно в отсутствии подобных устройств на российской боевой авиации упрекают нашу страну представители НАТО. Президент Путин уже дал поручение решить эту проблему, однако исполнение приказа не только займет длительное время, но и обойдется недешево.«Россия выдвинула предложение по безопасности в воздушном пространстве в Балтийском море. Я приветствую признаки стремления продолжать принимать меры по сокращению рисков», – заявил в среду генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг после заседания совета Россия – НАТО в Брюсселе.
Такие договоренности могли бы стать первым и важным шагом на пути к деэскалации, заявил в свою очередь постпред России при НАТО Александр Грушко по итогам заседания. «Транспондеры – это сложнейшая проблема, связанная с тем, как регулировать военное воздушное движение и гражданское воздушное движение. Это не только проблема, связанная с практикой полетов российской авиации в этом регионе. Это проблема, которая должна решаться во взаимодействии между гражданскими и военными службами», – сказал Грушко.
Поэтому, по его словам, российская сторона заявила о согласии с предложением финского президента о полетах с включенными транспондерами в определенных регионах Балтийского моря. «Но учитывая всю комплексность вопросов и необходимость рассмотрения большого количества технических аспектов, а также принимая во внимание различие практик у различных стран – не все страны НАТО летают с включенными транспондерами. Скорее, все летают с выключенными транспондерами», – заявил постпред. Он отметил, что этот вопрос требует участия специалистов. «Мы хотим, чтобы военные специалисты собрались и договорились об этом. Если будет достигнута такая договоренность, это могло бы стать первым и очень важным шагом на пути к деэскалации, о которой все время говорят наши партнеры», – сказал Грушко.
Решение проблемы, связанной с безопасностью полетов авиации над Балтийским морем, – «это тот маленький шаг, который требуется для разрядки напряженности и нормализации ситуации на Балтике», добавил в среду и министр обороны Финляндии однофамилец президента Юсси Ниинисте.
За договоренностью о полетах авиации на Балтике должны последовать другие – о взаимном снижении военной активности и военного присутствия там в принципе, добавил в интервью РИА «Новости» председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
Так называемая проблема транспондеров, то есть систем, позволяющих увидеть расположение несущего данный прибор самолета другими самолетами и наземными службами, имеет давнюю историю. Один из последних примеров: в мае и июне истребители НАТО выполняли сопровождение российских самолетов и истребителей. Минобороны Латвии тогда утверждало, что наши самолеты летели без предоставленного плана полетов, без включенной радиолокационной системы и без поддержки связи с центром управления полетов. Однако российское Минобороны всегда заявляло, что никакого нарушения международных правил полетов в этом нет. Действительно, с какой стати российская боевая авиация должна предоставлять план полетов стране, которая входит в НАТО?
И тем не менее в начале июля президент Владимир Путин согласился с предложением своего финского коллеги Саули Ниинисте о необходимости разработать систему мер авиабезопасности в балтийском регионе. Как сообщала на прошлой неделе газета ВЗГЛЯД, министр обороны Сергей Шойгу, выполняя указание президента, поручил подготовить соответствующие предложения. В частности, предполагается использовать во время полетов авиацию с включенными транспондерами. Именно эта идея и обсуждалась, в частности, на совете Россия – НАТО.
За последние годы страны НАТО неоднократно обвиняли Россию в том, что ее военные самолеты совершают рейсы рядом с международными воздушными трассами, якобы создавая угрозу безопасности полетов гражданских лайнеров. Причем главная опасность якобы исходит не столько от военного характера этих самолетов, сколько от того, что они летают с выключенными транспондерами, что делает их «невидимыми» для гражданских машин и гражданских авиадиспетчеров. Впрочем, как выяснили немецкие журналисты, экипажи самолетов НАТО тоже не всегда включают транспондеры. Газета ВЗГЛЯД уже публиковала подробный анализ взаимных обвинений.
Дорого и долго
Тем временем военные эксперты уже начали обсуждать техническую сторону возможного соглашения с НАТО. Чтобы оснастить большинство самолетов балтийской морской авиации транспондерами, может потребоваться слишком много денег и времени, предупредил в интервью газете ВЗГЛЯД один из бывших высокопоставленных офицеров ВВС России.
«Раньше не было на наших военных самолетах никаких транспондеров. У нас в качестве дополнительной аппаратуры опознавания стояли СО-69 – это самолетный ответчик диспетчерский, и то не на всех. Предтеча современных транспондеров. Образно говоря, летит самолет, у диспетчера появляется метка на радаре. Диспетчер наводит курсор – и на экране там высвечивается высота полета, остаток топлива, номер борта, рейса, иногда позывной командира экипажа. В общем, основные параметры. Если СОД отзывается, значит, это наш борт, российский. И не надо каждого спрашивать, ты куда летишь, на какой высоте. Может, на последних самолетах уже что-то изменилось, но ведь в целом у нас подавляющее большинство самолетов до сих пор старые», – посетовал отставной офицер.
«В 1994 году мы заключили временное соглашение с Литвой «на период вывода войск» и по нему с тех пор и летали 20 лет из Калининградской области в большую Россию. По этому соглашению любой самолет в воздушном пространстве Литвы должен быть оборудован блоком RBS – это то, что теперь называют транспондером. Если ты подлетел к границе без этого блока, литовский радар тебя не видит и, соответственно, не дает тебе входа в их воздушное пространство. При этом единовременно в воздушном пространстве Литвы мог находиться только один военный самолет. Если у тебя нет транспондера, значит, иди в Калининград только по морю – из Питера над Финским заливом, огибая всю Прибалтику. Получается вдвое дольше», – пояснил собеседник.
«Тогда централизованно закупили три штуки. Без доработок их поставили на Ан-26. На них можно было достаточно быстро решить проблему за счет какого-то блока. А на современных? Не знаю. Официальная информация о количестве наших военных самолетов в Прибалтике закрыта, но в любом случае, надо несколько сотен таких транспондеров приобретать и на разные модели самолетов ставить. Транспондер может стоить тысячу долларов, а установка – несколько тысяч. В каждом самолете несколько десятков километров проводов. Все уложено, надо менять увязку всех проводов. Надо обращаться в КБ – «Ильюшин», «Туполев», «Сухой» и так далее», – перечислил источник.
«Скорее всего, будет на каждый авиаполк два–три транспондера. Когда появится задача лететь в тот регион, где его надо включать, то будут выдавать специально на один полет», – предположил офицер запаса.
С мнением источника в интервью газете ВЗГЛЯД в целом согласился и бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. «Такое оборудование стоит на гражданской и военно-транспортной авиации. Раньше на военных самолетах нигде оно не устанавливалось. Мне сложно сказать, сколько будут стоить теперь блоки», – сказал генерал-лейтенант. Правда, Горбенко сомневается, что ради экономии блоки можно будет выпустить в небольшом количестве и использовать по очереди. «В любом случае, аппарат просто так с собой не возьмешь, как мобильный телефон в карман. Надо устанавливать, подключать к системе электроснабжения. Придется делать доработку на каждом самолете на авиазаводах. Соответственно, это дорого», – признал бывший командарм.
Источник в российском авиапроме также подтвердил газете ВЗГЛЯД, что установка соответствующей аппаратуры «потребует разработки опытно-конструкторской документации и значительных сил и средств».
Маркировка КРС. Респондер, рескаунтер, ушные бирки, ошейники
Маркировка КРС — это важный этап процесса работы любой молочной фермы. Очень важно следить за поведением животных или групп животных, чтобы правильно разработать процесс создания молока. Мы предлагаем вам самые современные беспроводные устройства для маркировки респондеры и рескаунтеры.
Респондер
Респондер — устройство для беспроводной идентификации коров и других хозяйственных животных. Закрепляется на корове с помощью специальных ошейников. На корпус устройства нанесен уникальный идентификационный номер, который также транслируется оператору, таким образом каждое животное в вашем стаде всегда под контролем. Респондер является своеобразной пропускной идентификационной карточкой коровы — он автоматически срабатывает при входе животного в доильный зал или кормостанцию. Обладая информацией о животном система управления стадом может сопоставить информацию о надоях коровы, автоматически назначать ей корм или отправлять на лечение. Мы предлагаем приобрести вам респондеры как отдельно, так и в комплекте с комфортным ошейником.
Рескаунтер
Рескаунтер — еще одно идентификационное устройство с еще большим набором функций. Оно не только идентифицирует животное. но и передает его местоположение оператору — устройство идентифицирует корову при проходе через специальную рамку, например, на входе в доильный зал или сортировочные ворота. Более того, рескаунтер способен фиксировать надой (счетчик молока), контролировать стойло-место, следить за кормлением. Современные системы позволяют вести постоянный мониторинг за животным и даже целым стадом и регулировать объемы производства молока. Рескаунтер представляет собой небольшое устройство, которое с помощью специальной ленты крепится на ноге животного и не создает затруднений для его передвижения.
Ушные бирки
Для маркировки животных также используют ушные бирки. Это наиболее простой и заметный способ маркировки не только КРС, но и свиней, овец и других животных. На бирку может быть нанесен номер животного, страна, штрих-код и другие данные по вашему желанию. Маркировка наносится лазерным способом. Бирки изготовлены из легкого, гибкого, но прочного полиуретана. Такие бирки животному сложно снять и потерять (процент потерь менее 0,5%). Каждая ушная бирка оборудована прокалывателем и сквозным отверстием для быстрого заживления раны. Кроме того ушные бирки могут быть оборудованы микрочипом для удаленного считывания информации. Они используются на фермах с электронной идентификацией КРС, оборудованных стационарными устройствами для считывания. Электронные ушные бирки обладают достаточным радиусом считывания информации, потому являются интересным аналогом рескаунтеров и респондеров.
Карандаши RAIDEX для маркировки живтоных
Также в нашем каталоге вы найдете традиционные средства для маркировки животных — бирки, карандаши, краски и спреи, цветные ленты, ошейники и повязки, цифры для маркировки.
Как настроить нтв плюс на телевизоре самсунг
Как настроить НТВ-Плюс на телевизоре Самсунг
Полезная инструкция как подключить и настроить НТВ-Плюс на телевизорах Самсунг. Обратите ваше внимание на то, что при использовании CAM-модуля SMIT CI+1.3 рекомендуется активировать функцию «Профиль оператора» для автоматического обновления списка каналов.
Инструкция по настройке НТВ-Плюс на телевизорах Samsung
Для начала выбираем в меню строку «Трансляция», нажимаем OK.
В окне «Трансляция» выбираем «Изменение канала», жмём OK.
В левом углу внизу выбираем «Выбрать все» и жмём OK в каждом квадратике возле каналов, где должны появиться галочки после нажатия.
Выбираем пункт «Удалить» — OK.
Нажимаем «Да» — OK.
Заходим в меню, нажимаем «Трансляции — Настройки канала».
Выбираем «Настройка вручную» — OK.
В строке «Транспондер» выбираем ЛЮБОЙ из списка (на фото указан для примера 12265).
Режим сканирования — все каналы.
Поиск сети — включить.
После появления имени сети NTV+ выбираем «Поиск» и жмём OK.
Стоит отметить, что пункты меню могут незначительно отличаться от приведённых на этой странице по причине разных версий программного обеспечения телевизоров Самсунг для настройки НТВ-Плюс.
my-ntvplus.ru
Самостоятельная настройка каналов НТВ ПЛЮС на телевизоре
Настройка НТВ ПЛЮС начинается с монтажа и установки оборудования. Если они осуществляются самостоятельно, то важно соблюдать следующие правила:
- Спутники НТВ + Eutelsat 36B/36С, Eutelsat 36A находятся над экватором, поэтому тарелка должна быть направлена в южную сторону. Точно направление можно определить при помощи компаса. Угол направления спутника примерно равен 17 — 38 градусам. Это зависит от производителя тарелки, у оператора спутникового телевидения НТВ их несколько.
- Для того чтобы спутниковая антенна получала отличный сигнал, при монтаже важно учитывать обзор территории, не допустимы помехи в виде растительности, высоких зданий. При несоблюдении этих требований возможны проблемы с прохождением сигнала.
- Кронштейн прикрепляется прочно и надежно, иначе со временем тарелка собьется, изменится курс направления, все это скажется на качестве сигнала.
- Не рекомендуется экономить на кабеле, он должен быть устойчив к разным погодным условиям.
Как настроить антенну
Следующий этап, настройка спутниковой тарелки НТВ.
- Присоединить кабель конвертера к ресиверу, сам приемник подключить к телевизору. Во избежание неполадок или поломки оборудования требуется соблюдать все рекомендации указанные в инструкции производителя.
- Медленно и осторожно крутить зеркальце спутниковой антенны в горизонтальной/вертикальной плоскости в сторону расположения спутника. Цель: добиться появления изображения на телевизоре.
- После того, как картинка появилась, необходимо на приемнике активизировать команду «УРОВЕНЬ ПРИНИМАЕМОГО СИГНАЛА». Для хорошей телевизионной картинки шкала должна иметь максимально высокий уровень.
Для регистрации этого оборудования необходима авторизация на официальном сайте оператора.
Если данные заполнены правильно, на электронную почту придет письмо подтверждающие активацию профиля. После чего на сайте абоненту будет доступна операция «Регистрация договора». После заключения договора, активация карты произойдет автоматически в течение суток.
Как произвести настройку ресивера для трансляции каналов НТВ
Без этого устройства просмотр спутникового телевидения невозможен. Телекомпания НТВ ПЛЮС предлагает различные модели ТВ – приставок, потому настройка оборудования может разниться.
Модели ресиверов НТВ +, для просмотра телевидения со спутника Eutelsat 36В/36С предлагаемые провайдером в 2017 году:
- Цифровая интерактивная ТВ-приставка VA1020;
- NTV-PLUS 1 HD VA;
- HUMAX VAHD93100S;
- Humax VA-4SD;
- Humax VHDR 3000S;
- Sagemcom 87-1HD;
- Sagemcom DSI74 HD;
- Opentech OHS1740V.
Приставка VA1020 – самая современная разработка, появилась в продаже осенью 2016. Новые абоненты компании имеют возможность приобрести со скидкой. Акция действует до конца января 2017 года.
Настройка каналов
Существует два варианта настройки каналов: автоматический способ и ручная настройка. При первом способе необходимо в меню настройки выбрать пункт «ПОИСК КАНАЛОВ», если оборудование настроено правильно все каналы в скором времени появятся.
Ручной поиск более сложный процесс:
- Сброс заданных настроек – зайти в меню, выбрать раздел «НАСТРОЙКА» → «УСТАНОВКА ПО УМОЛЧАНИЮ» → «КАНАЛЫ» → «АНТЕННА» → «НАСТРОЙКА СПУТНИКА».
- При запросе ТВ – приставки пароля, ввести число состоящие из четырех нолей. Если пароль был изменен, требуется ввести измененный вариант.
- В появившейся вкладке убрать галочки напротив разрешенных по умолчанию спутников, оставить EutelsatW4 36E. Если данная процедура блокируется нужно вытащить из тюнера карту доступа.
- Затем важно произвести настройку транспондера.
- Параметры настройки: 12130 R и уровни Lnb (нижний = 0; верхний = 10750).
- Заключительный этап. После внесения всех данных в разделе «НАСТРОЙКА ВРУЧНУЮ» выбрать рекомендованный ранее транспондер и задать команду «ПОИСК ПО СЕТИ». Операция может длиться достаточно долго, по окончании все доступные каналы появятся. Количество зависит от выбранного пользователем пакета.
- Пошаговая настройка НТВ ПЛЮС для Samsung:
- Зайти в меню и выбрать пункт «ТРАНСЛЯЦИЯ»
- Из предложенных типов антенн, выбрать EutelsatW4 36E. Сохранить данные.
- Перейти во вкладку «НАСТРОЙКИ LNB», и выбрать любой транспондер. Поставить режим DiSEqC — выключен. Нижний LNB = 9750.Верхний LNB = 10750. Тон 22 КГЦ выключен.
- Сделать два клика на кнопку «Return» на пульте управления.
- Перейти к ручному поиску каналов.
- Снова выбрать спутник EutelsatW4 36E, затем найти в списке транспондеров номер 11900(V/R) 27500, нажать кнопку ОК.
- Задать команду «ПОИСК ПО СЕТИ».
- Затем в разделе «ТРАНСЛЯЦИЯ» выбрать «ИЗМЕНЕНИЕ КАНАЛОВ». Выбрать канал, которому нужно дать номер с помощью вкладки «ИЗМЕНЕНИЕ НОМЕРА».
- Выбрать пункт «СОРТИРОВКА» и распределить каналы по категориям: радио, музыка, ТВ.
- Настройка и установка каналов завершена.
Для LG настройка происходит аналогично, но значение транспондера меняется согласно фотографии:
В случае, если настройка НТВ ПЛЮС вызывает затруднения, то лучше вызвать специалиста компании на дом.
televopros.ru
Установка и настройка CAM-модуля НТВ Плюс на телевизорах Samsung
CAM-модуль необходимо устанавливать в выключенный телевизор во избежание повреждения оборудования. Перед включением телевизора в сеть убедитесь, что CAM-модуль полностью вставлен в соответствующий разъем (PCMCIA-порт) телевизора.
Карта доступа правильно установлена в сам CAM-модуль — металлические контакты чипа карты доступа были направлены к лицевой стороне ТВ-модуля.
- ВНИМАНИЕ! После включения телевизора на экране появится информация об инициализации CAM-модуля.
- Для правильной ориентации Карточки в модуле обратите внимание на изображение чипа на наклейке ТВ-модуля.
Настройка CAM-модуля:
- Делаем сброс настроек в телевизоре на заводские. Меню -поддержка — самодиагностика — сброс — ок.
- После того как ТВ перезагрузится заходим в меню-канал-антенна-выбираем значение «спутник».
- Затем в этом же разделе: спутник — система-вводим пароль-0000-в появившемся меню нажимаем «выбор спутника».
- Снимаем галочки со всех спутников, которые установлены по умолчанию (если это не получится сделать, то необходимо достать CAM-модуль из слота и сбросить настройки повторно), листаем список спутников и выбираем спутник «USER SAT».
- Создаем свой спутник (ставим напротив галку) и сохраняем. Далее опция «питание LNB» должно быть ВКЛ. Затем идем в настройки LNB, делаем как на картинке ниже, кроме:
раздела «транспондер» — там ничего не заполняем, потому вбивать будем вручную.
- Далее выходим из данного подменю, идем в раздел «настрока вручную» видим наш новый спутник и жмем «сканировать».
- В разделе «транспондеры» будет пусто, выбираем «создать».
- Далее вбиваем нужные нам частоты (список ниже), указываем соответствующую скорость передачи и выбираем тип поляризации (L или R). Жмем «сохранить».
- Пакет каналов для данного транспондера будет отсканирован и сохранен в память ТВ.
- Далее все повторяется для каждого последующего транспондера. Там же в меню «настройка вручную» жмем «сканировать» в разделе «транспондер» создаем следующий со своими данными и так далее. Все предыдущие забитые и отсканированные транспондеры с настройками и каналами сохраняются.
Список транспордеров НТВ-Плюс:
satinfo.by
Настройка НТВ Плюс на телевизорах Samsung и LG с ресивером самостоятельно
Многие пользователи предпочитают производить установку спутникового оборудования самостоятельно. С чем можно столкнуться в таких случаях, какие тонкости сопровождают процесс установки, как настроить каналы НТВ Плюс – можно узнать ниже.
Настройка оборудования и каналов
Первое, что необходимо сделать для установки НТВ Плюс – установить и смонтировать все необходимое оборудование. Если пользователь не пользуется услугами специалистов компании, а решил обойтись собственными силами, то важно соблюдение нескольких основных правил:
- направление тарелки – юг. Причина в том, что основные спутники компании Eutelsat 36A и Eutelsat 36B/36С расположены над экваториальной зоной планеты. Чтобы процесс прошел проще, можно воспользоваться обыкновенным компасом. Угол направления спутника – в диапазоне 17-38 градусов, в зависимости от производителя оборудования, так как провайдер пользуется услугами нескольких;
- еще один очень важный параметр – чистая зона перед тарелкой. Уделите внимание, чтобы в прямой линии перед ней не было никаких помех, по типу деревьев, высотных зданий и так далее, так как они могут сильно ухудшать качество получаемого сигнала;
- креплению кронштейна следует уделить не меньше внимания, и установить максимально надежно, так как в противном случае с годами он расшатается, тарелка собьется, и качество изображения сильно снизится;
- не стоит экономить при покупке кабеля – крайне важна его устойчивость к различным погодным неурядицам.
Антенна
И вот, установка закончена, все хорошо, и можно приступать к следующему этапу – настройке антенны НТВ.
- К ресиверу подключается кабель конвертера, а сам приемник – к телевизору. Важно соблюдать все инструкции от производителя, это поможет избежать поломок.
- Медленно и аккуратно крутить тарелку антенны по вертикали и горизонтали в сторону местонахождения спутника до появления картинки и звука отличного качества. Чтобы процесс шел быстрее и комфортнее, лучше делать все вдвоем – один крутит антенну, второй по телефону координирует.
- И вот, экран радует качественной картинкой, следующий шаг – активировать команду «уровень принимаемого сигнала» на приемнике. Постарайтесь сделать шкалу максимально заполненной.
При должном терпении настройка спутника НТВ не доставит проблем.
Регистрация
По завершению регистрации карта автоматически активируется на протяжении 24 часов.
Ресивер
Ресивер – один из важнейших компонентов, без него смотреть спутниковое ТВ будет невозможно. В ассортименте компании есть множество различных моделей приставок, поэтому по ряду нюансов процесс настройки может различаться. Одни из самых востребованных ресиверов представлены на рисунке ниже:
Отладка каналов
Для настройки каналов НТВ можно воспользоваться двумя доступными вариантами – ручной и автоматической настройкой.
С ручной настройкой НТВ все не так просто, но при должной внимательности все пройдет хорошо:
- В разделе настроек ресивера войти в установки по умолчанию. Там нужно войти в меню «каналы», потом «антенна» и «настройки спутника».
- Если приставка запросит пароль – попробуйте ввести четыре ноля, это стандартный пароль.
- Появится вкладка, в которой оставляем только спутник EutelsatW4 36E, в остальных галочки снимаем. Если тюнер не позволяет провести процедуру – нужно вытащить карту доступа.
- Следующий пункт – настройки транспондера. Установите верхний уровень Lnb как 10750, а нижний – ноль. Параметры настройки — 12130 R.
- Последний этап – в разделе ручной настройки выбираем вышеуказанный транспондер и нажимаем «поиск по сети». Процесс довольно длительный, поэтому волноваться не стоит. По завершению в зависимости от выбранного тарифного плана появится нужное количество каналов.
Настройка телевизоров LG и Samsung с CAM-модулем
В телевизорах фирм LG и Samsung имеется установленный CAM-модуль, поэтому процесс настройки протекает немного иначе. Рассмотрим его на примере телевизора Samsung:
- В меню выбираем раздел «трансляция».
- Из выпавшего списка антенн выбираем EutelsatW4 36E, сохраняемся.
- Переходим во вкладку «настройки LNB», там выбираем любой транспондер. Выключаем режим DiSEqC и тон 22 КГЦ. Верхний LNB выставляем 10750, нижний – 9750.
- На пульте дважды жмем кнопку «Return», и переходим в режим ручного поиска телеканалов.
- Еще раз выбираем спутник EutelsatW4 36E, после чего ищем в списке транспондеров 11900(V/R) 27500, выбираем и сохраняемся.
- Выбираем команду «поиск по сети», переходим в пункт «трансляция» и выбираем «изменить каналы». При помощи вкладки «изменить номер» выбираем канал, которому требуется задать номер.
- Далее переходим в «сортировку», и распределяем найденные каналы в зависимости от категорий – ТВ, музыка, радио.
- Установка и наладка завершена, приятного просмотра.
Для телевизоров фирмы LG процесс практически идентичен, нужно изменить только значение транспондера, как на нижеуказанном фото:
Итог
Настройка транспондеров и частот НТВ при должной внимательности не составляет никаких проблем. Если возникают затруднения и проблемы, лучше воспользоваться услугами специалистов компании, это поможет сберечь и время, и нервы.
Как настроить оборудование и каналы НТВ Плюс Ссылка на основную публикациюprontvplus.ru
Как крепить транспондер: нюансы и советы
За последние пять лет платные магистрали и парковки для России стали не редкостью. Примерно треть всех российских дорог имеют платные полосы для передвижения и переезды. Для решения данного вопроса используются транспондеры, которые для последующей корректной работы очень важно правильно установить. Однако далеко не все автомобилисты понимают как это сделать правильно. В этом посте будет подробно рассказано на счет правильной установки транспондера на лобовое стекло легкового и грузового автомобиля.
Общие правила установки транспондера
Монтаж транспондера на лобовые стекла грузовых и легковых транспортных средств имеет свои нюансы. Однако есть ряд обязательных условий, которые нужно учесть при выполнении их монтажа. Устанавливаться транспондер должен на кронштейн, который предусмотрен в комплекте устройства. Его можно также приклеить к лобовому стеклу автомобиля. Для выполнения монтажа поверхность должна быть обезжиренной растворителем и хорошо очищена от остатков пыли. После крепления место установки обязательно нужно просушить. Выполнять установку элемента следует строго горизонтально, направляя антенну на стекло. В случае когда оборудование крепится к стеклу клеем с поверхности снимается защитная пленка и только потом транспондер приклеивается к стеклу. Ни в коем случае в процессе монтажа не нужно касаться клейкой стороны руками или предметами, чтобы в итоге оборудование закрепилось максимально сильно. Также во время монтажа ни в коем случае нельзя, чтобы прибор контактировал с водой и химическими веществами. Контакт с ними может привести к потери работоспособности прибора.
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 июля 2019
Как подобрать телевизор оптимального размера — лайфхак от Связного
В конце января мы писали, как нужно выбирать умный телевизор. А сегодня поговорим, как выбрать его диагональ. Габариты телевизора очень важны, ведь от них зависят восприятие картинки в целом и комфорт при просмотре.
Существует всего два главных фактора, определяющих выбор диагонали экрана телевизора:
- расстояние от зрителя до экрана,
- разрешение телевизора.
Перед тем как отправляться в магазин за новеньким телевизором, определись, в какой комнате и в каком конкретно месте он будет стоять. Очевидно, что огромная плазменная панель с трудом впишется в маленькую комнату и уж точно не доставит никакого удовольствия. Справедливо и обратное: маленький телевизор в просторном зале не позволит толком ничего рассмотреть, тебе придется постоянно напрягать глаза в попытках понять, что происходит на экране.
LG 43UK6710PLB 43” 4K
Чем больше диагональ телевизора, тем больше и расстояние, на котором его комфортно смотреть. Принято считать, что оптимальным расстоянием от зрителя до экрана является три-четыре диагонали, в этом случае и глаза не напрягаются, и можно спокойно воспринимать изображение без каких-либо потерь в качестве.
На всякий случай напомним, что диагональ телевизионного экрана измеряется в дюймах, а дюйм равен 2,54 см. Следовательно, телевизор с диагональю 17 дюймов лучше всего смотреть на расстоянии около метра или немного больше. Если же ты планируешь приобрести большую модель с 70- или даже 80-дюймовым экраном, то приготовься к тому, что расстояние до него должно быть никак не меньше пяти-шести метров.
Диагональ телевизора | Примерное расстояние от зрителя до экрана |
| 1 метр |
25 дюймов | 2 метра |
32 дюйма | 2,5 метра |
37 дюймов | 2,7 метра |
40 дюймов | 3 метра |
50 дюймов | 4 метра |
55 дюймов | 4,5 метра |
80 дюймов |
|
Выбор диагонали с учетом разрешения телевизора
Разрешение телевизора – это количество пикселей (точек) на экране. Проще говоря, чем больше точек, тем более детальным будет изображение, поэтому если разрешение у телевизора большое, то смотреть его можно на меньшем расстоянии, и наоборот. У двух телевизоров с одинаковой диагональю разрешение может различаться.
Samsung QE49Q6FNAUXRU 49” 4K
Напомним, сегодня популярными форматами разрешения являются HD (или HD Ready), Full HD и Ultra HD (4К). Самыми доступными по деньгам будут, конечно же, HD (1280×720 пикселей) и HD Ready (1366×720 пикселей). Стандартом, на который перешло большинство производителей, де-факто стал Full HD (1920×1080 пикселей). Самый дорогой вариант – это 4К, разрешение начинается от 3840х2160 пикселей.
Допустим, у тебя есть две модели с диагональю 40 дюймов, но разрешение у первой – 1366х768 пикселей, а у второй – 1920х1080 пикселей (Full HD). Представленная в предыдущем пункте таблица рекомендует устанавливать телевизоры с 40-дюймовым экраном на расстоянии примерно три метра от зрителя. С той моделью, что имеет разрешение 1366х768 пикселей, так и нужно поступить, а вот телевизор Full HD можно смело поставить поближе, уменьшив расстояние до двух метров.
Перед покупкой телевизора надо знать заранее, в какой комнате и в каком конкретно месте он будет стоять.
Стоит также учесть некоторую разницу между плазменными и жидкокристаллическими экранами. Дело в том, что размер пикселя плазменной матрицы несколько больше. Поэтому, если у тебя в разных комнатах стоят два телевизора с одинаковой диагональю, но у первого – плазменный экран, а у второго – жидкокристаллический, оптимальное расстояние для просмотра может различаться. Тот, что с плазменным экраном, имеет смысл поставить немного дальше.
На что еще обратить вниманиеНапример, на формат экрана. Если раньше при аналоговом вещании стандартом было изображение 4:3, то с переходом на цифру стандартом стало изображение 16:9. Современные модели выходят как раз в последнем варианте, а значит, во время воспроизведения будет задействована большая полезная площадь экрана, не будет черных полос по краям. С одной стороны, это хорошо, потому что картинка станет больше. Но с другой стороны, возможно, что ее будет некомфортно воспринимать с привычного места.
Еще несколько простых советовНе стоит вешать телевизор на стену слишком высоко или ставить слишком низко. Логично, что оптимальный режим для просмотра – когда глаза находятся на уровне центра экрана или чуть выше. Если телевизор будет расположен высоко, то глаза могут пересыхать из-за поднятых высоко век, а также появится лишняя нагрузка на позвоночник.
LG 43UK6710PLB 55” 4K
Если телевизор будет стоять низко, то его будет проще задеть чем-либо и повредить, по этой же причине не рекомендуется ставить телевизор возле двери или шкафа. Не стоить также ставить телевизор у окна: здесь проблема в контровом свете, он будет мешать при просмотре, делая картинку тусклой.
Смотреть телевизор в темноте вредно для глаз. Лучше включить торшер или бра, это снизит нагрузку на глаза.
КухняЕсли выбираешь телевизор для кухни, то правила, которые мы перечислили выше, тут не работают. Кухня – не то место, где сосредоточенно смотрят телевизор, здесь он скорее для компании и для фона. Размер помещения все же остается основополагающим: чем оно меньше, тем меньше должен быть и телевизор.
Теперь ты знаешь, как выбрать оптимальный размер телевизора для своего жилища. Подобрать подходящий вариант ты можешь в Связном.
Другие интересные материалы:
Есть что добавить к обзору? Добро пожаловать в раздел «Комментарии»! Смело выражай свое мнение, задавай вопросы и рассказывай, о каких девайсах хотелось бы прочитать. Обрати внимание, что представленная в обзоре информация не носит прямого рекламного характера, а представляет субъективное мнение автора в сочетании с техническими данными, которые переданы Связному официальными производителями продуктов.
Как установить, переставить или удалить EZ Pass — Наклейка Щит
Примечание. Дорожные транспондеры с наклейками можно установить с помощью Sticker Shield, как и любую другую наклейку. См. Инструкции «Как применять SunPass».
МОНТАЖ ВИДЕО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТРАНСПОНДЕРА EZ PASS И ПИСЬМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Инструкции по установке или снятию прохода EZ с защитной наклейкой
Для достижения наилучших результатов убедитесь, что ваши руки и поверхность, с которой вы работаете, чистые и не содержат грязи, пыли, влаги и жира.
- Положите наклейку на чистую ровную поверхность защитной бумагой вверх.
- Положите транспондер EZ Pass сверху на наклейку Shield, чтобы отметить место его обрезки (примерно 1/8 дюйма вокруг транспондера). Ножницами отрежьте наклейку Shield по размеру, который вы отметили.
- Переверните отрезанный кусок щитка с наклейками стороной с защитной бумагой вниз.
- Транспондер поставляется с полосками на липучке с собственным клеем, которые вы обычно наклеиваете на лобовое стекло, но теперь вы приклеиваете их на блестящую сторону только что отрезанного куска стикер-щита.Снимите защитную пленку с полосок на липучках, отцентрируйте транспондер над частью Sticker Shield и плотно прижмите.
- Удалите защитную бумагу с Sticker Shield, и все готово.
- Чтобы установить транспондер, снимите транспондер с лент на липучках и поместите только наклейку с этими полосками в любом месте. Поскольку Sticker Shield можно легко перемещать, вы можете поэкспериментировать, чтобы найти лучшее место. Если вы приклеите липучку прямо к лобовому стеклу, это будет сложно!
- Плотно потрите пленку Sticker Shield, чтобы она стала гладкой, и удалите пузырьки воздуха.Поскольку он несет вес транспондера, убедитесь, что он надежно закреплен.
- Наконец, плотно прижмите транспондер к липучке, пока он не выскочит.
Чтобы снять транспондер и переместить его, просто удерживайте наклейку на стекле, освобождая транспондер от лент на липучке; затем снимите наклейку с липучкой и переместите ее на новое место. Вы можете оставить транспондер и наклейку на липучке, пока вы ее носите, так как прозрачный наклейка с двумя полосками на липучке легко потерять!
Кстати, Sticker Shield также может защитить ваш транспондер от кражи.Просто снимите его и храните вне поля зрения при парковке!
Наклейка Shield — универсальный продукт! Вот лишь несколько способов его использования.
Защитите полоски обогревателя стекол и тонировку окон вашего автомобиля от клея для наклеек
Удаление старых наклеек со стекол автомобиля может повредить тонкие полосы антиобледенителя, встроенные в стекло.
Наклейки Carpool Lane
Транспондеры для проездных
Наклейки для ворот
Безопасная поверхность для треснувших экранов телефонов
Детские наклейки
Наклейки для домашней безопасности
Скрапбукинг и ламинирование
Проекты домов
Прозрачная доска для записей сухого стирания
Этикетки прозрачные
Ну и конечно… Наклейки на лобовое стекло
Сделайте жизнь проще
Устранение необходимости соскребать старые остатки клея
Купить стикер Shield сейчасСделано в США
5% всех продаж веб-сайта передаются ветеранам-инвалидам. Учить больше.
Инструкции по установке проездного билетаНаклейки и транспондеры для платы за проезд
Использование дорожных знаков, дорожных знаков, знаков различия агентств или других логотипов не подразумевает какой-либо принадлежности или одобрения.
RFID-наклейки
Самый распространенный вид проездного билета — это наклейка, которая наклеивается на лобовое стекло. В транспондере наклеек используется технология RFID, напечатанная на гибкой схеме.
Наклейкиимеют то преимущество, что они относительно недороги и просты в использовании. Они тоже одноразовые.
Характер схемы наклейки означает, что она может передавать данные только через СТЕКЛЯННОЕ лобовое стекло вашего автомобиля, которое действует как диэлектрическая антенна для наклейки.Транспондеры с наклейками нельзя использовать на транспортных средствах без стеклянного лобового стекла, например на мотоциклах.
Кроме того, как только наклейка будет удалена с лобового стекла, вы должны отказаться от нее, убедившись, что устройство отключено от вашего автомобиля или снято с него. Наклейки НЕЛЬЗЯ переносить с одного автомобиля на другой.
Переносные транспондеры
Портативные транспондеры бывают разных форм, чаще всего прямоугольной или продолговатой формы. Эти типы транспондеров обычно используют присоски, чтобы прикрепить их к вашему окну.Некоторые агентства могут выпускать держатели транспондеров, и держатель — это то, что вы приклеиваете к лобовому стеклу. Затем транспондер устанавливается внутри держателя пропусков.
Переносные транспондерыбудут иметь различные характеристики в зависимости от того, какое агентство выдает устройство. Общие функции включают звуковые оповещения при прохождении через платные площадки или портал, а также оповещения о низком балансе на счетах. Некоторые транспондеры также имеют переключатели для выбора количества пассажиров, которые часто используются для определения ставок на платных экспресс-полосах, а также для предоставления скидок на проезд по платным дорогам и мостам.Некоторые устройства могут также включать сигнальные лампы или светодиоды (светодиоды).
Переносные транспондерыстоят дороже, и некоторые агентства требуют, чтобы вы сохраняли более высокий баланс на вашем счете при регистрации переносного устройства. Однако преимущество портативного транспондера в том, что вы можете перемещать его с одного автомобиля на другой.
Транспондер номерного знака
для дальнобойщиков и особых случаев
Третий тип транспондера разработан для больших коммерческих грузовиков и тягачей с прицепом и прикрепляется к переднему номерному знаку или к крыше транспортного средства.Этот тип, как следует из названия, является креплением к раме вашего номерного знака с помощью болтов, которые уже используются для крепления самого номера.
Для крепления на крышу требуется монтажная пластина, на которой используется специальная лента из вспененного материала, к которой затем прикрепляется транспондер.
В больших транспортных средствах, особенно тракторах с прицепами и некоторых транспортных средствах с определенными опциями или металлооксидными окнами, необходимо использовать внешний транспондер, который крепится либо к раме номерного знака, либо к крыше транспортного средства.Если вариант с номерным знаком нежизнеспособен, то можно использовать транспондер на крыше.
Track Box Passive сообщит читателю о предупреждении или ошибке, если шум и помехи слишком высоки, при этом следует ожидать снижения скорости считывания. Предупреждение также отображается мигающими светодиодами, а при использовании RACE RESULT 12 оно отображается на вкладке «Время».
После получения предупреждения рекомендуется немедленно проверить любой источник помех. Это может быть просто кто-то, стоящий перед коробкой, или вам может потребоваться указать монтажное положение коробки.
Трек-боксыне следует устанавливать в непосредственной близости от других систем синхронизации, таких как другие трек-боксы (которые не спарены с помощью двойной синхронизации) или декодеры со складывающейся наземной антенной / антеннами с высоким коэффициентом усиления.
При настройке с перекрывающимися зонами чтения следует ожидать серьезного снижения скорости чтения, по этой причине между несколькими системами должно соблюдаться минимальное расстояние 20 м.
Track Box Passive чувствителен к любым материалам, помещенным рядом с коробкой, особенно к металлу.
Передняя и боковые стороны Track Box должны быть полностью свободны от каких-либо материалов с минимальным радиусом 10 см, как показано на диаграмме D ниже. Чем больше свободного места вокруг коробки, тем лучше.
Например, при установке на штатив металлический винт штатива, если он установлен неправильно, может вызвать помехи в считывающем устройстве. Поднятие Track Box как минимум на 10 см выше этой точки уменьшит помехи.
При установке трекбоксов на земле убедитесь, что нижняя часть бокса имеет беспрепятственный обзор транспондеров.Любое препятствие, такое как мокрая трава, листья или ветки, значительно ограничит поле обзора нижней внутренней антенны!
Точно так же Track Box не должен находиться ниже поверхности дороги, в этой настройке нижняя антенна имеет частично ограниченное поле зрения и создает зону, в которой транспондер не может быть прочитан.
На схемах выше мы видим, что, когда Track Box находится ниже поверхности дороги, поле обнаружения ограничено.Нижняя антенна может передавать только над поверхностью дороги, поэтому поле находится намного выше, это имеет еще большее влияние, когда транспондеры находятся дальше от Track Box.
Кроме того, важно следить за тем, чтобы земля была ровной, например, на изогнутых дорогах гусеницы могут быть наклонены выше. В более широких временных точках это может привести к образованию области посередине, где транспондеры не могут быть обнаружены.
Другие распространенные ошибки включают:
- Не ожидать, что зрители / помощники встанут впереди
- Не использовать колья или тяжелые грузы для крепления стойки
В частности, при длительной установке рекомендуется устанавливать коробку под крышкой, например, солнечной панелью, для защиты от солнца и погодных условий.
При этом следите за тем, чтобы никакая часть крышки (особенно металлическая) не находилась близко к антенне. На схемах ниже красный кружок указывает диапазон, в котором не должно быть никаких помех, пример A показывает солнечную панель слишком близко к Track Box, что может вызвать помехи.
Пиковый сигнал антенны должен быть направлен туда, где предполагается наличие транспондеров на самом дальнем расстоянии, как показано пунктирной линией.
На диаграммах ниже пример B будет лучшей настройкой, предлагающей хороший диапазон, пример C будет даже лучше, но имеет более высокий риск быть заблокированным чем-то или кем-то, как показано в примере D.
Не рекомендуется наклеивать наклейку на переднюю часть устройства, так как это может вызвать радиопомехи. Некоторые чернила содержат частицы углерода, которые могут влиять на радиосигналы, а бумажные наклейки могут поглощать воду, что также снижает мощность сигнала.
Напоминание: в воскресенье вступит в силу новый тариф среднего уровня для пользователей E-ZPass, которые не используют свои теги должным образом
Мосты и туннели MTA призывает всех автомобилистов устанавливать бирки E-ZPass в соответствии с инструкциями для обеспечения правильного чтения Автомобилисты с E-ZPass могут сэкономить до 40% от платы за проезд по почте Приложение Tolls NY — самый простой способ заказать бирки, получить монтажные полосы и управлять учетной записьюMTA напоминает автомобилистам, что в воскресенье, 11 апреля, дорожные сборы на девяти платных переходах мостов и туннелей MTA в Нью-Йорке увеличиваются вместе с введением новой средней ставки платы за проезд для тех, у кого есть бирки E-ZPass, выданные через Нью-Йорк. Сервисный центр, неправильно устанавливающий бирки E-ZPass.Повышение платы за проезд и новый уровень платы за проезд были утверждены Правлением MTA 18 февраля.
MTA напоминает автомобилистам, что лучший способ получить самые низкие тарифы на проезд — до 40% от тарифа на проезд по почте — это создать учетную запись E-ZPass в Нью-Йоркском сервисном центре (NYSC) по адресу e-zpassny .com и правильно установите тег, как показано в инструкциях, прилагаемых к тегу и опубликованных в Интернете. Дополнительные бирки и клейкие монтажные ленты можно запросить через мобильное приложение Tolls NY, которое также позволяет клиентам легко видеть баланс своего счета, совершать платежи и просматривать историю транзакций.Приложение Tolls NY доступно бесплатно в магазине приложений Apple и в Google Play.
Средняя ставка платы за проезд, которая ниже, чем ставка для тех, кто получает счета за проезд по почте, предназначена для тех, кто имеет бирку учетной записи NYSC E-ZPass, но не устанавливает ее должным образом. Автомобилисты с учетными записями NYSC E-ZPass, правильно установившие свои метки, по-прежнему будут получать самую низкую оценку. Клиенты NYSC E-ZPass, с которых взимается плата среднего уровня, получают еще более выгодную ставку, если правильно прикрепляют свои бирки. Для большинства автомобилей это означает прикрепление его к середине лобового стекла, чуть ниже крепления зеркала заднего вида.
Новые ставки платы за проезд, которые вступят в силу в воскресенье, 11 апреля, следующие:
Мост Бронкс-Уайтстоун, туннель Хью Л. Кэри, туннель Квинс Мидтаун, мост RFK, мост Трогс-Шей и мост Верраццано-Нарроуз :
- 6.55 $ за правильно установленную бирку NYSC E-ZPass
- $ 8,36 за неправильно установленную бирку NYSC E-ZPass
- 10,17 долл. США за проезд по почте или держателям меток, не относящихся к NYSC
Мост Генри Гудзона :
- 3 доллара США.00 для правильно установленной бирки NYSC E-ZPass
- $ 4.62 за неправильно установленную бирку NYSC E-ZPass
- 7,50 долл. США за проезд по почте или держателям бирок, не относящихся к NYSC
Cross Bay Veterans Memorial Bridge, Marine Parkway — Gil Hodges Memorial Bridge :
- 2,45 $ за правильно установленную бирку NYSC E-ZPass
- $ 3,77 за неправильно установленную бирку NYSC E-ZPass
- 5,09 долл. США за проезд по почте или держателям бирок, не относящихся к NYSC
Жители Статен-Айленда, использующие зарегистрированный E-ZPass, будут продолжать платить по действующей ставке дорожных сборов в размере 2 долларов после скидки.75 на мосту Верразано-Нарроуз.
Более подробная информация, в том числе тарифы на проезд для грузовиков, мотоциклов и автобусов, а также инструкции по правильному креплению бирки E-ZPass, размещены на сайте MTA.info.
DOT водителям: хватит махать транспондерами E-ZPass! — Новости — seacoastonline.com
ДЕРРИ, Нью-Хэмпшир — Министерство транспорта штата обратилось к водителям магистралей с посланием: прекратите размахивать транспондерами E-ZPass!
Наблюдая за тем, как треть пользователей E-ZPass держат и размахивают транспондерами взад и вперед, операторы платных пунктов повесили новые таблички: «Размахивание транспондером вызывает нарушения.»
При правильном использовании транспондеры E-ZPass прикреплены к лобовым стеклам автомобилей, чтобы их можно было считывать электронным способом. Водители, которые относятся к транспондерам как к портативным устройствам, размахивая ими во время проезда через дорожные сборы, вызывают несколько проблем: — сказал Билл Бойнтон, официальный представитель Департамента транспорта.Несмотря на то, что уклоняющиеся от платы за проезд в кассе сталкиваются с штрафом в размере 144 долларов, с пользователей E-ZPass, которые обходятся без оплаты только, взимается административный сбор в размере 25 долларов.
Но Бойнтон сказал, что есть более серьезная причина не махать этими транспондерами. Это вторая проблема: если водитель держит транспондер в одной руке, это означает, что на рулевом колесе был только один, и это опасно.
Линда Кейт, инспектор дорожных сборов Бедфорда, говорит, что она даже видела, как водители останавливались на полосе E-ZPass, выходили из машин и размахивали транспондерами в воздухе, чтобы попытаться получить показания.
Это небезопасно, сказала Кейт.
«Их может сбить машина», — сказала она.
Бойнтон сказал, что сомневается, что большинство приемоответчиков делают это, чтобы намеренно избежать оплаты дорожных сборов. Некоторые до сих пор не освоили программу, которая существует всего два года; Некоторым людям не нравится внешний вид транспондеров, прикрепленных к их лобовым стеклам, а другие просто забывают прикрепить их, когда покупают новую машину, сказал он.
«Чтобы гарантировать точность работы транспондера, мы должны быть уверены, что это делается правильно», — сказал Бойнтон.
Программа E-ZPass в Нью-Гэмпшире выросла до 180 000 учетных записей с момента ее запуска; сегодня более 50 процентов автомобилей, проезжающих через платные дороги штата, используют E-ZPass. В 2006 году штат Нью-Гэмпшир собрал 80 миллионов долларов наличными и электронными платежами.
___
Информация от: Eagle Tribune, http://www.eagletribune.com
MACPASS | Галифакс Харбор Бриджес
Наклейка и транспондер с жесткой оболочкой
В 2020 году HHB представила новый транспондер.Нет необходимости переключать транспондер в вашем автомобиле, жесткий корпус будет продолжать работать , но все новые выпускаемые транспондеры — это транспондеры с наклейками . Они устанавливаются в одном месте — внутри лобового стекла, прямо под зеркалом заднего вида.
Закажите транспондер для каждого принадлежащего вам автомобиля (на одной учетной записи может быть несколько транспондеров). Когда транспондер стикера будет удален с лобового стекла, он перестанет работать. Новый транспондер является бесплатным, и вы можете заказать его со своей учетной записи в Интернете или позвонить в центр обслуживания клиентов по телефону 902.463,3100.
Вопросы? напишите нам по адресу [email protected]
Посмотрите это видео, чтобы узнать, почему вам нужен MacPass
СТАВКИ
Плата за проезд по осям используется для определения платы за проезд. Это означает, что плата за проезд зависит от количества осей вашего автомобиля. Посмотреть тарифы на проезд>
ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ
ЕЕ ПРОСТО, КАК 1,2, 3
- Следуйте инструкциям по установке, прилагаемым к MACPASS.
- Замедление. Ограничение скорости — 25 км / ч.
- Убедитесь, что баланс вашего счета положительный.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПУНКТАХ
Безопасность — наша забота номер один. В отличие от автомобилей, мотоциклов, мопедов и скутеров нет стандартного места для установки MACPASS для обеспечения максимальной надежности. Узнать больше>
О Macpass
Транспондер MACPASS — это небольшое электронное устройство, которое прикрепляется к лобовому стеклу вашего автомобиля и содержит информацию, идентифицирующую вашу учетную запись.Когда вы приближаетесь к платной полосе, верхняя антенна идентифицирует ваш транспондер MACPASS и вычитает плату за проезд из вашей учетной записи MACPASS. Сигнал гласит «GO», и вы продолжаете свой путь.
Транспондер работает в большинстве автомобилей со стандартными лобовыми стеклами. Есть некоторые автомобили, которые имеют ветровые стекла с содержанием металла, такие как ветровые стекла с подогревом, ветровые стекла с оксидом хрома для защиты от ультрафиолета или ветровые стекла со встроенной антенной, которые препятствуют считыванию транспондера MACPASS в стандартном месте.В этом случае свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов MACPASS по телефону (902 463-3100), чтобы узнать, можно ли переместить транспондер в другое место на лобовом стекле.
MACPASS предлагает скидку при оплате наличными, а также дополнительное удобство. Вы можете использовать любую полосу с вашим MACPASS, и есть выделенные полосы только для MACPASS, чтобы сделать вашу поездку более эффективной.
Для коммерческих пользователей MACPASS предлагает более простой способ отслеживать дорожные расходы вашей организации и избавляет сотрудников от необходимости носить сдачу.
Все клиенты, которые используют MACPASS как самый быстрый и простой способ пересечения мостов, соглашаются правильно установить и использовать MACPASS. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию прав пользователя на использование MACPASS.
Пожалуйста, обратитесь к соглашению с клиентом MACPASS для получения подробной информации по вопросам ответственности за транспортное средство. Это соглашение также можно найти, перейдя по следующей ссылке: Macpass User Guide
MacpassPlus
Галифакс Харбор Мосты и международный аэропорт Галифакс Стэнфилд упрощают путешествие.Услуга MACPASS plus позволяет использовать MACPASS для оплаты краткосрочной и долгосрочной парковки на парковке в аэропорту. MACPASSplus обеспечивает водителям удобство сокращения времени ожидания с помощью MACPASS plus полос экспресс-оплаты и безналичной парковки.
Системы электронного проезда Cobequid Pass и пролива моста Конфедерации используют тот же транспондер, что и система MACPASS. Вы можете использовать MACPASS с другими пунктами взимания дорожного сбора в Приморье, если вы создадите для них отдельную учетную запись.
Программа предоплаты портативных портативных транспондеров Sunpass Sunpass только для Флориды: Электроника
Amazon’s Choice выделяет высоко оцененные продукты по хорошей цене, доступные для немедленной отправки.
Amazon Выбор в GPS трекерах от SunpassБыл: | 46 долларов.48 Подробности |
Цена: | 40,04 долл. США |
Вы экономите: | 6,44 долл. США (14%) |
- Настенная вилка с несколькими розетками: 12 розеток переменного тока с настенным креплением для защиты от перенапряжения 1680J, предельный переключатель тока 15 А, индикатор защитного заземления, индикатор защиты от перенапряжения, 2 отверстия для подвешивания для всех типов стандартных электрических розеток
- Настенная вилка с несколькими розетками: 12 розеток переменного тока с настенным креплением для защиты от перенапряжения 1680J, предельный переключатель тока 15 А, индикатор защитного заземления, индикатор защиты от перенапряжения, 2 отверстия для подвешивания для всех типов стандартных электрических розеток
- Настенная вилка с несколькими розетками: 12 розеток переменного тока с настенным креплением для защиты от перенапряжения 1680J, предельный переключатель тока 15 А, индикатор защитного заземления, индикатор защиты от перенапряжения, 2 отверстия для подвешивания для всех типов стандартных электрических розеток
- Настенная вилка с несколькими розетками: 12 розеток переменного тока с настенным креплением для защиты от перенапряжения 1680J, предельный переключатель тока 15 А, индикатор защитного заземления, индикатор защиты от перенапряжения, 2 отверстия для подвешивания для всех типов стандартных электрических розеток
- Настенная вилка с несколькими розетками: 12 розеток переменного тока с настенным креплением для защиты от перенапряжения 1680J, предельный переключатель тока 15 А, индикатор защитного заземления, индикатор защиты от перенапряжения, 2 отверстия для подвешивания для всех типов стандартных электрических розеток