Замена радиатора печки ВАЗ 21010. Чем официалы, лучше сам!
Лео
Купил авто, а там стоял алюминевый радиатор новый, так я его его сразу выкинул поехал с разборки купил латуневый старого образца и жара)
Garren
У моего соседа на 21010 и без радиатора печки много чего сломалось ))) эта пластиковая накладка называется жабо
Санин
Ребята вы хоть иногда меняли жидкость в системе охлаждения? По ходу нет я вот за 14 лет менял раз пять,антифриз,как новый.
Бари
Видео для чайников Ж)) Мне друг сказал на 21010 и без радиатора печки много чем заняться можно 🙂
Sherwin
блин, походу такая же проблема, все целое, за исключением форкамер, все в трещинах почему то, но кипт падла нещадно, плюс несколько болтов вобще без усилий открутились (и такие следы были, как у автора ролика
Петька Баскончин
Мужики подскажите купил недавно опель 1.6 моно 92 год у меня замкнут постоянно контакт а и б если разомкнуть на холостых работает а газ даеш глохнет замыкаеш обратно и работает что за фигня подскажите может кто знает
Все сервисы по ремонту ВАЗ 21010 на интерактивной карте
Обуждение раздела Замена радиатора печки ВАЗ 21010
Данна
как мне можно заполучить крышку у меня ее нет за место скочь, Постоянные геморрои с радиатором печки подзадолбали.
Дакар
мне понравилось и как не странно мне тоже пришлось их менять на сваей машине СПАСИБО РЕМОНТЕРУ)
Самвел
Полезное видео для чайников.
Бекхан
Денис, подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить полностью замена радиатора в печке, с разборкой торпеды? (Corolla 2004-120й) О радиаторе печки и так можно говорить бесконечно 😉
Диллон
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на Инфинити ех 35 не выключается задний птф ДАЖЕ при выключенном тумблере. Не сталкивались с такой проблемой? Диагностика ошибки не показывает. Но лампочка горит постоянно. Спасибо заранее?
Brooklynn
Неплохо, если более обстоятельно по радиатору печки на ваз пояснил бы ) спасибо вам постучало помогло! правда не молотком а отверткой и опа за гудела,щетки залипли
Осман
10 лет езжу на алюминиевом, ни каких проблем, в машине жара.
Федорков Эмиль
я промівал тоже систему охлаждения ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ и в итоге проело перегородки в алюминиевом двигателе и тосол в масле єто просто жопа) ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ >) Лучше что-то конкретное показал бы по радиатору печки!
Шаносиникова Веселая
от шевроле круз поставь, сразу и заднее отчищать будет
Оби
У соседа по гаражу на vaz и без радиатора печки много чем заняться можно. Автомат коробка, при нажатии на педаль тормоза мотор глохнет, завести проблема также как и в холодные дни, заводится только в холодные дни, заводиться при остывании двигателя, подскажите причину
Мук Куландин
гоняет хлопья грязи в печке и забивая ими соты уже понадежнее — это просто ‘шаманизм’ с бубном (пласт. бутылка)
Любин Гречик
Хороший обзор. В начале не понравилось кривляние, уж извините, а потом все вполне достойно. За обзор лайк! Спасибо! Редкие проблемы с радиатором печки куда ни шло >)
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно
Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.
Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций, так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.
Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?
Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.
1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.
2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.
3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.
4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.
5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.
6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.
7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.
8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.
Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца
Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года, оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.
1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.
2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.
3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.
4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.
5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.
6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112
7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.
Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.
В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт), которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.
Замена радиатора печки ВАЗ 2111 своими руками. Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Комментарии к теме Замена радиатора печки ВАЗ 2111
Паулу
Спасибо за видео! Афигеть, этож пол машины разобрать надо…Салвадор
Приветствую!немного не по теме, но все-же! тоже Ваз 2110 8 кл. смотрю у тебя один белый шланчик который с коллектора заглушен, что это дает? для чего? у меня идут оба один на датчик ХХ другой на клапан давления топлива или как там его…есть ли смысл глушить?Lang
Запах из печки отвратный. Что там можно почистить(помыть) фильтра там же нет? Есть кнопка в салоне, брать воздух из салона, но нет салонного фильтра бред!Редозубов Темп
Гребанный экибастуз!… АВТОВАЗ — это инвалид анального секса… Сам менял радиатор отопления салона (печка) ВАЗ 21110 (УНИВЕРСАЛ), знаю какое это …-щука » УДОВОЛЬСТВИЕ » ЗА НИЖНИЕ ФИКСАТОРЫ ВСЁ ВЕРНО СКАЗАЛ!!!Сапфир
сандро как снять старую панель приборов на ваз 2110Амантай
Капец гемора!Нафиг
Збс! А чего менял то? Потели стёкла?Мартан
стекло лоб вставить теплей будет? Диасот ролика к ролику разгон до 100 то в одну сторону то в другую(на картинке), хотя по тексту он всегда увеличиваетсяRuthie
А на калину есть такое?Холмс
Очень интересная тема, а главное правильная подача. Жду таких видео по диагностике побольше).Castalia
Олег,выкладывай еще видео,у тебя золотые руки крепкие нервы и хорошая фантазия. Удачи тебе во всем!Сергий
Мазда мпв 2000 года 2.5Раис
А че инсайт может ехать только на электротяге? Вроде прицс так может, а у инсайта электромотор не вывезет.Страйк
Привет. Хотел спросить, как ты снял защитную панельку приборов? Я не как не могу её вытащить. Она только на 2 саморезах держится?Нарек
Конструкторам кто это говно спроектировал надо … дать. Завод закрыть и порезать на метал.Garner
Рассказывать 13 минут про померший старый АКБ это нужно уметь..Лён
А такое обучение реально и для других моделей, например HONDA Jazz???Ерема Мешарин
Покупать надо не резинку для корыта, а машину.. зимой замерзнет о оторвется это всеLily
Здраствуйте На Тойоту Хайс 2010г есть такой щиток приборов.Катина
Если открутить ручку КПП — то весь пластик с прикуривателем и чехлом кулисы очень легко снимается. В этом случае не придется чехол отрывать. Нужно переснять парни…Maci
На кнопку FM нажми пару раз увидишь изменения в названии волн:-)Фиджи Подшипов
У меня на опель корса в документации, чек указывает только на неисправность сажевого фильтра или катализатора. Так,что не на всех машинах чек говорит о тех ошибках,которые Вы перечислили.Написать комментарий
Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками инструкции и нюансы
Популярные вопросы
Замена лампы задних фонарей
Размещено: 30.11.2014В выходной день ночью возвращалась с дачи. Обгоняет меня машина и мигает мне. Остановилась, мужчина подсказал, что у меня не горит одна задняя фара. Я быстро сообразила попросить помочь мне. Мы про…
Подробнее
Как снять панель приборов
Размещено: 20.07.2015Сам вынужден был разбирать панель приборов на своей Ладе Приоре, чтобы заменить перегоревшие лампочки подсветки. Не хотел отдавать за эту несложную процедуру лишних денег. Для начала просто развинт…
Подробнее
Установка катушки зажигания
Размещено: 03.06.2014Первое видео такое длинное и детальное, что эли досмотрел. И кстати катушки зажигания довольно часто выходят из строя из-за своих небольших размеров. Думаю все знают, что в большинстве устройств о…
Подробнее
Как снять заднюю фару
Размещено: 19.07.2015Меня методу, показанному на видео научил один из мастеров на автосервисе, если у тебя руки растут из того места — ты снимешь заднюю фару и заменишь лампочку на ней без каких-либо проблем. Правда то…
Подробнее
Снять правую фару
Размещено: 21.07.2015Снять правую фару, как правило намного легче, чем проделывать ту же самую операцию с левой. Все дело в том, что у большинства современных автомобилей подкапотное пространство устроено таким образо…
Подробнее
Заменить маслосъемные кольца
Размещено: 06.12.2014Жаль, что раньше не наткнулся на эти видеоуроки! Очень доступное объяснение. Мне буквально летом пришлось самому поучаствовать в замене маслосъемных колец с таким же дилетантом, как я. Потратили по…
Подробнее
Как заменить габаритную лампу
Размещено: 05.02.2015Ничего по существу не написано на Галакси 2000-2006, надо выворачивать колесо и через лючок в арке лезть к лампочке габарита, сначала повернуть а потом вынимать
Подробнее
Как снять обшивку багажника
Размещено: 20.07.2015Самая главная вещь, которую я понял за годы моего опыта — это то, что при снятии любой обшивки, не важно какой: крыши, багажника или чего-нибудь там еще — не оторвать по неосторожности клепки/винты… Подробнее
Ремонт крана отопителя
Подробнее
Ремонт крана отопителя
Размещено: 17.06.2014Заменить кран отопителя своими руками возможно и без привлечения специалистов автомобильной мастерской. Несколько раз я производил самостоятельно такие работы и хочу посоветовать новичкам несколько…
Подробнее
Поменять задний ступичный подшипник
Размещено: 01.04.2015Республика Польша подшипники не выпускает лет так 20, а только упаковывает Китай, типа СХ, ну как и Россия — из китайских комплектующих производит сборку тех же подшипников.
Подробнее
Демонтаж радиатора отопителя
Заранее предусмотрите тару под нее.
печка 2112
- Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
- Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
- Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца
Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.
печка 2112
Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).
Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.
Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.
После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.
Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.
После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.
Внимние
Важное замечание — при сборке педаль вентилятора должна опасть в пазы идеально. В случае допущения халатности, печка не будет работать
Так как редуктор не сможет регулировать положение заслонки.
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца
1. Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.
2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
3. Отсоединить разъемы питания вентилятора.
4. Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электорпитания
5. Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.
6. Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
7. Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами – их также выкручиваем. Затем, открутить саморез, который расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.
11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.
Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды
Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.
Внимние
Не так часто на рынке присутствуют — медные радиаторы. Обладающие большей теплоотдачей, но и в тоже время большей стоимостью. Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза.
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.
Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.
Замена радиатора печки Лада Приора без кондиционера
На чтение 2 мин. Опубликовано
Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.
Необходимый инструмент
Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.
Снятие отопителя Приоры
Даем двигателю остыть и сливаем антифриз.
Снимаем дворники и жабо, которое состоит из двух половинок и крепиться саморезами. Так же снимаем тряпочную защиту моторного щита, она крепится саморезами и двумя гайками на 10 возле рулевой рейки.
Жабо и защита моторного щита.Откручиваем гайку на 10 крепления отопителя у правого крыла и две гайки возле рулевой рейки.
Крепление отопителя справа.Отсоединяем разъемы вентилятора и дополнительного резистора.
Разъем вентилятора печки.Откручиваем три самореза крепления правой части отопителя.
Демонтируем правую половину отопителя.
Откручиваем два хомута и снимаем патрубки радиатора печки.
Патрубки радиатора печки.Откручиваем гайку на 10 крепления левой половины отопитенля.
Крепление левой половины.Перед тем как снять печку с радиатором в сборе отсоединяем два разъема привода заслонки и патрубок обратки. Для удобства показано на снятой детали.
Разъемы привода заслонки.Замена радиатора печки
Вынимаем старый радиатор печки, открутив три самореза. Устанавливаем на его место новый радиатор. Зеленой стрелкой указан штуцер обратки.
Крепление радиатора печки.Вот такой был старый радиатор печки.
Старый радиатор печки.Сборку производим в обратной последовательности. Мы заодно поменяли шланг обратки так как они часто выходят из строя, а менять его без снятия печки не очень удобно. На все потрачено примерно 30 минут времени.
Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Меняем радиатор печки на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.
1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.
3. Затем снимите вентилятор отопителя.
4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.
5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.
7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса
8. Теперь можно снять передний корпус.
9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.
10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.
11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.
12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.
13. Теперь можно снять задний кожух отопителя
14. Достаньте радиатор.
Процедура установки
1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.
2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.
3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.
4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.
Видео по замене печки:
Радиатор радиатора ВАЗ 2109. Ваз 2109: замена радиатора отопителя своими руками
Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор печки ВАЗ-2109. Это можно сделать довольно быстро, если вы знаете, как действовать. Если системы охлаждения и обогрева работают некорректно, есть утечки и любые другие неисправности, то это отражается в первую очередь на состоянии двигателя. Часто вместо ремонта отопительной системы ее просто отключают. Как правило, это делается в теплое время года, когда нет необходимости в отоплении.
Как поменять радиатор?
Если вы заглянете в инструкцию по эксплуатации автомобиля, вам, скорее всего, сразу станет грустно. Причина проста: чтобы снять радиатор печки ВАЗ-2109, необходимо полностью разобрать салон! А точнее всю переднюю панель необходимо демонтировать. Только так (согласно составителям инструкции) может быть произведена замена. Конечно, эта технология самая «безопасная» — нет шансов повредить элементы панели.
Но автомобилисты используют способ, который они считают более «гуманным». Чем меньше «лишних жестов» при замене, тем быстрее будет завершен ремонт. Следовательно, ваш автомобиль ВАЗ-2109 будет быстрее «стоять на ногах», что есть, на колесах. Суть процедуры в том, что вы разбираете панель не полностью, а лишь частично. Необходимо ослабить все гайки и винты, которыми торпеда прикручивается к элементам кузова.
Инструменты для ремонта
При проведении такого ремонта вам понадобится мощность.Им нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это своеобразная ваза, которая поможет снять радиатор печки без потери охлаждающей жидкости. Размеры таких емкостей должны быть максимально большими (общий объем — около десяти литров). И не забывайте, что жидкость может начать вытекать из патрубков, подключенных к радиатору. И никак не на пол или элементы интерьера. К тому же во время всех работ вам просто понадобятся хорошие гаечные ключи и отвертки. Без них ремонт будет затруднен.
Обратите особое внимание на зажимы, которыми крепятся форсунки. В большинстве случаев используются устройства с червячной передачей. Такие зажимы обладают невысокой степенью надежности, поэтому лучше использовать другие конструкции. Посмотрите, какая продукция используется в иномарках. Они сделаны по типу пружины, с ними удобнее работать, а надежность у них выше. Поэтому такие зажимы намного эффективнее червячных.
Подготовка к ремонту
В первую очередь необходимо установить емкость под радиатор охлаждения.Обратите внимание, что при сливе жидкости желательно накрыть генератор куском полиэтилена. Если его нет, то можно использовать кусок плотной материи, лишь бы жидкость не попала в генератор. Руками открутите пробку, которая находится внизу радиатора. Начните осторожно откручивать пробку на расширительном бачке. Тем самым вы можете регулировать давление через сливное отверстие.
Лучше всего, если автомобиль (ВАЗ-2109) будет установлен так, чтобы его передняя часть была ниже задней.Благодаря этому можно добиться, чтобы вся жидкость стекала в сливные отверстия. Также не забывайте, что кран печки должен быть полностью открыт, иначе в радиаторе останется слишком много жидкости. После этого закрываем пробку и откручиваем ту, что в блоке цилиндров. Таким же образом регулируют давление жидкости. Все, подготовка завершена, можно приступать к замене радиатора.
Разборка панели
Чем проще ремонт, тем лучше.Поэтому стоит пойти по пути наименьшего сопротивления. Дело в том, что инструкция по эксплуатации требует полного разбора торпеды. Но на самом деле это лишняя работа, и ее лучше избегать. Если посмотреть на расположение радиатора с правой стороны, можно увидеть, что достаточно приподнять панель на несколько сантиметров. Итак, от вас требуется сделать следующее:
- Освободить бардачок и открутить в нем винты.
- С правой стороны панели снимите колпачок, которым крепится основной крепежный болт.Он расположен на уровне зеркала заднего вида.
- Откручиваем два винта, которыми крепилась «борода» (средняя часть торпеды).
- Внимательно осмотрите всю поверхность панели, в нижней части по периметру четыре самореза, которые используются для крепления к кузову автомобиля.
Снятие радиатора
Теперь самое главное — демонтаж старого радиатора. На пол постелите плотную ткань, чтобы вытекающий из форсунок антифриз не испортил ковер.Как бы аккуратно вы ни сливали жидкость, в радиаторе и форсунках все равно останется достаточно большое количество. Теперь нужно поднять правую часть торпеды как можно выше. Это откроет доступ к отсеку, в котором стоит радиатор. Можно прибегнуть к помощи партнера. А если таковой нет, можно поддержать низ панели отрезком трубы или деревянным бруском подходящей длины. А теперь можно снять радиатор печки ВАЗ-2109. Размеры пластиковых и медных агрегатов совпадают, разница только в конструкции.Итак, первым делом откручиваем три винта, которыми крепится пластиковая крышка. Затем гаечным ключом ослабьте зажимы на форсунках. Если резиновые трубки сильно застряли, их нужно предварительно прокрутить, после чего, поддев отверткой, снять и отвести в сторону.
Установка радиатора
Следующим шагом будет установка нового радиатора. Вам нужно будет поставить его на то же место, где демонтировали старый. Но сразу обратите внимание на то, в каком он состоянии, нет ли на корпусе трещин, чтобы потом снова не выполнить все вышеперечисленные действия.Также внимательно посмотрите на состояние форсунок. Если они имеют трещины или слишком твердые, потеряли эластичность, их необходимо заменить, иначе обязательно протечет радиатор печки. Габариты (ВАЗ девятого семейства не исключение) этого устройства не очень большие, но места для самостоятельной замены форсунок достаточно.
Для этого ослабьте хомуты в месте крепления патрубков к крану. Он находится под «улиткой» (по сути, это вся система обогрева, с помощью которой происходит распределение воздушных потоков).При установке форсунок можно использовать герметики. Наносите небольшое количество, не делайте толстым слоем. После непродолжительной выдержки (5-10 минут) можно собирать всю конструкцию и заливать антифриз.
Антифриз или антифриз?
Конечно, зеленый или красный антифриз намного лучше советского антифриза, так как в нем много присадок, увеличивающих срок службы как самой жидкости, так и всех элементов, с которыми она соприкасается. В частности, смазка насоса намного лучше, его ресурс становится выше.Антифриз тоже жирный на ощупь, но не может обеспечить максимальное качество работы механизмов.
Прокачка системы и заливка жидкости
На автомобилях ВАЗ-2109 прокачка как таковая не требуется. Достаточно обеспечить герметичность системы. Залейте жидкость в расширительный бачок до упора. Только не забудьте затянуть все заглушки. И желательно поставить машину перед горкой, чтобы радиатор печки ВАЗ-2109 (фото его приведено в статье) был самой нижней точкой в системе, тогда можно будет залить по максимуму.А затем прогрейте двигатель до рабочей температуры (разумеется, при закрытой крышке бака) и долейте антифриз по мере необходимости. Все, ремонт закончен, никакая зима вам не страшна.
Почему двигатель горячий? Почему греется ваз 2112 16 клапанов
Авария перегрева охлаждающей жидкости
Большинство автомобилей оснащено датчиком температуры, который измеряет рабочую температуру двигателя. Если во время движения срабатывает сигнализация о перегреве (или стрелка индикатора температуры переходит в красную опасную зону), это означает, что температура охлаждающей жидкости находится в пределах от 120 ° C до 126 ° C.Эта температура все еще ниже точки кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и герметичное уплотнение радиатора находятся в хорошем рабочем состоянии). Если загорается сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:
Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите отопитель салона. Это поможет быстрее отвести излишки тепла от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость.
Шаг 2. По возможности выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).
Шаг 3. Никогда не пытайтесь снять герметичную крышку радиатора, пока двигатель не остынет.
Шаг 4. Если загорается сигнализация перегрева, нельзя продолжать движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.
Шаг 5. Если двигатель не горит от тепла и явно не перегревается, то, возможно, проблема связана с неисправностью датчика температуры или индикатора температуры. Затем вы можете продолжить движение, но для уверенности вам нужно время от времени останавливаться, чтобы проверить, есть ли признаки перегрева двигателя и следы утечки охлаждающей жидкости.
ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Засорен, грязный или забитый радиатор.
Неисправность муфты вентилятора или неисправный электровентилятор.
Неправильная установка угла опережения зажигания.
Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.
Обрыв ремня привода вентилятора.
Неисправное уплотнение радиатора.
Тормоза заклинило.
Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).
Неисправен термостат.
Неисправен насос охлаждающей воды
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу помпы).
Обмен опытом
Владелец жаловался, что двигатель его автомобиля перегревается, но это происходит только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который безупречно работал при движении в городском цикле.
Слесарь промыл систему охлаждения и заменил заглушку радиатора и водяной насос, посчитав, что причиной перегрева стало уменьшение потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения.В ходе дополнительной проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером с открученными свечами зажигания из одного из цилиндров вылетала охлаждающая жидкость. Проблема была решена после замены прокладки ГБЦ. Очевидно, утечка, вызванная дефектной прокладкой, была недостаточно велика, чтобы вызвать неисправность двигателя — при условии, что скорость и нагрузка на двигатель не увеличились настолько, чтобы увеличение утечки охлаждающей жидкости и тепловыделение, вызванное ими, не увеличивалось. привести к быстрому повышению температуры.
Слесарь также заменил датчик кислорода (0 2), так как в составе теплоносителя присутствуют кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют. Причиной этой проблемы могло быть ухудшение работы сенсора.
Рис. 7.42. В середине 1980-х многие производители начали использовать поликлиновые ремни (поликлиновые ремни вместо поперечных зубьев). К двигателю подходят более старые водяные насосы, но они могут вращаться в направлении, противоположном тому, что должны.Это может вызвать перегрев двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор не того типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор.
Состояние и правильная установка приводного ремня важны для правильной работы системы охлаждения. Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на работу водяного насоса, но и на генератор переменного тока, компрессор кондиционера и другие агрегаты с ременным приводом.При замене ремня или регулировке его натяжения необходимо обязательно измерить натяжение ремня с помощью измерителя натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.
Он положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них все еще производятся. Этот модельный ряд отличается высокой надежностью и относительной простотой исполнения, что является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. В то же время условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков.Одна из них — система охлаждения.
Отлично работает на относительно новом автомобиле, однако, как только срок службы превышает 10 лет, он выходит из строя. Так и проявляются они в конце концов. Стрелка прибора, указывающая температуру, неизменно ползет вверх. Причин, по которым нагревается двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и эта проблема требует детального рассмотрения.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения выполнена по классической схеме.Циркуляция теплоносителя осуществляется по большому и малому кругам. Его переход с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, который сделан из алюминия для лучшей теплоотдачи.
Для предотвращения перегрева двигателя при длительной работе на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который автоматически включается при достижении температуры определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:
- поломка термостата;
- вентилятор не работает;
- шлюз;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- грязная поверхность двигателя.
Любая из этих причин может привести к сильному нагреву двигателя. В результате автомобиль потеряет значительную часть своей мощности.
Неисправность термостата и вентилятора
Признаком неисправности термостата является резкое повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, длительных простоев в пробках и движения на первой передаче не было, а стрелка прибора близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.
В этом случае жидкость продолжает циркулировать в обход радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 ° С. Теперь следует оценить температуру патрубка, идущего к радиатору. Если холодно, необходимо заменить термостат.
В отличие от предыдущего случая перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах.В этом режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры 95 ° С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, неизбежен перегрев двигателя. Такое повреждение осложняется тем, что помимо самого вентилятора могут возникать неисправности в его цепи питания.
В качестве особого случая следует упомянуть перегоревший предохранитель. К тому же может выйти из строя сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел.Это можно сделать следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. Будьте осторожны при выполнении этой операции. В этом случае необходимо выключить двигатель и включить зажигание.
Если при замыкании контактов начинает вращаться мотор вентилятора, датчик неисправен. Если нет, то причина может быть в предохранителе, и его нужно проверить. Если он исправен, дальнейший ремонт требует навыков и специального приспособления, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Перегрев двигателя автомобиля — проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы узнаем:
— как вовремя заметить перегрев двигателя;
— почему двигатель нагревается в целом и в определенных ситуациях;
— что делать при перегреве двигателя.
Чтобы понять суть вопроса, необходимо последовательно прочитать все объяснения опытного автомеханика.
Как определить перегрев двигателя
На первый взгляд все очень просто — по показателям прибора температуры двигателя, или — датчика.Это правда, если бы не одно — начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной ситуацией вокруг, что смотрят на приборную панель только в одном случае — сколько осталось топлива. Опытные автомобилисты, наоборот, в силу уверенности в себе тоже не смотрят на приборную панель автомобиля. В результате часто возникает ситуация, когда обнаруживается перегрев, когда температура двигателя давно превышает допустимые пределы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Непоправимый перегрев — одна из самых сложных неисправностей, приводящая к очень серьезным последствиям.Но об этом позже.
Но есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. Это проблематично для трафика и не всегда присутствует явно, но вы должны знать об этом:
Как только температура двигателя превышает допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа или при даже небольшом ускорении автомобиля отчетливо слышны детонационные стуки , которые в простонародье называют «стуком пальцами». Это неправда, но это определение знают все.
Если вы слышите такой звук, существует вероятность 99%, что двигатель перегрет, и вам необходимо принять меры.
Детонационный стук — это звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда взялось понятие «стучать пальцами», мне лично не известно. Но настоящая причина возникновения таких стуков — нарушение процесса сгорания топлива. То, что вы слышите, — не что иное, как взрывы топливной смеси.При нормальной работе двигателя процесс горения — управляемый, как только один из рабочих параметров нарушается — процесс выходит из-под контроля и горение переходит во взрыв. Отсюда понятие — детонация (от слова детонировать — взорваться) стуки. Когда двигатель перегревается — это первая ласточка.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что такое нормальная температура, а что перегрев. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов по Цельсию, он рабочий.
Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это значит, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов. Это ненадолго — до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия — это перегрев, и необходимо принять меры.
Причины, которые могут вызвать перегрев
1. Отсутствие охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните внешнюю поверхность для охлаждения? При недостатке жидкости поверхность контакта жидкости и нагретого двигателя недостаточна, а передача тепла в окружающую среду — плохая.Отсюда перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие считают, а в процессе эксплуатации жидкость испаряется — не забывайте регулярно проверять ее уровень. И, конечно же, следите за состоянием радиатора и патрубков — течи недопустимы. Бывают случаи внутренних протечек — в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы не потечет, но постоянное снижение уровня жидкости без видимых протечек — повод насторожиться и обратиться к специалисту.Вода, скопившаяся в цилиндрах в момент запуска двигателя, может привести к гидроудару — это в буквальном смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Зазоры между радиаторными гребнями достаточно малы, и постепенно могут загрязняться представителями мира насекомых. Это не шутка, был случай, когда небольшое загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) привело к постоянному перегреву автомобиля.Следите за чистотой радиатора и хотя бы изредка продувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установлен угол зажигания. При нарушении угла зажигания нарушается процесс сгорания топлива. Как следствие — повышение температуры горения и снижение мощности. Власть упала, но в этом нет необходимости. Что мы делаем? Правильно — сильнее нажимаем на педаль газа. Получается, что больше топлива тратится на проектный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение).Отсюда перегрев. Кстати, проблема с зажиганием может возникнуть (просто спонтанно, а не после вашего вмешательства в тонко настроенный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственный вариант, но он распространен — имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число приводит к снижению мощности и увеличению температурного режима сгорания топлива. Выход один — заправляться в одном месте, поэтому вероятность получить плохой газ ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста — использование некачественной охлаждающей жидкости, да еще воды вообще. Еще немного подробнее. С физической точки зрения лучше использовать воду, так как вода имеет лучшую теплопроводность, чем спиртосодержащие антифризы. Но — в воде есть соли (вы можете наблюдать это на стенках чайника) — это тоже происходит внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается.Если вы уже наливаете воду в расширительный бачок, залейте дистиллированную воду, в ней нет солей. И лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте, полностью удалить накипь с двигателя невозможно. И еще одна «прелесть воды»: если после воды, например, на зиму, залить антифриз — будьте готовы к каплям (он может течь куда угодно: радиатор, трубы) — это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а после воды — антифриз потечет на 99%.
6. Износ двигателя. К этому можно отнести многие аспекты, но в большинстве случаев это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля поршневые кольца, используемые для уплотнения камеры сгорания, изнашиваются, что приводит к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (запомните формулу) и перегреву автомобиля.
Как оказалось тоже сложно. Если проще, то так: топливо лучше горит при определенном давлении, которое создается в камере сгорания.Давление около 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть ее картошкой и подуть внутрь, то внутри будет создаваться давление, которое называется сжатием. Сила, с которой вы обдуваете, представляет собой силу расширения топлива во время сгорания, которое толкает поршень и приводит в движение коленчатый вал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если вы положите свободный кусок картофеля и подуйте, воздух пройдет мимо поршневого картофеля.
Вот что происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндров). В результате часть энергии расширения топлива при сгорании проходит по поршню (между поршнем и цилиндром), а также — уменьшается сжатие (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И снова — потеря мощности и перегрев. Выход один — обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора.В некоторых (старых) моделях автомобилей эта причина отсутствовала, так как вентилятор приводился в движение непосредственно от коленчатого вала через ремень. Теперь вентиляторы электрические, и они включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не работать, и вентилятор может не включаться. Это довольно частая причина. Достаточно выйти и посмотреть — возможно окисление контактов подключения мотора.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. Кстати, в этом случае датчик температуры может не показывать повышение температуры.Как избавиться от пробок — тема отдельной статьи. От себя добавлю — при заливке жидкости в систему охлаждения машина должна стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат делит систему охлаждения на два контура — малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшается, радиатор выключается), при достижении определенной температуры подключается большой кружок (подключается радиатор) Если заклинило термостат, то используется только маленький кружок: жидкости не хватает, радиатор выключен — машина перегревается.Нащупав нижние патрубки, подходящие к радиатору, можно определить: если они холодные, а машина перегрета, поменяйте термостат.
10. Насос. Насос — это насос, который принудительно вытесняет воду для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой могут случиться две неприятности: она просто потечет — увидите, и вторая, более сложная для определения — это износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки насос медленно перекачивает жидкость, в результате жидкость в двигателе нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Это можно определить по неравномерному нагреву — радиатор холодный, а двигатель кипит.Внимание — те же симптомы и при неисправности термостата, и при наличии воздушной пробки.
Могут быть и другие причины, одна из которых из разряда «вы не можете разобраться специально». Например, не полностью ослабленный стояночный тормоз, приводящий к торможению автомобиля, увеличению нагрузки на двигатель и перегреву. Может трос ручника заклинить — был такой случай. Машина немного тормозит, но в жару этого достаточно.
И еще немного грешить на включенный кондиционер.По большому счету, это скорее надуманная причина. Конечно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если двигатель действительно плохой — полный износ, то такое может случиться. Что поделать — выключить чудо современного автопрома.
Пожалуй, на этом остановимся. Единственное, о чем мы поговорим в конце, — это перегрев в пробке. От этого никто не застрахован.
Что делать, если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении автомобиля на пониженной передаче двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву.Добавьте к этому отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно — не выключайте двигатель без крайней необходимости. Ровно — без экстрима. Заглушенный, перегретый двигатель — это почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в данном случае достаточно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленчатым валом, при следующем запуске двигателя — наименьшая из возможных неприятностей), просто верьте на веру.
Важно — не пытайтесь лить воду на двигатель или заливать холодную воду в радиатор. Результат один — ремонт. Причем можно настолько постараться, что без замены блока и ГБЦ не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды — микротрещины внутри блока. Найти и исправить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Машина перегрета — попробуйте остановиться. Если не работает — не паникуйте и не обращайте внимания на окружающих — вам важно спасти двигатель.
Остановились на холостом ходу, включили печку на полную, ждем. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, заглушите двигатель.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз.
Единственная причина сразу выключить двигатель — это если из-под капота идет клубок пара. Скорее всего, лопнула трубка охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот оно как, перегрев двигателя, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему нагревается двигатель и как с этим справиться.
Перегрев двигателя — не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. Эта проблема в основном встречается на автомобилях с большим пробегом. Хотя, в относительно новых экземплярах не стоит исключать перегрев мотора.
Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.
Общие причины
Как известно, ВАЗ 2110 комплектуется двумя типами двигателей — с 8 и 16 клапанами.Выделяют несколько основных, наиболее частых причин, из-за которых происходит именно такой перегрев силовых агрегатов.
Давайте рассмотрим каждую из причин и решений этих проблем отдельно.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно тосол или тосол.
Материал по теме:
В нормальной ситуации уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака.Это означает, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.
Если на баке такой отметки нет, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхнего края.
- Если двигатель перегревается, просто попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости до оптимального уровня.
- Если вы долгое время не меняли охлаждающую жидкость, лучше не добавлять свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее на новую.
- Выбирая между антифризом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому.И в основном из-за финансовой доступности антифриза. Но на практике антифриз лучше … Одно из важнейших его достоинств — это вещество не замерзает в сильные морозы. Для отдельных регионов нашей страны это ключевой фактор при выборе теплоносителя.
Термостат
Еще одна причина перегрева мотора — заедание клапана термостата. Если он остается в закрытом положении и не открывается, охлаждающая жидкость будет двигаться только по небольшому контуру.В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.
Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — в дороге. Вы вряд ли сможете провести качественный ремонт на обочине дороги. … Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Часто это позволяет устройству на время вернуться в работоспособность. Это поможет вам добраться до собственного гаража или ближайшей СТО.Там уже заменяют термостат на новый. Ремонтировать нет смысла. Если он однажды потерпел неудачу, ситуация наверняка скоро повторится.
Материал по теме:
датчик температуры
Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировал на изменения нагрева двигателя. … При достижении заданного значения датчик срабатывает и включает охлаждающий вентилятор.
При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, так как вентилятор не включается.Следовательно, температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.
Материал по теме:
Если в дороге обнаружите такую неприятность ( чаще всего перегревается мотор в пробках, т. К. Двигатель работает, а охлаждающего потока нет ), постарайтесь побыстрее выбраться из пробки, найдите свободный участок дороги.
Разгонитесь на свободном участке и затем начните торможение двигателем. Так температура упадет, перегрева не произойдет.Ни при каких обстоятельствах нельзя регулярно эксплуатировать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.
Вентилятор охлаждения
Симптоматика неисправности вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, указатель на панели приборов будет в красной зоне.
Как выглядит ремень генератора на газель бизнес. Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция
Недостаточное натяжение ремня ухудшает приток воздуха к радиатору системы охлаждения и приводит к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.
Слишком сильное натяжение ремня может повредить подшипники привода вентилятора и натяжной ролик.
При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогнуться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4,0 кгс) на полпути между шкивом вентилятора и холостым шкивом.
Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.
Замена и регулировка натяжения приводных ремней агрегатов с двигателем ЗМЗ-402
1. Головкой «13» ослабьте гайку верхнего крепления кронштейна натяжного ролика (шланги системы охлаждения сняты для наглядности).
2. Ключом на 14 ослабить нижнее крепление кронштейна натяжного ролика, удерживая болт ключом на 12 дюймов
3. Подносим кронштейн холостого шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов
4. Продев ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимите его
Ослабить верхнюю и нижнюю опоры генератора
Подносим генератор к блоку цилиндров.
Снимите ремень со шкивов, пропустив его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию приводного ремня вентилятора.
Ставим новые ремни на шкивы.
Натягиваем ремень привода вентилятора, отводя натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем крепления верхнего и нижнего натяжных шкивов.
Натягиваем таким же образом ремень привода генератора, отводя генератор от блока цилиндров, после чего подтягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.
Проверяем регулировку натяжения ремня приложением к середине верхних ветвей усилие 4 кгс.
Прогиб ремня привода генератора должен составлять 8–10 мм, а ремня привода вентилятора — 7–9 мм.
При необходимости повторите регулировку.
Замена и регулировка натяжения приводного ремня для агрегатов с двигателем ЗМЗ-406
1. Ключом на 12 ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).
2. Ослабляем натяжение ремня поворотом болта натяжного ролика против часовой стрелки ключом на «10»
3. Снимите ремень со шкивов.
Установка нового ремня.
Вращая болт натяжного ролика, мы добиваемся прогиба ремня на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в середине горизонтальной приводной ветви (между шкивами генератора и насоса)
Затяните болт крепления натяжного ролика.
Заменим ремень генератора на газель.
Обрыв ремня генератора — частая проблема Газели. Если это происходит на , ваша газель измеряла, поскольку вы обращаете внимание на эту проблему не раньше, чем попробуйте заменить ремень, чтобы выяснить, что на самом деле вызывает камни.
Если нет необходимости менять ремень после 150-200 тысяч миль пробега или во время планового технического обслуживания, выход из строя — это ненормально. как натянуть ремень генератора к ремню генератора Hyundai как работа. Если на вашей Газели такое случается часто (не каждые 50 000 км), обратите внимание на эту проблему, прежде чем пытаться заменить ее, чтобы выяснить, что на самом деле вызывает частые поломки… Бизнес Газель Евро-3 Ременные шкивы генератора неровные или ремень не натянут после установки.
Тем временем пояс газели все еще рвался. Обязательно начните с покупки нового. Некоторые автомобилисты предпочитают брать упаковки с дешевыми неоригинальными запчастями, заявляя, что «все равно они постоянно рвутся, пусть в машине всегда будет запас». Подробная информация о том, как правильно заменить ремень генератора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Ремни всегда рвутся очень быстро по двум причинам.Только один из них является конструктивным (например, смещение шкивов, как это называется смазкой). Следующая причина — просто их низкое качество. (Ремень) на 4216 Газель Бизнес генератор ГАЗ 3302 Газель Бизнес. Известно, что жадный платит дважды. Чтобы проверить натяжение ремня привода генератора, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. совсем не дорого, так как сами детали дешевые, поэтому ремни, крапиву рекомендуем покупать в интернет-магазине.Другими словами, запчасти ГАЗ от официального поставщика запчастей стей. Купил так Ремень точно подходит для вашей модификации только под ваши шкивы, не по центру.
Также может понравиться
Замена натяжного ролика на Газель 4216 бизнес
замена ремня генератора , Ролики опоры вентилятора ГАЗ 3302 Газель — бизнес два. как на 8 Вот и все ремни генератора на Двенашке 1.5 2112 Замена ГУР на ВАЗ 2112 Z.На веб-сайте Cummins ISF 2.8.
замена ремня генератора
, роликовых опор и опор вентилятора ГАЗ 3302 ГАЗель -бизнес дв. Для ремня Газель Бизнес Евро-3 необходим ремень Газель Бизнес Евро-3 размером под широкий шкив. Cummins ISF 2.8 мастера еще не перевели, подбрасывая головоломки, как они называют эти нестандартные решения.
Вам понадобится купленный ремень, перейдем к операции по его установке. Я все делал в Луизиане. А вчера оборвался ремень генератора Газель Бизнес.Как дальше. как снять нижнюю решетку радиатора на газель рено логан тюнинг как снять решетку радиатора. Обратите внимание, что лучше работать в перчатках, потому что в интересующей нас зоне много крутых поворотов, если мы вносим изменения непосредственно в трассу, то некоторые агрегаты под капотом, конечно, не успевают остыть
Лучше сразу переднюю панель разбирать — это не обшивка радиатора. Пространство под капотом ненамного лучше для облегчения условий работы.Используя 12 ключей, открутите пару болтов с обеих сторон панели, не используя 10 ключей, один болт конкретно под замком капота. Декоративная решетка прикручивается еще 2 винтами снизу. Не ставим решетку рядом с панелью (насколько позволяет блокировка кабеля).
Теперь, используя 12-значный гаечный ключ, ослабьте винт натяжителя ремня на генераторе, вооружившись соответствующей ручкой, переместите генератор к двигателю. Так у нас получился слабый ремень (если он раньше не порвался) Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с пристегнутым ремнем.Теперь нужно ослабить гайку ролика натяжителя; не гайку ролика натяжителя; не двигайте шкив в сторону двигателя; не снимайте ремень.
Тоже может понравиться
Если вместе с ремнем генератора остальное не менять, то снимаем ремень вентилятора со шкива на коленчатом валу, аккуратно перекручиваем его между лопастями вентилятора. Позже демонтируем и ремень водяного насоса. Как поменять ремень «Газель» | Тогда просто установите новые, не тяните их.Ведь возвращаемся на место, передняя панель не решетка радиатора — изменения внесены, естественно едем в дорогу.
111 ..Газель до 2009г. Выкидывает антифриз (тосол) из расширительного бачка
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка. Подъем антифриза в расширительный бачок (выдавливание охлаждающей жидкости)
1. Проблемы с резервуаром.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправности вызывают проблемы с выделением антифриза:
Нарушение герметичности.Антифризы отличаются высокими расходами, соответственно даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом, приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучшее решение — замена бака. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции от малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные резервуары, изготовленные с нарушением технологий производства.Проверка компрессора перед установкой поможет избежать дальнейших проблем.
Дефект резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горлышке и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют прижатию деталей. В результате при повышении давления теплоноситель выбивается через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана.Клапан крышки также является источником проблем. Типичная ситуация — отсутствие проблем на неработающем двигателе, при увеличении оборотов и увеличении нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. Разборка клапана с последующей очисткой часто помогает устранить проблему. В противном случае потребуется замена (желательно заменить всю крышку).
2. Нарушение циркуляции теплоносителя.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному повышению давления в расширительном бачке и выдавливанию через пробку.
Причины явления:
Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости по малому кругу (радиатор, где охлаждение происходит в рабочем режиме, исключен). Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости в системе охлаждения.
Образование воздушных пробок в трубах радиатора или забивание каналов накипью и / или механическими частицами. Очистка и промывка радиатора обязательны, несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как и в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Отказ водяного насоса.
3. Утечка антифриза.
Самый типичный вариант — отсутствие циркуляции антифриза в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к повышению ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.
Идет постоянная перегонка антифриза в расширительный бачок вне зависимости от режима и оборотов двигателя. Постоянный уровень после охлаждения указывает на проблему с циркуляцией.Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) свидетельствует о нарушении герметичности системы.
В последнем случае задача автомобилиста — выяснить, почему происходит утечка, определить детали и соединения, требующие ремонта или замены.
Старение (износ) труб и шлангов, предназначенных для соединения компонентов системы охлаждения. Детали подвергаются постоянному воздействию нагретой до высокой температуры жидкости, что увеличивает интенсивность процесса старения.Среди наиболее вероятных проблемных мест — соединительные шланги на баке. В качестве временной меры может помочь установка дополнительных зажимов. Лучшее решение — замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. На проблемы с печкой указывает появление в салоне характерного запаха тосола.
Нарушение целостности сальников насоса, термостата. Следы жидкости на поверхностях соседних деталей помогут обнаружить проблемный агрегат.
Прогорание (пробитие) прокладки ГБЦ. В результате возникает риск попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и системы смазки или смешивания жидкости в системе охлаждения с маслами, используемыми для смазки. Симптомами неисправности являются белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (в случае выхода наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и / или маслосборнике. Неисправность требует немедленного вмешательства, так как ухудшение качества масла и охлаждающей жидкости чревато перегревом силового агрегата, ускоренным износом шейки коленчатого вала, проблемами с распределительным валом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя.Прокладку нужно заменить.
Диагностика неисправности
Основная проблема антифриза в том, что он очень быстро испаряется, что затрудняет поиск утечки. Однако большое количество антифриза может быть обнаружено в луже под автомобилем.
Бывают случаи, когда антифриз попадает в салон автомобиля — это будет свидетельствовать о неисправности кранов печки, которые заменяются. Еще один симптом — соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета.Скорее всего, неисправна прокладка ГБЦ и антифриз попадает в выхлоп автомобиля.
На переднеприводных автомобилях следы антифриза также могут быть под ГРМ. Это указывает на проблему с водяным насосом и ее необходимо заменить.
Не забудьте проверить состояние и надежность патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как антифриз иногда может выдавиться на дно бачка через соединение с патрубком.
Чаще всего все эти признаки сопровождаются закипанием антифриза во время поездки. Узнать об этом можно по указателю температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке, не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫБРОСА АСТАНА
Если не принять никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение, то последствия такой езды могут быть довольно серьезными.Если тосол выдавится из бачка до отметки меньше минимальной, мотор просто перегреется.
Последствия перегрева двигателя очень печальны. Обычно в первую очередь страдает прокладка ГБЦ. Он состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и выгорает, теряя свои свойства. Антифриз попадает в картер и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку агрегатов и тогда произойдет заклинивание механизма или гидроудар.
Если охлаждающая жидкость полностью выдавлена, моторное масло не повредится. Однако многие элементы ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма, могут негативно отреагировать на повышение температуры. В результате двигатель теряет мощность или вообще не запускается, и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАКА
Несомненно, чтобы не было проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревоги и принимать профилактические меры.
Прежде всего, помните, что в системе охлаждения нельзя использовать старые детали. Особенно это касается резиновых деталей (труб и шлангов). Все уплотнения и шланги должны быть новыми. Они не должны иметь каких-либо внешних дефектов или других повреждений, которые могли бы препятствовать их нормальному функционированию.
Во избежание выдавливания антифриза из-за кипения старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в тенистом магазине. Используйте только качественный антифриз.
Ослабьте болт 1 на два-три оборота.
Отвернув регулировочный болт 2, ослабьте натяжение ремня и снимите его.
Осмотрите ремень.
Если на нем есть трещины, расслоение резины, разрывы, отложения грязи между ребрами и т. Д., Замените ремень.
Осмотрите шкивы.
В случае загрязнения или повреждения шкивы следует очистить или заменить.
Если необходимо снять натяжитель, отверните три болта 3, а для облегчения откручивания болта под роликом переместите ролик вверх.
Установка
1. Надеть ремень на шкив коленчатого вала.
2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.
3. Затем наденьте ремень на ролик натяжителя.
После установки ремня отрегулируйте его натяжение.
Регулировка натяжения
При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогнуться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.
Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.
1.Ослабьте болт 1.
Закручивая или откручивая болт 2, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт 1.
2. Проверьте прогиб ремня.
Деталей на фотографиях:
Ключом на 12 ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).
Ослабляем натяжение ремня поворотом болта натяжного ролика против часовой стрелки ключом «на 10»
Снимите ремень со шкивов
Установка нового ремня.
Вращая болт натяжного ролика, мы добиваемся прогиба ремня на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в середине горизонтальной приводной ветви (между шкивами генератора и насоса).
Затяните болт крепления натяжного ролика.
Замена натяжного ролика и натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
Ослабьте натяжение приводного ремня.
Полностью отвернуть болт крепления натяжного ролика
Снимите шкив с оси натяжителя.
При необходимости отверните три болта крепления натяжителя с помощью торцевого ключа или головки на 12 дюймов.
Снимите опору натяжителя с двигателя
Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем натяните ремень.
================================================= ==========================
ЮМЗ-4216 — Газовый инжекторный двигатель класса Евро-3 или Евро-4. Имеется 14 модификаций автомобилей Газель и Соболь со старой и новой рамой.В линейке
В есть моторы с компрессором и без компрессора, со шкивом гидроусилителя и без него. Под 92-й и 95-й бензин.
Замена приводных ремней вспомогательных агрегатов — довольно распространенная операция на моторах.
Ресурс ремней Пробег сильно варьируется в зависимости от производителя, а также от условий эксплуатации (контроль натяжения, соосность роликов, профиль шкива) и находится в пределах: около 50 000 км — ремни отечественного производства и до 150 000 км качественных ремней импортного производства. .
Необходимость замены определяется после визуального осмотра специалистом.
Показания к замене: трещины, расслоение рамы, чрезмерное прогибание (не вытягивается роликом). Также при замене ремней необходимо проверить состояние натяжных роликов и самого натяжного механизма (для поликлинового ремня).
Часто перекос натяжных роликов или натяжного механизма может вызвать повышенный износ ремня или его кромки, или его соскальзывание со шкивов — в этом случае необходимо определить неисправный ролик и заменить его, или устранить причину перекоса (например, сломанный или погнутый кронштейн ролика, гидроусилитель руля и т. д.).
Как заменить радиатор в ВАЗ 2110
Если двигатель вашего автомобиля постоянно перегревается и вы обнаружите лужу антифриза или антифриза на земле под капотом, сначала проверьте состояние радиатора. Если вы обнаружите утечки или какие-либо повреждения, немедленно замените старый радиатор на новый. Помните, что езда с неисправным радиатором, особенно летом, — верный способ вызвать поломку вашего двигателя.
Вам понадобится
- — Отвертка крестовая;
- — отвертка шлицевая;
- — голова на «10»;
- — емкость не менее 6 литров;
- — накидной ключ на «10»;
- — голова на «8»;
- — головка на «8» с удлинителем.
Инструкция по эксплуатации
1
Снимите защиту двигателя, если она есть. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя откручиваем два самореза, крепящих защиту к брызговикам моторного отсека. Затем головкой на «10» открутите два болта крепления задней защиты двигателя. Теперь, удерживая кожух, отверните головкой «10» пять гаек переднего крепления кожуха двигателя и снимите его.
Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2
Открутите крышку расширительного бачка и подставьте емкость объемом не менее 6 литров под сливное отверстие, сделанное в нижней части правого бачка радиатора. Отверните сливную пробку радиатора вручную и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
3
Продолжайте снимать воздушный фильтр. Отсоедините провода управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
4
Ослабив затяжку монтажного хомута, отсоединить шланг подачи воздуха к дроссельному узлу от патрубка датчика массового расхода воздуха.Снимите воздухозаборный шланг с трубы в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поочередно поддев крышки опор корпуса фильтра шлицевой отверткой, снимите их с монтажных отверстий. Снимите воздушный фильтр.
5
Освободите или обрежьте кабельную стяжку, соединяющую провода системы управления двигателем с проводами двигателя вентилятора, и отсоедините разъем провода системы управления двигателем от разъема провода двигателя вентилятора.
6
Головкой на «10» откручиваем гайку верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору и два болта бокового крепления.
7
Накидным ключом на «10» отвернуть гайку нижнего крепления кожуха вентилятора к радиатору. Снимите кожух вентилятора с крыльчаткой со шпилек радиатора, повернув кожух так, чтобы отливы его бокового крепления оказались сверху.
8
С помощью головки «8» ослабьте хомут на впускном шланге радиатора и снимите впускной шланг с трубы радиатора.
Используя головку «8» с удлинителем, ослабьте зажим на выпускном шланге радиатора и снимите выпускной шланг с трубы радиатора.
9
Затем головкой на «10» отверните две гайки, которыми радиатор крепится к верхней поперечине рамы радиатора. Наклонив радиатор к двигателю, с помощью шлицевой отвертки ослабьте ленточный зажим, фиксирующий шланг отвода пара, и снимите его с трубы радиатора.
10
Снимите радиатор, сняв штифты его нижнего крепления с резиновых прокладок. Установите новый радиатор в обратном порядке.
Полезный совет
Чтобы не повредить пластины радиатора при снятии вентилятора, вставьте картон между радиатором и кожухом вентилятора.