Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110
Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.
Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.
Инструменты:
- плоская отвертка
- головка на тридцать
- глубокая головка на семь
- мощный вороток
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- молоток
- двухлапый съемник среднего размера
- съемник стопорных колец
- тиски
- зубило
- динамометрический ключ
Артикул:
- качественный подшипник от SKF — VKBA1307
Пошаговая инструкция
1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.
2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.
3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.
4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.
5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.
После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.
Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.
6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.
7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.
8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.
Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.
10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.
А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.
11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.
12. Смазываем маслом место посадки подшипника.
13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.
Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.
14. Устанавливаем стопорное кольцо.
15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.
16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.
17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.
Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.
18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.
19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:
- устанавливаем барабан
- ставим колесо
- закрываем колпачком гайку
На работу уходит около часа времени.
Видео урок
umelyeruki.info
Как сделать замену заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110
Любой автомобиль при движении испытывает немалые нагрузки. Сопротивление дорожного полотна, его неровности и наклоны, ветер и стиль вождения – причин нагрузок очень много, все они разные, и каждую из них нужно уравновешивать, чтобы находящиеся в салоне люди не испытывали дискомфорта. Одним из обеспечивающих нужное состояние элементов являются ступичные подшипники.
Ступичные подшипники — это устройства, необходимые для поддерживания опорных частей автомобиля. Ступичный подшипник обеспечивает свободное качение или вращение детали, которую он удерживает. Кроме того, этот элемент обеспечивает распределение нагрузки и его передачу на остальные составляющие автомобиля.
Как передний, так и задний ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому его изначальный запас прочности достаточно высок. Это естественно: предельное давление подшипникам приходится испытывать при резком изменении скорости движения (торможении или ускорении).
Назначение ступичных подшипников звучит довольно просто – они обеспечивают ровное вращение колес вокруг своих осей. Конструкция передних и задних подшипников различается, и в данной статье речь пойдет именно о заднем ступичном подшипнике.
Когда менять задний ступичный подшипник ваз 2110?
Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.
Среди основных причин можно выделить следующие:
- Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор – это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
- Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
- Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.
В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.
Об отсутствии неполадок такая проверка заявит полной бесшумностью вращения колеса. Если же подшипник неисправен, то колесо сразу же выдаст его неприятным шумом. Наличие этого шума с большой вероятностью говорит о том, что требуется менять задний ступичный подшипник.
Материалы и инструменты для замены
Для работы потребуется некоторый набор инструментов и деталей:
- Накидной ключ на 30 (или любой аналог такого же диаметра). Потребуется для откручивания задней ступицы.
- Тонкое зубило. Этот инструмент необходимо для отгибания края гайки.
- Трехлапый и двухлапый съемник. Оба инструмента не входят в перечень необходимых инструментов, но они существенно облегчают работу: первый позволяет демонтировать ступицы с колесной оси, а второй – извлечь кольцо подшипника.
- Съемник-пассатижи. Требуется для демонтажа и обратного монтажа стопорного кольца.
- Набор ключей разных размеров.
- Молоток.
- Домкрат.
- Подшипник. Лучшим вариантом будет подшипник 256706 – он отличается хорошим качеством и невысокой стоимостью. Впрочем, всегда можно подобрать отечественный или зарубежный аналог, хоть в этом и нет особой необходимости.
Замена заднего ступичного подшипника
Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не отличается сложностью, но потратить на это время все же придется.
Делаем мощный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуацийНужна лебедка для авто? Подробнее про ручные лебедки для авто: секреты выбора.
Грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать. Далее больше.
Ремонт лучше всего проводить на яме с хорошим освещением – так будет гораздо удобнее и надежнее.
Алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. Ослабив колесные болты, автомобиль поднимается домкратом, после чего колесо можно снимать.
- Теперь откручиваются направляющие и демонтируется тормозной барабан. Иногда последний не получается извлечь без усилий, и в таком случае его стоит сбить при помощи молотка и деревянной плашки.
- При помощи головки на 30 откручивается гайка ступицы, после чего съемником ступица сбивается с цапфы. Без съемника будет немного тяжелее: придется снимать ступицу при помощи прикрученного к ней колеса.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица демонтируется без особых проблем, после чего на цапфе нет ничего лишнего. Проблема заключается в том, что есть и противоположная ситуация – на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника.
В первом случае можно просто продолжить работу по алгоритму. Если же кольцо не захотело сниматься с цапфы, то придется снимать тормозные колодки и отрывать кольцо при помощи зубила и съемника.
- Стопорное кольцо извлекается щипцами, а после этого снова возникает «вилка» действий: металлический пыльник нужно сбивать только в том случае, если подшипник будет выпрессовываться. Если же было принято решение о выбивании подшипника задней ступицы, то пыльник можно оставить.
- Сам подшипник выпрессовывается или выбивается. Дополнительных проблем на этом этапе ждать не стоит.
- Выбив старый подшипник, можно приступать к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Запрессовка может выполняться несколькими способами: удобнее всего будет воспользоваться съемником, а при его отсутствии подойдут тиски и старый подшипник.
- Далее сборка идет в обратной последовательности. Монтируется стопорное кольцо, пыльник, на цапфу набивается ступица и подбивается кольцо подшипника.
- Установив все элементы конструкции, нужно затянуть гайку и замять ее бортик.
- Когда все внутренние детали установлены на свои места, производится монтаж колеса и затяжка его болтов. На этой замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.
Неисправность подшипника задней ступицы – это один из тех случаев, когда даже мельчайший огрех может привести к серьезным последствиям. Стоит допустить лишь небольшую ошибку при установке этого элемента, и срок его службы тут же сократится в несколько раз. Повышенный износ станет причиной жуткого воя, доносящегося из-под двигающегося автомобиля – а ведь нужно еще доехать до гаража, чтобы провести ремонт.
Видео : как заменить задний ступичный подшипник
Видео о том, что такое задний ступичный подшипник ваз 2110, цена замены
Заключение
Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало. Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru
Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками
После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.
Содержание статьи
Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110
Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.
Схема узла и расположение ступичного подшипникаЕсли в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.
Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.
Признаки необходимости замены и диагностика
Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.
Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.
Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.
Как производится замена подшипника передней ступицы
Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:
- Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
- Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
- Накидные ключи на 17 и 19.
- Головка на 30 с хорошим воротком.
Способы и варианты
Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.
- Немного отжимаем колёсные болты.
- С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту - Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его - Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.
- Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
- Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
Делаем насечки для дальнейшей настройки развала - Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:
- снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
Снимаем поворотный кулак, открутив болты - трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра - вынимаем подшипник, используя тиски;
- проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
- запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо - поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
- дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.
Как заменить (пример на видео)
Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.
auto-gl.ru
Замена ступичного подшипника на ваз 2110 своими руками
Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.
Причины поломки
Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:
Симптомы нарушения работы
Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:
- Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
- После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
- Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.
Выявление неисправности
Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.
Проводится она в следующем порядке:
- Для машины подыскивается ровная площадка.
- Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
- Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
- Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.
Подбор детали
Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.
Его параметры следующие:
- размер внутреннего диаметра – 34 мм;
- наружного – 64 мм;
- высота — 37 мм.
Подбирать изделие можно у отечественных производителей:
- Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
- Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
- Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.
При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.
Сюда относятся следующие фирмы:
Немецкая, которая выпускает серию LGR-4703 | |
Итальянская Marel: 2108-3103020M | |
Изделия фирмы Sachs | |
Япония — SNR (R172.03) |
Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.
Подготовка места работы и инструментов
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.
Кроме того, подготавливаются инструменты:
- съемник, для снятия подшипника;
- оправка для выбивания ступицы;
- вороток с головкой на 30;
- набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.
Заранее готовятся новые подшипники.
Замена детали
На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.
В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:
- После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
- Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
- Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
- от ступицы откручиваются тормозные диски.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.
Первый способ замены
Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:
- Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
- Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
- Все обратные действия совершаются в том же порядке.
В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.
К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.
Второй способ замены
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:
- В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
- Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
- Монтаж ведется в обратном порядке.
В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:
- первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
- вторая указывает на прежне положение кулака.
Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.
Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.
Третий способ замены
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.
Она состоит из следующих шагов:
- Приходится снимать всю стойку.
- Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
- В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.
Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.
Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.
vaz-2110.ru
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками (фото)
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
- Снимаем стопорное кольцо
- Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник
- Или выпрессовываем его съемником
- В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru