ДХО (дневные ходовые огни) своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались… Но об этом чуть позже.
Кстати вот фото того что я первым делом сделал — вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую «фару»), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:
А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:
Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:
Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил «рамочку» из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))
Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):
Собственно далее идем «калечить» бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:
По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:
Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а «-» ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.
Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки. Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.
Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.
По поводу расположения ДХО на машине — тут тоже не все так просто и есть регламент:
Вот еще немного про ДХО, основные требования:
Цитата:»ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания — Нет.»
Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.
За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.
Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.
Как подключить самому дневные ходовые огни?
Очень часто автомобилисты задаются вопросом о том, как же правильно подключить дневные ходовые огни. Так ли это сложно? И можно ли это сделать самостоятельно? Некоторые решаются на самый простой и при этом далеко не экономичный способ разрешения ситуации – приобрести фирменные ходовые огни, в которых схема их подключения в полной мере отображается в инструкции. Но те, кто не хочет тратить лишние деньги, больше интересует возможность сделать самостоятельно дневные ходовые огни. Конечно, на это уходит больше времени, но при этом экономия денежных средств разительная. Как минимум такая затея обходится в два раза дешевле. Несмотря на это, подключение ходовых огней не такое уж и простое дело. Поэтому, хочется того или нет, но если хочется сэкономить деньги и самостоятельно сделать работу, то придется потрудиться. Для выполнения такой манипуляции потребуются определенные знания электротехники, а также некоторые умения в автомеханике.
Как должны подключаться ходовые огни?
Согласно требования ГОСТа правильное подключение ходовых огней должно обеспечивать автоматическое их включение и выключение. То есть в случае установки дневные ходовые огни всегда должны автоматически включаться, если орган управления прведен в положение «включено». Кроме этого, обязательно должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ходовых огней без инструмента. Дневные ходовые огни всегда должны включаться автоматически после выключения фар головного света. Исключением являются только те ситуации, когда включение головных фар происходит за короткий промежуток времени при необходимости сигнализации другим участникам движения.
Какие требования к схеме включения ходовых огней?
Согласно требованиям схема включения дневных ходовых огней, которые были выполнены самостоятельно, должна избегать попадания ГОСТ, где любое изменение типа транспортного средства или установки на него устройств освещения и сигнализации должны доводиться до сведения органа по спецификации.
На таки изменения должен предоставляться сертификат соответствующего типа к конкретному типу транспортного средства. А уже этот орган по спецификации может в зависимости от ситуации либо прийти к заключению относительно того, что внесенные изменения не будут иметь отрицательного влияния на транспорт и соответствуют требованиям стандарта, либо же может потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, которая имеет право проводить подобные испытания.Подробнее об установке дневных ходовых огней будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 24 декабря 2018
Наконец-то подключил ДХО как нужно.
Дневные ходовые огни своими руками
Из-за того, что заводские комплектации ходового освещения довольно дорогостоящие, все больше автолюбителей отдают предпочтение освещению, собранному вручную. Чтобы сделать своими руками подключение дневных ходовых огней или вообще сделать их самостоятельно, вам нужно запастись следующими материалами:
- противотуманки, подойдут даже самые доступные;
- алюминиевые пластины;
- светодиодные полоски.
Далее самодельные источники дневного света собираются по такой схеме:
- Купленные дешевые противотуманки разбираем:
- стекло держится на герметике, поэтому нужно прогреть его феном, равномерно обдувая со всех сторон осветительный блок, если же это не помогло, то можно положить фары в разогретую до 100С духовку на 3-5 минут;
- снимаем стекло с блока, поддевая край плоской отверткой;
- стекло затем тонируем любой пленкой (здесь можно не тратиться на дорогую), она будет сохнуть, пока вы будете работать над освещением.
https://youtube.com/watch?v=TOemJ2lq2DQ
- Разбираем блок фары автомобиля — отсоединяем все провода, потом поверхность держателя, рассеиватель.
- Из купленных алюминиевых пластин обрезаем ровные подложки под ленты лампочек. Учтите, что пластины обязательно должны быть максимально плоскими и без ржавчины.
- Пластинки клеим на герметик к внутренней стороне корпуса рассеивателя и ждем пока он высохнет. Лучше использовать силиконовый герметик.
- Берем светодиодную ленту (желательно, с защитой силиконом) и делаем светодиодные осветительные элементы:
- они должны состоять из двух полос светодиодов, которые крепятся на алюминиевые пластинки ровно горизонтально;
- крепим их на тот же герметик и выполняем запаивание.
- Далее закрепляем все детали и садим тонированное стекло на слой герметика.
Подключать самому дневные ходовые огни своими руками к питанию автомобиля нужно за несколько последовательных действий:
- Переделывание стандартизированной схемы подключения противотуманок на режим подключения сразу после запуска двигателя.
- Демонтирование «нулевого» контакта на обмотке реле, который отвечает за стеклоподъемники.
- Изоляция убранного контакта.
- Подключения готового контакта кнопки включения противотуманных фар автомобиля к этой обметке, поскольку она функционирует вместе с запущенным двигателем.
- Установка подготовленной схемы в монтажный блок, непосредственно в корпус реле.
Главное начать
Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.
Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:
- яркость светодиодов и их номинальная мощность;
- технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
- размер, форму и тип переднего бампера.
Установочный комплект ДХО
Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.
Правила
Установка ДХО в штатные фары своими руками, имеет некоторые особенности. В первую очередь, имеются свои юридические особенности этой доработки. Согласно техническим регламентам на автомобиль можно устанавливать только предназначенные для этой модели световые приборы. За самовольную установку не штатных световых приборов можно получить солидный штраф, а также конфискацию незаконно установленных приборов. Кроме ДХО, сюда относят подсветку днища, эквалайзер. Согласно правилам, для установки подобного оборудования, следует сделать следующие шаги:
- Обратиться в местное ГИБДД, там вам должны выдать справку-разрешение на установку дополнительного светового оборудования. Там будет указан тип, разрешенных к установке на ваш автомобиль приборов;
- Работа по модернизации производится в сертифицированном сервисном центре. В итоге, вы получите на руки справку о соответствии ДХО нормам;
- Едете в ГИБДД, и фиксируете изменения.
Светодиоды
Тут два варианта: либо купить светодиоды и собрать лампу самостоятельно, либо приобрести специальную конструкцию, в которой диоды уже установлены в алюминиевую плату.
Стоит отметить, что самостоятельно собрать лампу возможно, но при этом нужна абсолютная уверенность в своих действиях. Светодиоды легко могут повредиться при установке, и придётся приобретать новые. При неправильном монтаже ДХО есть вероятность повредить важные системы автомобиля или причинить вред его внешнему виду. Также, если ходовые огни не отвечают необходимым требованиям, снижается заметность машины на дороге для других водителей, что может привести к аварии. Кроме этого, самодельные ДХО могут не иметь достаточной защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что сильно уменьшит их эксплуатационный срок.
Лучше брать источники света популярных производителей, эти компании чаще всего предоставляют гарантии на свою продукцию, а покупатель при необходимости всегда сможет обратиться в центр по работе с клиентами. Лучшими ДХО являются устройства Osram, например, OrsamLed Riving FOG. Также хорошо зарекомендовали себя устройства марки «Филипс». При недостатке средств можно использовать более дешёвое оборудование от корейских производителей, например, Samsung или Seoul Semiconductor, а китайские диоды, особенно те, которые имеют подозрительно низкую стоимость, лучше не использовать.
Собрать светодиодную лампу можно при условии, что Вы точно знаете, что делать
Рекомендуется использовать светодиоды мощностью 1-1.2 Вт, четырёх таких элементов вполне достаточно для создания света силой 400-800Кд (именно такая светосила указана в официальных нормах). Стоит отметить, что иногда хватает и трёх диодов. Последовательно устанавливать можно не больше четырёх элементов, это связано с тем, что питание цепи идёт от аккумулятора. Можно включить несколько цепочек по 4 светодиода параллельно, но в этом нет особого смысла, так как мощности одной такой цепи вполне достаточно.
После установки последней лампочки необходимо загерметизировать все контакты, чтобы они не разрушились под действием неблагоприятных внешних факторов. Затем нужно установить плату на место. Рекомендуется до первого включения ходовых огней ещё раз проверить все соединения на какие-либо ошибки или неточности, допущенные при монтаже.
Варианты подключения
Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:
- Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
- Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
- При повороте зажигания, ДХО будет работать.
Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае, не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.
Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.
После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков, ввиду чего, её не следует устанавливать.
К ним целесообразно отнести:
- Огни будут работать даже при выключенном моторе;
- Схема станет неработоспособной в случаях, если в роли габаритов также задействованы светодиоды;
- Работоспособность не гарантируются в случаях, если ДХО использует мощные лампы;
- Требуется монтаж предохранителя для обеспечения надлежащей безопасности.
Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.
Контроллер ДХО
Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.
К ним следует отнести:
- Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
- Гарантирует защиту от перегрузок;
- Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
- Не влияет на работу других узлов.
Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.
Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.
Альтернативный вариант
Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.
Особенности подключения реле ДХО:
- 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
- 85 на «+» шнур габаритов;
- 86 отводят на корпус машины;
- 87а на «+» зажигания;
- 87 изолируют.
Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.
Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.
youtube.com/embed/4ux0mFnabE8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Установка ДХО
Установить такие приборы официально достаточно сложно. Поэтому, автолюбители стремятся обойти закон, и сделать их самостоятельно. Существует несколько способов вполне законно установить такие дополнительные фары на автомобиль. В первую очередь, это перевод противотуманных фар в режим ДХО. Для этого потребуется внести в электросхему автомобиля некоторые изменения. Если точнее, то нужно подключить новые фары к замку зажигания, чтобы включались они при повороте ключа зажигания. Для этого, потребуется приобрести 2 реле, которые встраиваются в схему электропитания машины. Если этого не сделать, то при включении основного света будут гореть и ходовые огни. Такой вариант будет наиболее оптимален. Согласно ПДД в качестве дневного света можно использовать противотуманные фары. На всех современных автомобилях они либо присутствуют, либо подразумеваются. То есть, никаких изменений конструкции не происходит. И регистрировать в ГИБДД ничего не нужно.
Требования для установки ДХО
- Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
- Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
- DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
- На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.
Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.
Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.
Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!
После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.
На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса.
какими нормативными документами регламентируются и можно ли установить самому?
Для чего нужны дневные ходовые огни:
Пункт 19.5. Правил дорожного движения утверждает: в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни на авто сегодня – мощные светодиоды, привлекающие внимание к транспортному средству, но не освещающие дорогу.
Можно ли устанавливать дхо своими руками?
Начнем с того, что установка ДХО – это переоборудование. И производится оно должно в сертифицированных центрах. Далее, все устанавливаемые на автомобиль световые приборы должны быть сертифицированы в установленном порядке. В самодельном варианте соответствие по силе, цвету света и оси пучка (0 градусов) тоже сложно соблюсти. Следовательно, устанавливать можно лишь готовые комплекты. Маркировка фар, предназначенных для установки ДХО в этом корпусе, должна содержать буквы «RL».
Какими нормативными документами регламентируются дневные ходовые огни:
ГОСТ Р 41.87-99 описывает требования к ДХО, методику их проверки при сертификации, обозначения наносимые на ДХО и т.д.
В частности пункт 2.1. дневной ходовой огонь: Огонь направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства
(Скачать ГОСТ Р 41.87-99 1 часть 2 часть)
ГОСТ Р 41. 48-2004 описывает какие фонари, где, как и какого цвета должны быть расположены на ТС. Практически равносилен техническому регламенту, но касается только фонарей а не транспортного средства в целом. И описание более подробное чем в техрегламенте.
(Скачать ГОСТ Р 41.48-2004)
Процитируем:
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число устанавливаемых ДХО
Два.
…
6.19.4 Размещение
…
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Когда установка дхо станет обязательной:
п. 17 Примечаний к Приложению N2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720:
«дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.»
Зачем устанавливают дхо на автомобили самостоятельно?
Автолюбители стремятся таким образом снизить нагрузку на генератор автомобиля, ведь светодиоды дхо потребляют куда меньше тока. Для автомобильных кулибиных приводим схему подключения дневных ходовых огней (они должны выключаться, когда включаются фары).
Как подключить дневные ходовые огни?
Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой. Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами. Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.
А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?
Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке. Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть. В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.
Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.
В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.
к содержанию ↑А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?
Преимуществом ДХО считается их экономичность и яркость свечения. Светодиоды по отношению к другим типам ламп потребляют меньше электроэнергии. И если для новых автомобилей это не столь важно, в них генератор при любых условиях обеспечивает зарядку АКБ, то для старых машин отсутствие зарядки может стать критичным.
В них, например, при холостом ходе не будет в нужном объеме осуществляться выработка электроэнергии, что вызовет дополнительный разряд АКБ. И если в условиях движения по трассе этого не происходит, то в городском цикле подобное явление чревато недозарядом батареи.
Кроме того, яркость свечения ДХО выше, чем фар ближнего света, благодаря чему автомобиль становится более заметен на дороге. Немаловажное значение имеет и режим включения/отключения ходовых огней. При установке ДХО он реализуется автоматически, тогда как при использовании ближнего света делать это приходится самостоятельно. И если вы забыли включить фары, то при встрече с инспектором такая забывчивость может грозить вам штрафом.
На сегодняшний день есть множество различных наборов, позволяющих самостоятельно установить ДХО на автомобиль. Чаще всего это ходовые огни от Philips или Hella. Можно найти комплекты, рассчитанные на монтаж на любой машине, но все они отличаются довольно-таки высокой ценой. Вот и приходится автолюбителям заниматься изготовлением подобных устройств своими руками. И хотя это отнимает время, но зато позволяет сократить расходы. Выбирая такой вариант, необходимо озаботиться тем, как правильно подключить дневные ходовые огни.
к содержанию ↑А как это сделать?
Существует достаточно много различных подходов к монтажу ДХО. Но не стоит забывать основное требование – огни должны загораться при включении зажигания и гаснуть при появлении ближнего света. Если вы покупаете готовый набор ДХО, то там приведена схема и указано, какие провода куда тянуть.
Другое дело, если огни изготовлены самостоятельно. Да и при использовании готового комплекта порой у квалифицированных водителей возникает желание внести изменения в стандартную схему. Так что вопрос подключения ДХО далеко не праздный, и ему стоит уделить особое внимание.
Создано множество различных схем, позволяющих реализовать в каждом случае свои алгоритмы управления ДХО. Вот одна из самых распространенных:
Понятно, что в каждой машине свои особенности, но на схеме приведены самые общие рекомендации, показывающие, куда подключать дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их работу в соответствии с общепринятым алгоритмом. Здесь использовано стандартное автомобильное реле, которое нетрудно приобрести в любом магазине автозапчастей. Установить его допустимо на монтажной плате, там обычно бывают свободные места, или на любом удобном месте. Куда подключать провода, указано на схеме.
Как правило, управление ДХО реализуется именно на реле. Схемы подключения могут быть и другими, при этом не отличаясь принципиально, например, как приведенная ниже.
Хотя существуют и варианты, когда применяются специальный блок управления или дополнительные электронные компоненты. Иной подход – без использования реле. Схема такого подключения показана ниже.
Какой вариант выбрать – это уже каждый решает сам. Но если вы приобретаете готовый комплект, то, скорее всего, там уже есть все необходимое, в том числе и указание, куда какие провода надо протягивать.
Нужно только дополнительно отметить, что существуют специальные колодки и клипсы, значительно облегчающие всю процедуру монтажа ДХО. Обычно их можно приобрести в магазине. На видео показано, как выполняется подключение дневных огней с помощью реле, колодок и клипс по одной из приведенных схем:
ДХО уже давно стали нормой при движении на дороге. Тем не менее еще эксплуатируется достаточно много машин, на которых нет дневных огней, и ряд водителей устанавливают их самостоятельно. Согласно ПДД, это вполне допустимо, необходимо лишь обеспечить правильный алгоритм их работы.
Что такое дневные ходовые огни? Установка своими руками
Тема нашей очередной статьи — что такое дневные ходовые огни, мы расскажем вам как правильно их подключать, как сделать дневные ходовые огни самостоятельно и сделаем обзор на некоторые покупные варианты. Многие автолюбители задавались вопросом о том, чтобы поставить себе дневные ходовые огни, но большинство начинающих не знаю как это сделать. Здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать дневные ходовые огни своими руками и не только.
Думаю многие в курсе, что в настоящее время нужно ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями даже днем. В ПДД указано это, можете почитать свежее издание с поправками. Хорошо, когда они есть с завода и включаются автоматически.
Но вот не задача, когда их нет. То забудете включить, то выключить. А это иногда может привести к негативным последствиям.
Кстати, если вы не знали, то с включенным светом фар авто потребляет больше топлива. Кто то скажет что это мелочи, но вы посчитайте, при включении ближнего света фар у нас включается как минимум 6 лампочек, ну и панель приборов. Это в среднем 140 Ватт в час. А энергия как известно из воздуха не берется, на ее генерацию тратится топливо и не мало.
Лампочки очень часто перегорают, поэтому рекомендуем ставить дневные ходовые огни. Но и тут есть тонкости в которых стоит разобраться. Вот мой расход топлива.
А вот мы включили ближний свет фар.
Разница согласитесь ощутимая.
Дневные огни потребляют очень мало энергии, при том что светят довольно ярко. На фото ниже мы видим слева 21 ВТ, справа 9 ВТ. Что же светит ярче?
Но ходовые огни тоже не вечны и чтобы они служили как можно дольше необходимо соблюдать определенные условия: герметичность, светодиоды должны хорошо охлаждаться, отсутствие скачков напряжения. Именно поэтому на них нужно ставить фильтры.
Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
Подключение ходовых огней можете сделать от возбуждения генератора через реле. Таким образом они у Вас будут включаться автоматически через несколько секунд после запуска двигателя. На работу генератора это никак не повлияет. А можете пойти еще дальше, взять пятиконтактное реле в итоге у Вас будут ходовые огни отключаться при включении света.
Если не хочется заморачиваться и подключать от генератора, можете на прямую подключиться от замка зажигания. Где появляется плюс при включении, в основном это желтый провод. Ну а если не хочется вести провод в подкапотное пространство, то можете подключиться напрямую от мотора стеклоочистителя. Там плюс достаточно мощный, поэтому никаких проблем у Вас от этого не будет.
Дневные ходовые огни нельзя ставить так как вам захочется. По их установке есть определенные стандарты. Не ниже 25 см от земли и не выше 1,5 м. Отступления от края кузова должно быть не более 40 см. Ну а расстояние между ними не менее 60 см.
Обзор дневных ходовых огней
Нам больше всего понравился вот такой вариант исполнения ходовых огней.
Такие можно ставить по 3 штучки с каждой стороны и получите отличный и главное бюджетный вариант ДХО.
Есть среди автомобилистов также любители светодиодов, которые делают из своей машины новогоднюю елку.
Как сделать дневные ходовые огни своими руками?
Неплохие ДХО можно сделать из старых противотуманок. Сначала мы поставили туда пластины от прожекторов новых, но они получились ну очень сильно яркие, поэтому мы их переделали.
Потом мы решили взять светодиоды и залить их эпокситкой. Вот что вышло.
Также можно сделать ДХО в заглушках под противотуманки. Вырезается место, укладываются светодиоды, например, 3 полоски и заклеивается все оргстеклом. Вот как это выглядит.
установка ДХО и схема подключения
Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).
Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней
Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.
Если вы выбираете не оригинальные ДХО, чтобы установить их на свой автомобиль Рено Дастер, то в таком случае, нужно полагаться на опыт специалистов, которые рекомендуют свое внимание остановить на продукции компании «Филипс». Их преимущество перед многими остальными в том, что у них длительный (порядка 10-и лет) срок службы. Плюс ко всему прочему имеется встроенное автоматическое включение/выключение ДХО, плюс имеется специальный крепеж, который идеально подходит для французского Дастера. Именно эти приборы освещения имеют отличные характеристики и сотни положительных отзывов от реальных владельцев автомобилей, которые успели их оснастить дневными ходовыми огнями. Как говорилось выше, их эксплуатационный срок большой, а яркость свечения – мощная.
Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.
Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.
Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.
Последовательные этапы установки ДХО
Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.
Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.
В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.
После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.
Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.
Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.
Какие правила предъявляются к работе ДХО
Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.
Если вы устанавливаете огни с мощностью выше 5Вт, тогда нужно будет установить еще одно реле, которое будет обеспечивать правильное и равное распределение нагрузки тока в сети автомобиля. Так, если прочитать эту инструкцию, и выполнить все действия строго по ней в данной последовательности, можно абсолютно самостоятельно справиться с задачей и не тратить на это время и деньги, если установка производится кем-то еще.
youtube.com/embed/MuWhnhl0HcI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Установите светодиодные ходовые огни днем
Одна необычная новая функция, которую вы наверняка заметили на многих автомобилях высокого класса, — это светодиодные дневные ходовые огни. Сдержанный, но элегантный, этот небольшой штрих существенно меняет внешний вид автомобиля во время движения, особенно ночью. На рынке есть комплекты, которые вы можете приобрести и установить, но почему бы не попробовать их дома? Это довольно простой сделай сам, и вам будет приятно узнать, что вы все сделали сами.
Правильный ПланированиеЭтот тип проекта требует творческого чутья, а также технических знаний. Какой формы вам нужны эти огни? Где вы хотите их разместить? Двумя наиболее популярными местами, вероятно, являются сами фары или решетка, но это действительно зависит от того, какой внешний вид вы хотите достичь. Старайтесь, чтобы дизайн был простым — прямые линии или, может быть, кривая — вы не хотите привлекать слишком много внимания.
Кстати, правила освещения вашего автомобиля различаются в зависимости от места, поэтому убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в том, что разрешено в вашем районе.В конечном счете, есть много разных способов добиться внешнего вида светодиодных ходовых огней, но для наглядности вот один из них очень простой: выровнять нижний контур фар.
Сбор необходимого оборудованияВот основы: вам понадобится пара качественных, долговечных, водонепроницаемых, гибких светодиодных лент на 12 В белого или почти белого цвета. Затем вам понадобится что-то для их крепления, прочная клейкая лента должна помочь (светодиодная ссылка выше фактически уже включает ее).Вам также понадобится достаточно провода надлежащего калибра и Т-образные переходники небольшого калибра для подключения к силовым цепям и заземления. Светодиоды должны поставляться с уже подключенными положительными и отрицательными проводами, но дважды проверьте длину по фактическому проекту, иногда вам нужно будет добавить больше. Согласно нашей конструкции, у большинства автомобилей есть небольшой зазор между фарой и бампером, которого достаточно, чтобы приклеить полосы, ничего не снимая; однако на некоторых автомобилях вам, возможно, придется поддеть корпус или боковой бампер.Для этого убедитесь, что у вас есть набор пластиковых накладок / молдингов, чтобы не повредить их при снятии.
УстановкаОтмерьте необходимую длину светодиода перед установкой и разрежьте ленту только в местах, указанных производителем. Очистите и высушите место на автомобиле. Помните, что светодиоды светятся только в одном направлении, поэтому убедитесь, что вы знаете, какой из проводов положительный, прежде чем продолжить.
На автомобиле найдите существующую цепь ходовых огней с помощью мультиметра при включенных фарах.Выключите свет и используйте Т-образный переходник, чтобы подключить провод питания светодиода к стороне питания этой цепи. Подключите отрицательный провод таким же образом или подключите его к ближайшему прочному заземлению. (Примечание: например, если вы хотите, чтобы свет включался только ярким светом, подключитесь к цепи дальнего света и т. Д.) Позаботьтесь, чтобы все провода проложили вдали от любых движущихся частей или горячих участков, и используйте изоленту для защиты новых соединений. Рядом должен быть ткацкий станок.
После этого все готово! Этот простой проект, сделанный своими руками, можно выполнить за час или два, и он добавляет супер-стильный акцент, который обязательно заметят окружающие.А теперь иди и покажи это.
Ознакомьтесь со всеми деталями технического зрения и безопасности, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о светодиодных ходовых огнях поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr
Схемы подключения для добавления нового осветительного прибора
По коду количество проводов, разрешенных в коробке, ограничено в зависимости от размера коробки и калибра провода. Рассчитайте общее количество проводов, разрешенных в коробке, перед добавлением новой проводки и т. Д. Перед началом электромонтажных работ ознакомьтесь с местными нормативными актами и требованиями разрешений. Пользователь этой информации несет ответственность за соблюдение всех применимых норм и передовых методов при выполнении электромонтажных работ. Если пользователь не может самостоятельно выполнить электромонтажные работы, следует проконсультироваться с квалифицированным электриком. Как читать эти диаграммы
На этой странице представлены электрические схемы для добавления нового осветительного прибора в существующую цепь.Существуют схемы для добавления светильников к уже имеющимся потолочным светильникам и для использования существующей розетки в качестве источника для нового выключателя и света. Включены различные схемы подключения, чтобы свет или выключатель были первыми в цепи. Кроме того, найдите схему для добавления света от переключаемой розетки, которую вы уже должны включить, когда включаете комнатный свет.
Подключение нового выключателя и света от розетки
На этой схеме питание для нового выключателя и светильника берется из существующей розетки.В новой части цепи первым идет выключатель, и от розетки к нему подводится новый двухжильный кабель. От переключателя новый двухжильный кабель подводится к новому месту освещения.
Нейтраль для нового света снимается с розетки и соединяется с новым белым проводом и косичкой, которая соединяется обратно с розеткой. Аналогичным образом, горячий источник удаляется из розетки и соединяется с новым черным проводом и косичкой, соединяющейся обратно с горячей клеммой на розетке.
На выключателе черный провод от розетки подсоединяется к одной клемме на выключателе, а черный провод, идущий к новому свету, подсоединяется к другому.Белый провод от розетки соединен с белым проводом, идущим к свету, на этой схеме он не подключается к переключателю. На индикаторе черный провод подключается к горячему выводу на приспособлении, а белый — к нейтральному выводу.
Электромонтаж выключателя и освещения в коробке с двойной розеткой
Эта схема аналогична приведенной выше, но розетка и новый выключатель находятся в одной коробке в конце домашней цепи. При добавлении нового переключателя, подобного этому, необходимо будет установить новую коробку с двумя перемычками, если для источника используется одна розетка.Если в коробке две розетки, одну можно снять, а на ее место установить выключатель для управления новым светом.
В этой проводке провод горячего источника извлекается из розетки и соединяется с двумя гибкими проводами. Один пигтейл подключается к клемме переключателя, а другой подключается обратно к горячему разъему на розетке. Другая клемма переключателя подключена к черному проводу, идущему к новому свету. Нейтраль источника берется из розетки и соединяется кабелем обратно с нейтралью розетки и с белым проводом, идущим к клемме легкой нейтрали.
Подключение нового света и шлейфа переключателя от розетки
На этом чертеже показана проводка для добавления нового света и выключателя с осветительным прибором, идущим первым в цепи. Новый кабель проходит от розетки к новому месту крепления, а кабель петли переключателя проходит оттуда к новому месту переключателя. Петля переключателя представляет собой трехжильный кабель, соответствующий требованиям NEC к нейтрали во всех новых распределительных коробках.
В розетке всегда горячий провод соединяется с черным проводом на кабеле осветительной арматуры и с косичкой, которая подключается обратно к горячей клемме на стенной розетке.В коробке с осветительной арматурой черный провод соединен с черным проводом, идущим к переключателю. У переключателя черный провод подключается к новому переключателю.
Вернувшись к источнику, нейтральный провод соединяется с белым проводом, идущим к свету, и к косичке, соединяющейся обратно с нейтральным контактом розетки. В приспособлении белый соединяется с нейтральным выводом на фонаре. Красный провод от петли переключателя подключается к горячему выводу на лампе, а другой конец — к новому переключателю.Белый провод закрывается гайкой в новой распределительной коробке.
Подключение нового света от переключаемой розетки
Электропроводка на этой схеме предназначена для добавления нового осветительного прибора в переключаемую розетку, т. Е. Ту, которая нагревается только при включенном выключателе. Они обычно используются для включения и выключения настольной лампы или торшера с помощью настенного выключателя.
Новый двухжильный кабель от розетки до нового светильника. В розетке провода удаляются, и каждый присоединяется к новому кабелю и обратно к розетке с помощью косички.В коробке с осветительной арматурой черный провод подключается к клемме под напряжением, а белый — к клемме нейтрали.
Проводка для добавления новых источников света из существующего прибора
На этой схеме два новых светильника добавлены к уже существующему. Новый двухжильный кабель проходит от существующей коробки осветительных приборов до первой новой коробки. Оттуда новый двухжильный кабель подводится ко второму новому световому коробу. При желании после этого можно добавить больше источников света, проложив новый кабель к каждому новому световому коробу.
В существующем светильнике горячий и нейтральный провода снимаются с клемм светильника и соединяются с проводами нового кабеля, идущими к первому новому фонарю. К стыку также добавляется косичка, чтобы можно было повторно подключить существующий свет обратно в цепь. При первом новом свете провода присоединяются к новому кабелю, идущему к следующему свету, и к косичке для подключения первого нового источника света. Если вы хотите добавить больше источников света после второго нового на этой схеме, их можно таким же образом включить в схему.
Подключение новой лампы к существующему коммутатору
Эта схема показывает, как добавить новый светильник из существующего выключателя, а не из светильника. В этой схеме нейтральный и заземляющий провода, идущие к новому свету, соединены в распределительной коробке с проводами, идущими к существующему свету. Черный провод, идущий к свету, снимается с переключателя и соединяется с: косичкой обратно к переключателю, черным проводом, идущим к новому свету, и черным проводом, идущим к существующему свету.Теперь переключатель будет управлять обоими осветительными приборами в цепи.
Схема подключениядля нового выключателя и света
На этой схеме новый выключатель и свет добавлены к уже существующему выключателю. Источником для этой схемы является уже существующий осветительный прибор, и оттуда проходит 3-проводная петля переключателя, ведущая к распределительной коробке. Этот 3-проводной контур переключателя удовлетворяет требованиям NEC к нейтрали в распределительной коробке.
На месте выключателя установлена новая двойная секционная коробка, чтобы дать место второму выключателю для управления новым светом. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Такое расположение позволит управлять каждым светом отдельно.
Горячий от петли переключателя соединяется с обоими переключателями с помощью пигтейла. Новый двухжильный кабель проложен от распределительной коробки до нового места расположения осветительной арматуры. Нейтральный провод от контура переключателя соединяется с новым белым проводом. Черный провод подсоединяется к другому выводу на новом переключателе и к горячему выводу на новой лампе.
Еще подобное на Do-It-Yourself-Help.com
3 Интересные схемы ДХО (дневных ходовых огней) для вашего автомобиля
ДХО или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиоды, устанавливаемые непосредственно под фарами автомобиля, которые автоматически загораются в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить автомобиль приближается даже издалека.
Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разберемся со всем дизайном.
Технические требования
Здравствуйте, сэр,
Я заядлый домашний мастер. Недавно я хотел сделать ДХО (дневные ходовые огни) для своей машины с использованием светодиодов smd мощностью 1 Вт.
Но я не смог найти подходящую схему для своих нужд. Я хочу использовать восемь светодиодов мощностью 1 Вт от автомобильного аккумулятора.
Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 светодиодами по 1 Вт от входа 12-14 В.
Я также планирую добавить радиатор для отвода тепла, выделяемого светодиодами.
С уважением и уважением,
Senthil
Дизайн
Что такое DRL или дневное ходовое световое устройство:
DRL — это устройство освещения автомобиля безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств для увеличения заметности транспортного средства в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни.Обычно он крепится рядом с фарами с обеих сторон.
Обычно система ДХО представляет собой постоянно горящую лампу высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДХО стало делом менее часа.
В соответствии с запросом предлагаемые дневные ходовые огни или цепь DRL будут иметь следующую форму:
Однако, если вам интересно немного оживить вышеупомянутую идею и подумать, что система должна отдать должное названию что он был указан, вы бы хотели сделать его буквально «бегущим» или преследуемым чем-то вроде!
Создание схемы DRL с преследованием
Схема DRL, обсуждаемая ниже, показывает, как мы можем добавить эффект бега к вышеприведенной конструкции и сделать ее еще более интересной.
Схема на самом деле является простой схемой поиска мощных светодиодов, которая способна последовательно управлять многими светодиодами мощностью 1 Вт.
IC 4017 — это счетчик декады Джонсона, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы, подаваемые на его вывод №14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.
Как видно из приведенной принципиальной схемы, IC 555 сконфигурирован в своем основном нестабильном режиме мультивибратора и генерирует необходимые тактовые импульсы для IC 4017.
Тактовые импульсы берутся с вывода №3 микросхемы IC555 и подаются на вывод №14 микросхемы IC4017.
В ответ на указанные выше тактовые импульсы выход IC 4017 сдвигает последовательность высокого логического уровня с вывода №3 на вывод №6. В тот момент, когда он достигает контакта №6, последовательность возвращается к контакту №3, и цикл повторяется.
Поскольку запрашиваются только 8 светодиодов, контакт № 9 подключен к контакту сброса ИС, так что только 8 выходов становятся активными с необходимыми функциями.
Скорость, с которой эта последовательность может «работать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка 100k.Любое значение от 1 до 5 Гц может быть установлено соответствующим регулированием потенциометра.
Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих базах и включают подключенные светодиоды мощностью 1 Вт по той же схеме, создавая мощный ослепительный эффект «бегущего» светодиода.
Поскольку освещение очень мощное, оно становится видимым даже в дневное время и в туманные дни, и, таким образом, схема становится очень подходящей в качестве блока DRL и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневных ходовых огней.
Цепь ДХО в поисках темного пятна
Для создания «эффекта бегущего темного пятна» используйте транзисторы PNP вместо NPN, подключите эмиттеры к плюсу и подключите светодиоды через коллекторы и землю.Не забудьте также поменять полярность светодиода.
2) Схема контроллера интеллектуального автомобильного ДХО
Вторая конструкция объясняет, как можно управлять ДХО в автомобиле, уменьшая его интенсивность при использовании фар или индикаторных ламп для повышения его эффективности. Идея была предложена мистером Робом. Давайте узнаем больше об этой интеллектуальной схеме управления интенсивностью ДХО.
Hi Swag,
Я постараюсь объяснить более подробно. Мне нужен модуль, который будет подключаться к набору ДХО на вторичном рынке, которые позволят им включаться при включенном зажигании автомобиля (в идеале через прямое подключение батареи с датчиком напряжения для их включения, но если не через прямую подачу зажигания).
Модуль нужно подключить к фаре, чтобы при ее включении ДХО тускнеют до 50%.
Модулю также необходимо затемнять ДХО, когда индикатор активируется на этой конкретной стороне автомобиля (правый ДХО гаснет при включении правого индикатора и т. Д.).
В этом аспекте нет необходимости, когда фары включены, поскольку ДХО уже приглушены. Когда индикаторы погаснут, я бы хотел, чтобы ДХО вернулся к полной яркости, скажем, в течение 2 секунд или аналогичного периода.
Это в основном похоже на новые Audi DRL, которые встроены в их фары.
Я надеюсь, что этой информации достаточно для создания схемы, но если нет, я могу попытаться дать вам дополнительную информацию. Кроме того, было бы лучше всего использовать ваш метод ретрансляции!
Спасибо
Rob
Схема КонструкцияПредлагаемая интеллектуальная, энергоэффективная схема контроллера ДХО может быть построена любым из следующих методов.
Первый из них — довольно грубый подход, который обеспечит желаемые результаты, но не сэкономит вам электроэнергию, поэтому цель здесь может потерпеть неудачу.
Стадия T1 включена для включения эффекта затухания через DRL, если эта функция не требуется, T1, R2, C1 могут быть полностью исключены, а N / C реле напрямую соединено с переходом положительного DRL и R1.
C1 определяет период постепенного повышения яркости DRL
Вторая конструкция может считаться энергоэффективной благодаря включению ступени регулятора напряжения, включающей T2, R1, R2.Т2 настроен как общий коллектор.
Здесь T1 и связанные с ним части выполняют ту же функцию, что и выше, в то время как T2 настроен так, чтобы производить на 50% меньше напряжения для DrL, когда включены фары или поворотники.
Последняя схема также является умным способом управления подсветкой ДХО.
Здесь каскад T2 был заменен каскадом регулятора тока LM317, который контролирует интенсивность DRL на 50% в рекомендуемых ситуациях, но, в отличие от второй схемы, он выполняет операции, уменьшая ток вместо напряжения.
Принципиальная схема
Список деталей для указанных выше схем- R1, R2, R3 = 10k
- T1, T2 = TIP122
- D1, D2 = 1N4007
- D3 = также 1N4007
- (дополнительно) Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
- R1 = 1,25 / значение DRL в усилителе (менее 50%
- R2 = 10 кОм 1/4 Вт
- C1 = 470 мкФ / 25 В
- T1 = TIP122
- D1, D2 = 1N4007
- D3 = также 1N4007 (дополнительно)
- Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
Обратная связь и предлагаемые исправления от Mr.Роб
Hi Swag,
Спасибо за создание схемы модуля индикатора DRL. Причина, по которой нам нужно уменьшить яркость, состоит в том, чтобы сделать в Великобритании законным размещение ДХО и индикаторов так близко друг к другу . В любом случае, я заказал детали для схемы, так как у меня не хватает нескольких бит, но только запрос с питанием 12в + на аккум.
Поскольку аккумулятор постоянно находится под напряжением, будет ли этот «модуль» постоянно истощать энергию, когда автомобиль не используется, поскольку ДХО всегда будут включены? Если бы это было положительное питание «зажигания под напряжением», то это обеспечило бы питание «модуля» только при включении зажигания.
Что вы думаете по этому поводу? Нужно ли нам смотреть на установку другой цепи, которая идет к батарее, которая имеет отдельный триггерный переключатель, который может определить, когда автомобиль не используется / зажигание выключено?
Еще раз спасибо
Роб
Анализ запроса обратной связи
Привет, Роб,
Вы правы, +12 В должно поступать от цепи зажигания, то есть только при включении зажигания ДХО и соответствующие схемы должны быть включены для требуемых операций. Так что модификация будет простой, вместо подключения +12 В к аккумулятору мы можем интегрировать его с питанием 12 В. зажигания.
Вышеупомянутые интеллектуальные схемы ДХО могут также использоваться для приложений ДХО с высокой мощностью, пример модификации 50 Вт проиллюстрирован ниже:
Лампа серии 12 В, 20 Вт может быть спрятана где-нибудь под капотом, она включена для погружения подсветка ДХО примерно на 50% меньше.
Обновление DRL до твердотельной версии
Вышеупомянутые конструкции могут быть обновлены до твердотельных версий, полностью исключив реле и заменив его недорогим этапом BJT, как показано ниже, идея была запрошена г-ном.Dhar Vader
Список деталей для указанной выше цепи твердотельного автоматического ДХО:
- R1, R2, R3 = 1K, 1 Вт.
- R4, R5 = 10 кОм, 1/4 Вт
- T1, T2 = TIP122
- T3 = BC547,
- C1 = 470 мкФ / 25 В
- D1, D2 = 1N5408
Цепь
Многофункциональный DRLТретья идея ниже обсуждает многоцелевую схему ДХО высокой мощности, которая может использоваться в качестве парковочных огней, головных фар, а также специально реагировать на световые сигналы поворота, чтобы освещать бордюры при проезде через непредсказуемые слепые повороты или углы и метро.
Идея была предложена г-ном Яном Оксли.
Цели и требования схемы
- Я только что нашел ваш веб-сайт и очень впечатлен вашими замечательными знаниями и дружелюбием.
- Меня очень интересуют автомобильные проекты. Я спроектировал и построил схему с использованием старых технических вещей, таких как автоматические реле, диоды, резисторы и т. Д., Спаянных вместе в деревянном ящике.
- Эта схема работает отлично. Он используется для включения противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней, а также для независимого включения каждого из них, когда один из указателей поворота мигает, в фонаре используются конденсаторы, чтобы удерживать реле включенными, а не мигать, он получает питание от индикаторов I. этот режим.
- В режиме drl он потребляет энергию от аккумулятора, на индикаторе есть 2 микровыключателя, один — мгновенный, чтобы мигать drls, а другой — включать или выключать drls ночью, когда фары включены.
- Некоторые высококлассные автомобили используют их при поворотах направо или налево для освещения бордюров и проезжей части при включении указателей поворота. Я хотел бы превратить это в твердотельную схему, которая будет меньше по размеру и проще в установке.
- Я хотел бы разработать схему для хобби, чтобы каждый мог ее использовать.
- Фары, которые я использовал в старом автомобиле, были просто дихроичными бытовыми потолочными светильниками 12 В 60 Вт с углом 60 градусов, я бы предпочел использовать вместо них мощные светодиодные фонари.
- Я мог бы послать вам нарисованную от руки копию схемы, если вам интересно, как она используется, но вы не уверены в значениях диодов и резисторов.
- У меня есть и другие идеи для проектов, если вам интересно.
- Не могли бы вы помочь с оформлением.
Проектирование многоцелевой схемы силового ДХО для вашего автомобиля
Ссылаясь на запрос выше, идею можно резюмировать следующим образом:
1) два мощных светодиодных фонаря для использования с левой / правой стороны автомобиля , которые могут использоваться как ДХО, габаритные огни, а также как головные фары.
2) Этими фарами необходимо управлять с помощью отдельных переключателей, таких как противотуманные фары, габаритные огни и огни ДХО.
3) Световая цепь DRL должна включать функцию, которая гарантирует, что, когда боковой индикатор включен (мигает), противоположный светодиод DRL должен быть включен, но DRL на стороне мигающего индикатора должен быть выключен, однако, как только световой индикатор выключен, ДХО должны вернуться в нормальное состояние. Вышеупомянутая функция должна быть реализована независимо от того, включены ли ДХО изначально или нет.
4) Устройство должно быть твердотельным по своей природе, и его следует избегать механических операторов, таких как реле.
Принципиальная схема
На изображении выше показана предполагаемая твердотельная версия схемы ДХО высокой мощности с рекомендованными функциями, детали можно понять с помощью следующих точек:
1) можно увидеть два точно идентичных каскада на левой и правой сторонах, которые образуют соответствующие ступени DRL, вместе с парой ступеней таймера задержки для указанных действий переключения через каналы сигнала поворота.
2) 2N2907 и связанные с ними транзисторы TIP127 образуют простой управляющий током каскад светодиодного драйвера для безопасного управления мощными светодиодными ДХО.
3) Другой транзистор TIP127 вместе с BC547 образует ступень таймера задержки выключения, предназначенную для преобразования мигающего сигнала от указателей поворота в относительно постоянный постоянный ток.
4) Таймеры задержки выключения TIP127 на секциях L / R сконфигурированы таким образом, что он выключается, он включает противоположный DRL, при этом его соответствующий боковой DRL остается включенным…..
Например, предположим, что пока активен левый индикатор, правый DRL принудительно включается независимо от того, включен он изначально или нет, и в то же время он заставляет DRL на своей стороне переключаться ВЫКЛ. Независимо от того, включен он изначально или нет.
Точно такие же условия реализованы и для включения правого указателя поворота.
Переключатели, показанные на крайних сторонах, позволяют пользователю включать и выключать ДХО вместе или по отдельности по желанию.
Два светодиода подтверждают включение ДХО и наоборот.
О Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!
Самостоятельная установка EverLights очень проста
В водостоках: EverLights спроектированы так, чтобы помещаться в верхнюю кромку крепления желобов.Просто раскатайте прилагаемую ленту для макетов и просверлите отверстия, чтобы идеально расположить свет. Рекомендуется развернуть как можно больше ленты в каждой позиции, чтобы искать препятствия впереди. Если желоба прикреплены с помощью подвесов для желоба, вы можете без особых трудностей перемещать зажимы с помощью шестигранной биты диаметром ¼ дюйма, когда возникает конфликт. Однако, когда желоба прикрепляются гвоздями, вы никогда не захотите приблизиться к гвоздю или попытаться сдвинуть его.Вместо этого раскатайте как можно больше ленты, чтобы заранее спланировать препятствия. Можно обмануть огни ближе друг к другу, но не дальше друг от друга.
Как правило, смещение огней на ½ дюйма ближе друг к другу будет незаметно, но вы должны избегать сближения огней на несколько дюймов ближе друг к другу (это привлечет ваше внимание, когда свет включен). Также постарайтесь сохранить одинаковый интервал вокруг любых углов. В зависимости от типа желоба возвратная кромка на внутренней стороне водосточного желоба может быть слишком тугой, чтобы в него поместился корпус светильника.В этом случае возьмите плоскогубцы или закаточные машины для листового металла, чтобы плотно зажать эту кромку на задней стороне, чтобы позволить оболочке света войти в кромку желоба. Сжимая эту губу, будьте осторожны, чтобы не тянуть вверх и не наружу, иначе вы можете получить видимые волны на верхней кромке желоба вокруг каждого источника света.
In Drip edge: В зависимости от географической области и предпочтений строителя, у вас уже может быть подходящий монтажный материал на карнизе в отливной кромке. Если капельный край высотой примерно полтора дюйма или больше и податлив, все готово.В противном случае вы захотите захватить какой-нибудь канал, чтобы вставить свет. Когда имеется подходящая кромка для капель, используйте ленту для разметки, как на водостоках, просверлите отверстие и вставьте свет через заднюю часть.
Для получения наилучших результатов начните разметку с вершины пика, на 4 дюйма вниз с каждой стороны. Это сделает все вершины домашнего матча и даст наиболее безупречный результат. Можно поставить свет прямо на каждый пик, хотя это всегда намного труднее и обычно не выглядит таким чистым в течение дня. Вот почему мы рекомендуем последовательно начинать на 4 дюйма ниже пика с каждой стороны.
В канале: если водосточные желоба и водосточная кромка отсутствуют или вы просто предпочитаете вариант с каналом, существует несколько вариантов монтажа с использованием двух профилей, доступных в нашем магазине. Принципы установки очень похожи, как описано выше. Для максимально плавного процесса установки устанавливайте по одному. Начните с помещения источников света в канал, за исключением последнего источника света в сегменте.
Следующая часть канала будет перекрывать этот источник света, поэтому лучше всего сначала оставить перекрывающийся свет выключенным. Закрепите канал винтом через каждые несколько футов. Как только первая часть канала будет поднята, вставьте источники света во вторую часть канала, за исключением первого и последнего источника света. Затем используйте перекрывающийся свет, чтобы соединить две части канала и закрепить на здании винтом. При использовании канала на пике обязательно начинайте компоновку на четыре дюйма вниз с каждой стороны, как при установке на отливной кромке, описанной выше.
Ремонт или установка электропроводки для фар прицепного устройства
Если вы устанавливаете сцепное устройство на свой автомобиль или грузовик, вам понадобится вилка для фар прицепа. Электропроводка прицепа может быть очень и очень утомительной. Если вы когда-нибудь оказывались на стоянке Walmart в темноте под дождем, пытаясь починить проводку прицепа с помощью фонариков, вы знаете, насколько это может быть весело. Если у вас плохая проводка, сейчас самое время проложить новые провода, а не тогда, когда вы окажетесь в затруднительном положении.Будь то новая установка или ремонт, мы можем помочь вам с освещением вашего прицепа, подключением проводки и установкой.
Обратите внимание: это базовая установка, и все работы немного отличаются. Если вы устанавливаете больший прицеп с электрическими тормозами, вам понадобится контроллер тормозов, который потребует прокладки проводки под приборной панелью.
Если вам нравится следить за всеми функциями электропроводки вашего прицепа, такими как электрические тормоза, стоп-сигналы, указатели поворота и ходовые огни, вы можете подумать о покупке тестера разъемов прицепа.Они делают эти тестеры для маленьких и больших электрических вилок, и они действительно значительно упрощают поиск и устранение неисправностей в электропроводке вашего прицепа!
Снятие заднего фонаря
Снимите задний фонарь, чтобы начать установку электропроводки прицепа.Мэтт Райт
Этот монтаж электропроводки прицепа производился на пикапе Nissan Titan, но ваше приложение будет аналогичным. Первым делом нужно добраться до жгута проводов заднего фонаря. Обычно это делается путем снятия сборки заднего фонаря, но в некоторых случаях вы можете вытащить один жгут из задней части заднего фонаря.Вам просто нужен доступ к проводке. Задний фонарь этого грузовика в сборе было легко снять, вытащив два болта сбоку от кузова грузовика, а затем вытащив его.
Проверьте свою проводку
Проверка проводки фар прицепа.Мэтт Райт
Прежде чем вы сможете заставить работать какие-либо фары прицепа, вам нужно знать, какой провод и что делает. Вы же не хотите, чтобы ваш левый указатель поворота был вашим правым, а стоп-сигналы — вашими ходовыми огнями. Если у вас есть хорошее руководство по ремонту, а оно у вас есть, вы можете использовать электрические схемы внутри, чтобы найти правильный провод для электропроводки вашего прицепа. Даже если вы все это выяснили, рекомендуется протестировать это, прежде чем выполнять какие-либо новые установки. Нет ничего хуже, чем вернуться и отменить, а затем повторить работу, потому что вы не проводили никаких тестов заранее.
На этом этапе полезно иметь помощника, который может включать и выключать свет для вас или нажимать на педаль тормоза. Достаньте свою обычную старую контрольную лампу и поместите конец зажима в надежную точку заземления. Теперь возьмите острый конец и проткните один из проводов, идущих в заднюю часть заднего фонаря.Проверьте это, попросив вашего помощника включить фары, левый указатель поворота, правый указатель поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода, пока не загорится контрольная лампа. Когда это произойдет, вы знаете, что это за провод. Сделайте заметку и переходите к следующему проводу, пока не разберетесь со всеми.
Примечание. Если это новая установка проводки и фонарей прицепа, вам необходимо снять задний фонарь с другой стороны автомобиля, чтобы вы могли также подключиться к проводу указателя поворота с этой стороны. Вам также необходимо найти провод заземления или прикрепить подходящий провод заземления к шасси грузовика.
Подключение к проводам
Добавление проводки прицепа к существующему жгуту проводов через замок Scotch.Мэтт Райт
Чтобы отвести электрический ток к жгуту проводов прицепа от проводки заднего фонаря, вам нужно коснуться провода. Мы рекомендуем использовать что-то, что называется «скотч-фиксатор», потому что это просто и надежно, но вы также можете разрезать провод и срастить его в новом соединении.
После того, как вы определили свои провода, вставьте заводской провод в край скотч-фиксатора, который проходит насквозь.Затем вставьте конец провода электропроводки вашего нового прицепа в конец фиксатора Scotch Lock, который останавливается на полпути. Слегка вставьте их на место, чтобы они не соскользнули.
Блокировка скотча
Закрепите проводку прицепа с помощью замка Scotch.Мэтт Райт
Если вы использовали замок Scotch для фиксации стыков проводки прицепа, вы готовы зафиксировать его на месте. Убедитесь, что и заводские провода, и провода прицепа находятся там, где вы хотите, затем сложите верхнюю часть скотч-фиксатора и плотно прижмите его плоскогубцами.При этом металлический разъем вставляется внутрь, так что ничто не может соскользнуть и все обеспечивает хорошее соединение.
Наконец, загните внешний зажим на замке Scotch Lock и защелкните его.
Повторяйте эти шаги, пока не проложите провода для всех аспектов освещения прицепа. Не забывайте поддерживать чистоту и порядок на своей работе.
Заключительное испытание электропроводки прицепа
Тестирование новой проводки прицепа на вилке. Это 7-проводная вилка, используемая для систем с тормозами прицепа, но ваша вилка должна быть аналогичной, даже если это 5-проводная.Мэтт Райт
Вы почти закончили! Единственное, что нужно сделать сейчас, это проверить вашу новую проводку в критической точке — разъеме прицепа. Попросите вашего приятеля снова подключиться к нему и один за другим проходите по свету, проверяя, есть ли сигнал на разъеме прицепа. Если вы каждый раз зажигаете свет, все готово! Теперь вы можете вернуть задние фонари.
Если одна из ваших цепей не работает, вернитесь и проверьте соединение, чтобы убедиться. Если соединение в порядке, проверьте предохранитель.Иногда можно сжечь предохранитель, даже не подозревая об этом.
Что такое дневные ходовые огни и зачем они мне нужны?
Дневные ходовые огни помогают обезопасить себя, но об этой системе освещения нужно знать несколько вещей.
Вы когда-нибудь ехали в сумерках, под дождем или после наступления темноты и видели, как мимо проезжает машина без включенных фар? Может, это была черная машина, и вы заметили ее в последнюю секунду. В идеале в автомобилях должна быть система, которая всегда включала бы фары, когда это необходимо, но по ряду причин, в том числе по стоимости, автопроизводители не делают фары автоматическими для всех автомобилей.Даже у тех транспортных средств, у которых есть эта функция, обычно есть способ отключить ее и перейти к функции включения / выключения, управляемой водителем. Дневные ходовые огни (или ДХО) помогают решить эту проблему, когда полностью темные автомобили эксплуатируются в условиях низкой освещенности, а также предназначены для помощи в других обстоятельствах.
Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.
Изначально ДХОстали популярными в тех частях мира, где дневной свет часто бывает тусклым и непродолжительным.Они отлично работают как способ идентифицировать автомобиль, используя их для других автомобилей на дороге. В отличие от фар, они не предназначены для освещения дороги впереди, и у них также нет задних габаритных фонарей. Это просто тусклый свет в передней части автомобиля.
В автомобилях, оборудованных дневными ходовыми огнями или ДХО, система автоматическая. Они предназначены для включения во время движения автомобиля, не требуя вмешательства водителя. То, как они работают, варьируется от автопроизводителя к автопроизводителю и даже от модели к модели.Почти во всех изначально разработанных системах они работали с использованием более низкой мощности на уже существующих фарах, обычно в дальнем свете. Со временем многие автопроизводители стали использовать ДХО как своего рода украшение или идентификатор бренда, и теперь популярны светодиодные лампы.
После включения DRL становятся полностью автоматическими и работают без участия водителя. Обычно они включены, когда автомобиль включен, но некоторые автопроизводители, например Subaru, включают их только тогда, когда автомобиль находится на другой передаче, кроме «Парковка.«Когда водитель включает фары или автоматическая система, которой оснащено транспортное средство, ДХО могут оставаться включенными или выключаться. Как только фары включены, они больше не нужны, кроме как для того, чтобы сделать автомобиль отличительным.
com» frameborder=»0″ gesture=»media» allow=»encrypted-media» allowfullscreen=»»/> ДХОдовольно просты для понимания, и против их использования трудно спорить. Тем не менее, некоторые делают. Фактически, есть группы противников ДХО, которые лоббируют против них. Главный аргумент в том, что они не «эффективны».Или не «необходимо». Мы не будем вдаваться в подробности по этому поводу, но если наличие ДХО наносит вред, трудно понять, что это может быть. В Канаде с 1989 года все новые автомобили требуют наличия ДХО, а водителям, не использующим их, налагаются штрафы.
В некоторых транспортных средствах, оснащенных ДХО, система может быть отключена, возможно, для удовлетворения скептиков или, возможно, для тех, кто хочет работать в скрытом режиме. Если ДХО вашего автомобиля не работают по какой-либо причине или только одна из них, типичная причина — перегоревшая лампочка.Во многих автомобилях лампа используется совместно с другой функцией, поэтому попробуйте другие огни, чтобы узнать, можете ли вы определить причину. Прежде чем вы углубитесь в поиск и устранение неисправностей, мы рекомендуем быстро взглянуть на руководство пользователя. Они могут быть просто отключены или не включены в ожидаемом вами сценарии.
Опасности дневных ходовых огней
Ненавижу дневные ходовые огни. Я вполне способен решить для себя, достаточно ли плохая видимость, чтобы включить фары или нет.К сожалению, большинство драйверов этого не делают, и это одна из причин, почему большинство производителей теперь включают их в стандартное оборудование в США, даже если они не требуются по закону. Производители могут проявлять инициативу при добавлении средств безопасности. но на самом деле разница между автомобилями, направляющимися в США, и автомобилями, направляющимися в Канаду, где требуются дневные ходовые огни, на одну меньше. Их проще установить для всех, чем создать еще одно различие между автомобилями американской и канадской спецификаций.
К сожалению, их присутствие вызывает некоторые новые проблемы с безопасностью. Сколько раз вы видели машину, едущую по дороге ночью без огней, кроме дневных ходовых огней? В течение года, когда я езжу на работу в темноте, я каждый день вижу по крайней мере одну полностью не освещенную машину сзади. Люди просто садятся в свои машины, замечают, что видят впереди, и уезжают, не понимая, что их настоящие фары не горят. Эта проблема еще более усугубляется в автомобилях, у которых приборная панель загорается каждый раз при включенном зажигании, что в наши дни делает все больше и больше автомобилей.Это делает опасность, которая в прошлом была редкостью, довольно распространена на сегодняшних дорогах.
Автоматические фары могут помочь. Часто можно узнать, в каких машинах они есть, по включению фонарей под мостами, а затем их выключению. Не все автомобили делают это. Автоматические фары моего Subaru BRZ не мигали под каждым мостом или деревом. Но они также не включали мой свет в плохих погодных условиях. Сильный туман или снег могут быть достаточно яркими, чтобы датчик освещенности вашего автомобиля подумал, что вам не нужно включать фары, что делает вас практически невидимым, особенно если вы водите белый или серебристый автомобиль.
Проблема с дневными ходовыми огнями — и, в меньшей степени, с автоматическими фарами — заключается в том, что они убаюкивают водителя ложным чувством безопасности. Убирая простую задачу включения света, водители больше не думают об этом, полагая, что автомобиль выполняет эту простую работу правильно. Это не всегда так. Водители должны помнить об этих ограничениях и отменять их по мере необходимости. Несмотря на распространение дневных ходовых огней, все больше и больше штатов вводят в действие законы о включении дворников и включении света — и нет, дневные ходовые огни не соответствуют требованиям.
Не говоря уже о том, что многие дневные ходовые огни выглядят просто некрасиво, как на моем WRX.
.