Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.
Содержание статьи
Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения
Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.
Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.
В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.
При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.
Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.
То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.
Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.
Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.
Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.
Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений
Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.
Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!
Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.
В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:
- дистиллированная вода;
- дистиллированная вода с добавленной кислотой;
- готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;
Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.
- После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
- Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь. Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
- дистиллированная вода;
- сода каустическая;
- молочная кислота;
- уксусная кислота;
Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.
Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику. Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.
Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.
Советы и рекомендации
Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:
- Не заливайте обычную проточную воду;
- Используйте только качественную дистиллированную воду;
- Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
- Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
- Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
- Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;
Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.
Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.
Читайте также
Замена охлаждающей жидкости, термостата по выгодной цене
Если возникли проблемы с системой охлаждения двигателя, обратитесь к нам — проведем диагностику, быстро устраним проблему, дадим гарантию. Звоните для предварительной консультации или приезжайте в сервис.
Какие услуги предлагаем
Замена охлаждающей жидкости. Подберем подходящий тосол или антифриз, сольем старую, зальем новую и «прогоним» по системе. При необходимости почистим радиатор, заменим вышедшие из строя детали.
Промывка системы охлаждения двигателя. Промоем, почистим систему, чтобы она работала эффективнее. Зальем новую рабочую жидкость.
Ремонт. Выявим причину поломки, поменяем сломанные детали, проверим работоспособность. Например, предложим замену термостата системы охлаждения, радиатора, вентилятора.
Как работаем
- Принимаем авто, осматриваем, проводим диагностику.
- Называем стоимость работы.
- Промываем, меняем жидкость или ремонтируем.
- Проверяем работоспособность системы.
Почему стоит обращаться к нам
Бесплатная диагностика. Проводим диагностику бесплатно перед началом ремонта, обслуживания.
Гарантии качества. Работают мастера с опытом от 5 лет. Каждый год получаем более 3 000 довольных клиентов. Предоставляем гарантию на выполненные работы сроком на 30 дней.
Сервис без очередей. Можем принять 3 автомобиля одновременно, поэтому не придется долго ждать.
Комфортное ожидание. Провожаем в специальную комнату для клиентов. Там есть кофе, телевизор, диван, журналы — 10-30 минут пролетят незаметно. Если нужен долгий ремонт, позвоним по окончанию.
Цена на ремонт системы охлаждения двигателя
Стоимость зависит от типа автомобиля, особенностей системы, типа вышедшего из строя функционального узла. Например, замена насоса без учета ГРМ на иномарках малого, среднего класса стоит 1 000 ₽, на внедорожниках — от 1 200 ₽. Если хотите уточнить цену на замену термостата или других услуг, позвоните — менеджер рассчитает стоимость.
Если нужна качественная промывка системы охлаждения двигателя в Тюмени, замена рабочей среды или ремонт, звоните. Уточним загруженность сервиса, предложим удобное время визита, ответим на дополнительные вопросы.
Промывка системы охлаждения двигателя в Омске
К каким неполадкам в дальнейшем это может привести
Если вовремя не проводить промывку системы, то повышается вероятность перегрева двигателя при стабильной езде. А это может приводить к следующим негативным последствиям:
- Головка блока цилиндра при критических показателях температуры «плавится», незначительно изменяя геометрические показатели;
- При длительном перегреве может произойти вылет клапанного гнезда из-за трещин в ГБЦ;
- Прокладки ГБЦ имеют свойство перегорать при высокой температуре двигателя;
- При перегреве повредятся сальники, из-за чего масло начнет течь.
Все это показывает, что промывка системы охлаждения двигателя необходима для владельцев отечественных автомобилей или иномарок, независимо от года выпуска.
Для чего требуется промывка системы охлаждения
Как описывалось выше, промывка системы охлаждения способствует расчистке всех труб в этой системе. При езде там скапливается накипь, грязь, ржавчина и пыль. Для очистки используется специальное оборудование и расходный материал — присадки, которые разжижают накипь.
Это необходимо и по той причине, что сама система охлаждения уже спустя два года эксплуатации автомобиля подвергается образованию коррозии на внутренних стенках. Присадка позволяет избавиться от этого за короткое время.
Как определить, что необходима промывка этой системы
Определение необходимости промывки относительно простое — для этого механик частично сливает антифриз и проверяет его. Если он изменил свой цвет после первичного залива и имеет даже незначительные осадки на дне в виде грубых частиц, то необходима срочная промывка системы охлаждения с применением антифриза.
Основные процессы, проводимые при промывке
Изначально сливается отработанный антифриз полностью (если полностью удостоверились в необходимости замены). Делать это нужно при выключенном двигателе.
- Закрутите все пробки снизу и залейте в систему промывающий состав.
- Закрутите плотно крышки, включите двигатель
- В течение некоторого времени состав прогоняется по трубкам, очищая их.
- Двигатель глушится, остывает. Сливается промывающая жидкость и заливается антифриз.
Важность обращения в специализированный сервисный центр
Важность обращения в специализированный сервисный центр заключается в применении специалистами необходимого оборудования и материала для быстрой промывки. В домашних условиях сделать это затруднительно.
Если Вы решитесь промыть СОД очищенной водой, то рискуете только усилить эффект коррозии внутри трубок охлаждения. Механики используют специальные присадки, рассчитанные на конкретные типы двигателей. Все эти навыки в тандеме с использованием профессионального инструмента позволят сократить время обслуживания авто.
Остались вопросы? Позвоните нам:
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.
Содержание статьи:
В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.
Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.
Попадание в антифриз масла
В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.
Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.
Ржавчина
Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.
К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.
Эмульсия
При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.
По теме: Как и почему появляется эмульсия в двигателе
Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.
ТОП-4 народных средств для промывки
Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.
Лимонная кислота
Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.
С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.
Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.
Молочная кислота
Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.
Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.
Каустическая сода
Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.
Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.
Уксусная кислота
По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.
Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.
Обычная вода
Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.
Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.
Читайте также: Как найти и устранить течь охлаждающей жидкости
Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.
Coca-Cola
В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.
Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.
Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.
Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.
Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция
Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:
- слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
- промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
- приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
- залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
- слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
- ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.
При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.
Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.
Как и чем промывать систему охлаждения двигателя?
Главной задачей системы охлаждения двигателя является поддержка рабочей температуры на должном уровне. Но, в современных авто, функции системы охлаждения стали шире, добавлено: охлаждение моторного масла, охлаждение АКПП, системы турбонаддува.
Жидкостное охлаждение, в большинстве авто, происходит с помощью антифриза, реже используется тосол. Некоторые владельцы автомобилей старых годов выпуска для промывки пользуются обычной дистиллированной водой.
Как поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии?
Производители автотранспорта предусмотрели ряд обязательных мероприятий по уходу за системой охлаждения. Главным правилом ухода является регулярная проверка уровня антифриза в бачке, жидкость необходимо доливать по мере надобности.
Чтобы поддерживать систему охлаждения в работоспособном состоянии требуется:
- контролировать состояние магистралей и уплотнителей;
- проверять подвижные части подшипника;
- смазывать подшипники и производить их замену;
- проверять состояние термостата.
Замена антифриза требуется каждые 50-90 тысяч километров пробега, согласно инструкции. Важно, меняя антифриз, не забывать об обязательной очистке всей системы от накопившейся грязи и накипи.
Как понять, что система охлаждения нуждается в промывке?
Все системы в современных автомобилях максимально герметичные, но несмотря на это в них могут попадать пыль и грязь. Износ деталей двигателя и сгорание жидкости приводит к образованию характерного осадка. Этой грязью забиваются маслопроводящая и охлаждающая магистрали. В результате двигатель начинает перегреваться, частицы грязи попадают в другие узлы авто, снижается эффективность работы всей системы или происходит полный выход ее из строя.
Когда на панели приборов появляется светящийся значок охлаждающей жидкости, возможно, требуется доливка тосола, забиты магистрали и мотор перегревается. Для предупреждения таких неприятностей, нужно не забывать очищать систему охлаждения при замене антифриза.
Как провести очистку системы охлаждения?
Процедура очистки состоит из внутренней промывки, внешней промывки радиатора и чистки вентилятора.
Если под рукой есть мойка Керхер, под небольшой струей воды отлично очищаются соты радиатора. Вручную, салфетками или ветошью, проводится очистка вентилятора. Для мойки радиатора потребуется его демонтаж.
Перед тем, как заливать в бак новый антифриз, проводится внутренняя чистка:
- Глушим двигатель и ждем, когда он остынет. Сливаем жидкость из радиатора и из блока мотора;
- Закрываем отверстия для слива и наливаем в бак средство для чистки;
- Заводим мотор авто и даем ему поработать;
- Промывку сливаем;
- Дистиллированной водой очищаем систему;
- Заливаем новый антифриз.
Это приблизительное описание очистки. Для различных средств, схема может меняться. Всегда нужно придерживаться рекомендаций производителя, потому как средства могут работать по-разному. Внимательно читайте рекомендации производителя и придерживайтесь всех советов.
Как выбрать средство для промывки системы охлаждения?Рынок сегодня переполнен разнообразными, по цене и качеству, жидкостями для очистки и промывками. Как выбрать самую эффективную?
Перечень уже проверенных средств:
- LIQUI MOLY KÜHLER-REINIGER – высококонцентрированная промывка. Ее стоимость довольно высокая, но в ее составе нет агрессивных химических веществ. Промывка отлично справляется с сильными отложениями извести и жировым налетом.
- LIQUI MOLY KUHLER-AUSSENREINIGER – средство для внешней чистки радиатора.
- Hi-Gear – популярная быстрая промывка.
- Abro Radiator Flush – средство для внутренней промывки;
- Bizol R70 – отлично зарекомендовавший себя очиститель.
В магазинах, которые специализируются на продаже авто товаров, можно всегда отыскать широкий ассортимент промывок. При покупке, следует смотреть на состав средства и торговую марку. Продукция популярных производителей всегда проходит лабораторные испытания, а значит не станет причиной разрушения резиновых элементов. Если купить недорогую подделку, то последствия ее использования могут быть весьма плачевными.
Рекомендуем использовать лицензионные продукты для очистки. Если автомобиль на гарантии, есть смысл обратиться в дилерский автосервис, где все процедуры выполнят правильно и с гарантией.
Как промыть систему охлаждения двигателя эффективно своими руками
Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когда в системе есть неисправности, то и, действительно, закипает от сильно разогретого двигателя внутреннего сгорания. Если тосол кипит, то, следовательно, силовой агрегат перегревается. А при перегреве двигателя прогорает прокладка блока цилиндров – масло просачивается в охлаждающую жидкость. Масло в систему охлаждения двигателя может попасть и при других нарушениях герметичности рубашки охлаждения.
Содержание статьи
Зачем промывать систему охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя
Вся жидкость превращается в воду и образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, осадок.
Со временем любая жидкость превращается в воду, теряет свои свойства, образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, оставляет осадок. Если в соединениях резиновых частей системы был использован герметик, то есть вероятность, что его кусочки есть и в охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях системе охлаждения двигателя требуется очистка. Как промыть систему охлаждения двигателя?
Прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя своими руками, нужно определиться, какими возможностями вы располагаете, насколько сильно загрязнение в конкретном автомобиле. От того, насколько правильный способ вы выбрали зависит результат очистки системы охлаждения двигателя, а также последствия промывки (дело в том, что промывка системы охлаждения химикатами пробивает забитые каналы, в том числе и те, которые, трогать бы не надо, результат – пробивка прокладки ГБЦ, разъедание старых резино-пластмассовых деталей и прочее).
Итак, вы полностью меняете охлаждающую жидкость (регламент замены охлаждающей жидкости: старый автомобиль, тосол – каждые 45 тыс. км или раз год, новый автомобиль, хороший антифриз – 100-250 тыс. км или раз пять лет) или цвет ее немного потемнел, есть небольшие следы ржавчины, грязи – в этом случае вам поможет обычная дистиллированная вода (она продается в магазинах, торгующих автохимией).
Как самому промыть систему охлаждения двигателя
Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС.
- Подготовим инструменты: термозащитные перчатки, емкость на 10-20 литров, ключ на 12-16 (чаще 13, 14), салфетки, воронку, отвертку, если придется патрубок с радиатора снимать.
- Подставляем емкость. Откручиваем сливные пробки: на блоке цилиндров в виде отдельностоящего болта, на радиаторе в виде пластикового винта снизу (либо нижний патрубок).
- Сливаем охлаждающую жидкость, оцениваем степень ее загрязненности.
- Вкручиваем на места сливные пробки.
- Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и в заливную горловину радиатора (если такая имеется) – 8 литров (иногда 16, если двигатель большой).
- Запускаем двигатель на пятнадцать – двадцать минут (нужно, чтобы термостат успел открыть большой круг).
- Если вы сомневаетесь, то подождите, чтобы вода немного остыла, затем слейте ее, открутив сливные пробки и подставив пустую емкость.
- Оцените степень загрязнения слитой воды, если она кажется вам сильно грязной, то залейте дистиллированную чистую воду еще на один круг.
- Закрутите сливные винт и пробку.
- Налейте свежий антифриз или тосол в бачок.
- Пустите двигатель, уровень жидкости будет опускаться, доливайте антифриз до отметки.
- Тоже самое проделайте с заливной горловиной радиатора.
- Охлаждающая жидкость заменена, теперь нужно выгнать воздух из системы охлаждения.
Для этого ослабим хомут патрубка, идущего на печку и дождемся пока из него не польется ОЖ. Либо снимем патрубок с дроссельного узла и подадим воздух через отверстие расширительного бачка до появления ОЖ из дроссельного патрубка.
Если знать, как правильно промыть систему охлаждения двигателя, то воздушной пробки не получится. Для этого перед тем, как начать заливать антифриз, снимите патрубок в самом верхнем положении системы (штуцер подачи охлаждающей жидкости в карбюраторе или дроссельной заслонке на инжекторе) и заливайте ОЖ пока она из него не польется (патрубок держать вертикально отверстием вверх).
Рассмотрим другую ситуацию. Тосол стал почти черным, в нем много грязи, ржавчины, есть масляная пленка. Чтобы промыть систему охлаждения двигателя от масла, нужны более серьезные средства, чем дистиллированная вода. Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС. Если вам позволяют средства, то приобретите одну из семиминуток от хорошего бренда (например, Lavr, Liqui Moly, Hi Gear и тому подобные) либо очистительный комплекс, состоящий из нескольких промывок.
Способы промывки системы охлаждения
Химические промывки бывают разных назначений: от ржавчины, от накипи, а также промывки системы охлаждения двигателя от эмульсии (масляной, бензиновой). К упаковке прилагается подробная инструкция по использованию данного состава.
Однако, это дорого. Есть более дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя:
Есть дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор.
- дистиллированная вода;
- лимонная кислота;
- уксус;
- кока-кола;
- каустическая сода;
- молочная сыворотка;
- спрайт.
Промывка системы охлаждения – это одно из тех действий, которое следует научиться делать самому. Мероприятие не сложное, не требует специальных инструментов и навыков, а, главное, стоит дорого, если производить его в автосервисе. Опасность химического ожога можно исключить, если давать жидкости остыть перед сливом (во многих мануалах написано, что сливать нужно горячую, но, поверьте, это совершенно не обязательно). Легкого вам ремонта.
Ремонт системы охлаждения автомобиля в Астрахани
Большая часть серьёзных неисправностей в автомобиле, с которыми сталкивается владелец, связана с перегревом двигателя во время работы. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя и выхода их из строя.
Одна из основных причин перегрева – низкий уровень охлаждающей жидкости. Чаще всего это связано с появлением течи охлаждающей жидкости.
Чтобы это своевременно обнаружить, необходимо выполнять ряд рекомендаций:
- Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и её плотность (свойства). При его снижении обратиться в специализированный сервисный центр.
- Следить за температурой охлаждающей жидкости по показаниям приборов (при их наличии). Отклонение показаний приборов в любую сторону должно Вас насторожить.
Могут быть и другие причины повышения температуры охлаждающей жидкости. К ним относятся:
- Неисправности термостата.
- Состояние и натяжение ремня привода агрегатов.
- Состояние радиатора охлаждения, степень его загрязненности от попадания тополиного пуха, насекомых, грунта и т. п. При наличии кондиционера грязь скапливается между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. Очистить радиатор, в этом случае, возможно только после снятия радиаторов.
- Состояние вентилятора (вентиляторов) охлаждения, целостность лопастей, направляющих кожухов.
- Работоспособность муфт привода вентиляторов. Встречаются различные конструкции муфт и способы их включения.
- Состояние самой охлаждающей жидкости. Важным показателем ее работоспособности является плотность. От нее зависит температура кипения и замерзания. Двигатели «кипят» не только летом.
Чем современнее автомобиль и сложнее его системы, тем труднее разобраться с причинами неисправной работы двигателя, с нарушением его теплового режима. Разобраться самому, не имея под рукой необходимого оборудования, не всегда возможно даже опытному водителю.В этом случае может помочь только своевременное обращение к специалистам. Сервисные центры ГК АГАТ помогут найти и устранить все неисправности системы охлаждения.
Показать полностью5 шагов к чистой системе охлаждения — MEYLE показывает, как это делается!
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы двигатель необходимо полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость сливают, а расширительный бачок очищают или заменяют, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.
Шаг 2: Промывка радиатора
Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе.Нижний шланг радиатора тщательно промывают снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента MEYLE. Короткие импульсы пульсации воздуха в систему повышают эффективность. Затем можно промыть верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.
Этап 3. Промойте блок цилиндров
Затем снимите шланги радиатора. Используя инструмент для промывки контура охлаждения MEYLE, тщательно промойте верхний шланг радиатора до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены все отложения.Также на этом этапе короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса полоскания.
Рекомендации сервисной станции MEYLE: Если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте MEYLE рекомендует произвести общую замену термостата.
Шаг 4: Промойте теплообменник
Если возможно, контур теплообменника также следует промывать до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой.Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляются отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений из системы охлаждения. Они могут накапливаться в течение многих лет и навсегда нарушить функциональность системы.
Шаг 5: Повторное заполнение системы
На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат снова подсоединяются. Необходимо проверить, были ли снова выполнены все необходимые подключения. Затем в систему охлаждения можно добавить охлаждающую жидкость, указанную производителем.Соотношение компонентов смеси следует, например, проверять рефрактометром. Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Заключительная проверка гарантирует отсутствие утечек.
Все шаги также можно выполнить на канале YouTube MEYLE TV в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения MEYLE. Это гарантирует, что все компоненты промывочного контура, такие как водяной насос, будут работать непрерывно и надежно.
Немного предыстории: водяные насосы MEYLE
Благодаря таким сложным деталям, как износостойкое механическое уплотнение SiC / SiC, которое используется во всех MEYLE-HD и большинстве всех водяных насосов MEYLE-ORIGINAL, и Благодаря высокопрочному подшипнику водяного насоса водяные насосы MEYLE отличаются исключительной надежностью. Поэтому MEYLE также предоставляет гарантию 100 000 миль на все водяные насосы MEYLE и 4 года гарантии на водяные насосы MEYLE-HD. Гарантия * требует промывки системы охлаждения перед установкой.
Совет:
Демонтаж и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Точно следуйте инструкциям производителя транспортного средства. MEYLE AG не принимает на себя никаких обязательств, отказов или каких-либо обязательств, если действия, показанные в видео, имитируются.
* См. Дополнительную информацию: www.meyle.com/guarantee
Загрузите наши пресс-релизы и изображения для прессы с сайта www.meyle.com или закажите в формате электронного файла.
Чтобы скачать это фото для прессы, нажмите здесь: скачать фото для прессы
Скачать (DOCX 165 КБ)
Пять шагов по очистке системы охлаждения
После разработки специального инструмента для очистки системы охлаждения автомобиля Мейл объясняет, как это новое оборудование может помочь в процессе промывки.
Тщательная и регулярная промывка — один из решающих шагов в обслуживании систем охлаждения. Загрязнение, например из-за неправильного использования герметика в системе охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.
Однако, даже помимо этого, правильная промывка контура охлаждения является основой для продления срока службы двигателя. Промывку следует производить не позднее, чем при замене водяного насоса, чтобы удалить частицы, которые могут быть вызваны коррозией или известняком.
Чтобы помочь в этом процессе, Meyle теперь поддерживает мастерские с помощью специального инструмента. С помощью этого инструмента система охлаждения может быть очищена с помощью воды и сжатого воздуха — без использования агрессивных химикатов и чистящих средств.
Чтобы объяснить, чем может помочь этот инструмент, Мейл описывает, как очистить контур охлаждения двигателя за пять простых шагов.
Шаг первый — подготовка
Перед запуском двигатель необходимо полностью охладить. Затем следует слить старую охлаждающую жидкость и очистить расширительный бачок охлаждающей жидкости или заменить его, если он сильно загрязнен.По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.
Шаг второй — Промыть охладитель
Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора необходимо тщательно промыть снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента Meyle. Подайте в систему короткие импульсы воздуха для повышения эффективности. Затем можно промыть верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.
Шаг третий — Промывка блока цилиндров
Далее снимаем шланги радиатора. Используя инструмент для промывки контура охлаждения Meyle, необходимо тщательно промыть верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены все отложения. На этом этапе также бывает, что короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса полоскания.
Рекомендации сервисной мастерской Meyle: Если термостат блокирует правильную промывку, его необходимо снять для промывки.В этом контексте компания рекомендует общую замену термостата.
Шаг четвертый — Промыть теплообменник
Если возможно, следует также промыть контур теплообменника до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляются отложения коррозии, известняк и остатки силиконового уплотнения из системы охлаждения. Они могут накапливаться в течение многих лет и навсегда нарушить функциональность системы.
Шаг пятый — Пополнить систему
На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат должны быть повторно подсоединены. Вы должны проверить, были ли снова выполнены все необходимые подключения. Затем в систему охлаждения можно добавить охлаждающую жидкость, указанную производителем. Соотношение компонентов смеси следует, например, проверять рефрактометром.
Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Заключительная проверка гарантирует отсутствие утечек.
Примечание: Демонтаж и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Точно следуйте инструкциям производителя транспортного средства.
Водяные насосы Meyle
Все насосы Meyle-HD и большинство всех водяных насосов Meyle-Original содержат износостойкое механическое уплотнение SiC / SiC и прочный подшипник водяного насоса, что увеличивает надежность компонента. Это позволяет компании предлагать гарантию на 100000 миль на все свои водяные насосы и четырехлетнюю гарантию на водяные насосы MEYLE-HD.Однако гарантия требует, чтобы система охлаждения была промыта перед установкой.
Мейл ТВ
Все этапы процесса, описанные в этой статье, также можно проследить на канале компании YouTube в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения Meyle. Это гарантирует, что все компоненты промывочного контура, такие как водяной насос, будут работать непрерывно и надежно.
Чтобы получить доступ к каналу Мейла на YouTube, нажмите здесь.
СОЖ — Промывка ржавчины и минеральных отложений в системе охлаждения
Предыдущий владелец использовал водопроводную воду в системе охлаждения в течение нескольких лет, и у нас здесь очень тяжелая, богатая минералами вода. Когда я купил машину около шести месяцев назад, я слил воду и залил стандартную предварительно смешанную «зеленую» охлаждающую жидкость на основе гликоля в соответствии с рекомендациями руководства.
Недавно заменил термостат (на самом деле термостата не было — ех!) И, заглянув в проходы охлаждающей жидкости в блоках двигателя, увидел следующее:
Вчера мне пришлось снова залить водопроводную воду, так как в одном из моих шлангов произошла утечка (заменил шланг сегодня), и мне было интересно, стоит ли пытаться очистить систему одним, а два — возможно ли это вообще.
Я слышал об использовании дистиллированной воды и уксуса для удаления минеральных отложений, хотя я беспокоюсь, что это может вступить в реакцию с любыми остатками охлаждающей жидкости в системе или, возможно, повредить прокладку головки блока цилиндров.
Цитата неизвестного человека на этом форуме:
Выполните поиск под моим именем … Я дважды промывался цитрусовыми, и оба раза были извлечены другие компоненты, такие как радиатор, водяной насос и т. Д. Я не говорю, не делайте этого, просто будьте готовы — все, что находится на грани неудача будет отодвинута на второй план. Нагрейте свою кредитную карту и предупредите поставщика запчастей 🙂
На мой взгляд, если ваша система охлаждения исправна, я бы не стал промывать цитрусовые.
Безопасно ли это и стоит ли это делать, или мне просто нужно слить воду и снова залить обычную «зеленую» охлаждающую жидкость?
ПОСТКУПИТЬ 6 октября 2016 г.
До того, как я промыл уксус, ребра водяного насоса выглядели так:
Потом это выглядело так:
С крыльчатки оплавлены все ребра! Конечно, это может быть частично моя вина, что я был занят и оставил уксус на ночь, но вам определенно следует быть осторожными, так как есть реальный риск!
Руководство по сравнению с промывкой радиатора: как выбрать промывку радиатора
Если воспринимать машину как должное, она, скорее всего, перегреется.
Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, все, что может и выйдет из строя, . Вы знаете, что стоит между исправным автомобилем и полным отказом двигателя? — знание и выполнение надлежащего ухода за автомобилем.
Понимание того, как ухаживать за автомобилем, важно для его функциональности и срока службы. Одна из вещей, о которой автовладельцы больше всего забывают, — это система охлаждения. Если пренебречь системой охлаждения вашего автомобиля, это создаст эффект домино из неисправных деталей.В первую очередь ваш двигатель.
Промывка радиатора необходима, чтобы избежать обширного и дорогостоящего ремонта в будущем. Вам не нужно быть механиком, чтобы обслуживать свой автомобиль, вам просто нужно продолжать читать!
Хотите знать о промывке радиатора?
Если вам интересно, нужно ли время от времени промывать радиатор, ответ — да.
Существуют различные методы промывки и разные «чистящие» средства, которые можно использовать во время промывки. Однако в любом методе принцип один и тот же.Для циркуляции «промывочного» мусора и коррозии из двигателя и радиатора.
Хороший процесс промывки радиатора включает добавление специального очистителя в систему охлаждения вашего автомобиля. Это помогает избавиться от ржавчины и отложений, образовавшихся с течением времени. Он полностью промывается через всю систему охлаждения вместе с остальным мусором. Как только все будет отключено, добавляется новая смесь охлаждающей жидкости и, возможно, вместе с кондиционером для дополнительной защиты от утечек в будущем.
Если вам интересно, можно ли обойтись простой заменой охлаждающей жидкости, ответ — нет.Даже при использовании самой лучшей смеси охлаждающей жидкости система охлаждения со временем все равно будет загрязняться, поэтому очень важно промыть систему перед добавлением свежей охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Антифриз состоит из этиленгликоля, смазок и ингибиторов коррозии в целом. Он поглощает тепло двигателя вашего автомобиля. Как только тепло поглощается, оно отводит его через радиатор. Его цель — предохранить двигатель от перегрева и не обледенеть в холодную погоду.
Химические вещества в антифризе со временем портятся. Это ослабит защиту вашего двигателя от коррозии и перегрева. Еще хуже, если в вашей системе охлаждения есть растворенные твердые частицы или хлор из воды. Так в двигателе накапливается ил.
Накопление ржавчины и отложений в системе охлаждения может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. Вот почему промывка охлаждающей жидкости рекомендуется каждые 30 000 миль или пять лет — в зависимости от того, что наступит раньше.(Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным).
Как работает промывка охлаждающей жидкости?
Промывка охлаждающей жидкости надежным механиком обойдется вам примерно в 150 долларов, плюс-минус. Однако весь процесс не так уж и сложно сделать самостоятельно.
Вы или ваш механик слейте из радиатора и блока двигателя всю старую охлаждающую жидкость. Когда последняя из старой охлаждающей жидкости сливается, в систему охлаждения добавляется химический очиститель системы охлаждения вместе с водой для ее заполнения.
Ваша машина должна прогреться минут 10-20. Он должен достичь оптимальной рабочей температуры, чтобы очиститель работал в системе. Когда он достигает нужной температуры, химический очиститель и вода циркулируют под давлением, чтобы удалить весь мусор, который мог скопиться в ваших шлангах, двигателе и радиаторе.
, затем дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем сливать воду. После промывки вам нужно будет промыть не менее двух раз.Долейте воду и снова дайте двигателю прогреться до температуры примерно на 10 минут, а затем дайте ему снова остыть и слейте воду. Это необходимо, потому что при сливе из типичной системы охлаждения удаляется только от 50% до 60% раствора. Таким образом, повторное ополаскивание помогает полностью удалить весь разрыхленный мусор и оставшиеся промывочные химикаты.
После удаления всей старой охлаждающей жидкости, грязи, ржавчины, шлама и других отложений можно добавлять новую смесь охлаждающей жидкости.
Pro Совет: Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, лучше всего покупать концентрированную и самостоятельно разбавлять ее дистиллированной водой! Вы можете использовать недорогой инструмент из местного магазина запчастей, называемый гигрометром, чтобы проверить качество вашей смеси.Помните, что значительная часть промывочной воды остается в двигателе после слива, поэтому вам, возможно, придется немного скорректировать смесь 50/50, чтобы учесть это.
Как выбрать промывку радиатора
Жидкости, которые вы используете в автомобиле, являются важными факторами в его производительности и сроке службы. Будь то марка бензина, тип моторного масла, трансмиссионная жидкость или смесь охлаждающей жидкости, вы хотите использовать качественные продукты. То же самое касается типа химического очистителя и кондиционера, который вы выбираете для промывки радиатора.
Вам нужно только время от времени проводить промывку радиатора, поэтому вам нужно учитывать каждую отдельную операцию. На рынке есть много чистящих средств. Но какой тип чистящего средства использовать — это непростой выбор. Все они говорят об одном и том же на бутылке, что они являются лучшим выбором для очистки радиатора или системы охлаждения. Но есть одно, что выделяется.
Очиститель охлаждающей жидкости Irontite Thoro-Flush, пожалуй, самый мощный очиститель на рынке сегодня. Эта марка промышленного уровня способна очищать забитые сердечники нагревателя и системы охлаждения.Он даже очистит остатки топлива из вашего топливного бака — что не под силу большинству очистителей охлаждающей жидкости, и это следует делать только при снятом топливном баке.
В дополнение к Thoro-Flush , Irontite также предлагает всепогодное уплотнение и керамическое уплотнение двигателя . Они отлично подходят для промывки после радиатора для максимальной защиты. В зависимости от того, что вас беспокоит, вам нужно использовать только всепогодное уплотнение . Это отличный выбор для предотвращения утечек.
Если вас беспокоит пористость, трещины или утечка через прокладку головки, то керамическое уплотнение двигателя — это то, что вам нужно. Он создаст тонкий слой в вашей системе охлаждения, заполнит любые пористые поверхности и обеспечит защиту от окисления. Более гладкая поверхность обеспечит лучший поток охлаждающей жидкости, что позволит улучшить общую производительность двигателя.
Если вас беспокоят протечки головки или впускной прокладки, негерметичные уплотнения, негерметичный радиатор или будущие утечки, то рекомендуется всепогодное уплотнение .Вы можете залить его прямо в смесь охлаждающей жидкости. Он будет оставаться растворенным и взвешенным в охлаждающей смеси, чтобы постоянно защищать систему охлаждения вашего двигателя от утечек.
Конечно, вы можете использовать все три продукта или только два из них, но всегда рекомендуется сначала промыть радиатор и систему охлаждения с помощью Thoro-Flush !
Теперь вы помещаете
Cool в охлаждающую жидкостьТеперь вы знаете, насколько важна ваша система охлаждения и какой тип очистителя и кондиционера использовать для следующей запланированной промывки радиатора.И вы можете даже взять на себя эту задачу и сэкономить приличную сумму.
Для получения дополнительной информации об Irontite, наших продуктах и обо всем, что вы хотели бы узнать о надлежащем обслуживании автомобилей, приходите и проверьте нас!
Как промыть радиатор автомобиля (и стоимость промывки радиатора в 2021 году)
Последнее обновление 16 апреля 2021 года
Двигатель внутреннего сгорания сильно нагревается во время работы. При таком большом количестве металлических компонентов, которые быстро движутся и трутся друг о друга внутри двигателя, все это трение создает огромное количество тепла.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
В двигателе используется охлаждающая жидкость для охлаждения этих компонентов, чтобы они не перегревались. Однако охлаждающая жидкость не остывает сама по себе. Тепло от металлических компонентов передается охлаждающей жидкости. Единственный способ избавиться от этого тепла — это циркулировать через радиатор.
Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и помещения его в воздух, в который вдувается вентилятор.Затем охлаждающая жидкость возвращается в двигатель и снова охлаждает компоненты.
Со временем охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения будет накапливаться из ржавчины, мусора и других мелких частиц. Единственный способ избавиться от этого осадка — выполнить промывку радиатора охлаждающей жидкостью. В противном случае все эти частицы будут циркулировать по компонентам вашего двигателя и ограничат их способность нормально функционировать. Тогда ваш двигатель будет склонен к перегреву или даже хуже.
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости
Ниже приведен общий процесс очистки радиатора вашего автомобиля путем смывания старой охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость теряется без видимых утечек, также может быть хорошей идеей заменить крышку радиатора, поскольку со временем они могут испортиться.
# 1 — Когда промывать радиатор
Производители автомобилей могут дать вам разные советы о том, когда лучше промывать радиатор. Как правило, промывать его нужно каждые 5 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.Иногда вам может потребоваться выполнить это раньше, в зависимости от ваших привычек вождения.
Если вы спросите большинство автомехаников, они, вероятно, порекомендуют вам промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Но в большинстве случаев в этом коротком интервале промывки нет необходимости. Лучше всего достать руководство по эксплуатации автомобиля из перчаточного ящика и посмотреть, что рекомендует производитель.
# 2 — Слив охлаждающей жидкости
Очевидно, что сначала необходимо слить старую охлаждающую жидкость из радиатора. Ваш двигатель необходимо предварительно охладить, поэтому убедитесь, что вы не управляли автомобилем как минимум 30 минут, прежде чем начать этот процесс.
Хотя для двигателя полезно прогреться перед заменой масла (поскольку более теплое и жидкое масло стекает лучше), для охлаждающей жидкости такого преимущества нет. Вам нужно будет поставить поддон под радиатор на некоторое время, чтобы он мог собирать охлаждающую жидкость. Убедитесь, что он достаточно большой, чтобы вместить всю охлаждающую жидкость (емкость охлаждающей жидкости см. В руководстве пользователя).
# 3 — Добавить очиститель
После того, как старая охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, вы добавите специальный очиститель радиатора в резервуар радиатора.Вы можете приобрести этот чистящий раствор в любом магазине автозапчастей, будь то местный или онлайн. Thermocure и Prestone AS105 — два лучших устройства для промывки радиаторов.
После того, как очиститель будет добавлен в радиатор, добавьте также дистиллированную воду в резервуар. Запустите двигатель автомобиля и затем включите обогреватель на полную мощность. В течение следующих 5 минут очиститель и дистиллированная вода будут очищать вашу систему охлаждения от всех отложений, ржавчины и других частиц. Заглушите двигатель и дайте ему постоять 30 минут.
# 4 — Слейте снова
По окончании процесса очистки вам нужно будет слить всю чистящую жидкость и дистиллированную воду из радиатора. Это будет тот же процесс, что и раньше, когда вы помещаете поддон под радиатор и улавливаете жидкость, когда она стекает из резервуара.
Вы можете заметить, что вода выглядит немного темнее, чем когда вы впервые добавили ее. Это нормально, потому что это признак того, что промывка радиатора успешно очистила систему охлаждения.Теперь просто промойте систему охлаждения обычной водопроводной водой, чтобы удалить отложения, а затем слейте воду из-под крана.
5) Добавьте новую охлаждающую жидкость
Наконец, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость в бачок радиатора. Обычно вы смешиваете охлаждающую жидкость / антифриз и дистиллированную воду в соотношении 1: 1. Итак, на каждый галлон охлаждающей жидкости нужно добавить 1 галлон дистиллированной воды. Чтобы уточнить точные суммы, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Хотя вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость, вы получите максимальную отдачу, купив отдельно концентрированную охлаждающую жидкость и дистиллированную воду.После того, как вы добавили нужное количество охлаждающей жидкости (опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации), запустите двигатель и дайте охлаждающей жидкости пройти через двигатель в течение примерно 15 минут.
См. Также: Признаки засорения радиатора
Стоимость промывки радиатора
Средняя стоимость промывки охлаждающей жидкости из радиатора составляет от 100 до 200 долларов. Точная стоимость обычно будет зависеть от того, куда вы идете (независимый механик будет дешевле, чем дилерский центр). Некоторые менее уважаемые магазины могут взимать от 50 до 100 долларов.
Количество охлаждающей жидкости, необходимое вашему автомобилю, является другим важным фактором при определении цены на промывку радиатора. Обычно объем двигателя определяет, сколько охлаждающей жидкости вам потребуется. Скорее всего, это будет где-то от 10 до 28 литров, в среднем около 16 литров (4 галлона). Еще раз, руководство вашего владельца сообщит вам точный объем охлаждающей жидкости двигателя.
Garage Tech с Рэнди Рандл: Очистка системы охлаждения
Удаление ржавчины, окалины и отложений жесткой воды внутри системы охлаждения может оказаться сложной задачей.Большинству старинных автомобилей, на которых мы ездим, не менее пятидесяти лет.
В зависимости от того, где жили предыдущие владельцы, система охлаждения заполнялась колодезной, водопроводной водой, водой из фермерского пруда или гидрантом, но редко использовалась дистиллированная вода (вода с удаленными минералами). Поэтому, когда все эти минералы плавают вокруг и прикрепляются к внутренней части системы охлаждения, а затем нагреваются в многочисленных тепловых циклах, неудивительно, что внутренняя часть системы охлаждения выглядит так, как есть.
Ржавчина, окалина и отложения жесткой воды не только снижают общую мощность вашей системы охлаждения, но также ограничивают поток охлаждающей жидкости через сердцевину радиатора и водяные каналы внутри блока цилиндров. Когда их становится достаточно, у вас возникают проблемы с перегревом не только в городе, но и на шоссе. Это ваша первая подсказка о том, что система охлаждения требует внимания.
Если вы сомневаетесь, насколько чиста ваша система охлаждения изнутри, просто снимите крышку радиатора (двигатель холодный) и загляните внутрь.Что ты видишь? Нижняя сторона крышки похожа на … радиатор слева или радиатор справа …?
Теперь посмотрите немного дальше на верхнюю часть радиатора … нет ли на них ржавчины и отложений жесткой воды вокруг трубок? Если на радиаторе есть ржавчина, окалина и коррозия, как вы думаете, как выглядит внутренняя часть блока цилиндров? Итак … просто снять радиатор и отнести его в местный магазин радиаторов для хорошей очистки — это не ответ. Хотя это может помочь, вы можете поспорить, что если радиатор покрыт ржавчиной и коррозией, блок двигателя такой же.Вам нужно очистить всю систему, чтобы решить вашу проблему.
Я испробовал все продукты системы охлаждения за последние 25 лет, готовя машины, участвующие в Великой гонке. Чистящие средства, которые, казалось, работали лучше всего, были и самыми токсичными, и плохо влияли на шланги радиатора и прокладки головки блока цилиндров. Так что я всегда искал что-нибудь получше.
Наконец-то я нашел что-то получше, это называется Thermocure. Он не токсичен, не вызывает коррозии, больше, чем работает, даже для некоторых довольно неприятных систем охлаждения.Лучше всего его производят в США!
Вот как это работает. Сначала необходимо слить воду из системы охлаждения, включая радиатор и блок двигателя. Обязательно утилизируйте старую охлаждающую жидкость должным образом, так как она токсична для домашних животных.
Далее … закройте все краны и добавьте бутылку Thermocure на 32 унции, а затем снова наполните систему охлаждения чистой водопроводной водой до уровня, указанного в руководстве пользователя.
Теперь иди за рулем. Thermocure должен пройти через всю систему охлаждения минимум четыре часа при полной рабочей температуре двигателя. Если ваша система охлаждения внутри действительно грязная и не подвергалась чистке в течение долгого времени, чаще водите свой старинный автомобиль. Примерно две недели … или на месяц каждый день. Помните, что потребовались годы, чтобы система охлаждения стала настолько грязной, поэтому потребуется время, чтобы снова очистить внутреннюю часть.
Ваш автомобиль не будет перегреваться с Thermocure, но он БУДЕТ замерзать … так как у вас нет антифриза в системе охлаждения. В некоторых случаях клиенты водят машину каждый день в течение шести недель с системой Thermocure.Это никому не повредит, и чем дольше там находится термокер, тем больше мусора будет удалено.
Тогда пора еще раз слить охлаждающую жидкость. Будьте готовы … в зависимости от того, насколько загрязнена ваша система охлаждения, материал, выходящий из блока цилиндров и радиатора, будет коричневым или даже черным, ржавым илом. Когда вы все слейте, промойте всю систему охлаждения чистой водопроводной водой. Вам нужно будет делать это в обоих направлениях сверху вниз и снизу вверх.
Затем залейте в систему охлаждения чистую водопроводную воду и доведите ее до рабочей температуры в течение часа или более, затем снова слейте воду из системы охлаждения. То, что выходит, должно быть более четким по цвету. Продолжайте повторять процесс, пока не очистите охлаждающую жидкость от радиатора и блока двигателя.
Вот образцы действительно грязной системы охлаждения. Машина стояла на хранении 30 лет. Система охлаждения нуждалась в хорошей очистке ПЕРЕД парковкой.
Первая банка слева была первым сливом с установленным Theromcure после того, как автомобиль ездил каждый день в течение примерно шести недель.Вторая банка была первой прогонкой и промывкой. Третья банка была еще одним движением и смывом. И, наконец, последний диск и фляга для смыва оказались чистыми. Сильно отличается от первой банки.
Итак … вам, возможно, придется повторить этот процесс промывки несколько раз, пока не станет ясно, что вы получите. Это будет того стоить. У вас будет такая же система охлаждения, и рабочая температура упадет на 20-30 градусов. В некоторых крайних случаях я использовал вторую бутылку Thermocure, если первые два слива и промывки не начинали выходить чище.
После того, как вы закончите процесс очистки, самое время заменить термостат, пока у вас все в разобранном виде. Замена шлангов охлаждающей жидкости также является хорошей идеей. Проверьте герметичность вокруг пробок замораживания и остальной части вашей системы охлаждения, и все будет в порядке.
Заполните систему охлаждения смесью 50/50 из дистиллированной воды (вы не хотите возвращать минералы, которые вы так усердно пытались удалить) и антифриза.Вы можете купить предварительно приготовленный антифриз в местном магазине автозапчастей и в большинстве сетевых магазинов со скидками.
Вы можете купить уже готовый антифриз 50/50
Он есть у большинства популярных брендов.
Одна бутылка Thermocure емкостью 32 унции может очистить систему охлаждения объемом до трех галлонов. Если ваша система охлаждения больше, закажите две бутылки. Если ваша система охлаждения действительно грязная, вы можете заказать две бутылки и подвергнуть ее второй обработке.Это будут потраченные не зря время и деньги.
Заказать Thermocure можно в разделе «Детали» на сайте под «Охлаждение» .
A Базовое руководство по техническому обслуживанию радиатора
Техническое обслуживание радиатора — один из лучших способов предотвратить отказ двигателя. Двигатель во время работы выделяет огромное количество тепла, а жидкость радиатора, прокачиваемая через двигатель, отводит от него опасное тепло.Проще говоря, проблема с радиатором приведет к проблемам с двигателем.
Во время движения система охлаждения пропускает воздух через радиатор. Со временем насекомые, грязь и листья втягиваются в ребра радиатора, препятствуя прохождению воздуха через радиатор. Это может привести к перегреву вашего автомобиля. Внешнюю чистку радиатора следует проводить каждые 12 месяцев с помощью шланга, насадки и мягкой нейлоновой щетки. Когда автомобиль полностью остынет, начните осторожно чистить ребра радиатора щеткой в направлении ребер.Тонкие металлические ребра легко деформируются, если вы чистите щеткой слишком сильно или в неправильном направлении. После того, как вы закончите чистку, используйте шланг, чтобы промыть радиатор. Если возможно, распыляйте воду изнутри наружу, используя шланг внутри моторного отсека. Затем пропустите воду через радиатор снаружи внутрь. Опять же, плавники тонкие, и очень сильные струи воды могут их деформировать. Если вы обнаружите погнутые плавники, распрямите их палочкой для мороженого. Вставьте палку в место, которое не изгибается, и, покачиваясь из стороны в сторону, переместите палку вниз.
Регулярно проверяйте уровни жидкости в радиаторе. Чтобы проверить или добавить охлаждающую жидкость антифриза, откройте капот автомобиля и найдите бачок для перелива радиаторной жидкости. Обычно это боковой бак, установленный на краю моторного отсека. У него будет шланг, который присоединяется к радиатору, обычно у заливной горловины. На контейнере будут места для индикации высокого или низкого уровня жидкости. Снимите крышку запасного бачка и залейте радиаторную жидкость. Если запас пуст, также доливаем жидкость в радиатор.Жидкость для радиаторов следует использовать в смеси 50/50 с безминеральной водой. Эта смесь защищает воду в системе охлаждения от замерзания, повышает температуру кипения воды и помогает предотвратить образование ржавчины. Если вы регулярно обнаруживаете низкий уровень жидкости в радиаторе, возможно, у вас есть утечка.
Промывка радиатора — еще один аспект обслуживания, который необходим для предотвращения проблем с радиатором. Никогда не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость может вырваться наружу и обжечь вас. Поместите сливной поддон под сливной патрубок радиатора, снимите крышку радиатора и поверните ручку сливного клапана, чтобы слить радиаторную жидкость.С помощью шланга залейте воду в радиатор и слейте воду. Повторяйте, пока вода не станет чистой. Заполните радиатор необходимой радиаторной жидкостью 50/50 и водой. Убедитесь, что резервный контейнер полон, и следите за его уровнем в течение следующих нескольких дней.
Самостоятельное техническое обслуживание радиатора поможет избежать проблем с радиатором и существенно сэкономит деньги. Выполняя регулярную промывку радиатора и внешнюю очистку, вы можете сохранить двигатель своего автомобиля в исправном состоянии.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →.