регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
23113 ПросмотровТакая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan является неотъемлемым элементом системы двигателя. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное глушение мотора. Если он становится неисправным, то эффективная работа транспортного средства нарушается, а значит, пора выполнить диагностику или замену датчика холостого хода.
Расположение, устройство и принцип работы
ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.
Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.
Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.
В зависимости от года выпуска (2006-2017) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.
Неисправности и способы устранения проблем
Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:
- Автомобиль дёргается и его потряхивает;
- Двигатель постоянно держит высокие обороты;
- Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
- Появляется шум, гул, свист;
- Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
- Возникает вибрация кузова;
- Высокий расход топлива.
Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:
- Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала
Как почистить рхх и дроссельную заслонку Рено Логан
avtorin
38 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
17 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
16 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
70 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
14 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
16 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
33 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin34 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
19 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
6 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
56 Просмотров0 Комментарии0 Лайк
avtorin
13 Просмотров0 Комментарии0 ЛайкКак заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх
В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.
Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.
Что такое рхх, его функции и принцип работы
Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.
Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.
При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.
Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.
Признаки неисправности датчика рхх
Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
- двигатель глохнет при выключении передачи
- при прогреве мотора, обороты не повышаются
- снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
- неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
- Плавающие обороты мотора
Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]
Пошаговый процесс замены датчика рхх
Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.
- Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
- Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
- Отсоединяем штекер от датчика рхх
- откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
- Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке
Калибровка рхх несколькими способами
После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:
- С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
- Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ
Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.
После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:
- Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
- Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
- Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
- Проделываем процедуру несколько раз
- Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут
Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение
Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.
Видеоинструкция по замене датчика
Датчик холостого хода Рено Логан
На работу двигателя может влиять небольшая но очень важная деталь которая имеет название датчик холостого хода Рено Логан не является исключением. Именно эта деталь отвечает за то как работает двигатель. Из –за того что многие не знают принцип работы этого элемента сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, и в последствие не могут устранить эту проблему самостоятельно.
Расположение
Расположена эта деталь на фланце в дроссельном узле. Необходимый объём воздушной массы поступает через седло, каналы и фланец не контактируя при этом с дросселем, затем у ротора начинает активироваться регулятор холостого оборота, и обороты у двигателя могут меняться , что может спровоцировать его остановку.
Этот процесс в Renault Logan происходит благодаря тому что с электронного блока управления подается импульс , и поток воздуха с поступающими сигналами с электронного блока изменяют обороты силового агрегата. Если на Рено Логан датчик холостого хода выходит из строя ,то у двигателя наблюдаются следующие проблемы:
- Падают обороты
- Наблюдается повышенный расход топлива
- Начинает троить
- Появляются неконструктивные звуки
При появлении выше перечисленных проблем вышедшую из строя деталь нужно менять.
Основные проблемы
Одной из распространённых проблем в автомобиле может быть отсутствие холостого хода, в результате чего машина начинает:
- Работать на высоких оборотах, иногда даже при отпущенной педали газа
- Работать на пониженных оборотах, это приводит к тому что двигатель глохнет
- Появляется свист
- Мотор начинает работать неравномерно
- На кузове появляется вибрация
- Повышается расход топлива
Все выше перечисленные симптомы могут привести к тому что двигатель станет работать рассинхронизированно, а также к аварийной ситуации на дороге. Данная проблема влияет на управляемость, при этом все детали в силовом агрегате начинают подвергаться быстрому износу уменьшая ресурс двигателя.
Выше перечисленные неисправности могут появится по следующим причинам:
- Конструкция самого датчика неисправна, и на ЭБУ должна появится ошибка говорящая о том что деталь нужно менять. Также менять нужно если ошибка пропала но появился свист.
- Патрубки не герметичны. В этой ситуации патрубки необходимо отрегулировать и подтянуть.
Замена
Для того чтобы заменить регулятор холостого хода Рено Логан необходимо подготовить стандартный набор инструментов после чего:
Собирается все в обратном порядке
Еще проблема неправильной работы регулятора может быть связанна с его загрязнением, поэтому нужно следить за его состоянием и производить профилактическую чистку, которая проводится следующим образом:
- Отсоединяется воздушный фильтр
- Под дроссельной заслонкой демонтируется патрубок
- Отсоединяются разъёмы от регулятора холостого хода и дроссельной заслонки
- Снимается дроссельная заслонка на которой находится регулятор
- Производится чистка узла вместе со всеми элементами(регулятор, втулка, конус). Чистку можно делать специальным средством или обычной соляркой.
Собирается все в обратном порядке снятию.
Подводя итог можно сделать вывод что замену и очистку датчика можно произвести самостоятельно, но при этом могут возникнуть небольшие трудности решить которые поможет выше указанная инструкция. А для того чтобы деталь служила как можно дольше следует держать его в чистоте, для этого необходимо периодически проводить чистку.
Как устранить плавающие обороты Renault Logan (инструкция+видео)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 464
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.
Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.
Причины плавающих оборотов
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). - Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
- Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
- Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
- Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
- Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
- Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
- Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
- Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
- После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
- Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
- Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С.
- Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
- Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
- Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
- Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
- Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
- Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
- Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
- Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.
Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Как поменять регулятор холостого хода Рено Логан (Сандеро, Ларгус(?
Начались прыгать обороты при заведенной машине при нейтральной скорости! Останавливаешься на светофоре а обороты могут подпрыгнуть до 2 тыс. оборотов! Решил всё разобрать, и если он в ужасном состоянии, заменить. Подскажите, как это сделать?
В1
ШАГ 1: Снимаем подводящий патрубок к корпусу воздушного фильтра.
ШАГ 2. Откручиваем шестигранной головкой на 10 четыре болта крепления корпуса фильтра.
ШАГ 3. Покручивая корпус воздушного фильтра влево-вправо в горизонтальной плоскости, тянем вверх, тем самым снимая его с дроссельной заслонки.
ШАГ 4. Высвобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (держится в двух местах на клипсах из ребер жесткости корпуса). Снимаем патрубок отвода картерных газов со штуцера на головке блока цилиндров. Все, корпусу более ничего не мешает, кладем его в сторону.
ШАГ 5. Далее, отсоединяем пластиковую тягу газа (аккуратно, дабы не поломать, цена ее где то в районе 700р.)
ШАГ 6. Откручиваем битой Т-30 torx саморез, который через металлическую проставку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.
ШАГ 7. Отсоединяем разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора хх.
ШАГ 8. Тянем дроссельный узел вверх, все, теперь он у вас в руках.
ШАГ 9. Отверстие во впускном коллекторе закрываем от попадания сора, пыли, грязи.
ШАГ 10. Снимаем регулятор холостого хода, оттягиваем его защитную трубку, убеждаемся что там все прокопченное.
ШАГ 11. Начинаем чистить дроссельный узел. Средство, которое я купил, и не особо верил в его эффективность, оказалось-таки очень неплохого качества я вам скажу. Действует как растворитель, струя мощная, и балона хватит еще на три подобные мойки. Зубная щетка, которой я оттирал внутренние стенки дроссельного узла, позже немного растворилась.
ШАГ 12. Продуваем отверстия, сушим. Если по душе, можно оттереть наружную грязь, что я и сделал.
ШАГ 13. Далее, регулятор хх, корторый является полным аналогом того что ставят с завода, был мной закказан, и дошел за 3-дня. В коробке при распаковке, на регуляторе красуются два уплотнительных колечка. Для логана нужно то, которое черное, потолще. Красное кладем в зип. Прикручиваем регулятор на свое законное место, держится он при помощи двух саморезов торкс-Т20.
ШАГ 14. Ставим нижнее, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.
Верхнее уплотнительное кольцо ставим на корпус фильтра. Идем к машине.
ШАГ 15. Сборку и установку деталей производим в обратной последовательности, ничего не забывем во впускном коллекторе. (Теперь дроссельный узел не болтался на впускном коллекторе, нижнее кольцо было тугим, пришлось даже плюнуть на него, чтобы установить дроссель на место.)
ШАГ 16. Снимаем минусовую клему с аккумулятора, садимся за руль, включаем зажигание, идем обратно к аккумулятору. Накидываем минусовую клему аккумулятора на свое место, ждем 5-10 секунд, скидываем клему, ждем пару секунд, снова накидываем клему, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).
ШАГ 17. Все датчик откалибровался, прикручиваем минусовую клему на место, идем за руль заводим автомобиль и радуемся.
На всю поцедуру замены не спеша, фотографируя, у меня заняло максимум 3-часа, работы там на час максимум, если все запчасти при вас.
После ремонта мой автомобиль завелся легко, что будет дальше покажет время, спасибо что дочитали до конца.
Необходимые в работе запчасти:
- Уплотнительное кольцо нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
- Регулятор оборотов холостого хода. VDO (артикул D95134)
В2
Чистка дроссельной заслонки и ДХХ на видео:
Рено Логан замена датчика холостого хода на 1,4 и 1,6
124 ПросмотровОсновные проблемы
Одной из распространённых проблем в автомобиле может быть отсутствие холостого хода, в результате чего машина начинает:
- Работать на высоких оборотах, иногда даже при отпущенной педали газа
- Работать на пониженных оборотах, это приводит к тому что двигатель глохнет
- Появляется свист
- Мотор начинает работать неравномерно
- На кузове появляется вибрация
- Повышается расход топлива
Все выше перечисленные симптомы могут привести к тому что двигатель станет работать рассинхронизированно, а также к аварийной ситуации на дороге. Данная проблема влияет на управляемость, при этом все детали в силовом агрегате начинают подвергаться быстрому износу уменьшая ресурс двигателя.
Выше перечисленные неисправности могут появится по следующим причинам:
- Конструкция самого датчика неисправна, и на ЭБУ должна появится ошибка говорящая о том что деталь нужно менять. Также менять нужно если ошибка пропала но появился свист.
- Патрубки не герметичны. В этой ситуации патрубки необходимо отрегулировать и подтянуть.
Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить
Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов – такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.
Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).
Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
Выполняем снятие датчика.
Ставим новый.
Сборку выполняем в обратной последовательности.
На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.
Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.
очищающий
Наличие грязи на гнездах датчика или дросселя является одной из основных причин того, что с помощью рабочей части корпус может вибрировать, двигатель работает плавно, а скорость плавает. Процесс очистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под крышкой отключается;
- Первая труба под дросселем удалена;
- После отсоединения разъема датчика и демпфера;
- Дроссель демонтирован;
- Место установки очищается с помощью специальных инструментов;
- Контроллер разобран, а его компоненты очищены;
- Конструкция собрана в обратном порядке.
Если после такой работы обороты продолжают прыгать или всплывать, двигатель очень сильно нагревается и торможение происходит неравномерно, то, скорее всего, его следует заменить датчик.
Неисправности и решения
Среди распространенных неисправностей машины Рено Логан Проблема 2006-2016 гг. — это ситуация, когда нет режима холостой ход. Характерны следующие симптомы:
- Машина сдвигается и качает его;
- Двигатель держит высокие скорости;
- Происходит внезапное снижение скорости, вызывающее непреднамеренную остановку двигателя;
- Шум, грохот, свист;
- Неровная работа двигателя на холоде;
- Есть вибрация тела;
- Высокий расход топлива.
Может быть несколько причин, почему KXX не работает должным образом:
- Сбой регулятора. ECU сообщит
Как чистить датчик скорости на автомобиле
Эдна Джексон
Датчики скорости являются частью антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Датчики скорости предназначены для передачи данных о скорости автомобиля в компьютерную систему ABS. Датчики магнитные, поэтому они притягивают пыль и мусор. Различные компоненты датчиков скорости могут собирать грязь с дороги и пыль, образующуюся при постоянном резком торможении.Датчики скорости необходимо регулярно чистить, чтобы не повредить антиблокировочную тормозную систему.
Шаг 1
Подготовьте территорию, собрав все материалы и разместив их в пределах досягаемости. Если вам нужно надеть комбинезон и маску для защиты от пыли, сделайте это прямо сейчас.
Шаг 2
Поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на опоры домкрата. Поместите колесные блоки вокруг задних колес. Возьмите гаечный ключ и снимите колесо, открутив каждую гайку.Положите колесо в надежное место.
Шаг 3
Найдите датчик и решите, является ли он открытым или замаскированным. Ищите эталонное кольцо; если вы видите его сзади тормозного ротора, то это датчик обрыва. Скрытые или замаскированные датчики могут быть расположены внутри корпуса дифференциала. Датчики этого типа не требуют регулярной очистки или обслуживания, так как они скрыты от лишней грязи и пыли.
Шаг 4
Возьмите гаечный ключ и отсоедините датчик.Осторожно отсоедините его от кронштейна. Обратите особое внимание на провода, окружающие корпус, так как небрежность может привести к их повреждению.
Шаг 5
Распылите на тряпку обезжириватель. Аккуратно очистите датчик, уделяя особое внимание верхней части датчика, так как это наиболее чувствительная часть.
Шаг 6
Распылите на кисть обезжириватель и осторожно удалите грязь с эталонного кольца. Тщательно очистите промежутки между отверстиями и щелями эталонного кольца, пока на нем не будет мусора.
Шаг 7
Поместите датчик обратно в кронштейн корпуса и верните колесо. Зафиксируйте колесо гаечным ключом. Каждый датчик придется очистить; очистите датчик на другом переднем колесе.
Шаг 8
Опустите автомобиль и снимите домкраты, убедитесь, что все колеса были надежно заменены.
Повторите процесс для датчиков заднего колеса.
Подсказка
- Если в антиблокировочной тормозной системе возникли проблемы из-за загрязнения датчиков, совершите 10-минутную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что датчики работают правильно.Если они по-прежнему вызывают проблемы, отнесите машину к специалисту для выявления проблемы.
Вещи, которые вам понадобятся
- Домкрат
- Стойки для домкрата
- Колесные блоки
- Гаечный ключ
- Гаечный ключ
- Чистая мягкая тряпка
- Спрей для обезжиривания
- Жесткая неметаллическая щетка
Другие статьи
.Как очистить электродвигатель управления датчиком холостого воздуха
Клапан управления воздухом холостого хода, также называемый двигателем управления датчиком воздуха холостого хода. , — это клапан с электрическим приводом, который регулирует количество воздуха, который обходит дроссельную заслонку в автомобилях с системой впрыска топлива [источник: Autozone]. Это приводит к тому, что частота вращения холостого хода двигателя изменяется по мере необходимости. Компьютер в автомобиле, который управляет этой функцией, получает информацию от датчика воздуха и определяет количество воздуха, которое воздушный клапан холостого хода позволяет пропускать через него и обходить дроссельную заслонку.Неисправность регулятора холостого хода может привести к плохой работе на холостом ходу или даже к остановке двигателя. Покрытие из нагара может накапливаться в регуляторе холостого хода и вызывать неисправности. Поэтому его необходимо регулярно чистить. Желательно очистить электродвигатель управления датчиком воздуха холостого хода, даже если нет очевидных проблем, чтобы предотвратить накопление грязи [источник: 2Carpros]. Здесь мы рассмотрим, как очистить клапан регулировки холостого хода.
- Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля выключен и достаточно остыл.
- Найдите регулирующий клапан холостого хода под капотом. Его точное положение будет зависеть от вашего автомобиля, но, вероятно, он будет наверху корпуса дроссельной заслонки. К нему прикреплены датчик и электрические провода. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точное местоположение.
- Открутите клапан регулировки холостого хода, открутив винты, которые крепят его к корпусу дроссельной заслонки. Отсоедините все провода, идущие от клапана, чтобы вы могли полностью его снять.
- Очистите клапан, смочив его в бензине.Переместите заслонку клапана, пока он намокает, чтобы бензин попал внутрь.
- Слить бензин.
- Хорошо просушите клапан, обдув его сжатым воздухом.
- Убедитесь, что заслонка легко перемещается.
- Замените регулирующий клапан холостого хода, закрепив его винтами и снова подключив все провода [источник: Berenis].
Объявление
.Как заменить электродвигатель холостого хода менее чем за 15 минут
Установлен регулирующий клапан холостого хода
Полезная информация
Электродвигатель управления холостым ходом или электродвигатель управления скоростью холостого хода предназначен для регулировки поток воздуха во впускной коллектор на холостом ходу двигателя. Контроль холостого хода двигателя от PCM, который подает команду двигателю холостого хода на закрытие или открытие для достижения желаемые обороты. Отверстие для перепуска воздуха в корпусе дроссельной заслонки используется для подачи холостого хода. двигатель управления скоростью.Неисправность электродвигателя регулировки холостого хода может вызвать двигатель работает либо на слишком высоких, либо на слишком низких оборотах холостого хода, либо полностью заглушает двигатель. это Состояние обычно горит, скоро загорится контрольный двигатель или сервисный двигатель.
После завершения работы и запуска двигателя это может занять некоторое время. до того, как регулятор холостого хода сможет повторно откалибровать себя, двигатель заглохнет, высокий и низкий холостой ход — нормальное явление до завершения нескольких рабочих циклов. Иногда это необходимо держать дроссельную заслонку открытой достаточно долго, чтобы компьютер взял на себя управление клапан.
Примечание: На некоторых автомобилях Ford двигатель регулировки холостого хода создает звук «стона» или «гудка» при неудаче.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Лучшие практики
- Состояние, называемое «закоксовывание», является нормальным явлением тонкого налета смолоподобное вещество, которое является обычным побочным продуктом обработки больших количеств воздуха. Когда такое состояние присутствует, его необходимо очистить с помощью очистителя карбюратора. и магазинное полотенце.После снятия мотора регулировки холостого хода откройте бабочку. пластину и очистите вместе с впускными и выпускными каналами регулятора холостого хода.
Как очистить / заменить датчик массового расхода воздуха на фургонах Trafic, Vivaro и Primastar
Это руководство по замене или очистке датчика массового расхода воздуха на автомобилях Opel / Vauxhall Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar Vans. Если у вас есть фургон Vivaro, Primastar или Trafic, и у вас нет мощности на низких оборотах, общая грубая работа и на приборной панели горит индикатор проверки двигателя, есть несколько вещей, которые вам нужно исключить, чтобы отследить и решить проблема.
Замена или очистка датчика массового расхода воздуха часто может решить ваши проблемы с работой, поэтому прочтите это руководство, чтобы узнать, как это сделать.Все эти фургоны представляют собой один и тот же фургон, произведенный на одном заводе с другим значком на передней панели, поэтому данное руководство применимо ко всем трем.
Перед покупкой нового датчика массового расхода воздуха попробуйте очистить его, чтобы посмотреть, поможет ли это. Это всегда стоит попробовать и будет стоить очень мало — всего несколько минут и банка очистителя электрических контактов. Если очистка не помогает, следующим шагом может быть замена, но сначала выберите более дешевый вариант!
Итак, что именно делает датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) в основном измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.Затем он передает эту информацию в ЭБУ, который решает, сколько топлива нужно подать в двигатель. Поскольку двигатели работают на топливе, смешанном с воздухом, вы можете видеть, что если MAF неисправен или загрязнен и дает неверные показания, это может иметь довольно серьезное влияние на работу двигателя.
Самая распространенная жалоба на эти фургоны заключается в том, что они иногда имеют низкую мощность — особенно ниже 2500 об / мин — и иногда не работают должным образом.
Лучше всего подключить свой автомобиль к диагностической машине и получить коды.Если код возвращается с ошибкой массового расхода воздуха, очистите его или замените. Некоторые люди заменяют разные биты методом проб и ошибок и надеются, что это решит проблему. Я не могу рекомендовать это делать, но если вы собираетесь, то MAF — хорошая отправная точка, поскольку он дешев, его легко заменить и часто является причиной множества проблем.
Как видно на фото ниже, мой фургон — Renault Trafic. Как я уже сказал, Opel / Vauxhall Vivaro и Nissan Primastar — это, по сути, один и тот же фургон, поэтому, помимо наклейки, после того, как вы сняли крышку двигателя, которая находится в верхней части двигателя, вы должны посмотреть на этот вид ниже , который представляет собой воздушную камеру и датчик массового расхода воздуха, видимые в задней части моторного отсека.
Почему датчик массового расхода воздуха становится настолько грязным?
Датчик массового расхода воздуха находится в потоке всасываемого воздуха. Он расположен за воздушным фильтром, который до некоторой степени очищает воздух, но через этот датчик все еще проходит много тысяч литров воздуха. Со временем он испачкается. Чистый датчик массового расхода воздуха жизненно важен для правильной и эффективной работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (массовый расход воздуха) увеличен. Конструкция двигателей этих фургонов немного изменилась с годами, так как есть несколько двигателей, включая 1.9 DCI, 2.0 DCI и 2.5 DCI.
На всех этих датчиках датчик массового расхода воздуха находится на одной линии с трубой, по которой воздух поступает в двигатель (в конце концов, он должен быть таким, как если бы он измерял входящий воздух!), Поэтому его не так сложно найти. На фото выше изображен двигатель 1.9 DCI; Вы можете увидеть датчик массового расхода воздуха прямо над воздушной камерой.
Чтобы получить доступ к датчику, первое, что нужно сделать, это отсоединить разъем.
После того, как вы сняли трубку, открутите оба болта воздушной коробки. Один справа и один слева; Я сфотографировал ту, что справа.Мне не удалось легко достать камеру до той, которая находится слева, поскольку она немного закрыта, но ее не сложно найти.
После того, как вы открутите оба болта, немного покачните, и воздушная камера полностью выйдет из строя.
Датчик массового расхода воздуха откручивается от воздухозаборника с помощью бит Torx (T30). Его удерживают всего два винта, что вы можете видеть на фото ниже.
Если вы собираетесь очистить провода внутри, извлеките MAF из воздушной камеры, затем просто опрыскайте их очистителем электрических контактов и убедитесь, что вы не прикасаетесь к ним, поскольку они хрупкие.Если вы просто заменяете блок, тогда открутите два винта, прикрепите новый MAF к воздушной коробке и установите на место.
Что ж, надеюсь, эта статья помогла. Если проблема в массовом расходе воздуха, то после того, как вы подключите новый очищенный датчик массового расхода воздуха, вы сразу почувствуете разницу.
Убедитесь, что при опрыскивании датчика массового расхода воздуха вы используете очиститель электрических контактов, а не очиститель карбюратора или WD40. Очиститель контактов, который может быть обозначен как таковой, или канистры, помеченные как очиститель датчика массового расхода воздуха (в основном то же самое), не оставляют никаких следов.
Есть и другие вещи, которые могут пойти не так с этими фургонами, которые могут повлиять на работу, но, поскольку MAF — довольно простое решение, которое часто решает множество проблем, это хорошая отправная точка.
Я также написал еще одну статью о чистке или закрытии клапана рециркуляции выхлопных газов (клапана рециркуляции отработавших газов). Это еще одна распространенная причина грубого бега, поэтому она может быть полезной, если у вас возникли проблемы или вы хотите их предотвратить. Если вы прокрутите вниз, вы найдете ссылку на эту статью ниже.
Удачи в работе над вашим фургоном, и если у вас есть какие-либо комментарии, оставьте их ниже.
Спасибо!
.