Шумоизоляции пола автомобиля своими руками
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию пола салона в авто?
Один из самых трудоемких элементов в работе по шумоизоляции — это пол салона. Попробуем помочь Вам в решении этого вопроса в этой статье.
В статье ранее мы разбирали основные ошибки при шумоизоляции пола, какой будет результат от этой процедуры, а теперь мы подробнее расскажем про этапы самого процесса и материалы, которыми можно будет выполнить эту работу качественно и на результат!
Разборка пола автомобиля и подготовка поверхности.
На самом деле, на этот пункт можно написать целую книгу (речь про разборку). Причиной тому является огромное количество марок, моделей и рестайлингов, каждая из которых имеет свои особенности по разборке и сборке.
Мы расскажем лишь о том, что необходимо будет демонтировать, чтобы добраться до поверхности пола:
- Снять все сиденья. Исключения могут составить лишь спинки задних сидений. Но бывает конструкция их такова, что задние сиденья также снимаются целиком.
- Демонтировать все пластиковые накладки на пороги, в том числе и на центральных стойках
- Снять центральную консоль, где рычаг кпп и подлокотник
- Иногда необходимо открутить педаль газа
- Снять обшивку пола
- Демонтировать с пола все формообразующие элементы (они могут быть из пенопласта или войлока)
- Убрать напольные воздуховоды
Из основного — это все. В итоге вы должны увидеть каркас пола салона!
Далее необходимо по ситуации: помыть, протереть и обязательно ОБЕЗЖИРИТЬ. И можно приступать к самой шумоизоляции.
Первый слой — виброизоляция пола салона
Всегда повторяем важную истину — от виброизоляции 50% результата. Это очень важный элемент в подборке материалов. Учитывая, что вибронагрузка на пол высокая, то экономить на материале крайне не рекомендуем, т.к. работу вы проделаете все равно одинаковую хоть с дешевым материалом, хоть с эффективным.
Виброизоляцию мы рекомендуем использовать не тоньше 3мм и с фольгой 100мкм. К таким можно отнести Шумофф М3 (3мм), Шумофф М4 (4мм), Шумофф МиксФ (4,2мм), Шумофф МиксФ Special Edition (6мм). Какой материал выбрать — зависит уже от бюджета и от свободного пространства под обшивкой пола. Можно рассматривать комбинации: передняя часть пола обрабатывается более мощной виброизоляцией, а задняя потоньше, т.к. на задней части вибронагрузка меньше.
Материал монтируется стык в стык. Нахлесты делать не рекомендуем, т.к. это увеличивает общую толщину покрытия в местах нахлестов и на некоторых авто это может быть критично!
Старайтесь оклеить всю поверхность пола, но не стоит обрабатывать поперечные усилители, на которых крепятся сиденья — это облегчит последующую сборку и смысла в этом нет — виброизолируйте только плоскости.
Аккуратнее с оклейкой порогов — во многих автомобилях после такой процедуры плохо заходит обшивка пола, потому что общая ширина уменьшится.
И ВАЖНО — тщательно прикатать материал после монтажа, выгнать весь воздух.
Второй слой — шумоизоляция или шумопоглотитель.
Какой тип материала выбрать зависит от ситуации. И на этом этапе важно понимать: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие основные цели шумоизоляции автомобиля.
Если автомобиль будет ездить по болотам, по местам, когда высокий риск попадания воды в салон, а также если важной задачей при шумоизоляции стоит утепление салона — в этих случаях применять шумоизолятор — у него закрытая пора, он не впитывает влагу и прекрасно будет сохранять температуру. На этот случай идеально подойдет Шумофф Комфорт 6, либо Шумофф П4В или Шумофф П8В.
В случае, если основная задача — максимально снизить уровень шума и вероятность попадания воды в салон низкая, — то применять шумопоглотитель. Идеально подходит для этих целей Шумофф Герметон 7л, либо также Practik Noise Stop 4 и Practik Noise Stop 8
Эти материалы также монтируются в стык. Рекомендации те же самые, что на виброизоляцию с одним дополнением — не надо протягивать в большие углубления, либо прорезать и в углубление вставить дополнительный кусок, либо сразу прокладывать по углублениям. Прикатывать валиком второй слой не обязательно, хотя лишним не будет.
Звукоизоляционная мембрана идет третьим слоем на пол салона
Не все даже понимают результативность этого слоя, не говоря уже про применение такого материала, как мембрана. По сути — это плотная мастика. Ее задача отразить шум, который не поглотился вторым слоем обратно. В итоге получаем эффект звуковой ловушки.
Мембрана монтируется на горизонтальные нижние поверхности — поэтому она идеально подходит для шумоизоляции пола третьим слоем.
В качестве мембраны мы рекомендуем Practik Finish. Этот материал не надо прикатывать — его монтаж достаточно прост, как и второго слоя. Клеится в стык.
На этом шумоизоляция пола считается качественно выполненной. Можно смело показывать свои фотки на форумах, в соцсетях со ссылкой на нас! Осталось теперь собрать салон в обратной последовательности и кайфонуть от результата!
Для тех, кто решил делать шумоизоляцию пола самостоятельно, предлагаем Вам очень удобное решение: готовые комплекты для шумоизоляции пола и других элементов салона на любой класс автомобиля. Можете заказать их у нас в магазине и получить в любом городе России!
Либо звоните нам и записывайтесь на услуги шумоизоляции вашего автомобиля!
Ниже мы прилагаем нашу видеоинструкцию по шумоизоляции пола салона!
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля — 4 варианта
Важный элемент акустического тюнинга — это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
Содержание статьи:
Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.
Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?
Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.
Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.
Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.
Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).
Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.
Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.
Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.
Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.
Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.
Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.
Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).
Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.
Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.
— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.
— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).
— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.
— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).
Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).
Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.
Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.
— Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.
— Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).
— Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).
— Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).
Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.
Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.
Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Как правильно клеить виброизоляцию
Шумка своими рукамиВопрос виброизоляции автомобилей — особенно важный, поскольку именно металл кузова и обшивки издают значительную часть неприятных звуков. В зависимости от обрабатываемой зоны автомобиля, можно сделать выбор нужного материала среди ассортимента виброизоляции STP или другого производителя. Но остается открытым вопрос – как правильно клеить виброизоляцию на металл или пластиковые детали автомобиля. Этот вопрос мы подробно разберем в данной статье.
Сплошная оклейка виброизоляцией
В портфолио топовых студий, осуществляющих работы по комплексной шумоизоляции автомобилей, можно увидеть, что вибродемпфером оклеивают 100% площадь поверхности. Но это не совсем правильно. Хуже от такого подхода точно не будет, так как “много вибры не бывает», но на практике полная оклейка — всего лишь лишнее утяжеление автомобиля и перерасход недешевого материала. Например, при оклейке пола автомобиля вибродемпфером STP Бимаст Бомб, по рекомендации производителя, достаточно обработать лишь около 50% площади обрабатываемой поверхности. Как правильно поступить?Считаем проценты
Наиболее распространена схема оклейки виброизоляции в шахматном порядке, показанная на иллюстрации. На схеме показано, как правильно клеить виброизоляцию «шахматкой» для экономии материала и снижения массы автомобиля.
Первоначально вибродемпфер нарезают на квадратики примерно 25 на 25 сантиметров каждый — таким образом, из одного листа 53 см на 75 см выходит 6 почти одинаковых квадратов. Иногда вибру режут на квадраты со сторонами по 12 с половиной сантиметров — без отходов получается 12 квадратов с одного листа.
Необходимые поправки на географию
Стоит дополнительно отметить некоторые нюансы. Во-первых, указанная производителем виброизоляции площадь оклеивания подходит не для всех зон обработки кузова. Например, при шумоизоляции колесных арок автомобиля мы рекомендуем оклеивать металл кузова «сплошняком», причем Бимастом Бомб или Супер. При виброизоляции пластиковых обшивок дверей авто материала потребуется меньше: обшивки достаточно лишь чуть-чуть укрепить виброй и они греметь перестанут. Пластик более податлив, нежели металл.
Во-вторых, не всегда удастся проклеить нужный процент: в кузове автомобиля могут быть скрытые полости, до которых физически невозможно добраться. Поэтому максимально близко к данным полостям лучше проклеить площадью, близкой к 100%.
В-третьих, данная статья содержит не конкретные призывы к действию, а всего лишь умозаключения редакции сайта «ВиброШумка». При оклейке автомобиля виброизоляцией обязательно нужно «простукивать» металл: звук должен быть глухой, сочный, как по дереву. Если есть хоть какие-то намеки на звон — усиливаем виброй, невзирая на рекомендации производителя. И да, стучать нужно после того как Бимаст окончательно застынет — спустя несколько минут после приклеивания.
Несмотря на то, что в характеристиках материалов указан диапазон рабочих температур от -45 до +70 градусов, оптимальная температура для правильной «работы» виброизоляции составляет около 20 градусов по Цельсию. Если слишком жарко — вибра «плывет» и не работает. Если холодно — «дубеет» и опять не работает. Объясняется это тем, что в условиях повышенной и пониженной температуры происходит снижение коэффициента механических потерь — главной характеристики любого вибродемпфера.
Греть феном или не греть?
И, конечно же, правильная оклейка автомобиля виброизоляцией невозможна без хорошего разогрева материала. Если работать в теплом помещении — Вибропласт можно не греть. Бимаст — греть обязательно, удобнее строительным феном.
Порядок таков: отрезаем кусок вибродемпфера нужного размера, неспешно разогреваем до появления глянца на битумной поверхности, но доводить до кипения и появления пузырьков нельзя. Затем, начиная с края, прилаживаем материал к поверхности и плотно раскатываем монтажным валиком. Через несколько минут, как виброизоляция остынет, материал начнет успешно гасить вибрации.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ — awtolub.ru
Здравствуйте уважаемые автолюбители! В данной статье мы поговорим как сделать шумоизоляцию авто своими руками.
Известно что наш отечественный автомобиль сделан, как говорится, на совесть, как в прочем и все что делалось в СССР. Но не для кого не секрет, что заводская шумоизоляция если и есть то очень не качественная. Сейчас речь идет не только о совецком авто, а о любом автомобиле, в салоне которого при езде складывается впечатление, что мы находимся в отсеке реактивного самолета. Поэтому шумоизоляция своими руками хороший выход из такого положения.
Прежде чем рассказать,
как клеить шумоизоляцию, я расскажу в каких местах это вообще нужно делать. И так:- двери;
- крыша;
- днище;
- багажник.
Смотрим видео, шумоизоляция автомобиля своими руками
Одним словом для лучшей шумоизоляции надо обесшумить практически весь кузов автомобиля.
Изначально перед поклейкой шумки нужно подготовить автомобиль, а именно:
- Снять карты из дверей;
- Снять верхнюю подшивку крыши;
- Снять передние и задние сидения.
Основной задачей в подготовки автомобиля к процессу поклейки состоит в том, что нам необходимо «Выбросить» с автомобиля все, что будет мешать поклейке. Другими словами оголить автомобиль, ибо шумоизоляцию нужно клеить только на метал.
Приступим к дверкам. Карты на первый взгляд снять неопытному человеку не так уж и просто, но это лишь на первый взгляд. Сперва нужно открутить ручку дверки. Крепится она, как правило, на трех шурупах. Сняв эту ручку, ми без проблем сможем снять карту, которая крепится на так называемых «шпингалетах», они отстегиваются легким нажатием. Только не нужно применять молоток и зубило, наша цель снять карты, а не оторвать их. После того как карта снята, заводскую шумоизоляцию нужно оторвать таким образом, чтобы не оставить частиц старой шумки, которая потом будет мешать поклейке новой. Как только мы справились с дверкой, переходим непосредственно к самому салону, крыше и днищу. Снятие сидений не составит особого труда. Они, как правило, крепятся на 2-4 болтах. После, естественно, снимаем коврики и обшивку, которая мешает добраться к металлу автомобиля. Вот мы справились и с этой задачей. Приступаем к обработке самих мест поклейке, при этом пользуемся пословицей «Мало не бывает», то есть, чем лучше обработаем обезжиривателем, тем лучше клей заполнит все неровности, естественно, шумка лучше приклеится. После обезжиривания специальным валиком наносим клей на обработанный метал, и непосредственно клеим шумку.
Что хотелось бы добавить, клеить нужно поочередно и качественно, чтобы не оставался воздух под поклейкой. Дверки, днище, потолок, багажник – вот правильная поочередность.
Сама шумка клеится кусочками, то есть если дверь пустотелая, то во внутрь двери клеятся кусочки таким образом, чтобы заклеить всю внутреннею часть, а после наружную. Естественно потолок и днище можно клеить кусочками побольше, главное, как я уже говорил, делать это нужно качественно, проглаживать сухим валиком, чтобы не было воздушных подушек.
Поверьте мне, я сам ломал над этим голову, но после поклейки первой дверки процесс пойдет быстрее и лучше. Остается только пожелать Вам удачи, дорогие автолюбители, в этом важном и очень щепетильном деле.
Ах да, забыл сказать, что запах в салоне будет не очень приятен и будет присутствовать некоторое время, но все же станет как и прежде — ванильно.
Похожие материалы:Монтаж шумоизоляции в авто — пол, крыша и передние арки и крылья. Сызрань
Ну вот и «дошли руки» у меня наконец заняться своей машиной. Зимой клеить шумку не очень удобно, ни мне, ни мастерам. Поэтому я решил заняться этим с наступлением тепла. Заклеить машину меня с подвигло установленная музыка и дискомфорт при езде по трассе, во время дождя и на зимней резине по асфальту. Ибо заводская шумоизоляция на солярисе, как оказалось, практически в принципе отсутствует.Раннее я уже рассказывал о том, по какому принципу выбирал материал для проведения этих работ. Теперь давайте расскажу подробнее о самом процессе.
Начинаем всё как и положено с полного разбора салона.
Получаем по итогу вот такой вот вид.
Приятно удивило наличие вибро- и шумоизоляции на полу. Но увы, как бы не рассчитывали инженеры Хендай, это не спасет не от камней летящих по днищу, ни от шума ветра и дождя под машиной.
На потолке и того хуже, виброизоляции практически нет, да и приклеена она на от*ебись, даже не раскатана.
Также, есть небольшие куски шумоизоляции, но они также не решают проблему «жестяной банки» во время дождя. Да и если басухой наваливать весь звук выходить вместе с вибрациями через крышу(((
После разбора убираем следы старой шумо- и виброизоляции.
Удаляем весь мелкий мусор и подготавливаем поверхность к оклейке, обезжириванием поверхностей.
Первый слой у нас идет виброизоляция.
В качестве нее я выбрал материал Герметекс ДФ (премиум) от Сызранского производителя, Вибропоглощающий, самоклеящийся материал со 100 микронной фольгой. Используется как первый слой при решении задач по вибро и шумоизоляции. Деталь легко монтируется на поверхность со сложным рельефом, не требует нагрева при установке.
По характеристикам ничем не уступающий уже зарекомендовавшим себя на этом рынке аналогам, при этом на порядок дешевле их.
Первоначально производится раскрой материала, чтобы не допускать лишних нахлестов и утолщения.
В летнюю погоду данный материал можно клеить на ровные плоскости без нагрева, но для аккуратности при оклейки изгибов и углов, удобнее клеить материал разогретый, он хорошо ложится на поверхность повторяя все ее контуры.
Первоначально заклеиваем виброизоляцией пол.
Один из основных залогов хорошей шумоизоляции, это раскатка. Чем плотнее материал ляжет на метал, тем эффективнее он будет поглощать внешние воздействия на кузов и вибрации.
Евгений ответственно подходит к выполнению, любой работы, так и тут раскатывает виброизоляцию с максимальным усилием.
Проклеивать пол по всей площади я решил в один слой, а вот в нишах под ногами и сиденьями, попросил Артема проклеить в два слоя.
Дальше переходим на крышу, которая нуждается в шумоизоляции даже больше пола. Никаких кусочков, заклеиваем всю ее сплошняком.
Не оставляя пустот, ну и конечно хорошенько раскатывая.
Получаем вот такой вот вид и совершенно глухой звук при стуке по крыше.
Также заклеиваем отверстия с передних, задних и центральных стойках. Кто-то может сказать что зря, но это было моим решением.
Следующей на очереди у нас идет звукоизоляция.
В салоне я решил использовать Герметекс ППЭ Дс толщиной 8мм.
Самоклеящийся, тепло-звукоизоляционный материал с клеевым слоем в виде детали. Ширина 1000 мм, Длина 750 мм, Толщина 4 — 8 мм. Обладает высокими звуко- теплоизолирующими свойствами. Легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности (второй слой после виброизоляции).
Также начинаем все с выкройки.
Заклеиваем все сплошняком, подгоняя листы и кусочки стык в стык.
На участках, где проходит проводка или тросса, пришлось конечно клеить маленькими кусочками, либо пропустить и не заклеивать эти места, так как толщина там уже станет критичной и будет допускать передавливание.
После оклейки начинаем собирать салон обратно.
Первая же проблема с чем приходится столкнуться, он не умещается по отверстиям коммуникаций и становится очень высоким, что вынуждает нас в половину уменьшить толщину заводской шумоизоляции.
Устанавливаем потолок и сиденья.
В принципе, на этом работа с салоном закончена. Двери и багажник я уже проклеивал раннее самостоятельно.
Теперь возьмемся за колесные арки, которые уже после покупки машины дали о себе знать, завыванием ветра в них при перегонке машины в Сызрань, я подумал, что это проблема в резине, но увы, если заменой летней резины я уменьшил шум, то вот от езды на шипах по асфальту, удовольствия было мало.
Снимаем колесо, подкрылок, моем поверхность и удаляем грязь.
Ребята подобным способом клеили арки впервые, поэтому это был совместный опыт и для них, и для меня.
На метал, мы также клеим как и в салоне клеим Герметекс ДФ (премиум).
Единственная тонкость, тут нам пришлось для более лучшей склейки использовать Праймер Аэрозольный, нанося его перед оклейкой на поверхность.
Заклеиваем всю арку и отверстия, через которые воздух из арок попадает в кузов и салон.
Теперь беремся за подкрылок. Перед началом работ хорошо очистив его поверхность.
В данных работах я использовал Шумоизоляционный материал Герметекс ПЭ ДИЗ.
Наносим тонким слоем Праймериз и укладываем материал, плотно прожимаем всю поверхность и изгибы.
Срезаем излишки материала.
Собираем в обратном порядке.
В идеале промазать это все битумной мастикой. Но я решил посмотреть насколько эта шумоизоляция будет устойчива к воздействиям дороги, и позже расскажу по итогам.
По итогу проведённой оклейки авто, и уже обкатав его более месяца скажу, что уровень шума снизился, пропорционально повышению комфорту при езде.
Пропали завывания ветра в передних арках, а также шут при езде в дождь и по щебню.
В салоне же изменений не меньше, музыку стало слушать намного приятнее, повысился уровень звука и баса, за счет того, что он перестал уходить «на улицу», через пол и крышу.
Во время дождя ехать стало одно удовольствие, остался только звук от попадания капель по стеклам, никакого звона при попадании по крыше не стало, даже в град.
В общем не жалею, что заморочился с этой темой, за проделанную работу спасибо Артему и Евгению, которые также занимаются полировкой фар, обработкой твердым воском, шумоизоляцией, тонировкой, ремонтом бамперов любой сложности, покраской, кузовным ремонтом, сваркой, установка музыки, оклейкой кузова и интерьера защитными пленками, винилом и тд.
За качественные и доступные в цене материалы производственной компании «Герметекс»
Г.Сызрань, пер. 3-й Монтерский 13-А
Телефоны 8(8464) 99-32-04, 99-34-22, 99-24-04
По всем вопросам обращаться
Руководитель направления Авто
Яковлев Станислав
8-927-210-42-78
Советы и нюансы по шумоизоляции автомобиля
Дополнительная шумоизоляция в авто необходима для минимизации посторонних звуков, проникающих извне и для снижения шума внутри самого салона. Эти факторы повышают общий комфорт пользования автомобилем и пассивную безопасность водителя и пассажира. Мы предлагаем полный гайд по шумоизоляции вашего «железного друга»: как и чем оптимизировать звуковой фон в салоне.
Кузов, салон и багажник современного автомобиля, старого или нового, – источники разнообразных шумов, которые вызывают дискомфорт, утомляемость, раздражение. Поэтому важно создать оптимальные условия в салоне и снизить уровень шума к минимуму. Для этого проводят шумоизоляцию машины. В этой статье – о плюсах и минусах дополнительного шумопоглощения, о том, что можно сделать самому, чтобы улучшить шумоизоляцию авто, а также какие бюджетные, но эффективные средства для этого существуют.
Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля
Главный положительный эффект шумки – создание комфортных условий эксплуатации машины. Итак, вот что дает качественная установка шумоизоляционных прокладок:
- Уменьшение шума от работы мотора, трансмиссии, подвески, устранение скрипов и дребезжания от трения различных деталей.
- Оптимизация микроклимата транспортного средства (ТС): сохранение тепла в зимнее время, прохлады в летнее время, ускорение прогрева мотора и салона, медленное остывание.
- Создание дополнительного пассивного антикоррозионного слоя.
- Улучшение акустической шумоизоляции. Противошумовые материалы помогают настроить оптимальное звучание аудиосистемы.
- Адекватная слышимость и понимание состояния кузовных деталей – посторонние шумы не сбивают водителя с толку.
- Улучшение управляемости, более четкая работа элементов: снижение центра тяжести, плавное закрытие дверей и пр.
Смысл противошумовой обработки в том, чтобы уменьшить звуковые и вибрационные нагрузки. Однако некачественно проведенные работы могут привести к противоположному результату и ряду других проблем. Например, лишние слои ослабят крепежи, отчего могут деформироваться кузовные детали: просядут двери, ухудшится работа замка. Также снижается топливная эффективность машины и несколько портится ее «поведение» на дороге. Крышка багажника с шумопоглощающим материалом может перестать подниматься автоматически. Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей плохо высыхают. Поэтому, чтобы предотвратить развитие коррозии, их нужно беречь от лишней влаги.
Виды противошумовой отделки
Существуют следующие типы универсальных материалов для шумоизоляции:
Вибропоглощающие Материалы, снижающие вибрации металла, которые возникают из-за сопротивления кузова воздуху, неровностей на дорогах, работы мотора. Представляют собой листовые самоклеящиеся изделия, сделанные на основе мастики или битума, с фольгой или без нее, с клеевым слоем или без. Популярные варианты вибродемпфирующих материалов: бимаст, вибропласт, визомат. Антивибрационный слой используется в качестве шумопоглощающей основы. Рекомендуется для крыши, капота, дверей, крышки багажника, колесных арок, пола.
Звукопоглощающие Материалы, которые монтируются в непосредственной близости от источника шума. Укладываются поверх виброизоляции. Специалисты рекомендуют выбирать изоляцию пористой структуры.
Уплотнительные Так называемые «антискрипы», устраняющие «сверчков» на стыках деталей. Вспомогательные прокладочные материалы чаще всего в виде ленты с клеевым монтажным слоем. Эффективное средство, которое используется при самостоятельном монтаже шумопоглощения, – ППУ. Полоски поролона прикрепляются на сопрягающиеся детали, воздуховоды, места прилегания обшивок с помощью специального клея.
К универсальным звукопоглощающим покрытиям, которые укладываются на антивибрационную основу, относится текстильный или ворсовый ковролин. Он не только помогает создавать тишину и уют в салоне, но и собирает пыль. А также обладает антискользящим эффектом.
Наиболее распространенный ковролин – комбинированный, двухслойный. Состоит из резиновой или прорезиненой подложки и синтетического ворса различных цветов. Очень прочный и влагостойкий. Выбор в пользу ковролина – рациональное решение, однако материал нуждается в хоть и несложном, но правильном регулярном уходе.
Лучший вариант для пола авто, который можно укладывать поверх ковролина – экологичный материал EVA. Это вспененный ячеистый каучук без бортиков, который хорошо поглощает шумы, идущие от днища. Кроме этого, собирает в своих глубоких ячейках грязь, воду, песок. Для сушки нужно просто перевернуть изделие и высушить. Мягкий и податливый ЭВА легко заполняет пустоты, при этом отлично держит форму. Выдерживает температуру от -70 до +60°С, не впитывает влагу, имеет антикоррозионные свойства. А также не боится чистящих агрессивных веществ. Крепится липучками, лентой-контактом или клипсами.
Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками:технология и основные правила
Пошаговая инструкция укладки шумоизоляции во многом зависит от марки авто. Мы же поговорим о нюансах общей технологии. Итак, какой инструмент нужен для монтажа шумопоглощения:
- универсальные отвертки для винтов и саморезов;
- ключи для разборки салона;
- прикаточный валик для выравнивания вибропоглощающих полотен;
- промышленный фен;
- то, чем резать изоляцию и уплотнитель: ножницы, нож;
- рулетка, металлическая линейка;
- шпатель, «шкурка» для удаления старых заводских покрытий;
- обезжириватель;
- подручные материалы: перчатки, ветошь, карандаш и пр.
Технология осуществления шумоизоляции предусматривает частичную или полную разборку салона. Снимаются те элементы, которые закрывают зону монтажа. Далее – составляется карта предстоящих работ. После чертится схема укладки и готовятся детали монтажа. Схема зависит от нескольких факторов: допустимой дополнительной нагрузки на кузов, запланированного бюджета, возможных трудозатрат.
Несколько принципов укладки шумоизоляции.
Во-первых, толщина выбранного материала не должна мешать нормальному функционированию элементов салона и кузова.
Во-вторых, изоляция клеится только на сухую и обезжиренную поверхность.
В-третьих, монтаж проводится при комнатной температуре и выше: от 20°C. Некоторые детали могут ломаться в процессе разборки/монтажа/сборки. Запаситесь ими заранее и будьте готовы их заменить.
Последовательность действий следующая:
Подготовка.
Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи. Поэтому любую поверхность, с которой будет проводиться работа, нужно пропылесосить, протереть и обезжирить.
При наличии вязкого, пластичного антикора – тщательно удалить и его. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит. Твердые эпоксидные антикоры можно не счищать.
Наклейка вибродемпфирующего слоя.
Виброэлементы наклеиваются на обрабатываемую поверхность стык в стык, без пропусков. Для этого осуществляется:
Прогрев.
Отделите защитную пленку с липкого слоя, хорошо и равномерно прогрейте деталь феном. Греть нужно быстро, на полной мощности агрегата, чтобы один край не успел остыть, пока греется другой. Обязательному прогреву подлежат битумные материалы, каучуковые можно не греть, если в помещении температура выше 23°C. Важно греть рядом с местом монтажа, использовать подложку под деталь, например, фанеру или гипсокартон. Следите, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Будьте аккуратнее с феном в салоне авто, чтобы не подплавились пластиковые элементы и проводка. Вместо фена можно использовать батарею отопления или обогреватель. Раскройку нужно положить очень близко к ним на 5-10 минут. Не подойдет для прогрева открытое пламя.
Приклейка.
Приложите фрагмент к соответствующему участку: точка первого контакта – центр. Прижимать нужно сильно, так, чтобы не было складок и «пузырей». Если получилось неровно, можно отклеить материал, пока тот еще не остыл, и попробовать заново, с новым прогревом. Если дефект незначительный, то отклеивание нецелесообразно: можно просто сделать небольшой надрез, исправить, прогреть это место, плотно прижать. Тщательно прокатать валиком. Нарежьте кусочками материал для тех мест, где будет перепад по высоте или рельефности, чтобы избежать пустот в резких переходах. Если план предусматривает монтаж второго слоя вибродемпфера, то он проводится аналогичным образом.
Укладка шумоизоляции.
Пористые материалы монтируются в местах максимальной шумовой интенсивности. Укладывать ковролин и EVA на пол можно с помощью клея или специальных двусторонних липучек. Другие звукопоглощающие фрагменты с монтажным клейким слоем, используемые для дверей, крыши и арок, прикладываются максимально близко друг к другу и разглаживаются руками от середины к краям.
После монтажа шумоизоляции стоит восстановить слой антикора по кромке покрытия вибро. В частности, это необходимо сделать в нижней части дверей, арках.
Шумоизоляция капота автомобиля
Тем, кто впервые сталкивается с усилением шумоизоляции, мы рекомендуем начать с этой части автомобиля, поскольку эта процедура наиболее простая. Для капота шумка важна, если авто – дизельное. А также актуальна она для машин с большой площадью капота и тех авто, в которых нет даже заводской изоляции.
Для начала нужно снять стандартный утеплитель с капота, если он есть. Начисто протереть и обезжирить весь участок. Вырезать из выбранного вибро- и звукопоглощающего материала фрагменты, которые будут наклеиваться на зоны между усилителями. Нанести поочередно оба слоя, прикатать роликом. Толщина второго слоя должна быть такой, чтобы после укладки ребра жесткости и изоляция находились в одной плоскости.
Материалы для шумки капота выбирайте с учетом веса – он должен быть небольшим, чтобы не потекли амортизаторы крышки. Также обратите внимание на толщину – 15 мм термоизоляции дают отличный результат, но ориентироваться все же нужно на особенности марки авто.
Не клейте материалы на всю зону, включая ребра жесткости, – это может «потянуть» капот в сторону.
Шумоизоляция торпедо автомобиля своими руками
Шум и скрип от приборной панели объясняется тремя причинами. Первая: крепления пластиковых элементов самой конструкции со временем расшатываются. Вторая: под панелью расположено множество элементов электрики, отопления, проводов, которые от вибрации стучат об короб изнутри. Третья: низкое качество пластика.
Для полного шумоподавления нужно снять панель с машины и разобрать ее на литые элементы. Демонтаж конструкции на отечественной машине и иномарке среднего класса несложен. А вот с премиум-авто следует соблюдать предельную осторожность из-за множественной электроники и «airbag». Опытные автомобилисты советуют: делайте все неторопливо, вкручивайте крепежи сразу, чтобы не потерять мелкие детали, маркируйте электрические колодки.
Особенности шумоизоляции торпедо:
- Тщательно протрите их влажной и сухой ветошью от пыли и грязи.
- На плоские детали наклейте виброизолятор для утяжеления и снижения вибрации. Можно делать это не стык в стык, чтобы не утяжелять чрезмерно: 60% поверхности будет достаточно. Виброизоляционный материал нанесите и на корпус отопительной системы, заслонки, воздуховоды. Также можно скрепить провода жгутом.
- Сверху на виброизолятор приклейте шумопоглотитель толщиной 5-10 мм. Задняя сторона панели должна быть покрыта им на 100%.
- Соберите элементы торпедо, попутно обрабатывая уплотнителем-антискрипом места стыков. Уделяйте внимание местам фиксации облицовочных панелей, соприкасания воздуховодов и дефлекторов, подвижных частей.
Обратите внимание на целостность и количество крепежей: замените или отреставрируйте при необходимости.
Шумоизоляция стекол автомобиля
Шумозащита или бронирование автомобильных окон производится специальной пленкой. Она остается незамеченной, но помогает улучшить крепость стекла. Кроме звукоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на мелкие осколки при сильном ударе.
Технология наклеивания пленки:
- Тщательно вымыть стекла. Обезжирить.
- Приложить к окну специальную пленку защитным слоем вверх.
- Обвести фломастером с запасом.
- Вырезать фрагменты. Учитывайте, что нижний край должен быть ровным, поскольку потом выровнять его не получится.
- Отклеить защитный слой поэтапно, приклеить пленку снизу вверх, одновременно устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
- Приоткрыть окно, чуть завернуть пленку.
- Обрезать лишнее по периметру. Еще раз тщательно разгладить оклеенную поверхность.
Кроме боковых, оклеивать нужно также лобовое и заднее стекло, чтобы эффект был максимальным. В закрытом положении оставить стекла на 4-5 дней.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
Произвести шумоизоляционные работы подкрылок, или локеров – значит избавиться от наружных звуков ударов камней по аркам, шума резины, дополнительно защитить металл от соли, снега, коррозии.
Разбор прост. Своими руками, без особых навыков, можно быстро снять колеса, открутить брызговики. А после аккуратно извлечь подкрылки так, чтобы не поцарапать крыло. Локеры нужно помыть, обезжирить. Вырезать подходящие по размеру фрагменты из вибропоглощающего материала толщиной около 8 мм, наклеить. Достаточно обклеить 60-70% площади в один слой. Тщательно разгладить, выгнать все «пузыри».
Сборка должна быть аккуратной в таком порядке: подкрылок–пистоны–брызговик–колесо. Сломанные или изношенные пистоны нужно поменять. Шумка локеров эффективна вместе с обработкой колесных арок и днища.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля
Район передних арок колес – источник основного внешнего шума. А вместе с задними – это сильно вибронагруженная поверхность. Правильная комплексная шумозащита этих участков позволит эффективно устранить раздражающие звуки и улучшить акустический комфорт.
Обработка арок снаружи. Если на авто установлены подкрылки, то нужно сделать их демонтаж. После проклеить наружный металл вибродемпфером толщиной 3-4 мм. Шумопоглотители для наружной части использовать не стоит, даже если у них повышенная влагостойкость. Если подкрылков нет, то делать виброслой тоже нужно. Сверху наносится «жидкая резина», которая защитит изоляцию от песка, мелких камней, воды.
Обработка арок изнутри. Первый слой — вибра, второй – антишум. Изоляция лучше будет работать на прикрывающих деталях. Но если на заводской слой дополнительная изоляция приклеивается плохо, то монтировать ее следует на саму вибру.
Шумоизоляция днища автомобиля
Шумоизоляционная обработка днища своими руками удобна, поскольку у него достаточно большая площадь. Основные трудозатраты при внутренней укладке изоляции – это разборка салона и снятие сидений, при внешней обработке – свободный доступ ко всему периметру.
Итак, особенности шумозащиты днища изнутри – пола авто:
- Отсоедините клемму аккумулятора, не подключайте до полного окончания работ.
- При поклейке нужно оставлять 2 см свободными вокруг монтажных отверстий.
- Обратите внимание на заводское покрытие пола. Толщина нового должна совпадать со старым, чтобы все элементы при сборке встали на свои места. Лучше обойтись одним виброизоляционным слоем, а сверху положить ковролин или коврики из водостойкого материала EVA. Так вы достигнете цели и при сборке не возникнет проблем.
- Не укладывайте изоляцию под жгутами проводов, их лучше обработать отдельно.
- Особенно тщательно обклеивайте все трущиеся детали и место соприкосновения центрального тоннеля с консолью.
Для шумоизоляционной обработки снаружи используются водорастворимые полимеры, которые наносятся пульверизатором. Пористая пленка, которая образуется после высыхания, устойчива к механическим и химическим воздействиям. 8 слоев этого полимера добавляют 10 кг кузову. Эффективность будет максимальной, если будут проведены и внутренние, и наружные работы. Особенно станут ощутимыми минимальные теплопотери салона.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Многие владельцы автомобилей задумываются, стоит ли делать изоляцию потолка и что она дает. Ведь на нем есть обшивка, которая и выполняет функции по шумопоглощению. Ответ специалистов таков: если на крыше нет панорамного люка, то антишум для потолка вам не просто нужен, а крайне необходим. Потому что крыша – это тонкая металлическая мембрана, в большинстве случаев лишенная заводской изоляции. А даже если она там и есть, то эффекта от картона, войлока или синтепона мало. Дополнительные материалы спасут от звуков дождя, вмятин во время града, создадут отличную акустику, улучшат теплоизоляцию.
Своими руками антишум делается просто. Для начала нужно демонтировать обшивку, предварительно сняв пластиковые стойки, плафоны, козырьки, ручки. После удалить все лишнее с потолка с помощью пластиковой лопатки и обезжиривателя. Далее оклеить поверхности между ребрами жесткости, без нахлеста на них, вибродемпфером и шумопоглотителем. Плоскость усилителей должна совпадать с обработкой.
Шумоизоляция багажника своими руками
Шумозащита багажника снижает звучание задних колес, подвески, выпускной системы. Изоляции после снятия обшивки подлежат все элементы: пол, стенки, двери. При необходимости обрабатывается и полка. Важно, чтобы слои прилегали плотно, – это определит герметичность и эффективность работы. Поэтому основной этап, требующий концентрации, – это изготовление лекал для всех фигурных деталей отсека.
Для виброизоляционного слоя на небольших участках используются материалы толщиной 2-3 мм. Для дна допустимы листы потолще. Шумопоглощающий слой для пола – гладкий, можно ковролин. Для стенок и крышки багажника мы рекомендуем пористые изделия.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Правильная шумка дверей – обязательна. Она выступает в качестве основы для качественной акустической системы, даже если она штатная. А также помогает снизить шум, поступающий извне, при минимальных затратах.
Пошаговая инструкция обустройства шумки дверей своими руками:
- Снимите обшивку, удалите клей обезжиривателем. Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить.
- Промойте металл изнутри и снаружи. После высыхания нужно обезжирить обе стороны.
- Вибродемпфер толщиной 2-3 мм наклейте на внутреннюю поверхность внешней стенки – куда сможете достать. После проклейте наружную сторону внутренней стенки. Оставляйте место для проводов, отверстия для шурупов, направляющих. Если вы изолируете под акустику, то установите проставки из дерева между динамиком и металлом.
- Шумопоглотители клейте на внутренность самой обшивки. Но если она очень ворсистая или фигурная, то на саму дверь, сверху на вибру. Наиболее эффективный вариант – пирамидальный материал.
- На соединениях можно проклеить антискрип, чтобы не было «сверчков».
Схема проклейки передних и задних дверей ничем не отличается. Перед окончательной сборкой и крепежом необходимо проверить управление: подъемник, замок, колонки и пр.
Шумоизоляция своими силами, без профессионалов – относительно проста даже для новичков. При правильной организации процесса шумозащита займет немного времени и поможет сэкономить.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией: материалы, инструкция, советы
Производители авто часто пытаются сэкономить на материале и под эту экономию попадает шумоизоляция. Ее нехватка влияет на повышенный шум в салоне, что отвлекает шофера, а это небезопасно на дороге во время управления авто. Поэтому недочет приходится исправлять проклейкой автомобиля шумоизоляцией своими руками.
Для этого надо определиться с материалом и начать работу с отдельных частей машины.
Материалы для шумоизоляции
Перед началом работы подготавливается необходимый материал и инструменты:
- Плоскогубцы, отвертки, ключи – для разбора обшивки.
- Шумоизоляционные пласты.
- Острые ножницы – для выкройки пластов изоляции.
- Измерительные приборы – рулетка, линейка.
- Фен – для прогрева материала. Необходимо использовать специальный строительный, так как бытовые маломощные.
- Прокатный ролик – для укатки материала.
- Шпатель.
- Обезжириватель – для обработки поверхности и шумоизоляции.
Выбирая шумоизоляцию, первоначально надо ознакомиться с его характеристиками и изучить виды, которые часто используются, доказав свою надежность, эффективность.
Виды:
- Визомат. Содержит два слоя – смола, фольга. Эффективен в использовании: ликвидирует звуковые скачки, понижает пульсацию. Используется для покрытия крупных площадей – пол, крыша, багажник. Требует разогрева феном.
- Вибропласт. В основе содержит фольгу. Допустимо клеить без фена. Имеет разную толщину. Применим для крыш, багажника, дверей.
- Сплен. Имеет пористую структуру, которая обладает звуковпитывающим эффектом. Но при применении необходимо учитывать момент, что при соприкосновении с пластиком образуется скрип.
- Бипласт. Мягкий материал, который принимает необходимую конфигурацию деталей. Применение позволяет устранить скрипы между твердыми деталями.
- Маделин. На тканевой основе с клеящей поверхностью с одной стороны. Надежно закрывает просветы между деталями, применяется при обмотке покрытий электропровода.
Если основа содержит фольгу, то работу необходимо выполнять в перчатках, во избежание порезов кожного покрова.
Примерами шумоизоляции выступают следующие вибропласты:
- Силвер. Имеет клеевую основу, поэтому не требует разогрева феном. Покрыт пластом фольги. Легок в применении, обладает гибкостью и эластичностью. Влагостойкий, поэтому защищает металлические детали от коррозии. Толщина шумоизоляции – 2 мм.
- Голд. По свойствам и основе схож с силвером, но имеет толщину в 2,3 мм.
- БиМаст. Имеет три пласта: фольга, битумная смесь и каучуковая. Клеить необходимо с предварительным разогревом. Толщина пласта – 4,2 мм.
- Сплэн 3004. Имеет теплоизолирующий эффект и клеевую прослойку. Влагостойкий, термостойкий. Толщина прослойки – 4 мм.
- Маделин. Уплотнитель на тканевой основе с клеевой прослойкой. Толщина материи – 1–1,5 мм.
- Акцент. Сохраняет тепло в холодную погоду, теплоустойчив в жаркую. Толщина прослойки – до 15 мм.
Как сделать изоляцию капота
Шумоизоляция капота, прежде всего, клеится с целью утепления двигателя. Для работы приобретается более легкая основа, во избежание давления на амортизационную часть капота. Прежнюю изоляцию выбрасывать не стоит. Она послужит дополнительной защитой. Для тепловой защиты клеится акцент.
Последовательность действий:
- Снять заводскую изоляцию с капота.
- Сделать шаблон для Силвер. Размеры наносить максимально точно.
- Перенести размеры с шаблона на материал, вырезать по контуру.
Тепловой слой не вырезается по шаблону первого, так как наклеивание Силвера разгладит некоторые перепады и изменит требуемые размеры второго пласта.
- Очистить поверхность капота от грязи, пылевых отложений.
- Обезжирить.
- Снять защитный слой с подготовленной основы и нанести на подготовленное место, разглаживая роликом.
- Очищает наклеенный слой, обезжириваем.
- Сделать новые шаблоны, перенести мерки на акцент и вырезать.
- Наклеивание можно произвести без применения ролика, а разгладить руками.
- Установить заводской слой.
Как сделать изоляцию дверей
При покупке сырья для обклеивания дверей, необходимо брать его с запасом, так как при вырезе сложных форм допускаются ошибки в размерах, и требуется замена.
Действия:
- Снять обшивочную карту. Для этого снимаются клипсы и защелки. Работа проводится аккуратно, так как защелки пластиковые, могут сломаться.
- Снять заводской пласт.
- Снять динамик, отсоединить проводку.
- Произвести очистку, обезжиривание части двери.
- Наклеить пласт виброизолятора (силвер, голд), используя для разогрева фен.
- Провода закрепить. Не размещать рядом акустические и силовые провода.
- Укрепить динамик.
- На дверную карту приклеить с внутренней стороны тонкий изолятор шума.
- Установить на дверь.
Не следует применять толстые, тяжелые шумоизоляции, так как от них утяжелится дверь и провиснет.
Как сделать изоляцию днища багажника арок
Днище покрывается шумоизоляционными слоями, чтобы убрать шум от дороги, ударов о днище. При укладке лучше сочетать два сырья – вибрационный и шумовой.
Порядок этапов:
- Разобрать салон: снять сиденья (передние, затем задние), ковровое покрытие, заводской слой изоляции.
- Очистить поверхность от грязи, пыли.
- Обезжирить при помощи растворителя все части, на которые будет укладываться основа.
- Вибропласт разогревается, накладывается на дно (поверхность покрывается минимум хотя бы на 70%).
- Лишние части обрезаются, основа разглаживается.
- Для второго слоя используется Сплэн. Разогрева не потребуется, так как он содержит клеевой слой.
- Со сплэна снимается защита, он наносится и разглаживается. Лишние части обрезать ножницами.
Сплэн наносится на всю поверхность без зазоров.
- Собрать салон в обратном порядке.
Чтобы провести шумоизоляцию в багажнике надо проделать пару этапов. Первый из них – демонтаж багажника: убрать все вещи, запасное колесо, инструменты, защитный слой, обшивку. После требуется очистка багажного отделения от грязи, пылевых накоплений и обезжиривание.
Второй этап – монтаж нового полотна. Его надо клеить на бока, арки, крылья, полочку. Предварительно делаются шаблона необходимых частей, а потом замеры переносятся и вырезаются правильные размеры пласта. Для этого слоя можно использовать БиМаст. Для второй прослойки (шумоизоляционной) – Битопласт либо Акцент.
Собирается багажное отделение процессом обратным разборке.
Предусмотрено два способа звукоизоляции арок колесных:
- Внутренний. Более сложный и делается со стороны мотора: плоскость очищается, обезжиривается, наносится на всю плоскость вибродепферное покрытие, затем сверху прослойка антишумовой основы.
- Внешний. Не требует привлечения специального инструмента: машину поставить на домкрат, снять колесо, снять подкрылку, очистить плоскость от заводских обработок и материалов, обезжирить, наклеить вибродепферное покрытие, затем сплен.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
В заключение
Приклеивание шумоизоляции на машине позволяет добиться таких эффектов: тепло- и звукоизоляция мотора, снижение шума от коробки передач, от дороги, устранение скрипов пластиковых деталей. Проклеить машину своими руками без опыта достаточно сложно, но это более надежный вариант.
Статья помогла в работе? Оставьте комментарий, поделитесь информацией с друзьями в соцсетях.
Вы спросили: Как снять стандартную виброизоляцию?
Как снять заводскую шумоизоляцию?
Феном прогреть Шумку и ослабить клеевой слой. После этого поддеть шумку шпателем и снять с поверхности. Перед нанесением нового слоя звукоизоляции нужно очистить металл. Используйте уайт-спирит: сбрызните его клеевым слоем и оставьте на полчаса.
Как снять виброизоляцию?
Нагреваешь феном, не сильно (чтобы не всплыл), потом берёшь резиновую лопатку и отрываешь вибратор.Остатки смывают обезжиривателем. Это что касается нестандартной вибры, и если хочешь сдирать стандартную вибру таз дубовый, то сделай то же самое, только серая посильнее.
Что такое шумка сплен?
Spleen — Пожалуй, самый популярный материал в области шумоизоляции автомобилей. … Гораздо эффективнее наклеивание Splan на звукопоглощающий материал, например Битопласт, который, в свою очередь, наклеивается на виброизолирующий материал.Но при этом Spleen — отличный теплоизолятор.
Как снять заводскую виброизоляцию?
Для эффективного удаления factory виброха необходимо тщательно прогреть строительным феном, прежде чем она покроется целлюлитом. Тогда вы можете взлететь . Снимите лучше всего стамеской, как на моем фото. Вы также можете использовать небольшой шпатель.
Для чего нужна селезенка?
Селезенка еще нужна!
Свойство отражать звуковые волны позволяет снизить ударную нагрузку от гальки в области арок и капель дождя и града.А вот клеить селезенку можно только через прослойку шумоглушителя, а не непосредственно на гаситель колебаний.
Зачем нужен Битопласт?
Для обмотки проводов в дверях и под приборной панелью с целью исключения ударов можно использовать Бипласт или Битопласт … Аналогично дверным стержням и другим болтающимся элементам автомобиля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ancestors & Elders — Шумка
«Какое блестящее и превосходное переплетение культур, столь мощных временами, что я едва мог дышать.Я был перенесен в эмоциональное, священное и прекрасное исцеление примирения.
Спасибо, спасибо! »
— Вечер открытия, член аудитории
«Предки и старейшины Шумки — это исторический союз кри украинских культур».— Эдмонтонский журнал
«И в сложном мире, где мы иногда отчаялись разобраться с делом, где иногда кажется, что ненависть выливается из наших компьютеров на каждом шагу, я был полон такой надежды и восторга.”Хотя я не являюсь этническим украинцем, все четверо моих бабушек и дедушек родились на территории нынешней Украины, как и моя мать. И будучи ребенком, выросшим в Альберте, я рос, погруженный в триумфальную мифическую историю украинского поселения — историю отважных пионеров, которые оставили нищету и угнетение на своей родине, обосновались в прериях, столкнувшись с фанатизмом своего англоязычного народа. — Саксонские соседи и суровость элементов Альберты яростно держались за их культуру и язык и восторжествовали как защитники мультикультурализма.Это великолепный рассказ, и его действительно стоит отметить.
Но я никогда полностью не осознавал, в моей собственной юности в Альберте, насколько это повествование стерло историю коренных жителей этого места, насколько оно скрыло переселение и смерть коренных альбертанцев, насколько официальное прославление нашей провинции украинского поселенцы полагались на официальное забвение горькой правды о культурах коренных народов и метисов, которые были почти уничтожены.
Вот почему я желаю всем в Альберте — и Канаде — иметь возможность увидеть «Предков и Старейшин», поистине замечательное танцевальное произведение, созданное совместно танцорами Шумки и танцорами бегущего грома.Это размышление об универсальной роли танца и песни в сохранении культуры и о том, как запутанные корни Альберты могут поддержать и укрепить всех нас. Он сочетает в себе украинские традиции и традиции кри на новом смелом танцевальном языке. Это шоу о примирении. О стойкости. О признании наших ошибок. О том, как все мы сформированы требованиями этой сложной, красивой земли, которую мы разделяем.
Это также песня о любви к Эдмонтону, радостное празднование всего, чем этот город в своих лучших проявлениях стремится стать.
Я пропустил спектакль, когда он был показан в прошлом году. Я так рад, что смог увидеть это в прошлую пятницу. После второго акта, где танцоры джингла и танцоры с обручем вплетались в традиционный украинский гопак и из него, молодые танцоры собрались в холле, чтобы сфотографироваться. В какой-то момент я увидел молодую мусульманскую пару, жену в традиционном хиджабе, которая тоже собиралась сфотографироваться, в то время как рядом со мной китайско-канадский папа пытался сфотографировать свою маленькую дочь в той же группе.
И в этом сложном мире, где мы иногда отчаялись разобраться с делом, где ненависть иногда, кажется, выливается из наших компьютеров на каждом шагу, я был полон такой надежды и восторга.
Спасибо шумке и Running Thunder за ночь, которую я никогда не забуду.
— Сенатор Паула Саймонс
Прошедшие выступления
Мировая премьера 27 и 28 апреля 2018 г.
Юбилейный зал Северной Альберты
Эдмонтон, Альберта
Перемонтирован 8 марта 2019 г.
Юбилейный зал Северной Альберты
Эдмонтон, Альберта
О выставке
Две культуры.Различное наследие. Новые связи.
Шумка представляет Предки и старейшины … исследуя силу традиции и истины. В мировой премьерной постановке с участием танцоров шумки и мультидисциплинарных артистов из числа коренных народов мы рассказываем историю первых украинцев, прибывших в Канаду, исследуя общие ценности и уважаемые различия между этими обнадеживающими поселенцами и людьми из числа коренных народов, с которыми они сталкиваются на новой земле. .
Выживание, как для коренного населения, так и для украинских иммигрантов в Альберте, часто означало тишину: потерянные истории и связи между нашими сообществами помогают нам всем пережить огромные потери и борьбу.Мы используем танец, чтобы нарушить это молчание; чтобы помнить тех, кто был до нас, традиции, которые они внушали, и истины, которые они пережили.
Проект также включает в себя «Учебное пособие по предкам и старейшинам» для учителей и учеников, в котором основное внимание уделяется темам и занятиям, относящимся к конкретным учебным программам. Все пособия Shumka Study Guides, разработанные Комитетом по образованию Шумки, состоящим из действующих и вышедших на пенсию преподавателей, соответствуют учебной программе Альберты.
Ancestors & Elders направлен театральным артистом из числа коренных народов Барри Билински и Джозефом Хоффманом из Шумки, с творческой командой из более чем 100 дизайнеров, художников, рассказчиков, музыкантов и танцоров из Альберты.
За кадром
Прочтите афишу биографии артистов и информацию о шоу.
Фотографии Марка Ж. Шалифу Фотография
СпонсорыСтремление к созданию легких автомобилей стимулирует производителей клея
Андреас Кремер, Виктория Брайан
* Автопроизводители, использующие более легкие материалы, не подходящие для сварки
* Рост зрения поставщиков на специальные клейкие материалы, изготовленные на заказ
* Audi сообщает о количестве клея, использованного в ее производстве. автомобили вырастут на 50%
БЕРЛИН / ФРАНКФУРТ, 5 июня (Рейтер) — От палок Pritt в школьных сумках до спортивных автомобилей Audi, клеи прошли долгий путь с тех пор, как натуральные камеди и смолы, а новые высокотехнологичные вариации в настоящее время находятся на вершине список для автопроизводителей, которые ищут способы сделать автомобили легче и прочнее.
Для поставщиков автомобилей, таких как Henkel, PPG и Atlas Copco, предоставление индивидуализированных клеев, которые могут поглотить удар при аварии и уменьшить грохот, позволяет им настаивать на более высоких ценах и получать больше прибыли.
Более строгие правила выбросов на основных рынках означают, что автомобили должны стать более экономичными и менее загрязняющими, что в большинстве случаев означает, что они должны быть легче, чем средний прошлогодний вес в 1400 кг.
Компании, такие как VW, Daimler и PSA Peugeot Citroen, поэтому используют больше алюминия и экзотических композитов, которые нельзя сваривать друг с другом, но должны быть склеены клеями, которые не потеряют своей прочности и могут удерживать детали даже на максимальных скоростях и высоких скоростях. давление.
Это ставит промышленные клеи, состоящие из химических веществ, таких как полиолефины, которые используются в обуви Croc и струнах теннисных ракеток, на первое место в списках покупок автопроизводителей.
«Те, кто сможет продемонстрировать, что их клей может предложить что-то новое и что его можно легко интегрировать в производственные процессы, получат хорошую прибыль», — сказал Фабрис Роге, партнер Boston Consulting Group в Дюссельдорфе, специализирующийся на промышленных товарах.
Компания «Хенкель», крупнейший в мире производитель клеев, продает подразделения, занимающиеся простыми промышленными клеями, чтобы сосредоточиться на более сложных и специализированных продуктах, используемых в автомобилях, самолетах или мобильных телефонах.
Рентабельность подразделения клеевых технологий в первом квартале составила 16,5%, опередив группу в целом, у которой маржа составила 14,9%.
НОВЫЕ ИДЕИ
Несмотря на то, что в этом году продажи автомобилей в Европе будут снижаться шестой год подряд, поскольку жесткая экономия правительства и постоянная безработица негативно сказываются на спросе, мировые продажи автомобилей могут вырасти на 28 процентов до 102 миллионов автомобилей к 2018 году, чему будет способствовать рост в Азии и на Севере. Америка, по данным исследовательской компании IHS Automotive.
Рынок автомобильных клеев стоимостью 2–3 млрд евро (2,6–3,9 млрд долларов США) в настоящее время составляет менее 10% мирового рынка клеев, но отраслевые эксперты прогнозируют, что количество клея, используемого в среднем автомобиле, может вырасти примерно на 10%. минимум на треть в течение следующих 5-10 лет, с примерно 15 кг сейчас.
Помимо герметиков, заполняющих крошечные щели в различных стыках автомобиля, теперь можно использовать более сильные структурные клеи для скрепления и придания жесткости несущим частям и компонентам, таким как двери, бамперы и распорки.
Например, Audi R8 высшего класса стоимостью 147 700 долларов США по большей части крепится с помощью передовых конструкционных клеев, которые также были разработаны, чтобы выдерживать вибрации на гоночной трассе и сильную жару.
«Мы не покупаем клеи отдельно, но очень тесно сотрудничаем с производителями в сложных конкретных областях применения клея», — сказал Майкл Цуэрн, руководитель отдела материаловедения Mercedes-Benz в Mercedes-Benz.
Шведская компания Atlas Copco вышла на рынок автомобильных клеев в 2011 году благодаря приобретению немецкой компании SCA-Schucker.
«Это одна из продуктовых областей, где наблюдается самый сильный рост, поскольку она все время движется новыми технологиями и новыми идеями автопроизводителей», — сказал Матс Рамстром, глава бизнес-направления группы Industrial Technique.
ПОТЕРЯ ВЕСА
«Добавление мощности делает вас быстрее на прямых, уменьшение веса делает вас быстрее везде», — говорил Колин Чепмен, основатель Lotus cars.
Но если раньше он был прерогативой гоночных автомобилей, то легкий вес становится все более популярным.Такие производители, как Alcoa, ожидают, что к 2015 году объем продаж алюминиевого листа автопроизводителям увеличится более чем в три раза, поскольку они предпочитают сталь для дверей, бамперов и головок цилиндров.
Бернд Млекуш, руководитель отдела развития технологий в Audi, сказал, что распространение легких композитов может привести к разбуханию количества клея, используемого в автомобиле Audi, что часто показывают автопроизводители по общей длине связующего вещества, а не по весу. до 150 метров в ближайшие годы со 100 метров в настоящее время.
Поскольку адгезионное соединение увеличивает жесткость каркаса кузова, автомобиль может лучше поглощать неровности, а шум в салоне снижается, сообщил Reuters Цюрн из Mercedes. Это также улучшает управляемость и помогает смягчить удар при столкновении.
В новом седане CTS GM используется 118 метров конструкционного клея, что больше длины футбольного поля, что делает автомобиль на 40 процентов жестче, чем его предшественник.
Использование алюминия для дверей CTS снижает вес автомобиля на 25 кг, сообщает GM.
Эндрю Кристи, менеджер по продукции подразделения инженерных материалов PPG в Германии, сказал, что на рынке есть закаленные до излома клеи, которые могут поглощать энергию удара гораздо эффективнее, чем стандартные клеи или даже точечные сварные швы.
«Одним из ключевых факторов выживания при аварии является то, что конструкция должна поглощать удар, а не вы или я», — сказал он.
Тем не менее, клеи не без изъянов.