что это, неисправности, уход :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
adv.rbc.ruФото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
Система охлаждения — одна из ключевых в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Что нужно знать, чтобы поддерживать ее в хорошей форме?
- Что это
- Типы
- Устройство
- Неисправности
- Уход
www.adv.rbc.ru
Что такое система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Перегрев способен вывести ДВС из строя, поскольку его компоненты сохраняют заданные характеристики только до определенного температурного порога. Излишки тепла отводятся в атмосферу.
Переохлаждение также вредно для ДВС. В этом случае масло не может эффективно смазывать трущиеся детали, что ведет к их быстрому износу. Кроме того, снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
Какие еще функции может выполнять система охлаждения двигателя?
- Для снижения токсичности выхлопа в ДВС с системой рециркуляции отработавших газов система охлаждения уменьшает их температуру перед подачей в цилиндры.
- В наддувных ДВС для повышения отдачи снижает температуру сжатого компрессором воздуха перед его подачей в цилиндры.
- В температурно нагруженных высокомощных ДВС в систему охлаждения может быть встроен масляный радиатор для предотвращения потери маслом смазывающих свойств.
- Обеспечивает работу отопителя салона.
Типы системы охлаждения
Теплообмен между работающим ДВС и атмосферой может выполняться двумя способами:
- Напрямую. Такие ДВС называются двигателями воздушного охлаждения. Атмосферный воздух по системе воздуховодов подается к головке блока цилиндров (ГБЦ) и собственно блоку ДВС, которые имеют оребрение для увеличения площади теплообмена. Обеспечить необходимую степень обдува такого ДВС помогает вентилятор, срабатывающий по сигналу датчика. Несомненный плюс воздушной системы охлаждения — простота и надежность. Минус двигателей-«воздушников» — шумность. ДВС с воздушной системой охлаждения на легковых авто перестали устанавливать в конце прошлого века.
- Через посредника. В этом качестве выступает охлаждающая жидкость (антифриз), которая циркулирует по каналам внутри ГБЦ и блока ДВС. Жидкостная система имеет гораздо более сложное устройство, но за счет двойных стенок основных охлаждаемых элементов ДВС позволяет существенно снизить шумность двигателя. Сегодня ДВС всех легковых моделей имеют жидкостные системы охлаждения, поэтому более подробно остановимся на их устройстве.
Устройство жидкостной системы охлаждения
Первая задача, которую решает такая система, — максимально быстрый вывод холодного ДВС в режим оптимальной температуры. Для этого используют принцип переключения между контурами охлаждения:
- Чаще всего ДВС имеют два круга/контура охлаждения. Малый включает в себя рубашку охлаждения ГБЦ и блока двигателя, термостат, помпу и радиатор отопителя. При достижении температуры 80–90 °С антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
- В более совершенных, экологичных ДВС имеются два подконтура системы охлаждения: для ГБЦ и блока. При запуске двигателя «на холодную» содержащийся в подконтуре антифриз не перекачивается и быстрее нагревается, тогда как через температурно нагруженную ГБЦ охлаждающая жидкость сразу же начинает циркулировать и, забрав тепло, поступает в теплообменник отопителя. По мере прогрева такого ДВС подконтуры соединяются, а когда антифриз в объединенной системе достигает рабочей температуры, начинается его циркуляция через радиатор охлаждения.
Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, позволяющих поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (Фото: dr1ver. ru)
Теперь поговорим об основных компонентах системы охлаждения ДВС более подробно:
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Используемая в качестве переносчика тепла смесь воды и этилен- или пропиленгликоля с температурой замерзания ниже -40 °С и температурой кипения (на уровне моря) +120 °С. Антифриз содержит присадки, которые ограничивают коррозию и препятствуют пенообразованию.
Водяная рубашка
Система каналов для циркуляции антифриза в сильнее всего нагревающихся элементах ДВС: ГБЦ и блоке.
Помпа
Насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Чаще всего помпа приводится от коленвала двигателя, а у некоторых двигателей — от распределительного вала. В конструкции современных ДВС все шире используются электрические помпы. Управляемые электроникой, они включаются по требованию, что позволяет быстрее прогреть остывший двигатель и снизить расход топлива.
Расширительный бачок
Резервуар, компенсирующий расширение антифриза при нагреве. Изготовленный чаще всего из полупрозрачной пластмассы, расширительный бачок также позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого на бачке имеются отметки MIN/MAX.
Расширительный бачок позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости (Фото: Shutterstock)
Пробка расширительного бачка
Крышка, закрывающая горловину для заливки антифриза. Кроме того, при работе помпы пробка позволяет создать в системе охлаждения избыточное давление, которое отодвигает порог кипения антифриза.
Встроенный в пробку клапан при прогретом двигателе позволяет стравить избыточное давление, способное нарушить герметичность системы, а при выключенном ДВС открывается, чтобы не допустить чрезмерного разрежения в системе. В ряде случаев в крышке для этих целей устанавливают два отдельных клапана, выпускной и впускной. Также существуют модели, у которых бачок с обычной пробкой только компенсирует расширение антифриза при нагреве, а за регулировку давления в системе отвечает снабженная клапаном/клапанами пробка основного радиатора.
Патрубки
Система шлангов, связывающих элементы системы охлаждения ДВС.
Термостат
Управляемый термоэлементом клапан, в зависимости от температуры антифриза открывающий или закрывающий ему путь в радиатор охлаждения.
Радиатор
Устройство для отвода избыточного тепла в атмосферу. Конструктивно радиатор представляет собой два бачка, между которыми размещен набор вертикальных трубок из меди или алюминия для циркуляции нагретого антифриза. Для увеличения площади теплоотдачи трубки соединяются тонкими горизонтальными пластинами.
Радиатор находится в «зоне обстрела» камнями и принимает на себя «душ» из реагентов (Фото: Shutterstock)
Вентилятор охлаждения радиатора
Предназначен для принудительного охлаждения радиатора в условиях недостаточного естественного обдува. В современных автомобилях используются в основном электрические вентиляторы, которые включаются по требованию и не отбирают постоянно мощность ДВС.
Датчик температуры
Устройство для контроля температуры антифриза и передачи этих данных на приборную панель автомобиля.
Радиатор отопителя
Компактный радиатор, подключенный к выходному патрубку водяной рубашки, устанавливается в салоне и служит для его обогрева.
Неисправности системы охлаждения
Компоненты жидкостной системы охлаждения ДВС достаточно просты, но это не делает их вечными, особенно в условиях постоянного воздействия высоких температур. Какого рода проблемы возникают чаще всего?
- С возрастом появляются протечки резиновых шлангов и стянутых хомутами их соединений. Допустимо использование как винтовых, так и проволочных (пружинных) хомутов. Последние лучше справляются со своей задачей: в достаточных пределах компенсируют тепловое расширение патрубков, обеспечивают практически равномерное давление обжима, долговечны. Минусы? Дороговизна, а также необходимость демонтажа патрубков и слива антифриза для установки.
- Течь радиатора. Здесь может сказаться не только возраст. Радиатор, как правило, находится в зоне обстрела камнями и принимает на себя душ из антигололедных реагентов. В качестве крайней меры для герметизации теплообменника можно добавить в антифриз сухой горчицы, которая закупорит микротрещины. Однако затем систему охлаждения необходимо тщательно промыть, чтобы горчичные пробки не закупорили каналы, по которым циркулирует антифриз. Тот же эффект наблюдается при использовании специальных герметиков, эффективность которых различается в зависимости от компании-производителя. В любом случае такие составы дают лишь достаточно кратковременный эффект. Это относится и к герметизации радиатора отопителя.
- Течь сальника помпы ведет не только к снижению уровня антифриза, но также к «кончине» подшипника насоса, из которого вымывается смазка. Об износе подшипника свидетельствует характерное подвывание.
- Клапан термостата зависает в каком-либо крайнем или промежуточном положении. Если клапан постоянно закрыт, то ДВС от неизбежного перегрева грозит выход из строя. Последствия постоянно открытого клапана немногим лучше: интенсивный износ постоянно непрогретого двигателя, увеличенный расход топлива, неработающая печка.
- Зависание в каком-либо крайнем положении клапана в крышке расширительного бачка. Открытый клапан не позволит создать в системе избыточное давление, а антифриз закипит при значительно более низких температурах. Намертво закрытый клапан приведет к созданию в системе чрезмерного давления при работающем ДВС, что чревато протечками и даже разрывом патрубков, а то и расширительного бачка. В той же ситуации при остывании выключенного двигателя в системе возникнет разрежение достаточно сильное, чтобы вызывать подсос воздуха через прокладки и различные соединения. Возникшие паровоздушные пробки нарушат циркуляцию антифриза. Не допустить подобного поможет периодический осмотр крышки на наличие грязи, накипи, ржавчины, а также проверка работоспособности клапана на слух. При сжатии клапана должен быть слышен свист, а при отпускании — шипящий звук.
Охлаждающую жидкость меняют раз в пять лет (Фото: Shutterstock)
Уход за системой охлаждения
Поддерживать систему охлаждения в форме поможет следование простым правилам:
- Соблюдать периодичность замены охлаждающей жидкости. Единых нормативов для антифризов, произведенных по различным стандартам, не существует. Но в среднем охлаждающую жидкость, теряющую свои качества в процессе эксплуатации, меняют раз в пять лет.
- Регулярно проверять компоненты системы на наличие протечек антифриза.
- Контролировать состояние крышки расширительного бачка.
- При замене помпы менять и охлаждающую жидкость.
- Промывать систему перед заменой охлаждающей жидкости, если ДВС перегревался, а отопитель работал недостаточно эффективно. Эту же процедуру следует провести, если использовалась некачественная охлаждающая жидкость или герметики.
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Система охлаждения двигателя трактора
Система охлаждения двигателя трактора
Двигатель работает нормально только при определенном тепловом состоянии. Если головка цилиндров, цилиндры, поршни и другие детали от соприкосновения с горячими газами перегреваются, то повышается их изнашиваемость из-за выгорания смазочного материала. Уменьшение зазоров вследствие теплового расширения может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах. Одновременно снижается мощность из-за ухудшения наполнения цилиндров. В карбюраторных двигателях перегрев может быть причиной детонации, т. е. когда сгорание горючей смеси переходит во взрывную форму.
Таких отрицательных последствий не будет, если охлаждать горячие детали двигателя. Однако излишнее охлаждение тоже недопустимо. Если двигатель переохлажден, то увеличиваются потери теплоты в процессе преобразования ее в механическую энергию. Кроме того, топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется и не полностью сгорает, что снижает мощность и экономичность двигателя, а обильное образование нагара при неполном сгорании может привести к залеганию поршневых колец и зависанию клапанов. Изнашиваемость в переохлажденном двигателе тоже увеличивается, так как происходит конденсация продуктов сгорания в цилиндрах, а они, будучи в жидком состоянии, вызывают сильную коррозию цилиндров, поршней и поршневых колец. В дизелях из-за увеличенной задержки самовоспламенения топлива повышается жесткость работы, а в карбюраторных двигателях пары бензина, конденсируясь на стенках цилиндров, смывают масло и разжижают его.
Наивыгоднейшее тепловое состояние двигателя поддерживает система охлаждения, которая отводит лишнюю теплоту от деталей и передает ее окружающему воздуху. Если теплота от деталей отводится непосредственно воздухом, то такое охлаждение называют воздушным, если же передатчиком теплоты воздуху служит жидкость — жидкостным.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В двигателях жидкостного охлаждения цилиндры и их головки заключены в водяную рубашку, которая сообщена с радиатором. При работе двигателя жидкость циркулирует: нагретая горячими Деталями она поступает в радиатор и растекается тонкими струйками по его трубкам; воздух обдувает трубки, в результате чего жидкость охлаждается и снова возвращается в рубашку цилиндров.
В двигателях воздушного охлаждения цилиндры и их головки обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Для увеличения поверхности охлаждения на них выполнены ребра. Система воздушного охлаждения проще по устройству. Здесь нет радиатора и соединительных трубопроводов, поэтому габариты и масса двигателя меньше. Обслуживание двигателя с воздушным охлаждением тоже проще, так как не нужно следить за плотностью соединений, а в холодное время не возникает опасности замерзания воды и связанного с этим разрушения двигателя. Однако детали охлаждаются менее равномерно, так как воздух хуже отводит теплоту от деталей, чем вода. Работают двигатели воздушного охлаждения более шумно из-за отсутствия звукового изолятора, каким является водяная рубашка.
На рисунке 1 показана система жидкостного охлаждения двигателя Д-240 — типичная для двигателей с рядным расположением цилиндров. Водяные рубашки В и Д головки и блока цилиндров патрубками и резиновыми шлангами соединены с радиатором. Позади радиатора расположен вентилятор, который выполнен в общем узле с водяным насосом, закрепленным на передней стенке блок-картера и приводимым в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Заполняют систему через заливную горловину радиатора с крышкой. Сливают воду через кран в нижнем баке радиатора и кран на правой стороне блок-картера. Как и у всех изучаемых двигателей, рассматриваемая система охлаждения закрытая. Это значит, что ее внутренняя полость сообщается с атмосферой лишь кратковременно, через специальный паровоздушный клапан, когда давление в ней станет больше или меньше допустимого. Благодаря этому вода меньше испаряется, а закипает при температуре больше 100 °С.
При работе двигателя в системе происходит принудительная циркуляция воды. Насос нагнетает охлажденную в радиаторе воду через распределительный канал в рубашки. Здесь она охлаждает детали и по шлангу поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, между которыми вентилятор просасывает воздух, вода охлаждается и насосом снова нагнетается в водяные рубашки.
Чтобы вследствие разности температур не было коробления и трещин в деталях, участки, подверженные наибольшему нагреву, охлаждаются направленными потоками. Так, выходя из отверстий Е водораспределительного канала А, вода интенсивно омывает верхний пояс цилиндров, в то время как в нижней части скорость циркуляции незначительна. Каналы Г, по которым вода идет в рубашку В головки цилиндров, направляют потоки к перемычкам клапанных гнезд и форсункам. Равномерному охлаждению деталей способствует одинаковая толщина слоя воды вокруг гильз и высокая скорость циркуляции, благодаря чему достигается небольшая разность температур воды на входе в двигатель и на выходе из него. ™лятор; 6 — кожух вентилятора; 7 — сердцевина (трубки) радиатора; 8 — маслопровод; „v верхний бак радиатора; 10 — трос; 11 — крышка заливной горловины; 12 — паровоз-Ушная трубка; 14 — термостат; 15 — корпус термостата; 16 — водоотводящая труба; 17 — температуры; 18, 19 и 22 — патрубки; 20 — датчик; 21 — амортизатор; 23 — ниж-и бак радиатора; 24 — сливной кран; 25 — шторка; 26 — радиатор
Рис. 2. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130: 1 — жалюзи; 2 — радиатор; 3 — компрессор; 4 — трубопровод; 5 — подводящий трубопровод; 6 — водяной насос 7 — термостат; 8-рубашка впускной трубы; 9 – кран отопителя кабины
Вода может циркулировать в системе и без насоса — за счет уменьшения ее плотности при нагревании. Именно такая термосифонная циркуляция происходит при прогреве пускового двигателя. Нагретая в его рубашке Б вода движется вверх, а взамен ее из рубашки В головки цилиндров дизеля поступает холодная вода. Нагретая же вода по трубе поступает в корпус термостата и через канал и полость К идет в водяную рубашку головки цилиндров и прогревает ее, облегчая тем самым пуск дизеля.
Системы охлаждения проектируют в расчете на наиболее тяжелые условия, предполагая, что двигатель будет работать с полной нагрузкой при высокой температуре окружающего воздуха. Чтобы такая система не переохлаждала двигатель и при любых нагрузках и погоде обеспечивала наивыгоднейший тепловой режим, а после пуска быстрейший прогрев, в ней имеются регулирующие устройства. Охлаждение регулируют за счет изменения количества воздуха и воды, проходящих через радиатор. Поток воздуха изменяют шторкой или жалюзи, расположенными перед радиатором, открывают лли закрывают которые с рабочего места водителя. В некоторых двигателях количество воздуха, проходящего через радиатор, регулируется автоматически, периодическим отключением вентилятора, приводимого в действие через гидромуфту.
Автоматически количество воды, проходящей через радиатор, регулируется термостатом. В рассматриваемой системе термостат помещен в разъемном корпусе, который привинчен к головке цилиндров. После пуска холодного дизеля, как и во время прокрутки его пусковым двигателем, полости Ж и К разделены клапаном термостата. Поэтому вода из рубашки В головки цилиндров не проходит в полость Ж, а следовательно, и в радиатор. Через открытые боковые окна термостата она поступает в полость Н и далее по каналу М и шлангу к насосу и неохлажденная снова будет нагнетаться в рубашку, благодаря чему двигатель быстро прогреется.
Когда температура воды достигнет 75…80 °С, клапан термостата начнет открываться, и часть воды из головки цилиндров будет проходить в радиатор и охлаждаться в нем. По мере прогрева увеличивается открытие клапана термостата, а следовательно, и поток воды через радиатор. Таким образом, тепловое состояние регулируется автоматически. При температуре 95 °С вся циркулирующая в системе вода проходит через радиатор. Тепловое состояние двигателя контролируют с помощью дистанционного термометра. Его датчик ввинчен в головку цилиндров, а указатель смонтирован на щитке приборов.
На рисунке 2 показана жидкостная система охлаждения V-образного двигателя. Для нее характерны такие особенности. Каждый ряд цилиндров имеет обособленную водяную рубашку со своим сливным краном. Нагнетаемая насосом вода разветвляется на два потока, каждый из которых поступает в свой водораспределительный канал и далее в водяную рубашку соответствующего ряда цилиндров, а из них в рубашки головок цилиндров. В рубашках вода движется направленными потоками, охлаждая наиболее нагретые части.
В дизелях вода из рубашек головок цилиндров по отводящим трубам идет в радиатор, или, минуя его, — к водяному насосу. У карбюраторных двигателей вода из рубашек головок цилиндров предварительно проходит через водяную рубашку впускного трубопровода и, омывая стенки его каналов, подогревает идущую по ним горючую смесь, улучшая этим испарение бензина.
—
Для обеспечения необходимого температурного режима двигатель оборудован системой охлаждения.
Отвод тепла от двигателя может осуществляться или в жидкость, а затем от нее в воздух, или непосредственно в воздух.
В связи с этим системы охлаждения могут быть воздушные или жидкостные.
Воздушная система охлаждения применяется на двигателях тракторов Т-25А, Т-40М и самоходном шасси Т-16М. В ней отвод тепла от деталей двигателя осуществляется путем обдува их воздухом, подаваемым вентилятором. Для увеличения поверхности охлаждения наружные стенки цилиндров и головки цилиндров имеют ребра.
Система состоит из следующих основных частей: направляющего аппарата, вентилятора, кожуха, дефлектора, направляющих щитков и створчатых жалюзи.
Воздушный поток концентрируется направляющим аппаратом и направляется лопастями колеса вентилятора под кожух и далее к охлаждающим поверхностям. Часть воздушного потока проходит через масляный радиатор и охлаждает масло, циркулирующее в нем.
С помощью дефлекторов и щитков обеспечивается более равномерный и эффективный обдув всех цилиндров.
Тепловой режим двигателя оценивается по температуре масла в поддоне картера, которая должна быть в пределах 70—100 °С. При перегреве двигателя на щитке приборов загорается контрольная красная лампа.
Рис. 3. Система воздушного охлаждения двигателя Д-37М:
а — общий вид; б — схема движения воздуха; 1 — дефлектор; 2 — колесо вентилятора; 3 — направляющий аппарат вентилятора; 4, 9 — пробки; 5 — вал вентилятора; 6 — шкивы; 7 — ограждение; 8 — ремень; 12, 14 — болты; 13 — генератор; 15, 20 — Защелки; 16 — обтекатель; 17 — кожух; 18 — масляный радиатор; 19 — ребра Цилиндров; 21 — тяга; 22 — створки жалюзи; 23, 24 — направляющие щитки
Тепловой режим двигателя регулируется при помощи жалюзи, управляемых из кабины трактора. При повышении температуры жалюзи открывают. В холодное время года масляный радиатор выключают.
Система воздушного охлаждения проще жидкостной системы по конструкции и в эксплуатации и нет опасности размерзания системы зимой. К недостаткам воздушной системы охлаждения относятся повышенный шум при работе и потери мощности на привод мощного вентилятора.
Жидкостная система охлаждения используется на большинстве тракторных дизелей (Д-50, Д-65Н, Д-240, СМД-14, СМД-60, СМД-62, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, АМ-41, А-01М). В качестве охлаждающей жидкости употребляется вода или антифризы.
В зависимости от способа циркуляции воды в системе различают термосифонную и принудительную системы охлаждения.
Термосифонная система охлаждения. В ней циркуляция воды происходит вследствие разной плотности горячей и холодной воды. Применяется на пусковых двигателях ПД-10У, П-350, П-23.
Основные ее достоинства — простота устройства и быстрый нагрев двигателя при пуске, так как циркуляция воды начинается после ее прогрева.
К недостаткам следует отнести медленную циркуляцию воды в системе, что вызывает необходимость увеличить емкость системы, а следовательно, и габариты двигателя.
Принудительная система охлаждения. В ней циркуляция воды происходит под действием центробежного водяного насоса, который нагнетает воду через водораспределительный канал в рубашку двигателя. Нагретая вода вытесняется в радиатор, охлаждается и по патрубку возвращается к насосу. Циркуляция воды в системе начинается с пуском двигателя, и чтобы его быстро прогреть, перед радиатором устанавливают шторку 3 или жалюзи, с помощью которых регулируют доступ воздуха к радиатору. На некоторых двигателях устанавливают термостат. В этом случае вода в системе может циркулировать по малому и большому кругу. При пуске двигателя, когда он еще не прогрет, клапан термостата закрыт и не пускает воду в радиатор для охлаждения и она поступает из водяной рубашки к термостату, а затем через водоотводную трубку — в насос и далее в систему. Как только вода прогреется до температуры 70 °С, термостат открывается и пропускает воду по большому кругу через верхний патрубок в радиатор для охлаждения.
Рис. 4. Схема водяных систем охлаждения:
а — термосифонная; б — принудительная: 1 — сердцевина радиатора: 2 — вентилятор; 3 — шторка; 4 — верхний бак радиатора; 5 — крышка наливной горловины; 6 — пароотводная трубка; 7 — верхний патрубок; 8 – рубашка головки цилиндров; 9 — рубашка блок-картера; 10 — нижний патрубок; 11 — нижний бак радиатора; 12 — пробка сливного отверстия; 13 — паровоздушный клапан; 14 — термостат; 15 — термометр; 16 — водораспределительный канал; 17 — центробежный насос; 18 — водоотводная труба
Циркуляция воды под действием насоса ускоряется, что позволяет уменьшить емкость системы, расход воды и повысить равномерность охлаждения деталей. Принудительная система охлаждения может быть открытая и закрытая. В открытой системе внутренняя полость радиатора сообщается с окружающей атмосферой через пароотводную трубку.
В закрытой системе полость герметически закрыта и сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан, установленный в крышке заливной горловины радиатора. Это уменьшает испарение воды и образование накипи, что повышает эксплуатационные свойства трактора.
Рассмотрим закрытую систему с принудительным охлаждением двигателя Д-240. Основными частями ее являются: радиатор с заливной горловиной, водяной насос, вентилятор, термостат, водоотводящий патрубок (нижний) и водоподводящий (верхний) патрубок, сливные краники, шторка, термометр, а также водяная рубашка головки цилиндров и шланги.
Работа системы не отличается от описанной выше схемы принудительного охлаждения.
Радиатор предназначен для охлаждения воды и состоит из верхнего и нижнего баков и двух боковых стоек, соединяющих бачки. Верхний и нижний баки соединены сердцевиной радиатора, находящейся между стойками. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов плоских латунных трубок, пропущенных через ряды спаянных с ними горизонтальных пластин. Пластины значительно увеличивают поверхность охлаждения и интенсивность теплоотдачи. Концы трубок тщательно припаяны к крайним более толстым пластинам, к которым болтами прикреплены верхний и нижний баки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки.
На верхнем бачке расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке верхнего бачка присоединены водоподводящий патрубок и датчик дистанционного электрического термометра, к задней стенке нижнего бачка — водоотводящий патрубок и сливной краник.
Вентилятор создает интенсивный воздушный поток, обдувающий сердцевину водяного радиатора и масляного, установленного впереди водяного. Вентилятор смонтирован в одном узле с водяным насосом и располагается на его валу. Шестью болтами вентилятор крепится к шкиву насоса.
Водяной насос центробежного типа. Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения. Крыльчатка водяного насоса закреплена на валике.
При вращении крыльчатки вода под действием разрежения попадает на лопатки и выбрасывается в спиральный канал корпуса водяного насоса, откуда нагнетается в блок.
Термостат автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев двигателя после пуска. Термостат установлен на выходе воды из рубашки охлаждения блока цилиндров в патрубке.
Рис. 5. Схема системы охлаждения:
1 — горловина для заливки воды; 2 — радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — рукоятка управления шторкой; 7 — краник слива воды из блока; 8 — водяной насос; 9 – водоотводящий патрубок; 10 — вентилятор; 11 — краник слива воды из радиатора; 12 — шторка
Когда температура воды меньше 70 °С, клапан термостата закрыт и вода не поступает в радиатор, а по трубке идет в насос и опять в рубашку блока. Когда же температура превысит 701, то жидкость, налитая в гофрированный цилиндр термостата, превращается в пар, под давлением которого клапан открывается и вода проходит через радиатор.
Шторка, установленная перед водяным радиатором, позволяет изменить количество проходящего через радиатор воздуха и тем самым регулировать температуру охлаждающей жидкости.
На тракторе К-701 система охлаждения двигателя соединена с системой предпускового обогрева двигателя и отопителя кабины. На тракторах ДТ-75М, Т-150К, T-I50, Т-4М для облегчения пуска двигателя при низких температурах устанавливаются подогреватели ПЖБ-200 и ПЖБ-300.
Обслуживание жидкостной системы охлаждения заключается в проверке и поддержании необходимого уровня воды, проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, периодической промывке системы охлаждения и удалении накипи, проверке работы термостата, термометра и паровоздушного клапана. Заполняют систему охлаждения чистой мягкой водой (лучше дождевой или снеговой) до уровня 50— 60 мм ниже плоскости заливной горловины.
Для смягчения воды можно использовать каустическую соду — 6—10 г или 10—20 г тринатрийфосфата на 10 л воды.
Нельзя работать при кипении воды в радиаторе. Нормальная температура воды должна составлять 80—95 °С.
При ТО-1 проверяют и регулируют натяжение ремня вентилятора. Натяжение ремня считается нормальным, если при приложении усилия 3—5 кгс на участке вентилятор — натяжное устройство прогиб его составит: 8—14 мм — для двигателей СМД-14, А-41, СМД-60, А-01М; 10—15 мм — для двигателей Д-50, ЯМЗ-240Б, Д-240. Для двигателей Д-130 прогиб должен быть 15—20 мм при усилии нажатия 5—7 кгс.
У двигателей Д-50, Д-65Н, Д-240, СМД-14 натяжение ремня вентилятора осуществляется перемещением генератора, а у ЯМЗ-240Б, АМ-41, СМД-60 — натяжного ролика.
При ТО-3 промывают систему охлаждения и удаляют накипь. Для удаления накипи используется 6%-ный раствор молочной кислоты, нагретой до температуры 30—40 °С. После прекращения выделения углекислоты (через 2—3 ч) раствор сливают из системы.
Для удаления накипи из системы охлаждения применяют также содовый раствор, содержащий 1000 г бельевой соды и 500 г керосина или 750 г каустической соды и 250 г керосина на Ю л воды. На этом растворе двигатель работает смену, после чего систему промывают и заливают чистую мягкую воду.
Проверка исправности термостата. Термостат вынимают из корпуса и опускают в сосуд с водой и контрольным термометром. Нагревая воду и перемешивая ее, фиксируют температуру начала открытия клапана. Она должна быть 68—70 °С.
Неисправности системы охлаждения. Признаком неисправности является перегрев двигателя. Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество воды в системе, слабое натяжение ремня вентилятора, наружное загрязнение сердцевины радиатора, закрытие шторок или жалюзи, образование накипи на внутренней поверхности трубок радиатора и водяной рубашки, неисправность термостата, поломка водяного насоса.
автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты
John F. Fitzgerald Expressway
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Генри Форд Уолтер П. Крайслер Роберт С. Макнамара Альфред П. Слоан-младший Патрисия Руссо
- Похожие темы:
- Модель Т Форд 999 маслкар Понтиак ГТО Форд Сокол
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
автомобиль , по имени автомобиль , также называемый автомобиль или автомобиль , обычно четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для пассажирских перевозок и обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, использующим летучее топливо.
Автомобильный дизайн
Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, возникших в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями во всем мире.
Пассажирские автомобили стали основным средством семейного транспорта. По оценкам, во всем мире эксплуатируется около 1,4 миллиарда автомобилей. Около четверти из них приходится на Соединенные Штаты, где каждый год проезжается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). За последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще внедряют новые конструкции. Ежегодно во всем мире производится около 70 миллионов новых устройств, поэтому производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.
Новые технические разработки признаны ключом к успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей нанимали инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.
Ключи к покупке автомобиля: как финансировать автомобиль
Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля увеличилась на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) между 19 и 19 годами.80 и 2001 из-за обязательных требований к безопасности и контролю выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали внедряться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором роста цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в области экономии топлива, которые могут быть компенсированы за счет сокращения закупок топлива.
Конструкция автомобиля в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированной управляемости на высокой скорости и устойчивости автомобиля. Устойчивость в основном зависит от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для движения. Распределение веса в основном зависит от расположения и размера двигателя. Обычная практика передних двигателей использует устойчивость, которая легче достигается при такой компоновке. Однако разработка алюминиевых двигателей и новых производственных процессов позволили разместить двигатель сзади без ущерба для устойчивости.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Автомобильные кузова часто классифицируют по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей традиционно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся тканевым верхом полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для прочности верхней части кузова, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по существу не являются структурными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим соображениям.
Из-за высокой стоимости новых заводских инструментов производителям нецелесообразно выпускать каждый год абсолютно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно разрабатывались в течение трех-шестилетних циклов, при этом в течение цикла вносились, как правило, незначительные усовершенствования. В прошлом для создания совершенно новой конструкции требовалось до четырех лет планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (CAD), тестирование с использованием компьютерного моделирования и методы автоматизированного производства (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 и более процентов. См. Станок: Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM).
Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легируют различными элементами, чтобы улучшить ее способность образовывать более глубокие углубления без образования складок или разрывов на производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, низкой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для некоторых применений из-за их особых свойств используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном. Полиамидные, полиэфирные, полистирольные, полипропиленовые и этиленовые пластики были разработаны для повышения прочности, устойчивости к вмятинам и сопротивления хрупкой деформации. Эти материалы используются для панелей кузова. Инструмент для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и, следовательно, конструкторы могут менять его с меньшими затратами.
Для защиты кузовов от агрессивных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Тела сначала погружают в чистящие ванны для удаления масла и других посторонних веществ. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Широко используются эмаль и акриловый лак. Электроосаждение распыляемой краски, процесс, при котором аэрозоль краски получает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить равномерное нанесение слоя и покрытие труднодоступных мест. Печи с конвейерными линиями используются для ускорения процесса сушки на заводе. Оцинкованная сталь с защитным цинковым покрытием и коррозионностойкая нержавеющая сталь используются в местах кузова, наиболее подверженных коррозии.
Что такое система охлаждения двигателя?
Содержание
- 1 Что такое система охлаждения двигателя?
- 2 Работа системы охлаждения двигателя
- 3 Детали системы охлаждения двигателя
- 4 Типы систем охлаждения двигателя
- 4.1 1) Система воздушного охлаждения
- 4.1.1 Преимущества и недостатки системы воздушного охлаждения 6 6 59 20077
- 2) Система жидкостного охлаждения
- 4.2.1 Преимущества и недостатки системы жидкостного охлаждения
- 4.1 1) Система воздушного охлаждения
- 5 Почему важна система охлаждения двигателя?
- 6 Часто задаваемые вопросы Раздел
- 6.1 Что такое система охлаждения?
- 6.2 Каковы функции системы охлаждения?
- 6.3 Какие компоненты системы охлаждения?
- 6.4 Какие существуют типы систем охлаждения двигателя?
Двигатель – это устройство, преобразующее химическую энергию топлива в полезную механическую работу. Когда двигатель работает, он сильно нагревается. Это тепло может привести к отказу двигателя. Поэтому для правильного охлаждения двигателя в автомобиле используется система охлаждения двигателя. Как правило, система охлаждения постоянно поддерживает температуру двигателя. В этой статье в основном объясняется работа системы охлаждения двигателя, типы, детали и области применения.
Что такое система охлаждения двигателя?Система охлаждения двигателя представляет собой набор различных деталей, позволяющих охлаждающей жидкости протекать через каналы блока цилиндров и головки блока цилиндров для поглощения тепла сгорания.
По мере того как охлаждающая жидкость поглощает тепло, ее температура повышается. Эта горячая охлаждающая жидкость возвращается в радиатор через резиновый шланг для охлаждения. Когда нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор по тонкой трубке, она охлаждается потоком воздуха.
Это ключевой компонент двигателя внутреннего сгорания, который предотвращает перегрев двигателя . Система охлаждения охлаждает двигатель, а также стабилизирует температуру в соответствии с рабочими требованиями двигателя.
Основной функцией системы охлаждения двигателя является поддержание нормальной температуры двигателя и предотвращение его перегрева.
Система охлаждения двигателя охлаждает двигатель за счет циркуляции охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза) через вентиляционные отверстия двигателя. Некоторые автомобили используют метод циркуляции воздуха для охлаждения двигателя. В этом методе воздух проходит через ребристый корпус цилиндра.
Перегрев двигателя может привести к повреждению или полному отказу двигателя. Это тепло образуется за счет сгорания воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания. Когда процесс сгорания завершается, температура двигателя становится очень высокой. Система охлаждения извлекает этот двигатель методом теплопередачи.
Система охлаждения работает эффективно, устраняя избыточное тепло от двигателя внутреннего сгорания и помогая поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя.
Работа системы охлаждения двигателяКогда двигатель работает, он сильно нагревается. Это тепло образуется за счет сгорания топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения используется для контроля нагрева двигателя.
В блоке двигателя вместе с цилиндром двигателя имеется несколько вентиляционных отверстий. Эти вентиляционные отверстия обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости через головку двигателя, рассеивая тепло двигателя и позволяя охлаждающей жидкости оптимально вытекать из двигателя. Резиновые шланги соединяют вход и выход водяного насоса с двигателем.
Система охлаждения работает следующим образом:
- По мере прогрева двигателя начинает работать система охлаждения. Водяной насос подает охлаждающую жидкость в вентиляционные отверстия двигателя.
- Когда охлаждающая жидкость начинает циркулировать через вентиляционные отверстия, она поглощает тепло двигателя и снижает его температуру до нормальной рабочей температуры.
- Когда температура охлаждающей жидкости достигает от 160 до 190 градусов по Фаренгейту, термостат расширяет парафин и открывает его. Термостат действует как клапан, который открывается и закрывается для охлаждающей жидкости.
- Когда парафин термостата открывается, охлаждающая жидкость проходит по шлангам и попадает в радиатор. Радиатор выполняет роль теплообменника.
- Когда охлаждающая жидкость поступает в радиатор, вентилятор радиатора продувает холодный воздух через ребра радиатора, что способствует быстрому снижению температуры охлаждающей жидкости.
- По мере охлаждения охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу. Водяной насос снова закачивает его в вентиляционные отверстия, и весь процесс повторяется.
- Способность системы охлаждения поглощать тепло зависит от типа двигателя.
Подробнее: Работа с топливной системой
Части системы охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя имеет следующие основные детали:
- awers
- Radiator 666665. Термостат
- Шланги
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Пробки антифриза
- Прокладка коллектора и прокладка головки
- Сердцевина отопителя
Водяной насос известен как сердце системы охлаждения двигателя . Правильная работа водяного насоса очень важна для правильной работы системы охлаждения. В случае повреждения водяного насоса система охлаждения не может должным образом отводить тепло от двигателя, что может привести к отказу двигателя.
Этот насос имеет радиальное рабочее колесо внутри корпуса. Двигатель приводит в движение рабочее колесо насоса. Поликлиновой ремень используется для соединения шкива насоса двигателя со шкивом насоса. Он передает вращательное движение двигателя на шкив насоса и приводит во вращение рабочее колесо насоса.
Подробнее: Типы водяных насосов
2) РадиаторРадиатор работает как теплообменник между двигателем и системой охлаждения. Алюминий используется для изготовления радиатора. Он имеет множество трубок и ребер малого диаметра. Он также содержит герметичную крышку, сливную пробку, выпускное и впускное отверстия.
Радиатор передает тепло горячей охлаждающей жидкости, поступающей от двигателя, окружающему воздуху. Этот горячий воздух выбрасывается в окружающую среду или внутрь автомобиля через радиаторы отопителя.
3) Переливной бачок радиатораПереливной бачок радиатора представляет собой пластиковый резервуар для воды. Он имеет впускной порт, который соединяется с радиатором, и переливной выпускной порт. Устанавливается рядом с радиатором.
Это тот самый бак, в который вы добавляете воду перед поездкой. Таким образом, вы должны добавить соответствующее количество воды в бачок радиатора перед поездкой, чтобы ваша система охлаждения могла работать эффективно.
4) ТермостатЭто клапан, который открывается и закрывается для охлаждающей жидкости. Это также помогает изолировать радиатор от двигателя, пока не будет достигнута минимальная температура.
Когда температура двигателя достигает определенной температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор. Он содержит парафин , который раскрывается и расширяется при определенной температуре.
Если в вашем автомобиле отсутствует термостат, двигатель будет отдавать тепло прямо на радиатор и долго прогреваться.
5) ШлангиВ системе охлаждения двигателя резиновые шланги используются для соединения двигателя, радиатора и водяного насоса, чтобы через них проходила вода или охлаждающая жидкость. Эти шланги замыкают цепь.
6) Датчик температуры охлаждающей жидкостиКак видно из названия, датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой устройство, контролирующее температуру двигателя. Он предоставляет необходимые данные для управления рабочей скоростью охлаждающего вентилятора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные на датчик температуры двигателя, который отображает температуру двигателя на приборной панели автомобиля. Система ECU вашего автомобиля использует эти данные для управления скоростью впрыска топлива и опережением зажигания двигателя для улучшения характеристик автомобиля.
7) Вентилятор охлаждения радиатораВ вашем автомобиле может быть больше вентиляторов охлаждения радиатора. Эти вентиляторы установлены внутри радиатора, за ближайшим к двигателю радиатором. Этот вентилятор имеет корпус из соображений безопасности и для надлежащего регулирования воздуха.
Основное назначение вентиляторов радиатора — поддерживать поток воздуха через радиатор, когда автомобиль замедляется или останавливается. Когда автомобиль останавливается с работающим двигателем, вентилятор охлаждения радиатора снижает температуру двигателя.
8) Стопорные заглушкиПри изготовлении блока цилиндров специальный песок формирует каналы охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Статуэтка из песка установлена в форму. В эту форму заливается алюминий или жидкое (расплавленное) железо для изготовления блока цилиндров.
По мере остывания отливки песок удаляют. После этого отливка также удаляется из отверстий блока цилиндров. Тогда охлаждающая жидкость сможет беспрепятственно проходить через эти отверстия. Затем заткните отверстия, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.
9) Прокладка коллектора и прокладка головки блока цилиндровДвигатель внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров и головок одного или двух цилиндров. Поверхность, где блок встречается с головкой, плоская для идеальной подгонки. Однако эта посадка не может быть полностью водонепроницаемой, чтобы предотвратить утечку продуктов сгорания. Прокладка головки используется для герметизации блока к головке.
Подробнее: Типы и работа прокладки головки блока цилиндров
10) Сердцевина нагревателяГорячая охлаждающая жидкость также передает тепло двигателя радиатору отопителя, который далее передает тепло в салон автомобиля. Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения используются два резиновых шланга.
Первый шланг ведет горячую охлаждающую жидкость от водяного насоса к радиаторам отопителя. Шланг 2 и возвращает охлаждающую жидкость в верхнюю часть двигателя.
Типы систем охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя бывает следующих основных типов:
- Система воздушного охлаждения
- Система жидкостного охлаждения
В двигателях с воздушным охлаждением , система охлаждения двигателя дует холодным воздухом. Эти типы систем охлаждения обычно используются в обычных мотоциклах и автомобилях. В двигателе с воздушным охлаждением алюминиевые ребра закрывают блок цилиндров. Эти ребра также отводят тепло от цилиндра двигателя. Мощный вентилятор нагнетает воздух в эти ребра, передавая тепло двигателя циркулирующему воздуху для охлаждения двигателя. Цилиндры этих двигателей более эффективны, чем цилиндры двигателей с водяным охлаждением. Они способны выдерживать более высокие температуры, чем цилиндры с водяным охлаждением. Система с воздушным охлаждением обеспечивает значительное преимущество, предотвращая коррозионное повреждение системы охлаждения и предотвращая замерзание и закипание охлаждающей жидкости при экстремальных температурах. Тем не менее, регулирование температуры двигателя с воздушным охлаждением очень сложно, и при значительном повышении фиксированной рабочей температуры необходимы высокотемпературные керамические компоненты. В системе воздушного охлаждения количество тепла, отбираемого двигателем, зависит от температуры охлаждающего воздуха, температуры ребер, скорости/количества охлаждающего воздуха и общей площади поверхности плавники Эти типы систем охлаждения двигателя в основном используются в двигателях малой мощности, таких как двигатели небольших воздушных автомобилей, небольшие автомобили, скутеры и мотоциклы, где поступательное движение машины обеспечивает достаточную скорость для охлаждения двигателя. Они также используются в компактных промышленных двигателях. Подробнее: Работа двигателя с воздушным охлаждением 9064 Система воздушного охлаждения имеет легкий вес. Система жидкостного охлаждения также известна как система непрямого охлаждения . Эта система охлаждает двигатель с помощью жидкого хладагента вместо воздуха. В этой системе охлаждения фактический охлаждающий материал (т. е. воздух) не охлаждает систему напрямую. Воздух охлаждает воду, а вода охлаждает двигатель. Эта система использует водяные рубашки вокруг двигателя. Водяной насос используется для циркуляции воды в этих куртках. Проходя через водяные рубашки, вода отбирает тепло двигателя в процессе теплопередачи. Когда тепло двигателя передается воде, она нагревается. Эта горячая вода движется в радиатор. На радиаторе есть вентилятор, который дует холодным воздухом и охлаждает воду. Эта холодная вода снова закачивается в водяные рубашки, и весь цикл повторяется. Эти системы охлаждения обычно используются в больших двигателях, таких как грузовики, автобусы, тракторы и автомобили. Подробнее: Работа двигателя с жидко-охлаждением Система охлаждения двигателя является наиболее важной частью автомобиля. Он предотвращает повреждение двигателя. Вы должны использовать систему охлаждения двигателя по следующим причинам: Система, отводящая дополнительное тепло от двигателя и предотвращающая его перегрев, называется системой охлаждения. Система охлаждения состоит из охлаждающей жидкости, термостата, шлангов, водяного насоса, радиатора и заглушки. Он использует воздух или жидкость (например, воду или охлаждающую жидкость) для отвода тепла от двигателя. Система охлаждения двигателя выполняет следующие основные функции:
2) Система жидкостного охлаждения
Почему важна система охлаждения двигателя?
Часто задаваемые вопросы Раздел Что такое система охлаждения?
Каковы функции системы охлаждения?