Лада Х Рей 1.8 устройство, характеристики двигателя – Цена нового авто
Лада Х Рей 1.8 пока комплектуется только роботизированным автоматом. Оценить динамику нового мотора в полной мере можно будет в ближайшее время, когда в продаже появится Лада Веста 1.8 с механической коробкой. Пока поговорим об устройстве и характеристиках нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 мощностью 122 л.с.. который развивает солидный крутящий момент в 170 Нм. Кстати, благодаря высокому крутящему моменту, даже с автоматической трансмиссией Lada XRay 1.8 обладает неплохой динамикой и умеренным расходом топлива.
Конструктивно новый мотор, это рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе ГРМ стоит ремень. Блок чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминия. По размерам блок 1.8-литрового и 1.6 литровых моторов ВАЗ одинаковы. Поршни так же имеют одинаковые размеры. А вот шатуны и распредвал имеют другие размеры, как итог увеличенный ход поршня и увеличение рабочего объема.
Из особенностей конструкции двигателя Лада Х Рей 1.8 можно отметить наличие качественных корейских комплектующих. Это иностранные масляный насос, водяная помпа и облегченные распределительные валы. Но главное, это конечно система изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу двигателя. Из особенностей lada Xray 1.8 можно отметить продвинутый дроссельный узел, который связан с педалью газа только проводами. Никакого тросика и механической связи педали акселератора и дроссельного узла нет.
Характеристики Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.) с АМТ, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1774 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 84 мм
- Мощность л.с. (кВт) – 122 (90) при 6050 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 186 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Тип топлива – бензин марки АИ-92
- Расход топлива по городу – 8,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Система питания 1.8 литрового мотора, это распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.
Скорее всего уже в следующем году россияне смогут купить Лада Х Рей 1.8 с механической коробкой. Основная проблема с которой столкнулись инженеры “Автоваза” при тестах нового агрегата с МКПП, это неспособность коробки “переварить” высокий крутящий момент. Были даже варианты конструкции, при которой 1.8-литровый мотор сочетали с механикой от Рено Дастер. Однако, в итоге на ВАЗе решили использовать модернизировать собственную 5-ступенчатую механику, что бы подогнать её под довольно мощный движок. После доработки МКПП ВАЗ-2180 появилась модификация механического агрегата под заводским обозначением ВАЗ-21807. Именно эта механическая коробка и появится в скором времени на Лада Х Рей 1.8 литра.
Новый серийный Лада Х Рей 2016-2017 фото цена, характеристики Lada X Ray отзывы, видео
У известной компании российского автомобильного рынка АВТОВАЗ появилось новая муза, а точнее Стив Маттин, который вдохновляет производство постигать невиданные вершины. И дело не только в нем, ведь вместе с ним пришла свежая и молодая команда, которая отлично понимает, что нужно современному покупателю. Подтверждением этого может быть совершенно новая и не похожая на предыдущие модели Lada XRay созданная в этом году.
Серийный вариант Лада Х Рей 2016-2017 года
Немного истории: Истинный фурор удалось произвести в 2012 году на автосалоне Москвы, когда был презентован XRAY Concept. Ведь он задал совершенно новый тон дизайна в дальнейшем развитии бренда и стал основой для данной машинки. Следующий блеск на публике состоялся в Москве в 2014 г. Тогда родился Concept 2, который стал ещё более походить на серию. Что было дальше, всем известно — кроссоверный хетчбэк Lada XRAY был презентован дилерам на Moscow Off-Road Show, которая состоялась 26.08.2015 г. Именно тогда производитель уверил, что до окончания 2015 года будет выпущена 1000 машин, а в 2016 г ещё порядка 50 000 экземпляров. И вот уже, 15.12.2015 г как и было обещано производителем новинка встала на конвейер. «Высокий хетчбэк класса В, разработанный в SUV — стиле» — так запозиционировал XRAY АвтоВАЗ.
Наружный дизайн Лада ХРей 2016
Экстерьер имеет сходство со стилем Lada XrayConcept2. Отличие в том, что серийник выглядит не так презентабельно, нежели концепт. Но концепция дизайна фирмы всё же сохранена, а это главное. Внимание приковывает оригинальный передок кузова: стильная головная оптика со светодиодными ДХО, которая по форме походит на неправильный четырёхугольник, современная фальш решётка радиатора со вставками из хрома, которые напоминают букву Х, этот тренд отечественные дизайнеры переняли у Лексуса RX и нового Mitsubishi Outlander 2016, которые оформили свои модели именно так, а так же мощный и стильный бампер, который прикрыт внизу защитой для движения в различных условиях.
Лада Икс Рей 2016-2017, вид спереди
Доп.освещение напоминает по форме бумеранг. На боковых поверхностях имеются выштамповки Х-образные, а на зеркалах заднего обзора имеются повторители поворотов светодиодные. Ветровое стекло наклонено максимально.
Lada Xray 2016, вид сбоку
Линия подоконника располагается выше, а стёкла добавляют внешнему облику собранности. Что правда корма получилась пресноватой, по всей видимости из-за простых плафонов габаритной светотехники, которая просто растворилась на стойках крыши. На крыше мы сможем увидеть козырёк с дополнительной подсветкой. Заднее окно тёмное, а посередине — логотип.
серийный Икс Рей 2016-2017 года, вид сзади
Концептуальный Икс Рей 2 2015 года, вид сзади
Интерьер кроссовера Х Рей 2016-2017
Заглянув внутрь, покупатель легко подметит, что новинка отечественного автопрома прекрасна как снаружи, так и внутри. Интерьер машины не просто радует глаз, но и дарит приятные ощущения от качества материалов.
Панель приборов Лада X Rey 2016-2017
Оказавшись внутри, вы с легкостью сами заметите, что на панели действительно практически нет кнопок. Но ни в коем случае не подумайте, что если кнопок мало то машина не обладает большим рядом функций. Главным центром управления теперь является встроенный компьютер с сенсорным экраном, с помощью которого осуществляются все основные операции.
Вся информация, которая необходима водителю, высвечивается на экране компьютера, что очень комфортно для самого водителя. Кстати, очень удобно, что его можно быстро спрятать и снова достать.
Традиционно машина оснащена качественным обогревом и вентиляцией. Еще одной изюминкой является рычаг для переключения скоростей, он выполнен очень стильно и оригинально. Передняя часть салона отделана пластиком только лучшего качества и в разных цветах.
Салон Lada Xray 2016
Сидения очень приятны на ощупь и комфортны для поездки, ведь выполнены из кожи. Передний и задние ряды отделяет небольшой, но емкий бардачок. Сзади машины в комфорте могут сесть три пассажира.
Габаритные размеры Lada Xray 2016-2017
- В длину модель Лады составляет 4,315 метра;
- Ширина составляет 1,750 метра;
- А высота новинки равняется 1,625 метра;
- Колесная база 2,600 метра;
- Что касается клиренса, то он равняется 19,5! сантиметру;
- Объем топливного бака 55 литров.
- Багажник кроссовера очень вместителен, в него с легкостью поместится 408 литров. А если вам необходимо еще больше пространства, то вы быстро можете опустить задние спинки, и тогда вместительность увеличится до 1570 литров.
- Общий вес автомобиля составляет 1393 килограмма.
кондиционер новинки Lada Xray
Комплектации новинки Лада Xray
Производитель уверил всех потенциальных клиентов, что даже базовая комплектация будет высоко оснащённой. И это действительно так. Уже в базе Optima доступны:
- 2 фронтальных подушки безопасности;
- система электронного контроля устойчивости;
- ABS;
- система экстренного реагирования во время аварийной обстановки;
- шестнадцатидюймовые колёсные диски;
- аудиосистема с шестью динамиками.
За дополнительную плату к базовой комплектации добавлены:
в Comfort:
— кондиционер;
— подогрев передних сидений.
в Top:
— противотуманки;
— электро зеркала;
— датчики парковки;
— мультимедиа с навигацией.
в Prestige:
— датчики дождя и света;
— климат-контроль;
— обогрев лобового стекла;
— камерой заднего вида.
Так же порадует наличие ящика, которых находится под пассажирским сидением спереди и при необходимости выдвигается и подобный в подпольном пространстве багажного отделения (кстати тут же находится и запаска), а так же функция охлаждения/вентиляции в перчаточном ящике.
Остальные полезные фишки официальные представители не разглашают, дабы подогреть интерес, однако обещают, что все будет на высшем уровне.
Технические характеристики Лада Икс Рей
Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади — барабаны. Основу кроссовера составила платформа от Renault Nissan, а ближайшим родственником автомобиль является довольно известный хетч — Renault SanderoStepway. Поэтому подвеска у переднеприводных моделей имеет довольно примитивную схему устройства — спереди MacPherson, а сзади балка кручения.
В планах на ближайшее будущее дать жизнь и полному приводу — Лада Х Рей 4 х 4, которая будет базироваться на технике Renault Duster (McPherson спереди и многорычажка позади).
двигатель Лада Х Рей 2016-2017
Под капотом будет размещаться один из 3 вариантов четырёхцилиндровых бензиновых атмосферных движков:
— мотор ВАЗ — 21129; объём — 1.6 л; мощность — 106 лошадок, обеспечивающий разгон до сотки за 11.9 сек; максимальная скорость разгона — 170 км/ч; 16 -клапанный ГРМ; многоточечное питание; работает с пятиступенчатой механикой Jh4; расходует 7.5 л.
— двигатель от Renault-Nissan 1.6 литровый мощностью 110 лошадей и разгоняющий паркетник до сотни за 10.9 сек; максималка — 171 км/ч; цепной привод ГРМ; блок алюминиевых цилиндров; газораспределённый впрыск; потребляет 6.9 л. он так же будет устанавливаться и на новинку Lada Vesta.
— движ ВАЗ-21179 объёмом 1.8 л, а мощностью 123 лошадки. Такой разгонится за 10.3 сек; максимальная скорость разгона — 183 км/ч; 16-ти клапанный ГРМ; работает с пятидиапазонным роботом; расход 7.1 л.
Лада Х Рей цена и дата выхода
Производитель уже объявил цену новинки и комплектацию, которая поступила на конвейер в середине декабря 2015 года. Продажи авто начнутся 14 февраля. Предполагается, что уже в 2016 году выпустят более 50 тыс. кроссоверов ЛАДА XRey.
Комплектация | Цена | Двигатель | Трансмиссия | Привод |
Optima | 589 000 | 1.6 106 л.с. | 5 ст. механика | передний |
Comfort | 628 000 | 1.6 110 л.с. | 5 ст. механика | передний |
Top | 668 000 | 1.6 110 л.с. | 5 ст. механика | передний |
Prestige | 698 000 | 1.6 110 л.с. | 5 ст. механика | передний |
Comfort | 669 000 | 1.8 122 л.с. | 5 ст. механика | передний |
Comfort | 653 000 | 1.8 122 л.с. | 5 ст. автомат | передний |
Top | 693 000 | 1.8 122 л.с. | 5 ст. автомат | передний |
Prestige | 732 000 | 1.8 122 л.с. | 5 ст. автомат | передний |
Видео тест Лада ХРей 2 2016-2017 года:
Лада Х Рей 2016-2017 фото:
Другие записи по теме:
Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей
Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.
Немного фактов
Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.
Основные плюсы Lada XRAY
Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.
Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».
— Клиренс —
Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.
— Подвеска —
Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.
— Оснащенность —
Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.
Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.
— Цена —
Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.
Плюсы, по мнению владельцев:
- Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
- Качественные тормоза
- Тяговитые силовые агрегаты
- Достойная шумоизоляция
- Вместительный багажник
- Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
- Веерные форсунки омывателя
- Удобная и современная мультимедийная система
- Под капотом агрегаты в открытом доступе
- ТО проводится раз в 15 000 км
- Парктроник и камера заднего хода
- Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно
Минусы
Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.
— Роботизированная трансмиссия —
Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.
— Менее существенные недостатки —
Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.
Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
- Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
- Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
- Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
- Парусность на трассе
- Нет подлокотника
- Хлипкий фальшпол в багажнике
- Одноуровневый подогрев сидений
- Короткие передачи
- Не регулируется руль по вылету
Итог:
Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Расстояние между белками и динамические характеристики, полученные в результате эксперимента FRET с одной молекулой: Scilight: Vol 2018, No 7
Составляя примерно одну треть всех белков, обнаруженных в организме человека, внутренне неупорядоченные белки (IDP) играют жизненно важную роль во многих функции, включая передачу сигналов и транскрипцию. Однако эти белки не имеют определенной структуры, что ограничивает доступные методы их характеристики.
Одним из эффективных методов описания того, как складываются и функционируют IDP, является резонансная передача энергии Фёрстера (FRET).Эффективность этого процесса передачи энергии между донорными и акцепторными хромофорами указывает расстояние, на котором происходит передача. Однако точная интерпретация расстояний и динамики из данных FRET остается сложной задачей. Международное сотрудничество описывает в The Journal of Chemical Physics новый, более простой метод, который они разработали для определения расстояния между концами, а также показателя Флори и радиуса инерции белка из одного эксперимента FRET.
Подход использует распределение расстояний с переменным масштабным коэффициентом, называемым масштабным показателем Флори.Это позволяет определить распределение на основе эксперимента, а не предполагать вначале, но требует только информации о средней эффективности FRET или времени жизни флуоресценции. Показатель масштабирования может изменяться в зависимости от условий раствора, в котором исследуется белок.
Неявное и явное моделирование растворителя для 30 различных белковых последовательностей подтвердило этот подход. Получив радиусы инерции в пределах 10 процентов от истинных значений, метод команды оказался не только более точным, чем обычно используемые модели полимеров, но и вернул показатель масштабирования, который согласуется с показателями, определенными непосредственно из молекулярных ансамблей.При использовании аналитического распределения расстояний отпадает необходимость в сложных вычислениях молекулярного моделирования.
Авторы намерены исследовать аналогичный подход для малоуглового рассеяния рентгеновских лучей, другого метода, который предоставляет структурную информацию о IDP.
Источник: «Вывод свойств неупорядоченных цепей из эффективности передачи FRET», Венвей Чжэн, Гюль Х. Зерце, Алессандро Борджиа, Джитейн Миттал, Бенджамин Шулер и Роберт Б. Бест, The Journal of Chemical Physics (2018 ).Статью можно найти по адресу https://doi.org/10.1063/1.5006954.- © 2018 Автор (ы). Опубликовано AIP Publishing (https://publishing.aip.org/authors/rights-and-permissions).
Чувствительный зонд FRET без меток для глутатиона на основе квантовых точек CdSe / ZnS и нанолистов MnO2
Глутатион (GSH) является важным антиоксидантом и играет решающую роль в основных биологических функциях.До сих пор остается сложной задачей разработать удобные и надежные способы количественной оценки и мониторинга изменений уровня GSH в организме. В настоящем документе мы разработали простой, чувствительный и не содержащий метки зонд на основе флуоресцентного резонансного переноса энергии (FRET) для GSH с нанолистами MnO 2 в качестве акцептора энергии и квантовыми точками (КТ) CdSe / ZnS, покрытыми диоксидом кремния в виде донор энергии. Синтез in situ нанолистов MnO 2 позволил прямое формирование нанокомпозитов QD @ SiO 2 @MnO 2 и позволил гасить появление FRET с флуоресценцией донора.После добавления GSH нанолисты MnO , , 2, , разложились, и наночастицы QDs @ SiO 2 наночастиц были высвобождены с заметным восстановлением интенсивности флуоресценции в зависимости от цели. Установленный зонд FRET показал отличную селективность и чувствительность к GSH. Возможность использования зонда для обнаружения GSH в сложной матрице была дополнительно исследована путем анализа содержания GSH в таблетках с восстановленным глутатионом. Результаты показали способность зонда обнаруживать низкие концентрации GSH и предположили практическую применимость зонда для определения GSH в реальных образцах.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте снова?Флуоресцентный резонансный перенос энергии (FRET)
Флуоресцентный резонансный перенос энергии (FRET) — это биофизический метод, важный для измерения расстояний в нанометровом масштабе и изменений, происходящих на расстоянии в биологических системах.Он анализирует макромолекулярные взаимодействия между флуоресцентными молекулами, имеющими близкую природу. Кинетика ассоциации / диссоциации между биологическими макромолекулами может быть проведена с помощью этого метода. Расстояние между взаимодействующими молекулами рассчитывается с помощью анализа FRET. Эта передача поглощенной световой энергии между двумя хромофорами происходит без излучения. Расстояние между молекулами измеряется с помощью оптической дифракции с ограниченным разрешением. Одиночные нити меченых красителем нитей ДНК гибридизуют, и оптические свойства двойного стандарта измеряют флуоресцентной спектроскопией.
Теоретические соображения
Поглощение и флуоресценцияАтом или молекула переходят в более высокое состояние за счет поглощения фотона подходящей длины волны. Это возбуждение вызывает сдвиг атома или молекулы из основного состояния s0 в более высокое энергетическое состояние s1. Снятие возбуждения произойдет в одном из следующих процессов.
- Тепло: Столкновение молекулы с окружающей средой приводит к высвобождению этой энергии (фотона) в виде тепловой энергии.Это безызлучательный процесс.
- Флуоресценция: фотон испускается обратно в результате перехода молекул из возбужденного состояния в основное состояние. Энергия, выделяемая при флуоресценции, обычно меньше, чем поглощенная энергия, небольшая часть энергии выделяется в виде тепла (стоксов сдвиг).
- Фосфоресценция: молекула претерпевает безызлучательный переход в триплетное состояние (T1). На другом этапе молекула возвращается в основное состояние путем испускания протона.
- Передача энергии: Возбужденная молекула (донор) передает энергию непосредственно соседней молекуле (акцептору). Молекула акцептора возбуждается электронно. Этот безызлучательный перенос может происходить как по Форстеру, так и по Декстеру. Это основной принцип анализа FRET.
- Передача энергии излучения
Механизм передачи энергии от молекулы донора к акцептору представляет собой двухэтапный процесс.Молекула Донора из возбужденного состояния возвращается в основное состояние путем высвобождения фотона. На втором этапе фотон, освобожденный от молекулы-донора, возбуждает молекулу-акцептор. Теперь молекула-акцептор переходит в возбужденное состояние. Этот механизм называется тривиальной формой передачи энергии.
Эффективность этого процесса зависит от следующих четырех параметров:
- квантовый выход DΦe D * для испускания фотона
- — плотность nA молекул в основном состоянии A, которые могут поглотить излучаемый фотон.
- сечение поглощения A или вероятность, с которой A поглотит излучаемый фотон
- перекрытие спектра излучения флуоресценции D * и спектра поглощения (или возбуждения) A.
Возможен также механизм безызлучательной передачи этой энергии. Передача энергии от молекулы-донора D к молекуле-акцептору A, энергия также может передаваться безызлучательным способом. Это может происходить двумя способами:
- а) столкновением (точнее: обменным взаимодействием) (передача энергии Декстера)
- б) за счет кулоновского взаимодействия (передача энергии Форстера)
В случае передачи энергии Декстера возбужденные электронные орбитали молекулы донора сталкиваются с электронными орбиталями молекулы акцептора.Результат — перенос электронных орбиталей. Столкновение изменяет спин как в акцепторной, так и в донорной молекуле.
3Д * + 1А → 1Д + 3А *
Для реализации механизма переноса Декстера расстояние между молекулами донора и акцептора должно быть очень маленьким. Спиновое взаимодействие экспоненциально затухает с увеличением расстояния между молекулами акцептора и донора. Эффективно происходит на расстоянии 1 мм. Это делает механизм передачи энергии Декстера неприменимым для лабораторных экспериментов.
Механизм Форстера может применяться на больших расстояниях, поэтому его можно использовать в лабораторных условиях. Двухступенчатый процесс девозбуждения донора и возбуждения акцептора объясняется кулоновскими диполь-дипольными взаимодействиями. Прямого столкновения донорной и акцепторной молекул не требуется. Этот механизм можно объяснить молекулярным транслятором (D) и получением молекулы (A).
Золотое правило ФермиКонстанта скорости kr спектроскопического перехода, описываемого теорией возмущений, может быть выражена «золотым правилом» Ферми:
Здесь — плотность конечных состояний, соответствующих переходу (т.е.е. плотность изоэнергетических донорно-акцепторных состояний)
i — волновая функция начального состояния
f — волновая функция конечного состояния
h — оператор взаимодействия.
Диполь-дипольное взаимодействиеВероятность радиационного перехода между возбужденным состоянием и основным состоянием определяется как
дипольный момент перехода R. Он определяется как:
R = φ2 * er⋅φ1dV (2)
Здесь φ1 — электронная волновая функция молекулы в возбужденном состоянии
φ2 — сопряженная комплексная волновая функция молекулы в основном состоянии
е — электрический заряд
r — пространственная координата.
В несколько упрощенном виде интеграл φ2 * ⋅er⋅φ1dV описывает смещение распределения заряда между основным и возбужденным состояниями при индуцировании оптического перехода переменным электромагнитным полем световой волны. Дипольный момент перехода донора теперь может безызлучательно взаимодействовать с дипольным моментом перехода акцептора. Таким образом, может происходить передача энергии возбуждения между двумя молекулами. Классически энергия взаимодействия между двумя диполями определяется как:
Эдиполь-диполь = κ / 4πϵ0 (μDμA / r3DA)
κ — геометрический фактор (зависит от ориентации диполей относительно друг друга)
ε0 — постоянная электрического поля (8,854 * 10-12 Ф / м)
мкД — значение электрического дипольного момента донора
мкА — значение электрического дипольного момента акцептора
rDA — (среднее) расстояние между диполями.
Зависимость от расстоянияЕсли все константы объединены в одну константу, получается радиус Форстера r0, который становится следующим соотношением, которое также известно как уравнение Форстера:
Радиус Форстера — это расстояние, на котором 50% возбужденных молекул донора будут дезактивированы механизмом Форстера. Радиусы Форстера характерны для конкретной донорно-акцепторной пары и собраны в литературе для нескольких таких пар. Уравнение Форстера полезно при измерении эффективности передачи энергии E, т.е.е. часть всех фотонов, поглощенных донором, которые были переданы акцептору. Эффективность передачи энергии определяется по формуле:
.Его можно определить по относительному выходу флуоресценции донора в присутствии (FDA) и в отсутствие (FD) акцептора:
Перенос энергии Форстера в биофизической химииТак как метод зависит от радиуса Форстера механизма Форстера и, как правило, радиусов Форстера. Весь процесс зависит от размеров биологически значимых макромолекул (20-90 А).Таким образом, этот метод идеально подходит для анализа стерической информации о таких молекулах. Таким образом, метод применим для измерения расстояний значительно ниже ограниченного дифракцией пространственного разрешения в оптической спектроскопии, соответствующего 200 нм для коротковолнового видимого (синего) света. Многие белки, структуры ДНК, толщина биологических мембран и расстояния между субъединицами больших белков имеют размер типичных радиусов Форстера. Любое изменение расстояния между донором и акцептором изменит эффективность FRET E, которую затем можно использовать для определения молекулярных структур.Например, если белок помечен соответствующими донорными и акцепторными красителями в разных положениях, можно легко отслеживать структурные изменения молекулы (например, из-за эффектов сольватации). Для этого необходимо определить эффективность передачи энергии в присутствии и в отсутствие акцептора. Если известен форстеровский радиус используемой пары донор-акцептор, то расстояние между донором и акцептором можно рассчитать в любое время.
Флуоресцентная спектроскопияИсточником возбуждающего света может быть ксеноновая лампа высокого давления.Флуоресцентный спектрометр использует два монохроматора: первый предназначен для возбуждающего света, а второй — для испускаемого флуоресцентного света. Два пути луча для возбуждения и излучения обычно ориентированы перпендикулярно друг другу, чтобы минимизировать влияние рассеянного возбуждающего света. Поскольку флуоресцентный свет слабый и изотропно излучается во всех направлениях, требуются специальные зеркала для сбора как можно большего количества фотонов. Излучаемый свет обычно регистрируется фотоумножителем.В то время как обычный спектрометр UV / VIS обычно имеет двухлучевую конфигурацию, флуоресцентные спектрометры обычно являются однолучевыми. Еще одно важное отличие касается ширины щели монохроматоров. Для УФ (спектроскопия поглощения видимого света желательно использовать как можно более узкую щель (например, 1 нм) для оптимального спектрального разрешения. В флуоресцентной спектроскопии ширина щели обычно больше (например, от 2 до 5 нм для возбуждающего света, от 5 до 20). нм для испускаемой флуоресценции), так что детектор может уловить достаточно много света.Несколько более низкое спектральное разрешение допустимо, поскольку спектры флуоресценции растворенных молекул в жидкой фазе обычно спектрально широки и слабо структурированы. Обратите внимание, что флуоресцентная спектроскопия может выполняться в двух режимах:
a.) Для фиксированной длины волны возбуждения измеряется спектр излучения.
b.) Для фиксированной длины волны излучения измеряется спектр возбуждения.
Также возможно сканировать длины волн возбуждения и излучения, в результате чего получается массив спектров, известный как двумерные спектры.
ЭкспериментЦелью эксперимента является определение эффективности передачи энергии подходящей пары донорных и акцепторных красителей (донор (D) Cy3 и акцептор (A) Cy5) после гибридизации меченых красителем одиночных цепей ДНК.
Последовательность донорной цепи —
.Cy3
|
CCC AAA CTA AAC TTA ACT AAA CTA AAC CCC
, а последовательность акцепторной цепи —
.GGG TTT GAT TTG AAT TGA TTT GAT TTG GGG
|
Cy5
Обратите внимание, что здесь для ясности вторая нить не записана в обычных обозначениях от конца 5´ до конца 3´.
- Маточные растворы (около 10 мкМ) как меченых, так и немеченых растворов одноцепочечной ДНК. Из них сначала необходимо гибридизировать все возможные комбинации двойных цепей ДНК: а) донор / акцептор (Cy3 / Cy5), б) донор / голый (Cy3 / N), в) акцептор / голый (Cy5 / N), г ) голый / голый (N / N).
- Зарегистрируйте спектры поглощения всех двойных нитей с помощью абсорбционного спектрометра UV / VIS. Это позволит вам а) точно определить концентрацию растворов и б) выбрать лучшую длину волны возбуждения для измерений флуоресценции.Вам также потребуется контролировать два эталонных спектра кюветы: один — для кюветы, заполненной только буферным раствором, и другой — для пустой (заполненной воздухом) кюветы. Таким образом, всего вы зарегистрируете шесть спектров поглощения.
- Регистрируют два спектра флуоресценции для каждого красителя, содержащего двухцепочечные растворы (Cy3 / Cy5, Cy3 / N и Cy5 / N), один для максимума поглощения lAA акцептора и один для максимума поглощения lD A донора. В результате получится набор из шести спектров флуоресценции.
- Определите радиус Форстера экспериментально и теоретически и сравните значения друг с другом. Из измеренных спектров поглощения и флуоресценции донорных и акцепторных красителей вы можете рассчитать интеграл перекрытия уравнения. что, в свою очередь, позволит вам определить теоретическое значение радиуса Форстера из оптических свойств отдельных красителей. Экспериментально радиус Форстера может быть получен из измеренной эффективности передачи энергии и известной геометрии гибридизированных двойных нитей.
По отношению к
1) Пробоподготовка
Для пробоподготовки необходимо использовать микропипетки (пипетки Eppendorf). Смешайте 30 мкл каждого однониточного раствора в микропробирке, которую можно использовать для термоциклера Peqlab Primus 25. Поместите четыре смеси в термоциклер. Включите термоциклер, выберите и запустите программу, нажав кнопку RUN. Сначала образцы выдерживают при температуре 25 ° C в течение 30 с, затем нагревают до 95 ° C в течение 2 минут, затем медленно охлаждают до 25 ° C со скоростью 0.2 ° C / с, и, наконец, они будут храниться при 25 ° C еще 8 минут. После прохождения этой процедуры, которая займет около 20 минут, образцы будут гибридизированы.
По отношению к
2) Регистрация спектров поглощения
Оптическая кювета имеет длину оптического пути 3 мм. Перед каждым использованием его необходимо тщательно очищать. Удалите оставшуюся жидкость из кюветы с помощью микропипетки, установленной на объем прибл. 80 мкл и верните его в микропробирку.Затем заполните кювету 100 мкл бидистиллированной воды (ddh3O). Очистите кювету, повторив (трижды) аспирацию и дозирование наконечника пипетки. Вылейте воду и удалите оставшуюся воду со дна кюветы с помощью микропипетки. Повторите эту процедуру три раза с ddh3O и еще три раза с этанолом. После сушки кюветы азотом она готова к заполнению следующей пробой. Будьте осторожны при смене наконечников пипеток, чтобы не загрязнить или не разбавить образцы.Не касайтесь оптической поверхности кюветы пальцами и убедитесь, что при наложении пробки в кювете остается небольшой пузырек воздуха. Старайтесь избегать слишком большого количества этапов очистки кюветы, снимая спектры поглощения и флуоресценции одного и того же образца. Только образец, содержащий первый краситель, вам придется приготовить дважды, поскольку вы еще не знаете максимум поглощения второго красителя, который вам нужно знать для измерений флуоресценции в качестве второй длины волны возбуждения. Зарегистрируйте шесть спектров поглощения, как описано в приложении 1, в диапазоне длин волн от 200 до 750 нм.Не используйте автоматическую коррекцию фона, так как ручная коррекция фона (и ее обсуждение) будет частью анализа данных. Сохраните данные на карте памяти или подобном.
По отношению к
3) Регистрация спектров флуоресценции
Определите длины волн λAA и λAD максимумов поглощения акцептора и донора для двойных нитей, состоящих из одной голой и одной меченой красителем нити каждая. Используйте λAA и λAD в качестве длин волн возбуждения для регистрации спектров излучения флуоресценции для всех трех красителей, содержащих двухцепочечные растворы..
Анализ и обсуждение данных
1) Графическое отображение спектров поглощения. Выполните коррекцию фона для спектров поглощения красителя, содержащего двойные нити, и отобразите скорректированные по фону спектры в соответствующем диапазоне длин волн.
Определите концентрации c в ваших пробах. Используйте закон Ламберта-Бера
с декадными молярными коэффициентами поглощения
εD = 150000 M − 1 см − 1 для Cy3 (при 550 нм) и
εA = 250000 M − 1 см − 1 для Cy5 (при 650 нм).
Здесь A — оптическая плотность,
ε — декадный молярный коэффициент поглощения,
с — длина пути поглощения,
c — концентрация,
— это интенсивность прошедшего излучения, а
I0 — интенсивность падающего излучения.
Оцените относительную и абсолютную концентрацию комплексов 1: 1 (Cy3 / Cy5).
2) Графическое отображение спектров флуоресценции. Определите эффективность передачи энергии.FDA и FD представляют собой интегрированные интенсивности флуоресценции гибрида донор-голый и гибрида доноракцептора. Сравнение амплитуд спектров флуоресценции в их соответствующих максимумах дает приблизительное значение для отношения FDA / FD, но не является достаточно точным, поскольку два спектра флуоресценции перекрываются. Предложите лучшую процедуру определения этого соотношения.
3) Оцените интеграл спектрального перекрытия J. В интеграле необходимо нормализовать спектр флуоресценции донора относительно его площади, так что
Эта сумма представляет собой интеграл перекрытия J.Единица J — длина в степени 6 на количество вещества, например см6 / моль, л / (моль-см3) -нм4, л / моль-см3 и т.п. Используйте интеграл перекрытия для вычисления радиуса Форстера r0. Насколько меньше J было бы, если бы спектр флуоресценции донора и спектр поглощения акцептора были сдвинуты дальше друг от друга на 50 нм? Как это повлияет на радиус Форстера и эффективность передачи энергии?
4) Оцените расстояние rgeo между двумя красителями донорно-акцепторной пары, исходя из геометрии двойной цепи Cy3 / Cy5.Используйте значение 0,34 нм в качестве среднего расстояния между двумя соседними парами оснований. Затем используйте эффективность передачи энергии E, определенную в 2), и радиус Форстера r0, определенный в 3), чтобы получить экспериментальное значение для расстояния между двумя красителями. Обсудите неточности. Вместо использования значения 0,34 нм на пару оснований можно также измерить расстояние до известной структуры ДНК с помощью программы визуализации, такой как VMD. Выберите подходящую структуру из базы данных белка PDB и распечатайте вид, на котором отмечены начальная и конечная точки ваших измерений расстояния.
5) Используемые нити ДНК могут быть легко помечены Cy3 и Cy5 в парах оснований, отличных от тех, с которыми вы работали. Перечислите ожидаемую эффективность передачи энергии как минимум для пяти других расстояний.
.