посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 BOSCH 1 987 949 095
|
Код товара: 011573 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 BOSCH 1 987 949 095Артикул: 2108-1006040 Производитель BOSCH 1987949095 |
МКАД 12 шт.
ОСТШ |
480 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATES
|
Код товара: 013905 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATESАртикул: 2108-1006040 Производитель GATES 5521 |
МКАД 9 шт.
ОСТШ 4 шт.
ЛЕСК |
420 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATES усиленный
|
Код товара: 019505 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATES усиленныйАртикул: 2108-1006040 Производитель GATES 5521XS |
МКАД 0 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт. | 770 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 АвтоВАЗ усиленный
|
Код товара: 347014 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 АвтоВАЗ усиленныйАртикул: 2108-1006040-10 Производитель АвтоВАЗ 21080-1006040-83 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 4 шт. | 820 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 507745 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БалаковоЗапчасть 111зубАртикул: 21080-1006040-00 Производитель БалаковоЗапчасть 08933 |
МКАД 0 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 0 шт. |
670 ₽ Товар в Корзине
Интернет: нет в наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES к-т
|
Код товара: 008901 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES к-тАртикул: 2108-1006040 Производитель GATES K015521 |
МКАД 23 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 3 шт. Интернет 23 шт. |
1 255 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES С/О к-т
|
Код товара: 383276 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES С/О к-тАртикул: 2108-1006040 Производитель GATES K015124 |
МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 1 шт. |
3 380 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик АвтоВАЗ к-т
|
Код товара: 361018 Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик АвтоВАЗ к-тАртикул: 2108-1006040-10 Производитель АвтоВАЗ 21080-1006040-86 |
МКАД 2 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 2 шт. |
1 600 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
BOSCH 1 987 949 095 Ремень ГРМ 2108-2115, 2110 (8 клапан): цена, от…
Применяемость:
ВАЗ 2108 1984-2003, ВАЗ 21099 1990-2011, ВАЗ 2109 1987-2011, ВАЗ 2113 2004-2013, ВАЗ 2114 2001-2013, ВАЗ 2115 1997-2012, ВАЗ 2110 1995-2014
Аналоги:
527T-PCS-MS | MASTER SPORT | |
KT 685277 | KRAFT | |
CT527 | CONTITECH | |
NP12311 | NPA | |
1445801 | LEMFORDER | |
5521 | GATES | |
BD111 | FINWHALE | |
21080100604083 | LADA IMAGE | |
21080100604082 | LADA IMAGE | |
21080100604081 | LADA IMAGE | |
20114 | ROSTECO | |
Th2119 | HOLA | |
LTB 0108 | LUZAR | |
2108-1006040P | ПРАМО | |
2108-1006040-10РУ | ОАО «БРТ» | |
98111Х19 | HERZOG | |
RAIN016891 | Италия | |
RAIN023125 | Германия | |
RAIN024106 | RQ, Китай | |
G 521 | SCT | |
RAIN011098 | Англия | |
RAIN011075 | США | |
111HP190 | ХОРС | |
G1474 | VEYANCE | |
94089 | DAYCO | |
40305 | FAI AutoParts | |
111 SP 190 (CWC), 94089 | BOSCH | |
58111 X 19MM | BOSCH | |
9 095 | BOSCH | |
BT811 | BOSCH | |
HTDN 1057 9,525M 19 | BOSCH | |
791170 | GK | |
29-0165 | HEPU | |
QTB129 | QUINTON HAZELL | |
WG1151273 | WILMINK GROUP | |
5124 | GATES | |
QTB232 | QUINTON HAZELL | |
ZRK 1123 | OPTIBELT | |
340018181434 | MAGNETI MARELLI | |
RR1434 | ROULUNDS RUBBER | |
8645 5124 | TRISCAN | |
8645 5521 | TRISCAN | |
R-1113 | OPTIMAL | |
43080 | MAPCO | |
G124 | SCT Germany | |
4013 | FLENNOR | |
111 HTD 19 | HUTCHINSON | |
111CL19 | LYNXauto | |
05CD27 | PROCODIS FRANCE | |
LTB 01081 | LUZAR | |
MDB-5295 | MDR | |
AW2110453 | AYWIPARTS | |
AW2110560 | AYWIPARTS |
Код | Название | Артикул | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
011573 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 BOSCH 1 987 949 095
Производитель BOSCH 1987949095 |
2108-1006040 |
480 ₽ Наличие: 12шт. |
Товар в Корзине
|
|
013905 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 GATES
Производитель GATES 5521 |
2108-1006040 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
|
347014 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 АвтоВАЗ усиленный
Производитель АвтоВАЗ 21080-1006040-83 |
2108-1006040-10 |
820 ₽ Наличие: 4шт. |
Товар в Корзине
|
|
008901 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES к-т
Производитель GATES K015521 |
2108-1006040 |
1 255 ₽ Наличие: 23шт. |
Товар в Корзине
|
|
383276 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик GATES С/О к-т
Производитель GATES K015124 |
2108-1006040 |
3 380 ₽ Наличие: 1шт. |
Товар в Корзине
|
|
361018 | посмотреть в Автокаталоге |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 ремень+ролик АвтоВАЗ к-т
Производитель АвтоВАЗ 21080-1006040-86 |
2108-1006040-10 | org/Offer»> |
Товар в Корзине
|
Тестирование ремней газораспределительного механизма (ГРМ) для ВАЗ-2108 / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Запись опубликована 12.11.2010 автором dimalgor.
Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма время от времени подлежит замене. Иначе рано или поздно он оборвется. И тогда в лучшем случае двигатель просто заглохнет, а в худшем…
К сожалению, 1300-кубовый двигатель ВАЗ-2108 — яркий пример «худшего случая»: обрыв ремня ГРМ неминуемо означает дорогой ремонт головки с заменой клапанов. Чтобы этого избежать, нужно вовремя менять ремень — заводские нормы предписывают делать это через каждые 60000 км пробега.
Но какой ремень купить взамен отслужившего свое «родного»?
Для теста нам удалось купить ремни семи различных марок. Все они предназначены для работы в механизме газораспределения двигателя ВАЗ-2108.
Тестовые образцы ГРМ
«Точка отсчета» — росийский ремень из Балаково, которым комплектуются двигатели вазовских переднеприводников на конвейере в Тольятти. Остальные шесть изделий — импортные. Ремни Dayco — итальянские, Lemforder — немецкие, Roulunds — из Дании. А вот выяснить родословные ремней трех остальных марок оказалось сложнее.
Берем, например, Bosch. На коробке написано, что ремень из Германии, а первые цифры штрих-кода указывают на Францию. Такая же чехарда с ремнями именитой фирмы Gates: штрих-код указывает на Бельгию, а на самих ремнях надписи Made in Poland. А на упаковках ремней Contitech и вовсе только штрих-код Германии — и ни одной надписи о месте изготовления.
Ремни всех марок мы покупали по шесть штук, как того требовала программа испытаний, составленная на основе ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Исключением стали ремни Gates — мы купили аж 12 штук, по шесть ремней с зубьями двух разных профилей. Дело в том, что ремни ГРМ для моторов вазовских переднеприводников бывают с двумя видами зубьев.
- Первый — с так называемым эвольвентным профилем: такой зуб напоминает скругленную трапецию. Зубья эвольвентного профиля имеют российский ремень, а также ремни Bosch и Contitech.
- Второй тип зубьев, появившийся вслед за эвольвентным, — круглый: с такими зубьями оказались ремни Dayco, Lemforder и Roulunds. А вот «восьмерочный» Gates мы встретили в продаже и с традиционным эвольвентным, и с более современным круглым зубом.
Испытания ремней ГРМ
Интересно, что в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний резинотехнических изделий, сразу выяснили, что два разных ремня Gates различаются между собой не только профилем зубьев, но и твердостью резины. Ремни с эвольвентным профилем зубьев сделаны из резины с твердостью 65 единиц по шкале Шора, а твердость резины ремней с круглыми зубьями на 2 единицы выше.
Кстати, все импортные ремни сделаны из умеренно твердой резины (63—67 единиц по Шору), а материал российских ремней тверже — 73 единицы по Шору. О чем это говорит? Да ни о чем. В технических условиях ВАЗа твердость резины зубчатых ремней вообще не оговорена. А теоретически более мягкая резина окажется более гибкой на морозе.
Мы решили это проверить — тем более что по нормативам ВАЗа ремень после суточной выдержки в морозильной камере при температуре минус 45 градусов должен без появления трещин изогнуться на круглой оправке диаметром 10 см. Проморозили ремни, изогнули… Испытание холодом выдержали все образцы, в том числе и более «твердый» российский.
После этого пришел черед испытаний на прочность
Сначала — тесты на разрывных машинах, которые прошли все образцы. Причем на одном стенде ремни проверяли на расслоение, отдирая зубчатую часть от основания, а на другом — на разрыв.
По прочности соединения зубьев и основы самый большой запас оказался у ремня Roulunds — 26 Н/мм при норме 9 Н/мм (здесь и далее имеется в виду удельная величина — сила, разделенная на ширину ремня). А растяжению между двумя разводимыми роликами дольше всего сопротивлялись российские ремни и изделия марок Gates и Lemforder. Причем даже ремни Dayco, которые порвались быстрее остальных, уложились в рамки вазовских требований.
Разрывная машина: ремень растягивают двумя роликами, фиксируя максимальное усилие
Прижатый роликом ремень тянут вверх. Чем позже зуб разрушится или выскочит из зацепления, тем выше его «несущая способность»
Фрагмент ремня проверяют на прочность, отслаивая зубчатую часть от резиновой основы
Взаимное расположение натяжного ролика и шестерен на стенде ресурсных испытаний скопировано с «восьмерочного» двигателя
Но техническими условиями ВАЗа регламентирована устойчивость к расслоению не только новых ремней, но и искусственно «состаренных» при высокой температуре. Помещаем образцы в печь, нагреваем до 120 градусов, выдерживаем при этой температуре 70 часов — и вновь отправляем на «продольный» разрыв. Результаты получились интересными.
Лишь рекордсмен первого разрывного теста Roulunds ухудшил свои показатели. А все остальные ремни после прогрева стали прочнее!
Повышение прочности специалисты объяснили свойствами теплостойких каучуков, из которых сделаны ремни. При долгом стабильном разогреве их внутренние связи крепнут, и зубчатая часть сильнее припекается к ленте-основанию. Примерно то же самое происходит и при работе ремня на двигателе — ведь температура внутри кожуха ремня, особенно в летнюю жару, никак не меньше 90 градусов…
Проверили мы у «поджаренных» ремней и твердость резины
Меньше всего «высохли» ремни Gates — их твердость увеличилась всего на 6 единиц. А вот самые эластичные поначалу ремни Dayco отвердели сильнее всех — твердость резины возросла на 14 единиц.
Имитируя жесткие условия эксплуатации в изношенном моторе с текущими сальниками, испытатели подвергли резиновые поверхности ремней двухсуточному воздействию горячего моторного масла. Опять-таки тест выдержали все ремни.
Следующим испытанием стало определение удельного усилия, которое способен передать зуб ремня
Этот тест проводится так: ремень, прижатый к неподвижной шестерне с усилием в 133 ньютона, начинают тянуть со скоростью 50 мм/мин — до тех пор, пока зубья не срежутся или не выскочат из зацепления. Наименьший запас от предельно допустимых 90 Н/мм продемонстрировали ремни Roulunds и Dayco — 98 и 100 Н/мм соответственно. А самыми «тяговитыми» оказались зубчатые элементы российского ремня и ремней Contitech и Lemforder — они выдерживали от 138 до 145 Н/мм.
Последним испытанием стала проверка наработки ремней на износ
Согласно вазовским техническим условиям, ремень ГРМ должен проработать на специальном испытательном стенде не менее 100 часов. Казалось бы, немного — элементарный расчет показывает, что за 100 часов при средней скорости движения 50 км/ч ремень «пройдет» лишь около 5000 км. Меньше десятой части от нормы эксплуатации. Но в двигателе ВАЗ-2108 зубчатый ремень передает к распредвалу крутящий момент в 5,5 Нм. А на стенде ресурсных испытаний ведомая шестерня сопротивляется ремню с почти восьмикратной перегрузкой — 44,8 Нм.
Не выдержал такой колоссальной нагрузки лишь ремень Gates со старым эвольвентным типом зубьев — на исходе 67-го часа он был снят со стенда из-за разрушения зубчатой части. Все остальные ремни откатали положенные 100 часов, после чего испытатели решили продлить ресурсный тест до 150 часов. Но больше неприятных сюрпризов не было — все образцы выдержали и это дополнительное испытание. Причем после «ресурса» все ремни пребывали в заметно изношенном, но еще вполне работоспособном состоянии.
Что в итоге?
Кроме ремней Gates с зубьями эвольвентного профиля, все образцы проявили себя достойно. Российское изделие выступило не хуже импортных — при том, что ремень заметно дешевле.
Ну а из импортной продукции самые доступные (и при этом хорошие) ремни — Contitech и Lemforder. Итальянские ремни Dayco чуть дороже и при этом проявили небольшой запас прочности при разрывных испытаниях. Ремни Roulunds и Bosch тоже хороши, но гораздо дороже других…
Также можно прочесть о приводных ремнях здесь.
Балаково (Россия) Цена — 33 гривны | Dayco (Италия) Цена — 43 гривны |
Contitech (Германия) Цена — 40 гривен | Bosch (Германия) Цена — 64 гривны |
Gates (Польша) Цена модели 5124 — 43 гривны Цена модели 5521 — 41 гривна | |
Lemforder (Германия) Цена — 40 гривен | Roulunds (Дания) Цена — 53 гривны |
Результаты сравнительных испытаний приводных ремней газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2108 | |||||||||
Норма, не менее | Bosch | Contitech | Dayco | Gates (мод. 5521) | |||||
Тип зуба | — | эволь-вентный | эволь-вентный | круглый | эволь-вентный | ||||
Твердость резины, ед. по Шору | |||||||||
новый ремень | — | 66 | 64 | 63 | 65 | ||||
после выдержки ремня в течение 70 часов при 120°С | — | 74 | 72 | 77 | 71 | ||||
Прочность связи при отслоении зубчатой части от основания, Н/мм | |||||||||
новый ремень | 9 | 20 | 25 | 24 | 17 | ||||
после выдержки ремня в течение 70 часов при 120°С | 5 | 29 | 31 | 27 | 22 | ||||
Прочность ремня при разрыве, Н/мм | 800 | 1052 | 1029 | 980 | 1152 | ||||
Сопротивление зуба сдвигу, Н/мм | 90 | 114 | 145 | 100 | 131 |
Ваз 2115: замена грм своими руками
Ваз 2115 замена ремня грм, схема работы ремня
Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.
Назначение
Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже.
Итак:
- Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
- Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
- Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы
Инструменты
Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:
- Набор ключей
- Отвертки
- Вороток
- Труба металлическая, усилить рычаг
- Домкрат
Переходим к замене
При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня).
Порядок работы:
- Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
- Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
- Снимаем колесо и защитный брызговик
- Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ
Снимается кожух газораспределения
- Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
- Снимаете ремень генератора, затем шкив
- Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
- Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)
Отметка шестерни распредвала
Отметка коленвала в лючке коробки
- Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень
Отпускаем ролик натяжитель
Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения
- После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
- Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
- Еще раз, проверив совпадение меток(см. Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
- Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
- При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
- Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
- При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
- Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток
Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:
- Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
- То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают
Проверяем натяжение
- Совместите и установите приводной шкив генератора
- Установите и натяните ремень генератора
- Защитный кожух ставим на его место
- Запускаем мотор
- После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
- Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
- Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
- Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод
16-ти клапанный мотор
На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:
- Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
- Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
- Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
- Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
- Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила
Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора
- Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода
youtube.com/embed/YcL7o1iwaSw?feature=player_detailpage» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Снятие
Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:
- Застопорите машину и подложите упоры под задние колеса
- Головкой «10» открутите шесть болтов, которыми крепится передняя крышка, и снимите её
Снимаем кожух механизма газораспределения
- Затем снимаем колесо правое и за ним пластиковый щиток, прикрывающий моторный отсек
- Головкой «17» проверните коленвал по ходу движения часовой стрелки, используя болт, которым крепится приводной шкив генератора
- В плоть до совпадения отметок на шкивах распредвалов и отметок на задней крышке кожуха ГРМ
- На маховике двигателя при этом риска должна встать напротив метки на прорези в крышке кожуха сцепления
- Вставьте через отверстие расположенное на картере сцепления между зубцами маховика отвертку с целью фиксации его, отверните болт приводного шкива генератора
- Снимите шкив
- Затем ключом » 17″ ослабьте гайку ролика натяжителя
Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя
- Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
- После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
- Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
- Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
- Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
- После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
- Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
- Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов
Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.
ВАЗ 2115: замена ремня ГРМ
На автомобиле Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 производится так же, как и на других переднеприводных моделях этой марки. Ремонт можно провести самостоятельно, главное установить все шкивы по меткам. Если учесть, что двигатели с 16 клапанами на 15-ю модель ВАЗа не устанавливались, то можно говорить об относительной простоте замены. Перед тем как приступить к ремонту, нужно изучить теорию — последовательность, особенности.
Когда нужно менять ремень?
Первый, самый неприятный инцидент — обрыв ремня. Такое случается часто, поэтому желательно иметь в багажнике запаску. Причина поломки — чрезмерное натяжение, образование шкивов, превышение срока службы и недостаточная надежность ремня. Прежде чем менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно оценить его внешний вид и срок эксплуатации.
Если он прослужил более двух лет или более 45 тысяч. км пробег, обязательно замените.Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тысяч километров. Но если машина уже «постарела», лучше уменьшить этот показатель, так как общее техническое состояние всех агрегатов и агрегатов довольно плачевное. Соответственно, ременная передача будет больше изнашиваться.
Что еще поменять с ремешком?
Сразу оговоримся, что система охлаждения насоса и антифриза имеют срок службы не более 90 тыс. Км пробега или максимум 3 года эксплуатации.При годовом пробеге 30 тыс. Км все присадки из антифриза улетучиваются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается насоса, то он ломается, его шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного проскальзывает.
Также новый натяжной ролик. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если ломается, то извне ГРМ раздается странный звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает установку нового натяжного ролика.В случае износа шкивов (или их ресурс перешагнул отметку в 120 тысяч км пробега) желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни изнашиваются быстрее, и возможна поломка.
Инструменты для ремонта и подготовки
На самом деле быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна при наличии опыта и инструментов. Вам потребуется:
- Ключ «10».
- Ключ «17».
- Специальный ключ для натяжного ролика.
- Джек.
- Ключ — «19».
Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас на дороге, но есть запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы заведете двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных двигателях, как правило, поломка происходит без последствий. Порядок разборки:
- Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
- Поднимите домкратом правую сторону. Желательно закрепить левую заднюю часть и выжать ручник.
- Откручиваем болты от пластиковой крышки, закрывающей отсек с ремнем ГРМ.
- Ослабьте гайку крепления ролика.
- Ослабьте и снимите ремень генератора.
- Снимите болт со шкива коленчатого вала.
- Снимите ремень ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
При замене автомобиля ВАЗ 2115 на ремень ГРМ важно правильно поставить метки. Они находятся в трех местах:
- На шкиве распредвала и головке двигателя.
- О шкиве коленвала и двигателе в сборе.
- На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.
Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытащить резиновую заглушку из картера сцепления. Чтобы установить новый ремень, сначала нужно расположить все шкивы по меткам. Затем поставить ремень, но учтите, что при небольшом смещении натянуть и время включения зажигания может измениться. Далее сборка производится в порядке, обратном разборке.На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ прошла успешно. Все собрать, установить крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Это предотвращает попадание пыли и воды в ленточный отсек газораспределительного блока.
p>Подробная инструкция и способы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 обычно заменяют сцепление при условии снятия коробки передач. Это намного проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно провести, не снимая коробку передач.Правда, для этого придется постараться — ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед тем, как проводить ремонт, обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.
Признаки неисправности
Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость нарастает медленно, как будто не все движения передаются на колеса.Единственно верное решение — замена сцепления ВАЗ-2115. Причем сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Инструмент для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно поменять ведомый диск. У лидера (корзины) меньше шансов смениться, у него гораздо больше ресурс.
- Набор ключей гаечных, гаечных, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Бак для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от того, какой способ замены вы выберете.
- Желательно два домкрата. При снятии ящика установите второй под его поддон, чтобы он находился на одном уровне и не упал.
- Автомобильные крепления и противооткатные упоры.
- Приветствуется наличие эстакады, ямы или подъемника.
Имея все эти устройства, можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два.Но если вы делаете это впервые, на это уйдет больше времени.
Что нужно сделать перед снятием коробки передач
Для снятия КПП для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками необходимо будет выполнить следующие действия:
- Слить масло полностью — это убьет Две птицы с одним камнем. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание, с каким пробегом машина ехала в масле.Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
- Снимите левое колесо, приподняв борт домкрата.
- Снимите два болта крепления шарового шарнира.
- Выньте штифт и отверните гайку с наконечника рулевой тяги. Снимаем наконечник съемником.
- Осторожно вытащите внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте стамеску и небольшой молоток.
- Правый привод оставьте пока на месте, снимать его нужно в тот момент, когда вы начинаете снимать коробку.
- Подвесить левый привод, чтобы он не пачкался и не мешал.
- Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Вот и все, почти все готово к разборке КПП. Но прежде чем полностью удалить его, необходимо проделать еще несколько действий.
Окончательная разборка коробки
В завершение проделайте следующее:
- Отвинтите гайку крепления троса груза.
- Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, обязательно замените трос сцепления на ВАЗ-2115.
- Снимите болты и гайки крепления боковых и задних подушек. В этом случае желательно установить под картер домкрат или опору, чтобы коробка сильно не провисала.
- Ослабьте зажим крепления кулисы и снимите его.
- Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которые стягивают коробку передач и блок двигателя.
- Чтобы разделить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажная лопатка и много усилий.Если сборка не разбиралась очень долго, снять первичный вал со шлицев будет проблематично.
- Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвинуть коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда он начинает отходить от блока, нужно удалить внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта коробку желательно подвесить тросом к перекладине, установленной под капотом. Предварительно обработайте все резьбовые соединения смазкой WD-40. Это поможет намного быстрее открутить болты и гайки.
Снятие и замена узла сцепления
Для снятия корзины и привода потребуется открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его необходимо снять, сразу установить новый. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок его службы.
Устанавливайте в следующем порядке:
- Поместите направляющую внутрь коленчатого вала — небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала коробки передач.
- Установить на него диск сцепления и корзину.
- Закрутите болты, но не затягивайте.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрированы.
- Затяните болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 завершена, по окончании всей процедуры снимаем направляющую втулку.Теперь все готово, чтобы поставить коробку на место. Установить его намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый полностью не войдет в зацепление. Придется все заново собрать и провести центровку. Поэтому перед установкой коробки проделайте всю работу правильно.
Можно ли без снятия коробки?
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 без снятия коробки.И ответ один: можно, но сделать немного сложнее. Но все зависит от того, с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелый ящик поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуются два длинных болта — они будут выполнять роль ползуна, по которому ящик будет сдвигаться в сторону. Идеально подходят болты, которыми крепится верхний рычаг автомобиля ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае с полным снятием коробки передач, но с одной поправкой: она перемещается прикрученной влево.Замена диска осуществляется через зазор, образованный между корпусом коробки передач и блоком двигателя.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Примерно 10% школьников страдают той или иной формой дискалькулии. Не все родители знают, что при своевременной диагностике даже в дошкольном возрасте можно принять действенные меры по предупреждению данной патологии и облегчению процесса обучения ребенка в школьной программе.
Если ребенок страдает проявлениями дискалькулии, он отрицательно относится к «точным наукам».Хроническая академическая неуспеваемость может сказаться на усвоении предметов гуманитарного цикла, а также стать причиной низкого социального статуса ученика. У него не складываются отношения со сверстниками, а учителя и родители часто оказывают на него неоправданно сильное давление из-за его мнимой лени и отсутствия усердия. В дальнейшем такие дети испытывают трудности в выборе профессии и самореализации.
Причины нарушения
Причины развития патологии:
- Боязнь арифметики — нарушение основано на отрицательном опыте обучения счету путем принуждения, наказания. Эта необычная фобия связана с тем, что при решении арифметических примеров, особенно задач, ребенок испытывал затруднения или его часто ругали и наказывали. Со временем у него развились страх и неуверенность в себе из-за страха быть наказанным.
- Социальные проблемы. Чаще всего они возникают у детей, воспитываемых в условиях педагогической запущенности, в неблагополучной семье.
- Повреждение теменной доли коры головного мозга вследствие патологии беременности и родов, травм головного мозга и нейроинфекций, опухолей и генетически обусловленных дефектов.
У взрослых эта проблема часто появляется из-за сбоя в работе головного мозга. К его возникновению могут привести кровоизлияния, органические поражения в височной области, опухоли, тромбы, кисты и черепно-мозговые травмы. Спровоцировать появление дискалькулии могут также различные психологические травмы. Если у вас есть проблемы с применением математических знаний, вам следует обратиться к психоневрологу.
Дискалькулия у детей часто возникает вследствие психических расстройств. К ним относятся:
- нарушение обработки зрительной информации;
- снижение концентрации внимания;
- нарушение логического мышления;
- Проблемы с усвоением и запоминанием информации.
Дискалькулия может быть связана с нарушениями чтения и письма, такими как дисграфия и дислексия, а также с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Признаки и симптомы дискалькулии
Дискалькулия у детей имеет разные проявления, которые зависят от возраста ребенка и других факторов. Таким образом, с возрастом симптомы заболевания становятся более очевидными. Однако первые признаки могут появиться уже в дошкольном возрасте. К общим симптомам заболевания относятся:
Замена ремня ГРМ ВАЗ, а своими руками
Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которых 8 установлены клапаны, актуальные сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок.Эту операцию сложно назвать сложной, так как ремонт можно легко произвести в гараже или на любом ровном участке без использования специальной техники.
Перед началом работ подготовьте необходимые запчасти:
- Ремень ГРМ, артикул 21080-1006040-82.
- Ролик натяжной, артикул 830900AE2 (2108-1006120).
- Насос в системе охлаждения двигателя, артикул 2108-1307010.
Специалисты рекомендуют менять одновременно с ремнем ГРМ, натяжитель и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим агрегатом чаще всего приводят к неисправностям в клапанном механизме.Вам понадобятся инструменты и аксессуары: домкрат автомобильный
- ;
- опора кузова автомобиля;
- противооткатные упоры;
- набор ключей гаечных;
- емкость для слива теплоносителя;
- ветошь.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Причин поломки на ВАЗ-2115 несколько:
- нормальный износ;
- загрязнение;
- масло и посторонние предметы;
- отказ насоса;
- изменение положения натяжного ролика;
- заклинило распредвал или коленвал.
Роль ремня ГРМ, установленного на форсунке автомобиля ВАЗ-2115, заключается в своевременном открытии клапанов двигателя. Он синхронизирует шкив ГРМ с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его, когда он изношен, чтобы не было проблем с двигателем.
Материалы и инструменты
Пришло время заменить ремень ГРМ Acura?
Размещено 11 августа 2020 г.Заведите двигатель Acura — и в путь.Независимо от того, на какой модели вы водите, ваш автомобиль обязательно вызовет улыбку на вашем лице. Но регулярное техническое обслуживание — это факт жизни владельцев автомобилей, и все это делается для того, чтобы ваш автомобиль работал крепко и надежно. Для некоторых автомобилей это включает замену ремня ГРМ. Нужно ли менять ремень ГРМ Acura?