Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.Читайте в этой статье
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.
Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
- физический размер;
- температура срабатывания;
- производитель;
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.
Читайте также
krutimotor.ru
Двигатель не греется до рабочей температуры: причины, методы устранения
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.
Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.
Как прогревается двигатель
Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:
- степень форсирования;
- тип мотора: дизель или бензин;
- состояние системы охлаждения;
- работа печки;
- качество тосола или антифриза;
- рабочая нагрузка;
- температура воздуха снаружи;
- тип и вязкость моторного масла.
Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.
Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.
Принцип работы
Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.
При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.
Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.
Проверка термостата
Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.
Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.
Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.
Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.
Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.
Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.
Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.
Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Влияние моторного масла
Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.
В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.
Другие причины
Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.
Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.
В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.
В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.
Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.
Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.
Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.
avtodvigateli.com
5 причин почему греется мотор — Статьи
Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины и следствия перегрева
Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.
Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.
Оборвался или заклинил ремень насоса
Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух. Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую. О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.
Сломался термостат
Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.
В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения. Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.
Поломка в системе зажигания (свечи)
Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель. Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней. Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.
«Бежит» тосол
Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.
Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.
Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор
Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам. О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно. Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.
Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе. Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода. Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.
Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут. Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика. Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 км\ч.
Как избежать перегрева мотора
Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.
Теперь к вашим услугам открыли такой сервис как Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, в предложениях которого собраны тысячи СТО по всей стране. В каком бы месте нашей страны вы не оказались, все, что вам нужно, это смартфон с доступом в интернет. Надо пройти на Uremont.com и оставить заявку, с указанием вашей проблемы. В нашем случае — ремонт и диагностика двигателя. И сервис автоматически определит ваше местонахождение, сразу покажет, где находятся ближайшие автомастерские, оказывающие подобного рода услуги. Пользоваться Uremont.com можно абсолютно бесплатно.
uremont.com
Греется ноутбук — причины и способы их решения
Если программы начали тормозить и зависать, кулер – шуметь, а сам ноутбук постоянно отключается, то, вероятнее всего, он перегрелся. Самой частой причиной данной проблемы является наличие пыли, которая покрывает систему охлаждения и вентиляции, из-за чего она не может нормально функционировать. Холодный воздух перестает поступать в оптимальном количестве, что провоцирует перегрев ключевых деталей. Избавиться от этой проблемы можно путем чистки.
Греется ноутбук
Должен ли лэптоп перегреваться? Угрожает ли это устройству?
Среди главных составляющих лэптопа, которые постоянно перегреваются, можно выделить видеокарту, CPU и чипсет. Максимальный нагрев становится заметным, когда обрабатываются серьезные и массивные данные. Обычно подобное происходит в процессе функционирования графических приложений, запуска новых игр, монтажа видео высокого разрешения. Буквально за пару минут температурный режим гаджета может вырасти на десятки градусов. После нагрева само тепло должно переходить в радиаторную и кулерную систему, откуда оно «выбрасывается» за пределы устройства.
Со временем накопившаяся пыль на элементах ноутбука мешает тепловому выбросу за пределы лэптопа, из-за чего ноутбук начинает нагреваться и отключаться
Когда покупается новое устройство и в радиаторе отсутствует пыль, девайс не будет сильно нагреваться, поскольку система прекрасно справляется с теплоотводом от ключевых компонентов. Однако по прошествии определенного периода на кулерных радиаторах и остальных элементах начинает накапливаться пыль, из-за чего появляются трудности теплового выброса за пределы лэптопа. Часто нагревание гаджета становится критическим и происходит срочное отключение питания. Случается оно при чрезмерной температуре, поскольку появляется большой шанс окончательной поломки ноутбука.
Важно! Чтобы не допустить подобного, рекомендуется на регулярной основе чистить устройства или хотя бы приобрести пассивную либо активную охлаждающую подставки, которые способствуют снижению температуры на несколько градусов.
Почему начинает греться ноутбук? Главные причины и проблемы
Самые главные причины, которые способствуют перегреву ноутбука
Для решения вышеописанной неполадки следует выявить ее коренные причины. Речь идет о:
- недоработках производителей, занимавшихся проектированием охладительной системы. Обычно это касается дешевых моделей, сотрудники новых брендов не проводят тестовые работы, чтобы понизить стоимость устройства;
- загрязнении таких компонентов как кулер, радиатор. Зачастую пыль проникает в радиаторную решетку и покрывает основные составляющие, из-за чего охлажденный воздух уже не может проходить. Порой после образовавшегося слоя вентилятор перестает быстро вращаться;
- нарушении изоляционного слоя. В результате продолжительной работы лэптопа высыхает термопласта, в итоге ухудшается теплопроводность, что провоцирует перегрев;
- несоблюдении главных требований эксплуатации. В некоторых ситуациях сами пользователи виноваты в перегреве гаджета. Конструкция корпуса ноутбука подразумевает наличие технологических отверстий, в которые поступает холодный воздух. Пользователь может не замечать их и постоянно перекрывать.
Какие признаки говорят о том, что ноутбук перегревается
Признаки, по которым можно узнать, что ноутбук греется
Понять, что лэптоп начинает очень сильно греться, помогут следующие признаки:
- активно работающий вентилятор во время игр или просмотра медиа. Ноутбук может самопроизвольно выключаться, особенно когда запускаются ресурсоемкие программы – те же самые игры и видеоплеер. После остывания лэптоп опять включается;
- происходят частые зависания. Конечно же, подобное далеко не всегда связано непосредственно с перегревом. Зависания могут происходить из-за программных ошибок, драйверных сбоев и неполадок в ОС;
- игры периодически подтормаживают. Пользователь не ощущает «плавность» во время игры в новинки, спустя 30 минут–час ноутбук самопроизвольно выключается. Все дело в том, что процессор и графическая карта не справляются со слишком высокой температурой и не могут полноценно обрабатывать картинку.
Что делать, если ноутбук сильно греется и шумит
Рассмотрим способы устранения перегрева и шума в ноутбуке
Если пользователь столкнулся с проблемой перегрева лэптопа, ему следует предпринять ряд действий, которые позволят избежать данной трудности.
Удаление ненужных программ из автозагрузки
Так, для начала следует избавиться от лишних и ненужных программ, находящихся в автозагрузке (запускающихся в автоматическом режиме после того как лэптоп включается) для уменьшения системной нагрузки.
Управлять автоматически загруженными программами можно с помощью утилиты MSConfig – она позволяет увидеть, какие утилиты запускаются вместе с операционной системой, убрать их и так далее. Причем MSConfig используется не только для этой целей, поэтому следует быть предельно внимательным при ее использовании. Для запуска MSConfig следует:
- Одновременно нажать две клавиши «Win+R» и в окне «Выполнить» ввести команду msconfig, затем нажать на «Enter».
Одновременно нажимаем клавиши «Win+R»
Вводим команду msconfig, нажимаем «Enter»
- Появится меню под названием «Конфигурация системы». Необходимо зайти во вкладку «Автозагрузка» — появятся все автоматически загружающиеся во время старта ОС утилиты.
Открываем вкладку «Автозагрузка»
- Напротив всех этих программ есть поле с галочками. Нужно убрать эти галочки для удаления программы из автозагрузки. После внесения изменений нажимается «ОК».
Убираем галочки для удаления программы из автозагрузки, нажимаем «ОК»
Покупка охлаждающей подставки
Дополнительно рекомендуется осуществить покупку охлаждающей подставки. Внутри она включает в себя несколько вентиляторов, служащих для охлаждения корпуса. Лучше покупать модель сразу с несколькими вентиляторами, поскольку основные компоненты по типу процессора и видеокарты расположены на краю устройства, рядом с вентиляционными отверстиями – если вентилятор один, то он будет располагаться по центру подставки, если же их как минимум два, то один из них будет как раз максимально близко к месту, где выделяется тепло. Охлаждающая подставка даст значимый эффект, но все равно стоит помнить о том, что в какой-то период понадобится очищать ноутбук от пыли даже в случае пользования подставкой. Многие приподнимают ноутбук и ставят его на книжки, чтобы отверстия вентиляции были открыты. Это тоже помогает, но не особо сильно.
Покупка охлаждающей подставки станет дополнительным источником охлаждения для ноутбука
Удаление процессов, нагружающих CPU
Дополнительно следует заняться уменьшением мощности процессора на несколько десятков процентов. Это также повлияет на нагрев графического компонента, поскольку их работа взаимосвязана друг с другом.
- Нужно нажать сразу 3 клавиши – «Ctrl+Shift+Esc» для открытия «Диспетчера задач». Это меню отслеживает все работающие в данный момент времени программы и процессы.
Одновременно нажимаем клавиши «Ctrl+Shift+Esc» для открытия «Диспетчера задач»
- Следует перейти во вкладку «Процессы», где находится список процессов, запущенных во время функционирования ноутбука.
Переходим во вкладку «Процессы»
- Необходимо нажать на категорию «ЦП» для сортировки процессов по уровню загруженности.
Нажимаем на категорию «ЦП»
- Далее нужно найти те процессы, из-за которых CPU максимально нагружается. Как правило, это всего одна утилита с загрузкой в 90 или 100%. Иногда происходит такое, что проблема появляется из-за нескольких различных программ, занимающих 30-50%.
- Следующий этап подразумевает выбор проблемной программы и нажатие на «Завершить процесс». Осталось лишь подтвердить его завершение и утилита/процесс пропадут из списка.
Выбираем проблемную программу, выделив ее левым кликом мыши, нажимаем на «Завершить процесс»
Чистим систему охлаждения ноутбука от засорения
Чистка системы охлаждения ноутбука от засорения – самый действенный способ справиться с проблемой нагрева устройства. Для этого потребуется выполнить ряд действий, а именно:
- Отключить питание лэптопа и снять батарею.
Отключаем питание лэптопа, снимаем батарею
- Извлечь DVD-привод – для этого достаточно откручивания одного (двух) винта на корпусе сзади.
Откручиваем болты крепления DVD-привода
- Разобрать ноутбук, отсоединить идентичным способом главный HDD, ОЗУ (закрепляются посредством специальных кронштейнов, которые для начала должны быть отогнуты).
Отсоединяем идентичным способом главный HDD, ОЗУ, отогнув специальные кронштейны
- Отделить планку в месте нахождения динамиков над клавиатурой. Если со снятием планки возникли трудности, значит сначала необходимо открутить винты.
Отделяем планку в месте нахождения динамиков над клавиатурой
- Снять шлейф – для этого закрепляющийся язычок тянется вверх, после чего шлейф снимется.
Тянем вверх закрепляющий язычок шлейфа
- Разобрать клавиатуру. Она закрепляется с помощью таких же защелок из пластика – их число варьируется от 4 до 8. Рекомендуется сначала снимать верхнюю угловую защелку – достаточно надавить на нее с помощью плоской отвертки и поддеть угол. Этим же способом можно отщелкнуть и другие крепления.
Разбираем клавиатуру
- Станет видна системная плата – в данном случае также необходимо открутить винты для ее отсоединения от корпуса.
Откручиваем винты для отсоединения материнской платы от корпуса
- На обратной стороне материнской платы расположена охладительная система и вентилятор – их тоже следует снять, открутив основные крепежные элементы.
Снимаем охладительную систему и вентилятор, открутив основные крепежные элементы
- Пыль с планок удаляется при использовании специальной кисточки или воздуха сжатого типа. Для прочистки вентилятора потребуется обзавестись графитовой смазкой.
Нужно определить, насколько хорошо происходит вращение кулера. Если во время функционирования лэптопа он шумно работал, то и данный компонент должен быть разобран, почищен, смазан.
- Необходимо отсоединить вентилятор от радиатора.
Отсоединяем вентилятор от радиатора, открутив винты
- С кулера аккуратно отклеивается этикетка.
С кулера аккуратно отклеиваем этикетку
- Вентиляторная крыльчатка закрепляется в корпусе с помощью плоской шайбы разрезного типа. Нужно снять ее посредством небольших отверток и игл.
- Извлекается кулерная крыльчатка, после чего удаляется пыль, грязь и так далее. То же делается с втулочным отверстием.
Чистим крыльчатку
- Все, что осталось сделать: нанести небольшой слой специальной смазки и заново собрать компонент.
Наносим небольшой слой специальной смазки
Важно! Перед сбором лэптопа настоятельно рекомендуется нанесение на чипы термопластового слоя. Лучше не использовать востребованную сегодня модель КПТ-8, отличающуюся далеко не самыми эффективными свойствами. Ее теплопроводность не является действенной, присутствует склонность к высыханию спустя определенный срок.
Видео — Чистка системы охлаждения ноутбука
Как не допустить перегрева системы?
Рекомендации, с помощью которых ноутбук не будет перегреваться
Чтобы больше не сталкиваться с проблемой перегрева системы, достаточно следовать определенным рекомендациям:
- лучше не запускать на регулярной основе те приложения, которые требуют много ресурсов – это графические утилиты и современные игры. Из-за них CPU и видеокарта функционируют на максимальную мощность и чрезмерно греются;
- компьютер не должен оказываться под прямыми солнечными лучами, поскольку в таком случае корпус слишком сильно нагревается;
- в качестве профилактических мер лучше не класть лэптоп на мягкие поверхности, когда он активно работает;
- если лэптопом активно пользуются больше года, следует заняться разбором устройства, заменой термопласты и очистки вентилятора вместе с охладительной системы посредством баллона со сжатым воздухом;
- дополнительно приобрести внешнее охлаждение, такое как специальные подставки.
Какая температура для ноутбука нормальная?
Теперь следует перейти к вопросу, связанным с допустимой температурой ноутбука. Будут приведены приблизительные оптимальные показатели, которые варьируются в зависимости от модели лэптопа и области его использования.
Допустимая температура для работы ноутбука
- нормальная температура CPU составляет 30-50 градусов, максимум – 70 градусов;
- нормальная температура GPU составляет 40-65 градусов, максимум – 85 градусов;
- нормальная работа винчестера составляет 30-40 градусов, максимальная – 45 градусов.
Таким образом, самая частая причина перегрева лэптопа заключается в засорении системы охлаждения и кулера. Из-за пылевого слоя основные компоненты перестают нормально функционировать и не позволяют устройству полноценно справляться со своими задачами. Чтобы решить проблему, потребуется разобрать ноутбук и очистить его, дополнительно нанести новый слой термопласты. В результате гаджет перестанет сильно греться и вновь порадует владельца своей прекрасной работоспособностью.
Видео — Греется ноутбук, что делать?
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
pc-consultant.ru
Почему греется ноутбук и что с этим делать
Вы неправильно эксплуатируете ноутбук
Начнём с банальных причин перегрева, о которых могут не знать новички.
Возможно, вы размещаете ноутбук так, что посторонние объекты начинают мешать оттоку горячего воздуха из устройства. Такое бывает, если приставить аппарат слишком близко к стене или положить его на мягкую поверхность вроде кровати.
Всегда следите, чтобы рядом с отверстиями для вентиляции ноутбука оставалось свободное пространство.
Кроме того, если вы долго играете или используете тяжёлые программы вроде видеоредакторов, это тоже может стать причиной перегрева. Поэтому делайте перерывы, давая ноутбуку остыть. Также не злоупотребляйте играми и приложениями, предназначенными для более производительных систем, чем ваша.
С особым вниманием к играм и ресурсоёмким программам относитесь в знойные летние дни. Температура внутри устройства зависит от окружающей среды, поэтому старайтесь не перегружать ноутбук в жару. Можете поставить рядом с ним вентилятор или купить специальную охлаждающую подставку — это должно немного помочь.
Сломалась система охлаждения
Выход из строя системы охлаждения может привести к резкому скачку температуры. Если вы заметили, что корпус ноутбука внезапно стал горячим без очевидных причин, а шумный до этого вентилятор притих, убедитесь, что кулер вообще работает. Для этого придётся разобрать ноутбук.
Неправильная разборка и чистка могут повредить компьютер. Если не уверены в своих силах, не рискуйте. И помните: вскрытие корпуса приведёт к потере гарантии.
Отключите ноутбук от сети, выключите его и снимите крышку. Затем поставьте устройство на стол, включите компьютер и запустите несколько программ или игру. Осторожно приподнимите сторону, в которой находится кулер, и проверьте, вращаются ли его лопасти. Повторите проверку несколько раз с интервалами 5–10 минут. Если вентилятор не заработает вообще или будет вращаться слишком медленно, лучше отнесите аппарат в сервисный центр.
В устройстве накопилась пыль
Если, разобрав ноутбук, вы увидели рабочий вентилятор, а вместе с ним — толстый слой пыли, этот сюрприз может быть причиной перегрева.
Со временем пыль накапливается на вентиляционной решётке, лопастях кулера и прочих комплектующих ноутбука и мешает нормальной циркуляции воздуха. Из-за пыли устройство может сильно греться в любое время года и даже при незначительных нагрузках. Чтобы избавиться от неё, попробуйте почистить ноутбук.
Будем считать, что вы отключили аппарат от сети, выключили его и сняли крышку. Теперь очень осторожно пропылесосьте вентилятор и другие внутренности. Можете также разобрать кулер и смазать подшипник специальной масляной смазкой, которую продают в магазинах. Но не все вентиляторы разбираются. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией к вашей модели ноутбука или отдельным её комплектующим.
Высохла термопаста
По мере использования ноутбука высыхает термопаста — вязкое вещество, которое наносят на поверхность процессора, чтобы повысить уровень теплоотдачи. В результате устройство может перегреваться.
Если вы не обновляли термопасту уже несколько лет, во время чистки от пыли желательно её заменить. Продаётся она в магазинах оргтехники.
Чтобы заменить термопасту, отделите систему охлаждения от центрального процессора. Вы увидите металлическую пластину с остатками вещества. Полностью удалите их с помощью ватной палочки. Если не получится, смочите палочку небольшим количеством спирта.
Затем выдавите каплю новой термопасты на пластину и аккуратно распределите вещество тонким равномерным слоем по всей площади. Следите, чтобы термопаста не попала за пределы пластины. Для нанесения можно использовать кисточку, которая часто продаётся в комплекте с термопастой. Но подойдёт также обычная пластиковая карта или любой другой предмет, который не способен поцарапать пластину.
Аналогичным образом можно нанести термопасту на графический процессор видеокарты. По завершении не забудьте поставить все детали на места и надёжно закрепить их.
Если вы боитесь разбирать ноутбук или столкнулись с трудностями в процессе, поищите в Сети видеоинструкцию по обслуживанию вашей модели. Ну и вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.
Читайте также:
lifehacker.ru
Почему греется телефон и что с этим делать
1. Вы слишком интенсивно используете смартфон
Трёхмерные игры, видеосъёмка и тяжёлые приложения создают повышенную нагрузку на видеоускоритель и процессор. В итоге устройство не только греется, но и быстро разряжается. К такому же эффекту приводит активная работа навигационных и сетевых технологий вроде GPS, Wi-Fi, Bluetooth или 3G (особенно когда нет хорошего покрытия).
Что делать
Старайтесь не перегружать аппарат. Чтобы смартфон остывал, делайте перерывы во время долгих игровых сессий, загрузки объёмных файлов из Сети или при работе с камерой и тяжёлыми программами. Отключайте навигационные и сетевые модули, когда они вам не нужны.
2. На гаджете есть недоработанные программы
Возможно, одно или несколько из установленных приложений содержат ошибки или плохо оптимизированный код, а потому нерационально используют ресурсы системы. Из-за таких программ процессор может без веских причин работать на повышенной мощности. Закономерный результат: выделяется больше тепла и быстрее садится батарея.
Что делать
Удалите с устройства все лишние программы. Если температура повышается при работе с приложением, которое не является игрой, видеосервисом или другой ресурсоёмкой программой, попробуйте удалить его или заменить аналогом. Кроме того, не препятствуйте обновлению отдельных программ, так как новые версии могут содержать исправления ошибок.
3. На аппарат действуют внешние факторы
Если гаджет находится под прямыми солнечными лучами, в кармане, под одеялом или в плотном чехле, это также может привести к повышению температуры.
По отдельности эти факторы редко приводят к перегреву. Но если действуют одновременно несколько из них и вы при этом активно используете аппарат, то риск обжечься заметно повышается.
Что делать
Старайтесь не держать смартфон под солнцем в жаркую погоду. Настройте автоблокировку экрана, чтобы камера или другие приложения не запускались случайно в кармане. Не кладите аппарат в карман, если смартфон скачивает большие файлы в фоновом режиме. Снимайте чехол, когда играете в игры, если он мешает охлаждению.
4. Вы неправильно заряжаете устройство
Использование повреждённого или неоригинального зарядного устройства чревато проблемами, в том числе перегревом. Если же у вас исправный официальный аксессуар, то смартфон не должен сильно нагреваться во время зарядки.
Исключение составляют случаи, когда на подключённом к электросети аппарате играют в игры, смотрят видео или загружают файлы из интернета. В таких ситуациях ощутимый нагрев вам обеспечен.
Что делать
Пользуйтесь только оригинальными кабелями и адаптерами. Если ваше зарядное устройство повреждено, замените его новым. Старайтесь не качать файлы, не запускать игры и тяжёлые программы на смартфоне, подключённом к электросети.
5. У гаджета проблемы с системой
Повышенная температура устройства может быть результатом сбоя в работе операционной системы или встроенных в неё программ. Кроме того, со временем в ОС накапливаются остаточные файлы и прочий программный мусор, что также может способствовать нагреву.
Что делать
Для начала просто перезапустите устройство и убедитесь, что операционная система обновлена до последней доступной версии. Если ничего не изменится, попробуйте почистить телефон или вернуться к заводским настройкам, предварительно сохранив важные данные.
6. Что-то не так с аппаратной частью
Если перечисленные выше рекомендации не дают результата, возможно, проблема с аппаратной начинкой смартфона. Заводской брак или поломка в результате физических повреждений может приводить среди прочего к нарушению нормального теплообмена.
Что делать
Заподозрив наличие неисправностей, попробуйте вернуть устройство в магазин по гарантии или отнесите его в сервисный центр.
Читайте также:
lifehacker.ru
Не нагревается двигатель до рабочей температуры: причины, описание, методы устранения
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Причины неисправности
Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:
- Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
- Подсос воздуха.
- Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Термостат
Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.
У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Воздух в системе
Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.
Блок управления и датчик температуры
Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.
Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.
Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.
Вывод
Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.
avtodvigateli.com