Причины почему греется электродвигатель, защита от перегрева
Содержание
- Причины перегрева двигателя
- Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева
Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?
Причины перегрева двигателя
Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:
- Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
- Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
- Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
- Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
- Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
- Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
- Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
- Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.
В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации. Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.
Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева
Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:
- Не допускайте перегрузки устройства.
- Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
- Периодически проверяйте состояние узлов.
Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:
- Заменить подшипник.
- Перемотать обмотки.
- Отчистить детали от ржавчины.
- Сменить изоляцию обмоток.
- Прочистить каналы вентиляции.
В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.
Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.
Почему греется электродвигатель | Техпривод
При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.
Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.
Когда двигатель следует считать горячим
Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.
Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.
При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.
Как измерить температуру двигателя
Определить температуру двигателя можно несколькими способами.
- Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
- Термометром с внешним датчиком (контактным термометром)
- Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
- С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.
Причины перегрева электродвигателей
Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.
Механические причины:
- Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
- Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
- Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
- Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.
Электрические причины:
- Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
- Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
- Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
- Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.
Что делать, если обнаружен перегрев двигателя
Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.
- Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
- Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
- Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
- Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
- Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
- Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
- Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.
Защита от перегрева
При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.
В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.
Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.
Другие полезные материалы:
5 шагов подключения неизвестного электродвигателя
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
Работа частотника с однофазным двигателем
Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения
Причины неисправностей асинхронных двигателей и методы их устранения
Асинхронные электродвигатели больше остальных распространены на производстве и часто встречаются в быту. С их помощью приводят в движение различные станки: токарные, фрезерные, заточные, грузоподъемные механизмы, такие как лифт или подъемный кран, а также различного рода вентиляторы и вытяжки.
Такая популярность обусловлена низкой стоимостью, простотой и надежностью этого типа привода. Но случается так, что и простая техника ломается. В этой статье мы рассмотрим типовые неисправности асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
Виды неисправностей асинхронных двигателей
Неисправности можно разделить на три группы:
1. Греется двигатель;
2. Не вращается или не нормально вращается вал;
3. Шумит, вибрирует.
При этом корпус двигателя может греться полностью или какое-то отдельное место на нем. И вал электродвигателя может не сдвигаться с места совсем, не развивать нормальные обороты, перегреваться его подшипники, издавать ненормальные для его работы звуки, вибрировать.
Но для начала освежите в памяти его конструкцию, а в этом вам поможет иллюстрация ниже.
Причины неисправностей также можно разделить на две группы:
Электрические;
Механические.
Большинство неисправностей диагностируются с помощью токовых клещей – путем сравнения токов фаз и номинального тока, и другими измерительными приборами. Рассмотрим типовые неисправности.
Не запускается электродвигатель
При подаче напряжения двигатель не начал вращаться и ни издаёт никаких звуков и вал не «пытается» сдвинуться с места. В первую очередь проверяют приходит ли питание на двигатель. Сделать это можно либо вскрыв борно двигателя и измерив в местах подключения питающего кабеля, либо измерив напряжение на питающем рубильнике, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.
Однако если есть напряжение на клеммах двигателя – значит вся линия в норме.
Измерив напряжение в начале линии – на автомате вы узнаете только то, что напряжение подано, а оно может и не дойти до конечного потребителя в результате обрывов кабеля, плохого соединения по всей его длине или из-за неисправных контакторов или магнитных пускателей, а также слаботочных цепей.
Если вы убедились, что напряжение приходит на двигатель, дальнейшая его диагностика заключается в прозвонке обмоток на предмет обрыва. Проверять целостность обмотки нужно мегаомметром, так вы заодно и проверите пробой на корпус. Можно прозвонить обмотки и обычной прозвонкой, но такая проверка не считается точной.
Чтобы проверить обмотки, не позванивая их и не вскрывая борно двигателя можно воспользоваться токовыми клещами. Для этого измеряют ток в каждой из фаз.
Если обмотки двигателя соединены звездой и при этом оборваны две обмотки – тока не будет ни в одной из фаз. При обрыве в одной из обмоток вы обнаружите что ток есть в двух фазах, и он повышен. При подключении по схеме треугольника даже при перегорании двух обмоток в двух из трёх фазных проводов будет протекать ток.
При обрыве в одной из обмоток двигатель может не запускаться под нагрузкой, или запускать, но медленно вращаться и вибрировать. Ниже изображен прибор для измерения вибраций двигателя.
Если обмотки исправны, а ток при измерении повышен и при этом выбивает автомат или перегорает предохранитель – наверняка заклинен вал или исполнительный механизм приводимый им в движение. Если это возможно – после отключения питания вал пытаются провернуть от руки, при этом нужно отсоединить его от приводимого в движение механизма.
Когда вы определите, что не вращается именно вал двигателя – проверяют подшипники. В электродвигателях устанавливают либо подшипники скольжения, либо подшипники качения. Изношенные втулки (подшипники скольжения) проверяют на наличие смазки, если втулки не имеют внешних изъянов – возможно просто их смазать, предварительно очистив от пыли, стружки и других загрязнений. Но так случается редко, да и такой способ ремонта актуален скорее для маломощных двигателей бытовой техники. В мощных двигателях подшипники чаще просто заменяют.
Проблемы с пониженными оборотами, нагревом, неподвижностью вала и повышенным износом подшипника могут быть связаны с неравномерной нагрузкой на вал, его перекосом, деформации и пригибанию. Если первых два случая исправимы правильной установкой вала или исполнительного механизма, а также снижением нагрузки, то деформация и провисание средней части вала требует его замены или сложного ремонта. Это особо часто возникает в мощных электродвигателях с длинным валом.
При износе одного из подшипников часто вал «закусывает». При этом в результате расширения металла из-за нагрева при трении вал может сначала начинать вращение, но либо не набрать полную скоростью, а в особо запущенном случае и вовсе остановится.
Подшипники качения также требуют регулярной набивки смазки и изнашиваются в процессе работы, особенно быстро если смазки мало или она загрязнена.
Двигатель греется
Первой причиной нагрева двигателя являются проблемы с системой охлаждения. При такой неисправности корпус электродвигателя нагревается полностью. В большинстве двигателей используется воздушное охлаждение. Для этого корпуса выполняются с оребрением, а с одной из сторон на валу устанавливают вентилятор охлаждения, воздушный поток которого направляется с помощью кожуха вдоль ребер.
При повреждении вентилятора, или если он, например, слетит с вала – возникает проблема перегрева. В мощных двигателях используют жидкостную систему охлаждения. Кроме того, бывают двигатели и без вентиляторов – охлаждаемый за счет естественной конвекции.
Если вентилятор в норме нужно продолжать диагностику.
При нагреве двигателя следует проверять, нагрев подшипников. Для этого рукой ощупывают поверхность корпуса со стороны задней крышки (где нет выступающих вращающихся валов – техника безопасности превыше всего).
Если крышки подшипников горячее чем другие части поверхности корпуса – нужно проверить наличие и состояние смазки в них, а при использовании вкладышей – заменить их.
В случае, когда замена смазки в шариковом подшипнике не исправила ситуации также следует заменить их.
Локальный нагрев корпуса – ситуация при которой какой-то его участок явно горячее всех остальных, наблюдается при межвитковых замыканиях. В таких случаях диагностику проводят с помощью токовых клещей – сравнивают токи в фазах. Если в одной из фаз ток явно превышает токи в остальных фазах – тогда неисправность обмоток электродвигателя подтверждается. В этом случае ремонт заключается в частичной или полной перемотке статора.
Повышенный нагрев асинхронного электродвигателя может возникать и при замыкании пластин статора.
Двигатель вибрирует, шумит и издает ненормальные звуки
Шум двигателя также может быть связан также с износом подшипников. Вы наверняка замечали, как воют старые дрели и кухонные электроприборы – причина именно в этом. Вибрации вала возникают при его осевом сдвиге и деформации о которой мы говорили ранее.
Также возможны вибрации, шум или перегрев активной стали если ротор при вращении касается статора. Это происходит либо при пригибании ротора, либо при повреждении пластин статора. В последнем случае его разбирают и пластины перепрессовуют. Место касания пластин можно найти по неровностям или оно будет отполировано ротором.
Заключение
Мы рассмотрели ряд неисправностей электродвигателя, как их устранить и причины возникновения. Эксплуатация перегревающегося двигателя чревата преждевременным выходом из строя изоляции обмоток. После длительного простоя нельзя запускать двигатель не измерив сопротивление между обмотками и корпусом с помощью мегаомметра.
Нормальным считается сопротивление изоляции порядка 1 МОма на 1 кВ питающего напряжения. То есть пригодным для эксплуатации в сети с напряжением 380 В можно считать двигатель у которого сопротивление изоляции обмоток не меньше чем 0,5 МОм. В противном случае вы рискуете повредить его. Если сопротивление изоляции меньше двигатель просушивают, часто снимая с него кожух или заднюю крышку. В процессе эксплуатации сопротивление обмотки постепенно увеличивается – из-за испарения влаги при нагреве.
При соблюдении режима работы, правил эксплуатации и обслуживания, а также нормального электропитания асинхронный двигатель служит долго, часто в разы перерабатывая свой ресурс. При этом основной ремонт заключается в смазке и замене подшипников.
Ранее ЭлектроВести писали, что наиболее распространенным видом агрегатов считаются асинхронные двигатели. Они отличаются невысоким потреблением электроэнергии и хорошими мощностными показателями. Таким моторы идеально подходят для установки на металлообрабатывающих или деревообрабатывающих станках. Их можно часто встретить в составе кузнечно-прессовых, швейных или грузоподъемных механизмов. Электрические двигатели успешно справляются с задачами, поставленными перед климатической техникой, компрессорами, центрифугами или насосами.
По материалам electrik.info
Греется мотор на швейной машине, что делать?
Электропривод для швейной машины нельзя перегревать
Обычно мало кто обращает особого внимания на один из главных узлов швейной машины – электрический привод, электромотор. Если он вращает механизм швейной машинки, то и хорошо, значит всё в порядке!
Вот только если очень долго шить на швейной машинке, начинает появляться горелый запах, и швейная машина шьёт гораздо медленнее, несмотря на нажатую до упора педаль электропривода. Если вы продолжите шить в таком духе дальше, то машинка остановится, а из вентиляционных отверстий швейной машины пойдет едкий дым.Это означает, что электродвигатель перегрелся от длительного шитья, медные обмотки электропривода накалились от длительной перегрузки и на них начинает гореть нанесённый лак.
В этом случае вам необходимо полностью остановить работу на швейной машине, направить на неё воздушную струю от вентилятора и охладить перегретый электропривод. И может быть вам повезет, что электромотор не успел сгореть совсем и вы сможете продолжить шить дальше.
Обычно после двух-трёх таких поджариваний электропривода для швейной машины, требуется его замена, так как он полностью приходит в негодность. Дело в том что лак , которым пропитываются медные обмотки электропривода для швейной машины, при поджаривании превращается в чистый углерод. А он, как вы знаете, хорошо проводит электрический ток. Таким образом, обмотки электропривода для швейной машины, фактически лишаются изолятора меж собой и замыкают накоротко, приводя электропривод для швейной машины в полную негодность.
Новый электропривод для швейной машины
Купить сейчас швейный электропривод проще, чем расплатиться за труды швейного мастера. Ремонтные услуги могут составлять до половины, или даже больше стоимости самой швейной машины ( особенно если она хорошо бывшая в употреблении). Все эти непредвиденные затраты оттого, что вы не знаете, как правильно использовать электропривод и как его обслуживать. Чтобы не допускать непредвиденных затрат, следует точно соблюдать некоторые правила.
Обычно в инструкции по эксплуатации швейной машины указано, что рекомендовано эксплуатировать швейный электропривод с цикличностью 40 на 60. Это означает что максимальное время непрерывной работы электропривода швейной машины составляет 4 минуты, а его отдых ( остывание) не менее 6 минут.
Электроприводы, работающие непрерывно, с системой охлаждения, со сцеплением как в автомобиле ( есть педаль и такой электромотор может вращаться долгое время без нагрузки ) устанавливаются только на промышленных швейных машинах, а бытовые швейные машины этим обделены и вам необходимо самостоятельно следить за состоянием электропривода в своей швейной машинке.
По типу электропривода для швейной машины устроен и электропривод для оверлока. В нем также есть медная обмотка, изоляция, которая будет гореть при перегреве. И хоть для оверлока используется мотор большей мощности – от 100 до 150 Ватт, спалить его можно с тем же успехом, потому что у каждого есть свой определенный запас прочности. Такое бывает когда обмётываются большие метражи ткани, например много штор сразу, или ткань из рулона по всей его длине. В этом случае можно сильно увлечься производительностью и забыть о пределе возможностей оверлочного электропривода.
Мы рекомендуем установить автоматический таймер-отключатель электрического напряжения. Такие продаются в любом магазине электротоваров в среднем по 200-300 руб, гораздо дешевле, чем купить новый электропривод на оверлок. Кое-что для электроприводов в бытовых швейных машинах и оверлоках для увеличения срока службы всё же сделано – установлен маленький вентилятор, вращающийся вместе с осью электромотора. Но он не помогает если шьют на медленной скорости. Лопасти вентилятора вращаются медленно, нет потока воздуха для охлаждения швейного электропривода и как следствие – перегрев моторчика.
Чаще всего электроприводы для швейных машин сгорают летом. В самой швейной машинке и так тепло от электромотора, да еще продувается он жарким воздухом, нагнетаемым вентилятором снаружи. Увеличивайте в жаркое летнее время длительность промежутков отдыха электропривода на 2-3 минуты.
С электроприводами на промышленные швейные машины дело обстоит лучше. Вентилятор, охлаждающий обмотки электропривода, дует значительно сильнее. По ногам швеи дует приятный хорошо ощутимый ветерок. Да и сам мотор в промышленной швейной машины устроен совершенно по-другому и мы сейчас не будем расписывать его устройство, так ка не об этом статья. Здесь говорится об электроприводах на бытовые швейные машины (маленькие электромоторчики такие, с ножными педалями ) и бытовые оверлоки. И основное, до чего вы не должны допускать свой электропривод, так к это к его перегреву и давать ему время остывать.
Читайте ещё на сайте:
Почему греется воздушный компрессор — возможные неисправности и способы их устранения
К сожалению, ничто не вечно и даже самое качественное и надежное оборудование от известных производителей может выходить из строя и ломаться. Однако каждый потребитель имеет возможность оттянуть процедуру ремонта компрессора на более дальний срок, если будет своевременно проводить обязательное техническое обслуживание.
Вы можете читать этустатью дальше, а можете позвонить по телефону 8 (800) 551-51-60 и получить подробную консультацию.
Перегрев компрессорного оборудования
Однозначного ответа на вопрос: почему греется компрессор – нет, поскольку причины данной неполадки могут быть самые разные. Оборудование может перегреваться не только потому, что тепло выделяется двигателем, но и в процессе сжатия газа.
Если температура поднимается выше назначенной производителем отметки, это неизменно влечет к повышению температуры в самом цилиндре и нагнетательном клапане. В итоге, смазка начинает подгорать и не выполнять свою основную функцию. Трущиеся элементы компрессора быстро осушаются, изнашиваются, что ведет к поломке оборудования.
Достаточно часто компрессор перегревается из-за несоблюдения норм эксплуатации и отсутствия необходимого временного перерыва. Если оборудование будет работать слишком долго, двигатель перегреется и рано или поздно выйдет из строя.
Также причиной перегрева может стать поломка релейной защиты. И в этом случае необходимо прекратить эксплуатацию, до устранения неисправности.
Правила эксплуатации компрессора
Для того чтобы компрессор передвижной или стационарный не подвел в самый ответственный момент, необходимо проверять техническую исправность оборудования не реже 1 раза в сутки. Так как вовремя выявленная проблема поможет избежать серьезных поломок и быстро вернуться к работе, тем самым, не сорвав поставленные рабочие сроки.
Слив конденсата должен производиться не реже одного раза в неделю, а иногда и два раза в неделю. Зависит от того, как часто используется оборудование. Все дело в том, что вместе с всасываемым воздухом внутрь оборудования попадают частички воды, которые накапливаясь могут стать причиной коррозии ресивера.
Очищать воздушный фильтр требуется своевременно, чтобы частички пыли и мусора не попадали в поршневую камеру. Менять воздушные картриджи следует не реже 2-х раз в год.
Замена масла производиться в обязательном порядке через каждые 500 рабочих часов в поршневых компрессорах. В винтовых компрессорах – после 4000 моточасов. Также необходимо следить за уровнем масла который можно увидеть на специальном индикаторе компрессора.
Мощность оборудования может снизить возникшая утечка в воздуховоде. Для справки: через отверстие 3 мм за одну секунду теряется около 11 литров рабочего воздуха. Данные параметры существенно влияют на производительность, поэтому перед началом работ рекомендуется проверять все соединения шлангов.
Ремонт компрессоров
Помните, что точно определить причину почему греется компрессор и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.
ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит перегрев компрессора, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами, дадут рекомендации по ремонту и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.
й ремонт компрессора в Уфе осуществляется в течение 24 часов с момента получения извещения от клиента. Мы сможем отремонтировать даже старые компрессоры.должен ли греться циркуляционный прибор, причины, что делать, если он нагревается
Неправильная эксплуатация циркуляционного насоса приводит к возникновению различных проблем, в том числе к перегреву.
Из-за перегрева насосное оборудование может выйти из строя, что приведет к остановке работы всей отопительной системы. Это особенно опасно в зимний период.
Должен ли греться насос в системе отопления дома
Цель установки такого устройства — прокачивать жидкости в системе отопления и создавать давление. Эти процессы помогают нагреву прибора отопления, но не критичному.
Температура циркуляционного агрегата и труб должна быть примерно одинаковой. Если отклонение велико, то это уже перегрев устройства.
Почему греется циркуляционный насос: основные причины и методы их устранения
Существует несколько вариантов ситуаций, указывающих на неполадки такого прибора.
Неправильный монтаж
При неверном определении местоположения ротора и смещении его оси с горизонтали существует вероятность возникновения эффекта завоздушивания. Как правило, узнать о таком ошибочном монтаже прибора удастся сразу же после начала эксплуатации отопительной системы.
Для решения этой проблемы потребуется исправить расположение ротора.
Фото 1. Схема монтажа циркуляционного насоса в систему отопления. Для его установки потребуется множество комплектующих.
Нагревается прибор из-за засорённой системы
Процесс циркуляции теплоносителя по трубам чреват образованием в них ржавчины и накоплением отложений. Вследствие этого трубы сужаются, и насосному оборудованию приходится увеличивать собственную нагрузку для проталкивания жидкости. Так возникает его перегрев. Разрешит данную ситуацию прочистка отопительной конструкции.
Справка. Помогает раствор с каустической содой, которым заполняют отопительную систему на 1 час.
Инородное тело
Коррозионные частицы от старых труб или батарей со временем отрываются и попадают в двигатель циркуляционного прибора, блокируя его работу или провоцируя сгорание обмоток.
Поможет внеплановая профилактика системы отопления, позволяющая избавиться от посторонних элементов, и ремонт (либо замена) насоса.
Недостаток смазки подшипников
При её дефиците в ускоренном режиме происходит износ подшипников. Вследствие их непригодности для дальнейшей работы прибора, происходит заклинивание главного его элемента — двигателя.
Фото 2. Схема устройства циркуляционного насоса с мокрым ротором. Стрелками указано расположение всех частей, в том числе подшипников.
Прибор системы отопления придётся демонтировать и отнести на профессиональную диагностику.
Пониженное напряжение в сети
Показатель этого параметра ниже 220V провоцирует быстрое завоздушивание насосного оборудования и выход его из строя. Предотвратить проблему поможет определение напряжения в сети путём использования вольтметра.
Недостаточный напор
Перегрев вызывает неграмотное подключение фазы при трехфазном включении в схему отопления колеса с лопастями. В таком случае направление его оборотов будет нарушено. Недостаточный напор возникает и тогда, когда повышена степень вязкости циркулирующей жидкости. В данной ситуации рабочее колесо сталкивается с довольно большим сопротивлением.
Для решения проблемы требуется при первых признаках её проявления провести проверку сечения входящей трубы, задать требуемые данные регулировке насоса и устранить возможные отложения на фильтре входного патрубка.
Остановка после старта
Такая проблема возникает при неверном подсоединении фазных проводов в клеммной коробке. А предохранитель прибора оснащён неплотным контактом.
Для устранения неполадки требуется его снятие и качественная прочистка зажимов.
Что делать, если нагрелось насосное оборудование
При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана. Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.
Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе.
Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.
Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.
Как вариант, насос разбирается и промывается, дабы исключить вероятность его засорения.
Полезное видео
Посмотрите видео, в котором рассказывается, из-за чего может греться циркуляционный насос, объясняется, как его починить.
За помощью к специалисту
Прибегать к такой мере необходимо в том случае, если выполнение простых действий не помогает решить проблему и требуется профессиональный совет по выходу из сложившейся ситуации.
Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз
При серьезном минусе за бортом автомобиль, ночевавший на улице, совершенно не лишне прогреть. Однако многие водители либо не делают этого вовсе, почти сразу трогаясь, либо совершают при прогреве ряд ошибок. Что это за ошибки и как «греться» в мороз правильно?
Быстрый запуск
Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.
На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Недостаточный прогрев
Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.
Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.
Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.
Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.
Переусердствовать с оборотами
Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.
Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.
Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.
Забыть прогреть трансмиссию
Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.
И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.
На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.
Экстремальный разогрев «лобовухи»
Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.
Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.
Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.
Разогрев картера двигателя горелкой
Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.
Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.
Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.
5 причин, по которым ваши электродвигатели продолжают перегреваться
Перегретый электродвигатель остановит ваше оборудование. И хотя чрезмерный нагрев может быть проблемой, вам необходимо знать, как и почему ваш двигатель перегревается. Пока вы не доберетесь до корня проблемы, ваш двигатель будет продолжать достигать пиковых температур, снова и снова выходя из строя.
Квалификация перегретого электродвигателя
Первый шаг в работе с перегретым двигателем — убедиться, что перегрев действительно является проблемой.Если вы не будете активно следить за ним, когда он выходит из строя, вы можете не подозревать о перегреве. Чтобы проверить перегрев, вам нужно будет снова запустить двигатель — на этот раз с помощью методов его контроля:
- Проверьте кнопку сброса температуры на вашем двигателе, если она есть. Это самый быстрый и простой способ квалифицировать перегрев.
- Простой термостат покажет вам, что температура поднимается выше безопасного рабочего уровня.
- Если у вас под рукой есть передняя инфракрасная камера (FLIR), она быстро покажет вам, когда машина достигает температуры перегрузки.
- Хотите высокотехнологичное решение? Умные датчики температуры будут делать больше, чем просто сообщать вам о перегреве — они точно определяют, когда это произошло и при какой температуре.
Любой из этих методов квалифицирует перегрев, поэтому вы можете быть уверены, что именно с этим вы имеете дело. После подтверждения вам нужно будет понять , почему ваш электродвигатель продолжает превышать безопасные рабочие температуры.
Общие проблемы, приводящие к перегреву
Как и в любой другой электрической системе, тепло является результатом плохих условий эксплуатации.В случае электродвигателей перегрев чаще всего связан с одной из следующих пяти основных проблем:
.1. Электрическая перегрузка , вызванная чрезмерным напряжением питания или перегрузкой из-за потребления большего тока, приведет к проблемам с перегревом. По мере того, как двигатель работает более интенсивно или при необычной нагрузке, основным побочным продуктом, приводящим к выходу из строя, будет тепло.
2. Низкое сопротивление является наиболее частой причиной отказа электродвигателя. Деградация обмоток двигателя из-за тепла откроет путь к коротким замыканиям и утечкам, которые подвергают двигатель риску выхода из строя.
3. Загрязнение пылью и мусором повысит внутреннюю температуру двигателя и не даст ему остыть, что приведет к чрезмерному нагреву в течение более длительного периода времени. Обычно это происходит без надлежащего обслуживания или удаления частиц.
4. Частота пуска-останова играет большую роль в тепловом повреждении. Чрезмерный запуск, остановка и повторный запуск двигателя не позволят ему остыть должным образом. В результате создается высокотемпературная среда, которая нарушает целостность компонентов.
5. Вибрация из-за таких состояний, как мягкая ступня, приводит к чрезмерному нагреванию. Если вибрации достаточно сильные, они поднимут температуру до опасного уровня и нагружают компоненты, превышающие их тепловую способность.
Большинство техников-электриков могут обнаружить такие катализаторы, вызывающие нагрев, при разборке или осмотре двигателя.
Спросите у техника
Предотвращение отказов из-за перегрева
Проблема с отказами, вызванными нагревом, заключается в том, что они будут происходить до тех пор, пока техническое обслуживание не решит основную проблему.К счастью, есть способы пресечь эти проблемы в зародыше без особых изменений в плане обслуживания:
- Тщательное плановое обслуживание гарантирует, что отдельным компонентам электрической системы уделяется необходимое внимание, чтобы свести к минимуму перегрузку и перегрев. Установка интеллектуального датчика
- может предупреждать технических специалистов о проблемах, вызванных перегревом, в режиме реального времени, позволяя вносить исправления и модификации до того, как произойдет полная поломка.
- Установка предохранителей от перегрузки и правильная конфигурация предотвратят проблемы с нагрузкой, напрямую устраняя несколько катализаторов повреждения головки.
Наряду с трением в механическом оборудовании, тепло является отравой для электрических устройств любого предприятия. Контроль температуры начинается с понимания того, что ее вызывает, и того, что вы можете сделать, чтобы свести к минимуму или устранить эти переменные.
Проблемы с перегревом электродвигателя? Вы всегда можете рассчитывать на профессионалов Global Electronic Services. Свяжитесь с нами по всем вопросам, связанным с промышленной электроникой, серводвигателями, двигателями переменного и постоянного тока, гидравлическими и пневматическими системами, и не забывайте ставить лайки и подписываться на нас на Facebook!Запросить цену
Перегрев электродвигателя: признаки и решения
Как и любая сложная машина с несколькими движущимися частями, электродвигатели подвержены общим проблемам с производительностью, таким как несоосность, износ подшипников и гармонические искажения.Одна из наиболее распространенных проблем с производительностью электродвигателей — перегрев.
Эксперты предполагают, что повышение температуры обмотки двигателя на 18 ° F (10 ° C) может напрямую повлиять на изоляцию компонента и сократить срок его службы на 50%. Это необратимо сказывается на сроке службы вашего оборудования, независимо от того, был ли перегрев временным или длительным.
Поскольку тепло — самый серьезный враг, с которым сталкиваются электродвигатели, возникает вопрос: как предотвратить перегрев и минимизировать затраты на замену или ремонт электродвигателя?
Защита двигателя начинается с понимания наиболее вероятных причин перегрева.
Общие причины перегрева
Ваш электродвигатель представляет собой сложную машину, и для ее бесперебойной работы требуется тщательный баланс факторов окружающей среды и поддерживающих факторов. Перегрев электродвигателя может происходить по разным причинам.
К наиболее частым причинам перегрева относятся:
- Неподходящий двигатель : Двигатели бывают разных размеров. Выберите двигатель, который может работать с желаемым напряжением и уровнем производительности, необходимыми для вашего проекта.Слишком большой двигатель может расходовать дорогостоящую энергию, а слишком маленький двигатель не сможет справиться с чрезмерной нагрузкой, что приведет к большему стрессу и перегреву.
- Неправильное напряжение питания : слишком высокое или слишком низкое напряжение может повредить двигатель. Когда ваш двигатель не имеет нужного напряжения, ему нужно работать тяжелее, что приводит к перегреву деталей.
- Плохая окружающая среда : двигателю нужно пространство, чтобы дышать, чтобы он мог работать наилучшим образом.Если ваша машина работает в жарких условиях, ей будет сложно быстро остыть. Оставьте двигателю достаточно места для работы.
- Использование не по назначению : Некоторые двигатели могут работать стабильно, тогда как другие предназначены для периодического использования. Убедитесь, что вы используете мотор только в соответствии с его техническими характеристиками. Если вы попытаетесь запустить двигатель с прерывистым режимом работы слишком долго, у него не будет времени для охлаждения между циклами.
- Высота : расположение вашей компании может повлиять на характеристики вашего двигателя.Ваша машина может не так эффективно охлаждаться на больших высотах, потому что воздух тоньше. Важно выбрать двигатель, рассчитанный на местоположение вашей мастерской.
- Отсутствие вентиляции : Если что-то блокирует вентиляционные отверстия для вашего электродвигателя, горячий воздух не выйдет и будет накапливаться в системе, вызывая повреждение. Планирование регулярного технического обслуживания двигателя может помочь снизить этот риск.
Как сохранять двигатели крутыми
Чтобы избежать проблем, связанных с перегревом, требуется правильное оборудование, тщательное планирование и профилактическое обслуживание.
Первый шаг, который должен сделать профессионал перед покупкой электродвигателя, — это убедиться, что он покупает подходящую машину для правильного применения. Убедитесь, что размер, напряжение и производительность соответствуют вашим конкретным потребностям. Если вы не уверены в своих требованиях, поговорите со специалистом.
После того, как вы выбрали подходящий двигатель для своей компании, найдите для него подходящий вариант в своем промышленном пространстве. Помните, что расположение двигателя повлияет на вероятность его перегрева.Держите его подальше от других источников тепла, оставьте достаточно места и убедитесь, что вентиляционные отверстия свободны.
Когда вы начинаете использовать электродвигатель, не забудьте постоянно контролировать его температуру и производительность на предмет признаков перегрева или износа. Если вы приняли во внимание все потенциальные проблемы, а ваше оборудование все еще сильно нагревается, это может быть признаком того, что с внутренними компонентами что-то не так. Вам следует попросить профессионала проверить ваш электродвигатель, чтобы получить четкий ответ.
Запланировав регулярные проверки и обслуживание со стороны команды Sloan Electric, вы можете минимизировать риск перегрева вашего электродвигателя.
6 причин перегрева мотора — Блог
Выбор подходящего двигателя может быть сложной задачей, и недостаточно найти двигатель, который соответствует вашим требованиям к скорости, крутящему моменту и мощности. При выборе двигателя, соответствующего требованиям вашего приложения, необходимо учитывать множество факторов.Этот список предоставит вам несколько проверок, которые вы можете выполнить, чтобы предотвратить перегрев двигателя, что сэкономит вам время и деньги на замену двигателей. Если у вас в настоящее время возникают проблемы с перегревом двигателя, мы надеемся, что этот контрольный список поможет вам определить причину.
Есть много факторов, которые вызывают проблемы с двигателем, но вот шесть причин, по которым ваш двигатель может перегреваться:
1. Двигатель слишком мал для приложения
Важно убедиться, что размер используемого двигателя соответствует условиям применения, окружающей среде и рабочему циклу, в которых он будет работать.Слишком маленький двигатель не сможет достаточно быстро рассеивать тепло, и двигатель будет перегреваться.
2. Высокая температура окружающей среды
Если двигатель работает в гораздо более теплой среде, чем он был разработан, он может перегреться, потому что окружающая температура затруднит должное охлаждение двигателя. Проверьте класс изоляции вашего двигателя (указан на паспортной табличке двигателя).
3. Непрерывная работа двигателя с прерывистым режимом работы
Важно, чтобы двигатели, рассчитанные на работу в прерывистом режиме, работали с рабочим циклом или ниже их.Чтобы двигатель работал с номинальными характеристиками, ему необходимо время для полного остывания между циклами. Если двигатель запускается чаще, чем предполагается, он все равно будет теплым и будет становиться все горячее с каждым циклом, что в конечном итоге приведет к его перегреву.
4. Источник высокого или низкого напряжения
Источник питания может быть недостаточным из-за потребляемого тока. Чтобы преодолеть нагрузку или инерцию в состоянии покоя, рабочий ток двигателя будет слишком большим под нагрузкой.Неправильная подача напряжения усложнит работу двигателя и может вызвать его перегрев.
5. Большая высота
Двигатели охлаждаются менее эффективно на больших высотах из-за более разреженного воздуха. Если вы находитесь на более высокой высоте — 1000 метров (3300 футов) над уровнем моря, поговорите с производителем и убедитесь, что ваш двигатель рассчитан на соответствующие характеристики.
6. Заблокированные вентиляционные отверстия
Это может показаться очевидным, но вентиляционные отверстия на вашем двигателе должны быть открыты для выхода тепла.Проверьте и убедитесь, что их ничто не блокирует.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с перегревом двигателя и вы проверили эти распространенные причины, позвоните производителю вашего двигателя и узнайте, могут ли они помочь вам в дальнейшем устранении проблемы.
Завод Инжиниринг | Четыре причины перегрева электродвигателей
Многие проблемы возникают с электродвигателями. В том числе связанные со смазкой и скачками напряжения. Также со временем возникает излишний нагрев.Повышение температуры электродвигателя сокращает срок его службы. Изоляция обмотки ухудшается, подшипники также могут выйти из строя.
Почему двигатели перегреваются
Электродвигатели перегреваются по многим причинам. Существует четыре основных причины перегрева:
1. Перегрузка
Стандартный ток проверяет большинство уровней нагрузки, но перенапряжение все же может быть проблемой. Уменьшение тока не может полностью снизить чрезмерное нагревание.Лучше всего знать рабочую мощность ваших моторов. Поддержание этого уровня помогает свести чрезмерное тепло к минимуму.
2. Запуск и остановка
Ограничение частоты запусков и остановок двигателя снижает его нагрев. Внимательно следите за тем, сколько раз он запускается. При необходимости урезать. Онлайн-тестирование двигателя — это самый простой способ контролировать запуск и остановку машины.
3. Плохое питание
Перебои с питанием часто приводят к перегреву.Низкая мощность связана с использованием частотно-регулируемых приводов, хотя частотно-регулируемый привод не может быть основной причиной проблемы.
4. Условия эксплуатации
Эксплуатация электродвигателей в неблагоприятных условиях окружающей среды также приводит к чрезмерному нагреву. Сопутствующие проблемы включают засорение воздуховодов и высокую температуру окружающей среды.
Как помочь моторам оставаться прохладнымиОдин из способов сохранить двигатели в холодном состоянии — снизить чрезмерную нагрузку на них. При рассмотрении технических требований к поставленной задаче подберите подходящий двигатель к необходимой нагрузке.
Тестирование
Тестирование двигателя в рамках программы планового технического обслуживания также снижает вероятность выхода из строя из-за чрезмерного нагрева. Не судите о температуре двигателя, просто касаясь внешней поверхности рукой. Тач, в общем, не лучший сенсор; то, что кажется вам горячим, круто для кого-то другого.
Программы техобслуживания
Нельзя сказать, что не беспокойтесь о том, насколько горячий двигатель на ощупь. Используйте соответствующие методы тестирования, чтобы найти горячие точки внутри обмоток двигателя.Эти доступные горячие точки сокращают срок службы двигателя.
Убедитесь, что ваши двигатели имеют надлежащую защиту. Эта защита включает термостаты и устройства защиты от перегрузки. Эти устройства являются частью хорошего плана обслуживания, они гарантируют, что двигатель не будет работать при опасных температурах.
Электродвигатели часто являются одними из самых дорогих активов на вашем предприятии. При правильном уходе и здравом смысле продлить срок их службы станет немного проще.Дэвид Мэнни — администратор по маркетингу в L&S Electric.Эта статья изначально была опубликована в блоге Watts New, L&S Electric. L&S Electric является контент-партнером CFE Media.
Перегрев электродвигателей: основная причина отказа
Интерактивные технологии позволяют проводить оценку всей системы двигателя для облегчения поиска и устранения неисправностей. Специалисты по техническому обслуживаниюсходятся во мнении, что чрезмерный нагрев вызывает быстрое ухудшение изоляции обмотки двигателя. Общее правило гласит, что срок службы изоляции сокращается вдвое на каждые 10 ° C дополнительного нагрева обмоток.Например, если двигатель, который обычно прослужит 20 лет при регулярной эксплуатации, работает при температуре на 40 ° C выше номинальной, срок службы двигателя составит около 1 года.
Ведущие организации по стандартизации пришли к выводу, что 30 процентов отказов электродвигателей связаны с нарушением изоляции, а 60 процентов — с перегревом. Опубликованы статьи, в которых говорится, что серьезной причиной износа подшипников является перегрев.
Обычно существует пять основных причин перегрева: перегрузка, плохое питание, высокий коэффициент полезного действия, частые остановки и запуски и экологические причины.
Условия перегрузки
Ток статора часто используется для измерения уровня нагрузки, но уровень нагрузки можно легко замаскировать из-за состояния перенапряжения. Распространенная ошибка заключается в работе при перенапряжении, чтобы уменьшить ток статора и уменьшить выделение тепла. Было показано, что для двигателей мощностью от 10 до 200 л.с., работающие при 10-процентном перенапряжении, обычно уменьшают потери только на 1-3 процента.
Даже несмотря на то, что ток двигателя может изменяться при приложении перенапряжений, чрезмерное разрушающее тепло в двигателе не улучшится.Погрешность нагрузки более 10 процентов может быть внесена, если полагаться на показания тока статора для определения вероятных уровней нагрузки и нагрева. В условиях полной нагрузки это разница между жизнью и смертью двигателя.
Например, на угольной электростанции в США двигатель мощностью 6,6 кВ мощностью 7000 л.с. работал с перегрузкой по току всего на 7 процентов, но с перенапряжением на 8 процентов. Два идентичных приложения подверглись внеплановым отключениям за предыдущие 12 месяцев. Небольшая перегрузка была выявлена путем проверки тока статора этого двигателя.Однако, посмотрев на истинную нагрузку на двигатель, была обнаружена почти 20-процентная перегрузка. Это объясняет, почему эти двигатели вышли из строя. Ремонт каждого из этих трех двигателей обошелся в сотни тысяч долларов.
В промышленных приложениях условия идеального напряжения встречаются редко. Истинным источником тепла являются не только текущие уровни, но и потери. Эти потери являются разрушающим фактором для обмоток и серьезной причиной повреждения подшипников.
Это оправдывает необходимость точного знания уровня рабочей нагрузки.Только точные расчеты уровня нагрузки могут дать надежные измерения чрезмерных потерь и перегрева в двигателе.
Состояние питания
Электродвигатели на производственных предприятиях обычно нуждаются в снижении номинальных характеристик из-за плохих условий питания, чтобы максимально продлить срок их службы. Разделы II и IV NEMA MG-1 определяют, какое качество напряжения в зависимости от баланса и искажений допускает какой уровень процентной нагрузки. На рис. 1 показана кривая снижения номинальных характеристик NEMA для процента дисбаланса.Согласно кривой снижения номинальных характеристик, чем выше уровень дисбаланса, тем ниже допустимый уровень установившейся нагрузки. Например, если двигатель мощностью 100 л.с. имеет коэффициент дисбаланса 3 процента, мощность двигателя следует снизить до 0,88 или 88 процентов от мощности, 88 л.с.
Частое использование частотно-регулируемых приводов (ЧРП) может привести к пагубным последствиям для электродвигателей из-за отсутствия электроэнергии на производственных предприятиях. На рис. 2 показано напряжение, которое частотно-регулируемый привод, работающий почти в 6-пульсном режиме, подает на двигатель.Искаженные токи — это реакция двигателя на плохое питание. Налицо серьезные искажения. В этом сценарии показано снижение номинальных характеристик по NEMA на 0,7, что позволяет двигателю работать с выходной мощностью только 70 процентов.
Эффективный коэффициент обслуживания
Ключом к обнаружению наиболее частых причин перегрева является точность оценки уровня нагрузки. Это можно определить, взглянув только на токи и напряжения. Формула для расчета эффективного коэффициента обслуживания:
Эффективный коэффициент обслуживания дает специалистам по профилактическому обслуживанию твердый вывод о нагрузке на любое конкретное приложение нагрузки двигателя.
В другом примере данные, собранные с помощью динамометра, показали, что тестируемый двигатель мощностью 300 л.с. работал почти с полной нагрузкой, 99,7 процента. Искажения напряжения были плохими из-за ранее не идентифицированного дефекта выпрямителя кремниевого контроллера в блоке питания. Результирующий коэффициент снижения номинальных характеристик NEMA 0,85 приводит к эффективному коэффициенту обслуживания 1,17, который сигнализирует о состоянии аварийной сигнализации.
Независимо от эксплуатационного коэффициента, указанного на паспортной табличке, любой двигатель, работающий с рабочим коэффициентом выше 1,0, находится под нагрузкой.Более высокий коэффициент обслуживания означает способность двигателя к перегрузке в течение коротких периодов времени, а не более высокие рабочие характеристики в установившемся режиме. Условия низкого напряжения являются частыми и могут быть вызваны множеством причин. NEMA указывает, какой уровень нагрузки разрешен для условий низкого напряжения. Инструменты онлайн-мониторинга, способные точно рассчитать рабочую нагрузку, обеспечивают работу установки в соответствующих пределах.
Частые пуски и остановки
В таблице 1 показано максимальное количество пусков и остановок для двигателей с сетевым приводом в зависимости от их номинальных значений и скорости.Очень важно ограничить частоту запуска, самого напряженного этапа работы двигателя.
Многие хорошо задокументированные случаи повторяющихся отказов двигателя были устранены путем увеличения номинальной мощности двигателя, что сократило время наработки на отказ. Однако основной причиной сбоя на самом деле была частота пусков и остановок. Главное — внимательно следить за количеством пусков — ежечасно для малых или средних двигателей и ежедневно для более крупных двигателей.
Он-лайн тестирование может гарантировать полное соответствие профессиональным стандартам.Его можно использовать для выявления причин сбоев в операциях, которые не соответствуют стандартам, путем включения этих стандартов в операции долгосрочного неконтролируемого мониторинга.
Условия окружающей среды
Термография часто используется для определения условий, в которых используются электродвигатели. Плохое охлаждение из-за высокой температуры окружающей среды, засорения воздуховодов и т. Д. Являются типичными примерами неэлектрической температурной нагрузки как на двигатель, так и на систему изоляции.Химические абразивные вещества в воздухе, влажная эксплуатация и работа на большой высоте — это несколько распространенных факторов воздействия окружающей среды.
Испытания в соответствии со стандартами
Отказы подшипников и обмоток являются наиболее частыми отказами двигателей. Основной причиной обычно является чрезмерное нагревание. Практика профилактического обслуживания часто ограничивает электрические измерения в режиме онлайн до интерпретации уровней тока. Хотя этот метод важен, он не дает результатов в выявлении отказов, вызванных чрезмерным нагревом обмотки.Лучший способ обеспечить успешное профилактическое обслуживание и мониторинг — это тестирование в соответствии с NEMA и другими профессиональными стандартами. Автоматическая оценка необходима для эффективного обеспечения состояния моторики. MT
Эрнесто Дж. Виденбруг, доктор философии, инженер-исследователь в компании Baker Instrument Co., 4812 McMurry Ave., Fort Collins, CO 80525; телефон (970) 282-1200.
Рис. 1. Кривая снижения номинальных характеристик NEMA. Эта цифра также определяется в формуле.
вернуться к артикулу
Фиг.2. Экстремальные искажения при медленном переключении частотно-регулируемого привода (50 л.с., 4-полюсный)
вернуться к артикулу
Таблица 1. Максимальное количество пусков и остановов для двигателей с сетевым приводом в зависимости от их номинальных значений и скорости.
л.с. | 2-полюсный | 4-полюсный | 6-полюсный | |||
А | К | А | К | А | К | |
1 | 15 | 75 | 30 | 38 | 34 | 33 |
5 | 8.1 | 83 | 16,3 | 42 | 18,4 | 37 |
10 | 6,2 | 92 | 12,5 | 46 | 14,2 | 41 |
15 | 5,4 | 100 | 10.7 | 46 | 12,1 | 44 |
20 | 4,8 | 100 | 9,6 | 55 | 10,9 | 48 |
50 | 3,4 | 145 | 6,8 | 72 | 7.7 | 64 |
75 | 2,9 | 180 | 5,8 | 90 | 6,6 | 79 |
100 | 2,6 | 220 | 5,2 | 110 | 5,9 | 97 |
200 | 2 | 600 | 4 | 300 | 4.8 | 268 |
250 | 1,8 | 1000 | 3,7 | 500 | 4,2 | 440 |
A = Максимальное количество пусков в час
C = Минимальное время отдыха или выключения в секундах между пусками
вернуться к артикулу
Почему мой мотор горячий?
Если ваш мотор горячий на ощупь, на термометре может подняться ртуть, а также появятся красные флажки.Чрезмерное тепло, производимое вашим двигателем, является признаком его неэффективности и симптомом повреждения двигателя. В этом сообщении блога мы рассмотрим общие признаки, причины и способы устранения перегрева двигателя.
Пусть дышит
Двигатель, который не может дышать, — это двигатель, который не может работать. Поскольку это электродвигатель, мы можем забыть, что для его эффективной работы требуется вентиляция. Двигатель внутреннего сгорания требует свежего воздуха, чтобы ускорить работу его цилиндров; тогда как электродвигателю необходим воздух, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру.Если двигатель начинает перегреваться, это может вызвать повреждение внутренних компонентов двигателя и сократить срок его службы. Как указывалось ранее, генерируемое тепло — это потраченная впустую энергия, которая сжигается, прежде чем ее можно будет использовать с пользой.
Эти вентиляционные отверстия — легкие мотора. Он вдыхает воздух, чтобы охладить медные обмотки и важные электрические детали. Душные бассейны без достаточной вентиляции могут заглушить двигатель, что приведет к смертной казни. Другими частыми причинами неправильной вентиляции являются кусты и подлесок, которые забивают двигатель, удушая поперечный ветер, который способствует его охлаждению.
Исправление: Если у вас есть закрытая бильярдная, убедитесь, что вентиляция комнаты открыта и активна. Это может быть так же просто, как оставить дверь открытой или открыть вентиляционное отверстие. Для посягательства на зелень сделайте необходимую обрезку веток и сорняков во время ухода за газоном.
Низкое напряжение = высокая температураЗнаете ли вы, что необычно низкое напряжение может повысить рабочую температуру двигателя? На первый взгляд этот факт кажется нелогичным, но это правда.Если приложенное напряжение на 10 процентов ниже, чем напряжение, указанное на паспортной табличке двигателя, двигатель перегреется и приведет к преждевременному выходу из строя.
Для правильной работы двигателю насоса требуется заданный порог напряжения и тока. Если один из этих ингредиентов выходит за рамки, мотор будет сильно опираться на другой, чтобы компенсировать это. Когда двигатель настроен на 115 вольт, но может потреблять только 95 вольт, он компенсирует это, потребляя больше ампер. Увеличение потребляемого тока приводит к повышению температуры медных обмоток, что является причиной того, что ваш двигатель работает как печь Easy Bake.Медь — отличный проводник, но она не является прочным металлом, где чрезмерное нагревание вызывает беспокойство. Продолжительное воздействие перегрева приведет к повреждению медных обмоток и лакового покрытия, что сделает его бесполезным. Ремонт двигателя возможен, но все же требует больших затрат.
Другими признаками низкого напряжения являются отказ постоянного пускового конденсатора и медленное ускорение двигателя. Если ваш двигатель издает звук, похожий на звук, похожий на медленный подъем американских горок, а затем на резкое резкое увеличение оборотов, причиной может быть ваше напряжение. Это признак того, что двигатель не может получить необходимый заряд для «кик-старта», поэтому он запускается медленно.Сценарий аналогичен запуску автомобиля с механической коробкой передач после сваливания. Если пусковой конденсатор вашего двигателя постоянно работает, скорее всего, это не его деталь, а напряжение, которое на него подается. Более низкое напряжение вызывает перегрузку конденсатора и, в конечном итоге, его выход из строя.
Исправление: Для тех, кто занимается домашним хозяйством, проверьте двигатель насоса для бассейна с помощью вольтметра, подключив электрические провода, обеспечивающие заряд двигателя. Если он находится за пределами зоны комфорта 10%, значит, проблема обнаружена.Попросите квалифицированного электрика проверить электрическую сеть вашего дома на наличие других приборов или оборудования для бассейнов, отводящих напряжение. Если это не поможет найти причину, вам нужно будет связаться с вашей электрической компанией, чтобы они обследовали ваш источник питания.
Перегрузка рабочего колесаВы недавно заменили двигатель на двигатель с меньшей мощностью и заметили, что новый двигатель перегревается? Задайте себе этот вопрос, а крыльчатку я тоже заменил? Если ответ нет , то причиной может быть перегрузка рабочего колеса.Шаг уменьшения мощности насоса используется для снижения расхода, но чаще используется для снижения энергопотребления. Распространенная ошибка, которую допускают профессионалы и домашние мастера, — забывают заменить крыльчатку при снижении мощности двигателя.
Когда мы думаем о насосе, который тянет и нагнетает воду, мы можем полагать, что мощность двигателя — единственное, что влияет на производительность насоса. Это неправда. Мы забываем о крыльчатке, которая является реальной силой, стоящей за насосом. Рабочее колесо представляет собой вентилируемый диск, прикрученный к концу вала двигателя.Его цель — преобразовать крутящий момент двигателя в силу притяжения воды для циркуляции бассейна. Я ненавижу использовать другую аналогию с автомобилем, но для двигателя насоса это то же самое, что трансмиссия для двигателя автомобиля. Двигатель может вращаться, сколько душе угодно, но если у него нет трансмиссии для преобразования крутящего момента в полезную силу, все это напрасно.
Теория и практика утверждают, что чем больше крыльчатка, тем больше двигатель, необходимый для ее вращения. Силы сопротивления, вызванные водой, требуют большей мощности для создания крутящего момента, необходимого для поддержания 3450 оборотов в минуту.Забавная вещь о крыльчатках заключается в том, что они не знают и не заботятся о том, что вы заменили двигатель мощностью 2 л.с. на 1,5 л.с. Эта крыльчатка будет пытаться втянуть то же количество воды, что и раньше, в результате чего меньший двигатель будет переутомляться, нагреваться и отказываться.
Исправление: При снижении мощности двигателя насоса обязательно отключите крыльчатку. Если вы не знаете, как заменить рабочее колесо или какое рабочее колесо купить, позвоните нашим специалистам по телефону 877-372-6038.
Трение рабочего колесаРабочее колесо может прогнуться во время работы в насосе.Он противостоит экстремальной центробежной силе, динамике воды и разносу обломков, разбивающихся о его лицо. Эти опасные факторы при работе могут привести к появлению трещин, царапин или поломки рабочего колеса. Симптомом этого может быть одно из двух. Во-первых, звук взбивания мусора внутри насоса, как в бункере для мячей бинго, наполненном шариками. Или, во-вторых, рабочее колесо может изгибаться или перекоситься, вызывая трение о диффузор или корпус насоса. Основные симптомы — это жужжание, скрежет или горячий двигатель. Тепло вызвано перегруженным двигателем, который пытается компенсировать дополнительное сопротивление.
Исправление: Для этого нет временного решения; крыльчатку необходимо заменить как можно скорее. Чтобы получить представление о том, что влечет за собой этот процесс, ознакомьтесь с нашими практическими рекомендациями: Как заменить рабочее колесо насоса для бассейна или Как очистить рабочее колесо насоса для бассейна
Ладно, ребята. Если вы все еще взволнованы, сбиты с толку или ошеломлены миром перегрева моторов насосов, не стесняйтесь звонить нам по телефону 877-372-6038.
Нагреватели и подогрев капельного напряжения для предотвращения конденсации в двигателе
Нагреватели и подогрев капельного напряжения для предотвращения конденсации в двигателе
Введение
В климатических условиях и в областях, где существует необычно высокая относительная влажность, теплый влажный воздух, контактирующий с холодным двигателем, вызовет конденсацию, которая может привести к ускоренному износу деталей двигателя.Конденсации не возникает во время работы двигателя, потому что тепло, выделяемое двигателем, сохраняет двигатель сухим. Однако при выключении двигателя начинает образовываться конденсат; чем дольше период простоя, тем более выражен износ.
Нагреватели
Наиболее распространенный метод борьбы с этой проблемой конденсации — установка небольших электрических нагревательных элементов внутри двигателя. Обычные нагреватели, используемые в продукте марки U.S. MOTORS ® , представляют собой ленточные нагреватели из силиконовой резины, которые могут быть установлены в полевых условиях на большинстве стандартных двигателей, сняв кронштейны и обернув ленточные нагреватели вокруг концевых витков обмотки.Для получения необходимой мощности нагреватели подключаются последовательно или параллельно, а выводы выводятся в стандартную распределительную коробку. По запросу заказчика может быть предоставлена вторая отдельная распределительная коробка.
Нагрев струйным напряжением
Другой метод борьбы с конденсацией — это однофазный подогрев низкого напряжения, называемый «струйным подогревом». Этот метод особенно подходит для нашего метода изоляции и может быть добавлен в полевых условиях без каких-либо изменений в двигателе.Эта система поддерживает от 10 до 20 процентов напряжения на обмотке двигателя, указанного на паспортной табличке, когда двигатель выключен. Это низкое напряжение приводит к повышению температуры примерно на 10 º C выше температуры окружающей среды. Повышение температуры на 10 º C обычно достаточно для предотвращения вредной конденсации.
Система капельного нагрева подает напряжение на два из трех выводов двигателя. Однофазный двухобмоточный трансформатор сухого типа подает это напряжение после отключения трехфазного питания.Поскольку подаваемая мощность низковольтная, однофазная, двигатель не будет вращаться с приложенным постоянным напряжением.
Чтобы быть эффективным, ток должен составлять примерно от 25 до 35% ампер, указанных на паспортной табличке.
Сухой двухобмоточный трансформатор должен иметь отводы напряжения + 5% и + 10% для окончательной регулировки напряжения. Обратитесь в службу технической поддержки за рекомендациями по требуемому вторичному напряжению трансформатора и номинальным значениям в кВА, поскольку они зависят от номинальных характеристик двигателя.
Ниже приведены некоторые преимущества этой системы по сравнению с обычными обогревателями:
- Тепло распределяется более равномерно, а не локализуется, как в случае нагревательных элементов.
- Реакция переменного тока нагревает ротор, а также обмотки, что означает, что тепло может перемещаться по валу посредством проводов (прямой контакт), нагревая подшипники более эффективно, чем за счет конвекции (передача тепла движущимся воздухом) от нагревателей.
- Сопротивление обмотки двигателя становится нагревательной катушкой, что означает отказ от процедур разборки и повторной сборки для замены неисправных нагревателей.
- Нагрев струйным напряжением может фактически привести к увеличению срока службы изоляции обмотки из-за уменьшения теплового удара.При запуске двигателя обмотка уже «прогрета». И наоборот, когда двигатель остановлен, обмотка будет постепенно охлаждаться от рабочей температуры до температуры «струйного» нагрева.
- Небольшие двигатели, особенно полностью закрытые, имеют очень мало места для установки обогревателей.
- Установленная стоимость выгодно отличается от стоимости установки нагревателя. Кроме того, заменяемые двигатели не обязательно должны быть оснащены обогревателями.
- Нет необходимости прокладывать дополнительную проводку к двигателю, так как провода питания используются для нагрева капельного напряжения.
Отопление в опасных зонах
- U.S. MOTORS ® марка, U.L. перечисленные, двигатели с рамами от 56 до 5800 используют специальные нагреватели из силиконовой резины, которые являются U.L. признан и сертифицирован CSA. Ленточные нагреватели крепятся к концевым виткам двигателя и рассчитаны на 115, 230, 460 или 575 вольт.
- Подогрев капельным напряжением не входит в наши U.L. Листинг. Поэтому, хотя мы можем предложить это рассмотреть, решение об использовании является обязанностью клиентов, пользователей и / или компетентных органов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Напряжение вторичной обмотки трансформатора должно составлять 10-20%, указанное на заводской табличке. Усилители будут 25-35% от паспортной. Трансформатор должен иметь отводы первичного напряжения + 5% и + 10%, рекомендуемые номиналы трансформатора см. В Технической службе.
ВНИМАНИЕ:
См. Электротехнические нормы в вашем регионе, некоторые соединения могут не обязательно соответствовать местным электротехническим нормам и правилам.