Лада Гранта Кросс технические характеристики 2020-2021 г на Lada Granta Cross, официальный дилер, Москва
1.6 / 90 л.c.
5MT / FWD
1.6 / 106 л.c.
5MT / FWD
1.6 / 106 л.c.
5AMT / FWD
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Система питания
Впрыск топлива с электронным управлением
Впрыск топлива с электронным управлением
Впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров
4, рядное
4, рядное
Рабочий объем
1596 см3
1596 см3
1596 см3
Максимальная мощность
90 л.с. (66 кВт) при 5000 об/мин
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент
143 Н•м при 3800 об/мин
148 Н•м при 4200 об/мин
148 Н•м при 4200 об/мин
Рекомендуемое топливо
Бензин 95
Бензин 95
Бензин 95
Объем топливного бака
Динамические характеристикиМаксимальная скорость
172 км/ч
178 км/ч
178 км/ч
Время разгона с 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км
Городской цикл
Загородный цикл
Смешанный цикл
Масса
Снаряженная масса
1125…1160 кг
1125…1160 кг
1125…1160 кг
Технически допустимая максимальная масса
1560 кг
1560 кг
1560 кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы
450 кг
450 кг
450 кг
Максимальная масса прицепа с тормозной системой
900 кг
900 кг
900 кг
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Подвеска
Передняя подвеска
Независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм
Шестерня-рейка
Шестерня-рейка
Шестерня-рейка
Кузов
Колесная формула
Ведущие колеса
Передние
Передние
Передние
Переднее поперечное
Переднее поперечное
Переднее поперечное
Тип кузова
Универсал
Универсал
Универсал
Количество дверей
Количество мест
Длина
4148 мм
4148 мм
4148 мм
Ширина
1700 мм
1700 мм
1700 мм
Высота по рейлингам
1560 мм
1560 мм
1560 мм
Колесная база
2476 мм
2476 мм
2476 мм
Колея передних колес
1430 мм
1430 мм
1430 мм
Колея задних колес
1418 мм
1418 мм
1418 мм
Дорожный просвет при снаряженной массе
198 мм
198 мм
198 мм
Передний свес
824 мм
824 мм
824 мм
Задний свес
848 мм
848 мм
848 мм
Угол въезда
Угол съезда
Объем багажного отделения в пассажирском варианте
Объем багажного отделения в грузовом варианте
Шины
Размерность
195/55 R15 (85, H/V)
195/55 R15 (85, H/V)
195/55 R15 (85, H/V)
LADA Granta Cross – Обзор модели, фото – Первый Лада Центр, Краснодар.
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic (21941-A1-X30)
• Подушка безопасности водителя
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Розетка 12V
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Центральный замок
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Климатическая система
• Аудиоподготовка
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14»
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Климатическая система
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14»
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort (21947-A1-X30)
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Климатическая система
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14»
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort (21947-A1-XR0)
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Бортовой компьютер
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Климатическая система
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14»
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe (21947-A2-X30)
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Датчики дождя и света
• Климатическая система
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14»
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe (21947-A2-XR0)
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Бортовой компьютер
• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетка 12V
• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Датчики дождя и света
• Климатическая система
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 14»
Lada Granta лифтбек Comfort 1.6 87hp 5MT Рислинг серебристо-серый металлик в лизинг от 7 759 руб/мес
Объем грузового отсека, м3
0.0
Объем багажника, л
435
Дорожный просвет, мм
160
Колесная база, мм
2476
Высота, мм
1500
Ширина, мм
1700
Длина, мм
4250
Разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
450
Разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
900
Грузоподъемность, кг
400
Снаряженная масса, кг
1160
Объем топливного бака, л
50
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
6.8
Расход топлива в загородном цикле, л/100км
5.3
Расход топлива в городском цикле, л/100км
9.1
Максимальная скорость, км/ч
171
Время разгона 0-100 км/ч, с
11.8
Привод
передний
КПП
механика
Норма токсичности выхлопных газов
Евро-4
Вид топлива
бензин АИ-95
Максимальный крутящий момент, Н·м
140
Мощность, л.с.
87
Рабочий объём, см3
1596
Семейство двигателей
инжектор
Конструкция двигателя, число цилиндров
R4
Тип топлива
бензин
«В Тольятти стартовало предсерийное производство «Лада Гранта» повышенной грузоподъемности» в блоге «Производство»
© journal.ab-club.ru
Проект «Ларгус Карелия», известный автомобильному сообществу по агрегатному тюнингу «Лада Ларгус», созданию автодомов на базе моделей «Лада» и экстремальным автопробегам, анонсировал новинку — пикап «Лада Гранта», имеющий всё необходимое для размещения на платформе жилого модуля, бортовой платформы, изотермического фургона.
гранта пикап © journal.ab-club.ru
По заявлению авторов проекта, который реализуется при идейном вдохновении Петра Груздева, его же силами и силами Центральной СТО (г.Тольятти), при поддержке партнеров, новинка готова к сертификационным испытаниям. На данный мемент создан один прототип Гранты и на стадии окончания вехи создания прототипа находится автомобиль Нива.
© journal.ab-club.ru
О сроках прохождения процедур не сообщается, но журналисты издания «Автоброке Клуб» выяснили ряд подробностей и технических характеристик, предоставив это изданию «Сделано у нас».
© journal.ab-club.ru
На специальной Гранте реализована возможность размещения различных устройств с использованием седельной сцепки и фаркопа. Установлено ГБО (пропан) на 60 литров. Таким образом проявлена забота не только об экономичности, но и о дальности хода. Мотор — 16 кл., на 1,8 литра, созданный специалистами компании «Супер-Авто». Грузоподъемность составила 920 килограмм. Габариты погрузочного пространства 1900/2200/2600 миллиметров. Колесная база 3 100 мм (в серию планируется запустить версию 3 250 мм) с продольно-рычажной подвеской на пневморессорах.
© journal.ab-club.ru
Источник, знакомый с ходом проекта, поделился с журналистами фантазиями, которые могут быть реализованы в следующих версиях.
© journal.ab-club.ru
Не исключена установка на платформе «карельской Гранты» крана-манипулятора, что придется как нельзя кстати в сфере ЖКХ, сервисной сети обслуживания объектов городской инфраструктуры. Рассматривается увеличение грузоподъемности до 1 500 кг, установка роботизированной трансмиссии, что особенно актуально в автодомах.
Добавим, что все новшества и технические решения будут использованы на аналогичных авто на базе «Лада Нива Легенда».
Размеры кузова Лада Гранта (седан и лифтбек)
Кузов Лада Гранта, имеет несколько разновидностей: седан, лифтбек и спорт. В отличии от более устаревших моделей Лада – Приора и Калина, у Гранты отсутствует вариант универсал. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Лада Гранта – автомобиль, не предназначенный для перевозок груза, а созданный для передвижения водителя и пассажиров с чувством комфорта.
Внешние габариты
Внешние габариты седан, довольно сдержанные, в отличии от автомобилей Део Ланос или Нексия, где большую часть длины, занимает пустое пространство. Передний и задний бампера Лады Гранта, практически не выпирают, хоть и имеют выпуклую форму. Благодаря этому, машина, в длину, достигает всего чуть более четырех метров (4260 мм.).
Лифтбек, за счет своего, более вместительного багажного отделения, имеет меньшую длину. Правда, разница вовсе не значительная, всего 1,4 см (общая длина – 4246 мм.). А вот Гранта в кузове спорт, имеет длину больше чем у седана, всего на 2 см (4280 мм.). Такая небольшая разница образована не за счет изменения структуры кузова, а за счет обновленных бамперов, имеющих более выпуклую и узорчатую форму.
Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.
Кузов лифтбек и седан
Высота, у кузова седан и лифтбек – одинаковая, и равняется 1,5 метра. А вот, что касается Лады спорт, то его высота немного меньше – 1470 мм. Разница в 30 мм, достигается за счет более низкой подвески. Размеры, обозначающие высоту, считаются от дорожного покрытия, с которым соприкасается колесо, до верхней точки крыши автомобиля.
Также, у Гранты спорт, более широкая колесная база. То есть, не смотря на одинаковую ширину всех кузовов, у данного образца, колесные оси удлинены на 15 мм. Конечно, такая разница не значительна, и при таких размерах, колесо не будет выпирать из арок, увеличивая габариты автомобиля.
Дорожный просвет, как ни странно, у всех трех типов, абсолютно разный. Самые большие размеры клиренса, как можно догадаться – у Лады лифтбек. Это объясняется тем, что данный тип, в этой модели, предусмотрен вместо универсала, и имеет увеличенные размеры багажного отделения, и как следствие, служит для перевозки небольших грузов, объемом и весом крупнее, чем для кузова седан и спорт.
Двери довольно широкие, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров. Высота задней двери – 97,2 см, а ширина – внизу 61 см, а вверху 83,3. Переднее двери, имеют немного большие габариты: высота – 1 метр, а ширина – 1 метр 72 миллиметра. При полном открытии дверей, доступ в салон, не будет иметь проблем.
Внутренние габариты
Внутри, салон довольно просторный, и особо не отличается у всех трех видов кузова. Для ног водителя и переднего пассажира, имеется достаточно места, даже если ноги будут практически в выпрямленном состоянии, а не согнуты в коленках. Немного меньше места на заднем сидении, но при этом, коленки не упираются в спинку передних сидений.
По ширине, посадочные места внушительные, и могут поместить на себе, пассажиров крупного размера. То же самое, касается и водительского места. Рулевое колесо, расположено довольно удобно, и имеет большое расстояние до сиденья. По ширине заднего места, машина может свободно вместить в себя три человека, среднестатистического телосложения.
Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.
Комплектация норма Лада Гранта что в неё входит
Отечественный автопром все время очень много внимания уделял процессу сборки автомобилей, подчеркивая, тем самым, уровень качества и надежности машины. При этом, каждая модификация могла отличатся как по двигателю, так и по обустройству интерьера и наличию целесообразных модулей, с кондиционером или без него.
Так, пользующаяся спросом на рынке Lada Granta и ее комплектация Норма, является неплохим примером правильного сочетания потраченных средств и приобретенных в результате возможностей. Она выступает в качестве золотой середины между дорогой люксовой версией и базовой моделью этой линейки. И многим потенциальным покупателям интересно узнать про комплектацию и характеристики, а так же что входит и что собой представляет наиболее популярная комплектация Норма непосредственно на авто Лада Гранта.
Возможности мотора Лада Гранта комплектации Норма
Основная разница заключается в количестве лошадей под капотом и конструктивных особенностях мотора. На вариант Норма от Лада Гранта устанавливается два вида ДВС, работающих на бензине с объемов в 1,6 л и 4-мя или 8-ю цилиндрами соответственно.
Первый мотор выдает 87 лошадок, а второй – 106 л.с. В обоих силовых агрегатах реализованы уникальные конструктивные решения, в частности, в механизме поршневой группы. Поэтому повысилась слаженность и точность работы всей системы в целом. Вдобавок, уменьшилась и масса механизма. Какая комплектация, характеристики зависят от этого. Что входит в одну комплектацию, в другой может отсутствовать.
Присущи и отличительные моменты для автомобилей от АвтоВАЗа. Так, Лада Гранта востребованная комплектация Норма и Норма версии Приора различаются по мощности. Вторая развивает 98 конских сил, что превосходит показатель первой. На Lada Granta может быть установлена как механическая трансмиссия, так и автомат. Версия может включать в себя кондиционер, а может и не включать.
Восьмицилиндровый двигатель лады работает только с автоматом. Последние модификации оснащены уже трансмиссией роботом.
Набор до сотни на четырех цилиндрах машина производит за 11,8 секунды. Наличие подобного разгона позволяет уверенно себя чувствовать и в условиях городских улиц, и на загородных трассах. Крейсерская скорость может достигать 167 км/ч. Это и объясняет столь высокий интерес к Лада Гранта у автомобилистов, которым по нраву надежный и качественный автомобиль. И самое интересное, что входит в комплектацию Норма.
Оборудование салона Лада Гранта
При покупке Lada Granta непосредственно в комплектации Норма от АвтоВАЗа потребитель обращает внимание на оснащение и присутствие элементов комфорта салона. Эта комплектация характеристики, которой могут отличаться, в зависимости от пожелания клиента идет или с кондиционером, или без него. Наличие впереди модернизированных подъемников стекол при помощи нажатия кнопки отличает версию Норма от Стандарта.
Рулевое колесо использует усилитель. Что дает возможность изменять положение рулевой колонки, меняя угол наклона. Такое оснащение позволяет улучшить эргономические показатели для водителя, путем настройки основных устройств управления машиной, согласно индивидуальным параметрам.
Лада Гранта лифтбек комплектация Норма
Апгрейденная модель Лады Гранта оснащена также хорошей сплит-системой салона. Что создает комфортные условия даже в знойные дни. Функциональны по своим параметрам замок багажника и центральный замок.
При покупке комплектация Норма может быть дополнена по запросу системой подогрева лобового стекла и наружных зеркал, может поставляться с кондиционером или без него.
Также необходимо не забывать и о мелких деталях. Поэтому, приобретая Ладу линейки Гранта Норма, многие покупатели акцентируют на этом внимание, чтобы сопоставить размер выплачиваемой суммы с получаемым функционалом. В комплектацию модели входят: боковые, дверные подлокотники для удобства пассажиров, пепельница, автомобильный прикуриватель.
Установленная система фильтрации, что входит в комплектацию, предотвращает попадание вовнутрь машины запыленного воздуха. Бортовой компьютер полностью контролирует параметры работы основных систем авто.
Тюнинговые решения
Лада Гранта выделяется не только внутренним обустройством, но и тюнинговыми решениями, обуславливающими ее внешний вид. Стиль и оригинальный экстерьер седана достигается за счет выполнения кузова машины и бамперов в единой цветовой гамме.
Солидному виду автомобиль обязан, установленным литым колесам из стали. Они обеспечивают устойчивость машины на неровной поверхности, а также гарантируют большую безопасность пассажиров.
Решетка радиатора обрамляется дополнительной накладкой из хрома, которая ярко выделяет логотип АвтоВАЗа. Проведенная фотосессия Лады Гранта позволяет удостовериться каждому автолюбителю в положительных изменениях, которые коснулись внешнего дизайна автомобиля.
Спектр цветовых решений кузова Гранты достаточно широк, это то, что вошло в представленную комплектацию. В салонах автомобиль реализуется, как в обычных оттенках светлого и темного, так и в ярко-вишнёвом и тёмно-синем окрасе.
В общем, транспортное средство привлекает внимание и не отпугивает агрессивными внешними чертами, что расширяет возможный контингент покупателей. А наличие хорошего мотора с достаточной мощностью и неплохим обустройством салона выводят модель в ведущие позиции по популярности. Это зависит от того, что вошло в обновленную версию. По стоимости подходит для автолюбителей, начиная с обычного размера кошелька.
Лада Гранта габаритные размеры
Размерные параметры автомобиля влияют как на удобство езды по городу или бездорожью, так и на комфортабельность проводимых поездок.
Для современной Лада Гранта габаритные размеры подобраны таким образом, чтобы владельцы могли перемещаться по любым трассам, перевозить объемные грузы.
Не меньшее внимание разработчики уделили и обустройству салона. Параметры сидений, их расположения обеспечивают водителю и пассажирам благоприятные условия нахождения в транспорте.
Внешние габаритные размеры Лады Гранты
Параметры кузова относительно предшественника Лады Калины несколько отличаются. Длина Гранты составляет 4260 мм, что на 220 мм больше. Ширина Гранты равняется 2476, правда всего лишь на 6 мм больше «калиновской». За счет данного увеличения размеров стал большим и объем багажного отделения. Например, для Калины универсал начальный показатель составляет лишь 355 л, для Гранты — 440 л.
Высота модели равна 1,5 м, благодаря чему было достигнуто отличное сочетание вместительного салона и аккуратного внешнего вида. Что касается размеров колесной базы, то ее длина составляет 2476 мм. А ширина передней и задней колеи соответственно равны 1430 и 1426 мм.
Для лифтбека задняя колея составляет 1414 мм. Такие габаритные размеры Гранта позволяют автомобилю быть более устойчивым и обеспечивать владельцу плавную и аккуратную езду даже по некачественным дорогам.
Расстояние от передней колеи до переднего бампера равняется 804 мм, а от задней колеи до заднего бампера составляет 980 мм. Клиренс Гранты — 16 см, некоторые модели лифтбек (с АКПП и 1,6 литровым двигателем) имеют дорожный просвет в 14 см. Показатель считается одним из лучших и был перенят у прародителя Лады Калины. Данных параметров вполне достаточно для совершения поездок по:
— Грунтовым дорогам с неровной поверхностью.
— Городским трассам.
— Заснеженным проселочным дорогам.
— Холмам с крутыми склонами.
Внутренние габаритные размеры Лады Гранты
Не менее важными при покупке являются и внутренние параметры. Именно они влияют на удобство нахождения в авто и проведении длительных поездок. Дополнительным плюсом является и возможность многочисленных регулировок положения сидений, если в салоне достаточно места для их перемещения, перестановки и нескольких режимов наклона.
Для стильной Лады Гранта габаритные размеры внутри действительно хорошо продуманы и позволяют всем пассажирам и водителю проводить даже длительные поездки с максимальным комфортом.
Высота от стыка сидения и спинки равняется 910 мм для второго ряда и 990 для передних кресел. Ширина сидений составляет 49 см и 51 см соответственно. Расстояние от сидения второго ряда до первого варьируется от 12 до 33,5 см, что позволяет пассажирам удобно разместиться на креслах.
Высота сидений относительно пола салона для второго ряда равна 34 см, а для первого 28,5 см (подлежит незначительно регулировке). Расстояние от педалей до края сидения может составлять от 33,5 до 56 см.
Габариты багажника являются еще одним преимуществом Гранты. Ширина отделения равна 135 см, но ширина проема намного меньше (95 см), что нужно учитывать при загрузке авто. Глубина багажника составляет 1 м и 2,5 см. Его высота целых 60 см, что позволяет перевозить даже разнообразную бытовую технику без каких-либо проблем.
Параметры руля непременно будут интересны будущему водителю. Ширина передней стойки – 4 см, а вот диаметр рулевого колеса – 37,5 см. Такое расположение весьма удобно и позволяет с легкостью управлять Грантой. Кроме того и все остальные характеристики позволяют осуществлять удобные поездки по любым трассам, с любой загруженностью багажника и любым количеством пассажиров.
Вам также может быть интересно
Грант на синтез знаний— «Жизнь в пределах несущей способности Земли» (SSHRC, NSERC и CIHR) — Исследования в FIMS, Law and Music
Автор: Куенеман, Карен 1 ноября 2019 г.
Совет по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук Канады (SSHRC), Совет по естественным и инженерным исследованиям Канады (NSERC) и Канадские институты медицинских исследований (CIHR) объявили конкурс грантов на синтез знаний для оценки состояния исследований. знания по теме «Жизнь в пределах несущей способности Земли.”
Сумма: 50 000 долларов на год
Крайние сроки:
Отдел исследований факультета: По крайней мере за 1 неделю до крайнего срока SSHRC (на 2-3 недели раньше, если вы хотите оставить отзыв о своей заявке — отправьте Карен Куенеман)
Исследования и разработки и услуги : Не менее 5 дней до крайнего срока SSHRC
SSHRC : 7 января 2020 г. (результаты за март 2020 г.)
Описание : Приведенные ниже темы иллюстрируют множество взаимосвязанных вопросов, которые охватывают глобальную проблему «Жизнь в пределах пропускной способности Земли» и не являются исключительными.Посетите веб-сайт для получения подвопросов
- управление и наращивание потенциала
- Системы знаний коренных народов и опыт
- Соображения экономической политики
- Социокультурные аспекты и соображения здравоохранения
- Меры и рамки оценки
- Адаптация и снижение рисков
Право на участие: Предложения могут включать любое из дисциплины и подходы или предметные области, имеющие право на финансирование SSHRC, NSERC или CIHR.Кандидаты должны иметь соответствующее право назначения на научное исследование в Western. Для этой конкретной области будущих проблем требуется многосекторальный подход, объединяющий академические исследования и их использование в государственном, частном и некоммерческом секторах. Кандидатам рекомендуется подавать заявки, в которых участвуют мультидисциплинарные исследовательские группы.
Примечание. Гранты на синтез знаний не предназначены для поддержки оригинальных исследований. Скорее, они предназначены для поддержки синтеза существующих исследовательских знаний и выявления пробелов в знаниях.
Предложение ROLA должно быть заполнено вместе с заявлением.
Пожалуйста, свяжитесь с Карен Куенеман, если вы планируете подать заявку.
Дополнительная информация и приложения… (приложение доступно в середине ноября)
фото предоставлено: Центр космических полетов им. Маршалла НАСА Ураган Дориан, виден с борта космической станции с помощью фотокниги (лицензия)
Коробочная модель для управления производительностью мидийных культур на уровне экосистемы в прибрежной бухте
Морская аквакультура является предметом интенсивных дискуссий, с упором на осуществимость, устойчивость и потенциал для эффективного расширения в контексте конкурирующих видов использования прибрежных территорий. зоне и мировой потребности в дополнительных тридцати миллионах тонн водных продуктов к 2050 году.Структура моделирования, которая объединяет модель SWAT для водосбора, Delft3D для циркуляции океана и модель EcoWin для долгосрочного (10-летнего) экологического моделирования, была разработана для комплексного анализа водосбора, прибрежных вод и морской аквакультуры, обеспечивая подход который касается производства, воздействия на окружающую среду и взаимодействия болезней. Эта структура была протестирована с использованием тематического исследования в юго-восточной Португалии для области моделирования системного масштаба с площадью океана 470 км2 и прибрежным водоразделом 627 км2.Этот домен включает прибрежную территорию площадью 184 км2 (Риа-Формоза), которая может использоваться в различных (часто противоречащих друг другу) направлениях, в том числе в аквакультуре с высокой стоимостью (цена у входа на ферму> 10 евро за 1 кг) моллюсков Tapes decussatus, а также в один из первых морских парков аквакультуры. в мире, расположенный на расстоянии 3,6 морских миль от берега, на глубине воды 30–60 м, площадью 15 км2. В парке 60 арендных площадок, из которых не более 70% предназначены для садкового выращивания рыбы и не менее 30% — для ярусного выращивания двустворчатых моллюсков. Значительная часть растворенных питательных веществ, необходимых для стимулирования первичной продукции, составляющей источник пищи для моллюсков, происходит из прибрежного водосбора.Хотя заинтересованные стороны считают, что биогенные вещества в основном связаны со сбросами из точечных источников с очистных сооружений, моделирование водораздела показывает, что 55% нагрузки по азоту и 70% фосфорной нагрузки происходят из диффузных источников. Время пребывания вод в прибрежной зоне невелико (1-2 дня), и, следовательно, пелагическая первичная продукция происходит в прибрежных водах и способствует производству прибрежных моллюсков. Ярусное выращивание средиземноморских мидий (Mytilus galloprovincialis) в прибрежном парке снижает доступность пищи для моллюсков в прибрежных водах: моделирование показывает, что за счет выращивания мидий в прибрежных водах урожайность моллюсков снизится на 3% при затратах на 1 особь.2 миллиона евро. Это компенсируется доходами от офшорной культуры, но является источником конфликта между заинтересованными сторонами. Возможное распространение болезни между морскими и прибрежными системами было проанализировано с использованием модели отслеживания частиц, что позволило разработать карту подверженности риску. Это иллюстрирует проблемы, создаваемые гидродинамической связностью в отношении биобезопасности аквакультуры и рыболовства, как прибрежных, так и морских. Структура модели также использовалась для оптимизации плотности посадки и анализа комбинированного разведения рыбы и моллюсков, как с точки зрения продуктивности, так и воздействия на окружающую среду.В морском аквакультурном парке модели показывают, что интегрированная мульти-трофическая аквакультура (IMTA) леща (Sparus aurata) и средиземноморских мидий позволяет увеличить урожайную биомассу мидий, особенно при более высокой плотности посадки, и компенсирует некоторые негативные внешние эффекты. рыбоводства. Количественно оценивая такие проблемы, как снижение урожайности для прибрежных заинтересованных сторон из-за оффшорной деятельности, и демонстрируя необходимость сильного управления для компенсации рисков заболеваний, динамические модели вносят ценный вклад в оценку осуществимости морской аквакультуры и общих принципов, которые должны лежать в основе лицензирования и регулирование этого сектора.Мы подчеркиваем необходимость выйти за рамки обычного набора инструментов пространственного планирования, чтобы обеспечить экосистемный подход к аквакультуре, а также существующие возможности для применения системной основы в информационной экономике, где капитальные затраты на программное обеспечение и данные были резко сокращены.
Лицевая сторона | Обзор исследования пропускной способности
Флорида-Кис СОВЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ ОКЕАНАNANCY RABALAIS, Стул ,
Морской консорциум университетов Луизианы, Шовен
АРТУР БАГГЕРОЭР,
Массачусетский технологический институт, Кембридж
ДЖЕЙМС КОУЛМАН,
Университет штата Луизиана, Батон-Руж
ЛАРРИ Краудер,
Университет Дьюка, Бофорт, Северная Каролина
г.БРЕНТ ДАЛРИМПЛ,
Государственный университет Орегона, Корвалис
РИЧАРД Б. ДЕРИСО,
Институт океанографии Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния
ЭРЛ ДОЙЛ,
Shell Oil (на пенсии), Шугар Лэнд, Техас
РОБЕРТ ДЮС,
Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн
УЭЙН Р. ГЕЙЕР,
Океанографическое учреждение Вудс-Хоул, Вудс-Хоул, Массачусетс
Д.Джей Греймс,
Университет Южного Миссисипи, Оушен-Спрингс
МИРИАМ КАСТНЕР,
Институт океанографии Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния
СИНДИ ЛИ,
Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук
РАЛЬФ С. ЛЬЮИС,
Геологическая служба Коннектикута, Хартфорд
Бонни Маккей,
Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
ДЖУЛИАН П.МАККРЕРИ-МЛАДШИЙ,
Гавайский университет, Гонолулу
ЖАКЛИН МИШЕЛЬ,
Research Planning, Inc., Колумбус, Южная Каролина
РАМ МОХАН,
Gahagan & Bryant Associates, Inc., Балтимор, Мэриленд
СКОТТ НИКСОН,
Университет Род-Айленда, Наррагансет
ДЖОН СУТИНЕН,
Университет Род-Айленда, Кингстон
НЭНСИ ТАРГЕТТ,
Делавэрский университет, Льюис
ПОЛ ТОБИН,
Xtria, Шантийи, Вирджиния
ПерсоналСЬЮЗАН РОБЕРТС, старший сотрудник по программе
ДАН УОКЕР, старший сотрудник программы
ЙОАННА БИНЦ, руководитель программы
ДЖЕННИФЕР МЕРРИЛЛ, руководитель программы
ТЕРРИ ШЕФЕР, руководитель программы
РОБИН МОРРИС, финансовый директор
ДЖОН ДАНДЕЛЬСКИ, научный сотрудник
ШИРЕЛ СМИТ, административный сотрудник
ДЖОДИ БАХИМ, старший ассистент проекта
НЭНСИ КАПУТО, старший ассистент проекта
ДЕНИЗ ГРИН, старший ассистент проекта
ДАРЛА КОЕНИГ, старший ассистент проекта
ДЖУЛИ ПУЛЛИ, ассистент проекта
АЛИСОН ШРУМ, ассистент проекта
Концепции и инструменты оценки — Исследования @ WUR
TY — CHAP
T1 — Пропускная способность двустворчатой аквакультуры
T2 — Концепции и инструменты оценки
AU — Smaal, Aad C.
AU — Van Duren, LA
PY — 2019
Y1 — 2019
N2 — Концепция несущей способности для аквакультуры двустворчатых моллюсков используется для оценки производственного потенциала районов разведения и устранения возможного воздействия культивирования на окружающую среду и для других пользователей. Производственный потенциал зависит от физической и производственной емкости экосистемы, в то время как экологическая и социальная емкость определяет, в какой степени производственная мощность может быть реализована.Согласно существующим определениям, экологическая несущая способность — это плотность посадки или фермы эксплуатируемого населения, при превышении которой неприемлемые воздействия на окружающую среду становятся очевидными, а социальная емкость — это уровень развития фермерского хозяйства, выше которого проявляются неприемлемые социальные воздействия. Можно спорить, насколько различаются социальные и экологические возможности, поскольку неприемлемые воздействия являются социальными конструкциями. При подходе к несущей способности часто основное внимание уделяется предотвращению неблагоприятных воздействий на аквакультуру двустворчатых моллюсков.Однако популяции двустворчатых моллюсков также оказывают положительное влияние на экосистему, например, стимулируют первичную продукцию за счет фильтрации и регенерации питательных веществ. Эти экосистемные услуги заслуживают большего внимания при правильной оценке потенциальной емкости, и поэтому мы уделяем внимание как положительным, так и отрицательным обратным связям двустворчатых моллюсков с экосистемой. Мы рассматриваем доступные инструменты для количественной оценки пропускной способности. Это варьируется от простых индексов до сложных моделей. Мы представляем тематические исследования использования вырубки и коэффициента выпаса в качестве простых показателей несущей способности.Приложения зависят от конкретных вопросов управления в соответствующих областях, наличия данных и типа решений, которые необходимо принять. Для принятия решений по аквакультуре двустворчатых моллюсков используются стандарты, пороговые значения или уровни допустимого изменения (LAC). Основы аквакультуры ФАО сформулированы как Экосистемный подход к аквакультуре. Это подразумевает участие заинтересованных сторон и управление пропускной способностью, при котором коммерческие запасы сбалансированным образом соотносятся с производственными, экологическими и социальными целями.Имитационные модели разрабатываются как инструменты для прогнозирования комплексного воздействия различных уровней аквакультуры двустворчатых моллюсков для конкретных целей управления, таких как повышение устойчивости экосистемы. На практике менеджмент двустворчатых моллюсков сталкивается с различными конкурирующими запасами культурного, дикого, восстановительного и инвазивного происхождения. Были рассмотрены модели сценариев, которые используются для поиска баланса между максимизацией производственной мощности и оптимизацией экологической емкости в районах с двустворчатой аквакультурой.
AB — Концепция емкости двустворчатых моллюсков для аквакультуры используется для оценки производственного потенциала районов выращивания и рассмотрения возможных последствий выращивания для окружающей среды и других пользователей. Производственный потенциал зависит от физической и производственной емкости экосистемы, в то время как экологическая и социальная емкость определяет, в какой степени производственная мощность может быть реализована. Согласно существующим определениям, экологическая несущая способность — это плотность посадки или фермы эксплуатируемого населения, при превышении которой неприемлемые воздействия на окружающую среду становятся очевидными, а социальная емкость — это уровень развития фермерского хозяйства, выше которого проявляются неприемлемые социальные воздействия.Можно спорить, насколько различаются социальные и экологические возможности, поскольку неприемлемые воздействия являются социальными конструкциями. При подходе к несущей способности часто основное внимание уделяется предотвращению неблагоприятных воздействий на аквакультуру двустворчатых моллюсков. Однако популяции двустворчатых моллюсков также оказывают положительное влияние на экосистему, например, стимулируют первичную продукцию за счет фильтрации и регенерации питательных веществ. Эти экосистемные услуги заслуживают большего внимания при правильной оценке потенциальной емкости, и поэтому мы уделяем внимание как положительным, так и отрицательным обратным связям двустворчатых моллюсков с экосистемой.Мы рассматриваем доступные инструменты для количественной оценки пропускной способности. Это варьируется от простых индексов до сложных моделей. Мы представляем тематические исследования использования вырубки и коэффициента выпаса в качестве простых показателей несущей способности. Приложения зависят от конкретных вопросов управления в соответствующих областях, наличия данных и типа решений, которые необходимо принять. Для принятия решений по аквакультуре двустворчатых моллюсков используются стандарты, пороговые значения или уровни допустимого изменения (LAC). Основы аквакультуры ФАО сформулированы как Экосистемный подход к аквакультуре.Это подразумевает участие заинтересованных сторон и управление пропускной способностью, при котором коммерческие запасы сбалансированным образом соотносятся с производственными, экологическими и социальными целями. Имитационные модели разрабатываются как инструменты для прогнозирования комплексного воздействия различных уровней аквакультуры двустворчатых моллюсков для конкретных целей управления, таких как повышение устойчивости экосистемы. На практике менеджмент двустворчатых моллюсков сталкивается с различными конкурирующими запасами культурного, дикого, восстановительного и инвазивного происхождения. Были рассмотрены модели сценариев, которые используются для поиска баланса между максимизацией производственной мощности и оптимизацией экологической емкости в районах с двустворчатой аквакультурой.
U2 — 10.1007 / 978-3-319-96776-9_23
DO — 10.1007 / 978-3-319-96776-9_23
M3 — Раздел
SN — 9783319967752
SP — 451
EP — 483
BT — Товары и услуги морских двустворчатых моллюсков
A2 — Smaal, Aad C.
A2 — Ferreira, Joao G.
A2 — Grant, Jon
A2 — Petersen, Jens K.
A2 — Strand, Øivind
PB — Springer International Publishing
ER —
Оптимизация вместимости домашнего скота для сосуществования диких копытных и домашних животных на пастбищах Цинхай-Тибетского плато
Чапин, Ф. С., Фольке, К. и Кофинас, Г. П. Основа для понимания изменений. В Принципах рационального использования экосистем, (ред. Фолке, С. и др. ) (Springer, Berlin, 2009).
Google ученый
Эллис, Э. К. и Раманкутти, Н. Размещение людей на карте: Антропогенные биомы мира. Фронт. Ecol. Environ. 6 , 439–447 (2008).
Артикул Google ученый
Коновер, М. Р. Урегулирование конфликтов между человеком и дикой природой: наука об уменьшении ущерба дикой природе (Lewis Publishers CRC Press, Boca Raton, 2002).
Google ученый
Мадхусудан, М. Д. Жизнь среди крупных диких животных: хищничество крупного рогатого скота и сельскохозяйственных культур со стороны крупных млекопитающих во внутренних деревнях заповедника тигров Бхадра, Южная Индия. Environ. Manag. 31 , 0466–0475 (2003).
CAS Статья Google ученый
Арьял А., Брантон Д. Х., Джи В., Барраклаф Р. К. и Раубенхаймер Д. Конфликт между человеком и хищником: экологическая и экономическая устойчивость хищничества снежного барса и других хищников в Гималаях на домашний скот. Sustain. Sci. 9 , 321–329 (2014).
Артикул Google ученый
Бхатнагар, Ю. В., Вангчук, Р., Принс, Х. Х., Ван Вирен, С. Э. и Мишра, К. Воспринимаемые конфликты между скотоводством и сохранением кианга Equus kiang в Ладакхском районе Гималаев, Индия. Environ. Manag. 38 , 934–941 (2006).
Артикул Google ученый
Эрнандес, Ф., Коркоран, Д., Грэллс, Г., Роос, К. и Дауни, М. С. Ранчер, перспективы конфликта между животноводством и дикой природой в Южном Чили. Пастбищные угодья 39 , 56–63 (2017).
Артикул Google ученый
Michalk, D. L. et al. Устойчивость и продовольственная безопасность будущего — глобальная перспектива животноводства. Land Degrad. Dev. 30 , 561–573 (2019).
Артикул Google ученый
Хилкер, Т., Нацагдорж, Э., Варинг, Р. Х., Ляпустин, А. и Ван, Й. Спутник наблюдал повсеместное сокращение пастбищ Монголии в основном из-за чрезмерного выпаса скота. Glob. Сменить Биол. 20 , 418–428 (2014).
ADS Статья Google ученый
Zheng, Z., Feng, C., Ye, S., Diao, Z. & Lü, S. Экологическое давление на пастбищные экосистемы и стратегии их сохранения в Северном Китае. Подбородок. J. Popul. Ресурс. Environ. 13 , 87–91 (2015).
Артикул Google ученый
Wen, L. et al. Влияние интенсивности деградации на экосистемные услуги пастбищ в альпийском регионе Цинхай-Тибетского плато, Китай. PLoS ONE 8 , e58432 (2013).
ADS CAS PubMed PubMed Central Статья Google ученый
Krausman, P. R. et al. Ценности выпаса скота, среды обитания диких животных и пастбищных угодий. Пастбищные угодья 31 , 15–19 (2009).
Артикул Google ученый
Бестельмейер, Б. Т., Эстелл, Р. Э. и Хавстад, К. М. Большие вопросы, возникающие из века науки о пастбищах и управления ими. Rangel. Ecol. Manag. 65 , 543–544 (2012).
Артикул Google ученый
Галт, Д., Молинар, Ф., Наварро, Дж., Джозеф, Дж. И Холечек, Дж. Л. Выпас и уровень поголовья. Rangel. Arch. 22 , 7–11 (2000).
Google ученый
Хоббс, Н. Т. и Свифт, Д. М. Оценки емкости среды обитания с учетом явных ограничений по питанию. J. Wildl. Manag. 49 , 814–822 (1985).
Артикул Google ученый
Валлентин, Дж. Ф. Управление пастбищами 2-е изд. (Академик Пресс, Нью-Йорк, 2001).
Google ученый
Mckeon, G.M. et al. Воздействие изменения климата на продуктивность пастбищных угодий северной Австралии: обзор проблем. Rangel. J. 31 , 1-29 (2009).
Артикул Google ученый
Ю, Л., Чжоу, Л., Лю, В. и Чжоу, Х. Использование дистанционного зондирования и технологий ГИС для оценки урожайности травы и продуктивности скота на высокогорных пастбищах в префектуре Голог, Китай. Педосфера 20 , 342–351 (2010).
Артикул Google ученый
Чен, Дж. Обзор политики сокращения стада и возврата к пастбищам в районе Саньцзянъюань провинции Цинхай: на основе исследования округа Мадуо. Natl. Res. Цинхай 19 , 110–115 (2008).
Google ученый
Qin, D. Экологическая защита и устойчивое развитие района трех рек (Science Press, Лондон, 2014).
Google ученый
Zhao, L., Li, Q. & Zhao, X. Многофункциональность и управление пастбищами в регионе Саньцзянъюань. Resour. Sci. 42 , 78–86 (2020).
Google ученый
Олсон Д. М. и Динерштейн Э. Глобальный 200: репрезентативный подход к сохранению наиболее биологически ценных экорегионов Земли. Консерв. Биол. 12 , 502–515 (1998).
Артикул Google ученый
Li, J. et al. Глобальные приоритетные природоохранные зоны перед лицом изменения климата 21 века. PLoS ONE 8 , 54839 (2013).
ADS Статья CAS Google ученый
Чжоу, Х., Чжоу, Л., Лю, В., Чжао, X. и Лай, Д. Причины деградации пастбищ и устойчивого развития животноводства в округе Мадуо, провинция Цинхай. Grassl. Китай 25 , 63–67 (2003).
Google ученый
Сюй, Дж., Чен, Дж., Ху, Ю. и Чжао, З. Исследование состояния и динамики деградации пастбищ в провинции Цинхай округа Мадуо. Pratacult. Sci. 28 , 359–364 (2011).
Google ученый
NDRCC. Генеральный план национального парка «Три реки». https://www.ndrc.gov.cn/xxgk/zcfb/ghwb/201801/t20180117_962245.html. (Национальная комиссия Китая по развитию и реформам, 2018 г.).
Fu, M. et al. Функциональное зонирование и управление пространством национального парка с тремя истоками. J. Geog. Sci. 29 , 2069–2084 (2019).
Артикул Google ученый
Sun, J. et al. Пересмотр эффективности запрета на выпас скота с помощью ограждений на Тибетском плато. Sci.Бык. 65 , 1405–1414 (2020).
Артикул Google ученый
Tuanmu, M. et al. Влияние платежей за экосистемные услуги на восстановление среды обитания диких животных. Консерв. Биол. 30 , 827–835 (2016).
PubMed Статья PubMed Central Google ученый
Watzold, F. & Drechsler, M.Пространственно однородные и пространственно неоднородные компенсационные выплаты за меры землепользования, способствующие сохранению биоразнообразия. Environ. Ресурс. Экон. 31 , 73–93 (2005).
Артикул Google ученый
Ху, З., Конг, Д. и Джин, Л. Экологическая компенсация пастбищ: дифференциация оценок «награды за сбалансированный выпас» и ее причины. Население Китая. Ресурс. Environ. 25 , 152–159 (2015).
Google ученый
Лу, К., Се, Г. и Сяо, Ю. Экологическая компенсация и стоимость сохранения дикой природы: луга Чанг Тан, Тибет. J. Resour. Ecol. 3 , 20–25 (2012).
Артикул Google ученый
Sitters, J. et al. Крупный рогатый скот и дикие пастбища разделяют воду, но разделяют кормовые ресурсы в засушливые годы в саваннах Восточной Африки. Biol. Минусы. 142 , 738–750 (2009).
Артикул Google ученый
Стокли, Т. Д. и Беттс, М. Г. Экосистемные услуги, опосредованные оленями, по сравнению с медвежьими услугами зависят от интенсивности управления лесным хозяйством. J. Appl. Ecol. 57 , 31–42 (2019).
Артикул Google ученый
Östman, Ö. et al. Оценка конкуренции между дикой природой и людьми — пример бакланов и прибрежного рыболовства в Балтийском море. PLoS ONE 8 , e83763 (2013).
ADS PubMed PubMed Central Статья CAS Google ученый
Герра, А. С. Волки моря: управление конфликтом между человеком и дикой природой во все более напряженном океане. Морская политика 99 , 369–373 (2018).
Артикул Google ученый
Xin, Y. et al. Оценка несущей способности пастбищ в Цинхае. Qinghai Pratacult. 20 , 13–22 (2011).
Google ученый
Ду, Дж., Ван, Г. и Ли, Ю. Скорость и причины деградации альпийских пастбищ в истоковых регионах Янцзы и Хуанхэ за последние 45 лет. Acta Pratacult. Грех. 24 , 5–15 (2015).
Google ученый
Ю., Л. и др. Использование дистанционного зондирования и технологий ГИС для оценки урожайности травы и продуктивности скота на высокогорных пастбищах в префектуре Голог, Китай. Педосфера 20 , 342–351 (2010).
Артикул Google ученый
Lü, X. et al. Пространственно-временные изменения производства пастбищ на основе данных АЭС MODIS в регионе трех рек с 2006 по 2015 годы. J.Nat. Ресурс. 32 , 1857–1868 (2017).
Google ученый
Knapp, A. K. et al. Разрешение парадокса пыльной чаши реакции пастбищ на крайнюю засуху. Proc. Natl. Акад. Sci. 117 , 22249–22255 (2020).
CAS PubMed Статья PubMed Central Google ученый
Wu, X. et al. Прогнозирование смещения местообитаний находящихся под угрозой исчезновения копытных животных в связи с изменением климата в Национальном заповеднике «Гора Алтун» на северо-западе Цинхай-Тибетского плато. Клим. Изменить 142 , 331–344 (2017).
Артикул Google ученый
Комитет по составлению местных архивов округа Мадуо. Местные записи округа Мадуо (Цинхайское этническое издательство, Цинхай, 2011 г.).
Google ученый
Кондо, Х., Коидзуми, Т. и Икеда, К. Геостатистический подход к пространственному распределению плотности пятнистого оленя ( Cervus nippon ). J. For. Res. 18 , 93–100 (2013).
Артикул Google ученый
Norris, D. et al. Как не завышать оценки численности населения? Пространственное распределение белогубых пекари в сплошном атлантическом лесу. Anim. Консерв. 14 , 492–501 (2011).
Артикул Google ученый
Филлипс, С. Дж., Андерсон, Р. П. и Шапайр, Р. Э. Моделирование максимальной энтропии географического распределения видов. Ecol. Модель. 190 , 231–259 (2006).
Артикул Google ученый
Филд, К. Б., Рандерсон, Дж. Т. и Мальмстрём, К. М. Глобальная чистая первичная продукция: сочетание экологии и дистанционного зондирования. Remote Sens. Environ. 51 , 74–88 (1995).
ADS Статья Google ученый
Али, И., Коуквелл, Ф., Дуайер, Э., Барретт, Б. и Грин, С. Спутниковое дистанционное зондирование пастбищ: от наблюдения к управлению. J. Plant Ecol. 9 , 649–671 (2016).
Артикул Google ученый
Чен, А. et al. Доступность влаги опосредует взаимосвязь между валовой первичной продукцией на суше и индуцированной солнцем флуоресценцией хлорофилла: выводы из глобальных изменений. Glob. Сменить Биол. 2 , 15373 (2020).
Артикул Google ученый
Отдел животноводства. Расчет разумной пропускной способности естественных пастбищ (NY / T635–2015) .(Министерство сельского хозяйства и сельских районов Китайской Народной Республики, 2015 г.).
Чжао Ф., Линь Г. и Чжао З. Анализ взаимосвязи между пастбищами и домашним скотом на основе индекса растительности MODIS в Мадой в Цинхае. Heilongjiang Anim. Sci. Вет. Med. 1 , 75–77 (2012).
Google ученый
Yang, L. et al. Образцы ухода за двумя симпатрическими тибетскими копытными животными с защитой от клещей. J. Zool. 307 , 242–248 (2019).
Артикул Google ученый
PSI недавно завершила многолетний проект, направленный на определение и моделирование факторов, влияющих на культуру и экологию аквакультуры моллюсков, получение данных о социальной емкости и вовлечение прибрежных сообществ в процесс моделирования. Этот проект основан на признании того факта, что аквакультура моллюсков быстро становится доминирующим игроком в США.S. seafood industry, и что двустворчатые моллюски, питающиеся взвесью, являются ценными поставщиками экологических услуг для мелководных экосистем. Однако моллюски — лишь один из компонентов здоровой экосистемы Пьюджет-Саунд, и производство моллюсков — одно из многих видов использования этого водоема. Переносная способность была определена в качестве подходящего инструмента для оценки устойчивого развития аквакультуры, но ранние модели были сосредоточены на производственной емкости и не позволяли оценить влияние аквакультуры на водные пищевые сети или принять во внимание социальную приемлемость аквакультуры.Для адекватного решения вопросов устойчивости PSI применяет расширенное определение несущей способности, которое включает физическую, производственную, экологическую и социальную несущую способность. Ключевые аспекты этого исследования включали: 1) получение понимания физической и производственной несущей способности (например, качества воды, батиметрии, течений, планктона, детрита, питательных веществ и т. Д.) Для соображений выбора места; 2) применение одних и тех же биологических, химических и физических параметров в масштабе экосистемы для определения максимально возможного уровня производства без недопустимого воздействия на окружающую среду; 3) рассмотрение традиционного рыболовства, рекреационного использования и других местных / экологических приоритетов в интегрированном экологическом и социально-экономическом экосистемном процессе; и 4) обмен этой информацией между производителями, научными, управленческими и местными сообществами. Используя Южный Пьюджет-Саунд в качестве примера, модели управления ресурсами аквакультуры (FARM) и EcoWin2000 были использованы для расчета производственной и экологической пропускной способности, соответственно, в масштабах фермы и системы. Результаты EcoWin2000 вместе с данными о качестве воды в южном Пьюджет-Саунде и социально-экономическими данными были объединены с использованием ASSETS (Оценка трофического статуса эстуариев), который предоставляет набор показателей состояния системы, более значимых для менеджеров, чем результаты сложных моделей.Ecopath и EcoSim (EwE) использовались для моделирования взаимодействия морских организмов и реакции на изменение антропогенных факторов и факторов окружающей среды. В рамках процесса EwE PSI и партнеры привлекли региональную рабочую группу и интегрировали отзывы, полученные в результате опроса общественного мнения. Эта работа была выполнена в партнерстве с Вашингтонским государственным университетом, Центром социальных и экономических исследований, Longline Environment Ltd (Великобритания), Dr.Дэвид Прикшот (Департамент рыболовства и океанов, Канада), Вашингтонский морской грант, Baywater, Inc., Вашингтонский департамент экологии и Национальная океаническая служба NOAA. |
Исследовательские публикации: UM-SG-RS-2007-18 | Грант штата Мэриленд
Название:
Основа для разработки математических моделей «экологической несущей способности» для аквакультуры двустворчатых моллюсков.
Год:
2007 г.Авторов:
Ньюэлл, RIE
Источник:
Бюллетень Агентства исследований рыболовства 19 : 41 год — 51Аннотация:
Аквакультурное производство двустворчатых моллюсков, питающихся суспензией, может быть выгодным благодаря информации о плотности посадки, при которой производство коммерчески ценного мяса максимизируется.Прогнозировать такую плотность посадки в естественной среде сложно априори из-за сложного взаимодействующего воздействия переменных окружающей среды на рост двустворчатых моллюсков (например, доступность пищи зависит от темпов производства фитопланктона, водные потоки влияют на «приток пищи» к двустворчатым моллюскам и т. Д.) В попытке интегрировать влияние переменных окружающей среды на рост двустворчатых моллюсков был разработан ряд математических моделей «несущей способности», которые оценивают запас на корню, при котором коммерческий вылов является максимальным.Этот акцент означает, что другие важные аспекты несущей способности экосистемы, такие как способность участка культивирования перерабатывать экскременты, производимые животными, не могут быть адекватно смоделированы. Я рекомендую разработать модель сообщества с открытым исходным кодом для оценки «экологической несущей способности» двустворчатой аквакультуры. Общая цель должна заключаться в разработке хорошо параметризованной модели, которая позволит всесторонне оценить основные взаимодействия между культивируемыми двустворчатыми моллюсками и экосистемой.Например, в дополнение к прогнозированию производства тканей эту модель можно использовать для оценки способности двустворчатых моллюсков, питающихся суспензией, осуществлять нисходящий контроль над запасами фитопланктона, уменьшать мутность, улучшать удаление питательных веществ и обеспечивать среду обитания для других организмов. Эти вторичные выгоды могут иметь экономическую ценность для аквакультурников как часть систем поликультуры, восстановления окружающей среды и схем торговли питательными веществами. Путем моделирования основных аспектов функции экосистемы, таких как конкуренция за пищу с другими организмами, питающимися суспензией, скорость и местоположение биологических отложений и т. Д., модели могут использоваться для прогнозирования и, возможно, минимизации потенциальных неблагоприятных воздействий на аквакультуру двустворчатых моллюсков.