Номер в реестре | Регион | ФИО | Дата внесения | Вид осуществляемых физическим лицом работ |
---|---|---|---|---|
С-56-171323 | Оренбургская область | Васильев Виталий Владимирович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-56-171324 | Оренбургская область | Деткин Вячеслав Алексеевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-56-171325 | Оренбургская область | Симонов Дмитрий Викторович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-56-171326 | Оренбургская область | Фролов Сергей Анатольевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-56-171327 | Оренбургская область | Зайцев Владимир Финагьевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-57-171328 | Орловская область | Глумов Кирилл Олегович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-57-171329 | Орловская область | Евтушенко Андрей Юрьевич | 12. 10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-57-171330 | Орловская область | Матвеев Николай Иванович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-57-171331 | Орловская область | Панарина Светлана Васильевна | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-58-171332 | Пензенская область | Еникеев Хамзя Исмайлович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-58-171333 | Пензенская область | Измайлов Сергей Сергеевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-58-171334 | Пензенская область | Курткезов Дмитрий харалампевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-58-171335 | Пензенская область | Дружинин Валерий Викторович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171336 | Пермский край | Калашников Павел Николаевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171337 | Пермский край | Рамазанов Радик Сагилович | 12. 10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171338 | Пермский край | Язев Виталий Александрович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171339 | Пермский край | Швецов Олег Викторович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171340 | Пермский край | Гребнева Евгения Николаевна | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171341 | Пермский край | Чащин Александр Павлович | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
С-59-171342 | Пермский край | Черемных Дмитрий Юрьевич | 12.10.2018 | Организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства |
Результаты экзамена. Летние сборы ФККР.
Результаты кю-дан-теста по итогам летних сборов Федерации Киокушинкай Каратэ-до России.
Дата: 02.08.2010
Место:
Краснодарский Край, Анапа, п.СуккоЭкзаменатор: сэнсей Джоджи Хибино, 3 дан
Число сдающих: 303
Число успешно сдавших: 249
Поздравляем:
на 10 кю
Солнцев Иван |
Поцелуев Владимир |
Гусева Полина |
Циммерман Георгий |
Высоцкий Артем |
Коновалов Даниил |
Зайцева Дарья |
Янченко Денис |
Пахомов Влад |
Ужегов Альберт |
Тян Владимир |
Дзиоев Аслан |
Дзиоева Мадина |
на 9 кю
Викторов Павел |
| ||
Кочедыков Михаил |
| ||
Кусаев Тамерлан |
| ||
Асерьянц Сергей |
| ||
Арнаутов Владислав |
| ||
Булгатов Никита |
| ||
Манджарова Юлия |
| ||
Матюхин Максим |
| ||
Давыдов Иван |
| ||
Глыбин Владислав |
| ||
Вотинцев Евгений |
| ||
Смирнова Анастасия |
| ||
Климешова Александра |
| ||
Дроздов Ильгир |
| ||
Ошкин Роман |
| ||
Журавлев Михаил |
| ||
Муравьев Михаил |
| ||
Джиоев Захар |
| ||
Каримова Валерия |
| ||
Асатрян Вагарш |
| ||
Каримов Тимур |
| ||
Мороз Денис |
| ||
Пономарева Татьяна |
| ||
Кульшаев Никита |
| ||
на 8 кю
Долбанов Александр | |
Сакулин Даниил | |
Кузнецова Дарья | |
Капитанов Борис | |
Лисицын Александр | |
Аверьянов Дмитрий | |
Двоенко Евгения | |
Самохин Виталий | |
Абдулаев Салах | |
Смирнов Игорь | |
Андреев Никита | |
Кропотов Никита | |
Карпухина Ольга | |
Ломакин Григорий | |
Терещенко Егор | |
Булгатов Данила | |
Павлова Анна | |
Барбарисов Иван | |
Багрянцев Михаил | |
Рашмаков Иван | |
Зайченко Дмитрий | |
Королева Наталия | |
Ужегов Адам | |
Кудзиев Станислав | |
Дзуцев Александр | |
Габиев Омар | |
Дзиоев Заур |
на 7 кю
Коловертных Дмитрий |
Хачатуров Андрей |
Федяев Виталий |
Чунихин Александр |
Забелин Роман |
Трофимов Валентин |
Курчевский Никита |
Ануфриев Артем |
Ситнов Кирилл |
Цгоев Александр |
Пелепюк Семен |
Столяров Игорь |
Васильев Роман |
Канев Андрей |
Титаренко Евгения |
Майстренко Максим |
Филимонов Денис |
Хворостянов Михаил |
Ляпунова Ксения |
Сармаев Иван |
Аверьянова Екатерина |
Еремин Алексей |
Раев Дмитрий |
Менгазетдинов Дамир |
Шерстобитов Никита |
Куцбах Артур |
Джиоев Чермен |
Кудзиев Владислав |
на 6 кю
Залетова Екатерина |
Ларин Сергей |
Калько Даниил |
Шарафиев Максим |
Чериков Сергей |
Кашин Валентин |
Полшведкин Виктор |
Цинкин Иван |
Горячев Валерий |
Филимонов Владимир |
Миронов Александр |
Родионов Алексей |
Чистяков Александр |
Сколяров Данил |
Тырин Александр |
Гынку Кирилл |
Шарипов Федор |
Иваненчук Иван |
Костенко Анастасия |
Воробьев Даниил |
Исакова Дарья |
Красильников Миша |
Ефремова Ксения |
Лобанов Семен |
на 5 кю
Петров Кирилл | ||
Медяник Александр | ||
Родомяк Павел | ||
Козырев Владислав | ||
Стексова Людмила | ||
Нутрихин Андрей | ||
Долгачев Сергей | ||
Землянский Владислав | ||
Соколов Владимир | ||
Соминич Полина | ||
Братиков Сергей | ||
Дрофа Александра | ||
Никогосян Левон | ||
Халилбеков Осман | ||
Черданцев Владислав | ||
Мясников Роман | ||
Геворкян Арам | ||
Балуев Павел | ||
Белова Елизавета | ||
на 4 кю
| ||
Романовская Александра | ||
Баженов Александр |
|
|
Кихай Алексей |
|
|
Морозов Алексей
Танаев Максим | ||||||
Макаев Александр | ||||||
Галушкин Алексей | ||||||
Зенин Александр | ||||||
Мягков Максим | ||||||
Черкасова Кристина | ||||||
Савицкий Иван | ||||||
Бородин Денис | ||||||
Канцев Александр | ||||||
Шарафиев Дмитрий | ||||||
Бастов Егор | ||||||
Галба Вадим | ||||||
Тишкина Людмила | ||||||
Пиков Егор | ||||||
Жуков Даниил | ||||||
Утюбаев Арслан | ||||||
Есина Алена | ||||||
Смирнов Вадим | ||||||
Мальгин Михаил | ||||||
Чурсинов Александр | ||||||
Шарипов Роман | ||||||
Яфарова Найля | ||||||
Форер Алексей | ||||||
Данько Максим | ||||||
Варакин Сергей | ||||||
Фуражкина Екатерина | ||||||
Золотарева Анастасия | ||||||
Капустин Дмитрий |
| |||||
Сакулин Кирилл |
| |||||
Малюкова Татьяна |
| |||||
Багдасаров Григорий |
| |||||
Иванкин Дмитрий |
| |||||
Глумов Кирилл |
| |||||
Боловина Татьяна |
| |||||
Тимофеев Сергей |
| |||||
Болтышев Андрей |
| |||||
Котляров Дмитрий |
| |||||
на 3 кю
Кривошеин Михаил |
| |||||
Зенков Александр |
| |||||
Журбин Артем |
| |||||
Савельев Николай |
| |||||
Басковская Юлия Геря Николай |
| |||||
Горчаков Иван |
| |||||
Сафаров Эльвин |
| |||||
Евдокименко Никита |
| |||||
Филатов Иван |
|
|
| |||
Михайлова Александра |
|
|
| |||
Родькин Дмитрий |
Ковердяев Ярослав
Ктоян Вартан | |||
Муштаев Алексей | |||
Морозов Сергей | |||
Бадикова Ирина | |||
Цой Владислав | |||
Лаврухин Евгений | |||
Белова Дарья | |||
Дроздов Иван | |||
| |||
на 2 кю
| |||
Макаев Евгений | |||
Моисеев Станислав | |||
Нилов Константин | |||
Гриценко Егор | |||
Филиппова Виктория | |||
Синчук Анна | |||
Белов Константин | |||
Каменев Роман | |||
Голованов Виктор | |||
Шайдров Александр | |||
Карташова Татьяна | |||
Шейнкер Александр | |||
Каримов Руслан | |||
Буланов Лаша | |||
Кузьмин Юрий |
|
| |
Никиточкин Иван |
Купеев Хетаг
Савин Владислав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Басыров Альберт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максутов Роман | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данилова Алена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яковлев Даниил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меняйло Николай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рогов Юрий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Афишин Семен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на 1 кю
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на 1 дан
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на 2 дан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Двойник Глумова в комедии А.
Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»Поскольку трапеза была многолюдной, действие затягивалось. «Стольник, взяв блюдо… выкрикивал: «Такой-то, сын такого-то! Государь царь Алексей … жалует тебя этим от своей милости». При этом тот вставал, кланялся царю издали и, принимая, целовал хлеб и пищу». Но позволить себе съесть эту пищу присутствующие не могли, ибо ее «отсылали домой как великое благословение от трапезы царя.» В конце концов, как пишет мемуарист, «нам стало невмоготу. мы. погибали от усталости, стояния и холода. Наши умы были поражены изумлением при виде таких порядков»16. В этом ожидании важно погружение в эмоциональный мир церемониала, где само действие — в данном случае обыденная ситуация трапезы — лишь знак более высокого уровня общения с высшей, божественно предопределенной властью. Именно полную сакрализацию власти московского царя как хранителя православия должна была символизировать трапеза, приближенная к таинству причастия, причем совершаемая в присутствии первых лиц самой церкви.
В такой атмосфере каждый день дворцовой жизни превращался в представление. Окружавший царя мир был театром. Церемониальность заполнила повседневность. На этой театрализации базировалось представление о божественной, са-крализованной власти недавно избранной царской династии. «Сам царь, царица, бояре, дворяне, высшее духовенство, слуги становились пленниками своих собственных церемониальных ролей, заранее всем известных и отлично разученных»17. Именно в этой атмосфере появились первые произведения русского театра, эту атмосферу и отразившие.
Постепенная книжная визуализация драмы — театр книги — активно влияет на восприятие зарождающегося сценического искусства, определяет место драматической эстетики в культурной парадигме эпохи, открывает для широкой публики пути познания законов сцены и форм актерского взаимодействия. Возникает не только способ культурной адаптации нового типа зрелища и нового типа литературного текста, но и, с точки зрения
УДК 821.161.Ш-22+929Островский
эстетики барокко, литературное издание становится наиболее адекватной формой отображения синтетической природы театра.
Примечания
1 Зунделович Я., Лунин Э., Шор Р. [и др.]. Драма // Литературная энциклопедия : в 11 т. Т. 3. М., 1930. Стб. 460.
2 Маген Ж.-М., Маген А. Шекспир. Ростов н/Д, 1997. С. 272.
3 Orgel S. The Book of the Play // From Performance to Print in Shakespeare’s England. Hampshire ; N. Y., 2006. P. 38-43.
4 См.: Всеволодский-ГернгроссВ. Русский театр. От истоков до середины XVIII века. М., 1959. С. 27.
5 См.: Еремин И. Симеон Полоцкий — поэт и драматург // Полоцкий С. Избранные произведения. М., 2004. C. 218.
6 ПыляевМ. Старое житье. М., 1990. С. 133.
7 См.: Orgel S. Op. cit. P. 28-29.
8 См.: Истомин К. Книга Любви знак в честен брак : Эмблематическая поэма в стиле русского барокко, объединяющая искусство слова и изображения. Преподнесена Петру I и Евдокии Лопухиной по случаю их бракосочетания : Факсимильное воспроизведение парадной рукописи / подг. Л. И. Сазоновой. М., 1989.
9 Сазонова Л. Литературная культура России. Раннее Новое время. М., 2006. С. 292.
10 Истомин К. Указ. соч. С. 97.
11 Державина О. , Демин А., Робинсон А. Появление театра и драматургии в России в XVII в. // Первые пьесы русского театра / под ред. А. Робинсона. М., 1972. С. 51.
12 Книга, глаголемая Урядник : новое уложение и устроение сокольничего пути // Собрание писем Царя Алексея Михайловича с приложением Уложения сокольничея пути. М., 1856. Там же. С. 96. Там же. С. 97. Там же. С. 108.
Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005. С. 257. Первые пьесы русского театра. С. 51.
двойник глумова в комедии а. н. островского «на всякого мудреца довольно простоты»
К. М. Захаров
Саратовский государственный университет E-mail: [email protected]
В статье рассматривается образ Машеньки Турусиной из пьесы А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Анализируя текстовое поведение персонажа, автор доказывает, что юная воспитанница является не только «домашней мученицей», но и умелым манипулятором, подстраивающим окружающие ус-
ловия под себя. Эта игра делает ее похожей на главного героя комедии — Глумова, который лестью и обманом пытается сделать себе карьеру. Машенька и Глумов, испытывающие друг к другу чувства уважения, выглядят двойниками в окружении простодушных «хозяев жизни», от которых зависит их будущее.
© Захаров К. М, 2015
К. М. Захаров. Двойник Глумова в комедии А. Н. Островского
Ключевые слова: А. Н. Островский, комедия, игра, интрига, манипуляции, образ, художественный мир.
Glumov’s Double in the Comedy by A. N. ostrovsky Enough Stupidity in Every Wise Man
K. M. Zakharov
The article considers the image of Mashenka Turusina from the play by A. N. Ostrovsky Enough Stupidity in Every Wise Man. Analyzing textual behavior of the character, the author proves that the young foster daughter is not only ‘a home martyr’ but also a skillful manipulator who adjusts the environment to her own liking. This game makes her similar to the main character of the comedy — Glumov: he tries to make his way up by flattery and deception. Mashenka and Glumov, respecting each other, seem doubles surrounded by simple-minded ‘masters of life’ on whom their future depends. Key words: A. N. Ostrovsky, comedy, play, intrigue, manipulation, image, artistic world.
DOI: 10.18500/1817-7115-2015-15-4-70-73
В сатирической комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» на первый взгляд может показаться, что Егор Глумов, ведущий свою искусную игру, добивающийся «доходного места» и выгодной женитьбы, противопоставлен всем остальным персонажам, которые являются своеобразными «жертвами» его интриги. Исключение составляют несколько действующих лиц, которым отведена роль инструментов глумовских игр. Но в художественном мире комедии присутствует одна героиня, которая при внимательном рассмотрении оказывается чрезвычайно близка главному герою, иногда приближаясь к позиции его двойника. Это Машенька — воспитанница Турусиной и несостоявшаяся невеста Глумова.
Образ Машеньки Турусиной до сей поры оказывался на периферии внимания исследователей, воспринимающих ее как безликую инженю. Однако за то короткое сценическое время, которое ей отводит драматург, она успевает продемонстрировать, что Глумов отнюдь не одинок в среде московских «деловых людей».
Мария Турусина живет на положении «домашней мученицы» у своей опекунши — взбалмошной и эксцентричной Турусиной-старшей, пресытившейся с молодости светской жизнью и проводящей время почти взаперти. Для того чтобы найти замену «свету» и регулировать свой круг общения, она, очевидно, и создала свой «кружок», допустив в него проверенных людей. Она позиционирует себя как тетка Машеньки, хотя общность их фамилий дают нам понять, что Машенька — дочь умершего брата покойного мужа Турусиной. Меж ними нет близкого родства, однако Турусина готовит огромное приданное для воспитанницы. Странный уклад дома, полного приживалок и богомольцев, заставляет Машеньку стремиться замуж.
Она влюблена в легкомысленного Курчае-ва, но, в отличие от Мамаевой, не дает страсти взять верх. Она расчетлива так же, как и Глумов. Упаковывая свою расчетливость в обертку простодушия, она откровенно делится с опекуншей своими жизненными планами.
Я московская барышня, я не пойду замуж без денег и без позволения родных. Мне Жорж Курчаев очень нравится: но если вам неугодно, я за него не пойду и никакой чахотки со мной от этого не будет. <…> Найдите мне жениха какого угодно, только порядочного человека, я за него пойду без всяких возражений. Мне хочется поблестеть, покрасоваться. <…> Я тоже хочу жить очень весело; если согрешу, я покаюсь. Я буду грешить и буду каяться так, как вы1.
В исполнении «инженю» такие речи не пугают видавшую виды ханжу-тетушку. Только в выражении «грешить и каяться» воспитанница допускает немного лишнего. Тетушка ее беззлобно обрывает:
Турусина. Празднословие, Marie! Празднословие!
Машенька (сложивруки). Виновата!2 Как и Глумов, Мария Турусина ищет спокойной устроенной жизни и достатка. Как и Глумов, она демонстрирует всем, от кого зависит изменение ее судьбы, свою «умеренность и аккуратность». Как и Глумов, она порой увлекается и заигрывается. Как и Глумов, пользуется успехом окружающих — в пятом действии общества хорошенькой девушки ищет не только Курчаев, но и женатый Городулин. И она так же манипулирует окружающими.
Воспитанная в лицемерной среде дома Турусиной в окружении притворщиков, дармоедов и приживалок, Машенька с ранних лет овладела искусством создания видимости покорности. Так же, как и Глумов, она отвечает связанным с ней ожиданиям, легко демонстрирует те качества и черты, которых от нее ждут. Ее оружие — простодушие и искренность, но свои искренние высказывания она осторожно дозирует. У тетки создается впечатление, что «милое дитя» делится с ней всеми своими помыслами. Однако откровенность Машеньки — это только инструмент в противостоянии безумному укладу жизни в турусинском особняке. Вроде бы открываясь полностью, Машенька утаивает свои мотивы, что делает ее «искренность» разновидностью манипулирования. Произносимые ею перед Турусиной монологи имеют и вполне конкретную локальную цель.
Впервые перед зрителем она появляется в первом явлении третьего действия. Сцена начинается с обсуждения запрета на посещения дома Курчаевым. Машенька жалуется на скуку и просит найти ей жениха. Турусина тронута и обещает помочь. После этого девушка возвращается к первоначальной теме и добивается успеха:
Машенька. Курчаеву не отказывайте от дому, пусть ездит.
Литературоведение
71
Турусина. Только ты знай, что он тебе не жених.
Машенька. Я вполне полагаюсь на вас; я ваша покорная, самая покорная племянница.
Турусина (целует ее). Ты милое дитя3.
Незаметно для Турусиной ее категорический запрет, спровоцированный подметными письмами, оказался дезавуированным. И для Машеньки обет отказаться от брака Курчаевым не означает окончательного расставания с предметом своей влюбленности. Она уже определила принцип своей «взрослой» жизни, которая должна наступить после замужества — «грешить и каяться». Любимый ею Курчаев будет после гипотетической свадьбы с «порядочным человеком» занимать в ее жизни ту же позицию, которую прочит для Глумова Мамаева, — покорный обожающий любовник богатой женщины.
Курчаев. Значит, отдадут ему вас, отдадут деньги — добродетель награждается, порок наказан. С вашей стороны возражений нет, а про меня и говорить нечего: я должен в молчании удалиться. Еще с кем другим я бы поспорил, а перед добродетельным человеком я пас; я никогда этим не занимался.
Машенька. Тише! Они идут4.
Простодушный Курчаев, конечно, не понимает замысла своей возлюбленной, и Машеньке приходится переводить разговор на другую тему, чтобы не подтверждать и не опровергать жалоб своего печального воздыхателя.
В пьесе действуют две женщины, борющиеся за своего любимого мужчину: Машенька и Мамаева. Обстоятельства в какой-то момент делают их невольными соперницами, несмотря на то, что влюблены они в разных людей.
Обратим внимание, как разнятся их способы достижения своих целей. Мамаева активно воздействует на ситуацию: похищает дневник, нанимает продажного фельетониста Голутвина, способствует размещению его материала в газете, направляет газету и дневник в дом Турусиных, очевидно, подгадав ко времени встречи там представителей всего кружка. И это не только ради мести — Мамаева уверена, что отвергнутый всеми Глумов, лишенный невесты, не сможет ее променять ни на кого и она станет его подлинной «руководительницей».
Как мне приятно будет видеть его унижение! Когда все отвернутся от него, бросят, выкинут его, как негодную вещь, какой кроткой овечкой он приползет ко мне5.
Но ее месть разрушает игру, лежащую в основе существования кружка Турусиной, и грозит всему принципу существования этого маленького, но чрезвычайно комфортного мирка. Инспирированное ею разоблачение Глумова наносит ущерб всем, кроме Машеньки. Примечательно, что в своей мести Мамаева пытается сохранить анонимность не только в глазах Глумова, но и перед всеми остальными. Хотя предъявлять обществу
оригинал дневника, где, несомненно, существовали записи и про нее самое, было достаточно рискованно. В своей мести Клеопатра Мамаева не расчетлива, а слепа.
Мария Турусина практически не предпринимает никаких активных действий — она терпеливо ожидает развязки, не отпуская от себя Курчаева, дорожа каждой минутой, проведенной рядом с ним. Основным ее планом было приблизить его к себе после свадьбы с Глумовым. То есть она осознанно стремится повторить путь Мамаевой. Но именно невольное соперничество с Мамаевой привело к тому, что та способствовала расстройству ее помолвки и, как следствие, союзу с Курчаевым.
Глумов, очевидно, почувствовал в Машеньке родственную душу. Недаром оскорблений в ее адрес нет ни в дневнике, ни в финальных монологах.
Он нигде не делится со зрителем своим отношением к девушке, так же как и Мария ни разу не упоминает о своем отношении к жениху (хотя рассуждает о его безупречной репутации очень осторожно, подчеркивая свою безусловную скромность):
Машенька. В господине Глумове так много хороших качеств, что мне становится страшно, я не считаю себя достойною такого мужа6.
При этом она в глубине души догадывается о путях, которым Глумов идет к успеху, но не торопится вслух говорить что-то определенное:
Машенька. Я сама не понимаю. Тут или самая тонкая интрига, или…
Курчаев. Чудо, вы думаете?
Машенька. Я ничего не думаю; я просто голову потеряла1.
Определенная симпатия, построенная на молчаливом взаимном уважении между двумя манипуляторами, скорее всего, есть. И даже если бы их брак состоялся, «никакой чахотки» из этого не случилось бы — каждый из них использовал бы другого для достижения своих целей без особого ущерба для партнера. «В сущности, Глумов, видимо, в самом деле для «московской барышни», мечтавшей стать дамой, чтобы «покрасоваться и поблестеть», даже более подходящий жених, чем легкомысленный и добродушный гусар Курчаев»8.
Она оказывается единственной, кому разоблаченный Глумов приносит свои извинения посередине своего обличающего монолога. «Герой признается в своей вине только перед Машенькой, на которой хотел жениться по расчету. <•.. > Автор сам принимает меры к тому, чтобы зритель не видел в этой героине жертвы, для чего вводит ее диалог с Турусиной о женихе»9.
И она стала единственным, кто выиграл в результате конфуза, связанного с разоблачением Глумова. Мамаева (пусть даже на время) лишилась поклонника, Городулин — спичрайтера, Крутицкий — литературного редактора, Мамаев — слушателя своих нравоучительных речей, Туру-
72
Научный отдел
И. А. Книгин. О. Ф. Миллер о творчестве А. К. Шеллера-Михайлова
сина разочаровалась во всем своем окружении. Но Мария Ивановна обрела то, о чем долго мечтала — свободу выбора.
Турусина. Вижу, мой друг. Извини меня! Я очень дурно сделала, что взяла на себя заботу устроить твою судьбу; я вижу, что это мне и не по уму, и не по силам. Располагай собой как хочешь, я тебе мешать не буду.
Машенька (тихо). Мой выбор уж сделан, ma tante10.
Ее демонстративное «послушание» привело к исполнению заветного желания. Но во многом ее успешность объясняются использованием тех же приемов покорного угождения, которые на протяжении всей комедии использует Глумов. Эти несостоявшиеся супруги действуют практически параллельно друг другу, ни разу не обменявшись на сцене репликами. Но при этом они являются своеобразными двойниками, продвигающими в
УДК 821.161.1.09. 929 [Миллер+Шеллер-Михайлов]
о. Ф. миллер о творчестве а. к. шеллера-михайлова
и. А. Книгин
Саратовский государственный университет E-mail: [email protected]
Рассматриваются особенности литературно-критического подхода к творчеству одного из самых популярных русских авторов второй половины XIX в., представленного в забытой работе выдающегося отечественного филолога, приуроченной к писательскому юбилею.
Ключевые слова: Шеллер-Михайлов, Миллер, критический этюд, эпиграф, нравственные и семейные вопросы, направление.
0. F. Miller on the oeuvre of A. K. sheller-Mikhailov
1. A. Knigin
The article considers features of the critical literary approach to the oeuvre of one of the most popular Russian authors of the second half of the XIXth century represented in a forgotten work by a prominent Russian philologist dedicated to the jubilee of the writer. Key words: Sheller-Mikhailov, Miller, critical sketch, epigraph, moral and family issues, trend.
DOI: 10.18500/1817-7115-2015-15-4-73-77
В конце октября 1844 г. В. Г. Белинский написал «Вступление» к первой части подготовленного Н. А. Некрасовым альманаха «Физиология Петербурга», где сокрушался по поводу того, что русские «гениальные действователи» — Гоголь, Грибоедов, Пушкин и Лермонтов — «.не окружены огромною и блестящею свитою талантов, которые были бы посредниками между ими и публикою, усвоив себе их идеи и идя по проложенной ими дороге. Этих последних у нас слишком немного,
современной А. Н. Островскому действительности извечные молчалинские принципы «умеренности и аккуратности».
Примечания
1 Островский А. Полн. собр. соч. : в 16 т. Т. 5. М., 1950. С. 293.
2 Там же.
3 Там же. С. 294.
4 Там же. С. 323.
5 Там же. С. 320.
6 Там же. С. 329.
7 Там же, С. 323.
8 Журавлева А., Некрасов В. Театр А. Н. Островского : книга для учителя. М., 1986. С. 33.
9. Там же.
10 Островский А. Указ. соч. С. 332.
хотя некоторые из них и действительно замечательны и силою и блеском; другие, и это менее сильные и блестящие, одолжены своим успехом тому, что, хорошо зная русскую действительность, умеют и верно понимать её. К сожалению, этих последних ещё менее, чем сильных и блестящих талантов. А между тем, в них-то больше всего и нуждается наша литература <.>. Литература, в обширном значении этого слова, представляет собою целый живой мир, исполненный разнообразия и оттенков, подобно природе, произведения которой делятся на роды и виды, классы и отделы и от громадных размеров слона доходят до миниатюрных размеров колибри. Бедна литература, не блистающая именами гениальными; но не богата и литература, в которой всё — или произведения гениальные, или произведения бездарные и пошлые. Обыкновенные таланты необходимы для богатства литературы, и чем больше их, тем лучше для литературы»1. Впоследствии употреблённое критиком тяготеющее к смягчённой нейтральности словосочетание «обыкновенные таланты» обрело, по сути, такой же смысл в более жёсткой, с привкусом определённого негатива, формулировке «второстепенные авторы», поле деятельности которых могло быть самым разнообразным.
Обращаясь к изучению различных явлений культурной жизни в широкой исторической перспективе, неизбежно приходится сталкиваться с понятием «второстепенного» по отношению и к
© Книгин И. А., 2015
Глумов Олег Александрович — пользователь, сотрудник
Глумов Олег Александрович — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данныхГлумов Олег Александрович пользователь
МГУ имени М.
В. Ломоносова, Геологический факультет, Кафедра гидрогеологии, аспирант, с 8 октября 2019Соавторы: Gorobtsov P.Y., Mokrushin A.S., Simonenko E.P., Букунов К.А., Кузнецов Н.Т., Мельникова Н.А., Севастьянов В.Г., Симоненко Н.П., Симоненко Т.Л., Фисенко Н.А.
1 статья, 2 доклада на конференциях
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 1, Scopus: 1
IstinaResearcherID (IRID): 243413895
Деятельность
Статьи в журналах
- 2021 Pen plotter printing of ITO thin film as a highly CO sensitive component of a resistive gas sensor
- Mokrushin Artem S., Fisenko Nikita A., Gorobtsov Philipp Yu, Simonenko Tatiana L., Glumov Oleg V., Melnikova Natalia A., Simonenko Nikolay P., Bukunov Kirill A., Simonenko Elizaveta P., Sevastyanov Vladimir G., Kuznetsov Nikolay T.
- в журнале Talanta, издательство Elsevier BV (Netherlands), том 221, с. 121455 DOI
Доклады на конференциях
- 2021 Особенности формирования современных функциональных наноматериалов планарного типа с помощью аддитивных технологий (Устный)
- Авторы: Симоненко Н. П., Симоненко Т.Л., Горобцов Ф.Ю., Мокрушин А.С., Фисенко Н.А., Нагорнов И.А., Власов И.С., Волков И.А., Симоненко Е.П., Глумов О.В., Мельникова Н.А., Мурин И.В., Севастьнов В.Г., Кузнецов Н.Т.
- Шестой междисциплинарный научный форум с международным участием «Новые материалы и перспективные технологии», Москва, Ленинский проспект, 14, Россия, 23-27 ноября 2021
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
Автор: А. Островский Жанр: комедия в 2-х действиях
Режиссёр-постановщик — Владимир Хрущев Художник-постановщик — Анатолий Шикуля Художник по костюмам — Янина Куштевская Музыкальное оформление — Григорий Бюрюлин Мультимедиа — Андрей Горлачёв Видеоинженер — Сергей Близнец Помощник режиссера — Татьяна Алексашина
|
Ближайшие спектакли:
Коллекцию удивительных характеров, гротесковых типов представляет А. Н. Островский в комедии «На всякого мудреца довольно простоты». В «кружок» московских дворян входит (вернее, врывается) молодой человек Егор Глумов, который пытается подняться по социальной лестнице, используя всю свою энергию, ум, иногда хитрость и природное обаяние.
Как молодому, неглупому и энергичному человеку найти свое место в мире, где царят коррупция, лицемерие и полицейщина? А если этот человек тоже хищник? Голодный, безжалостный и беспринципный. Он и сам становится очень опасным.
Незабываемая жесткая комедия великого Александра Островского.
Премьера спектакля — 22 сентября 2019 года.
Продолжительность 2 часа 30 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Егор Дмитрич Глумов, молодой человек |
|
Кирилл Бессонов |
Глафира Климовна Глумова его мать |
|
Ольга Петрова |
Нил Федосеич Мамаев, |
|
заслуженный артист России |
Клеопатра Львовна Мамаева, его жена |
Светлана Никифорова |
|
Крутицкий, старик, очень важный господин |
Валерий Смородин |
|
Иван Иваныч Городулин, молодой важный господин |
Ярослав Орляченко |
|
Софья Игнатьевна Турусина, богатая вдова, |
Эмилия Ленковская |
|
Машенька, ее племянница |
Екатерина Буреничева |
|
Егор Васильевич Курчаев, гусар |
Дмитрий Казанцев, Вячеслав Соколов |
|
Голутвин, человек, не имеющий занятий |
Сергей Вихрев/p> |
|
Манефа, женщина, занимающаяся |
Роза Якимова |
|
Человек Мамаева, Григорий, человек Турусиной, |
Григорий Бирюлин |
|
1-я приживалка, 2-я приживалка, |
Елена Короткова, Зоя Останина |
|
Мужики |
Сергей Путинцев, Александр Капитонов, Максим Курносов |
На всякого мудреца довольно простоты
Описание:
Гастроли Московского Губернского театра
Основная сцена
Режиссёр — Олег Табаков
Режиссёр возобновлённой версии — н. а. РФ Сергей Безруков, Алла Решетникова
Комедия по пьесе А.Н. Островского
Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом)
Егор Дмитриевич Глумов — молодой дворянин из обедневшей семьи. Он талантлив, умен, образован и чертовски хорош собой, но все эти качества ничего не значат, если нет денег.
Понимая, что честным путем успешную карьеру сделать невозможно, Глумов решается на хитроумную интригу, а каждый свой шаг, каждое событие записывает в дневник. Используя слабости своего влиятельного дядюшки и его окружения, Глумов стремительно приближается к своей цели. Но, окрыленный успехами, он забывает, что и у него есть одна слабость, из-за которой можно в одночасье лишиться всего достигнутого.
Московский Губернский театр представляет возобновленную версию легендарного спектакля Олега Табакова, который с успехом шел в репертуаре «Табакерки» более 15 лет (1997-2014). Постановки мастера были прежде всего «актерскими спектаклями», где в точном, ясном режиссерском рисунке раскрывались и замысел автора, и талант артистов. «Мудрец» полюбился зрителям благодаря прекрасному актерскому ансамблю, который ярко, искрометно, с наслаждением исследовал хитросплетения комедии Островского.
Роль Глумова в спектакле исполнял один из самых знаменитых учеников Табакова – Сергей Безруков. Последний сезон он отыграл этот спектакль уже будучи художественным руководителем Московского Губернского театра, на его сцене. Олег Павлович лично присутствовал на спектакле, когда он впервые игрался на сцене МГТ, и у всех присутствующих было ощущение, что с появлением на этих подмостках легендарного спектакля в театре в Кузьминках придут долгожданные аншлаги и успех.
Спустя годы в память о своем Учителе Сергей Безруков решил восстановить этот спектакль Табакова в авторском рисунке, в сценографии Боровского, но уже с артистами Губернского театра. Роль Глумова исполняет Илья Малаков (за его плечами такие роли как Виктор Астафьев, Калигула, а также главная роль в фильме «Легенда о Коловрате»). В роли Клеопатры Львовна Мамаевой актриса театра и кино Анна Снаткина.
В спектакле звучит музыка в исполнении Губернаторского оркестра Московской областиАранжировщик — Анатолий Серебренников
Помощник режиссёра — Ангелина Маркелова
Сценограф — Давид Боровский
Главный дирижёр — Сергей Пащенко
Действующие лица и исполнители:
Егор Глумов, молодой человек — Илья Малаков
Глафира Климовна Глумова — Елена Петрова
Нил Федосеич Мамаев — Сергей Вершинин
Клеопатра Львовна Мамаева — Анна Снаткина
Крутицкий — Григорий Фирсов
Городулин — Михаил Шилов
Софья Игнатьевна Турусина — Елена Доронина
Машенька — Наталья Качалкина
Егор Васильич Курчаев — Данил Иванов
Голутвин — Василий Шмаков
Манефа — Ольга Смирнова
Гадалка — Татьяна Рудова
Человек Мамаева — Сергей Бурлаченко
Григорий, человек Турусиной — Николай Басканчин
Приживалки — Наталья Карагодина, Елена Цагина, Дарья Рябцева, Ирина Токмакова
Электротеатр Станиславский / Владимир Долматовский
Роли в Электротеатре Станиславский
2021Стрекоза, «Сверчок», реж. Марфа Горвиц
2019Иностранец, Официант, «Пиноккио. Театр», реж. Борис Юхананов
2019Джо, «Служанки бульвара Сансет», реж. Владимир Коренев
2017Глумов, «На мудреца», реж. Георгий Грищенков
2017Телеведущий, «Визит дамы», реж. Олег Добровольский
2017Мертвое тело, Роббер, Шампанское, Пиво, «Зойкина квартира», реж. Ольга Лукичёва
2016Слава, дизайнер, «Love machines», реж. Мария Чиркова (ввод)
2016Эгмонт Клаузен, «Перед заходом солнца», реж. Владимир Космачевский
2015Маленький Матей, «Полковник-птица», реж. Роман Дробот
2015Конферансье, «Стойкий принцип. Часть II», реж. Борис Юхананов
2015Сахар, Пингвины, Монах, «Синяя птица», реж. Борис Юхананов
2015Гондольер, «Сверлийцы», реж. Борис Юхананов
2015Народ, «Человеческое использование человеческих существ», реж. Ромео Кастеллуччи
2015«Золотой осел. Разомкнутое пространство работы», реж. Борис Юхананов
Роли в Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского
2012Гордый, «Собаки», реж. В. Белякович
2012Посетители «Грибоедова», Театра-варьете, Отдыхающие в Ялте, Студенты, Гости на балу, «Мастер и Маргарита», реж. В. Белякович
2012Балетная труппа Мольера, «Мольер («Кабала святош»)», реж. В. Белякович
2012Воскресенье, «Белоснежка и семь гномов», реж. О. Анищенко, М. Белякович
2012Капитан Мамона, «Куклы», реж. В. Белякович
2011Ведьмы, «Шесть персонажей в поисках автора», реж. В. Белякович
2011Иванушка-дурачок, «Царевна-лягушка», реж. О. Великанова, А. Товстоногов (ввод)
2007Пионеры, «Куба — любовь моя», реж. Т. Ахрамкова (ввод)
Роли в кино
2019Антон, «Склифосовский» (7-8 сезон), реж. Юлия Краснова
2018«Звоните ДиКаприо!» (эпизод), реж. Жора Крыжовников
2017Кирилл, «Ланцет», реж. Е. Николаева
2017Антон, «Склифосовский-5«, реж. А. Селиванов, Ю. Краснова
2016Олег, «Стикер», реж. Д. Баран
2016Свидетель, «Вижу-знаю», реж.А. Луканев, Э. Салаватов
2016Наркоман, «ЧОП» реж. М. Соловьев
2015Футболист, «Ольга» (т/с), реж.А.Нужный, И. Волошин
2014Паша, «Дело Батагами», реж.О. Сидоренко
2013«Пятницкий» (т/с), реж. М. Юзовский, Г. Фёдоров
2012Художник, «Ясновидящая», реж. И. Хотиненко
2011Присыпкин, «Институт благородных девиц», реж.Ю. Попович, Л. Белозорович, С. Данелян
2010Паша, «Глухарь-3», реж.В. Каминский
2010Андрей Бабанов, «Менты в законе-3», реж. Э. Реджепов
2010Дрон, «Петля», реж.А. Павловский
2010Толик, «9 отдел», реж.А. Артамонов
Чемпионат Европейского Союза по боксу проходит в Дублине
ИРЛАНДСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО БОКСА
«Чемпионат Европейского Союза по боксу»
Семнадцать стран, включая Ирландию, уже подтвердили свое участие в Чемпионате Европейского Союза по боксу, который проходит на Национальном чемпионате. Стадион в Дублине в июне этого года.
Болгария, Дания, Англия, Эстония, Франция, Германия, Греция, Голландия, Венгрия, Италия, Латвия, Польша, Словакия, Шотландия, Испания, Турция и Ирландия будут соревноваться.
Ожидается, что этим летом в долгожданном турнире на South Circular Road примут участие до двадцати пяти стран.
В чемпионате примет участие доктор Чинг Куо-Ву, который был избран президентом AIBA в прошлом году.
Нейлстаун полутяжеловес Кен Иган, выигравший золото на этом уровне в Италии в 2005 году и бронзу в Венгрии в 2006 году, будет нацелен на свою третью медаль на рыси на чемпионате с 17 по 25 июня.
Энди Ли в среднем весе, представлявший Ирландию на Олимпийских играх 2004 года, — единственный другой ирландский боксер, завоевавший медаль на чемпионате ЕС и завоевавший серебро в Мадриде в 2004 году.
Тем временем Ирландская ассоциация любительского бокса (IABA) определила состав из восьми человек для предстоящих международных встреч с Россией в Дублине и Атлоне.
Обе страны встретятся на Национальном стадионе в Дублине в пятницу, 27 апреля (19.25), и в Технологическом институте Атлона в воскресенье, 29 апреля (19.30).
Русские объявили состав из девяти человек, а ирландский национальный чемпион в тяжелом весе среди взрослых Ян Тимс может быть включен в ирландскую группу, чтобы соответствовать категории 81 кг.
См. Также сайт RTE Sports и aertel
Irish Squad v Russia.
57 кг: Эрик Донован (Сент-Майклс Ати),
60 кг: Росс Хики (Гранжекон), 60 кг: Карл Кроули (Гласневин),
64 кг: Эамон Туохи (Моате),
69 кг: Фергал Редмонд (Арклоу),
75 кг: Эдвард Хили (Портлауаз),
81 кг: будет объявлено дополнительно.
91 кг: Джон Суини (Дангло),
91 кг + Мартин Суини (Дримна).
Сборная России: 57кг: Кирилл Глумов,
60кг: Иван Елизаров, 60кг: Умит Алескин,
64Кг: Геннадий Рыбалко,
69кг: Евгений Кочуров,
75кг: Василий Пугачев,
81 кг: Борис Проклин,
91 кг: Сайран Смаилов,
91+ кг: Андрей Кудлай.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 147 | |
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 147 | |
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 147 | |
2 | 1.50 | 1 | 0 | 1 | 147 | |
2 | 2,00 | 1 | 1 | 0 | 145 | |
2 | 0,50 | 0 | 1 | 1 | 143 | |
2 | 0 | 0 | 2 | 142 | ||
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 142 | |
2 | 0.50 | 0 | 1 | 1 | 139 | |
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 137 | |
2 | 0 | 0 | 2 | 136 | ||
2 | 0 | 0 | 2 | 136 | ||
2 | 0 | 0 | 2 | 136 | ||
2 | 0. 50 | 0 | 1 | 1 | 136 | |
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 134 | |
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 133 | |
2 | 1,50 | 1 | 0 | 1 | 132 | |
2 | 0.50 | 0 | 1 | 1 | 131 | |
2 | 0,50 | 0 | 1 | 1 | 131 | |
2 | 1,00 | 0 | 2 | 0 | 129 | |
2 | 2,00 | 1 | 1 | 0 | 129 | |
2 | 1.00 | 0 | 2 | 0 | 129 | |
2 | 1,00 | 0 | 2 | 0 | 129 | |
2 | 1,00 | 0 | 2 | 0 | 129 | |
2 | 1,00 | 0 | 2 | 0 | 129 |
Печать тонкой пленки ITO как высокочувствительного компонента резистивного газа с высокой чувствительностью к CO датчик, Таланта
In 2 O 3 –10% SnO 2 (ITO) тонкие пленки на различных подложках были получены с помощью перьевой плоттерной печати с использованием раствора гидролитически активных гетеролигандных комплексов [M (C 5 H 7 O 2 ) x (C 4 H 9 O) y ] (где М = In 3+ и Sn 4+ ) в качестве функциональных чернил.По данным рентгеновской дифрактометрии и рамановской спектроскопии установлено, что пленка имеет структуру биксбиита (пр. 9 O) y ] (其中 М = In 3+ 和 Sn 4+ ) 作为 功能 墨水根据 XRD 和 拉曼 光谱 , 已经 确定 该 膜 铁 锰矿 结构 (空间 群 Ia3 / T h 7 ) 粒径 约为 20 нм 根据 ((和 AFM) , 带 隙 为 3.57 эВ 为了 ITO 膜 , 已经 了 以 150 ℃ 的 最小最 值 的 电阻 率 的 温度 依赖性 , 并且 已经 研究 了。 已经 显示 出 到 对 一氧化碳 的响应 , 并且 该 膜 低 的 CO 敏感性。 已经 提出 了 两种 可能 的 模型 , 其 描述 了 感官 对 CO 的 详细 考虑 了 中结构 中 的 缺陷 形成 和 CO 检测 的 机理。
татьяна л симоненко | PubFacts
ACS Appl Mater Interfaces 2020 3 декабря; 12 (50): 56135-56150.Epub 2020 3 декабря.
Физический факультет, Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина, Россия, 410054, Саратов, ул. Политехническая, 77.
Информация об окружающей атмосфере в реальном масштабе времени в значительной степени зависит от имеющихся газовых датчиков, которые эффективно объединяются в мультисенсорные матрицы в виде электронных обонятельных единиц. Однако производительность массива ухудшается из-за способности обеспечивать ортогональные отклики от используемых датчиков по разумной цене.Эта проблема становится еще более востребованной, когда массивы разрабатываются в соответствии с парадигмой встроенных микросхем, чтобы удовлетворить ряд возникающих требований либо в индустрии Интернета вещей, либо в неинвазивной диагностике дыхания человека на месте, чтобы назвать несколько, для малогабаритных маломощные детекторы. Последние достижения в аддитивном производстве обеспечивают прочную основу для разработки таких газоаналитических систем на основе микросхем в соответствии с протоколами недорогих технологий. Здесь мы используем гидролитически активные гетеролигандные комплексы металлов в качестве компонентов чернил для создания рисунка на микроплоттере мультиоксидной комбинаторной библиотеки хемирезистивного типа на одном кристалле, оборудованном несколькими электродами. Чтобы в первую очередь протестировать производительность такой мультисенсорной матрицы, различные полупроводниковые оксиды происхождения и проводимости на основе первичных и смешанных нанокристаллических тонких пленок MnO, TiO, ZrO, CeO, ZnO, CrO, CoO и SnO толщиной до 70 нм. , были напечатаны на участках размером более 100 мкм, и их микронаноструктура и условия изготовления тщательно изучены. Показано, что разработанная мультиоксидная библиотека обеспечивает доставку в диапазоне рабочих температур, до 400 ° C, высокочувствительных и высокоселективных векторных сигналов к различным, но химически близким парам спирта (метанол, этанол, изопропанол и -бутанол) в качестве примеров при низких концентрациях ppm при смешивании с воздухом.Предлагаемый подход предоставляет нам многообещающий способ создания рентабельных и хорошо выполненных электронных обонятельных устройств, созданных на основе разнообразных хемирезистивных характеристик напечатанных нанокристаллических оксидов.
Просмотреть статью и найти полный текст PDFАндрес Ороско-Эстрада дебютирует с Берлинским филармоническим оркестром
Штраус, Рахманинов и Шостакович связаны мощным влиянием на аудиторию
Рихард Штраус: тональная поэма
Макбет op.23В старые добрые времена, когда люди еще страстно спорили о новой музыке, когда у посетителей концертов еще было достаточно причин, чтобы впасть в эйфорию и хватило смелости протестовать во весь голос, в те прекрасные дни молодой человек из Мюнхена вызвал немалые плоды. движение. Он был довольно громким, и отклик на его работы был не менее громким. До этого Рихард Штраус предпочитал оставаться в стороне в конфликте между сторонниками Вагнера и Брамса, а после смерти Вагнера в 1883 году шум битвы постепенно утих.Штраус сочинял абсолютную музыку без программы: две симфонии, концерт для скрипки и валторны, бурлеск для фортепиано с оркестром. Это фактически заклеймило его как члена фракции Брамса. В 1886 году молодой композитор внезапно сменил направление и опубликовал свою симфоническую фантазию « Aus Italien » — солидное произведение, не вызвавшее шума.
Однако три года спустя, с Дон Хуан , он устроил настоящий фейерверк, который в одночасье сделал его знаменитым и потряс музыкальный мир.Жанр, который долгое время считался мертвым, был гениально обновлен: поэма с программным тоном. Штраусу не пришлось бы, наконец, присоединиться к фаланге арьергарда, который в результате потерял эстетическую ценность — на самом деле произошло обратное. Он стал лидером авангарда и считался самым современным композитором своего времени. Однако это изменение направления началось не с Дон Хуан , а с Макбет , поскольку материалы Шекспира интересовали его дольше, чем изображение пресловутого соблазнителя.Штраус уже опробовал предварительную версию своего Macbeth в Мангейме и Майнингене в 1887 году. Однако вскоре он решил радикально пересмотреть работу и публично представил ее в Веймаре в 1890 году. Произведение снова было переработано для печати. Изменения были внесены по совету его великого наставника Ганса фон Бюлова, легендарного главного дирижера Берлинской филармонии.
Штраус избегал краткого описания содержания своей музыки. Но любой, кто приписывает дико мигающие начальные такты темного ре минор узурпатору Макбету, а подвижную тему фа-диез минор в флейтах и кларнетах — его кровожадной жене, находится на правильном пути.Штраус устранил все сомнения, написав в своей музыке цитату из Шекспира: «Леди Макбет, иди сюда, чтобы я мог излить мой дух на твое ухо …» Зловещая, жестоко мерцающая атмосфера сохраняется на протяжении всей пьесы, хотя есть несколько вагнеризмов. бросается в глаза. Бюлов оценил работу после берлинской премьеры в 1892 году как «по большей части безумную и оцепеневшую, но гениальную работу высочайшего уровня».
Сергей Рахманинов: Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
Четвертый фортепианный концерт Сергея Рахманинова демонстрирует, что не только начинающие композиторы страдают ревизионитом, принуждением к постоянным изменениям. Он был написан в основном в 1926 году, но основан на нескольких зарисовках довоенного периода. После частного выступления в августе 1926 года композитор сам пожаловался на исключительную длину произведения, запутанную массу тематического материала и вездесущность оркестра, который никогда не умалчивает. Отзывы и негативная реакция публики после премьеры в Филадельфии в 1927 году, а также его собственные опасения побудили Рахманинова внести серьезные изменения. Несмотря на исправления, которые затянулись до 1941 года, проблемные работы остались безуспешными.Его все еще омрачали Второй и Третий фортепианные концерты и Рапсодия Паганини.
Как несправедливо! Что во всем творчестве Рахманинова могло быть более проникнуто юношеским энтузиазмом и тоской, чем первая тема, дважды поднимаясь в восьмичастных фортепианных аккордах, поднимаясь, как гимн, над оркестровыми партиями, дрожащими тревожными тройками! Что может быть более захватывающим, чем ожидание его возвращения, которое происходит не раньше конца первой части, на этот раз предназначенной для скрипок! Ларго до мажор — одно из самых прекрасных и оригинальных произведений Рахманинова.Только последняя часть по-прежнему демонстрирует фрагментарную структуру, которую часто критикуют. Виной тому была стремительная жизнь Рахманинова в американской эмиграции. С конца 1918 года он совершал длительные гастроли, иногда давая 25 концертов в течение шести недель, что постепенно поставило его в тупик как композитор. Это беспокойство отчетливо слышно в Четвертом фортепианном концерте. Но что становится более очевидным, так это ностальгия, которая уже была характерна для Рахманинова, тоска по России, которая давно перестала существовать.
Дмитрий Шостакович: Симфония № 5 ре минор, соч. 47
Пока Рахманинов мечтал о своей потерянной родине в Калифорнии, Дмитрий Шостакович мечтал о музыке в Крыму. По крайней мере, так он обычно объяснял композицию Ларго из своей Пятой симфонии: тема пришла ему во сне. Когда он вернулся в Ленинград из Крыма в начале июня 1937 года, три части новой симфонии были уже закончены. Десять дней спустя началась фаза кошмаров, преследований и смертельного страха.Отныне Шостакович ждал, что его заберут и убьют в любой момент. Он не присоединился к оппозиции; его сопротивление нарастало. Работа над Пятой симфонией была прервана ненадолго, и уже к середине июля была завершена.
Ленинградская премьера в ноябре 1937 г. сопряжена со значительными рисками; после скандалов вокруг оперы Леди Макбет Мценского уезда и его Четвертой симфонии Шостакович попал в черный список Сталина. Новая работа решит его судьбу.Однако решение принял не диктатор, а общественность. И в Ленинграде, и в Москве публика аплодировала композитору, было опубликовано несколько восторженных рецензий. Шостаковича временно реабилитировали.
Страстные эмоции, пронзительно красивые мелодии и привычный слушателю гармоничный язык делают Пятую симфонию радикально отличной от ее авангардной предшественницы. Хотя здесь выбраны нетрадиционные формы, хотя первая часть имеет три темы и полифонически и контрапункционально очень требовательна, это никогда не представляет проблем для понимания.Однако противопоставление плача и пародистического отчуждения вызывает недоумение. Трехчастное, казалось бы, юмористическое Allegretto также доступно с первого взгляда, несмотря на его сложность, но властный тон Ländler и странно необычные гармонии создают двусмысленность, к которой нельзя относиться легкомысленно. В третьей части плач перерастает в обвинение. Скорбь и смирение выражены с такой интенсивностью и романтической аурой, которые раньше у Шостаковича не встречались.Заключительное Allegro non troppo тут же безжалостно выкрикивает такую деликатность. Шостакович не только довел здесь напыщенность до саморазоблачения, но и включил в партитуру скрытый посыл, а именно цитату из своих романсов о Пушкине, op. 46. Поэма «Возрождение» — об обывателе, который рисует картину гения, но постепенно дешевые краски блекнут, и оригинальная работа снова появляется во всей красе. В симфонии цитируются следующие строки из песни: «Так заблуждения отпадают / из моей измученной души / и возникают в ней / видения моих прежних невинных дней.»
Волкер Тарнов
Перевод: Филлис Андерсон
1 |
|