Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Где что у Авто?
На той неделе у лучшего друга появился интерес разобраться, где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 в машине. С легкостью нашел, в этом видео отчетливо видно где расположен предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110.
Комментарии к теме где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
Мендель
Здраствуйте уважаемый Валерий Чкалов если так проверю датчик можно делать вывод что датчик исправный и проблема в проводе датчика
Абдулла
Этот метод древний… Ещё с советского союза… Но возникает вопрос как себя поведёт отремонтированая часть порога или часть лонжерона при ударе… Ведь от удара эти алюминиевые клетки скрежет только так… И при аварийных ситуациях сварка более предпочтительнее… На мой взгляд.
Алии
На зубилах заводской руль выступает в роли подушки безопасности, смешно конечно, но факт, а щас об этот приоровский руль . .. разлетится, как … делать… Хотя оно и так разлетится вместе с туловищем, это же … капсула смерти)
Остап Крашкин
Где , сколько стоит такая приборка
Ulrik
Возможно причина в дроссельной заслонке. Не пробовал просто почистить?
Жорик
задний привод мерс.как лпределить шлиц или шрус внутренний или наружний??? ни одного видео не нашел
Хилл
Видно что человеку нравится его работа
Мейрамгуль
Сколько по времени?
Мокридов Клэй
Вопрос автору — когда вставляли фишку на новый бензонасос — её надо герметить или нет? В смысле чтоб не контачила с бензином…
Сапар
вчера машина ездила сегодня даже не схватывает посмотрел все предохранители целые бенз льет а вот искры нет может ли это быть из за датчика ниссан санни
Шнайдер Варабин
Если трайд движок чипавает надо
Назарет
Я тоже свой субарик днище также сделал на заклёпках.
Только мастикой промазывал.Тайфун
Подсос под впускным коллектором
Crawford
Видео на 3минуты разтянул на 14. Надо было еще анекдоты раскащывать…
Франц
пож-та когда что-то объсняете в конце видео глушите двигатель авто а то тяжело разбирать речт на фоне звука двигателя И ГОВОРИТЕ ГРОМЧЕ
Ярема Храмихин
Установил, на все про все потратил 25 тысяч, мудохался неделю, работает как на иномарке, ещё устанавливаю эур…
Катюшка
Это вам спасибо!!!
Август
Как намотать тросик на катушку???
Nally
Отличное познавательное видео,можно узнать арт.№ шайб сателлитов?
Игорь
..нет, не легче реле поменять…у меня ВАЗ 21102, 2002г, Бош 7.0, купил два реле, (а они должны быть с резисторами) и вот одно реле ЭБУ не включает безонасос, проверил=рабочее… спросил своего электрика..он сказал, что не каждое реле срабатывает на сигнал ЭБУ…поэтому нужно сделать включение реле от кнопки, но обязательно заколхозить через дополнительное реле, которое подсоединяется параллельно штатному, за исключением провода мссы, который идет с ЭБУ, а этот минус подаетсяс через кнопку на дополнительное реле..по типу дополнительного включения вентилятора…я думаю, что можно использовать и реле без гасящего резистора, но нужно минус с ЭБУ через диод, что бы в обратку на ЭБУ не давало
Зина
Подскажите ребят, у меня только спидометр не работает, все остальные в норме исправны, что может быть?
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 21104. Где находится?
Только что у брата возникла нужда разобраться, где находится предохранитель вентилятора охлаждения VAZ 21104 в машине. Было трудно, но нашел, благодаря ролику сразу становится понятно где расположен предохранитель вентилятора охлаждения VAZ 21104.
Комментарии и уточнения где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 21104
Алешка
Знаете что-нибудь о двигателе внешнего сгорания ‘Пожиратель пламени’? Собираю такой… Генератор работающий на любой горелке это круто! кпд правда ниже чем у двс,но надёжность и простота делают их почти вечными!Colman
ПРОШУ ПОМОЩИ, В 4 ПОЛОЖЕНИИ, У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ МОТОРЧИК. С ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА ПРОБЛЕМА?1,2,3, СКОРОСТИ РАБОТАЕТ ИСПРАВНО, ПЕРЕКЛЮЧАЮ НА 4 СКОРОСТЬ МОТОРЧИК ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.
Шейх Ростэ
когда ролики с этого канала смотрю. такое очуЧения сериал Сваты смотрю. голос на усатого похож
Пришиба Нуха
Я От Ютуб Хаты Подписка И Лайк
Разум
Приветствую! Такая вот проблема… Панель приборов горит, но… Не показывает ничего, ни пробег, ни температуру, ни обороты. Дворники не работают, поворотники тоже. Что может быть, не подскажите?
Бахт
Мне помогло.большое спасибо. А в сервисе не нашли эту причину.
Nelson
Поменял лампочки перестали работать приборы лампы работают завтра попробую пожать и отпишусь.
Себе
Российский автопром 🙂
Суннат Баламаков
Есть Электрик в Новосибирске который может помочь с ваз 2110?
Анеля
Я лично ученик этого мастера я все делаю как он показывает на видео все идеально получается есть свой тех станция зарабатываю по тихонько спасибо мужик не болей
победитель
Единственную нормальную доработку я тут увидел. Это диски beo s-3.
Деревенько Джура
просто поменять шпильку на натяжном ролике и все путём будет.стоит капейки
Rami
Что в коробке стучало?У меня появился похожий стук.
Бос
Как не странно но вариант работает лайк автору)
Christiane
И что же ентот регулятор регулирует? Может все таки датчик скорости?
Готфрид
Так ты и не разобрал до конца вакуумный усилитель.сними ещё раз но что бы всё было чётко
Азик
Спасибо большое!
Ландюк Абубакр
Привет дружище) ДЕРЖИ ЛАЙК?
Зуфар
если нет куда подключать дрель то руками можно притереть будет?
Нар
Как снять ты до конца не показал обычно твоим способом не хватает сила удара вернее размах мне пришлось полностью с внутр снять вал и потом ударом по валу граната(шрус) легко выскочила
Арби Ухварин
Там всё дело в шланге,стоит волговский фильтр инжекторный на Зил-131,всё работает.Шланг надо было чуть укоротить и всё бы заработало.
Темирбек Арипин
бред какой то!!! Как может быть одновременно повышенное и пониженное напряжение(ошибка 12) и!4 ошибка бред полный!!!
Малик
всем здорова у меня 2110 инжектор 8 клап… после кап ремонта прошло месяц и началось такое что завожу машину она работает минут 5 и глохнит сразу откручиваю свечи а они мокрые кто знает в чем причина
Витчишин Нэт
ршение проблемы так и не выяснилось.У меня Митсубиси Каризма с такой же проблемой.Думал предохранители.Поле з под капот,отсоединил клему,после полез под лулевую к предохранителям.Пе ребрал кучу их,все в норме.Поставил клему обратно,панель заработала.Так такое было и на ходу,проехал пару метров панель потухла,машина заглохла.Было и после остановки,ключ провернул после обратно и панель уже не работала.Опять снял клему миунс,подождал,пос ле обратно поставил клему и все заработало.Так это же уже …Так в дороге остановится и … или в пробке.Че делать не знаю.А электиков нормальных нет,только бабло сдерут а толку 0.
ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения « АТН-ТРАНС ЕООД
ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
Краткое руководство по устранению причины закипания тосола на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция по замене датчика включения вентилятора охлаждения.Неисправность системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ- 2110,2111,2112 с электронным впрыском, система охлаждения двигателя немного отличается. Рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева тосола, несрабатывания электродвигателя вентилятора системы охлаждения и методы их устранения.
Повреждение предохранителя. На неисправность предохранителя укажет отсутствие звукового сигнала, так как электропитание звукового сигнала и электродвигателя вентилятора охлаждения, осуществляется через один предохранитель. Устранение: замените предохранитель. Предохранитель целый, но электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигатель не включается, не стоит отчаиваться и спешить, что-либо разбирать. Помните, электродвигатель вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110, включается при температуре тосола +101 градус по Цельсию. Датчик включения-LS0112, установлен на выпускном патрубке у двигателя, на карбюраторных двигателях данный датчик устанавливается в радиаторе. Для проверки рабочей температуры необходима компьютерная диагностика, проведение которой гораздо дешевле, чем проведение различных ненужных ремонтных работ.
Неисправность датчика LS0112, включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Неисправность датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Необходимо включив зажигание, снять клемму с датчика LS0112. Но это необходимо проводить при температуре тосола более 101 градуса по Цельсию. Если вентилятор после снятия клеммы сработает, это будет свидетельствовать об исправности электродвигателя и повреждении датчика LS0112. Не стоит снимать клемму при заведенном двигателе, да это поможет Вам избежать перегрева тосола. В тоже время бортовой компьютер запомнит это и будет показывать ошибку CHECK ENGINE.
Замена датчика LS0112. Для сбора тосола поставьте емкость под сливное отверстие. Открутите сливную пробку радиатора, после чего крышку расширителя. Нет необходимости сливать тосол полностью, достаточно 2-3 литра. Далее, используя ключ 17, открутите датчик LS0112. Установка датчика проводится в обратном порядке:
- Установите датчик
- Подключите клеммы
- Залейте тосол (охлаждающую жидкость)
- Прогрейте двигатель
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Как уже указывалось ранее, бортовой компьютер, после замены датчика, может показывать неисправность. Для стирания записи о ошибки из памяти необходимо отключить аккумуляторную клемму «минус» не менее чем на 10 секунд. Неисправности должны быть устранены. Приятной езды.
Етикети: 2111, ваз, закипает, способы устранения, тосол
Публикувано на 16.10.2012 в 12:11 в категории Полезно знать 5. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.
Где находится реле вентилятора на ваз 2114?
Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.
Где находится предохранитель вентилятора двигателя ваз 2114?
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле. На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115. Как добраться и описание блока показано на рисунках.
Какой предохранитель отвечает за вентилятор двигателя ваз 2114?
Обе эти детали располагаются под капотом автомобиля, ближе к водительской стороне в специальном монтажном блоке. Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор и звуковой сигнал, на ВАЗ—2114 сдвоенные.
Как проверить работает ли реле вентилятора?
Реле чаще всего попадают под подозрение если не работает какая-либо одна из скоростей вентилятора. Для проверки реле можно кинуть ему на ноги №85 и №86 напряжение 12 В. Если не щелкнуло (не сомкнулись силовые контакты) — реле под замену.
Где находится предохранитель вентилятора ваз 2109 инжектор?
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Как проверить работает ли вентилятор на ВАЗ 2110?
Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ—2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Частый вопрос: Какой предохранитель идет на дворники ВАЗ 2110?
Предохранитель №: | Ампер | За что отвечает: |
---|---|---|
F3 | 10 | Дальний свет в левой фаре |
F4 | 10 | Правая передняя лампа |
F5 | 30 | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа, прикуриватель |
Какой предохранитель идет на дворники ВАЗ 2112?
Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.
Какой предохранитель отвечает за вентилятор на ВАЗ 2110?
Предохранитель F2110 отвечает за электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 7.
Где реле дворников на ВАЗ 2110?
На ВАЗ-2110 реле и блок предохранителей расположены в салоне автомобиля немного выше и левее педалей.
Какой предохранитель отвечает за спидометр ВАЗ 2110?
1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10А).
Где реле дворников на ВАЗ 2112?
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Монтажный блок реле и предохранителей находится с левой стороны рулевой колонки в панели приборов.
Где предохранитель стеклоочистителя?
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне под панелью приборов с левой стороны от нее. Он защищен съемной пластиковой панелью, прикрепленной к «торпеде» на трех защелках.Чтобы снять панель, необходимо повернуть каждую из этих защелок на 900. После этого панель снимется полностью.
Где реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110?
Переходим к реле вентилятора. Он расположен в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
Где выключатель вентилятора на ВАЗ 2110?
В карбюраторе ВАЗ-2110 датчик находится в радиаторе. В двигателе с впрыском датчик расположен в блоке цилиндров.При десятках впрысков десятки вентилятор запускается совершенно по-другому. Рядом с термостатом установлены два датчика температуры — один с одним проводом, другой с двумя.
Почему на ВАЗ 2110 не работает датчик вентилятора?
Одна из самых частых причин, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 — это неработающий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных двигателей). … Вентилятор должен включиться. Если этого не произойдет, проблема определенно не в датчике.
Сколько стоит реле дворников на ВАЗ 2110?
Характеристики Реле стеклоочистителя ВАЗ 2110 (AVAR) 528.3747. 144 руб.
Где реле дворников ВАЗ 2114?
Реле стеклоочистителя также находится в блоке предохранителей, и выход из строя этого блока также может вызвать неисправность. Проверить это реле довольно просто — нужно поменять местами его на другое реле, например, на реле К2.
Как понять, что не работает реле дворников?
Это легко узнать: просто подайте напряжение на задний дворник и убедитесь, что оно присутствует на положительных выводах (первой или третьей) на монтажном блоке.Если нет напряжения, выключатель не работает. Неисправный мотор-редуктор.
Какой предохранитель отвечает, за что отвечает ВАЗ 2110?
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
№ предохранителя: | Ампер | За что отвечает: |
---|---|---|
F15 | 20 | Обогрев сиденья |
F16 | 10 | Аварийный сигнал, поворотники |
F17 | 7,5 | Стоп-сигнал, освещение выключателя зажигания, освещение салона |
F18 | 25 | Освещение прикуривателя, освещение перчаточного ящика, обогреватель салона |
Где предохранитель магнитолы в ВАЗ 2110?
В отсеке с правой стороны рулевого механизма находится предохранитель для магнитолы ВАЗ на ток 20 А с маркировкой F4.Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.
Где предохранитель стоп-сигнала ВАЗ 2110?
Как видите, каждому предохранителю присвоен соответствующий индекс. На приведенном выше рисунке блок расположен с левой стороны рулевой колонки и встроен в приборную панель. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в этом монтажном блоке. Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2110
Основная функция вентилятора с электроприводом — поддержание нормальной температуры двигателя автомобиля.
Вентилятор включается и выключается автоматически с помощью специальных устройств. На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого устанавливается ТМ-108, а на двигателях инжекторного типа здесь управление осуществляется с помощью специальных контроллеров.
Вентилятор, управляемый термобиметаллическим датчиком, включается в момент достижения заданных температурных параметров, указанных на корпусе устройства. Если после достижения определенной температуры вентилятор не включается, это может указывать на неисправность датчика.Для проверки замкните контакты термобиметаллического датчика. Если вентилятор включился, значит, датчик вышел из строя и его следует заменить; если этого не произошло, то следующим шагом будет проверка предохранителя и проводов в соответствии с предоставленной схемой.
Включение вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 , оснащенного двигателем инжекторного типа, реализует сложное электронное устройство — контроллер. Его программа предусматривает включение охлаждения при определенных температурных показателях, как правило, это 100-105 градусов Цельсия.В случае сбоя в памяти контроллера есть специальный код, показывающий ошибку. Когда он появляется, вентилятор охлаждения начинает работать при заведенном двигателе.
Иногда возникают проблемы, не предусмотренные программой. В этой ситуации вентилятор может не работать даже после превышения максимальной температуры. Чтобы проверить работоспособность цепи и датчика, придется во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Если схема исправна, а датчик исправен, вентилятор охлаждения будет подключен, а при возвращении разъема на прежнее место вентилятор выключится.Если схема неисправна, то следует провести визуальную проверку предохранителя, уточнить функциональность проводов и реле.
Для проверки системы необходимо подключить клеммы 30 и 87 (реле включения вентилятора), которые находятся на стороне пассажира. При включении вентилятора необходимо, не снимая реле с блока, подключить релейный выход 86 к корпусу с помощью контрольной лампы. В этом случае сработает реле и включится вентилятор. Таким образом, можно установить, что контроллер вышел из строя или провод, соединяющий реле с клеммой 46, отсоединен.
В том случае, если не было слышно щелчка, указывающего на то, что реле включилось, хотя ток поступает на клемму 85 от главного реле, или после щелчка вентилятор не работает, реле необходимо заменить.
Если после установки перемычки м / у с выводами 87 и 30 охлаждающее устройство не включилось, необходимо проверить предохранитель и подачу электричества на контакты вентилятора. Если на одном контакте есть питание, а на другом нет, то это говорит о возможной неисправности мотора вентиляционного устройства.
Инструкция по эксплуатации
На автомобилях используются электровентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на электродвигателе постоянного тока, установленную в круглой или квадратной раме. Включение электровентилятора полностью автоматическое, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Они закрываются при достижении определенной температуры.
Для подключения электровентилятора можно использовать две схемы: релейную и безрелейную. Разница между этими схемами видна из названия. Бестелочная схема состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Положительная клемма электровентилятора подключена через предохранитель к положительной клемме аккумуляторной батареи. Минусовая клемма вентилятора подключается к любому выводу датчика температуры, полярность включения значения не имеет. Второй вывод датчика необходимо подключить к кузову автомобиля.Это простейшая схема коммутации, не требующая много времени на реализацию.
Цепь реле содержит электромеханическое реле. Хорошо то, что с датчика на реле снимается большой ток. Положительная клемма вентилятора подключена через предохранитель к аккумуляторной батарее, отрицательная клемма — к корпусу. Отрицательный провод необходимо разрезать, а полученные два провода подключить к нормально разомкнутым контактам реле. По умолчанию наш вентилятор выключен. Один выход катушки реле необходимо запитать от плюса аккумуляторной батареи через предохранитель или от замка зажигания.Второй вывод катушки нужно подать к первому контакту датчика температуры, а уже со второго контакта монтировать провод, подключенный к корпусу. Заранее посмотрите, есть ли в реле диод, подключенный параллельно катушке. При наличии важно соблюдать полярность питания обмотки.
Еще одно полезное дополнение для вентилятора на контуре, это кнопка, установленная в салоне. Датчик температуры может выйти из строя в самый неподходящий момент, поэтому кнопка пригодится в экстренных случаях.Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй необходимо соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Это проще, но если вы воспользуетесь первой схемой, то окажется, что на кнопку будет большой ток, и это может привести к тому, что кнопка сгорит и оплавится корпус. Поэтому лучше всего использовать кнопку в дуэте с электромагнитным реле.
Есть два способа подключения источников питания: последовательный и параллельный. У первого увеличивается полное напряжение, а у второго — емкость.Увеличение происходит в количество раз, равное количеству источников.
Инструкция по эксплуатации
Убедитесь, что обе батареи идентичны, одинаково изношены и заряжены в одинаковой степени. Если это не так, откажитесь от их последовательного или параллельного подключения.
Чтобы соединить две батареи последовательно, соедините отрицательный полюс первой из них с положительным полюсом второй. Клеммы остаются свободными (положительный полюс первого и отрицательный полюс второго) между собой. Ни в коем случае не подключайте, иначе произойдет короткое замыкание.Снимите с них напряжение вдвое.
Для параллельного соединения двух аккумуляторов возьмем два диода, выдерживающих ток нагрузки неограниченное время. Отрицательные полюса батарей соединяются вместе. Подключите положительный полюс одной из батарей к аноду первого диода, другой — к аноду второго диода. Соедините катоды диодов вместе. Подключите нагрузку отрицательным полюсом к точке подключения минусов аккумуляторной батареи, положительным — к точке стыка катодов диодов.Такая конструкция будет давать одинаковый ток вдвое дольше, чем одна батарея. Но дважды нагружать его большим током нельзя, так как всегда открыт только один из диодов.
Подключать аккумуляторы параллельно без диодов не рекомендуется, так как они будут разряжать друг друга через друга. Делайте это только с полной уверенностью, что они одинаково заряжены и изношены. Но с такой конструкцией вы можете удалить вдвое больше тока.
Перед тем, как приступить к зарядке аккумуляторов, разберите конструкцию.Заряжайте их индивидуально. Это значительно замедлит износ аккумулятора. Если батареи соединить параллельно с использованием диодов, зарядить их без разборки конструкции будет совершенно невозможно.
Источники:
Авария в системе охлаждения самая опасная. Не наблюдая за температурой жидкости, можно оставить двигатель без охлаждения. Результат — капитальный ремонт, двигатель просто заклинивает. Поэтому необходимо вовремя обнаружить неисправность и постараться ее устранить.
Система охлаждения как на ВАЗ 2107, так и на ВАЗ 2109 имеет одинаковую схему. Единственное существенное отличие — тип, так как на девятках используется плотная система. На расширительном бачке установлена заглушка с двумя клапанами. Впускное отверстие срабатывает при падении давления до 0,13 атмосферы, а выпускное — при достижении 1,2-1,3 атмосферы. На ранних моделях ВАЗ охлаждающая жидкость не находится под таким высоким давлением. Из-за повышения давления в системе охлаждения антифриз (или антифриз) имеет высокую температуру кипения.
Устранение неисправностей
Самая частая поломка во всех автомобилях — это термостат. Признаком выхода из строя термостата является закипание теплоносителя даже при движении с большой скоростью, когда, казалось бы, хороший обдув радиатора. Причина в том, что термостат необходим для переключения циркуляции жидкости между большим и малым охлаждающими кругами. Термостаты ВАЗ при выходе из строя оставляют небольшой кружок. И это вся система, кроме основного радиатора. Отсюда излишняя жара.
Вторая по частоте поломка — это выход из строя помпы (жидкостного насоса). В нем практически нечего ломать, но часто проваливается сальник, через который вытекает охлаждающая жидкость. Иногда происходит износ подшипника, он начинает издавать жуткий свист и дребезжание. Это основные неисправности помпы, определить их можно на слух и на глаз. Правда, иногда подшипник разрушается так, что не издает звука, но появляется осевой люфт.
Электровентилятор — третий по популярности агрегат, в котором может произойти поломка.Иногда перестает работать из-за выхода из строя датчика температуры, отвечающего за его включение. Но часто причиной неисправности является проводка. На девятках например простая схема включения вентилятора. Предохранитель, датчик и вентилятор напрямую. Датчик подключен к массе и к вентилятору. Так что провод, идущий к кузову, имеет значительную длину и проходит через весь моторный отсек. Малейшая поломка — и вентилятор выходит из строя.
Методы быстрого ремонта
Если термостат приказал долго прослужить в долгой дороге, то попробуйте сначала постучать по его корпусу.Иногда после воздействия клапан открывается, но ожидайте, что вскоре он снова закроется. Лучший способ — это слить жидкость и попытаться пробить термостат, чтобы включить большой круг. А если вдруг в бардачке новый или рабочий, то установите.
С насосом в дороге посложнее, легче будет доливать воду по мере надобности. Но это если утечка не очень большая. Дойдя до места, где можно отремонтировать, нужно его заменить. У семерки это делается достаточно быстро, нужно просто слить жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять старую помпу.А на девятке придется снять кожух, закрывающий блок ГРМ, ослабить ремень, только после этого ключом на 10 открутить три болта крепления помпы.
А с вентилятором все проще. Если в датчике поломка, то самый простой вариант — замкнуть его контакты. Вентилятор в этом случае будет работать непрерывно, поэтому после остановки двигателя обязательно выключите его, так как аккумулятор разрядится. Если проблема в проводке, то лучший способ выйти из этого положения — подключить вентилятор к аккумулятору.Но если сгорела обмотка двигателя, то поможет только полная замена.
Источники:
- Описание системы охлаждения ВАЗ 2107
- Типичные отказы в системе охлаждения в 2017 году
Система охлаждения двигателя — одна из важных частей автомобиля. Он не только охлаждает двигатель, но и нагревает салон автомобиля зимой. А для обслуживания и ремонта нужно просто знать состав системы и общий принцип ее работы.
Первые экземпляры автомобилей ВАЗ 2110 были практически копией девятки. Разница только в кузове, а двигатель и коробка похожи. Зато карбюраторы заменила система впрыска, в машине многое изменилось, в том числе и система охлаждения. Постоянная модернизация дает о себе знать, машина становится надежнее, но сложнее в обслуживании. Конечно, увеличение мощности двигателя влечет за собой массу переделок. Изменения происходят в тормозной системе, системе смазки и охлаждения.Но принцип работы практически не изменился.
Состав системы охлаждения ВАЗ 2110
Выделить какой-то самый важный элемент очень сложно, так как все узлы играют основную роль в системе охлаждения. Начнем с первого, что бросается в глаза. Это расширительный бак с заглушкой, в которой расположены два клапана (входной и выходной). Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается, она расширяется. Бак нужен для слива лишней жидкости из системы.
Радиатор, вентилятор и датчик температуры — это детали, расположенные в передней части автомобиля. Радиатор необходим для эффективного охлаждения жидкости в системе. Вентилятор запускается датчиком, сильной струей воздуха обдувает радиатор. За счет обдува от радиатора отводится значительное количество тепла. Датчик — это простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре.
Насос, установленный в блоке цилиндров, приводится в действие ремнем ГРМ, необходим для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе.А термостат просто переключает охлаждающие круги. Радиатор тоже в системе отопления, он установлен в печке (улитке). Один патрубок от агрегата (горячая жидкость) идет к нему через кран, установленный на корпусе. И одна труба отходит от печки и идет к терморегулятору.
Трубы и хомуты — это уже второстепенные детали, но они влияют на работу всей системы, так как именно через них движется теплоноситель. Малейшая трещина в форсунке может вызвать быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости, повышение ее температуры.В блоке двигателя есть один-два датчика температуры, они необходимы для работы индикатора температуры и компьютера.
Как работает система охлаждения
При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость движется по небольшому кругу. Если попроще, то работают все узлы, кроме радиатора. Основная задача после запуска двигателя — быстро набрать рабочую температуру, которая составляет около 90 градусов. При работе с основным радиатором сделать это довольно сложно, нагрев займет более длительный период времени.Плюс в малом круге включается подогрев дроссельной заслонки.
Когда термостат открывается, он переключается на большой круг, в который вовлечен радиатор. Благодаря включению его в работу охлаждение становится намного более эффективным. На высокой скорости, когда поток встречного воздуха очень хороший, температура поддерживается на одном уровне. А при движении по пробке, когда этого потока нет, температура охлаждающей жидкости повышается. За работу вентилятора отвечает установленный в радиаторе датчик.При достижении определенной температуры контакты замыкаются, вентилятор включается, создавая мощный воздушный поток.
Краткое руководство по устранению причины закипания антифриза на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция по замене датчика включения вентилятора охлаждения.
Неисправность системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ-2110,2111,2112 с электронным впрыском немного отличается система охлаждения двигателя.Рассмотрим наиболее частые причины перегрева антифриза, выхода из строя электродвигателя вентилятора охлаждения и методы их устранения.
Повреждение предохранителя. О выходе из строя предохранителя будет свидетельствовать отсутствие звукового сигнала, так как питание звукового сигнала и электродвигателя вентилятора охлаждения осуществляется через один предохранитель. Устранение: Заменить предохранитель. Предохранитель цел, но не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения, не отчаивайтесь и не торопитесь, разбирайте что-нибудь. Напомним, мотор вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110 включается при температуре антифриза +101 градус Цельсия.Датчик включения-LS0112, установленный на выхлопной трубе двигателя, на карбюраторных двигателях этот датчик устанавливается в радиаторе. Для проверки рабочей температуры необходима компьютерная диагностика, что намного дешевле, чем проведение различных ненужных ремонтов.
Неисправность датчика LS0112, включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Неисправность датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Необходимо включить зажигание, снять клемму с датчика LS0112.Но проводить это нужно при температуре антифриза более 101 градуса Цельсия. Если вентилятор после снятия клеммы активируется, это будет указывать на то, что мотор работает и датчик LS0112 поврежден. Не снимайте клемму при работающем двигателе, это поможет избежать перегрева антифриза. При этом бортовой компьютер запомнит это и выдаст ошибку ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Замена датчика LS0112. Для сбора антифриза поместите емкость под сливное отверстие.Откручиваем сливную пробку радиатора, а затем крышку расширителя. Полностью сливать антифриз не нужно, достаточно 2-3 литров. Далее ключом на 17 откручиваем датчик LS0112. Датчик устанавливается в обратной последовательности:
- Установить датчик
- Подключите клеммы
- Залить антифриз (охлаждающую жидкость)
- Прогреть двигатель
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить. Как уже было сказано ранее, бортовой компьютер после замены датчика может указывать на неисправность.Чтобы стереть запись об ошибке из памяти, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора как минимум на 10 секунд. Неисправности необходимо устранять. Приятной езды.
Отечественные «десятки» оборудованы, позволяя обеспечить правильную работу мотора по показаниям различных контроллеров. Один из таких учитывается в датчике температуры ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также о диагностике и замене вы можете узнать из этой статьи.
Характеристика ДТОЖ
Для того, чтобы форсунки, а также другие элементы форсунок 16 или 8 клапанов работали в штатном режиме, ECM считывает показания со многих устройств.На первый взгляд может показаться, что это не очень важное устройство для двигателя «десятки», но это не так. Как включаются устройства, где расположены указатели и какие функции они выполняют — для начала предлагаем вам ознакомиться с ответами на эти вопросы.
Расположение, функции и принцип действия
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это электронное устройство, по сути, это полупроводниковый резистор с отрицательным коэффициентом. Сопротивление контроллера меняется в зависимости от окружающей среды.Устройство предназначено для контроля температуры при циркуляции расходных материалов в системе охлаждения ВАЗ 2110 с последующей передачей данных на приборную панель. Кроме того, это устройство также отвечает за аварийный запуск вентилятора. В ВАЗ 2110 ДТОЖ расположен в головке мотора БК. Многие автолюбители путают ДТОЖ, называя его датчиком включения вентилятора ВАЗ 2110, но это неправда.
Конструкция контроллера охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 довольно проста.Чем сильнее будет температурное воздействие на устройство, тем меньше будет его сопротивление. Принцип работы заключается в передаче сигнала от устройства на блок управления двигателем, который на основании этих данных регулирует подачу горючей смеси в цилиндры силового агрегата. Пока двигатель не прогреется нормально, в цилиндры будет поступать более обогащенная топливная смесь.
Методы проверки работоспособности
Диагностировать контроллер температуры антифриза можно несколькими способами — визуально и с помощью тестера.Перед тем как вооружиться мультиметром, следует внимательно осмотреть прибор. Если на нем есть следы коррозии, отложений или повреждений, это говорит о том, что регулятор нуждается в замене.
Что касается проверки мультиметром, то эта процедура выглядит следующим образом:
- Сначала следует снять прибор, для этого нужно просто найти место для его установки, выключить питание и открутить прибор. Далее вам понадобится емкость, в которую следует заправить хладагент.
- Следующим шагом будет прогрев емкости после того, как вы поместили в нее ДТОЖ. Но перед этим его следует подключить к щупам тестера. Обратите внимание на то, что при диагностике обязательно следует знать уровень температуры теплоносителя, именно от него зависит работоспособность контроллера. Емкость нагревается, и вам нужно будет сравнить полученные показатели с указанными в таблице. Сама таблица представлена ниже.
- В том случае, если уровень температуры не соответствует показателю номинального сопротивления или наоборот, это свидетельствует о неисправности устройства.Слишком высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости также свидетельствует о неисправности. Бывают случаи, что проблему, когда значения выше оптимальных, можно решить очисткой поверхности устройства, но такие меры, как правило, помогают, если отклонение показателей незначительное (автор видео по самодиагностике ДТОЖ — Канал Устройство и ремонт автомобилей).
Возможные неисправности и способы их устранения
О неисправности ДТОЖ могут сообщить следующие симптомы:
- Качество выхлопных газов слишком низкое, что связано с нарушением горючей смеси в цилиндрах.
- Расход топлива увеличился, причем значительно.
- Возникли проблемы в работе силового агрегата. Может снизиться динамика автомобиля, ухудшится мощность двигателя в целом.
- На приборке может появиться сочетание ошибок, также ЭБУ может отправить сигнал на приборную панель о необходимости проверки работы мотора.
- Трансмиссию стало сложнее заводить.
При обнаружении первых признаков неисправности многие автомобилисты сразу же загоняют свою машину в гараж или на СТО, чтобы сменить контроллер.На практике симптомы неисправности ДТОЖ часто связаны с повреждением электрической цепи и плохим контактом устройства с бортовой сетью автомобиля. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, в первую очередь рекомендуем проверить состояние проводки.
Фотогалерея «Диагностика ДТОЖ»
1. ДТОЖ, подключенный к мультиметру, в емкости с антифризом 2. Зависимость температуры (слева), сопротивления (справа)
Инструкция по замене контроллера
Замена регулятора есть следующим образом:
- Сначала отсоединяются клеммы от АКБ.Из радиатора следует слить всю охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо отсоединить проводку от устройства, для этого нужно просто отсоединить вилку. Для большего удобства снятия можно снять воздушный фильтр.
- После этого демонтируется контроллер, для этого его необходимо открутить. Процедура скручивания осуществляется с помощью гаечного ключа. Неисправный прибор снимается с выхода выхлопного шланга.
- Что касается установки, то в этом случае порядок действий будет аналогичным, только в обратном порядке.При установке нового устройства не забудьте поменять уплотнительное кольцо. При установке контроллера максимально затяните его и подключите к нему проводку. Теперь осталось только долить антифриз и подключить аккумулятор, после чего можно проверить работу ДТОЖ.
Замена ДТВС
Снятие ДТВС в ВАЗ 2110
Датчик температуры салона ВАЗ 2110 предназначен для контроля температурных параметров в автомобиле. Этот контроллер также является передатчиком, связанным с ECM.В холодную погоду воздушный контроллер ВАЗ передает информацию на компьютер, что способствует оптимальной циркуляции воздушного потока по салону автомобиля. Как и в предыдущем случае, неисправность устройства может быть связана с проблемами в работе электрической схемы, поэтому не лишним будет проверить проводку, если контроллер не включается.
Для замены кабины необходимо выполнить следующие действия:
- Машину необходимо поставить на стояночный тормоз.Отсоедините аккумулятор.
- С помощью отвертки с плоским наконечником нужно отодвинуть корпус устройства от места установки.
- Сначала снимается верхняя часть ДТВС, это позволит более удобно демонтировать контроллер. Когда устройство будет снято с защелок, действуйте осторожно, так как вам все равно нужно будет отсоединить его от проводки (два разъема). Сначала отключается проводка, потом снимается сам ДТВС.
- Что касается установки, то эта процедура выглядит так же, только выполняется в обратном порядке.После установки необходимо провести диагностику исправности устройства.
Видео «Визуальная инструкция по диагностике и ремонту ДТВС»
Как диагностировать и ремонтировать дизельные двигатели в ВАЗ 2110 — наглядная инструкция, как выполнить эту задачу, подробно описана в видео ниже (автор видео канал 190Шева).
Признаки неисправности или неисправности двигателя вентилятора охлаждения / радиатора
Практически все последние модели автомобилей и подавляющее большинство дорожных транспортных средств используют вентиляторы охлаждения радиатора с электродвигателями для охлаждения двигателя.Вентиляторы охлаждения установлены на радиаторе и работают, чтобы протягивать воздух через вентиляторы радиатора, чтобы двигатель оставался холодным, особенно на холостом ходу и на низких оборотах, когда поток воздуха через радиатор значительно меньше, чем на дорожных скоростях. По мере того, как двигатель работает, температура охлаждающей жидкости будет продолжать повышаться, и, если воздух не проходит через радиатор, чтобы охладить его, он начнет перегреваться. Работа охлаждающих вентиляторов заключается в обеспечении этого воздушного потока, и они делают это с помощью электродвигателей.
Электродвигатели многих охлаждающих вентиляторов мало чем отличаются от обычных промышленных электродвигателей и часто являются обслуживаемым или заменяемым компонентом узла охлаждающего вентилятора.Поскольку они являются компонентом, который вращает лопасти вентилятора и создает воздушный поток, любые проблемы, которые в конечном итоге возникают с двигателями вентилятора, могут быстро перерасти в другие проблемы. Обычно неисправный или неисправный двигатель вентилятора охлаждения проявляет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Вентиляторы охлаждения не идут
Наиболее частым признаком неисправности двигателя вентилятора охлаждения являются не включающиеся вентиляторы. Если двигатели охлаждающих вентиляторов перегорят или выйдут из строя, охлаждающие вентиляторы отключатся.Двигатели охлаждающего вентилятора работают вместе с лопастями охлаждающего вентилятора, протягивая воздух через радиатор. В случае отказа двигателя лопасти не смогут вращаться или создавать воздушный поток.
2. Перегрев автомобиля
Еще одним признаком возможной проблемы с двигателями охлаждения или вентилятора радиатора является перегрев автомобиля. Охлаждающие вентиляторы являются термостатическими и предназначены для включения при достижении определенной температуры или выполнении определенных условий. Если двигатели охлаждающего вентилятора выйдут из строя и отключат вентиляторы, температура двигателя будет продолжать расти, пока двигатель не перегреется.Однако перегрев двигателя также может быть вызван множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется провести правильную диагностику автомобиля.
3. Перегорел предохранитель
Перегорел предохранитель цепи вентилятора системы охлаждения — еще один признак потенциальной проблемы с двигателями вентилятора системы охлаждения. В случае отказа двигателей или скачков напряжения они могут вызвать перегорание предохранителя, чтобы защитить остальную часть системы от любого рода повреждений из-за скачков напряжения. Чтобы восстановить работоспособность вентиляторов, необходимо заменить предохранитель.
Двигатели охлаждающих вентиляторов являются важным компонентом любого блока охлаждающих вентиляторов и играют ключевую роль в поддержании безопасных температур в автомобиле на холостом ходу и на низких оборотах. По этой причине, если вы подозреваете, что у двигателей охлаждающих вентиляторов возникла неисправность, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и заменить двигатель охлаждающего вентилятора.
.