Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема
Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.
После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.
Где находится резистор печки ВАЗ 2114: схема, фото
В зимнюю пору года, когда на улице минусовая температура, водители для обогрева салона включают печку. При этом отопительная система на автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2114, состоит из нескольких узлов и элементов. Соответственно, иногда некоторые из них в процессе эксплуатации выходят из строя – в силу тех или иных причин. Отопитель в зимнее время обязательно должен работать нормально – дискомфорт водителя за рулем зачастую становится причиной разного рода происшествий на дорогах. Поэтому с устранением неполадки затягивать не стоит.
Особенности отопительной системы ВАЗ-2114
Для начала давайте обрисуем в общих чертах, как устроена печка «четырнадцатой». Здесь все достаточно просто – точно так же, как и на предшественнице ВАЗ-2114 – «девятке». Вот основные детали отопительной системы «четырнадцатой»:
- радиатор;
- краник;
- вентилятор;
- переключатель, регулирующий поток воздуха.
Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Теплый воздух подается в салон через специальные заслонки. При этом мощность работы вентилятора контролируется с помощью специального резистора. Проблемы с ним приводят к тому, что при первом и втором положении переключателя печка не работает.
Из-за особенностей конструкции водителю в такой ситуации приходится достаточно долго ждать, пока в салон автомобиля начнет поступать долгожданное тепло.
Причины неисправности печки ВАЗ-2114
ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:
- Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия.
Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.
Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.
Для проверки приспособления произведите следующие действия:
- Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
- Измерьте оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Читайте также: Бендикс стартера: описание,принцип работы,устройство,поломки,ремонт,фото,видео.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Переключатель отопителя
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
- При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
- Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
- Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
- Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
- механические
- электрические
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Сгорает предохранитель печки ВАЗ 2114
Конкретно по теме, я бы отбросил разьем от мотора и посмотрел горят предохранители или нет (лучше конечно тестером прозвонить). Все нормально меняем/ремонтируем мотор, нет ищем КЗ в проводке блоке САУО.
С дворниками всё нормально? Предохранитель у них один на двоих с печкой!
да, с дворникиами порядок. по крайней мере сейчас ехал, работал вентилятор на 1ке и дворниками тоже пользовался,но почему то мне кажется что и когда не работал вентилятор,с дворниками тоже было все в порядке,хотя точно не помню. в любом случае дворники работают.
предохранитель поменял,сейчас на 1,2 скоростях работает выше не пробовал но предыдущий поменяный 15 минут назад на 3-4 расплавился в секунды. Да и еще, между дворниками и отопителем связи точно нет,на дворники отдельный предохранитель. Выдергивал предохранитель вентилятора печки и дворники работают.
Отключи прикуриватель(скорее всего он коротит)
Thundercat
,тут дело в моторе,и только в нём. Не парься с прикуривателем и дворниками! Ситуация такая у многих,в том числе и у меня! На форуме поднимался этот вопрос уже несколько раз!
Выход: либо замена мотора – он залит,засран листьями и тп.,а то и заржавел весь! Либо не использовать мотор на высоких оборотах!
Похоже мотор окончательно стал такие токи по цепям гонять даже на минимальных скоростях!?
Кстате посмотрите кто нибудь – если вставить предохранитель при включённом зажигании,но выключенном моторе отопителя – есть небольшое искрение в разъёме предохранитея в ЧЯ?
Где то пролетал совет еще поменять предохранитель на 30 А.
Постоянно перегарает предохранитель на печку! Подскажите в чем может быть проблема? С чего начинать поиск?
1) заменить фильтр салона 2) разобрать, промыть, смазать моторчик отопителя
Ну и как обычно: научиться пользоваться ПОИСКом
Реле печки ваз 2114 — где находится, как поменять
Запчасти на фото: 233777
Еще до покупки авто слышал о проблемах с электрикой на Самарах. Вот и пришлось самому столкнуться с таким лицом к лицу.
Так как электрик и механик из меня никудышный, я все равно начал копать инфу на просторах инета. В начале зимы, как всегда бывает, перестал работать вентилятор печки при включенном зажигании и обогрев заднего стекла( на выкл зажигании все работало) Зимой без печки ездить просто не возможно, или можно, но как в танке, со скребком в руке. Начал копать инфу по этой части. Ничего внятного не находил, но уже тогда стал грешить на контактную группу замка зажигания или что-то с ним связанное, так как предохранитель F7 на 20 А в порядке, монтажный блок тоже стал в порядке после сьема оного, чистки и сушки осенью(подарки от предыдущего владельца, легушатник устранил, закрыв половиной пластиковой бутылки на 5 л.) да и по проводке визуально косяков не находил.
Снимал и подключал черный ящик опять же не без мата. Ну че не могли инженеры автоваза сделать проводку с фишками на 5 см подлиннее? Пожалели проводов или как?
Опыта замены и переборки замка не имел, зима была, короче не сувался туда.
Ездил зиму вы не поверите как!)) На ручнике епт. Так как сигналка на автозапуске, ручник не затянут, и на ручнике авто не глохнет при выключенном зажигании, зато работала печка)))
Так бы может еще месяц до тепла и ездил, но тут эта печка отрубилась вообще (будь она не ладна, как говорила моя прабабушка), даже на ручнике, захватив с собой и омыватели лобового стекла, и задний дворник, и обогрев зад. стекла, и освещение ящика для барахла, короче, похоже все что на F7 висело. Дворники продолжали работать. Посмотрел предохранитель F7 целехонький. Снова начал копать инфу.
Большинство советов упирались в реле разгрузки замка зажигания в лучшем случае и на проводку, монтажный блок и КЗ в худшем. Решил начать с легкого самого. Оказалось замок зажигания и вообще не при делах тут. Некоторые электрики советовали, типа купи новый и не парься с переборкой старого. Тем более его все равно надо снимать было бы для того, чтобы купить аналогичный от 10ки…Но я же подаю надежды пытливого автовладельца и решил не тратиться на него пока все не выясню и не посмотрю на состояние его контактной группы.
Кароче купил реле, стоит 38 ру. Залез под руль с фонариком в зубах, ноги кверху. Опять же не без мата и крепких выражений. Некоторые советы были сначала пошевелить, разбудить реле без замены после опознования, скинуть — одеть фишку и подкрутить гайку на шпильке. (ну очень неудобно там потому что). На одной с ним еще реле противотуманок задних прикручено. Подкрутил пошевелил, все заработало. И ездить на ручнике больше не надо. Замена не потребовалась!
Собственно для чего я это все расписал, инфа в принципе есть в инете и на сайте, но где-то фоток нет, или не понятно на них где само реле, где-то симптомов болезни нет. Решил чтобы было все в одном месте.
Буду рад и признателен, если кто-то дочитал до конца, и кому-то будет полезен сей материал.
Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.
1 Как работает печка ВАЗ-2114
2 Причины неисправности печки ВАЗ-2114
3 Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
4 Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Как работает печка ВАЗ-2114
Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.
После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.
Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.
Причины неисправности печки ВАЗ-2114
Отопитель ВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:
- Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
- Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
- Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
- Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
- Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
- Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114
Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.
Для проверки приспособления произведите следующие действия:
- Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
- Измерьте оборудованием значения сопротивления.
- Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
- Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
- Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.
Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками
Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:
- Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
- При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
- Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
- При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
- Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
- Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
- Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.
Что есть свеженького?
21.10.2022Общие параметры дворников VAZ 2112 Общий вид Водитель Пассажир Задний 500 500 500 Таблицы размеров дворников…
Далее 17.10.2022Ежегодно автомобильные концерны выпускают новые более современные и модернизированные марки автомобилей. Так и…
Далее 15.10.2022КАСКО – это выгодное страхование любого транспортного средства, которым возможно будет воспользоваться в. ..
Далее 14.10.2022В некоторых случаях при ремонте требуются именно оригинальные запчасти, а вот аналои могут не подойти. Чтобы не…
ДалееИногда не работает печка ВАЗ 2114. Не работает печка ВАЗ, что делать
Замерзаю в своей Самаре или почему печка на ВАЗ 2114 не работает и не греет? Актуальность данной темы как никогда вовремя, за окном разгар зимы и холодов, а в машине не у всех тепло. Эта проблема характерна не только для подержанных, но и для новых автомобилей. Здесь играет роль фактор некачественной сборки, а не заводской брак детали.
Если такая поломка произошла, то ее можно устранить своими силами, но не все об этом знают, а гнать в сервис иногда нет ни денег, ни времени. Чтобы помочь многим автовладельцам быстро устранить причину поломки, рассмотрим в приведенной ниже статье рекомендацию по системе отопления.
Общие причины
Печка на ВАЗ 2114 не работает и не греет, тогда узнайте причину из списка ниже и устраните неисправность :
Список конечно не исчерпывающий, но в нем перечислены самые основные, чтобы водитель мог сразу сориентироваться и приступить к поиску.
Для автомобилей ВАЗ эта проблема наиболее характерна, в отличие от иномарок. Но тем не менее, с этим можно спокойно разобраться и не допустить возобновления в будущем.
14.01.2013
Не работает отопитель салона (печка) — одна из тех проблем, с которыми связан каждый владелец самара. Эта проблема особенно актуальна в зимний период времени.
Ехать в мороз с неработающей печкой очень не хочется, да к тому же это очень опасно: выдыхая в машине влажный воздух, из салона на лобовом стекле образуется ледяная корка.
Как работает печка (кабинный обогреватель)?
Печка в ВАЗ 2114 и в других самарских моделях работает по классическому принципу:
- Кран отопителя. Регулируя температуру подачи воздуха, открываем или закрываем кран отопителя.
- Радиатор отопителя. Через краник отопителя охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки, за счет чего создается тепло, т. к. температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе около 95 градусов.
- Режим работы вентилятора. Включая печку в разных скоростных режимах (у нас их 3), регулируем скорость вентилятора печки, который дует теплым или холодным воздухом в зависимости от положения крана.
- Воздушные заслонки. Регулируя заслонки подачи воздуха на панелях, мы направляем потоки воздуха в нужные нам места.
Узнав принцип работы печки, вы уже можете догадаться, где кроется неисправность в вашем автомобиле.
Почему не работает духовка?
Основными причинами неработающего отопителя (печки) могут быть совершенно разные узлы автомобиля: от электрики (плохой контакт на массу) до неработающей помпы.
Владельцам автомобилей ВАЗ 2114 иногда приходится сталкиваться с проблемой неисправности отопителя. Наибольшие неудобства эта поломка доставляет зимой – в салоне становится очень холодно, а лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если не работает ТЭН, в первую очередь необходимо найти причину неисправности. Подробнее об этом далее в статье.
Рычаг заслонки управления (1), кожух левого отопителя (2), шток заслонки обогревателя ног (3), прокладка радиатора (4), радиатор (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожухи вентиляторов ( 8), крыльчатка вентилятора (9), заслонка обогрева лобового стекла (10), воздуховод обогрева лобового стекла (11), воздуховод бокового сопла (12), сопло бокового (13), звено заслонки обогрева лобового стекла (14), центральное сопло (15 ), заслонка обогрева ног (16), крышка отопителя правая (17), ручка управления отопителем (18), тяга управления краном (19), тяга заслонки управления отопителем (20), ручка управления заслонкой обогрева лобового стекла (21), заслонка обогрева ног ручка управления (22), кронштейн рычага управления (23), кронштейн крепления крышки печки (24), воздуховод внутренней вентиляции (25), окно подачи воздуха к ногам водителя (26), заслонка управления отопителем (27), ручка заслонки грелки для ног (28).
Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
- Забит или некачественный радиатор печки.
- Двигатель отопителя не работает.
- Неисправен кран отопителя.
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
- Пробита прокладка ГБЦ.
- Недостаточный уровень антифриза в радиаторе.
- Блок управления отопителем неисправен.
- Водяной насос не обеспечивает требуемой циркуляции.
- Неисправен термостат.
Неисправен термостат ВАЗ 2114, как починить
При неисправности термостата тосол постоянно гоняет по системе, из-за чего не греет, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом .
Для решения проблемы следует проверить состояние термостата и при необходимости заменить его.
Термостат воздушной пробки как снять
Также проблема может заключаться в воздушной пробке. Может появиться, если после остановки силового агрегата в процессе охлаждения антифриза в верхнюю секцию радиатора охлаждения будет поступать воздух, после чего он будет двигаться к термостату. При последующем запуске двигателя с помощью водяного насоса воздух поступает в радиатор отопителя (при этом из воздуховодов дует холодный воздух).
Для снятия воздушной пробки следует скинуть патрубок, идущий к отопителю, а затем долить в него охлаждающую жидкость доверху. Уровень антифриза в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше этой отметки. При недостатке жидкости обогреватель дует не самым теплым воздухом.
Насос 2114 не работает, что делать
Если печка на холостом ходу дует холодным, причиной этого может быть выход из строя насоса. Насос не обеспечивает требуемой циркуляции антифриза в системе. Подобные проблемы могут сопровождаться нехваткой антифриза. При замене помпы стоит обратить внимание на дюралюминиевые изделия Белмаг.
Ранее распространенные насосы HEPU часто подделывают, поэтому их лучше не покупать.
забит радиатор как почистить
Иногда радиатор отопителя сильно засоряется. Единственным выходом в этом случае является снятие запчасти с последующей очисткой и продувкой, либо замена. Как правило, после этого печка греется как новая. Некоторые водители при замене радиатора печки приобретают продукцию украинского производства. Такие радиаторы отличаются низкой теплоотдачей в салон, что обусловлено их конструктивными особенностями. Стоит отметить, что опытные владельцы автомобилей ВАЗ советуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними печка лучше прогревается.
Дует холодный воздух из-за того, что не работает кран печки 2114, как это исправить (пошаговая инструкция)
Не редко печка ВАЗ 2114 отказывается работать в результате неисправности крана. Так что, если ваш обогреватель дует холодным, стоит попробовать подтянуть специальный тросик. Добраться до него можно со стороны педалей. Трос необходимо захватить пассатижами и слегка натянуть, увеличивая натяжение. Если кран отопителя не открывается и в этом случае, вполне возможно, что он закис и его следует заменить. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете оторвать его, что приведет к утечке охлаждающей жидкости в салон.
Из-за неисправного крана обогреватель перестает подавать горячий воздух. Кран также необходимо заменить, если есть подтеки. Это влечет за собой появление жирного налета на внутренних поверхностях. автомобильного стекла, образование мокрых пятен на полу, а также появление в салоне характерного запаха тосола или тосола. При сильных протечках первым начинает намокать ковер под передним пассажирским сиденьем, поэтому опытные автовладельцы ВАЗ рекомендуют систематически осматривать это место.
Исправить ситуацию поможет только замена крана отопителя, для чего необходимо выполнить следующие действия:
- Выкрутить на блоке двигателя сливные пробки и слить весь антифриз.
- Почистите шпильки на кране железной щеткой и смочите их WD-40, что облегчит откручивание и даст возможность ничего не сломать. Если штифт сломается, ремонт будет намного сложнее.
- Снимаем хомуты на патрубках, предварительно вскрыв их, и сливаем остатки охлаждающей жидкости.
- Далее необходимо открутить боковую обшивку в салоне и разжать хомуты на патрубках, которые идут к радиатору отопителя. Когда вы доберетесь сюда, форсунки можно будет заменить.
- Накидным ключом открутить гайки, удерживающие кран под автомобилем.
- Вынимаем кран в слона, отсоединяем трос с пружинным креплением, после чего устанавливаем новый кран.
- Собираем все элементы.
Сгорел предохранитель печки ВАЗ 2114, причины
Перегоревший предохранитель – одна из самых неприятных и простых неисправностей. Простая, потому что заменить предохранитель в состоянии каждый автомобилист, а неприятная, потому что бывает очень сложно диагностировать, почему он перегорел. Обычно предохранители перегорают в результате короткого замыкания в проводке. На ВАЗ 2114 за отопитель отвечает предохранитель F7 на 30 ампер. Также от него зависит прикуриватель, обогрев заднего стекла, электродвигатель омывателя фар и освещение перчаточного ящика. Соответственно, все эти узлы не будут работать вместе с отопителем.
Дует холодный воздух из-за проблемы с выключателем, как проверить и устранить проблему
Для проверки выключателя отопителя вам понадобится простая 12-вольтовая лампа с двумя проводами. Снимаем центральную часть панели приборов и делаем следующее:
- Включаем зажигание.
- Замыкаем минусовой контакт лампы на массу.
- Далее поочередно подключаем плюсовой контакт к выходам 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.
Выключатель считается исправным, если при этом загорается лампа. В противном случае проблема может заключаться в обрыве цепи или перегоревшем предохранителе. Если не работает только третья скорость, замените добавочный резистор.
Сгорел моторчик печки ВАЗ 2114, как заменить
Со временем может сгореть моторчик отопителя, однако, прежде чем приступать к его замене, следует проверить на целостность все предохранители, а также реле зажигания и реле температуры режим обогревателя. Если с ними все в порядке, то проблема в моторе. Замените его, предварительно разобрав и демонтировав приборную панель. Также необходимо слить антифриз из системы и перекрыть кран печки. Сняв все трубы, вынимаем старую печь и устанавливаем новую.
Как видите, устройство обогревателя довольно простое. Причин, по которым может не работать печка ВАЗ 2114, множество. В этой статье мы рассмотрели самые распространенные из них.
Какое же это наслаждение, когда ныряешь в свою Ладушку с мороза, с мороза, а через пять минут чувствуешь, что начинаешь оттаивать, согреваться. Воздух в салоне постепенно нагревается, и можно снять теплую плотную куртку, пальто, сковывающие движения.
Печь может не работать по многим причинам.
Но может случиться так, что крутишь ручку на панели, а нужного тепла нет. Остановилась, гонит холодный воздух в салон, либо ничего не гонит. Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Можно. Но сначала нужно понять, почему печка не работает, и почему она отказывается вас топить. Таких причин может быть несколько.
Вентилятор
Вентилятор охлаждения не включается, и это может быть существенным фактором, почему теплый воздух не поступает в салон автомобиля. Когда вентилятор радиатора не работает, это может привести к перегреву двигателя. Попробуем разобраться, почему он не работает, тем более, что это важный элемент системы охлаждения.
- Обрыв в сети электроснабжения. предохранитель
- перегорел;
- вышел из строя датчик подключения вентилятора;
- Неисправный термостат — это лишь небольшой перечень причин неработающего вентилятора
Обрыв электрических проводов, пожалуй, самый распространенный мотив неисправности этого узла. Проверку стоит начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.
Когда перегорит предохранитель, через него больше не будет проходить электричество. Поэтому такой элемент электросети. Предохранители используются для печки ВАЗ 2114 марки F7 с током 20А.
Работоспособность самого проигрывателя можно проверить, подключив его напрямую к аккумулятору. Спиннинг? Значит она сама и ее мотор в полном порядке, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для проверки вентилятор подключается к карбюратору. Если вентилятор работает, то датчик неисправен.
Неисправный термостат
При неисправном термостате охлаждающая жидкость проходит по большому кругу, минуя малый круг. Проблема неисправного термостата решается кардинально. Его необходимо заменить новым. Многие водители, зная о низком качестве родного термостата, не ждут его выхода из строя, меняют на импортный аналог. Хорошо себя зарекомендовали термостаты «Верне», «ВАЛЬЕР» и «ВОРОТ».
Термостат изготавливается в обратном порядке.
- Новый термостат устанавливается на свое место и крепится винтами.
- Шланги соединены и закреплены хомутами. Но перед тем, как надеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае износа рекомендуется их менять.
- Перед заливкой антифриза проверьте сливную пробку на радиаторе и расширительном бачке, убедитесь, что они закрыты.
- Снять патрубок на обогрев дроссельного узла.
- Теперь можно заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чуть больше уровня.
- Нажимая на насадку, вы выгоняете из нее лишний воздух, но не забывайте подставлять под шланг посуду. В него будет поступать антифриз. Зафиксируйте патрубок на месте хомутами, а вытекшую жидкость слейте обратно в бак, закройте крышку.
- и установите защитную крышку.
Вот еще несколько причин, по которым не работает вентилятор:
- Проветривание радиатора может привести к перегреву двигателя и невозможности включения кулера. Для того, чтобы избавиться от воздушных пробок, можно просто снять патрубок с дроссельного узла, как вы это сделали, когда меняли термостат.
- К аналогичным последствиям приводит и забитый радиатор. Поэтому решетку радиатора необходимо продуть компрессором или насосом.
- На работу вентилятора духовки может повлиять низкий уровень антифриза. Это легко проверить. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке значительно ниже отметки, ее необходимо долить.
Резистор отопителя
Неисправный резистор отопителя — еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, что не работает , и на другие модели АВТОВАЗ. Проверить его работоспособность можно омметром.
Резистор может выйти из строя по следующим причинам:
- Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
- Неудовлетворительное качество самого резистора;
- Нарушение проводки;
- Неверный тип резистора.
Резистор подключен как к вентилятору, так и к коробке передач, поэтому его выход из строя можно понять по отсутствию переключения передач и наличию только одной скорости при движении автомобиля. А вот резистор целиком Часто возникает необходимость замены или очистки контактных наконечников
Для замены резистора печки необходимо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.
Панель переключателей режимов
Иногда печь не включается из-за выхода из строя переключателей на панели управления. Эту проблему также можно устранить своими руками. Предварительно необходимо снять ручки и снять блок переключения режимов духовки. При снятии корпуса панели обратите внимание на защелки. Их нужно надавить тонкой отверткой, и одновременно вытащить. Когда защелки открыты, корпус распределительной коробки легко выдвигается из своего гнезда. Здесь уже видно, какая поломка произошла, и какие детали можно заменить.
Печка автомобиля, на первый взгляд, простой узел в автомобиле, но он тесно связан со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автоотопитель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но зачастую именно выход из строя системы отопления салона может быть первым сигналом о более серьезных дефектах.
Как заменить боковые зеркала на ВАЗ-2114?
Для максимального контроля ситуации на дороге любой автомобиль оборудован зеркалами. Есть два боковых зеркала и салонное (вид сзади). В результате водитель может видеть дорожную ситуацию на все 360 градусов.
В процессе эксплуатации автомобиля возможны ситуации, когда нарушается целостность зеркала. Например, они деформируются в результате аварии или их могут просто украсть для последующей продажи. Также водитель при парковке или при любых других маневрах может задеть зеркало так, что придется менять боковые зеркала на ВАЗ-2114. Давайте узнаем, как заменить эти элементы, какие они бывают, как установить обогреватель и как сделать тюнинг зеркал — это будет полезно начинающим автовладельцам.
Правильный выбор
Многие любители отечественных автомобилей постоянно задаются вопросом, как подобрать боковые зеркала на ВАЗ-2114. Дело в том, что данную продукцию предлагают разные производители, сам зеркальный элемент может быть разного качества. В результате они имеют разные технические характеристики.
Технические характеристики
Производители постоянно стараются делать автомобильные зеркала с современными светоотражающими элементами, оснащать их системой обогрева и электроприводами. Все это позволяет значительно улучшить жизнь владельца автомобиля марки «Жигули». Хорошее зеркало многократно повышает безопасность.
Современные изделия отличаются повышенным уровнем видимости, наличием специальных антибликовых покрытий, четким и качественным изображением, удобной и надежной системой регулировки.
Достаточная видимость автомобильного зеркала достигается сочетанием формы, размера и уровня кривизны оптического отражающего элемента. Также регулируется положение зеркала относительно глаз. От обзора многое зависит — чем он выше, тем больше информации о ситуации получит водитель.
Юные автомобилисты любят оснащать свои автомобили ксеноновой оптикой. Ночью ксенон очень сильно слепит других водителей через боковые зеркала на ВАЗ-2114. Для предотвращения даже минимальных бликов в него вставлен специальный жидкокристаллический слой, который при воздействии яркого света снижает интенсивность отраженного света и помогает защитить водителя, помогая тем самым избежать аварии.
Более четкое изображение, которое просматривается в зеркалах с электроприводом, обеспечивается специальным отражающим слоем. Раньше его наносили только на внутреннюю поверхность отражающего элемента — даже при сильном загрязнении водитель видел искаженное изображение. Современные производители выпускают зеркала бокового вида ВАЗ-2114 со светоотражающим слоем снаружи.
Стандартные модели ВАЗ-2114 и их недостатки
Автомобиль комплектуется изделиями с прочным и достаточно надежным креплением, но при всех этих элементах имеет целую массу весьма серьезных недостатков. Основным недостатком, которым отличается стандартное зеркало заднего вида ВАЗ-2114, является плохой обзор. Также к недостаткам можно отнести малое количество вариантов регулировки, и все же он дрожит при движении.
Особенно интенсивное дрожание может наблюдаться при движении по плохим дорогам или бездорожью. И все бы ничего, но постоянные вибрации приводят к тому, что пластиковая накладка приходит в негодность. А ввиду того, что боковые зеркала ВАЗ-2114 тоже не очень удачной конструкции, большую часть дороги в них просто не видно. Осуществляя маневры, водитель должен отвлекаться, чтобы через окна убедиться в отсутствии помех. Регулировать положение зеркала производитель предлагает с помощью механического рычага – это достаточно удобно, но этот способ примитивен и не дает возможности получить нужный угол наклона при наличии всех слепых зон или хотя бы большинства из них.
Также на стандартные модели устанавливается простейшая антибликовая система на клиновой основе, которая не очень эффективна. В темноте эта примитивная система антибликовой защиты не позволяет водителю точно оценить расстояние до ближайшего транспортного средства и его габаритные размеры.
Кроме того, зимой зеркало и все его составляющие покрываются льдом. И чтобы их почистить, нужно приложить немало усилий. Замена боковых зеркал ВАЗ-2114 на более современные поможет решить все эти проблемы. На рынке представлен широкий выбор альтернативных моделей, идеально подходящих для этих автомобилей.
Альтернативные варианты
В автомагазинах часто встречаются изделия с тросовыми регулировками или зеркала с электроприводом. Имеют функции складывания. Кроме того, на ВАЗ-2114 есть боковые зеркала с обогревом. Есть модификации с защитой от бликов и с повторителями поворотов.
Наиболее известными и популярными производителями являются НПК «Политех», а также компания «Эргон». Довольно часто встречаются качественные модели от японских брендов. Эта замена боковых зеркал ВАЗ-2114 не представляет сложности – ее можно выполнить без доработок. Изделие, вне зависимости от производителя, имеет массивную основу в местах крепления к автомобилю, что значительно снижает или даже предотвращает вибрацию и тряску.
Стоимость и комплектация
Ориентировочно цена одного такого зеркала начинается от 700 руб. Стоимость может значительно варьироваться в зависимости от оборудования. На рынке появились новые левосторонние электрозеркала с асферическим отражающим элементом, а правое имеет обычную сферическую форму.
Электрозеркала такого плана находятся в специальном защитном кожухе — он позволяет надежно защитить стекло зеркала от любых повреждений. Также эти модели имеют антибликовые отражатели разных оттенков. Включает подкладку. Они сделаны из черного пластика, и их сразу можно покрасить в цвет кузова. Продам варианты специально для любителей тюнинга — с повторителями поворотников. Такие детали добавят привлекательности и уникальности внешнему виду машины.
Модели с электроприводом и подогревом
Эти решения сейчас очень популярны. Управлять положением можно с помощью специальных джойстиков.
Функция обогрева добавляет комфорт и удобство. С ним можно справиться с замерзшими зеркалами в сильный мороз и с загрязнением светоотражающих элементов в снег или дождь.
Демонтаж зеркала на ВАЗ-2114
Первым делом нужно демонтировать старое зеркало. Это не сложная задача, и для ее выполнения вам понадобится только обычная отвертка. Для начала нужно поддеть заглушку, которая находится на ручке зеркала. За ним винт под крестовую отвертку.
Далее снимается заглушка — на ВАЗ-2114 она остается на замках. Минусовой отверткой разблокировать защелки очень просто. Под декоративной крышкой находятся три винта — если их открутить, то изделие можно снять.
Эта задача, как заменить боковое зеркало на ВАЗ-2114, решается просто и просто. За это многим нравятся автомобили российского производства – ремонт можно произвести минимумом инструментов и без большого опыта. Для установки нового зеркала нужно сделать все наоборот. Это тоже не сложно.
Как разобрать зеркало боковое
Иногда требуется полная замена зеркала бокового вида ВАЗ-2114. Не исключено, что все обойдется установкой отдельного элемента с левой или правой стороны.
Давайте посмотрим, как можно максимально аккуратно разобрать конструкцию. Сначала необходимо прижать пластиковый корпус изнутри. Держатели отщелкиваются плоской отверткой. Этот способ не слишком надежен – велика вероятность того, что зеркальный элемент или другие детали сломаются.
Второй вариант таит в себе еще большие риски — здесь нужно быстро ударить стеклом по поверхности (но лучше, если оно будет мягким). Это быстрый вариант демонтажа и замены элемента. Воздействие должно быть легким и быстрым. Чтобы заменить пластиковый корпус или основное крепление, вытащите регулировочный стержень и штифт. Сборка с точностью до наоборот.
Установка элементов с подогревом
Установка боковых зеркал на ВАЗ-2114 с подогревом осуществляется по-другому. В монтажном комплекте есть шаблон разметки на бумаге. Его следует приложить к двери и с помощью шила перенести разметку на дверь автомобиля. Затем отрегулировать регулировочный механизм винтом через шайбу. Затем вкрутите три винта, при этом верхний должен пройти через отверстие в регулировочном механизме. Затем устанавливается регулировочная ручка.
Зеркала с подогревом
Есть варианты — можно купить готовое тюнинговое зеркало, а можно купить отдельно нагревательный элемент и установить самостоятельно. По стоимости такой тюнинг обойдется в несколько рублей, а эффективность проекта окупится в миллионы раз.
Нагрев от лампы накаливания
Итак, одна 21-ваттная лампочка способна разморозить даже сильно замерзшее зеркало всего за несколько минут.
Если одной лампы недостаточно, то можно использовать две по 10 Вт или одну, но с двумя контактами. Один предназначен для разморозки, другой будет использоваться для защиты от запотевания. Эта функция не раз спасет вас под дождем или снегом.
Подключение нагревателя
Часто от нагревательного элемента отходит два провода. Вы можете соединять их по своему усмотрению. Так как обогрев должен включаться при обогреве заднего стекла, то шнуры от зеркал можно прикрепить прямо к этому элементу. Если нужен обогрев зеркал независимо от заднего стекла, то нужны и реле и кнопка питания, и предохранитель на 10 ампер. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.
Система отопления из подручных материалов с лампочкой.