Где находится реле дворников ВАЗ-2107: схема, описание
Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.
Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.
Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.
Функции реле стеклоочистителя
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Читайте также: Как регулируются фары на ВАЗ-2107
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.
Из чего состоит реле стеклоочистителей
Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Как работает реле дворников
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит дальше:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
- В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
- Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Как осуществить замену реле дворников
Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?
- Отсоедините питание.
- Вывинтите 2 шурупа.
- Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.
Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2107 на 100 км
Осталось установить новую деталь и подключить ее.
Не работает прерывистый режим дворников
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099— Неисправен правый подрулевой переключатель
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099— Неисправно реле стеклоочистителя
— Неисправен электродвигатель очистителя
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по очистителям и омывателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство омывателя стекол ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
— Не работает задний «дворник» на ВАЗ 2108, 2109, причины
— Схема включения заднего «дворника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
— Как снять очиститель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Где находится реле зажигания ВАЗ-2114: фото схемы и видео
Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания системы зажигания на карбюраторных и инжекторных модификациях “семерки”. Иногда эта деталь становится причиной неисправности машины и ее приходится менять. Локализовать и устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных СТО. Для этого потребуется минимум инструментов и знания о том, где находится реле и как правильно его менять.
Принцип действия
Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.
Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).
Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.
Расположение реле зажигания ваз 2114
Виды замков зажигания ВАЗ 2109.
Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.
При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.
Признаки неисправности реле
Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:
- перебои в работе вентилятора печки;
- проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
- отказы при запуске двигателя.
Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.
В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.
Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом
Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.
Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.
Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.
Контакты реле зажигания
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1Реле включения электровентилятораК2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3Реле стеклоочистителяК4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огнейК5Реле включения стеклоподъёмниковК6Реле включения звукового сигналаК7Реле включения обогрева заднего стеклаК8Реле включения дальнего света фарК9реле включения ближнего света фар
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителяЗащищаемые цепи F1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей F2(10A)Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F3(10A)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер F4(20A) F5(20A)Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика F8(7.5A)Правая противотуманная фара F9(7.5A)Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза F11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому борту F12(7.5A)Правая фара (ближний свет) F13(7.5A)Левая фара (ближний свет) F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что лучше лада гранта или лада калина
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_2114/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_vaz_2113_2114_2115.html
Устройство, обозначение и параметры реле
Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.
Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.
Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.
Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.
Устройство реле.
В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Рассмотрим устройство реле более наглядно, на примере импортного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что внутри этого реле.
Вот реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.
На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом.
Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).
Как работает реле?
Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из нагрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. В данном случае в качестве нагрузки используется сигнальная лампа HL1.
Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.
Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные). Разберёмся с этим поподробнее.
Нормально разомкнутые контакты
Нормально разомкнутые контакты – это контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии до тех пор, пока через катушку реле не потечёт ток. Говоря проще, когда реле выключено, контакты тоже разомкнуты. На схемах реле с нормально-разомкнутыми контактами обозначается вот так.
Нормально замкнутые контакты
Нормально замкнутые контакты – это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток. Таким образом, получается, что при выключенном реле контакты замкнуты. Такие контакты на схемах изображают следующим образом.
Переключающиеся контакты
Переключающиеся контакты – это комбинация из нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов. У переключающихся контактов есть общий провод, который переключается с одного контакта на другой.
Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.
У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением N.O. А нормально-замкнутые контакты N.C. Общий контакт реле имеет сокращение COM. (от слова common – «общий»).
Электронный контур стеклоочистителя. Реле стеклоочистителя ваз газ
Страница 1 из 3
Комплект стеклоочистителя состоит из мотор-редуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. Движение кистей параллельное. Электродвигатель пылесоса приводится в действие постоянными магнитами, трехщеточными, с двумя скоростями вращения.
Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или при большом сопротивлении их движению в пылесосе
установлен термобиметаллический предохранитель.Фиг.1 Схема включения очистителя и омывателя лобового стекла: 1 — электродвигатель омывателя лобового стекла; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле разгрузки выключателя зажигания; 6 — выключатель очистителя и омывателя лобового стекла; КЗ — реле стеклоочистителя; А — к источникам питания; Б — порядок условной нумерации вилок в блоке электродвигателя пылесоса
Схема включения пылесоса представлена на рис.1. Пылесос имеет три режима работы I — режим — прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага переключения 3. Этот режим обеспечивается электронным реле К3 типа 525 3747, установленным в монтажном блоке … Это реле также включает электродвигатель стеклоочистителя (малая скорость) при включении стеклоомывателя II — режим — постоянный, при малой скорости движения щеток осуществляется в положении IV рычага переключателя 6. В этом случае напряжение питания составляет подается на щетку электродвигателя, находящегося в геометрической нейтрали III — режим — постоянный, с высокой скоростью движение щеток Происходит в положении V рычага переключателя 6.В этом случае на щетку подается напряжение питания, смещенное от геометрической нейтрали. Реле используется для разгрузки контактов замка зажигания.
Причина неисправности | Метод исключения |
биметаллический предохранитель не работает и предохранитель F16 в монтажном блоке не перегорает | |
1.Повреждены провода питания мотор-редуктора, оксидированные наконечники проводов в соединительных блоках | 1. Проверить провода, заменить поврежденные. Обрезать кончики |
2. Поврежден переключатель стеклоочистителя | 2. Заменить переключатель стеклоочистителя в подрулевом переключателе . |
3. Висячие щетки электродвигателя, сильное загрязнение или горение коллектора | 3.Проверить, устранить свисание щеток или заменить поврежденные детали; очистить коллектор |
4. Обрыв провода в обмотке якоря двигателя | 4. Заменить якорь или мотор-редуктор |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает биметаллический предохранитель или предохранитель F16 в монтажном блоке перегорел | |
1. Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и касаются частей тела. | 1. Проверьте, выровняйте рычаги или замените дворник |
2. Кисти примерзли к стеклу | 2. Оторвите щетки от стекла, избегая повреждения резиновой ленты |
3. Посторонний предмет попал в механизм стеклоочистителя. | 3. Проверить, снять поз. |
4. Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя | 4.Заменить мотор-редуктор или якорь электродвигателя . |
Двигатель очистителя работает не прерывисто | |
1. Поврежден переключатель стеклоочистителя | 1. Заменить переключатель стеклоочистителя в подрулевом переключателе . |
2. Повреждено реле очистителя | 2. Заменить реле |
Двигатель очистителя не останавливается периодически | |
1.Реле очистителя повреждено | 1. Заменить реле очистителя |
2. Кулачковый мотор-редуктор не гнет пружинную пластину концевого выключателя | 2. Сложите пластину переключателя, так, чтобы кулачок гнул пластину, или загнуть контакты концевого выключателя |
3. Загрязнение контактов концевого выключателя в мотор-редукторе | 3.Зачистите контакты переключателя |
Электродвигатель очистителя работает, щетки не двигаются | |
1. Обломки зубьев редуктора мотор-редуктора | 1. Заменить шестерню |
2. Слабое крепление кривошипа на валу шестерни мотор-редуктора | 2. Проверить, затянуть кривошипную гайку, , установив его в крайнее положение |
Ремонт пылесоса заключается в основном в выпрямлении деформированных стержней и рычагов или их замене на новые.Рекомендуется заменить неисправный мотор-редуктор на новый. ремонтные работы на моторном питании, о котором сейчас можно только заменить шестерню редуктора, очистить коллектор и отрегулировать концевой выключатель
Не думайте, что владельцам «родной» проводки такие изменения не нужны, наоборот, есть несколько веских причин ввести реле от ВАЗ 2108 в штатную проводку:
Одна из сложностей, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ 2109 на «копейку», касалась совмещения проводки и реле стеклоочистителей с «классическим» подрулевым переключателем, моторчиком и редуктором дворников. Несмотря на то, что элементы чрезвычайно похожи, простое переключение проводов не может решить проблему — внутри редукторов двигателей лежат принципиально разные контактные группы, практически взаимоисключающие друг друга.
Вот полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ 2109 (я исключил из него клапан омывателя и ненужные очистители / омыватели на заднем стекле классики и фарах):
Фиг.1: Схема дворника и омывателя ВАЗ 2109
Если присмотреться к разводке контактов внутри коробки передач электродвигателя ВАЗ 2109 и сравнить с «классической» схемой (внизу), сразу бросается в глаза что цепи до и после двигателя являются зеркальными.
№Рис. 2: Схема внутри коробки передач с / о ВАЗ 2107
Составленная мной новая схема преодоления несоответствий отличалась, мягко говоря, большой сложностью исполнения.Оптимизировав его до максимума, я добился комбинации всего с двумя релейными переключателями 🙂 Более того, реле в этой схеме были соединены катушками последовательно с цепью электродвигателя и свободным контактом, что порождало индуктивные токи, которые, в свою очередь мешала полная остановка двигателя. В целом вариант был признан непригодным к эксплуатации и отклонен.
В поиске наиболее оптимального решения помог случай — рычаг стеклоочистителя задел отвертку, случайно оставленную под капотом и погнувшуюся.Пришлось снять мотор, и я решил заодно его разобрать и изучить. То, что я увидел при разборке, порадовало — пара тыков паяльником легко превращает абсолютно несовместимые схемы в абсолютно идентичные. Что куда перепаять, лучше всего разбираться по схеме редуктора «зубило», нужно всего лишь продеть в оплетку один лишний провод. Хотя и этого можно избежать, если использовать вместо него провод, который ведет «массу» к контактной пластине — масса там толком не нужна, а от корпуса подводится к обмотке двигателя.Новое переключение показано красным цветом на схеме подключения КПП ВАЗ 21011.
2109 «src =» el_016 / 02.gif «>Рис. 3: Повторное подключение проводки коробки передач 21011 -> 2109
Осталось только переподключить провода на» классическом «рычаге дворника. несложно, но требует некоторой пространственной фантазии 🙂 Синий на схеме обозначает «переходную» проводку.
2109 «src =» el_016 / 01.gif «>Рис. 4: Схема подрулевых переключателей 21011 -> 2109
Пара советов по пайке: нужен достаточно мощный паяльник (не менее 40Вт), т. к. дворник в сборе — мощный потребитель и при пайке его схем используется тугоплавкий припой; по той же причине я рекомендую использовать паяльную кислоту вместо канифоли для лужения проводов.
Отечественные четверки, как принято у наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, вообще-то надежные машины. Но, как и любая техника российского производства, у них много недостатков и недостатков. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает ВАЗ 2114 и как отремонтировать очистное устройство при необходимости.
Устройство
Дворники на ВАЗ 2114 — довольно простое устройство. Вся конструкция включает в себя, а также резиновую прокладку.
В целом схема очистки состоит из следующих элементов:
- сами щетки, предназначенные для очистки лобового и задних стекол; Трапеция
- , контролирующая синхронное движение дворников;
- электродвигатель стеклоочистителя, приводимый в действие всей конструкцией после его включения с помощью переключателя на рулевой колонке в салоне автомобиля; Датчик уровня
- — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходных материалов в расширительном бачке.
Возможные причины неисправности дворников
Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:
- Дворники работают медленно. В этом случае необходимо в первую очередь провести диагностику состояния трапеции, при необходимости отремонтировать.
- Вышел из строя подрулевой переключатель — согласно схеме это основной элемент управления. Для диагностики переключателя замкните два контакта, которые находятся под рулем, а затем измерьте сопротивление.В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление слишком низкое, либо в устройстве произошла поломка, его необходимо будет заменить.
- При включении переключателя дворники начинают работать, но вода на стекло не подается. Если проблема в помпе, что случается достаточно часто, то ее необходимо заменить.
- В соответствии со схемой работы, если щетки не работают, нужно прозвонить тестером провод, соединяющий выключатель с двигателем.Возможно, проблема кроется в сломанной проводке.
- Если давление воды на стекло слишком слабое, то необходимо провести диагностику форсунок. Как видно из схемы, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании некачественной воды эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попробовать их очистить.
- Реле К3 вышло из строя — его просто нужно менять.
- Обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам.Если это так, необходимо заменить шланг (автор: PitStopMD).
Ремонт стеклоочистителя
Так как схема системы достаточно простая, отремонтировать в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, так как он может быть выполнен без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и мотора. В случае с мотором при его замене нужно просто отсоединить шланг и демонтировать его из бака, заменив на новый.При установке нового насоса закройте контактную поверхность резервуара герметиком, чтобы предотвратить утечку.
Остановимся подробнее на ремонте трапеции, так как эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четверки. Как было сказано выше, из-за неработоспособности они будут работать медленно, поэтому этот элемент необходимо будет изменить. В принципе, замена проводится в случае механического повреждения устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для корректного выполнения задач необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.
Итак, как снять трапецию:
- Сначала отсоедините проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
- Демонтировать защитный кожух, за которым спрятан вентилятор отопителя. Также потребуется демонтировать печной фильтр.
- Мотор печки необходимо отключить от бортовой сети; для этого просто отодвиньте его в сторону. Этот элемент удалять не обязательно.
- Далее снимается накладка со дворника. Под прорезиненным кожухом видна гайка крепления дворника.Сам кожух должен быть немного приподнят — чтобы можно было без проблем открутить гайку, после чего дворник можно будет демонтировать.
- После этого необходимо снять кольца, а также уплотнительные элементы с вала стеклоочистителя. То же самое нужно сделать и с другими дворниками.
- В моторном отсеке видны болты крепления трапеции — их нужно открутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать электродвигатель отопителя и блок или открутить трапециевидный редуктор, а затем снять его.
Цепь стеклоочистителя бывает нескольких типов. При любой схеме конструкции дворники должны обеспечивать очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод дворников автомобилей обычно имеет две скорости. Он должен следить за тем, чтобы щетки при выключении лежали в крайнем положении, что не мешает обзору водителя.
На современных автомобилях привод стеклоочистителя работает прерывисто. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь питания привода стеклоочистителя.Этот режим может быть как с постоянным временным интервалом, так и регулируемым.
При прерывистой работе выполняется один или два цикла движений щеткой по лобовому стеклу с перерывами в 3-5 секунд. Кроме того, на некоторых автомобилях, например ВАЗ классический, прерывистый режим выполняет функцию тихоходного привода дворников.
На некоторых импортных автомобилях в месте прерывистой работы используется плавное регулирование скорости, которое обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.
Способы подключения дворников.
Схему подключения стеклоочистителя можно разделить на два типа в зависимости от способа подключения переключателя рабочего режима.
При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подается постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот метод широко используется в иномарках и отечественных автомобилях.
Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание электродвигателя подается через переключатель режимов, и в этом случае минус снимается с корпуса привода.
Предлагаю рассмотреть принцип работы цепи стеклоочистителя автомобиля на примере, где через переключатель режимов на электродвигатель подается плюс, так как это более распространенный способ подключения.
На схеме показано соединение привода стеклоочистителя с электродвигателем на постоянных магнитах, имеющим две рабочие скорости. Разница оборотов в этой схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щеток относительно физического центра якоря электродвигателя.
Стеклоочиститель работает.
Нулевая позиция.
Схема состоит из предохранителя F, 3-х позиционного переключателя SA, двигателя с постоянными магнитами M и концевого выключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перемещается в это положение после рабочего положения, то электродвигатель остановится только после размыкания концевого выключателя SQ, что происходит, когда щетки стеклоочистителя находятся в крайнем положении.
Замыкание щетки электродвигателя переключателем SQ на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что предотвращает момент выключения и повторной подачи питания на щетки электродвигателя через SQ, что приведет к безостановочной работе электродвигателя.
Первая позиция.
Когда переключатель SA переведен в первое положение, мощность от предохранителя F через контакты переключателя будет поступать на щетку электродвигателя, и привод будет работать на малой скорости.
Вторая позиция.
Если включить второе положение, то дополнительная щетка электродвигателя, смещенная относительно минусовой щетки, получит мощность, что приведет к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения .
«Если вы заметили ошибку в тексте, выберите это место мышью и нажмите CTRL + ENTER»
admin 31/08/2011главная »Стеклоочиститель» Электронный стеклоочиститель. Реле стеклоочистителя ваз газ
Где в ваз 2114 предохранитель реле зажигания? Где в ваз 2114 предохранитель реле зажигания?
Где в вазе 2114 предохранитель реле зажигания? Где в вазе 2114 предохранитель реле зажигания?
- НИКОГДА В ОДНОМ автомобиле, предохранители в цепи зажигания НЕ ставятся! Это закон для любого автопроизводителя от Японии до Бразилии!
- в 2114 гений отечественных инженеров проявился особенно шикарно.Предохранители и реле разбросаны по большей части автомобиля. Под капотом монтажный блок, в центральной консоли в нижней части в районе ЭБУ, надо с двух сторон раскатывать — все равно приятно, где-то еще, в кик-панели или под торпедой, не помню прямо сейчас. И все надо проверять на клавиатуре, иначе вас ждет ад.
- Все проще иметь красный провод, где трос сцепления крепится под капотом на стартере, он падает и не крутится и при тяге запускается теперь воткнул с пола тычком ура мне повезло дороги ни гвоздь, ни стержень
- Где предохранитель на 2114 ваз модуль
- Книжку почитай….
- Если машина инжекторная и при включении зажигания не загорается лампочка «вертолет» или чек двигатель))) то машина не заводится. Предохранитель на блоке управления двигателем стоит рядом с плюсовой клеммой аккумулятора (имплантирован в отдельный плюсовой провод, идущий к блоку управления двигателем) Также предохранитель находится в центральной консоли торпеды, у ног пассажира (левая нога)))) Еще один прибывающий плюс может заблокировать сигнализацию. Обычно все засоры видны (заводские жгуты порваны)
А при включении вертолета двигатель вращается, но нет искр и свечи после откручивания сухие, а так же реле бензонасоса включает насос только на двоих секунд при включении зажигания и не включается при проворачивании двигателя…. значит, это датчик положения коленчатого вала. - нет реле зажигания, в чем проблема?
Монтажный блок. Распиновка монтажных колодок автомобилей ВАЗ Реле 2109
Электродвигатели мотор-редукторов (дворники, заднее стекло (ВАЗ-2108, -2109), фары — при наличии) защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь питания системы впрыска (двигатель-2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2).Цепи заряда незащищенной аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), запуска двигателя, цепи «генератор — замок зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, мотор вентилятора охлаждения, бензонасос и др.) Подключаются через реле.
С 1998 года вместо блока 17.3722 на некоторых автомобилях устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые агрегаты отличаются от старых номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя (a На этих автомобилях установлен новый тип сенсорного переключателя, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала).Чтобы отличить блок 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (резисторы и диод включены в цепь питания обмотки возбуждения генератора) от внешне аналогичного блока для ВАЗ-2115, он имеет белую метку возле разъема XII. .
Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18, 2114-3722010-60
№ | И | Назначение |
1 | 10 | Клапан омывателя фар |
2 | 10 | |
3 | 10 | Плафон внутреннего освещения |
4 | 20 | Обогрев заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель |
5 | 20 | |
6 | 30 | Электростеклоподъемники передней двери Реле стеклоподъемника |
7 | 30 | Очистители фар (в работе) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны омывателя лобового и задних окон Реле (обмотка) для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя Реле (катушка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
8 | 7.5 | Левая противотуманная фара |
9 | 7,5 | Фара противотуманная правая |
10 | 7,5 | Лампа подкапотного пространства Лампы приборного освещения Контрольная лампа наружного освещения Лампа прикуривателя |
11 | 7,5 | Фара правая (габаритный свет) |
12 | 7.5 | Фара правая (ближний свет) |
13 | 7,5 | Фара левая (ближний свет) |
14 | 7,5 | Левая фара (дальний свет) |
15 | 7,5 | Фара правая (дальний свет) |
16 | 15 | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота) Контрольная лампа указателей поворота Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя) |
17 | – | Запасной |
18 | – | Запасной |
19 | – | Запасной |
20 | – | Запасной |
Реле | ||
K1 | Реле стеклоочистителя фар | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K3 | Реле стеклоочистителя | |
K4 | Реле контроля исправности ламп | |
K5 | Реле стеклоподъемника | |
K6 | Реле звукового сигнала | |
K7 | Реле обогрева заднего стекла | |
K8 | Реле включения дальнего света фар | |
K9 | Реле ближнего света фар |
Блок предохранителей 17.3722
До 1986 года противотуманные фары в задних фонарях и противотуманные фары были защищены предохранителем 15 на монтажном блоке. С 1986 года их защищает отдельный предохранитель, расположенный в жгуте проводов возле переключателя противотуманных фар. Этот предохранитель рассчитан на 8 А и размещен в отдельном пластиковом корпусе.
№ | И | Назначение |
1 | 8 | Фара противотуманная правая |
2 | 8 | Левая противотуманная фара |
3 | 8 | Очистители фар (при включении) Реле очистителей фар (контакты) Клапан омывателя фар |
4 | 16 | Электродвигатель очистителя фар Реле стеклоочистителя (катушка) Электродвигатель обогревателя Электродвигатель омывателя окон Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омывания заднего стекла Клапан омывателя лобового и задних окон Катушка реле включения электровентилятора система охлаждения Катушка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа бардачка |
5 | 8 | Указатели поворота в режиме индикации поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампа горит задним ходом) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа вольтметра и заряда аккумулятора Мотор-редуктор и реле для включение стеклоочистителя Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло «СТОП» Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 | 8 | Задние фонари (стоп-сигналы) Освещение салона кузова Реле электрических стеклоподъемников и стеклоподъемников |
7 | 8 | Освещение номерного знака Лампа освещения моторного отсека Контрольная лампа бокового освещения Лампа приборного освещения и лампа прикуривателя Индикация освещения рычагов подогревателя |
8 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле включения |
9 | 8 | Левая фара (габаритный свет) Левый габаритный фонарь (габаритный свет) |
10 | 8 | Передняя правая фара (габаритный свет) Правый габаритный фонарь (габаритный свет) |
11 | 8 | Указатели поворота и сигнальное реле-прерыватель (в режиме сигнализации) Контрольная лампа |
12 | 16 | Элемент обогрева и реле обогрева заднего стекла Прикуриватель Розетка для переносной лампы |
13 | 8 | Фара правая (дальний свет) |
14 | 8 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа дальнего света |
15 | 8 | Фара левая (ближний свет) |
16 | 8 | Фара правая (ближний свет) |
Реле | ||
K1 | Реле времени омывателя заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06) | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) | |
K3 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) | |
K4 | Контактные перемычки вместо реле контроля исправности ламп Реле контроля исправности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06) | |
K5 | Реле дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
K6 | Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) | |
K7 | Реле стеклоподъемника (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
K8 | Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
K9 | Реле включения электровентилятора системы охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
K10 | Реле обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
K11 | Реле ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для совмещения жгутов проводов, а также для размещения реле и предохранителей. В первых моделях использовался монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы, на которой припаяны выводы для подключения к контактным площадкам жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена принципиальная схема монтажного блока ВАЗ 2109 тип 17.3722.
На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом устройстве используются плавкие предохранители с плоским лезвием. Контактное соединение таких предохранителей более надежное, так как они имеют большую площадь контакта.
Взаимозаменяемость разъемов разъемов жгута проводов идентична колодке 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи немного отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 представлена ниже
На автомобилях с инжекторным двигателем используются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но имеют другое подключение радиатора.
Ниже показано расположение монтажного блока заглушек.
Номиналы предохранителей и защищаемые цепи следующие. * Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям в монтажном блоке 2114-3 и 22010-60
№ предохранителя.’ | Защищенные цепи |
1 (8 A) F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
2 (8 A) F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
3 (8 A) F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар |
4 (16 A) F7 (30 A) | Очистители фар (в работе). Реле очистителя фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя лобового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей лобового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Регулировка ‘Лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A) F16 (15 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (фонари заднего хода). Выключатель мотор-редуктора и стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Светильник щитовой «СТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) FЗ (10 А) | Фонари задние (стоп-сигналы).Плафон внутреннего освещения |
6 (8 A) F6 (30 A) | Электрические стеклоподъемники передних дверей. Реле включения стеклоподъемников |
7 (8 A) F10 (7,5 A) | Подсветка номерного знака. Лампа на капоте. Лампы приборного освещения. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя |
8 (16 А) F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле включения |
9 (8 А) F10 (7,5 А) | Левая фара (габаритный свет). Фонарь левый (габаритный) |
10 (8 А) F11 (7,5 А) | Правая фара (габаритный свет). Фонарь габаритный (габаритный) правый |
11 (8 A) F2 (10 A) | Указатели поворота и сигнальное реле-прерыватель (в режиме сигнализации). Контрольная лампа |
12 (16 A) F4 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Зажигалка « | »
13 (8 A) F15 (7,5 A) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A) F14 (7,5 A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света |
15 (8 A) F13 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A) F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
«Если вы заметили ошибку в тексте, выделите это место мышкой и нажмите CTRL + ENTER» «Если статья была вам полезна, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях»
(далее — БП) необходим для того, чтобы объединить все провода электропроводки, а также для предотвращения выхода из строя электрооборудования.В автомобилях российского производства владельцы часто сталкиваются с проблемой неработающей техники. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2109 должен знать расположение и назначение элементов блока.
[Скрыть]
Расположение и электрическая схема
На старых моделях (до 1998 г.) блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который в свою очередь имеет дно и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.
Что касается более новых моделей автомобилей, то есть выпущенных после 1998 года, то блоки питания в них обозначены номерами 2114-3722010-60. В них устанавливаются предохранители (далее — ПП) и эти блоки отличаются между собой электрической схемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторная у вас машина или карбюраторная, устройство и электрическая схема блока питания будут зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.
Мы сообщаем об этом, чтобы развеять миф, распространенный среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что компоновка и конструкция агрегата зависит от системы подачи топлива, но уверяем, это не так.
Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 блок предохранителей установлен в моторном отсеке напротив водительского сиденья, под лобовым стеклом.
Основное различие между этими двумя типами БП:
- различное обозначение частей устройства;
- предохранителей разных номиналов;
- Кроме того, производитель решил, что при разработке нового блока питания следует убрать реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, а также реле времени устройства.
Маркировка 17.3722
Разберем принципиальную схему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы уже говорили в начале статьи, блок питания с такой схемой можно встретить в ВАЗ 2109, как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.
Если вы владелец и у вас вышел из строя, например, предохранитель для печки или предохранитель для бензонасоса, то вам будет полезно узнать назначение деталей блока.
Назначение комплектующих блока питания старого образцаКроме того, вы найдете полезную информацию о назначении реле. Он представлен ниже.
комн. | Назначение |
1 | Отвечает за исправность элементов очистки фар. |
2 | Это реле определяет работоспособность омывателя заднего стекла. |
3 | Этот компонент защищает от выхода из строя лампы указателя поворота, а также сигнальной лампы. |
4 | Защищает электродвигатель стеклоочистителя от поломки. |
5 | С помощью этих перемычек можно определить, работает лампа или нет. |
6 | Этот компонент защищает заднее стекло с подогревом от перенапряжения. |
8 | Фары дальнего света. |
9 | Фары ближнего света. |
11 | Без этого устройства вентилятор охлаждения двигателя работать не будет.Если это устройство выйдет из строя, мотор может перегреться. |
12 | Отвечает за работу клаксона. |
Артикул 2114-3722010-60
Теперь рассмотрим схему подключения и назначение деталей нового агрегата. Как уже было сказано выше, такая схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.
Схема подключения блока питания нового типа на ВАЗ 2109 с 1998 года.
Ниже представлена таблица, объясняющая каждую часть устройства.
Описание назначения компонентов блока питания нового типаТакже рассмотрим назначение реле.
комната | За что отвечает |
K1 | Без этого компонента двигатель омывателя заднего стекла не может работать. |
K2 | Отвечает за исправность лампочек указателей поворота, а также за световую сигнализацию. |
К3 | Отвечает за работу двигателя стеклоочистителя. |
K4 | Назначение реле — защита стоп-сигналов, а также габаритов автомобиля. |
K5 | Этот компонент обеспечивает работу ламп. |
K6 | Эта деталь обеспечивает работу устройства. |
K7 | Это реле защищает электрические стеклоподъемники от выхода из строя мотора … Конечно, это верно, если в вашем автомобиле установлены электрические стеклоподъемники. |
K8 | Клаксон. |
K9 | Охлаждающий вентилятор защищает от перенапряжения. |
К11 | Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла. |
K12 | Лампы ближнего света. |
Процесс снятия и замены
На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда он выходит из строя, не работают лампы на панели приборов, печке или бензонасосе. Если в неработоспособном состоянии электрооборудования виноват ПП, то его следует заменить.В принципе, процесс изменений ничем не отличается. Разница только в схеме блока питания и другом корпусе самого блока питания.
Для карбюраторных и инжекторных двигателей
- В первую очередь нужно открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Помните, что все ремонтные работы, связанные с блоком питания, необходимо производить при выключенном аккумуляторе.
- Найдите БП под лобовым стеклом рядом с сиденьем водителя.Он защищен пластиковой крышкой. Нажмите на защелки по бокам, чтобы снять крышку.
- Снимите крышку и вы увидите схему подключения, показывающую расположение и назначение каждого компонента. Если вам необходимо заменить деталь, отвечающую за работу плиты, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите это на схеме или воспользуйтесь нашим руководством. Затем удалите плату вручную или с помощью специальных щипцов. Если меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх-вниз.
- Замените перегоревшую деталь на новую соответствующей стоимости. Перегоревший полипропилен можно определить по оборванной плавкой нити. Выполните всю установку в обратном порядке. Подключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Как показывает практика, в некоторых случаях, если перестал работать прикуриватель, проблему нужно искать в розетке.В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба из олова — она просто плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с его помощью на центральный контакт прикуривателя падает напряжение. Чтобы исправить это, вам нужно будет удалить пришедшую в негодность деталь. Здесь главное действовать предельно осторожно, чтобы не испортить фарфоровую основу — она довольно хрупкая. Без этой стиральной машины прикуриватель будет нормально работать.
Для восстановления работоспособности иногда также необходимо удалить полупроводниковую пластину.Здесь вам нужно будет действовать в следующем порядке:
- перед разборкой разъема стоит сфотографировать расположение проводов на контактах — это поможет собрать все без ошибок с первого раза;
- откручивается крепежная гайка, удерживающая розетку на панели;
- внутри пластинка из слюды — ее нужно вытащить;
- , то соединитель собирается полностью, но без вышеупомянутой части.
К тому же довольно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или обрыва соединения. По этой причине при ремонте всегда уделяется внимание очистке всех разъемов и разъемов. Удалите оксиды обычной студенческой резинкой.
Обрыв выявлен осмотром. Чтобы не запутаться, тестируемый провод лучше чем-нибудь пометить. Проще будет проверить мультиметром, выставленным на Ом. В общем, их не так уж и много, да и тест проводится довольно быстро.Все поврежденные вены необходимо заменить новыми.
Работая с электросистемой автомобиля, всегда следует соблюдать меры безопасности. Не думайте, что 12 вольт совершенно безвредны — убивает не напряжение, а ток, как известно. Последний в машине иногда достигает 30 ампер, что вполне достаточно для обычного человека, чтобы получить серьезную травму.
Где находится блок предохранителей карбюратора ВАЗ 21099? Сама плата находится под капотом с левой стороны лобового стекла и прикрыта крышкой.Также на нем изображена условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указан в допустимом диапазоне тока, то есть в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт пластиковым корпусом. Также есть запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть второй блок, который уже находится в машине. Вот те предохранители, которые отвечают за подключение силовой цепи к бензонасосу и некоторым другим узлам.
Блок-схема предохранителей в ВАЗ 21099
Прежде всего, стоит отметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускаются с 1998 года, были установлены новые вариации блока питания с П-образными предохранителями.
принцип работы такой же, но элементы не взаимозаменяемы. Желательно учитывать этот аспект при ремонте или замене предохранителей. Блок питания нового типа имеет сигнальную цепь, идущую на щиток приборов. Это индикатор, который загорается при возникновении неисправности в работе самого агрегата и электрической цепи. Эта цепь отсутствовала в старых автомобилях. В некоторых автомобилях его перенесли на подушку безопасности (индикатор срабатывания).
Монтажная блок-схема (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), которая находится под капотом, расположена на крышке с внутренней стороны … Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации автомобиля. С его помощью можно за считанные секунды найти расположение любой из электрических цепей, что дает необходимую информацию для диагностики контакта электрической цепи.Но при этом некоторые из них соединяют несколько цепочек. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, отвечающее за обогрев заднего стекла (если есть) и разъем для переносной осветительной лампы.
Если рассматривать блок предохранителей инжекторный ВАЗ 21099 (без карбюратора), то схема подключения там идентична. Единственное исключение — некоторые цепи не будут закрыты, но это нормально. Как всегда, это можно сравнить с обычной схемой, которая продублирована на крышке монтажного блока.
Рисунок 1. Схема монтажного блока.
Несколько слов о самих предохранителях
ПредохранительА — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимальной критической нагрузкой. При превышении указанного диапазона его внутренняя часть просто перегорает, а электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).
В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер.Естественно, если сюда поставить предохранитель более низкого номинала, то он просто сгорит при малейшем превышении своего номинала. Если поставить с высоким рейтингом, то при превышении допустимого значения загорится электропроводка. Поэтому это недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Запчасти изначально устанавливаются в блок предохранителей ВАЗ 21099 прямо с завода. Они расположены по обе стороны от основной платы.В ВАЗ 2108 — точно так же, но внутри салона размещены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и обогрев заднего стекла (а также магнитолу).
Интересно, что максимально возможная нагрузка на блок предохранителей исходит от цепи, соединяющей электрические стеклоподъемники. Там максимальная сила тока может составлять 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на эталон на 20 Ампер.
Как правильно заменить предохранители? Для этого вам понадобится:
- выключить мотор;
- снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.Желательно подождать еще несколько минут для устранения остаточного напряжения;
- снимаем крышку блока предохранителей 2109;
- используйте мультиметр, чтобы найти вышедший из строя предохранитель;
- проверить цепь на короткое замыкание;
- поставил новый предохранитель;
- подать напряжение на цепь и убедиться в отсутствии повторной перегрузки.
Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с использованием неоригинальных комплектующих, а тем более заменять их проводниками сторонних производителей.Среди российских водителей популярна тенденция ставить вместо предохранителя пятикопеечные монеты (это можно сделать и на «девятке» старого образца). При этом нужно осознавать, что вы можете не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!
Как проверить работу электрической схемы?
Чтобы проверить блок ВАЗ 2109 на работоспособность, достаточно измерить мультиметром каждую из цепей.
В вариантах карбюраторного мотора это предельно просто, так как контакты блока полностью разомкнуты.Если будет обнаружено несколько разрывов, дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет новый образец, да еще от 2114 — там они одинаковые.
Если работает только одна часть блока, то придется искать обрыв цепи. Поиск поможет узнать следующие правила:
- Если не работает схема, отвечающая за питание печки, то нужно искать неисправный элемент с помощью F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, нагнетающего в салон теплый воздух;
- замена прикуривателя потребуется, если не работают сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
- реле F7 отвечает за омыватели, патрон лампы и щетку заднего стекла;
- , в случае выхода из строя топливного насоса, «виновником» является плата предохранителей, которая находится с левой стороны руля (в автомобиле).