Эволюция ГРМ: шестерни, цепь и ремень
Любите спорить на автомобильную тему и рассуждать, что лучше — ремень или цепь? Ничто так не придает спорщику значимости, как знание истории развития механизмов! Мы расскажем вам о том, как появились и ушли в небытие разные приводы ГРМ.
Два слова о ГРМ
Клапанный механизм газораспределения, сокращенно ГРМ, — это то, без чего четырехтактный двигатель существовать в принципе не может. Он открывает впускные клапана, впуская воздух или горючую смесь в цилиндры на такте впуска, открывает выпускные на такте выпуска и надежно запирает горящую в цилиндре смесь во время рабочего хода. От того, насколько хорошо он обеспечивает «дыхание» мотора — подачу воздуха и выпуск отработавших газов — зависит и мощность, и экологичность мотора.
Клапаны открывают и закрывают своими кулачками распределительные валы, а крутящий момент на них передается с коленвала, в чем, собственно, и состоит задача привода ГРМ.
Старый добрый нижний распредвал
В начале ХХ века проблем с приводами распредвала не было — его раскручивали обычные шестерни, а к клапанам от него шли штанги толкателей. Клапаны располагались тогда сбоку, в «кармане» камеры сгорания, прямо над распределительным валом, и открывались-закрывались штангами. Потом клапаны стали ставить один напротив другого, чтобы уменьшить объем и площадь поверхности этого «кармана» — в результате неоптимальной формы камеры сгорания моторы имели повышенную склонность к детонации и плохой термический КПД: много тепла уходило в стенки головки блока цилиндров. И наконец, клапаны перенесли в область прямо над поршнем, и камера сгорания стала совсем небольшой и почти правильной формы.
Расположение клапанов сверху камеры сгорания и привод клапанов более длинными толкателями (так называемая схема OHV), предложенные еще в начале ХХ века Дэвидом Бьюиком, оказались самыми удобными.
Такая схема вытеснила варианты моторов с боковыми клапанами в гоночных конструкциях уже к 1920 году. Например, именно она применяется в знаменитых двигателях Chrysler Hemi и моторах Corvette и в наше время. А моторы с боковыми клапанами могут помнить водители ГАЗ-52 или ГАЗ-М-20 «Победа», где данная схема применялась в двигателях.И ведь так удобно все это было! Конструкция очень проста. Распредвал, оставаясь внизу, находится в блоке цилиндров, где прекрасно смазывается разбрызгиванием масла! Даже штанги и кулачки рокеров с регулировочными шайбами можно оставить снаружи при необходимости. Но прогресс не стоял на месте.
Почему отказались от штанг?
Проблема — в лишнем весе. В 30-е годы скорость вращения гоночных моторов на земле и авиационных моторов на самолетах достигла величин, при которых появилась необходимость облегчить механизм газораспределения. Ведь каждый грамм массы клапана вынуждает увеличивать и силу пружин, которые его закрывают, и прочность толкателей, через которые распредвал жмет на клапан, в результате потери на привод ГРМ быстро возрастают при увеличении оборотов мотора.
Выход был найден в переносе распределительного вала наверх, в головку блока цилиндров, что позволило отказаться от простой, но тяжелой системы с толкателями и значительно уменьшить инерционные потери. Поднялись рабочие обороты мотора, а значит, увеличилась и мощность. Например, Роберт Пежо создал в 1912 году гоночный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. С переносом распределительных валов наверх, в головку блока, возникала и проблема их привода.
Первым решением было ввести промежуточные шестерни. Существовал, скажем, вариант с приводом дополнительным валом с коническими шестернями, как, например, на всем танкистам знакомом двигателе В2 и его производных. Такая схема применялась и на уже упомянутом моторе Peugeot, авиамоторах Curtiss К12 образца 1916 года и Hispano-Suiza 1915 года.
Еще одним вариантом стала установка нескольких цилиндрических шестерен, например в двигателях болидов Формулы-1 периода 60-х годов. Удивительно, но «многошестеренная» технология находила применение и совсем недавно. Например, на нескольких модификациях дизельных 2.5-литровых моторов Volkswagen, ставившихся на Transporter T5 и Touareg — AXD, AXE и BLJ.
Почему пришла цепь?
У шестеренчатого привода было много «врожденных» проблем, главная из которых — шумность. Помимо того, шестерни требовали точной установки валов, расчета зазоров и взаимной твердости материалов, а также — муфт гашения крутильных колебаний. В общем, конструкция при кажущейся простоте была мудреной, а шестерни — отнюдь не «вечными». Нужно было что-то другое.
Когда впервые применили цепь для привода ГРМ, точно неизвестно. Но одной из первых массовых конструкций был двигатель мотоцикла AJS 350 с цепным приводом в 1927 году. Конструкция оказалась удачной: цепь не только была тише и проще в устройстве, чем система валов, но и снижала передачу вредных крутильных колебаний за счет работы своей системы натяжения.
Как ни странно, цепь не нашла применения в авиационных моторах, и в автомобильных появилась значительно позже. Сначала она появилась в приводе нижнего распредвала вместо громоздких шестерен, но постепенно стала набирать популярность и в приводах с верхними распредвалами, однако особенно стала актуальна, когда появились моторы с двумя распредвалами. Например, цепью приводился ГРМ в двигателе Ferrari 166 1948 года и в поздних версиях мотора Ferrari 250, хотя ранние варианты его имели привод коническими шестернями.
В массовых моторах нужды в цепном приводе долго не возникало — до 80-х годов. Маломощные двигатели выпускались с нижним распредвалом, и это не только «Волги», но и Skoda Felicia, Ford Escort 1.3 и множество американских машин — на V-образных моторах штанги-толкатели стояли до последнего. А вот на высокофорсированных моторах европейских производителей цепи появились уже в 50-е годы и до конца 80-х оставались преобладающим типом привода ГРМ.
Как появился ремень?
Примерно тогда же у цепи появился опасный конкурент. Именно в 60-е развитие технологий позволило создать достаточно надежные зубчатые ремни. Хотя вообще-то ременная передача — одна из старейших, она использовалась для привода механизмов еще в античности. Развитие станочного парка с групповым приводом механизмов от паровой машины или водяного колеса обеспечило развитие технологий производства ремней. Из кожаных они стали текстильными и металлокордными, с применением нейлона и других синтетических материалов.
Первый случай использования ремня в приводе ГРМ относят к 1954 году, когда в гонках SCCA победил Devin Sports Car конструкции Билла Девина. Его мотор, согласно описанию, имел верхний распредвал и привод зубчатым ремнем. Первой же серийной машиной с ремнем в приводе ГРМ считается модель Glas 1004 1962 года небольшой немецкой компании, позднее поглощенной BMW.
В 1966 году, Opel/Vauxhall начал производство массовых моторов серии Slant Four с ремнем в приводе ГРМ. В том же году, несколько позже, появились моторы Pontiac OHC Six и Fiat Twincam, тоже с ремнем. Технология стала по-настоящему массовой.Причем мотор от Fiat чуть было не попал на наши» Жигули»! Рассматривался вариант его установки вместо нижневального мотора Fiat-124 на будущий ВАЗ 2101. Но, как известно, старый мотор просто переделали под верхние клапаны, а в качестве привода поставили цепь.
Как видно, сначала ремень использовался исключительно на недорогих моторах. Ведь его основными преимуществами была низкая цена и малая шумность привода, что актуально для небольших машин, не обремененных шумоизоляцией. Но его нужно было регулярно менять и следить, чтобы на него не попадали агрессивные жидкости и масло, причем интервал замены уже тогда был немаленьким и составлял 50 тысяч километров.
И все же славу не слишком надежного способа привода ГРМ он получить успел. Ведь достаточно было погнуться одной шпильке или выйти из строя одному ролику, как его ресурс снижался в разы.
Серьезно снижало ресурс и замасливание — тут не всегда помогал даже герметичный кожух, ведь моторы тех лет имели весьма примитивную систему вентиляции картерных газов и масло все равно попадало на ремень.
Впрочем, все нюансы применения некачественных ремней ГРМ у нас знакомы владельцам переднеприводных ВАЗ. Мотор 2108 разрабатывался как раз в 80-е, на пике увлечения ремнями. Тогда их стали ставить даже на большие моторы вроде ниссановского RB26, и надежность лучших образцов была на уровне. С тех пор споры о том, что лучше — цепь или ремень, не утихают ни на минуту. Будьте уверены, прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, на каком-нибудь форуме или в курилке два апологета разных приводов спорят до полного изнеможения.
В следующей публикации я подробно разберу все плюсы и минусы цепных и ременных приводов. Оставайтесь на связи!
Читайте также:
Двигатель без ГРМ
«Использовать традиционный распредвал вместо Freevalve — это все равно что играть на фортепиано коромыслом вместо пальцев», — утверждает фон Кёнигсегг. Что за проблемы хочет решить изобретатель, программируя поведение каждого клапана в отдельности? Перечислим их в порядке нарастания интересности.Самое очевидное: для разных режимов работы двигателя (прежде всего скорости вращения коленвала) существует свой оптимальный состав топливовоздушной смеси, свои правильные моменты открытия и закрытия клапанов. Традиционно эта проблема решается с помощью механизма изменения фаз газораспределения (например, VTEC): весь распределительный вал слегка поворачивается относительно шестерни привода газораспределительного механизма (ГРМ), и все моменты открытия и закрытия клапанов смещаются вперед или назад.
Проблема VTEC заключается в ограниченном количестве режимов, в то время как индивидуально управляемые клапаны позволяют пересматривать оптимальный набор параметров при любом, даже самом малом изменении оборотов. Но главное то, что Freevalve позволяет изменять не только момент, но и продолжительность открытия клапанов.
А что, если нам захочется гибко управлять мощностью двигателя, отключая часть цилиндров? В современных двигателях задача решается с помощью весьма сложного механизма: для каждого клапана предусматривается два кулачка, которые сменяют друг друга, сдвигаясь вдоль распредвала. Один кулачок обеспечивает штатную работу клапана, второй отвечает за работу цилиндра в «режиме ожидания». Клапаны Freevalve позволяют в любой момент включать любую программу для любого цилиндра без каких-либо механических ухищрений.
И все же главная проблема традиционного ГРМ кроется в эллиптической форме кулачка, благодаря которой клапан практически никогда не бывает открыт или закрыт полностью. Вместо этого он всегда или плавно открывается, или плавно закрывается, что снижает его пропускную способность. Мало того, эта особенность приводит к тому, что в определенные моменты впускные и выпускные клапаны оказываются открытыми одновременно, и это отрицательно сказывается на экологических характеристиках двигателя.
Кристиан фон Кёнигсегг демонстрирует кривую открытия клапанов на мониторе специального прибора. Она напоминает прямоугольник: клапан резко открывается, удерживается в открытом состоянии, а затем резко закрывается. Это вам не вечный грустный эллипс традиционного клапана. Особенно интересно, что кривая сохраняет свою угловатость даже на высоких оборотах (до 10 000 об/мин) — актуатору хватает мощности, чтобы открывать и закрывать клапан действительно быстро.
Пожалуй, именно последнее свойство в наибольшей степени поспособствовало тому, что тестовый двигатель со свободными клапанами показал впечатляющие результаты на испытаниях: он выдает на 30% больше крутящего момента, потребляет на 30% меньше топлива и дает 50%-ное сокращение вредных выбросов.
Двигатель без ГРМ — альтернатива от Freevalve
Сегодня классический принцип работы газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания сложно представить без основных узлов ГРМ: распределительных валов, приводных ремней и цепей ГРМ, приводных шестеренок, а также кулачков и толкателей.
Несомненно, многие ведущие производители ДВС и этот простой на первый взгляд механизм подвергли сложной модернизации. Взять к примеру систему изменения фаз газораспределения (VTEC) и прочих наворотов в ГРМ, позволяющих отключать работу отдельных поршней для экономии топлива.
И, казалось, как можно избавиться от этой гармонично слаженной работы механических элементов газораспределительного механизма. Если подходить кардинально, можно просто поменяв двигатель внутреннего сгорания на электромотор. Но речь все-таки о том как избавиться от классической схемы ГРМ именно в ДВС?
Оказывается уже с 2005 года такое решение есть, но только его применяют на мелкосерийном спорткаре Koenigsegg CCXR. Максимальная скорость спорткара 388,87 км/ч, а время набора скорости в 300 км/ч всего 11,92 с. Назван этот спорткар в честь самого создателя Кристиана фон Кенигсегга. А вот система, заменившая традиционную ГРМ, получила названия Freevalve, что в переводе означает «свободный клапан».
Создатель данной технологии передвигается не на спорткаре, а на скромном Saab 9-5, который на первый взгляд ничем не отличается от своих собратьев. Но если крышку капота отсека двигателя откроет даже не самый опытный автолюбитель, он невооруженным глазом увидит непривычную для себя картинку. Нет, приводных шестерней, ремня ГРМ, «постели» распределительных валом. А что приводит в действие клапана?
Так вот обеспечивает движением кланов так называемый актуатор системы Freevalve принцип которого основан на комплексном применении энергии электричесткого, гидравлического и пневматического характера. На вход блока Freevalve подается электрический ток, который приводит в действие пневматический механизм отдельно взятого актуатора для открытия клапана, и гидравлический для закрытия. Иными словами электрические приводы подают воздух и масло, тем самым обеспечивая движение клапана.
Каждый актуатор полностью независим от других и управляется вынесенным блоком управления. Создатель не раскрывает подробностей инновационной системы, но следуя логике данный блок управления должен работать в связке с системой подачи топлива для обеспечения синхронизации открытия клапанов и моментом впрыска топлива.
Демонстрационный график работы системы управления клапанами Freevalve позволяет увидеть очевидные плюсы.
Красная линия отображает характеристику работы впускных клапанов, синий — выпускных. В отличие от классической схемы ГРМ, где как впускные так и выпускные клапана открываются плавно с помощью распредвала по траектории эллипса, в системе Freevalve они открываются фактически мгновенно под действием электрического импульса.
Соответственно график движения клапанов с системой Freevalve имеют форму трапеции с почти прямыми углами, а график традиционной системы ГРМ — форму параболы. Таким образом время для попадания газов во выпускные и выпускные отверстия значительно сократилось улучшив при этом мощностные и экологические характеристики при равном объеме двигателя. На тестовом стенде двигатель с системой Freevalve показал 30-ти процентный прирост мощности и 50-ти процентное снижение вредных выбросов.
С помощью Freevalve гораздо проще решается механизм изменения фаз газораспределения. В таких известных системах как VTEC это достигается сложной конструкцией распределительных валов, которые умеют смешаться относительно оси приводных шестерен. Японский производитель Honda c 2003 года представил технологию Variable Cylinder Management (VCM), позволяющую отключать цилиндры и работать только части поршневой группы для экономии топлива в режиме круиз контроля без нагрузок. Конструктивно это выполнено сложным размещением кулачков, которые могли двигаться вдоль распределительного вала обеспечивая рабочий и ожидающий режим работы поршня.
В случае с Freevalve обеспечения подобного функционала не требует дополнительные механические внедрения и модернизации. Все это достигается прошивкой блока управления актуаторов.
Дополнительно увеличить мощность и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу можно с помощью установки дополнительных клапанов на выхлопе. Часть выхлопных газов можно направлять в турбокомпрессор, а часть в катализатор.
Со слов изобретателя система Freevalve может быть установлена на любой двигатель внутреннего сгорания. Но это только теоретически. На практике пока что не совсем ясны эти варианты адаптации. Во-первых при установке на старый авто необходимо будет обеспечить уникальном для каждого корпусом вместо клапанной крышки, куда в свою очередь будут монтироваться актуаторы. Во-вторых не совсем понятно как будет налажена взаимосвязь с топливной системой, которой управляет штатные мозги авто.
Также при снятии тех же распределительных валов, приводных шестерен необходимо будет избавится от всяческих датчиков, при отсутствии которых мозг авто будет испытывать судорогу. Конечно, для новых авто плюсы несомненно на лицо, но в плане адаптации уже существующих авто вопрос пока еще остается открытым.
Итак, давайте подведен итоги и подобъем плюсы системы Freevalve с электронными актуатарами:
- Снижается масса двигателя за счет исключения шестерен, приводных ремней (цепей) и распредвалов ГРМ.
- Компактность двигателя и увеличения подкапотного пространства.
- Увеличения мощности двигателя порядка на 30%.
- Уменьшается выбросов токсичных газов в атмосферу.
Цепь и ремень ГРМ. В чем разница?
Привод ГРМ
Сегодня настало время поговорить про привод ГРМ необходимость его замены. В современном автомобилестроении существует два типа привода это:
Ременной привод
Через ремень ГРМ осуществляется взаимосвязь между коленчатым валом и распределительными валами. Сама системы привода газораспределительного механизма состоит из ремня, роликов и натяжителей. Во многих случаях ремнем ГРМ так же приводится в движение водяной насос (помпа). У каждого производителя есть определенный регламент по замене привода газораспределительного механизма.
Пример: регламент автомобиля VOLVO s60 2007 г.в. /
двигатель 2,5 литра / 209 л.с.
Ремень ГРМ приводит в движение и помпу. По регламенту завода изготовителя ремень ГРМ рассчитан на 120000 км. пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Соответственно этому же регламенту помпа рассчитана на 150000 км.
По технологии ремонта, одиножды снятый с автомобиля ремень ГРМ не подлежит повторной установке. Что же получается. На 120000 км. мы меняем ремень ГРМ с роликами и продолжаем эксплуатацию автомобиля. На 150000 км. необходимо менять помпу. Соответственно при ее замене снимаем ремень и вынуждены поставить снова новый. Получается, что до первой замены мы проехали 120000км., а до второй всего 30000км. Это не совсем логично. К тому же не стоит забывать, что все регламенты рассчитываются исходя из средне нормальных условий эксплуатации.
В наших же реалиях, холодных зимах и движении в городском трафике стоит уменьшить интервал замены. В данном конкретном случае рекомендуем менять ремень и ролики при достижении пробега 75000 км., а на 150000 км. менять комплект ГРМ вместе с помпой.
Хотелось бы отметить, выход из строя ремня (его обрыв) ведет за собой повреждение, как минимум, головки блока цилиндров и дорогостоящий ремонт.
Цепной привод
При цепном приводе все немного проще. В некоторых модификациях цепь рассчитана на весь срок службы ДВС, в других так же подлежит периодической замене. Основной признак износа цепи — посторонние звуки при работе ДВС. Однако не каждый человек может правильно оценить звук работы двигателя, поэтому в данном случае лучше довериться профессионалам.
Удачи на дорогах!
Особенности эксплуатации автомобиля с цепью ГРМ
Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что все двигатели в автомобилях могут быть разделены на две категории: с ременным и цепным приводом ГРМ. Наличие цепи газораспределительного механизма позволяет обеспечить долговечность моторов, при этом не требуется проводить сервис агрегата. Однако, действительно ли такие моторы не потребуют обслуживания, и надежнее ли они, чем простые двигатели, у которых используется ремень ГРМ.
Несомненным преимуществом автомобилей с цепным приводом ГРМ является тот факт, что в таких моторах не требуется каждые 50-70 тысяч километров пробега выполнять сложную и дорогостоящую процедуру по замене ремня. В прошлом считалось, что этот механизм необслуживаемый, соответственно упрощается эксплуатация автомобиля, а автовладелец экономит расходы на ремонт двигателя.
Опытным автовладельцам известно, чем опасен обрыв ремня или проблемы с цепью. Это приводит к тому, что у двигателя проскакивают зубья, в результате на огромной скорости поршень врезается в ещё открытые клапана, сразу же их разбивает, после чего требуется дорогостоящий ремонт автомобиля. Зачастую расходы на такую «капиталку» составят столько же, сколько и покупка аналогичного подержанного контрактного двигателя. Поэтому неудивительно, что все без исключения автовладельцы стараются правильно обслуживать свой мотор, в соответствии с регламентом меняют привод и следят за его состоянием.
Действительно ли цепь «вечная»?
В прошлом, действительно, считалось, что цепь — это по-настоящему вечный привод, который не требует какого-либо обслуживания и замены, поэтому он способен служить на протяжении всего период эксплуатации автомобиля. Сегодня отмечается тотальное снижение качества выполняемых двигателей, сами моторы редко когда служат больше 300-400 тысяч километров, а цепи бывают не столь надежны, часто растягиваются, у них проскакивают зубья, что, в итоге, приводит к таким поломкам, аналогичным при обрыве ремня ГРМ.
Поэтому автовладельцу машины, в двигателе которой всё же используется цепь, необходимо также регулярно проводить сервис, вскрывать клапанную крышку, осматривать состояние цепи, проверяя правильность ее натяжения и износ зубьев звездочек. Только выполняя такой регулярный сервис можно быть полностью уверенным в том, что состояние привода ГРМ находится в хорошем состоянии, такая цепь не соскользнет и не проскочит, в результате чего потребовался бы дорогостоящий капитальный ремонт.
Определить износ цепи можно как по визуальным признакам, для чего потребуется специальное окошко для ревизии или же мотор вскрывают, что позволяет определить наличие износа и проблем с приводом. Также износ цепи можно установить по повышенному шуму, доносящегося из верхней части двигателя, и сдвигу газораспределения, что приводит к небольшой вибрации и ряду других проблем с двигателем. Автовладельцу при наличии таких посторонних звуков в моторе следует сразу же обращаться в мастерскую для проведения диагностики и устранения имеющихся проблем.
Где располагается цепь
В зависимости от конкретного типа мотора и автопроизводителя, двигатель может иметь два варианта расположение цепи: заднее и переднее. Если цепь располагается спереди, то ГРМ находится у приводного ремня навесных агрегатов. Если двигатель с задней цепью, то привод расположен со стороны маховика и коробки. Первый вариант в силу своей конструктивной простоты встречается чаще, при этом существенно упрощается диагностика неисправностей, так как осмотр состояния привода может быть выполнен относительно просто.
Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, утверждают, что разрыв цепи и ремня будет в первую очередь связан с несоблюдением регламента по обслуживанию автомобиля. Однако подобное не всегда соответствует действительности, износ цепи может возникать по причине некачественной смазки, появления различного рода поломок, а также при использовании не слишком качественных расходных материалов. Распространённой причиной таких проблем с ремнем и цепью является натяжитель, который зависим от давления и качества масла в моторе.
В каких случаях необходима замена
Часто автовладельцу сложно определить, в каких случаях требуется вскрывать мотор и проводить замену ремня ГРМ. Это достаточно сложная и дорогая процедура, поэтому без надобности выполнять ее не рекомендуется.
Специалисты рекомендуют выполнять замену цепи при наличии следующих симптомов:
1) появился характерный стрёкот и шуршание, которое лучше всего слышно на холостом ходу двигателя;
2) двигатель по причине смещение фаз газораспределения не может стабильно держать холостые обороты;
3) если снять клапанную крышку, виден максимальный выход натяжителя;
4) повышенный износ зубьев звездочки.
Может дополнительно производиться диагностика специальным прибором, который показывает ошибки датчика фазы. В подобном случае следует как можно скорее доставить машину в сервис, вскрыть двигатель и точно определить характер неисправности. Пренебрегать такими симптомами неисправностей не следует, так как куда проще выполнить замену ремня и натяжителя, чем в последующем восстанавливать машину после обрыва привода ГРМ.
Рекомендации автовладельцам
При покупке автомобиля, двигатель которого оснащен цепью ГРМ, необходимо всё же проводить комплексную диагностику, в том числе на предмет определения состояния привода. В последующем это позволяет избавить от серьезных поломок, восстановление которых может оказаться не по карману даже обеспеченному обладателю. Причём такую диагностику и определение состояния двигателя и привода ГРМ лучше всего доверить специалисту, который по косвенным признакам сможет определить текущее состояние мотора.
В последующим при эксплуатации автомобиля с цепным приводом следует использовать исключительно качественное масло, меняя его каждые 7-8 тысяч километров пробега. Именно от качества масла зависит состояние натяжителя и всей системы ГРМ, что исключает ее серьезные поломки.
При малейшем шуме и стуках из мотора следует сразу отправляться на диагностику, что позволит устранить имеющиеся неисправности на начальной стадии, когда проблема ещё не приняла угрожающий характер.
Несмотря на будущее заблуждение у автовладельцев о том, что такой привод цепи является вечным, его всё же лучше менять каждые 200000 километров пробега. При проведении такой работы выполняется также замена направляющих и других узлов, которые отвечают за работоспособность привода.
Подведём итоги
Автовладельцу необходимо помнить о том, что не бывает ничего вечного. В том числе это касается цепного привода ГРМ, который может в процессе эксплуатации изнашиваться, что приводит к его проскальзыванию и разрыву, в последующем автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт. Чтобы избежать таких проблем, необходимо выполнять своевременный сервис, а при первых признаках износа привода сразу же обращаться за диагностикой и ремонтом.
13.05.2019
Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто
Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?
Надежность шестерен
В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.
Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.
Цепной привод
Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.
Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.
Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.
Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.
Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.
Ременной привод
На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.
С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.
Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.
Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.
Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.
Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.
Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.
В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.
Замена ремня и цепи ГРМ
Среди всех автомобильных узлов двигатель заслуживает особого внимания. Трепетного отношения к себе требует газораспределительный механизм, так как его поломки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя и дорогостоящему ремонту.
Замена ремня ГРМ
Ремень соединяет распределительный и коленчатый валы и отвечает за своевременное открытие и закрытие системы клапанов. Растяжение или ослабление креплений может привести к сбоям работы двигателя, потере мощности и быстрому износу других компонентов. Большинство двигателей устроено таким образом, что при обрыве ремня клапана, которые теперь ничто не сдерживает, продолжают движение и под мощным воздействием гнутся. Восстановление работоспособности обходится гораздо дороже, чем своевременная замена ремня ГРМ. Поэтому при первых же появлениях признаков износа необходимо срочно отправляться на диагностику в сервисный центр. Насторожить должны посторонние звуки и визуальная неравномерность движения ремня. Как и у любого расходного материала здесь есть свой срок службы. Он может отличаться на разных моделях, но в среднем составляет 60 тысяч пробега. Хотя мастера советуют менять его заранее – тысяч на 50. При проведении работ в 90% случаев требуется установка новых роликов-натяжителей, часто – помпы. Проводить эти процедуры в домашних условиях крайне не рекомендуется. Для этого нужен специальный инструмент и соответствующий опыт, позволяющий безошибочно выставить все необходимые метки и правильно отрегулировать натяжение.
Замена цепи ГРМ
Как правило, цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, ограниченный сотней километров или даже больше. Но всё же она тоже должна регулярно подвергаться тщательному осмотру и при возникновении проблем нужно также обращаться в сервис. Под действием силы трения цепь может стираться и постепенно растягиваться, между звеньями образуются пробелы. Замена цепи ГРМ должна осуществляться несколько ранее гарантийного срока и немедленно при появлении износа.
Профессиональная помощь
Замена ремня и цепи ГРМ должны проводиться только квалифицированными мастерами с соответствующим образованием. Наша автомастерская работает на рынке автомобильного сервиса уже не один год. За это время сформирован штат высококлассных специалистов с большим опытом работы. Это в полной мере гарантирует, что ремонт и обслуживание будут проведены на высшем уровне, а ваш автомобиль прослужит вам ещё не одну сотню километров.
Почему в автомобилях используется одно или другое?
При рассмотрении вопроса о техническом обслуживании двигателя важно понимать, есть ли в вашем автомобиле цепь привода ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ или зубчатыми колесами ГРМ. Управление балансировкой поршней двигателя и фазами газораспределения — это передача и уменьшение вдвое вращательного движения коленчатого вала и передача его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, ремни ГРМ или шестерни ГРМ.
Цепь привода ГРМ Vs. Основы ремня ГРМНа протяжении десятилетий двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) использовали цепи привода ГРМ или зубчатые колеса для вращения распределительного вала.На протяжении 1980-х годов цепи привода ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхним расположением распредвала (OHC). Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся все более распространенными.
Без разборки может быть трудно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. В общем, цепи ГРМ и шестерни ГРМ недоступны, спрятаны за герметичными металлическими крышками для смазки. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно находящейся за герметичными пластиковыми крышками.Это хорошее эмпирическое правило, но лучший способ определить — найти компоненты синхронизации для вашего автомобиля. Год, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему так?
Почему в некоторых автомобилях используется цепь привода ГРМ vs. a Ремень ГРМПочему в некоторых двигателях используется цепь ГРМ вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса? У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.
- Ремни привода ГРМ легкие и тихие, но, условно говоря, они не служат очень долго. Поскольку они сделаны на основе каучука, со временем они разрушаются, и их необходимо заменять. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют это ухудшение. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 — 105 000 миль.
- Цепи привода ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. На самом деле, если нет проблем, у ГРМ нет интервала замены.Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
- Зубчатые передачи — самые тяжелые и шумные, с характерным воем, напоминающим нагнетатель. Как и цепи привода ГРМ, шестерни привода ГРМ прочны, точны и служат долго.
Сначала автопроизводители использовали цепи ГРМ и шестерни ГРМ, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Обрыв ремня ГРМ повредил многие двигатели с помехами из-за аварии клапана.
Интерференционная конструкция помогает двигателям лучше дышать за счет повышения эффективности, мощности, экономии топлива и выбросов. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и поломку клапана.
Цепь ГРМ против зубчатого ремня – Что лучше?Зубчатые передачи часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия для их точной синхронизации и прочности, например, в дизельных двигателях.Однако их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрацию датчика детонации. Амортизирующие свойства зубчатых ремней подавляют гармонические колебания в высокооборотных двигателях, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи привода ГРМ используются практически везде, где требуются прочность и бесшумность.
«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. На протяжении десятилетий зубчатые передачи и цепи привода ГРМ были современными, но шумными и тяжелыми. Водители потребовали потише, и ремни ГРМ доставили.Сегодня водители хотят долговечности, а правила требуют эффективности, и обе эти цели обеспечивают цепи привода ГРМ. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей балансируют потребности двигателя.
Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Ремни ГРМ Vs. Цепочки времени: что они собой представляют, что делают и когда ломаются
Есть так много сложных аспектов ремни ГРМ и цепи ГРМ, которые сложно понять, с чего начать. Мы объясним, что такое механическая синхронизация двигателя и зачем она нужна в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания. Затем мы можем перейти к хорошим вещам, например, что такое ремень ГРМ и цепи ГРМ, и как погнутые клапаны, сломанные поршни и другие механические повреждения могут сломаться, если ремень или цепь ГРМ могут сломаться.
Как работает механический таймер — основы
Большинство автомобилей на дорогах имеют четырехтактные бензиновые двигатели. Он называется четырехтактным двигателем, потому что в процессе сгорания он имеет такты впуска, сжатия, мощности и выпуска. За один полный четырехтактный процесс коленчатый вал поворачивается дважды, а распредвал (-ы) — один раз. «Механическая синхронизация» — это то, что мы называем взаимосвязью между вращением коленчатого вала и распредвала (ов). Это, в свою очередь, просто управляет движением клапанов и поршней внутри цилиндров.Естественно, вам нужно, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались в очень точное время по отношению к поршням. Без правильного выбора времени для этих частей двигатель просто не будет работать. Не путайте механическое время с синхронизацией зажигания, это две совершенно разные вещи. Момент зажигания — это соотношение между искрой зажигания и вращением коленчатого вала.
Что делают ремни ГРМ и цепи ГРМ
Ремни и цепи привода ГРМ — это устройства, которые обеспечивают соединение между коленчатым валом и распределительным валом (валами).Их нельзя увидеть, открыв капюшон. Ремни и цепи ГРМ всегда спрятаны за пластиковыми или металлическими крышками ГРМ. Они обеспечивают безопасную синхронизацию фаз газораспределения независимо от условий за пределами двигателя. Грязь, снег, камни и грязь не должны иметь доступа к компонентам синхронизации.
Как вы понимаете, все, что связано с синхронизацией, должно быть установлено очень точно, иначе компрессия двигателя будет потеряна, что потенциально может вызвать внутреннее повреждение двигателя.Момент нарушения работы коленчатого и распределительного валов — это когда двигатель полностью теряет способность перемещать воздух, топливо и выхлопные газы в двигатель и из него. Независимо от того, сколько топлива и искры вы бросите в него, он никогда не будет работать правильно, если механическое время неправильное. Теперь, когда мы понимаем, что такое механический синхронизатор двигателя и как зубчатые ремни и цепи привода ГРМ являются его неотъемлемой частью, давайте обсудим, почему в некоторых автомобилях один используется вместо другого.
Что такое ремень ГРМ?
Ремни привода ГРМ — это ремни из резины, которые проходят через серию шкивов и имеют механические или автономные гидравлические натяжители привода ГРМ для поддержания надлежащего натяжения.Они соединяются с коленчатым валом и распределительным валом и являются частью системы, которая поддерживает синхронизацию двигателя.
Еще в середине 1960-х Pontiac выпустил рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, который претендовал на звание первого американского автомобиля с резиновым ремнем ГРМ. До того, как Pontiac представил эту конструкцию двигателя в 1966 году, почти в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь привода ГРМ. Ремни ГРМ для автомобилей тогда и сейчас делались из резины, часто с вплетенными в них стекловолокном или кевларом для дополнительной прочности.
Когда нужно менять ремень ГРМ?
Известно, что зубчатые ремни работают очень тихо при вращении, но со временем они изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять ремни ГРМ при пробеге от 60 000 до 100 000 миль, хотя бывают исключения, как более высокие, так и более низкие.
Поскольку ремни ГРМ часто проходят через шкивы и имеют гидравлические натяжители ГРМ, обеспечивающие натяжение ремня во всем диапазоне оборотов, эти механические и гидравлические натяжители и шкивы всегда следует заменять одновременно с ремнем.Все они одного возраста с одинаковым пробегом, поэтому их замена — отличная привычка и отличная страховка. Наряду со шкивами и натяжителями ремня, водяные насосы часто заменяются одновременно с ремнями ГРМ. Это происходит по двум причинам: некоторые водяные насосы на самом деле приводятся в движение самим ремнем ГРМ, и поэтому они несут ответственность, если они старые и изношенные. Другая причина заключается в том, что многие водяные насосы, особенно на новых автомобилях, спрятаны за зубчатым ремнем из-за ограничений упаковки. Вы не захотите заменять ремень ГРМ, а потом снова снимать его, когда выйдет из строя ваш старый водяной насос.Выполнять работу дважды — никогда не приносит удовольствия.
Что такое цепь привода ГРМ?
Цепь привода ГРМ выглядит так же, как велосипедная цепь, но намного чище. Как и ремень ГРМ, они соединяются с распределительным валом и коленчатым валом и помогают синхронизировать двигатель.
Прелесть цепи привода ГРМ в том, что она обычно служит очень долго. Недостаток цепей ГРМ заключается в том, что они более тяжелые, обычно более шумные, и если они все же сломаются, это обычно катастрофически для всех окружающих частей двигателя.
Когда следует менять цепь привода ГРМ?
Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять ее через определенные промежутки времени или пробег, в то время как другие заявляют, что цепь не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Это действительно зависит от марки и модели автомобиля или грузовика. Подобно автомобильным ремням ГРМ, в цепях ГРМ есть натяжители, которые предотвращают раскачивание цепи. Разница в том, что натяжители цепи ГРМ почти всегда регулируются давлением моторного масла.Как вы можете себе представить, если давление масла в двигателе по какой-либо причине станет низким, натяжители цепи привода газораспределительного механизма с масляным приводом потеряют давление, и механический момент двигателя изменится. Это вызовет плохую работу двигателя и даст цепи возможность выйти из строя.
Другое преимущество цепей ГРМ заключается в том, что они редко имеют какое-либо отношение к водяному насосу, поэтому их одновременная замена не так необходима, как в случае ремня ГРМ. Как и все в жизни, из этого правила есть исключения.К счастью, твоя машина , вероятно, не входит в их число.
Двигатели с помехами и без помех: как обрыв ремня ГРМ может повредить двигатель
Нельзя говорить о ремнях и цепях ГРМ, не говоря о мешающих двигателях. Во-первых, не все двигатели являются двигателями с помехами. У некоторых производителей легковых и грузовых автомобилей они есть, а у некоторых нет. Это зависит от автомобиля.
Интерференционный двигатель
Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором поршни и клапаны используют одно и то же пространство в цилиндре, но в разное время.Эта конструкция двигателя претендует на высокую эффективность двигателя, но определенно не идеальна для людей, которые откладывают обслуживание ремня ГРМ. Это потому, что в двигателе с интерференцией клапаны сталкиваются с поршнями при обрыве ремня газораспределительного механизма. Когда дело доходит до этого, вы действительно не хотите, чтобы клапаны и поршни встречались друг с другом. Они могут с радостью использовать одно и то же пространство, даже несколько раз за одну секунду, но никогда в одно и то же время.
Двигатель без помех
На двигателе без помех вы можете порвать ремень ГРМ, и это никогда не может вызвать внутреннее повреждение двигателя, потому что клапаны и поршни имеют собственное пространство.
Что может случиться, если ремень ГРМ порвался?
Ремни привода ГРМ чаще всего рвутся при запуске и остановке двигателя, потому что это часто происходит тогда, когда на ремень оказывается наибольшее натяжение.
Интерференционный двигатель
Если у вас есть двигатель с помехами, внутреннее повреждение двигателя почти неизбежно, хотя размер повреждения зависит от частоты вращения двигателя в момент отказа. Если это произойдет при запуске или останове, это не нанесет непоправимого ущерба.Может быть, какие-то погнутые клапаны, сломанные направляющие клапана и т. Д., Но если ремень ГРМ решает отпустить на более высоких оборотах, внутренняя часть двигателя становится удивительным, высокоскоростным, жующим металл блендером разрушения. Когда это не ваша машина, это действительно невероятно видеть. Клапаны обычно отрываются от штоков и подпрыгивают вокруг цилиндров несколько раз в секунду. Это действие обычно приводит в ужас поршень, шрапнель из алюминия попадает в масляный поддон и сгибает шатун. Как только поршень полностью распадется (что произойдет) и шток потеряет свое направление в жизни, он продолжит протыкать отверстия в блоке двигателя и масляном поддоне, пока двигатель не будет полностью разрезан пополам.Излишне говорить, что двигатель не может быть отремонтирован без помощи машины времени.
Двигатель без помех
Если у вас двигатель, работающий без помех, обрыв ремня не имеет большого значения. Вы набрасываете на него новый комплект ремня ГРМ и продолжаете движение.
Что может случиться, если разорвутся цепи синхронизации?
Когда цепь ГРМ решает разорваться, это также может иметь разные результаты. Если это происходит на низких скоростях, цепь может просто соскользнуть в сторону крышки привода ГРМ и не вызвать внутреннего повреждения двигателя.Просто наденьте новый комплект цепи привода ГРМ, и вы уже в пути. С другой стороны, если цепь отпускает двигатель на высоких оборотах, она, скорее всего, резко облетит крышку привода ГРМ, разрушая все на своем пути. Опять же, это может быть невероятно видеть, но вы действительно не хотите, чтобы это случилось с вашим автомобилем или грузовиком.
Ремни ГРМ и цепи ГРМ — правильные интервалы технического обслуживания
Что касается графиков технического обслуживания автомобилей, они существуют не зря.Масло следует менять в определенное время, свечи зажигания следует менять в определенное время, и, прежде всего, всегда следует менять зубчатые ремни и цепи с рекомендованными производителем интервалами. Позволить им уйти в «взаймы» — дело рискованное и может привести к ремонту автомобиля, который перевешивает стоимость самого транспортного средства, например, к полной замене двигателя. Риск сильно зависит от того, есть ли у вашего двигателя ремень или цепь и является ли он двигателем с помехами. Если вы не знаете, менялись ли когда-либо ваши компоненты хронометража, то, возможно, они потребуются для одного.
Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ / цепь ГРМ?
Некоторые мастера без раздумий легко заменят любой предоставленный им ремень или цепь ГРМ. Другие могли легко сломать их двигатель. Успешная замена ремня ГРМ самостоятельно зависит от вашего уровня мастерства, модели транспортного средства, над которым вы работаете, и от того, нужны ли какие-либо специальные инструменты.
К сожалению, некоторым автомобилям нужны специальные инструменты для удержания распределительных валов и натяжителей в идеальном положении для замены компонентов привода ГРМ.Иногда эти инструменты стоят целое состояние и не имеют финансового смысла для одноразового использования. Независимо от того, какой тип автомобиля, для правильного выполнения работы крайне необходимо руководство по обслуживанию или обучающее видео. Шкивы и натяжители имеют очень специфические характеристики крутящего момента, как и многие крышки привода ГРМ и водяные насосы. Неправильный крутящий момент может легко стать причиной проблем в будущем, поэтому соблюдение процедур имеет первостепенное значение.
В чем разница между ремнем привода ГРМ и цепью привода ГРМ?
Что такое ремни ГРМ и цепи ГРМ и чем они отличаются друг от друга? Ну, простой ответ: один — это пояс, а другой — цепь.Конечно, это не слишком полезный ответ. Вы также хотите знать, что именно они делают, поэтому давайте начнем с разговора о синхронизации двигателей, которые являются причиной того, почему вашему автомобилю нужен ремень или цепь.
Основы механической синхронизации двигателя
Большинство автомобилей сегодня имеют четырехтактные газовые двигатели. Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. В течение четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал — два раза.Взаимосвязь между вращением распредвала и коленчатого вала известна как «механический синхронизатор». Это то, что контролирует движение поршней и клапанов внутри цилиндров двигателя. Клапаны должны открываться в точное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом или вообще не будет работать.
Ремень ГРМ
Примерно в середине 1960-х компания Pontiac изобрела рядный шестицилиндровый двигатель, ставший первым автомобилем, построенным в Америке, с резиновым ремнем привода ГРМ.Раньше практически каждый четырехтактный двигатель оснащался цепью ГРМ. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они тоже прочные, но изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60 000–100 000 миль. Теперь, когда вы знаете функцию ремня ГРМ, нам, вероятно, не нужно говорить вам, что никогда не будет хорошего результата, если вы закончите с обрывом ремня ГРМ.
Ремень ГРМ проходит через серию шкивов, на которых установлены натяжители ремня.Как можно понять из названия, функция натяжителя ремня — постоянно поддерживать надлежащее натяжение ремня. Обычно они изнашиваются одновременно с ремнем и заменяются вместе с ремнем. Большинство производителей и механиков также рекомендуют заменить водяной насос на этом же этапе. Причина в том, что водяной насос обычно одного возраста и, как правило, изнашивается примерно в одно и то же время.
Цепи привода ГРМ
Цепи привода ГРМ служат той же цели, что и ремень, но обычно служат немного дольше.Некоторые производители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, но другие заявляют, что он прослужит столько же, сколько и сам автомобиль.
Цепь ГРМ похожа на велосипедную цепь и, как и следовало ожидать, шумнее, чем ремень. Другая проблема с цепями ГРМ заключается в том, что если они сломаются, они обычно причинят гораздо больше повреждений, чем обрыв ремня. Не то чтобы мы предполагали, что обрыв ремня ГРМ не вызовет у вас проблем — он определенно будет. Но со порванным ремнем вам может сойти с рук дело только с головами.Обрыв цепи, скорее всего, приведет к повреждению, в результате чего полная пересадка двигателя будет дешевле, чем ремонт, который вам понадобится.
Цепь ГРМ также имеет натяжители, которые удерживают ее на месте, но в отличие от натяжителей ремня, натяжители цепи ГРМ регулируются давлением масла в двигателе. Итак, если давление масла по какой-то причине станет слишком низким, натяжители выйдут из строя, синхронизация изменится, и цепь, скорее всего, выйдет из строя. Однако преимущество цепей в том, что они не имеют ничего общего с вашим водяным насосом, поэтому вам обычно не нужно заменять насос одновременно с заменой цепи.
Интерференционные двигатели
Ни одно обсуждение ремня ГРМ и цепей ГРМ не будет полным без нескольких слов о двигателях с интерференцией. Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором клапаны и поршни занимают одно и то же пространство в цилиндре, но не одновременно. Это очень эффективный тип двигателя, но если вы не будете его обслуживать, у вас могут возникнуть проблемы. Если в конечном итоге оборвется ремень привода ГРМ, клапаны и поршни могут оказаться в цилиндре одновременно.Нам, вероятно, не нужно говорить вам, что это было бы очень плохо. На двигателе без помех ремень может порваться и не вызвать внутренних повреждений, потому что поршни и клапаны никогда не находятся в одном и том же месте.
Итак, как узнать, есть ли в вашей машине двигатель с помехами или с двигателем без помех? Скорее всего, вам придется спросить своего дилера или своего механика.
Что происходит при повреждении ремня или цепи ГРМ?
При надлежащем обслуживании маловероятно, что у вас возникнут проблемы с ремнем или цепью ГРМ.Но когда это действительно происходит, как мы уже говорили, хорошего результата нет. Так что же именно происходит?
Ремень ГРМ обычно рвется, когда вы запускаете или останавливаете двигатель. Это просто потому, что это время наибольшего натяжения ремня. Если ваш двигатель не мешает, обычно можно просто установить комплект ремня ГРМ. Если это интерференционный двигатель, почти наверняка будут какие-то повреждения. Насколько серьезна, будет зависеть от оборотов двигателя во время заброса ремня.Если это произойдет при выключении или запуске, вы, вероятно, получите погнутые клапаны и / или сломанные направляющие клапана. Однако, если он отпускается на высоких оборотах, клапаны, скорее всего, сломаются, подпрыгивают вокруг цилиндров, сгибают шатуны и разрушают поршень. Затем, когда поршень распадется, шатуны начнут протыкать отверстия в масляном поддоне и блоке двигателя, в конечном итоге разрывая двигатель. Если вы думаете, что это звучит так, будто ремонт невозможен, вы правы.
Теперь о цепи привода ГРМ.Если цепь порвется на низкой скорости, она может просто соскользнуть и не повредить. Вы просто устанавливаете комплект цепи привода ГРМ, и все готово. Если он сломается или оторвется на высоких оборотах, он уничтожит практически все, с чем соприкасается. Ремонт возможен, но он будет дорогостоящим.
Правильный уход
Техническое обслуживание жизненно важно. Если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, делайте это. Спускать его — очень рискованно, и в зависимости от возраста вашего автомобиля ремонт может стоить намного дороже, чем его реальная стоимость.Если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, проверялись ли когда-либо ваши компоненты ГРМ, попросите механика проверить автомобиль.
В чем разница между ремнем привода ГРМ и цепью привода ГРМ?
Что такое ремни ГРМ и цепи ГРМ и чем они отличаются друг от друга? Ну, простой ответ: один — это пояс, а другой — цепь. Конечно, это не слишком полезный ответ. Вы также хотите знать, что именно они делают, поэтому давайте начнем с разговора о синхронизации двигателей, которые являются причиной того, почему вашему автомобилю нужен ремень или цепь.
Основы механической синхронизации двигателя
Большинство автомобилей сегодня имеют четырехтактные газовые двигатели. Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. В течение четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал — два раза. Взаимосвязь между вращением распредвала и коленчатого вала известна как «механический синхронизатор». Это то, что контролирует движение поршней и клапанов внутри цилиндров двигателя.Клапаны должны открываться в точное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом или вообще не будет работать.
Ремень ГРМ
Примерно в середине 1960-х компания Pontiac изобрела рядный шестицилиндровый двигатель, ставший первым автомобилем, построенным в Америке, с резиновым ремнем привода ГРМ. Раньше практически каждый четырехтактный двигатель оснащался цепью ГРМ. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они тоже прочные, но изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60 000–100 000 миль.Теперь, когда вы знаете функцию ремня ГРМ, нам, вероятно, не нужно говорить вам, что никогда не будет хорошего результата, если вы закончите с обрывом ремня ГРМ.
Ремень ГРМ проходит через серию шкивов, на которых установлены натяжители ремня. Как можно понять из названия, функция натяжителя ремня — постоянно поддерживать надлежащее натяжение ремня. Обычно они изнашиваются одновременно с ремнем и заменяются вместе с ремнем. Большинство производителей и механиков также рекомендуют заменить водяной насос на этом же этапе.Причина в том, что водяной насос обычно одного возраста и, как правило, изнашивается примерно в одно и то же время.
Цепи привода ГРМ
Цепи привода ГРМ служат той же цели, что и ремень, но обычно служат немного дольше. Некоторые производители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, но другие заявляют, что он прослужит столько же, сколько и сам автомобиль.
Цепь ГРМ похожа на велосипедную цепь и, как и следовало ожидать, шумнее, чем ремень. Другая проблема с цепями ГРМ заключается в том, что если они сломаются, они обычно причинят гораздо больше повреждений, чем обрыв ремня.Не то чтобы мы предполагали, что обрыв ремня ГРМ не вызовет у вас проблем — он определенно будет. Но со порванным ремнем вам может сойти с рук дело только с головами. Обрыв цепи, скорее всего, приведет к повреждению, в результате чего полная пересадка двигателя будет дешевле, чем ремонт, который вам понадобится.
Цепь ГРМ также имеет натяжители, которые удерживают ее на месте, но в отличие от натяжителей ремня, натяжители цепи ГРМ регулируются давлением масла в двигателе.Итак, если давление масла по какой-то причине станет слишком низким, натяжители выйдут из строя, синхронизация изменится, и цепь, скорее всего, выйдет из строя. Однако преимущество цепей в том, что они не имеют ничего общего с вашим водяным насосом, поэтому вам обычно не нужно заменять насос одновременно с заменой цепи.
Интерференционные двигатели
Ни одно обсуждение ремня ГРМ и цепей ГРМ не будет полным без нескольких слов о двигателях с интерференцией.Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором клапаны и поршни занимают одно и то же пространство в цилиндре, но не одновременно. Это очень эффективный тип двигателя, но если вы не будете его обслуживать, у вас могут возникнуть проблемы. Если в конечном итоге оборвется ремень привода ГРМ, клапаны и поршни могут оказаться в цилиндре одновременно. Нам, вероятно, не нужно говорить вам, что это было бы очень плохо. На двигателе без помех ремень может порваться и не вызвать внутренних повреждений, потому что поршни и клапаны никогда не находятся в одном и том же месте.
Итак, как узнать, есть ли в вашей машине двигатель с помехами или с двигателем без помех? Скорее всего, вам придется спросить своего дилера или своего механика.
Что происходит при повреждении ремня или цепи ГРМ?
При надлежащем обслуживании маловероятно, что у вас возникнут проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Но когда это действительно происходит, как мы уже говорили, хорошего результата нет. Так что же именно происходит?
Ремень ГРМ обычно рвется, когда вы запускаете или останавливаете двигатель.Это просто потому, что это время наибольшего натяжения ремня. Если ваш двигатель не мешает, обычно можно просто установить комплект ремня ГРМ. Если это интерференционный двигатель, почти наверняка будут какие-то повреждения. Насколько серьезна, будет зависеть от оборотов двигателя во время заброса ремня. Если это произойдет при выключении или запуске, вы, вероятно, получите погнутые клапаны и / или сломанные направляющие клапана. Однако, если он отпускается на высоких оборотах, клапаны, скорее всего, сломаются, подпрыгивают вокруг цилиндров, сгибают шатуны и разрушают поршень.Затем, когда поршень распадется, шатуны начнут протыкать отверстия в масляном поддоне и блоке двигателя, в конечном итоге разрывая двигатель. Если вы думаете, что это звучит так, будто ремонт невозможен, вы правы.
Теперь о цепи привода ГРМ. Если цепь порвется на низкой скорости, она может просто соскользнуть и не повредить. Вы просто устанавливаете комплект цепи привода ГРМ, и все готово. Если он сломается или оторвется на высоких оборотах, он уничтожит практически все, с чем соприкасается.Ремонт возможен, но он будет дорогостоящим.
Правильный уход
Техническое обслуживание жизненно важно. Если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, делайте это. Спускать его — очень рискованно, и в зависимости от возраста вашего автомобиля ремонт может стоить намного дороже, чем его реальная стоимость. Если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, проверялись ли когда-либо ваши компоненты ГРМ, попросите механика проверить автомобиль.
О замене ремня ГРМ и цепи
Небольшое текущее обслуживание продлит срок службы вашего автомобиля и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Одно из самых важных регулярных автосервисов для автомобилей с пробегом более 50 000 миль — замена ремня ГРМ или цепи. Вот почему:
Что делают ремни и цепи привода ГРМ
Ремень или цепь ГРМ вашего автомобиля отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов вашего автомобиля.Этот важный компонент вашего автомобиля дает команду распределительному валу поворачиваться на половину скорости коленчатого вала. Без ремня ГРМ или цепи распределительный вал вашего автомобиля не знал бы, когда открывать и закрывать клапаны двигателя, чтобы воздух и газ могли входить и выходить из двигателя. Кроме того, коленчатый вал вашего автомобиля не сможет преобразовывать энергию поршней вашего двигателя в энергию, необходимую для вращения колес вашего автомобиля.
Как часто необходимо заменять приводные ремни и цепи
Цепи ГРМ, в отличие от ремней ГРМ, не имеют планового интервала замены.Иногда автомобильная цепь может прослужить столько же, сколько и двигатель автомобиля. В других случаях, особенно если в автомобиле произошла утечка какой-либо жидкости, цепь привода ГРМ покажет признаки преждевременного износа и потребует замены. Ремень ГРМ, однако, необходимо заменять каждые 50 000–90 000 миль практически в любом автомобиле. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точные рекомендации для вашего автомобиля.
Последствия пренебрежения заменой
Несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля при замене ремня ГРМ или цепи может вызвать ряд дорогостоящих проблем.Если ваш ремень или цепь ГРМ не работает, поршни и клапаны вашего автомобиля могут столкнуться, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Хотя замена ремня ГРМ или цепи требует умеренных затрат, это намного меньше, чем оплата ущерба, вызванного невыполнением планового обслуживания.
Для качественной замены ремня ГРМ или цепи в районе Чикаго обращайтесь в Bucaro Brothers Auto Care. Если у вас есть какие-либо вопросы, посетите наш веб-сайт или позвоните нам по телефону (773) 570-4541 для получения дополнительной информации.
Больше от Bucaro Brothers Auto Care: ремень ГРМ, bucaro Brothers auto care, автосервис чикаго, обслуживание автомобилей
Оставить комментарий »
РЕМЕНЬ ГРМ, НЕ ЦЕПЬ, ПОМОГАЕТ УМЕНЬШИТЬ ШУМ ДВИГАТЕЛЯ
Q.Я содрогаюсь при мысли о покупке автомобиля с ремнем ГРМ вместо цепи ГРМ, особенно когда ремень может разрушиться примерно на 60 000 миль (по данным одного производителя).
И если [даже] вовремя, замена двигателя может стоить примерно 300 долларов, а в случае преждевременного выхода из строя — 3000 долларов.
На прошлой неделе я также недоволен тремя продавцами, которые не смогли ответить на этот вопрос, ремень или цепь, и сказали, что им придется спросить механика, какой из них был установлен в конкретном двигателе.
Можно ли перечислить двигатели с [синхронизирующими] цепями или без них или изложить некоторые общие правила, касающиеся их включения в различные модели. J.E.B., Somers.
A. У меня недостаточно места, чтобы перечислить все двигатели, так что давайте будем общими. Цепи ГРМ шумят, и большинство двигателей, с которыми в наши дни будут сталкиваться покупатели автомобилей, будут иметь более тихие ремни ГРМ. Это плохие новости для вас.
Хорошая новость заключается в том, что инженеры разработали новые двигатели, которые не позволяют клапанам и поршням занимать одно и то же пространство при выходе из строя ремня ГРМ, бывшем ранее источником серьезных повреждений.
Интервалы пробега между проверками — вы отметили 60 000 миль — можно легко отслеживать, чтобы проверить износ ремня ГРМ; в большинстве случаев есть подушка безопасности.
Если вы проезжаете в среднем 12 000 миль в год, вам нужно заменять ремень ГРМ только каждые пять лет. Я не считаю это большим трудом.
Что касается продавцов, дайте им перерыв. Я смотрю на спецификацию, которая содержит такие элементы, как передаточное число, общая площадь тормозного пути и наличие большего держателя для монет.
Затем есть стойка Макферсон спереди и стойка Чепмена на задней подвеске. Но нигде не упоминается, есть ли цепь ГРМ или ремень ГРМ.
Также не учитывается выходная сила тока генератора переменного тока или количество ремней привода вспомогательных агрегатов, которые также могут быть интересными вопросами, чтобы бросить продавцу.
Совет, чтобы выяснить, является ли это ремнем ГРМ или цепью в данном автомобиле: проверьте раздел интервалов обслуживания в руководстве по эксплуатации. Обычно в нем указывается контрольный пробег и отмечается, есть ли у двигателя ремень ГРМ.
* Совет недели
Теперь, когда стало достаточно тепло, чтобы мыть машины, не забудьте также промыть из шланга ниши колес и как можно большую часть днища автомобиля, чтобы избавиться от зимнего мусора.
Как это работает: Цепи ГРМ и ремни ГРМ
Ссылки на следы для хлеба
- Подержанные автомобили
- Техническое обслуживание
- Как это работает
- Описание функций
Вы должны знать, какой из них у вас есть, и когда вам нужно заменить или отремонтировать
Автор статьи:
Jil McIntosh Цепь привода ГРМ Фото Джила МакИнтошаСодержание статьи
Внутри передней части двигателя находится компонент, который является либо ремнем привода ГРМ, либо цепью привода ГРМ.Оба они выполняют одну и ту же функцию, но сделаны из разных материалов. И хотя ремни не так распространены, как раньше, если они есть в вашем двигателе, вам необходимо принять во внимание профилактическое обслуживание.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Цепь ГРМ обычно прослужит весь срок службы двигателя, но ремень ГРМ следует заменять через соответствующие промежутки времени. Если не установить новый, как рекомендовано, старый может износиться и сломаться, и вы окажетесь в затруднительном положении.
Под синхронизацией двигателя понимается то, что поршни, клапаны и свечи зажигания делают свое дело точно в нужный момент. В четырехтактном двигателе — типе, используемом во всех современных автомобилях — каждый поршень перемещается четыре раза, чтобы завершить один цикл.
Сначала он движется вниз в цилиндре, чтобы создать вакуум. При этом впускной клапан (или клапаны, в зависимости от конструкции двигателя) открывается, впуская смесь топлива и воздуха. В двигателе с прямым впрыском через клапан поступает только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
Клапан закрывается, и поршень перемещается вверх для сжатия воздушно-топливной смеси. Свеча зажигания зажигает и воспламеняет топливо, и эта энергия толкает поршень обратно вниз. Он прикреплен к коленчатому валу, и это действие поворачивает его; вращательное движение коленчатого вала затем передается для вращения колес транспортного средства.
Наконец, выпускной клапан открывается, поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы, а затем цикл начинается снова.Вся эта операция происходит сотни раз в минуту.
Клапаны должны открываться и закрываться точно в нужное время. Если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, и именно здесь вступает в дело цепь / ремень привода ГРМ.
На разрезе «взорванный двигатель» цепь привода ГРМ видна спереди. Фото BMWВпускные и выпускные клапаны активированы. рядом с распределительным валом, у которого есть лепестки, которые толкают их вниз, чтобы открыться, а затем отпускают, чтобы они снова закрывались. В зависимости от двигателя будет один, два или четыре распредвала.Каждый из них должен вращаться в гармонии с оборотами коленчатого вала, вращаясь на половине скорости коленчатого вала.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание товара
На концах коленчатого и распределительного валов имеются звездочки, к которым прикреплена цепь или ремень привода ГРМ. Когда коленчатый вал вращается, ремень / цепь вращает распределительный вал с точно необходимой скоростью. На большинстве двигателей он также управляет водяным насосом, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор.
Цепь ГРМ — это именно то, что звучит — она очень похожа на велосипедную цепь — в то время как ремни ГРМ обычно изготавливаются из армированной резиновой смеси. Цепи, которые раньше были единственным выбором, стали прочнее и долговечнее. Единственная проблема, с которой вы, вероятно, когда-либо столкнетесь, — это утечка масла из крышки, которая проходит над ней, что может произойти, когда прокладка стареет.
Ремнистали популярными, потому что они тише, дешевле и легче, что следует учитывать, когда автопроизводители сбривают любой вес для экономии топлива.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Благодаря доступности более легких материалов, большинство автопроизводителей возвращаются к использованию цепей, не требующих обслуживания. Но у многих старых автомобилей они все еще есть, и теперь они могут быть близки к рекомендуемой замене, которая обычно составляет от 150 000 до 175 000 километров.
Вы не можете сказать, что у вас есть, посмотрев, так как это скрыто.Резиновый ремень, который вы видите под капотом, — это змеевик, который управляет такими компонентами, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Обратитесь к руководству пользователя по поводу планового обслуживания, чтобы узнать, указан ли ремень ГРМ (он отделен от «приводных ремней», которые являются видимыми).
Цепь привода ГРМ, показанная под прозрачной пластиковой крышкой для демонстрации. Фото AudiРемни привода ГРМ заменяются заранее, так как их нелегко проверить на износ. Если ремень порвался, то между коленчатым валом и распределительным валом нет связи.Клапаны не открываются и не закрываются, и двигатель не запускается.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
На большинстве автомобилей это означает, что вы просто идете пешком, но некоторые старые и коллекционные модели, в том числе некоторые высокопроизводительные двигатели 1990-х и начала 2000-х годов, имели конструкцию «интерференции». Когда клапаны открываются, они опускаются настолько далеко, что попадают в зону хода поршня, что позволяет пропускать больше воздуха для большей мощности.Конечно, к тому времени, когда поршень поднимается вверх, клапан уже освободил пространство. Но если ремень ГРМ обрывается, поршень и клапан могут встретиться, что приведет к дорогостоящему повреждению, которое в худшем случае может потребовать нового двигателя.
Большой проблемой при замене ремня ГРМ является то, что это не дешево, а большая часть денег — это оплата труда. Необходимо не только снять переднюю крышку двигателя, но и сначала добраться до нее технику. Любые другие компоненты на пути также должны быть удалены, а на некоторых может потребоваться перемещение самого двигателя.
Магазин может предложить заменить одновременно водяной насос, но намерение не состоит в том, чтобы пополнить счет дополнительной деталью. Водяной насос быстро изнашивается, и, поскольку его работа требует того же объема работы, его замена сейчас означает, что вам не придется платить тот большой счет за труд дважды, если его потребуется заменить в будущем.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.