Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.
Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Схема электропитания МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Колодки разъёмов электронных систем МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема электрическая принципиальная пневмоподвески МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема системы управления самосвальной платформой с задней разгрузкой МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема системы управления отбором мощности МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема подключения нагревателя зеркал и осушителя воздуха МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема управления микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема подключения сигнализации сигнала торможения, ручного тормоза и заднего хода МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема подключения звуковых сигналов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема подключения указателей и аварийных ламп МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема подключения тахографа, тахометра и датчика нейтрали МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема управления ближним и дальним светом фар МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема управления габаритными и дневными ходовыми огнями МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема указателей поворотов и аварийной сигнализации МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Схема подключения датчика уровня МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Схема автомата для выключения дневных ходовых огней + сигнализатор
Соответственно правилам дорожного движения, автомобиль днем должен ехатьс включенным ближним светом фар, либо включенными специальными «дневными ходовыми огнями» (ДХО).
Этот автомат предназначен для автоматического включения дневных ходовых огней (ДХО), автоматического выключения ДХО, и сигнализации о необходимости выключить фары после постановки машины на стоянку, если вы об этом забыли.
Автомат функционирует следующим образом:
- После включения зажигания, если не включены фары, включаются дневные ходовые огни.
- При включении фар ДХО выключаются.
- После выключения зажигания ДХО выключаются.
- Если после выключения зажигания не выключить фары и открыть дверь, то в момент открывания двери раздается тональный звуковой сигнал, звучащий только пока дверь открыта.
Принципиальная схема
Схема аккуратно уложилась в одну микросхему К561КП2, которая представляет собой мультиплексор на восемь каналов с выбором каналов двоичным трехразрядным кодом.
Рис. 1. Схема самодельного автоматического выключателя и сигнализатор ходовых огней в авто.
На входные разрядные выводы управления поступают напряжения:
- от фар (от точки габаритных огней, потому что у большинства автомобилей свет фар включается только через предварительное включение габаритных огней),
- от замка зажигания,
- от дверного датчика, включающего свет в салоне.
От датчика света, замка зажигания и фар напряжение поступает через резисторы R1, R2 и R3.
Таблица 1.
Фары | Зажигание | Датчик света | Выход X |
0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 2 |
0 | 1 | 1 | 3 |
1 | 0 | 0 | 4 |
1 | 0 | 1 | 5 |
1 | 1 | 0 | 6 |
1 | 1 | 1 | 7 |
В таблице 1 приводятся состояния мультиплексора при разных комбинациях напряжений на фарах, замке зажигания и датчике света в салоне. Всего может быть восемь комбинаций. Но только при двух из них должны включаться ДХО и только при одной из них должен включаться звуковой тональный сигнал:
- Зажигание включено (лог. 1), фары выключены (лог.О), дверь закрыта (лог.1) -включить ДХО.
- Зажигание включено (лог. 1), фары выключены (лог.О), дверь открыта (лог.О) -включить ДХО.
- Зажигание выключено (лог.О), фары включены (лог.1), дверь открыта (лог.О) -включить звуковой сигнал.
Это соответствует каналам Y-X2, Y-X3 и Y-X4. Причем, каналы Y-X2 и Y-X3 должны управлять ДХО, а канал Y-X4 должен управлять звуковым сигналом.
Соответственно выводы 15 и 12 D1 соединены вместе и напряжение с них через R7 поступает на базу транзистора VT3, ключ VT3-VТ4 нагружен на обмотку реле К1, через контакты которого подается питание на ДХО. Здесь, питание на ДХО подается по положительной шине.
Вывод 1 служит для включения звукового сигнала, напряжение с него через резистор R6 поступает на базу транзистора VТ1, в коллекторной цепи которого включен активный звукоизлучатель BF1.
ДХО при включенных фарах (при езде в темное время суток) должны выключаться, чтобы не слепить встречных водителей. Поэтому при включении фар ДХО гаснут, так как мультиплексор переходит в состояние открытого канала Y-X6 или Y-Х7, а каналы Y-X2 и Y-X3 при этом закрыты, соответственно, напряжение на базу VT3 не поступает.
Эту схему можно использовать и для управления ближним светом фар, при отсутствии ДХО, так чтобы он автоматически включался при езде днем. В таком случае контакты реле К1 нужно подключить параллельно контактам реле автомобиля, включающем ближний свет фар.
Нормальному функционированию фар это никак не помешает, потому что при включении фар выключателем автомобиля (уже при включении габаритных огней) реле К1 выключится и никак не будет влиять на штатную работу фар.
Активный звукоизлучатель НСМ1212Х можно заменить любым аналогичным активным (с внутренним генератором). Реле К1 — автомобильное 90.3747.
Микросхему К561КП2 можно заменить зарубежным аналогом CD4051. Транзисторы КТ3102 можно заменить практически любыми маломощными п-р-п транзистором. Транзистор КТ815 можно заменить на КТ817, КТ602, КТ604 и другие.
Диод КД522 можно заменить любым диодом КД521, КД503, КД 103, КД 102, КД 105 или 1N4148.
Выключатель S1 служит для выключения автомата, когда он не нужен (он выключает не всю схему, а только активный звукоизлучатель и обмотку реле, в результате работа схемы себя никак не проявляет).
Меркушев В. С. РК-11-16.
установка ДХО и схема подключения
Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).
Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней
Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.
Если вы выбираете не оригинальные ДХО, чтобы установить их на свой автомобиль Рено Дастер, то в таком случае, нужно полагаться на опыт специалистов, которые рекомендуют свое внимание остановить на продукции компании «Филипс». Их преимущество перед многими остальными в том, что у них длительный (порядка 10-и лет) срок службы. Плюс ко всему прочему имеется встроенное автоматическое включение/выключение ДХО, плюс имеется специальный крепеж, который идеально подходит для французского Дастера. Именно эти приборы освещения имеют отличные характеристики и сотни положительных отзывов от реальных владельцев автомобилей, которые успели их оснастить дневными ходовыми огнями. Как говорилось выше, их эксплуатационный срок большой, а яркость свечения – мощная.
Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.
Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.
Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.
Последовательные этапы установки ДХО
Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.
Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.
В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.
После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.
Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.
Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.
Какие правила предъявляются к работе ДХО
Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.
Если вы устанавливаете огни с мощностью выше 5Вт, тогда нужно будет установить еще одно реле, которое будет обеспечивать правильное и равное распределение нагрузки тока в сети автомобиля. Так, если прочитать эту инструкцию, и выполнить все действия строго по ней в данной последовательности, можно абсолютно самостоятельно справиться с задачей и не тратить на это время и деньги, если установка производится кем-то еще.
Схема подключения ДХО от генератора или через реле. Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
ДХО (дневные ходовые огни) в автомобиле можно подключить через генератор или реле. В данном случае надо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предполагает применение расширителя на четыре выхода. Преобразователь подбирается с несколькими модуляторами. Провода от ДХО замыкаются на переходнике. Чтобы детально разобраться в подключении устройства, надо рассмотреть стандартные схемы.
Схема подключения ходовых огней с одним блоком
Схема подключения дневных ходовых огней через один блок имеет два расширителя контактного типа. Непосредственно контакты от преобразователя замыкаются на генераторе. Синий провод в данном случае идет на изоляцию. Сопротивление на преобразователе в среднем равняется 30 Ом. Также надо отметить, что тиристор потребуется на четыре выхода. Первые проводники замыкаются на расширителе. Преобразователь должен быть установлен с фильтром. Второй проводник от расширителя замыкается по нулевой фазе.
Применение двух блоков в ДХО
Схема подключения ДХО своими руками подразумевает применение одного преобразователя. Существуют модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор применяется однополюсного типа. При этом переходники под него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отсоединяются контакты от расширителя.
Также надо отметить, что обкладка устанавливается под преобразователем. Выходные контакты первого порядка подводятся к расширителю. Синий провод замыкается на пластине. Выпрямитель в данном случае нужен для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то блок подключения дневных ходовых огней подводится к расширителю. При подсоединении в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.
Последовательное включение ходовых огней от генератора
Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них составляет 40 Ом. Расширитель для этих целей подбирается с открытым выпрямителем. В первую очередь устанавливается расширитель. Непосредственно первые контакты замыкаются на пластине. Синий провод от переходника подводится к расширителю. Дополнительно остается подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только через выпрямитель. Замыкающие контакты подводятся к пластине. Если рассматривать обычные лампы, то переходник можно использовать с линейным выходом. Для подключения контактов потребуется отвертка.
Параллельное включение
Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Расширитель для этих целей подходит разной проводимости. Если расстраивать модификации на 3 мк, то выпрямитель устанавливается с одной коробкой. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также надо отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем равняется 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте осуществляется по первой фазе. Для проверки цепи потребуется аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.
Выпрямитель используется положительной полярности. Сопротивление у него, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешается подводить через преобразователь. Непосредственно первые контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что синий провод от преобразователя крепится на пластине. Для изоляции применяются модуляторы высокой проводимости. Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты по второй фазе можно подключать только после проверки сопротивления
Схема подключения ламп на 12 В предполагает наличие расширителей переменного типа. Всего в цепи есть два переходника. Первые контакты подводятся через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластине. Расширители применяются низкой направленности. Существуют модификации на три или четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.
Первые контакты разрешается замыкать на пластине. Фазовый переходник должен крепиться на генераторе. При этом сопротивление расширителя в среднем равняется 40 Ом. Дополнительно важно обращать внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них имеется четыре выхода. Преобразователь для подключения системы потребуется с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. Сопротивление выпрямителя при подключении равняется 45 Ом.
Подключение ДХО к сети 15 В через реле
Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. При этом расширитель используется на три выхода. Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Также надо отметить, что первый контактор подводится к расширителю. Непосредственно первые контакты замыкаются на переходнике. Синий провод от преобразователя соединяется с пластиной. Специалисты рекомендуют применять модуляторы на 4 мк с низким уровнем проводимости.
Сопротивление на цепи в среднем составляет 4 Ом. Вторые контакты замыкаются на переходнике. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только положительной полярности. Над ним устанавливается подкладка. Изолятор в данном случае не потребуется. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю. ДХО разрешается подключать только через трансивер.
Подключение через бесконденсаторный переходник
Подключение ДХО от генератора через бесконденсаторный переходник подразумевает применение одного выпрямителя низкой проводимости. При этом расширитель используется с тиристором либо без него. ДХО в данном случае подводится через тиристор. Первые контакты замыкаются на линейном выходе.
Переходник устанавливается за расширителем. Если рассматривать контактные выпрямители, то они выставляются по первой фазе. Выходы от генератора подводятся под преобразователь. Синий провод ДХО замыкается на пластине. Если рассматривать схему на однопереходном модуляторе, то всего потребуется два расширителя. Сопротивление в цепи в среднем равняется 30 Ом. Первый переходник выставляется за преобразователем. Его контакты замыкаются на ДХО. Также надо отметить, что синий провод подводится к пластине. Тиристор разрешается применять переменного типа.
Использование модульного переходника
Схема подключения ламп с модульными переходниками очень часто встречается. Под преобразователь устанавливается подкладка. Тиристоры можно использовать на 4 мк. Первый контактор устанавливается за преобразователем. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также надо отметить, что первые контакты замыкаются на пластине, а синий провод подводится напрямую через трансивер.
Второй переходник разрешается устанавливать за генератором. Однако для этого используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт подводится к ДХО. После этого соединяется переходник и расширитель. Проводка при этом должна быть надежно зафиксирована.
ДХО с регуляторами
Схема подключения ДХО с регулятором может иметь несколько переходников. Трансивер для установки используется с модулем низкой направленности. Также надо отметить, что первый переходник устанавливается с генератором. Сопротивление в цепи равняется не более 55 Ом. Если рассматривать расширитель на три выхода, то модулятор применяется на 5 мк. Изолятор разрешается устанавливать за ДХО. Обкладки находятся под преобразователем. Непосредственно регулятор подключается через верхние контакты. ДХО можно использовать разной мощности. Если рассматривать цепи с двумя модуляторами, то переходники применяются с линейными выходами.
Дневные ходовые огни «Панасоник»
Лампы данной торговой марки обладают высокой проводимостью. Схема подключения ДХО предполагает применение дипольных переходников и одного модулятора. Также надо отметить, что расширитель используется на 6 мк. Изолятор устанавливается за ДХО. Тиристор применяется импульсного либо выходного типа.
Если рассматривать первый вариант, то трансивер ставится за генератором. Сопротивление в цепи составляет около 45 Ом. ДХО разрешается устанавливать через контакторы. При этом верхние контакты замыкаются на пластине. Специалисты советуют тщательно зачищать переходники. Модулятор монтируется за преобразователем. Выпрямители с одним выходом крепятся через расширитель. Синий проводник фиксируется на пластине.
ДХО «Филипс»
Как подключить дневные ходовые огни «Филипс»? Лампы данной торговой марки можно подсоединять через линейные переходники. Модулятор разрешается использовать с преобразователем. Лампы облают высокой проводимостью, однако, у них высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО имеет два блока. Преобразователь устанавливается за генератором. Первый модулятор монтируется с подкладкой, и сопротивление равняется не более 45 Ом.
Переходники сразу подключаются к ДХО. Также надо отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подводится синий провод. Модулятор подсоединяется в последнюю очередь. Первый переходник от расширителя замыкается на пластине. Если рассматривать схему на канальном расширителе, то ДХО разрешается устанавливать через два блока, а сопротивление составит около 40 Ом. Преобразователь замыкается под генератором. ДХО разрешается подключать через переходники с интегральным выводом. Изоляция стандартно находится за генератором.
Подключение ДХО «Делюкс»
Как подключить дневные ходовые огни «Делюкс»? Лампы данной торговой марки производятся под обычные переходники. Расширители разрешается использовать не всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает применение модулятора и одного блока. Верхние контакты от ламп замыкаются на пластине. Для этого придется воспользоваться отверткой. Также надо отметить, что блок устанавливается за генератором. Выпрямитель в цепи разрешается применять на три выхода. Первые контакты элемента подводятся по первой фазе.
Подключение дневных ходовых огней подразумевает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление составляет около 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный выход. Реле разрешается фиксировать с дипольными переходниками. При этом нижние контакты замыкаются по второй фазе. Изоляция должна находиться за генератором. Модулятор фиксируется с проводимостью от 5 мк. Сопротивление в цепи на этом участке составляет около 40 Ом.
Дневные ходовые огниGM не работают — Бесплатная консультация по ремонту автомобилей Ricks Бесплатная консультация по ремонту автомобилей
Диагностика и исправление дневных ходовых огней GM
GM использует несколько различных схем дневных ходовых огней, но в большинстве случаев используется метод последовательной проводки, который разделяет напряжение аккумулятора пополам через последовательную проводку. Вот как работает система дневных ходовых огней GM.
Как работают дневные ходовые огни GM
Через тридцать секунд после запуска автомобиля с выключенными фарами модуль управления кузовным оборудованием (BCM) проверяет напряжение на датчике внешней освещенности.Чтобы система DRL работала, IGN должен находиться в положении RUN, стояночный тормоз не должен быть активирован, а трансмиссия не должна находиться в PARK. Если эти условия соблюдены и BCM определяет, что есть дневной свет, он обеспечивает заземление катушке управления на реле DRL. Контакты реле DRL замыкаются, что обеспечивает питание аккумуляторной батареи от предохранителя EXT LTS через правую фару дальнего света, а затем через левую фару дальнего света до достижения земли. Последовательно направляя мощность через обе фары дальнего света, каждый свет горит с половинной яркостью.GM и многие другие автопроизводители выбирают фары HIGH в качестве источника DRL, чтобы избежать выгорания нитей в ближнем свете.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для работы системы ДХО обе лампы ДАЛЬНЕГО света должны иметь хорошие накладки.
Схема подключения дневных ходовых огней
Проверить цепь дневных ходовых огней
Проверить предохранитель EXT LTS. С другом в автомобиле запустите двигатель в светлое время суток с выключенным стояночным тормозом и включенной трансмиссией. Снимите разъем с правой лампы дальнего света и проверьте напряжение аккумулятора на оранжевом проводе.Если вы видите напряжение аккумулятора, значит, предохранитель исправен, а проводка к правой балке исправна. Затем проверьте разъем лампы на левом дальнем свете (разъем не снимайте). Проверьте напряжение на розовом проводе. Если вы видите около 6 вольт, система пока работает. Если вы видите напряжение аккумулятора, подозревайте обрыв в темно-синем проводе, неисправное реле DRL или плохое соединение с массой.
Диагностика реле DRL
С другом в автомобиле запустите двигатель в течение
19116058 GM DRL relay
светлое время суток с выключенным стояночным тормозом и включенной трансмиссией, выньте реле DRL из розетки и используйте вольтметр для проверьте напряжение аккумулятора на одной клемме в гнезде реле и частичное напряжение на другой клемме.Затем проверьте надежность заземления на двух других клеммах.
Если вы не видите хорошего заземления на катушке управления реле ДХО, подозревайте неисправный датчик внешней освещенности или неисправный модуль управления кузовным оборудованием.
Купите новое реле ДХО GM 19116058
©, 2017 Rick Muscoplat
Опубликовано автор Rick MuscoplatСделай сам: установите дневные ходовые огни
За последние несколько лет дневные ходовые огни (ДХО) стали стандартной функцией многих новых автомобилей.Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами в течение дня легче увидеть, чем те, у которых их не было.
Но если у вас старый автомобиль, возможно, вам придется самостоятельно установить ДХО. Выполнив несколько относительно простых шагов, вы можете установить дневные фонари на буксирное транспортное средство или дом на колесах, если они еще не установлены.
Это довольно простая работа, поэтому необходимы плоскогубцы (стандартные и с длинным носом), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электрическая дрель и сверла, рулетка, изолента и кусок жесткой проволоки, также известный как отогнутая вешалка для одежды. для протягивания проводов через неудобные места.Также пригодится инструмент для обжима ушек, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно иметь общие знания о системах питания 12 В автомобиля.
1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ТОЧКИ МОНТАЖА
Найти подходящие ДХО может быть непросто. Работа в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны послепродажные товары. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должны соответствовать требованиям ADR 76/00 — Дневные ходовые огни.
Mine были произведены компанией Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и переключающее реле, некоторые общие инструкции по установке, а также краткое объяснение ADR 13/00, которое имеет отношение к DRL, было чрезвычайно полезным.
3. УСТАНОВКА ФОНАРОВ
Выбрав подходящее место, можно просверлить отверстия и установить световые кронштейны. В этом случае сначала можно установить кронштейны, просто вставив фактические светильники.Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол освещения.
4.ЗАПУСК ПРОВОДКИ
При установке фонарей подумайте, куда идет проводка. В моем случае проводка была уже подключена — две жилы (положительная и отрицательная) были изолированы внешней оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В. Последнее соединение — от источника зажигания к реле.Все это гарантирует, что ДХО будут работать при включении зажигания, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с подключаемой фарой. Небольшой совет — убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например с радиатором, который находится поблизости, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно задеть.
5. ПОИСК ТОЧЕК ПОДКЛЮЧЕНИЯ
На этом этапе вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я — до необходимых точек подключения очень сложно добраться — вы можете увидеть панель с несколькими реле / предохранителями, добраться до которой нелегко.Здесь есть два варианта. Один из них — выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или альтернативой является потратить немного больше денег на что-то вроде смарт-контроллера Hella Safety Daylights. Philips делает что-то подобное, и оно подключается прямо к батарее — конечно, убедитесь, что есть предохранитель с положительной стороны. Он работает, отслеживая напряжение аккумуляторной батареи, которое будет выше при каждом работающем двигателе. Нет никакого переключения.
Всегда хорошо проверять надежность всех соединений. Использование гофрированных соединений работает очень хорошо, и их довольно дешево можно приобрести в приличном магазине оборудования или в автомобильном магазине.
Последняя работа — просто убедиться, что вся проводка аккуратно закреплена / закреплена изолентой. Можно использовать проводку другого цвета, нежели красный и черный, но для того, чтобы вещи были стандартными и очевидными, я использовал красную и черную ленту для обозначения положительного и отрицательного. Последний шаг — проверка ламп, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Эта статья любезно предоставлена Caravan World . Полную версию статьи можно найти на сайте Caravan World — Сделай сам: установка дневных ходовых огней
.ВСТРЕЧАЙСЯ С АВТОРОМ
Малкольм-стрит ()
Малькольм-стрит начала караванинг в начале 1970-х, сначала в виконте, а затем в Йорке, первый буксировал Холден Кингсвуд. Малкольм много путешествовал по Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Он стал журналистом RV в 1999 году.Каждый год он проверяет около 40 домов на колесах и автодомов в Озе и Новой Зеландии. Да, он много путешествовал, и у него нет недостатка в мнениях у костра о том, как лучше собрать тот или иной караван.
% PDF-1.6 % 40 0 объект > эндобдж xref 40 79 0000000016 00000 н. 0000002205 00000 н. 0000002403 00000 н. 0000002428 00000 н. 0000002494 00000 н. 0000002545 00000 н. 0000002592 00000 н. 0000002631 00000 н. 0000002666 00000 н. 0000002863 00000 н. 0000002938 00000 н. 0000003014 00000 н. 0000003302 00000 н. 0000003460 00000 н. 0000003590 00000 н. 0000003982 00000 н. 0000004118 00000 п. 0000004534 00000 н. 0000004681 00000 п. 0000005168 00000 н. 0000007163 00000 н. 0000007303 00000 н. 0000007697 00000 н. 0000009331 00000 п. 0000010761 00000 п. 0000010997 00000 п. 0000011487 00000 п. 0000011640 00000 п. 0000013322 00000 п. 0000013897 00000 п. 0000015428 00000 п. 0000016726 00000 п. 0000018262 00000 п. 0000019358 00000 п. 0000019460 00000 п. 0000019561 00000 п. 0000020018 00000 н. 0000020217 00000 п. 0000020417 00000 п. 0000020597 00000 п. 0000020788 00000 п. 0000023916 00000 п. 0000024247 00000 п. 0000024348 00000 п. 0000051922 00000 п. 0000052183 00000 п. 0000052593 00000 п. 0000052997 00000 п. 0000053099 00000 п. 0000092170 00000 п. 0000092451 00000 п. 0000092921 00000 п. 0000093305 00000 п. 0000113242 00000 н. 0000113528 00000 н. 0000133023 00000 н. 0000133288 00000 н. 0000133386 00000 н. 0000155745 00000 н. 0000156012 00000 н. 0000156418 00000 н. 0000156812 00000 н. 0000176135 00000 н. 0000176397 00000 н. 0000176499 00000 н. 0000205266 00000 н. 0000205556 00000 н. 0000205975 00000 н. 0000206373 00000 н. 0000232252 00000 н. 0000232535 00000 н. 0000233045 00000 н. 0000233142 00000 п. 0000233626 00000 н. 0000233702 00000 н. 0000234190 00000 н. 0000234268 00000 н. 0000234739 00000 н. 0000001876 00000 н. трейлер ] / Назад 240676 >> startxref 0 %% EOF 118 0 объект > поток hT; KQG.J`Xwk {D, * -T & l-D47 BHg # w0
РЕШЕНИЕ: Как перенастроить реле дневных ходовых огней
Проверяли ли вы автомобиль на наличие диагностических кодов неисправности DTC. Проверить предохранитель и реле, найти электрические схемы, чтобы увидеть, что контролирует эти системы?Предохранитель радио / аккумуляторной батареи, предохранитель G 10 А, расположен в блоке предохранителей правой панели приборов. Вы знаете, где это?
Блок предохранителей — правый IP — на правой стороне панели приборов
Один есть на другом конце приборной панели со стороны водителя.
Блок предохранителей — левый IP — на левой стороне приборной панели Температура топлива и темп. датчики не работают, вероятно, шаговые двигатели внутри комбинации приборов. У GM были проблемы с этим с 03 по 06.
Как отремонтировать GM Приборный щиток Спидометр Манометр Шаговый
Дневные ходовые огни (ДХО)
Датчик внешней освещенности представляет собой светочувствительный транзистор, который изменяет сигнал напряжения, подаваемый на модуль управления кузовным оборудованием (BCM), в ответ на изменения уровня внешней (внешней) освещенности. Когда BCM получает этот сигнал, он включает дневные ходовые огни (DRL) или фары.Любая функция или условие, при котором включаются фары, отменяют работу дневных ходовых огней. Когда переключатель фар находится в положении ВЫКЛ., Фары включаются или выключаются с задержкой примерно в 30 секунд в зависимости от дневного или слабого освещения. Предохранитель HTR A / C IGN в соединительном блоке под капотом подает положительное напряжение зажигания в цепь катушки реле дневных ходовых огней (DRL). Контакты переключателя реле ДХО подключены к цепи ближнего света.Когда переключатель фар находится в положении ВЫКЛ., BCM либо включает, либо выключает дневные ходовые огни, в зависимости от того, воспринимаются ли условия дневного или слабого освещения. BCM включает реле DRL, замыкая контакты переключателя и заземляя цепь ближнего света. Земля обеспечивается на G101. ДХО освещают фары ближнего света с пониженной интенсивностью. DRL будет работать, когда ключ зажигания находится в положении ON, селектор передач не находится в положении PARK и стояночный тормоз отпущен.Когда эти условия соблюдены и датчик внешней освещенности показывает дневные условия, DRL загорается.
Работа
DRL в автомобилях с механической коробкой передач будет происходить, когда ключ зажигания находится в положении ON, а стояночный тормоз отпущен. — сначала проверьте предохранитель реле.
Компоненты системы дверного замка
Система дверного замка с электроприводом состоит из следующих компонентов:
? € ¢
Выключатель замка двери водителя
? € ¢
Выключатель замка двери переднего пассажира
? € ¢
Блок управления кузовным оборудованием (BCM)
? € ¢
Реле: отпирание двери водителя — при наличии, отпирание двери и дверной замок
? € ¢
Предохранитель дверного замка 15А
электрическая — Неисправность дневных ходовых огней — только с одной стороны
У меня Миата 1991 года выпуска.Это канадский автомобиль, поэтому он оснащен дневными ходовыми огнями. Недавно заметил, что габаритный свет пассажира не работает как ДХО. Водительский габаритный свет работает нормально. Мультиметр показывает, что на лампочку со стороны пассажира не подается ток, а со стороны водителя — 14 В.
Лампа указателя поворота используется как дневной ходовой свет. Пассажирский габаритный свет работает и во всем остальном. При указании правого поворота мигает. Когда горит основной свет, он горит.Когда включены фары дальнего света, он включен.
Я подозреваю, что реле, отвечающее за включение дневных ходовых огней, выходит из строя, но прежде чем я закажу запчасть, я подумал, что проверю здесь, есть ли другие возможные объяснения такого поведения.
ОБНОВЛЕНИЕ
Еще немного информации в ответ на вопросы в комментариях:
Лампа для ДХО двуниточная. Более яркая нить накала для ДХО и указателя поворота.Менее яркая нить накаливания горит при включенных фарах.
Когда ДХО включены, последовательность сигналов поворота выключена-включена-выключена-включена, потому что ДХО и указатель поворота используют одну и ту же нить накала.
Провода к разъему — красный, зеленый и черный.
И еще одна интересная новая информация. Указатель поворота со стороны пассажира (правый поворот) начинает периодически странно работать. Реле работает быстрее, возможно, вдвое выше нормальной скорости.Передний поворотник вообще не горит, а задний горит нормально. Такое поведение я наблюдал раньше, когда перегорела лампа переднего индикатора.
Я начинаю думать, что проблема не в реле ДХО, а скорее в неисправности электрооборудования где-то между реле и лампочкой. Поскольку указатель поворота и DRL используют одну и ту же нить накала, но разные реле, тот факт, что оба выходят из строя, заставляет меня думать, что есть проблема в проводке после реле.
Дневные ходовые огни
Импорт грузовика в Канаду
© Copyright 2000 — 2007 Чак Копельсон 16.10.2007
Обновлено 17 октября 2007 г.
Чтобы ваш грузовик был легальным в Канаде, вам необходимо установить дневные ходовые огни.Это слабые фары, которые вы видите постоянно. Наверное, самое меньшее, что вам понадобится, — это установить дневные ходовые огни на ваш грузовик.
При исследовании у меня возникли следующие вопросы:
- Днём включены только фары? Да просто фары это правда
- Они переключаются или включаются при зажигании? Включите зажигание и оставайтесь включенным через несколько секунд после его выключения.
- Свет тусклее, чем обычно? Это зависит от установочного комплекта, некоторые позволяют свету работать только при определенном освещении, чтобы продлить срок службы лампы
- Было упомянуто, что они связаны с тормозом.Почему? Некоторые ДХО, установленные на заводе, подключены к аварийному тормозу, поэтому, если тормоз включен, свет не горит.
- Как они взаимодействуют с дальним светом? В некоторых установках ДХО дальний свет используется на частичной мощности.
- Горит ли еще какие-нибудь фары на грузовике? Есть комплекты, которые будут управлять другими фарами автомобиля. Это в основном используется для коммерческих грузовиков.
- Как ДХО узнает, что двигатель работает? У некоторых устройств есть провод, который наматывается на провод вилки и определяет напряжение.
У вас есть 2 варианта. Вы можете попробовать получить все заводские детали AMG или комплект Hamsar DRL и подключить его.
Я зашел на веб-сайт Hamsar и не смог найти модель 70987. Я нашел модель 45020, 45030, 45035 или 45040. Как ни удивительно, когда я щелкнул фото 4 вышеуказанных устройств, я получил картинку, которая это показывает. как 70987.
Hamsar производит множество модулей ДХО с разными функциями.
- 45020 — Для 2-4 фар и комплектов противотуманных фар
- 45040 — Для систем с 2–4 фарами
- 45030 — Для систем с 2–4 фарами / включает защиту от короткого замыкания, высокого напряжения и температуры
- 45035 — Для 2 систем фар / включает защиту от короткого замыкания, высокого напряжения и температуры
- 45065 — Ближний свет уменьшен на 24% — Для 2–4 систем фар / включает защиту от короткого замыкания, высокого напряжения и температуры
- 45070 Автоматический Ближний свет уменьшен на 24%
- Днем работает как ДХО
- Фотодатчик автоматически включает фары на полную мощность в сумерках
- Включает защиту от короткого замыкания, высокого напряжения и температуры
- Включает переключатель задержки времени
- 45060 — Дальний свет уменьшен на 60% для 2 систем фар
Если вы хотите больше узнать о том, как установить расширенные функции, прочтите эти установки.
Хорошая страница установки Honda
RX7 Страница установки
Установка AMG D.R.L. Запчасти:
Это то, что AM General добавила в HUMMER h2 1998 года, чтобы соответствовать канадским требованиям к дневным ходовым огням (DRL):
Деталь AMG — 6010839 — Перемычка питания аккумуляторной батареи ДХО
Деталь AMG — 6002626 — Жгут проводов Asm-Daytime Run
Деталь AMG — 6010837 — Перемычка Asm. GCC / DRL Ign
Часть AMG — 6010841 — Комплект перемычек.ДХО Brk Fl
AMG Часть — 5745365 — Модуль, дневная ходовая
Примечание по установке деталей AMG DRL:
Описание цвета провода:
- tan — ближний свет
- оранжевый — дальний свет
- синий — тормозной
- белый — зажигание
- желтый — аккумулятор
- черный — шлифованный
Желтый провод — подключите к клемме аккумулятора на блоке предохранителей, используйте предохранитель на 10 ампер
Белый провод — подключите к клемме зажигания на коробке предохранителей, используйте предохранитель на 10 ампер
Черный провод — подключите к винту заземления
Оранжевый а желто-коричневые провода подключаются к проводам рядом с переключателем диммера.Используйте T-образные метчики. Оранжевый соединяется с оранжевым проводом, а коричневый — с желтовато-коричневым проводом.
Синий провод подключается к коричневому проводу контрольной лампы тормоза на приборной панели. Это выключает свет при включении рабочего тормоза. Для этого вам нужно будет разобрать приборную панель. Для канадской инспекции он не нужен.
Тормозной диод соединяется с тросиком уровня жидкости на главном тормозном цилиндре.
Установка комплекта Hamsar в Hummer
Я использовал модуль ДХО Hamsar 45040 (Комплект № 70987)
Установка немного отличается от того, что указано в инструкции.
Модуль имеет шесть проводов:
- Красный — аккумулятор
- Желтый — Парковка
- Белый — Ближний свет
- Оранжевый — Дальний свет
- Зеленый — датчик искры
- Черный — Земля
Вот как я установил модуль ДХО,
- Сначала отрежьте желтый и оранжевый провода. Оранжевый — это датчик дальнего света и не используется, желтый — для габаритных огней. Вы можете подключить его, но в этом нет необходимости. (Используйте красный + желтый провод в жгуте стояночного света)
- Найдите хорошее место для установки модуля, я свой запихнул за аккумулятор.
- Проложите белый провод вокруг аккумуляторной батареи и к фаре со стороны водителя.
- Подсоедините белый провод к красному проводу жгута фары. Не путайте с красным + зеленым проводом. Вы можете использовать прилагаемые зажимы для сращивания или сделать это правильно и припаять.
- Проложите зеленый провод непосредственно к одной из свечей зажигания со стороны водителя и оберните им один из проводов свечи зажигания. Вы должны сделать не менее 4-5 ветров, я переборщил и использовал оставшуюся длину проволоки.Обязательно закрепите его стяжками. Это будет работать только с бензиновым двигателем 95 или 96. У дизелей нет свечей зажигания.
- Подключите черный провод к массе на шасси.