Датчик дмрв (массового расхода воздуха): признаки неисправности
Главным звеном в подготовке топливной смеси двигателя, работающего по системе MAF (от англ.Mass Air Flow расшифровывается, какМасса Воздушного Потока) является датчик (sensor) массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ. Определение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя входит в его основные функциональные обязанности. Датчик ДМРВ в современных инжекторных автомобилях применяется конструктивно совместно с датчиком температуры воздуха и атмосферного давления, указывающих блоку управления, в какой климатической среде эксплуатируется в данный момент двигатель. Сделан в виде пластмассовой трубы диаметром 70 мм, в которую монтируется измерительный элемент. Некоторые датчики непосредственно крепятся к корпусу воздушного фильтра, для чего в нем предусмотрен фланец для крепления на двух болтах.
Что это такое датчик MAF?MAF-sensor или ДМРВ предназначены для определения количества массового расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя и на основе этой информации блок управления двигателем поддерживает стехеометрический состав смеси. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта возле воздушного фильтра на бензиновых двигателях.
На дизельном двигателе маф сенсор начал устанавливаться в связи с внедрением сложной системы управления. На дизеле с установленным EGR блок управления используя информацию с ДМРВ производит расчет количества воздуха на впуске и определяет количество отработавших газов, попадающих в впускную систему в зависимости от степени открытия клапана EGR. Таким образом, по данным датчика происходит управление системой EGR, ограничивая вредные выбросы в атмосферу и уменьшая расход топлива.
Турбированный дизель, оснащенный с ДМРВ ограничен в дымлении. Благодаря его показаниям регулируется цикловое наполнение цилиндров и предотвращается переобогащение смеси. Устройства оценки расхода воздуха (расходомеры) на разных моделях автомобилей могут различаться по конструкции и способу измерения.
Виды дмрвДМРВ лопаточного типаКонструкция уже давно устаревшего датчика построена на основе трубки Пито. В основе датчика предусмотрена мягко закрепленная пластинка, которая деформируется под напором воздуха. Пластина напоминает лопатку и поэтому тип этих расходомеров стали называть лопаточными. Лопатка жестко связана с потенциометром (резистором) и любая деформация изменяет сопротивление резистора, примерно так же работает дроссельная заслонка. В программе блока управления заложена тарировочная таблица зависимости сопротивления от силы воздушного потока и на этой основе рассчитывается количество проходящего воздуха.
Датчик лопаточного типа применялся на моновпрыске и особенностью его была возможность вылечить и восстановить резистивный слой потенциометра. С развитием и усовершенствованием автомобиля и его систем управления ужесточились требования более точного определения массового расхода воздуха. В результате разработаны датчики с термоанемометрическими измерителями.
Принцип действия таких расходомеров базируется на встроенном в корпус теплообменника, изготовленного из тонкой платиновой нити. Воздух попадает на теплообменник и чем больше воздуха проходит через устройство, тем больше энергии затрачивается на поддержание баланса температур. В связи с применением очень тонкой нити, на ней в процессе работы двигателя оседает большое количество отложений, влияющие на качество и точность измерения.
Для решения этого вопроса была разработана автоматическая система мгновенного разогрева нити до 900-1000 градусов после выключения двигателя, что позволило производить само очистку пластины от накопленного шлама. Если датчик вышел из строя в связи с перегоранием нити, то его следует заменить на новый. Датчики с нитяным ДМРВ применялись на автомобилях Газель и Волга.
Частотный ДМРВ (GM)Одновременно, с началом выпуска первых моделей ВАЗ — 2109 применили частотный ДМРВ системы управления GM (General Motors) и также блоком управления отечественного производства Январь — 4. Частотный датчик уверенно и долго работал на автомобилях этой серии. Необходимо отметить также выносливость и редкие случаи его замены на новый.
Выходным сигналом частотного датчика производства GM является переменное напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал низкой частоты.
ДМРВ пленочного типа с аналоговым сигналомНа современных автомобилях зарекомендовали себя с лучшей стороны разработанные устройства с пленочными измерителями. Модернизация системы управления двигателей ВАЗ привела к замене частотного датчика к модели, работающего в аналоговом режиме. Фирмой Bosch был реализован проект датчика HFM-5 пленочного типа (0280218004). В работе специалисты различают усовершенствованные поэтапно аналоговые ДМРВ по последним трем цифрам, а именно 004, 037 и 116.
ДМРВ 004-ый практически одинаковые с 037-ым и единственное различие состоит в наличии дополнительной прорези в корпусе измерительного элемента, обеспечивающего потоку воздуха без завихрений проникать в канал чувствительного элемента. Датчики 037-ой и 116-ый имеют одинаковую конструкцию и АЦП их имеет одинаковое значение, величина которого составляет 0,996 Вольт. Подуставший датчик при измерении АЦП может показывать значения от 1,004 до 1,006 Вольт. Реанимировать такой датчик не имеет смысла, так как оживить его чувствительный элемент не представляется возможным.
Можно ли использовать 037-ой ДМРВ вместо 116-го? Тарировочные данные датчиков различны и в случае необходимости установить ДМРВ с отклонением от инструкции, то это можно сделать временно или произвести тарировку в калибровочных данных прошивки. Узнать какой датчик принадлежит 037-му или 116-му можно по расшифровке, указанной на датчике.
На датчиках пленочного типа применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением. Измерительный элемент ДМРВ помещен в корпус в виде трубы внутренним диаметром 60 мм и состоит из электронного блока, обрабатывающего сигнал с чувствительного элемента. К измерительному элементу подключается разъем от жгута блока управления.
Падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста, является выходным сигналом расходомера. Сигнал, поступивший в блок управления, преобразовывается в часовой расход воздуха (кг/час). Масса воздуха рассчитывается с учетом обратного потока воздуха в каналах чувствительного элемента. Алгоритм расчета массового расхода воздуха через двигатель определяется блоком управления, при этом учитываются обороты, за которые отвечает датчик положения коленчатого вала.
В соответствии с заданными оборотами рассчитывается цикловое наполнение топливной смеси и цикловая подача топлива форсункой. Параметр циклового наполнения играет большую и важную роль в работе двигателя как на холостом ходу, так и в движении. В течении работы двигателя блок управления по показаниям ДМРВ и в зависимости от величин датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, лямбда-зонда и дроссельной заслонки корректирует коэффициентами подачу топливной смеси и распределения ее по фазам впрыска.
Изменение характеристик датчика массового расхода воздуха, неучтенные подсосы воздуха существенно оказывают влияние на работу двигателя, при этом машина вяло разгоняется и возможны выстрелы в глушитель. Попадание масла или воды на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению его показаний. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает допустимую норму. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Восстановление ДМРВ методом распыления агрессивных жидкостей может нарушить воздушные каналы, где находится чувствительный элемент или закрыть его слоем растворенной пластмассы.
Вода может проникнуть через отверстие забора воздуха в корпусе воздушного фильтра. Для защиты попадания воды при всасывании воздуха производитель предусмотрел гофрированный патрубок, встроенный в корпус и направленный вверх.
ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналомНа автомобилях ВАЗ Евро-4 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала).
Признаки неисправностиНе своевременный уход за датчиком массового расхода воздуха ведет к выходу его из строя. ДМРВ требует поступления в его воздушный тракт чистого воздуха, поэтому нельзя забывать о регулярной замене воздушного фильтра. Особенно часто фильтр нужно менять, если автомобиль эксплуатируется на грунтовых пыльных дорогах. Контролировать необходимо и попадание масла через сапун, а это означает важность проведения профилактических работ системы вентиляции картерных газов. Не допускать наличия воды в воздушном тракте. Во время мойки двигателя закрывать тракт датчика пленкой или снимать его с двигателя, открутив необходимые болты и хомуты. Таким образом, выполняя меры по предотвращению выхода из строя ДМРВ можно продлить его жизнеспособность на большой пробег автомобиля.
Выделим основной ряд признаков неисправности ДМРВ:
Повышенный расход топливаРасход топлива рекомендуется определять не по бортовому (маршрутному) компьютеру, а проводить измерение по убыванию топлива в баке. С этой целью производится заправка полного бака и после 100 км пробега доливают топливо на первоначальный уровень. Количество долитого топлива будет реальным показателем расхода на 100 км пробега.
Трудный запуск двигателяЗапуск двигателя осуществляется продолжительной прокруткой стартером или глохнет.
Падение динамической характеристикиАвтомобиль вяло разгоняется, на подъемах теряет скорость, требуя перехода на низшие передачи и из глушителя выбрасывается черный дым.
Двигатель глохнет при остановке автомобиля Ездить с такой неисправностью проблематично, особенно на загруженных автомагистралях. В таком случае, можно выключить разъем с ДМРВ, переводя систему управления в аварийный режим. Обороты двигателя повысятся до 1500 (так как ДПДЗ функционально компенсирует отсутствие ДМРВ). Езда с отсутствующим ДМРВ становится не комфортной, но глохнуть автомобиль на каждом перекрестке уже не будет.Вышеперечисленные признаки являются косвенными и не могут утверждать неисправность датчика. Окончательный вывод о состоянии ДМРВ можно сделать после его проверки.
Как проверитьНеполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соответствующий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправлена. Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель после запуска глохнет. Снимите разъем с датчика массового расхода, если двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный режим работы), замените датчик. При отключении датчика на панели приборов загорится сигнальная лампа аварийной работы. Отключить ее будет возможно после устранения неисправности путем сброса на сканере.
Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ничего не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий вашей системе управления.
МультиметромНаиболее простой способ проверки исправности ДМРВ является использование мультиметра. Полной гарантии в определении дефектного датчика способ не дает, но позволяет оценить исправность проводов и обрывов в датчике, а также измерить напряжение на сигнальном проводе, поступающем на логический элемент блока управления.
В первую очередь необходимо прозвонить целостность проводов по схеме. В случае обнаружения обрывов, отремонтировать проводку и затем приступить к анализу измеренных напряжений. Правильно проведенный анализ полученных результатов предотвращает замену вполне исправного ДМРВ.
Приведем пример измерения сигнального напряжения на пленочном ДМРВ, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. На мультиметре устанавливаем режим измерения постоянного напряжения с пределом шкалы до 20 Вольт. Включаем зажигание и щупами мультиметра проверяем напряжение на пятой (сигнальный — желтый провод) и третьей (масса – зеленый провод) точке разъема. Если мультиметр показывает 1,000 Вольт, то ДМРВ по данному напряжению считается исправным. Превышение напряжения на 0,06 Вольт является пороговым для систем, работающих на блоках Январь — 7.2 и Bosch M 7.9.7. На блоках Январь 5.1.х и Bosch M1.5.4. пороговым величиной является напряжение 1,035 Вольт.
СканеромПри проверке ДМРВ сканером необходимо подключить его к колодке диагностике и установить связь с блоком управления. В параметрах, при включенном зажигании, АЦП датчика массового расхода воздуха должен показывать 0,996 Вольт (пределы величин АЦП ДМРВ аналогичные, как при измерении мультиметром). Сканером также оценивается количество воздуха на холостом ходу и в режиме 3000 оборотов. Согласно типовым параметрам автомобиля ВАЗ в режиме холостого хода через ДМРВ протекает 9-10 кг/час воздуха, а в режиме 3000 оборотов – 52 кг/час.
МотортестеромМотортестр применяется в автомобильной диагностике в качестве осциллографа. Исследуемые сигналы датчиков отображаются на экране компьютера в виде осциллограмм, при этом величины сигналов определяются в любой точке полученного графика.
Оценить качественную работу ДМРВ мотортестером можно применив методику записи выходного сигнала переходного процесса в момент включения зажигания. На осциллограмме исправного датчика время переходного процесса очень короткое и всплеск напряжения достигает 3,11 Вольт.
На второй осциллограмме всплеск напряжения достигает всего лишь до 2,8 Вольт, а переходный процесс растянут на несколько десятков миллисекунд.
Замена датчикаДля замены датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ (Приоре, Калине и т.д.) необходимо подготовить инструмент – отвертку и рожковый ключ на 10.
Порядок замены следующий:
- Снять минусовую клемму с АКБ
- Отключить разъем с ДМРВ
- Ослабить хомут на гофре воздушного фильтра
- Открутить два болта, крепящих фланец датчика к корпусу воздушного фильтра
- Снять ДМРВ и в обратном порядке установить новый.
После замены ДМРВ необходимо подключить сканирующее устройство к колодке диагностики и произвести инициализацию блока управления и проверить показания АЦП датчика. В случае отсутствия сканера, проверку АЦП можно осуществить тестером, а сброс блока произвести выключением АКБ на 15-20 минут.
Как почистить датчик массового расхода воздухаЧувствительный элемент датчика может со временем покрываться неорганическими микрочастицами, пленкой, образующейся от масляного угара, что ухудшает корректные показания воздуха. Программа блока управления до определенного момента корректирует поступающие с искажениями сигналы датчика, но на критической границе допустимого диапазона включает аварийную лампочку, сообщая об ошибке в топливной системе. Кроме этого, появляются симптомы неисправности ДМРВ в виде провалов, обрастания электродов свечей сажей.
Завод не рекомендует чистить ДМРВ разного рода жидкостями, особенно растворителями и очистителями карбюраторов. Почистить датчик можно распыляя на измерительный элемент спирт. Чистка датчика спиртом не нанесет вред. Прежде чем поворачивать ключ зажигания убедиться в чистоте воздушного тракта датчика и, если присутствуют инородные предметы удалить их пинцетом или любым, подходящим для этой цели инструментом.
Ремонт датчика расхода воздуха своими рукамиПри неисправности ДМРВ (любого типа) его следует заменить новым. Ремонту ДМРВ не подлежит из-за сложной его структуры, выполненной на микроскопической основе. Своими руками починить ДМРВ или почистить его агрессивными жидкостями производитель не рекомендует. Разобрать датчик также невозможно, так как он не разборный.
Как проверить ДМРВ частотного типаДатчик с частотной характеристикой расположен после воздушного фильтра. ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала косвенно проверить возможно сканером. При включенном зажигании параметр частоты должен быть в пределах 915-925 мГц и на холостом ходу частота изменится до 315-330 мГц. При иных показаниях частоты утверждать о неисправности ДМРВ нельзя и в этом случае эффективнее произвести подмену заведомо исправным датчиком. Понять причины неисправности ДМРВ при соблюдении профилактических мер достаточно сложно, но если неисправность появилась, то устранить ее можно подменным устройством.
Коды неисправностейНаиболее частые коды неисправностей, связанные с работой ДМРВ указаны в следующем списке:
p0100 — Неисправность цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0102 – Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
p0103 — Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) — одно из ключевых устройств системы сбора телеметрических данных современного автомобиля. Его без преувеличения можно назвать основным датчиком, от показаний которого зависит пропорция бензина или дизтоплива в составе топливо-воздушной смеси.
Как используется сигнал ДМРВ
Сигнал, полученный с датчика, используется электронным блоком управления двигателем. Его сигнал, в сочетании с сигналами других датчиков, к примеру, лямбда-зонда, преобразуется в цифровые данные для вычисления объема топлива, которое необходимо впрыснуть в камеру сгорания для того, чтобы получить так называемое стехиометрическое соотношение бензина и воздуха при работе двигателя под определенной нагрузкой.
Ни один другой датчик на двигателе не может похвастаться таким богатством имен: MAF, ДМРВ, расходомер…
Датчик массового расхода воздуха — важный компонент системы распределенного впрыска. Начало его массового применения совпадает по времени с появлением на рынке электроники недорогих микропроцессоров. General Motors (GM) стала первой автомобильной компанией, которая применила датчик дмрв на основе нагретой проволоки.
Управляемые компьютерной программой системы впрыска стали появляться в серийных автомобилях в начале восьмидесятых, и датчик массового расхода появился вместе с ними. Датчик массового расхода воздуха – перевод английского названия mass airflow meter, MAF. В обиходе, говоря «расходомер», автолюбители чаще всего имеют в виду ДМРВ.
Устройство датчика массового расхода воздуха
В мировой практике в разное время применялся целый ряд ДМРВ различной конструкции. Однако самая распространенная в наше время конструкция – ДМРВ на основе нагретой проволоки. Второй достаточно распространенный тип – расходомеры на основе флюгерной заслонки.
Датчик дмрв на основе нагретой проволоки
Чувствительный элемент датчика устанавливается в середине патрубка, встроенного в воздухозаборник, через который проходит воздух. Чувствительный элемент датчика – две тонкие платиновые нити, на которые после включения зажигания подается электроток. Под воздействием электричества нити нагреваются. При поступлении воздуха нити охлаждаются, и их сопротивление меняется. Блок управления двигателем отслеживает изменения в сопротивлении и интерпретирует их как сигнал, свидетельствующий об уменьшении или увеличении потока воздуха.
Некоторые современные датчики массового расхода воздуха снабжены электронной системой самоочистки
Достоинства датчика на основе нагретой проволоки по сравнению с дмрв на основе с флюгерной заслонки: быстрая реакция на изменения потока воздуха; не создает препятствий воздушному потоку; имеет небольшие габариты; нет движущихся частей, ниже стоимость; датчик измеряет массу проходящего воздуха, а не объем (что важно в соответствии с теорией об идеальной топливной смеси).
Недостатки: датчик сильно подвержен загрязнению.
Датчик массового расхода воздуха с флюгерной заслонкой
Датчик этого типа часто применялся в конце восьмидесятых – начале девяностых в период, когда наиболее распространенной системой электронно-управляемого впрыска был моновпрыск. Чувствительным элементом датчика служила заслонка во впускном коллекторе. Проходя через заслонку, поток воздуха приоткрывает ее. На оси заслонки установлен потенциометр, изменяющий сопротивление пропорционально углу поворота заслонки.
Зимой все без исключения двигатели становятся чуть-чуть мощнее, так как плотность холодного воздуха увеличивается, и общий поток воздуха, попадающий в двигатель, становится немного тяжелее
Иногда датчики с заслонкой снабжали регулировочным винтом для ручной настройки топливовоздушной смеси. Настройка позволяла части потока проходить мимо заслонки. Таким образом можно было, продолжая измерять динамические параметры потока воздуха, заведомо частично обеднять либо обогащать смесь в зависимости от средней температуры воздуха в регионе, высоты над уровнем моря и тп.
В сравнении с современным проволочным дмрв, датчик с заслонкой обладает рядом недостатков:
заслонка ограничивает поток воздуха, соответственно снижается мощность двигателя;
точность измерений зависит от износа подвижных механических частей и контактов потенциометра;
за счет сложности обладает более высокой стоимостью.
Общим в конструкции датчиков является защитная сетка, служащая для сглаживания потока воздуха.
Альтернативные конструкции ДМРВ
В некоторых автомобилях компании GM используются дмрв на основе «холодной проволоки». В этих датчиках измеряется самоиндукция чувствительного элемента, возникающая при соприкосновении с проходящим потоком воздуха.
Расходомеры на основе явления срыва вихрей. Принцип действия основан на теории физика Теодора фон Кармана. В конструкции датчика этого типа измеряется частота срыва вихрей, образующих так называемую «дорожку Кармана». Согласно теории частота срыва прямо пропорциональна скорости потока.
Самый распространенный современный ДМРВ — датчик на основе разогретой проволоки
Мембранный расходомер. Ультрасовременная конструкция, основанная на применении тончайшей мембраны, помещенной в поток воздуха. На подветренной и наветренной сторонах установлены датчики температуры. При движении автомобиля подветренная и наветренная стороны охлаждаются неравномерно. Именно эту разницу оценивает блок управления.
Вопросы эксплуатации ДМРВ
В большинстве случаев, современные датчики дмрв выходят из строя при значительном пробеге или использовании автомобиля в тяжелых климатических условиях, особенно, в случае если воздух сильно загрязнен частицами пыли или грязи. В случае отступления от регламента замены воздушного фильтра грязь проникает в корпус датчика и оседает на нитях. Именно это обстоятельство часто становится причиной «отказа» датчика, хотя на деле его просто необходимо почистить, и работоспособность восстановится в полном объеме.
Даже при условии своевременной замены воздушного фильтра чувствительный элемент ДМРВ нуждается в периодической чистке
Конструкторы нашли способ устранения незначительных загрязнений, не требующий вмешательства со стороны человека. В большинстве датчиков имеется специальное реле, которое после включения зажигания, на несколько долей секунды запитывает нити датчика током высокого напряжения. Если налипшие на него частицы имеют органическую структуру, они могут просто сгореть или испариться. К сожалению, при значительном загрязнении система самоочистки бессильна.
При выходе из строя датчика, блок управления двигателем переходит в аварийный режим, не позволяющий развить высокую скорость. На панели приборов загорается сигнализатор неисправности двигателя «check engine». Определить работоспособность датчика можно, измерив омметром сопротивление на разъеме, либо подключив сканер для компьютерной диагностики к компьютеру автомобиля. Если сопротивление есть, нити датчика, скорее всего, целы, и можно попытаться очистить их специальным средством, а если его под рукой нет, воспользоваться очистителем карбюраторов и небольшим ватным тампоном. Касаться электронных компонентов датчика руками не рекомендуется.
ДМРВ – датчик массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ. Устройство, диагностика неисправностей
В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ
Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.
В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.
Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.
Диагностика датчика массового расхода воздуха
Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.
Вариант №1. Отключаем ДМРВ
Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.
Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.
- Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
- Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
- Выход заземление датчиков. Зеленый провод
- К лавному реле идет розово-черный провод.
Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.
Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.
Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ
Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.
Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.
Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.
Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.
Порядок сборки и установки ДМРВ
В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.
Все, что вам нужно знать — MOTIV8 Engineering
Датчик массового расхода воздуха — один из важнейших компонентов системы управления двигателем. Он измеряет массу воздуха, подаваемого в двигатель, с высокой точностью, чтобы определить оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Это помогает снизить как расход топлива, так и выбросы. Кроме того, датчик расхода воздуха важен для безопасности. Например, он гарантирует максимальную подачу топлива при необходимости (при ускорении, обгоне или при движении по извилистой дороге), устраняя при этом потенциально опасные ложные срабатывания сигнализации, которые могут привести к потере мощности.
Стоит ли чистить датчик массового расхода воздуха?Чистка редко бывает хорошей идеей, так как она может полностью обездвижить автомобиль и вывести из строя MAF. В результате вы можете просто сломать свою машину. Однако иногда это необходимо. Выполните следующие действия, чтобы очистить его:
- Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем.
- Снимите сам датчик (необходимо открутить болты, которыми он крепится к воздушному фильтру). В зависимости от модели автомобиля процесс может немного отличаться.
- Датчик необходимо снять с места, иначе его очистка не будет эффективной.
- Снимите два болта, расположенные на устройствах.
- Налейте жидкость в шприц и распылите на устройство. Заодно при необходимости можно промыть блок с контактами.
- Подождите, пока он высохнет.
- Соберите датчик и установите его на место.
Если вы хотите ускорить сушку, вы можете использовать компрессор. Более того, если чувствительный элемент сильно загрязнен, процедуру следует повторить несколько раз.
Будет ли моя машина работать, если я отключу датчик массового расхода воздуха?Если датчик ДМРВ неисправен, то ЭБУ всегда будет работать в аварийном режиме, переводя двигатель в заранее запрограммированный режим работы. Независимо от вашего стиля вождения, мотор всегда будет работать одинаково. В зависимости от модели автомобиля и, соответственно, прошивки это может привести к отключению двигателя (что часто бывает у Toyota), повышенному расходу топлива и так далее. Таким образом, вы не сможете получить от автомобиля максимальную эффективность.
Если вы управляете автомобилем с неисправным датчиком массового расхода воздуха, вы можете сначала даже не заметить неисправность, особенно если вы управляете автомобилем впервые. Однако вы всегда можете посмотреть обороты двигателя и значок «Проверить», чтобы убедиться, что все в порядке. При этом будут иметь место скрытые последствия, такие как повышенный расход топлива из-за того, что автомобиль работает в неправильном режиме. Повышенное потребление очень легко объяснить.
Следует очистить или заменить датчик массового расхода воздуха?Единственная причина чистить его — если он грязный.Это особенно актуально для платиновых змеевиков, которые подвергаются загрязнению из воздушного фильтра. Не касайтесь этих спиралей руками, а также другими грубыми предметами (например, зубной щеткой), поскольку они очень хрупкие.
Промывку или чистку следует производить только бесконтактным способом. Для этого нужно взять специальный инструмент (можно использовать жидкость для карбюраторов) и обрызгать им резьбы, прежде чем они сами станут чистыми. И как только он высохнет, положите его обратно.
Если вы чувствуете, что нет другого выхода, кроме как заменить датчик массового расхода воздуха, вам нужно дважды подумать, прежде чем начинать процедуру самостоятельно. Но если вы все же решили это сделать, то сначала необходимо снять датчик массового расхода воздуха, слегка ослабив винт. Затем нужно отсоединить специальный гофрированный шланг и открутить два. Если ничего не мешает, просто снимите датчик и установите новый, следуя инструкциям в обратном порядке.
ДМРВ2110, неисправен датчик массового расхода, диагностика и замена.Как заменить ДМРВ. Признаки неисправности датчика массового расхода, его диагностика и замена.
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) предназначен для определения количества воздуха, заполняющего цилиндры во время работы двигателя. Этот датчик устанавливается после воздушного фильтра во впускном тракте и является одной из самых простых систем впрыска. Однако, к сожалению, такое устройство способно выйти из строя, что довольно неприятно. Эта статья расскажет о наиболее распространенных признаках неисправности ДМРВ на ВАЗ 2110, а также о том, как диагностировать и поэтапно заменять датчик.
Датчик массового расхода, устройство, мишени и задачи
Для того, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, за одни часы должно выпасть около 1 части топлива и 14 частей воздуха. При нарушении этого соотношения либо возникнет топливный бак, либо снизится мощность мотора.
ДМРВ нужен для измерения идеального количества воздуха, попадающего в двигатель. Он может рассчитать количество воздуха и отправить данные на главный компьютер, который на основе этой информации вычисляет количество желаемого топлива.
Чем больше водитель нажимает на педаль газа, тем больше воздуха поступает в мотор. Это записывает ДМРВ и дает основному компьютеру увеличить количество топлива. Если водитель поднимается равномерно, то и расход воздуха будет небольшим, соответственно, и расход топлива тоже будет оптимальным. Все это контролирует датчик расхода воздуха.
Это устройство состоит из платиновой проволоки диаметром 70 мкм, которая установлена в измерительной трубке, расположенной перед дросселем. Работа ДМРВ построена по принципу неизменности температуры.
При эксплуатации платиновый провод ДМРВ может загрязняться. Во избежание загрязнения после выключения мотора провод за одну секунду нагревают до температуры 1000 градусов Цельсия. При этом горит вся грязь, на нем горит. Этим процессом управляет электронный блок управления.
Датчик массового расхода надежен и довольно прост в использовании. Однако если он вышел из строя, то, как правило, ремонту и восстановлению не подлежит. Выход из ситуации — полная замена датчика на новый.Это главный недостаток данного устройства, так как новый ДМРВ стоит дорого.
Неисправности ДМРВ, какие признаки укажут на проблемы ДМРВ
ПоказателиДМРВ играют значительную роль в правильном формировании топливовоздушной смеси. Поэтому его поломка способна привести к сбоям в установке установки, а иногда и к невозможности запуска двигателя.
Есть несколько знаков, сигнализирующих о выходе датчика:
- Плавающая скорость на холостом ходу.
- Увеличение расхода топлива.
- Невозможность завести мотор или завелась.
- Пониженная мощность.
- Динамика скорости падения.
- Контрольные лампы «Check Engine».
Стоит отметить, что подобные признаки указывают не только на поломку этого датчика, причины могут быть установлены. Поэтому необходимо определить, действительно ли «Баррахлит» является ДМРВ.
Как проверить датчик расхода воздуха, пошаговая инструкция
Существует ряд методов, с помощью которых можно определить отказ DMRV.Самый простой метод — отключение от датчика микросхемы питания на запущенном двигателе. При отключении микросхемы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, дозировка топлива при котором осуществляется на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае оборот в режиме холостого хода увеличится более 1500 оборотов, но не обязательно, в некоторых системах впрыска увеличения оборотов не происходит.
Когда расходомер отключен от автомобиля.Если силовая установка стала работать намного лучше, скорее всего проблема в ДМРВ.
На некоторых датчиках можно проверить с помощью мультиметра или вольтметра с высокой точностью настройки. Плюсовой щуп измерительного прибора необходимо подключить к сигнальному проводу датчика (как правило, правому крайнему проводу), а минус — к заземлению ДМРВ. Далее следует включить зажигание, но не запускать силовую установку. Исправный датчик имеет напряжение от 0,9 до 1,4 В. Приведенные выше данные говорят о неисправности ДМРВ.
Визуальный осмотр также может указать на поломку, так как часто неисправность заключается в загрязнении рабочих компонентов датчика.
Если на рабочих узлах датчика видны сильные загрязнения, скорее всего, именно это является причиной проблем в работе силовой установки. С ДМРВ реставрационные работы можно проводить только на основе трубки Пито. Грязь можно удалить, промыв аэрозоль для очистки карбюратора.
Замена ДМРВ своими руками, пошаговая инструкция
Работы по замене ДМРВ проводить при выключенном зажигании.
- В первую очередь нужно отключить микросхему от датчика с проводами, идущими в ДМРВ.
- Далее необходимо снять с фильтра впускной патрубок, для чего нужно отправить фиксирующие хомуты.
- Затем потребовалось с помощью ключа на десять открутить два болта, которыми крепится этот датчик.
- После этого снять ДМРВ с места посадки.
- Перед установкой нового датчика проверьте плотность уплотнительного кольца, иначе при недостаточной плотности велика вероятность подачи воздуха и внешнего, не очищенного от примесей, что вполне может быть причиной быстрой поломки датчика .
- Когда вы проверили пломбу, ставим датчик на место и фиксируем болтами.
- Затем ставим на место насадку и соединяем микросхему проводами.
- На завершающем этапе проверяем восстановление оптимальной работы силовой установки.
Советы профессионалов
Стоит отметить, что при покупке нового ДМРВ желательно выбирать его в коде, который находится на старом датчике. К тому же при установке ДМРВ он должен быть предельно аккуратным, датчик нужно монтировать не торопясь, чтобы не распушилось резиновое кольцо. Более полезную информацию вы узнаете из следующего видео.
ДАТА | HS_CODE | Описание продукта | Торговая марка | Страна | Вес нетто | Стоимость | Грузоотправитель | Место отправителя Наименование|||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017-09-01 | 3814009000 | СРЕДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ чувствительный элемент ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (ДМРВ) в бензиновых и дизельных двигателях, содержащий ПРОПАН-2-ОЛ (70-90%), сольвентную нафту (5 -15%), углеводороды, C6-C7 алканы, N-алканы, изоалканы, цикло AEROZ.ЖЭС | *** | ГЕРМАНИЯ | 50 | 201,71 | *** | ***** | ***** | |
2017-09-11 | 3814009000 | СРЕДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ Чувствительный элемент ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА (ДМРВ) в бензиновых и дизельных двигателях, содержащий ПРОПАН-2-ОЛ (70-90%), сольвент-нафту (5-15%), углеводороды, алканы C6-C7, N-алканы , изоалканы, цикло АЭРОЗ.ЖЕС | *** | ГЕРМАНИЯ | 149 | 656,39 | *** | ***** | ***** | |
2017- 09-13 | 3814009000 | Бутен стеклоочистителя ремня.Используется для очистки РЕМНЕЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. НЕ СОДЕРЖИВАЙТЕ этанол. Они не содержат химикатов, разрушающих озоновый слой. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ бытовой химией. OKS 2670. Состав: полибутен — 75%, изоалкан — 17%, SC | *** | ГЕРМАНИЯ | 317,14 | 2881,63 | *** | ***** | ***** | |
2017-09-14 | 3814009000 | АКТИВАТОР ПОВЕРХНОСТЬ на основе растворителя для улучшения адгезии КЛЕИ ДЛЯ СТЕКЛА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В A / M ПРОМЫШЛЕННОСТИ, «SIKA AKTIVATOR PRO» во флаконах по 250 мл, упакованных в K / K 6 флаконов СОСТАВ (%) — Углеводороды, C7, N-алканы, изоалканы, циклические> = 50 | *** | ГЕРМАНИЯ | 48.96 | 651,34 | *** | ***** | ***** | |
2017-09-14 | 3814009000 | Очистители на основе органических растворителей для удаления FRESH клеевой композиции с паркета ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТИ И ОЧИСТКИ «SIKA REMOVER-208» во флаконах по 1000 мл, расфасованных в K / K НА 4 БУТЫЛКИ СОСТАВ — углеводороды, C9-C10 N-алканы, изоалканы, Chi | *** | ГЕРМАНИЯ | 150,24 | 571,3 | *** | ***** | ***** | |
2017-09-15 | 3814009000 | РАЗБАВИТЕЛЬ для использования в качестве очистителя разделительных агентов, упак.ПО 150 кг. BARREL ACMOSOL 130-62 углеводороды C9-C10, н-алканы, изоалканы, циклоалканы, | *** | ГЕРМАНИЯ | 150 | 1367,74 | *** | ***** | * **** | |
09.11.2017 | 3814009000 | СРЕДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ чувствительный элемент ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА (ДМРВ) В бензиновых и дизельных двигателях A / F, B СОСТАВ ПРОПАН-2-OL (70- 90%), сольвент-нафта (5-15%), углеводороды, C6-C7, алканы, N-алканы, изоалканы, цикло | LIQUI MOLY, | ГЕРМАНИЯ | 50 | 209,96 | МОСКВА | ***** | ***** | |
2017-11-09 | 3814009000 | ОЧИСТИТЕЛЬ для удаления смол и битумных пятен с поверхности кузова автомобиля, мотоциклов, велосипедов, инструментов и др. .ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, нейтральный по отношению к окрашенным поверхностям, содержащий — УГЛЕВОДОРОДЫ (C7-C9, C11-C12), изоалканы, цикло | LIQUI MOLY GERMANY | GERMANY | 11 | 45,41 | ** | ***** | ||
2017-11-16 | 3814009000 | СРЕДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ чувствительный элемент ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА (ДМРВ) В бензиновых и дизельных двигателях A / F, B СОСТАВ ПРОПАН-2 -OL (70-90%), сольвент-нафта (5-15%), углеводороды, C6-C7, алканы, N-алканы, изоалканы, цикло | LIQUI MOLY, | ГЕРМАНИЯ | 199 | 2163, 15 | МОСКВА | ***** | ***** | |
2017-11-16 | 3814009000 | ОЧИСТИТЕЛЬ для удаления смолистых и битумных пятен с поверхности кузова автомобилей, мотоциклов, велосипеды, инструменты и прочее.ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, нейтральный по отношению к окрашенным поверхностям, содержащий — УГЛЕВОДОРОДЫ (C7-C9, C11-C12), изоалканы, цикло | LIQUI MOLY, | ГЕРМАНИЯ | 23 | *** 135,92 | M ** | ***** |
29.11.2017 | 02000 | Детали для а / м газа: датчик расхода воздуха (dmrv) 3302 арт. 20-3855000-10 — 10 шт. | АЗЕРБАЙДЖАН | НЕТ В НАЛИЧИИ | 10 | PC | 2.46 | 76,59 | ***** | 84 Доступны дополнительные столбцы вместе с названием компании и другими данными и т. Д. |
21 ноября 2017 г. | 39269 | Запасные части для а / м ваз: порты дмрв 2107 инж. (к-т 2 шт.) ригинал рг210731148000-10шт. | УКРАИНА | RIGINAL | *** | *** | 6,37 | 34,65 | ***** | |
20 ноября 2017 г. | 4009410000 | .шланг наружный вулканиз.резины армированный, без арматуры: шланг дмрв воздушный фильтр газ 3110 — 75шт | УЗБЕКИСТАН | Неизвестно, РОССИЯ | *** | *** | 23,25 | 10,64 | **** * | |
09 / ноя / 2017 | 4009310000 | Форсунки дмрв дв.40524 евро 3 (кт 2 шт), нов., Не принадлежат. кто в. военный. неа. | УКРАИНА | ОТСУТСТВУЕТ | *** | *** | 7,05 | 39,02 | ***** | |
30 октября 2017 г. | 02000 | Dmrv 2110 2123, 21214 датчик расхода воздуха электронный, для управления системой воздухозаборника автомобиля, не содержащего источников ионизирующего излучения, основной материал, гражданского назначения / для ваз арт: vs- mf-0137 | РОССИЯ | *** | 4 , 69 | кг | 4.69 | 259,08 | ***** | |
23.10.2017 | 09800 | Запасные части к автомобилям, датчики неэлектронные, для автомобилей отечественного производства, не предназначенные для промышленной сборки: кислород датчик ваз-2110 нов уп. датчик дмрв ваз-2112 в упаковке не обнаружено недостатка 12 не установлен | РОССИЯ | *** | 6,00 | кг | 6 | 796,16 | ***** | |
20 / окт / 2017 | 09800 | Запчасти для автомобилей, датчики неэлектронные, для автомобилей отечественного производства, для промсборки: датчик дроссельной заслонки змз-406 датчик пекар дмрв змз-406, 405, 409 пекар «тд ООО «БИКЕРС» № 2 | РОССИЯ | *** | 1,59 | кг | 1.59 | 112,63 | ***** | |
19.10.2017 | 4009310000 | Шланг для подачи воздуха ДМРВ и / ГАЗ-3302 — 20 шт. : саранский завод «резинотехника» (сзрт) № 3302-1109192-30 0 | РОССИЯ | *** | 5,60 | кг | 5.60 | 27,24 | ***** | |
29 / сен / 2017 | 8536419000 | Реле дмрв (датчик расхода воздуха) / для ваз 10 шт, не перегрузка 10а, стресс-12б, не лом :.неизвестно нет 0 | РОССИЯ | *** | 2 | кг | 2 | 0,51 | ***** | |
18 / сен / 2017 | 8536419000 | Электрические реле напряжения 30в на распределительную коробку 25а для гражданского вертолета ми-17 дифференциальные реле машиностроительного завода «маяк» но москва дмр-200д 1 | РОССИЯ | *** | 1,5 | кг | 1,50 | 4150 | ***** |
IOTA и ClimateCHECK запускают новое решение DigitalMRV и стратегическое партнерство
В IOTA мы верим в положительное влияние технологий Интернета вещей на нашу экономическую систему и повседневную жизнь.Однако часто бывает трудно точно определить, как эти технологии приносят пользу сегодня, помогая решать проблемы, которые мы имеем прямо здесь, прямо сейчас. После почти двухлетнего сотрудничества IOTA Foundation и ClimateCHECK, ведущий международный поставщик услуг и решений в области климата и чистых технологий, рады объявить о стратегическом партнерстве с целью расширения нашего сотрудничества в области создания инновационных технологий для борьбы с изменением климата, чистых технологий и устойчивого развития. способствовать созданию открытой экосистемы вокруг устойчивых протоколов DLT.Мы также рады поделиться первыми результатами нашего совместного стремления создать решение DigitalMRV, которое оптимизирует и оцифровывает процесс, известный как измерение, отчетность и проверка, короче MRV.
IOTA Foundation и ClimateCHECK сотрудничают в рамках различных инициатив, таких как Climate Chain Coalition или INATBA, на основе их совместного видения демократизации доступа к климатическим технологиям и создания экосистем с участием многих заинтересованных сторон в соответствии с открытыми и прозрачными процессами экологического учета.В качестве важной меры по мобилизации мирового сообщества на борьбу с изменением климата углеродные кредиты и сертификация являются одними из наиболее важных рыночных инструментов для стимулирования инвестиций в экологически чистые, устойчивые виды деятельности. Сегодня потребность в высокой надежности этой системы связана с дорогостоящими и длительными процессами сертификации. Этот процесс сертификации, особенно в развивающихся странах, часто ограничивает положительные стимулы, связанные с возможностью квалифицировать сокращение выбросов углерода как фактические углеродные кредиты из-за непомерно высокой стоимости.
Том Бауманн, генеральный директор ClimateCHECK, прокомментировал эту инициативу: «Мы работаем над проблемами изменения климата с 1998 года в различных ролях и с 2009 года уделяем особое внимание интеграции цифровых решений в системы измерения, отчетности и проверки (MRV). . Цифровые инновации быстро развиваются и становятся все более важными для эффективного и действенного масштабирования климатических действий и определяемых на национальном уровне вкладов в соответствии с Парижским соглашением, а также климатически оптимальных технологий, углеродных рынков, корректировки углеродных границ, раскрытия информации о климате и финансирования — чтобы назвать несколько примеров.Мы надеемся на расширение нашего стратегического партнерства с IOTA и ее надежными цифровыми экосистемами, чтобы установить стандарт с DigitalMRVTM для обеспечения следующего поколения, позволяющего внедрять инновационные решения в области изменения климата, чистых технологий и устойчивого развития ».
Мы начали наше сотрудничество с 14-месячного совместного пилотного проекта по развертыванию DigitalMRV на площадке улавливания и утилизации свалочного газа в Чили, который финансируется канадским правительством через Министерство окружающей среды и изменения климата Канады (ECCC) в рамках программы Reciclos. Органикос проект.IOTA работает совместно с экспертами MRV в ClimateCHECK, а также Arcadis, ENC Energy, ImplementaSur и правительством Чили, чтобы продемонстрировать, как оцифровка действий MRV путем интеграции протокола IOTA в шлюзовые устройства может значительно снизить стоимость MRV и улучшить последующее использование. сертификации углеродного кредита путем представления единой версии истины в показаниях датчиков в режиме реального времени. Мы считаем, что это огромный шаг в доказательстве возможности использования распределенных реестров и, что еще более важно, протоколов, не требующих разрешения, для действий по борьбе с изменением климата и устойчивого преобразования наших экономических систем.Благодаря этому процессу мы реализуем основные требования для создания надежного цифрового двойника площадки для свалочного газа (LFG) с помощью неизменяемых потоков данных в режиме, близком к реальному времени, с нескольких датчиков на месте.
Франк Порталупи, менеджер по технологическому партнерству в отделе окружающей среды и изменения климата Канады, прокомментировал пилотный проект: « Канада с гордостью поддерживает пилотный проект Чили, демонстрирующий современные методы отслеживания сокращений выбросов в реальном масштабе времени. время. Это отличный пример того, как климатическое финансирование Канады помогает странам выполнять свои обязательства в отношении климата в соответствии с Парижским соглашением.’’
IOTA — A Sustainable Ledger
В конечном счете, экологические проблемы затрагивают всех нас. Мы в IOTA Foundation твердо верим, что это приносит не только проблемы, но и возможности. Благодаря нашей технологии, интегрированной в ядро Digital MRV, мы стремимся сделать эти возможности доступными как можно большему количеству людей. В отличие от разрешенных экосистем, решение Digital MRV использует архитектуру без прав доступа IOTA, сохраняя при этом конфиденциальность конфиденциальных производственных процессов с помощью потоков IOTA.Традиционные решения с централизованным потоком данных имеют множество единых точек отказа, присущих их процессам, и открыты для множества точек манипулирования данными на трассе данных и конвейере. Тем не менее, используя возможности защиты от несанкционированного доступа, потоки данных могут быть защищены с точки создания данных и ретранслированы по надежной, не требующей разрешения и беспошлинной сети. Это обеспечивает детализированный уровень подотчетности и прозрачности в реальном времени в том, что делает объект, что напрямую способствует созданию и проверке углеродных кредитов.Его конструкция также гарантирует отсутствие новых уязвимостей в существующих системах диспетчерского управления и сбора данных (SCADA).
Использование защищенных от несанкционированного доступа данных стало возможным благодаря интеграции проекта IOTA Streams и IOTA Tangle. С помощью IOTA Streams данные форматируются в легко усваиваемые структуры данных, в которых данные генерируются на предприятии. Затем он защищается с помощью криптографических интеграций, встроенных в функциональность Streams, и передается через IOTA Tangle в качестве механизма передачи данных.Использование IOTA Tangle в качестве механизма передачи обеспечивает доступ почти в реальном времени к данным с завода, защищенную от несанкционированного доступа историческую запись сгенерированных данных, масштабируемое ядро, которое можно расширить для любого другого типа климатических данных, и уровень интероперабельной инфраструктуры, не требующий основной платы за использование или распространение этих данных.
Для будущей работы актуализация доверенных углеродных кредитов может быть включена за счет использования токенизированных платформ цифровых активов, которые в настоящее время встроены в основные функции протокола IOTA.Это создаст целостный подход к созданию поддающихся проверке углеродных кредитов и будет стимулировать устойчивый экономический рост путем прямой корреляции этих углеродных кредитов с воздействием, которое те, кто получает углеродные кредиты, оказывают на окружающую среду. На текущем этапе пилотный проект позволяет развить глубокий уровень тестирования внутренней безопасности для новых процессов цифровых двойников, позволяя создать единый источник достоверных данных об окружающей среде с периферии. Это также устраняет опасения по поводу конфиденциальности данных из-за отсутствия централизованного хостинга, который имеет двойное преимущество: устраняет традиционную проблему привязки к поставщику.Базовый протокол IOTA является открытым, не требующим разрешения, платным и масштабируемым. Таким образом, это решение может продолжать развиваться во всей отрасли свалочного газа, чтобы установить новые стандарты и уровни сотрудничества, которые исторически было трудно достичь из-за споров о собственности и подотчетности.
Доминик Шинер, соучредитель IOTA Foundation: «С момента основания IOTA Foundation мы были сосредоточены не только на создании бесплатного протокола, но и на использовании нашей технологии для решения больших человеческих проблем, связанных с 21-го века.Мы очень гордимся тем, что вместе с нашим партнером ClimateCHECK и при поддержке Департамента окружающей среды и изменения климата Канады (ECCC) мы смогли продемонстрировать осуществимость IOTA в плане повышения доверия и снижения затрат в секторе изменения климата, высвобождая ресурсы. вносить непосредственный вклад в борьбу с изменением климата. Решение не только дает представление о мониторинге выбросов парниковых газов нового поколения, но также подчеркивает уникальные преимущества протокола IOTA и его возможности для Интернета вещей.Наше сотрудничество с ClimateCHECK дало нам возможность объединить многолетний опыт в области климатических стандартов и гарантий с нашей лидирующей позицией в области объединения технологий IoT и DLT, чтобы продемонстрировать потенциал IOTA как устойчивого протокола.
Мы надеемся стимулировать дополнительные инновации в спектре DigitalMRV и расширить нашу работу для большего количества промышленных вариантов использования в других экологических секторах, а также включить в будущую интеграцию более мелкие проекты, реализуемые сообществом, из нашей экосистемы.Кроме того, значение оцифровки MRV наиболее велико, если объединить бесплатную передачу значений с возможностями передачи данных с защитой от несанкционированного доступа в одном едином протоколе, позволяющем унифицировать токенизированные стандарты углеродного кредита во всем мире. Наконец, низкие потребности IOTA в ресурсах позволяют нам доверять экологическим данным как можно ближе к краю. Гарантируя, что это может расти с помощью технологии распределенного реестра, которая также имеет низкий углеродный след благодаря совместной модели консенсуса и энергоэффективному дизайну.
Что дальше?
Этот пилотный проект — еще один шаг в стремлении IOTA к устойчивому Интернету вещей и созданию масштабируемых устойчивых решений с нашими партнерами. В то время как мы планируем развернуть проект на большем количестве заводов и различных отраслей в следующие 6 месяцев, мы также планируем расширить масштабы и возможности проекта в будущем вместе с ClimateCHECK и нашей более широкой экосистемой. Следите за новостями, чтобы получить больше объявлений в ближайшие месяцы, или свяжитесь с нами, если вы хотите присоединиться к нашей миссии по созданию технологий с открытым исходным кодом, которые решают проблемы 21 века.
Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете найти членов нашей команды на нашем сервере Discord.
Вы также можете подписаться на наши официальные каналы:
Twitter | LinkedIn | Instagram | YouTube
Можно ли ездить без датчика Дмрв ВАЗ 2114?
Что будет, если выключить датчик массового расхода воздуха?
Без датчика DFID блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя…. Только плавающие обороты двигателя и появившийся значок «Проверить» могут указывать на неисправность. При этом будут скрытые последствия, такие как повышенный расход топлива и износ элементов двигателя из-за работы в неправильном режиме.
Что будет, если выключить датчик массового расхода воздуха Калина?
При отключении датчика массового расхода воздуха блок управления переходит в аварийный режим. Топливно-воздушная смесь подготавливается в зависимости от положения дроссельной заслонки, в результате увеличивается расход топлива, а частота вращения коленчатого вала не опускается ниже 1500 об / мин.
Что будет, если завести автомобиль без датчика массового расхода воздуха?
Если автомобиль завелся без датчика массового расхода воздуха , это означает, что блок ECU работает с данными, которые он имеет в своей памяти. В этом случае движок работает не по «приборам», а по заложенной в ЭВМ схеме.
Почему выходит из строя датчик расхода воздуха?
Одной из частых причин, приводящих к ускоренному загрязнению воздуха DFID , является использование некачественных воздушных фильтров, которые плохо выполняют свою работу и быстро забиваются.
Что можно поставить вместо датчика массового расхода воздуха?
Актуальная тема будет о том, как правильно подключить проводку MAP (датчик абсолютного давления) и DTV (датчик температуры воздуха) вместо серийно используемых DFID ( датчик массового расхода воздуха ), которые установлены АВТОВАЗом на наши бассейны практически всех моделей.
Что произойдет, если расходомер воздуха не работает?
Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, то естественно не будет давать правильные показания блоку управления двигателем .Суть очевидна — оптимальное количество топлива не будет подавать в камеру сгорания. … В этом случае, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Проверить двигатель».
Что такое автомобильный расходомер?
Расходомер Расходомер воздуха или массовый расходомер воздуха — это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. … Более ранняя конструкция — расходомер с трубкой Пито (так называемый лопаточный тип).
Какой ДМРВ должен быть на ВАЗ 2112?
Устройство 037 предназначено для установки на автомобили ВАЗ 2111, 2112 , 2123, 21214, которые оснащены М 1.5.4 контроллеры, январь 5.1-5.1.3 и т.д. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладакх 21114, 21124, 21214.
Как отличить оригинальный ДМРВ от подделки 116?
На оригинале надпись «Сделано в Германии» написана краской, а на подделке — тисненым пластиком. Особенностью оригинального датчика DFID Bosch является то, что у него есть такие специальные болты с колпачком, которые фиксируют сам датчик внутри корпуса. На подделке болты немного другие, уже не особые, а просто обычные.
Что за ДМРВ инжектор на ВАЗ 21099?
На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 используются датчики массового расхода воздуха двух типов: GM и BOSCH. Они не взаимозаменяемы. DFID GM: 2112-1130010, 2112-1130010-01 (контроллеры Январь 4.1, GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)).
Калина плохо едет. Калина не тянет и при обгонах тупит плохо ускоряется
Что такое «сбой»? Это эффект того, что при нажатии педали акселератора автомобиль не ускоряется.Обычно сбой длится несколько секунд, а затем наступает эффект «рывка». Это довольно частая проблема с системой впрыска топлива. На Калине такое нечасто встречается, но бывает.
Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:
Данный видеоматериал расскажет о таких неисправностях, как «просадки» газа, причинах возникновения, способах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для автовладельцев.
Падение скорости и отказ педали газа
Причин явления «провал» при нажатии на педаль газа несколько.Часто появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается, но есть и другие проблемы с самим впрыском. Итак, рассмотрим основные причины эффекта «провала»:
- Форсунки … Система распределения топлива напрямую влияет на работу двигателя.
Форсунки забиты
- Повреждение форсунки .
- Неисправен Система подачи топлива .
- Датчики температуры износа двигатель и обогащение смеси.
- Ошибка в электронном блоке управления двигателем.
Выявление и устранение ошибок ЭБУ
- Свеча зажигания … Это наиболее частая причина выхода из строя педали акселератора.
Состояние свечей. Слишком богатая смесь слева, бедная смесь справа
Это все основные причины, которые могут привести к отказу педали газа.
провалы разгона
При рассмотрении причин возникновения можно рассмотреть способы решения проблемы.Итак, давайте поэтапно запишем, что нужно делать, когда педаль газа проседает при разгоне:
- Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Отложения нагара или слишком чистые пробки указывают на то, что смесь не отрегулирована должным образом. Стоит отрегулировать правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания также могут привести к неисправности автомобиля.
- Забитая дроссельная заслонка может привести к провалам при разгоне.
- Состояние воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит вовремя его менять.
Забит воздушный фильтр
- Топливный насос (), а также состояние топливного фильтра могут влиять на впрыск. Поэтому в случае сбоев необходимо их диагностировать. Для диагностики и проверки его работы, а также состояния сетчатого фильтра.
Грязный топливный фильтр
- Ошибки ЭБУ также могут привести к отказам акселератора.
- Последняя причина — засорение форсунок. Им нужно провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины сбоев разгона выявлены и могут быть устранены.
Просадка газа на холостом ходу
На холостом ходу причин отказов меньше, но их придется устранять, так как машина просто не заводится, нормально заводится или глохнет после запуска двигателя. Итак, рассмотрим пошаговый план выполнения работ:
- Проверка свечей зажигания. В случае выхода из строя необходимо заменить элемент.
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания с помощью щупа
Все эти причины могут быть связаны с тем, что на холостом ходу появляются провалы (точнее при переходе с холостого хода в режим движения).
выводы
Основная причина появления неисправностей — свечи зажигания, но не только они влияют на появление такого эффекта. Некоторые автомобилисты могут не справиться с возникновением подобных неисправностей самостоятельно, и необходимо обратиться в автосервис, где сделают качественную диагностику, а также устранят проблему. Но при этом следует учитывать, что придется проявить щедрость, так как ни копейки, ни ремонт не будут стоить.
Доброго времени суток! Вопрос к тем, кто сталкивался с этой проблемой. Так что начну издалека, чтобы прояснить ситуацию. Вообще раньше писал, что у меня проблема была с тем, что на светофоре обороты садились до 500, потом до 1200, потом выровнялись и все запускалось по кругу несколько раз, а если оставить на горячий, на холостом ходу мог вообще заглохнуть. но заглохло тихо, как будто только повернули ключ, и клапан продувки адсорбера тоже щелкнул. Долго ездил по разным диагностикам, в итоге обнаружили утечку воздуха через резинки ресивера, поменяли РХХ, промыли дроссельную заслонку, поменяли фильтр и сетку, после этой кривой замены засвистел бензонасос , казалось, что провалы стали менее частыми, но все равно прекратились, и только тогда, когда было жарко, когда оставалось на одиночном.В итоге добрался до диагноста, он нашел погнутую дроссельную заслонку, сделал прошивку и машина вроде поехала, бензонасос перестал свистеть через полтора месяца. Все вроде бы нормально, но со временем стал замечать такое, что когда стрелка бака оказалась в красной зоне, машину как бы поменяли, очень бодро начинает ехать при меньшем нажатии на педаль газа , плюс более четкое информационное наполнение от педали и меньший рев двигателя при ускорении..e. даже снизу (двиг. 1.4) разгоняется с приятным звуком, а не с пердежом, который вот-вот сдохнет. НО стоит заливать бензин выше красной зоны, машина становится вялой, при разгоне на второй передаче машина не реагирует на то, насколько нажата педаль газа, что педаль находится в полу, что скорость разгона не измените на половину, скорость как-то медленно поднимается, но если несколько раз покачать ногой на педаль газа, можно добиться небольшого ускорения, но все равно не такого, как на пустом баке (при разнице веса в 30 литров, Думаю, глупо говорить, что скажется на разгоне).Плюс при разгоне снизу неприятный как бы слегка пердящий звук двигателя (не выхлопа), такое ощущение, что не хватает ни воздуха, ни бензина. Так ездил почти год, причину не нашел, на сервисе и в интернете были похожие темы, но конкретных решений не было, большинство просто не верят, что машина может шустрее ездить на пустом бак. В баке и других застежках нет воздуха. Недавно опять засвистел бензонасос, но машина ехала резво и на полном баке, так что помпа еще с 2009 года родная, решил, что проблема в нем и поменял, вроде пошло, потом тоже нашел тему про RTD и изменил, чтобы наверстать упущенное.Машина оживала с любым танком, ездил так полторы недели и по трассе ездил в другой город, все было шикарно, разгон стал отличный, до 150 даже не заметил, как быстро набирает. НО, проехав около 70-80 километров, я стал замечать, что опять что-то не так, и когда ехал обратно, мне пришлось на третьем уволить пожарного, чтобы обгонять. В общем, сейчас не знаю куда копать, машина сейчас едет по настроению, сколько литров в баке например, утром уезжаю на работу, тупит, газ включен пол, а как пенсионер медленно разгоняется, оставлю на стоянке, вечером бодро выезжаю с пробуксовкой на второй и третьей передаче, как будто меняли двигатель.Пока не улавливаю никакой закономерности (если раньше это было от уровня бензина в баке). Еще забыл написать, что даже после замены RTD на горячий в половине случаев он запускается плохо, приходится газ выдавливать. Езжу только на бензине, газового оборудования нет. Кто сталкивался с такой проблемой или знает в чем может быть причина, подскажите пожалуйста.
www.drive2.ru
Тупит на разгон? Копать землю! — бортжурнал Лада Калина Седан 2006 года на DRIVE2
Как известно, каждой машине нужно внимание.Так требовал мой. Вялый разгон, вибрация, расход, тряски при переключении. Список подозреваемых: 1. Датчик ДМРВ. Недавно померил www.drive2.ru/l/47709458
По диагностике показало 1,016 В. Есть третий способ — снять фишку с датчика массового расхода воздуха и погонять. Еще не пробовал.
Полноразмерный
ДМРВ 1.016 В.
2. Свечи. Я забыл сфотографировать. Вчера снимал как новенький.Свечи стоят 17дв. www.drive2.ru/l/473344429755728085/. Собираюсь поставить ДЕНСО.
3. Воздушный фильтр. Вчера испачкал. Выдувается из компрессора. Я дышала лучше. Я пошел полегче.
фото из интернета. Я выглядел так, как будто это было.
4. Давно хотел попробовать пропустить тосол мимо дроссельной заслонки … Штуцер б / у от старого радиатора.
Вот и отпилил.
также
5.Гофра. www.drive2.ru/l/47832659181
66/. Я видел, как внутрь забрались машины. Я тоже подумал. Оказалось, нет. Только гремели и откачивали. Хотя звук тоже мог сыграть роль. После замены ушла вибрация.
Свободный проход
6. Осталось посмотреть форсунки. Нет запаха бензина. Но уплотнительные кольца уже закуплены. Взял промывку форсунки и клапанов. Я сделаю так, как заправляю бак. После этого вам нужно будет заменить свечи в соответствии с рекомендациями.
Вот такая
7. Здесь просто выложу скриншоты с диагностики. Ребята понимающие может что заметите. Буду рад совету.
www.drive2.ru
Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: разгон и холостой ход
Что такое «провал»? Это эффект того, что при нажатии педали акселератора автомобиль не ускоряется. Обычно сбой длится несколько секунд, а затем наступает эффект «рывка».Это довольно частая проблема с системой впрыска топлива. На Калине такое нечасто встречается, но бывает.
Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:
Этот видеоматериал расскажет о таких неисправностях, как «провалы» газа, причинах возникновения, способах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для автовладельцев.
Причины явления
Падение оборотов и выход из строя педали газа
Причин явления «провал» при нажатии на педаль газа несколько.Часто оно появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но есть и другие проблемы с самим впрыском. Итак, рассмотрим основные причины эффекта «отказа»:
Это все основные причины, которые могут привести к отказу педали газа.
Провалы разгона
При рассмотрении причин возникновения можно рассмотреть способы решения проблемы. Итак, давайте поэтапно запишем, что нужно делать при провалах педали газа при разгоне:
Таким образом, причины сбоев разгона выявлены и могут быть устранены.
Просадки газа на холостом ходу
На холостом ходу причин отказов меньше, но их придется устранять, так как машина просто не заводится нормально или глохнет после запуска двигателя. Итак, рассмотрим пошаговый план работы:
- Проверка свечей зажигания. В случае выхода из строя необходимо заменить элемент.
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания с помощью щупа
Все эти причины могут быть связаны с тем, что на холостом ходу (точнее при переходе из холостого в режим движения) появляются провалы.
выводы
Основная причина появления отказов — свечи зажигания, но не только они влияют на появление такого эффекта. Некоторые автомобилисты могут не справиться с возникновением подобных неисправностей самостоятельно, и необходимо обратиться в автосервис, где сделают качественную диагностику, а также устранят проблему. Но при этом следует учитывать, что придется проявить щедрость, так как ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить ни копейки.
carfrance.ru
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
05 октября 2015 LadaOnline 65 831Дергается ли машина на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Машина потеряла обороты и едет не так, как раньше? В статье мы расскажем обо всех возможных причинах этих неисправностей и о том, как решить проблему.
Стоит отметить, что причины неисправностей одинаковы для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), ведь АвтоВАЗ оснащает их двигателями с одинаковыми характеристиками.
Поиск проблемы рекомендуется начать с диагностики (ошибки чтения). Если такой возможности нет, то сначала проводим проверку (или устанавливаем заведомо исправную запчасть / датчик на время), и только потом меняем неисправные детали.
Если двигатель троит на холостом ходу, или автомобиль дергается при разгоне (движении), то возможные причины:
Неисправности в системе зажигания
- Свечи зажигания неисправны.
- Дефект высоковольтных проводов.
- Модуль зажигания / катушки неисправны.
Неисправности в топливной системе
- Засорен топливный фильтр или топливопровод.
- Топливные форсунки или их цепи неисправны.
- Топливный насос неисправен.
- Регулятор давления топлива (РДТ) не работает.
Нужно проверить давление в топливной системе.
Неисправности датчиков или их цепей
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПС).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Датчик детонации (ДД).
- Датчик кислорода (ДК).
Подробнее о датчиках.
Прочие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка ГБЦ повреждена.
- Неисправна система управления двигателем.
- Клапаны газораспределительного механизма перегорели, негерметичны.
- Выхлопная система негерметична.
- Клапанные зазоры не отрегулированы (только для 8-клапанных двигателей).
- Гидравлические толкатели неисправны.
- Воздушный фильтр двигатель загрязнен.
- Негерметичны соединения вакуумного шланга.
Были ли у вас провалы мощности или нестабильная работа двигателя? В чем была причина? Подобные проблемы с блоками питания решаем в комментариях, либо на форуме. Напомним, что наряду с пропусками зажигания могут возникать и другие неисправности двигателя, например, плавающая скорость.
Ключевые слова: Двигатель Lada Grant | Двигатель Лада Приора | двигатель лада калина | двигатель Лада Калина 2 | двигатель лада ларгус | двигатель лада веста | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья
0 0 Нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl + Enter .. Сопутствующие материалы
xn — 80aal0a.xn — 80asehdb
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Добрый день всем,.
В первую очередь тема адресована тем, кто имел хоть какой-то опыт эксплуатации автомобиля LADA.
Причина неисправности в двигателе (1.6, инжектор, 8 кл. Евро-3).
Приметы: , чтобы все понимали, что с двигателем — скажу проще: все признаки продвинутой стадии забитого катализатора!
(т.е. плохой запуск двигателя, не развивает обороты, высокая рабочая температура двигателя при длительной эксплуатации, ВООБЩЕ никак не кушает, необходимо разгружать как старый мотоцикл даже для того, чтобы нормально трогаться). Сразу скажу — дело не в нем!Теперь немного предыстории: машина была куплена новой в 2005 году, изначально двигатель казался «задушенным». Но не обращая на это внимания, сослались на причину его экологического класса Евро-3 (сравнивать динамику двигателя в то время не представлялось возможным).Так мы путешествовали несколько лет.
Двигатель к тому времени становился менее динамичным, и по его пробегу (50-70 т.км.) было решено, что катализатор точно расплавился. Послушав рассказы о том, как легко от него избавиться, не учли одного 🙂 Если бы все было так просто, он оказался металл , а не кирамический))). Отдельная история, как мы от этого избавились, но результат все же был достигнут. Запускаем двигатель, трогаемся и… О БОЖЕ! его динамика никак не изменилась, только стал громче ((((
Примерно с этого же времени появилась еще одна неисправность: двигатель начал греться при работе (качественный антифриз использовался с момента эксплуатации автомобиля !!). Теперь он не только не тянет, но и нагревается.
Очередная драка началась со второй неправильной.
Заменили датчик температуры, потом помпу, потом термостат, потом снова датчик температуры, а потом сам радиатор.Все это продолжалось в течение года.
Здесь мы решили, что повышенная рабочая температура двигателя — это побочный эффект его первой неисправности.
Теги потеряны? Нет, все в порядке.
Снова все силы были брошены на поиск первой причины.
Следующим шагом было изменение программы двигателей на класс Евро-2. Тронемся — результат нулевой! … Продолжаем кататься.
По динамике автомобиль со временем стал сравним с груженым автомобилем с 3, 4, 5, 10 мешками картошки, а потом это было как если бы вы буксировали машину.Пробег уже 100-130 т.км.
Пора менять сетку ТНВД — результат ноль, потом ТНВД — результат ноль, чистка форсунок — та же история.
Я уже молчу, сколько диагностик было сделано с момента операции. Параметры всегда в норме, но вопрос «а почему не тянет?» нет точных ответов. «Попробуйте изменить это, сделайте это, проверьте ярлыки».
Вот уже несколько лет я как дурак проверяю метки времени, как дурак, почти каждый месяц — вдруг они потерялись?
Если бы я раньше знал, к какому результату приведет это устранение неисправностей (
Что самое интересное, все ремонтные работы были типичными для эксплуатации автомобиля LADA, но только сейчас я понимаю, что большинство из них были напрасными.
Возможно, я бы и дальше так водил, но с прошлой недели машина вообще перестала ездить. Разгоняется только до четверти газа и потом по прямой, а при трогании с холма, где надо больше газа дать, полностью задыхается (гудит и ест 1-2 км / ч).Может быть, среди вас есть ГУРУ и СЕНСЕЙ, которые подскажут, в чем причина?
PS У меня самый большой опыт эксплуатации отечественного автопрома, да и сам по профессии слесарь, думал, что автомобили LADA изучали вдоль и поперек.Ремонт делал сам, и признаки вроде были типичными. НО В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЕНЯ НА КИЛЬ.