Почему дизель и солярка — это разные вещи: какая разница между ними?
Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.
♥ ПО ТЕМЕ: Для чего наклеивают символ «рыбка» на багажник машины?
Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».
Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм2/с) против (5-9 мм2/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.
Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана. Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.
Смотрите также:
Какое отличие дизельного топлива от солярки
Топливо для дизельных двигателей внутреннего сгорания сегодня пользуется большой популярностью. Горючее отменного качества можно приобрести по доступной стоимости. Многие задаются вопросом, что выбрать лучше и чем отличается солярка от дизельного топлива, как не прогадать? Дело в том, что это названия одного и того же продукта. Каждое из них имеет совершенно идентичное определение.
Дизельное топливо – это вещество, отличающееся жидкой консистенцией и светлым окрасом. Его получают при прямой перегонке нефти. На этапах производства добавляют керосиновые и газойлевые соединения
Сфера применения солярки или дизтопливаЧто представляет собой солярка – это дизельное топливо, повсеместно используемое в отраслях различной направленности. Продукт применяется в качестве горючего для генераторов, специальной, сельхоз и армейской техники, а также:
- Легкового и грузового автотранспорта.
- Морских и речных судов.
- Котельного оборудования и т.д.
Дизель используют для:
- Охлаждения механизмов.
- Пропитывания кожи, при выделке.
- Смазки деталей и узлов.
Солярка служит примесью для растворов закалки, необходимых при выполнении механической и термообработки сплавов.
Аппараты котельных для отопления загородных домов нередко заправляют остаточным дизтопливом
Почему ДТ часто называют соляркойОсновная причина, почему дизтопливо называют соляркой – это предельное сходство с соляровым маслом. Его получают при переработке сырой нефти и используют для смазки механизмов и заправки осветительных приборов. Достаточно быстро определения «соляра», «дизель», «ДТ», и «дизтопливо» стали взаимозаменяемыми.
Названия «соляра» или «солярка» являются образованиями от немецкого Solaröl, что в переводе звучит как «солнечное масло»
Соляровое масло является фракцией нефти, которая прошла щелочную очистку. Кроме названия у нее мало общего с ДТ.
Таблица основных свойств солярового масла
Характеристики | Показатели |
Процентное содержание серы | не более 0,2 |
Отметка вскипания | +240-400°С |
Температура застывания° | ниже -20°С |
Температура вспышки | не менее +125°С |
Вязкость при t°+50°С | 5-9 сст |
Есть ли различие марок дизеля и соляркиСлово солярка является исключительно разговорным. Оно не применяется в технической литературе или словарях. А вот определение соляра чаще всего можно услышать от работников сельхоз отрасли
Дизельное топливо и солярка – различие существующих видов заключается в параметрах, благодаря которым легко подобрать ДТ для определенных климатических условий. Дизель может иметь маркировку:
- ДТЛ – летний.
- ДТЗ – зимний.
- ДТА – арктический.
Чтобы определить какой их них будет оптимальным, основываться стоит на сезонность применения, а также граничные температурные отметки:
- Вспышки.
- Застывания.
- Фильтруемости.
Допустимые значения дизтоплива регламентированы положениями ГОСТа 305-82
Как видите, солярка и дизельное топливо одно и то же, но разница становится видна при рассмотрении характеристик продукции, изготавливаемой для отечественного или зарубежного рынка.
Таблицы показателей экспортного дизтоплива
Цетановое число | Летнее ДТ | Зимнее ДТ |
Индекс | Не ниже 53 |
Дизельный индекс – это цетановое число, влияющее на воспламеняемость и сгорание горючего в двигателе
Фракционный состав в % | ЛДТ | ЗДТ |
Граничная t° перегонки | ||
50 % | +280°С | +280°С |
90 % | +340°С | +330°С |
96 % | +360°С |
Фракционный состав дизеля регламентирован ГОСТом 2177–66. При разгонке отмечают t°С выкипания, от 50 до 96%
Свойства | ЛДТ | ЗДТ |
Вязкость до +20°С | 3,0-6,0 мм2/с | 2,7-6,0 мм2/с |
Плотность до +20°С | 860 кг/м3 | 845 кг/м3 |
Прозрачность до +10°С | Абсолютная | |
Зольность | До 0,01% | |
Механические примеси | Отсутствуют |
Несоответствие показателей дизтоплива норме может привести к быстрому износу мотора или выходу техники из строя
Свойства, зависящие от температуры | ЛДТ | ЗДТ |
Застывание | не выше | |
-10°С | -35°С | |
Фильтруемость | не более | |
-5°С | -25°С | |
Вспышка | не ниже | |
+65°С | +60°С |
Температурные показатели влияют на сферу использования и условия применения ДТ
Несмотря на то, что отличия солярки от дизельного топлива нет, при выборе стоит уделить особое внимание характеристикам продукции. Необходимые показатели можно увидеть в сопроводительной документации. Цена дизтоплива зависит от его сезонности и прочих нюансов. Звоните уже сейчас, специалисты компании «РегионТрансДизель» расскажут подробнее обо всех особенностях нефтепродуктов!
Рассчитать стоимость топлива в 3 шага
Маршрут | Параметры топлива | Контактные данные | Расчет |
Контактные данные
Спасибо за обращениеНаш специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Доставка дизельного топлива без проблем!
Дизельное топливо (дизтопливо) — описание и разновидности
Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.
Содержание статьи
На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.
Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.
Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.
Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.
Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).
В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:
1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.
Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.
Отличие дизтоплива от солярки
В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.
Присадки в дизельное топливо
Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.
При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.
Производство дизельного топлива
Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.
Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.
Солярка или дизтопливо — как правильно?
Не дай себя обмануть
Большинство людей для упрощения того или иного выражения или слова используют так называемый сленг. Например, всем известное топливо под названием «дизельное», можно часто услышать в переименовании «солярка». Попробуем разобраться в его значении. Итак, однозначного ответа на этот вопрос не дает ни один толковый словарь. Большинство словарей толкуют это слово по-разному.«Дизель» — это, прежде всего, поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает на жидком топливе.
«Соляр» — это продукт перегонки нефти, который используется как топливо; «солярка» (разг.) — то же значение, что и «соляр».
Если брать во внимание другие источники, то: «дизельное топливо» — это топливо нефтяного происхождения, а именно керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, которые используются в своем большинстве для быстроходных дизелей. Что касается более тяжелых фракций и продуктов переработки нефти под названием «остаточные», то их применяют для тихоходных дизелей.
В своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 370°С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 — 4,5 мм2/с.
«Соляровое масло» представляет собой фракцию нефти, которая прошла обработку щелочью. Такой продукт имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру выкипания около 240 — 400°С. Широкое применение такой вид топлива получил у дизельных судов и тракторов с дизельным двигателем.
Проведя сравнительный анализ этих двух терминов, можно сделать вывод, что соляр (соляровое масло) — это, прежде всего, продукт переработки нефти, который входит в состав дизельного топлива. Применение этому виду топлива можно найти в тихоходных дизельных двигателях. Из приведенного выше, следует, что солярка и дизельное топливо — это два совершенно разных понятия. Таким образом, более правильно и грамотно будет применение выражений: » дизельное топливо» и «соляровое масло». Особенно это касается технической литературы.
Что касается разговорной речи, то здесь трудно давать советы, но все же, правильным будет выражение «дизельное топливо», нежели «солярка».
Дизельное топливо и солярка — это одно и то же или нет?
«Солярка» или по-другому «соляра» – слово, которого нет в словарях и энциклопедиях, но его часто используют в разговорной речи, когда имеют ввиду дизтопливо. Даже в литературе или профильных статьях на сайтах дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания изредка называют соляркой. Откуда это пошло есть много версий и концов уже никто не помнит. Кто-то назвал, а остальные подхватили.
Самая правдоподобная версия, почему дизтопливо называют соляркой, на наш взгляд — сходство дизельного топлива с соляровым маслом. Когда только начинали перегонять сырую нефть, соляровое масло было очень популярным. Тогда оно использовалось для освещения, смазки и заправки дизельных моторов тихоходной техники, к примеру, тракторов. А когда появилось дизельное топливо, водители сельхозтехники по привычке продолжали называть его «соляркой». Вряд ли у них были ассоциации с немецким словом Solaröl, как утверждают сторонники этой версии. Solaröl переводится с немецкого на русский язык как солнечное масло. Да, дизельное топливо, которое сейчас в продаже, действительно на него похоже по цвету и консистенции.
Со временем и даже сейчас слова «дизтопливо» и «солярка» в обиходе стали взаимозаменяемыми. Разве что водители дорогих внедорожников, работающих на дизтопливе, не называют «дизель» «солярой». Наверное, чтобы их ни в коем случае не ассоциировали с трактористами.
Подведем итог: солярка и дизельное топливо — разные жидкости. Но так как продукты на основе солярового масла сейчас называют по-другому, то это слово ассоциируется с дизтопливом. Соляра стала синонимом таким словам, как дизельное топливо, дизель, ДТ, дизтопливо.
Что такое соляра?
Солярка (соляровое масло) – это одна из множества фракций нефти, прошедшая щелочную очистку. Поэтому кроме просторечного названия и отношения к нефти у нее мало общего с дизельным топливом. В основе слова «солярка» немецкое «Solaröl», что переводится как «солнечное масло». Так в XIX веке назвали одну из тяжелых фракций, образующихся при перегонке нефти. Может поэтому и дизельное топливо называют тяжелым. Из этой фракции в СССР выпускали соляровое масло. Его использовали для заправки судовых дизелей, тракторов и сельскохозяйственной техники тех времен. Сельхозтехника тогда была оборудована низкооборотистыми моторами, за счет чего транспорт передвигался очень медленно. Хотя скорость в то время и не была ключевым фактором качества транспортного средства.
Сейчас солярка используется редко в отдельных типах дизельных двигателей. Основные показатели солярового масла:
- Вязкость — 5—9 мм2/с при 50 °С.
- Отметка вскипания — 240—400 °C.
Солярка более вязкая чем ДТ, температура выкипания этого продукта гораздо выше. Такие показатели качества солярки неприемлемы для использования в современных двигателях, так как это может привести к серьезным последствиям и дорогому ремонту транспортного средства. А дизельные моторы под солярку есть на некоторых видах тепловозов, судов и тракторов.
Что такое дизтопливо?
Дизельные топлива — это смесь нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов. Выкипают они при температуре от 180 до 350 °C. В составе этих жидкостей также встречаются фракции прямой перегонки — керосиновая, газойлевая, соляровая. ДТ бывает разным по составу и своим характеристикам. Оно проходит различные стадии очистки, чтобы соответствовать показателям принятых стандартов. Производители очищают и добавляют присадки, чтобы подвести продукт в товарный вид. При этом вязкость находящихся внутри продуктов соответствует показателям не превышающим значений от 4 до 5 мм2/с. А температура воспламенения соответствует уровню около 70 °C.
ДТ дистиллятное маловязкое используется для быстроходных двигателей. В его составе гидроочищенные керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и менее 20% газойлей каткрекинга и коксования. Для тихоходных двигателей, установленных на тракторах, судах либо работающих стационарно применяют высоковязкое остаточное топливо. Вязкое топливо для тихоходных двигателей — это смесь мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.
Чем отличаются марки ДТ для заправки автомобилей?
В этом обзоре мы не будем подробно рассматривать виды дизтоплива для самолетов, судов и прочих агрегатов, которые не касаются рядовых потребителей. Обычные автовладельцы заправляются на заправках, и поэтому рассмотрим параметры горючего, которое подается на АЗС. В первую очередь обратим внимание на маркировку. ДТЛ — это летнее топливо, ДТЗ — зимнее, ДТА — арктическое. Из этого следует, что первое используется летом и в южных регионах практически круглый год, второе предназначено для межсезонья, а третье используется зимой в условиях крайнего севера, ведь температура его застывания выше минус 55 °C.
Чтобы определить, какое горючее будет более оптимальным для конкретного случая, следует учитывать сезонность применения, а также температурные отметки вспышки, застывания и фильтруемости.
Среди общих характеристик летнего и зимнего топлива выделяются:
- индекс — 53;
- максимальная зольность — 0,01%;
- отсутствие механических примесей;
- прозрачность.
Отличия летнего и зимнего дизтоплива:
Дизельное топливо для применения летом и зимой имеет следующие отличия:
- Кинематическая вязкость летнего ДТ — от 3 до 6, а зимнего — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 °C.
- Плотность ДТЛ при +20 °C составляет 860 единиц, а ДТЗ — 245.
- Температура застывания тоже отличается. Для летнего она наступает уже при -10 °C, а для зимнего — при -35 °C.
Итог
Солярка и дизтопливо — это разные продукты нефтепереработки. Хотя обычную солярку сейчас практически не найти в свободном доступе, но все же уточним, что ее нельзя заливать в дизельные ДВС. У соляры совершенно другая вязкость и температура закипания.
Состав и характеристики дизтоплива
Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.
Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:
- Летнее
- Зимнее
- Арктическое
В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:
- температурный порог воспламенения от давления;
- температурный предел применения;
- температура загустевания.
Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.
Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.
Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.
Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.
Состав и плотность
Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.
Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.
Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.
Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.
В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.
Виды дизтоплива: параметры
Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.
Летние марки
Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:
- цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
- плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
- вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
- порог замерзания — -10°С.
Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.
К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.
Зимнее
ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:
- цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
- плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
- вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.
Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.
Арктическое
ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:
- цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
- плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
- вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.
Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.
Разница стоимости марок дизтоплива
Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.
Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.
Биодизель
Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.
Получение биодизеля
В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.
Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.
Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.
Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.
Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.
Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.
Стандарты экологичности
Евро 3
Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.
Евро 4
Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.
Евро 5
Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.
Евро 6
Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.
В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.
Содержание вредных веществ в экологических классах
Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива
Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.
Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.
По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.
От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.
Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.
В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.
Вывод
Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.
И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.
И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.
Нужно ли применять присадки в дизель?
Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.
Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.
Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.
Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.
Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.
Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?
Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.
Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.
Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.
Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.
Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.
Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.
присадок к дизельному топливу
присадок к дизельному топливуХанну Яэскеляйнен и Пауль Ричардс
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Реферат : Характеристики дизельного топлива можно улучшить за счет использования присадок, которые добавляются на нефтеперерабатывающем заводе, на распределительном терминале или конечным пользователем.Множество различных присадок можно классифицировать по-разному в зависимости от химического состава, назначения и т. Д. Один из удобных способов категоризации — сгруппировать их как добавки, используемые для помощи в обращении и распределении, для повышения стабильности топлива, для защиты двигателей и топливных систем и добавки, влияющие на процесс горения. Некоторые добавки могут влиять на более чем одну категорию, и, конечно же, добавки можно комбинировать для создания многофункциональных пакетов присадок.
Введение
До второй половины двадцатого века добавки к дизельному топливу использовались мало или совсем не использовались.Благодаря универсальности и надежности дизельного двигателя подходящее дизельное топливо может быть произведено из смеси компонентов прямогонной атмосферной перегонки. Если у нефтеперерабатывающего предприятия возникла необходимость переориентировать производство в сторону бензина, тогда дизельный пул часто можно было дополнить крекинг-газойлем, полученным в процессе переработки бензина. Поскольку уровни серы в топливе постепенно снижались, может потребоваться дополнительная обработка в зависимости от источника сырой нефти. С увеличением спроса на топливо, изменением структуры спроса и ужесточением технических требований изменились процессы переработки, а вместе с ним и использование добавок к дизельному топливу.Хотя не существует строгого определения того, что представляет собой добавка, в отличие от смешиваемого компонента, общепринято, что добавка — это что-то, добавленное в концентрации менее 1% (т.е. 10 000 мг / кг или 10 000 ppm). Из-за этой низкой скорости обработки присадок физические свойства топлива, такие как плотность, вязкость и летучесть, существенно не меняются.
Для увеличения выхода дизельного топлива нефтеперерабатывающий завод должен глубже работать с сырым сырьем; что требует использования присадок, улучшающих текучесть, для восстановления низкотемпературных характеристик топлива.С увеличением спроса на улучшенное качество зажигания и повышением требований к цетановому числу увеличилось также использование присадок, улучшающих воспламенение. По мере распространения законодательства, устанавливающего сверхнизкие уровни содержания серы в топливе, способность дизельного топлива смазывать оборудование для впрыска топлива уменьшилась; это потребовало использования смазывающих присадок. Добавки, обсуждаемые в этой статье, можно разделить на следующие категории:
- Присадки для обработки и распределения топлива
- Присадки для работы при низких температурах
- Улучшители текучести
- Добавки против оседания воска
- Депрессанты точки помутнения
- Противообледенительные добавки
- Другие присадки для обращения с топливом
- Пеногасители
- Присадки, снижающие гидравлическое сопротивление
- Присадки для рассеивания статического электричества
- Биоциды
- Деэмульгаторы
- Дегазаторы
- Ингибиторы коррозии для системы распределения топлива
- Маркерная краска
- Дезодоранты и ароматизаторы
- Присадки для работы при низких температурах
- Присадки для стабилизации топлива
- Антиоксиданты
- Стабилизаторы
- Деактиваторы металла
- Диспергенты
- Присадки для защиты двигателя
- Ингибиторы коррозии топливной системы автомобиля
- Присадки для очистки форсунок
- Смазывающие добавки
- Горючие добавки
- Средства улучшения зажигания
- Средства подавления дыма
- Катализаторы горения
Более широкое включение биодизеля в смесь дизельного топлива также потребует использования топливных присадок.Однако эти добавки обычно включаются в само биодизельное топливо, чтобы гарантировать, что биодизель соответствует соответствующей спецификации. Это обсуждается более подробно в разделе Биодизель — моноалкиловые эфиры . Следовательно, смешивание дизельного топлива с биодизелем, соответствующим спецификации, не требует дополнительных добавок.
Добавки могут добавляться к дизельному топливу на трех различных стадиях: (1) на нефтеперерабатывающем заводе, (2) в системе распределения топлива и (3) после того, как топливо вышло из-под контроля производителя.Добавки из последней группы, когда они добавляются конечным пользователем или торговым посредником, называются послепродажными добавками. Одним заметным исключением из этого последнего пункта является использование топливных катализаторов (FBC), которые добавляются в топливо на транспортном средстве и являются частью стратегии производителей транспортных средств по контролю за выбросами. Эти добавки обсуждаются в Фильтры с использованием топливных катализаторов .
Аддитизация НПЗ. Переработчики топлива должны гарантировать, что их продукция соответствует требованиям, предъявляемым к месту и времени года, и пригодна для использования по назначению.Этого можно достичь с помощью таких средств, как выбор сырой нефти, переработка на нефтеперерабатывающем заводе, смешивание или использование добавок. Окончательный выбор методов определяется экономикой. Таким образом, степень, в которой конкретный нефтеперерабатывающий завод будет полагаться на добавки, зависит от многих факторов, и точная степень использования добавок остается неясной.
Дополнение к распределительной системе. Операторы трубопроводов иногда вводят добавки, снижающие сопротивление жидкости (для увеличения пропускной способности трубопровода) и / или ингибиторы коррозии.Чтобы помочь контролировать расходы, во многих странах нефтеперерабатывающие предприятия обычной практикой производят топливо, отвечающее основным законодательным требованиям, и продают или обменивают это топливо другим компаниям по сбыту топлива. Однако растет понимание необходимости дифференциации продуктов на рынке; это относится к топливу так же, как и к любому другому продукту. Таким образом, во многих странах становится обычным использование пакетов присадок на распределительном терминале нефтеперерабатывающих заводов для подтверждения требований или стандартов качества маркетинговой компании; например, для производства дизельного топлива «обычного» или «высшего качества» или просто для того, чтобы попытаться отличить одну компанию от другой.Эта практика получила широкое распространение в Европе и других частях мира. Добавки также можно добавлять в розничный насос; позволяя розничным торговцам топливом продавать более одного сорта дизельного топлива на розничной площадке без необходимости в отдельных резервуарах для хранения.
Присадки для вторичного рынка. Некоторые пользователи будут обрабатывать свое топливо присадками для удовлетворения своих конкретных потребностей, например, для работы в холодном климате или потому, что они считают, что им нужно топливо более высокого качества. Широкий ассортимент добавок для вторичного рынка доступен от ряда поставщиков.Некоторые из этих добавок могут иметь законное использование. Например, использование антиобледенителей может быть оправдано в холодных погодных условиях и / или при возникновении проблем с обледенением топливной системы. Однако во многих случаях пакеты присадок послепродажного обслуживания состоят из таких соединений, как детергенты, присадки, улучшающие смазывающую способность, и усилители цетанового числа, которые обычно добавляются на нефтеперерабатывающем заводе или топливном терминале продавцом топлива.
Пользователи должны проявлять осторожность при рассмотрении вопроса об использовании каких-либо добавок на вторичном рынке.Некоторые присадки послепродажного обслуживания продаются агрессивно, а заявления о рабочих характеристиках зачастую слишком хороши, чтобы быть правдой. Тем не менее, в большинстве случаев они не нужны, и их следует избегать; особенно это касается современных высокотехнологичных дизельных двигателей. Коммерческое топливо хорошего качества от авторитетных маркетологов содержит все присадки, которые необходимы топливу, и было тщательно протестировано, чтобы свести к минимуму возможность неблагоприятного взаимодействия между различными присадками и / или компонентами топлива.
Если пользователь по-прежнему считает, что присадки необходимы, их следует выбирать на основе тщательного исследования и использовать в соответствии с рекомендациями поставщика присадок и производителя двигателя.Неправильное использование присадок может отрицательно сказаться на двигателе и повлиять на гарантии на двигатель (например, некоторые производители двигателей требуют, чтобы не использовались антиобледенители на спиртовой основе).
###
Проверка свойств топлива: смазывающая способность
Проверка свойств топлива: смазывающая способностьHannu Jääskeläinen
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Смазывающую способность дизельного топлива можно измерить в ходе испытаний транспортных средств, стендовых испытаний насосов или стендовых испытаний. Наиболее важными стендовыми испытаниями являются высокочастотная поршневая установка (HFRR) и прибор для оценки смазывающей способности шарика на цилиндре под действием задира (SLBOCLE). Поскольку различные испытания основаны на различных типах механизмов износа, корреляция между методами не всегда удовлетворительна.
Обзор
Термин Смазывающая способность часто определяется как способность смазочного материала — в данном случае дизельного топлива — минимизировать трение между поверхностями и повреждение поверхностей при относительном движении под нагрузкой.Обычно тесты, используемые для оценки смазывающей способности дизельного топлива, пытаются создать условия граничной смазки. Более конкретно, результаты испытаний, которые количественно определяют смазывающую способность топлива, являются мерой способности топлива минимизировать трение между и / или повреждение поверхностей при относительном движении в условиях граничной смазки.
Для измерения смазывающей способности топлива были разработаны различные типы методов:
- Испытания автомобилей. В испытании транспортного средства [1241] транспортное средство работает на топливе в течение определенного промежутка времени или определенного расстояния.Затем компоненты топливной системы можно разобрать и проверить на износ. Преимущество этого испытания состоит в том, что он является наиболее репрезентативным для реальных условий и может измерять все возможные отказы, связанные с износом, а не только отказы, связанные с граничной смазкой. Однако испытания такого рода очень дороги и требуют много времени и не позволяют испытать большое количество топливных комбинаций.
- Насосные стендовые испытания. Альтернативой испытанию транспортного средства является испытание на насосной установке (ASTM D6898) [1243] [1244] [1520] [1549] [1522] [1523] .При испытании насосной установки топливный насос высокого давления устанавливается на испытательном стенде и приводится в действие электродвигателем. Топливо циркулирует через насос в течение определенного периода времени. Насос и любое другое присоединенное к нему оборудование можно затем разобрать и проверить на предмет износа и других вредных воздействий. Это испытание имеет то преимущество, что оно менее затратно, чем полное испытание транспортного средства, при этом сохраняется возможность проверки на многие отказы, связанные с износом, помимо отказов, связанных с граничной смазкой. Это по-прежнему требует много времени и средств в эксплуатации.Для одного теста может потребоваться от 500 до 1000 часов тестового времени. Стендовые испытания насоса часто необходимы для оценки эффективности более простых стендовых испытаний.
- Стендовые испытания. Был разработан ряд стендовых испытаний, которые пытаются воссоздать граничные условия смазки, аналогичные тем, которые встречаются в оборудовании для впрыска топлива, чтобы позволить быстрые и относительно недорогие измерения смазывающей способности топлива:
- Оценщик смазывающей способности шарика на цилиндре (BOCLE) был разработан для авиационного реактивного топлива.Он продолжает использоваться для этого приложения. Это особенно полезно для измерения влияния топлива и присадок на окислительный износ — важный механизм износа в авиационных топливных системах.
- Устройство для оценки смазывающей способности шариков на цилиндре (SLBOCLE) было разработано в середине 1990-х годов в ответ на отказы системы дизельного топлива, возникшие в результате внедрения низкосернистого дизельного топлива. Он аналогичен тесту BOCLE, но с изменениями, которые делают его менее чувствительным к окислительному износу и более чувствительным к истиранию клея.
- Высокочастотная поршневая установка (HFRR) также была разработана в 1990-х годах, чтобы сделать ее полезной для оценки смазывающей способности дизельного топлива. Он может производить широкий спектр механизмов износа в зависимости от испытываемого топлива.
- Шарик на трех дисках Метод (BOTD) появился сравнительно недавно и все еще находится в стадии разработки. Это компактная и более экономичная версия аппарата Ball on Three Seats.
Из стендовых методов испытаний HFRR чаще всего используется для оценки дизельного топлива.SLBOCLE был распространен в 1990-х годах, но практически не использовался примерно с 2005 года. Оба метода более подробно обсуждаются в следующих разделах, а их основные характеристики перечислены в таблице 1. Следует проявлять осторожность при интерпретации результатов испытаний на смазывающую способность с использованием любой из этих стендовых тестов. Они воспроизводят лишь ограниченное количество механизмов износа, которые могут повлиять на системы дизельного топлива. Хотя воспроизводимые ими механизмы износа обычно важны для дизельных топливных систем, их относительная важность в любой конкретной топливной системе очень сильно зависит от конструкции топливной системы и условий эксплуатации.
ASTM D6078 SLBOCLE | ASTM D6079 HFRR | ISO 12156-1 HFRR | |
---|---|---|---|
Параметр | мин. нагрузка при коэффициенте трения ≥ 0,175 | след износа на шаре | след износа на шарике |
Температура жидкости | 25 ° C | 25 или 60 ° C.60 ° C предпочтительнее, если летучесть или разложение не являются проблемой | 60 ° C |
Объем жидкости | 50 мл | 2 мл | 2 мл |
Воздух | 25 ° C, 50% RH | > 30% относительной влажности | см. Рисунок 6 |
Нагрузка | 500 г — 5000 г | 200 г | 200 г |
Продолжительность | 60 с при каждом приращении нагрузки | 75 мин | 75 мин |
Шар: | неподвижный | возвратно-поступательный, 50 Гц / ход 1 мм | возвратно-поступательный, 50 Гц / ход 1 мм |
— диаметр | 12.7 мм | 6 мм | 6 мм |
— материал | AISI E-52100 | Хромированная легированная сталь AISI E-52100 | AISI E-52100 |
— покрытие 90-10209 | R a <0,05 мкм | R a <0,05 мкм | |
— твердость | Твердость по Роквеллу C 64-66 | Твердость по Роквеллу C 58-66 | Твердость по Роквеллу C | Кольцо / Диск: | Кольцо | Диск, стационарный | Диск, стационарный |
— скорость | 525 об / мин | ||
— размер | 49.2 мм | 10 мм | 10 мм |
— материал | SAE 8720 | Сталь AISO E-52100, легированная хромом, отожженная. Точил, шлифовал и полировал. | Сталь хромистая AISO E-52100, отожженная. Точил, шлифовал и полировал. |
— чистовая | 0,04-0,15 мкм | Ra <0,02 мкм | Ra <0,02 мкм |
— твердость | твердость по Роквеллу C 58-62 | Vickers «HV 30209: | Vickers «HV 30»: 190-210 |
— скорость | 1.3 м / с постоянная | в среднем 0,1 м / с, возвратно-поступательное | в среднем 0,1 м / с, возвратно-поступательное |
Топливо | топливо аэрировано | ||
Контакт | контактная поверхность не погружена в топливо | контактная поверхность погружена в воду | контактная поверхность погружена в воду |
диапазон точности данных | 1100-6200 г | 143-772 мкм при 25 ° C, 175-1000 мкм при 60 ° C | 360-600 мкм При 60 ° C |
Воспроизводимость | 900 г | 62 мкм при 25 ° C, 80 мкм при 60 ° C | 63 мкм при 60 ° C |
Воспроизводимость | 1500 г | 9020 При 25 ° C,102 мкм при 60 ° C |
###
Тестирование свойств топлива: сера
Тестирование свойств топлива: сераHannu Jääskeläinen
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием.Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Методы испытаний на содержание серы важны для соблюдения установленных нормативов содержания серы в топливе. Методы измерения содержания серы в топливе включают влажную химию, рентгеновскую флуоресценцию, атомную спектроскопию и различные методы термического сгорания. Наиболее распространенные методы испытаний ASTM включают D 2622, D 5453 и D 7039.
Обзор
Методы испытаний на содержание серы всегда были важны для соблюдения установленных нормативов содержания серы в топливе.Поскольку нормативы по содержанию серы в топливе ужесточились, например, до 15 мг / кг для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в Северной Америке, пределы методов испытаний были расширены. Очень сложно точно и точно определить количество серы в топливе на этих уровнях. Многие методы испытаний нельзя использовать из-за низкой точности и / или точности.
Методы получения серы в топливе включают влажную химию, рентгеновскую флуоресценцию, атомную спектроскопию и различные методы термического сжигания с различными методами обнаружения, такими как микрокулометрия, УФ-флуоресценция и электрохимия.
В таблице 1 представлены некоторые из наиболее распространенных методов испытаний, используемых для количественного определения серы в среднедистиллятных топливах. Также показан диапазон концентраций серы и марок дизельного топлива ASTM D975, к которым они применимы.
Метод | Название | Диапазон | Классы |
---|---|---|---|
D 129 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (общий метод бомбы) | > 0.1% массы | № 1-D S5000 № 2-D S5000 № 4-D |
Д 1266 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (ламповый метод) | от 0,0005 до 0,4% массы от 5 до 4000 мг / кг | № 1-D S500 № 2-D S500 |
D 1552 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (высокотемпературный метод) | > 0,06% по массе | № 1-D S5000 № 2-D S5000 №4-Д |
Д 2622 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах с помощью спектрометрии рентгеновской флуоресценции с дисперсией по длине волны | от 0,0003 до 5,3% по массе от 3 до 53000 мг / кг | Все марки |
Д 3120 | Стандартный метод определения следовых количеств серы в легких жидких нефтяных углеводородах с помощью окислительной микрокулометрии | от 3,0 до 100 мг / кг | № 1-D S15 № 2-D S15 №1-D S500 № 2-D S500 |
Д 4294 | Стандартный метод определения содержания серы в нефти и нефтепродуктах с помощью энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | от 0,0150 до 5,00% по массе от 150 до 50 000 мг / кг | № 1-D S5000 № 2-D S5000 № 4-D |
Д 5453 | Стандартный метод определения общего содержания серы в легких углеводородах, моторных топливах и маслах с помощью ультрафиолетовой флуоресценции | 0.0001 до 0,8% по массе от 1,0 до 8000 мг / кг | Все марки |
Д 6920 | Стандартный метод определения общего содержания серы в нафте, дистиллятах, реформулированном бензине, дизельном, биодизельном и моторном топливе путем окислительного горения и электрохимического обнаружения | от 1 до 40 мг / кг | № 1-D S15 № 2-D S15 |
Д 7039 | Стандартный метод определения содержания серы в бензине и дизельном топливе с помощью спектрометрии монохроматической дисперсионной рентгеновской флуоресценции | от 2 до 500 мг / кг | №1-D S15 No. 2-D S15 No. 1-D S500 No. 2-D S500 |
Когда EPA первоначально опубликовало правила, требующие 15 мг / кг серы в дорожном дизельном топливе в 2001 году, назначенным методом испытаний был ASTM D 6428. Этот метод испытаний позже был признан неадекватным, поскольку он был первоначально разработан для ароматических углеводородов, а не для нефти. продукты и их точность не соответствовали статистическим протоколам, используемым для нефтепродуктов (D 6428 был позже пересмотрен с новыми данными о точности и выпущен отдельно как D 6920).После судебного иска EPA изменило требования к методам испытаний в 2004 году. Вместо того, чтобы требовать конкретного метода испытаний, были приняты критерии, основанные на характеристиках. Любой метод испытаний может считаться одобренным EPA методом при условии, что он соответствует минимальным требованиям к рабочим характеристикам, изложенным в 40 CFR 80.584.
Чтобы метод испытаний соответствовал требованиям EPA, каждый испытательный центр, запрашивающий одобрение, должен показать, что точность и точность их испытательного центра соответствуют требованиям EPA. Эти требования к установкам для измерения серы в ULSD изложены в таблице 2.
Precision | Стандартное отклонение минимум 20 повторных испытаний, проведенных в течение 20 дней на одном гомогенном коммерчески доступном дизельном топливе с содержанием серы в диапазоне 5-15 мг / кг, должно быть менее 0,72 мг / кг . |
Точность | Среднее арифметическое непрерывной серии из минимум 10 испытаний коммерчески доступного гравиметрического стандарта серы в диапазоне 1-10 мг / кг серы не должно отличаться от принятого эталонного значения более чем на 0. .54 мг / кг . |
Среднее арифметическое непрерывной серии из минимум 10 испытаний коммерчески доступного гравиметрического стандарта серы в диапазоне 10-20 мг / кг серы не должно отличаться от принятого эталонного значения более чем на 0,54 мг / кг. . |
###
Понимание различий между сортами дизельного топлива
среда, 28 февраля 2018 г.Дизельное топливо имеет гораздо больше применений, чем обычный бензин, поскольку его компоненты содержат больше энергии на галлон.Эксперты оценивают дизельное топливо более выгодно, чем бензин, поскольку его пары редко взрываются или воспламеняются во время использования. С 2007 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) обязало все дизельное топливо для шоссе, продаваемое в Соединенных Штатах, соответствовать спецификациям, прежде чем широкая публика получит к нему доступ. Считается, что это поможет снизить выбросы от автомобилей с дизельным двигателем.
Дизель коммерчески доступен во многих марках, но различия между ними не влияют на использование топлива.У сортов есть свои преимущества и недостатки, и они должны отказываться от определенных характеристик, чтобы получить другие свойства. Например, дизельное топливо №1 имеет более низкие энергетические компоненты, чем его аналог, дизельное топливо №2. №2 также превращается в гель в холодную погоду. Следующее может помочь вам понять разницу между версиями №1 и №2, а также зимним дизельным двигателем и дизельным двигателем AG.
№1 дизельное топливо
Продукция марки№1 имеет меньше энергетических компонентов и более дорогая, чем ее основной аналог, продукция марки №2.Однако в холодных погодных условиях у него редко возникают проблемы, что полностью противоположно классу №2. Это потому, что парафин (разновидность воска) был удален из химической смеси. Отсутствие этого химического вещества позволяет ему оставаться в жидкой форме в течение зимних месяцев.
№2 дизельное топливо
Дизельное топливо класса№2 является наиболее доступным на большинстве АЗС по всему миру. Это химическое соединение содержит наибольшее количество энергетических компонентов и смазочных свойств в одной смеси и обеспечивает лучшие топливные характеристики, доступные сегодня на рынке.Большинство ученых согласны с тем, что дизельное топливо №2 защитит топливные насосы, уплотнения и другие важные детали двигателя.
Как правило, №2 дешевле, чем №1, потому что не требует такой же глубины доработки для производства для продажи. Обратной стороной дизельного топлива №2 является его тенденция превращаться в загустевший гель при понижении температуры. Это часто приводит к тяжелому запуску и другим осложнениям зимой.
Утепленное дизельное топливо
Зимнее дизельное топливо представляет собой комбинацию топлива №1 и №2, которое при смешивании дает более высокую концентрацию дизельного топлива сорта №1.Эти виды топлива используются в те месяцы, когда становится слишком холодно для использования класса №2.
Комбинация обоих сортов топлива должна содержать достаточно энергетических компонентов и смазочных свойств, чтобы снизить вероятность гелеобразования химической смеси при более низких температурах. Обычно в зимние месяцы экономия топлива немного снижается, потому что потребность в нем ниже, чем в другое время года.
Использование дизельного топлива сорта №1 зимой никогда не должно вызывать никаких непосредственных опасений.Однако длительное использование в двигателях, специально разработанных для класса № 2, может сократить срок службы двигателя в течение длительного периода времени. Топливо марок №1 и №2 можно смешивать одновременно. Это означает, что вам не о чем беспокоиться, если сорт №1 доступен только в зимние месяцы.
AG дизель
AG Diesel, также известный как красный дизель, предназначен для внедорожников и другого оборудования, которое не работает на дорогах общего пользования. По этой причине топливо класса AG не облагается налогами, как другие виды топлива, используемые в дорожных транспортных средствах.Стоимость красного дизельного топлива значительно ниже, чем у других видов, имеющихся на бензоколонке.
Дизель для бездорожья окрашен в красный цвет, чтобы его можно было отличить от других видов топлива. Это связано с тем, что его запрещено использовать на дорогах общего пользования. Обычно офицеры проверяют топливо на предмет незаконного использования, погружая в бак металлический калибр, чтобы взять образец. Это поможет определить, произошло ли противоправное действие. Штраф за такое деяние составляет несколько тысяч долларов за каждое нарушение.С химической точки зрения, у этого типа нет явных преимуществ перед другими типами, доступными на заправках, кроме цены на бензобак.
Где найти качественное дизельное топливо
Компания Kendrick Oil занимается оптовой продажей широкого ассортимента топлива, включая дизельное топливо и обычный газ. Если ваша компания нуждается в топливе оптом или у вас есть какие-либо вопросы по поводу наших продуктов и услуг, позвоните нам по телефону (800) 299-3991 или свяжитесь с нами по электронной почте. У нас есть офисы в Техасе, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасе, Колорадо и Луизиане.
Как работают дизельные автомобили?
Автомобили с дизельным двигателем похожи на автомобили с бензиновым двигателем, поскольку оба используют двигатели внутреннего сгорания. Одно отличие состоит в том, что дизельные двигатели имеют систему впрыска с воспламенением от сжатия, а не систему с искровым зажиганием, используемую в большинстве бензиновых автомобилей. В системе с воспламенением от сжатия дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания двигателя и воспламеняется за счет высоких температур, достигаемых при сжатии газа поршнем двигателя.В отличие от систем контроля выбросов на автомобилях с бензиновым двигателем, многие автомобили с дизельным двигателем имеют дополнительные компоненты доочистки, которые уменьшают выброс твердых частиц и разлагают выбросы опасного оксида азота (NO x ) на безвредные азот и воду. Дизельное топливо является обычным транспортным топливом, и в некоторых других вариантах топлива используются аналогичные системы и компоненты двигателя. Узнайте об альтернативных вариантах топлива.
Изображение в высоком разрешенииКлючевые компоненты легкового дизельного автомобиля
Система последующей обработки: Эта система состоит из нескольких компонентов, которые отвечают за фильтрацию выхлопных газов двигателя в соответствии с требованиями по выбросам выхлопных газов.После того, как выхлопные газы двигателя проходят фильтрацию через сажевый фильтр (DPF) и катализатор окисления дизельного топлива для уменьшения твердых частиц, жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) впрыскивается в смесь выхлопных газов, затем восстанавливается до азота и воды путем химического преобразования. в селективном каталитическом восстановителе (SCR) перед выбросом в атмосферу через выхлопную трубу автомобиля.
Батарея: Батарея обеспечивает электричество для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.
Заливная горловина для выхлопных газов дизельного двигателя: Этот порт предназначен для заполнения бака для выхлопных газов дизельного двигателя.
Бак с жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF): В этом баке содержится жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя, водный раствор мочевины, который впрыскивается в поток выхлопных газов во время избирательного каталитического восстановления.
Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.
Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки топливного бака.
Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.
Топливный насос: Насос, перекачивающий топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя по топливопроводу.
Топливный бак (дизель): Хранит топливо на борту транспортного средства до тех пор, пока оно не понадобится для работы двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания (с воспламенением от сжатия): В этой конфигурации топливо впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется за счет высокой температуры, достигаемой при сильном сжатии газа.
Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.
Вопросы и ответы: стандартное дизельное топливо и премиальное топливо
В чем разница между стандартным дизельным топливом № 2 и топливом премиум-класса?Дизельное топливо премиум-класса имеет более высокое цетановое число, лучшую смазывающую способность и включает в себя моющие средства, которые обеспечивают очищающую способность инжектора по сравнению со стандартным дизельным топливом №2.Цетан измеряет задержку воспламенения топлива. Более высокое цетановое число означает более короткую задержку и лучшее качество зажигания для более быстрого запуска и меньшего загрязнения. Добавка, улучшающая смазывающую способность, используется для уменьшения трения и износа компонентов топливного насоса и форсунок под давлением, что продлевает срок службы топливного насоса и сокращает время простоя. Моющие средства содержат топливные форсунки в чистоте, обеспечивая оптимальную работу двигателя.
В ходе более чем 14 000 часов изнурительных испытаний в реальных условиях Cenex Roadmaster XL® предотвратил засорение форсунок и фильтров, обеспечивая при этом превосходную мощность и экономию топлива.Испытания также показали увеличение мощности на 4,5% по сравнению со стандартом №2.
Все ли топлива премиум-класса одинаковы?
Нет, и базовые топлива, и добавки, используемые для достижения статуса «премиум», могут сильно различаться в зависимости от поставщика. Ruby Fieldmaster® предлагает качественную основу, топливо с повышенным содержанием сои и полный многофункциональный пакет присадок, разработанный для суровых требований сельского хозяйства. Он постоянно исследуется и тестируется, чтобы гарантировать высочайшее качество дизельного топлива премиум-класса на рынке.Вот почему мы можем с уверенностью предложить нашу непревзойденную гарантию на дизельное топливо Total Protection Plan®.
Я без проблем использую простое дизельное топливо №2 в течение многих лет. Зачем переходить сейчас?
Со временем топливный насос и форсунки вашего двигателя загрязняются — постепенный, незаметный процесс, который снижает как производительность двигателя, так и экономию топлива. Обычное топливо №2 не содержит присадок, уменьшающих износ, продлевающих срок хранения или уменьшающих образование смол, лака и коррозии.
Почему бы просто не купить безрецептурную присадку для моего топлива №2?
Многие безрецептурные добавки просто содержат растворители, дающие очень ограниченные преимущества.К тому же они обычно стоят дороже, чем топливо премиум-класса.
Что входит в пакет присадок? Что оно делает?
Семь присадок работают вместе, обеспечивая множество преимуществ.
Ни одно другое дизельное топливо премиум-класса не содержит более полного, многофункционального пакета присадок, который помогает избежать хлопот, связанных с использованием продуктов вторичного рынка для максимальной очистки топлива. Узнайте больше о преимуществах Cenex Roadmaster XL®.
Хотите знать, как качественная продукция может помочь вам сэкономить деньги? Подсчитайте экономию при использовании моторного масла с большим пробегом с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Объяснение различий между дизелем и бензином — ACEA
Дизель — популярное топливо для европейских автомобилей, более половины новых регистраций этого типа. В чем разница между этими двумя порохами?
Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но точные методы очистки различаются.Дизель, в принципе, легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо извлечь, прежде чем он сможет достичь тех же уровней выбросов, что и бензин. Дизельное топливо содержит больше энергии на литр, чем бензин, и процесс сгорания двигателя транспортного средства более эффективен, что способствует более высокой топливной эффективности и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.
Дизельные и бензиновые двигателиБлагодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя дизельный двигатель может быть на 40% эффективнее бензинового двигателя с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, особенно с новыми дизелями с «низким» сжатием.
Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж / кг (мегаджоули на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж / кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9 МДж / литр по сравнению с 33,7 МДж / литр). Учитывая разницу в плотности энергии, общий КПД дизельного двигателя все еще примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.
- Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26.5 г CO2 / км для дизельного топлива и 23 г CO2 / км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.
Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси. Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть отделены путем переработки того или иного типа:
Углеводородные цепи разной длины имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная перегонка.Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде пара в соответствии с их температурами испарения, а затем повторно конденсируются.
- Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипят при температуре от 40 ° C до 205 ° C.
- Газойль или дизельное топливо представляют собой алканы, содержащие 12 или более атомов углерода. Они имеют температуру кипения от 250 ° C до 350 ° C.
После перегонки используются различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:
- крекинг, который разбивает большие углеводородные цепи на более мелкие
- объединение — который объединяет меньшие углеводородные цепи для создания более крупных
- изменение — который переупорядочивает различные изомеры для получения желаемых углеводородов
превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин.Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, различные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с различным октановым числом.
Дистиллированные и химически обработанные фракции обрабатываются для удаления примесей, таких как органические соединения, содержащие серу, азот, кислород, воду, растворенные металлы и неорганические соли.
Доля рынкаИнформацию о рыночной доле дизельного топлива и бензина можно найти в Карманном справочнике ACEA и в этой интерактивной инфографике.
.