Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
- Главная
- Статьи
- Из жары в озноб: зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
Автор: Михаил Баландин
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – штука сама по себе простая и весьма надёжная. Но выход этого датчика из строя может здорово осложнить жизнь, потому что он влияет на многие параметры работы двигателя. Можно очень долго искать причину сложного пуска мотора или его желания глохнуть на горячую, а она может крыться в небольшой детальке, которая и стоит не очень дорого, и достаточно просто меняется собственными руками. Вот только как понять, что пришло время её заменить или хотя бы проверить?
Пуск, прогрев и перегрев
Что такое ДТОЖ с точки зрения физики? Это просто термистор – резистор (сопротивление), параметры которого зависят от температуры. Точнее, всего один параметр – само сопротивление. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше сопротивление (у него обратная зависимость). Чтобы это сопротивление замерить, по одному из проводов в разъёме датчика подаются постоянные плюсовые 5 вольт. Дальше всё просто: по тому, насколько упало напряжение, измеряется сопротивление термистора в текущий момент времени, и данные уходят на обработку в ЭБУ. И тот уже сам пересчитывает, какая температура у охлаждающей жидкости. Для чего ему это надо? А надо ему это для решения нескольких задач.
Во-первых, для того, чтобы правильно готовить топливо-воздушную смесь. При холодном пуске она должна быть чуть богаче, затем её требуется обеднить. Во-вторых, нужно правильно открывать дроссельную заслонку, чтобы в холод правильно запустить двигатель, а по мере его прогрева снижать обороты коленвала. В-третьих, когда машина уже прогрета, нужно контролировать температуру антифриза и при необходимости включать вентилятор системы охлаждения. Всё это обеспечивает датчик температуры даже в простых машинах.
В более сложных машинах (и моторах) датчик может выполнять и другие функции. Его информация помогает управлять термостатом с электронным управлением, а если датчика стоит два (на патрубке на выходе из блока и на патрубке на выходе из радиатора), то они контролируют работу системы охлаждения. Они могут менять скорость работы вентиляторов, могут сигнализировать о том, что что-то идёт не так, и система охлаждения не справляется с работой.
В общем, функций у ДТОЖ много. И если он вдруг перестаёт работать, мотор будет вести себя неадекватно. В первую очередь может сильно осложниться холодный пуск. Дроссельная заслонка может не открыться на нужный угол, отчего обороты после пуска мотора будут недостаточными. А по мере прогрева может случится обратная ситуация: несмотря на рост температуры, обороты снижаться не будут, вдобавок может не включаться вентилятор системы охлаждения и могут появиться ошибки приготовления смеси. Проявления могут быть различными, причём значок Check Engine может предательски молчать. А если он и загорится, то сам по себе ни о чём не скажет – потребуется диагностика сканером.
Ну, с ним всё просто: достаточно проверить наличие ошибок из диапазона P0115 – P0118, а ещё лучше – проверить значения, которые выдаёт датчик по мере прогрева антифриза. Одним словом, жизнь со сканером проста и прекрасна, и лучший и простейший способ проверка ДТОЖ – это проверка через диагностический разъём приличным сканером. А что делать, если его под рукой нет?
Не виноватый я!
К сожалению, понадобится хотя бы мультиметр. Но иногда можно обойтись и без него просто в силу простоты конструкции датчика.
Действительно, что там может сломаться? Почти ничего. Если, конечно, не заливать в систему охлаждения воду из-под крана – тогда может сгнить сам резистор (потому что датчик стоит в антифризе, температуру которого он и измеряет). В остальных случаях подводит его проводка. Поэтому проверку датчика нужно начинать с проверки проводки. Сначала снимаем фишку разъёма и смотрим, всё ли там в порядке. Если видим отвратительные зелёные окислы (или серые или даже белые), то сначала надо всё очистить, а уже потом заниматься диагностикой.
Есть смысл немного подёргать все провода, подходящие к датчику. Вполне вероятно, что один из них подгнил внутри изоляции и своей функции не выполняет. Это намного более вероятно, чем поломка самого датчика.
Если контакты чистые, а провода от разъёма не отгнили, придётся брать в руки мультиметр. Для начала проверим, подаётся ли на датчик постоянное напряжение. Если оно есть и оно действительно постоянное (как я говорил выше, обычно это пять вольт), то можно проверять сам датчик. Есть два способа его проверки: для ленивых и для занудных. Сначала попробуем сделать это способом для ленивых.
Тут не надо снимать датчик. Надо лишь измерить его сопротивление. Но сделать это желательно как минимум трижды: на полностью прогретом моторе, минут через 20 после его остановки и после того, как мотор полностью остыл. И теперь смотрим на три наших замера. Так как сопротивление термистора в зависимости от температуры меняется очень сильно (от 150-200 Ом на горячем моторе до 7-8 КОм при нуле), то разница в замерах должна быть очень существенной. Если этого не произошло, то с датчиком что-то явно не так. Можно смело покупать новый и не мучиться с дальнейшими замерами. Это был путь ленивых.
Путь занудных, само собой, сложнее. Не знаю, часто ли им идут в жизни, но он существует. Первый шаг на этом пути – это извлечение самого датчика. Для этого нужно слить довольно много антифриза и не обжечься им. Датчик вкручивается по резьбе, так что его требуется просто выкрутить.
Несём его домой и готовим какую-нибудь кастрюльку воды и термометр. Дальше вы, наверное, уже всё поняли: измеряем сопротивление погруженного в воду датчика с некоторым шагом (3, 5 или 10 градусов в зависимости от степени занудства). В результате действий получаем кривую сопротивления и смотрим, всё ли на ней в порядке. Само собой, чтобы это узнать, надо найти данные о датчике, который проверяете. Если значения сопротивлений при определённой температуре воды соответствуют указанным в справочнике, значит, всё хорошо.
Почему этот точный способ я назвал занудным? Потому что по большому счёту достаточно сделать два замера – при известной комнатной температуре и в кипятке (который всегда приблизительно 100 градусов) – и сравнить их с нормальными значениями. Термистор либо работает, либо нет. Теоретически врать он тоже может, но это совсем уж редкий случай.
Вместо заключения
Каких-то способов продлить жизнь датчику охлаждающей жидкости нет. Как я уже говорил, чаще страдает его проводка и разъём, которые живут в агрессивной среде. Им портят жизнь не только грязь с дорог, но и то, что они работают с очень горячим антифризом. От этого никуда не деться, так что тут можно запомнить только одно правило: прежде, чем бежать в магазин за новым ДТОЖ, нужно проверить его проводку. В принципе, это правило работает почти со всеми датчиками. Кроме более капризных – например, датчик парктроника можно убить одной мойкой высокого давления.
А вот что действительно вредит датчику, так это очень старый антифриз в состоянии бурой жижи, залитый в систему охлаждения. Когда эта бурда нагревается, она становится ещё более агрессивной, и даже такое простое устройство, как этот датчик, легко в ней умирает. Поэтому хотя бы изредка менять антифриз надо: когда в нём много воды, ржавчины и грязи, он и охлаждает хуже, и снижает ресурс других деталей (и я не про датчик, а, например, про радиаторы и помпу).
Ну а для проверки ДТОЖ проще всего использовать всё-таки сканер. Да, можно обойтись и без него, но с ним всё можно сделать быстрее. При работе мультиметром на горячем двигателе берегите руки и помните, что первое время после остановки мотора в системе ещё сохраняется повышенное давление, поэтому сливать антифриз перед снятием датчика (если это всё-таки необходимо) нужно осторожно.
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр.
Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 505 0 1 21.10.2022
Статьи / Электромобиль Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то… 2409 9 1 21.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14221 7 188 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12171 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9142 25 30 10.08.2022
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателя
18.01.2017 #Датчик температуры
Датчик температуры: контроль температурного режима двигателяВ каждом автомобиле есть простой, но важный датчик, помогающий контролировать работу двигателя — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Что такое датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данные, полученные с помощью датчика, используются для решения нескольких задач:
• Визуальный контроль температуры силового агрегата — данные с датчика выводятся на соответствующий прибор (термометр) на приборной панели в салоне автомобиля;
• Корректировка работы различных систем двигателя (питания, зажигания, охлаждения, рециркуляции отработанных газов и других) в соответствии с его текущим температурным режимом — информация с ДТОЖ подаются на электронный блок управления (ЭБУ), который вносит соответствующие корректировки.
Датчики температуры ОЖ используются во всех современных автомобилях, они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы.
Типы и конструкция датчиков температуры
В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.
Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.
Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:
• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.
Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:
• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.
Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе в соответствии с законом Ома (за счет его сопротивления) напряжение падает. Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора (при росте температуры — сопротивление снижается, при понижении температуры — повышается), а значит, и падение напряжения в цепи датчика. Измеряемая величина падения напряжения (а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика) как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.
Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.
Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя. На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя.
На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), питания (изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узлом), рециркуляции отработавших газов и других. Также ЭБУ в соответствие с температурой двигателя устанавливает частоту вращения коленвала и другие характеристики.
Датчик температуры на радиаторе охлаждения работает аналогичным образом, с его помощью осуществляется управление электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может работать в паре с основным для более точного управления различными системами двигателя.
Датчик температуры играет важную роль в любом транспортном средстве с ДВС, в случае поломки его необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечена нормальная работа силового агрегата на любых режимах.
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Датчики температуры G1/4 — Фитинги ModMyMods.com
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Датчики температуры с резьбой G1/4″ — отличный способ определить температуру вашей системы охлаждения при использовании запасных портов с резьбой G1/4″ в вашей системе. Может быть установлен в резервуары, радиаторы и многое другое! Совместим с любым контроллером вентилятора, в котором используются 2-контактные разъемы для датчиков температуры.
Всего с 1 по 9 из 28
Показать 9 15 30 45 Все
Страница:
- 1
- 2
- 3
- 4
Посмотреть, как: Сетка Список
Сортировать по Должность Имя Цена Дата добавления
- org/product»>
22,25 $
10,99 $
15,95 $
15,45 $
- org/product»>
33,80 $
Моя корзина
В вашей корзине нет товаров.
Установка датчика температуры жидкости: лучшее обновление за 10 долларов для пользовательского контура
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Когда мы строили систему «Зеркальный лабиринт», одной из вещей, которую мы упустили, была установка датчика для контроля температуры жидкости. Не зная, насколько на самом деле нагревается контур, я погрузился в вызванное паранойей приключение с элементами управления вентилятором. И хотя я добился тихой работы системы на уровне, который я считал безопасным, и хорошо контролировал температуру, я знал, что это вряд ли было оптимальным.
Итак, я сделал то, что сделал бы любой здравомыслящий одержимый энтузиаст: в течение одной недели после завершения сборки я оторвал сливное отверстие, кропотливо слил большую часть жидкости — с помощью тяжелого акробатического подъема вдвоем, чтобы получить всю жидкость там, где мне было нужно — вырвал трубки радиатора и засунул датчик температуры в петлю. Пока я занимался этим, я также заменил AMD Ryzen 7 3700X на 3900X, так как вмятина, которую я оставил на теплораспределителе 3700X во время сборки, также не способствовала тепловым нагрузкам.
У меня была миссия: эта система должна была идеально работать с в акустическом и термическом отношении. В конце концов, мы пожертвовали лучшим внешним видом в пользу акустики, используя девять коричневых вентиляторов Noctua NF-A12x25 с ШИМ (хотя лично мне нравится коричнево-бежевая цветовая схема Noctua), так что было бы позором, если бы они вращались быстрее, чем это абсолютно необходимо.
Эта система должна была работать безупречно с точки зрения акустики и температуры.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)В качестве датчика температуры я выбрал датчик Alphacool Eiszapfen G1/4 дюйма с внутренней резьбой (открывается в новой вкладке), который в сочетании с 7-миллиметровым удлинителем крутящего момента EK-Quantum с наружной резьбой 7 мм идеально помещается между угловым фитингом, оставляя распределительная пластина и фитинг, соединяющий отрезок акриловых трубок. Я разместил его прямо в нижней части системы рядом с насосом, так как здесь уже был проложен кабель питания графического процессора, кабели для вентиляторов и кабели для насоса, что позволило легко спрятать кабель датчика в проводной магистрали.
Это было на выходе первой жидкости из дистрибутивной пластины EK-Quantum Reflection O11D, то есть датчик был расположен между двумя радиаторами в порядке петли — но любой, кто знаком с водяным охлаждением, скажет вам, что температура везде примерно одинаковая. цикл, если только вы не используете абсурдно низкую скорость насоса. И даже в этом случае различия настолько незначительны, что вы все равно с большей вероятностью получите разные показания температуры от нескольких датчиков из-за различий в их показаниях, чем из-за фактической разницы температур на протяжении всего цикла.
Нет, одного датчика было достаточно, и неважно, куда он делся. Я мог бы хотеть совершенства, но на самом деле нет смысла заполнять все три разъема датчика на материнской плате Asus Crosshair VIII Formula.
Лучший на сегодняшний день датчик температуры Alphacool 17364 Eiszapfen G1/4 предлагает
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$5
(открывается в новой вкладке)
Вид) (открывается в новой вкладке)
Доведение до совершенства
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Затем я настроил все вентиляторы так, чтобы они прекращали вращаться, когда температура жидкости ниже 30 °C, что означало, что я не мог подключить ни один из вентиляторов к разъему вентилятора ЦП, поскольку Asus не не позволяйте вентиляторам процессора полностью останавливаться. При 30 °C они могли начать вращаться, а при температуре жидкости 50 °C я хотел, чтобы они работали на полной скорости, хотя им никогда не нужно было достигать этой точки. А он, на всякий случай, знаешь?
После всего этого потребовалась еще немного тонкой настройки.
Первое, что я заметил, это то, что вентиляторы Noctua работали намного тише на радиаторах, чем на свободном впуске в нижней части корпуса, поэтому я снизил скорость впускных вентиляторов на 10 процентов по всем направлениям, что, похоже, соответствовало скорости вращения радиатора. вентиляторы по уровню шума. Я также установил боковое впускное отверстие так, чтобы оно всегда вращалось, так как я обнаружил, что полностью пассивный контур все равно нагревается до 30 градусов в режиме ожидания, из-за чего система довольно часто переключается между пассивным и холостым ходом. Поворот бокового воздухозаборника, чтобы он всегда работал, удерживал петлю на волоске ниже 30 градусов большую часть времени при обычном использовании на рабочем столе. Немного жаль, что мы не добились полностью пассивного использования на рабочем столе, но Noctua NF-A12x25 в любом случае совершенно не слышны при 750 об/мин на радиаторе, особенно когда они направлены в сторону от пользователя.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Под нагрузкой при запуске Destiny 2 или Horizon Zero Dawn самая высокая температура жидкости, которую я когда-либо наблюдал, составляла 38 °C, но это было после нескольких часов игры в небольшом, закрытая комната без притока воздуха — здесь становилось жарко. Интернет также сообщил мне, что самая высокая дельта-Т, которую вы хотите получить при температуре окружающей среды, составляет около 15 градусов, и хотя более высокая температура не обязательно является прямой причиной для беспокойства, пока вы не достигнете предела температуры насоса (обычно около 60 градусов по Цельсию). , в этот момент я был в пределах этой нормы для комнаты с температурой 25 градусов по Цельсию и был доволен уровнем шума, поэтому решил, что это так, и сохранил профиль вентилятора.
Итак, насколько тихим был компьютер Mirror Maze?
При заданных кривых вентилятора в игре температура жидкости колебалась где-то в районе 36–37 градусов C, при этом температура 3900X составляла 62 °C, а графическая карта RTX 2080 Super работала всего лишь при 55 градусах C. На следующей диаграмме представлены подробности. уровень шума в разных сценариях.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Как видите, система работает очень тихо. В режиме ожидания его не слышно из-за шума в комнате, если только вы не очень близко подходите к делу. Ставим все 12 ядер Ryzen 93900X под полной нагрузкой практически не повышает уровень шума, хотя в работу включаются вентиляторы верхнего радиатора и воздухозаборника. Там так тихо, что, когда мой друг вошел в комнату и увидел систему, он отметил, насколько тихо она работает, и он не поверил мне, когда я сказал ему, что Prime 95 работал в течение последнего часа при наименьших БПФ (максимальное тепловыделение). ).
Только когда вы играете в течение продолжительных сеансов, жидкость нагревается достаточно, чтобы гарантировать более высокие скорости вращения вентилятора и, следовательно, шум, и даже в этом случае уровень шума остается чрезвычайно низким.
Ради смеха я также измерил уровень шума катушки, издаваемый графическим процессором под нагрузкой в холодном цикле до того, как раскрутятся вентиляторы, и он составил 35,2 дБ — прямо между измерением полной нагрузки ЦП и уровнем шума длительная игровая нагрузка.
В качестве ориентира я установил вентиляторы на полную скорость и измерил, сколько шума способна производить система при работе контура охлаждения на максимальной мощности, и можно с уверенностью сказать, что уровень шума там порядка величина выше. Система может работать очень громко. Когда все работает на полную мощность, это неудобно громко, но нет причин когда-либо запускать его таким образом, если только ваша единственная цель — разгон.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Чтобы пролить больше света на охлаждающую способность, на приведенной выше диаграмме показаны скорости вращения вентиляторов в различных сценариях. ясно, что контур охлаждения, несмотря на использование 28-миллиметровых тонких радиаторов, работает далеко не на полную мощность. Из-за больших размеров бесшумным спиннерам Noctua вряд ли нужно прилагать какие-либо усилия для охлаждения системы.
О, и если вам интересно, процессор работает с включенным AMD Precision Boost Overdrive, а GPU разогнан с ограничением мощности на 116% (выше не будет), смещение ядра +100 МГц и его память на +1000 МГц.
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Основание кривых вентиляторов на основе температуры охлаждающей жидкости является гораздо лучшим методом управления вентиляторами в жидкостном контуре, чем при фиксированной скорости вентилятора или на основе температуры ЦП. Когда я запускал его от температуры процессора, вентиляторы значительно раскручивались при малейших скачках нагрузки на процессор, которые цикл все равно может поглотить. До мода они также вообще не раскручивались, когда графический процессор выдавал около 250 Вт в контур — потому что по какой-то нелепой причине до сих пор невозможно установить кривые вентиляторов, управляемые материнской платой, на основе температуры графического процессора. Таким образом, перед установкой датчика единственным способом увеличить скорость вращения вентиляторов из-за работы графического процессора было установить кривую, основанную на температуре процессора, а затем подождать, пока процессор прогреется из-за прогрева контура графическим процессором. Звучит глупо, правда? Это. Никто не должен так управлять жидкостным контуром.
Короче говоря: если вы используете нестандартную петлю, а ваша материнская плата поддерживает стандартный двухконтактный термодатчик, сделайте себе одолжение и потратьте 10 долларов на датчик, 10 долларов на свежую охлаждающую жидкость и полдня, который потребуется для настроить механизм управления, основанный на том, что действительно важно, температуре жидкости.