Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)
В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.
Зачем нужен ДМРВ?
Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.
Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.
Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.
Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.
Виды и принцип действия
Схема ДМРВ в корпусе
Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.
Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.
Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.
Схема датчика MAF: 1. Кольцо. 2. Платиновая нить. 3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца. 5. Корпус электронного модуля.
Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.
Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100оС. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.
Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.
Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.
Схема датчика HFM: 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус. 3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.
В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.
Место установки
Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.
Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.
Поломки расходомеров
Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.
Поврежденное напыление дорожек на расходомере
Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.
Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:
- Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
- Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
- Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.
- Повышается расход топлива,
- Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
- Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
- Горит Check Engine,
- Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.
Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.
Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.
Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi-Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner, для бензиновых и дизельных двигателей, аэрозоль 284г, арт. HG3260
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi-Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner
Большинство автомобилей с впрыском топлива оснащены датчиком массового расхода воздуха (MAF), показания которого влияют на характеристики воздушно-топливной смеси и на правильную работу двигателя. В процессе эксплуатации чувствительный элемент датчика покрывается слоем из копоти, пыли, масла и волокон воздушного фильтра. Это снижает точность измерения, что приводит к некорректной работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению токсичности выхлопных газов.
Очиститель HG3260:
- безопасно очищает чувствительный элемент датчика;
- восстанавливает заводские параметры расхода топлива;
- нормализует обороты холостого хода;
- быстро высыхает, не оставляя следов;
- подходит для всех типов датчиков, включая нитевые и пленочные.
Способ применения
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините электрический разъем и демонтируйте датчик массового расхода воздуха.
- С расстояния 10–15 см обильно распылите состав на чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха и на стенки внутри его корпуса. Не прикасайтесь к чувствительному элементу датчика руками или инструментом.
- При необходимости повторите обработку.
- Перед сборкой полностью просушите датчик.
Состав: дистилляты нефти, диоксид углерода, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
,датчик массового расхода воздуха
просмотров 5 127 Google+Датчик массового расхода воздуха ГАЗ (ИВКШ407282000) термоанемометрический, служит для определения массы воздуха поступающего во впускной коллектор двигателя. Установлен датчик между воздушным фильтром и коллектором.
Устройство датчика показано на рис. Чувствительный элемент 2 расположен внутри кольца 1 установленного в корпусе 8 и представляет собой платиновую нить диаметром 0,07-0,1 мм. Так же там расположен термокомпенсационый резистор 3 который, включен в мостовую схему электронного модуля. Электронный модуль 14 поддерживает постоянную температуру чувствительного элемента около 150*С. Засасываемый в цилиндры двигателя воздух, во время работы проходит через датчик, охлаждая платиновую нить. Ток, затрачиваемый на поддержание постоянной температуры нити, характеризует количество воздуха проходящего через датчик. Термокомпенсационный резистор 3 определяет температуру проходящего воздуха и вносит коррекцию в работу электронного модуля. Сигнал с датчика массового расхода воздуха используется контроллером для определения количества необходимого топлива для приготовления во впускном коллекторе оптимальной горючей смеси. Для удаления загрязнения платиновой нити, электронным модулем датчика, на неё кратковременно подаётся повышенное напряжение, разогревающее её до 1000°С. При этом на нити сгорают все загрязнения, попавшие на нее. Этот режим называется «режим прожига». В модуле датчика имеется потенциометр (винт 9), который регулирует концентрацию окиси углерода на холостом ходу. При неисправности датчика или его цепей контроллер зажигает лампу неисправности двигателя и переходит на усреднённый режим по данным, которые находятся в памяти, в зависимости от оборотов коленвала и положения дроссельной заслонки. Проверка датчика производится при работе двигателя прибором DSТ-2 или другим диагностическим прибором. Ремонт датчика массового расхода воздуха не производится. Неисправный датчик массового расхода воздуха подлежит замене.
admin 02/04/2011
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.
датчик расхода воздуха Тойота
датчик расхода воздуха BOSCH
Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.
Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .
Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.
Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Код Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала Код Р0102 заносится, если в течение 0,5 сек расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA. 1) Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. -Запустить двигатель -Проверить активен ли код неисправности в данный момент? ДА, НЕТ (Код Р0102 — непостоянный. Неисправны электрические соединения или проводка) 2) ДА, Выключить зажигание. -Отсоединить колодку жгута от датчика. -Включить зажигание, двигатель не работает. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами «2» и «3» -более 10В; между контактами «3» и «4» -5В; между контактом «3» и массой -0В. Так ли это? ДА, НЕТ(Устранить обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.) 3) ДА, -Выключить зажигание. -Мультиметром измерить сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой. -Сопротивление должно быть в пределах 4…6 кОм. Так ли это? ДА (Неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение). 4) НЕТ, -Около 0(Ом) — Замыкание на массу в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер. -Более 100(кОм) — Обрыв в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер. > | |
Датчик массового расхода воздуха — A116.RU — Казань
Датчик Массового расхода воздуха ДМРВ MAF
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ, MAF) — наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.
Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Для встроенной в блок управления системы самодиагностики датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитывает количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.
Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.
Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.
Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы.
1. Очень просто — заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.
2. Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее…
3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без следов попыток их открутить. Так что решайте сами — брать или не брать ДМРВ с шестиконечниками, ключи к которым можно купить на любом авторынке.
FAQ: Устройство, принцип действия, диагностика MAF — FAQ
От Doctor48 Так как сенсор бош F 00C 2G2 063 больше отдельно не продаётся,то можно чутка сэкономить,купив дмрв от другой модели авто и переставив сенсор в свой корпус.Нужен будет 5-тиконечный торкс
https://yulsun.ru/items/BOSCH/F00C2G2063
зы.как варик-5 177 4531
Аналоги
ALFA ROMEO: 46824377, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
BMW: 13 71 2 247 592
BOSCH: 0 280 217 123, 0 280 218 004, 0 280 218 009, 0 280 218 019, 0 280 218 031, 0 280 218 051, 0 280 218 055, 0 280 218 088, 0 280 218 108, 0 280 218 113, 0 280 218 119, 0 280 218 120, 0 280 218 142, 0 281 002 180, 0 281 002 199, 0 281 002 207, 0 281 002 208, 0 281 002 212, 0 281 002 309, 0 281 002 428, 0 281 002 479, 0 281 002 482, 0 281 002 535, 0 281 002 549, 0 281 002 554, 0 281 002 598, 0 281 002 613, 0 281 002 619, 0 281 002 773, 0 928 400 520, 0 986 280 230, 281002619, F 00C 2G2 063, 0 280 218 113*, 0 280 218 119*, 0 280 218 120*, 0 281 002 549*, 0 281 002 565*, 0 281 002 600*, 0 281 002 613*, 0 281 002 619*, 0 281 002 620*
C.I.: QM738
DELPHI: AF10080-12B1, AF10082-12B1, AF10087-12B1
ERA: MF080
FACET: 10.1031, 101445
FIAT: 46447503, 46447508, 46469917, 46472182, 46533308, 46541253, 46559804, 46784582, 46811122, 46811312, 46824377, 51774531, 55187718, 55193048, 60802028, 60814852, 60816137, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
FORD: 6G9N-9G760-AA
FUELPARTS: MAFS195-M, MAFS202-M, MAFS284-OE, MAFS445-M, MAFS449-M, MAFS450-M
GENERAL MOTORS: 1882019, 24414665, 24420614, 24437503, 24439252, 55350045, 55351974, 55559313, 90423761, 90529673, 90530767, 90543282, 90543463, 9193149, 9195729, 9201425, 9227760, 93171355, 93171356, 93171760, 93173727, 93174129, 93177718, 93178244, 93179927, 93180922, 93180992, 93328218, 24420614*, 24439252*, 55350045*, 55350047*, 93177718*, 93178050*, 93178244*, 93179927*
HONDA: 16400-PDD-X00, 16400-PLZ-E01, 16400-PLZ-E011
HYUNDAI: 28164 4A000, 28164-4A000, 2816427900*
INTERMOTOR: 19602, 19604, 19604-M, 19607, 19607-M, 19609, 19706-M, 19708-M, 19709-M, 19714
KIA: 28164 4A000, 28164-4A000, 2816427900*
KW: 491 031
LANCIA: 46533308, 46824377, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
LAND ROVER: MHK101130L
LUCAS CAV: FDM607, FDM663, FDM674, FDM675, FDM680, FDM868, FDM897, FDM963
MEAT-DORIA: 86155, 86165, 86176, 86222
MERCEDES-BENZ: 646 094 00 48, A 646 094 00 48
METZGER: 0890102, 0890104, 0890105
MG: MHK101130
NISSAN: 22680-7F400, 22680-7F425
OPEL: 1882019, 24420614, 55350045, 836584, 836588, 836592, 836630, 93174129, 93178244, 93328218, 024420614*, 024439252*, 055350045*, 093177718*, 093178050*, 093178244*, 093179927*, 24420614*, 24439252*, 55350045*, 836598*, 836599*, 93177718*, 93178050*, 93178244*, 93179927*
PIERBURG: 7.22701.04.0, 7.22701.05.0, 7.22701.08.0, 7.22701.09.0, 7.22701.10.0, 7.22701.11.0
PORSCHE: 98 66 0612 500, 98 66 0612 501, 986 606 125 00, 986 606 125 01, 996 606 124 00
ROVER: MHK100850, MHK101130
SAAB: 4662888
SIDAT: 38.695, 38.714, 38.868
SUZUKI: 127603, 13800 84E50000, 13800 T84E50, 13800-84E50, 13800-84E50-000, 13800-T84E50, 127603*, 1380084E50*, 13800T84E50*
VDO: A2C59513179, A2C59513181, A2C59513370, A2C59513543, A2C59513637
VEMO: V52-72-0130
VOLVO: 31342362, 8627296, 8670112, 8670115, 8670263, 8670398, 86703980, 94706400
BREMI: 30040, 30041, 30048, 30074, 30088, 30112, 30117, 30137, 30138, 30226
FISPA: 38.868
ISUZU: 8972534560*
IVECO: 504026069*
HOFFER: 7516165
как это работает, проблемы, тестирование
Обновлено: 13 сентября 2021 г.
В начале 00-х обычные датчики кислорода уступили место более точным датчикам состава топливовоздушной смеси, хотя их до сих пор называют «датчиками кислорода» или датчиками O2. Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».Датчик состава топливовоздушной смеси устанавливается в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.Его также можно назвать «передним датчиком O2». Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). На основе сигнала датчика соотношения воздух-топливо компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Неисправности датчика состава топливовоздушной смеси
Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси — обычное дело. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя.В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика может перестать работать и вызвать неисправность. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправным нагревательным элементом внутри датчика. Посмотрите, как проверяется ТЭН датчика A / F, в этой статье: код P0135. В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться после трения о металлические детали. Например, в старой Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и закорачиваться, вызывая код P0131.Когда компьютер двигателя определяет, что сигнал датчика соотношения воздух-топливо выходит за пределы ожидаемого диапазона, он включает контрольную лампу двигателя.Наиболее распространенные коды неисправностей OBDII, связанные с датчиком соотношения воздух-топливо: P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть ли какие-либо симптомы, кроме индикатора Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или проблемы с управляемостью.
Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси диагностируется в соответствии с процедурой устранения неисправностей производителя для установленного кода неисправности.Первый шаг — проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проводку и разъем датчика необходимо проверить на наличие повреждений, коррозии, ослабленных контактов и т. Д. Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора. Затем, в зависимости от кода неисправности, сигнал датчика необходимо проверить с помощью диагностического прибора. Например, см. Эту диаграмму сигнала датчика состава топливовоздушной смеси на диагностическом приборе: при увеличении частоты вращения двигателя сигнал переходит на «богатый», затем, когда частота вращения падает и подача топлива прекращается, датчик показывает «обедненная смесь». «.После этого сигнал вернется в норму. Этот топливный датчик воздуха работает правильно.Часто датчик может работать правильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность периодической неисправности.
Задний датчик кислорода
Схема заднего (нижнего) кислородного датчика Задний или нижний кислородный датчик устанавливается в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора.Сигнал от заднего кислородного датчика используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Компьютер двигателя или PCM постоянно сравнивает сигналы от переднего и заднего кислородных датчиков (см. Схему). Основываясь на двух сигналах, PCM определяет, насколько хорошо каталитический нейтрализатор выполняет свою работу. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, PCM включает световой индикатор «Check Engine», чтобы вы знали.
Задний кислородный датчик можно проверить с помощью диагностического прибора или лабораторного прицела.
Идентификация датчика соотношения воздух-топливо / кислорода
Перед каталитическим нейтрализатором устанавливается передний кислородный датчик или датчик состава топливовоздушной смеси; он называется «восходящий» или «датчик 1».Задний кислородный датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, называется «нижним по потоку» или датчиком 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один ряд (ряд 1). Следовательно, в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «ряд 1, датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, датчик 2» — это задний кислородный датчик. Обычно двигатель банка
содержит цилиндр 1, называется банком 1
Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этой буквы «V»).Обычно банк, содержащий цилиндр номер 1, называется «Банком 1».
Разные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, какой банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или вы можете погуглить, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля. Например, согласно бюллетеню Toyota TSB-0398-09 , в V6 Camry, Highlander, Avalon, Sienna и Solara банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди.Точно так же в Mazda 6 2003-2008 V6 или Mazda Tribute V6 банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди. В Nissan Maxima 2003 года банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди.
Замена датчика соотношения воздух-топливо / кислорода
В большинстве автомобилей замена кислородного датчика — довольно простая работа, если к нему нет труднодоступного доступа. В ремонтной мастерской замена кислородного датчика стоит от 50 до 250 долларов (только рабочая сила).Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, имея определенные навыки и руководство по ремонту, это не так уж и сложно, но вам может понадобиться специальная розетка для кислородного датчика (на фото ниже).
Иногда бывает трудно удалить старый датчик, так как он может застрять в резьбе. Мы нашли несколько видео, как снять заклинивший датчик O2.
При замене топливного датчика воздуха есть два варианта: установить оригинальную (OEM) или неоригинальную деталь. Датчики послепродажного обслуживания большую часть времени работают нормально. Тем не менее, мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM.
Замена датчика кислорода Если цена сопоставима, лучше использовать датчик OEM.Еще одна причина использовать OEM-датчик заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика состава топливовоздушной смеси может быть другим. Лучше всего заказывать нужную деталь, используя свой VIN-номер.
P0102 Низкий входной сигнал контура массового или объемного расхода воздуха
Обновлено 11 июля 2021 г.
Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.Компьютер двигателя (PCM) использует сигнал массового расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого. Подробнее о датчике массового расхода воздуха> • Симптомы
• Причины
• Общие проблемы, вызывающие код P0102
• Что необходимо проверить
Симптомы
Симптомы, связанные с кодом P0102, включают отсутствие запуска, остановку, отсутствие мощности, колебания, грубый холостой ход.Возможные причины
— неисправен или загрязнен датчик массового расхода воздуха— засорение элемента датчика расхода воздуха
— утечки вакуума
— коробка воздушного фильтра закрыта неправильно
— установлен неправильный воздушный фильтр
— Утечки в системе PCV
— шноркель всасываемого воздуха (пыльник) ограничен или разрушен
— грязный или засоренный воздушный фильтр
— заслонка воздушного фильтра перед воздушным фильтром
— установлены неоригинальные компоненты (например,грамм. впуск холода, доработанный воздушный фильтр)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— электрическая проблема с проводкой или разъемом датчика массового расхода воздуха.
— забит катализатор
— неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР). — неисправный ПКМ
Общие проблемы
Во многих автомобилях GM код P0102 вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха. Ремонт включает в себя очистку кода и замену датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено.В некоторых автомобилях Mazda с двигателем Skyactiv код P0102 может быть вызван неисправностью датчика массового расхода воздуха. Замена датчика массового расхода воздуха часто решает проблему.
Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) для кода неисправности P0102 в 2002 году. Nissan Maxima рекомендует удалить мусор из корпуса воздушного фильтра, заменить узел расходомера воздуха и перепрограммировать ECM.
Toyota TSB описывает проблему с Toyota Tacoma 2006 года, когда незакрепленные клеммы в разъеме датчика массового расхода воздуха могут вызвать код P0102; разъем необходимо проверить и при необходимости отремонтировать.
Во многих европейских автомобилях, включая Volkswagen, Audi, Volvo, BMW и Mercedes-Benz, код P0102 часто возникает из-за неисправного датчика массового расхода воздуха.
Мы также видели случаи, когда этот код был вызван установленным послепродажным обслуживанием воздушного фильтра или холодным воздухозаборником. В этом случае первым шагом к диагностике этого кода является установка обратно OEM-компонентов, очистка кода и проверка, вернется ли он.
Может ли загрязненный воздушный фильтр вызвать код P0102? Если воздушный фильтр настолько загрязнен, что ограничивает поток воздуха, тогда да.Например, посмотрите эту фотографию вторичного фильтра, который вызвал код P0102, потому что сетка фильтра полностью забита, ограничивая поток воздуха.
Что нужно проверить:
Треснувшая впускная трубка (багажник) Шноркель между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения. Смотрите фото.Разъем и проводку на массовом расходе воздуха необходимо проверить на предмет ослабленных клемм, коррозии или повреждений.
Воздушный фильтр необходимо проверить и заменить, если он загрязнен, разорван или не подходит должным образом.
Некоторые автомобили (например, Volkswagen, Audi) имеют сетку внутри воздуховода перед воздушным фильтром (Snow Screen). Этот экран необходимо проверить на наличие листьев и другого мусора, блокирующего воздушный поток.
Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить на загрязнение или засорение, см. Фото.
Мусор блокирует элемент датчика воздушного потока. Если сенсорный элемент загрязнен, его очистка может помочь.Однако этот элемент очень хрупкий, и его следует тщательно очищать, чтобы не повредить.Проверьте соответствующие сервисные бюллетени. Например, сервисный бюллетень GM 18-NA-217 описывает проблему с некоторыми грузовиками Silverado / Sierra 2017-2019 года, когда короткое замыкание в проводке датчика состава топлива (гибкий датчик топлива) могло вызвать код P0102 вместе с другими кодами. Google «Сделайте бюллетень обслуживания модели P0102» , если у вас нет доступа к заводским бюллетеням обслуживания.
Плохое заземление или даже перегоревший предохранитель датчика массового расхода воздуха также могут вызывать код P0102.По этой причине опорное напряжение датчика массового расхода воздуха и массу необходимо проверить на разъеме датчика. Показания датчика расхода воздуха необходимо проверять с помощью диагностического прибора при разных оборотах и сравнивать с показаниями заведомо исправного датчика или с показаниями другого автомобиля той же модели. Подробнее: Как тестируется датчик массового расхода воздуха. Также необходимо проверить показания длинной и короткой корректировки топливоподачи.
Засорен каталитический нейтрализатор. Может ли забитый каталитический нейтрализатор вызвать код P0102? да.Один из симптомов засорения каталитического нейтрализатора — нехватка мощности на более высоких оборотах. В худшем случае автомобиль может завестись и поехать на холостом ходу, но затормозить, как только двигатель наберет обороты. Как проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор? При подозрении на засорение каталитического нейтрализатора необходимо проверить противодавление выхлопных газов.Часто решением для кода P0102 является замена датчика массового расхода воздуха, если других проблем не обнаружено. Некачественная деталь также может вызвать код P0102.Лучше всего использовать датчик OEM. Датчик массового расхода воздуха стоит от 70 до 350 долларов. Заменить датчик несложно. Если проблема устранена, код P0102 исчезнет после вождения.
Неисправность цепи массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха размещается во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздуха. Датчик массового расхода воздуха, Mercedes-Benz Датчик массового расхода воздуха преобразует измерение расхода воздуха в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздушного потока.Подробнее о датчике массового расхода воздуха.Сигнал датчика расхода воздуха контролируется компьютером двигателя (ECM). Компьютер двигателя (ЕСМ) использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать надлежащее количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, ECM обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.
Симптомы:
Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как сваливание, отсутствие мощности, помпаж, колебания и т. Д.В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена до 2500–3000 об / мин.Причины:
— неисправен или загрязнен датчик массового расхода воздуха— обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика массового расхода воздуха
— другая электрическая проблема с проводкой датчика массового расхода воздуха (корродированные провода, погнутые клеммы, плохое соединение с массой, сгоревший предохранитель и т. д.
— утечки вакуума
— ограниченный поток воздуха (забит воздушный экран, забит воздухозаборник, засорен каталитический нейтрализатор и т. д.)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— проблема с ECM
Как диагностируется код P0101:
Если присутствуют другие коды неисправностей, их, возможно, необходимо сначала проверить. Проверка стоп-кадра может помочь, поскольку он может содержать важную информацию. Стоп-кадр — это снимок параметров двигателя на момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, ехало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогретым. на момент неисправности.Подробнее о стоп-кадре. Во-первых, необходимо проверить разъем датчика массового расхода воздуха и проводку между датчиком массового расхода воздуха и контроллером ЭСУД на предмет обрыва или короткого замыкания, ослабленных контактов, коррозии или повреждений. Опорное напряжение массового расхода воздуха и заземление необходимо проверить на разъеме датчика.Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения. Элемент воздушного фильтра необходимо проверить и заменить, если он сильно загрязнен.Необходимо проверить двигатель на герметичность. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт
Сигнал датчика массового расхода воздуха необходимо проверять с помощью вольтметра или лучше с помощью диагностического прибора при разных оборотах и сравнивать с эталонной таблицей или значениями заведомо хорошего массового расхода воздуха датчик.
Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха. В некоторых автомобилях (например, Nissan) при установке нового датчика расхода воздуха необходимо сбросить полученное значение корректировки топливоподачи.
Новый датчик массового расхода воздуха может стоить от 70 до 350 долларов. Замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) — простая задача и не будет дорогостоящей в автомастерской. Мы рекомендуем использовать оригинальные (OEM) детали, так как неправильный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы. Если проблема будет устранена, код P0100 исчезнет после вождения.
Примеры
Мы нашли несколько отчетов, в которых плохое заземление датчика массового расхода воздуха вызывало код P0100 вместе с некоторыми другими кодами.Это происходит в разных автомобилях, включая Toyota, Opel и другие марки.В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте проводов датчика массового расхода воздуха. В этом сообщении приводится пример.
В некоторых старых грузовиках Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушением пайки массового расхода воздуха. клеммы датчика потока. Иногда эта проблема может также вызывать периодические проблемы, такие как остановка или спотыкание.
Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) за 2000-2001 годы Maxima описывает еще одну проблему, при которой датчик массового расхода воздуха мог быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить датчик массового расхода воздуха в сборе и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ECM.
В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить и при необходимости заменить. См., Например, этот пост.
9 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене
Вашему автомобилю необходимо сжигать бензин. И, как скажет вам каждый студент, изучающий естественные науки, для этого нужны три вещи. Топливо, источник возгорания и воздух.
В двигателях он подается от бензинового, дизельного или другого источника топлива, свечей зажигания, а воздух всасывается через воздушный фильтр, гарантируя, что грязь и навоз не попадают в поршневые камеры.Конечно, вся эта грязь попадает в воздушный фильтр, снижая его эффективность.
Таким образом, после 10-15 тысяч миль вам необходимо будет заменить воздушный фильтр (или раньше, если вы водите машину и живете в очень пыльных районах). Каковы признаки того, что эта работа находится в вашем ближайшем будущем?
Как работает воздушный фильтр?Знаете ли вы, что вашему двигателю требуется около 10 000 литров воздуха для сжигания литра бензина? Это много кислорода в любой книге.Воздушный фильтр предназначен для улавливания грязи и навоза, в то же время позволяя хорошему чистому воздуху попадать в двигатель, который затем сгорает с топливом, прежде чем он будет выпущен через выхлопную систему.
Воздушный фильтр улавливает все, от мелких кусков навоза и мусора, выброшенных с поверхности дороги, до мелких насекомых или крупных частиц пыльцы. Все, что не подошло бы вашему двигателю — вы можете положиться на эту часть, чтобы уловить.
Каковы основные признаки того, что ваш фильтр нуждается в замене?Обратите внимание на следующие симптомы.Это может означать, что вам нужно дополнительно осмотреть фильтр. Посмотрите на несколько комбинаций, и вы сможете найти причину намного быстрее.
Пониженная экономия топлива
Итак, мы говорили вам, что двигателю нужен воздух для сжигания топлива. Если фильтр забит и пропускает меньше воздуха, потенциальная энергия, доступная от топлива, будет пропорционально уменьшена — это означает, что для того же сжатия потребуется больше сока. Если кажется, что ваша машина делает меньше миль на галлон — проверьте фильтр.
Грязные свечи зажигания
Если весь бензин в поршне не сгорает должным образом из-за отсутствия потока воздуха из частично заблокированного фильтра, он горит черным, как сажа, пламенем. Вы увидите результаты этого процесса на свечах зажигания в виде таких же закопченных пятен.
· Странные звуки двигателя
Точно так же, как вы можете хрипеть и задыхаться, если у вас сильная простуда, и ваши легкие забиты, ваш двигатель может издавать свои собственные необычные звуки, когда ему не хватает необходимого воздуха. функционировать должным образом.Держите одно ухо открытым, чтобы не слышать хлопки или кашель, сопровождаемые вибрацией. Так как при простуде вы можете прочистить горло, вам следует осмотреть фильтр, чтобы убедиться, что вы не обнаружили закупорку.
Горит индикатор проверки двигателя
Индикатор проверки двигателя может гореть по ряду причин. Если воздушный фильтр засорен, отложения сажи могут вызвать срабатывание системы. Получите диагностический код на проверку в выбранном вами гараже или сервисном центре, где вам дадут надежный совет по замене фильтра.
Загрязненный воздушный фильтр
Итак, вы испытали некоторые другие симптомы засорения воздушного фильтра из нашего списка. Взгляните на саму часть. Обычно новые фильтры бывают белого, кремового или не совсем белого сероватого цвета. Вы не сможете пропустить внешнюю грязь, если деталь сильно забита и требует замены. Иногда, однако, на фильтровальной бумаге может образовываться значительное скопление грязи, что требует от механика осмотра детали и подтверждения того, что она не функционирует на требуемом уровне.
Пониженная мощность
Еще один признак того, что ваш двигатель борется с воздухом, может быть обнаружен при нажатии на педаль акселератора. Если автомобиль трясется вперед и не движется с привычной плавностью, которую вы узнаете, проверьте воздушный фильтр дальше, чтобы увидеть, не скопилась ли грязь.
Из выхлопной трубы выходит черный, сажистый дым или огонь
Помните, как мы упоминали о загрязнении свечей зажигания? Та же самая богатая топливная смесь, которая приводит к несгоревшему топливу в остаточных газах, образовавшихся при сгорании, также будет выходить из выхлопных газов, если воздушный фильтр не работает должным образом.Это может привести к появлению черного, сажистого дыма, или частицы топлива могут даже воспламениться при попадании в горячий выхлоп, вызывая миниатюрные взрывы и возгорание.
Запах топлива при запуске автомобиля
Опять же, эта богатая топливная смесь, которая является реальной проблемой засорения воздушного фильтра, будет проявляться при запуске автомобиля. Если ваш нос улавливает запах топлива, это может быть связано с несгоревшим топливом. Исследуйте фильтр дальше, чтобы подтвердить свои подозрения.
Пропуски зажигания двигателя
В худшем случае недостаток воздуха в двигателе, если ваш фильтр будет сильно заблокирован, может фактически вызвать пропуски зажигания в двигателе, что может создать проблемы с запуском автомобиля.Если вам нужно сделать несколько попыток запуска из-за богатой топливной смеси, то проверьте фильтр.
Зачем менять фильтр?Существует несколько причин, по которым вам следует заменить фильтр, в том числе следующие…
Повышенная экономия топлива — когда фильтр подает точное количество воздуха, необходимого для сгорания в двигателе, это означает, что каждая доступная капля энергии выжимается из вашего топлива.
Более низкие выбросы — несгоревшее топливо и другие частицы в выхлопных газах увеличиваются при недостатке воздуха.Сократите выбросы, убедившись, что ваш фильтр работает правильно.
Увеличенный срок службы двигателя — если двигатель работает неправильно, это создает повышенную нагрузку на детали, такие как поршни, поршневые камеры и даже распределительный вал. Двигатели, которым не хватает воздуха, подвергаются большей нагрузке, что может сократить срок их службы. Замена воздушного фильтра снижает эту нагрузку и, как следствие, продлевает срок службы вашего двигателя.
Низкая стоимость — воздушные фильтры подлежат замене.Вы не разоритесь, и деньги, потраченные на ваш фильтр, скоро окупятся за счет более низких счетов за топливо благодаря более эффективному двигателю.
Знайте свой воздушный фильтрПопросите своего механика взглянуть на ваш фильтр, когда у вас есть обслуживание или замена масла, но помните, что мы упоминали 12 000 миль ранее? Вам не нужно менять фильтр каждый раз, когда вы посещаете гараж, даже если на нем есть небольшая грязь. Если вы подозреваете, что с вашим механиком что-то не так — спросите второе мнение, иначе вы можете зря тратить деньги.
10 признаков неисправности каталитического преобразователя
Каталитические нейтрализаторы — это важный компонент автомобиля, который снижает количество вредных выбросов, исходящих из двигателя вашего автомобиля. Этот металлический баллон работает как фиксированная часть выхлопной системы и использует химический катализатор для удаления загрязнений из выхлопных газов двигателя, что значительно снижает их вред.
Когда ваш каталитический нейтрализатор начинает выходить из строя, вредные выбросы возвращаются в выхлопные газы.Многие вещи могут помешать его правильной работе, включая старость, километры дороги и даже камни и мусор на дороге. Однако, если он перестанет работать, есть большая вероятность, что вы не пройдете тест на выбросы, прежде чем сможете вернуть его на дорогу.
Ознакомьтесь с нашим списком наиболее распространенных симптомов неисправности каталитического нейтрализатора, чтобы ваш автомобиль оставался максимально экологичным.
Каталитические преобразователи — назначение и функцииДо появления каталитических нейтрализаторов автомобили использовались для откачки огромных объемов ядовитых газов.Затем в 1970-х годах , благодаря растущему вниманию к окружающей среде, законодатели и производители автомобилей решили снизить токсичность выхлопных газов с помощью каталитического нейтрализатора, который был разработан для снижения вредных выбросов более чем на 90%.
Каталитические преобразователи работают за счет нейтрализации вредных газов, включая оксид азота, оксид углерода и избыточное углеводородное топливо, которые могут вызывать смог и вредны для органической жизни. Проходя через керамическую решетку, подобную сотовой структуре преобразователя, покрытую медью, платиной и палладием, они превращаются в кислород, диоксид углерода и воду.
Почему каталитические преобразователи выходят из строя?В большинстве случаев каталитический нейтрализатор прослужит в течение всего срока службы вашего автомобиля, однако, как и все его детали, он не является неразрушимым. Следующие условия могут привести к его преждевременному выходу из строя:
- Большой пробег — химическая решетка каталитического нейтрализатора будет исправна только на определенное количество миль, прежде чем все химические элементы полностью отреагируют.
- Стук и удары — мусор на дороге может повредить преобразователь, и деталь может быть полностью списана при столкновении.
- Несгоревшее топливо в выхлопной системе — изношенные свечи зажигания или поврежденные клапаны двигателя могут пропускать топливо в выхлопную систему, которое затем сгорает внутри преобразователя, вызывая повреждение.
- Электрические неисправности — если на свечи зажигания не подается питание, это еще один способ попадания несгоревшего топлива в корпус преобразователя.
- Утечки топлива или воздуха — из-за сильно изношенных поршневых колец или скачкообразной цепи привода ГРМ — еще один способ попадания несгоревшего топлива в преобразователь.
- Утечки масла и охлаждающей жидкости — проблема с прокладкой головки или впускным коллектором также может вызвать проблемы, так как масло или охлаждающая жидкость могут попасть в каталитический нейтрализатор, что, скорее всего, воспламенит контрольную лампу двигателя.
Пропуски зажигания в двигателе
Ваш каталитический нейтрализатор покажет признаки отказа при пропуске зажигания в двигателе или при наличии чрезмерно богатой масляно-топливной смеси, которая может воспламениться в преобразователе, что приведет к повреждению к компонентам на керамической решетке.
Плохое ускорение
Одним из наиболее распространенных признаков того, что преобразователь вашего автомобиля выходит из строя из-за блокировки, является потеря мощности при ускорении, особенно при движении в гору. Один простой тест, который вы можете выполнить, — это попросить друга поддерживать обороты двигателя на уровне примерно 1800–2000 об / мин, пока вы чувствуете поток воздуха из выхлопной трубы. Горячие газы указывают на проблемы с преобразователем.
Снижение производительности двигателя
Когда каталитический нейтрализатор засоряется и не может обрабатывать выхлопные газы, двигателю становится труднее вымывать отходы сгорания.Это фактически подавляет кислород и мощность двигателя, заставляя автомобиль трястись от внезапных всплесков давления, останавливающих двигатель.
Плохая работа выхлопной системы
Проверьте работу выхлопной системы. Он серьезно упадет, если возникнут проблемы с топливной системой, которые могут быть вызваны проблемами с каталитическим нейтрализатором.
Дребезжащие звуки
Если вы слышите дребезжащие звуки, исходящие из задней части автомобиля, то это может быть связано с разрушением и разрушением сотовой керамической решетки внутри каталитического нейтрализатора.Когда машина заводится, вы заметите легкий звук шума, который со временем ухудшается.
Сероподобные запахи
Одним из самых пахнущих газов, поглощаемых каталитическим конвертером, является сероводород, канализационный газ с отчетливым ароматом тухлого яйца. Если вы чувствуете этот запах, который нельзя пропустить, исходящий из задней части автомобиля, то велика вероятность, что эффективность этой части упала до неприемлемого уровня.
Плохая экономия топлива
Один из самых простых признаков, которые можно заметить из-за руля автомобиля, — это низкая экономия топлива.Как показывает практика, если количество миль на галлон на открытой дороге упало ниже 10% от нормального значения, то, скорее всего, у вас неисправен каталитический нейтрализатор. В равной степени стоит проверить топливный насос и топливный фильтр, так как они тоже могут быть причиной проблемы.
Проверьте свет двигателя
При повреждении или выходе из строя каталитического нейтрализатора часто загорается индикатор проверки двигателя. Многие из этих современных систем работают с использованием тестера соотношения воздух-топливо и датчика кислорода, который контролирует выхлопные газы.Если система работает некорректно, загорится сигнальная лампа. Однако, поскольку есть много проблем с двигателем, которые могут активировать этот свет, лучше всего просканировать ваш автомобиль, чтобы выяснить источник проблемы.
Пары топлива
Если в вашем автомобиле есть карбюратор, вы можете выполнить простой тест, чтобы проверить правильность работы каталитического нейтрализатора. Просто снимите воздухоочиститель и попросите друга подержать источник света возле воздухозаборника, который осветит облако паров топлива, если в преобразователе есть засор.Это отличный небольшой тест, поскольку он определяет преобразователь как проблему в вашей системе. Повышенные выбросы
По мере выхода из строя каталитического нейтрализатора его эффективность также снижается. Вредные газы, которые когда-то задерживались деталью, теперь выходят в атмосферу. Хотя самому это трудно заметить, тест на выбросы подтвердит любые ваши подозрения. Отнесите машину к профессионалу и попросите его проверить систему. Они предоставят вам полный отчет и сообщат, нужна ли вам замена каталитического нейтрализатора.
Последнее словоС плохим каталитическим нейтрализатором можно ездить бесконечно долго. Да, это плохо для планеты, и у вас могут возникнуть проблемы с производительностью, но это не испортит вашу поездку полностью. Если со временем он полностью забьется несгоревшим топливом и побочными продуктами сгорания, то вы можете обнаружить, что вообще не сможете управлять им.
Рекомендуется проверить каталитический нейтрализатор при первых признаках неисправности, так как в Великобритании является незаконным. удалять лишние выбросы из вашего автомобиля.И ваш автомобиль будет снят с дороги, если вы не пройдете требуемые тесты на выбросы загрязняющих веществ.
Очиститель датчика массового расхода воздуха, 11 Вт унций
CRC продолжает поставлять продукты, меняющие правила игры, которые потребители больше всего доверяют в категории средств для чистки автомобильных запчастей. Вот несколько способов улучшить характеристики вашего автомобиля с помощью CRC MAF Cleaner.
Датчик массового расхода чистого воздуха помогает увеличить мощность и крутящий момент автомобиля. Удаление мусора из датчика массового расхода воздуха оптимизирует его способность точно и эффективно измерять расход воздуха в двигателе.Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC прошел тщательные испытания в ходе динамометрических испытаний и показал наилучшие возможные результаты. Топливная эффективность транспортного средства измеряется в милях на галлон (MPG), отражая количество миль, которое транспортное средство может проехать на одном галлоне бензина. Датчик массового расхода чистого воздуха будет более точно измерять входящий воздушный поток, повышая эффективность двигателя, что приводит к повышению MPG. Правильное соотношение воздух-топливо позволяет горючему сгорать с максимальной эффективностью. Содержание датчика массового расхода воздуха в чистоте, поскольку он измеряет расход воздуха, улучшает соотношение воздух-топливо.Это поможет вашему двигателю более точно измерять воздушный поток и повысит производительность. Рекомендуется очищать датчик массового расхода воздуха каждый раз при замене воздушного фильтра двигателя или не реже одного раза в год. Датчик массового расхода воздуха является ключевой частью электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, а также расход воздуха в двигателе. В большинстве современных автомобилей используется датчик расхода воздуха с термоэлементом. Грязный датчик массового расхода воздуха может привести к неточным измерениям расхода воздуха, подаваемого к двигателю.Это может привести к нескольким потенциальным проблемам, в том числе:Замена датчика массового расхода воздуха
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Для большинства современных автомобильных двигателей датчик массового расхода воздуха является наиболее важным электронным входом бортового компьютера для принятия решений о соотношении воздух-топливо.Датчик находится в системе впуска воздуха, обычно сразу после воздушного фильтра. Используя нагретую проволоку или пластинчатый измеритель, датчик измеряет скорость и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Это помогает бортовому компьютеру сокращать или увеличивать время открытия топливной форсунки для достижения идеального соотношения 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха?
Очень плохо управляемая машина — если вообще едет. Автомобиль может давать сбои в работе, резкую работу на холостом ходу, помпаж или неожиданную остановку.Это связано с плохим соотношением воздух-топливо. Когда датчик не считывает правильные показания, компьютер считает, что поступает больше или меньше воздуха, чем есть на самом деле. Датчик кислорода в потоке выхлопных газов может отправлять информацию в компьютер, чтобы помочь исправить дисбаланс, но эти корректировки будут только до сих пор.
Получите смету услуг по замене датчика массового расхода воздуха в ближайших магазинахНасколько серьезен неисправный датчик массового расхода воздуха?
Критический.Как правило, при выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет продолжать работать или будет работать настолько плохо, что двигатель или компоненты выхлопной системы будут повреждены, особенно каталитический нейтрализатор. Поскольку отсрочка обслуживания обычно приводит к увеличению счета за ремонт, Openbay рекомендует как можно скорее записаться на прием к качественному механику, который специализируется на диагностике двигателя. Этот ремонт не слишком сложен, поэтому ожидайте, что машина будет готова в тот же день.
Какова типичная стоимость замены датчика массового расхода воздуха?
- Примерная стоимость запчастей 100–150 долларов США
- Ориентировочная стоимость рабочей силы 20–50 долларов США
Ориентировочная общая стоимость 120–200 долларов
Самым большим фактором в счетах за ремонт датчика массового расхода воздуха является марка автомобиля.Многие датчики массового расхода воздуха будут стоить около 100–150 долларов, однако некоторые из них могут достигать более 400 долларов, особенно это касается более дорогих немецких производителей. Большинство этих датчиков устанавливаются на систему впуска воздуха, поэтому установка не будет очень дорогой, обычно около 20–50 долларов. Опять же, с некоторыми немецкими автомобилями вы должны ожидать более высоких затрат на рабочую силу, возможно, в диапазоне 100 долларов.
Имейте в виду, что цены будут зависеть от региона, а также марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время, используя Openbay, чтобы сравнить цены и записаться на прием в квалифицированную ремонтную мастерскую в вашем районе.
Сервисная статья, написанная техническим специалистом ASE
Получите оценки в ближайших магазинах .