Датчик egr ваз 2114 где находится
Ваш запрос на тему клапан егр ваз 2114 где находится обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у нас на сайте. Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.
Отзывы владельца: Проходимость.Надежность.Низкая цена запчасти (и качество очень низкое).Ремонтопригодность (выполнение работ в не оборудованных местах).
Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.
Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?
Общая информация о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:
- Положения коленвала.
- ДПДЗ.
- Датчик положения распредвала.
- ДТОЖ.
- Скорости.
- Холостого хода.
- ДМРВ.
- Лямбда зонд.
Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.
Датчик положения коленвала
Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.
На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.
Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.
За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.
Смотрите также
ДПДЗ располагается возле датчика холостого хода. В системе «четырнадцатой» работа этих двух устройств тесно сопряжена.
При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности.
В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.Датчик положения распределительного вала
Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.
К числу не менее важных механизмов стоит отнести:
- Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.
Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.
Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.
Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.
ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси.
Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Заключение
Подводя итоги, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов располагаются в различных уголках общей конструкции автомобиля. Все они выполняют чрезвычайно важную роль, их работа выстроена под электронный блок управления. В случае поломки любого контролера водитель ощутит странности в поведении машины. В любой момент можно провести диагностику и считать ошибки ЭБУ.
Датчик | Расположение |
Положения коленчатого вала (датчик синхронизации) | Возле шкива привода электрогенератора |
Положения дроссельной заслонки | На корпусе дроссузла |
Положения распредвала (датчик фаз) | Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра |
Детонации | Между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора |
Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя) | Около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ |
Скорости | На коробке переключения передач |
Холостого хода (РХХ) | Около дроссельной заслонки на дроссельном узле |
Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно условно разделить на три группы:
- Полная замена механизма.
- Замена проводки.
- Зачистка контактов от окисления или замена.
Если автомобиль стал себя странно вести, а диагностика показывает, что один из датчиков отказывается корректно работать, необходимо разобраться, что стало причиной поломки. В одном случае поможет обычная чистка контактов, в другом – только замена вышедшего из строя механизма.
Количество автомобилей на дорогах мира стремительно возрастает. Не секрет, что абсолютно любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, несет за собой угрозу окружающей среде и здоровью человека.
О том, как сделать «железного коня» более безопасным и экологичным, серьезно задумались в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда была разработана система Exhaust Gas Recirculation, или как её еще принято называть сокращенно – EGR.
Принцип действия клапана EGR и что это такое
Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.
Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.
Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.
Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.
Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:
- Повысить качество сгорания топлива;
- Уменьшить детонацию в двигателе;
- Снизить количество выброса вредных веществ;
- Обеспечить вспомогательный контроль токсичности отработанных газов.
Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.
Как осуществляется очистка оборудования
Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.
Из-за нестабильной работы холостого хода нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.
Чистка и основные признаки поломки системы
На первом этапе чистки рециркуляционные каналы помещают в специальный очистительный раствор. В качестве раствора многие опытные водители используют средство для промывки карбюратора. На втором этапе с помощью специальных приспособлений продувают каналы. Проделывать эту работу рекомендуется только при открытом клапане.
Если очистить устройство не удалось, то в таком случае единственным верным решением станет покупка нового экземпляра. Нагар не единственная причина выхода из строя ЕГР. В системе рециркуляции возникает целый ряд других неисправностей связанных с вакуумным усилителем и термоклапанами. Сам клапан считается наиболее уязвимым местом в системе. Кроме засорения и нагара на него постоянно воздействует высокая температура. По этой причине возможны его периодические заклинивания в открытом или закрытом положении.
Клапан ломается, система перестает исполнять свои обязанности, количество оксида азота в отработавших газах превышает все допустимые показатели. Но это не единственная проблема, возникающая из-за поломки EGR. Следующие симптомы принято относить к неисправностям:
- На холостом ходу отмечается нестабильная работа двигателя;
- Падение мощности дизеля;
- Проявление рывков транспортного средства на высоких оборотах;
- Быстрый износ свеч зажигания и забивка форсунок.
Существует ли действенный способ определения причины поломки и, какой именно компонент системы вышел из строя? Быстрым и эффективным способом диагностики считается сканирование системы с помощью электронного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, если есть возможность пройти диагностику, не всегда результат будет положительным. Причина в том, что нет достаточной информационной базы по ошибкам и нет возможности сравнивать фактические и номинальные характеристики элемента.
Некоторые наиболее распространенные ошибки:
- Ошибка системы ЕГР – код Р0400;
- Ошибка клапана ЕГР – код Р1403;
- Ошибка цепи рециркуляции газов – код Р0403;
- Ошибка элементов функционирования клапана – код Р0404.
Также часто водители задаются вопросом: где находится клапан EGR? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно, так как расположение этого элемента в разных марках авто значительно разнится. Но, как правило, клапан всегда располагается возле главного силового агрегата машины. Например, на Опель Астра клапан ЕГР находится под защитной крышкой двигателя в правом углу, а на Опель Омега с правой стороны от распределителя зажигания. В любом случае, если найти этот элемент подкапотного пространства не удается, всегда стоит в первую очередь ориентироваться на трубку, которая подводится к клапану.
Датчики, которые стоят на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: их назначение и расположение
Чтобы обеспечить правильную работу двигателя и основных узлов, в автомобилях используются различные датчики и контроллеры. Они позволяют отслеживать состояние важных для машины систем. В этой статье разберем основные датчики на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, их расположение и предназначение.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Перечень всех регуляторов
Значок Check Engine под аварийной сигнализацией — говорит о неполадках в работе мотораВсе датчики в отечественных «четырках» ставятся в моторном отсеке, на кузове, электросхемах, а также на коробке передач. Практически все контроллеры ставятся на автомобиль еще при производстве, но некоторые из них могут быть установлены дополнительно.
Весь список устройств, какие стоят в ВАЗ 2114, приведен ниже:
- давления моторной жидкости;
- температуры охлаждающей жидкости;
- уровня антифриза в системе;
- уровня горючего в бензобаке;
- РХХ — регулятор холостого хода;
- ДМРВ — массового расхода воздуха;
- уровня тормозной жидкости в системе;
- ДПДЗ — положения дросселя;
- скорости передвижения;
- ДПКВ — положения коленчатого вала;
- ДПРВ, он же датчик положения распределительного вала или датчик фаз;
- лямбда-зонд;
- детонации;
- неровного дорожного покрытия;
- температуры воздуха снаружи (автор видео — Иван Васильевич).
Расположение и предназначение устройств
Какие используются датчики на ВАЗ 2114, мы разобрались. Но если вы занимаетесь ремонтом своего «железного коня» самостоятельно, то вам наверняка будет интересно узнать, где располагаются основные контроллеры.
Где находятся и какие функции выполняют датчики ВАЗ 2114:
- Контроллер давления моторной жидкости. Этот элемент позволяет вычислить недостаточное давление расходного материала в силовом агрегате. Если на приборной панели начал гореть соответствующий значок, это может свидетельствовать о проблемах и неисправностях, появившихся в работе мотора. В том случае, если на приборке уже долгое время горит индикатор, а автовладелец не принимает никаких действий по ремонту своего транспортного средства, это может привести к серьезным проблемам. К примеру, придется делать либо капитальный ремонт силового агрегата, а если ситуация более сложная, то его и вовсе нужно будет заменить.
Следует отметить, что индикатор на приборке может появляться в нескольких случаях — при снижении уровня расходного материала в системе, при засорении фильтрующего элемента, при поломке маслонасоса, а также при неисправностях проводки. Если уровень моторной жидкости очень упал, то возможно, проблема кроется в утечке, поэтому необходимо найти все места подтеканий и ликвидировать их. Возможно, индикатор появился на приборке в результате его выхода из строя. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от типа двигателя. К примеру, на моторах 8 клапанов контроллер установлен справа и ниже от клапанной крышке, в головке блоков. Если речь идет о 16-клапанном агрегате, то измеритель ставится на левом торце корпуса подшипниковых устройств распределительного вала. Нужно учитывать, что при поломке регулятора целесообразней будет произвести замену на новый. - Контроллер температура антифриза в системе охлаждения, также этот регулятор называют датчиком температуры мотора. Это устройство находится на впускной магистрали так называемой рубашки охлаждения ГБЦ. В соответствии с сигналом, поступающим от устройства, на приборную панель выводится информация о состоянии температуры силового агрегата. Благодаря ему автолюбитель всего сможет знать, до какой температуры прогрелся двигатель, а эти данные чрезвычайно важны, особенно, при перегреве силового агрегата.
Что касается проверки устройства, то диагностику можно произвести в домашних условиях. Для этого необходимо подключить к механизму мультиметр и перевести его в режим работы омметра, а сам контроллер положить в сосуд с антифризом. Далее, емкость нагревается, и в соответствии с изменением температуры производится диагностика сопротивления. Если эти данные соответствуют (подробная таблица указана в сервисной книжке), то ДТОЖ работоспособен. - Измеритель уровня антифриза в охладительной системе. Как понятно из названия, это устройство позволяет определить объем оставшегося расходного материала, чтобы при его недостатке автовладелец мог бы дополнить объем. Измеритель монтируется в расширительном бачке с расходной жидкостью и он оснащен резьбой, поэтому он вкручивается в место монтажа, а к его конце подключается питание.
- Измеритель уровня тормозной жидкости в системе. Из названия понятно, зачем он нужен, ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем «тормозухи» может привести к трагическим последствиям. Сам по себе это — контроллер поплавкового типа, который монтируется в расширительный бачок с расходным материалом.
- РХХ или регулятор холостого хода. Этот элемент предназначен для обеспечения стабильных холостых оборотов, он пропускает воздух в силовой агрегат на холостых оборотах в обход датчика положения дросселя. Если устройство выходит из строя, холостые обороты будут плавать. Деталь монтируется непосредственно на дросселе, рядом с его заслонкой.
- ДМРВ — из всех регуляторов это — наиболее дорогое по стоимости устройство. При помощи этого контроллера блок управления позволяет определить объем потребляемого воздуха, а также отрегулировать соотношение воздуха и топлива для образования горючей смеси. Последняя впоследствии подается в форсунки мотора. Если узел выходит из строя, это может привести к тому, что мощность двигателя снизится, а также возникнут проблемы в работе мотора на холостых оборотах. Деталь монтируется на корпусе воздушного фильтрующего элемента, неподалеку от впускной магистрали.
- Скорости. Монтируется на коробке передач и позволяет водителю отслеживать скорость, с которой движется машина.
- Уровня горючего в баке. Устройство поплавкового типа, находится в бензобаке «четырки». При его поломке объем горючего будет отображаться на приборной панели неправильно.
- ДПДЗ — это узел, который функционирует в паре с регулятором холостого хода, его также называют датчиком положения педали газа. Эта деталь позволяет определить степень открытия дросселя. Если он ломается, то двигатель не будет реагировать на нажатие педали газа, также могут произвольно увеличиться обороты мотора. Расположен механизм непосредственно на дросселе.
- ДПКВ предназначен для синхронизации блока управления и двигателя автомобиля. Он находится неподалеку от шкива привода генераторного узла.
- ДПРВ, используется для определения фазированного впрыска, устанавливается со стороны воздушного фильтрующего элемента, в близости с крышкой головки блока. В соответствии с положением распределительного вала регулятор передает сигнал на блок управления, в результате чего осуществляется впрыск перед открытием клапана. Горючее вбрасывается одновременно с воздушным потоком.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик. Регулятор позволяет определить объем кислорода, который имеется в системе выхлопа, а также отрегулировать горючую смесь. Устанавливается в приемном коллекторе, рядом с резонатором. Устройство передает импульс на бок управления об объеме концентрации кислорода в выхлопных газах.
- Детонации. Устройство определяет вибрации в работе силового агрегата и автоматически регулирует угол зажигания. В «четырках» эта деталь монтируется жду цилиндрами 2 и 3, со стороны вентилятора.
Неисправности
Что касается неисправностей, то все они могут быть разделены на несколько групп:
- Поломка устройства. В этом случае проблема позволит решить его замена или ремонт.
- Обрыв провода. Неисправность решается путем замены провода.
- Плохой контакт. Контакт либо зачищается от окисления, либо меняется на новый.
Видео «Замена РХХ в домашних условиях»
Подробная инструкция по замене регулятора холостого хода своими руками приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
ВАЗ 2115 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
В случае повреждения или отсоединения электромагнита управления клапаном EGR происходит потеря электрического сигнала и клапан EGR стопорится в открытом положении в течение всего времени прогрева и функционирования двигателя. Симптомами такой ситуации являются снижение эффективности работы двигателя, нарушение стабильности оборотов холостого хода и появление проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. |
Общее описание
Систем EGR применяется только на двигателях объемом 5.2 л. Задачей ее является снижение эмиссии в атмосферу оксидов азота (NOх) за счет возврата части отработавших газов через клапан EGR и впускной трубопровод в камеры сгорания.
Клапаны EGR и электронного передатчика EGR (ЕЕТ) на двигателях 5.2 л. |
Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана EGR, передатчика противодавления с электромагнитным клапаном управления EGR (ЕЕТ), электронного модуля управления (РСМ) и различных датчиков. РСМ запрограммирован на оптимальную величину открывания клапана EGR при любых условиях эксплуатации двигателя. Датчик степени открывания клапана EGR определяет высоту подъема клапана EGR и посылает соответствующие сигналы на РСМ. РСМ сравнивает полученную информацию с данными по оптимальному открыванию клапана, которые определяются на основании анализа сигналов, получаемых от других датчиков. Если между этими величинами имеется расхождение, РСМ дает команду на срабатывание электромагнитного клапана управления с целью уменьшения глубины разрежения, прикладываемого к клапану EGR.
Проверка
|
Замена компонентов
Клапан EGR
|
Электромагнит управления ЕЕТ
|
Клапан рециркуляции отработанных газов, EGR
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Покупка авто – настоящий праздник. Новая машина повышает уровень комфорта, делает жизнь удобнее и дарит удовольствие. Но это лишь одна сторона «медали».
Клапан рециркуляциии отработанных газов
С другой стороны, приходится постоянно учиться – изучать техническое устройство техники, делать ремонт и производить замену неисправных деталей.
При этом некоторые узлы – настоящая загадка для новичков. Один из таких — клапан рециркуляции отработанных газов.
Что это-клапан рециркуляции отработанных газов
Назначение клапана – своеобразная «очистка» выхлопа автомобиля и устранение (понижение объемов) окиси азота в его составе.
Достигается это путем возврата части газа в выхлопной коллектор. Такую систему называют тремя латинскими буквами EGR (полное название — «Exhaust Gas Recirculation»).
Наличие системы способствует снижению расхода топлива, повышению эффективности силового узла, уменьшению «жесткости» работы в дизеле и детонации в бензиновом моторе.
Как правило, автолюбители редко разбираются в принципе действия и особенностях ремонта устройства.
При появлении первых же проблем все кончается «нейтрализацией» системы и, как следствием, ухудшением характеристик авто.
Если же правильно производить обслуживание и ремонт, то система рециркуляции отработавших газов будет служить долго и принесет много пользы.
Назначение рециркуляционного клапана
Еще один «секрет» для новичков – назначение устройства. Здесь все просто. Как только температура в одном из цилиндров достигает определенной температуры, азот и кислород входят во взаимодействие.
Итог – образуется окись азота. Не секрет, что в бензиновых авто топливовоздушная смесь образуется путем смешивания топлива и воздуха.
За счет химической реакции кислорода становится меньше (его «забрал» азот). Как результат – топливовоздушная смесь сгорает не полностью, мощность двигателя снижается, а в атмосферу выбрасываются дополнительные «порции» СН и СО.
Одновременно с этим повышается и «прожорливость» транспортного средства. В свою очередь система EGR, основа которой – клапан рециркуляции отработанных газов, открывает путь для возврата части выхлопа во впускной коллектор.
При этом отработанные газы снова смешиваются с новой порцией воздуха. И вот здесь вспоминаем химию. Наличие кислорода увеличивает температуру горения.
В свою очередь отработанный газ, который вернулся обратно, ее снижает. Итог – падает объем окиси азота.
Второй положительный момент – уменьшение насосных потерь. Это реализуется за счет резких перепадов давления на заслонке дросселя.
Снижение температуры сгорания, исключает детонацию двигателя. Как следствие, можно поставить раннее зажигание и повысить крутящий момент.
Особенность работы системы рециркуляции отработавших газов
Клапан EGR расположен между двумя коллекторами (впускным и выпускным) уже после дроссельной заслонки. Вакуумная полость устройства объединена с впускным коллектором.
При работе движка на холостом ходу заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и в ней нет разряжения.
В таком режиме почти отсутствует образование окиси азота. В итоге холостые обороты стабильны и двигатель работает без сбоев.
Как только нагрузки возрастают, заслонка дросселя открывается, и за ней появляется разрежение воздуха.
Последнее действует на диафрагму системы и способствует открытию клапана. В итоге, уже при средних нагрузках система EGR активно выполняет свои функции.
При повышении оборотов и работе двигателя на максимум нагрузки, заслонка дросселя открывается полностью. Итог – снижение разряжения до минимального уровня.
Клапан перекрывается, и силовой узел выдает максимальную мощность. Такой алгоритм работы оправдан, ведь в режиме максимальной нагрузки срабатывание клапана рециркуляции отработанных газов будет неэффективным.
Таким образом, система EGR запускается только на средних оборотах. Но есть один минус. Запуск EGR производится уже после заводки силового узла, пока последний не успел прогреться.
Из-за этого возрастает время нагрева двигателя, и возникают перебои на холостых оборотах.
Проблема решается простым способом – путем установки специального термоклапана непосредственно в вакуумной трубке. При этом монтаж можно выполнять на трубке охлаждения или радиатора.
Принцип действия термоклапана прост. Пока мотор не нагрелся, вакуумный канал надежно закрыт устройством. При этом клапан ERG также не работает.
Как только силовой узел прогревается до рабочей температуры, термоклапан открывается, и дает возможность сработать системе Exhaust Gas Recirculation. Таким нехитрым образом выходит исключить работу клапана на холодном двигателе.
Электронные системы
Устройства на пневматическом принципе весьма надежны и показали себя с лучшей стороны. Единственный минус – низкая точность при различных уровнях нагрузки.
Как следствие, производители занялись разработкой более эффективной системы — Exhaust Gas Recirculation с электронным управлением.
Здесь принцип тот же. Разница лишь в том, что все команды дает ЭБУ двигателя. «Головной мозг» получает команды от целого ряда датчиков (положения заслонки, температуры двигателя, давления во впускном коллекторе и так далее).
На основе полученных данных ЭБУ принимает решение и дает сигнал на клапан рециркуляции. Последний открывается на какую-то конкретную величину, и определенный объем отработанных газов возвращается в полость впускного коллектора.
Основные неисправности и диагностика клапана
В процессе эксплуатации клапан EGR может засоряться или клинить. В таком случае он будет медленней реагировать на команды или вообще не выполнять «приказов».
В итоге снижается мощностью двигателя, появляются сбои на холостом ходу, возрастает расход топлива, падает управляемость.
Чтобы избежать проблем, важно время от времени осматривать состояние разъемов, трубок и других элементов системы.
При пневматической регулировке устранить проблему можно с помощью вакуумного насоса. Что касается систем с регулировкой от ЭБУ, то их лучше проверять и ремонтировать на специализированных СТО.
На первый взгляд может показаться, что система EGR малоэффективна и абсолютно не нужна. Но это не так.
Опытные автолюбители прекрасно осознают пользу клапана, время от времени проводят его диагностику и замену. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Плавают обороты на ВАЗ-2114 — причины и методы устранения
Проблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты на ВАЗ-2114, а также каким образом можно решить данную проблему.
ЭБУ двигателя
Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.
Датчики и их неисправности
Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:
- РХХ (регулятора холостого хода).
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- EGR.
Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114.
Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.
Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ
В первую очередь проверяем датчик РХХ. На автомобилях отечественного производства он устанавливается на корпусе дросселя возле датчика положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам необходимо приготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, далее отсоединяем колодку с проводом от датчика и при помощи нашего аппарата замеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях данное значение составляет 40-80 Ом. Если же полученные вам показания не соответствуют норме, вероятнее всего, регулятор пришел в неисправность. В таком случае он подлежит замене.
ДМРВ
Следующий в очереди на проверку – датчик массового расхода воздуха.
Именно он является частой причиной того, почему плавают обороты на ходу. Для его проверки мы тоже будем использовать мультиметр. Здесь мы замеряем напряжение между двумя контактами – разъемами ДМРВ, к которым подходят зеленый и желтый провода. При осуществлении диагностики двигатель должен быть выключен, а зажигание включено. Мультиметр должен показать значение от 0.999 до 1.02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности ДМРВ.Клапан EGR
Данное устройство представляет собой датчик системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть данных газов в камеру сгорания двигателя, благодаря чему увеличивается вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшения уровня выбросов токсичных веществ наружу в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, однако очень часто с ней возникают проблемы.
Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это и есть основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы давно не чистили данный элемент, при помощи аэрозоля для очистки карбюраторов следует аккуратно обработать загрязненный участок. При этом не допустите, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?
ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.
Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.
Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок. Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность. Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер.
Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей.
Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
Главная › Новости
Опубликовано: 24.09.2017
Как снять клапан ЕГР. Чистка клапана ЕГР. Кайрон. Сleaning the egr / egr valve SsangYong KyronГлавная » Советы по ремонту » Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGRпросмотров 16 779
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.
Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.
Клапан ЕГР — ЧИСТКА
Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя ). И многие предпочитают просто заглушить её
Переребои в работе двигателя ТДИ,потеря мощности ,динамики-очистите клапан ЕГР
Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.
Что такое клапан ЕГР
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Причины сильной вибрации двигателя на холостом ходу
Итак, какие проблемы встречаются наиболее часто при работе двигателя на холостом ходу? Эксперты выделяют две наиболее распространенных неисправности. Первую из них зарубежные специалисты называют авиационным термином – «помпаж». Под этим термином имеются в виду любые резкие перепады оборотов вверх или вниз. Иногда эта проблема возникает после резкого торможения, но не менее редко резкое снижение оборотов происходит во время обычной стоянки, вплоть до полной остановки двигателя. Другими словами – это целая группа проблем, которая может быть вызвана самыми разными причинами.
Вторая проблема – нестабильность холостого хода, при которой обороты двигателя медленно изменяются в сторону увеличения и снижения.
Перечень возможных причин, которые вызывают данные проблемы, может быть очень широким.
Вот только наиболее распространенные из них:
• Замок трансмиссии не фиксирует рычаг АКПП
• Подсос воздуха
• Клапан EGR заклинил в открытом положении
• Загрязнение и залипание клапана IAC, который отвечает за регулирование рабочей смеси (P0505)
• Неправильная работа или поломка датчика температуры двигателя
• Проблема с датчиком детонации
• Загрязнение каналов EGR
• Засорение системы перемены фаз газораспределения
• Воздух в системе охлаждения
• Разъем MAF имеет нестабильное соединение, либо некорректно работает сам датчик MAF
• Проблемы с давлением в топливной системе
• Засорение топливного фильтра
• Забитая либо засоренная система выхлопа отработавших газов
• Неработающий датчик положения коленчатого вала (P0336)
• Обрыв в цепи датчика усилителя руля
• Постоянное включение/выключение кондиционера из-за низкого уровня хладагента
• Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
• Засорение каталитического нейтрализатора
• Пропуски зажигания
• Некорректная работа клапана PCV (вентиляция выхлопных газов
• Высокое давление масла в системе (в дизельных двигателях).
Итак, причин очень много, и не мешало бы нам систематизировать информацию и выделить наиболее вероятные источники неисправности. Именно на них следует обратить внимание в первую очередь при диагностике двигателя.
Проблема:
Резкое колебание оборотов коленвала на холостом ходу.
Что проверяем?
1. Цепь управления топливным насосом.
2. Свечи зажигания.
3. Стабильность зажигания.
4. Состояние инжекторов.
5. Блокировку замка АКПП.
Проблема:
Высокие обороты холостого хода.
Что проверяем?
1. IAC.
2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM).
3. Цепь управления кондиционера.
4. Клапан PCV
Проблема:
Низкие обороты холостого хода.
Что проверяем:
1. IAC.
2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM).
3. Цепь управления кондиционера.
4. Клапан PCV.
5. Состояние инжекторов.
Проблема:
Плавающие обороты холостого хода.
Что проверяем?
1. IAC.
2. Блок управления двигателем (ECM).
3. Клапан PCV.
4. Цепь управления топливным насосом.
5. Свечи зажигания.
6. Стабильность системы зажигания.
7. Состояние инжекторов.
Теперь рассмотрим подробно каждый из этих пунктов.
Неисправный датчик положения коленвала
Как правило, неисправность датчика положения коленвала сопровождается кодом ошибки P0336 код. На многих двигателях в качестве датчика положения коленвала используется двухпроводной сенсор с сигнальным проводом и «землей». В датчике установлен постоянный магнит либо трехпроводной датчик Холла, который устанавливается в блок двигателя соосно зубчатому колесу, установленному на коленвале. В процессе вращения колеса магнит формирует сигнал переменного тока, передает его в блок управления, который и определяет по данному сигналу частоту вращения двигателя.
В зависимости от конструкции двигателя и модели, число зубьев звездочки коленвала может отличаться. Имейте в виду, что даже в пределах одного семейства двигателей (GM LS, например) количество зубьев может быть разным. Соответственно, установка звездочек с другим количеством зубцов – не допустима.
Показатели датчика положения коленчатого вала, как и сигналы датчика положения распредвалов, используются блоком управления двигателем для регулировки впрыска топлива и подачи искры. Естественно, любая ошибка в показателях датчика легко может стать причиной пропуска зажигания, который приводит к резким и кратковременным провалам оборотов холостого хода (которые многие автовладельцы описывают как тряску двигателя). Кроме того, неправильные показатели датчика положения коленвала могут стать причиной неудавшегося запуска двигателя или периодической остановки двигателя на холостом ходу. Искажение показателей датчика положения коленвала довольно часто связаны с неисправностью звездочки: износ или поломка зубцов, налет металлических частиц на зубцах и так далее. Кроме того, довольно распространенной причиной неправильной работы датчика является нарушение электропроводки. На большинстве двигателей звездочка запрессована на коленвале, но в процессе эксплуатации она может расшататься и выйти с посадочного места. Происходит это не часто, однако если возникло такое подозрение, его надо немедленно проверить и в случае обнаружения устранить, поскольку свободное вращение звездочки на коленчатом валу может вызвать уже не только пропуски зажигания, но и механические повреждения внутри двигателя – повреждение блока цилиндров или юбки поршня. Если данная проблема выявлена – не пытайтесь самостоятельно заменить звездочку коленвала. Чаще всего для этого требуется специальный дилерский инструмент и диагностическое оборудование. Лучше всего направить такой автомобиль в дилерский центр либо заменить коленчатый вал целиком, вместе с установленной звездочкой.
Неисправный датчик давления в гидросистеме ГУР
Один из автомобилей, в котором данная проблема встречается наиболее часто, – Honda Odissey. Провод датчика подвержен коррозии. Итогом этого является нестабильный сигнал, который ECU двигателя воспринимает как активную работу гидроусилителя в ситуации, когда он неподвижен. Блок управления начинает регулировать обороты двигателя, и сетка тахометра начинает рыскать. Проблема решается путем замены проводки.
Воздух в системе охлаждения
Для того, чтобы датчик температуры ОЖ показывал правильную температуру, он должен быть постоянно погружен в жидкость. В том случае, если в системе возникли воздушные пробки, возникает вероятность того, что горячий воздух может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к колебанию температуры. В свою очередь блок управления двигателем (ECU) начнет менять состав топливо-воздушной смеси, дабы приспособиться к «изменению» работы мотора. Убедитесь в том, что система охлаждения заполнена и удалите воздушную пробку.
Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки
Если изношен вал привода дроссельной заслонки, необходимо проверить расположение датчика дроссельной заслонки TPS. Он должен находиться на самом конце вала. Любое отклонение положения вала привода дросселя, вызванное износом, повлияет на сигнал, генерируемый датчиком положения дроссельной заслонки. ECU может расценить это как реальное изменение положения дроссельной заслонки. В соответствии с этим блок управления подаст сигнал на увеличение подачи топлива, что приведет к переобогащению топливной смеси. Аналогичная проблема возникает в случае поломки датчика или нарушения в цепи питания, плохого контакта. Проверить работоспособность датчика можно следующим образом. Заглушите двигатель (ключ в положение – OFF), подключите мультиметр к датчику и измерьте напряжение при отпущенной педали акселератора. Затем несколько раз нажмите на акселератор и проверьте изменение напряжения. Если после этого показатели напряжения изменятся, то следует проверить состояние вала дроссельной заслонки и проводку датчика TPS.
Неисправность контрольного воздушного клапана (IAC)
Для обогащения смеси при запуске инжекторных двигателей используется, так называемый, контрольный воздушный клапан (IAC — Idle Air Control Valve или, как он еще называется, By-Pass Air Control Valve/Solenoid, AIS (Automatic Idle Speed), ISC (Idle Speed Control). Суть его работы — формирование воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. В обычном положении этот клапан закрыт и открывается только при прогреве двигателя для увеличения расхода воздуха (воздушная магистраль этого клапана идет во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки). Как правило, при возникновении проблем с клапаном IAC блок двигателя выдает ошибку P0505. При этом двигатель может вести себя по-разному: глохнет на холостых оборотах, либо, наоборот, поднимает обороты. Для срабатывания клапана используется плунжерный механизм, который в случае засорения имеет склонность к заклиниванию или залипанию в открытом положении. Это не такая уж редкость, поскольку клапан имеет тенденцию к накоплению углеродистых отложений. Кроме того клапан IAC оборудован вакуумным шлангом. Если этот шланг имеет микротрещины и другие повреждения, двигатель будет реагировать так, будто IAC неисправен. На некоторых двигателях Toyota и Lexus устанавливаются электромагнитные клапаны IAC, которые нуждаются в периодической очистке.
Чтобы проверить IAC, сотрите все ошибки в блоке управления, отключите клапан и запустите двигатель. Если код ошибки P0505 больше не появляется, значит, клапан IAC не исправен. Если же код ошибки снова появился, это означает вероятность короткого замыкания или других проблем с проводкой. Проверьте жгут проводов на всем пути к ECU.
Вот один из примеров диагностики системы управления контрольным воздушным клапаном на ToyotaYaris2008 года выпуска с двигателем 1NZ-FE. Блок управления выдает код P0505.
Описание системы управления
Число оборотов холостого хода на данном автомобиле контролируется ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой). Система составит из:
• дроссельной заслонки,
• привода дросселя, который отвечает за открывание и закрывание заслонки,
• датчика положения дроссельной заслонки (TPS), который определяет угол открывания дроссельной заслонки,
• датчика положения педали акселератора (APP),
• блока управления двигателем, который контролирует работу всех компонентов.
Блок управления двигателем контролирует обороты холостого хода и объем поступающего воздуха на холостом ходу по показателям ISC (Iddle Speed Control). Система выдает ошибку в том случае если:
• объем воздуха на холостом ходу фиксируется на максимальном либо минимальном уровне не менее 5 раз за поездку,
• после поездки со скоростью от 10 километров в час и более фактические обороты холостого хода отклоняются от штатных на 100 и более оборотов в минуту не менее 5 раз за поездку,
В описанных выше случаях на панели приборов, загорается сигнальная лампа, а в блоке управления записывается ошибка P0505. Есть ещё несколько причин, вызывающих данную ошибку:
• коврик салона создает небольшое давление на педаль газа, в результате которого дроссельная заслонка находится всегда в немного приоткрытом положении,
• педаль акселератора не может быть до конца отпущена.
Веселый MAF
Неисправность датчика MAF становится причиной резких скачков оборотов двигателя – от 0 до 2 000 об/мин. Чаще всего проблема возникает из-за обрыва и замыкания в пучке проводов либо из-за повреждения (засорения) чувствительного элемента MAF.
Датчик MAF измеряет количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECU использует эту информацию для определения времени впрыска топлива и создания оптимальной топливо-воздушной смеси. Внутри датчика стоит подогреваемый чувствительный элемент из платиновой проволоки, через который проходит поток воздуха. Проволока нагревается до определенной температуры при помощи тока определенной силы. Поступающий воздух охлаждает проволоку, меняя её сопротивление. Чтобы сохранить показатели тока на постоянном уровне, ECU двигателя меняет напряжение на проводе MAF. Это напряжение пропорционально объему воздуха, проходящему через датчик. Именно таким образом блок управления двигателем и рассчитывает объем поступающего воздуха.
Соответственно, если есть дефект в датчике (обрыв или короткое замыкание в цепи MAF), уровень напряжения отклоняется от нормального рабочего диапазона. ECU интерпретирует это как неисправность в приборе MAF и устанавливает диагностический код неисправности (DTC).
Коды неисправности MAF:
P0101: Указывает на высокое напряжение (обороты двигателя ниже 2000 оборотов в минуту, температура теплоносителя 158 градусов F или выше, а выходное напряжение MAF более 2,2 В), или низкое напряжение (оборотов двигателя более 3000 в минуту и выходное напряжение MAF меньше, чем 0,93 В).
P0102: Цепь MAF имеет низкое входящее напряжение (менее 0,2 В). Ошибка появляется в случае обрыва в электрической цепи в течение более 3 секунд. Ошибка также может свидетельствовать о неисправности MAF либо сильном загрязнении датчика. Если вы используете в автомобиле так называемые пропитанные воздушные фильтры, то они могут стать причиной появления данной неисправности.
P0103: Высокое входящее напряжение MAF (более 4,9 В). Обычно это означает короткое замыкание в цепи датчика. MAF может быть поврежден.
P0104: Цепь MAF разомкнута (плохое качество контакта, изношены разъемы, контакты или провода). Этот код может также указывать на утечку воздуха.
Дизельные колебания
Дизельные двигатели (возьмем в качестве примера моторы Ford 7.3L и 6.0L), как правило, имеют масляную систему высокого давления, которая управляет топливными форсунками. Показатели высокого давления на холостом ходу, как правило, составляют 500 psi. При 3300 об/мин давление составляет 120 psi, а при полной нагрузке – 3600 psi.
Система состоит из насоса высокого давления масла и регулятора давления впрыска. Колебание оборотов холостого хода может появляться в случае износа или подклинивания регулятора холостого хода. В некоторых случаях отмечается также полная остановка двигателя при движении на малых оборотах. Многим владельцам дизельных автомобилей известна проблема, когда дизельный двигатель в момент остановки на светофоре глохнет, после перевода ручки АКПП в положение N или P он запускается снова, но опять на следующем светофоре глохнет. Это один из признаков изношенного регулятора холостого хода. Другие симптомы:
• затрудненный пуск,
• небольшие провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
Конечно, подобные симптомы могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, но в первую очередь следует проверять систему высокого давления масла. Первая реакция владельца, столкнувшегося с этой проблемой – в топливный фильтр попала влага и его надо заменить. Безусловно, для дизельного двигателя, который работает в условиях холодного климата, эта процедура лишней не будет. Начинать надо всегда с малого. Но если смена фильтров не решила проблему, то следует проверить клапан системы высокого давления масла и регулятор оборотов холостого хода. Система работает при очень высоком давлении, и любое отклонение показателей приведет к тому, что блок управления двигателем начнет менять свои настройки формирования топливо-воздушной смеси, что скорее всего приведет к её переобогащению.
Примечание: Не спешите выбрасывать залипающий клапан высокого давления и покупать новый. Большинство из них вполне ремонтопригодны. Весь ремонт сводится к тому, чтобы разобрать клапан, почистить его и собрать заново. Также не забудьте измерить давление масла в рейке высокого давления и проверить её на отсутствие масляных пятен, которые не только приводят к быстрому загрязнению двигателя в задней части впускного коллектора, но и могут стать причиной падения давления в системе. Важно также напомнить клиентам, что только определенные марки моторного масла следует использовать в дизельных двигателях. Так, для поддержания правильного и постоянного давления к топливным форсункам в современных двигателях необходимо использовать масла со специальными антипенными присадками, которые не допускают аэрации масла.По API такие масла имеют класс CF-4/SH или CG-4/SH или выше. Эти присадки вырабатывают свой ресурс примерно за 5-8 тыс. километров пробега, поэтому масло необходимо менять своевременно.
Повернуть поворот на ВАЗ-2114
Проблема с плавающей скоростью может возникнуть у каждого автовладельца. И не важно, карбюратор — двигатель или инжектор. Причин резких скачков скорости может быть довольно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда товарооборот на ВАЗ-2114 плавающий, а также то, как можно решить эту проблему.
ЭБУ двигателя
Очень часто причиной этой неисправности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления.Если какой-либо датчик, отвечающий за правильную работу ДВС, выходит из строя или при попадании наружного воздуха, компьютер не может дать системе конкретную и точную команду, что приводит к возникновению плавающих оборотов. В этом случае следует отправиться в сервисный центр и провести диагностику ЭБУ, так как без специальных инструментов и приборов вряд ли удастся определить коды ошибок и неисправностей.
Датчики и их неисправности
Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, это не означает, что он вышел из строя.Причину поломки следует искать в следующих датчиках:
- РХХ (регулятор холостого хода).
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- EGR.
Именно из-за этих деталей скорость у ВАЗ-2114 чаще всего плавающая.
Если все эти элементы работают исправно, следует провести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающей скорости является не сам датчик, а его электропроводка.
Почему у ВАЗ-2114 плавающие обороты? Диагностика PXX
В первую очередь проверяем датчик PXX. На отечественных автомобилях он устанавливается на корпусе дроссельной заслонки рядом с датчиком положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам нужно подготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, затем отсоединяем разъем с проводом от датчика и с помощью нашего прибора измеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. В нормальных условиях это значение составляет 40-80 Ом.Если полученные вами показания не соответствуют норме, скорее всего, контроллер вышел из строя. В этом случае его необходимо заменить.
DFID
Следующим в очереди на тестирование идет датчик массового расхода воздуха.
Именно он является частой причиной плавания на ходу. Для проверки мы также воспользуемся мультиметром. Здесь измеряем напряжение между двумя контактами — разъемами DFM, к которым подходят зеленый и желтый провода. При диагностике необходимо выключить двигатель и включить зажигание.Мультиметр должен показывать значение от 0,999 до 1,02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности в ДМРВ.Клапан рециркуляции отработавших газов
Это устройство представляет собой сенсорную систему рециркуляции отработавших газов. Клапан рециркуляции отработавших газов направляет часть этих газов в камеру сгорания двигателя, тем самым повышая вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, снижая выброс токсичных веществ в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, но очень часто с ней возникают проблемы.
Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы долгое время не чистили этот элемент, следует тщательно очистить загрязненный участок аэрозолем для очистки карбюраторов. Не допускайте попадания материала в диафрагму клапана.Почему неработающие двигатели вращаются на карбюраторных двигателях?
ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным двигателем также не застрахован от такой проблемы.Бывает, к счастью, не каждый день, но все же. Основная причина этого — неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающая скорость может быть вызвана всасыванием воздуха или неисправным электромагнитным клапаном XX. Кроме того, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.
Но чаще плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В этом случае вам следует отрегулировать его, правильно повернув винты качества и количества топлива.
Что касается электромагнитного клапана, то его можно Продиагностить, не вынимая из него шнур питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться контактного шнура на клапане — вскоре появится характерный щелчок. Если это не так, вы можете попробовать прикоснуться к контакту проводом, который подключен к положительной клемме аккумулятора. Если и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан вышел из строя. Для его ремонта необходимо открутить и прочистить жиклер.
Итак, мы выяснили, почему на ВАЗ-2114 плавает скорость и как исправить эту проблему в зависимости от типа неисправности.
Как заменить датчик температуры системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для снижения температуры сгорания и уменьшения выбросов оксидов азота (NOx). Для этого выхлопные газы вводятся в камеру сгорания двигателя для охлаждения пламени сгорания. Некоторые автомобили используют датчик температуры системы рециркуляции ОГ для определения работы системы рециркуляции ОГ. Эта информация используется модулем управления трансмиссией (PCM) для правильного управления системой рециркуляции отработавших газов.
На большинстве современных дизельных двигателей охладитель системы рециркуляции отработавших газов используется для охлаждения выхлопных газов перед их поступлением в двигатель.PCM полагается на датчики температуры системы рециркуляции ОГ для контроля работы охладителя. Как правило, один датчик температуры расположен на выпускном коллекторе, а другой — рядом с клапаном рециркуляции отработавших газов.
Типичными симптомами неисправности датчика температуры системы рециркуляции ОГ являются стук, повышенные выбросы и горящая лампочка проверки двигателя.
Часть 1 из 3: Найдите датчик температуры системы рециркуляции ОГ
Для безопасной и эффективной замены датчика температуры системы рециркуляции ОГ вам понадобится пара основных инструментов:
Необходимые материалы
- Бесплатное руководство по ремонту Autozone
- Защитные перчатки
- Руководство по ремонту (опционально) Chilton
- Защитные очки
Шаг 1. Найдите датчик температуры системы рециркуляции ОГ .Датчик температуры системы рециркуляции ОГ обычно устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с клапаном рециркуляции ОГ.
Часть 2 из 3: Снять датчик температуры системы рециркуляции ОГ
Шаг 1: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.
Шаг 2: Отсоедините электрический разъем . Снимите электрический разъем, надавив на язычок и сдвинув его.
Шаг 3: Открутите датчик .Открутите датчик с помощью трещотки или гаечного ключа.
Снимите датчик.
Часть 3 из 3: Установите новый датчик температуры системы рециркуляции ОГ
Шаг 1: Установите новый датчик . Установите новый датчик на место.
Шаг 2: Вкрутите новый датчик . Вверните новый датчик вручную, а затем затяните его с помощью трещотки или гаечного ключа.
Шаг 3: Установите на место электрический разъем . Подключите электрический разъем, сдвинув его на место.
Шаг 4: Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и затяните его.
Теперь у вас должен быть установлен новый датчик температуры системы рециркуляции ОГ! Если вы предпочитаете доверить эту процедуру профессионалам, команда YourMechanic предложит квалифицированную замену датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
Локаторы двигателяЦелью системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) является снижение выбросов оксидов азота (NOx) за счет снижения температуры сгорания.Более низкие температуры сгорания производят меньше выбросов NOx. Система рециркуляции отработавших газов делает это путем подачи инертного выхлопного газа во впускное отверстие. Инертный выхлопной газ не будет гореть (гореть) при смешивании с топливом, потому что он не содержит кислорода. Инертный выхлопной газ, поступающий в воздухозаборник, заменяет всасываемый воздух, богатый кислородом.
МЕНЬШЕ КИСЛОРОДА = МЕНЬШЕ СГОРАНИЯ
МЕНЬШЕ СГОРАНИЯ = НИЖНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА
НИЖНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА = МЕНЬШЕ NOx
Компоненты и работа
Клапан рециркуляции ОГ — расположен в задней части двигателя между правой выхлопной переходной трубкой и радиатором системы рециркуляции ОГ.Клапан рециркуляции ОГ используется контроллером ЭСУД для управления количеством выхлопных газов, которые проходят через охладитель рециркуляции ОГ, прежде чем они попадут на впуск.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан рециркуляции ОГ охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
Охладитель системы рециркуляции ОГ — Расположен на стороне пассажира двигателя. Он использует охлаждающую жидкость двигателя для охлаждения выхлопных газов, которые проходят через клапан рециркуляции ОГ, прежде чем они попадут на впуск. Как уже упоминалось, более низкая температура сгорания означает меньшие выбросы NOx.Кроме того, в некоторых рабочих условиях температура выхлопных газов очень высока. В этих условиях высокие температуры выхлопных газов в сочетании с высокой температурой сгорания могут создавать температуры сгорания, которые могут повредить двигатель.
Иногда в рабочих условиях может образовываться выхлопной газ, достаточно горячий, чтобы повредить охладитель системы рециркуляции ОГ. Если это произойдет, ЕСМ остановит поток выхлопных газов через клапан рециркуляции ОГ.
Перепускной клапан системы рециркуляции ОГ — Расположен на впускном патрубке.Контроллер ЭСУД использует этот клапан для впуска выхлопных газов в двигатель без прохождения охладителя рециркуляции ОГ (перепуск охладителя рециркуляции ОГ). Некоторые условия эксплуатации требуют, чтобы система рециркуляции отработавших газов не проходила через охладитель системы рециркуляции ОГ, например, при запуске (способствует нагреванию холодного двигателя) или во время регенерации дизельного сажевого фильтра (DPF).
ПРИМЕЧАНИЕ: Перепускной клапан системы рециркуляции ОГ охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
Блок управления ЕСМ
Клапан рециркуляции ОГ и перепускной клапан рециркуляции ОГ управляются электронным блоком ЕСМ.Контроллер ЭСУД использует перечисленные ниже датчики, а также другие датчики для точного расчета соответствующего потока и плотности выхлопных газов, проходящих через любой клапан.
Датчик температуры EGR — Этот датчик измеряет температуру газа EGR до того, как он смешается с всасываемым наддувочным воздухом.
Датчик давления выхлопных газов — Этот датчик считывает давление выхлопных газов из левого выпускного коллектора.Чтобы продлить срок службы этого датчика, он установлен на стороне впускного коллектора с трубкой, которая соединяет его от выпускного коллектора к каналу впускного коллектора. Это защищает датчик от воздействия высоких температур выхлопных газов, которые могут его повредить.
Датчики положения расположены внутри клапанов системы рециркуляции ОГ.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2114 видео.
Ремень ГРМ в любой машине выполняет роль звена, синхронизирующего работу распределительного и коленчатого валов, что не является исключением для ВАЗ 2114.В большинстве случаев замена ремня ГРМ на 2114 и других автомобилях строго регламентируется инструкциями по эксплуатации автомобилей, особенно с 8-клапанными двигателями. Однако не многие автомобилисты знают, что это за деталь и где ее искать.
Расположение ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Найти эту важную деталь довольно просто, ведь когда открываешь капот автомобиля, это сразу бросается в глаза. Этот ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распредвал и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных деталей, из-за чего подвержен повышенному износу, поэтому его замену необходимо проводить своевременно. .
Рано или поздно ремень ГРМ может начать «съедать», ползать или начать рваться. Часто бывает, что это звено, соединяющее два вала, рвется прямо во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводится, а в инжекторных версиях 2114 на панели приборов загорается лампа «Ошибка датчика фазы».
Последствия обрыва ремня ГРМ
Для автомобилей, оснащенных двигателем объемом 1,5 л с 8 клапанами, обрыв ремня ГРМ не приведет к каким-либо катастрофическим последствиям.Однако в моделях с установленным объемом 1,3 л. двигатель, разрыв может вызвать повреждение клапанов, что приведет к поломке всего двигателя.
Опытные автолюбители и сотрудники различных автосервисов настоятельно отмечают, что замену ремня ГРМ следует проводить не позднее, чем через 30-45 тысяч километров пробега.
Однако, как показывает практика, за состоянием этой детали в ВАЗе нужно следить особенно тщательно, а также производить замену до того, как она успеет прийти в негодность.
Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Итак, вы лично столкнулись с этой проблемой, и деталь пришла в неприличное состояние или полностью сломалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, так как это дело хоть и трудоемкое, но само по себе вполне посильно. Замену ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114 следует проводить, следуя приведенной ниже инструкции.
Как снять ремень ГРМ
Как правильно носить новый ремень ГРМ
- Новый ремень необходимо надеть на шкив распределительного вала, а затем натянуть обе его ветви;
- Поместите в ролик нерастянутую часть (левую) рециркуляции ОГ и наденьте ее на шкивы помпы и коленчатого вала, после чего необходимо повернуть ролик против часовой стрелки до полного натяжения ремня;
- Проверните коленчатый вал 1.5-2 оборотов, а затем проверьте, что метки находятся посередине. Если отметки не совпадают, ремень необходимо снять и повторить всю процедуру до тех пор, пока они не станут параллельны друг другу при среднем значении;
- Открутите болт коленчатого вала и установите шкив генератора на место, затем затяните его болтом. Поворачивая ролик против часовой стрелки, натяните ремень и наденьте ремень привода генератора;
- Далее запустить двигатель и убедиться в правильности проделанной работы. Кроме того, по звуку можно понять, требует ли ремень ослабления или натяжения.
Самое интересное
Профессионал сможет заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 за считанные минуты, но сколько времени займет эта процедура рядовому автовладельцу? — вопрос открытый. Но одно бесспорно: чем больше информации последнего, тем легче, и, следовательно, быстрее, он будет в состоянии справиться с заменой названной части.
Где найти эту информацию? В моей сегодняшней статье.
Итак, сначала небольшое введение для тех, кто не очень разбирается в механизме автомобиля.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками.
Это закрытое резиновое изделие, используемое для синхронизации коленчатого и распределительного валов.
Заменить эту деталь необходимо в обязательном порядке, ведь последствия ее выхода из строя могут быть самыми разными: от остановки двигателя до обездвиживания всего автомобиля. Причем, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.
Первый шаг.
1. Сначала нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение ручным тормозом. Рычаг переключения передач устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.
2. После этого снимите переднюю крышку привода ГРМ.
3. Коленчатый вал вращается против часовой стрелки (метка распредвала сместилась на пару зубцов от антенны задней крышки). Так можно немного ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снять с привода генератора.
4.Крепежный болт ставится на место, и шкив привода генератора снимается с коленчатого вала.
5. Рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
6. Затем коленчатый вал снова проворачивают, пока на маховике не появится отметка. Когда эта отметка находится в центре, вращение прекращается. Метка шкива распределительного вала находится напротив метки установки, которая находится на задней крышке.
6. Теперь гайка, фиксирующая натяжной ролик, ослаблена, старый ремень ГРМ снят.
7. На шкив распределительного вала надеваем новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем шкив помпы и шкив коленвала) и натягиваем его — роликом, который должен вращаться против часовой стрелки.
8. Завершающим действием первой ступени коленчатого вала является несколько оборотов, возвращая метки на прежние места.
Второй, заключительный, этап.
Замена ремня почти завершена.Осталось только открутить болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (при помощи того же ролика) и проверить результаты работы, запустив двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно зафиксировать переднюю крышку ГРМ на месте.
Как видите, процесс замены ремня ГРМ очень сложно назвать простым и быстрым, ведь только профессионал может провести эту процедуру быстро и качественно.
Видео.
Приветствую друзей на сайте автосервиса своими руками.Ремень ГРМ — одна из важных частей автомобиля, без которой ваш двигатель просто не запустится.
Со временем ремень начинает рваться, соскальзывать с шестерен, а может и вовсе рваться. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 просто необходима.
А вообще менять ремень ГРМ надо вовремя, как рекомендовано, через 40-45 тысяч километров, чтобы потом не гадить в дороге.
В каких случаях необходимо заменить ремень:
- Если пробег 40-45 тыс.
- Если на нем появились трещины.
- Волокна начинают отслаиваться.
- Зубья зачищены.
- При заклинивании натяжного ролика.
- С постоянным проскальзыванием шестерни распредвала.
Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2114
Откручиваем и снимаем крышку (кожух) ремня ГРМ, он крепится если не ошибаюсь на трех болтах под ключ на десять.
Ослабляем ремень генератора и снимаем его с вала вала вместе со шкивом, демпфером.
Устанавливаем верхнюю мертвую точку. Для этого проверните двигатель по направлению вращения. Совместите метки на шестернях распредвала с меткой на его задней крышке. Кроме того, можно заменить сальник распредвала, если есть утечка масла.
Также метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на крышке. Проверив еще одну отметку на маховике, она тоже должна совпадать. Для этого вытащите резиновую заглушку на картере сцепления.
После этого отпускаем натяжной ролик эксцентриком (со смещенным центром), поэтому полностью откручивать его не нужно, снимаем ремень.
Если видео зашумлено или имеет большой люфт, его также необходимо заменить, особенно если вы не меняли его раньше.
Внимание! При установке нового ремня ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель и сдвигать ранее поставленные метки.
Одеваем новый ремень и натягиваем его валиком при раскручивании. Проверяем двигатель вашего «железного коня» на пару оборотов, проверяем натяжение ремня.
Если все в норме, надеть демпфер с ремнем генератора и натянуть.
Закройте крышку привода ГРМ. Проверяем свою работу, если вы все сделали правильно, заводите двигатель, он должен запуститься без проблем.
На этом вся наша работа закончена. Теперь вы наверняка убедились, что поменять ремень своими руками можно, заплатив только за запчасти.
Для выполнения этих работ вам понадобится ключ для натяжения ремня ГРМ.
а) Необходимо снять заглушку в верхней части картера сцепления.
b) В этом окне с помощью отвертки проверните коленчатый вал за зубцы венца маховика
, прежде чем совместить метку на шкиве распределительного вала и выступ на задней крышке ремня газораспределительного механизма.
В этом случае отметка на маховике должна быть совмещена с центром шкалы.
Если взаимное положение коленчатого и распредвалов нарушено, то провернуть коленчатый вал до совмещения отметки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала.Поверните распределительный вал до тех пор, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного расположения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.
7. Ключом на 17 мм ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
8. Вращая ролик специальным ключом, отрегулируйте натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.
9. Проверьте натяжение ремня (см. Выше) и при необходимости повторите регулировку.
10. Окончательно затяните гайку крепления ролика моментом 33.2–41.2
11. Установите на место переднюю крышку ремня и затяните болты ее крепления.
Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) служит для синхронизации работы двигателя. Основная задача ремня — передача крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал двигателя при снижении частоты вращения. Если ремень порвется или слетит, двигатель автомобиля заглохнет.
Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114
Ремень ГРМ — довольно заметная деталь, которая находится сразу под капотом автомобиля.Он проходит через коленчатый вал и распределительный вал двигателя. Поэтому при необходимости замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 его легко узнать по зубцам с внутренней стороны. Ремень также проходит через несколько частей двигателя, поэтому он постоянно подвержен износу и термическим нагрузкам.
Как определить неисправность ремня, сроки замены ремня ГРМ
Часто у автомобилистов возникает вопрос: «Сколько времени занимает замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114?» Менять ремень необходимо через 74 тыс. Км., Но при эксплуатации с нагрузками или в сложных условиях лучше заменять через 60 тыс. Км. Если машина начинает глохнуть, не заводится, загорается «ошибка датчика фазы» — это означает, что ремень ГРМ определенно вышел из строя. . Важно! Отвечая на вопрос «Почему кушает ремень ГРМ ваз 2114?», И заменив поврежденную деталь, можно надолго забыть об этой проблеме. Например, если причина в роликах, то ремень с одной стороны «съест» и в конце концов порвется.Во избежание неприятностей — регулярно проверяйте состояние роликов.
Почему пояс жует
Ремень может грызть по ряду причин, которые необходимо устранить, так как он влияет на работу автомобиля. Основные причины:
- Проблема может заключаться в механическом повреждении зубьев шкива или коленчатого вала.
- Смещение осей натяжного ролика или зубчатого ролика насоса.
- Причиной жевания ремня может быть его провисание.
- Плохой ремень ГРМ.
Интересный факт! Некоторые автомобилисты, у которых возникла проблема при жевании ремня, решают ее, продавая машину. Поэтому будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля.
Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114
Для того, чтобы узнать, как поменять ремень ГРМ 2114, необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля и придерживаться простых правил.В первую очередь вам потребуются: накидной ключ на 10 мм, рожковые ключи на 13 и 17 мм, большая отвертка, ключ с натяжным роликом, гаечный ключ колесный, домкрат, машинное масло.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Далее проводим установку в обратной последовательности. Крайне важно иметь представление, как проверять метки ГРМ на ВАЗ 2114, чтобы, если они сбились, можно было установить их обратно.
После работы по замене ремня завести машину и прислушаться к посторонним звукам или шуму.Если двигатель работает тихо — замена проведена правильно.
Важно! Если вы слышите шорох или грохот, это означает, что ремень натянут. Вы можете освободить его с помощью натяжного ролика, повернув его влево.
Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ
Несвоевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 грозит тем, что автомобиль заглохнет и не заведется.