Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
Электромобили в России пока не пользуются большой популярностью, но в скором времени это может измениться. В нашей фотоподборке — самые интересные электромобили из тех, что уже есть на мировом рынке
1. Chevrolet Bolt
Электромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)
Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.
Электромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)
Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.
Салон Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.
2. Tesla Model 3
Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)
Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.
Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)
Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».
Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)
3. Tesla Model S
Электромобиль Tesla Model S (Фото: Tesla)
Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».
Приборная панель Tesla Model S (Фото: Tesla)
Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.
4. Tesla Model X
Электромобиль Tesla Model X (Фото: Tesla)
Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).
5. BMW i3
Электромобиль BMW i3 (Фото: BMW Group)Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.
Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.
6. Kia Niro EV
Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.
7. Jaguar I-Pace
Электромобиль Jaguar I-Pace (Фото: Jaguar)
В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.
8. Porsche Taycan 4S
Электромобиль Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)
Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.
Значок Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)
Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.
9. Hyundai Ioniq Electric
Электромобиль Hyundai Ioniq Electric (Фото: Hyundai)
Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.
10. Renault Zoe
Электромобиль Renault Zoe (Фото: Renault)
Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.
Читайте также:
Спрос на подержанные электромобили в России вырос до 9 раз
В апреле рынок поддержанных автомобилей вслед за первичным показал значительный рост — благодаря замороженным продажам в пандемическом апреле прошлого года, свидетельствует статистика регистрации автомобилей. Из-за отмены пошлин на электрокары спрос на них резко вырос. Однако уже к осени ситуация может резко измениться, дилеры и эксперты ожидают коррекцию рынка.
В апреле 2021 года россияне купили 549 тыс. автомобилей с пробегом, что более чем в два раза (на 118%) превышает показатель аналогичного месяца прошлого года, говорится в отчете аналитического агентства «Автостат». Такие высокие показатели объясняются не только низкой базой, поскольку в это время в прошлом году в России был введен режим самоизоляции и покупатели банально не могли дойти до продавцов. Но даже к показателям допандемического апреля 2019 года продажи в 2021 показали рост на 14%.
Самый значительный вклад в результат апреля сделала отечественная Lada,
ее доля в общем объеме сделок составила практически четверть продаж или 131 тыс. автомобилей (выше на 117%). Среди подержанных иномарок у россиян по-прежнему самыми востребованными остаются модели японской Toyota. За апрель было продано 59,4 тыс. подержанных машин этого бренда (рост на 83%).
На третьей строчке – Hyundai, перепродажи машин корейской марки за месяц выросли в 2,5 раза до 31 тыс. штук. Аналогичная динамика реализации автомобилей и по бренду Kia (30,6 тыс. шт.), а замыкает пятерку наиболее востребованных марок на вторичном рынке японский Nissan с двойным ростом (30 тыс. шт.).
Если говорить о наиболее востребованных моделях при перепродаже, то на первом месте оказался Ford Focus, который обогнал даже многочисленную продукцию «АвтоВАЗа». Следом за американским бестселлером идут хетчбэк Lada Samara (он же ВАЗ-2114), седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, а также волжская «классика» «ВАЗ-2107».
ВАЗ уезжает
Впрочем, если говорить о трендах, то, очевидно, что
старые вазовские модели значительными темпами выбывают из автопарка страны.
В апреле их продажи, безусловно, выросли, но максимальное значение динамики, к примеру, у таких старых семейств как «Калина» или «Самара» не превышают 15%. В то же время сам рынок показывает более, чем двукратный рост, свидетельствует статистика «Автостат Инфо».
Еще одна яркая тенденция этого года – наплыв электромобилей с пробегом в страну, чему, явно, способствует временная «заморозка» правительством РФ таможенной пошлины на них. К примеру, в минувшем месяце россияне купили 53 машины марки Tesla против всего 2 в 2020 году. Всего же за четыре месяца этого года уже было продано 152 Tesla, что в 7,3 раза выше аналогичного периода прошло года. Рост постановки на первичный учет в 7,7 раза зафиксирован и у электрокара BMW i3 (162 шт.),
интерес к электрическому хетчбэку Nissan Leaf за январь-апрель 2021 года вырос в 9 раз (до 1 тыс. шт.).
Впрочем, есть тренды не только положительные. Другая сторона высокого спроса на автомобили заключается в том, что рынок автомобилей с пробегом стал нестабильным, объясняет директор департамента автомобилей с пробегом группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Жёлобов. Он отмечает, что новые автомобили не поставляются дилерам в заявленном объеме, поэтому клиенты не спешат продавать свои старые машины.
Соответственно количество автомобилей, сдаваемых в «трейд-ин» (покупка новой машины с одновременной продаже старой дилеру) резко снижается.
«Выбор на рынке есть, но цены высокие, а снижение продаж уже началось», – заметил в беседе с «Газетой.Ru» Жёлобов.
С ним соглашается директор «Авилона. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, он поясняет, что, если речь идет об автомобилях с лучшим набором характеристик (отсутствие окрасов, один владелец, обслуживание у официального дилера, хорошее техническое состояние и т.д.), то такие варианты сейчас можно купить, но количество подержанных автомобилей у всех дилеров уменьшилось. Собеседник также указывает на дефицит поступлений свежих машин в «трейд-ин».
Рынок раздут на опасениях граждан, пока что россияне все еще расценивают даже подержанный автомобиль как инвестицию в ожидании вероятного падения рубля,
полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Собеседник издания отмечает, что уровень закредитованности россиян по потребительским кредитам, которые часто берут для покупки машины с пробегом, сейчас находится на очень высоком уровне.
По мнению Бургазлиева, даже вложение денег на банковский депозит при средней ставки в 6% сейчас выглядит менее выгодным решением, нежели покупка пусть и подержанного автомобиля.
«Инфляция и падения рубля уведут в минус вложение даже с учетом процентов по вкладу, а машина, к примеру, 2019 года сейчас в цене стоит столько же, сколько при первичной продаже. При этом человек ее активно использовал», – поделился мнением с «Газетой.Ru» эксперт.
Впрочем, он ожидает, что уже осени может начаться снижение продаж. Если рынок в сентябре покажет нулевой прирост, то можно говорить о переходе к постепенному замедлению продаж на рынке автомобилей с пробегом, считает Бургазлиев.
Рынок электромобилей в России продолжает расти
Фото: Россети Сибирь
«Если сравнивать это количество с тем, что было год назад, то российский парк электрокаров вырос на 71% и преодолел 10-тысячную отметку. Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно заметить на наших дорогах. Уверен, что их будет появляться еще больше в виде новых EV из западных стран и б/у электрокаров с востока. Это значит, что будет расти и транспортная инфраструктура», – считает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
На сегодняшний день в России, по данным различных экспертов и организаций, насчитывается от 600 до 1000 зарядных станций.
По данным Агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электрокаров, что на 95% больше, чем в 2019 году. Лидером рынка являются автомобили компании Tesla – 32%. Половина новых EV регистрируется в центре России, порядка 8% – на Дальнем Востоке.
В региональном рейтинге рынка новых электрокаров первенствует Москва: в столице за 2020 год этот показатель составил 240 единиц. На второй позиции находится Санкт-Петербург (69 шт.), на третьей – Московская область (60 шт.). Из нестоличных регионов лидирует Краснодарский край (36 шт.). Далее следуют Приморский край (31 шт.), Свердловская область (21 шт.), Новосибирская область (20 шт.). Еще в 4 субъектах РФ было куплено более 10 таких транспортных средств: Пермский край, Иркутская, Тюменская и Челябинская области. В остальных регионах страны эти показатели меньше.
По итогам 2020 года в России было продано рекордные для нашей страны 5 273 электрокаров с пробегом. Динамика по сравнению с 2019 годом – 60%. В этом сегменте 93% всех электромобилей приходится на Nissan Leaf, половина ввозимых в Россию подержанных EV, в основном праворульных, остается на Дальнем Востоке.
«Цена интересная, людям нравится. Можно отметить, что электрификация всей России идет не с Запада, а с Востока. Дальний Восток здесь на первом месте, на втором – Сибирь, и только потом идут центральные регионы России», – рассказал Целиков на специализированной онлайн пресс-конференции «Ключевые цифры авторынка 2020».
Он также выразил уверенность, что на протяжении нескольких лет рынок будет расти в полтора-два раза в год.
Нельзя не отметить, что за год выбор электрокаров в нашей стране стал менее скудным. Для сравнения: в 2019 году в линейке новых автомобилей на электротяге, предлагаемых в России, насчитывалось 8 моделей, а по итогам 2020 года – уже 14 производителей предлагают россиянам 18 марок электромобилей. Это до сих пор совсем небольшой выбор, но учитывая заявления автопроизводителей по планам на 2021 год, можно предположить, что к концу нынешнего года эта линейка может стать еще более широкой.
В странах Европы электромобили перестали быть «диковинкой» на дорогах уже десяток лет назад. По данным «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», на конец 2019 года мировой рынок электромобилей составлял более семи миллионов единиц (данные за 2020 год еще не представлены). Страны Евросоюза планируют увидеть на своих дорогах по меньшей мере 30 млн электрокаров до 2030 года.
Если ещё несколько лет назад появился список стран, которые планируют запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не позднее 2030-2040 года, то сейчас появляется список автомобильных концернов, которые намерены в ближайшем будущем отказаться от производства всех автомобилей, в том числе грузовиков и внедорожников на дизельном и бензиновом топливе.
В него вошёл концерн General Motors, пообещавший к 2035 году выпускать исключительно электромобили.
Jaguar также объявил, что намерен выпускать только электромобили, но уже к 2030 году. Американская компания Ford к 2030 году прекратит продажи в Европе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и заменит их на машины с гибридными силовыми установками и электромоторами.
Россия сильно отстает от других европейских стран в этом направлении. Несмотря на то, что в мае прошлого года обнулены пошлины на ввоз электромобилей и потихоньку, крайне медленно в стране появляется зарядная инфраструктура, среди россиян не уменьшается количество скептиков электрификации.
Их голоса слышны всё громче, хотя они используют одни и те же мифы.
– «Электромобили не заводятся в мороз». По данным Автостата, Сибирь занимает второе место в стране по количеству подержанных электромобилей.
– «Аккумуляторы – большая экологическая проблема». Такой проблемы ещё нет, но мировое сообщество, переходящее на безуглеродную экономику, готовится к появлению существенного количества использованных аккумуляторов. На сегодняшний день используются несколько способов повторного использования отработавших аккумуляторов, а также создаются кластеры вторичной переработки аккумуляторов, в том числе, с российскими компаниями.
– «Электромобили очень дорогие». Это отчасти верно, если, например, посмотреть на новую модель концерна Tesla. Однако если говорить о Nissan Leaf и других относительно бюджетных электромобилях, то цены на них сравнимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
«Действительно, голоса скептиков становятся все сильнее. Выходят материалы, в которых они, довольно аргументировано, но достаточно однобоко представляют факты против электрофикации автотранспорта и громко заявляют, что у данного процесса нет будущего. К сожалению, есть ряд факторов, которые подогревают подобные утверждения», – считает старший советник «Беллоны» (Мурманск) Юрий Сергеев.
По его словам, электромобиль всё ещё остается недоступным для массового потребителя. Лишь небольшое число россиян в принципе сидело за рулем электромобиля.
«Многие из тех, кто критикует электрокары, не пробовали управлять таким автомобилем, а ведь большинство владельцев электрокаров утверждают, что после пересадки на электромобиль вернуться к автомобилю с ДВС не возникает никакого желания», – подчеркнул он.
Сергеев уверен, что высокая цена и отсутствие инфраструктуры являются определяющими факторами для усиления голосов скептиков: «Всегда в любой сфере инновации сталкиваются с противодействием приверженцев консервативного пути развития. Всегда есть те, кто доказывает, что нововведения не принесут ничего хорошего. И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что третье десятилетие XXI века станет переломным моментом в автопромышленности, и нам всем надо готовиться к новой реальности уже сейчас».
В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Несмотря на надежды Александра Новака, россияне не спешат обзаводиться электрокарами
Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения (ПДД). Теперь в них появятся понятия «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, информирующие о парковках с зарядкой.
Постановление кабинета министров, опубликованное в понедельник, связывает изменения правил с «ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта» в России.
Это не первый шаг в сторону популяризации такого вида личного транспорта. Для электромобилей, например, бесплатна парковка в Москве и Санкт-Петербурге, а в Московской области отменен транспортный налог.
Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч.
Однако статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России. Их количество даже не перевалило за тысячу.
Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. Автомобилей этой марки — 37% от всего российского парка электромобилей.
На втором месте — Mitsubishi i-MiEV с долей 28,6%. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Среди общего числа электрокаров ее доля 19,2%.
Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.
По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае, говорится в исследовании.
В начале июля основатель и глава американской компании Tesla Илон Маск опубликовал первые фото третьей серийной модели электромобиля Tesla Model 3. Она должна стать первой массовой моделью Tesla. Четырехдверный автомобиль поступит в широкую продажу по базовой цене 35 тыс. долларов, что почти вдвое ниже цен на ныне выпускаемые машины компании.
Тогда же, в начале июля, компания Volvo сообщила, что с 2019 года все новые модели компании будут оснащаться электрическими двигателями. В 2019-2021 годах Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, планирует выпустить пять новых моделей электрокаров и несколько гибридных моделей.
Чтобы электромобили могли заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, их аккумуляторы должны становиться дешевле, писала в июле газета The Wall Street Journal.
История компании Tesla. Как она изменила автомобильный рынок?
Bugatti Chiron — роскошный гиперкар, который стоит 2,5 миллиона долларов. В нем установлен огромный шестнадцатицилиндровый движок с четырьмя турбонаддувами, который выдает запредельную мощность в 1 500 лошадиных сил и может разогнать Bugatti до 100 км/ч за 2.5 секунды.
Tesla Model S Plaid стоит в 20 раз дешевле, около 130 тысяч долларов, и способна разогнаться до 100 км в час на пол секунды быстрее! А еще она может ездить сама. В ней два багажника, огромный экран, почти нет кнопок и рычажков и на угоду гика на ней можно играть в Cyberpunk 2077.
Как так получилось, что новые автомобили американской компании — это фактически самые быстрые серийные автомобили в истории? А с выходом нового Tesla Roadster ждут нового рекорда 1.1 секунда — до сотни! Что вообще происходит, куда смотрит весь автопром?
Сегодня расскажем, почему электрокаров много, но всё это обычные машины с электродвигателем, а машина будущего всего одна и это Tesla!
Выясним как компания придет к народному электромобилю и как скоро ваша машина сможет работать на вас и зарабатывать деньги, а вы будете попивать пивко на диване с сериальчиком.
История
Начнем с того, что Илон Маск вообще стоял не у самых у истоков компании! Tesla была основана 1 июля 2003 года двумя инвесторами — Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Еще тогда Эберхард озвучил основной девиз компании: «Наша цель создать автомобильную компанию с акцентом на технологиях в области программного обеспечения, новых электродвигателях и аккумуляторах.» И этому девизу компания следует до сих пор!
Илон же подключился к компании спустя несколько месяцев, вложив 6,5 миллионов долларов в развитие, что стало на тот момент самой большой инвестицией. Это позволило ему занять место главы компании, которым он является до сих пор, и именно под его руководством Tesla стала тем, чем является сегодня — самой дорогой компанией по производству авто в мире, но это не главное.
Изначально план компании подразумевал выпуск дорогих мелкосерийных автомобилей, создание и развитие которых позволило бы Tesla, так сказать, набраться опыта, почувствовать рынок, и в дальнейшем уже перейти на производство более народных автомобилей, доступных широкому потребителю. И как мы сейчас видим — план сработал!
Ну а первым автомобилем компании, да и вообще первым разрешенным автомобилем на литий-ионных аккумуляторах в мире, стал Tesla Roadster, вышедший в 2008 году! Большинство людей, наверное, даже не знают о нем подробности и слышали о нем, только в связи с первым запуском ракеты Falcon Heavy с Tesla Roadster к Марсу, хотя это уже была новая версия!
В действительности с точки зрения технологий машина была не очень примечательная. Трехфазный четырехполюсный асинхронный мотор использовался в качестве двигателя. В первой версии он выдавал около 250 лошадиных сил при шести тысячах оборотах в минуту. Однако, ко второй версии родстера мощность уже подняли до 288 сил, при этом сам мотор стал более компактный, за счет более плотной обмотки статора. Это уменьшило сопротивление и увеличило момент!
Запас хода же составлял чуть меньше 400 км. Разгон до сотни осуществлялся за 4 секунды. Никаких интересных нововведений тут не было, да и длительное время зарядки позволяло людям с обычными бензиновыми двигателями смеяться в лицо любому владельцу Tesla Roadster. Ведь за целый час зарядки она давала всего лишь 90 км пути и то с использованием специальных зарядок. Далеко не уедешь, а правильнее сказать, что кроме как в магазин по соседству вообще никуда не уедешь! Да стоимость была, мягко говоря, немаленькой — 110 тысяч долларов. Как-то дороговато для скоростной тележки для супермаркета! И это мы уже молчим о том, что на тот момент этих зарядок то и не было совсем.
Продажи Roadster были, мягко говоря, скромные. За 4 года (2008-2012) компания продала всего 2,5 тысячи автомобилей при том, что продавались они в 30 странах мира! Покупатели просто не понимали в чем был смысл этого автомобиля! Инфраструктуры зарядных станций нет, ездить некуда, машина маленькая. Автомобиль для богатых гиков не более того.
Тогда Гиганты рынка были уверены, что бензин еще очень долго будет королем! Но инженеры и руководство компании прекрасно понимали зачем нужен был Roadster. Компоновка батарейного блока, модификации двигателей, аэродинамика, охлаждение и процесс сборки.
Например, компания стала первой, которая решилась использовать батарейные блоки, состоящие из тысяч маленьких аккумуляторов стандарта 18650. Это позволило очень сильно удешевить производство, ведь это очень популярный формат и производственная инфраструктура была готова!
Самое интересное, что и подход к обновлению автомобилей, который был заложен во времена Tesla Roadster сохранился до сих пор. У машин Tesla нет поколений, они обновляются постоянно, зачастую без громких анонсов: где-то стала лучше подвеска, где-то тормоза, где-то охлаждение. Работа ведется постоянно!
Это был важнейший опыт, который лег в основу, наверное, самого главного и важного автомобиля в истории компании — Model S.
Tesla Model S
Первый анонс Tesla Model S произошел в середине 2008 года с демонстрацией прототипа в марте 2009 года. И только посмотрите как она выглядела. На самом деле отличий от серийного автомобиля довольно много. Напоминает рыбу какую-то.
И вот в 2012 году автомобиль наконец-то выходит на рынок и позиционируется он именно как люкс седан! В тот момент владельцы Mercedes-Benz и BMW откровенно плевали в лицо владельцам новой Tesla — какой тут Люкс? Сплошной пластик, а салон скучный и бедный! Но у Tesla была своя тактика, и они ее придерживались.
Без сомнений одной из главных проблем стало масштабирование производства. Tesla постоянно сталкивалась со сложностями в производстве, не успевая за заказами. Тут проблема была не только в самом производстве, но и в поставках комплектующих. Например, в 2012 году Tesla выпускала всего 20 Model S в неделю, но уже к 2015 году увеличило мощности до 1 000 автомобилей в неделю.
Сейчас же Tesla производит суммарно по всем моделям почти 16 тысяч автомобилей в неделю, и вышла на обещанные много лет назад инвесторам мощности производства! А в 2022 году ожидается, что Tesla сделает более 1 миллиона автомобилей за год. Кроме того, за все время своего существования компания, и Илон Маск в частности, сталкивались с огромным шквалом критики.
Несмотря на большие инвестиции и постоянное расширение, к компании постоянно возникало множество финансовых претензий, их обвиняли в манипулировании с бухгалтерией, да и вообще называли мошенниками. И только к 2020 году компания наконец-то показала прибыль!
Однако, вспоминая первые Model S на ней тоже далеко было не уехать: только на 400 км в Long Range версии. В Tesla прекрасно понимали, что надо инвестировать деньги не только в само производство, но и в инфраструктуру.
Сторонние технологии
В 2012 году вместе с выходом Model S, компания начала расширять свою сеть зарядных станций. Начав всего с 7 точек в США, сейчас они имеют самую большую сеть зарядных станций на планете — 2700 электрических заправочных станций по всему миру, где находятся 24 с половиной тысячи зарядных колонок!
При этом Tesla сделала использование их сети зарядных станций максимально комфортным! Приехал, воткнул в розетку, подождал 15 минут, и поехал дальше, а плата автоматически спишется с твоей карточки, привязанной к аккаунту.
И вы ведь помните как развиваются зарядки в телефонах? Если раньше все пользовались пятиватными зарядками, то теперь даже 65 Ватт уже не пугают. Так вот в электромобилях все тоже не стоит на месте. Первое поколение суперчарджеров было на 72 килоВатта, сейчас уже много станций выдает 250 кВт мощности, только подумайте — 250 тысяч Ватт! Это позволяет новой Model S за 15 минут получать уже 250 км хода. А за полчаса уже почти 450 км пробега. Ну а пока сидите и ждете можно и в Cyberpunk 2077 немного поиграть, ну или YouTube глянуть на огромном семнадцатидюймовом экране!
Кстати, оцените прогресс — новая Model S Plaid заряжается до 100% менее чем за час. Помните, что первый Roadster давал всего 90 км пути за то же время!
Мы поняли первый и второй важный пункты машины будущего — это запас хода и быстрая зарядка, сюда же добавляем инфраструктуру! Но мы отвлеклись. Вернемся к автомобилям компании. Почему Tesla — это не просто очередной электромобиль?
Конструкция Model S делает ее невероятно управляемой. Из-за тогоб что батарейный блок расположен в полу автомобиля, это смещает центр тяжести вниз. По факту высота центра масс в машине как у современных суперкаров, всего 46 см — она очень хорошо держит дорогу и ее очень сложно опрокинуть.
Кроме того машина безопасная, так как аккумулятор добавляет жесткости корпусу. Когда машину тестировали на безопасность в 2013 году Model S просто сломала тестовый стенд!
Еще один важный момент, касающийся всех электромашин — они гораздо надежнее классических на ДВС, там просто практически нечему ломаться и изнашиваться. Они настолько надежны, что компания даже не требует прохождения обязательного ежегодного ТО для сохранения гарантии. То есть сама машина получается дешевой в обслуживании, а моторы рассчитаны на пробег около 1 миллиона км! Это третиый пункт машины будущего.
Обновления ПО прилетают по воздуху, машина постоянно сама проверяет состояние всех систем, тормозов, фильтров, при этом даже способна сама забронировать обслуживание, если это необходимо! Еще на забываем про постоянные мелкие улучшения всех систем автомобиля — подвески, систем охлаждения, кондиционирования и фильтрации воздуха!
Например, в Model X появилась система фильтрации воздуха, с HEPA-фильтрами, которые делают воздух в машине очень чистым!
Ну и конечно Tesla постоянно работает над улучшением аккумуляторов и своих двигателей. Ведь именно они в конце концов позволяют им добиваться рекордных значений пробега. И уж поверьте там есть, что интересное вам рассказать!
Или например о новом двигателе в новой Model S Plaid, на своей максимальной мощности вращается со скоростью 20 тысяч оборотов в минуту!
Автопилот
Но даже с учетом вышесказанного мы не приблизились по-настоящему к концепции машины будущего, ведь про главную особенность Model S, да и всех других автомобилей компании мы даже еще не рассказали. Переходим к автопилоту!
Анонс и поставка первых автомобилей с набором датчиков и сенсоров началась в середине 2014 года. Tesla уже тогда примерно поняла какой набор сенсоров необходим для автопилота автомобиля и компания начала собирать данные. Даже не так — в машине можно поставить галочку, что вы хотите делиться данными с компанией! В результате они собрали гору данных — тысячи терабайт с автомобилей, данные с машин, которые наездили уже более миллиарда километров по всему миру!
Но эти данные ведь как-то надо обрабатывать. И фактически компания владеет одним из самых мощных суперкомпьютеров в мире — компьютер Dojo. И он крутой!
Кластер высокопроизводительных вычислений имеет 720 узлов, каждый из которых оснащен восемью графическими процессорами Nvidia A100 по 80 Гбайт каждый. Система включает десять петабайт хранилища NVMe «горячего уровня» со скоростью передачи 1,6 терабайта в секунду.
HPCWire подсчитала, что предыдущие тесты производительности A100 на собственном суперкомпьютере Selene давали 63 петафлопс и это означают, что 720 узлов A100 дают около 81,6 петафлопс. Это ставит суперкомпьютер на пятое место в последнем списке 500 самых мощных суперкомпьютеров в мире.
При этом в сами автомобили встроен специальный процессор нейронных вычислений, который разработан только для того, чтобы локально эффективно управлять автомобилем на основе заранее обученной нейронной сети автопилота. И это уже третья его версия, которая увеличила скорость обработки данных на безумные 2100% по сравнению с прошлой версией!
Чип имеет два одинаковых процессора, произведенных Samsung специально для Tesla по 14нм техпроцессу. Чипов тут два, потому что система должна быть очень отказоустойчивой, второй нужен просто на всякий случай! Чип оснащен двенадцатью ядрами ARM Cortex-A72, работающими на частоте 2,6 ГГц, двумя нейронными модулями, а также графическим процессором Mali с частотой 1 ГГц.
Каждый чип способен выполнять 36 триллионов операций в секунду. Система способна обрабатывать 2300 кадров в секунду со всех камер, что и позволяет быстро реагировать в случае опасности. Скорость реакции машины около 100 миллисекунд, что в 2 раза быстрее человека.
Это и позволило Tesla уже сегодня выпустить в бета-версии полноценный автопилот.
Когда видишь сотни видео на YouTube, как обычные пользователи на своих автомобилях практически не участвуют в процессе вождения становится как-то не по себе. Чтобы вы понимали, в США уже сейчас можно просто поставить точку на карте и машина сама туда доедет. И это абсолютно реальная технология в руках пользователя, а не какие-то обещания. Потрясающе!
Но вы можете справедливо заметить — а что же такого уникального в этом автопилоте, ведь разные компании уже очень давно демонстрируют полноценные автопилоты? И Google, и Uber, и даже Яндекс. На это отвечает глава отдела по разработке автопилота, в недавней презентации он объяснил в чем же принципиальное отличие автопилота Tesla от других автопилотов. Дело в том, что большинство компаний использует комбинацию камер, лидара, радара и заранее загруженных карт в высоком разрешении, что позволяет машине ориентироваться в пространстве.
Однако это требует постоянного обновления карт и установки очень дорогого лидара. Только подумайте — дороги постоянно ремонтируют, перекрывают, физически невозможно в реальном времени обновлять карту всего мира. Ну а лидар вообще выглядит как огромная вращающаяся люстра и стоит около 7 тысяч долларов!
В Tesla же пошли по принципиально другому пути — все вычисления происходят в реальном времени локально, то есть машина, благодаря огромным вычислительным мощностям и обученной нейронной сети, способна ориентироваться даже на абсолютно незнакомой местности? о которой нет данных и где никогда до этого не проезжала Tesla! Более того, теперь компания отказывается от радара в пользу обработки изображения с 8 камер.
Они смогли обучить нейронную сеть точно помечать и распознавать объекты на дороге, кроме того с помощью обработки изображения с трех передних камер и расчета относительной скорости автомобиль научили точно определять расстояние до впереди едущих машин! Радар теперь попросту мешает!
В целом, теперь у нейронной сети есть 221 триггер, которые необходимы для точной и полноценной оценки скорости и опасности различных объектов на дороге! Как заявил только что Маск автопилот сможет распознавать сигналы поворотников у машин, машины специальных служб, и даже сигналы рук от пешеходов!
Интересно как это будет работать на практике, ведь есть туманы, сильные дожди, снегопады, да и вообще камеры могут стать грязными и как они видят ночью? В компании говорят, что нейронка справляется и с такими сложными условиями. Уверен, что мы увидим как это работает на практике очень скоро, ведь девятая версия автопилота уже начала приходить тестерам. И именно там Tesla переходит только на камеры, просто отключая единственный радар в своих автомобилях за его ненадобностью, заодно удешевляет — это тоже важный момент!
Закрыли главный пункт машины будущего — автопилот. Он уже существует и работает, а к его философской концепции применения мы еще вернемся.
Сейчас
Что же мы имеем сейчас? Tesla выпускает две относительно бюджетных модели и две дорогих машины. Их модельный ряд сейчас называют не иначе как SEXY, ну вы поняли только вместо E там тройка!
Кстати, с этим связана не самая приятная история. Илон Маск действительно хотел назвать одну из своих машин — Model E, но в дело вмешались патенты. Дело в том, что патент на Model E получил другой автогигант — Ford — еще в 2013 году. Это документ под номером 86133442, который относится к категории «Легковые автомобили». В общем речь идет о наименовании нового концепта или серийной модели.
Изначально считалось, что Ford Model E станет обновление Ford E-Series, потом же начали ходить слухи о электромобиле от Ford, который получит такое имя. В итоге в 2019 году компания действитально представила электрокар Ford Model E. К слову, довольно скучная и обычная машина…
Все эти автомобили имеют полный набор камер, предназначенных для полноценного автопилота. Все они имеют рекордные для электромобилей своего класса показатели пробега на одном заряде, так и потрясающие скорости разгона!
Но Маск не был бы собой, если бы не анонсировал кучу всего нового. Киберпанковый футуристичный кибертрак сделанный из нержавеющей стали, новая Tesla Roadster с каким-то невероятным разгоном и запасом хода чуть ли не в 1000 км, ну и конечно грузовик! Все это уже показано и в скором времени должно появиться на рынке и мы видим, как компания планомерно к этому идет.
Tesla наращивает производство. И не просто наращивает — она строит свои Гигафабрики по всему миру. Вот-вот должна открыться новая фабрика под Берлином. Но не только наращивает, а еще и удешевляет — но не только за счет масштабирования и автомотизации, но и за счет своих Гигапрессов. Что это такое? Сейчас расскажем!
Tesla заказывает огромные прессы, которые штампуют детали для новых машин. Кстати, их производит одна единственная компания в Италии. Но в чем же их секрет?
Гигантские агрегаты, весом под 400 тонн каждый и размером с маленькую квартиру.
Как же они работают? Сплав алюминия Расплавляется при температуре 850 градусов и начинает закачиваться в пресс по горячим трубам. Из прессовочной формы откачивается воздух, чтобы обеспечить ее равномерное заполнение и для того, чтобы избежать появления оксида алюминия. Расплав впрыскивается в прессовочную форму со скоростью 36 км\ч. Большие давления и высокая скорость заполнения формы позволяют сделать деталь сильно прочнее!
В Model Y, например, это прессование позволило сократить массу автомобиля на целых 10%, увеличить пробег на 14% и ускорить сборку. Ну а самое крутое, что изначально задняя база автомобиля состояла из 70 деталей, сейчас же их просто 3. А в целом количество деталей сократилось на 370 штук. В итоге открываются просто невероятные перспективы в ускорении и удешевлении процесса сборки автомобилей.
Уже подсчитано, что если все наладить, то одна Гигафабрика в Берлине с 10 Гигапрессами будет способна производить около 350 тысяч автомобилей в год! А выплавка одной автомобильной базы занимает всего около 100 секунд!
Та самая итальянская компания заявила, что разрабатывает новый, более мощный пресс для одного важного заказчика — но мы то понимаем для кого. Компания явно делает большую ставку на этих гигантов, ведь уже пошли слухи о появлении новом гигапресса с показателем в 8000 тонн. Все это делает производство, а значит и последующую цену на автомобили дешевле!
И это не говоря о перспективах технологии! Ведь Tesla держит патент на создание всего корпуса автомобиля из одной детали! Только представьте с какой скоростью будут собираться машины! Правда непонтяно как такой корпус чинить от вмятин, может имеется в виду что Tesla к тому времени вообще не будут попадать в аварии?
И тут мы подходим к еще одному пункту машины будущего — к цене. Она до сих отталкивает массового покупателя, а миссия Tesla сделать народный электромобиль, например Model 2, о которой все больше слухов.
Ее ожидаемая стоимость около 20-25 тысяч долларов, уже гораздо ближе к людям! И вполне возможно, что она тоже будет сделана из нержавейки — этакий вечный и доступный электромобиль. И естественно со всеми фишками автопилота!
Но если вспомнить слова Илона Маска — цена на электромобили будет падать, а вот цена автопилота, как услуги будет только расти. Ведь если заглянуть в будущие планы компании, тут вам и огромный парк беспилотных такси. Мало того сами владельцы автомобилей Tesla смогут отпускать свои машины на заработки. Это ли не будущее, когда вы сидите дома на диване, а ваша машина развозит пассажиров по городу и зарабатывает вам деньги?
А как вам идея машины по подписке, где вы платите только за сервисы?
Вывод
Конечно автомобилям Tesla можно предъявить множество претензий — скудный салон, нет знакомых ручек и кнопочек, непонятный новый руль в версии Plaid, переключение передач на экране и включения поворотников на руле. Куда это вообще годится?
Но все это часть их видения! К самой компании нужно относиться не как к автомобильной. Tesla — это технологическая компания, она покоряет рынок не шикарными кожаными салонами, а космическими технологиями, которые и ведут нас в будущее! Tesla по-своему завоевывает рынок, но это работает!
Компания уже является самой дорогой автомобильной компанией в мире, и не просто самой дорогой. Она суммарно дороже чем топ девять компаний под ней и связанно это именно с теми технологиями и перспективами, которые инвесторы видят в будущем в компании.
Ну а в связи с последними новостями о том, что и у нас в стране наконец-то начинают развивать инфраструктуру зарядок для электромобилей, да и сам Маск допустил открытие завода Tesla в России стоит ожидать, что возможно и у нас скоро можно будет отправить свою Model 2 в соседний ларек за шавермой!
Ну и что ж, теперь мы ждем машину от Apple, Google или Amazon! Очень уж интересно что эти ребята смогут нам показать.
Post Views: 1 737
Илон Маск запустил новую подписку. Владельцы Tesla будут очень рады
Tesla объявила об официальном запуске подписки на пакет Full Self-Driving для владельцев своих электромобилей. Об этом рассказал зарубежный ресурс Electrek.co.
Речь идет о фирменном комплексе «автопилота» от Tesla. В настоящий момент полный пакет функций самоуправления включает:
- Навигацию на автопилоте;
- Автоматическая смена полосы движения;
- Автоматическая парковка;
- Вызов авто с парковки;
- Полностью автономное компьютерное управление всеми модулями электромобиля;
- Распознавание светофора и знака STOP.
Дорого это или выгодно — сказать сложно. Журналисты уже посчитали, что на четвертый год использования подписки её стоимость превысит цену единоразовой покупки модуля FSD. С другой стороны, владелец может и не планировать ездить на электромобиле больше трех-четырех лет, и в таком случае подписка будет для него отличным вариантом. Кроме того, она подходит тем владельцам Tesla, которые хотят попробовать систему FSD в обычной жизни, не отдавая $10 тысяч за её покупку.
Интересно, что включение FSD на тех автомобилях, которые не имеют этого пакета с момента продажи, не требует никаких механических вмешательств. Проще говоря, похоже, что любая Tesla с завода имеет всё необходимое для использования фирменного «автопилота», и ей нужна всего лишь команда с сервера для активации пакета.
Ранее мы рассказали о самом быстром серийном автомобиле от Tesla — Model S Plaid, а также о том, почему его нововведения вызвали недовольства новых владельцев. Кроме того, совсем недавно произошли две серьезные аварии с участием электрокаров Илона Маска.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Сеть зарядок Tesla станет доступной для других электрокаров От Investing.com
© Reuters.Investing.com — Глава Tesla (NASDAQ:) Илон Маск подтвердил информацию о том, что до конца 2021 года компания сделает свои зарядные станции доступными для автомобилей с электродвигателями других производителей. Об этом миллиардер написал в Twitter (NYSE:).
«Мы создали свой собственный разъем Это один довольно тонкий разъем для зарядки как малой, так и высокой мощности. Тем не менее, позже в этом году мы открываем нашу сеть Supercharger для других электромобилей», — сказал Маск.
Сеть Tesla Supercharger была запущена в 2012 году, чтобы владельцы электромобилей могли преодолевать большие расстояния. Supercharger добавляет до 300 км дальности пробега за 30 минут. По информации Electrek, Tesla установила за 10 лет более 25 000 фирменных зарядных устройств на 2700 станциях по всему миру.
В отличие от сетей Ionity, Electrify America или ChargePoint в Supercharger могут зарядиться только электромобили «детища» Маска. Чтобы и другие могли пользоваться сетью, Tesla придется предложить владельцам электрокаров адаптеры к своему фирменному разъему и обновить мобильное приложение.
Накануне, 20 июля, аналитики Morgan Stanley (NYSE:) поделились мнением, что Маск в скором времени представит еще одно транспортное средство — электрический самолет вертикального взлета и посадки (eVTOL). Заявление инвестбанка инициировало повышение рейтинга Tesla с целевой ценой в $900 за акцию.
Текст подготовила Яна Шебалина
Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.
Tesla может построить завод в России, аналитик снизил целевую цену
Согласно Bloomberg, генеральный директор Илон Маск сказал участникам конференции в Москве, что автопроизводитель изучает возможность строительства производственного центра в России.
Развивайте свой бизнес, Не ваш почтовый ящик
Будьте в курсе и подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей прямо сейчас!
Читать 3 мин
Эта история впервые появилась на ValueWalk.
Tesla Inc (NASDAQ: TSLA) думает о строительстве автомобилей в России.Согласно Bloomberg, генеральный директор Илон Маск сказал участникам конференции в Москве, что автопроизводитель изучает возможность строительства производственного центра в стране.
Между тем одна фирма снизила целевую цену на акции Tesla, предупредив, что автопроизводитель может продать больше акций очень скоро.
Tesla можно построить в России
Во время мероприятия для студентов, спонсируемого Кремлем, Маск высоко оценил достижения России в космосе и рассказал о возможности строительства завода Tesla в стране.Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков пригласил Маска ответить на вопросы на мероприятии. Темы, которые он освещал, варьировались от искусственного интеллекта до его практики найма и будущего человеческого сознания.
Bloomberg отметил, что Tesla не имеет смысла строить завод в России в ближайшее время. По данным Autostat, в прошлом году водители купили менее 700 новых и 5300 подержанных электромобилей. Россия является крупным производителем нефти и только начала строительство инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Аналитик из Москвы сообщил Bloomberg, что электромобили составляют менее 0,2% легковых автомобилей в России. Однако замечания Маска — не первый признак того, что Tesla видит потенциал в стране. На веб-сайте автопроизводителя указано, что пять магазинов Supercharger в России «появятся в ближайшее время».
Больше диалога между США и Россией
Маск призвал Москву и Россию вступить в диалог. Конференция положила начало попыткам Кремля вернуть Общество знаний, образовательное учреждение советских времен.Маск сказал, что в России «много талантов и энергии», и что он надеется, что «энергия сохранится и в будущем».
SpaceX разрушила давнюю монополию России на доставку астронавтов на Международную космическую станцию в мае 2020 года. Частная космическая компания Маска конкурирует с Роскосмосом в сфере космического туризма.
Целевая цена Tesla снижена на 20%
Из других новостей Tesla, Bank of America снизил целевую цену на акции Tesla более чем на 20% и предупредил, что дополнительные продажи акций могут быть не за горами.Аналитики считают, что предпочтительный вариант для автопроизводителя собрать деньги и инвестировать в рост может ограничить потенциал роста для акционеров.
Tesla привлекла миллиарды долларов в прошлом году, продав больше акций, хотя шумиха вокруг акций электромобилей остыла. Аналитик Bank of America Джон Мерфи оценил Tesla как , нейтральный показатель и снизил целевую цену с 900 до 700 долларов, предупредив о возможности увеличения продаж акций для финансирования роста, что еще больше ослабит акционеров.
Tesla является частью Индекса предпринимателей, который отслеживает 60 крупнейших публичных компаний, управляемых их основателями или семьями основателей.
Tesla рассматривает возможность открытия завода в России — отчет
Согласно отчету Wall Street Journal , Tesla ( TSLA ) рассматривает возможность создания завода в России. Tesla производит электромобили и предлагает на рынке четыре модели.
В настоящее время компания имеет производственные площадки в США и Китае, но хочет открыть производственные площадки в других частях мира, и Россия серьезно рассматривается.
«Я думаю, что мы близки к открытию присутствия Tesla в России», — сказал генеральный директор Илон Маск на организованном Кремлем образовательном мероприятии.
В России зарегистрировано 700 автомобилей Tesla, что составляет 6% от 11 000 электромобилей, зарегистрированных в стране на начало 2021 года.
Несмотря на то, что рынок электромобилей в России в настоящее время невелик, он быстро расширяется. По данным Autostat , благодаря отмене налогов на импорт количество зарегистрированных в стране электромобилей за последний год увеличилось на 71%.
В России нет крупного отечественного производителя электромобилей. В настоящее время лидирует компания Nissan — около 9000 единиц своей модели Nissan Leaf, зарегистрированных в стране.
Основным препятствием для распространения электромобилей в России является ограниченная инфраструктура зарядки, поскольку в стране всего около 400 зарядных станций. Помимо России, Tesla также рассматривает возможность создания производственной площадки в Казахстане. (См. Анализ акций Tesla на сайте TipRanks)
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас сохранил рекомендацию «Покупать» с целевой ценой в 900 долларов для акций Tesla.Целевая цена Йонаса предполагает потенциал роста 54,94%.
«Мы считаем, что откат дает инвесторам новую возможность увеличить свои позиции в Tesla», — отметил Йонас.
Консенсус аналитиков Уолл-стрит — «Держать», основываясь на рейтингах «покупать», «7» и «продавать». Средняя целевая цена для аналитиков в $ 648,30 предполагает потенциал роста на 11,61% к текущим уровням.
TSLA получает 7 баллов из 10 в рейтинговой системе Smart Score от TipRanks, что указывает на то, что доходность акций, вероятно, будет соответствовать динамике рынка.
Новости по теме:
Alphabet’s Waymo привлекает 4 миллиарда долларов в ходе переговоров об IPO — отчет
Ford и SK Innovation Совместное предприятие по производству чернильных батарей.
Nuvve планирует создать совместное предприятие с Stonepeak на 750 миллионов долларов; Запасаться 31%
Tesla рассматривают возможность открытия завода в России — отчет
Согласно отчету Wall Street Journal , Tesla ( TSLA ) рассматривает возможность создания завода в России.Tesla производит электромобили и предлагает на рынке четыре модели.
В настоящее время компания имеет производственные площадки в США и Китае, но хочет открыть производственные площадки в других частях мира, и Россия серьезно рассматривается.
«Я думаю, что мы близки к открытию присутствия Tesla в России», — сказал генеральный директор Илон Маск на организованном Кремлем образовательном мероприятии.
В России зарегистрировано 700 автомобилей Tesla, что составляет 6% от 11 000 электромобилей, зарегистрированных в стране на начало 2021 года.
Несмотря на то, что рынок электромобилей в России в настоящее время невелик, он быстро расширяется.По данным Autostat , благодаря отмене налогов на импорт количество зарегистрированных в стране электромобилей за последний год увеличилось на 71%.
В России нет крупного отечественного производителя электромобилей. В настоящее время лидирует компания Nissan — около 9000 единиц своей модели Nissan Leaf, зарегистрированных в стране.
Основным препятствием для распространения электромобилей в России является ограниченная инфраструктура зарядки, поскольку в стране всего около 400 зарядных станций.Помимо России, Tesla также рассматривает возможность создания производственной площадки в Казахстане. (См. Анализ акций Tesla на сайте TipRanks)
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас сохранил рекомендацию «Покупать» с целевой ценой в 900 долларов для акций Tesla. Целевая цена Йонаса предполагает потенциал роста 54,94%.
«Мы считаем, что откат дает инвесторам новую возможность увеличить свои позиции в Tesla», — отметил Йонас.
Консенсус аналитиков Уолл-стрит — «Держать», основываясь на рейтингах «покупать», «7» и «продавать». Средняя целевая цена для аналитиков в $ 648,30 предполагает потенциал роста на 11,61% к текущим уровням.
TSLA получает 7 баллов из 10 в рейтинговой системе Smart Score от TipRanks, что указывает на то, что доходность акций, вероятно, будет соответствовать динамике рынка.
Новости по теме:
Alphabet’s Waymo привлекает 4 миллиарда долларов в ходе переговоров об IPO — отчет
Ford и SK Innovation Совместное предприятие по производству чернильных батарей.
Nuvve планирует создать совместное предприятие с Stonepeak на 750 миллионов долларов; Запасаться 31%
Взгляды и мнения, выраженные в данном документе, являются взглядами и мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения Nasdaq, Inc.
Илон Маск говорит, что Tesla может открыть завод в России. Почему это звучит как фантастика
Илон Маск танцует на сцене на церемонии доставки Tesla в Шанхае 7 января 2020 г. (STR / AFP через Getty Images)
Позитивные признаки российско-американских отношений сейчас редкость. Генеральный директор Tesla Илон Маск бросил вызов этой тенденции и на прошлой неделе выразил оптимизм, заявив, что изучает возможность открытия завода Tesla в России. «Я думаю, что мы близки к созданию присутствия Tesla в России, и я думаю, что это было бы здорово», — сказал Маск 21 мая, выступая на фестивале для студентов в Москве по видеозвонку.
Хотя большинство достижений Маска в космосе не впечатлили российские власти (или они просто притворяются, что не впечатляют, учитывая, что успех SpaceX Маска угрожает российской монополии на пилотируемые полеты на Международную космическую станцию), его намерение строить автомобили Tesla в России заметно возбудил там чиновников. Минпромторг пригласил американского миллиардера в Россию для обсуждения проекта. Между тем власти пяти российских регионов, включая Москву, уже конкурируют за предоставление Маску земли, имитируя поведение руководителей государства, когда Маск объявил о планах в 2014 году построить гигантский завод по производству аккумуляторов в Западном США.С. (Невада выиграла эту торговую войну.)
Но почему Маск вдруг стал рассматривать Россию, где почти нет интереса к электромобилям? По данным агентства по исследованию авторынка «Автостат», на 1 января в стране было зарегистрировано менее 11 000 электромобилей (менее 0,2% от всех легковых автомобилей в России). Всего в России всего 700 автомобилей Tesla. Это капля в море для Tesla, которая в прошлом году продала около 500 000 автомобилей. Основные причины, по которым электромобили не пользуются популярностью в России (и не будут в ближайшем будущем), — это их высокие цены и ограниченная доступность зарядных станций.
Маск, возможно, сейчас ищет более зеленые пастбища, потому что Tesla испытывает проблемы с правительствами в двух странах с крупными инвестициями, Китае и Германии. Технический предприниматель сказал, что ему пришлось отложить открытие завода в Берлине до конца 2021 года из-за немецкой «бюрократии». Между тем, китайское правительство ругало Tesla за предполагаемые проблемы с качеством и обслуживанием, а недавно выразило обеспокоенность по поводу автомобилей, шпионящих за государственными объектами. По данным Wall Street Journal, китайское правительство запретило использование автомобилей Tesla для военных из-за опасений, что камеры автомобилей могут записывать конфиденциальную информацию.
История продолжается
Но если Маск надеется избежать этих проблем с новым заводом где-нибудь еще, Россия вряд ли кажется ему подходящим местом для этого. Из-за пресловутой бюрократии Россия обычно получает один из самых низких баллов в рейтинге «открытости для бизнеса». И обвинения в шпионаже могут легко произойти с Tesla в России, учитывая, что российские чиновники не доверяют американским технологическим компаниям и пытаются ограничить закупки иностранного программного обеспечения государственными структурами.
В целом, Россия сейчас не выглядит привлекательным рынком для Tesla. Вполне возможно, что Маск высказал идею открытия завода просто из вежливости. О запуске производства в России миллиардера спросил один из зрителей, который назвал себя самым большим поклонником Маска в России, владеющим несколькими автомобилями Tesla. Возможно, Маск просто пытался не разочаровать клиента, решив дать ему ответ, который, откровенно говоря, был столь же расплывчатым, как и его ответ на вопрос о том, как будут выглядеть следующие 50 лет.Поскольку подробностей не сообщалось, открытие завода Tesla в России пока кажется фантастикой.
Эта история впервые появилась в Los Angeles Times.
Правительство России увеличивает инвестиции в электромобили
Правительство России планирует инвестировать 777 миллиардов рублей (10,5 миллиардов долларов) в разработку электромобилей и водородных транспортных средств к 2030 году, согласно документам, полученным новостным агентством «Ведомости».
В ближайшие девять лет доля электромобилей на автомобильном рынке России может вырасти с 0.По данным Минэкономразвития, от 05% до 15%. Согласно плану, к 2030 году на дорогах России может быть установлено 1,5 миллиона электромобилей при поддержке 20 000 новых зарядных станций.
На прошлой неделе представители министерства заявили, что планируют инвестировать 5,5 млрд долларов в разработку электромобилей, сообщает издание «Коммерсантъ». Но теперь журналисты «Ведомостей» утверждают, что они видели новую версию плана, и в этот вариант правительство намерено вложить 10,5 млрд долларов, что почти вдвое больше.Из них 1,7 млрд долларов по плану направлено на разработку автомобилей с водородным двигателем.
«Ведущие автопроизводители в мире и в России анонсируют новые линейки электромобилей. Многие из них планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году », — сказал Руслан Эдельгериев, советник президента Путина по климату. «В ближайшие 20-30 лет все перейдут на электромобили».
Тем не менее, в 2019 году на российском рынке было продано всего 353 электромобиля, и хотя в прошлом году это число увеличилось вдвое, оно все еще составляло всего 687 единиц.Согласно плану, в 2022 году доля электромобилей на российском авторынке достигнет 1,7 процента — почти в 30 раз больше, чем в 2020 году.
В 2020 году россияне купили электромобили Tesla, Porsche, Nissan Chevrolet и других мировых автопроизводителей. Производство электромобилей в России пока отсутствует, хотя Ford планирует открыть первый в России завод по производству электромобилей в 2022 году. В 2020 году местный автопроизводитель КамАЗ представил Кама-1, который может стать первым электромобилем российского производства на рынке. Но любая разработка электромобилей в России «очевидно, требует государственной поддержки», — заявили представители компании.
В соседней Норвегии электромобили составили 54% всех продаж новых автомобилей в 2020 году благодаря государственной налоговой политике. По данным Норвежской дорожной федерации, десять лет назад электромобили занимали всего 1% рынка.
Tesla получает всплеск продаж в России
Tesla Inc. может почти удвоить количество автомобилей, продаваемых в России, после того как продавец мобильных телефонов, поддерживаемый миллиардером Алишером Усмановым, неожиданно добавил электромобили в линейку своих гаджетов.
«Связной», совладельцем которого является сотовый оператор Усманова ПАО «МегаФон», заявила, что получила заказы на 236 автомобилей в июне — первом месяце, когда компания начала продажи совместно с импортером Moscow Tesla Club. Для сравнения: с 2014 года в стране было зарегистрировано около 300 автомобилей Tesla.
Рост продаж происходит даже в том случае, когда калифорнийская компания не указывает магазинов или зарядных станций Tesla в России. Tesla, которая не получала годовой прибыли за свою 15-летнюю историю, изо всех сил пыталась наращивать производство своего седана Model 3, чтобы остановить убытки.
Покупатели выбрали конфигурацию Tesla на сайте «Связного», внесли предоплату и доставят свой автомобиль в любой город, где у компании есть один из 5 500 магазинов мобильных телефонов, говорится в сообщении, отправленном по электронной почте. По данным «Связного», около 43% заказов было размещено на седан Model S, а 26% — на внедорожник Model X. По словам продавца, модель 3, которую выставляли как более доступный автомобиль, и родстер также пользовались спросом.
Teslas может прибыть в Россию в течение четырех месяцев после отправки морем из США.«Они адаптированы к требованиям клиентов на заводе Tesla в Нидерландах», — сказал Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club.
Российские покупатели Tesla обращаются к автомобилю, несмотря на то, что розничная цена на 60% выше, чем в Западной Европе, в основном из-за таможенных пошлин, сбора за утилизацию и других местных документов, по словам Антарова. Тем не менее, многие местные технические предприниматели и топ-менеджеры подписались на покупку Tesla. В США Model S и Model X могут стоить более 100000 долларов каждая.Модель 3 со стартовой ценой в 35 000 долларов в настоящее время поставляется только в более дорогих версиях.
Герман Греф, глава крупнейшего российского кредитора ПАО Сбербанк, миллиардер Роман Абрамович и председатель Mail.ru Дмитрий Гришин были одними из первых знаменитостей, владеющих Teslas в стране.
Электромобиль Калашникова CV-1: ответ России Tesla?
Российский производитель оружия Калашников, наиболее известный своей штурмовой винтовкой АК-47, на прошлой неделе на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Патриоте представил светло-голубой прототип электромобиля в стиле ретро, получивший название CV-1 (на фото выше). Подмосковный Экспоцентр.
Говорят, что дизайн CV-1 вдохновлен хэтчбеком советской эпохи ИЖ 2125 «Комби», разработанным в 1970-х годах, который сам напоминал винтажный итальянский Fiat 124, модель, использовавшуюся в качестве эталона для создания российской Lada.
По данным холдинговой компании Концерн Калашников, автомобиль имеет запас хода в 350 километров (217 миль) между подзарядками аккумуляторной батареи и может разгоняться с 0 до 100 километров в час (62 мили в час) за шесть секунд.
Хотя инженеры, как правило, знают лучше, чем делать широкие обобщения и преувеличивать, это не обязательно относится к отделам по связям с прессой.А именно: «Эта технология позволит нам занять место среди мировых производителей электромобилей, таких как Tesla, и стать их конкурентами», — сообщило информационное агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Калашникова. Калашников также сказал, что разработал некоторые передовые элементы для своего «электрического суперкара», в том числе «революционный» инвертор. Никаких дополнительных сведений об инверторе предоставлено не было.
Помимо производства оружия, Калашников построил электрические мотоциклы и электрические автомобили «Овум», которые использовались этим летом на чемпионате мира по футболу в России.Ovum EV имеет модульную конструкцию и возможность варьировать количество пассажирских мест в зависимости от требований различных служб города. Изделие полностью построено с использованием отечественных комплектующих. Электромобиль характеризуется как «плавный ход и (с) низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии».
% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275f7f6d5f267ee214efe» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Www Electronicdesign Com Сайты Electronicdesign com Файлы Kalishnakov Electric Png «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2018/08/www_electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_kalishnakov_electric_png.png?auto=format&fit=max&w=1440 «data-embed-caption
» «]}Автомат Калашникова Ovum EV использовался московской полицией во время чемпионата мира по футболу в России.
В электрическом мотоцикле Pulsar используется бесщеточный электродвигатель постоянного тока китайской компании Golden Motor с максимальной 30-минутной мощностью 15 кВт (около 20 л.с.).Используются батареи трех типов: литий-ионные, литий-полимерные и литий-феррофосфатные. Главный аккумулятор расположен над самим двигателем. Говорят, что без подзарядки мотоцикл может проехать более 150 км и со скоростью до 100 км / ч.
% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275b7f6d5f267ee1f4a05» data-embed-element = «aside» data-embed-alt = «Www Electronicdesign Com Sites Electronicdesign com Files Source Esb Looking For Parts Rev Caps «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2006/08/www_electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_SourceESB_Looking_for_partsREV_caps.