что это и за что отвечает?
В характеристиках автомобилей указывают множество параметров, таких как максимальная скорость, мощность, а также крутящий момент двигателя. Если с первыми двумя всё ясно, то о чём говорят цифры крутящего момента, многие водители просто не знают. Для чего же он нужен и как влияет на динамику машины?
Физика движения
Многие водители знают о том, что бензиновые моторы берут лошадиными силами, а дизельные — крутящим моментом. Напомним, что крутящий момент – это произведение силы на длину рычага. В автомобиле этим рычагом является коленчатый вал, именно с него и снимается крутящий момент, который измеряется в ньютонах на метр. Для того чтобы замерить эту силу на двигателе, необходимо приложить к нему нагрузку, например, заставить го что-то тянуть. Чаще всего замер крутящего момента в автомобиле производят путём блокировки колёс и выжиманием полного газа. Чем выше обороты двигателя, тем выше и крутящий момент.
Зачем он нужен в машине?
Мощность и крутящий момент взаимосвязаны в двигателе, они напрямую связаны с оборотами мотора.
Выбирая себе новый автомобиль и изучая его технические характеристики, вы должны отдавать предпочтение тем машинам, у которых больший крутящий момент. В обычной городской жизни вы не сможете реализовать все доступные лошадиные силы, а вот большой крутящий момент будет помогать вам на каждом светофоре. Поэтому дизельные моторы привлекают многих автомобилистов тем, что обладают очень хорошей динамикой на низких оборотах и отличной экономичностью.
Фото: интернет-ресурсы
От чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля
Традиционно мы привыкли оценивать ходовые характеристики автомобилей мощностью двигателя, выраженной в лошадиных силах либо киловаттах. Однако в обычном ритме движения двигатель не нагружается на полную мощность. Максимальная мощность, отражаемая в технических характеристиках двигателей автомобилей, достигается при оборотах около 4000 об./минуту в дизельных и около 6000 об./минуту для бензиновых авто.
В случаях, когда необходимо придать автомобилю заметное ускорение, например, во время обгона, мы часто встречаемся с ситуацией, когда не получаем реальной отдачи от движка даже максимально утопив педаль акселератора. Именно в таких случаях на приемистость двигателя в первую очередь влияет крутящий момент, а не его максимальная мощность.
Крутящий момент двигателя: формула расчета
Согласно физическому определению крутящий момент М есть произведение силы F на длину плеча рычага L, куда эта сила приложена:
М = F * L
Сила F измеряется в ньютонах, длина – в метрах. Таким образом, момент силы — в ньютон на метр.
Применительно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) сила, выработанная в рабочем объеме при сгорании топливно-воздушной смеси, давит на поршень, который передает свое усилие кривошипно-шатунному механизму коленвала. Именно длина рычага кривошипа учитывается при расчете крутящего момента. Именно он является определяющей характеристикой при оценке параметров динамического разгона автомобиля.
Видео — мощность и крутящий момент двигателя: что это такое с примерами
Максимальный крутящий момент двигателя в технических характеристиках всегда указывается совместно с величиной оборотов двигателя, при которых он может быть достигнут. В этом смысле различают низкооборотные и высокооборотные двигатели. К низкооборотным относятся, в большинстве, дизельные двигатели. Они могут «выстрелить» при движении с оборотами от 2000 до 3000 в минуту. Бензиновые двигатели обычно показывают максимальный крутящий момент при более высоких оборотах – от 4500 об./минуту.
Бензиновые высокооборотные двигатели достигают большой мощности за счет того, что им подвластны обороты до 8.000 об./минуту и более. Низкооборотные дизельные двигатели способны при меньшей мощности достигать максимальный крутящий момент на более малых оборотах (вплоть до 2.000), поэтому в динамике движения и обгона в городском ритме нисколько не уступают бензиновым.
Для любителей математических вычислений полезна формула расчета мощности двигателя, исходя из его максимального крутящего момента:
Р = М * n / 9549 [килоВатт]
Здесь Р – мощность двигателя в килоВаттах, М – максимальный крутящий момент, n – количество оборотов двигателя.
Для перевода мощности Р в привычные лошадиные силы можно полученную величину умножить на 1,36.
Некоторые производители указывают величину номинального крутящего момента, определяемую на холостых оборотах двигателя.
Зависимости вращающего момента и мощности ДВС от частоты оборотов
В большинстве случаев зависимости величины крутящего момента и мощности двигателя от количества оборотов имеют такой вид, как на графике 1:
Из графика зависимости видно, что при малых оборотах крутящий момент небольшой, по мере их увеличения он достигает максимума 178 ньютон на метр при величине оборотов около 4500 в минуту, затем начинает падать. Вместе с тем мощность, пропорциональная произведению количества оборотов на крутящий момент до 5500 оборотов в минуту продолжает увеличиваться вплоть до 124 лошадиных сил, как на примере, затем после значительного уменьшения крутящего момента, также падает.
Физически это объяснить нетрудно. На малых оборотах в область сгорания в единицу времени поступает незначительное количество топливно-воздушной смеси, соответственно, сила, воздействующая на поршни, обеспечивающие крутящий момент, небольшие. При увеличении оборотов сгорание больше, крутящий момент увеличивается. Его уменьшение при дальнейшем увеличении оборотов связано с:
- увеличивающимися потерями мощности на трение механизмов двигателя;
- инерционными потерями;
- кислородным голоданием двигателя.
Современные двигатели с турбонаддувом обеспечивают поступление топливно-воздушной смеси в полном объеме и на малых оборотах, кроме этого имеют отлаженную систему электронного регулирования. За счет этого характеристика крутящего момента на различных оборотах более равномерная, как показано на графике 2:
Из графика видно, что высокий крутящий момент обеспечивается на низких оборотах вплоть до 2000 об./минуту и не сильно уменьшается до 5500 об./минуту.
Высокооборотные двигатели позволяют увеличить мощность за счет увеличения количества оборотов до 7.000 – 8.000 в минуту и более, как показано на графике 3:
Как видно из графиков, мощность двигателя является зависимой от крутящего момента и количества оборотов двигателя величиной. Приобретая автомобиль, желательно ознакомиться с динамическими характеристиками двигателя, зависимостью крутящего момента от величины оборотов.
Если вы желаете комфортно передвигаться в городском ритме движения, совершая уверенные обгоны и перестроения, лучше приобрести автомобиль с низкооборотным двигателем либо турбонаддувом. В том случае, если вы любитель погонять с ветерком на автобане, подходит вариант высокооборотного движка.
Видео — крутящий момент, мощность и обороты ДВС:
Как его увеличить и в каких случаях это оправдано
Первоначально крутящий момент определяется на этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. Существенно увеличить эту характеристику можно, разве что при конструктивных изменениях ДВС. В практике специальных мастерских такой метод увеличения крутящего момента называется форсирование двигателя. Он заключается в увеличении компрессии за счет изменения геометрии поршневой группы, замене штатных форсунок, увеличения воздухозабора, других конструктивных решениях.
Более доступный способ увеличения крутящего момента – коррекция топливной карты с помощью чипования блока управления. Существенного увеличения крутящего момента (более 20%) при чиповании ожидать не следует, но такой метод менее дорогостоящий, не требует конструктивных изменений.
В любом случае, увеличение крутящего момента значительно уменьшает ресурс двигателя, так как все механические нагрузки на узлы двигателя рассчитаны, исходя из крутящего момента, определенного производителем. Их увеличение может вызвать преждевременный износ деталей.
Если вы пока не планируете участвовать на своем авто в соревнованиях по дрифтингу, дрэг-рейсингу и другим экстремальным видам автомобильных состязаний, лучше отложить идею увеличения крутящего момента до тех времен, когда участие в таких соревнованиях будет для вас реальной целью.
Читайте про то, как работает круиз-контроль на механике и какие особенности он имеет.
А в ЭТОЙ СТАТЬЕ узнаете как правильно демонтировать сигнализацию на машине.
Как восстановить работу https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/obogreva-zadnego-stekla.html обогрева заднего стекла автомобиля.
Видео — что важнее мощность или крутящий момент:
Что такое крутящий момент двигателя — коротко о главном |
Многим автолюбителям неоднократно доводилось слышать такое определение, как: «крутящий момент двигателя» , при этом далеко не каждый может объяснить своими словами, что это значит. Что лучше, высокий показатель крутящего момента или низкий?
В принципе, за незнание, что такое крутящий момент еще никого не лишали прав и не штрафовали, проще говоря, страшного в этом ничего нет, однако мне кажется каждый уважающий себя автомобилист должен иметь понятие о том, что такое крутящий момент двигателя. Несмотря на то, что источников готовых поведать вам об этом более чем достаточно, сегодня хочу все же поговорить о крутящем моменте двигателя и некоторых его моментах.
Довольно часто замечаю, что когда речь заходит о крутящем моменте, люди невольно начинают ассоциировать его с дрифтом, смею вас огорчить — ничего общего между этими понятиями нет, ну разве что без первого не было бы второго. Итак, давайте разберемся в том, что такое крутящий момент разложив все, как говорится, по полочкам.
То, какой крутящий момент будет у двигателя, зависит от самого двигателя. В каждом паспорте к тому или иному автомобилю пишутся цифры, именуемые предельными скоростями, которые автомобилю удается развить за счет «лошадок». Наверное каждому доводилось наблюдать такую странную вещь, когда в паспорте указано скорость 100 км/ч., то автомобиль нормально разгоняется до 70 км/ч., после этого стрелка словно тяжелеет на несколько килограмм и ей все сложнее подниматься вверх. Замечали наверное, что выжимая максимум из своего двигателя он отдавал свою мощь лишь при определенном количестве оборотов. Поэтому, чем больше оборотов он продуцирует, тем больший запас силы у него появляется, следовательно, если максимум автомобиля составляет 5000-6000 об/мин, педаль газа уже не так легко будет вдавливаться в пол, имея хороший запас. Хотя в простых городских условиях, без наличия заторов и «пробок» не так уж и легко набрать все эти обороты, например, для того чтобы обогнать медленно тянущегося дальнобойщика. В итоге выходит, что чем больше скорости вам надо, тем дольше двигатель собирает все необходимые для этого «лошадки».
Именно здесь данный показатель и включается в работу. Чем выше у автомобиля будет показатель в ньютон-метрах, тем быстрее он будет набирать обороты, тем резвее мощь всех имеющихся «лошадок» будут собираться под вашей ступней и педалью газа.
Однако вернемся «к нашим баранам», хотя в нашем случае лошадям — не важно. Продолжим о наших 70 км/час. Не задумывались, почему авто имеющее хороший крутящий момент двигателя, так сложно разогнать? Все дело в том, что у каждого силового агрегата есть показатель под названием максимально выдаваемый крутящий момент. В переводе на «человеческий» язык — необходимо разогнать двигатель до определенного количества оборотов, и только после этого произойдет включение, так сказать второго дыхания и включится максимальный крутящий момент. Затем добавив газку, водитель может заставить весь «подкапотный табун лошадей» мчать ваш автомобиль стремительнее. Именно поэтому важно, какой это показатель у вашего автомобиля чем он будет больше, и чем меньшим будет количество максимальных оборотов при его допустимом максимуме, тем «живее» и быстрее будет езда на таком транспортном средстве.
Итак, мы вкратце рассмотрели, что такое крутящий момент, теперь предлагаю поговорить о том, от чего он зависит. А зависит он от литража или объема двигателя, здесь все вроде понятно — чем литров больше, тем больше будет у автомобиля возможностей стремительно разогнаться. К примеру, всем наверное известно, что на малолитражках — 1.5 л и ниже, резко ускориться или «стартонуть» довольно сложно, если и вовсе невозможно.
Кроме мощности двигателя и крутящего момента существует еще одно важное понятие от которого зависят два первых, именуемое эластичностью двигателя. Допустим, если взять два автомобиля с двигателями одинакового объема и мощностью, и устроить им заезд, то к финишу придет первым тот автомобиль, у которого более эластичный двигатель.
Что такое эластичность? Это соотношение максимальной мощности мотора, количества его оборотов и оборотов при максимальном крутящем моменте. Чем ниже будет последней показатель относительно второго, тем эластичнее будет двигатель. Благодаря этому показателю водитель сможет легко работать только одной педалью газа, наращивая или снижая скорость, не переключая при этом передачи. Или такой еще пример, эластичный мотор может ехать на небольшой скорости, на высоких передачах. Максимально эластичный двигатель с хорошим показателем максимального крутящего момента позволит вам получать истинное удовольствие от езды, а ваш «стальной любимец» станет для вас предметом гордости и объектом вожделения для тех, кто в этом разбирается!
Ну вот, вроде бы все. Надеюсь теперь вам все понятно!? Полагаю теперь вам не придется робеть в случае если кто-то заведет разговор о мощности мотора или его «лошадистости». Удачи вам, заходите к нам почаще!
Текст принадлежит: АвтоПульсар
что нужно именно вам? – Обзор – Autoutro.ru
Оба научных термина существовали задолго до автомобилей и транспортных средств с мотором в целом, поэтому в нашем рассказе мы частично обратимся к школьному курсу физики.
Мощность. Прежде всего давайте вспомним человека, который решил, как измерять мощность. Его зовут Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чьим именем, собственно, и названа стандартизированная единица измерения мощности Ватт (через «В», так как в России всегда предпочитали транслитерацию, а не транскрипцию). Однако существует и эквивалентная и более привычная нам единица – лошадиная сила. Одна метрическая лошадиная сила равна 735,5 Ватт.
Что же такое лошадиная сила? Если обратиться к словарю, то это способность поднимать 75 кг (165 фунтов) на 1 метр (3,28 футов) за 1 секунду. Одним словом, лошадиная сила – это то, как быстро делается работа…
Крутящий момент. В то же время крутящий момент – это определенная сила, имеющая тенденцию вращать объект вокруг оси. С точки зрения непрофессионала, крутящий момент является силой, необходимой, чтобы повернуть болт или колесо. Когда вы крутите пробку пластиковой бутылки, вы используете крутящий момент.
Опять же, машина, устанавливающая на заводе пробки на пластиковые бутылки, имеет спецификацию по крутящему моменту, то есть она должна закрутить пробку с определенным значением, гарантирующим ее герметичность. Если спецификация не выполнена, то содержимое бутылки будет протекать либо окажется недоступным для потребителя, так как в его пальцах окажется недостаточное количество крутящего момента.
Поместим оба термина в одну реальность: представьте, что вы делаете домашнее варенье и раскладываете его по банкам. Крутящий момент вам нужен, чтобы плотно закрутить крышку, а мощность, чтобы поставить эту банку на полку.
Момент и мощность в ДВС. Вот мы и подобрались к самому интересному. Как эти двое уживаются в одном двигателе? На самом деле они работают рука об руку, чтобы мотор транслировал на дорогу необходимую производительность.
Формула, описывающая их связь, такова: лошадиная сила = момент х кол-во оборотов в минуту/5 252. Это уравнение справедливо для каждого двигателя внутреннего сгорания и сходится при любых оборотах, на которые способен ваш мотор. 5 252 является константой. Таким образом при 5 252 об/мин мощность будет равна крутящему моменту. При меньших оборотах момент будет выше, чем мощность, и наоборот…
Для измерения мощности используется динамометрический стенд. Он замеряет крутящий момент и кол-во об/мин, подставляет данные в уравнение и получает рукотворное значение лошадиных сил.
Мощность или крутящий момент – что лучше?
Ну, это глупый вопрос, но мы должны его рассмотреть. Грубо говоря, автомобиль с высокой мощностью, как правило, достигает более высокой максимальной скорости, а автомобиль с высоким крутящим моментом лучше ускоряется с места.Поскольку с увеличением крутящего момента увеличивается и мощность, то «оборотистые» моторы также обладают большим количеством лошадиных сил, если способны превысить 5 252 об/мин и настроены для выполнения данной конкретной задачи.
Что такое рабочий диапазон? Этот термин означает диапазон оборотов между пиковым крутящим моментом и пиковой мощностью. Между этими двумя значениями двигатель эффективно работает и обеспечивает как высокую производительность, так и экономию топлива.
У электромоторов огромные рабочие диапазоны, так как максимальный крутящий момент доступен с самого первого вращения оси, а максимальная мощность у некоторых даже выше, чем у ДВС.
У дизельных моторов, напротив, очень узкий диапазон, так как максимальный крутящий момент у них достигается на более низких оборотах, чем у бензиновых моторов, и максимальная мощность также где-то «внизу». Поэтому бензиновые моторы предпочтительнее для перфоманс-доработок. Современные бензиновые двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и другими умными инженерными решениями обеспечивают удивительные рабочие диапазоны с невероятной эластичностью.
В гонках в основном используются машины с высокой мощностью (бензиновые). У них особые передаточные отношения, извлекающие выгоду из способности мотора достигать высоких оборотов. Однако есть соревнования, где успешны и дизели, — например, 24 часа Ле-Мана. Там неоднократно побеждали Audi на своих TDI-болидах.
Если вы по-прежнему ничего не поняли, вот вам последний пример: у нас есть грузовик и спорткар. У грузовика много крутящего момента и мало мощности. Его двигатель работает на низких оборотах, но он сильный как бодибилдер. Спорткар же – это спринтер, и у него все с точностью до наоборот. Если бодибилдеру навесить лишние 50 кг веса и заставить бежать, показатели его забега изменятся не так сильно, как у спринтера, с которым проделают ту же самую операцию. Точно так же обстоит дело и с машинами. Если добавить лишнюю нагрузку на спорткар, она серьезно повлияет на его перфоманс. Если же добавить лишний вес грузовику, он будет ускоряться примерно на том же уровне.
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля
Читая характеристики двигателя той или иной модели, мы встречаем такие понятия:
- мощность — лошадиные силы;
- максимальный крутящий момент — Ньютон/метры;
- обороты в минуту.
Люди, увидев значение 100 или 200 лошадиных сил, полагают, что это очень хорошо. И они правы — 200 лошадиных сил для мощного кроссовера или 100 л.с. для компактного городского хетчбэка действительно неплохие показатели. Но нужно обращать внимание также на максимальный крутящий момент и обороты двигателя, поскольку такая мощность достигается на пике работы двигателя.
Говоря простым языком, максимальную мощность в 100 л.с. ваш двигатель может развить при определенных оборотах двигателя. Если же вы ездите по городу, а стрелка тахометра показывает 2000-2500 оборотов, тогда как максимум составляет 4-5-6 тысяч, то в данный момент используется лишь часть этой мощности — 50 или 60 лошадиных сил. Соответственно и скорость будет небольшая.
Если же вам нужно перейти на более быстрый режим движения — выехали на скоростную трассу или хотите обогнать фуру — вам нужно увеличить количество оборотов, тем самым увеличив скорость.
Момент силы, он же крутящий момент, как раз и определяет, как быстро ваша машина может ускориться и выдать максимум мощности.
Другой пример — вы едете по трассе, на большой скорости на 4-5 передаче. Если же дорога начинает подниматься в гору и уклон довольно ощутимый, то мощности двигателя может просто не хватить. Поэтому приходится переключаться на пониженные передачи, при этом выжимая большую мощность с двигателя. Крутящий момент в данном случае служит для увеличения мощности и помогает активизировать все силы вашего двигателя на преодоление препятствия.
Наибольший крутящий момент выдают бензиновые двигатели — при 3500-6000 оборотов в минуту в зависимости от марки автомобиля. У дизельных моторов максимальный крутящий момент наблюдается при 3-4 тысячах оборотов. Соответственно, у дизельных автомобилей динамика разгона лучше, им проще быстро разгоняться и выжимать всех “лошадей” с мотора.
Однако, по максимальной мощности они проигрывают своим бензиновым собратьям, поскольку при 6000 оборотах мощность у бензинового автомобиля может достигать нескольких сотен лошадиных сил. Не зря ведь все самые быстрые и мощные автомобили, о которых мы писали на Vodi.su ранее, работают исключительно на высокооктановом бензине А-110.
Ну и чтоб стало совсем понятно, что такое крутящий момент, нужно посмотреть на единицы его измерения: Ньютоны на метры. Говоря простым языком, это сила с которой мощность передается от поршня через шатуны и коленчатый вал на маховик. А уже от маховика эта сила передается на трансмиссию — коробку передач и от нее на колеса. Чем быстрее движется поршень, тем быстрее вращается маховик.
Отсюда приходим к выводу, что мощность двигателя производит крутящий момент. Есть техника, в которой максимальная тяга вырабатывается на низких оборотах — 1500-2000 об/мин. Действительно, в тракторах, самосвалах или внедорожниках мы прежде всего ценим мощность — водителю джипа некогда раскручивать коленвал до 6-ти тысяч оборотов, чтобы выехать из ямы. То же самое можно сказать о тракторе, который тянет тяжелую дисковую борону или трехкорпусный плуг — максимальная мощность нужна ему на малых оборотах.
От чего зависит крутящий момент
Понятно, что самые мощные моторы обладают самым большим объемом. Если у вас какая-нибудь малолитражка типа Daewoo Nexia 1.5L или компактный хетчбэк Hyundai i10 1.1L, то резко разогнаться или стартовать с места с пробуксовкой вряд ли получится, хотя умение правильно переключать передачи и использовать всю мощь мотора делает свое дело.
Соответственно, на малолитражках мы используем лишь часть потенциала двигателя, тогда как на более мощных автомобилях с хорошими показателями и эластичностью двигателя — диапазонами переключения передач — можно разгоняться практически с места, при этом не переключая передачи так быстро.
Эластичность двигателя — это важный параметр, говорящий о том, что соотношение мощности и количества оборотов оптимальное. Можно ехать на пониженных передачах с довольно большой скоростью, выжимая при этом максимум с двигателя. Это очень хорошее качество как для городского режима езды, где нужно постоянно тормозить, разгоняться и снова останавливаться, — так и для трассы — одним нажатием на педаль можно разогнать двигатель до высоких оборотов.
Крутящий момент — один из самых важных параметров двигателя
Таким образом мы приходим к выводу, что все параметры двигателя тесно связаны между собой: мощность, крутящий момент, количество оборотов в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент.
Крутящий момент является той силой, которая помогает полностью использовать всю мощь двигателя. Ну а чем больше мощность мотора, тем больше крутящий момент. Если же он еще и достигается на невысоких оборотах, то на такой машине можно будет легко разогнаться с места, или взобраться на любую горку, не переходя на пониженные передачи.
На этом видео прекрасно разобрали что такое крутящий момент и лошадиные силы.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Крутящий момент двигателя, что это такое простыми словами
Мощность двигателя
Традиционно сложилось мнение, что чем выше мощность двигателя, тем машина производительней, быстрей и престижней. Этот показатель определяет работу двигателя за определенный момент времени. Измеряется физическая величина в ваттах и лошадиный силах. Полное приведение формулы занимает много времени и сил, а готовый результат можно выразить следующим образом.
1 кВт=1,36 л.с.
В технических характеристиках автомобиля можно встретить указание мощности как в лошадиных силах (л.с), так и в Ваттах. Для сравнения результата можно легко перевести заданное значение, но сама суть понятия мощности фактически мало зависит от указанной. На практике это выражается в том, что скорость и производительность двигателя определяется не только параметрами производителя, но и крутящим моментом, а также продолжительностью испытания. Дело в том, что технические характеристики указаны при измерении на максимальных оборотах, чего в реальности добиться довольно трудно. При эксплуатации авто на пределе мощности возникают другие проблемы, в частности, быстрый износ двигателя, поэтому ориентироваться исключительно на такой показатель как мощность категорически нельзя.
Крутящий момент двигателя
Крутящий момент простыми словами можно описать как скорость вращения коленвала мотора. Именно тогда происходит «разгон» двигателя, а значит, увеличивается его мощность. В чем измеряется крутящий момент двигателя также зависит от производителя. Обычно это ньютон-метр, но встречаются определения в килограмм-силах на метр. В двигателе крутящий момент возникает при торможении вращающегося коленвала, поэтому наблюдается некий парадокс. В двигателях внутреннего сгорания крутящий момент изменяется циклически: на низких оборотах (при разгоне авто) он относительно невысокий, после чего происходит его постепенное наращивание. По достижения определенных показателей, крутящий момент начинает снижаться, хотя обороты двигателя остаются высокими. Это можно проверить по технической документации автомобиля, в которой обычно указывается, что максимальная мощность двигателя составляет к примеру 150 л.с при 6000 об/мин. Показатель крутящего момента в таких случаях обычно указан как 3500-3700 об/мин, а ведь это его максимальное значение.
Если обратиться к школьным урокам физики, крутящий момент представляет собой усилие, умноженное на расстояние до центральной оси крепления коленвала (плечо). Таким образом, можно сформулировать, что крутящий момент авто — это сила давления на поршень, на что влияет объем и давление топливной смеси в цилиндрах. Кстати, в дизельных двигателях крутящим момент будет в разы выше, нежели в бензиновых с аналогичными показателями. Это достигается за счет чрезвычайно высокой степени сжатия дизельного топлива и воздуха в камере смешения. Для сравнения: в бензиновых двигателях пропорции примерно 10:1, а в дизельных в два раза больше (20:1).
Высокие показатели крутящего момента двигателя влияют непосредственно на динамику разгона авто, его грузоподъемность и проходимость. При равных показателях мощности двигателя, «дизель» будет демонстрировать гораздо большую выносливость и производительность именно за счет крутящего момента, ну и соответственно, по некоторым другим конструктивным особенностям.
Обороты двигателя
Разобравшись, что собой представляют два из важнейших показателей характеристик авто, остается еще один невыясненный момент: что означает показатель оборотов двигателя и на что он влияет. Этот параметр также важен при выборе авто, ведь крутящий момент начинает набираться при работающем двигателе через некоторый промежуток времени. Максимальное значение обычно достигается при оборотах в 5000-6000 (на бензиновых двигателях). Для некоторых моделях будет вполне достаточно набрать 1500-200 об/мин, чтобы начал проявляться крутящий момент. Это, безусловно, гораздо лучше и выгодней для автовладельца, поэтому можно сформулировать следующее утверждение: предпочтительней, чтобы крутящим момент возникал на минимальных оборотах двигателя, так авто будет гораздо более маневренным и легче в управлении.
Как мощность двигателя и крутящий момент влияют на разгон автомобиля
Если перейти от теории к практике, большинству автолюбителей неважно, в чем измеряется крутящий момент и как он взаимосвязан с указанной мощностью. Более важной является информация о том, как эти характеристики влияют на удобство управления автомобилем и его производительность. Здесь также не все так просто, ведь сравнивать приходится не только заявленные технические характеристики, но также и многие другие параметры. Условия эксплуатации, максимальная нагрузка и другие важные критерии обычно не всегда соответствуют желаемым, поэтому в большинстве случаев приходится идти на компромисс и выбирать оптимальный вариант среди возможных.
Среди различных типов двигателей можно выделить многоцилиндровые, у которых крутящий момент достигается на минимальных оборотах. Также к ним относятся турбированные агрегаты и дизельные двигатели, особенно использующиеся для оснащения сельскохозяйственной техники. Здесь все просто: тяговая мощность предпочтительней, нежели высокая скорость, поэтому большинство тракторов и комбайнов способны провоцировать возникновение крутящего момента уже при 1000 об/мин.
Что касается легковых автомобилей, здесь в лидеры выбиваются именно дизельные двигатели. Выбирая себя подходящую модель, следует учитывать, что мощность двигателя фиксируется на максимальных оборотах, а вот скорость, при которой эта мощность будет достигнута, определяется именно крутящим моментом.
Подытожив, можно выделить несколько ключевых моментов:
- Оценивая эксплуатационные характеристики авто и сравнивая с техническими показателями, величина крутящего момента является более важным критерием выбора, нежели мощность двигателя.
- В процессе эксплуатации авто для достижения оптимальных показателей тяговой силы и скорости разгона, необходимо поддерживать режим вращения коленвала именно в тех значениях, когда величина крутящего момента достигает пика.
- Силовые агрегаты с приблизительно одинаковыми рабочими и техническими характеристиками, предпочтение стоит отдать тем моделям, где крутящий момент будет выше.
- Крутящий момент, который двигатель приобретает на более низких оборотах, позволяет успешней ускорять авто и обеспечивает большую производительность механизма.
- Максимальная скорость автомобиля напрямую зависит от мощности двигателя, причем крутящий момент на это практически не влияет.
Обычно споры вокруг мощности и крутящего момента двигателя возникают нечасто. Мы привыкли оперировать другими показателями, представляющими модель в самом выгодном свете. Такая маркетинговая хитрость позволяет позабыть, что мощность и крутящий момент двигателя — понятия взаимосвязанные и зачастую противоречивые. Более точное определение этих параметров, а также основные отличия и взаимосвязь рассмотрены в приведенной информации.
Крутящий момент — это… Что такое Крутящий момент?
Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело.
Момент силы приложенный к гаечному ключу
Отношение между векторами силы, момента силы и импульса во вращающейся системе
Момент силы
В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила». В системе СИ единицами измерения для момента силы является ньютон-метр, хотя сантиньютон-метр (cN•m), футо-фунт (ft•lbf), дюйм-фунт (lbf•in) и дюйм-унция (ozf•in) также часто используются для выражения момента силы. Символ момента силы τ (тау). Момент силы иногда называют моментом пары сил, это понятие возникло в трудах Архимеда над рычагами. Вращающиеся аналоги силы, массы и ускорения есть момент силы, момент инерции и угловое ускорение соответственно. Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси рычага, есть момент силы. Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу, расстояние до оси которого 2 метра, это то же самое, что 1 ньютон, приложенный к рычагу, расстояние до оси которого 6 метров. Более точно, момент силы частицы определяется как векторное произведение:
где — сила, действующая на частицу, а — радиус-вектор частицы!
Предыстория
Строго говоря, вектор, обозначающий момент сил, введен искуственно, так как является удобным при вычислении работы по криволинейному участку относительно неподвижной оси и удобен при вычислении общего момента сил всей системы, так как может суммироваться. Для того, чтобы понять откуда появилось обозначение момента сил и как до него додумались, стоит рассмотреть действие силы на рычаг, относительно неподвижной оси.
Работа, совершаемая при действии силы на рычаг , совершающего вращательное движение вокруг неподвижной оси, может быть рассчитана исходя из следующих соображений.
Пусть под действием этой силы конец рычага смещается на бесконечно малый отрезок , которому соответствует бесконечно малый угол . Обозначим через вектор, который направлен вдоль бесконечно малого отрезка и равен ему по модулю. Угол между вектором силы и вектором равен , а угол и вектором силы .
Следовательно, бесконечно малая работа , совершаемая силой на бесконечно малом участке равна скалярному произведению вектора и вектора силы, то есть .
Теперь попытаемся выразить модуль вектора через радиус вектор , а проекцию вектора силы на вектор , через угол .
В первом случае, используя теорему Пифагора, можно записать следующее равенство , где в случае малого угла справедливо и следовательно
Для проекции вектора силы на вектор , видно, что угол , так как для бесконечно малого перемещения рычага , можно считать, что траектория перемещения перпендикулярна рычагу , а так как , получаем, что .
Теперь запишем бесконечно малую работу через новые равенства или .
Теперь видно, что произведение есть ни что иное как модуль векторного произведения векторов и , то есть , которое и было принято обозначить за момент силы или модуля вектора момента силы .
И теперь полная работа записывается очень просто или .
Единицы
Момент силы имеет размерность сила на расстояние, и в системе СИ единицей момента силы является «ньютон-метр». Джоуль, единица СИ для энергии и работы, тоже определяется как 1Н*м, но эта единица не используется для момента силы. Когда энергия представляется как результат «сила на расстояние», энергия скалярная, тогда как момент силы — это «сила, векторно умноженная на расстояние» и таким образом она (псевдо) векторная величина. Конечно, совпадение размерности этих величин не простое совпадение; момент силы 1Н*м, приложенный через целый оборот, требует энергии как раз 2*π джоулей. Математически
- ,
где Е — энергия, τ — вращающий момент, θ — угол в радианах.
Специальные случаи
Формула момента рычага
Момент рычага
Очень интересен особый случай, представляемый как определение момента силы в поле:
- τ = МОМЕНТ РЫЧАГА * СИЛУ
Проблема такого представления в том, что оно не дает направления момента силы, а только его величину, поэтому трудно рассматривать в.м. в 3-хмерном случае. Если сила перпендикулярна вектору r, момент рычага будет равен расстоянию до центра и момент силы будет максимален
- = РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕНТРА * СИЛУ
Сила под углом
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то τ = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой
Статическое равновесие
Для того чтобы объект находился в равновесии, должна равняться нулю не только сумма всех сил, но и сумма всех моментов силы вокруг любой точки. Для 2-хмерного случая с горизонтальными и вертикальными силами: сумма сил в двух измерениях ΣH=0, ΣV=0 и момент силы в третьем измерении Στ=0.
Момент силы как функция от времени
Момент силы — производная по времени от момент импульса,
- ,
где L — момент импульса. Момент импульса твердого тела может быть описан через произведение момента инерции и угловой скорости.
- ,
То есть если I постоянная, то
- ,
где α — угловое ускорение, измеряемое в радианах в секунду за секунду.
Отношение между моментом силы и мощностью
Если сила совершает действие на каком-либо расстоянии, то она совершает механическую работу. Также если момент силы совершает действие через угловое расстояние, он совершает работу.
- = МОМЕНТ СИЛЫ * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ
В системе СИ мощность измеряется в Ваттах, момент силы в ньютон-метрах, а УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ в радианах в секунду.
Отношение между моментом силы и работой
- = МОМЕНТ СИЛЫ * УГОЛ
В системе СИ работа измеряется в Джоулях, момент силы в Ньютон * метр, а УГОЛ в в радианах.
Обычно известна угловая скорость в радианах в секунду и время действия МОМЕНТА .
Тогда совершенная МОМЕНТОМ силы РАБОТА рассчитывается как:
- = МОМЕНТ СИЛЫ * *
Момент силы относительно точки
Если имеется материальная точка , к которой приложена сила , то момент силы относительно точки равен векторному произведению радиус-вектора , соединяющий точки O и OF, на вектор силы :
.
Момент силы относительно оси
Моментом силы относительно оси называется момент проекции силы на плоскость, перпендикулярную оси относительно точки пересечения оси с этой плоскостью.
Единицы измерения
Момент силы измеряется в ньютон-метрах. 1 Н•м — момент силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м.
Измерение момента
На сегодняшний день измерение момента силы осуществляется с помощью тензометрических, оптических и индуктивных датчиков нагрузки. В России при решении задач измерения момента в основном используется оборудование зарубежных производителей (HBM (Германия), Kyowa (Япония), Dacell (Корея) и ряда других).
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
В чем разница: крутящий момент и мощность в лошадиных силах
Являясь одновременно давним спором о том, какая спецификация имеет большее значение, и причиной путаницы для новичков в автомобильном мире, крутящий момент и мощность часто являются наиболее часто используемыми статистическими данными при классификации мощности под капотом автомобиля. Выраженные внешне в автомобильных рекламных роликах, автомобильных блогах и рекламных объявлениях, эти характеристики получают свой блеск, когда на них есть гарантия или когда производители автомобилей ищут идеальные точки продажи для автомобиля.Но при всей шумихе вокруг этих двух измерений мощности часто бывает трудно понять, что именно означают эти числа, как они созданы, как измеряются и как мощность и крутящий момент влияют на общее впечатление от вождения.
Именно по этим причинам уместно краткое изложение обоих. Потому что, когда доходит до этого, мощность и крутящий момент — это разные методы измерения одного и того же: мощности. И если подумать, такое измерение мощности почти сюрреалистично, учитывая количество энергии, которое потенциально может быть получено из оставшегося галлона очищенного динозавра.Это человеческая изобретательность в лучшем виде, использование энергетических ресурсов для общего блага и небольшое развлечение на стороне. Итак, что касается измерения удовольствия, если мощность и крутящий момент все еще остаются для вас загадкой, продолжайте читать. Мы разберем это как можно лучше.
Крутящий момент и мощность
Знакомство с основами
Если говорить об основах, крутящий момент и мощность — это то, что вырабатывают двигатели, когда вы садитесь в седло, поворачиваете ключ и нажимаете ногой на акселератор.Когда это происходит, воздух и топливо, которые затем воспламеняются в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, в свою очередь, проворачивают коленчатый вал. Вырабатываемая здесь мощность вращает трансмиссию и ведущие мосты; который затем отправит вас в путь к намеченному пункту назначения.
Это, конечно, очень упрощенная версия того, как работает внутренняя механика двигателя. Однако независимо от того, как вы это разрезаете — если источником энергии в автомобиле не является аккумулятор, — процесс почти всегда останется прежним.Итак, прежде чем все станет еще сложнее, давайте еще раз взглянем на некоторые определения основ в начальной школе:
Энергия : Способность выполнять работу. В случае с автомобилем двигатель — это элемент, выполняющий работу.
Работа : Результат силы, действующей на расстоянии, также классифицируемый как толкающее или тянущее действие между двумя телами. В физике работа измеряется умножением пройденного расстояния (D) на приложенную силу (F).
Крутящий момент : Проще говоря, крутящий момент — это сила вращения или скручивания вокруг оси, которая измеряется в фунт-футах.
Power : измерение скорости выполнения заданного объема работы.
Итак, имея в виду эти определения, теперь мы можем перейти к основным принципам измерения крутящего момента и мощности, расчета этих чисел и их значения для производительности вашего двигателя. Просто имейте в виду две вещи: мощность — это скорость выполненной работы за заданный промежуток времени, а мощность в лошадиных силах — это функция крутящего момента двигателя при определенных оборотах.
Момент
Что заставляет вас двигаться
Чтобы понять суть определения крутящего момента, мы сделаем шаг назад от сложного двигателя и сделаем его настолько простым, насколько это возможно.Здесь стоит отметить — и во избежание путаницы — что термин крутящий момент используется не только для описания мощности двигателя. Фактически, это измерение крутящей силы вокруг оси.
При этом, и поскольку крутящий момент рассчитывается путем умножения единиц силы на расстояние от оси вращения, давайте представим, что вы используете гаечный ключ длиной 1 фут, чтобы попытаться ослабить болт. Однако для этого вам нужно приложить к этому болту силу в 10 фунтов, чтобы должным образом ослабить его.Следуя уравнению, в этом случае вы приложили бы крутящий момент 10 фунт-фут. Теперь, если бы длина гаечного ключа была 2 или даже 3 фута, и вы приложили ту же силу, вы бы применили крутящий момент 20 или 30 фунт-футов соответственно в этом случае.
Рассматривая это в перспективе, если говорят, что автомобиль может похвастаться крутящим моментом 300 фунт-фут, это означает, что потребуется 300 фунтов силы на одноножковый рычаг, чтобы остановить движение двигателя.
Теперь, чтобы рассчитать крутящий момент для двигателя, мы должны помнить, что, поскольку кривошип вращается в круговом движении, мы должны учитывать количество оборотов в минуту (об / мин), поскольку величина крутящего момента, создаваемого двигателем, изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. .Имея это в виду, уравнение выглядит следующим образом: л.с. x 5252 / об / мин.
В качестве примечания, стоит понимать, что при 5252 об / мин, независимо от объема двигателя или марки / модели автомобиля, значения мощности и крутящего момента всегда равны. Это означает, что если 6-цилиндровый двигатель выдает 270 л.с. при 5252 об / мин, автомобиль также будет производить 270 фунт-фут крутящего момента на этой скорости. Просто так оно и есть.
Мощность
Начало работы
Как вы могли догадаться, это немного устаревший термин, зарезервированный для измерения того, сколько работы может выполнить лошадь.При этом требуется 1 лошадиная сила, чтобы поднять 550 фунтов на 1 фут за одну секунду. Следовательно, 1 л.с. = 33 000 фунт-сила-футов в минуту. Проще говоря, лошадиные силы используются для измерения того, чего не могут измерить крутящий момент и работу. То есть насколько быстро выполняется объем работы с течением времени.
Чтобы проиллюстрировать это еще раз, рассмотрим, что вы — и на этот раз ваш друг — пытаетесь ослабить упорный болт. Если требуется 75 фунт-фут крутящего момента, чтобы закрутить гайку на болте на один полный оборот, и вы выполняете работу за 8 секунд против 4 секунд вашего друга, то ваш друг будет вдвое мощнее, так как он выполнил такой же объем работы. вдвое быстрее.
Один из способов легко измерить и понять крутящий момент и мощность — использовать динамометр. Эти результирующие графики, получившие название Dyno Graphs, и взаимосвязь между крутящим моментом и мощностью более подробно объясняются здесь Брайаном Кули.
Аналогичная логика следует и для автомобильных двигателей. Если два автомобиля с одинаковым весом подъезжают к вершине холма, теоретически автомобиль с большей мощностью доберется туда за более короткий промежуток времени, поскольку более мощный автомобиль может выполнять такой же объем работы (расстояние в в этом случае) за меньшее время.
При расчете мощности транспортного средства мы следуем аналогичному уравнению для расчета крутящего момента: (Крутящий момент x об / мин) / 5252. С учетом этого уравнения становятся очевидными тонкие различия между двумя силами. То есть автомобиль может создавать большой крутящий момент на низких оборотах, но при этом иметь низкую мощность. С другой стороны, если у вас есть высокооборотный двигатель меньшего размера, который не выдает большой крутящий момент, автомобиль все равно может поддерживать высокую мощность. Вот почему типичные большие грузовики часто могут похвастаться высоким крутящим моментом при умеренной мощности, а спортивные автомобили — обратным эффектом.
Остается вопрос, есть ли лучший вариант? И в великой гонке на вершину что лучше купить автомобиль, который может похвастаться большей мощностью или крутящим моментом? Что ж, как и все сложные темы, это действительно зависит от того, что вы ищете. Да, если вы ищете что-то быстрое, быстрое, стремительное или какие-то другие прилагательные, которые вы хотите использовать, чтобы описать свой спортивный автомобиль мечты, мощность в лошадиных силах явно будет для вас определяющим фактором.
С другой стороны, если желаемыми перспективами являются буксировка, прочность и более высокая мощность, тогда желательным вариантом может быть больший крутящий момент.Это не означает, что нужно принимать во внимание бинарную точку зрения «то-то и то-то». Существует также множество вариантов с двойным турбонаддувом, которые искусственно увеличивают мощность двигателя, так что мощность и крутящий момент находятся на более ровном игровом поле. В идеале вам нужен автомобиль, который обеспечивает достаточный крутящий момент на низких оборотах и выдерживает этот выход до красной черты. Кроме того, мощность в лошадиных силах является очевидным плюсом, поскольку чем больше мощность, тем быстрее двигатель может выполнять работу, а это означает, что вы быстро добираетесь от пункта А до пункта Б и получаете небольшую спешку в процессе.Последний вывод? Крутящий момент заставляет машину двигаться, мощность дает вам ускорение, и то и другое позволяет вам путешествовать стильно.
AWD или 4WD: что лучше?
Теперь, когда об этих характеристиках мощности позаботились, как насчет небольшого обучения полноприводным автомобилям в сравнении с полноприводными автомобилями. Вы не поверите, но разница действительно есть.
Я много читал о крутящем моменте. Что это значит?
BMW M5 2018 может похвастаться мощностью 600 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 553 фунт-фут.
Джейсон Чир
Я покупаю машину и поражен жаргоном в рекламе. Но я действительно не понимаю крутящего момента. Что это такое и почему меня это должно волновать? — Alex
Задолго до того, как Рикардо Монтальбан мурлыкал о мягкости коринфской кожи, автомобильные компании использовали фальшивые модные словечки. Но крутящий момент не входит в их число.
«Крутящий момент — это не выдумка, — сказал Роберт Карвел, старший менеджер Power Information Network в J.D. Power Canada. «Люди понимают, что такое мощность, но крутящий момент понимают меньше».
История продолжается под рекламой
Оба измеряют мощность двигателя. Крутящий момент измеряет силу вращения двигателя, а мощность в лошадиных силах. Крутящий момент — это сила, приложенная на расстоянии. Он измеряется в фунт-футах (или в метрических ньютон-метрах).
Например, подумайте о том, чтобы попытаться снять гайки с колеса, чтобы заменить плоскую. Если вам нужно приложить 10 фунтов силы, чтобы надавить на гаечный ключ длиной в фут, чтобы ослабить их, это 10 фунт-фут крутящего момента (и эти гайки должны быть затянуты сильнее).
Так что же заводит вашу машину? Коленчатый вал двигателя и, в конечном итоге, колеса.
А мощность какая? Мощность — это количество силы за определенный промежуток времени. Это показатель того, сколько работы может сделать ваш двигатель.
Чтобы рассчитать это, вы умножаете крутящий момент на частоту вращения двигателя. И чтобы получить количество лошадиных сил, измерение, изобретенное Джеймсом Ваттом для продажи паровых двигателей, показывающее, сколько лошадей они могут заменить, затем делится на 5252 — по математическим причинам.
Крутящий момент колесаКрутящий момент, создаваемый двигателем, изменяется по мере того, как он достигает колес.Некоторые теряются по пути.
Но в основном это усиливается трансмиссией, точно так же, как более длинный гаечный ключ позволяет создавать больший крутящий момент на гайке с проушиной.
История продолжается под рекламой
«Различные автомобили будут иметь разные передаточные числа и разные стратегии управления переключением передач, которые будут влиять на то, какой крутящий момент достигает колес во время ускорения», — Дженнифер Бауман, доцент инженерного факультета Университета Макмастера. — говорится в электронном письме.
Итак, какое число — крутящий момент или мощность — имеет значение на дороге? Хороший вопрос — и тот, который часто обсуждают.
«У вас не может быть лошадиных сил без крутящего момента», — сказал Джейсон Фенске из Engineering Explained в видео на YouTube. «Но самый важный показатель, если вы смотрите на то, насколько быстро … автомобиль [сможет] разгоняться — какой будет его максимальная скорость — это зависит от мощности».
Существует множество аналогий в понимании этих двух. Распространенный из них: «Лошадиная сила — это скорость, с которой вы ударяетесь о стену, крутящий момент — это то, как далеко вы уносите стену с собой.«Технически это неправильно.
«Лошадиная сила — это хороший показатель того, насколько быстро вы ударяетесь о стену, но крутящий момент больше похож на то, сколько лошадиных сил у вас на оборот коленчатого вала непосредственно перед тем, как вы уперетесь в стену», — пишет Шон Мюррей из Motorhub.
Производители автомобилей обычно дают вам цифры для максимального крутящего момента и максимальной мощности, но они предоставляются при определенной частоте вращения двигателя.
История продолжается под рекламой
Например, производительный седан BMW M5 развивает мощность 600 л.с. в диапазоне 5700–6600 р.вечера. и 553 фунт-фут максимального крутящего момента при 1800-5700 об / мин. Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент при 0 об / мин.
«Более высокий крутящий момент при более низких оборотах в минуту. означает, что у вас намного больше лошадиных сил при более низких оборотах, что упрощает буксировку вещей с места. Обычно так оснащаются грузовики », — сказал Мюррей. «Высокий крутящий момент при более высоких оборотах. означает больше мощности, когда вы уже на ходу, что обычно приводит к более высокой максимальной скорости. Так устроены спортивные автомобили ».
Итак, какие числа вам следует искать? По словам Карвела, если вы просто смотрите на легкий компактный седан, вам может не понадобиться большой крутящий момент.
«Если четырехцилиндровый газовый двигатель может производить 150 фунт-фут крутящего момента и 170 л.с. — ему не нужно большое крутящее усилие для запуска, поэтому он может передавать этот крутящий момент с очень высокой скоростью», — говорит Карвель. сказал.
И, в конечном счете, поскольку трансмиссия играет такую большую роль, эти значения максимального крутящего момента и мощности сами по себе могут не рассказать вам о многом, сказал Бауман.
«Как покупателю лучше сравнивать характеристики, которые важны для вас, а не только крутящий момент или мощность двигателя», — сказал Бауман.«Например, я предлагаю посмотреть на скорость 0-60 миль в час. время разгона и максимальная буксировочная способность ».
История продолжается под рекламой
Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] . Канада — большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
Подпишитесь на еженедельную рассылку Drive , которая бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Следуйте за нами в Instagram, @globedrive .
Что означает крутящий момент? Объяснение терминов редуктора — WHEELS.ca
Определение крутящего момента и другие общие автомобильные терминыКрутящий момент, стойка и обороты — это всего лишь несколько терминов, которые могут вас запутать, если вы не являетесь автолюбителем. Так что же вообще означают эти термины?
Изучение жаргона может помочь вам в следующий раз, когда вы посетите своего механика или когда будете разговаривать о машинах со своими приятелями, вы можете на самом деле понять, что происходит, вместо того, чтобы просто улыбаться и кивать.Вот несколько общих автомобильных терминов:
Крутящий моментКрутящий момент — это сила вращения. Автомобиль с большим крутящим моментом будет передавать больше мощности колесам при их вращении. Крутящий момент наиболее важен для транспортных средств и грузовиков, которые используются для перевозки тяжелых грузов или буксировки.
СВЯЗАННЫЕ С: не путайте крутящий момент с мощностью
Стойка
Это относится к тому, как автомобиль сидит на своих колесах, шинах и подвеске, что может повлиять на выравнивание и управляемость.Вы можете услышать этот термин при обсуждении опущенного транспортного средства. Когда опускание транспортного средства становится особенно важным, это влияет на геометрию подвески и затрудняет вождение, если не делает его невозможным при неправильном выполнении. Под стойкой также понимается угол наклона (передний конец ниже, чем задний) и развал шин (наклон внутрь верха шин). Крайние углы развала колес значительно сократят срок службы шин, поскольку они изнашивают внутреннюю часть шины быстрее, чем внешнюю.
Прямой впрыскБензин находится под высоким давлением и впрыскивается через топливную рампу непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра, а не во впускной коллектор или отверстие цилиндра. За счет впрыска топлива под высоким давлением размер газовых капель (распыление) уменьшается, что позволяет двигателю стать более эффективным и генерировать больше мощности.
ПовышениеСВЯЗАННЫЙ: Прямой впрыск повышает эффективность
В автомобильной технике «наддув» означает величину, на которую давление во впускном коллекторе превышает атмосферное давление.Наддув от турбонагнетателя или нагнетателя сжимает заряд всасываемого воздуха до того, как он попадает в камеру сгорания двигателя. Давление наддува может варьироваться, но обычное давление для двигателей OEM составляет от 5 фунтов на квадратный дюйм (PSI) до 10 PSI. Сжатие воздушного заряда требует немного большего количества топлива, чтобы сбалансировать соотношение воздух-топливо (14,7: 1) и позволить автомобилю двигаться правильно. «Форсирование» двигателя увеличивает выходную мощность и крутящий момент, а также повышает эффективность двигателя.
LSD (дифференциал повышенного трения)СВЯЗАННЫЕ: Турбокомпрессоры для экономии топлива
Мощность передается на дифференциал и передается на каждую ведущую ось с учетом некоторой разницы в выходной скорости между ведущими колесами.Дифференциал без ограничения проскальзывания передает мощность на дифференциал и направляет эту мощность на колесо с наибольшим тяговым усилием. Иногда его называют «очисткой одним колесом».
Избыточная / недостаточная поворачиваемостьИзбыточная поворачиваемость — это когда сцепление или потеря сцепления в задней части автомобиля вызывает отклонение задней части (при повороте влево задняя часть отклоняется вправо). Это чаще встречается в автомобилях с задним приводом с более высокой мощностью.
Недостаточная поворачиваемость — это потеря сцепления или сцепления в передней части автомобиля, в результате чего передняя часть автомобиля продолжает двигаться вперед даже при повороте рулевого управления.Это чаще встречается в автомобилях с передним приводом.
Torque Steer может также возникать в автомобилях с передним приводом. Это происходит, когда мощность, передаваемая на передние колеса, преодолевает тягу шин и заставляет автомобиль скользить влево или вправо.
Связано: Как выжить при проезде по ледяному мосту
об / мин
оборотов в минуту — это единица измерения частоты вращения вокруг фиксированной оси за одну минуту.С точки зрения автомобилестроения, сколько раз в минуту шейки коленчатого вала вращаются вокруг осевой линии коленчатого вала. На приборной панели это вращение обозначается как частота вращения двигателя (об / мин) и указывает на то, насколько сильно работает двигатель. Помните, что чем выше частота вращения, тем больше топлива вы сжигаете!
4WD в сравнении с AWD4WD:
Равномерно и постоянно передает мощность на все 4 колеса, без разницы в скорости вращения из стороны в сторону. Мощность передается на каждое колесо через раздаточную коробку, которая обычно имеет разные скорости: 2-высокая, 2-низкая, 4-высокая и 4-низкая.
AWD:
Равномерно передает мощность на все 4 колеса, но может быть направлено спереди назад или из стороны в сторону в зависимости от системы, которой оснащен автомобиль. Большинство систем приводят в движение только переднюю или заднюю ось до тех пор, пока не потребуется полный привод, а затем распределяют мощность на колеса, которые имеют наибольшее тяговое усилие.
Как читать шинуПонимание того, что означают эти буквы и цифры на вашей шине, имеет решающее значение для безопасности и производительности.Разберем для вас:
P указывает тип транспортного средства, на которое должна быть установлена шина, в данном случае — пассажирский.
185 — ширина шины в мм, а 75 — это соотношение сторон, также известное как «профиль». Это высота шины от борта до протектора по отношению к ширине (185).
Другими словами, 75 означает 75% от 185 или высоту шины 138,75 мм.
R обозначает радиальные шины, большинство автомобилей на сегодняшний день оснащено радиальными шинами.
14 — это диаметр колеса, на которое рассчитана шина.
82 указывает индекс нагрузки, в основном максимальный вес, который может выдержать шина при безопасном максимальном накачивании. Номер — это присвоенное значение, соответствующее диаграмме индекса нагрузки.
Наконец, S — это номинальная скорость, обозначающая максимальную скорость, при которой шина сертифицирована для движения в безопасных условиях эксплуатации.
Какие автомобильные термины вас смущают? Дайте нам знать в комментариях ниже.
По теме: Как определить, подлежат ли ваши шины ремонту
В чем разница между мощностью в лошадиных силах и крутящим моментом? Имеет ли значение мощность или крутящий момент?
В чем разница между мощностью в лошадиных силах и крутящим моментом? Имеет ли значение мощность или крутящий момент?
Крутящий момент — это то, что вы чувствуете. Это то, что заставляет вас двигаться. Лошадиные силы — это то, что держит вас в движении. Подробнее? Хорошо!
Что такое крутящий момент?
Итак, первое, что нужно сделать: крутящий момент — это мера силы.Он измеряется в фунт-футах (фунт-фут). Таким образом, один фунт, действующий на рычаг на расстоянии одного фута от оси, будет составлять один фунт-фут крутящего момента. Хорошо. Прохладный. Представьте себе действительно заржавевший болт. Если бы я взял гаечный ключ длиной в фут, надел его на болт и встал на его конец, я бы приложил к этому болту крутящий момент 170 фунт-фут. У меня также был потрясающий баланс.
Что такое лошадиные силы?
Примечание: все это будет касаться осей, вращения и прочего, поэтому, хотя технически мощность не измеряет силу вокруг оси, вы почти наверняка никогда не услышите, что она используется где-либо. контекст, который мы будем использовать.
лошадиных сил — это в основном мера крутящего момента с течением времени. Джеймс Ватт (парень, в честь которого названа единица измерения ватт, как у лампочек) придумал мощность в лошадиных силах, пытаясь описать, сколько работы может выполнять паровой двигатель. 1 лошадиная сила составляет 33000 фунт-футов в минуту. Итак, вы можете увидеть там фунты-футы. 33000 кажутся произвольными (и это так!). Если мы просто проигнорируем это число на секунду, вы увидите, что мощность в лошадиных силах измеряется фунт-фут в минуту. Это означает, что мощность в лошадиных силах — это мера того, какой крутящий момент прикладывается с течением времени.
Официально, чтобы найти мощность в любой момент, вы берете:
Крутящий момент (об / мин) 2pi
_______________
33000
Крутящий момент мы уже получаем. Число оборотов в минуту — это количество оборотов в минуту (то есть сколько раз вещь вращается). 2pi — это единичная длина окружности. 2 (pi) r описывает длину окружности любого круга, и поскольку радиус r единичной окружности равен 1, r не требуется. В конце концов, все, что умножено на 1, есть само по себе.
Итак, в чем разница между мощностью и крутящим моментом?
Крутящий момент — это мера силы / силы, а мощность — мера силы с течением времени.
Хорошо, давайте еще немного проигнорируем некоторые другие вещи! (Игнорирование вещей делает жизнь действительно легкой. Не рекомендуется, но спросите своего любимого прокрастинатора, он вам ответит.) На данный момент мы собираемся игнорировать шестерни, передаточные числа и все такое. Это для нас означает, что один оборот двигателя равен одному обороту оси.
На Subaru большинство колес будут иметь радиус от центра оси до дороги около 13 1/4 дюйма, что примерно равно 1.1 фут. Давайте представим, что 1 фунт-фут крутящего момента достаточно, чтобы колесо совершило полный оборот ровно один раз за 1 минуту. Это означает, что 1 фунт-фут крутящего момента в минуту перемещает вас примерно на 3/4 дюйма или семь футов. При такой скорости вам понадобится 12,7 фунт-фут крутящего момента, чтобы получить 12,7 оборотов в минуту, чтобы вы могли проехать 1 милю в час. А если вы увеличите крутящий момент, вы сможете разогнаться до миль в час. Вам потребуется чуть более 764 фунт-фут крутящего момента, чтобы разогнаться до 60 миль в час.
Необжитая местность 2015 года 3.6R развивает крутящий момент 174 фунт-фут и может буксировать 2700 фунтов. Так как это работает?
Вот где это немного усложняется.
У вашего автомобиля есть коробка передач. Трансмиссия — это то место, где крутящий момент и мощность начинают действительно делать что угодно за вас. Есть и другие части вашего автомобиля, которые будут иметь функции, аналогичные трансмиссии (по разным причинам), поэтому трансмиссия — это не единственная цель превращения мощности двигателя в движение вашего автомобиля, но особенно из-за буксировки, она имеет смысл говорить о трансмиссии.
Простой (ер) способ понять трансмиссию:
На обычном 21-скоростном велосипеде у вас есть передняя кассета на месте педалей. На этой кассете три звездочки: малая, средняя и большая. На заднем колесе у вас есть задняя кассета с семью звездочками, которые меняются от большой к малой.
Если звездочки одного размера, каждый раз, когда ваши педали вращаются, ваши колеса один раз вращаются. Если передняя звездочка больше задней, вы идете пропорционально дальше.Итак, если ваша передняя звездочка вдвое больше задней, каждый раз, когда ваши педали вращаются, ваши колеса вращаются дважды. И если ваша передняя звездочка меньше задней, вы идете настолько же пропорционально. Например, если размер вашей передней звездочки составляет половину размера вашей задней звездочки, при каждом обороте педалей колеса будут вращаться наполовину.
Если вы едете на велосипеде по ровной местности, вы можете использовать велосипед на любой передаче, на которой вам удобно крутить педали. Если вы едете на спуске, вам нужно крутить педали на высокой передаче, потому что высокая передача означает большее количество оборотов в минуту (и вы уже получаете пучок от гравитации).Спуск на низкой передаче на самом деле не заставит вас двигаться быстрее. Если вы едете в гору, вам нужна пониженная передача. Низкая передача помогает на низкой скорости, с нагрузками и в гору. Приложив такое же усилие к педалям на пониженной передаче, легче подниматься в гору, потому что вы двигаетесь не так далеко, но вы движетесь. На высокой передаче, идущей в гору, потребовалось бы гораздо больше усилий, чтобы просто двигаться.
При переключении передач вы меняете то, сколько времени нужно на выполнение работы. Низкая передача требует меньше усилий (меньше крутящего момента), но вам требуется больше оборотов в минуту, чтобы проехать такое же расстояние.На высокой передаче требуется больше усилий (более высокий крутящий момент), но вам нужно меньше оборотов в минуту, чтобы зайти так далеко. Когда вы на уклоне или буксируете, вам нужно бороться с гравитацией, а также перемещать автомобиль, поэтому для движения уже требуется больше крутящего момента. Переход на более низкую передачу облегчает движение.
Гоночные автомобили Forumula 1 обладают очень высоким крутящим моментом. Поскольку они такие легкие, им не нужен большой крутящий момент, чтобы двигаться. Их трансмиссии означают, что для того крутящего момента, который производит двигатель, они запускают очень высокие обороты (до 18000!), Что дает им очень высокую мощность даже при низком крутящем моменте.Бульдозер имеет очень высокий крутящий момент (почти 4000 фунт-футов), но не большую мощность. Он должен быть в состоянии перемещать много тяжелых предметов, но ему не нужны обороты в минуту, чтобы делать свою работу, которая дала бы ему высокую мощность. Для этого ему нужно всего около 1800 об / мин.
Еще одна приятная особенность симметричного полного привода Subaru заключается в том, что эта мощность передается на все четыре колеса и распределяется для получения наилучшего сцепления с дорогой. Автомобили с передним приводом могут проскальзывать, потому что они существенно увеличивают вес автомобиля.Автомобили с задним приводом, как правило, рассчитаны на большую мощность, но они тоже могут проскальзывать, если обороты становятся слишком высокими для вашей скорости (подумайте о каждом выгорании / отслаивании, которое вы когда-либо видели в гоночном фильме ). Полный привод помогает заставить все эти мускулы выполнять ту работу, которую вы от них хотите. Вот почему Outback может столько буксировать.
Крутящий момент — это величина силы, которую можно приложить.
Мощность в лошадиных силах — это величина крутящего момента с течением времени при заданных оборотах.
Трансмиссия, трансмиссия и дифференциалы заставляют эту мощность и крутящий момент что-то делать.
Итак, что это на самом деле означает для вас и вашей машины?
Если вы думаете о съезде на шоссе, крутящий момент — это то, что помогает вам разогнаться до скорости на шоссе. Лошадиная сила — это то, что держит вас на скорости, пока вы там.
Subaru производит автомобили с максимальным соотношением крутящего момента и мощности, чтобы у вас всегда была плавная, равномерная и доступная мощность. Вот почему Outback имеет крутящий момент 174 фунт-фут при 4000 об / мин и 175 лошадиных сил при 5800 об / мин.
Что означает крутящий момент для электроинструментов
:
- Домашняя страница
- DEWALT ДНК
- Избранные статьи
- Что на самом деле означает крутящий момент
Что на самом деле означает крутящий момент
Электроинструменты: что на самом деле означает номинальный крутящий момент?
Аккумуляторные инструменты достигли совершеннолетия.Теперь новые технологии позволяют беспроводным инструментам работать на уровне или почти наравне с их проводными аналогами. Возможно, вы захотите еще раз взглянуть на стандарты производительности, чтобы убедиться, что вы получаете беспроводной инструмент, который действительно нужен для эффективного и быстрого выполнения ваших работ. Новый взгляд на мощность
Ключ к производительности бурения — это способность обеспечить требуемый крутящий момент на максимальной скорости. Распространенное заблуждение: чем выше номинальный крутящий момент, тем быстрее сверло завершит работу.Это не обязательно правда.
Крутящий момент — это сила, которую сверло создает для поворота объекта, а не скорость вращения объекта. В последние годы номинальный крутящий момент неуклонно повышается до уровней, превышающих то, что действительно необходимо для завершения приложений. Новый способ измерить производительность дрели — объединить скорость и крутящий момент, это измерение называется мощностью.
P Рейтинги эффективности
- Мощность можно измерить по способности устройства выполнять работу.
- Мощность измеряется по формуле: Крутящий момент скорости X / K = Мощность
- K постоянна и изменяется в зависимости от единиц измерения крутящего момента
- Скорость — это скорость вращения сверла (оборотов в минуту)
- Крутящий момент — это сила, которую сверло создает для поворота объекта
- Мощность — это объем работы, выполненной за определенный период времени
Традиционный метод измерения крутящего момента: T
- Установка сверла в буровую установку
- Стопорный патрон на неподвижном шпинделе
- Буровая установка на полную мощность
- Измеряет крутящий момент сверла при 0 об / мин (не измеряет скорость)
Новый метод измерения номинальной мощности:
- Установка сверла в буровую установку
- Стопорный патрон на вращающемся шпинделе
- Буровая установка на полную мощность
- Возрастающие крутящие нагрузки
- Измеряет скорость сверления и крутящий момент по нескольким точкам данных
Номинальная мощность
Номинальная мощность сверла в течение многих лет использовалась в качестве инструмента для проектирования изделий.Лишь сейчас он будет использоваться как новый способ оценки уровня производительности детализации и является прямым индикатором того, насколько быстро он завершит приложение.
Номинальная мощность сверла измеряется в выходных ваттах (UWO) — точке, в которой скорость сверла и выходной крутящий момент являются самыми высокими. Чем выше номинальная мощность дрели, или UWO, тем быстрее она будет работать на стройплощадке.
Помните:
Крутящий момент ≠ время для завершения приложений Мощность = Скорость и Выходной крутящий момент под нагрузкой Макс. Выходная мощность (MWO) = Выходная мощность двигателя (UWO) = Мощность всей дрели
июльский выпуск информационного бюллетеня Grainger On the Job®.
СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С FPO
DEWALT продвигает безопасные рабочие места
Рекомендации по продлению срока службы батареи
Что означает крутящий момент для электроинструментов
:
- Дом
- DEWALT ДНК
- Избранные статьи
- Что на самом деле означает крутящий момент
СИЛОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЗНАЧАЕТ МОМЕНТ?
Аккумуляторные инструменты достигли совершеннолетия.Теперь новые технологии позволяют беспроводным инструментам работать на уровне или почти наравне с их проводными аналогами. Возможно, вы захотите еще раз взглянуть на стандарты производительности, чтобы убедиться, что вы получаете беспроводной инструмент, который действительно нужен для эффективного и быстрого выполнения ваших работ.
НОВЫЙ СПОСОБ ПОСМОТРЕТЬ ВЛАСТЬ
Ключ к производительности бурения — это способность обеспечить требуемый крутящий момент на максимальной скорости. Распространенное заблуждение: чем выше номинальный крутящий момент, тем быстрее сверло завершит работу.Это не обязательно правда.
Крутящий момент — это сила, которую сверло создает для поворота объекта, а не скорость вращения объекта. В последние годы номинальный крутящий момент неуклонно повышается до уровней, превышающих то, что действительно необходимо для завершения приложений. Новый способ измерить производительность дрели — объединить скорость и крутящий момент, это измерение называется мощностью.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД ДЛЯ МОМЕНТА МОМЕНТА
НОВЫЙ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
РЕЙТИНГ МОЩНОСТИ
Номинальная мощность сверла на протяжении многих лет использовалась в качестве инструмента для проектирования изделий.Лишь сейчас он будет использоваться как новый способ оценки уровня производительности детализации и является прямым индикатором того, насколько быстро он завершит приложение.
Номинальная мощность сверла измеряется его выходными единицами в ваттах (UWO) — точкой, в которой скорость и выходной крутящий момент сверла являются самыми высокими. Чем выше номинальная мощность дрели, или UWO, тем быстрее она будет работать на стройплощадке.
ПОМНИ
Крутящий момент ≠ время до завершения приложений Мощность = скорость и выходной крутящий момент под нагрузкой Макс. Выходная мощность (MWO) = выходная мощность двигателя (UWO) = общая мощность сверла.
Эта статья взята из июльского выпуска информационного бюллетеня Grainger’s On the Job®.
СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С FPO
DEWALT продвигает безопасные рабочие места
Рекомендации по продлению срока службы батареи
Вам нужна лодка с большей мощностью или крутящим моментом?
Номер запаса автомобиляМестоположениеВыберите местоположениеFenton, MIHudsonville, MIPolk City, FLTraverse City, MIDown PaymentSalespersonFirst Name * Last Name * Email * Phone *
Дополнительные комментарии о вас, как описано в этом уведомлении.1. Мы собираем непубличную личную информацию о вас из следующих источников: информация, которую мы получаем от вас в приложениях или других формах; Информация о ваших транзакциях с нами, нашими аффилированными лицами или другими лицами; и информация, которую мы получаем от агентства по информированию потребителей (например, кредитного бюро).
2. Мы можем раскрывать всю информацию, которую мы собираем, как описано выше, компаниям, которые предоставляют маркетинговые услуги от нашего имени, или финансовым учреждениям, с которыми у нас есть совместные маркетинговые соглашения.Мы можем раскрывать такую информацию о вас как о потребителе, покупателе или бывшем покупателе.
3. Мы также можем раскрывать непубличную личную информацию о вас как о клиенте, о клиенте для бывшего клиента неаффилированным третьим сторонам, как это разрешено законом.
4. Мы ограничиваем доступ к закрытой личной информации о вас тем сотрудникам дилерского центра, которые должны знать эту информацию для определения вашего права на продукты и услуги, а также для предоставления вам продуктов и услуг, а также для тех, на кого распространяется действие положения о конфиденциальности и ограничения, запрещающие использование информации за пределами указанных услуг.Для защиты вашей закрытой личной информации мы обеспечиваем физические, электронные и процедурные меры безопасности, соответствующие федеральным стандартам.
Отправляя это заявление, вы подтверждаете, что вся информация в форме является точной и полной, насколько вам известно. Вы также подтверждаете, что имеете право заключать контракты и что в отношении вас не ведется или не ожидается производство по делу о банкротстве. Обратите внимание, что кредит предоставляется на основе оценок, истории платежей, активов и т. Д.и решение принимает банк, а не мы. Мы можем сохранить это приложение независимо от того, предоставлен ли кредит. Вы соглашаетесь оплатить все комиссии в связи с предоставлением кредита. Вы разрешаете нам получать от других информацию о вашей кредитоспособности и другую соответствующую информацию, влияющую на это приложение. Ваша электронная подпись подтверждает, что вы понимаете нашу политику, условия и положения, и дает нам разрешение на выдачу кредита.
Я / МЫ ПРОЧИТАЛИ И ПОНИМАЕМ ПОЛИТИКУ, УСЛОВИЯ И УСЛОВИЯ ДИЛЕРА.