Чем отличается 4WD от AWD
Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?
Общие сведения о полном приводе
Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.
Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.
Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:
- Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
- Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
- AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.
Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.
к содержанию ↑А какой из них лучше?
Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).
Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.
к содержанию ↑Что выбрать?
Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.
Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.
С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.
Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.
Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.
thedifference.ru
Что такое AWD в машине, его преимущества и недостатки
Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.
Какие вообще системы привода на авто существуют
Сначала стоит разобрать, какое главное отличие этой технологии от иных подобных технологий, связанных с системами привода на авто. В частности, какая разница между AWD и 4WD технологией, тоже весьма распространенный вопрос. Наконец, в чём преимущества, за счёт которых водители берут её на вооружение.
Если учитывать суть технического новшества, AWD, по большому счёту, являет собой автоматическую систему, функционирующую независимо от водителей. И это одна из её главных специфических черт. Чтобы разобраться в этом, следует вникнуть, как именно она действует.
Подробнее о том, что же такое AWD
Итак, рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса».
Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:
- Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
- Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
- Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам. Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.
Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota
Есть ли явные преимущества у технологий AWD
Чтобы проиллюстрировать ключевое явное преимущество технологии AWD перед иными подобного рода форматами привода на авто, представим себе поездку по обычной отечественной дороге, не идеальной, но и не разбитой вдребезги. Ясно, что для такой дороги использовать передний привод нет никакой нужды, поскольку это приведёт лишь к повышенному расходу горючего. Можно вполне обойтись приводом на два передних колеса: это даст не только экономию, но и неплохую управляемость машиной.
А вот совершенно иная картина. Так, вы попали на грунтовую ужасную дорогу, тем более после дождя, и она превратилась в сплошное месиво. Если использовать два ведущих колеса, далеко не уедешь, так как есть большая вероятность капитально «бросить якорь» в какой-либо вовремя не замеченной яме, полной жижи. Поэтому система AWD с помощью бортового компьютера в автоматическом режиме подключает к работе оба задних колеса. На них перебрасывается часть мощности мотора. Иначе говоря, автомашина становится полноприводной.
Что касается разницы с форматом 4WD, то с её помощью мощность между колёсами и осями она распределяется поровну. В нашем случае основную нагрузку практически получает передняя ось, забирающая более 60 % и вплоть до 90 % мощности, а также крутящего момента. Лишь отдельные марки автомобилей (например, Audi) распределяют их поровну, в соотношении 50 на 50. Если покупать машину, последний момент надо непременно учитывать.
Какие есть недостатки у системы привода AWD
Важным отличием рассматриваемой системы привода от системы 4WD является также отсутствие пониженных передач, нет практической возможности и блокировать дифференциалы. Это не очень удобно при езде по бездорожью, вызывая справедливые нарекания многих профессионалов автодела, так как с помощью пониженной передачи можно было бы заметно повысить мощность, а блокирование дифференциалов исключило бы проскальзывание колес.
Поэтому ещё один немаловажный совет: если вы приобрели автомобиль, оснащённый системой AWD, постоянно помните, что в поездке главную роль вполне может сыграть не ваше водительское мастерство, а качество программы установленного на борту авто компьютера. Именно поэтому выбор автомобиля должен быть обдуманным до мелочей. Удачи!
drivertip.ru
Что значит AWD? — Rnessa-Auto
1 Почему именно Subaru Subaru Харьков
Test Drive
Next, Friends, Service
Новый Сервис
Subaru с пробегом
Совершенствование системы AWD
За последнее время огромное количество систем, повышающих стабильность и управляемость, были интегрированы в различные модели автомобилей. Модульная конструкция платформы Subaru позволяет более легко интегрировать в нее эти системы: Система управления динамикой (VDC), Изменяемое распределение крутящего момента (V-T-D), Активное разделение крутящего момента и Вязкосный дифференциал повышенного трения (LSD — Limited Slip Differential)
Все эти системы были продуманы и применены, продолжая и дальше совершенствовать основные принципы Subaru AWD – обеспечивать превосходную управляемость и безопасность.
Цель всего этого – позволить водителю чувствовать себя защищенным в то время, как он получает удовольствие от управления автомобилем.
Система управления…
Введение в системы полного привода. Дифференциалы.
Автор: Eliot Lim [email protected]
Оригинал http://www.eskimo.com/~eliot/awd.html
Перевод с английского: Максим Гацуц ([email protected])
Содержание
Введение Определения Дифференциалы Блокировка дифференциалов Управление тягой (Traction Control) Распределение момента Точка зрения потребителя Системы с ручным подключением полного привода в сравнении с системами постоянного полного привода Автомобили 4WD/AWD сегодня Советы желающим приобрести автомобиль 4WD/AWD Библиография Ссылки
Первая редакция настоящей статьи была написана осенью 1992 года. Тогда, также как и сейчас, ощущался значительный недостаток информации об автомобилях с постоянным полным приводом и их отличиях от традиционных внедорожных автомобилей с отключаемым полным приводом. Предыдущие редакции статьи были дополнены информацией о последних разработках в этом направлении. Настоящая статья получила очень……
Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода:
Полный привод Part-time
Постоянный полный привод
Автоматически-подключаемый полный привод
Многорежимный полный привод
полный привод part-time(Редактировать)
Part-time 4wd, от англ. «Part time» — неполный рабочий день. Другими словами — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.
У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса…
AWD или 4WD
Определения AWD, 4WD.
Очень важно с самого начала определиться с терминологией поскольку для любого четырехколесного транспортного средства AWD(АВД) и 4WD(4ВД) означают в общем одно и то же. Говоря обобщенно AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD — полный привод, подключаемый и отключаемый вручную. В автомобильной индустрии эта терминология обычно соблюдается, но не во всех случаях. Так например новоиспеченные AWD Ford Tempo и Subaru Justy на самом деле являются автомобилями с ручным подключением полного привода, как и более ранняя Subaru GLs. Существует еще достаточно двусмысленный термин — полный привод, подключаемый при необходимости (on demand four wheel drive), который может означать либо автоматически подключаемый полный привод, либо полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.
Автомобильная пресса несет на себе большую часть ответственности за путаницу в этом вопросе. Ошибки подобного рода…
Все чаще и чаще мы с вами наблюдаем как дорожные автомобиль превращаются в подобие современной бытовой техники. Нет, не потому что своим внешним видом все больше напоминают утюг или микроволновую печь. Причиной тому является — простота пользования. Ведь, более чем половина водителей не подозревают, что за их действиями в автомобиле следят множество электронных систем.
ESP, DSC, EBD, Active Steering, Distronic — продолжать можно долго. Все они, в конечном результате, призваны помочь водителю в необходимый момент, будь-то экстремальная ситуация или крутой поворот на высокой скорости. Система полного привода SH-AWD, применяемая на автомобилях Acura и Honda, из их числа. Однако, если подавляющее большинство систем привносят в процесс вождения скуку, то SH-AWD система весьма интересная в поведении.
Super Handling All-Wheel Drive или сокращенно SH-AWD дословно переводится как «Суперсистема регулирования привода на все колёса». По сути, система, разработку которой по…
Извиняюсь, интересуюсь давно, но и сам уже запутался) Все же правильнее так.
FWD — Front Wheel Drive — привод на передние колёса.
4WD — Four Wheel Drive — привод на четыре колеса.
AWD — All Wheel Drive — привод на все колёса.
И здесь как раз скрывается принципиальная разница в реализации полного привода 4WD и AWD. 4WD — подключаемый полный привод, когда автомобиль имеет в большинстве ситуаций привод на одну ось, и по необходимости самостоятельно подключается вторая. В основном применяется на тяжелых внедорожниках с серьёзными способностями к проходимости. AWD — постоянный полный привод, при котором крутящий момент перебрасывается на вторую ось с помощью муфты автоматикой. Применяется в основном на легких, городских внедорожниках, легковых автомобилях повышенной проходимости, типа Subaru Outback, Volvo V70XC, полноприводные Mercedes, BMW, VW, Subaru,…
АВД: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
О выборе АВД не написал пока только ленивый. Фирмы, занятые продвижением на рынок данного товара, не могут обойти вниманием этот вопрос на своих корпоративных страничках. Зачастую под видом авторитетных рекомендаций они весьма успешно проводят рекламу представляемой ими продукции. Несомненно, они имеют на это право, и упрекать их не за что, однако, человеку, решившему совершить покупку «правильного» АВД прежде всего нужна достоверная и по возможности исчерпывающая информация. И вот тут надо признать, что сведения, размещенные в Сети, скудноваты — прямо скажем, бедная пища для размышлений. Все в основном «перепевают» друг друга, подавая одно и то же в разных вариациях. Поэтому, если вы желаете сделать действительно взвешенный, обоснованный выбор, советуем побродить по специализированным форумам (их, правда, пока еще не очень много). А еще лучше — самолично посетить места продажи оборудования и побеседовать с продавцами,…
В непогоду или сложных дорожных условиях у автомобилистов зачастую возникают мысли о приобретении автомобиля с приводом на все колеса или, иначе говоря, полноприводного авто. При упоминании об этом типе автомобилей зачастую на ум обывателя приходят огромные внедорожники, однако в современных условиях это скорее всего установившийся стереотип: полноприводная трансмиссия на сегодняшний день — отнюдь не прерогатива «джипов», а вполне традиционная распространенная схема, пусть и с множеством вариаций в исполнении, но встречающаяся даже на малолитражках. Автопроизводители внедрили достаточно большое количество компоновочных схем и формул, так что давайте попробуем внести ясность в некоторые моменты.
Терминология
Очень важно для начала определиться с терминологией, поскольку для любого четырехколесного транспортного средства в первом приближении AWD (ALL Wheel Drive) или 4WD (Four Wheel Drive ) означают в общем одно и то же. Говоря обобщенно, AWD подразумевает…
На автомобилях часто можно встретить маркировку AWD и 4WD. Мы знаем, что это тип полного привода , но в чем разница между ними и какой тип предпочесть при покупке автомобиля.
All-wheel-drive (AWD) и four-wheel-drive (4WD) системы становятся популярными не только на вне дорожниках и паркетниках, но и на обычных седанах.
Несколько лет назад словосочетание «полный привод» говорило о том, что все четыре колеса имеют привод от двигателя, и это способствовало хорошей проходимости по снегу, песку или грязи. Что особенно было актуально для нашей страны, где нет дорог, а присутствуют только направления. Сегодня это словосочетание не столь просто, как было раньше.
В настоящее время стали популярны три системы:
AWD full-time 4WD part-time 4WD
Хотя каждая система имеет собственные достоинства, они все предоставляют улучшенную управляемость на скользкой поверхности и в условиях бездорожья, но так же они увеличивают расход топлива, усложняют ходовую часть и…
Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок — AWD, 4WD, 4×4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит — читайте ниже.
И так, в мире существуют только две системы — AWD и 4WD.
4х4 — ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD — All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD — Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).
Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое…
…Что такое полный привод
Система Subaru Symmetrical AWD представляет собой комбинацию горизонтально-оппозитного двигателя, расположенного вдоль оси автомобиля, и идеально симметричных элементов трансмисии, передающих куртящий момент от двигателя к колесам. Долгое время Subaru является чемпионом, благодаря этой системе, позволяющей соблюдать баланс между удовольствием и безопасностью вождения автомобиля. Эта же система сделала Subaru первой японской автомобильной маркой, завоевавшей Кубок Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли (WRC) в течении трех лет подряд. Она же является визитной карточкой или фирменным знаком марки Subaru, а ее оригинальность и эффективность была представлена и признана во всех странах мира. Все это стало возможным, благодаря тому, что технологии Subaru, воплащенные в автомобиле, действительно придают ему те достоинства, которые каждый хотел бы видеть в своем автомобиле.
Система симметричного полного привода Subaru соединяет в себе низкий…
Что такое AWD на машине?
При выборе автомобиля типа паркетника встает вопрос о выборе привода в приобретаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большинство знает, что это обозначение типа привода, и останавливают свой выбор на 4WD. Но в чем сама суть этих приводов и какие в них отличия, скажет не каждый. Поэтому перед приобретением машины лучше узнать, что значит AWD, 2WD и 4WD. Будем разбираться вместе.
Описание AWD привода.
Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.
Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает…
rnessa.ru
Разница между AWD и 4WD: какой привод полнее?
Наверняка многие водители замечали, что у одних кроссоверов на крышках багажников красуется надпись AWD, а у других 4WD. Она обозначает тип привода, но в чём же между ними разница и что лучше?
Какие бывают типы привода?
Все современные автомобили можно разделить по типу привода на три группы. Первая группа – моноприводные, сюда входят машины с передним или задним приводом. Ко второй группе относятся полноприводные машины, это внедорожники, предназначенные для езды в местах, где нет асфальта и дорог. Третья группа — автомобили с ограниченным автоматически подключаемым полным приводом, который устанавливают в кроссоверы.
Загадочные обозначения
Моноприводные автомобили имеют обозначение 2WD, что расшифровывается как «2 wheel drive» или два ведущих колеса. Это самые обыкновенные автомобили, их главная стихия — городские дороги и трассы. Несмотря на то, что некоторые легковые автомобили из-за высокого клиренса могут ездить и вне дорог, но большинство из них накрепко застрянет в первой же луже. Чтобы выбраться назад на дорогу, автомобиль приходится буквально тащить на руках. Поэтому те, кто предпочитают активный отдых вне асфальтированных дорог, предпочитают автомобили с одним из видов полного привода.
Логично предположить, что 4WD, по аналогии с моноприводными машинами, расшифровывается как «4 wheel drive» или четыре ведущих колеса. В российской традиции автомобилестроения эта надпись эквивалентна шильдику 4Х4. Этот тип полного привода также можно условно разделить на два вида:
— с постоянным полным приводом, так называемый «Full time», это когда все четыре колеса крутятся постоянно;
— подключаемый полный привод, называемый «Part time», когда полный привод включается при необходимости вручную. Большинство внедорожников имеет именно подключаемый привод, так это позволяет существенно сэкономить на расходе топлива, повысить максимальную скорость и несколько упростить конструкцию машины.
И последний тип привода — AWD, что означает «all wheel drive» или все ведущие колёса. Казалось бы, это то же самое что и 4WD, только другими словами, но это не так. Автомобили с приводом AWD большую часть своей городской жизни переднеприводные, задняя ось у них подключается автоматически только в случае проскальзывания передних колёс, например, на мокром асфальте или в снегу. Водителям таких машин недоступны ни блокировки дифференциала, ни понижающая передача. Поэтому сравнивать их с внедорожниками некорректно, это, скорее, более усовершенствованная версия моноприводных автомобилей.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru
Что такое полный привод? Значение AWD, quattro, 4х4… / личный блог Staska / smotra.ru
Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок — AWD, 4WD, 4×4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит — читайте ниже.И так, в мире существуют только две системы — AWD и 4WD.
4х4 — ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD — All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD — Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).
Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте тут. Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду — будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:
Но так, как народ с временем становитса всё тупее и в Ауди поступали жалобы от владельцев, что у них быстро стираютса покрышки, так как они забывают выключить блокировку. Поетому с 87г. Ауди пошли уже с одной кнопкой, которая блокирует только задний дифференциал и отключяетса автоматически после ~35км/ч. Но ето можно легко изправит
smotra.ru
Автоинструктор из раллийной школы в США объяснил разницу между полным приводом AWD и 4WD: видео
Еще раз о разнице автомобилей с системами AWD и 4WD
С наступлением зимы было бы замечательно найти обученного раллийного гонщика с доступом к куче полноприводных автомобилей с системами AWD и 4WD, собранных в одном месте, для того чтобы доступно объяснить разницу между этими двумя достаточно запутанными терминами. Что ж, вот он – это Уайат Нокс из известной раллийной школы «Team O’Neil Rally School». Возможно, вы помните этого улыбчивого парня по ряду видео, связанных с различными практическими аспектами использования автомобиля как в повседневности, так и в экстремальных условиях:
Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля
В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео
Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS
Сегодня профи в очередной раз объяснит, почему более старый Subaru STI можно считать 4WD, в то время как даже самый крутой Ford Focus RS нельзя, и по каким критериям все пикапы и Land Rover’ы, а также автомобили Jeep Cherokee можно отнести к обладателям той или иной системы привода.
Полный привод 4WD: 100% мощности передается на переднюю и заднюю ось автомобиля. Это означает, что у вашей машины установлена раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала.
Подключаемый полный привод (Part-Time 4WD): это означает, что вы можете использовать автомобиль как в режиме монопривода – 2WD, так и включить, как правило, раздаточную коробку для блокировки передней и задней осей. После этого передние колеса на вашем автомобиле начнут вращаться с той же скоростью, что и задние, что будет вам хорошим подспорьем при использовании автомобиля в грязи и на снегу. По причине синхронного вращения колес на обеих осях лучше не забывать отключать систему полного привода на обычной дороге. Это сохранит вам топливо и в более дальней перспективе – резину (ее не будет жевать).
Какие транспортные средства подходят под описание: Jeep Cherokee XJ, полноразмерные пикапы.
Постоянный полный привод 4WD: по категоризации полного привода эта система означает, что в движение приводятся все четыре колеса, просто не обязательно передние и задние колеса «жестко скреплены» блокировкой вместе. Впрочем, автомобиль позволит вам заблокировать все колеса при помощи центрального дифференциала. Этот дифференциал физически находится по центру автомобиля, который блокирует переднюю и заднюю части вместе, так что все механизмы привода начинают вращаться с одинаковой скоростью, давая вам этот самый 4WD. Subaru STI, обладающий системой блокируемого центрального дифференциала, как говорит Уайат, будет являться 4WD-автомобилем, если вы посмотрите на него с этой стороны.
На каких автомобилях может быть замечена система: Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.
Полный привод AWD (All-Wheel Drive). Основные признаки: отсутствие раздаточной коробки, а также блокируемого центрального дифференциала. Мощность может быть отправлена как на переднюю ось, так и на заднюю, но она распределяется на них не жестко, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей, что позволит не скользить в поворотах как на заправских внедорожниках.
Способность держать колеса разблокированными делает AWD-автомобили хорошо управляемыми в обычных дорожных условиях.
Непостоянный привод на все колеса AWD: мощность с двигателя обычно идет либо на переднюю, либо на заднюю ось автомобиля, однако питание может быть переброшено дополнительно на вторую пару колес. Обычно это происходит в том случае, если электроника обнаруживает, что ведущие колеса скользят. Таким образом, как только передние или задние колеса начинают проскальзывать, автомобиль автоматически становится полноприводным (на время).
Какие автомобили идут с системой AWD: Ford Focus RS, полноприводные Mini ALL4, VW Synchros
Неотключаемый привод на все колеса AWD: мощность всегда будет идти на колеса обеих осей, но она варьируется в соответствии с тем, сколько ее отправляется и на какое колесо. Да, у вас есть центральный дифференциал, но его работа изменяемая, например центральный дифференциал вискомуфты или пакет муфты с фрикционами.
Где встречается: большая часть Subaru
Почему люди путаются во всех этих терминах, связанных с полноприводными системами? Дело в том, что на протяжении многих лет автомобильные компании зарабатывали (и продолжают зарабатывать) большие деньги, продавая полный привод все большему количеству автомобилистов, а чтобы дело шло бойчее, они придумывали все более новые системы, которые должны были улучшать показатели управляемости и безопасность. Так задумывалось, но на практике добиться этого было очень сложно.
Поэтому только потому, что на вашей машине есть 4WD, еще не означает, что ваш автомобиль непобедим во всех дорожных условиях. Даже если вы заблокируете центральный дифференциал своего автомобиля, но при этом передний и задний дифференциалы будут открыты, вы все равно можете в конечном итоге столкнуться с ситуацией, когда два одиноких колеса начнут скользить по поверхности и автомобиль застрянет.
Таким образом, многие из этих аргументов являются своего рода академическими и теоретическими.
www.1gai.ru
Чем отличается: 4×4, AWD, 4WD?
Источник изображений: wikimedia.orgПочему на разных моделях авто, принадлежность к полноприводным автомобилям, обозначается по-разному? В чем отличия авто с маркировкой 4×4, AWD и 4WD?
Маркетинговый ход
Разное название полного привода у разных производителей – это лишь маркетинговый ход. В широком смысле слова, все три наименования обозначают одно и то же: автомобиль полноприводный, у него ведущие – все четыре колеса. Разница лишь в технических особенностях привода.
Аll wheel drive
AWD – это полный привод, который подключается автоматически. В зависимости от задумки конструкторов, подключаться может как задний мост, так и передний. То есть, авто не постоянно находится в условиях полного привода: оно заднеприводное или переднеприводное, а вторая ось подключается только в определенных условиях: при пробуксовке первой оси. Традиционно такой вид привода используется для городских кроссоверов, рассчитанных на движение по асфальтированным дорогам, но адаптированных и к загородной езде.
Иными словами, это автомобиль для горожан, причем преимущественно – водителей новичков. Такое утверждение не спроста: на авто с автоматическим полным приводом, водителю не нужно задумываться о том, в какой момент подключать вторую ось: умная электироника все сделает за него, как только машина начнет буксовать.
4WD
4WD – это привод, который работает в постоянном режиме, при этом «блокировки» дифференциалов включаются вручную. На высоких скоростях (как правило, выше 60 км/ч) полный привод отключается автоматически.
Такой тип привода больше подходит для внедорожников, а не городской езды. Единственное «но»: авто с таким приводом потребляет больше топлива.
4х4
Если говорить о маркировке 4х4, то это просто общее название полного привода, которое трактуется так: работают 4 колеса из 4, то есть крутящий момент передается на все колеса, из имеющихся.
- Каким образом вожно вывести из строя раньше срока даже новый аккумулятор
- 5 «гениальных» изменений-2019 для автомобилистов. Театр абсурда, новый сезон
- Категория: Советы
avtoidei.ru