Система охлаждения двигателя: как она работает?
При работе автомобиля сгорает топливная смесь, освобождая огромное количество тепла. Чтобы не перегревался и не подвергался разрушению двигатель, в транспортные средства устанавливается система охлаждения (СО), состоящая из нескольких элементов, о функциях каждого из них расскажем подробно.
Работа системы охлаждения
Как только запускается мотор, начинают вращение лопасти помпы. Они принуждают охлаждающую жидкость (ОЖ) циркулировать по малому кругу обращения СО. Мотор прогревается и выходит на отметки рабочей температуры. После этого открывается термостат, ОЖ переходит в режим циркуляции по большому кругу СО, уже включая и радиатор. Уже в охлаждённом виде технические жидкости попадают в рубашку мотора. Если температура ОЖ поднимается до 100 градусов и выше, включается вентилятор, усиливающий воздушные потоки, которые проходят через радиатор, тем самым, делая процесс охлаждения намного эффективней. У автомобилей, выпущенных пару десятков лет назад, вентилятор соединён с валом помпы ремнём, и потому вращение происходит постоянно.
Что заливать в систему охлаждения?
В качестве ОЖ используются тосол или антифриз. Они имеют в составе химические элементы и соединения, не позволяющие воде превращаться в лёд даже при самых низких температурах. ОЖ также содержат вещества, благодаря которым предотвращается:
- Вспенивание;
- Появление коррозии и ржавчины;
- Смазывается водяной насос.
А вот воду использовать в качестве ОЖ нельзя, поскольку она очень скоро разрушит металл СО. Нагреваясь, ОЖ увеличивается в объёме, и её излишки начинают выбрасываться в расширительный бачок, соединённый с горловиной радиатора гибким шлангом. Через расширительный бачок ОЖ заливают и, при необходимости, доливают.
В салоне машины есть ещё один радиатор, так называемая печка. Зимой автовладельцы, как правило, открывают заслонку печки и нагретая ОЖ циркулирует по теплообменнику, согревая и воздух салона в автомобиле.
СО довольно проста и практически не требует никакого обслуживания. При отсутствии утечек ОЖ система работает без проблем 2 года. По истечении двух лет ОЖ в системе следует заменять, и при этом постоянно отслеживать состояние патрубков: резина от старости может пересохнуть и растрескаться, и произойти это может в дороге. Тогда продолжать движение будет невозможно. Следовательно, через каждые 5 – 6 лет надо производить замену всех резиновых патрубков.
В транспортных средствах, выпущенных недавно, СО ещё работает и для:
- Охлаждения масла;
- Воздуха системы вентиляции;
- Турбонаддува;
- Кондиционера;
- Печки салона;
- Газа в рециркуляционной системе;
- Рабочей жидкости АКПП.
Виды систем охлаждения
Нужно отметить, что современное автомобилестроение использует три вида систем охлаждения:
- Жидкостную;
- Комбинированную.
Жидкостная СО, которая отводит тепло потоком жидкости, применяется чаще всех остальных. Она функционирует с гораздо меньшим шумом, чем её воздушная сестра, причём, равномерно и очень эффективно охлаждает детали мотора.
Типичные поломки в системе охлаждения
Поломки СО не относятся к неисправностям, с которыми движение запрещено, однако, каждый разумный автовладелец весьма заинтересован в продлении срока службы своего железного коня, и его сердца – двигателя. И в первую очередь, это касается необходимости интенсивного отвода тепла.
К самым распространённым причинам поломок в СО относится:
- Течь;
- Не герметичность.
Это может произойти из-за резкой смены температуры окружающей среды. Ещё одна популярная поломка – закоксованность шлангов и патрубков системы. Они теряют эластичность под воздействием тех же высоких температур. ОЖ может протекать и ввиду повреждений радиатора от удара, или в результате химического воздействия составляющими тосола. Из строя может выйти и термостат. Он находится в контакте с жидкостью, и потому коррозирует, а потом может и заклинить. Серьёзная неприятность для системы – поломка помпы, или циркуляционного насоса из-за некачественной запчасти, или износа. Понять и уловить это можно по характерному свисту подшипника. Это означает, что пришло время замены циркуляционного насоса. Иногда СО банально засоряется из-за отложения солей в каналах. Циркуляция ОЖ нарушается, отвод тепла при этом ухудшается, что приводит к перегреву двигателя.
Уход за системой охлаждения
Элементарные правила эксплуатации СО и их соблюдение позволяет автовладельцам избегать, или минимизировать негативное воздействие неисправностей на работу машины. Следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Её объём может меняться, а зависит это от условий эксплуатации автомобиля. Если уровень ОЖ понижается постоянно, значит, нужно искать место утечки тосола. Нередко пятна ОЖ обнаруживаются на узлах и агрегатах в моторном отсеке. Перегрев двигателя может происходить, когда:
- Заклинивает термостат,
- Засоряются каналы,
- Уровня ОЖ в системе недостаточно.
Причину же недостаточного нагрева двигателя следует искать в заклиненном термостате.
Система охлаждения герметична, так откуда в ней берутся загрязнения
Согласно статистике, проблемы с системой охлаждения составляют около 40% от всех известных неполадок, с которыми сталкивается автолюбитель. Именно поэтому важно ее своевременно обслуживать, ремонтировать и даже чистить. Про последнее сегодня поговорим подробнее, чтобы разобраться, откуда появляются загрязнения СО, если сама по себе она герметична.
Обратите внимание, что шлам и грязь внутри патрубков, а также внутри расширительного бачка системы охлаждения – это неприятность, с которой сталкивается множество любителей, а ведь такая проблема может стать причиной серьезных неисправностей. Все дело в том, что постепенное накопление загрязнений СО неизбежно приводит к тому, что забиваются трубки, каналы, патрубки, соты радиаторы, а также любые узкие участки – все это значительно повышает риск перегрева двигателя и дальнейшего дорогостоящего ремонта.
Откуда загрязнения в системе охлаждения?
Образование грязи, шлама и отложений в радиаторе и каналах очень часто спровоцировано выпадением присадок и консервантов антифриза в осадок. Любая охлаждающая жидкость имеет основу, которая обычно представлена этиленгликолем или пропиленгликолем, а к этой основе добавлена смесь присадок с водой. Однако, даже самый качественный антифриз стареет, начинает разлагаться, теряет свои первоначальные свойства – присадки из состава выпадают в осадок, а другие продукты разложения начинают загрязнять систему охлаждения, мешая ее работе.
Еще одна причина загрязнений СО – это смешение несовместимых антифризов. Таким образом, если вы зальете внутрь системы охлаждения жидкость, которая по своему составу будет конфликтовать с залитой ранее – вы столкнетесь с риском выпадения присадок в осадок, который накопится внутри радиатора или узких патрубков.
Если рассматривать более серьезные причины появления загрязнений, стоит обязательно упомянуть поврежденную прокладку головки блока цилиндров, либо негерметичную прокладку. В таком случае моторное масло начинает просачиваться внутрь системы, смешивается с антифризом, который в дальнейшем начинает разлагаться, выпадает в осадок. Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач все еще хуже – масляные загрязнения внутрь системы охлаждения могут попасть из-за прорыва в контуре, ведь антифриз в таких моделях также используется для охлаждения трансмиссии.
Напоследок, стоит затронуть еще одну популярную причину скопления загрязнений внутри СО – коррозия. Порой антифриз низкого качества, либо неправильно подободранный по составу или пропорциям начинает химическое взаимодействие с металлическими деталями системы охлаждения – это провоцирует разрушение поверхностей, образование коррозии, скопление шлама внутри патрубков.
Как почистить систему охлаждения?
Помните, что единственный способ узнать причину возникновения загрязнений внутри герметичной системы охлаждения – это проведение анализа антифриза, по результатам которого станет ясно происхождение грязи. Однако, лучше всего своевременно проводить профилактику и промывку СО – для этого используются специальные средства, нацеленные на борьбу с органическими и неорганическими остатками. Как вы понимаете, загрязнения внутри системы охлаждения разделяются по типам: коррозия и накипь относятся к органическим, а масляные примеси и продукты разложения антифриза к неорганическим.
Специалисты компании LAVR для таких целей разработали специальные составы – Промывка системы охлаждения классическая и Промывка системы охлаждения синтетическая. Классическое средство максимально эффективно воздействует на любые загрязнения внутри СО, удаляет накипь, ржавчину, продукты разложения охлаждающей жидкости, масляные примеси и любую другую грязь. Синтетическая промывка, наоборот, идеально подойдет для профилактики образования загрязнений.
Вы спросите, чем же данные составы отличаются друг от друга – способом применения. Синтетическое средство заливается в расширительный бачок в старый антифриз, затем 30 минут прогревается двигатель и сливается промывка. В это же время Классический препарат заливается после слива антифриза из системы охлаждения – состав дополняется дистиллированной водой, двигатель прогревается 30 минут и затем промывка сливается.
Помните, что образование загрязнений возможно в любой системе автомобиля – герметичная СО тому подтверждение. Именно поэтому не забывайте вовремя проводить промывки и профилактические очистки, тогда ваш автомобиль будет долго и бесперебойно служить вам.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения
На чтение 6 мин.
Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?
Что такое система охлаждения и для чего она нужна
Система охлаждения двигателяВ процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.
Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.
В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.
Основные элементы системы охлаждения
Структурные элементы системы охлаждения двигателяВ систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:
- Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
- Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
- Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
- Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
- Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
- Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
- Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.
Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.
Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:
- Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
- Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
- Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
- Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.
Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателяСхема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.
При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.
Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:
- Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
- Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
- Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
- Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
- Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
- Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
- Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
- Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.
Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.
Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:
- Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
- Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
- Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.
Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.
Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.
Заключение
От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.
Видео
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Так охлаждаются суперкары: — Журнал Движок.
Система охлаждения — непременный атрибут любого автомобиля. Слишком много энергии при движении машины вынужденно преобразуется в тепло. Двигатель и трансмиссия требуют обязательного активного охлаждения, как и тормозная система, мощные электрические компоненты и система кондиционирования. А чем отличаются от «обычных» системы охлаждения суперкаров? Ведь эти автомобили одновременно мощные, компактные и предельно облегченные. Какие интересные технические решения встречаются в их конструкциях?
Поддерживать температуру мотора мощностью свыше 300 л. с. совсем не простая задача, особенно когда он работает на полной мощности, а скорости невысоки. И динамические возможности современных суперкаров очень сильно зависят от температуры наружного воздуха.
Зачастую повысить мощность двигателя не позволяет так называемый «тепловой пакет» — показатель мощности рассеивания систем охлаждения двигателя и трансмиссии, а не возможности силовых агрегатов. Казалось бы, на высокой скорости проблема охлаждения не должна стоять так уж остро: радиаторы продуваются воздухом. Но и тут особенности конструкции скоростного автомобиля вносят свои нюансы. Аэродинамические свойства машины во многом зависят от возможности создания граунд-эффекта, а безопасное движение — еще и от работы тормозных механизмов. Не на последнем месте и банальное аэродинамическое сопротивление, а также общая обтекаемость, их тоже приходится учитывать. Как в таких условиях обеспечивается стабильная работа всех систем?
Для суперкара аэродинамическая проработка кузова — это основа всего. В том числе и качества работы системы охлаждения. И «классические» решения с расположением радиаторов под капотом, в передней части машины, не в чести. Даже у моделей с передним расположением двигателя дизайн радиаторов и аэродинамическая проработка существенно отличаются от стандартных.
Так, передняя часть Mercedes SLR McLaren W199 стандартна только на первый взгляд. Тут расположен основной радиатор, жидкостный радиатор интеркулера с двумя электропомпами, большой радиатор трансмиссии и маслобак двигателя — применена система с сухим картером, и масло сначала охлаждается в секции основного радиатора, а затем еще снижает температуру в корпусе бака, который выполнен с большой оребренной поверхностью.
Для лучшей работы днища кузова часть воздуха с радиаторов отводится вверх через капот, и пакет радиаторов скомпонован таким образом, чтобы «правильно» распределить потоки. Двигатель находится в пределах колесной базы, и объем, занимаемый системой охлаждения, в несколько раз больше, чем у типичных легковых машин. Конструкция радиаторов принципиально от обычной не отличается. Алюминиевое «ядро» и пластиковые бачки можно увидеть на большинстве серийных суперкаров. Цельноалюминиевые детали широко предлагаются только в качестве тюнинга и на машинах практически единичной сборки. Электровентиляторы системы также вполне стандартны, разве что заметно мощнее обычных, имеют лучшую аэродинамику и меньшую массу.
У машин с задним и центральным расположением силового агрегата в большинстве случаев используется достаточно компактная система охлаждения с боковым и задним расположением радиаторов охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Так поступают, например, Audi на модели R8, McLaren на модели P12, и так устроены почти все модели Ferrari с центральным расположением двигателя.
Но вот создатели Porsche 911 сделали систему охлаждения куда более протяженной и расположили радиаторы мотора в передней части кузова. Характерно, что в системе обычно используется не один большой, а несколько малоразмерных радиаторов. Их три у 911, три и у R8, у McLaren радиаторов заметно больше, поскольку используется гибридный привод и в системе охлаждения есть еще контур охлаждения батарей и инверторов.
Интересное техническое решение использует Porsche. На модели 911 GT3 у мотора вентилятора радиатора свой индивидуальный блок контроля и управления, что обеспечивает плавное регулирование его производительности и более широкие возможности подстройки и диагностики. А еще боковые радиаторы с электровентиляторами выполнены едиными быстросъемными моделями, и забота об аэродинамике проявляется даже в такой мелочи, как колпачок электродвигателя.
При большой протяженности трасс охлаждения и большом количестве радиаторов помпы двигателей являются важной составляющей. Mercedes и Porsche довольствуются стандартной усиленной конструкцией, но с профилем лопастей, оптимизированным для предотвращения кавитации. При оборотах мотора более 7 тыс. падение производительности может стать фатальным.
Весьма интересная конструкция у Audi R8 с мотором V10: маслонасос с помпой и термостатом объединены в единый модуль с пониженной частотой вращения, который приводится в движение цепью. И в любом случае не обходится без дополнительных электронасосов — они позволяют обеспечить стабильную циркуляцию жидкости в больших блоках цилиндров и прокачивать охлаждающую жидкость через радиаторы при малых оборотах коленчатого вала.
Также важной их функцией является предотвращение закипания большого, сложного и очень теплоемкого мотора после выключения, а при наличии турбин насосы занимаются и их охлаждением. В системах жидкостного охлаждения наддувочного воздуха на моторах Mercedes SLR и McLaren P12 используют многоконтурные системы охлаждения с выделенным низкотемпературным контуром. Причем система охлаждения Mercedes двухконтурная, а на McLaren контуров уже три — еще один нужен для охлаждения и подогрева электронных систем и батареи гибрида.
Маслорадиаторы двигателя и трансмиссии — непременный атрибут суперкара. Эти детали присутствуют и на двигателях обычных машин, но разница в масштабе. Маслорадиатор АКПП серии 722.6 Mercedes SLR по размеру сравним с основным радиатором малолитражки, а в системе охлаждения масла Audi R8 радиаторов несколько, включая водомасляный теплообменник и обычные воздушные. Охлаждения требует не только АКПП, но и обычная «механика», и даже у редукторов зачастую есть собственные радиаторы для масла или встроенные жидкостные теплообменники.
Важная составляющая системы охлаждения — ее рабочее тело, иными словами, антифриз. На экстремальных машинах зачастую применяются весьма нестандартные составы. Цель одна — заставить систему охлаждения работать максимально эффективно при наименьших затратах мощности, но помимо этого есть еще несколько факторов. Во-первых, в самых продвинутых моторах часто используются сложные сплавы на основе магния и других активных металлов. В этом случае предотвращение коррозии является очень важной задачей и типовые составы антифризов могут не справиться. А еще «суперкаровскому» антифризу полагается быть чуть более текучим и обеспечивать лучший теплообмен. Улучшение этих параметров на доли процента уже обещает серьезный выигрыш в работе, но обойдется оно очень недешево. Впрочем, Mercedes, Audi и Porsche устраивают вполне стандартные, пусть и не самые дешевые антифризы. А вот если у вас Ferrari или McLaren, то рекомендации, как и полагается эксклюзивным машинам, будут экзотическими.
Среди характерных примет систем охлаждения суперкаров еще и предельно малая масса, широкое использование легких сплавов и пластмасс, а также нестандартных технологий и практически штучный выпуск. Так, Porsche использует вклеиваемые патрубки систем охлаждения на двигателях для снижения массы блока цилиндров. А такая экзотика, как магний, титан и керамика в конструкциях, встречается едва ли не чаще вполне традиционных чугуна и стали. Высокая плотность и малая толщина трубок радиаторов — тоже деталь характерная, не зря на многих машинах защитные сетки радиаторов установлены на заводе.
Что нужно знать о системе охлаждения двигателя автомобиля
1958 Fiat 600 Multipla — двигатель
Андрей Квитка, 27 апреля 2016, 02:54Хорошее охлаждение является очень важным фактором для абсолютно любого автомобиля. Без этого невозможна нормальная работа двигателя, а в особо запущенных случаях, когда перегрев мотора идет достаточно длительное время, он и вовсе может выйти из строя без возможности дальнейшего восстановления. Поэтому система охлаждения должна быть в порядке, особенно в летнее время года.
По большому счету, система охлаждения довольно проста по своей сути. Понять основные принципы ее работы может даже человек, не имеющий соответствующего технического образования. Составными ее частями являются такие детали, как радиатор, жидкостный насос (помпа), термостат, ну и собственно, сам двигатель с рубашкой охлаждения.
Для лучшего понимания всех процессов давайте рассмотрим функции вышеперечисленных агрегатов. Так, радиатор представляет собой обычно алюминиевую либо латунную деталь прямоугольной формы, основу которой оставляют так называемые «соты», то бишь решетчатая структура, по которой изнутри циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждаемая потоком воздуха, проходящего между сотами.
Помпа, или же водяной насос, осуществляет непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Именно он прокачивает «охлаждайку» через радиатор, где ее температура сильно понижается и поступает уже в двигатель, где снова забирает на себя излишек температуры. Сама по себе охлаждающая жидкость также имеет важное значение. Она должна быть качественной, лучше если это будет продукт известной фирмы. К примеру, охлаждающая жидкость Нанопротек производится крупной немецкой компанией.
Что касается термостата, то несмотря на всю простоту его конструкции и самую низкую стоимость из всех рассматриваемых деталей системы охлаждения, его значимость для ее нормальной работы сложно переоценить. Зачастую именно из-за выхода из строя этой небольшой детальки автовладельцы «ловят» перегрев мотора.
Дело в том, что термостат выполняет одну очень важную функцию – перенаправляет охлаждающую жидкость по разным контурам. В холодное время года «охлаждайка» практически не поступает в радиатор, благодаря чему двигатель быстрее прогревается до рабочей температуры. Летом же наоборот, жидкость циркулирует через радиатор, где дополнительно эффективно охлаждается. Часто старый термостат заклинивает в промежуточном положении, что приводит к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву мотора.
Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля
Как работает система охлаждения двигателя автомобиля для начинающих водителей
Кратко о том, как работает система охлаждения двигателя автомобиля.
Ответьте на вопрос какая часть автомобиля важнее: двигатель, ремень ГРМ или система охлаждения мотора? Если вы выбрали одну или две из предложенных позиций в списке, вы ответили неверно. На самом деле все вышеперечисленные позиции жизненно важны для любой машины. Сбой в каждой из них приведет к серьезным последствиям исправить которые будет непросто.
Возьмем, например, систему охлаждения мотора. Если она неисправна или режим работы двигателя превышает заложенные при ее проектировании рабочие показатели есть вероятность, что вы можете увидеть редкое явление, которое впоследствии будет приходить вам в кошмарных снах, из-под капота начнет валить густой горячий пар, а стрелка датчика температуры двигателя упрется в красную зону отмечая критический перегрев мотора. Двигатель после такой паровой бани и предельных температур вполне возможно отправится в автосервис на капитальный ремонт или прямиком на свалку. Таков результат неправильной работы системы охлаждения.
Смотрите также: Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать
И так, первая полезная информация для новичков. Цель системы охлаждения- создать идеальные термические условия работы для двигателя, которые исключат возможность его перегрева. В ДВС происходят экзотермические реакции (то есть он производит большое количество тепла) и в том случае если система охлаждения не в состоянии забрать излишнее тепло от блока цилиндров, двигатель начнет деформироваться (может повести головку блока цилиндров), масло будет не в состоянии обеспечить достаточную защиту (ухудшаться его защитные свойства), двигатель начнет быстро изнашиваться и в конечном счете его заклинит.
Самой важной частью системы охлаждения двигателя безусловно является водяной насос. Он заставляет охлаждающую жидкость созданную на основе этиленгликоля циркулировать по самым горячим частям двигателя, а также через корпус термостата, радиатор, радиатор отопителя и другие трубки и шланги входящие в систему охлаждения.
Все двигатели внутреннего сгорания охлаждаются посредством конвективного теплообмена (перенос теплоты в неравномерно нагретой жидкой, газообразной и иных текучих средах, более подробно читайте здесь: yandex.ru) и почти во всех современных автомобилях в качестве жидкого антифриза используется жидкость, основанная на этиленгликоле. У нее есть ряд преимуществ по сравнению с другими техническими жидкостями, такие как высокая теплоемкость, очень высокая температура кипения и низкая температура замерзания. Именно ее прокачивает через двигатель водяной насос приводимый в движение от коленвала приводным ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Как работает термостат?
В работе термостата используется воск. Воск залитый в латунную или алюминиевую капсулу при нагревании толкает небольшой поршень от корпуса термостата, сжимая пружину. Термостат открывается. После охлаждения системы пружина возвращает термостат в закрытое положение (работа термостата показана на 5.37 минуте видео. Кстати! Этот вариант показанный можно использовать в качестве проверки работы термостата с вашего автомобиля, если вы сомневаетесь в его правильном функционировании)
На холодном двигателе охлаждающая жидкость идет по так называемому малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, именуемую «головой» и радиатор отопителя салона (по этой причине вы сразу же получаете теплый воздух в салоне после запуска двигателя).
Как только мотор достигает примерно 95 градусов, воск в термостате расширяется и открывает клапан направляя охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор охлаждения.
Как устроен радиатор охлаждения?
Нагретая охлаждающая жидкость проходит через трубки радиатора, отдавая тепло от теплоносителя (жидкости) трубкам, затем передавая его ребрам радиатора (ребра выполнены из гофрированного металла). Ребра, с их большой площадью поверхности, способствуют высокой теплоотдачи встречаясь с набегающим потоком охлажденного воздуха (для увеличения эффекта охлаждения или в тех случаях, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, перед радиатором ставится большой вентилятор, который дополнительно прогоняет воздух через ребра охлаждения). Таким образом охлаждающая жидкость протекая через радиаторную решетку охлаждается и попадает в противоположный бак на радиаторе. Цикл повторяется, охлажденная жидкость возвращается в водяной насос и охлаждает двигатель, круг замкнулся.
Срез радиатора показывает нам два ряда трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость, которая переносит тепло от двигателя ребрам радиаторной решетки.
Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле
Также в видео показаны и другие элементы системы охлаждения: вязкостная муфта вентилятора или как ее еще называют, вискомуфта (передает крутящий момент при помощи вязкой жидкости, отсюда и название), электрический вентилятор охлаждения, другой тип вентилятора включающийся по требованию датчиков температуры, расширительный бачок и рубашки охлаждения двигателя, каналы по которым циркулирует охлаждайка проходящие через головку блока двигателя и блока цилиндров (показаны на 3.33 минуте видео).
Фото рубашки охлаждения двигателя
Видео:
Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?
Все автолюбители прекрасно знают, что антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, которой заполняется система охлаждения подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания. Основу антифризов любой марки и спецификаций составляет смесь воды и этиленгликоля в той или иной пропорции. От соотношения этих двух жидкостей и зависит способность антифризов не замерзать при той или иной температуре. Причем характерно, что этиленгликоль замерзает (кристаллизуется ) при -12 градусах Цельсия, а вода – при 0 градусов.
Смесь же воды и этиленгликоля в пропорции 25:75 замерзает лишь при минус 75 градусах Цельсия. Увеличивая количество воды производители добиваются того, что выпускаемая ими продукция имеет нормированную температуру начала замерзания, как правило -40 или -65 градусов.
Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?
Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему.
Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза. Если добавить к этому, что вода обладает меньшей в 2-3 раза вязкостью, и в единицу времени через двигатель протечет большее ее количество, то становится понятным, что вода способна обеспечить лучшее охлаждение двигателя автомобиля. Это и доказывается экспериментальным путем.
Схема общего устройства системы охлаждения двигателяШироко известны случаи, когда автомобили, сконструированные для использования именно водяного охлаждения, при применении в их системе охлаждения антифризов перегревались в летний период. Их система охлаждения прекрасно справлялась, работая на воде, но не выполняет своих функций с залитым внутрь антифризом.
Читайте также: Какую охлаждающую жидкость лучше залить в автомобиль?
Почему же мы используем антифриз, спросите Вы? Потому, что он не замерзает зимой, разрушая двигатель, как это делает вода! А системы охлаждения современных авто рассчитаны для работы именно «на антифризе».
Читайте также:
Биполярное расстройство, что это такое?
Биполярное расстройство (раньше называлось маниакальной депрессией) — это состояние психического здоровья, которое вызывает резкие перепады настроения, включая эмоциональные взлеты (мания) и падения (депрессия).
Молекула. Строение и типы химических связей
Молекула является одной из фундаментальных концепций современной науки. Впервые ввели эту концепцию европейские учёные в 1860 году, что послужило основой для развития химии, физики и ряду других естественных наук.
Принцип работы и основные компоненты
Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высоких температурах. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выделяет больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения состоит в том, чтобы дать возможность двигателю как можно быстрее прогреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основная функция системы охлаждения — обеспечить работу двигателя при оптимальной рабочей температуре.Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, это приведет к перегреву двигателя, что может привести ко многим серьезным проблемам.
Вы когда-нибудь представляли, что произойдет, если ваша система охлаждения двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может вызвать взрыв прокладок головки блока цилиндров и даже трещину в блоках цилиндров, если проблема достаточно серьезна. И со всем этим жаром нужно бороться. Если тепло не может быть отведено от двигателя, поршни буквально приварены к внутренней части цилиндров. Тогда просто выбросьте двигатель и купите новый.Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.
Компоненты системы охлаждения РадиаторРадиатор действует как теплообменник двигателя. Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество труб малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Он обменивается теплом горячей воды, исходящей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, входной порт, герметичную крышку и выходной порт.
Водяной насосКогда охлаждающая жидкость охлаждается после нахождения в радиаторе, водяной насос отправляет жидкость обратно в блок цилиндров , сердечник нагревателя и головку блока цилиндров. В конце концов жидкость снова попадает в радиатор, где снова охлаждается.
ТермостатЭто термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор только при превышении определенной температуры.Термостат содержит парафиновый воск, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат для регулирования нормальной рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Когда двигатель достигает стандартной рабочей температуры, срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.
Прочие компонентыМорозильные пробки: Фактически это стальная пробка, предназначенная для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головок цилиндров, образовавшихся в процессе литья.В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от замерзания.
Прокладка головки привода ГРМ / крышки: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в баллоне.
Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бак, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно переливное отверстие. Это тот самый бак, в который вы наливаете воду перед поездкой.
Шланги: Серия резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которому течет охлаждающая жидкость.Эти шланги также могут начать протекать после многих лет использования.
Как работает система охлаждения двигателяПодробнее: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля
Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто — система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть , сколько тепла выделяет автомобильный двигатель. Подумайте об этом. Двигатель небольшой машины, движущейся по шоссе со скоростью 50 миль в час, будет производить примерно 4000 взрывов в минуту.
Наряду со всем трением движущихся частей это много тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и остановится в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов, а также тепло в зимнюю погоду.
Что происходит внутри?Система охлаждения работает, постоянно пропуская охлаждающую жидкость через каналы в блоке двигателя. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя через эти каналы, раствор поглощает тепло от двигателя.
Покидая двигатель, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где она охлаждается воздушным потоком, проходящим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость остывает, проходя через радиатор , снова возвращаясь в двигатель, чтобы забрать больше тепла двигателя и унести его.
Между радиатором и двигателем стоит термостат. В зависимости от температуры, термостат регулирует, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости опускается ниже определенного уровня, раствор обходит радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.
Похоже, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость легко достигает точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости намного труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление нарастает, и его необходимо сбросить, прежде чем оно сможет выпустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в резервном баке. После того, как жидкость в резервуаре для хранения остынет до приемлемой температуры, ее возвращают в систему охлаждения для рециркуляции.
Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлажденияDolz — европейская компания, которая придерживается ряда стандартов с точки зрения инноваций, эффективности, надежности и устойчивости в своих решениях по поиску поставщиков по всему миру, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы там, где это необходимо. Компания Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировым лидером в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая комплекты распределения и термостаты для промышленности запасных частей.Если вы заинтересованы в нашей продукции, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.
Быстрые шаги по охлаждению перегрева двигателя автомобиля
Быстрые меры по охлаждению перегрева двигателя автомобиля
Убедитесь, что вы знаете, как сохранять прохладу, даже если ваш автомобиль не выдерживает жары. При подходящих условиях что-то может пойти совершенно не так с двигателем автомобиля, независимо от марки или модели, а перегрев — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы; Как вы, наверное, догадались, более теплый климат особенно подвержен перегреву двигателей.
Неважно, находитесь ли вы в самом разгаре, извините, что сейчас не время шутить, или вы просто готовитесь к чрезвычайной ситуации, вот наш лучший ответ на вопрос: «Что мне делать, если двигатель моего Volkswagen перегревается?»
Советы по охлаждению двигателя автомобиля:
- Выключение: Как только вы обнаружите, что датчик температуры вашего автомобиля проник в опасную зону или приближается к ней, немедленно выключите кондиционер. При включении переменного тока двигатель вашего автомобиля работает тяжелее, и эта дополнительная работа может вызвать его перегрев.(Также откройте эти окна, чтобы воздух циркулировал для вас.)
- Застрял тостер: Сейчас час пик. В ближайшее время выхода нет. Вы попали в ловушку, а температура двигателя растет. Один из быстрых трюков — переключить автомобиль на нейтраль и дать двигателю пару легких оборотов в надежде, что это увеличит скорость водяного насоса и вентилятора радиатора, чтобы помочь охладить двигатель. (Кроме того, сделайте все возможное, чтобы позволить вашему автомобилю двигаться накатом — необходимость многократного торможения фактически увеличивает нагрузку на ваш двигатель.)
- Скоро станет еще жарче: Это не шутка, мы серьезно говорим вам выключить кондиционер и вместо этого включить обогреватель и вентилятор. Хитрость в том, чтобы включить обогрев… полностью… заключается в том, что обогреватель автомобиля отбирает тепло от двигателя, и есть надежда, что он отведет накопившийся горячий воздух от двигателя и, к сожалению, в салон.
- Поставьте машину на паузу: Когда ничего не помогает, пора отступать.Остановитесь, выключите автомобиль, откройте капот, оставьте двери и окна открытыми и просто оставьте свой автомобиль в покое. Двигатель будет очень горячим и работать с ним опасно; не пытайтесь прикоснуться к нему. На данный момент время и прохладный воздух — ваши два лучших друга.
Почему автомобильные двигатели перегреваются?
Ряд факторов может вызвать перегрев автомобиля, и один из самых распространенных — это, конечно, летняя жара. Если погода не является чем-то необычным, не палящей жаркой, и ваш автомобиль начинает перегреваться, есть большая вероятность, что в системе охлаждения может быть утечка, из-за которой уровень охлаждающей жидкости в радиаторе будет ниже. низкий.
Подробнее >>> Что такое «AdBlue»?
Если проблемы с вашим Volkswagen не исчезнут или вы просто почувствуете себя в большей безопасности, получив экспертное заключение, мы рекомендуем вам обратиться в местное представительство Volkswagen. Здесь, в Donaldsons VW, наша команда всегда готова помочь. Мы на расстоянии одного звонка или клика!
Как работает система охлаждения вашего двигателя?
Ваш двигатель должен многое сделать, чтобы вы продолжали двигаться.Он забирает топливо из топливной системы и создает крошечные контролируемые взрывы. Компоненты вращаются, вращаются и проворачиваются, и, несмотря на все это, двигатель довольно быстро нагревается. Фактически, типичный двигатель работает при температуре от 195 до 220 градусов по Фаренгейту, и это даже не включает температуру окружающей среды! Летом там становится еще жарче. К счастью, ваш двигатель может охладиться за счет использования радиатора и других компонентов как части системы охлаждения.Итак, как работает система охлаждения двигателя автомобиля?
Компоненты системы охлажденияСистема охлаждения состоит из нескольких компонентов и каналов, проходящих через блок цилиндров и головок для охлаждения двигателя. Тем не менее, ни один из этих компонентов не сможет выполнять свои задачи без использования охлаждающей жидкости. Смесь химикатов и воды, охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, поддерживает охлаждение двигателя, а также предотвращает замерзание воды в двигателе при более низких температурах.В охлаждающую жидкость также входят некоторые присадки, в том числе смазочные, для защиты двигателя от повреждений. Охлаждающая жидкость начинается у водяного насоса и проходит через каналы двигателя, собирая тепло по мере продвижения. Он течет к головкам цилиндров для сбора тепла от камер сгорания, проходит мимо термостата через шланг радиатора и попадает в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через ребра радиатора, где она охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Покидая радиатор, он возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора.
Водяной насосПриводимый змеевидным ремнем от коленчатого вала, водяной насос обеспечивает непрерывное прохождение охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и шланги при поддержании идеальной температуры. Без работающего водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет попасть туда, где она необходима для отвода тепла, и может вызвать перегрев двигателя.
ТермостатДвигатели с жидкостным охлаждением оснащены термостатом, который расположен между двигателем и радиатором.Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и регулирует ее поток. Термостат контролирует температуру двигателя, и, если температура двигателя низкая, термостат предотвращает вытекание охлаждающей жидкости и направляет ее обратно в двигатель. По мере повышения температуры термостат начнет медленно открываться. Термостат полностью откроется, когда двигатель достигнет температуры около 200 градусов по Фаренгейту.
РадиаторРадиатор представляет собой теплообменник, предназначенный для передачи тепла от охлаждающей жидкости через его каналы, чтобы охлаждающая жидкость могла продолжать движение через двигатель.В основном сделанные из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, и когда воздух дует с помощью вентиляторов, он проходит через ребра радиатора для охлаждения жидкости.
Крышка радиатораВода закипает примерно при 212 градусах по Фаренгейту, а поскольку охлаждающая жидкость частично состоит из воды, она тоже будет закипать при 212 градусах, верно? Не совсем. Благодаря давлению, создаваемому крышкой радиатора, температура кипения значительно повышается. Однако слишком большое давление может привести к серьезным повреждениям, и необходимо сбросить некоторое давление.Крышка радиатора сбрасывает давление, когда оно достигает определенной точки.
ШлангиОхлаждающая жидкость может перемещаться по двигателю только одним способом — через шланги радиатора. Шланги представляют собой гибкие соединения, прикрепленные к двигателю, по которым охлаждающая жидкость транспортируется между двигателем, радиатором и между ними. Охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения и возвращается обратно в двигатель. Шланг отопителя предназначен для направления охлаждающей жидкости к нагревательному элементу автомобиля, называемому сердечником отопителя, для поддержания температуры в салоне в холодное время года.
Важность системы охлаждения двигателяВаш двигатель лучше работает при более высоких температурах, но слишком много тепла может нанести ему вред. Двигатель может быть серьезно поврежден, что может оказаться необратимым и привести к замене или очень дорогостоящему ремонту. Когда какая-либо часть системы охлаждения выходит из строя, ваш двигатель становится уязвимым для теплового повреждения. Компоненты в двигателе и вокруг него могут подвергнуться сильному нагреву. Перегрев может привести к расплавлению уплотнений, датчиков, ремней и других компонентов.В случае неисправности термостата, когда охлаждающая жидкость присутствует, но не может циркулировать, это может вызвать перегрев, который также может вызвать серьезные повреждения. Шланги, находящиеся под давлением, например, могут вызвать кипение охлаждающей жидкости, создавая значительное давление, и расширяться, что может привести к разрыву шлангов и утечке охлаждающей жидкости.
Головки цилиндров располагаются над цилиндрами на блоке цилиндров и закрывают цилиндр, создавая камеру сгорания. Однако головки цилиндров сделаны из алюминия и не предназначены для выдерживания суровых температур.Если автомобиль перегреется, головки цилиндров могут начать плавиться и деформироваться. Деформация является проблемой, поскольку она влияет на процесс сгорания и может привести к снижению мощности двигателя, вызвать пропуски зажигания или утечку масла.
Перегрев двигателя также может стать причиной взрыва прокладки головки блока цилиндров. Раздувание прокладки головки блока цилиндров приводит к значительным и дорогостоящим повреждениям. Охлаждающая жидкость начинает протекать и смешивается с моторным маслом. Хотя обе жидкости идеально подходят для работы вашего автомобиля, они не работают вместе.Масло и охлаждающая жидкость ухудшают работу двигателя и влияют на выхлопную систему, в том числе вызывают выход дыма из выхлопной трубы.
Что означает индикатор системы охлаждения двигателя?Когда датчик температуры в вашем автомобиле достигает «опасной зоны», красная область, ближайшая к букве «H», означает высокую температуру, световой индикатор, похожий на волнообразный градусник, указывает на то, что двигатель становится слишком горячим и может перегреться. Это указание вам найти безопасное место, чтобы остановиться и попытаться дать двигателю остыть.Если вы находитесь в пробке и начинаете замечать, как стрелка поднимается вверх, вы можете попытаться повернуть вспять температуру, опустив окна и включив обогреватель на полную мощность. В любом случае, если ваша машина начинает перегреваться, не пытайтесь ехать дальше. Не рискуйте потенциальным повреждением вашего двигателя. Вместо этого обратитесь в службу буксировки и отбуксируйте свой автомобиль в ближайший к вам автомобильный центр, где техник может определить, что вызывает перегрев вашего автомобиля.
Система охлаждения автомобиля: что нужно знать
Системы охлаждения отвечают за охлаждение двигателя автомобиля.Двигатель автомобиля, движущегося со скоростью 50 миль в час, будет производить около 4000 взрывов в минуту. Это вызывает огромное количество конденсата в одной области. Система охлаждения забирает это тепло и охлаждает его до безопасной температуры. Если температура двигателя небезопасна, это может привести к остановке двигателя в течение нескольких минут.
Два типа систем:
В автомобилях есть два разных типа систем охлаждения. Первая система — это система жидкостного охлаждения. Эта система очень распространена среди современных автомобилей.В системах этого типа жидкость проходит через горячий двигатель и поглощает тепло. Когда тепло поглощается, он охлаждает двигатель. Когда жидкость покидает двигатель, она проходит через радиатор, который передает тепло. В старых автомобилях и небольшом количестве современных автомобилей используется система воздушного охлаждения вместо жидкостной. В этом типе системы блок цилиндров покрыт алюминиевыми пластинами. Эти ребра охлаждают двигатель, передавая тепло воздуху.
Компоненты системы охлаждения:
Есть несколько компонентов систем охлаждения.Эти компоненты:
- Вентилятор охлаждения: прогоняет воздух через радиатор автомобиля
- Радиатор: контролирует и регулирует температуру двигателя автомобиля
- Водяной насос: обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и сердцевину нагревателя
- Термостат: изолирует двигатель от радиатора до достижения определенной минимальной температуры
- Шланги охлаждающей жидкости: перемещает охлаждающую жидкость от радиатора к самой горячей части двигателя, а затем возвращает перегретую жидкость обратно в радиатор.
- Охлаждающая жидкость / антифриз: поглощает тепло двигателя, предотвращая перегрев воды в двигателе
Почему это важно:
Система охлаждения очень важна для безопасности вашего автомобиля.Если система не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя. Один из способов узнать, правильно ли работает ваша система охлаждения, — это проверить датчик температуры на приборной панели вашего автомобиля. Если указатель температуры приближается к отметке «H», то необходимо как можно скорее обратить на него внимание. Если вы считаете, что ваша система охлаждения требует внимания, запишитесь на прием по телефону 330-965-7144 или щелкните здесь, чтобы записаться на прием онлайн.
Сколько времени нужно автомобилю, чтобы остыть?
В большинстве автомобилей жара неизбежна.Это потому, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводится в действие большинством транспортных средств. В ДВС топливо горит, чтобы создать энергию, а процесс выделяет тепло. Много тепла. При неправильном управлении это тепло может угрожать долговечности двигателя и, возможно, даже вашему здоровью. Итак, определение того, сколько времени требуется вашему двигателю для охлаждения, — это концепция, достойная понимания.
Краткий курс по двигателям внутреннего сгоранияВ контексте двигателя внутреннего сгорания в вашем автомобиле сгорание — это быстрое окисление топлива в каждом цилиндре двигателя автомобиля.Для сгорания необходимы три компонента: топливо, окислитель (кислород) и искра. В каждом цилиндре двигателя есть свеча зажигания, и искра от свечи инициирует процесс сгорания, который генерирует механическую энергию, тепло и выхлопные газы.
По сути, сгорание представляет собой серию крошечных непрерывных взрывов, происходящих внутри двигателя вашего автомобиля, а пожары размером с пинту выделяют много тепла. Бензиновый двигатель может производить выхлопные газы, температура которых достигает 1400 градусов по Фаренгейту.По сравнению с дизельным топливом, бензин горит сильнее, быстрее воспламеняется и имеет более низкое соотношение воздух-топливо. Дизельные двигатели сжигают топливо при температуре от 500 до 800 градусов по Фаренгейту, но это все еще много тепла.
Для отвода тепла от двигателя выпускной коллектор и выхлопная труба направляют дым из двигателя для удаления горячих выхлопных газов. Система охлаждения двигателя отводит оставшееся тепло, выделяемое в процессе сгорания, позволяя ему работать при безопасной температуре.
Как работает система охлаждения двигателя?Система охлаждения включает радиатор, охлаждающий вентилятор и шланги, по которым охлаждающая жидкость проходит к блоку двигателя и головке (-ям) и через них. По мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует, она поглощает тепло от двигателя и охлаждается, проходя через радиатор. Процесс продолжается, когда ваш двигатель работает.
Температура охлаждающей жидкости двигателя является показателем его исправности. Когда бензиновый двигатель приближается к пределу температуры охлаждающей жидкости, он требует немедленного обслуживания.Если бензиновый двигатель превышает предельную температуру охлаждающей жидкости и перегревается, вероятно, потребуется ремонт для восстановления его надлежащего рабочего состояния.
При нарушении процесса охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Повышение температуры двигателя может вызвать серьезное повреждение дорогостоящих компонентов и привести к полному отказу двигателя. Эта возможность сбоя является причиной того, почему, если сигнальная лампа на вашей приборной панели сообщает, что ваш автомобиль перегревается, вы должны серьезно отнестись к этому предупреждению.
Когда двигатель перегревается, он может «заклинивать».«Это означает, что двигатель стал настолько горячим, что некоторые из его внутренних частей свариваются друг с другом, не позволяя двигателю работать. Если произойдет такой масштаб поломки, это не только дорого. Это также потенциально опасно, потому что ваш автомобиль может мгновенно потерять мощность.
Сколько времени требуется для охлаждения автомобиля?В нормальных условиях перегретому двигателю требуется не менее 30 минут, чтобы остыть до температуры, при которой его можно безопасно осмотреть и потенциально работай над этим.Важно помнить, что охлаждающая жидкость двигателя, радиатор и сам двигатель сильно нагреваются во время первой части процесса охлаждения. Если вы не дождетесь, пока двигатель остынет, чтобы провести осмотр и попытаться решить проблему, вы рискуете получить серьезную травму.
При выключенном двигателе и неподвижном автомобиле уменьшение тепла пропорционально разнице температур между окружающей средой и двигателем. Когда двигатель остывает до температуры, близкой к температуре окружающего его воздуха, количество конвекционного охлаждения значительно уменьшается, поэтому для охлаждения двигателя до температуры окружающей среды требуется несколько часов.
Двигатели с алюминиевыми блоками обычно охлаждаются намного быстрее, чем двигатели с чугунными блоками, но алюминиевые блоки и головки также более подвержены тепловому повреждению, чем чугунные. Чтобы ускорить начальное охлаждение, откройте капот, чтобы увеличить циркуляцию воздуха в моторном отсеке.
Причины перегрева двигателяНекоторые неисправности могут вызвать перегрев автомобиля. Система охлаждения двигателя типичного автомобиля состоит из четырех основных компонентов: водяного насоса, радиатора, сердечника нагревателя и термостата, соединенных шлангами.Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя, система охлаждения не будет работать должным образом, что может привести к серьезным повреждениям.
Если есть хорошие новости, то неисправность шланга охлаждающей жидкости является вероятной причиной проблемы с перегревом. Эта ситуация может вызвать быструю утечку охлаждающей жидкости, которая приводит к быстрому перегреву, но это простая и недорогая проблема, которую можно решить, если вы немедленно остановитесь и прекратите движение.
Напротив, отказ водяного насоса или проблема с радиатором обходятся дороже в ремонте.Другие потенциальные проблемы связаны с охлаждающим вентилятором, который иногда приводится в действие двигателем, а иногда и электрическим. Вентиляторы с приводом от двигателя могут пострадать из-за выхода из строя ремня вентилятора, еще одного достаточно недорогого решения.
Важно помнить, что вы никогда не должны водить машину, которая перегревается. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, сделайте безопасную остановку вдали от движения и дайте ему достаточно времени, чтобы остыть, прежде чем пытаться его осмотреть и произвести ремонт.
Сохраняйте прохладу: охлаждающий двигатель — это не только охлаждающая жидкость
Инфракрасный бесконтактный термометр — ценный инструмент для определения температуры открытия термостата и перегрева двигателя.
Автор: Джон Белла
Двигатель может перегреваться по множеству причин. Некоторые причины до смешного просты, в то время как другие могут быть сложными, требуя капитального ремонта или даже полной замены блока цилиндров или головок цилиндров. В любом случае проблемы с перегревом необходимо немедленно отслеживать и устранять, чтобы избежать капитального ремонта.
Температура сгорания в двигателе внутреннего сгорания может превышать 3000 градусов по Фаренгейту, что может быстро расплавить жизненно важные компоненты и вызвать катастрофическое повреждение двигателя, если не удалить тепло.Температура картера выше 250 градусов приведет к тому, что моторное масло превратится в лак и в конечном итоге прекратит смазку. Помните, что моторное масло участвует в охлаждении двигателя.
Некоторые двигатели имеют воздушное охлаждение, например, ранние модели Volkswagen, Porsche и знаменитый американский автомобиль Corvair. Большинство других двигателей имеют жидкостное охлаждение. В этой статье мы обсудим двигатели с жидкостным охлаждением. В двигателе с жидкостным охлаждением охлаждающая жидкость (в некоторых случаях прямая вода, а в других — незамерзающая смесь) циркулирует по каналам в блоке двигателя с помощью водяного насоса, охлаждается радиатором и направляется обратно в двигатель. .Звучит просто, но это не совсем так.
Компоненты радиатора
Мы пойдем назад от радиатора, который представляет собой серию трубок с прикрепленными ребрами. Горячая вода циркулирует по трубкам, а ребра отводят тепло в атмосферу. После многих лет эксплуатации в резервуарах и трубках могут возникнуть утечки, или трубки могут забиться осадком. Если повреждение не является серьезным, радиаторный цех может прочистить трубки с помощью процесса, называемого «выдавливанием стержня» из сердечника радиатора и устранением любых утечек.В крайнем случае может потребоваться замена радиатора. На более новых автомобилях с пластиковыми баками и алюминиевыми сердечниками замена — единственный вариант, если в баке обнаружится течь. Это необычно, но иногда на старых автомобилях ребра охлаждения могут отделяться от трубок, что также требует замены сердечника или всего радиатора.
В некоторых случаях радиатору просто не хватает мощности по ряду причин. Некоторым автомобилям едва хватало охлаждающей способности, когда они были новыми, или где-то по пути был установлен не тот радиатор.Добавьте к этому годы накопления отложений, кондиционирования воздуха и высоких температур окружающей среды, и все может быстро нагреться. Примером может служить экспорт Audi в США в начале 1970-х годов. Большинство владельцев в Южной Калифорнии оборудовали свои автомобили кондиционерами, и вскоре поступили жалобы на перегрев. Просьбы об увеличении мощности системы охлаждения остались без внимания, поскольку Audi хорошо себя зарекомендовала в более холодном климате Германии.
Завод Audi в конце концов направил команду инженеров с обычным визитом в Южную Калифорнию.Чтобы доказать свою правоту, дистрибьютор Audi погрузил в седан Audi с кондиционером приезжих инженеров, и они направились в пустыню Мохаве. Когда инженеры вернулись на родину, системы охлаждения были быстро переработаны, а мощность увеличена. Сегодня почти все производители автомобилей, как отечественные, так и зарубежные, проводят горячие испытания в Долине Смерти, чтобы гарантировать адекватную работу системы охлаждения.
Старые датчики не всегда надежны; рассмотрите возможность использования инфракрасного термометра для определения истинной температуры двигателя.
Засорение и утечки в радиаторе
Радиатор, который не протекает, но, возможно, забит изнутри или имеет отдельные ребра, будет показывать все более высокие температуры при работе на скоростях шоссе. Если это так, пора отправиться в магазин радиаторов. Если мощность радиатора недостаточна, магазин может поставить или построить новый блок с большим количеством рядов змеевиков (отсюда термины двухрядные, трехрядные и четырехрядные радиаторы). Стандартные радиаторы обычно представляют собой одно- и двухрядные блоки, а высокопроизводительные блоки или блоки дополнительного охлаждения относятся к категории трех- и четырехрядных блоков.В некоторых случаях, например, при добавлении опции охлаждения для тяжелых условий эксплуатации или кондиционирования воздуха, производитель установит на автомобиль более широкий блок. Таким образом, заказывая радиатор, разумно измерить его габариты.
Проходящий воздух
Для правильной работы радиатора воздух должен проходить через него. Обычно это не проблема на скорости, поскольку воздух проталкивается через ребра, поддерживая охлаждение охлаждающей жидкости при прохождении воздуха через радиатор. Вентилятор, обычно приводимый в действие двигателем, нагнетает охлаждающий воздух через радиатор на медленной скорости.В некоторых случаях используется муфта, заполненная жидкостью, которая либо отключает, либо замедляет вентилятор на высоких скоростях, поскольку вентилятор обычно не нужен. Эти муфты вентилятора могут пропускать жидкость, что делает их бесполезными. В этом случае муфту вентилятора следует заменить. Также важно правильное хранение муфты вентилятора; при хранении в перевернутом виде жидкость может стечь вниз по валу муфты вентилятора и сделать муфту бесполезной.
Вентиляторы Flex — это еще один метод обеспечения надлежащего охлаждения на низких скоростях и устранения чрезмерного шума вентилятора на высоких скоростях.Сниженный шум приводит к тому, что вентилятор выравнивается на высоких скоростях, тем самым уменьшая его шаг. Вентиляторы Flex являются либо оригинальным оборудованием (OE), либо их можно приобрести в качестве дополнительных принадлежностей.
Соблюдайте осторожность при использовании старых вентиляторов со свалки, поскольку они могут быть разбалансированы, треснуты, погнуты или иным образом повреждены. Вылетевшая лопасть вентилятора может быть смертельной.
Вентилятор практически бесполезен, если охлаждающий воздух направляется вокруг радиатора, а не через него. Многие производители устанавливают кожух вентилятора или кусок резиновой уплотнительной прокладки для направления воздуха через радиатор.К сожалению, кожухи легко ломаются при столкновениях или при выходе из строя опор двигателя или выбрасываются во время ремонта двигателя. Кожух предназначен для направления воздуха через радиатор, а не для защиты пальцев от вентилятора. Если снять кожух или уплотнитель вокруг радиатора, двигатель может перегреться на низких оборотах. Некоторые владельцы устанавливают послепродажные электрические вентиляторы, чтобы двигатель оставался холодным на низких оборотах.
Резиновая уплотнительная прокладка на капоте этого Plymouth появилась не просто так; его снятие вызовет перегрев на низких оборотах.
О водяных насосах и ремнях
В большинстве автомобилей есть водяные насосы, за исключением тех, у кого есть старые термосифонные системы. Водяные насосы могут показаться работоспособными снаружи, хотя на самом деле их следует заменить. Кавитация вместе с песком и отложениями в охлаждающей жидкости может привести к повреждению лопастей рабочего колеса, ухудшив охлаждающую способность. Другими проблемами водяного насоса могут быть изношенный подшипник или негерметичный узел. Водяной насос следует проверять на предмет утечек, а вал проверять на чрезмерное ослабление при каждом интервале обслуживания.Ослабленный вал или дефектный подшипник могут привести к поломке водяного насоса и значительному повреждению радиатора, кожуха и вентилятора.
Проскальзывание ремня вентилятора может привести к снижению эффективности водяного насоса и генераторной установки. Держите приводные ремни натянутыми, но не перетягивайте их, иначе это может привести к преждевременному износу водяного насоса и генератора / генератора. В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту для определения правильного натяжения.
Насосы и давление
Если указана замена водяного насоса и у рассматриваемого автомобиля есть проблемы с перегревом, можно заменить насос высокой производительности от более поздней модели или системы с кондиционером.Некоторые производители вторичного рынка, такие как Edelbrock, предлагают водяные насосы большой мощности для популярных двигателей V-8.
Системы охлаждения современных автомобилей находятся под давлением. Это хорошо, так как давление поднимает точку кипения охлаждающей жидкости, поэтому требуется меньше охлаждающей жидкости. Это означает меньший вес передней части. Нормальное давление составляет около 13 фунтов на квадратный дюйм, но если состояние радиатора критическое, можно заменить крышку на 7 фунтов на квадратный дюйм.
Замена треснувшего пластикового бака — единственный ремонт, который будет постоянным.
Температура
Распространенным панацеей от перегрева является снятие термостата. Небольшой совет — не снимайте термостат! Хотя многие считают, что термостат относится к категории «бесполезного мусора», на это есть причина. Термостат имеет очень мало общего с контролем верхних температур.
Иногда термостат может застревать в закрытом положении, вызывая сильный перегрев. В таком случае его следует заменить. На самом деле термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы обеспечить лучшую управляемость при низких температурах и разумный расход топлива.Полное снятие термостата вызовет преждевременный износ двигателя, накопление шлама в картере, плохой расход топлива и все еще может вызвать проблемы с перегревом, поскольку охлаждающая жидкость будет проходить через радиатор так быстро, что радиатор не сможет должным образом охладить двигатель.
В 1970-х годах температура охлаждающей жидкости была повышена для снижения выбросов и увеличения расхода топлива. В некоторых случаях температура термостата до 205 градусов не была редкостью. Если проблем с системой охлаждения нет, придерживайтесь более высокого рейтинга, рекомендованного производителем.Улучшатся ходовые качества в холодных условиях и расход топлива. Если система охлаждения незначительна, иногда переход на 180-градусный блок может временно решить незначительные проблемы. Инфракрасный бесконтактный термометр — полезный инструмент для определения значений термостата или перегрева автомобиля.
Сочетание более высоких рабочих температур и систем охлаждения под давлением может привести к серьезным травмам, если крышка радиатора внезапно снимется с горячего двигателя. Будьте осторожны, ожоги могут быть серьезными.Если двигатель перегрелся, дайте ему остыть. Распыление воды на сердцевину радиатора поможет остыть. Не наливайте сразу холодную воду в горячий радиатор при работающем двигателе, так как это может привести к треснувшему блоку.
Еще один элемент, который нельзя не заметить, — это регулирующий клапан коллектора, также известный как стояк тепла. Если этот блок заедает, постоянно направляя тепло выхлопных газов в карбюратор, может произойти локальный перегрев, который может не отображаться на указателе температуры.Эти проблемы могут проявляться в виде паровой пробки, переполнения карбюратора или преждевременного зажигания. Тепловой стояк следует периодически проверять и смазывать специальной смазкой, предназначенной для использования на теплотрассах.
Рекомендации по охлаждающей жидкости
Некоторые владельцы используют прямую воду в своих системах охлаждения. Это может быть хорошо для автомобиля, предназначенного для использования воды в качестве охлаждающей жидкости, такого как модель T. В этом случае следует добавить ингибитор ржавчины. Большинство двигателей 1950-х годов должны работать на смеси воды и этиленгликоля в соотношении 50/50.Эта смесь обеспечивает более высокую температуру кипения и предотвращает коррозию. Если водопроводная вода в вашем регионе жесткая, добавьте в охлаждающую жидкость дистиллированную воду.
Старая охлаждающая жидкость может вызвать внутреннюю ржавчину и коррозию. Имейте это в виду, покупая «амбарную находку» 1963 Corvette. Электролиз — еще одна проблема, и со временем ущерб может быть значительным. Электролиз — это результат взаимодействия различных металлов внутри двигателя — стали, чугуна, свинца, алюминия, бронзы, латуни и меди — что в конечном итоге приводит к повреждению прокладок головки, сердечников нагревателя, водораспределительных трубок, радиаторов и пробок замораживания.Утечки внутреннего сгорания также ускорят внутреннюю коррозию. Чтобы избежать этого, охлаждающую жидкость следует периодически менять, а старую охлаждающую жидкость следует утилизировать надлежащим образом. (Местные ремонтные мастерские или радиаторные мастерские обычно принимают использованную охлаждающую жидкость на переработку.) Замена охлаждающей жидкости должна включать не только слив радиатора, но также промывку блока и сердечника нагревателя, чтобы старая охлаждающая жидкость не загрязнила новую.
На рынке представлены два типа охлаждающей жидкости: стандартная (зеленый) и с длительным сроком службы (оранжевый).Они несовместимы, поэтому не смешивайте их. Стандартная охлаждающая жидкость имеет срок службы около двух лет, а охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (иногда называемая «Dex-Cool») — пять лет.
Блокировка дамбы
Утечки могут происходить из разных мест, и их часто бывает сложно обнаружить, особенно если утечка находится в верхней части или блоке и быстро испаряется. В ремонтной мастерской можно быстро испытать систему охлаждения под давлением, чтобы определить утечки. Кажется, что пар выходит из обогревателя, и влажность, скапливающаяся вокруг пассажирского пола, указывает на протекающую сердцевину обогревателя.Компаунды для устранения утечек обычно не помогают в решении этих проблем, требующих ремонта или замены сердечника нагревателя. Для этого обычно требуется снятие приборной панели — тяжелая работа. На некоторых автомобилях доступ к сердцевине обогревателя возможен за пределами брандмауэра, что обычно упрощает ремонт.
Местный магазин радиаторов может посоветовать, что необходимо для системы охлаждения.
Суть дела
Отверстия под сердечник, широко известные как «замораживающие» пробки, представляют собой тонкие металлические круглые диски, запрессованные в блок цилиндров и головки цилиндров.В большинстве случаев эти изделия изготавливаются из латуни, потому что латунь не подвержена коррозии. К сожалению, в некоторых магазинах используются стальные заглушки. Стальные пробки замораживания работают, но если владелец не торопится менять охлаждающую жидкость, стальные пробки проржавели. Если одна пробка замораживания начинает протекать, другие быстро последуют за ней.
Многие пробки замораживания расположены в сложных местах, и для доступа к ним может потребоваться снятие головок цилиндров, двигателя или трансмиссии. Временные исправления представляют собой резиновые заглушки и эпоксидную смолу, которые использовались с разными результатами.
Ржавая водораспределительная трубка — это еще одна деталь, которую нельзя не заметить и не заметить, которую иногда можно найти на старых рядных двигателях. Это трубки из листового металла, предназначенные для направления охлаждающей жидкости в различные области двигателя. Отказ приведет к развитию локальных горячих точек, что в конечном итоге приведет к отказу двигателя, если его не устранить.
Утечки внутри
Внутренние утечки двигателя из-за негерметичных прокладок головки блока цилиндров и трещины в головке или блоке представляют собой серьезные проблемы.Первыми признаками могут быть выбросы большого количества охлаждающей жидкости из крышки заливной горловины при рабочих температурах. Это происходит из-за попадания продуктов сгорания в систему охлаждения. В радиаторной мастерской или в ремонтной мастерской можно быстро проверить на утечки сгорания. К сожалению, если присутствуют газы сгорания, это может быть прокладка головки блока цилиндров; в худшем случае — треснувший блок. Еще одним признаком внутренней проблемы является вода в картере, которая обычно накапливается в виде молочного вещества на крышках клапанов, крышках сапуна или клапанах PCV.
Обедненные топливные смеси и опоздание зажигания также вызывают перегрев двигателя. Устройство подачи вакуума распределителя — еще одно устройство, о котором часто забывают. Если пренебречь опережением вакуума в распределителе, это приведет к перегреву, сгоранию клапанов и, в конечном итоге, к отказу двигателя.
Иногда коммерческие герметики успешно решают эти проблемы, но, опять же, лечение носит временный характер. Нагрузка системы охлаждения многочисленными применениями стоп-течи в конечном итоге приведет к засорению системы охлаждения.
Если указан капитальный ремонт или настало время восстановления, механический цех может быть вашим другом. Высококвалифицированный машинист проверит и произведет магнафлюкс головок и блока цилиндров на предмет трещин перед выполнением любых работ. Некоторые трещины можно отремонтировать, а в некоторых случаях треснувший цилиндр можно заменить гильзой. Находясь в механическом цехе, блок и головки должны быть заполнены горячей цистерной, что позволит удалить скопившийся литейный песок, ржавчину, коррозию и осадок с нижней части блока.
На старом двигателе рассмотрите возможность установки упрочненных седел клапанов для работы на современном неэтилированном топливе.И обязательно укажите латунные заглушки для замораживания!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
Как масло в двигателе охлаждается?
Хотя охлаждение происходит, когда масло находится в картере, охлаждение также происходит и в других частях двигателя. Основное назначение масла — смазывать, что снижает трение в двигателе (масло еще и охлаждает, очищает, защищает и смягчает). Трение создает тепло. Масло снижает трение, давая двум металлическим поверхностям возможность скользить, чтобы они не соприкасались.Это означает, что масло попадает повсюду внутри двигателя (в любом случае, там, где оно должно быть … не должно попадать в эти надоедливые каналы для охлаждающей жидкости: o). После запуска двигателя температура всего становится необходимой. Температура охлаждающей жидкости достигает (в зависимости от автомобиля) примерно 195-210 ° F. В основном это температура охлаждающей жидкости. Металл вокруг двигателя может стать горячее этого (в зависимости от того, где он находится в двигателе). Масло также станет горячее, чем это. Во время нормальной работы двигателя температура масла должна оставаться в диапазоне 230–260 ° F.Это намного выше, чем у системы охлаждения. Когда масло проходит через двигатель, чтобы достичь поддона, оно будет проходить через области, которые более холодны, чем это, поэтому масло будет отдавать тепло, когда оно течет. Попав в поддон, он не остается там надолго, но отдает тепло через поддон. Многие производители автомобилей теперь используют алюминиевые поддоны, чтобы улучшить общую поддержку двигателя. Алюминий также является отличным проводником тепла, что означает, что он помогает рассеивать тепло в масле за счет переноса и излучения.
Одна из причин, по которой масло спроектировано для работы с более высокой температурой, чем охлаждающая жидкость, заключается в том, что в процессе сгорания при сжигании ископаемого топлива образуется много воды. Часть этого попадает в масло. Если бы масло не было достаточно горячим, вода осталась бы в масле, что привело бы к образованию определенных кислот, которые помогли бы разрушить внутренние части двигателя. Если температура будет выше точки кипения воды, вода испарится из масла и будет продолжать свой путь. Вот почему важно, чтобы автомобили находились в более длительных поездках, если они привыкли постоянно совершать короткие поездки.Все, что занимает вождение более 20-30 минут, должно быть более чем достаточно, чтобы слить воду.
В своем вопросе вы задаетесь вопросом, если:
… не будет ли за рулем долгое время (скажем, 8 часов) становиться все горячее и горячее?
Двигатель остается при определенной температуре из-за системы охлаждения (до тех пор, пока он работает правильно). Эта температура устанавливается инженерами производителя. Поскольку сам двигатель работает при гораздо более низкой температуре, чем масло, передача тепла происходит от масла к более холодным частям двигателя.(Я понимаю, что как бы повторяю то, что я сказал выше.) Это снижает температуру масла, и тепло выходит через систему охлаждения, а также через стенки поддона. Тепло не просто собирается и остается в масле. Если бы это было так, были бы другие проблемы!
.