Смазывать ли колесные болты и чем это делать
Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.
Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.
Содержание статьи:
Виды и назначение колёсных болтов
Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.
Колесные болты
Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.
Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.
Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.
Нужно ли смазывать колёсные болты
Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.
Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.
- Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.
Смазка колесного болта
- Другая половина автомобилистов утверждает, что смазка только мешает, а также может стать причиной потери колеса. В принципе, это тоже возможно, поскольку она значительно снижает трение. В теории болт из-за этого при большой вибрации (на колёсах она огромная) может ослабнуть и полностью выкрутиться. Но на практике такое бывает крайне и крайне редко.
- Два этих утверждения являются верными только в теории. Если говорить о реальной ситуации, то проблемы возникают из-за других обстоятельств. Например, чаще всего открутить колёсный болт бывает трудно не из-за отсутствия смазки, а из-за предыдущей перетяжки. Неопытные владельцы или работники сервиса часто затягивают их пневматическими приспособлениями до предела. Или, к примеру, каждый наблюдал картину, как кто-то прыгает ногами на ключе, закручивая колесо.Вот из-за этого и возникает проблема при отвинчивании. Сильная перетяжка начинает деформировать и закусывать резьбу с конусной частью, что приводит к прикипанию. Если взять в придачу ещё и последующую коррозию, то открутить его будет уже практически нереально.
Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора
- Смазав болт, мы повышаем риск откручивания, а впоследствии потери колеса. Однако, это тоже глупость. Его конусная часть сделана не случайно. При затяжке она, во-первых, центрирует колесо, а, во-вторых, плотно притирается к своему седлу в ободе. Благодаря этому происходит клин, который препятствует раскручиванию. То есть, смазка здесь выполняет роль только антикоррозионной защиты.
- Если смазку не наносить, болт с резьбой в ступице могут начать коррозировать. Если болт не оснащен антикоррозийным покрытием (что встречается все реже), то это вполне справедливое замечание. Тем более, что колёса постоянно находятся в жёстких условиях, особенно зимой, когда дорогу посыпают солью. Попадая на металл вместе с водой и грязью начинается процесс электрохимической коррозии, которая быстро приводит изделие в негодность.
Проржавевшие без смазки колесные болты
Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.
Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть.
Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.
Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется
в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.
Динамометрический ключ
При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.
Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.
Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.
Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля
Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.
В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:
- Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
- Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
- На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
- После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
- Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
- Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.
Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.
Смазывать ли колесные болты и чем это делать
4.3 (86.09%) 23 проголосовалоavtoskill.ru
Чем смазывать колесные шпильки на автомобиле. Вот почему нельзя смазывать колесные болты
05-05-2009 09:43
мои мастера смазывают болты в отработке,
за 5 лет ни разу проблем с самооткручиванием не возникало (тьфу тьфу тьфу)
тут прочитал интересные мысли про графитовую смазку, попытки дискуссии про самозакручивание/раскручивание болтов и что это полная ерунда…
какие будут мнения?
05-05-2009 09:54
Смазывал болты на колесах намеков на самооткручивание нет!
05-05-2009 09:54
Имхо правильно затянутый болт хоть в отработке, хоть в графитке сам никогда не открутится
05-05-2009 10:21
Появилась версия, что диск разогревается и смазанный маслом или отработкой болт может в результате «прикипеть» к диску, однако несколько лет эксплуатации показывают что такого не происходило…
05-05-2009 10:35
Моё мнение,что тему надо перенести в болталку,пусть там народ поглумится по поводу прикипания смазаных болтов.
05-05-2009 12:14
Если бы смазка способствовала самооткручиванию болтов, то внутри двигателя все резьбовые соединения были бы с гроверами и контргайками. А этого не наблюдается. Так что мажьте смело и нормально затягивайте. Открутить будет проще.
05-05-2009 16:42
По моему чистый болт без всякой смазки откручивается вполне нормально важно после откручивания не бросать болты в песок.
05-05-2009 17:03
Достаточно важная тема, чтобы просто трепать языком. Все вышесказанное опирается на домыслы, личные ощущения, так называемый опыт, и т.д. Если возникают разногласия-смотрим в нормативный документ. Таким документом является ELSA. А вот там сказано(цитату сейчас открыть не могу, но помню на память), ЗАПРЕЩАЕТСЯ смазывать колесные болты. Удачи на дорогах
05-05-2009 17:04
У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска. Да и закручиваются они смазанные гораздо приятнее.
А в эльзе еще написано- болты динамометрическим ключем тянуть. А вот смазанный болт после наших монтажек открутить легче. Там ведь просто берутся за концы балонника и тянут так, что машина на ручнике катится)))
05-05-2009 17:16
А что плохого в том, что болты надо затягивать моментом? Я именно так и поступаю, в монтаже слежу за тем, чтобы момент был правильный, или когда сам меняю колесо-затягиваю динамометрическим ключем. Просто мне это немного напоминает русскую рулетку, открутится-не открутится… Образ мыслей нашего человека, несколько…ммммм… своеобразен, «А, вот, если сделать так-то и еще вот так, ну и до кучи еще здесь наваять чего-нибудь…Прокатит? » А там, посмотрим…Вот есть документ, его и надо придерживаться.
05-05-2009 17:32
Ничего в этом плохого нет, просто 99% людей так не делает. И даже понятия не имеет что такое динамометр
Меня всегда умиляли импортные инструкции к различной технике- типа не сушить кошек в микроволновках и т.п. Документ
05-05-2009 19:25
Кошку можно посадить в микроволновку. От этого плохо будет только кошке. А от выкрутившегося колесного болта может быть плохо не только незадачливому владельцу, наслушавшемуся баек про «У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска.», так и кучке народу нечаянно оказавшемуся рядом. Люди путают две различные вещи-надежность соединения, проверенная десятилетиями, задокументированная в Зльзе, и не вызывающая никаких сомнений, и «Чтобы потом выкрутить легче…» Кислое с мягким. Возможность вылететь с трассы на скорости и чтобы полече болт отошел. Думайте сами.
05-05-2009 19:53
Да дело не в кошках. Дело в условиях эксплуатации. В Германии соль на дороги не сыплют. Смазка резьбовых соединений прежде всего не дает возможности окисляться болту и гайке. Это защищает резьбу в том числе и от износа, то есть повышает надежность соединения. В любом резьбовом соединении при затяжке работают 2-3 нитки. Сила сжатия витков в них такая, что любая смазка оттуда полностью вытесняется. Я всегда смазываю резьбовые соединения высохшим Мовилем (налит в открытую баночку, превращается в густой такой состав, типа мягкого пластилина). Наношу небольшое количество этой смазки на болт, в том числе и на колесные болты. Делаю так уже 9 лет, ни одного болта не то, что не открутилось, даже не ослабло. Каждый сам для себя решает, мазать или не мазать. Я же уверен в том, что смазка не может спровоцировать самоотворачивание болта. То есть польза очевидна, а вреда нет.
05-05-2009 20:47
А ведь где то в мануале было сказано, резьбу не мазать, мазать посадочные места… Ну и тянуть надо болты с положеным моментом, и если у вас резьба не убитая то и с откручиванием проблем у вас тоже не будет. А в эльзу обязательно гляну часов в 11.
05-05-2009 22:26
Затяните смазанный болт с нужным моментом и несмазанный. Момент открычивания будет одинаков в обоих случаях и никакому самооткручиванию смазка не способствует
05-05-2009 22:54
QUOTE |
Указания по замене/монтажу колес ВНИМАНИЕ! Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний. Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)! Монтаж колес 1) Сферическое гнездо — это изогнутая поверхность шарового сегмента. Сферическое гнездо можно увидеть на колесном болте и в колесе (диске) на отверстии для колесных болтов. |
Автопроспект
QUOTE |
11.6. Замена колес Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках. Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затяги |
discoveruz.ru
Вот почему нельзя смазывать колесные болты
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.
Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.
Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.
Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.
Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.
Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.
В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.
Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru
Нужно ли смазывать колесные болты
Среди автомобилистов часто возникают споры, касающиеся разных моментов: какое использовать масло, стоит ли удалять катализатор, как влияет установка ГБО на двигатель и так далее. Смазывание колесных болтов также неоднозначно: часть людей уверена, что смазка несет в себе риски потери колеса в дороге, другая часть уверяет, что со смазкой болты не прикипают к ступице и легче откручиваются при снятии колеса.
Нужно ли смазывать колесные болты
Если подробно рассмотреть данный вопрос, то обе теории неправы. Дело в том, что болт к колесу прикипает по другой причине – из-за перетяжки: наверняка вы часто видели, как некоторые мастера применяют излишнюю силу при монтаже колеса, чтобы затянуть болт по-максимуму. Именно из-за этого последующее снятие колеса становится весьма сложным.
Потеря колеса из-за смазки болта – также является неверной теорией: все болты имеют особую форму, что позволяет не только центрировать колесо, но и делает потерю болта в дороге невозможной. Поэтому важно придерживаться двух основных правил:
- Не затягивать болт максимально сильно, в том числе используя гидравлические устройства, – многие автомобильные производители указывают необходимый момент затяжки, проверить его можно с помощью специального динамометрического ключа;
- Использовать только оригинальные болты, специально приспособленные для прикручивания колеса.
Можно ли смазывать колесные болты
Безусловно, каждый автомобилист может остаться верен своей теории, описанной выше. Но нельзя забывать о том, что металл при воздействии воды и воздуха со временем окисляется: колесный болт и ступица – не исключение.
Смазка создает защитный слой, покрывающий металлическую поверхность, что значительно продлевает срок службы элементов и не позволяет появляться ржавчине.
Однако, ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет рекомендаций по смазке болтов. Хотя я прекрасно понимаю, что многие, кто самостоятельно откручивает колеса, тот всегда смазывает их.
Еще одно наблюдение, что шиномонтажники ведь тоже не смазывают колесные болты. Почему? Ведь это можно включить с стоимость по снятию/установке колеса! Но нет, не смазывают.
Решив использовать смазочные материалы, выбирайте проверенные бренды, известные на рынке.
cardinator.ru
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?
Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя только качественные детали и жидкости. Опустим ту категорию водителей, которые не следят за своим авто и покупают самое дешевое, и, то, реже, чем по регламенту.
Я помню на автосервисе менял масло и приехал дедок на стареньких жигулях на замену по подвеске. Когда мастера подняли на подъемник эту классику, то резьба на всех болтах была залеплена обычным пластилином.
Мастера собрались и тупо поржали, а тот мастер, который должен был производить замену уже приготовил самую длинную трубу, чтобы надеть на вороток и увеличить рычаг. Но как же было его удивление, когда все откручивалось без этой трубы. Все мастера сразу перестали ржать с деда. Просто мастер готовился, что без горелки и огромной трубы ничего не поменяет, но оказалось все не так.
Многие подумают, что раз колеса откручиваются 2 раза в год при смене будет очень трудно открутить колеса и поэтому смазывают резьбу любой смазкой, типа литол, солидол, толуол или даже просто моторным маслом, думая, что так легче будет открутить колеса.
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки?
Задумайтесь! А смазывает ли производитель их? А на шиномонтажах смазывают? Нет, не смазывают. И вот почему! Мало того, что при движении болты и гайки закручиваются еще сильнее а смазка усиливает этот процесс еще сильнее.
Почему? Потому что при экстренном торможении тормозные диски разогреваются до 300 °C, а керамические вообще до 1000 °C. Вот и получается, что как ни старайся, а пыль все равно проникает в резьбовое соединение, а под действием высоких температур вся эта консистенция прикипает у резьбе намертво, как будто приварили сваркой.
А через полгода можно и не открутить вовсе, даже с трубой. Поэтому, запомните, что никогда не смазывайте колесные болты и гайки, а если уже хотите все же смазать, то выбирайте хотя бы высокотемпературную смазку, выдерживающую высокие температуры!
cardinator.ru
Защита резьбы и чтобы болты не прикипали
Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.
Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.
Прикипел болт
Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.
Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.
Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу
В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.
Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.
Чем смазать болты, чтобы не прикипали
Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.
Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.
Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:
Мовиль
Автопластилин
Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти
и установить на место
Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.
Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем
Затем устанавливаю деталь на место…
…и закрываю соединение автопластилином
Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.
Проверка способа защиты резьбы спустя два года
Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.
Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:
- Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
- Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.
Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.
Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать
Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.
Ну так давайте же проверим!
Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.
Вот так это выглядит через два года
Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.
Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки
Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.
Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.
Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую
Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.
У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту
Альтернативный способ защиты резьбы
Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.
Это обычная фум-лента
Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.
Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.
Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.
Защита резьбы. Видео
Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?
Пишите об этом в комментариях.
Всем Мира и здоровья, а всего остального можно добиться своими руками!
Мне нравится 7+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru