общие сведения, средства для снятия пленки, советы
В жизни любого автомобилиста хотя бы раз возникала ситуация, связанная с тонировочной пленкой. Речь идет о том, как убрать тонировку со стекла. Это может быть вызвано самыми различными причинами. Чаще всего такая необходимость возникает вследствие выгорания старой плёнки, появления на ней царапин, отклеивания краев. Также бывают и другие случаи, например, когда выясняется, что тонировка чересчур тёмная или она противоречит действующим стандартам.
Общая информация
Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.
В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.
Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.
Способы удаления
К сожалению, в некоторых случаях у владельцев возникают трудности с удалением тонировочной плёнки. Это вынуждает их обращаться к различным источникам, чтобы из них узнать, как можно быстро и без лишних проблем очистить стекло от тонировочного материала. И довольно часто полученная информация помогает им без обращения к специалистам справиться с возникшей проблемой.
Использование ножа
Чаще всего именно к этому способу прибегают многие автовладельцы. Здесь потребуется самое обычное лезвие, которым не составит особого труда отскрести пленку с поверхности. Но трудности могут возникнуть при ее удалении с заднего стекла, где поверхность довольно большая. Если оценивать в общем этот метод, то его эффективность даже при аккуратном проведении процедуры всегда получается ниже, чем при использовании других известных способов.
Чтобы успешно выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют использовать лезвие, выполненное из мягкой стали. Дополнительно не помешает запастись набором инструмента для проведения подобной работы. Ведь лезвия остаются острыми довольно недолго. Саму процедуру по удалению тонировки с помощью ножа можно описать в виде следующих последовательных действий:
- первым делом необходимо убрать уплотнители;
- далее нужно аккуратно высвободить край пленки, чтобы можно было приступить непосредственно к процедуре по отрыванию плёнки;
- подготовленное лезвие нужно приставить к поверхности обязательно под острым углом, а затем аккуратно поддеть им край, который был отклеен на предыдущем этапе.
Описанные выше действия необходимо выполнять многократно, пока полностью вся пленка не будет снята с поверхности.
Во время проведения этой процедуры тянуть край пленки нужно только на себя, причем это нужно делать с одновременным подрезанием клеящего состава. Это позволит избежать ситуации, когда материал удаляется не полностью, а в виде небольших лоскутков. Поэтому, чтобы качественно выполнить эту процедуру, придется запастись немалым терпением. Причем всё нужно делать таким образом, чтобы пленка нигде не порвалась.
Для правильного выполнения этой операции достаточно соблюдать основные правила.
- Тонировку допускается тянуть только в направлении площади, которая уже очищена.
- Если не увеличивать угол отрыва во время процедуры, то клей останется на поверхности материала, что поможет исключить ущерб для автомобиля.
Смывание тонировки
Для удаления старой тонировки достаточно одного лезвия. Но даже после успешного завершения процедуры на поверхности всё равно будет присутствовать клей. Его нельзя оставлять в таком виде. Этот состав должен быть обязательно удалён посредством смывания. Хотя сама процедура по удалению плёнки довольно успешно выполняется вручную, клеящий состав полностью удалить без химических средств не представляется возможным.
И чаще всего для решения этой задачи автовладельцы прибегают к проверенным растворителям № 645 и 646. Но наносить эти составы непосредственно на плёнку нежелательно, несмотря на то, что они обеспечивают достаточно хороший результат.
Следует знать, что тонировка на стекле фиксируется посредством клеящего состава, имеющего силиконовую основу. Его главная особенность заключается в том, что он легко поддается разрушению при контакте с уайт-спиритом или номерными типами растворителей. Поэтому наиболее эффективным решением, позволяющим легко оттереть клей, является использование смывок силиконового типа.
Во время самой процедуры нет необходимости полностью отскребать плёнку, чтобы иметь возможность для удаления клеящего состава. Можно поступить иначе:
- найти подходящую тряпочку, смочить ее в растворе и положить на поверхность;
- примерно через 6 — 10 часов пленка сама отойдет от поверхности, благодаря чему даже не придется прилагать больших усилий для достижения необходимого результата.
Аналогичным образом можно использовать и уайт-спирит, хотя в этом плане он является менее эффективным. Альтернативой ему является нашатырный спирт, который многие знают как гидрат аммония. При контакте с ним плёнка быстро смывается, после чего снять тонировку с заднего стекла уже не составит особого труда.
Но здесь есть один важный момент, о котором должен знать каждый автовладелец. Он обусловлен испарением, которое происходит за довольно короткий промежуток времени. Учитывать этот фактор необходимо в первую очередь в тех случаях, когда нужно очистить большие поверхности от плёнки. Чтобы этот недостаток проявился в наименьшей степени, рекомендуется после нанесения накрыть раствор полиэтиленовой пленкой.
Также хорошие результаты дают и более агрессивные составы. Самыми известными средствами для снятия тонировки являются изопропиловый спирт и ксилолы. Но они не только легко справляются с клеящими составами, но и растворяют пластик и эмаль. По этой причине перед их использованием необходимо позаботиться о защите резиновых и пластиковых элементов, расположенных поблизости с местом нанесения очищающих средств.
Для большей безопасности имеет смысл полностью освободить всю поверхность от деталей перед удалением тонировки, чтобы обеспечить максимально полное очищение поверхности.
Не следует ставить главной целью смыть с поверхности клеящий состав. Эту процедуру нужно проводить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений. По этой причине не желательно применять жесткие губки. Лучше всего вместо них использовать вафельное полотенце.
При работе с химическими составами резиновые перчатки не способны обеспечить высокий уровень защиты рук, поскольку они легко могут раствориться. Поэтому перед началом работы необходимо проверить их состояние и, если того потребует ситуация, приобрести новые перчатки.
Прогревание феном
Во время самой операции не следует слишком долго задерживаться в одной точке. Дело в том, что расположенные вблизи элементы могут пострадать в результате воздействия высоких температур. Особенно это актуально для краски на дверях машины, резиновых уплотнителей и прочих пластиковых элементов.
После прогревания пленки необходимо переходить к следующему участку. Определить качество проведенной процедуры можно только после ее завершения, а проявится это в том, что плёнку будет легче соскрести с поверхности. Но это делать необходимо максимально быстро, чтобы поверхность не успела остыть.
По этой причине рекомендуется прогревать поверхности отдельными фрагментами, и после обработки каждого сразу же приступать к снятию материала с поверхности. Лучше всего проводить эту операцию вместе с помощником. Если же такой возможности нет, то лучше всего прогревать не пленку, а непосредственно стеклянную поверхность.
При помощи мыла и воды
Довольно эффективным средством для удаления пленки является вода. Принцип ее действия связан с тем, что она используется в виде мыльного раствора. Для приготовления жидкости для снятия тонировки можно использовать любые средства, подойдёт даже самое дешевое мыло. Хотя в этом случае потребуется больше времени на обработку стеклянной поверхности.
Для быстрого проведения операции рекомендуется вначале наклеить на поверхность газеты и затем смочить их. Это позволит избежать регулярного смачивания стекла. В этом случае вся площадь будет постоянно влажной, а это заметно облегчит процедуру по удалению клея со стекла.
Очистка старой пленки
Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.
Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.
Советы по растонированию автостекол
У многих автовладельцев возникают трудности, когда они задумываются над тем, как содрать тонировку со стекла. На самом же деле в этом нет ничего сложного.
Для быстрого удаления пленки с заднего стекла правильнее всего использовать метод разогрева. Применять скребок или растворитель не рекомендуется из-за того, что они могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Причём во время самой процедуры необходимо соблюдать максимальную аккуратность и стараться, чтобы каждый участок поверхности прогревался равномерно.
Другой важный момент заключается в том, что используемый для фиксации к поверхности плёнки состав имеет силиконовую основу, а это означает, что для ее удаления лучше всего подходят именно тёплые мыльные растворы. Использовать в качестве альтернативы им растворители не рекомендуется, иначе можно повредить обшивку салона, пластиковые элементы, а также нанести немалый ущерб здоровью водителя и пассажиров.
Проблему по очистке стекла автомобиля от тонировочной пленки каждый владелец решает по-своему. Однако если это приходится делать впервые, то могут возникнуть определенные трудности. Особенно если тонировка старая и общеизвестные способы не позволяют это сделать качественно. В таких случаях имеет смысл не рисковать понапрасну, а узнать о наиболее эффективных способах, которые лучше всего подходят в каждом конкретном случае. В первую очередь так следует поступать тем владельцам, которые впервые оказались в подобной ситуации и не знают, чем отмыть тонировку со стекла.
Главное, о чем нужно помнить — все нужно делать предельно аккуратно, поскольку выполнить такую процедуру быстро и без риска нанести повреждения самому стеклу и расположенным рядом элементам очень проблематично.
nashdom.life
Растонировка стекла автомобиля — как снять тонировку самостоятельно и чем оттереть клей
Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.
Характеристики тонировочной пленки
Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.
Тонировка отвечает следующим характеристикам:
- степень светопропускаемости;
- оттенок;
- клеевая основа;
- защита от ультрафиолетовых волн.
За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:
Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.
Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.
Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.
Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:
- черным;
- темно-синим;
- голубым;
- темно-коричневым.
В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.
Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.
Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.
Снятие тонировки своими силами
Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:
- нагрев поверхности;
- отмачивание мыльным раствором.
Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.
Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.
Удаление горячим воздухом
Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:
- промышленный фен;
- нож или лезвие;
- перчатки.
Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.
Как снять старую тонировку с заднего стекла:
- Отмыть рабочую поверхность.
- Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
- Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
- При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
- Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
- Аккуратно удалить тонировку.
Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.
При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.
Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.
С помощью мыльного раствора
Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:
- намокание обшивки дверей и полки заднего стекла;
- неполное растворение клея;
- большие трудозатраты при демонтаже.
Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.
Для проведения работ понадобятся материалы:
- пульверизатор с мыльной жидкостью;
- лезвие;
- чистая ткань;
- ветошь для защиты пластовых элементов салона.
Как снять солнцезащитную пленку стекла:
- Приготовить мыльный состав и залить его в пульверизатор.
- Поддеть угол пленки лезвием или ножом.
- Уложить ткань на дверную карту или полку заднего стекла.
- Смочить внутреннюю часть оторванного угла жидкостью и дать пропитаться 5-10 минут.
- Аккуратно снять тонировку вниз и снова пропитать раствором.
Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.
При использовании мыльной жидкости важно следить за клавишами стеклоподъемников. Попадание воды в электрическую цепь может вызвать короткое замыкание с последующим выгоранием платы и предохранителей.
Как отмыть клей от тонировки со стекла
Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.
Чем отмыть клей после тонировки:
- жидкость с мылом;
- обезжириватель;
- растворитель.
Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.
При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.
Мыльный раствор
Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.
Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.
Обезжиривающий раствор
Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.
Для растворения клея:
- Распределить жидкость по поверхности.
- Подождать 3-5 минут.
- Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.
Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.
Применение растворителей
Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:
- губка;
- канцелярский нож;
- салфетка;
- растворитель.
Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.
После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.
Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.
infokuzov.ru
Чем отмыть стекло от клея после снятия тонировки самостоятельно, средства
Содержание статьи:
После удаления тонировочной пленки со стекла на нем часто остаются следы клея. На эти отпечатки прилипают пыль и мошки, из-за чего поверхность выглядит грязной. Так бывает, если пленку удаляли неправильно. Но если снимать тонировку аккуратно, отмывать остатки клея будет проще.
Как удалить тонировку, чтобы на стекле не осталось следов
После удаления тонировочной пленки на стекле остаются следы клея
Верный способ очистить стекло без остатков следов клея – это нагревание. Покрытие прогревают до 40-60 °С с помощью строительного фена, и плёнка вместе с клеевой основой снимается без проблем.
Но есть несколько причин, по которым такой способ может не сработать:
- нет фена;
- велика вероятность повредить пластиковую обивку;
- плёнка уже оборвана клочьями.
Чтобы самостоятельно удалить тонировочное покрытие без нагревания, нужно поддеть верхний край ножом так, чтобы можно было взяться пальцами. Делать это требуется одновременно обеими руками, при этом с силой потянуть вниз. Клея на поверхности останется мало, отмывать его будет несложно.
При наличии времени лучше всего снимать тонировку при помощи мыльного раствора, поливая им место разъединения. В этом случае клей все равно останется на стекле, и его придётся очищать. Особенно хорош этот способ при работе с боковыми окнами машины. Он поможет не сломать стеклоподъёмники.
Как самостоятельно удалить клей от тонировки
Самый распространенный способ удаления клея – соскабливание специальным скребком
Приклеить плёнку можно разными видами клея, поэтому и методы очищения отличаются.
Клеящее вещество, нанесённое на плёнку, представляет собой адгезивное покрытие. Оно соединяет разные по структуре материалы поверхностным сцеплением. Обычно в его состав входят смолы, клеящие вещества нескольких видов, битум, винил и другие компоненты. От качества адгезива зависит срок службы тонировочного покрытия, поэтому очистить стекло от остатков клеящего вещества не всегда бывает просто.
Самый распространённый способ снятия клея со стёкол машин – это соскабливание или срезание. Такая процедура проводится при помощи специального шпателя, скребка или пластиковой карточки. Если их нет, можно воспользоваться обыкновенным лезвием для бритья. При этом скребок необходимо держать под углом примерно в 30-40 °.
Остатки липкой основы нужно предварительно смочить раствором мыла. Чтобы ускорить процесс растворения, нужно добавить в жидкость несколько капель нашатырного спирта. Во время очистки нужно быть предельно внимательным, чтобы не пораниться и не поцарапать поверхность.
Процедура снятия клеевых остатков механическим способом достаточно долгая, но зато после неё стёкла автомобиля засияют.
Специальные средства
Для удаления остатков клея от тонировки в продаже имеется много средств:
- Cпрей “Kerry” и другие специальные удалители пленки. Благодаря аэрозольной упаковке легко наносятся на поверхность и эффективно растворяют клей. Необходимо нанести на клеевое пятно и немного подождать. А затем очистить поверхность при помощи мягкого шпателя. Средство токсично и стоит дорого.
- Супер Момент “Антиклей” – новый препарат, создан специально для растворения клеевых пятен. По своей консистенции напоминает гель, им удобно пользоваться.
- Преобразователь ржавчины “Star Wax” помогает смывать клей, быстро действует. Продаётся в хозяйственных магазинах. Преобразователь нужно нанести на автостекло, а затем соскоблить остатки пленки и тщательно протереть поверхность.
- Биорастворитель “Cytosol”, который растворяет виниловые и битумные компоненты. Не опасен для здоровья. Главным его недостатком является то, что препарат трудно найти в продаже.
- Клеевые очистители ЗМ 08184 и ЗМ 08984 хорошо очищают и не царапают стеклянную поверхность. Эти средства иногда называют «апельсинкой» за их своеобразный запах.
- “Profoam 2000” – универсальный бытовой очиститель, который используют для снятия скотча и различных наклеек.
- “Bug Blitz”, “Resin & Bug Remover” и аналогичные жидкости, которыми чистят кузов и фары от следов насекомых и силиконовых отложений.
- «Антидождь Turtle Wax Clear» – водоотталкивающее средство. Действующее вещество способно растворять клеевые пятна.
Можно попробовать оттереть клей от плёнки со стекла любым моющим средством для посуды. Делается водный раствор с обильной пеной и смачивается стекло. После высыхания смывается губкой с мягким абразивом, то есть жёсткой стороной мочалки для посуды. И протирается насухо ветошью.
Лучше всего снимать тонировочную плёнку летом. В зимнее время нужно работать в теплом гараже. Если такой возможности нет, нужно будет много раз наносить абразивные составы до тех пор, пока клеевая основа не растворится до состояния, когда её можно очистить при помощи губки. Возможно, понадобится несколько раз менять препараты.
Химические средства обычно действуют быстро. Но при выполнении работы нужно быть осторожным, не торопиться, чтобы не испачкать обивку.
Народные средства
Уайт-спирит на основе нефти хорошо удаляет клей от пленки
Лучшими подручными средствами, которыми возможно отмыть клей от тонировки со стекла, считаются Pepsi и Coca-Cola. Нужно просто намочить поверхность окна напитком, подождать немного и можно очищать.
Народными средствами считаются любые вещества, производимые из нефти:
- бензин;
- керосин;
- ацетон;
- Уайт-спирит.
Еще одной эффективной жидкостью для удаления клея считают спирт.
Нельзя оттирать клей сразу после удаления тонирования. Его нужно предварительно нагреть или растворить народным средством, а только после этого соскрести или отмыть. Если пятна просто усиленно тереть, стекло поцарапается, ухудшится видимость и испортится внешний вид авто.
Как очистить заднее стекло авто от клея
Очистить заднее стекло автомобиля, имеющее подогрев, при помощи скребка или лезвия невозможно. Можно повредить нити обогрева, поэтому лучше использовать другие способы.
При удалении плёнки с заднего стекла следует действовать в следующем порядке:
- Снять с окна все уплотнители. Это обеспечит свободный доступ к краям тонировочной плёнки.
- Намочить стекло приготовленным раствором, уделяя особое внимание верхней части тонировки. Раствор должен проникнуть под неё.
- Отделить покрытие от стекла и двумя руками осторожно потянуть вниз. Остатки клея сразу же вытереть.
Техника безопасности
При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки
Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания. Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно.
Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.
Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.
Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.
kliningovyj-raj.ru
Чем оттереть клей и как убрать остатки тонировки со стекла автомобиля
Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.
Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность
Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:
- PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
- DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
- CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
- CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.
Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.
Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.
Механические способы удаления клея от тонировки со стекла
Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:
- Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
- Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.
Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия
Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:
- Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
- Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.
Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.
Как оттереть с помощью химических средств
Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.
Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами
Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:
- Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
- Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.
Удаляем остатки профессиональной химией
Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.
Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки
В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:
Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)
Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид
Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Как и чем оттереть клей от тонировки со стекла
Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.
Общая справка о снятии плёнки
Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.
Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.
Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.
После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.
Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.
Хорошо клей смывается, если его предварительно размягчить.
Для этого надо взять:- стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
- мыльный раствор с добавлением нашатыря;
- пульверизатор.
Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.
Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.
Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.
Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.
О некоторых из них расскажем ниже:- Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
- Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
- Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
- Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
- Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
- Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.
Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.
hozsoveti.ru
Как убрать тонировку со стекла и чем отмыть стекло после снятия тонировки
Как убрать тонировку со стекла? Известно, что в последнее время такой вид тюнинга, как тонировка, является наиболее востребованным среди владельцев автомобилей. Однако не стоит забывать, что любое изменение, вносимое в конструкцию автомобиля, является опасным для водителя, поэтому к нему первое время нужно относиться с осторожностью. Известно, что затонировать автомобиль не составляет труда, но вот как снять тонировку с заднего стекла или же боковых окон? Ведь если она не соответствует стандартным требованиям или же выцвела, пленку необходимо удалять.
Какие существуют способы удаления тонировки
На самом деле съем тонировочной пленки со стекол нетрудный и быстрый. Главное знать тонкости данной работы и правильно выполнять все рекомендации опытных мастеров.
В настоящее время удалить пленку возможно несколькими способами. Например, удаление тонировки с заднего стекла механическим способом.
Этот вариант является наиболее простым и быстрым, поэтому его используют во время съема в присутствии сотрудника ГИБДД:
- Для того чтобы легко сорвать пленку, следует немного закрыть окно, а затем поддеть край тонировки любым острым предметом (нож, скребок, лезвие).
- После этого нужно аккуратно за него ухватиться и начинать стягивать ее вниз.
- Главная задача такой процедуры – не порвать пленку и стянуть ее полностью с окна. Однако иногда она рвется – в таком случае ее основание необходимо быстро дернуть, чтобы тонировка полностью сошла со стекла.
- После этого требуется удалить остатки, что также проводится при помощи острого ножа или иного предмета.
Но все же такое снятие затонированной основы имеет один значительный недостаток – после того, как будет проведен демонтаж, окна нужно будет тщательно отмывать. Кроме того, очищаем пленку очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
Как снять пленку при помощи фена и чем отмыть окно после тонировки?
Быстрым способом очищения автостекол является использование подручных приборов, а именно фена (бытового или строительного). Однако прежде, чем сдирать основу на стёклах, желательно удалить все уплотнители. Кроме того, выполнять эту манипуляцию нужно вдвоем – один будет тянуть пленку, а другой греть окно феном. Вместо фена можно использовать парогенератор.
Как только окна будут очищены, отмыть их можно, используя средства для снятия тонировки или жидкость для отмывания зеркал, которые помогут содрать мелкие остатки пленки, а также смыть липкий налет.
Плёнка – как ее очистить без нагрева
Не только тепло способно бороться с тонированными покрытиями. Чем оттереть разводы от тонировки, а также снять пленку? Для этого можно использовать обыкновенный мыльный раствор, поскольку клей для этой основы изготавливается из силикона, смывка которого легко и быстро проводится мылом.
Чтобы приготовить жидкость, которая сдерёт тонировку, нужно взять половину литра воды и добавить в нее 3 ложки любого моющего средства. Желательно, чтобы раствор получился пенистый. После этого уберите все края пленки, которые отходят, а затем нанесите раствор на окно. Приступать к удалению тонирующей основы следует через 1-2 минуты, за которые мыло хорошо очистит клей.
После этого нужно осуществить ряд манипуляций, а именно:
- после того, как снял пленку, необходимо еще раз нанести раствор на окно и через несколько минут начать снимать остатки тонировки,
- если раствор плохо оттирал или смыл остатки клея, его стоит нанести на более долгое время,
- как только очищенное стекло будет полностью чистым, его нужно протереть тряпкой, чтобы убедиться в отсутствии клея и разводов.
Правильно выполненная работа по удалению тонировки сделает окна чистыми и блестящими.
comp-plus.ru
Как удалить клей после снятия тонировки с автомобильных стекол
Тонировка автомобильных стекол с помощью специальных пленок имеет лишь одно достоинство – низкую стоимость. Через несколько лет она полностью теряет свои первоначальные свойства. Внешний вид автомобиля ухудшается, снять пленку не проблема, трудности появляются после попыток удаления следов клея. Уайт-спирит, бензин, ацетон и прочие известные растворители не помогают.Что надо подготовить
Смачивание стекла делается мыльным раствором при помощи любого бытового пульверизатора. Для заклейки окон можно использовать бумагу или газеты, клей удаляется старой пластиковой карточкой.
Технология очисти стекол
Намочите окно автомобиля мыльным раствором по всей площади. Не оставляйте пропусков не бойтесь, что жидкость будет попадать на уплотнители. Механизмы отрывания/зарывания и подъема окон от небольшого количества влаги не испортятся.
Пока стекло мокрое, заклейте его кусками газет и опять намочите их мыльным раствором. Бумага нужна для того, чтобы стекло длительный период времени оставалось влажным, мыло должно не менее 10–20 минут разъедать клей.
По мере высыхания газет повторно опрыскивайте их пульверизатором. После выдержки удалите газеты. Делать это можно руками.
Ребром пластиковой карточки аккуратно соскребывайте мягкий клей. Не рекомендуется использовать металлический шпатель. Хотя поцарапать ним поверхность стекла трудно, но есть вероятность попадания между ним и окном микроскопичных абразивных частичек (песчинок или пыли). А от них обязательно появятся следы.
Если остались участки с твердым клеем, то повторите процесс намачивания. Ни в коем случае не пытайтесь удалить их металлическими инструментами. Экономить время не надо, замена испорченного стекла обойдется намного дороже.
На финишном этапе протрите окно специальной тряпочкой и удалите остатки мыла. Ели надо, то тряпочку предварительно увлажните чистой водой или любым средством для мытья стекол.
Заключение
Такой способ показал свою эффективность не только при удалении клея от тонировки автостекол. Многие на зиму утепляют однокамерные пластиковые окна термоусадочной пленкой, она приклеивается по периметру створки двусторонним скотчем. Удалить его обычными методами очень трудно, а мыльный раствор существенно облегчает процесс очистки.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru