Владельцам автомобилей Kia станет удобнее пользоваться сервисами Яндекс
6 августа 2021 г.
Владельцы моделей Kia, оснащенных мультимедийными системами с поддержкой платформ Apple CarPlay и Android Auto, получили возможность более широкого использования сервисов Яндекс.
В настоящее время в большинстве комплектаций российской модельной линейки Kia доступны мультимедийные системы с сенсорными экранами с диагоналями от 7 до 12,3”. С 2017 года компания реализовала более 400 000 автомобилей, поддерживающих Аndroid Аuto и Apple СarРlay.
Владельцам таких автомобилей теперь будет удобнее пользоваться сервисами Яндекс.Карты и Навигатор[1]. С 4 августа 2021 года появилась возможность использования через Apple CarPlay и Android Auto основных функций этих сервисов: поиска по адресу или названию организации, выбора оптимального маршрута с учётом пробок, маршрутных подсказок, быстрого доступа к локациям в закладках, отображения пробок и дорожных событий. Предупреждения об ограничениях скорости и камерах фото- и видеофиксации работают даже без построения маршрута.
Доступ с экрана автомобиля к ряду других сервисов – Яндекс.Заправки, Алиса и Музыка – ограничен согласно правилам платформ CarPlay и Android Auto. Но разработчики Яндекса добавили кнопку «Продолжить в телефоне». По клику на неё водитель сможет мгновенно переключиться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплатить заправку. После этого можно снова переключиться на экран мультимедийной системы и продолжить движение по ранее построенному маршруту.
Новые возможности будут доступны обладателям подписки Яндекс Плюс[2].
Расширение возможностей мультимедийных систем – одна из составляющих плана трансформации бренда Kia. Kia стремится создавать вдохновляющие пространства для клиентов, делающие их повседневную жизнь удобнее и комфортнее.
[1] Подробнее: https://yandex.ru/maps
/auto[2] Условия подписки Яндекс Плюс: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions/
Apple расширит возможности приложения CarPlay в автомобилях
Google удалось превратить Android Auto в предпочтительный выбор для большего числа водителей, и, хотя данных о внедрении CarPlay нет, инвестиции, сделанные поисковым гигантом из Маунтин-Вью в области автомобильного опыта, явно окупаются.
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Apple CarPlay также является одним из самых популярных приложений на авторынке. В настоящее время функционал софта сводится к тому, чтобы водитель мог воспользоваться более точным и быстрым навигатором своего смартфона, запустить любимый плейлист на мультимедиа автомобиля со своего устройства или ответить на входящий звонок.
В Apple прекрасно понимают, что автомобильный рынок — это отличный источник дохода, и, пока Apple Car остаётся лишь проектом, следует развивать своё присутствие в автомобилях путём доработок приложения CarPlay. Итак, в конце концов, похоже, что Android Auto движется в правильном направлении, и это может быть только хорошей новостью для постоянно растущего сообщества, которое давно требует от Google даже элементарных улучшений.
Как сообщает издание pepelac.news, Apple разрабатывает проект под кодовым название IronHeart, который представляет собой усовершенствованную систему Apple CarPlay. Предполагается, что новая система сможет глубже внедряться в управляющие системы автомобиля и позволит пользователю не только слушать музыку со своего смартфона, но считывать показания температуры в салоне, управлять климатической системой, регулировать уровень громкости и настройки аудиосистемы, настраивать сидения и получать данные об оставшемся запасе хода авто. В данный момент проект IronHeart находится на начальном этапе разработки.
От Airplay и Google Cast до CarPlay и Android Auto. Как работает стриминг? Разбор
На заре компьютерной эры, когда ПК были слабые и очень дорогие, в офисах вместо компьютеров использовали пустышки — терминалы. Очень слабые бездисковые рабочие станции, которые просто выводили картинку, которую для них рисовал сервер.
И вот круг замкнулся. Теперь мощные сервера стримят игры на наши дисплеи. А наши смартфоны теперь сами выступают в качестве такого “сервера”, которые стримят интерфейсы на на более слабые машины. Поэтому сегодня мы разберемся в технологиях мобильного стриминга.
Выясним, чем AirPlay отличается от Google Cast? Обсудим зачем Apple раньше добавлял мини-джек даже в роутеры? Узнаем может ли Chromecast отпугивать комаров? И разберемся как смартфоны научились стримить целые приложения на примере CarPlay и Android Auto.
Начнём с двух самых популярных технологий стриминга — AirPlay и Google Cast. Вроде бы эти технологии делают одно и то же — стримят аудио и видео на телевизоры и умные колонки, но делают они это принципиально по-разному.
AirPlay
Итак, Airplay. Для владельцев техники Apple, Airplay понятная и привычная технология с богатой историей.
AirPlay основан на древней технологии AirTunes 2004 года. Которая тогда позволяла стримить аудио с iTunes на прообраз всех умных колонок — AirPort Express.
Это был компактный роутер который вставлялся в розетку и выглядел как здоровенный адаптер питания. А еще к нему можно было подключить колонку через аудиовыход и слушать музыку через AirTunes где захочешь. Ноу-хау для своего времени!
Ну а дальше, в 2010 году, в эпоху iPhone 4, AirTunes стал AirPlay. Теперь стримить можно было через любой роутер на любые сертифицированные девайсы от разных брендов. Причем стримить не только аудио, но и фото, и видео, и метаданные: заголовки песен, имена артистов, обложки альбомов.
А в 2017 году вместе с AirPlay 2 добавилась возможность стримить музыку сразу на несколько девайсов одновременно. Чтобы сразу весь дом на ушах стоял.
В чем особенности технологии?
1. AirPlay — это проприетарный протокол Apple, поэтому хочешь поддержку — плати.
3. Всю работу по обработке данных берет на себя устройство передатчик, а приемник просто получает готовый потоковый сигнал. А значит, когда вы стримите что-то с iPhone, он занят и расходует батарейку.
Из плюсов — удобство. Между устройствами не нужно создавать пару. Стримить можно в один клик на любое лицензированное устройство в рамках одной WiFi сети.
Google Cast
Забавно, что главный конкурент AirPlay, технология Google Cast – другая во всём!
Google Cast, естественно дебютировал в Chromecast. И самое забавное, технология получилась чисто случайно.
Был такой инженер Маджд Бакар. Который заметил, что его жена, когда хочет что-то посмотреть на умном ТВ через стриминговый сервис, делает следующее: ищет, что посмотреть на ноутбуке, откладывает его и потом ищет тоже самое на телевизоре. И только потом смотрит. А всё потому, что интерфейсы ТВ неудобные.
Поэтому инженер решил придумать интерфейс на смартфоне, который позволял бы воспроизводить видео на большом дисплее в пару тапов.
А дальше в 2011 году он устроился в Google и предложил эту идею. Ему сказали: Шикарно! Делай. И так в 2013 году появился Chromecast.
Так что, если заметите, что Google выпускает очередное странное устройство, не ищите логики – зачем они это делают. Там явно замешана какая-то история с женой.
Поэтому у Google Cast вообще другая идеология. Он изначально разрабатывался не для того, чтобы связать в экосистему кучу девайсов, которых у Google в тот момент не было. А для того, чтобы победить неудобные интерфейсы умных ТВ, игровых приставок и пр.
Для этого у Google Cast есть два режима трансляции.
Первый и основной способ условно назовём “делегирование”. Это не официальное название, но хорошо описывает суть. В этом случае устройство-передатчик, например Android-смартфон просто передает устройству с поддержкой Google Cast ссылку на контент, который нужно воспроизвести. Тем самым снимая с себя нагрузку по обработке потокового сигнала.
Очень эффективно и логично.
И второй режим, зеркалирование. Он нужен, когда мы просто хотим отобразить интерфейс смартфона на большом экране ТВ.
Итого Google Cast тоже простая и очень удобная технология проецирования, которая доступна на приставках Chromecast, почти на всех Android смартфонах и Android TV, многих умных колонках, и даже на iPhone и iPad. И это несмотря на то, что Google Cast — тоже проприетарный протокол.
Главный недостаток — необходимость создавать пару. Для чего используется приложение Google Home.
Кстати, по идее, для работы протокола нужно, чтобы устройства находились в одной сети WiFi. Но в 2014 году, для устройств Chromecast и только для них, Google представили «гостевой режим», который позволяет создавать пару между отправителем и получателем при помощи ультразвука, который воспроизводится телевизором. Люди ультразвук не слышат, а вот микрофон в смартфоне слышит.
Вот так можно законнектить девайсы. А заодно отпугнуть комаров или наоборот призвать крыс. Прям как Пегий Дудочник, если вы понимаете, о чем я.
Правда сегодня мы такой функции в Chromecast уже не нашли, может собакам не нравилось?
Коротко про остальное
Существуют и другие беспроводные протоколы — это WiFi Direct, Miracast, DLNA, WiDi и AirDrop. Буквально пару слов о них.
WiFi Direct — это часть стандарта WiFi, которая позволяет напрямую обмениваться файлами между двумя устройствами. То есть это режим одноранговой сети. Он используется на Android в разных реализациях в качестве альтернативы AirDrop.
А AirDrop – это аналог WiFi Direct, но на базе проприетарной технологии Apple — Multipeer Connectivity.
Miracast — это стандарт передачи мультимедиа сигнала по воздуху на основе WiFi Direct. Условно говоря, это HDMI по WiFi. Умеет только передавать видео и звук, больше ничего не умеет. Используется для подключения беспроводных дисплеев и почти нигде не работает. И есть еще DLNA и WiDi — аналоги Miracast, тоже не взлетевшие.
Apple CarPlay и Android Auto
Но нас на самом деле интересуют CarPlay и Android Auto. Почему? Скоро узнаете. У этих технологий, тоже интересная история.
Apple CarPlay зародился из совместной разработки Apple и BMW и вырос из функции «iPod Out», которая появилась в 2010 году. Функция позволяла управлять iPod через крутилки автомобиля и выводить на экран специальный интерфейс. Для того времени это была настоящая магия. Это вам не плеер по AUX законнектить!
Сам же CarPlay анонсировали на WWDC 3 годами позже и тогда он назывался iOS In The Car. А еще через год на выставке в Женеве, CarPlay получил свое официальное название.
Android Auto развивался с отставанием и был анонсирован на Google I/O в 2014 году, а релиз произошел в 2015 году.
Но только в 2019 году после серьезной переработки интерфейса система стала действительным конкурентом CarPlay.
Так почему же мы перешли от AirPlay и Google Cast к автомобилям. Дело в что, CarPlay и Android Auto — это тоже стриминг, только более продвинутый!
Тут стримится не просто видео и аудио, а целые интерфейсы с приложениями! Это очень интересно устроено. О том как всё это работает нам рассказали ребята из Яндекса, на примере Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора, которые наконец-то появились в Apple CarPlay и Android Auto, официально! Автомобилисты поздравляю вас, вы этого долго ждали! Но как же всё это работает?
На удивление, в отличие от AirPlay и Google Cast, технологии CarPlay и Android Auto по своей сути устроены одинаково. Поэтому расскажу вам сразу как устроено и то, и другое, указывая нюансы.
Итак, познакомимся с двумя главными игроками нашей пьесы: мобильный телефон и головное устройство автомобиля, более известное как ГУ. Так вот, связь между устройствами двусторонняя.
Телефон передает на ГУ отрендеренный интерфейс и звук. А ГУ, в свою очередь, отдаёт обратно:
- нажатия на экран: тачи, драги
- данные с данные с кнопочек, крутило-вертелок на руле, например регулировку громкости;
- данные с микрофона, для голосового поиска
- данные с датчиков: скорость и геолокацию автомобиля, если поддерживается.
- данные с парктроника
- и, например, состояние фар, если они включены, приложение может предположить что за бортом темно и переключиться на темный интерфейс.
И вместе мы получаем симбиоз двух систем:
- От телефона мы берем мощность для отрисовки интерфейса и связь с интернетом.
- От автомобиля, большой удобный экран, аудиосистему и удобный интерфейс взаимодействия в виде кнопочек на руле и прочее.
Проблемы и ограничения
И всё было бы здорово, если бы не масса подводных камней и ограничений. А главный подводный камень в том, что в этой связке телефон/головное устройство, есть третий невидимый игрок, серый кардинал который всем управляет.
Дело в том, что приложение, Яндекс.Карты или Навигатор напрямую не связываются с головным устройством, они делают это через посредника, того самого серого кардинала. В случае Apple это сервис CarPlay и приложение Android Auto у Google.
Например, в CarPlay приложение даже не отрисовывает все в финальном разрешении. Приложение отправляет интерфейс по слоям: отдельно карту, отдельно различные элементы. А сервис CarPlay его склеивает под разрешение дисплея головного устройства.
В связи с такой сложной схемой делегирования полномочий, во-первых разработчик не может контролировать весь пользовательский опыт. В частности автомобиль может не приглушать музыку во время уведомлений навигатора, хотя должен.
Во-вторых, существует масса ограничений, и в первую очередь они касаются интерфейса.
Шаблоны
Шаблон Android AutoШаблон CarPlayВсе приложения должны быть сделаны строго по шаблонам. Регламентируется все элементы на экране, где они находятся, какой они формы и даже сколько их.
Например, в списках на Android Auto должно быть не больше шести элементов, а в CarPlay – 12 элементов. Поэтому, если у вас обширный список избранных адресов, они могут не влезть в интерфейс.
И именно поэтому привычные вам приложения могут выглядеть упрощенно и не иметь часть функционала, по причине строгих шаблонов.
Ну или например, запрещено использовать сторонние ассистенты есть только Siri и Google Assistant, а вот с Алисой поговорить не получится.
Ну или самое обидное. На Android Auto на текущий момент нельзя передвигать карту пальцем на сенсорном экране, вообще никак.
А в Carplay поддерживаются только драги, то есть перетаскивания влево-вправо, вверх-низ. И больше ничего, ни вам мультитач, ни логнтапа, ничего.
С другой стороны, большая часть упрощений сделаны ради безопасности пользователя, а часть ограничений постепенно снимается. Так например поддержка прикосновений уже есть в альфа-версии Android Auto, так что в ближайшем будущем и это будет.
Тупящие ГУ
Но самое большое ограничение это производительность ГУ автомобилей. Дело в том, что в автомобиле и так никогда не ставили мощное железо. Плюс цикл разработки автомобиля это года три, а значит мы получаем устаревший процессор уже на старте, еще учитываем, что автомобиль будет ездить лет десять или больше.
Поэтому если вам не повезло с головным устройством интерфейс может тупить.
Советы
Чтобы избежать негативного опыта вот несколько полезных советов:
1. Carplay и Android Auto работают как по проводу так и по WiFi. Но рекомендуем подключаться по WiFi. С проводами можно столкнуться с плохим контактом, поврежденным проводом, расшатанным разъёмом и так далее. А WiFi работает без проблем. Дожили…
2. Если автомобиль не приглушает звуки уведомлений, посмотрите соответствующую опцию в настройках автомобиля. В большинстве случаев она есть.
3. Если интерфейс тупит, на Android часто ситуация может улучшиться при смене телефона: тут чем мощнее и современнее модель, тем лучше.
Инструкция
Но всё это мелочи по сравнению с тем, что наконец-то навигация от Яндекс появилась на дисплеях автомобилей. Поэтому если хотите попробовать навигацию уже сейчас, вот что нужно сделать:
- Обновите приложение Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор до последней версии
- Зайдите в свой аккаунт Яндекса
- Если у вас вдруг нет подписки Яндекс.Плюс, подключите её, можно сделать прямо в Яндекс.Картах или Яндекс.Навигаторе. Причем, первые 3 месяца подписки можно протестировать бесплатно
- Ну и в машине подключаете телефон по USB или Wi-Fi и готово!
Выводы
Что в итоге? Очевидно, что в будущем технологии стриминга будут применяться еще шире. Телефоны будут стримить интерфейсы на очки дополненной реальности. По слухам именно так будут реализованы Apple Glass.
Возможно, мы сможем отказаться от процессоров в телевизорах и других дисплеях, а критику на все домашние экраны будет посылать одно мощное центральное устройство.
А самые простые компьютеры просто снова терминалами с доступом в сеть, также как это было на заре компьютерной эры.
Post Views: 4 415
В Apple CarPlay и Android Auto появились «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор»
«Яндекс» добавил «Картам» и «Навигатору» поддержку систем Apple CarPlay и Android Auto. Теперь водители могут строить маршруты и искать места прямо на экранах своих автомобилей. Это доступно с подпиской «Яндекс Плюс», которая также даёт возможность слушать музыку и получать кешбэк в «Яндекс.Заправках». Три месяца «Плюса» будут бесплатными, если оформить подписку в приложении «Яндекс.Карт» или «Навигатора».
В Apple Carplay и Android Auto для автомобилистов доступны основные функции «Карт» и «Навигатора». То есть можно находить адреса и организации, выбирать маршруты с учётом пробок. А ещё получать подсказки по пути, причём предупреждения про скоростные ограничения и камеры работают даже без построенного маршрута. Кроме того, есть быстрый доступ к местам в закладках, на карте отображаются пробки и дорожные события.
Встроенные в приложения сервисы — «Заправки», «Алиса» и «Музыка» — недоступны с экрана автомобиля из-за правил CarPlay и Android Auto. Но разработчики «Яндекса» добавили кнопку «Продолжить в телефоне». По нажатию на неё можно переключиться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплатить заправку. После этого можно снова переключиться на бортовой компьютер и продолжать ехать по построенному маршруту.
«Добавление „Карт“ и „Навигатора“ в Apple CarPlay и Android Auto — важный для нас этап. Мы старались максимально сохранить то, за что пользователи любят нашу навигацию: дизайн, точные предупреждения о камерах и пробках, удобные маршруты. Также мы хотим, чтобы пользователи оценили преимущества всей экосистемы Яндекса. С Плюсом у водителя будет и навигация на экране автомобиля, и возможность слушать музыку без рекламы, а ещё кешбэк в Яндекс.Заправках», — рассказал Олег Левчук, руководитель «Яндекс.Карт» и «Навигатора».
«Яндекс.Карты» помогают ориентироваться в городе и отвечают на повседневные вопросы пешеходов и водителей. Они прокладывают маршруты с учётом пробок и дают подсказки во время движения, предупреждают их о камерах, авариях и ремонтных работах.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
«Яндекс.Карты» и «Навигатор» появятся в Apple CarPlay и Android Auto :: Новости :: РБК Инвестиции
Фото: Shutterstock
Приложения «Яндекс.Карты» и «Навигатор» появятся в системах Apple CarPlay и Android Auto. Об этом сообщается на сайте «Яндекса».
Водители смогут строить оптимальный вариант маршрута, находить места на карте, а также получать сведения о дорожных событиях прямо на экране навигатора. Функции будут доступны по подписке «Яндекс Плюс».
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Автор
Анна Васильцова
Ford SYNC 3 с AppLink
Навигация в системе Ford SYNC 3
Что нового?
- В системе Ford SYNC 3 используется быстрый ввод пункта назначения. Это означает, что адрес вводится в одно поле, а не в несколько.
- Для изменения вида карты можно использовать жесты прокрутки и масштабирования.
- В полноэкранном режиме просмотра экранные элементы управления скрываются через 10 секунд, открывая большую область просмотра карты.
- Дополнительная навигационная система предлагает полноценную 3D-карту с функциями вращения и изменения плоскости наклона карты, улучшенную графику и значки объектов инфраструктуры (POI).
- Для исправления орфографических и других ошибок при вводе пункта назначения в системе Ford SYNC 3 используется принцип нечеткой логики.
Навигация к пункту назначения с использованием сенсорного экрана
- Выберите пункт «Навигация» или нажмите на область карты на главной странице меню.
- Выберите пункт назначения.
- Введите пункт назначения с клавиатуры. Пункты назначения можно вводить различными способами: по адресу, по объектам инфраструктуры (POI), по перекрестку, населенному пункту/городу, координатам широты и долготы.
- На экране будут отображаться объекты инфраструктуры или предыдущие пункты назначения.
- Сортировку списка найденных маршрутов можно выполнить по степени соответствия, расстоянию или отфильтровать так, чтобы отображались только объекты инфраструктуры, содержащиеся в гиде «Мишлен».
- Выберите соответствующую иконку.
- Нажмите стрелку «Назад», чтобы вернуться к списку маршрутов.
- Выберите в списке найденных маршрутов необходимые позиции и результат.
- На экране отобразится карта до пункта назначения и опции.
- Нажмите на иконку «Старт», чтобы начать прокладку маршрута к пункту назначения.
- Навигация начнется как только автомобиль тронется с места.
Добавление пункта маршрута с использованием сенсорного экрана
- Расстояние до пункта назначения: выберите этот параметр, чтобы отобразить расстояние до пункта маршрута или пункта назначения.
- Время до пункта назначения: выберите этот параметр, чтобы отобразить, сколько времени займет поездка до пункта маршрута или пункта назначения. Также отображается расчетное время прибытия.
- Затем нажмите «Закрыть».
- После того как автомобиль тронется с места, система начнет работать в режиме голосовой навигации.
Сохранение домашнего, рабочего или избранного адреса с использованием сенсорного экрана
В системе Ford SYNC 3 можно сохранить домашний, рабочий и избранные адреса, что позволяет водителям выбирать эти пункты назначения одним касанием. Следуйте простым инструкциям ниже:
- выберите пункт назначения;
- выберите категорию адреса: домашний, рабочий, избранное;
- например, выберите «Дом»;
- подтвердите выбор, нажав «Да»;
- введите домашний адрес или используйте поле поиска, чтобы найти его;
- отобразится список пунктов назначения, соответствующих условиям поиска;
- выберите необходимый результат поиска;
- отобразится карта с пунктом назначения;
- выберите «Сохранить»;
- адрес будет добавлен в список «Избранное»;
- значок дома будет отображаться рядом с адресом;
- также будет отображаться, сколько времени займет поездка до дома.
Гид «Мишлен»
Гид «Мишлен» — это служба, предоставляющая дополнительную информацию об определенных объектах инфраструктуры, например о ресторанах и гостиницах.
На объектах инфраструктуры, сведения о которых содержатся в гиде «Мишлен», отображается клавиша, нажав которую можно получить дополнительную информацию. Если Ваш мобильный телефон уже подключен к системе, Вы можете нажать кнопку на телефоне, чтобы напрямую позвонить в выбранный объект инфраструктуры.
Примечание: некоторые функции не поддерживаются на всех языках и не во всех странах.
Как мы запустили 2ГИС под CarPlay и до сих пор расхлёбываем / Хабр
Привет! Меня зовут Ваня, я пишу мобильное приложение 2ГИС под iOS. Сегодня будет история о том, как наш навигатор появился в CarPlay. Расскажу, как с такой себе документацией и недоделанными инструментами мы создали рабочий продукт и разместили его в AppStore.
Пара слов о CarPlay
Сначала немного матчасти для понимания некоторых аспектов работы CarPlay и причин, по которым мы приняли те или иные решения.
CarPlay — это не ОС внутри другой ОС, как об этом пишут в очень многих статьях. Если грубо, то CarPlay — это протокол для работы с внешним дисплеем экрана головного устройства; звуком из динамиков автомобиля; тач-скринами, тач-панелями, шайбами и другими устройствами ввода.
То есть весь исполняемый код находится непосредственно в основном приложении (даже не в отдельном extension’е!) Это очень круто: чтобы получить новые фичи, не нужно обновлять магнитолу или даже машину, нужно просто обновить iOS.
На WWDC 2018 Keynote нам представили возможность создания навигационных приложений под CarPlay, что нас очень обрадовало. Сразу после презентации мы отправили запрос на разрешение разработки под CarPlay. В запросе необходимо было показать, что наше приложение умеет в навигацию.
Пока мы ждали ответа от Apple, вышла лекция, в которой на примере sample-приложения CountryRoads рассказывали о работе с CarPlay.framework. В лекции не рассказали о подводных камнях и тонкостях при работе с CarPlay, но упомянули, что после подключения к CarPlay-магнитоле приложение будет работать в режиме background.
Первая палка в колёса
Работа приложения в background’е нас разочаровала. На это было две причины:
- Мы не работаем в background’е. Когда-то оставили это ограничение по техническим причинам и ради энергосбережения.
- Наша карта написана на OpenGL (да, deprecated, да, не Metal, мы всё это знаем), а OpenGL в background state’е не работает. В лучшем случае вы получите чёрную вьюху, а в худшем — краш.
С работой в background’е ещё можно было справиться, но с картой определённо нужно было что-то решать. Тогда-то и пришла идея сделать её через стандартную MKMapView. Пока вы не начали закидывать нас камнями за идею использовать стандартные карты Apple, объясню: мы собирались использовать MKMapView, но не карты Apple.
Дело в том, что MKMapView умеет в загрузку сторонних тайлов. Тайлы — это специальные прямоугольные контейнеры для текстур. У нас как раз оказался сервачок, который умеет отдавать тайлы. На GitHub есть код с реализацией.
Ответ от Apple
Нам пришёл ответ от Apple, в котором, кроме разрешения на разработку, мы получили ещё и документацию «для избранных», код sample-приложения CountryRoads (его показывали на лекции WWDC) и, самое важное, приватный capability-ключ com.apple.developer.carplay-maps
. Этот ключ прописывают в entitlements-файле со значением YES, чтобы система поняла, что вы можете обработать события от CarPlay при запуске вашего приложения.
Не дождавшись спринта с выделенными под разработку сториками, я полез качать Xcode Beta. Первая попытка собрать 2ГИС была провальной. Зато проект sample-приложения CoutryRoads удалось собрать под симулятор.
Перед каждым открытием окна симулятора CarPlay, последний должен был кастомизироваться через такое вот окно:
Для этого нужно было прописать в терминале строчку: defaults write com.apple.iphonesimulator CarPlayExtraOptions -bool YES
По какой-то причине это не сработало — пришлось запускать почти на самом маленьком симуляторе с разрешением 800×480 поинтов и скейлом ×2. В данный момент эта настройка работает и отлично помогает.
Создав свой sample-проект и вооружившись документацией, я начал разбираться, что к чему.
Первое, что я понял: навигационные приложения для CarPlay состоят из слоёв base view и templates.
Base view — это ваша карта. На этом слое должна быть только карта, никаких других вьюх и контролов.
Templates — это почти не кастомизирующийся обязательный набор UI-элементов для отображения маршрутов, манёвров, всяких списочков и так далее.
Разработка беты
Перейдём уже к написанию кода. Первое, что необходимо сделать, — реализовать парочку обязательных методов CPApplicationDelegate в файле ApplicationDelegate.
func application(
_ application: UIApplication,
didConnectCarInterfaceController controller: CPInterfaceController,
to window: CPWindow
) {}
func application(
_ application: UIApplication,
didDisconnectCarInterfaceController controller: CPInterfaceController,
from window: CPWindow
) {}
Давайте рассмотрим сигнатуру:
С UIApplication всё понятно.
CPWindow — наследник UIWindow, окно для внешнего дисплея головного устройства магнитолы.
CPInterfaceController — что-то типа аналога UINavigationController’а, только из CarPlay.framework.
Теперь перейдём непосредственно к реализации метода.
func application(
_ application: UIApplication,
didConnectCarInterfaceController controller: CPInterfaceController,
to window: CPWindow
) {
let carMapViewController = CarMapViewController(
interfaceController: controller
)
let navigationController = UINavigationController(
rootViewController: carMapViewController
)
window.rootViewController = navigationController
}
В didConnect необходимо написать код, похожий на тот, который мы привыкли видеть в didFinishLaunching. CarMapViewController — это base view (контроллер на самом деле, но ладно), как по документации.
Вот такую картинку в итоге я получил:
Где-то в это время до меня дошло, что в новом Xcode new build system включена по умолчанию и, скорее всего, из-за этого 2ГИС не собирается.
Я открыл Xcode, поставил legacy (а точнее stable, давайте называть вещи своими именами) build system, и моя теория подтвердилась: 2ГИС собрался.
Выставив тот самый capability-ключ, я запустил 2ГИС под CarPlay и не увидел логов о переходе приложения в режим background. Стало ещё непонятнее, ведь инженеры Apple со сцены сказали про background-режим, но, с другой стороны, нам обещали contentView у UIAlertView, а в итоге UIAlertView стал deprecated.
Решив, что так и должно быть, я не стал заморачиваться с MKMapView. Она лишила бы нас оффлайна и заставила заново писать отрисовку маршрутов.
Проблема одной карты
Не успел я обрадоваться новости о том, что в CarPlay будет наша карта, как передо мной встала следующая проблема: из-за технических особенностей карта может быть только одна.
Быстрое решение этой проблемы было, хоть и не очень элегантное.
Обычно в момент использования 2ГИС на CarPlay телефон заблокирован и лежит где-нибудь на полочке. А значит карта в этот момент на телефоне не сильно-то и нужна (не помешает для поиска, конечно). Поэтому мы решили при подсоединении телефона к CarPlay забирать карту из основного приложения и выводить её на экран CarPlay магнитолы. А при отсоединении, соответственно, возвращать обратно в приложение на телефон.
Да, решение такое себе, но оно быстрое, до сих пор работает и не пришлось пинать пару других команд, чтобы склепать MVP.
Контролы на карте
Итак, мы получили нашу карту на экране магнитолы. Теперь необходимо было сделать первые и очевидные для любой карты вещи: контролы зума, текущего местоположения и перемещения карты.
Начнём с зума и текущего местоположения, ведь эти контролы находятся на самой карте и это не обычные UIControl. Как я писал выше, на base view находится только карта.
Для того, что бы поместить эти контролы на карту, пришлось снова лезть в документацию и sample-приложение. Там я вычитал про первый темплейт — CPMapTemplate.
CPMapTemplate — прозрачный темплейт для отображения некоторых контролов на карте и аналога navigationBar’а. Создаётся и выставляется он так:
let mapTemplate = CPMapTemplate()
self.interfaceController.setRootTemplate(mapTemplate, animated: false)
Далее необходимо создать эти контролы и положить их на карту.
let zoomInButton = CPMapButton(…)
let zoomOutButton = CPMapButton(…)
let myLocationButton = CPMapButton(…)
self.mapTemplate.mapButtons = [
zoomInButton,
zoomOutButton,
myLocationButton
]
Но массив mapButtons оказался с приколом, ведь сколько в него элементов ни клади, он возьмёт только первые три элемента и отобразит их на экране. Ни ошибок в лог, ни ассертов вы не получите.
Дальше я полез смотреть, как мне заставить двигаться карту, и нашёл в документации вот такое:
Navigation apps are designed to work with a variety of car input devices, and CarPlay does not support direct user interaction in the base view (apps do not directly receive tap or drag events).
Странно, подумал я, и полез смотреть, как это сделано в sample-приложении CountryRoads. Ответ — через вот такой интерфейс:
Не очень удобно, но по-другому никак, документация же не будет врать, верно?
Поскольку место для контролов на карте у нас закончилось, необходимо было сделать кнопку для перевода карты в режим «таскания» в этом аналоге navigationBar’а.
let panButton = CPBarButton(…)
self.mapTemplate.leadingNavigationBarButtons = [panButton]
self.mapTemplate.trailingNavigationBarButtons = []
Но вот массивы leadingNavigationBarButtons и trailingNavigationBarButtons тоже оказались не без прикола: сколько элементов в них ни пихай, они возьмут только первые два. Тоже без ошибок в логе и ассертов.
А для активации и деактивации режима перетаскивания карты необходимо написать:
self.mapTemplate.showPanningInterface(animated: true)
self.mapTemplate.dismissPanningInterface(animated: true)
Построение и отображение маршрутов на карте
Далее я приступил к тому, чтобы наше уже существующее API переиспользовать для построения маршрутов.
Просто для демки и понимания, что и как делать, решил взять две точки и строить между ними маршрут. Точкой А было местоположение пользователя, а точкой Б — наш главный офис в Новосибирске.
Код
let choice0 = CPRouteChoice(
summaryVariants: ["46 км"],
additionalInformationVariants: ["с учетом пробок"],
selectionSummaryVariants: ["1 час 7 мин"]
)
let choice1 = CPRouteChoice(
summaryVariants: ["46 км"],
additionalInformationVariants: ["с учетом пробок"],
selectionSummaryVariants: [“1 час 11 мин"]
)
let startItem = MKMapItem(…)
let endItem = MKMapItem(…)
endItem.name = "Толмачёво, международный аэропорт”
let trip = CPTrip(
origin: startItem,
destination: endItem,
routeChoices: [choice0, choice1]
)
let tripPreviewTextConfiguration = CPTripPreviewTextConfiguration(
startButtonTitle: "В путь”,
additionalRoutesButtonTitle: “Ещё”,
overviewButtonTitle: "Назад"
)
self.mapTemplate.showTripPreviews(
[trip],
textConfiguration: tripPreviewTextConfiguration
)
На экране мы получили контрол с описанием маршрута:
Режим навигации
Маршруты — это хорошо, но главная фишка навигатора всё же в навигации. Чтобы она появилась, необходимо написать следующее:
func mapTemplate(
_ mapTemplate: CPMapTemplate,
startedTrip trip: CPTrip,
using routeChoice: CPRouteChoice
) {
self.navigationSession =
self.mapTemplate.startNavigationSession(for: trip)
}
CPNavigationSession — класс, с помощью которого можно отображать некоторые UI-элементы, необходимые только в режиме навигации.
Чтобы отобразить манёвр, необходимо:
let maneuver = CPManeuver()
maneuver.symbolSet = CPImageSet(
lightContentImage: icon,
darkContentImage: darkIcon
)
maneuver.instructionVariants = ["Ул. Кутателадзе"]
maneuver.initialTravelEstimates = CPTravelEstimates(…)
self.navigationSession?.upcomingManeuvers = [maneuver]
После чего на экране магнитолы мы получим вот это:
Чтобы обновлять метраж до манёвра, необходимо:
let estimates = CPTravelEstimates(…)
self.navigationSession?.updateEstimates(estimates, for: maneuver)
It just works!
Когда основная функциональность для навигатора был готова, я решил показать эту поделку на внутренней презентации. Презентация удалась: все загорелись идеей доделать, потестировать и запустить навигатор как можно скорее.
Первым делом мы заказали реальное головное устройство с поддержкой CarPlay. И тут, как говорится, пошла жара.
Provision Profiles
Из-за добавления нового capability-ключа необходимо перегенерировать профили. В обычной разработке мы не думаем об этом, ведь Xcode сделает всё сам. Но не в случае с приватным ключом.
Code Signing Error: Automatic signing is unable to resolve an issue with the "v4ios" target's entitlements. Automatic signing can't add the com.apple.developer.carplay-maps entitlement to your provisioning profile. Switch to manual signing and resolve the issue by downloading a matching provisioning profile from the developer website.
Это так же сломало нам CI, так как для локальной дистрибуции версий приложения мы используем enterprise-аккаунт, в который мы не запрашивали разрешение на разработку приложения под CarPlay. Но это уже совсем другая история
Debugging
Подключиться к CarPlay можно через Bluetooth или Lightning. Практика показывает, что второй способ гораздо популярнее. Наша магнитола в Bluetooth не умела, поэтому во время разработки пришлось пользоваться Wi-Fi дебагом. Если вы пробовали его на проектах сложнее, чем hello world, то вы знаете, какой это ад.
А для тех, кто не пробовал, рассказываю:
Я собирал приложение по проводу на телефон, а только потом, подключив телефон к CarPlay, через Wi-Fi, заливал на телефон и запускал по несколько минут.
Копирование приложения на телефон было около 3 минут, запуск приложения ещё около минуты и только потом после запуска остановка на брейкпоинтах была только секунд через 15.
И тут мне стало очень интересно, почему Apple не сделала никакой DevKit (чтобы Apple-way, it just works и вот это всё). Без него собирать тестовый стенд было не очень удобно. До сих пор раз в пару недель что-нибудь отваливается — приходится по фоткам вспоминать, что куда втыкать. Хорошо, что админ при сборке этого стенда рассказал, что и зачем.
The best framework we ever made
В конце концов, когда всё собралось на реальное устройство, стало понятно, что фиче «2ГИС под CarPlay» точно быть. Настало время делать по красоте.
Проблемы с вьюпортом
Необходимо было настроить вьюпорт карты, чтобы рисовать маршруты в области без лишних контролов, а не просто посередине. Короче говоря, чтобы это выглядело не так:
А так:
Я рассчитывал, что получу какой-нибудь layoutGuide с текущей видимой областью. Чтобы он учитывал и navigationBar, и вьюшку с маршрутом, и контролы на карте. На деле я не получил ничего. До сих пор непонятно, как настраивать вьюпорт, поэтому у нас в коде есть хардкод типа:
let routeControlsWidth = self.view.frame.width * 0.48
let zoomControlWidth = self.view.frame.width * 0.15
Построение проезда не только между двумя точками
В первый релиз мы решили взять наш рубрикатор, сделанный через CPGridTemplate:
Избранное и Дом/Работа через CPListTemplate.
И клавиатурный поиск через CPSearchTemplate:
Код я показывать про темплейты не буду, так как он простой и про него хорошо написана документация (хоть про что-то).
Однако стоит упомянуть, какие проблемы были обнаружены при работе с ними.
CPInterfaceController может в навигацию, похожую на UIKit. т. е.
self.interfaceController.pushTemplate(listTemplate, animated: true)
self.interfaceController.presentTemplate(alertTemplate, animated: true)
Но если вы попытаетесь запушить, например CPAlertTemplate, то получите ассерт в логах, что CPAlertTemplate может быть только модально представлен.
Непонятно, почему Apple не спрятали логику транзишенов под капотом, не сделав тогда интерфейс типа:
self.interfaceController.showTemplate(listTemplate, animated: true)
Это также сломало возможность пользоваться наследниками CPTemplate, словно контроллерами в UIKit.
При попытке, например, положить в стек темплейтов ваш наследник, вы получите вот это:
Terminating app due to uncaught exception 'NSInvalidArgumentException', reason: 'Unsupported object <YourAwesomeGridTemplate: 0x60000060dce0> <identifier: 6CAC7E3B-FE70-43FC-A8B1-8FC39334A61D, userInfo: (null)> passed to pushTemplate:animated:. Allowed classes: {(
CPListTemplate,
CPGridTemplate,
CPSearchTemplate,
CPMapTemplate
)}’
Тестирование и баги
Тестированием занимался artemenko-a-a. Один из первых багов, который он нашёл, мы до сих пор не можем починить.
Дело в том, что при отсоединении телефона от CarPlay-магнитолы спорадически нас прибивает Watchdog — без объяснении причины. Даже syslogs открывали, ничего не понятно. Так что если есть идея, как починить или понять причину, то велкам в комменты.
Следующий баг был в этом же месте, но с особенным поведением. Я писал выше, что метод didDisconnect у CPApplicationDelegate вызывается в момент отсоединения телефона от CarPlay. И в этом методе мы возвращаем карту с экрана магнитолы обратно в основное приложение. Представьте себе, сколько бы мы словили проблем, если бы этот метод не вызывался хотя бы раз из пяти.
Стало понятно, что это проблема iOS, а не конкретно нашего приложения, так как вся система считала, что она подключена к CarPlay.
Я даже зарепортил это как radar (как и все остальные баги). Меня попросили скинуть логи с таким-то профилем, но я не мог ответить поддержке в течение некоторого времени, поэтому они закрыли radar.
Раз Apple делать ничего не планировала, проблему пришлось обходить самостоятельно, так как воспроизводилась она достаточно часто.
И тут я вспомнил, что львиная доля подключений к CarPlay идёт через Lightning. Это значит, что телефон в момент подключения заряжается, а в момент отключения заряжаться перестаёт. А если так, то можно подписаться на состояние батареи и точно узнать, когда телефон перестал заряжаться и отключился от CarPlay.
Схема хиленькая, но выбора у нас не было. Мы пошли этим путём, и всё сработало!
К счастью, этот костыль из кода давно уже удалён: разработчики Apple починили всё в одном из релизов iOS.
История двух реджектов
Первый реджект был связан с метадатой. В тексте реджекта говорилось, что у нас в описании (не release notes) не сказано о том, что мы поддерживаем CarPlay. Как вы можете догадаться, ни в review guideline’ах, ни у того же Google Maps такого не было. Мы не стали спорить (потому что это обычно дольше, чем править метадату), скопировали строчку из Release Notes в Description и стали ждали нового ревью.
Второй реджект случился из-за списка городов. У 2ГИСа есть очень крутая фича — полный офлайн-режим работы. Эта фича стрельнула нам в ногу.
При подключении приложения без установленного города к CarPlay, мы не показываем карту, потому что показывать нечего. За это нас и зареджектили. Решение было простым: алерт без кнопок, в котором написано, что нужно скачать город.
То, о чём нельзя говорить
Перемещение карты жестами
Примерно в это же время вышел навигатор под CarPlay от Google Maps — и там можно было передвигать карту жестами по экрану. Приватные API, подумал я, это очевидно! Ребята из Google просто пришли из соседнего здания и сказали, что им надо. Ведь документация гласит:
Navigation apps are designed to work with a variety of car input devices, and CarPlay does not support direct user interaction in the base view (apps do not directly receive tap or drag events).
Однако я всё-таки решил убедиться и полез гуглить, хоть это и было почти бессмысленно, ведь никаких технических статей про CarPlay Navigation Apps не было. Однако я умудрился найти что-то полезное и, ВНЕЗАПНО, на сайте Apple.
В гайдлайнах я нашел видео, которое говорит, что документация нагло врёт. На видео видно, как карту всё-таки можно перетаскивать жестами. Я понял, что ничего не понял, и единственное, что мне оставалось, — открыть CarPlay.framework и пересмотреть все .h файлы.
И о чудо! Я нахожу в CPMapTemplate’е его делегат CPMapTemplateDelegate, в котором есть 3 метода, которые как будто кричат о том, что если их реализовать, то можно будет получить управление жестами картой.
3 метода
/*Called when a pan gesture begins. May not be called when connected to some CarPlay systems.
/
optional public func mapTemplateDidBeginPanGesture(_ mapTemplate: CPMapTemplate)
/*Called when a pan gesture changes. May not be called when connected to some CarPlay systems.
/
optional public func mapTemplate(_ mapTemplate: CPMapTemplate, didUpdatePanGestureWithTranslation translation: CGPoint, velocity: CGPoint)
/*Called when a pan gesture ends. May not be called when connected to some CarPlay systems.
/
optional public func mapTemplate(_ mapTemplate: CPMapTemplate, didEndPanGestureWithVelocity velocity: CGPoint
)
Я реализовал их и запустил приложение на симуляторе — ничего не сработало. Не успев расстроиться, я понял, что симулятор может быть такого же качества, как и документация, и собрал на девайс. Всё завелось, счастью не было предела!
Забавный факт: CarPlay-магнитоле необходима четверть экрана, чтобы понять, что начался pan-жест. Хочу заметить, что UIPanGestureRecognizer’у нужно всего 10 поинтов.
Неодинаковость UI на разных магнитолах
Нам в поддержку поступило обращение: у пользователя в поиске вылезает всего один саджест, хотя могло бы быть и больше. Странно, подумал я, ведь на всех экранах помещается всего одна строка. Запросили скриншот:
И это совсем отличается от UI CPSearchTemplate, который я показывал выше. И это нужно учитывать при разработке, хоть и никак нельзя понять, сколько ячеек в табличке внизу может вместиться в экран.
Контрол ограничения скорости
Мы посмотрели на статистику и поняли, что навигатором для CarPlay пользуются и надо довести его хотя бы до уровня навигатора в основном приложении. В первую очередь решили добавить контрол ограничения скорости. Без проблем, конечно, не обошлось.
Вопрос номер один: где размещать?
Пошарив снова по .h файлам в CPWindow, я нашел любопытный layoutGuide:
var mapButtonSafeAreaLayoutGuide: UILayoutGuide
И это оказалось тем, что нужно. Наш контрол отлично туда вписался:
Вопрос номер два: это, вообще, законно?
Дело в том, что технически контрол находится на base view. А base view по документации не может содержать в себе ничего, кроме карты:
The base view is where the map is drawn. The base view must be used exclusively to draw a map, and may not be used to display other UI elements. Instead, navigation apps overlay UI elements such as the navigation bar and map buttons using the provided templates.
Но ревьюверы пропустили нас в AppStore, а значит контролы, которые касаются навигации, встраивать всё-таки можно.
Голосовой поиск
По-хорошему, эту фичу нужно было сделать в первую очередь, но у нас накопилось несколько задач из техдолга, которые мешали реализовать голосовой поиск для CarPlay. И эта задача оказалась не такой простой, как казалось.
Проблема первая: анимации. Дело в том, что в CPVoiceControlTemplate нет возможности сделать стандартные анимации. Анимацию для распознавания речи и поиска пришлось собирать покадрово из картинок и указывать, сколько они идут по времени.
for i in 1...12 {
if let image = UIImage(named: "carplay_searching_\(i)") {
images.append(image)
}
}
let image = UIImage.animatedImage(with: images, duration: 0.96)
Выглядит, как можете догадаться, не очень, но и размер приложения раздувать не хочется.
Проблема вторая: доступы. Алерты на доступ к микрофону и распознаванию речи появляются на дисплее телефона. Пришлось писать на дисплее магнитолы, что пользователю необходимо взять телефон в руки, дать разрешение и только потом пользоваться навигатором на магнитоле. Очень удобно!
Праворульные автомобили.
Нам прислали скриншот, в котором UI всего приложения был перевёрнут!
И, естественно, вьюпорт карты оставался таким, как мы его захардкодили, ведь никто не ожидал, что есть отдельная настройка для праворульных автомобилей. Как «правильно» это обойти, я не нашёл, но заметил, что, поскольку наш контрол ограничения скорости лежит в layoutGuide’е для контролов карты, он переместился в левую сторону.
Ультрафикс не заставил себя ждать. Сделали грубо, но это работает.
let isLeftWheelCar = self.speedControlViewController.view.frame.origin.x > self.view.frame.size.width / 2.0
Очень надеюсь, что есть правильное решение, и я просто не дочитал.
На этом у меня всё. Если вдруг соберётесь делать свой навигатор под CarPlay, учтите, что документация и фреймворк несовершенны. Платформа абсолютно новая, никто ничего не знает, а Apple делиться знаниями не торопятся.
Discover Media — AppConnect: MirrorLink®, Apple CarPlay ™ и Android Auto ™
После заказа радио я купил разъем AUX / USB, который ранее использовался в Golf 7.
Я купил разъем 5G0 035 222 E с активным USB (5Q0 035 726 E) и AUX (5Q0 035 724) с жгутом проводов в комплекте.
Разъем USB / AUX — 5G0 035222 E
(от Golf VII) с активным USB 5Q0 035 726 E
- Корпус разъема Fordata Line — 8V1 035750 D
После установки магнитолы на экране мне показали неактивный вход USB2, поэтому я начал искать информацию о подключении еще одного дополнительного USB (на магнитоле только один порт USB).
В конечном счете, я хотел бы подключить USB также к отверстию рядом с прикуривателем на 12 В. К счастью, на drive2, как обычно, я нашел информацию о модернизации дополнительного USB-хаба для Discover Media / Pro:
- www.drive2.ru/l/493821459433521639/ / seerz, VW Passat Alltrack (B7)
- www.drive2.ru/l/463861966599881290/ / Gellham, Skoda Octavia RS mk3
- www.drive2.ru/l/477895033505185881/ / Andrzej808, VW Touran I — использовалось одно гнездо USB от Polo 6C
- .drive2.ru/l/479097624348066033/ / angrybean, VW Tiguan II
- www.drive2.ru/l/521447513715114794/ / gamester1, VW Golf VII
Я уже купил USB-хаб с номером 5G0035953D
. По информации из Интернета, модели C и D поддерживают AndroidAuto.
5G0 035 953 D
хочу купить 2 слота с пассивным USB: 6C0035726B, но мне нужно купить и другую проводку.
Есть ли у кого-нибудь из вас номер детали кабеля, идущего от радио к USB-концентратору?
Остальные кабели, думаю, куплю из Польши, потому что они дешевле VW, а по качеству должны быть лучше, чем с aliexpress.
Я нашел следующие номера деталей провода HSD LVDS и разъема для USB-концентратора:
В моем разъеме AUX / USB есть активный разъем USB 5Q0 035 726 E
. Мне нужно удалить его и заменить на пассивный USB 5Q0 035 726
, потому что провода от концентратора USB не имеют двух дополнительных кабелей питания.
Я все еще думаю об одном. У меня есть телефон HTC, на котором MirrorLink не запускается во время вождения. На xda-forum люди сказали: «Телефоны HTC и Sony не работают, когда начинаешь движение машины. Автомобилям VAG требуется (только для Sony и HTC) активация VIM “ Вероятно, мне нужно купить плагин VCP VIMN (видео в движении), и тогда можно будет разблокировать видео в движении на моем радио.
2022 Toyota 4Runner Полноразмерный внедорожник
Цены и цвета могут отличаться в зависимости от модели.
{«year»: «2022», «series»: «4runner», «colorCode»: «8S6», «grade»: «sr5», «trim»: «8664», «imageIndex»: «2», » imageBackground «:» белый «,» imagePath «:» https://www.toyota.com/imgix/content/dam/toyota/jellies/max «,» тип «:» серия «,» цвета «: [{» color «:» 8S6 «,» colorName «:» «,» colorTrim «:» 8664 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «, «defaultGrade»: «sr5»}, {«color»: «040», «colorName»: «», «colorTrim»: «8664», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel» : «», «toolTipCTALink»: «», «defaultGrade»: «sr5»}, {«color»: «070», «colorName»: «», «colorTrim»: «8668», «toolTipLabel»: «» , «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «», «defaultGrade»: «limited»}, {«color»: «1F7», «colorName»: «», «colorTrim» : «8664», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «», «defaultGrade»: «sr5»}, {«color»: «1G3» , «colorName»: «», «colorTrim»: «8664», «toolTip Ярлык «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «,» defaultGrade «:» sr5 «}, {» color «:» 218 «,» colorName «:» «,» colorTrim «:» 8664 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «,» defaultGrade «:» sr5 «}, {» цвет «:» 3R3 «,» colorName «:» «,» colorTrim «:» 8664 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «,» defaultGrade «:» sr5 «}, {» color «:» 6V7 «,» colorName «:» «,» colorTrim «:» 8645 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «: «», «toolTipCTALink»: «», «defaultGrade»: «trailspecialedition»}, {«color»: «6X3», «colorName»: «», «colorTrim»: «8645», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «», «defaultGrade»: «trailspecialedition»}, {«color»: «5C3», «colorName»: «», «colorTrim»: «8674», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «», «defaultGrade»: «trdpro» }], «grades»: {«sr5»: {«trims»: [«8642», «8664»], «colors»: [{«color»: «8S6», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 040 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «, «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1F7», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color» : «1G3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «218», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «3R3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: » «,» toolTipCTALink «:» «}]},» trdsport «: {» обрезки «: [» 8643 «,» 8671 «],» colors «: [{» color «:» 8S6 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 040 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel » : «», «подсказка CTALink «:» «}, {» color «:» 1F7 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «: «1G3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «218», «toolTipLabel»: «», » toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 3R3 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» » , «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «6X3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«цвет «:» 6V7 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}]},» trailspecialedition «: {» trims «: [» 8645 » , «8665»], «colors»: [{«color»: «040», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, { «color»: «218», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «6V7», «toolTi» pLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 6X3 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» » , «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}]}, «sr5premium»: {«trims»: [«8646», «8666»], «colors»: [{«color»: «8S6» , «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «040», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1F7», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 1G3 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 218 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 3R3 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}]},» trdoffroad «: {» обрезки «: [» 8670 «],» colors «: [{» color «:» 8S6 » , «тоже lTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 040 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» » , «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1F7», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1G3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «218» , «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «3R3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «6X3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 6V7 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}]},» trdoffroadpremium «: {«обрезки»: [«8672»], «цвета»: [{«цвет»: «8S6», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCT ALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 040 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» » }, {«color»: «1F7», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1G3″, » toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 218 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» » , «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «3R3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «6X3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «6V7» , «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}]}, «limited»: {«trims»: [«8648», «8668»] , «colors»: [{«color»: «8S6», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: » 070 » , «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1F7», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1G3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 218 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 3R3 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 6V7 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» «}]},» trdpro »: {» trims «: [» 8674 «],» colors «: [{» color «:» 040 » , «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «1G3», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabel»: «», «toolTipCTALink»: «»}, {«color»: «218», «toolTipLabel»: «», «toolTipDescription»: «», «toolTipCTALabe l «:» «,» toolTipCTALink «:» «}, {» color «:» 5C3 «,» toolTipLabel «:» «,» toolTipDescription «:» «,» toolTipCTALabel «:» «,» toolTipCTALink «:» » }]}}}
Драйверы смогут использовать Яндекс.Карты и навигатор в Apple CarPlay и Android Auto
Яндекс 04 августа 2021 15:50Яндекс. Карты и навигатор добавили поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Теперь водители могут прокладывать маршруты и искать места прямо на экранах своих автомобилей. Это доступно с подпиской Яндекс Плюс, которая также дает вам возможность слушать тысячи музыкальных альбомов в дороге и получать кэшбэк в Яндекс.Автозаправки. Три месяца Plus будут бесплатными, если вы подадите заявку на его получение в мобильном приложении Яндекса. Карты или Навигатор.
В Apple Carplay и Android Auto для автомобилистов доступны основные функции «Карты» и «Навигатор». То есть можно найти адреса и организации, выбрать оптимальные маршруты с учетом пробок. А также получайте подсказки по пути, а предупреждения об ограничениях скорости и камерах работают даже без проложенного маршрута. Кроме того, есть быстрый доступ к местам в закладках, пробки и дорожные события отображаются на карте.
Сервисы, встроенные в приложения — АЗС, Алиса и Музыка — не будут доступны с экрана автомобиля в соответствии с правилами платформ CarPlay и Android Auto. Но разработчики Яндекса добавили кнопку «Продолжить в телефоне». Нажав на нее, водитель сможет мгновенно переключиться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплачивать заправку. После этого можно снова переключиться на бортовой компьютер и продолжить движение по ранее построенному маршруту.
«Добавление карт и навигатора в Apple CarPlay и Android Auto — важный этап для нас. Мы постарались максимально сохранить то, что нравится пользователям в нашей навигации: дизайн, точные предупреждения о камерах и пробках, удобные маршруты. Мы также хотим, чтобы пользователи «Чтобы оценить преимущества всей экосистемы Яндекса. Плюс у водителя будет навигация на экране автомобиля и возможность слушать музыку без рекламы, а также кэшбэк в Яндекс. АЗС», — сказал Олег Левчук, глава Яндекс.Карты и навигатор.
Яндекс. Карты помогают ориентироваться в городе и отвечают на повседневные вопросы пешеходов и водителей. Последним прокладывают маршруты с учетом пробок и дают подсказки во время вождения, предупреждают о камерах, авариях и ремонтных работах. Все это доступно во вкладке «Навигатор», появившейся в конце 2020 года. Навигатор также работает как отдельное приложение.
Яндекс Плюс предоставляет доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиск HD, а также к музыке и подкастам на Яндекс.Музыка. А также кэшбэк баллами в Яндекс. Перейти, Яндекс.Яндекс. Диск, Яндекс.Афиша, Яндекс. Маркет и Яндекс. АЗС, на которых можно сэкономить и потратить на новые поездки и покупки.
Обращаем ваше внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за правовые и иные последствия его публикации.EnjoyY Pro: мультимедийная система нового поколения от LADA — Модельный ряд — Новости
АВТОВАЗ объявляет о создании новой мультимедийной системы LADA EnjoyY Pro, разработанной с учетом пожеланий потребителей и современных технологий.Это интеллектуальная мультимедийная система, обеспечивающая полную функциональность современного смартфона, интегрированного в автомобиль, с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и полного набора сервисов Яндекс.Авто. Система отличается высокой производительностью и способностью анализировать предпочтения пользователей, предлагая знакомые маршруты и подборку музыки. LADA EnjoyY Pro — это 8-дюймовый HD-экран с отзывчивой и яркой IPS-матрицей, удовольствие от качественного объемного звука от ARKAMYS, а также регулярно обновляемое программное обеспечение, позволяющее поддерживать актуальность всех существующих функций, добавлять новые и повысить стабильность их работы.Экосистемы
LADA EnjoyY Pro универсальна, объединяет в себе три самые популярные и функциональные системы: Яндекс. Авто, Apple CarPlay и Android Auto. Пользователь может выбрать систему, к которой он привык, которая соответствует его потребностям. У каждой системы свой уникальный набор приложений с музыкой, навигацией и голосовым помощником — LADA EnjoyY Pro работает со всеми функциями.
Surround Sound
Технология объемного звука ARKAMYS обеспечивает точное воспроизведение музыки с живыми эффектами с учетом материалов внутренней отделки, характеристик динамиков и их расположения в автомобиле.Звук LADA EnjoyY Pro был скорректирован с учетом архитектуры и внутреннего объема каждой модели LADA, в которой он будет использоваться. Уникальные алгоритмы распространения звука в пространстве создают эффект концертного зала. Индивидуальная настройка звуковых частот и звуковой сцены обеспечивает качественное звучание в широком диапазоне.
Полностью интегрирован с системой автомобиля
Загрузка операционной системы и приложений начинается сразу после того, как пользователь нажимает кнопку «открыть дверь» на ключе.Благодаря этому к тому моменту, когда водитель сядет в машину и включит зажигание, LADA EnjoyY Pro готова радовать музыкой и без долгих ожиданий проложить маршрут. К тому же система отключается не при выключении зажигания, а только при открытии водительской двери, что, например, дает возможность послушать любимую музыку или закончить телефонный разговор за двигателем автомобиля. останавливается.
Безопасность
Всеми функциями системы можно управлять, не отвлекаясь от дороги.Ответить на звонок, переключить трек, отрегулировать громкость, изменить источник музыки можно как с помощью кнопок на руле, так и с помощью умного голосового помощника. Камера заднего вида с динамическими парковочными линиями позволяет уверенно и безопасно маневрировать задним ходом, а предупреждающие сигналы своевременно сообщат вам о ситуациях, когда маневрирование небезопасно — например, когда багажник открыт или скорость при движении задним ходом слишком высока.
» Мы всегда уделяем большое внимание техническому оснащению автомобилей LADA, постоянно совершенствуя и расширяя их функциональные возможности в соответствии с запросами потребителей и последними тенденциями рынка.Сегодня мы рады сообщить о создании EnjoyY Pro, с появлением которой LADA становится единственным производителем автомобилей в России, который представляет мультимедийную систему со встроенными сервисами Яндекс, технологиями проецирования телефона через 8-дюймовый экран и с 3D стереосистемой. EnjoyY Pro — это высокотехнологичное и глубоко интегрированное решение, обеспечивающее качественно новый уровень взаимодействия между водителем и автомобилем », — сказал Оливье Морне, исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АВТОВАЗа.
Список моделей с поддержкой Enjoy Pro и начало продаж будут объявлены позже.
Mack Trucks добавляет Apple CarPlay, обновленные сиденья для повышения комфорта водителя и производительности
СиденьяMack Premium Comfort 2.0 включают изменения, разработанные для максимального комфорта водителя. Сиденья Premium Comfort 2.0 с переработанными и реконструированными спинками обеспечивают дополнительную поддержку спины и плеч, сохраняя при этом все текущие функции сиденья, включая регулировку поясничного отдела с помощью воздуха и доступное тепло.Кроме того, подлокотник сиденья теперь можно отрегулировать с помощью регулировочного колеса под передней частью подлокотника, чтобы быстро и легко установить подлокотник в нужное положение.
Apple CarPlay доступен на всех моделях Mack Anthem, Pinnacle и Granite, оснащенных информационно-развлекательной системой Mack, а сиденья Mack Premium Comfort 2.0 входят в стандартную комплектацию всех моделей Mack Anthem, Pinnacle и Granite для всех уровней отделки салона как для сиденья водителя, так и для сиденья пассажира. . За дополнительной информацией обращайтесь к местному дилеру Mack Trucks или на сайт www.macktrucks.com.
Нацеленная на долговечность, надежность и удовлетворение потребностей клиентов, Mack Trucks уже более века предоставляет специализированные транспортные решения. Сегодня Mack является одним из крупнейших производителей тяжелых грузовиков в Северной Америке, а грузовики Mack ® продаются и обслуживаются через обширную дистрибьюторскую сеть более чем в 45 странах. Грузовики Mack, дизельные двигатели и трансмиссии, продаваемые в Северной Америке, собираются в Соединенных Штатах. Производственные предприятия Mack сертифицированы по международно признанному стандарту качества ISO 9001, стандарту ISO 14001 для систем экологического менеджмента и стандарту OHSAS 18001 для систем менеджмента здоровья и безопасности.Мак также является гордым спонсором кампании по информированию общественности Американской ассоциации грузоперевозчиков Share the Road, направленной на повышение безопасности автомобильных дорог нашей страны.
Mack Trucks является частью Volvo Group, которая способствует процветанию с помощью транспортных решений, предлагая грузовые автомобили, автобусы, строительное оборудование, энергетические решения для морских и промышленных применений, финансирование и услуги, которые увеличивают время безотказной работы и производительность клиентов. Компания Volvo Group, основанная в 1927 году, стремится формировать будущий ландшафт экологически безопасных транспортных и инфраструктурных решений.Volvo Group со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция, насчитывает 104 000 сотрудников и обслуживает клиентов на более чем 190 рынках. В 2019 году чистая выручка составила около 45,7 миллиарда долларов. Акции Volvo котируются на стокгольмской фондовой бирже Nasdaq. Для получения дополнительной информации посетите www.