Симметричный полный привод Symetrical AWD
Система полного привода VTD*1:Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*2 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости.
Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX c трансмиссией Lineartronic.
Ранее устанавливалась на автомобили: Subaru Legacy GT 2010‑2013, Forester S‑Edition 2011‑2013, Outback 3.6 2010‑2014, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией 2011‑2012Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT):
Система полного привода с электронным управлением, обеспечивающая бо́льшую курсовую устойчивость автомобиля на дороге, в сравнении с моноприводными автомобилями и полноприводными автомобилями с подключаемым приводом на другую ось.
Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. Алгоритм управления заложен в электронном блоке управления трансмиссией и учитывает скорости вращения передних и задних колес, текущий крутящий момент на коленчатом валу двигателя, текущее передаточное отношение в трансмиссии, угол поворота рулевого колеса и т.д. и при помощи гидроблока сжимает диски муфты с необходимым усилием. В идеальных условиях система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. В зависимости от обстоятельств, таких, как буксование, крутой поворот и др. перераспределение крутящего момента между осями меняется. Адаптация алгоритма управления под текущие условия движения обеспечивает превосходную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя. Многодисковая муфта располагается в корпусе силового агрегата, является его составной частью и использует ту же рабочую жидкость, что и другие элементы автоматической трансмиссии, что обусловливает ее лучшее охлаждение, нежели при обособленном расположении, как у большинства производителей, и, следовательно большую долговечность.
Актуальные модели (российская спецификация)
На российском рынке Subaru Outback, Subaru Forester*, Subaru XV.
Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.
Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX и Subaru Forester — с механической трансмиссией.
Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.
Актуальные модели (российская спецификация)
Subaru WRX STI с механической трансмиссией.
Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница
В чем отличия двух похожих систем полного привода- AWD и 4WD
Так в чем же разница привода на четыре колеса и привода на все колеса одновременно? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать изначально. Являются ли эти системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются ли они по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используются ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или применяется совершенно другая система? Включаются ли эти привода при помощи рычагов, или поворотом диска, или нажатием кнопки, или же просто они начинают работать каким-то волшебным образом, когда это им необходимо? Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте мы с вами изначально окунемся в историю их появления и заодно уэнаем все нюансы работы каждой системы в отдельности. А сделаем мы это с вами на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.
В конце 80-х годов все буквально полноприводные автомобили отличались простотой своих механизмов и высокой надежностью, а также являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на машинах с таким механизмом ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить данные хабы, чтобы активировать передний мост. Однако по прошествию времени и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, эта полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем такого полного привода, дав тем самым возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами этих полноприводных систем.
Сегодня забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и таких автомобилей комплектовавшихся когда-то ими.
История
Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями аж в позапрошлый век.
В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Данная конструкция даже по современным меркам вызывавшая у многих уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял легко используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.
Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стала модель Spyker 60 HP, которую создали братья Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер из Голландии, которая представляла из себя двухместный спортивный автомобиль использующийся для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важное событие в развитии данных систем полного привода произошло в 1903 году.
Потом был Немецкий неказистый на вид автомобиль модели Dernburg-Wagen построенный фирмой «Daimler-Motoren-Gesellschaft». За ним уже последовала целая плеяда различных машин прототипов и поиски надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.
В предвоенные годы перед Второй мировой войной, компания «Mercedes-Benz» в сотрудничестве с «BMW» вела разработки военных серией машин «G». Эти попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую заслуженную славу получил совсем другой легендарный автомобиль военных лет, который пришел с другого континента и бок о бок прошедший военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, это автомобиль- Jeep Willys.
30 лет полноприводных БМВ: от механических — к гибридным системам AWD
Система полного привода развивалась на протяжении всех 1950-х и 1960-х годов. Тогда появились внешние блокировки передних ступиц давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный автомобиль Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель авто была установлена система Quadra-Trac, т.е. первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.
Полный привод постепенно переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, а именно, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить данную полноприводную систему на свои легковые модели. Первый симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён японцами в автомобиле Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была сама система с так называемым подключаемым полным приводом, неплохо помогавшая автовладельцам в плохих погодных или в дорожных условиях.
В 1980 году «АМС» выпускает модель автомобиля Eagle установившую эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же самое время на свет появляется настоящая легенда, т.е. первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса, который впервые использовался не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления с дорогой, для управляемости и для производительности в автоспорте.
1983 год. На автомодели Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор данные Джипы могли ездить в своем полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода- Command-Trac, которая позволила подключать передний мост прямо на ходу (при движении).
Начиная с середины 90-х годов почти каждый автопроизводитель в США начал создавать модели SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, то есть, бралась рамная основа пикапа и сам механический привод 4WD. Технически внутренности в машине оставались архаичными (теми-же), но работали они уже в новом модном кузове.
Сенсационная популярность автомашин внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и у потребителей. Кузова машин стали делать несущими, а от рамной конструкции постепенно начали отказываться. На свет появился класс кроссоверов, который быстро развивался и завоевывал все новые и новые сегменты рынка. В их среде начинают быстро превалировать AWD системы*.
Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD), способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода дающая почти все те же преимущества, что и классическая система 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за эти удобства приходится платить меньшей надежностью привода.
4WD
Системы 4WD привода, как правило, были предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.
Автомобили с системой 4WD часто можно отличить от других по специальным атрибутам, то есть, более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошим углам проходимости, они же углы въезда спереди и съезда сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.
На этих вездеходах устанавливаются: -усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие, как блокировка дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье
У некоторых систем 4WD, например, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления машиной серьезного бездорожья.
Данными дифференциалами можно управлять через электронику, а также механически или при помощи гидравлики.
Эти 4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти-что на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие автопроизводители пикапов еще используют эти 4WD системы, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели автомашин переходят сегодня на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу этих современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.
AWD
All-wheel drive представляет собой тип системы полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются сразу на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей тягой. Эти AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и способствуют росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.
Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других автомашинах одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) движется (едет) на моноприводе.
Смотртие также: Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить
Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения, в этт момент срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, контролируется они бесконечной цепью компьютерных кодов, которые используют очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и самими тормозными механизмами. Цель всего этого технологического награмождения единственная — улучшить сцепление с дорогой.
Система полного привода DYNAMAX на новом автомобиле Kia Sportage все это тоже имеет и даже больше, например, у автомодели установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля превентивно определяя участки со льдом, с ямами или с водой.
Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?
Автомобили с полным приводом продолжают становиться все популярнее и популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов топливная экономичность, постепенно со временем уходит на второй план, она как-то меркнет на фоне тех открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.
Некоторым автопокупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие например как: -более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, ходя для большинства потребителей именно система AWD обеспечивает ту наибольшую выгоду и низкую стоимость.
Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, которые будут созданы по типу и подобию автомобиля когда-то созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь это и случится, но не сейчас.
Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется
Системы AWD следующих поколений будут уже эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект инициированный «Jaguar Land Rover» рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно и тщательно определять местоположение а также тяжесть дорожных препятствий, таких например, как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и заодно настроить их автомобиль для более безопасной и более плавной езды.
AWD системы завтрашнего дня будут опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить их внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки с системой 4WD.
AWD, FWD, RWD и 4WD?
В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD). Самым распространённым стал привод на передние колёса, благодаря кроссоверам вторым по популярности стал полный привод, а замыкают рейтинг заднеприводные машины. Но чем они принципиально отличаются друг от друга и какой из них лучше?
Передний привод (FWD)
Этот тип привода получил наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. В таких машинах нет необходимости тянуть под полом карданный вал, что увеличивает полезное пространство в салоне. Однако небольшой тоннель на полу всё же остался, без него невозможно добиться необходимой жёсткости кузова. Передний привод обладает хорошей устойчивостью на дороге и управляемостью. К недостаткам можно отнести невозможность установки достаточно мощных моторов, так как при интенсивном разгоне нагрузка переходит на заднюю ось, что приводит к отрыву передних колёс.
Задний привод (RWD)
Этот тип привода считается классическим, но сейчас всего несколько автомобильных брендов производят машины с задним приводом. Его преимуществом является острая управляемость, не зря в соревнованиях по дрифту используют именно заднеприводные машины. Радиус разворота у таких авто заметно меньше, чем у переднеприводных собратьев. Хорошие показатели разгона получаются за счёт естественной нагрузки задней оси. Но есть и недостатки, один из них — громоздкость и большой вес этого привода. Коробка передач, кардан и задний мост занимают очень много места под автомобилем, а также прибавляют лишние килограммы к весу машины. Из-за избыточной управляемости водить автомобили на заднем приводе несколько сложнее, чем передниприводные, особенно в зимних условиях.
Полный привод (AWD)
Такой тип полного привода чаще всего используется на кроссоверах. Он позволяет обеспечить хорошую устойчивость машины на дороге при любых погодных условиях. Также с приводом на все колёса можно смело съезжать с асфальта и ездить по умеренному бездорожью. Полный привод позволяет добиться неплохой динамики разгона.
К недостаткам можно отнести большой вес трансмиссии и не самые хорошие показатели управляемости в критичных ситуациях, а также большой расход топлива.
Полный привод (4WD)
Ещё одна разновидность полного привода – это 4WD. Он имеет всё те же преимущества, что и AWD, только имеет несколько другой принцип работы. Машины с таким приводом представляют собой симбиоз переднего и заднего привода. Привод на задние колёса передаётся при помощи кардана через раздаточную коробку. Такая компоновка позволяет ездить по тяжёлому бездорожью.
Недостатком такого привода является большой вес агрегатов и шум при их работе. Управляемость у таких машина довольно посредственная. Этот тип привода не очень подходит для езды по трассе, из-за низких скоростей и большого расхода топлива.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Разница между AWD и 4WD: какой привод полнее?
Наверняка многие водители замечали, что у одних кроссоверов на крышках багажников красуется надпись AWD, а у других 4WD. Она обозначает тип привода, но в чём же между ними разница и что лучше?
Какие бывают типы привода?
Все современные автомобили можно разделить по типу привода на три группы. Первая группа – моноприводные, сюда входят машины с передним или задним приводом. Ко второй группе относятся полноприводные машины, это внедорожники, предназначенные для езды в местах, где нет асфальта и дорог. Третья группа — автомобили с ограниченным автоматически подключаемым полным приводом, который устанавливают в кроссоверы.
Загадочные обозначения
Моноприводные автомобили имеют обозначение 2WD, что расшифровывается как «2 wheel drive» или два ведущих колеса. Это самые обыкновенные автомобили, их главная стихия — городские дороги и трассы. Несмотря на то, что некоторые легковые автомобили из-за высокого клиренса могут ездить и вне дорог, но большинство из них накрепко застрянет в первой же луже. Чтобы выбраться назад на дорогу, автомобиль приходится буквально тащить на руках. Поэтому те, кто предпочитают активный отдых вне асфальтированных дорог, предпочитают автомобили с одним из видов полного привода.
Логично предположить, что 4WD, по аналогии с моноприводными машинами, расшифровывается как «4 wheel drive» или четыре ведущих колеса. В российской традиции автомобилестроения эта надпись эквивалентна шильдику 4Х4. Этот тип полного привода также можно условно разделить на два вида:
— с постоянным полным приводом, так называемый «Full time», это когда все четыре колеса крутятся постоянно;
— подключаемый полный привод, называемый «Part time», когда полный привод включается при необходимости вручную. Большинство внедорожников имеет именно подключаемый привод, так это позволяет существенно сэкономить на расходе топлива, повысить максимальную скорость и несколько упростить конструкцию машины.
И последний тип привода — AWD, что означает «all wheel drive» или все ведущие колёса. Казалось бы, это то же самое что и 4WD, только другими словами, но это не так. Автомобили с приводом AWD большую часть своей городской жизни переднеприводные, задняя ось у них подключается автоматически только в случае проскальзывания передних колёс, например, на мокром асфальте или в снегу. Водителям таких машин недоступны ни блокировки дифференциала, ни понижающая передача. Поэтому сравнивать их с внедорожниками некорректно, это, скорее, более усовершенствованная версия моноприводных автомобилей.
Фото с интернет-ресурсов
Какой привод лучше — FWD, RWD или AWD?
Дата: 3 июля 2018 г.
Привод автомобиля можно сказать самая важная из его характеристик. При выборе себе автомобиля вы теряетесь и не знаете какой же привод выбрать и чем они друг от друга отличаются. Давайте вместе разберемся какой выбор будет лучше для вас и рассмотрим все плюсы и минусы этих трех систем привода автомобиля.
Передний привод FWD
Передний привод (Front-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на передние два колеса. Обладает двумя основными преимуществами как для производителей, так и для автовладельцев. Первое преимущество заключается в том, что его дизайн и сборка становится дешевле в производстве, так как весь приводной механизм находится внутри моторного отсека, как следствие меньше движущихся частей. Расход топлива экономичней примерно на 7% в сравнении с задним приводом. Сам двигатель и трансмиссия находится в одном месте у автомобиля, в отличие от автомобиля с приводом на задние колеса (RWD). В управлении передний привод намного легче, такой автомобиль труднее уходит в занос. Если вы покупаете свой первый автомобиль, то берите как раз переднеприводной.
Другим преимуществом переднего привода является то, что у передних колес лучшее сцепление с дорожным покрытием – особенно в дождь и снег. На передние колеса, которые тянут автомобиль. приходится вес тяжелого двигателя и коробки передач. Этот вес дополнительно действует на сцепление с дорогой, что ведет к высокой курсовой устойчивости автомобиля, чем у заднеприводного, особенно в плохих погодных условиях.
Недостатки? Автомобили с передним приводом склонны к недостаточной поворачиваемостью. Т.к. передние колеса выполняю одновременно две функции – управление автомобилем т.е. руление и непосредственное движение авто т.е. тяга автомобиля. При этом задние колеса практически в управлении автомобилем не участвуют. Также в высокомощном переднеприводном автомобиле крутящий момент, передающийся от двигателя на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль.
Задний привод RWD
Задний привод (Rear-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на задние колеса. Они вращаясь толкают автомобиль вперед.
Вот основные преимущества автомобиля с задним приводом. Во-первых, более прост и надежен. У вас есть двигатель спереди, коробка передач посередине и ведущая ось сзади, а передняя — поворачивает. На таком автомобиле лучше чувствуется руль, привод не влияет на рулевое управление. Такие авто имеют преимущество при разгоне и имеют контролируемый занос задней оси. Большинство спортивных и гоночных автомобилей являются заднеприводными.
Недостатки? Автомобили RWD более громоздки и дороже в производстве. Как следствие обладают более высокой розничной ценой. Карданный тоннель «съедает» полезную площадь салона автомобиля. Для трех пассажиров на заднем сиденье уже будет мало места.
Полный привод AWD
В таком автомобиле трансмиссия передает вращающий момент на все четыре колеса, от чего существенно улучшается проходимость. Теоретически автомобиль с полным приводом (All-Wheel Drive) дает вам некоторые преимущества над автомобилями с приводом на задние колеса (RWD) и на передние (FWD), при этом минимизируя все слабые стороны обоих систем.
Самое большое преимущество AWD — отличная тяга. Будь то влажное или сухое дорожное покрытие, на асфальтированной дороге или гравии – у полноприводного автомобиля будет гораздо выше уровень сцепления. Вот почему когда-то полный привод применялся только на вездеходах.
Но, неизбежно, есть недостатки! Два самых больших — вес и стоимость. Автомобили AWD могут весить на сотни килограммов больше, чем автомобили с одинаковым размером FWD или RWD, и это влияет на показатели ускорения и экономии топлива автомобиля. Другим недостатком является дополнительная сложность и стоимость, связанные с установкой AWD. Имеется больше компонентов и узлов, которые требуют обслуживания, а это значит, что стоимость содержания такого авто будет выше.
Итак, какой же из них вам подходит?
Как вы можете видеть, нет простого ответа, какой тип привода лучше всего подходит для вас. Тип привода, который подходит вам, зависит от того, как именно автомобиль вы используете, в каких условиях вы обычно ездите, а также от того, что вы ожидаете в целом от автомобиля.
Если вы за семейный автомобиль, который будет ездить в основном по хорошим дорогам — передний привод FWD будет более чем достаточным. Если вы хотите спортивный, более сбалансированный автомобиль, автомобиль с задним приводом RWD может быть лучшим выбором. Или, если вы хотите хорошую проходимость, независимо от условий и не бойтесь заплатить немного больше, вы, вероятно, должны смотреть на автомобиль с полным приводом AWD.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
AWD или 4WD — какая машина «полноприводнее» — журнал За рулем
Разбираемся с аббревиатурами, которыми производители помечают свои полноприводные модели.
«AWD в сравнении с 4WD выдает меньший крутящий момент».
Мнение одного интернетовского «знатока»
Обилие хитроумных аббревиатур типа AWD, 4WD, а также Part-Time 4WD, Full-Time 4WD, 4х4, 4matic и прочих сокращений — неплохой рекламный ход, внушающий обладателю автомобиля, что тот не ошибся при покупке машины, выбрав «самое-самое». При этом, к сожалению, подобные шильдики зачастую не имеют однозначного толкования. Кто не верит, может набрать в поисковой строке, скажем, AWD и 4WD — вас занесет в такие дебри, из которых уже можно и не выбраться. Про техническую грамотность вообще лучше не заикаться.
Между тем, по большому счету основных типов машин, называемых полноприводными, — три (если глубоко не залезать в те самые дебри с «халдексами», несимметричными дифференциалами и др.). Типичные представители «троицы» показаны на фото ниже.
УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет. УАЗ Patriot. Привод на заднюю ось — постоянный. Привод на переднюю ось — подключаемый; межосевого дифференциала нет. | Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал. Лада 4х4. Привод на обе оси — постоянный, есть межосевой дифференциал. | Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…) Renault Duster. Привод на переднюю ось — постоянный. Привод на заднюю — подключаемый через муфту. (Известны и обратные схемы, когда основной ведущей осью является задняя, а через муфту подключается передняя…) |
Материалы по теме
А вот и первая особенность, для многих — неожиданная. С точки зрения педанта звания полноприводного автомобиля из указанной троицы по-настоящему достойна только тольяттинская машина! Ведь только у нее полный привод работает в 100% случаев, в то время как для остальных это, в общем-то, подключаемая функция: «уазик» часто катается в режиме заднеприводных Жигулей, а Дастер — подобно переднеприводной вазовской «восьмерке».
Вторая особенность тоже забавная — о ней мало кто догадывается. Даже при отключенных осях (передней на «уазике» и задней на Дастере) куча элементов трансмиссии на этих автомобилях все равно постоянно вращаются! На УАЗе будут крутиться полуоси переднего моста и кардан, на Дастере — задний редуктор и приводы задних колес, а также кардан. А это — шум и расход топлива даже в моноприводном режиме.
Теперь — о самом хитром: как на указанных машинах распределяются моменты. Рассмотрим несколько ситуаций. При этом условно считаем, что трение и прочие потери отсутствуют, нагрузки на колеса — одинаковые, продольная и поперечная развесовки — равномерные, а условия сцепления шин с покрытием — одинаковые, если отсутствуют иные оговорки.
Автомобиль едет по ровной дороге по кругу
Материалы по теме
УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, то моменты на его задних колесах распределены поровну, а на передних моменты отсутствуют. Если же подключить передний мост, то на каждой оси моменты будут делиться поровну, а вот распределение по осям будет зависеть от нагрузок и сил сцепления. На сухом асфальте это приведет к тому, что передние и задние колеса начнут пробуксовывать относительно друг друга, поскольку их моменты выровнять некому: межосевого дифференциала-то нет.
Лада 4х4. Если межосевой дифференциал не заблокирован, то моменты на всех четырех колесах равны. Соответственно, никакой пробуксовки не будет. Если же заблокировать межосевой дифференциал, то, как и на УАЗе, при движении по хорошей дороге в повороте появится относительная пробуксовка передних и задних колес.
Renault Duster. При движении в режиме Lock муфта жестко подсоединяет задний мост, что может привести к пробуксовке на хорошем покрытии.
Ведущее колесо повисло в воздухе
УАЗ Патриот. Если передний мост не подключен, машина остановится. При подключении моста весь момент от двигателя достанется «независшей» оси, и машина поедет дальше.
Лада 4х4. При незаблокированном дифференциале машина остановится. Если заблокировать межосевой дифференциал, то она поедет дальше.
Renault Duster. При положении селектора 2WD автомобиль остановится. В положении Auto или Lock муфта подключит задний мост, и он продолжит движение.
Прописные истины
- Симметричный дифференциал всегда выравнивает моменты: межосевой — на осях, межколесный — на колесах.
- Заблокированный межколесный дифференциал фактически превращает ось автомобиля в аналог колесной пары железнодорожного вагона. Но даже при этом момент на вывешенном колесе равен нулю.
- На вывешенном колесе момент всегда равен нулю, независимо от наличия или отсутствия дифференциалов.
Что в имени тебе моем?
Материалы по теме
А откуда берутся все эти AWD и прочие 4WD. Звоню коллеге на автозавод — он, к моему удовольствию, подтверждает то, к чему я пришел сам. Дескать, подобные обозначения в целом являются не технически законодательными, а чисто маркетинговыми, условными. Поэтому в жизни могут встречаться исключения. Но в основном AWD — это «моноприводники», у которых есть возможность подключать вторую ведущую ось. А 4WD — это, скажем так, машины с постоянно подключенными осями с заданным изначально распределением момента между осями (например — 50 на 50, у которых есть возможность блокировать межосевой дифференциал).
В общем-то, если вам нужно всего лишь время от времени выбираться из сугроба, то любая из перечисленных схем с намеком на полноприводность существенно превзойдет обыкновенную «4 на 2». А большинство нуждается именно в этом. Ну а те, кто готовится к реальным внедорожным подвигам, все равно живут в параллельной вселенной, а потому ни в каких пояснениях не нуждаются.
Всем удачи на любых дорогах!
- Нам регулярно задают вопрос, сколько комплектов цепей противоскольжения необходимо покупать на полноприводный автомобиль и какое количество браслетов для автомобиля необходимо. Ответ прост — не важно, полный привод у автомобиля или нет. Вполне достаточно одного комплекта цепей (2 шт.) на одну ось. Что касаемо браслетов, то чем больше их смонтировано, тем лучше «гребет» автомобиль, меньше изнашивается каждый браслет. Рекомендуемое количество — от 6 шт.
Какая разница между полным приводом AWD и 4WD
Термины AWD (all-wheel drive) and 4WD (four-wheel drive) часто используются взаимозаменяемо, но это не так. Есть ключевые различия между ними. Возможно, вы никогда не знали о различиях между AWD и 4WD и боялись спросить, или, может быть, вы не понимали в процессе эксплуатации автомобиля, что это на самом деле разные вещи.
По сути, AWD может передавать различную величину крутящего момента на каждую ось, и водитель не контролирует это. Полный привода 4WD передает фиксированную мощность на каждую ось, и водитель может включить или отключить ее. Давайте разберемся, как они делают свою работу? Система all-wheel drive использует межосевой дифференциал для распределения крутящего момента двигателя между двумя осями, а four-wheel drive передает вовлекает в процесс раздаточную коробку, которая функционирует как блокируемый дифференциал.
В этот момент вы можете задаться вопросом, зачем нужны оба этих типы приводов, поскольку целью обоих является распределение мощности на все четыре колеса. 4WD отлично подходит для бездорожья и других условий с малым сцеплением, поскольку посылает фиксированное количество мощности на каждую шину.
Как указывает авторитетный источник, независимо от того, какая шина обладает наибольшим сцеплением, она гарантированно получает необходимую ей мощность, помогая предотвратить застревание автомобиля.
Но полный привод 4WD часто не работает на дороге по той же самой причине, по которой он так хорошо работает на бездорожье. В повороте колеса автомобиля обычно вращаются с разной скоростью. 4WD пытается вращать каждое колесо с одинаковой скоростью, что затрудняет прохождение поворотов на дороге. Именно по этой причине большинство полноприводных систем могут работать в режиме переднего или заднего двухколесного привода, который рекомендуется для дорожного использования.
AWD отлично подходят для дорожного использования, поскольку они могут активно передавать мощность на колесо (или колеса), которые в этом больше всего нуждаются. Некоторые полноприводные системы AWD имеют фиксированный крутящий момент, распределяемый между передней и задней осями, но у них нет тех же проблем с поворотами, что и у полноприводных, поскольку они используют дифференциал, а не раздаточную коробку.
Конечно, есть много различных типов приводов AWD и 4WD, которые противоречат этим правилам. Такое инженерное решение используется в новом BMW M5, который имеет систему полного привода, контролируемая умные аппаратные средства, чтобы вести себя больше как система полного привода. В верхней части этого поста изображен Ford F-150 Raptor , в котором есть привод, сочетающая в себе all-wheel drive и four-wheel drive.
Поделиться ссылкой:
4WD, AWD, SUV: в чем разница?
Стоят ли полноприводные и полноприводные автомобили более высокой цены?
Модели AWD или 4WD обычно стоят больше, чем эквивалентные модели с полным приводом. Многие внедорожники предлагаются в одном и том же модельном ряду, но с опцией 2WD или A / 4WD. В этом случае A / 4WD обычно как минимум на 2000 долларов больше, чем версия 2WD. Например, автомобиль Toyota Kluger GX 2021 года стоит 44850 долларов без учета дорожных расходов, но это увеличивается на 4000 долларов до 48850 долларов, если вы выбираете полный привод.
Окупаются ли дополнительные затраты, зависит от того, как используется транспортное средство и где оно движется. Если он преодолевает большие расстояния по проселочным дорогам, особенно по незащищенным дорогам, то это определенно может стоить дополнительных затрат. Точно так же, если вы живете в районе, где выпадает много дождя или снега. Когда дело доходит до буксировки каравана, лодки, поплавка или большего прицепа, это определенно рекомендуется.
Дело в том, что компоненты AWD и 4WD весят больше, чем компоненты 2WD, и поэтому создают большую нагрузку на трансмиссию.Это означает, что расход топлива увеличивается с добавлением AWD / 4WD, но в зависимости от автомобиля это может быть не намного. Например, бензиновый автомобиль Nissan X-Trail ST 2021 года с 2WD имеет средний официальный показатель расхода топлива 7,9 л / 100 км, в то время как ST auto AWD потребляет 8,3 л / 100 км.
Разница немного более заметна на автомобилях большего размера, таких как большой внедорожник Mazda CX-9. Mazda CX-9 Touring потребляет 8,4 л / 100 км бензина в варианте с задним приводом и увеличивает его до 9,0 л / 100 км в версии с полным приводом.Это может занять больше года, поэтому подумайте, действительно ли вам нужна версия 4WD.
Внедорожники являются крупным бизнесом в Австралии и обогнали традиционные легковые седаны, универсалы и хэтчбеки как наши любимые автомобили. Но любой, кто выбирает внедорожник, предполагая, что у него есть внедорожные способности, может быть разочарован. В прошлые десятилетия то, что мы теперь знаем как внедорожники, представляли собой прочные полноприводные фургоны, спроектированные и построенные для езды по бездорожью. Подумайте о таких автомобилях, как Toyota LandCruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и более мелких автомобилях, таких как Holden Jackaroo, Nissan Pathfinder, а также о крошечных рок-хопперах, таких как Suzuki Jimny и Daihatsu Feroza.
В наши дни большая часть высокопроизводительных универсалов на наших дорогах не является полноприводной или полноприводной, как бы это ни казалось. Некоторое время назад автомобильные компании осознали, что людям нравится внешний вид внедорожников — массивные колесные арки, большие колеса, прочный дизайн и столь важная высота дорожного просвета — но они не обязательно хотели брать свою машину с дороги. Внедорожники всех размеров заняли свое место, и быстрый взгляд на сегмент небольших внедорожников показывает, что только несколько вариантов предлагаются даже с полным приводом — большинство из них только с передним приводом.
Однако есть новое поколение «настоящих» внедорожников для тех, кто сетует на переход на мягкие внедорожники. Многие производители, включая Ford, Holden, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, продают внедорожники на базе своих автомобилей 4×4, и все они созданы для приключений на бездорожье. В качестве альтернативы, те самые машины, на которых они основаны, также весьма удобны на бездорожье.
Полный привод (AWD) по сравнению с полным приводом (4WD)
Обе машины ведут все четыре колеса, так что в определенном смысле нет никакой разницы, за исключением того, что AWD стало общепринятым описанием автомобиля, который постоянно управляет всеми колесами.Полноприводной автомобиль обычно считается автомобилем или, как правило, большим внедорожником (внедорожником), в котором используется выбираемая водителем система, которая механически включает привод на все четыре колеса
4WD обычно используется на больших внедорожниках с полным приводом (4×4), предназначенных для использования дополнительного тягового усилия 4WD в условиях бездорожья. Эти автомобили в основном представляют собой платформы на базе грузовиков с большими колесами и внедорожными шинами, которые в сочетании с выбранной вручную и заблокированной трансмиссией 4WD позволяют автомобилю выезжать на бездорожье и преодолевать очень труднопроходимую местность.
Заблокированная трансмиссия с полным приводом означает, что существует прямая механическая связь между передней и задней осями без механизма, позволяющего различать количество оборотов передней и задней осей. Это означает, что, когда автомобиль 4×4 поворачивает угол из-за разного радиуса поворота для передней и задней оси, шины на оси с меньшим радиусом поворота должны иметь возможность проскальзывать по рыхлой скользкой поверхности. Если поверхность земли не скользкая и шины не проскальзывают, трансмиссия (оси, карданный вал и т. Д.) Будет скручиваться и возникнет напряжение.Это известно как «завихрение», и в конечном итоге, если поворот не может рассеяться, транспортное средство больше не сможет двигаться, поскольку оно «заблокировано». Обычно это происходит только на более низких скоростях на грунтовых поверхностях без проскальзывания. На более высоких скоростях или на скользком дорожном покрытии шина может проскальзывать, и «ветер» снимается. Это означает, что когда полноприводные автомобили движутся по нормальному дорожному покрытию, необходимо отменить выбор 4х4 и автомобиль должен двигаться в двухколесном режиме.
Как указано в первом абзаце, транспортное средство с полным приводом постоянно приводит в движение все колеса, поэтому система должна включать механизм, который обычно представляет собой дифференциал повышенного трения или сцепление с электронным управлением, чтобы обеспечить разницу во вращении между передней и задней осями. .
Кроссоверы малые или средние полноприводные внедорожники, такие как Subaru Forester, которые предназначены для нормального движения по дорогам с редкими загрязнениями или легким бездорожьем, обычно используют постоянно включенные системы полного привода. Это дает преимущество активной безопасности, поскольку всегда вдвое лучше, чем у выбираемой водителем системы полного привода. Это означает, что в неожиданной ситуации, когда поворот более скользкий, чем ожидалось, или когда требуется немедленное сцепление с дорогой для безопасного движения в объединенном потоке, полный привод уже задействован и имеется необходимый уровень тяги для безопасного преодоления ситуации.
Таким образом, лучший внедорожник с точки зрения активной безопасности — это автомобиль с полным приводом, который не требует выбора водителя для управления всеми четырьмя колесами. Это связано с тем, что всегда доступен вдвое больший уровень сцепления, чтобы выйти из сложной ситуации, когда доля секунды может иметь значение между жизнью и смертью.
Однако, чтобы быть настоящим полноприводным автомобилем, система должна быть такой, которая не требует вмешательства водителя для выбора привода на все четыре колеса. Любая система, которая обычно работает в режиме 2WD и задействует полный привод только при потере тяги или требует выбора водителя, не является настоящей системой AWD, потому что она не управляет всеми колесами постоянно.В этих системах к моменту включения 4X4 сцепление теряется, и возникает потенциально опасная ситуация.
Щелкните здесь, чтобы увидеть наш ассортимент новых моделей Subaru.
Статьи по теме: Полный привод (AWD) против заднего привода (RWD)
В чем разница между AWD и 4WD?
Разница между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD) вызывает недоумение у многих покупателей легковых, грузовых автомобилей и внедорожников.Обе системы передают мощность на колеса, где больше всего требуется тяга. Но если вы задаетесь вопросом, что лучше, полный привод или 4WD, вам помогут следующие рекомендации:
- AWD хорошо подходит для повседневных всепогодных условий, легкого бездорожья и некоторых видов динамичного вождения.
- 4WD — это лучший вариант. лучший выбор для выполнения более тяжелых нагрузок и путешествий по сложной местности
Фото: Christian Wardlaw
По этим причинам мы обычно ассоциируем AWD с легковыми автомобилями и кроссоверами, а 4WD с внедорожниками и пикапами.Тем не менее, границы различий между AWD и 4WD для многих остаются размытыми. Поэтому покупатель автомобиля должен понимать различия в работе двух систем, прежде чем решать, какая из них им подходит.
Системы полного привода обычно работают без участия водителя. Это системы с компьютерным управлением, которые используют датчики для автоматического определения того, какая ось и какие колеса получают наибольшую мощность в любой момент, когда состояние дорожного покрытия или динамика транспортного средства требуют дополнительной тяги.Колеса получают различный крутящий момент через систему дифференциалов и пакетов сцепления, которые распределяют мощность для оптимизации тяги в дождь, грязь, снег и лед.
При повседневной езде по сухому асфальту полный привод может повысить точность рулевого управления, особенно в поворотах. По этой причине многие высокопроизводительные приложения интегрируют AWD вместе с возможностями векторизации крутящего момента для повышения качества прохождения поворотов на более высоких скоростях. Отличным примером этого является система полного привода Acura Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD — изображена на прозрачном изображении), последняя версия которой доступна в модернизированном внедорожнике 2022 MDX.
Существует два типа полноприводных систем: постоянный и неполный. Постоянный полный привод постоянно мотивирует все четыре колеса. Неполный полный привод обычно остается в режиме переднего привода (FWD) или заднего привода (RWD) до тех пор, пока не станет необходимым большее тяговое усилие. В этот момент система неполного полного привода передает мощность на необходимую ось и колесо (а). Некоторые системы полного привода предлагают блокируемый дифференциал, который равномерно распределяет мощность между передней и задней осями для максимального сцепления с дорогой на низких скоростях.
Наиболее очевидным преимуществом системы AWD является то, что от водителя не требуется никаких действий для включения системы.Либо все колеса получают постоянную мощность, либо система автоматически распределяет крутящий момент для поддержания тяги. А поскольку это компьютерная система, решения, которые она принимает в режиме реального времени, будут лучше, чем может принять человек.
Недостатком является то, что AWD не может справиться с экстремальным бездорожьем или скалолазанием. Тем, кто ищет серьезных приключений, AWD вряд ли подойдет.
Еще один недостаток AWD связан с топливной экономичностью. По сравнению с полноприводной (2WD) установкой, автомобили с полным приводом обычно имеют более низкие показатели экономии топлива.Это особенно верно в отношении штатных систем, которые постоянно приводят в действие все четыре колеса.
Как и системы AWD, 4WD может передавать крутящий момент на все четыре колеса, чтобы максимизировать тягу, когда это необходимо. В отличие от систем полного привода, которые активируются автоматически, водитель обычно должен включить полный привод нажатием кнопки или нажатием рычага. Однако некоторые системы 4WD, такие как система Autotrac, доступная в таких автомобилях, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, предлагают автоматический режим 4WD.
Традиционные системы полного привода также более надежны, чем системы полного привода, и могут выдерживать более высокие буксирные и буксирные нагрузки, а также пересеченную местность.Вот почему они чаще доступны на традиционных внедорожниках и пикапах, предназначенных для работы в тяжелых условиях и в более сложных условиях, требующих большего дорожного просвета.
Механически системы полного привода используют передний, центральный и задний дифференциалы и двухступенчатую раздаточную коробку для передачи мощности на все четыре колеса. Водитель может решить, продолжать ли поток мощности на заднюю ось или направить некоторый процент крутящего момента на передние колеса. Раздаточная коробка также позволяет водителю выбирать между передачами 4-Hi или 4-Lo.Настройка 4-Hi подходит для мокрых или обледенелых дорожных условий, как и типичная система полного привода, а настройка 4-Lo обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в сложных внедорожных ситуациях.
Некоторые системы полного привода работают постоянно, непрерывно передавая мощность на все четыре колеса. Некоторые из них, например Autotrac от General Motors, при необходимости автоматически включают 4WD, аналогично системе AWD. Но большинство систем 4WD работают неполный рабочий день. Если водитель активно не выбирает 4-Hi или 4-Lo, когда этого требуют дорожные условия или дорожные обстоятельства, автомобиль использует только два из четырех колес для движения.С некоторыми системами водитель также может заблокировать дифференциалы для дополнительной тяги в сложных внедорожных ситуациях.
Автомобили с полным приводом внушают уверенность даже в самых неблагоприятных условиях вождения. Они также идеально подходят для путешествий по опасной местности или обеспечивают тяговое усилие, необходимое для буксировки прицепов, лодок и техники. В целом, полноприводные автомобили хорошо подходят для тяжелых работ и развлечений.
По мере того, как системы полного привода становятся все более совершенными, появляются новые технологии, помогающие в серьезном бездорожье.Одним из примеров является внедорожный круиз-контроль, доступный в грузовиках Ford F-Series и готовых к бездорожью моделях Jeep Gladiator и Wrangler. Когда раздаточная коробка находится в низком диапазоне, круиз-контроль для бездорожья позволяет автомобилю поддерживать заданную скорость менее пяти миль в час во время бездорожья и скалолазания. Эта технология позволяет водителю сосредоточиться на объезде, преодолении или преодолении любых препятствий.
Недостатки 4WD включают усиленные подвески, которые часто сопровождают их, делая езду грузовика или внедорожника жесткой и неумолимой.Кроме того, 4WD может обеспечить низкую экономию топлива из-за дополнительной мощности, необходимой для привода всех четырех колес, и дополнительного веса компонентов системы.
Если вы пытаетесь решить, нужен ли вам автомобиль с полным или полным приводом, ответ прост. Это зависит от условий вождения, с которыми вы регулярно сталкиваетесь, и от того, что вы планируете делать со своим автомобилем, грузовиком или внедорожником.
Полноприводной автомобиль или кроссовер лучше всего подойдут тем, кому требуется повышенное сцепление с дорогой в типичную зимнюю погоду, возможно, намеревается немного покататься по бездорожью и нравится ездить по менее проходимым дорогам с привлекательной скоростью.Для тех, кому нужен более прочный автомобиль, который позволяет водителю активно управлять потоком мощности на колеса, 4WD, скорее всего, будет правильным выбором.
Как это работает: полный и полный привод
Breadcrumb Trail Links
- Внедорожник
- Новости
- Как это работает
- Описание функций
AWD или 4WD: Что вам действительно нужно?
Автор статьи:
Джил МакИнтошСодержание статьи
Канадцы любят полный привод, и многие выбирают свои автомобили именно потому, что он включен.Но не все системы работают одинаково, и важно знать, как работает ваша, чтобы получить максимальную пользу и, в некоторых случаях, избежать повреждения системы.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Тем не менее, это может сбивать с толку многих покупателей, когда им приходится выбирать между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD или 4×4), поскольку эти термины иногда используются как взаимозаменяемые.И даже полный привод не всегда означает, что все колеса находятся в постоянном движении.
Во-первых, немного предыстории. Если они не являются полноприводными или полноприводными, автомобили будут использовать либо передний привод (FWD), в котором передние колеса приводятся в движение двигателем, либо задний привод (RWD), когда мощность передается на задние колеса.
СистемыAWD и 4WD могут передавать мощность на все четыре колеса, но в большинстве случаев это не будет равной величиной для каждого из них. Чаще всего автомобили с полным приводом посылают больше мощности на передние колеса (часто называемые смещением передних колес), в то время как системы с полным приводом посылают больше мощности на задние колеса (смещенные на задние колеса).
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Задний фонарь седана.Многие системы полного привода работают почти полностью на переднем приводе, пока они не среагируют на такие ситуации, как пробуксовка или ускорение, после чего они передают некоторую мощность назад. Старым системам может потребоваться время, чтобы отреагировать, и иногда вы застреваете, прежде чем они смогут вам помочь, но сегодня большинство из них намного сложнее и почти мгновенно.Некоторые даже измеряют скорость, торможение, угол поворота рулевого колеса и температуру окружающей среды, чтобы предсказать проскальзывание, и при необходимости заблаговременно распределяют мощность. Все это происходит автоматически и без каких-либо действий со стороны водителя. Распределение мощности указывается в процентах, поэтому, если система, например, «60/40», она может направить максимум 40% мощности двигателя на задние колеса.
13 зимних полноприводных автомобилей до 000
Основные сведения о полном приводе
Реклама
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Некоторые системы также имеют вектор крутящего момента, который может дополнительно распределять эту мощность между левым и правым колесами. Это чаще встречается на транспортных средствах с высокими характеристиками, где передача дополнительного крутящего момента на внешнее заднее колесо может помочь подтолкнуть переднюю часть к повороту для лучшей управляемости.
Некоторые модели AWD имеют кнопку «блокировки», которая обеспечивает равное распределение 50/50. Большинство из них работают только на низких скоростях и предназначены для таких ситуаций, как выезд с заснеженной дороги.Как только вы превысите лимит системы, обычно от 30 до 40 км / ч, блокировка автоматически отключается, и система возвращается в нормальный режим работы с полным приводом.
Системы полного приводаИтак, как узнать, какой тип системы имеет ваш автомобиль с полным приводом? Это не всегда легко сказать, поскольку производители могут просто рекламировать полный привод, не уточняя, как он работает, или процент распределения крутящего момента. В руководстве по эксплуатации вы можете найти некоторую информацию о нем, в том числе о том, как использовать кнопку «блокировки», если она у вас есть, но вам, возможно, придется позвонить в службу поддержки клиентов автопроизводителя, чтобы узнать наверняка.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Большинство систем полного привода предназначены для скользких условий или мягких коттеджных троп, а не для тяжелого бездорожья. Для этого вам понадобится 4WD, но, опять же, вам нужно точно знать, какой у вас тип. (И это при условии, что автопроизводитель не использовал этот термин для описания чего-то, что действительно ближе к системе полного привода.)
Настоящая система полного привода, такая как та, что используется в пикапах или спортивных автомобилях, таких как Jeep Wrangler, работает сзади -колесный привод, пока вы не включите 4WD, обычно с помощью шкалы или рычага.Здесь вы должны быть осторожны, потому что неправильное использование может потенциально повредить его.
Jeep RubiconБольшинство представленных на рынке систем полного привода являются системами «неполный рабочий день». Почти во всех условиях вы держите его только в режиме заднего привода, что соответствует настройке 2WD на циферблате. При установке на 4WD передняя и задняя оси блокируются вместе для максимального сцепления, и его следует использовать только на рыхлых поверхностях, таких как гравий, грязь или глубокий снег. На твердом асфальте при заблокированных осях система может заедать или изнашиваться.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Настройка 4WD «4High» блокирует оси для обеспечения одинаковой мощности для обеих. Большинство также будет включать «4Low», в котором шестерни используются для увеличения крутящего момента двигателя, передаваемого на колеса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как его задействовать. Настройка 4Low предназначена для самых грубых вещей и на низких скоростях.
Исключением из правила отсутствия асфальта является «постоянный» 4WD.На это может указывать установка «Авто» на циферблате. На некоторых внедорожниках это система по умолчанию, которая работает постоянно. Постоянный полный привод компенсирует возможное заедание и может двигаться по сухому асфальту, хотя при этом расходуется больше топлива, и его лучше всего включать при движении по скользкой твердой поверхности, такой как чередующиеся участки голой дороги и снега.
Возможно, что в более дешевой модели отделки может не быть настройки «Авто», как в более дорогой версии того же автомобиля, поэтому убедитесь, что вы знаете, что получаете при покупке.
AWD systemsПоделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь на рассылку Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
AWD против 4WD: в чем разница?
Термины «полный привод» и «полный привод» часто используются как синонимы, но на самом деле это не так. Между ними есть ключевые различия.Возможно, вы никогда не знали разницы между полным и полным приводом и боялись спросить, а может быть, вы не понимали, что они означают разные вещи. Это видео с сайта Engineering Explained кратко резюмирует его, специально для вас.
В принципе, система полного привода может передавать переменное количество крутящего момента на каждую ось, и водитель обычно не контролирует это. Система полного привода передает фиксированное количество мощности на каждую ось, и ее может включить или выключить водитель.Итак, как они делают свою работу? Как правило, система полного привода использует межосевой дифференциал для распределения крутящего момента двигателя между двумя осями, в то время как полный привод опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как заблокированный дифференциал.
В этот момент вам может быть интересно, зачем нужны оба этих типа систем, поскольку цель обоих — распределить мощность на все четыре колеса. Полный привод отлично подходит для бездорожья и других сценариев с низким сцеплением, поскольку система передает фиксированное количество мощности на каждую шину.Какая бы шина ни показала наилучшее сцепление с дорогой, она гарантированно получит необходимую мощность, помогая предотвратить застревание автомобиля.
Но полный привод часто не работает на дороге по той же причине, по которой он так хорошо работает на бездорожье. В повороте колеса машины крутятся с разной скоростью. При выборе полного привода система пытается заставить каждое колесо вращаться с одинаковой скоростью, что затрудняет прохождение поворотов на дороге. Вот почему большинство систем полного привода могут работать в режиме привода на два колеса, который рекомендуется для использования на дорогах.
Полноприводные системы отлично подходят для использования на дорогах, потому что они могут активно передавать мощность на колесо (или колеса), которые в ней больше всего нуждаются. Некоторые полноприводные системы имеют фиксированное распределение крутящего момента между передней и задней осями, но у них нет таких же проблем с поворотами, как у полноприводных систем, поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку.
Конечно, существует множество различных типов полноприводных и полноприводных систем, которые противоречат этим условностям. Инженерное объяснение использует новый BMW M5 в качестве примера, который имеет систему полного привода, которая использует умное оборудование, чтобы вести себя больше как система полного привода.Вверху поста изображен Ford F-150 Raptor с системой, сочетающей полный привод и полный привод.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Сравнение полного привода и привода на передние колеса
Большинство автомобилей, используемых сегодня на дорогах, имеют передний привод (FWD), что означает, что вся мощность двигателя передается на передние колеса.Но количество автомобилей — и не только внедорожников — с полным приводом (AWD) растет. Часто эту опцию можно добавить к автомобилю, а это значит, что вы заплатите больше, если оснастите свой новый автомобиль полным приводом. Но стоит ли ставить эту отметку на несколько тысяч долларов дороже?
Корпус для переднего приводаПередний привод имеет некоторые преимущества; вот почему так много автомобилей используют его. Это более простая система, поэтому ее проще и дешевле обслуживать.Он легче, поэтому автомобили с передним приводом, как правило, имеют лучшую экономию топлива, чем автомобили с полным приводом. Сами по себе эти два фактора означают, что вы, вероятно, заплатите меньше в течение всего срока службы автомобиля, если не отметите поле «полный привод» в списке опций.
В переднеприводном автомобиле больше места. На полу задних сидений нет выступа там, где проходил бы трансмиссионный туннель для полноприводного автомобиля, поэтому у пассажиров на заднем сиденье больше места для ног. Кроме того, поскольку вся механика находится впереди, их можно спроектировать и спроектировать так, чтобы максимально использовать это пространство.Это означало более просторные кабины для пассажиров на передних сиденьях.
Если шина в переднеприводном автомобиле теряет сцепление с дорогой, есть только одна шина, на которую подается мощность, чтобы найти некоторое сцепление. Но передний привод действительно обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, когда дело доходит до подъема на холмы, поскольку весь вес двигателя приходится на передние колеса.
(Fiat Chrysler Automobiles)
Передний привод подходит для тех, кто в основном ездит в сухую или дождливую погоду. Эта система может справиться даже со слабым снегом.Современные технологии, такие как антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система, означают, что передний привод отлично работает в этих ситуациях.
Корпус для полного приводаВ системе полного привода все колеса получают мощность благодаря паре дифференциалов на осях, которые разделяют мощность спереди и сзади. Поскольку все колеса получают мощность от двигателя, все они могут компенсировать пробуксовку одного из них. Это не совсем то же самое, что и полный привод, который имеет пониженную передачу для медленного движения по пересеченной местности.
Есть много разных способов настроить систему полного привода. В некоторых автомобилях постоянно используется полный привод, что означает, что часть выходной мощности двигателя приходится на задние колеса, а остальная часть — на передние. Процент может меняться в зависимости от условий.
Некоторые системы полного привода работают неполный рабочий день, что означает, что задние колеса получают мощность только тогда, когда этого требуют условия. В противном случае автомобиль работает с мощностью, поступающей только на передние колеса, что обычно улучшает экономию топлива.
Независимо от настройки, полный привод улучшает сцепление с дорогой на снегу и в обычных условиях бездорожья. Если вы хотите уйти далеко от сети и исследовать настоящую труднопроходимую территорию — например, ползать по скалам или преодолевать брод, — тогда настоящий полный привод поможет вам выбраться из неприятностей, как только вы окажетесь в нем.
Однако полный привод тяжелый, а это значит, что экономия топлива, вероятно, будет хуже. А поскольку система более сложная и охватывает от одного конца автомобиля до другого, обслуживание и ремонт может оказаться более дорогостоящим.Таким образом, вы не только заплатите больше за эту опцию, но и заплатите больше, пока у вас есть машина.
Альтернатива: зимние шиныПолный привод помогает улучшить тяговое усилие. Вот почему он есть на некоторых спортивных и мощных автомобилях — в таких случаях он не для езды по снегу, а для лучшего сцепления с дорогой при старте. Любое сцепление с дорогой — хорошее сцепление с дорогой в снежных или обледенелых условиях, но комплект зимних шин улучшит управляемость независимо от того, на каком автомобиле вы водите.
Зимние шины имеют резиновые смеси и рисунок протектора, которые помогают при поворотах и остановке на скользкой дороге больше, чем любая система полного привода.Переднеприводный автомобиль выиграет от зимних шин не меньше, чем полноприводный автомобиль.
Будущее полноприводных автомобилейС появлением гибридов и электромобилей появляется больше возможностей для передачи мощности колесам. В гибридах бензиновый двигатель может быть расположен впереди, как обычно, с двигателями, обеспечивающими электрическую помощь на задней оси или даже на колесах. Некоторые электромобили имеют электродвигатель спереди и один на задней оси. В электромобиле даже можно установить электродвигатель на каждое колесо, передавая индивидуальную мощность от двигателя к колесу.
Независимо от того, как настроен полный привод, вы должны полагаться на него, чтобы избежать неприятностей, а не использовать его для неприятностей.
AWD против 4WD: в чем разница?
Автомобильный мир полон дезинформации, старых мифов и полуправды — и нигде это не проявляется так явно, как в разговорах о трансмиссии.
Чайанин Вонгпрача / EyeEm | Getty Images
Передний привод, задний привод, полный привод и полный привод — это ваши варианты.У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые следует понимать умным покупателям автомобилей. Хотя большинство покупателей понимают разницу между передним и задним приводом, различие между полным и полным приводом может сбить с толку даже опытных покупателей.
Вот что вам нужно знать:
Почему они существуютОдним словом: тяга.
Будь то полноприводная или полноприводная система, главное — увеличить тягу при разгоне.
На таком мощном автомобиле, как Audi R8, система полного привода помогает автомобилю ускоряться быстрее, передавая мощность на все четыре колеса, уменьшая нагрузку на одно из колес и тем самым уменьшая пробуксовку колес.
На внедорожнике, таком как Jeep Wrangler, полный привод гарантирует, что, если одна шина теряет сцепление с грязью или ведущее колесо даже не касается земли, три других колеса могут наклониться, чтобы помочь. вытащить автомобиль из беды.
Полный привод для автомобилей и кроссоверов-внедорожниковВ полноприводных автомобилях все четыре колеса получают мощность постоянно, хотя и не в равных количествах.Некоторые полноприводные системы передают больше мощности на передние колеса, а некоторые — на задние (обычно это заднее смещение для автомобилей с высокими характеристиками). Современные полноприводные системы с векторизацией крутящего момента изменяют количество мощности, передаваемой на каждое колесо, поскольку они реагируют на сигнал дороги и водителя. В автомобилях, оборудованных таким образом, можно значительно повысить управляемость. Это причина того, что полный привод так распространен на современных мощных автомобилях. Полноприводной двигатель также обычно дешевле, легче и проще в эксплуатации, чем полный привод, отсюда его популярность на семейных автомобилях, таких как кроссоверы.
Fiat Chrysler Automobiles
Полный привод для грузовиков и бездорожьяПолный привод известен прежде всего тем, что помогает внедорожникам, таким как вышеупомянутый Wrangler, преодолевать бездорожье, о котором обычные водители даже не подумают. . Самая важная вещь, которую делает полный привод, — это передача мощности на все четыре колеса в равной степени. Равная мощность на всех четырех колесах упрощает работу в условиях плохого сцепления с дорогой.
Поскольку грузовикам часто приходится съезжать с проторенных дорог, почти каждый автомобиль в нашем рейтинге компактных и полноразмерных пикапов имеет полный привод.Некоторые грузовики, такие как Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma, предлагают специальные комплектации для бездорожья с функциями, которые мы обсудим ниже.
Существует два основных типа полного привода: неполный и полный. Неполный привод на четыре колеса дает вам возможность управлять всеми четырьмя колесами, но обычно работает в режиме полного привода для экономии топлива. Постоянный полный привод постоянно распределяет мощность двигателя на каждое из колес.
Полный привод может иметь дополнительные функции для бездорожьяНекоторые системы полного привода имеют блокировку дифференциалов, которая может помочь вам преодолевать скользкую местность, и пониженную передачу (как часть двухскоростной передачи case), который поможет вам ползать по камням на малых скоростях.Однако вы не хотите использовать их на обычном асфальте. Автомобиль не будет плавно поворачивать с заблокированным дифференциалом, а понижающая передача предназначена только для очень медленного движения.
Вы также найдете защитные пластины под полноприводным автомобилем, которые помогут защитить днище кузова от камней, пней и других неровностей. Они также могут поставляться с автоматизированными системами, которые могут регулировать движение транспортного средства в зависимости от того, по какой местности вы пересекаете.
Недостатки полного привода и полного приводаПередача мощности на все четыре колеса добавляет дополнительные механические компоненты между двигателем и дорогой, а также увеличивает вес.В результате полноприводные и полноприводные автомобили имеют худшую экономию топлива, чем их полноприводные аналоги. К тому же они, как правило, дороже.
Сравнение полного привода и полного привода на снегуКогда дело доходит до езды по снегу, вы можете потерять сцепление с дорогой и буксировать независимо от того, какую трансмиссию вы выберете. Важнейшим фактором, определяющим, останетесь ли вы на дороге во время снежной бури, являются ваша скорость и используемые шины. Вы можете узнать больше о том, какие шины подходят для каких дорожных ситуаций, щелкнув здесь.
При полном приводе, как мы упоминали ранее, все четыре колеса непрерывно вращаются, чтобы ваш автомобиль оставался устойчивым на дороге. Некоторые полноприводные системы могут изменять крутящий момент автоматически, чтобы ваши шины не проскальзывали, не пробуксовывали и не теряли сцепление с дорогой.
Полный привод лучше подходит для глубоких участков снега или пересеченной местности с обледенением. Если вы живете довольно далеко на севере, вероятно, лучше выбрать полноприводный автомобиль, а не полноприводный.
ИтогПолноприводные и полноприводные системы являются популярными вариантами, но большинство водителей прекрасно справятся, не тратя лишних денег на их приобретение.Если вы не путешествуете по бездорожью или не живете в районе с глубоким долговечным снегом, хороший комплект зимних шин, вероятно, станет всем дополнительным сцеплением, которое вам когда-либо понадобится.
Если вы хотите, чтобы все четыре колеса были ведущими, возможно, лучше использовать полный привод. Он доступен на большем количестве автомобилей, дешевле, менее сложен и не требует больших затрат на топливо. Если вам не нужна серьезная внедорожная мощность, полный привод не нужен.
Дополнительные инструменты для покупок из U.S. News and World ReportU.S. News & World Report — ваш главный источник последней информации об автомобилях. Мы оцениваем и анализируем почти все доступные автомобили, используя данные из сотен независимых обзоров, написанных ведущими автомобильными журналистами Америки. Ознакомьтесь с нашим новым рейтингом автомобилей, где вы можете увидеть, какие автомобили или грузовики заслуживают места в вашем списке покупок.
Взгляните на нашу новую страницу предложений автомобилей, где мы ежемесячно отслеживаем сотни лучших автомобилей, грузовиков и внедорожников.