Tesla Cybertruck. Все, что известно: цены, сроки, характеристики
В ноябре 2019 года компания Tesla наконец представила свой пикап. Машина получила имя Cybertruck и мягко сказать сразу шокировала всех своим внешним видом. Рубленые формы, очевидно, не пошли на пользу аэродинамике и привели к уменьшению запаса хода на одном заряде, особенно при движении по шоссе – подобных электрокаров и вправду до сих пор никто не делал.
Так что же представляет из себя Cybertruck и почему его сделали именно таким?
О популярности пикапов в США известно многим. Однако как это объяснить? Даже с точки зрения практичности, эти машины уступают обычным внедорожникам: у последних можно убрать задние сиденья и получить грузовой отсек больший по глубине, нежели кузов пикапа.
Ответ на самом деле очень прост. В США пикапы считаются не легковыми автомобилями, а средствами производства. Таким образом они подпадают под программы поддержки бизнеса вообще и сельского хозяйства в частности.
Иными словами, Илон Макс воспользовался возможностью построить электромобиль для сурового бездорожья, но продавать его существенно дешевле. Обещают брать от 39,900 до 69,900 тысяч долларов.
Tesla Cybertruck построен по весьма специфической схеме внешнего несущего кузова. Такая традиционно используется в бронетранспортерах. И в построенных на их базе бронированных внедорожниках вроде отечественного «Тигра».
149 Фотографии
По неведомой нам причине, инженеры Tesla выбрали именно бронированные листы высокопрочной нержавеющей стали для создания несущей капсулы Cybertruck. Ну и чтобы добру не пропадать, стекла также сделали бронированными.
Да-да, пикап Tesla уже с базе бронирован, правда эта защита достаточно легкая: на противотанковые пушки лучше не ходить, а вот при нападении медведя или хулиганов с битами должна помочь.Особенностью бронированной высокопрочной стали является сложность ее штамповки. Иными словами сделать хитровыгнутые аэродинамичные плоскости компания просто не в состоянии.
С другой стороны, Илон Маск не раз признавался, что дизайн вдохновлен фантастическими фильмами второй половины XX века: «Бегущем по лезвию», а также автомобилем Lotus Esprit из фильмов про Джейса Бонда.
Как и все автомобили марки Tesla, новинка обещает отличаться весьма выдающимися техническими характеристиками. Вот таблица с данными.
Запас хода | Более 800 километров |
Разгон 0-96 км/ч | <2,9 секунды |
Максимальная масса прицепа | 6350 кг |
Грузоподъемность | 1580 кг |
Длина грузовой платформы | 2 метра |
Объем грузового кузова | 2831 литр |
Ход подвески | 20 см |
Количество мест в салоне | 6 |
Диагональ экрана мультимедиа | 17 дюймов |
Интересной особенностью нового пикапа станет то, что в базовом исполнении на нем будут устанавливаться два мотора спереди и сзади, а в топовой версии, способной разгоняться до 100 км/ч примерно за три секунды, моторов будет три.
Вот это до конца не понятно. У компании Tesla на настоящий момент есть действующий сборочный завод в калифорнийском Фримонте, есть фабрика в Шанхае, которой еще предстоит выйти на проектную мощность и есть строящееся предприятие под Берлином.
Для Cybertruck будет построен новый завод в США. Где – пока не ясно. Но в последнее время все чаще звучит слово «Техас». Что же, самое место для пикапов.
По срокам тоже пока тоже нет определенности. Да, прототипы пикапа уже вовсю ездят по городам и селам Америки, в том числе лично с Илоном Маском за рулем. Но до серийных машин еще далеко – шутка ли, завод построить. Да и ситуация с коронавирусом не ускоряет процесс.
С другой стороны, зимой этого года начались продажи кроссовера Tesla Model Y – первой модели компании, которая появилась на свет раньше срока. И это внушает оптимизм. Надеемся, что футуристичный пикап Tesla появится на свет не позже 2022 года, а может и в конце 2021.
10 Фотографии
Tesla на полгода отложила запуск своего завода в Европе
Компания Tesla Motors на полгода отложила старт производства на своем европейском заводе под Берлином, который также известен под названием «Гигафабрика 4».
По данным издания Automobilwoche, глава Tesla Илон Маск дал дополнительные шесть месяцев европейской команде на полную подготовку к выпуску автомобилей для стран Евросоюза – до января 2022 года. Прежде предполагалось, что проект должен быть сдан в июле нынешнего года, пишет портал Autonews.ru. По словам источников, Tesla еще не получила окончательного разрешения на работу новой «Гигафабрики». Кроме того, у американской компании есть проблемы со строительством производственной площадки для аккумуляторов.
В конце апреля стало известно, что местное Министерство природных ресурсов обвинило Tesla в использовании несоответствующих труб для отвода промышленных сточных вод. Экологи утверждают, что нарушения могут привести к отравлению питьевой воды в регионе.
Европейский завод Tesla, который также известен как «Гигафабрика 4» и Giga Berlin, возводят в пригороде немецкой столицы рядом с новым аэропортом. Предприятие, в строительство которого инвестируют примерно 4 млрд долларов, займет территорию около 300 га, что по площади эквивалентно приблизительно 420 футбольным полям.
В 2020 и 2021 году Tesla столкнулась с рядом трудностей во время строительства. В частности, речь идет о массовых протестах местных экологов, подавших в суд из-за вырубки леса под площадку для завода.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», американский производитель электромобилей Tesla по итогам первого квартала 2021 года получил чистую прибыль, приходящуюся на акционеров, в размере 438 млн долларов. Это примерно в 27 раз больше прошлогодней квартальной прибыли в 16 миллионов, следует из отчетности компании. Выручка выросла в 1,7 раза и составила 10,389 млрд долларов. Глава компании Tesla Илон Маск отметил, что компания продала 10% принадлежащих ей биткоинов, чтобы доказать ликвидность этого актива как альтернативного способа хранения денежных средств на балансе.
В январе-марте 2021 года Tesla выпустила 180338 электромобилей, что в 1,7 раз выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом это число состоит только из моделей Model 3 и Y, поскольку в первом квартале текущего года компания не произвела ни одного автомобиля моделей S и X. В 2020 году за этот отчетный период Tesla произвела 15,39 тыс. машин этих моделей. Поставки в первом квартале 2021-го выросли почти в два раза в годовом выражении и достигли 184,8 тыс. автомобилей. Поставки Model S и X составили 2,02 тыс. машин, упав в 6 раз по сравнению с первым кварталом 2020 года. Поставки Model 3 и Y подскочили в 2,4 раза до 182,78 тыс. автомобилей.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» не только отслеживают важные события в автомире, но и постоянно мониторят рынок легковых автомобилей. Во сколько сейчас оценивается на рынке ваш автомобиль с пробегом? Это можно узнать с помощью калькулятора «Оценка авто».
Фото: Tesla
Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?
Появились два сервиса роботакси без водителя
Сегодня беспилотные автомобили тестируются в шести странах: в США, Китае, России, Израиле, Великобритании (но здесь речь о разовых экспериментах) и Южной Корее. В большинстве испытаний человек находится в салоне машины на месте водителя или на пассажирском сидении впереди.
‘ ‘YouTube/The Verge’
В январе 2021 года появилось второе роботакси — китайский стартап AutoX запустил сервис в пригороде Шенженя.
Это значит, что эра беспилотных машин в городах уже близко? Нет, есть препятствия. Во-первых, не готовы законы, разрешающие не то чтобы свободно запустить беспилотники на дороги, но и тестировать их везде, а не только в разрешенных местах. В этом году в США не ждут реформ, которые позволят широко развернуть тестирование. «Правила изменятся в 2021 году благодаря новой администрации Байдена. Но перемены произойдут не сразу, их стоит ждать в 2022 году и позже», — прогнозирует в своей рассылке обозревательница «Техкранч» Кирстен Коросек, которая следит за развитием беспилотного транспорта. Во-вторых, роботакси и в США и в Китае запустили в пригородах. Технология мало обкатана в городах с оживленным движением. А разница между передвижением в Чендлере (где работает роботакси Waymo) и в Сан-Франциско существенная.
Беспилотники начали отчитываться об испытаниях
Сегодня больше всего испытаний беспилотников проходит в американской Калифорнии. С прошлого года компании отчитываются, насколько часто водители вынуждены вмешиваться в работу автопилота. В статистике количество машин, их пробег в автономном режиме и число вмешательств, которые потребовалось страхующим водителям для избежания ДТП.
Waymo сообщает об одном вмешательстве на 30 тыс. миль (48 тыс. километров, одна миля = 1,6 километра — прим. ТАСС). Примерно так же часто вмешивается стартап Cruise, обещающий запустить роботакси в Сан-Франциско, в него инвестировали GM, Honda и Microsoft. Но определить, чья технология лучше, исходя из частоты вмешательств нельзя. Машины испытываются в разных условиях. В центре Сан-Франциско ездить сложнее, чем в пригороде, где водители Waymo вмешиваются гораздо реже — каждые 130 тыс. миль.
Тестирований становится больше. В том числе в России
В прошлом году компании увеличивали число машин и выводили их на новые дороги. Израильская компания Mobileye начала тесты в Германии и планирует зайти в другие страны Европы. В Южной Корее появился беспилотный стартап.
В России теперь две компании, которые испытывают легковые беспилотники. В конце прошлого года «Сбер» вывел десять машин на дороги Москвы (пока компания не раскрывает подробности: ни по каким улицам ездят машины, ни планы на год). В начале прошлого года «Яндекс» испытывал чуть больше 100 машин. Сейчас — 160, из них чуть больше 140 в Москве, остальные в Иннополисе, Энн-Арборе (штат Мичиган, США) и Тель-Авиве.
Беспилотный автомобиль Sber Automotive Technologies
© Михаил Метцель/ТАССТак, в Мичигане тестируется машина «Яндекса». В штате разрешено испытывать беспилотники без страхующего водителя на переднем сиденье.
‘ ‘ ‘ Youtube/Яндекс Go’
В России сейчас нет федерального закона, который регулирует деятельность беспилотных автомобилей. Такая реформа в планах, по идее, она должна разрешить расширенное тестирование не только беспилотников, но и, к примеру, телемедицину. Сегодня есть постановления, которые позволяют компаниям испытывать в России беспилотные автомобили. В инновационных центрах вроде Иннополиса машина передвигается без страхующего водителя за рулем. В Москве машины ездят по согласованным маршрутам, человек должен быть в водительском кресле.
Пока из гонки вышел только американский стартап Starsky Robotics, который занимался беспилотными грузовиками. В нем были в том числе российские инвестиции от фонда Grishin Robotics сооснователя Mail.ru Group Дмитрия Гришина. Причина — нехватка денег на то, чтобы продолжать работу до вывода беспилотников в коммерциализацию. Сооснователь считает, что на это потребуется примерно десять лет.
Беспилотные грузоперевозки, похоже, придут быстрее
Часто встречается мнение, что беспилотные грузоперевозки станут повседневными быстрее, чем беспилотные такси. Передвигаться по трассе легче, чем в городах, где нужно много маневрировать и предсказывать поведение большего числа участников дорожного движения. Благодаря размеру грузовых машин, у их датчиков и лидаров (лазерных сенсоров, определяющих расстояние машины до других объектов) лучше обзор.
Грузовые машины и легковые беспилотные автомобили Waymo
© Justin Sullivan/Getty ImagesБеспилотные грузовики есть в разработке у компаний Waymo и Aurora (Aurora сотрудничает с Paccar, а Waymo — с брендами грузовиков Daimler).
Второй претендент на быстрый выход на рынок — роверы, или роботы-доставщики (обычно маленькие контейнеры на колесах). Компании запускают сервисы доставки роверами в пригородах, инновационных центрах, на отдельных улицах в мегаполисах. Близкий пример: в Москве роверы «Яндекса» доставляют товары из «Лавки» в районе Маяковской. Но для таких сервисов нужна определенная среда: хорошие тротуары и велодорожки. Более простой путь для технологии — складские роботы по типу тех, что использует на своих складах Amazon.
Беспилотные «Камазы» в Российской Арктике
Беспилотным пытаются сделать разный транспорт: от трамваев до внедорожников для севера. В прошлом году «Газпром нефть» протестировала работу беспилотных «Камазов», способных ездить по труднопроходимой местности в Ямало-Ненецком автономном округе. «Один водитель-оператор имеет в распоряжении от трех до пяти машин. Автомобили загружаются на базе, водитель садится в первый автомобиль, подключает к нему остальные и отправляется по заданному маршруту, ведя за собой колонну. Ведомые автомобили повторяют движения ведущего и контролируют окружающую обстановку», — рассказали в пресс-службе Альянса по развитию искусственного интеллекта в России.
Беспилотный автомобиль КамАЗ
© Пресс-служба Федерального дорожного агентства/ТАССВ прошлом году беспилотники проехали в Арктике почти 3 тыс. километров. Их испытывали в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. «Тест-драйвы показали, что беспилотные машины даже в экстремальных условиях позволили на 10–15% снизить издержки при грузоперевозках. Сокращаются затраты, например, на топливо за счет более плавного движения автомобилей в колонне. Для круглосуточных перевозок пятью автономными автомобилями будет достаточно двух водителей вместо десяти», — добавили в альянсе. Внедрение грузовых беспилотников в полноценную эксплуатацию в Арктике запланировано к 2022 году.
Еще прошлой зимой «Газпром нефть» начала испытывать в Арктике беспилотные вертолеты, которые перевозят грузы массой до 150 кг. «Был пилотируемый двухместный легкий вертолет «Тайбер», из которого демонтировали системы управления, кресла, приборы и другие агрегаты, необходимые для пилота на борту. Вместо них увеличили объем топливного бака, интегрировали сервоприводы для автоматического управления и саму беспилотную систему. Так, беспилотник сделан на основе модели, которая уже эксплуатировалась и имеет сертификат летной годности», — объяснили в альянсе.
Крупные компании покупают стартапы
В прошлом году Amazon приобрела Zoox, а Aurora — подразделение Uber. Компания Nuro, которая тоже делает беспилотники, купила стартап Ike Robotics, специализирующийся на автономных грузовиках. Корпорации понимают, что не осилят разработку технологии сами. Тем более входной билет в беспилотную отрасль сейчас оценивают в $1 млрд.
Прототип беспилотного автомобиля Argo Ai
© EPA-EFE/JASON SZENESАвтопроизводители тоже вкладываются в стартапы — Volkswagen и Ford инвестировали в Argo AI. В Cruise инвестировали Honda и General Motors. В 2021 году ожидается больше консолидаций стартапов с другими компаниями, в частности с производителями лидаров и другого оборудования для беспилотников.
Разработчики переманивают друг у друга инженеров
В прошлом году самая ожесточенная битва за сотрудников была между Zoox и Cruise. Изначально Cruise хотел купить Zoox, а когда тот не принял предложение, начал «хантить» его инженеров. После того как Amazon купил Zoox, в Cruise перешли два ведущих разработчика. Чтобы удержать сотрудников, Amazon пришлось выделить $100 млн на премии.
Автомобиль-робот Cruise на улице Сан-Франциско
© Andrej Sokolow/picture alliance via Getty ImagesВпрочем, хантинг сотрудников конкурента — не самое большое зло в мире стартапов. Четыре года назад бывший сотрудник Uber рассказал, что компания занималась промышленным шпионажем, чтобы выведать технологии конкурентов. В частности, Uber интересовала разработка беспилотников. Waymo обвинила Uber в краже специального лазерного радара и обратилась в суд с иском на $1,9 млрд. До суда дело не дошло, тогда Uber передал Waymo долю в собственном акционерном капитале и подписал соглашение о том, что не будет использовать в своих продуктах технологии Waymo.
Люди не доверяют беспилотным автомобилям
Опрос прошлой весной в США показал, что трое из четверых американцев не доверяют беспилотным автомобилям. Причем большинство из тех, кто не сел бы в машину без водителя, ничего не слышали про аварии с беспилотниками в США — сбитого пешехода, ДТП с грузовиком. Большинство из опрошенных не смогли назвать конкретную причину, почему не доверяют автономным машинам. Это одна из проблем, которую придется решать будущим сервисам роботакси.
Tesla все еще не стала беспилотником
Спросите у друзей, какие компании делают беспилотные автомобили. Скорее всего, они назовут Tesla. Но машины Tesla — все еще не классические беспилотники. Сейчас то, что предлагает стартап Илона Маска, — это очень хорошая система помощи водителю. Это когда водитель может полностью или частично передать управление автопилоту, такие системы, к слову, разрабатывают почти все крупные автопроизводители. В прошлом году ФАС Германии начал судиться с Tesla за использование в рекламе своих автомобилей слова «автопилот», что вводит в заблуждение пользователей и нарушает правила честной конкуренции.
Автомобиль Tesla Motors Model S
© EPA/JOHN G. MABANGLOМаск планирует сделать Tesla полностью беспилотной, но сроки постоянно отодвигаются. Джон Кравчик, глава Waymo, в одном интервью заявил, что не уверен в том, что при таком подходе Маск сможет сделать из Tesla беспилот. «Ошибочно полагать, что можно шаг за шагом улучшать АДАС, пока в какой-то момент он не превратится в полностью беспилотную систему», — сказал Кравчик. И добавил, что технические решения Waymo лучше. Маск не согласился с ним и ответил в Twitter, что его Tesla значительно дешевле Waymo.
Автопилоты в сельском хозяйстве
Еще одно направление — беспилотные комбайны в сельском хозяйстве. В России несколько компаний, которые их делают. Обычно комбайн предполагает несколько режимов управления: от минимальной помощи водителю до полного беспилота. Автономные комбайны уже используются в хозяйствах. Пример: компания Cognitive Pilot протестировала три автономных комбайна четыре года назад. В прошлом году в российских агрохозяйствах было 350 таких машин. «Комбайн, в отличие от автомобиля, представляет собой в каком-то смысле фабрику технологических процессов. Комбайнер должен не только вести машину, но и управлять процессом уборки. Через какое-то время он устает, за комбайном начинают оставаться хвосты, неубранные участки. С системой управления движением комбайнер может сосредоточиться на контроле за параметрами уборки урожая», — рассказали ТАСС в Альянсе по развитию искусственного интеллекта в России.
Беспилотный комбайн Torum 750 (с российской системой автономного управления Cognitive Agro Pilot)
© Валерий Матыцин/ТАССОбычно любая дискуссия о беспилотниках начинается с вопроса: «Когда они появятся везде и для всех?» Пока большинство прогнозов говорит о том, что роботакси и грузовые перевозки начнут в каком-либо виде работать до 2025 года там, где уже идут испытания, готовы соответствующие законы и при условии, что отрасль не затормозится из-за проблем на этапе тестирования.
Анастасия Акулова
В аварии с автомобилем Tesla погибли два человека. Место водителя было пустым
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Автомобиль Tesla, попавший в аварию
Автомобиль Tesla Model S с двумя пассажирами врезался в дерево неподалеку от Хьюстона, штат Техас, и сгорел. Полиция сообщает, что в момент аварии место водителя было пустым; оба пассажира погибли. Такие машины оборудованы функцией автопилота, но до сих пор было неясно, работала ли эта система во время катастрофы.
Однако накануне появился твит генерального директора Tesla Илона Маска, в котором он делает предварительные выводы.
«По информации, которую удалось восстановить на данный момент, функция автопилота не была включена во время аварии. Более того, для работы стандартного автопилота должна была быть включена подсветка разметки дороги, но на той улице ее не было», — написал Маск.
В компании также подчеркнули, что функция автопилота на ее автомобилях, наоборот, повышает безопасность водителя и его удобство за рулем.
По данным полиции, машина ехала на высокой скорости и не смогла вписаться в крутой поворот. Когда пожар удалось потушить, полиция нашла тело одного пассажира на заднем сиденье, а другого — на переднем пассажирском.
Компания Tesla пока не ответила на просьбу Би-би-си прокомментировать произошедшее.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Полиция обнаружила, что на водительском сиденье никого не было
Только в США Агентство автомобильной безопасности в марте 2021 года заявило, что ведет 27 расследований аварий с участием автомобилей Tesla, три из которых произошли недавно.
Глава Tesla Илон Маск обещал, что компания вскоре предоставит водителям возможность пользоваться функцией полностью автоматического вождения. Маск сказал, что это позволит компании получить огромную прибыль, поскольку он «уверен, что автомобиль в этом году сможет управлять сам собой с надежностью, превышающей человеческую».
В компании неоднократно отмечали, что нынешний режим автопилота не является заменой водителю, и при использовании функции необходимо следить за дорогой и контролировать ситуацию.
«Автопилот и функция полного самоуправления должны использоваться при постоянном внимании водителя, который держит руки на руле и готов в любой момент принять управление», — говорится на сайте Tesla.
Анализ
Тео Леггет, корреспондент Би-би-си
То, что Tesla называет автопилотом, сейчас является полуавтономной системой вождения, которая может управлять машиной лишь при определенных обстоятельствах. Более совершенная версия под названием «полный автономный автопилот» должна быть выпущена в течение этого года.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Tesla говорит, что езда на автопилоте не означает, что водитель не должен следить за дорогой, но автомобилисты полностью доверяют управление автомобилем компьютеру
Но на самом деле ни одна из этих систем не позволяет обеспечить полное автономное вождение в том смысле, какой могут подразумевать многие люди.
Сама Tesla настаивает, что водители должны внимательно контролировать происходящее — и в ее автомобилях установлены системы, которые следят за тем, чтобы они всегда держали руки на руле.
Однако в социальных сетях есть множество примеров того, как люди засыпают за рулем или даже перебираются с места водителя на заднее сиденье в движущемся автомобиле. Злоупотребления системой автопилота связывали с несколькими трагическими случаями.
Критики говорят, что при описании своей системы автопилота, остающейся не более чем помощником водителя, Tesla вводит людей в заблуждение и провоцирует подобное опасное поведение.
В Германии, например, компании уже запретили использовать в своих рекламных материлах такие фразы, как «автопилот включен в цену» или «полный потенциал для автономного вождения».
Более 200 заказов на Teslas в России
Около 236 заказов было недавно размещено на Teslas в России, что, если все они будут выполнены, увеличило бы текущий парк автомобилей примерно на 80%. Их сейчас около 300, хотя магазинов Tesla и зарядных станций нет. Заказы были размещены на веб-сайте компании «Связной», которая сейчас работает с московским клубом Tesla по импорту новых автомобилей Tesla.
Из новых заказов немногим более 40% приходилось на Model S и 26% на Model X, а также имелся спрос на 3 и Roadster.Доставка заказанных автомобилей к российским покупателям может занять до четырех месяцев. Сообщается, что они будут отправлены из США в Нидерланды для некоторых корректировок перед поездкой в Россию.
Розничная цена Tesla в России примерно на 60% выше, чем в Западной Европе из-за дополнительных сборов, таких как таможенная пошлина.
Конечно, модели S и X уже имеют такую цену, которая считается очень высокой для многих водителей, поэтому добавление таких затрат делает их недоступными для подавляющего большинства людей.Например, один источник заявил, что таможенный сбор только за одну Tesla составляет 50 000 долларов. «Врацкий, 33-летний руководитель отдела программного обеспечения, так сильно хотел обменять свой BMW X6 на Tesla S за 75 000 долларов, что согласился заплатить за это почти вдвое. Не имея сбытовой сети в России, ему пришлось купить свой седан в США и потратить 12 000 долларов, чтобы долететь до Москвы, где прохождение таможни стоило 50 000 долларов ».
Модель 3 должна быть намного более доступной, но до сих пор не ясно, появится ли этот более доступный уровень.В 2017 году CleanTechnica сообщила о слухах, что Tesla может расшириться в России, но эта идея еще не стала реальностью.
электромобилей пока не особо популярны в России. «По данным Autostat, аналитического агентства, специализирующегося на автомобильных рынках, в 2017 году было продано всего 82 электромобиля, в результате чего на конец года было зарегистрировано 1771 электромобиль».
Со своей стороны Путин заявил, что автомобили, работающие на газе, лучше с экологической точки зрения. «Такой вид топлива, как газомоторное топливо, мы считаем, в конце концов, гораздо более экологически безопасным, чем электромобиль.”
Это утверждение кажется Трампистским или похожим на Трампа в том, что касается переворота реальности. Неужели присутствие российской нефтегазовой отрасли влияет на его заявление?
Возможно, ключ к разгадке оставила Татьяна Митова, директор Энергетического центра Московской школы управления: «Когда мы смотрим на экономику России, энергия играет важную роль. Углеводороды по-прежнему составляют самую большую долю федерального бюджета, но их доля снизилась с 50% до 40%. Нет последовательного долгосрочного плана, и многие решения принимаются с учетом краткосрочных адаптаций.Нет четкого консенсуса ».
Изображение Дмитрия Гришина
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon. У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Электромобиль Калашникова CV-1: ответ России Tesla?
Российский производитель оружия Калашников, наиболее известный своей штурмовой винтовкой АК-47, на прошлой неделе на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Патриоте представил светло-голубой прототип электромобиля в стиле ретро, получивший название CV-1 (на фото выше). Подмосковный Экспоцентр.
Говорят, что дизайн CV-1 вдохновлен хэтчбеком советской эпохи ИЖ 2125 «Комби», разработанным в 1970-х годах, который сам напоминал винтажный итальянский Fiat 124 — модель, использовавшуюся в качестве эталона для создания российской Lada.
По данным холдинговой компании Концерн Калашников, автомобиль имеет запас хода в 350 километров (217 миль) между подзарядками аккумуляторной батареи и может разгоняться с 0 до 100 километров в час (62 мили в час) за шесть секунд.
Хотя инженеры, как правило, знают лучше, чем делать широкие обобщения и преувеличивать, это не обязательно относится к отделам по связям с прессой.А именно: «Эта технология позволит нам встать в ряды мировых производителей электромобилей, таких как Tesla, и стать их конкурентами», — сообщило информационное агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Калашникова. Калашников также сказал, что разработал некоторые передовые элементы для своего «электрического суперкара», в том числе «революционный» инвертор. Никаких дополнительных сведений об инверторе предоставлено не было.
Помимо производства оружия, Калашников построил электрические мотоциклы и электрические автомобили «Овум», которые использовались этим летом на чемпионате мира по футболу в России.Ovum EV имеет модульную конструкцию и возможность варьировать количество пассажирских мест в зависимости от требований различных служб города. Изделие полностью построено с использованием отечественных комплектующих. Электромобиль характеризуется как «плавный ход и (с) низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии».
% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275f7f6d5f267ee214efe» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Www Electronicdesign Com Сайты Electronicdesign com Файлы Kalishnakov Electric Png «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2018/08/www_electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_kalishnakov_electric_png. png?auto=format&fit=max&w=1440 «data-embed-caption
» «]}Автомат Калашникова Ovum EV использовался московской полицией во время чемпионата мира по футболу в России.
В электрическом мотоцикле Pulsar используется бесщеточный электродвигатель постоянного тока китайской компании Golden Motor с максимальной 30-минутной мощностью 15 кВт (около 20 л.с.).Используются батареи трех типов: литий-ионные, литий-полимерные и литий-феррофосфатные. Главный аккумулятор расположен над самим двигателем. Говорят, что без подзарядки мотоцикл может проехать более 150 км и со скоростью до 100 км / ч.
% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275b7f6d5f267ee1f4a05» data-embed-element = «aside» data-embed-alt = «Www Electronicdesign Com Sites Electronicdesign com Files Source Esb Looking For Parts Rev Caps «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2006/08/www_electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_SourceESB_Looking_for_partsREV_caps. png?auto=format&fit=max&w=1440} aviar000_caption_caption_fit=max&w=1440} карбоновый корпус Mustang на базе Tesla
Если вам нужен электрический Ford Mustang, ваши возможности в значительной степени ограничиваются покупкой грядущего Mustang Mach-E, который никоим образом не связан с двухдверной моделью, или умолять компанию построить для вас одноразовый литиевый Концепт его представили в 2019 году.У российской компании Aviar есть третья альтернатива. Он объявил о планах построить купе Tesla Model S с кузовом из углеродного волокна под названием R67, которое имеет форму фастбэка Mustang первого поколения.
ОсновательAviar Алексей Рачев объяснил, что его цель — «уловить дух легендарных автомобилей 1960-х годов и переосмыслить его на современный лад». В то время как R67, очевидно, находится под сильным влиянием Mustang, компьютерные визуализации предполагают, что он получил длинный список визуальных обновлений, включая передний сплиттер, боковые юбки из углеродного волокна, скрытые дверные ручки и задний диффузор, где вы ожидаете найти комплект хромированных насадок на выхлоп. Он также получает спойлер, который автоматически выдвигается на скорости 75 миль в час и опускается, когда скорость падает до 50 миль в час.
Зайдите внутрь, и вы найдете знакомый сенсорный экран Tesla с портретной ориентацией и вентиляционные отверстия, взятые из корзины запчастей Mercedes-Benz. Авиар добавил трехспицевое рулевое колесо и сделал R67 строгим двухместным.
Почти все, что находится под кузовом, поступает прямо из корзины запчастей Tesla, включая два электродвигателя (по одному на ось), адаптивную пневматическую подвеску, бортовое соединение Wi-Fi, шесть подушек безопасности, контроль тяги и даже California- набор полуавтономных средств вождения компании Autopilot.Aviar указывает 2,2-секундный спринт от нуля до 62 миль в час, максимальную скорость 155 миль в час и выходную мощность 840 лошадиных сил. Как ни странно, он также отметил, что R67 оснащен внешней звуковой системой, которая, по его собственным словам, «имитирует работу классического двигателя V8».
Использование углеродного волокна частично компенсирует вес гигантского 100-киловаттного литий-ионного аккумулятора и позволяет R67 весить около 4800 фунтов. Для контекста, это примерно на 160 фунтов легче, чем Model S P100D, но на 1400 фунтов тяжелее, чем фастбэк 1967 года Mustang, оснащенный 302-дюймовым V8.
Единственное число, которое Авиар не сообщает, — это номер, перед которым обычно стоит знак доллара. Судя по всему, R67 готовится к производству, хотя массового производства он определенно не будет, но мы пока не знаем, сколько он будет стоить. Autoblog обратился в компанию за дополнительной информацией, и мы обновим эту историю, если узнаем больше.
Осторожно, Tesla, электромобиль SAIC за 4500 долларов штурмует Китай
ПЕКИН — В выставочном зале автомобильного автосалона SAIC-GM-Wuling в Чунцине продавец с энтузиазмом порекомендовал Wuling Hong Guang Mini EV, электромобиль, который быстро завоевал популярность у китайских водителей с момента его запуска по всей стране в июле.
Квадратный компактный корпус оправдывает свое название: его длина составляет менее 3 метров, ширина — 1,5 метра, но при этом он может вместить четырех человек. Цена начинается от 28 800 юаней (4460 долларов), хотя самая популярная модель с кондиционером стоит чуть более 5000 долларов.
«Если вы внесете первоначальный взнос в размере 13 000 юаней, оставшаяся сумма будет беспроцентной», — сказал продавец.
Хотя Hong Guang Mini значительно отстает от предложений таких компаний, как Tesla, когда речь идет о запасе хода и производительности, его удобство и низкая цена сделали его одним из самых продаваемых в Китае автомобилей с «новой энергией», в категорию которых входят электрика и розетки -в гибридах.
Компакт стал большим хитом для государственной компании SAIC Motor, ведущего автопроизводителя Китая. SAIC владеет контрольным пакетом акций SAIC-GM-Wuling, совместного предприятия, производящего и продающего автомобили и известного на местном уровне как Wuling, и General Motors также является основным акционером.
Позиционируемая как «инструмент для поездок на работу», базовая модель может проехать 120 км с полной зарядкой и имеет максимальную скорость 100 км / ч — этого достаточно для повседневной езды для большинства потребителей. В нем не используется ультрасовременный аккумулятор, что помогает снизить цену, и его можно удобно заряжать от стандартной розетки.
В период с июля по конец 2020 года было продано 112000 единиц автомобиля, что на втором месте по итогам года после Tesla Model 3, но первое место в месяц. Также считается, что это вторая по популярности электрическая модель в мире, снова уступая только модели 3.
«Потребители высоко оценивают ее низкую стоимость и дизайн», — сказал Алан Канг, аналитик британской исследовательской фирмы LMC. Автомобильная промышленность.
«Особенно хорошо продается в провинциях Хэнань и Шаньдун», — сказал Кан. Небольшие дешевые электромобили, которые могут эксплуатироваться без лицензии, но не могут ездить по шоссе, особенно популярны в этих областях.
Некоторые водители этих микротранспортеров торгуются до Hong Guang Mini. По данным китайских СМИ, на города третьего уровня приходится более 60% от общего объема продаж автомобилей.
Компакт может появиться и за пределами Китая. В августе прошлого года Wuling заявила, что планирует экспортировать Hong Guang Mini, и в сообщениях СМИ указывается, что она заключила партнерские отношения с латвийским автопроизводителем для продажи версии автомобиля в Европе, хотя цена, как сообщается, будет вдвое выше из-за европейских цен. требования к окружающей среде.
Компания Great Wall заняла шестое место на рынке автомобилей с «новой энергией» благодаря популярности своего бренда Ora EV. © ReutersКак и SAIC, у Great Wall Motor также наблюдается рост продаж бюджетных электромобилей. Продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае в прошлом году подскочили на 45% в натуральном выражении, подняв его на 6-е место на рынке. Во многом это произошло благодаря Ora R1, также известному как «Черная кошка», с его симпатичным дизайном и ценой в 70 000 юаней.
«Была большая поддержка со стороны потребителей, доходы которых упали из-за коронавируса», — сказал сотрудник дилерского центра в провинции Хэбэй.
Между тем, высокопроизводительные электромобили также демонстрируют такие же хорошие показатели продаж: Tesla утроила объем продаж в Китае. Модель 3 продается примерно за 250 000 юаней, даже после снижения цен после запуска наземного производства автомобиля.
«Покупки у среднего класса выросли из-за сдерживаемого желания тратить деньги из-за невозможности поехать в отпуск за границу», — сказал источник в отрасли.
Китайские стартапы электромобилей, стремящиеся стать следующей Tesla, также выиграли. Nio более чем вдвое увеличила объем продаж, поставив компанию на восьмое место по продажам автомобилей на новой энергии в прошлом году, поднявшись с 13-го места. Li Auto увеличила объем продаж в 25 раз и заняла 10-е место.
В общей сложности пять крупнейших китайских стартапов по производству электромобилей, включая WM Motor и Xpeng, в прошлом году увеличили продажи единиц на 150%.
Чтобы нейтрализовать влияние эпидемии коронавируса, местные органы власти приняли программы по стимулированию потребления и развернули политику поддержки внедрения электромобилей.Эти факторы поддержали внутренний рынок.
Лючжоу, город, который служит штаб-квартирой Улин, предоставил ваучеры на 1000 юаней и предложил частично оплатить счета за электричество.
Правительство Китая планирует, что к 2035 году на автомобили на новых источниках энергии будет приходиться половина продаж новых автомобилей. Согласно прогнозу LMC, рынок легковых автомобилей на новых источниках энергии в этом году расширится на 45%.
Крупные мировые автопроизводители, вероятно, вернутся сильными в гонке электромобилей Китая.Volkswagen, который является лидером продаж автомобилей в Китае, в прошлом году увеличил продажи автомобилей на новых источниках энергии почти на 50%.
Первый серийный электромобиль в России будет стоить менее 7000 долларов, но его нельзя купить
Как страна, Россия не совсем ассоциируется с возобновляемыми источниками энергии. Около 16% его ВВП приходится на нефть, природный газ и драгоценные металлы, поэтому неудивительно, что электромобили не так важны в его повестке дня.
Кроме того, когда дело доходит до автомобилей в холодных и отдаленных частях страны, они предпочитают надежность, ремонтопригодность и удобство использования.
Возьмем, к примеру, Lada Niva. Это сверхкомпактный утилитарный автомобиль, который в основном используется выносливыми людьми на неумолимой местности, которая не любит излишеств. Он простой, базовый и практически не изменился за 42 года своей жизни.
Кредит: Викимедиа — CC Lada Niva на выставке в Будапеште, Hungexpo, Automobil and Tuning Show 2017На всякий случай, если вам понадобились доказательства того, что Lada не может рассказать обезьянам о гипер-модернизации, в декабре прошлого года она обновила Niva и наиболее заметными улучшениями было то, что он добавил второй подстаканник и немного увеличил перчаточный ящик.
Но есть некоторые в России, которые смотрят в будущее и намерены сделать доступный электромобиль для людей. Похоже, он заключает в себе тот дух, который сделал «Ниву» российской иконой, но без выхлопных газов.
[Читать: Uber и Lyft скорее остановятся, чем выплачивают вознаграждение сотрудникам]
Это называется Terra Transport Asset с нулевым выбросом, или для краткости Zetta — да, я думаю, что я останусь с Zetta. Это также первый серийный полностью электрический автомобиль в России, производство которого должно начаться в конце этого года.
Во-первых, если это народный автомобиль, он должен быть дешевым, и это так. Это будет стоить около 450 000 рублей, что составляет около 6 100 долларов США или 5 190 евро. Это делает его дешевле, чем схема субсидирования электромобилей в Германии. Теоретически вы можете получить его совершенно бесплатно, при условии, что он когда-либо будет продаваться в стране.
Кредит: e-Zetta.ru Zetta — это небольшой базовый электромобиль для массового потребителя. Его делают в столице автомобилестроения Тольятти, недалеко от Самары, на Волге.Хорошо, это не самый привлекательный автомобиль, который когда-либо производился, но были и похуже — Pontiac Aztec, мы смотрим на вас.
Согласно Inside EVs, Zetta будет приводиться в движение двигателями в ступице, наподобие электрического грузовика Lordstown Endurance.
Предполагалось, что Zetta поступит в производство в конце прошлого года, а первые автомобили выйдут на дороги уже в этом году. Однако было несколько задержек, а затем коронавирус — еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть.Ранее в этом месяце Министерство промышленности и торговли России (через государственное информационное агентство ТАСС ) заявило, что производство Zetta начнется к концу 2020 года (после задержки с первого квартала 2020 года).
Сообщается, что Zetta будет иметь максимальную скорость 120 км / ч и емкость аккумулятора от 10 до 32 кВт / ч, что означает, что он сможет проехать от 200 до 560 км без подзарядки, сообщает Automotive Logistics. Ожидается, что при такой небольшой занимаемой площади автомобиль будет легким и будет весить меньше 700 кг.
Кредит: e-Zetta.ru Он приводится в движение двигателями в ступице, такими как грузовик Lordstown Endurance. Несмотря на то, что это городской автомобиль, дух прочности и надежности продолжает жить.Когда он, в конце концов, поступит в производство, он будет производиться в столице российского автомобилестроения Тольятти, что примерно в 1000 км к востоку от Москвы. В Тольятти также находится крупнейший в стране автомобилестроительный завод АвтоВАЗ, которому также принадлежит «Лада», производитель легендарной «Нивы». Так что Zetta будет в хорошей компании, когда сошла с конвейера.
Вот в чем дело. Когда он, в конце концов, сойдет с производственных линий, вряд ли кто-то из них останется в России.
В предыдущих отчетах компания, строящая Zetta, заявила, что хочет в конечном итоге производить около 15 000 таких машин в год и установила экспортную цель в 10 000 единиц.
Но это неудивительно. Пунктов зарядки электромобилей в России почти нет, а те, что есть, есть в Москве и Санкт-Петербурге.
[Читать: большинство мобильных приложений — отстой — вот как их исправить]
Более того, Zetta экспортируется в Казахстан, Африку и на Ближний Восток, поэтому многие в Европе и США даже не получат шанс увидеть их собственными глазами.Но не грусти. Здесь на рынок поступает множество недорогих электромобилей. В Германии водители даже могли получить совершенно новый Renault Zoe бесплатно благодаря щедрым субсидиям.
Если вам нужен знак того, что времена меняются и будущее автомобилей действительно за электричеством, то факт, что Россия производит электромобили, должен быть им. Даже если он не собирается оставлять их себе.
HT — полностью заряжен
Итак, вам нравится наш медиа-бренд SHIFT? Вам следует присоединиться к нашему треку мероприятий SHIFT на TNW2020 , где вы услышите, как данные, автономность и возможности подключения питают будущее мобильности.
SHIFT представляет вам Polestar. Пора ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с ультрасовременным дизайном и захватывающими характеристиками. Выясни как.
Volkswagen ID.4: Стоит ли Tesla беспокоиться об этом новом электрическом сопернике?
ПРИСУТСТВИЕ нашего гостя ясно показывает, что мировые автопроизводители начинают серьезно относиться к поставкам электромобилей. Volkswagen ID 2021 года.Кроссовер 4 (45 190 долларов на момент тестирования) — это острие копья VW Group стоимостью 43 миллиарда долларов, первый из множества аккумуляторных красавиц, которые будут построены во всем мире на модульной электрической платформе (MEB) в следующем десятилетии, включая Электромобиль. Groovy.
Благодаря косоглазому куполу и высоким бедрам, опциональному носу со светодиодной подсветкой и 20-дюймовым спирографам из сплава, ID.4 не лишен сдержанной привлекательности. Благодаря механизму, его управляемость превосходит шелковые пижамы сопоставимых Honda CR-V или Toyota RAV4, что является своего рода перекрестным покупателем, на который бренд VW больше всего надеется.По сравнению с этим легконогим, сладко поющим существом, конкуренты, сжигающие газ, чувствуют себя болтливыми и бормочущими болтовнями.
Это напоминает мне: всякий раз, когда я пишу об электромобилях, это возбуждает чудаков в социальных сетях, которые часто и с большой уверенностью обвиняют меня в том, что я получаю зарплату от Илона Маска и Tesla. Будьте уверены, руководство официальной деловой газеты не позволяет репортерам, обозревателям или редакторам получать какую-либо прибыль от людей и компаний, которых они освещают.Ноль, молния, нада. Я сниму свои извинения с эфира.
Итак, когда я говорю, что ID.4 на пять лет отстает от сопоставимой Tesla, это не потому, что я фанат Илона, ненавистник VW или что мне лично есть что выиграть или потерять. Это мое лучшее предположение, основанное на моем недельном тест-драйве горячего из духовки, слегка недоваренного штруделя VW.
Пример: UX сенсорного экрана ID.4 немного неестественен. 12-дюймовый центральный сенсорный экран (опционально) загружается долго и может отставать от ввода данных пользователем.Это тоже не очень красиво. Телефонное приложение Car-Net — похожий на Tesla удаленный интерфейс с автомобилем, доступ к функциям зарядки и климат-контроля — не смог связаться с автомобилем, когда я попробовал его несколько раз.
Добыча никеля: скрытые экологические издержки электромобилей | Экологичный бизнес Guardian
По мере того как страны мира принимают законы о поэтапном отказе от бензиновых и дизельных автомобилей, внимание обращается на воздействие на окружающую среду добычи материалов, необходимых для аккумуляторов электромобилей.
Это дополнительное исследование было в основном сосредоточено на этических проблемах с цепочками поставок кобальта и лития, несмотря на то, что в прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск заметил, что литий-ионные батареи, которые используются в его автомобилях, в основном сделаны из никеля и графита, а сам литий является просто «солью». на салат ».
Но добыча никеля, добываемого преимущественно в Австралии, Канаде, Индонезии, России и на Филиппинах, требует больших затрат для окружающей среды и здоровья.
Шлейфы диоксида серы, удушающие небо, взбаламученная земля, покрытая раковой пылью, реки, текущие кроваво-красным цветом — экологические кампании нарисовали мрачную картину никелевых рудников и плавильных заводов, питающих промышленность электромобилей.
Филиппины в этом году закрыли или приостановили 17 никелевых рудников из-за экологических проблем.
Горнодобывающие компании, борющиеся с низкими ценами на никель, приветствовали растущий спрос со стороны отрасли, которая, по оценкам Международного энергетического агентства, к 2025 году установит до 70 млн электромобилей (pdf).
Для некоторых это продвигается слишком медленно — рудник Равенсторп в Западной Австралии стал последним в длинной череде никелевых проектов, закрытие которых запланировано на сентябрь. Но в тот же день в том же штате англо-австралийский горнодобывающий гигант BHP Billiton обнародовал планы на сумму 43 миллиона долларов (33 фунта стерлингов.5 м) перерабатывающий завод для поставки 100 000 тонн сульфата никеля в год на развивающийся рынок аккумуляторов.
Кэри Смит, старший аналитик Alto Capital, говорит, что у BHP Billiton достаточно глубоких карманов, чтобы выдержать бум электромобилей, но отмечает, что делает это только после того, как не смог продать свой убыточный бизнес Nickel West из-за предполагаемой стоимости 1 австралийского доллара. млрд (616 млн фунтов) в счет обязательств по очистке окружающей среды.
«У них есть шлак на 40 лет, а это не самый чистый материал в мире», — говорит Смит.«Его нужно аккуратно утилизировать, как-то закопав или засыпав глиной».
South42, отделившаяся от BHP Billiton в 2015 году, управляет рудником Серро-Матосо в Колумбии, где жители близлежащих населенных пунктов и горняки сообщают о повышенных уровнях деформации и респираторных проблемах, связанных с воздействием загрязнения, вызванного добычей и выплавкой никеля. (pdf).
Представитель BHP Billiton сообщил Guardian, что все проекты компании соответствуют требованиям экологического одобрения.
Доктор Дэвид Сантилло, старший научный сотрудник исследовательских лабораторий Гринпис, говорит: «Добыча богатых никелем руд сама по себе, в сочетании с их дроблением и транспортировкой конвейерной лентой, грузовиком или поездом, может привести к образованию большого количества пыли в воздухе. пыль, которая сама по себе содержит высокие концентрации потенциально токсичных металлов, включая сам никель, медь, кобальт и хром.
«Мы должны стать умнее в извлечении и повторном использовании огромных объемов, которые мы уже извлекли из земли, вместо того, чтобы полагаться на постоянную поиски новых запасов все более низкого качества и со значительными экологическими издержками.
Французский автопроизводитель Renault, производитель Zoe, самого продаваемого в Европе электромобиля в 2016 году, заявил, что он перерабатывает почти 70% веса аккумулятора, но не уточнил, какая часть никеля перерабатывается.
Tesla утверждает, что никель в ее транспортных средствах на 100% пригоден для повторного использования в конце срока службы, но отказалась сообщить Guardian, откуда поступает никель для ее автомобильных аккумуляторов.
В заявлении представителя Tesla говорится, что поставщики «удалили три или четыре слоя из Tesla.Совершенно очевидно, что довольно сложно иметь совершенное знание обо всем, что происходит на этом нижнем уровне цепочки поставок, но мы очень много работали, чтобы собрать как можно больше информации и обеспечить соблюдение наших стандартов ». Роберт Бейлис, из консалтинговая компания Roskill заявляет, что включение в цепочку поставок электромобилей приведет к тому, что никелевые горнодобывающие предприятия будут привлекать дополнительное внимание к выбросам углерода.
Исследование 2009 года, опубликованное в PLOS One, показало, что потенциал глобального потепления при добыче и переработке никеля был восьмым по величине из 63 металлов по сравнению с предыдущим годом.Однако исследование Союза обеспокоенных ученых 2016 года (pdf) показало, что производство и эксплуатация электромобилей производят менее половины выбросов углерода по сравнению с аналогичными автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем.
Российский горнодобывающий гигант «Норильский никель» отреагировал на давление, связанное с выбросами углерода, и заявил, что в 2016 году сократил использование угольной энергии на 49% (pdf).
«Это имеет стратегическое значение для нас как ключевого игрока в цепочке поставок, которая способствует развитию электромобилей и решений в области экологически чистой энергии», — говорит Лариса Зелькова, вице-президент «Норильского никеля».
Компании есть над чем справиться — ее родной город Норильск считается одним из самых загрязненных городов мира, во многом благодаря 350 000 тонн двуокиси серы, ежегодно выбрасываемой городским никелевым заводом, который был выведен из эксплуатации. прошлый год. В 2016 году «Норильский никель» попал в заголовки газет, когда поток окисленных никелевых отходов превратил реку Далдыкан в красный цвет.
Энди Уитмор из Лондонской горнодобывающей сети, коалиции групп по борьбе с горнодобывающей промышленностью, говорит, что производители никеля должны подписаться на международные стандарты, такие как Инициатива по ответственному обеспечению горнодобывающей промышленности.