Автомобильные марки — кто кому принадлежит
Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.
Концерн Volkswagen
Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz),
Компания Toyota
Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).
Компания Honda
Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura.
Концерн Peugeot – Citroen
Image with PSA PeugeotКонцерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.
Альянс Renault-Nissan
Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%),
Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.
Концерн General Motors
Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.
В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.
Компания Ford
Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».
Концерн Fiat
Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как
Концерн BMW
В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls-Royce и MINI.
Концерн Daimler
Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз».
Концерн Hyundai
Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).
Независимые автопроизводители
Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki.
Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.
Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.
Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Авто Информатор решил разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.
Volkswagen Auto Group (VAG)
Volkswagen Auto Group (VAG)
Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.
Toyota Motor Corp.
Toyota Motor Corp.
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.
Компания Honda
Компания Honda
Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
Концерн Groupe PSA
Концерн Groupe PSA
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
Концерн General Motors
Концерн General Motors
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
Компания Ford
Компания Ford
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.
Концерн Fiat
Концерн Fiat
Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.
Концерн BMW
Концерн BMW
Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.
Концерн Daimler
Концерн Daimler
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.
Концерн Hyundai
Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.
Независимые компании
К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.
Ранее мы писали о самых успешных автопроизводителях за первое полугодие 2018 года. Также рекомендуем посмотреть статью об автомобилях, которые предпочитают в Украине и Европе.
Игорь Лунтовский
Какие автобренды кому принадлежат
Крупнейшие мировые автоконцерны
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault
Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.
Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
Альянс Hyundai-Kia
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.
Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.
Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.
А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.
Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Крупнейшие автомобильные концерны мира | probrendi
Автомобильные альянсы — для чего они создаются
Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.
Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.
Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.
В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.
Автомобильные альянсы юридически
Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.
Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).
Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.
Самые крупные автомобильные альянсы мира
Toyota Motor Corporation
Toyota Motor Corporation — самая крупная японская корпорация. Является одной из самых крупных автомобильных корпораций. В неё входят следующие автомобильные бренды: Toyota, Lexus, Scion (закрыт в 2016 году), Daihatsu, Hino, Ranz. Компания также владеет частью (16,66%) акций японской компании Subaru и 5,9% акций компании Isuzu. Компания занимается не только производством автомобилей, но также и занимается финансовыми услугами (Toyota Financial Services — Финансовый Сервис Тойота), а также строит роботов. Штаб-квартира корпорации находится в городе Тоёта (Япония). Дата основания корпорации — 1937 год , хотя начало деятельности компании — 1924.Отличительной особенностью холдинга является то, что он является целиком японским, а в основе лежит один бренд — Toyota (юридически существуют несколько организаций). Компания регулярно борется за звание самого крупного производителя автомобилей в мире и занимает 1-2 места.
Бренды, которые принадлежат Toyota Motor CorporationVolkswagen AG
Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн (группа компаний), юридически — акционерное общество. В неё входят следующие автомобильные бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили) Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Ducati, Porsche, ItalDesign Giugiaro. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Германия). Компания имеет два совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen. Концерн был основан в 1937 году с производства всемирно известного Жука. Концерн работает примерно в 150 странах и владеет сотней производств в 27 странах мира. В 2008 году в концерн входили 342 дочерних компании. VAG состоит из двух главных дивизионов — автомобильный дивизион и финансовый дивизион. Является одним из самых крупных производителей автомобилей и каждый год борется с концерном Toyota за звание самого крупного производителя в мире. Концерн включает в себя самое большое количество автомобильных брендов.
Бренды, которые принадлежат Volkswagen AGDailmer AG
Dailmer AG — немецкий автомобильный концерн. Концерн основан в 1926 году путем объединения компаний Dailmer и Benz. Поэтому долгое время у концерна было название Daimler-Benz. Какое-то время (с 1998 по 2007) в автомобильный концерн входила компания Chrysler и концерн назывался DaimlerChrysler, однако позже акции были проданы компании и в настоящий момент Chrysler входит в холдинг FCA. Автомобильные бренды, которые входят в компанию: Mercedes-Benz (легковые автомобили, грузовики, автобусы), Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart, Mitsubishi Fuso. Также компании принадлежит часть акций в таким компаниях как Denza (китайская компания — 50%), MV Agusta (мотоциклы из Италии- 25%), Beijing Automotive Group (12%), КАМАЗ (11%) и Aston Marin (5%). Штаб-квартира концерна находится в городе Штутгарт (Германия).
Бренды, которые принадлежат Daimler AGFiat Chrysler Automobiles
FCA — итало-американский холдинг (мультинациональная корпорация). Как уже было сказано выше, компания Chrysler ранее принадлежала Daimler, но была продана (в 2007 году), а позднее (в 2014) куплена Fiat. В состав холдинга входят следующие бренды: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles (легковые автомобили), Fiat Professional (коммерческие автомобили), Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, SRT, Maserati, Ferrari (выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками). Компания занимает 8 место среди компаний, которые занимаются продажей автомобилей. Концерн является достаточно молодым, так как создан лишь 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy (предыдущая корпорация Fiat) и FCA US (предыдущая корпорация Chrysler). В настоящий момент корпорация разделена на 4 глобальных рынка — по континентам. Холдинг владеет также крупными дочерними компаниями, такими как Comau, Magneti Marelli, Mopar иTeksid. Несмотря на то, что холдинг является итало-американским, штаб-квартира расположена в Нидерландах, а финансовый центр — в Лондоне (это сделано в целей налогообложения).
Бренды, которые принадлежат FCA (Fiat Chrysler Automobiles)Renault–Nissan–Mitsubishi
Renault–Nissan–Mitsubishi — франко-японское сотрудничество (альянс). Также говорят о стратегическом партнерстве, это означает, что объединение компаний не является слиянием или приобретением, компании объединены соглашением о взаимном сотрудничестве. Существует с 1999 года, причем с 1999 по 2017 годы существовал в рамках партнерства Renault-Nissan. Компания Mitshubishi присоединилась несколько позже (с 2017 года), сотрудничая до этого с Peugout Citroen. В альянс входят следующие автомобильные бренды: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, АвтоВАЗ. Компания Renault также владеет 80,1% акций компании Renault Samsung Motors, оставшейся частью владеет Samsung. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды). Renault владеет 43,4 процента акций (все имеют голос) в Nissan, а Nissan — 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль (при этом автомобилей Nissan продается примерно в 1,5 раза больше, чем Renault). Альянс в 2010 году заявил о сотрудничестве с Daimler AG, что дало Daimler суммарно 3,1% акций Renault и Nissan. В 2017 году корпорация произвела порядка 10,6 млн автомобилей и стала лидером отрасли. Серьезно пошатнул Альянс арест и заключение под стражу Карлоса Гона — бывшего главы компании в ноябре 2017 года. Несмотря на это представители компаний говорят о том, что не собираются прекращать сотрудничество.
Бренды, которые принадлежат альянсу Renault-Nissan-MistsubishiGeneral Motors
GM — самый крупный производитель автомобилей в США. Был достаточно долго самым крупным производителем в мире, в настоящий момент компания занимает 3 место. В 2009 году компания пережила банкротство и существенно сократила свое присутствие в России. Так из нашей страны ушли бюджетные Chevrolet и Opel. Кроме того, Opel в 2017 году был продан концерну PSA. Бренды, которые сейчас принадлежат GM: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden (Австралия). Некоторое время GM сотрудничал с АвтоВАЗ (совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ»). Также компании GM принадлежали такие бренды как Pontiac, Hummer, Saturn, Daewoo и некоторые другие, которые уже сейчас не выпускаются. Также GM вела сотрудничество с такими компаниями как Fiat, Suzuki, Subaru, Isuzu, Autobaojun (Китай), Jiefang (Китай).
Бренды, которые принадлежат GMGroupe Peugeot Société Anonyme
Groupe PSA (PSA Peugeot Citroen) — французский концерн, является акционерным обществом. В концерн входят следующие автомобильные бренды: Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, DS Automobiles. Концерн основан в 1976 году и сотрудничал со следующими производителями автомобилей: FIAT, Ford, Mitsubishi, Renault, Toyota. Штаб-квартира концерна располагается в Париже (Франция). Концерн занимает примерно 10 место в рейтинге автомобильных концернов по количеству произведенных автомобилей. После покупки Opel и Vauxhall у GM компания стала вторым по количеству продаваемых автомобилей концерном (после VW AG). PSA сотрудничала с некоторыми известными компаниями, например с Fiat. Специально построенный в 1978 году завод Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.), который в настоящий момент производит автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Кроме того, существует также совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, ориентированное на самый большой в мире китайский рынок автомобилей. Также концерн сотрудничал c Toyota (Toyota Peugeot Citroën Automobile), Mitsubishi (Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus), китайской компанией Changan (Changan PSA Automobile) и с Khodro (Iran Khodro Automobiles Peugeot).
Бренды, которые принадлежат PSABMW AG
BMW AG — еще один немецкий концерн (акционерное общество). Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Холдинг владеет также брендами Mini, Rolls-Royce, BMW Motorrad (мотоциклы BMW). В Китае BMW активно взаимодействует с холдингом Brilliance, который выпускает автомобили под своим собственным брендом. В свое время (с 1994 по 2000) BMW владела такими брендами как Rover, Land Rover, MG, Mini. Однако позже компания продала все, кроме Mini и Rollks-Royce из-за больших убытков Rover. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене. Концерн BMW был основан в 1916 году. Бренд BMW известен не только как производитель автомобилей премиум класса, но и мотоциклов. Компания BLW сотрудничала с такими фирмами как: McLaren (совместный двигатель V12), PSA (совместный производство двигателя), Daimler Benz (совместное предприятие по производству гибридов), Toyota (общая платформа, исследования по аккумуляторным батареям), Audi и Mercedes (совместные покупка сервиса Nokia Here WeGo).
Бренды, которые принадлежат BMW AGHyundai Motor Group
Hyundai Motor Group — корейский автомобильный бренд. Достаточно недавно стал набирать популярность. Компания Hyundai Motor Complany основана в 1967 году.С 1998 года Hyundai поглотила Kia. Холдинг Hyundai Motor Group (основана в 2000 году) — второй в Южной Корее после Samsung Group. В холдинг входят автомобильные бренды (и соответственно заводы): Hyundai, KIA, Genesis. Кроме того, холдинг занимается производством металла, компонентов для автомобилей, строительством и финансами. Бренды Hyndai, Kia, Genesis представлены в том числе и в России. Помимо легковых автомобилей компания также занимается производством автобусов под собственной маркой. Штаб-квартира находится в городе Сеул. В гигант Hyundai помимо компании Hyundai Motor Group входят также другие подразделения Hyundai, которые занимаются другими видами бизнеса: Hyundai Heavy Industries Group, Hyundai Development Company Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Marine & Fire Insurance.
Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor GroupTata Motors
Tata Motors — самая крупная автомобильная компания из Индии. На первый взгляд, компания не достаточно известная, и уж тем более не тянет на автомобильного гиганта. Но если узнать, что с 2008 года компания Tata купил автомобильные компании Jaguar и Land Rover (в том числе бренд Rover). Существуют и собственные автомобили Tata. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи (Индия). Tata Motors входит в холдинг Tata Group, основанный в 1868 году. Холдинг занимается помимо производства автомобилей также занимается самыми разными видами бизнеса и включает такие компании как: Tata Steel, Tata Motors, Jaguar Land Rover, Tata Consultancy Services, Tata Power, Tata Chemicals, Tata Global Beverages, Tata Coffee, Tata Teleservices, Titan, Voltas,TATA cliq, Tata Communications и The Indian Hotels Company Limited (Taj Hotels). Tata сотрудничает с другими автомобильными производителями. Так существовало совместное предприятие Fiat-Tata (сотрудничество прекращено в 2013 году).
Бренды, которые принадлежат Tata MotorsGeely Automobile
Geely Automobile — один из самых крупных производителей из Китая. Компания занимается производством автомобилей под своим именем, а также владеет таким известным брендом, как Volvo. Кроме того, компании принадлежит известный бренд Lotus, а также некоторые другие мене известные автомобильные бренды, например (London Electric Vehicle Company, которая производит английские автомобили для такси). Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу (Китай).
Бренды, которые принадлежат GeelyПроизводители автомобилей, не входящие в состав холдингов
Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.
Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.
Логотип бренда FordТакже есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.
Корпорация Honda MotorДругой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).
Логотип MazdaТакже японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.
Логотип SuzukiИтоги
Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.
Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.
Истинная картина автомобильной промышленности.
В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но рынок есть рынок и всегда кто-то становится успешней конкурента. В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные автомобильные бренды в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.
Abarth — Принадлежит компании Fiat / Chrysler
Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat.
Alfa Romeo — Принадлежит компании Fiat / Chrysler
История Alfa Romeo начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.
Audi — Принадлежит компании Volkswagen
Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.
Смотрите также: Одинаковые автомобили под разными брендами
В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.
Bentley — Принадлежит Volkswagen
Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.
Citroen / DS — Принадлежит компании Peugeot
В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen.
Dacia — Принадлежит Renault
Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.
Смотрите также: Самые красивые автомобили Alfa-Romeo
Ferrari — Принадлежит Fiat
В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд Ferrari от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari.
Infiniti — Принадлежит Nissan
Бренд Infiniti был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.
В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.
Jaguar — Принадлежит компании TATA
Прошлые владельцы Jaguar продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.
Jeep — Принадлежит компании Chrysler
Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и Mercedes. В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler.
Kia — Принадлежит Hyundai
Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций Kia в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит Hyundai.
Lamborghini — принадлежит Volkswagen
В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент Lamborghini входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль Audi.
Land Rover — Принадлежит компании TATA
Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от BMW и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда Land Rover и Jaguar были объединены в одну компанию.
Lexus — Принадлежит компании Toyota
Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат Honda и Nissan соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании.
Lotus — Принадлежит Proton
Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию Lotus у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен.
Maserati — Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler
Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня бренд Maserati принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler.
Mercedes — Принадлежит компании Daimler
Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет Mercedes-AMG и несколькими коммерческими производителями транспортных средств.
MG — Принадлежит Saic
MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC.
Mini- Принадлежит компании BMW
В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом Mini.
Mitsubishi — Принадлежит Nissan-Renault
Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании Mitsubishi, купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan.
Nissan — Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan
После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером.
Porsche — Принадлежит компании Volkswagen
Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией Volkswagen.
Renault — Принадлежит альянсу Renault-Nissan
Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.
Rolls-Royce — Принадлежит компании BMW
Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW.
Seat — Принадлежит Volkswagen
С 1986 года Seat является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.
Skoda — Принадлежит компании Volkswagen
Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.
Smart — Принадлежит Daimler
Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler.
SsangYong — Принадлежит компании Mahindra & Mahindra
Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании.
Subaru — Принадлежит компании Fuji
Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.
Vauxhall / Opel — Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)
Автомобили Vauxhall / Opel несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA).
Volvo — Принадлежит компании Geely
После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.
Лада АвтоВАЗ — Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху
В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault.
ГАЗ — Принадлежит компании «Базовый элемент», Олега Дерипаски
В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».
Автомобильные компании и их бренды
Семейное дерево автомобильных компаний.
Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.
Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.
Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.
BMW Group
Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.
Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:
BMW
Mini
Rolls-Royce
BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)
Daimler
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.
Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.
У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.
Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:
Mercedes-Benz
Smart
Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)
Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)
Fuso (Производство коммерческих грузовиков)
Western Star (Производство полуприцепов)
Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)
Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)
Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)
Setra (Производство автобусов)
Thomas Built (Производитель школьных автобусов)
(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).
General Motors
В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.
Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.
В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.
В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:
Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)
Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Holden (Производитель автомобилей в Австралии)
Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)
Wuling (Автопроизводитель в Китае)
Fiat Chrysler
Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.
Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).
Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.
Альянс FCA управляет:
Chrysler
Dodge
Jeep
Ram
Fiat
Alfa Romeo
Fiat Professional
Lancia
Maserati
* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.
Ford Motor Company
Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.
Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.
Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:
Ford
Lincoln
Honda Motor Company
Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.
Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:
Honda
Acura
Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)
Hyundai Motor Company
История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.
Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).
В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.
В настоящий момент Hyundai владеет:
Hyundai
Kia
Genesis
PSA Group
Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.
Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).
PSA управляет:
Peugeot
Citroën
DS
Opel
Vauxhall
Renault-Nissan-Mitsubishi
В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.
Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:
Renault
Nissan
Mitsubishi
Dacia
Alpine (Производство автомобилей)
Infiniti
Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)
Lada (Российская марка популярных автомобилей)
Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)
Venucia (Производитель автомобилей в Китае)
Tata Group
Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.
Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.
Tata управляет следующими компаниями:
Tata
Land Rover
Jaguar
Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)
Toyota Group
Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.
Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.
Toyota Group владеет:
Toyota
Lexus
Hino (Производство коммерческого транспорта)
Daihatsu
Volkswagen Group
Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину». Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось. Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.
Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.
В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:
Volkswagen
Audi
Bentley
Bugatti
Lamborghini
Porsche
SEAT
Skoda
MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)
Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)
Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)
Ducati (Производство мотоциклов)
Zhejiang Geely
Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.
Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.
Компания контролирует следующие бренды:
Geely Auto
Volvo
Lotus
Proton (Малайзия)
London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)
Polestar (Производство электрических транспортных средств)
Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)
Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)
Terrafugia (Производство летающих автомобилей)
Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).
Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.
Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2018 года.
Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.
FCA (Fiat Chrysler Automobiles) — итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.
Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.
Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.
Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2017 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок.
В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).
Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм — Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче — Daimler AG — и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.
В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.
Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».
Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.
Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.
В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2019 году.
В 2017 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.
Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.
2008.07.20 — Бизнес | Автомобили | Дерек Дженсен
Мир автопроизводителей сложен. Корпорации хотят скрыть некоторые из своих линий, чтобы сохранить разделение брендов, но также хотят, чтобы вы в какой-то мере знали о них, чтобы использовать историю и доброжелательность, которых они так старались достичь за эти годы. BMW не нужно было никаких особых британских технологий для создания дешевого малолитражного судна, такого как Mini, но ему нужно было имя, чтобы дать им повод сделать дешевый малолитражный корабль в первую очередь и сделать так, чтобы их автомобиль был следующим поколение классика мини.
ПРИМЕЧАНИЕ: С падением автомобильной промышленности в 2009-2009 годах многое изменилось в форме собственности. Эта статья больше не будет обновляться и вместо этого послужит своеобразным снимком индустрии на грани перемен.
BMW
BMW — немецкая компания из Мюнхена. Она приобрела Mini в 1994 году (вместе с остальной частью Rover Group, которую он в итоге продал Нанкину) и Rolls-Royce в 2003 году (Bentley перешел на Volkswagen).
Семейство BMW включает в себя BMW, Mini, и Rolls-Royce .Это больше не делает автомобили под именем Isetta .
Chrysler
Chrysler — компания из Оберн-Хиллз, штат Мичиган. С 1985 по 1991 год он был связан с Mitsubishi в так называемом альянсе «Алмазная звезда». Крайслер купил AMC у Renault в 1987 году, в основном для линии Jeep, но не смог популяризировать переименованное подразделение Jeep-Eagle. Chrysler объединился с Daimler Benz в 1998 году. В 2007 году он был продан частной акционерной компании и реорганизован, но Daimler сохраняет значительную долю.
ОБНОВЛЕНИЕ: 2009.04: Fiat планирует приобрести Chrysler и купить Open у GM.
Семейство Chrysler включает Chrysler, Dodge, и Jeep . Он больше не выпускает автомобили под названиями Plymouth и Eagle или AMC .
Даймлер (Мерседес-Бенц)
Daimler — немецкая компания из Штутгарта. В 1885 году основатели Готлиб Даймлер и Карл Бенц изобрели мотоцикл и автомобиль, соответственно и по отдельности, побудив их создать компанию вместе.
Семейство Daimler включает Mercedes-Benz, Maybach, и Smart .
Fiat Group
Fiat — итальянская компания в Турине. В 2005 году он разорвал связи с GM. Это установило связи с Tata, который создал Fiat India. В 2009 году началась попытка частичного владения Chrysler.
Семейство Fiat включает Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, и Maserati .
Ford
Ford Motor Company — компания из Дирборна, штат Мичиган.Ему принадлежит 30% мазды.
Семейство Ford включает в себя Ford, Mercury, Lincoln, и Volvo .
Он продал Aston Martin в 2008 году международному консорциуму. Он продал Jaguar и Land Rover Tata в 2008 году.
Дженерал Моторс
General Motors Corporation — компания из Детройта, штат Мичиган. В 2005 году GM увеличила свою долю в GM Daewoo до собственного контрольного пакета.
ОБНОВЛЕНИЕ: 2009.05: GM планирует продать Opel Fiat.
Семейство General Motors включает в себя Сатурн, Шевроле, GMC, Хаммер, Кадиллак, Бьюик, Понтиак, Сааб, Воксхолл, Холден, Опель, и GM Daewoo . Он больше не производит автомобили под названием Oldsmobile .
Honda
Honda Motor Company — японская компания, расположенная в Токио.
Семейство Honda включает в себя Honda и Acura .
Hyundai
Hyundai Motor Company — южнокорейская компания, расположенная в Сеуле.Купил Kia в 1998 году.
Семейство Hyundai включает Hyundai и Kia .
Исузу
Isuzu Motors — японская компания из Токио. С 1971 года компания тесно сотрудничает с General Motors и граничит с дочерней компанией.
Линия Isuzu стоит отдельно как линия пассажирских транспортных средств компании, и с 2009 года не будет продаваться в США.
Mazda
Mazda Motor Corporation — японская компания из Хиросимы.
Линия Mazda стоит отдельно, но Ford владеет 30% акций Mazda.
Mitsubishi
Mitsubishi Group — японская компания, расположенная в Токио. Он отделился от своего Алмазно-звездного альянса с Chrysler в 1991 году. У него прочные связи с Peugeot.
Линия Mitsubishi является единственной линейкой пассажирских транспортных средств Mitsubishi.
Нанкин (МГ)
Nanjing Automobile Corporation — государственная компания из Китая, расположенная в Нанкине.Он имеет значительные связи с Fiat. Нанкин купил MG Rover в 1999 году.
Семейство NAC включает MG, Austin, и Yuejin (легкие грузовики).
Peugeot
PSA Peugeot Citroén — французская компания, расположенная в Париже. Он имеет прочные связи с Mitsubishi.
Семейство Peugeot включает линий Peugeot и Citroén .
Порше — Фольксваген
Porsche — немецкая компания из Штутгарта.Volkswagen Group — немецкая компания из Вольфсберга. Porsche принадлежит около 45% Volkswagen и находится в процессе приобретения контрольного пакета акций. Линия Porsche отличается, но тесно связана с линиями Volkswagen.
ОБНОВЛЕНИЕ: 2009.02: Porsche приобрела контрольный пакет акций Volkswagen, который станет легендарным финансовым переворотом, в результате которого он совершил миллиарды евро одновременно с приобретением другой компании.
ОБНОВЛЕНИЕ2009.11: Упс! Огромные рычаги Porsche нанесли им урон, когда продажи автомобилей достигли дна, и Volkswagen теперь приобрел их!
Семейство Volkswagen включает VW, Audi, Skoda, SEAT, Spyker, Scania, Bugatti, Bentley, и Lamborghini .Ему также принадлежит Auto Union, название .
Renault — Nissan
Renault — французская компания из Булони-Бийанкура. Nissan — японская компания.
Nissan и Renault сформировали альянс в 1999 году, при этом Renault владеет около 45% акций Nissan, но они остаются различными операционными структурами. Семейство Nissan включает Nissan и Infiniti . Он больше не производит автомобили под именем Datsun .
Линия Renault отличается от линейки Nissan, была связана с AMC и приобрела контрольный пакет акций в 1982 году, но продала ее Chrysler в 1987 году.Renault владеет значительной долей российского автопроизводителя ВАЗ, который составляет линию Lada.
Fuji Heavy Industries (Subaru)
Fuji Heavy Industries — японская компания из Токио.
Семейство Fuji включает Subaru в качестве единственной линии пассажирских транспортных средств.
Suzuki
Suzuki Motor Corporation — японская компания Hamamatsu.
Серия Suzuki серии стоит особняком.
Тата (Ягуар и Ленд Ровер)
Tata Motors — индийская компания Mubai.Тата купила грузовое подразделение Daewoo, а автомобильное подразделение перешло к GM. Тата купил JLR у Ford в 2008 году.
Семейство Tata включает Tata, Tata Daewoo, Jaguar, Land Rover и дочернюю компанию Jaguar Daimler (не путать с Daimler-Chrysler).
Toyota
Toyota Motor Corporation — японская компания, расположенная в Токио.
Семейство Toyota включает Toyota, Lexus, Scion, и Daihastu .
ВАЗ
ВАЗ — российская компания, базирующаяся в Тольятти.
Lada — единственная линейка легковых автомобилей семейства ВАЗ.
Микропроизводители
Ariel — британская компания Crewkerne, выпускающая спортивный автомобиль Atom .
Koenigsegg — шведская компания Angelholm, которая производит высокопроизводительные спортивные автомобили.
Tesla Motors — компания из Сан-Карлоса, штат Калифорния, США, которая производит электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster .
TVR — британская компания Blackpool, выпускающая TVR спортивных автомобилей.
б е р д к а к
Ответить на эту страницу Ваш почтовый клиент. Пожалуйста, не забудьте упомянуть название статьи.
SSgt Кевин Бьянки пишет:
Chrysler по-прежнему владеет правами на название и логотип AMC?
Да, я почти уверен. Насколько я могу судить, они не использовали его с конца 80-х, но я уверен, что они его не продали.—RG
.Нажмите здесь, чтобы прочитать статью о CompleteCar.ie
Я: «Мне очень нравятся Subaru BRZ и Toyota GT86»
Г-н Know It All Motoring Journal: «Вы знаете, что это, по сути, один и тот же автомобиль, верно?»
Я: «Конечно, я делаю!»
Затем я потратил следующий час, плача в подушку, еще раз, из-за того, как мало я знаю об автомобилях, вопя, «слишком много, чтобы учиться».
Но учиться я должен, и за этим последовала безумная сессия Google, в ходе которой я узнал, что во время производства BRZ и GT86 Toyota владела примерно 16 процентами материнской компании Subaru.Конечно, мне тогда пришлось Google, которому принадлежит Subaru; это Fuji Heavy Industries (но, конечно, вы это уже знали). И после этого в течение месяца началось обучение структуре международной автомобильной промышленности, которую я сейчас попытаюсь передать вам, дорогой читатель, хотя я уверен, что вы уже все это знаете, так что, возможно, подумайте об этом » повышение квалификации.
Чтобы придать некоторую структуру своим продажам, я решил взглянуть на лучших автопроизводителей в мире по объему продаж автомобилей в 2014 году.Так что здесь они в порядке убывания с брендами, которыми владеет каждый производитель.
Японский автопроизводитель, Toyota Motor Corporation, является производителем номер один в мире, продав 10,23 миллиона автомобилей по всему миру. Ей принадлежат следующие автомобильные бренды: Daihatsu, Lexus, Scion, Toyota и Hino Motors. Как упомянуто выше, у него также есть доля в Fuji Heavy Industries, Ltd., а также 5,9% в Isuzu. Daihatsu, в свою очередь, владеет 25% акций Perodua, малазийского автопроизводителя.
Немецкий гигант, Volkswagen Group, продал 10,14 миллиона автомобилей в 2014 году и владеет следующими марками автомобилей: Audi, Bentley, Bugatti, MAN Trucks, Scania, SEAT, Skoda, Porsche, Volkswagen и Volkswagen Коммерческие автомобили. В свою очередь, Audi владеет Lamborghini, а Lamborghini — Ducati Motor Holding. Группа Volkswagen технически принадлежит Porsche SE; ей принадлежит 52,2% обыкновенных акций Volkswagen AG.
Американский автопроизводитель General Motors (GM) владеет Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.Он также владеет значительным процентом акций немецкого автопроизводителя Opel и его дочерней компании Vauxhall Motors и производит автомобили через подразделения GM Daewoo и Holden. GM также владеет 44% акций SAIC-GM-Wuling Automobile (SGMW), которая производит автомобили марки Baojun и Etsong для китайского рынка. В рамках SGMW он также использует значок Wuling на автомобилях для китайского рынка, но не владеет брендом. Кроме того, GM владеет 50-процентной долей в легком коммерческом автомобиле FAW-GM (FAW-GM), совместном предприятии с FAW Group в Китае.
Renault-Nissan продал 8,47 миллионов автомобилей в 2014 году и продает каждый десятый автомобиль в мире под брендами Renault, Nissan, Renault Samsung, Infiniti, Venucia, Dacia, Datsun и Lada. Французский автопроизводитель Renault владеет 43,4% акций японского автопроизводителя Nissan Motor Corporation, которому, в свою очередь, принадлежит 15% акций Renault. Renault и Nissan Motor Corp владеют 1,55% акций Daimler, которому принадлежит 3,1% Renault и 3,1% Nissan Motor Corp.Renault-Nissan также владеет автомобильными компаниями Alpine и Gordini.
Южнокорейская Hyundai Motor Group продала 7,71 млн автомобилей в 2014 году и владеет Hyundai Motor Company, которая, в свою очередь, владеет Kia Motors Corporation.
Американская Ford Motor Company продала 6,32 млн автомобилей в 2014 году. Она выпускает автомобили марок Ford и Lincoln. У него 50-процентная доля в Ford Sollers, который производит автомобили Ford в России. Это часть совместного предприятия Ford Otosan, которое производит автомобили Ford в Турции.Ford владеет Jiangling Motors Corporation Ltd в Китае и Troller Veículos Especiais в Бразилии. Ему принадлежит 70 процентов акций Ford Lio Ho Motor на Тайване. Ford также владеет 2,1% акций Mazda Motor Corporation, а вместе с Mazda владеет совместным предприятием AutoAlliance Thailand (AAT) и 35% акций Changan Ford Mazda Automobile Co. Ltd. в Китае. Кроме того, Ford Motor Company также имеет восемь процентов акций Aston Martin.
Итальянский автопроизводитель Fiat Automobiles является материнской компанией Fiat-Chrysler Automobiles (FCA), которая продала 4.75 миллионов автомобилей в 2014 году и владеет марками Ferrari и Maserati, а под дочерней компанией FCA Италия владеет марками Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Fiat Professional и Lancia. В Соединенных Штатах, под дочерней компанией FCA US, она владеет Chrysler, Dodge, Jeep, Mopar, Ram и SRT.
Японская автомобильная компания Honda продала 4,36 млн автомобилей в 2014 году и владеет маркой класса люкс Acura, а также Honda Automobiles и Honda Motorcycles.
Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroën продан 2.94 миллиона автомобилей в 2014 году. Он производит автомобили и микроавтобусы марки Citroën и Peugeot, а также мопеды и скутеры Peugeot. Dongfeng Motor (Гонконг) владеет 14,13% акций PSA. У PSA также есть совместное предприятие с японской Toyota Motor Corporation под названием Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech (TPCA), которое производит автомобили Toyota, Peugeot и Citroën в Чешской Республике. Она также имеет совместное предприятие 50-50 с китайской автомобильной группой Chang’an под названием Changan PSA Automobile и совместное предприятие с Dongfeng Motor Corporation под названием Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Limited.PSA в равной степени владеет Sevel SpA (Société Européenne de Véhicules Légers SA и Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A) совместно с Fiat Group Automobiles. PSA Peugeot Citroën также владеет 70% акций Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus, а Mitsubishi Motors принадлежит оставшиеся 30% в совместном предприятии, которое строит Peugeot, Citroëns и Mitsubishis в России.
Японская компания Suzuki Motor продала 2,88 млн. Автомобилей в 2014 году и владеет следующими дочерними компаниями: American Suzuki Motor, Bari Suzuki, Magyar Suzuki, Maruti Suzuki, Pak Suzuki Motors, Suzuki GB PLC, Suzuki Canada и Suzuki China.
Немецкий автопроизводитель Daimler AG продал 2,53 миллиона автомобилей в 2014 году, и, как упоминалось ранее, Renault-Nissan Alliance владеет 3,1% акций компании. Он имеет следующие бренды: Mercedes-Benz, AMG, Maybach, Smart, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz Vans и Evo Bus, которые производят автобусы Mercedes-Benz и фирменные автобусы Setra. Daimler также владеет компанией Daimler India Commercial Vehicles, которая производит грузовые автомобили BharatBenz. Daimler владеет Daimler Trucks North America, включая дочерние компании Thomas Built Buses, Western Star Trucks и Freightliner Trucks.Daimler владеет 89,29% акций корпорации Mitsubishi Fuso Truck and Bus.
Я был довольно удивлен, что BMW не попал в первую десятку мировых продаж автомобилей в 2014 году; он занял 12-е место с 2,12 млн. проданных автомобилей. У BMW есть следующие подразделения: MINI, BMW i, BMW M и BMW Motorrad. Он также владеет Rolls-Royce Motor Cars, имеет 50-процентную долю в BMW Brilliance Automotive, Ltd, которая производит автомобили в Китае для китайского рынка. BMW также владеет торговой маркой Riley Motors и Triumph Motor Company.
Японский автопроизводитель, Mazda Motor Corporation, продал 1,38 млн автомобилей в 2014 году и владеет маркой Mazda; Ford владеет 2,1% акций компании.
Dongfeng Motor Corporation является китайским государственным производителем, и в 2014 году она продала 1,19 млн. Автомобилей. Она имеет две дочерние компании: Dongfeng Automobile Company и Dongfeng Motor Group Company, Ltd. У нее есть следующие совместные предприятия, которые позволяют ей производить иностранные фирменные автомобили для китайского рынка: Dongfeng Honda, Dongfeng Nissan, Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Company, автомобильная компания Zhengzhou Nissan, Dong Feng Peugeot Citroën Automobile Company, Dongfeng Renault Automotive Company, Ltd, Dongfeng Yueda Kia, Dongfeng Yulon и Dongvo (Dongvo) Компания.В рамках партнерства Dongfeng Nissan компания также производит автомобили марки Venucia.
Changan Automobile (Group) Co. Ltd. в Китае продала 1,15 млн. Автомобилей в 2014 году и, как и Dongfeng, сотрудничает со многими европейскими и японскими автопроизводителями для производства автомобилей для китайского рынка. У него есть следующие совместные предприятия: Changan Suzuki, Changan Ford, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA и Changan Mazda. Он также владеет Hafei Motor Co. Ltd, которая производит коммерческие автомобили.
Японская корпорация Mitsubishi Motors продана 1.08 миллионов автомобилей в 2014 году, и у него есть дочерняя компания Soueast, которая производит автомобили в Китае, Hunan Changfeng Motor, которая также производит автомобили в Китае, и Ralliart, которая производит автомобили Mitsubishi для ралли и автоспорта.
BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd.) продала 1,04 млн. В 2014 году и через свои совместные предприятия BAIC производит автомобили марки Hyundai и Mercedes для продажи на китайском рынке.
Индийская фирма, Тата, продано 0.97 миллионов автомобилей в 2014 году, и ей принадлежат Jaguar Land Rover и Fiat-Tata, совместное предприятие с Fiat, которое производит автомобильные запчасти и автомобили марки Fiat и Tata, Tata Daewoo, Tata Marcopolo, производитель автобусов Tata Hispano, Tata Hitachi Construction Machinery и Tata Motor Crs, производящий легковые автомобили под маркой Tata Motors.
ОК. Я думаю, что на сегодня достаточно. Информационная перегрузка, однако, изучение родословной автопрома заставило меня сравнить автомобили и сходства некоторых марок и моделей.Связи Ford с Aston Martin — причина, по которой решетки эволюционировали, чтобы выглядеть очень похожими? И теперь, я думаю, это имеет немного больше смысла относительно того, почему Mitsubishi произвела PSA Citroën C-Crosser и Peugeot 4007, которые являются версиями Outlander, разработанными под марку, и почему Citroën C4 Aircross основан на Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 Также имеет немного больше смысла, почему новый Nissan Navara NP300 будет поставлять комплектующие для предстоящего грузовика Renault и нового пикапа Mercedes.
Наконец, я начинаю понимать все это. Все начинает обретать форму. Хотя я до сих пор не уверен, что BRZ и GT86 — это одна и та же машина. Я уверен, что долгое путешествие в каждом из них было бы единственным способом узнать …
Подсказка Подсказка Mr Editor man.
,кто или кого? Это не так сложно, как вы думаете
Кого следует использовать для обозначения объекта глагола или предлога. Если вы сомневаетесь, попробуйте этот простой трюк: если вы можете заменить слово «он» или «она», используйте , а . Если вы можете заменить его на «он» или «она», используйте или .
- Кого следует использовать для обозначения предмета предложения.
- Кого следует использовать для обозначения объекта глагола или предлога.
Кто или кого ? Если вам нравятся большинство носителей английского языка, вы знаете, что между этими местоимениями есть разница, но вы не уверены, что это за разница. Прочитав эту статью, вы можете сделать вывод, что знать, когда использовать , или , , не так сложно, как вы думаете.
Вот совет: Хотите убедиться, что ваше письмо всегда выглядит великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Когда использовать, кто
В предложении , который используется как предмет. Давайте посмотрим на пару примеров:
Когда использовать кого
Кого используется как объект глагола или предлога. Рассмотрим эти примеры:
разница между кем и кем
Как вы можете определить, когда ваше местоимение является объектом глагола или предлога? Попробуйте заменить слова «он» или «она» и «он» или «она». Если «он» или «она» подходит, вы должны использовать , а .Если «он» или «она» подходит, вы должны использовать или . Имейте в виду, что вам, возможно, придется немного переставить предложение во время его тестирования.
Попробуйте заменить «она» и «ее»: Она съела мой бутерброд. Она съела мой бутерброд. «Она» работает, а «ее» нет. Это означает, что вы хотите слово , который .
Давайте посмотрим на другое:
Попробуйте заменить слова «он» и «он»: Я должен поговорить с ним. Я должен поговорить с ним. «Он» работает, так что вам нужно слово или .
Вы также можете использовать вопросы, чтобы определить, когда использовать , кто и когда использовать , кто . Вы говорите о ком-то, кто что-то делает?
Да, вы говорите о ком-то, кто что-то делает, поэтому используйте , который в вашем вопросе.
Теперь посмотрите на это предложение:
Нет, предмет предложения ( автомобиль ) не выполняет действие. Используйте , который в вашем вопросе.
Если вы думаете, что , примеры которых звучат неловко или призрачно, вы не одиноки.Многие люди не используют или в повседневной речи или письме. Другие используют его только в устоявшихся фразах, таких как «кому это может касаться». Некоторые люди никогда не используют это. Совсем не редкость слышать подобные предложения:
Кто против кого викторина
,Кто владеет Qantas?
По
Джеймс Коган
31 октября 2011
Генеральный директор Qantas Алан Джойс неоднократно упоминал о «96-процентной поддержке», которую он получил от акционеров на ежегодном общем собрании компании 28 октября, за день до того, как он и правление Qantas основали весь глобальный парк авиакомпании.
Он не упомянул, что 20 крупнейших акционеров контролируют 80.3 процента от общего числа голосующих акций, и что только четверка лидеров, группа крупнейших мировых финансовых конгломератов, владеют более 70 процентами.
Qantas — пример того, как самые влиятельные финансовые интересы оказывают влияние на командные высоты экономики. Лишь 240 из 133 392 акционеров компании владеют 82,49% акций. Вопреки утверждениям о существовании некоторого типа «демократии акционеров», мелкие инвесторы не имеют права голоса в отношении руководства компании или ее поведения.
Крупнейший акционер Qantas — с 22.72 процента компании — это J. P. Morgan Nominees Australia, подразделение глобального инвестиционного дома J. P. Morgan.
Вторым по величине является HSBC Депозитарии Номинанты с 18,91 процента. Далее идут Национальные Номинанты с долей 18,26%. Четвертый по величине номинант Citicorp.
Эти четыре инвестиционных фонда также входят в число крупнейших акционеров четырех крупных банков Австралии, Содружества, Национального австралийского банка, Westpac Bank и ANZ Bank, которые, в свою очередь, являются крупными акционерами инвестиционных фондов.
Дж. П. Морган, HSBC, National Nominees и Citicorp также являются четырьмя основными акционерами двух крупнейших ресурсных компаний Австралии, BHP-Billiton и Rio Tinto. Они занимают видное место в топ-20 акционеров многих компаний, от нефтяной корпорации Caltex до строительных и имущественных гигантов Leighton Holdings и Lend Lease.
Эта сеть взаимосвязей гарантирует, что руководители любой компании являются прямыми представителями финансов и выполняют свои распоряжения.Они легко перемещаются между разными компаниями, обслуживая одних и тех же основных мастеров.
Председатель Qantas Ли Клиффорд, например, ранее был генеральным директором Rio Tinto. В число других членов совета директоров входят бывшие руководители банков, горнодобывающих конгломератов, промышленных компаний и глобальных фондов акционерного капитала, а также отставной военный начальник генерал Питер Косгроув, который командовал неоколониальной австралийской интервенцией в Восточном Тиморе в 1999 году.
,