В чем разница между внедорожником 4X2 и 4X4?
Различия между спортивным внедорожником 4X2 и 4X4 огромны, и потенциальные покупатели должны учитывать свои потребности вождения, прежде чем решить, какой тип внедорожника купить. 4X2 или двухколесный привод оснащен системой привода, которая передает мощность на задние или передние колеса. В 4X4, или с полным приводом, мощность передается на все четыре колеса через раздаточную коробку. Полный привод отличается от 4X4, и эти два не следует путать друг с другом.
Задний двухколесный привод
Большинство североамериканских автомобилей на протяжении всей автомобильной истории были автомобилями с задним приводом. Заднеприводный автомобиль царил в 1980-х годах, когда автопроизводители начали переходить на передний привод, уменьшая количество автомобилей. Заднеприводные автомобили обычно больше по размеру, например, роскошный Mercedes-Benz или Chevrolet Corvette. Практически все внедорожники имеют задний привод, потому что он обеспечивает лучшее распределение веса – близкое к оптимальному соотношению 50:50 – чем передний привод. Это позволяет передним колесам выполнять работу рулевого управления, а задние колеса получать мощность двигателя и приводить автомобиль в движение. Тем не менее, полноприводный внедорожник хорош только для езды по асфальту, поскольку для движения по пересеченной местности необходимо иметь все управляемые колеса.
Передний привод на два колеса
Хотя переднеприводные автомобили могут проследить свою историю до 1920-х годов, они не вписывались в концепцию Detroit Big Three о мощном, стройном автомобиле. Нехватка топлива в 1973 и 1978 годах вынудила автопроизводителей США перейти на автомобили меньшего размера. Это требовало сборки автомобилей с передним приводом, которые устанавливали двигатель и трансмиссию в передней части автомобиля. Это устранило карданный вал на задние колеса. Создатели компактных кроссоверов внедрили концепцию переднего привода. В кроссоверах внедорожников используются рамы легковых автомобилей и системы подвески, но они ездят высоко и выглядят как внедорожники на грузовиках. Компактные внедорожники, такие как Honda CR-V и Ford Escape, являются внедорожниками с передним приводом.
Полноприводный автомобиль
Двигатель полноприводного внедорожника передает мощность на все четыре колеса через двухскоростную раздаточную коробку и ее ведущие оси. Наиболее важным аспектом полного привода является способность раздаточной коробки переключаться на более низкую передачу, что позволяет внедорожнику перемещаться по извилистым дорогам, неровным трассам, пересеченной местности в пустыне или сильному снегу. В старых моделях внедорожников часто использовалась система полного привода с переключением на лету или неполный рабочий день. Этот тип полного привода позволил водителю вручную переключаться с двухколесного на полный привод без остановки и во время движения со скоростью менее 60 миль в час. Более новые автоматические версии переключались на полный привод, когда этого требуют условия. Chevrolet Suburbans и Ford Explorers используют полный привод.
Полный привод
Полный привод обеспечивает мощность всех четырех колес. Это обеспечивает внедорожнику лучшую тягу и устойчивость, но это почти все, что он делает. Полноприводные транспортные средства не имеют раздаточной коробки для переключения передач для переключения внедорожника на пониженную передачу в условиях бездорожья. Он не будет адекватно подниматься по тропам или выталкивать себя из мягкого песка.
плюсы и минусы, как работает
Считается, что полный привод в последние годы приобретает все большую популярность. Какие же реальные преимущества дает трансмиссия 4х4?
Когда говорят о полном приводе на легковом автомобиле, имеется в виду, что все четыре его колеса получают крутящий момент от двигателя и, отталкиваясь от земли, дружно двигают машину вперед.
Наличие полного привода в любом случае означает несколько дополнительных агрегатов в трансмиссии машины. А это – лишняя масса и более высокая цена
В принципе, у всех полноприводных машин так оно и бывает, но – далеко не всегда и порой не тогда, когда это бывает нужно. Поговорим о том, какие у полного привода плюсы и минусы, и как он работает.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Желаемый 4х4: как ездить на полном приводе зимой
Преимущества полного привода
- Лучшая проходимость по рыхлым поверхностям. Это имеет значение как для внедорожников, которые преодолевают маршрут в грязи и снегу, так и для легковушек, которые выбираются с нерасчищенной парковки. Правда, конструкция полного привода при этом будет разной (об этом – в конце статьи)
- Лучшая проходимость по местности с очень неровным рельефом, когда не все 4 колеса авто касаются почвы. Речь идет прежде всего об условиях офф-роуда и экстремального туризма, причем конструкция полного привода здесь должна быть “высшего сорта”.
- Лучшая управляемость при скоростном прохождении поворотов. Это касается дорожных автомобилей со спортивным характером.
На легковом авто полный привод отнюдь не лишний: с ним легче ездить по скользкой, грязной или заснеженной дороге. А еще – легче проходить сложные повороты на скорости
Минусы привода 4х4
- Любое авто 4х4 заметно дороже 4х2.
- Больший расход топлива. В меньшей степени это касается городских кроссоверов 4х4, в большей – машин с серьезными внедорожными возможностями.
- Большие затраты на содержание: сервис, ремонт (в т.ч. не системы полного привода), запчасти, шины. Даже мойка “джипа” на большинстве моек стоит дороже, чем легкого кроссовера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как проверять трансмиссию при выборе машины
Как работает полный привод
Существует несколько систем полного привода, в первую очередь – в зависимости от запланированных внедорожных возможностей машины. Общая у всех них главная задача, которую решают конструкторы: крутящий момент двигателя надо передать не на одну, а на две оси.
Самый распространенный тип привода 4х4 имеет такую схему. Она не очень эффективна на плохой дороге, но недорогая и не мешает работе систем активной безопасности.
Распределение крутящего момента происходит в коробке передач или раздаточной коробке. И именно здесь проявляется принципиальное различие между разными типами полного привода:
- Постоянный полный привод. Все четыре колеса получают мощность от двигателя непрерывно. Это типичный вариант для полноприводных легковых машин и некоторых внедорожников (например, Subaru, Mercedes 4matic, Audi Quattro, Lada Niva, Toyota Land Cruiser Prado).
- Полный привод, подключаемый принудительно. Один из мостов получает мощность постоянно, второй подключается к трансмиссии водителем. Так устроена трансмиссия на тех немногих серьезных внедорожниках, которые предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье (ЛуАЗ, УАЗ, Land Rover, Jeep Wrangler).
- Полный привод, подключаемый автоматически. Вместо механического узла подключения-отключения второго моста здесь применяется управляемая электроникой муфта (управляемое сцепление), которая автоматически смыкается при пробуксовке одного из постоянно задействованных колес, и подключает им на помощь вторую ось. При том возможность подключить режим 4х4 водителем почти всегда остается. Такой привод применяется на большинстве современных полноприводных автомобилей, и следует признать, что это не лучший вариант: большинство этих муфт подключения из-за перегрева не могут работать долго, и часто они срабатывают с опозданием.
Так водитель управляет полным приводом на современном кроссовере. Режим Lock означает принудительное подключение второй оси, но часто электроника оставляет за собой право отключить ее, например, при перегреве
Кроме типа подключения второй пары колес, трансмиссия полноприводных автомобилей имеет целый ряд дополнительных функций, которые повышают эффективность привода. Но эта тема стоит отдельной статьи, которую мы вскоре подготовим.
Рекомендация Авто24
Твердо решив приобрести полноприводный автомобиль, вы должны понимать, где именно вы будете использовать режим 4х4. Ведь и условия “бездорожья”, и типы полного привода бывают очень разными. Конечно, если позволяют средства, можно купить машину с максимально возможным внедорожным потенциалом, пусть даже вам никогда не придется использовать его “на все 100”. Хуже, когда по техническим причинам ваш “внедорожник” окажется не столь способным, как вам надо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как подготовить авто к поездке на пикник
Полный привод Тойоты Рав 4 4wd, постоянный он или подключаемый
Toyota РАВ 4 4wd сходит с японского конвейера с 1994 года. Цифра 4 означает постоянный полный привод. За четверть века сменилось несколько поколений, в 2018 г. на Нью-Йоркской выставке была презентована новая 5-я версия 4wd с АКПП-8 и бесступенчатым вариатором.
Содержание статьи:
Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD
Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.
Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.
Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:
- объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
- по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
- рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
- поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
- мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
- крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
- трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.
Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:
- передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
- диски 5×114,3ET45d60,1;
- передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.
Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.
В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.
Как работает полный привод
Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.
Полноприводная компоновка:
Вид | Принцип работы | Положение двигателя | Тип авто |
Классика | Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты | Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением | Грузовые, автобусы, внедорожники |
Основана на переднем приводе | С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси | Продольное, поперечное | Легковые |
Заднемоторная | Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться | В задней части машины | Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы |
Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.
При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:
- Подключаемый.
- Постоянный.
- Многорежимный.
- Постоянный по требованию.
Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.
Разница между постоянным и подключаемым полным приводом
Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.
Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.
Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.
Полный привод Toyota RAV4
РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.
Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:
- На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
- Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.
Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.
Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.
Тест полного привода. Чем отличаются трансмиссии AWD, 4WD и 4×4? | Об автомобилях | Авто
Полноприводные автомобили сейчас популярны во всем мире, в особенности в регионах с изменчивым климатом. Считается, что такие машины могут одинаково хорошо передвигаться по размокшим грунтовым дорогам или по скользкому асфальту во время зимнего гололеда. Однако типов трансмиссий большое множество. Владелец, покупая полноприводный автомобиль, далеко не всегда получает весь комплекс качеств, которые он ожидает. Какой же полный привод предпочесть?
Одни ведут, а другие на подхвате
Можно выделить три основных типа полноприводных трансмиссий: AWD, 4WD или 4×4. Все они разнятся по конструкции и назначению. Чтобы выяснить преимущества той или иной схемы, мы отправляемся на полигон «Формулы-1» в Сочи.
Компания Porsche — это не только производитель спорткаров, но и крупный инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и проектированием автомобилей, двигателей и трансмиссий для широкого круга заказчиков. К примеру, Audi и Volkswagen пользуются платформами, созданными Porsche. Ими же заимствуется и схема передачи крутящего момента на все четыре колеса. Такая же архитектура автомобилей применена и в кроссоверах Macan, а также в Cayenne.
Фото: АиФ/ Владимир ГавриловВ компактном кроссовере Macan реализован подключаемый полный привод AWD. В трансмиссии стоит гидравлическая муфта, распределяющая момент между двумя осями. Она состоит из пакета фрикционов и гидравлической системы, способной сжимать диски фрикционов и блокировать муфту. В распущенном состоянии такой автомобиль передает до 90% тяги на задние колеса. Это позволяет экономить топливо при движении по сухому асфальту. Передние колеса, хоть и получают 10% тяги, но почти не участвуют в поддержании динамики.
Однако, как только кроссовер выезжает на скользкую поверхность, они принимаются за работу. В тот момент, когда ведущие колеса на задней оси хоть чуточку проскальзывают, электроника дает команду гидравлической системе и немного поджимает диски муфты, чтобы перебросить на переднюю ось больше момента. В итоге передние колеса начинают тянуть автомобиль за собой и помогают сохранить траекторию движения. Это очень хорошо заметно в повороте, когда на выходе начинаешь выдавать избыточный газ. Кроссовер пытается подвильнуть хвостом, однако в то же мгновение стабилизируется за счет активировавшегося передка.
В общем, подключаемый полный привод отлично подходит для движения по мокрым дорогам или для гололедицы. С гидравлической муфтой можно ползать даже по рыхлому снегу и легкому бездорожью. Гидравлика держит давление не хуже механического зацепления. Муфта почти не перегревается.
Гидравлическая муфта используется в основном для европейских машин с различными вариациями. В Volkswagen Tiguan она расположена в заднем мосте и подключает не переднюю ось, как на Macan, а заднюю. Двигатель и коробка там стоят поперечно, отчего кроссовер почти всегда ездит на переднем приводе и лишь изредка в случае необходимости активирует задние колеса.
На японских и корейских кроссоверах тоже используется подключаемый полный привод AWD, однако он имеет в своей основе не гидравлическую муфту, а электромагнитную. Она дешевле и хуже справляется с нагрузками. Такие трансмиссии почти бесполезны на бездорожье, так как быстро перегреваются и выключаются.
Главное — не сломать зуб
Система полного привода 4WD считается более надежной, хотя и имеет некоторые ограничения. В ее основе лежит механическая муфта, которая передает постоянный момент на все четыре колеса. Такими трансмиссиями оснащаются в основном внедорожники, рассчитанные на езду не только по ровным дорогам, но и по тяжелому бездорожью. Porsche Cayenne — один из них.
Фото: АиФ/ Владимир ГавриловМеханический дифференциал передает тягу не через пакет фрикционов, а через конические или коронарные шестерни (в зависимости от конструкции). Естественно, такой полный привод никогда не перегреется и не выйдет из строя, если, конечно не сломать шестерню.
В Porsche Cayenne трансмиссия делит тягу в соотношении 40/60 для каждой из осей внедорожника. На скользком асфальте автомобиль стоит очень стабильно, хотя если перебрать со скоростью, то длинноходная подвеска начинает крениться и тяжелый кузов старается распрямить траекторию. Под большим газом задняя ось начинает подруливать, и машина проявляет черты заднеприводного болида. Избыточную поворачиваемость можно компенсировать только вмешательством электроники. Передняя ось вытягивать машину из заносов не может, так как на нее всегда подается только 40% тяги. В этом главный недостаток 4WD. На высоких скоростях они проигрывают в маневренности электронноуправляемым муфтам.
Однако полноприводные системы 4WD очень надежны и могут прослужить не один десяток лет. Кроме того, они могут справляться с настоящим бездорожьем и высокими нагрузками.
Последние динозавры уходят
Настоящий полный привод 4×4 стал уделом немногих. Раньше он использовался на рамных внедорожниках, рассчитанных для экстремальных условий эксплуатации. К примеру, предыдущий Mercedes-Benz G-класса вооружался такой трансмиссией.
Система полного привода 4×4 имеет в своей основе только механический полный привод с блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой. При выезде на бездорожье автомобили 4×4 могут жестко заблокировать межосевой и задний дифференциалы и начнут грести грунт всеми четырьмя колесами. Если какое-то из колес проскальзывает в грязи, то дифференциал не станет перебрасывать тягу, а оставит ее как есть. Тогда машина сможет буксовать всеми колесами, и если хоть одно останется в зацеплении, то внедорожник должен выбраться из грязевой ловушки.
Фото: АиФ/ Владимир ГавриловМежду тем сейчас многие производители автомобилей уже отказались от подобных супернадежных трансмиссий, так как они слишком дороги и проигрывают другим типам полного привода по эксплуатационным характеристикам. Считается, что владельцы внедорожников уже редко выезжают на настоящее бездорожье и в основном передвигаются в городе. И здесь на первый план выходят уже совсем иные требования. К примеру, Porsche Cayenne 4WD или Macan AWD будут ездить по асфальту значительно лучше Mercedes-Benz G-класса.
В общем, если автомобиль всегда используется в городе, то нет нужды вооружаться блокировками и раздаткой. Вполне подойдет система AWD с муфтой.
Если же внедорожник должен не только ездить по асфальту, но и таскать прицеп или трейлер, то лучше выбрать более дорогой и надежный 4WD.
А вот любители рыбалки или охоты безальтернативно выберут надежные внедорожники 4×4, способные ползать по грязи, как тракторы.
как работает на разных поколениях
Автор Михаил На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено
За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.
Rav 4 1 поколенияПолный привод Рав 4 1 поколения
Схема STD1На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.
При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:
- A241H – с системой гидравлического управления;
- A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.
Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.
При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.
Рав 4 20Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.
Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.
Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения
Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.
Схема STD 2Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.
Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.
Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.
Подключаемый полный привод Тойота СхемаВ Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.
Схема 4WD 3 поколенияПолноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.
Схема 4 поколенияВ зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:
При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.
Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.
Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.
4WD гибридных Toyota Rav 4
Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:
- классическая трехвальная;
- компактная двухвальная с маломощным электромотором.
Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.
Схема гибридного 4WDОдин из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения
Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.
Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.
Dynamic Torque Vectoring AWDЗаключение
Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.
как он работает и чем нехорош — Журнал «4х4 Club»
«Честный полный привод» — не вполне четкий, но убедительный термин, священная мантра интернет-гуру. Однако сегодня подавляющее большинство производителей делает ставку на электронику и многодисковые муфты, автоматически подключающие задний мост…
Хорошо иметь на случай штурма снежного заноса машину с колесной формулой 4х4, а в остальное время – экономичный монопривод. И при трогании с места на мокром асфальте полезно быть во всеоружии. Но уже через мгновение, когда скорость набрана, лишняя ведущая ось – только перерасход горючего.
Это стопроцентный формат кроссовера, и для того чтобы стали возможными быстрые или кратковременные включения второй пары ведущих колес, появились разнообразные многодисковые муфты их подключения.
ЭКОНОМИЯ МЕТАЛЛА И ТОПЛИВА
Недорогая и компактная многодисковая муфта, не вызывающая дополнительных вибраций и крайне отзывчивая, вытеснила сегодня на 90% полноприводных машин все другие виды трансмиссии, сведя формулу нынешней постройки массового кроссовера к единому принципу: поперечно расположенный впереди мотор постоянно приводит передние колеса, а задние подключаются муфтой по потребности.
Полный привод, реализованный таким образом, намного проще настоящих внедорожных конструкций. Раздаточной коробки нет, возле переднего дифференциала остаются лишь дополнительная пара шестерен отбора мощности да выходной вал. Еще один плюс: благодаря малому весу и размерам стало возможным разгрузить от тяжести муфты и без того тяжелую переднюю часть автомобиля. Многодисковая муфта поселилась прямо на заднем редукторе.
РАЗНЫЕ
Но муфта муфте рознь. При одинаковом принципе подключения второго моста конструкции могут иметь значительные различия.
Изначально решено было каким-то образом заставить срабатывать муфту от проскальзывания передней половинки, связанной с мотором и передними колесами, относительно задней, соединенной с задними колесами. Забуксовал перед, пошла разница оборотов половинок, муфта заблокировалась, подключился зад. Логично?
Самые первые муфты применял Volkswagen Golf в своей трансмиссии Syncro. Пакет фрикционов в них не сжимался, а был залит силиконовой жидкостью, которая густела при больших нагрузках и сама передавала вращение. Управлять такой виско-муфтой было невозможно, характеристика ее работы оставляла желать лучшего, и 100% крутящего момента на задние колеса она передать не могла. К тому же при буксовании в грязи силикон вскипал, муфта быстро перегревалась и… сгорала.
Другая конструкция попала на ранние Ford Escape. Там диски муфты уже сжимались, но происходило это чисто механически, при помощи шариков и клиновидных прорезей, в момент проворачивания передней части относительно задней. Муфта работала четче, но резче, вызывая неожиданные удары в самой ответственной фазе скользкого поворота.
Представьте себе, что в вираже ваш автомобиль внезапно из переднеприводного превратится в «классику», а под сброс газа муфта также внезапно отключится. Последствия могут быть фатальными.
Эта проблема и дальше довольно долго преследовала производителей муфт. Чтобы адекватнее регулировать поток мощности к задним колесам, а заодно и оберегать диски муфты от перегрева, предприняли попытку использовать гидравлику.
ПРИШЕСТВИЕ HALDEX
Последней версией неуправляемой муфты стала первая генерация Haldex 1998 года. Здесь диски сжимал гидроцилиндр, давление масла для которого вырабатывал насос. Насос смонтировали на одной половинке муфты, а привод на него шел от другой. То есть теперь при разнице оборотов передних и задних колес нарастало давление сжатия и муфта блокировалась. Haldex работал мягко и оказался успешным.
Выигрышей получили сразу два: масло, теперь циркулирующее и через гидронасос, лучше охлаждалось, а гидропривод четче и, главное, быстрее срабатывал. Но все же оставалась неиспользуемой часть функционала привода – упреждение подключения заднего моста в самом начале развития опасной ситуации, частичное блокирование муфты для прохождения поворотов. С этим могла и должна была справиться электроника.
Так в 2004 году появилось второе поколение Haldex все с теми же дисками и насосом, но с электронным клапаном, а в «мозги» системы стабилизации машины внедрили отдел, заведующий полным приводом.
Компактный. Весь набор элементов муфты Haldex собран в плотный блок и по габаритам лишь немного больше стандартного дифференциала
Система стала управляемой, и передаваемый назад крутящий момент перестал напрямую зависеть от разницы скоростей передних и задних колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН
Все бы хорошо, но оставались «незатронутыми» ситуации, при которых хорошо бы получить состоявшийся полный привод еще до пробуксовки передних колес. Иными словами, насос, работающий от разницы оборотов половинок муфты, больше не устраивал инженеров-трансмиссионщиков. Ведь его спасительное давление в некоторых режимах движения просто отсутствовало.
Решение оказалось простым и в общих чертах применяется до сего дня в большинстве реализованных посредством муфты приводов.
Очередное — четвертое — поколение Haldex получило прикрепленный снаружи электронасос и уже знакомые нам клапаны регулировки перед гидроцилиндрами. Теперь в любое время муфта могла быть полностью или частично замкнута лишь по сигналу электроники.
Такой принцип дал массу положительных эффектов. Появились режимы старта с места, при которых муфта на короткий период разгона полностью блокируется. Добавились режимы существенной блокировки в поворотах, когда хорошее сцепление на сухом асфальте позволяет на всю катушку использовать полный привод.
Как ни удивительно, возросли вездеходные качества. Ведь теперь стало возможно простым нажатием кнопки переключать алгоритм работы муфты с «асфальтового» на «внедорожный» или доверить это дело автоматике.
Узнаете три основных режима работы трансмиссии вашего кроссовера? Безусловно, у вас именно такая муфта в приводе задних колес!
Только миг. Две составляющие быстродействия системы – электронный мозг и сверхбыстрый электроклапан, время открытия которого менее 0.1 с
ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ
Электронное управление муфты стало удобно совместить и с системой стабилизации, и с программой собственной безопасности фрикционов. Небольшой термодатчик внутри муфты отныне следил за рабочей температурой и отключал привод, если перегрев фрикционов был близок. Конечно, ставший минут на десять недоприводным автомобиль может вывести из равновесия, но это несравнимо лучше дыма из-под днища и поломки трансмиссии.
Кроме того, чем больше кроссоверов с электронно-управляемыми муфтами оказывалось в руках владельцев, тем шире и точнее становились программы систем полного привода. Сегодня лучшие из них уже не боятся перегрева не только в рыхлом снегу, но и при откровенном грязевом буксовании. А еще и химики с материаловедами не сидели сложа руки. Новые материалы дисков и накладок позволили вдвое поднять температуру аварийного отключения, а также повысить передаваемый фрикционами момент до величин заведомо больших, чем может выдать мотор.
Современные материалы фрикционов, высококачественные масла и продвинутые программы управления замыканием дисков дают возможность даже держать муфту частично подключенной, не боясь ее перегрева. Автомобиль при этом получает распределение крутящего момента по осям в пропорции 10:90, а то и 40:60, что для брендов, тяготеющих к заднеприводной компоновке, позволяет сочетать классические повадки на дороге с легкой полноприводностью, порой почти незаметной. И даже непрерывно варьировать степень подключения, улучшая управляемость машины и помогая системе стабилизации делать свое дело.
Учитывая гибкость алгоритмов работы и высокую степень доведенности конструкции многодисковых муфт, на сегодняшний день это самый массовый вариант организации полного привода и вряд ли в обозримом будущем нас здесь ждет что-то принципиально новое.
Когда Haval Jolion получит полный привод
Кроссовер Haval Jolion получит в России полный привод даже раньше, чем в Поднебесной. Однако такие версии появятся в продаже только осенью. «Китайские автомобили» узнали все подробности о полноприводных Jolion.
Напомним, компания представила свою новинку в середине мая. Тогда были озвучены цены на семь вариантов оснащения машины. Однако в действительности у дилеров есть максимум пять из них – комплектации с мотором 1.5T на 143 л.с., МКП и DCT и передним приводом. Полный привод у модели, как и двигатель с отдачей 150 л.с., будет доступен позже. После сертификации.
— Haval Jolion с полным приводом появятся в салонах Haval осенью 2021 года, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве бренда
Между тем журналисты, уже тестировавшие новинку, имели возможность испытать и ее полноприводную модификацию.
— Полный привод будет номинальным, на покорение серьезного бездорожья рассчитывать не стоит, но этого от городского «паркетника» и не требуется. Поэтому за привод задних колес отвечает электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Также в полноприводных машинах установлена другая задняя подвеска — многорычажная на поперечных рычагах. Поскольку такие машины еще не сертифицированы в России, как ведет себя подвеска на асфальте, проверить не удалось, зато удалось прохватить по дорожкам в окрестностях виноградников Абрау-Дюрсо. Движется машина по ним весьма уверенно, опасения возникали только за бамперы, на резких перекатах покрытия повредить их можно довольно легко. Хотя заявленный дорожный просвет в 190 мм и внушает уверенность в их сохранности, — поделился впечатлениями наш обозреватель Алексей ШВАЙКОВ
***
В Haval версии с полным приводом называют важной имиджевой составляющей.
— Мы рассчитываем на то, что полноприводные модификации будут популярны и востребованы среди более зрелой аудитории, — рассказал в интервью порталу 110km замдиректора департамента стратегии и управления продуктом российского представительства Haval Александр Зубик
Он напомнил, что на рынке Китая полноприводная версия Jolion отсутствует. Поэтому «китайские инженеры разработали такую модификацию применительно к нашему региону».
— Сегодня большое внимание уделяется запросам внешних рынков. Какие-то опции невозможно внедрить, и здесь уже вопрос объемов и инвестиций. Глядя на статистику российских продаж, видно, что полноприводные модели очень популярны в нашей стране. Кроме того, Haval – один из немногих брендов из Китая, в портфеле которого присутствуют соответствующие технологии. Ко всему прочему, наличие полноприводной версии – это еще имиджевая составляющая. Как ни крути, для российского потребителя «4×4» – это уверенность в зимних условиях передвижения, — подчеркнул Зубик
По его словам, «система работает четко, уверенно, а подключение задней оси происходит мягко, без каких-либо рывков и совсем не слышно. Например, на большом уклоне не происходит проскальзывания колеса, то есть технология как бы предвосхищает это самое проскальзывание и плавно трогается без рывков и толчков».
***
На фото: кроссовер Haval Jolion на бездорожье
Интересно, что топ-менеджер не исключил появления у Haval Jolion более мощного мотора. И речь не о 150-сильном агрегате, который и будет применяться на полноприводных версиях.
— Если в России будет спрос на «заряженные» версии Jolion, мы рассмотрим возможность поставки более мощного мотора. Но пока рано об этом говорить, — заявил Александр Зубик
Что касается актуального мотора, то он в версии 4×4 выдает 150 л.с. и 230 Нм крутящего момента. У него непосредственный впрыск, более высокая степень сжатия, нежели у базового агрегата, и уменьшенные сопла подачи топлива. По сути, это слегка модернизированный двигатель от Haval F7. В то же время 143-сильный мотор использовали в Китае в моделях h3 и H6.
Кстати, Haval Jolion на украинском рынке также получит полный привод. Скорее всего, такие машины соседям будут поставлять из Китая.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что означает 4×4?
Большинство современных автомобилей работают в полноприводном (4×2) или в полноприводном (4×4) режиме. При приводе на два колеса только одна ось получает 100 процентов крутящего момента автомобиля (это может быть передняя или задняя ось, в зависимости от типа автомобиля). Что значит 4х4? В режиме полного привода автомобиль передает крутящий момент на обе оси и все четыре колеса в одном из нескольких различных соотношений. Однако Всемирный автомобильный конгресс FISITA в Сеуле 2000 отмечает, что для этих механизмов не существует глобальной терминологии.Вместо этого маркетологи используют такие термины, как полный привод и полный привод, для описания характеристик автомобиля, а не технических или инженерных возможностей.
Как работают полноприводные автомобили
Согласно Consumer Reports, liveaboutdotcom, Cars.com и Auto.com, полный привод может быть постоянным или по требованию водителя. Часто у этих автомобилей есть дополнительные диапазоны передач. Хотя полноприводные автомобили также передают крутящий момент на обе оси, термин «полный привод» обычно описывает автомобили, способные двигаться по бездорожью.
Термин «4×4» также используется для этой категории. Согласно liveaboutdotcom, первая цифра относится к количеству осей, которые имеет транспортное средство, а вторая цифра относится к осям, которые получают крутящий момент. Например, автомобиль 4×2 работает либо с задним, либо с передним приводом.
В книге Чарльза Хайда « Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне » отмечается, что когда автомобиль имеет три оси и два конца каждой из них получают крутящий момент, такое расположение называется 6х4.Эти 10-колесные машины обычно использовались военными США во время Второй мировой войны.
Cars.com, Auto.com и Всемирный автомобильный конгресс FISITA в Сеуле 2000 отмечают, что архитектура полноприводного автомобиля поддерживает несколько рабочих режимов. Водитель может переключаться между этими режимами в зависимости от дорожных условий и других факторов.
Согласно autoTRADER.ca и Всемирному автомобильному конгрессу FISITA в Сеуле 2000, автомобили с распределением крутящего момента 50/50 имеют дифференциалы с конической зубчатой передачей, которые входят в стандартную комплектацию.Для неравномерного распределения крутящего момента автомобиль должен быть оборудован планетарным дифференциалом. Автомобили с постоянным полным приводом и автомобили с полным приводом могут вернуться к неполному рабочему дню, заблокировав дифференциал между осями.
Liveaboutdotcom указывает, что у полноприводного автомобиля колеса вращаются с разной скоростью. Как правило, внутренние колеса вращаются медленнее, а внешние — быстро. Дифференциал регулируется, чтобы компенсировать это несоответствие. Поскольку сила распространяется по пути наименьшего сопротивления, львиная доля крутящего момента приходится на колесо, которое больше всего буксует из-за отсутствия тяги.
Оси синхронизированы, так что по крайней мере одно колесо на каждой может использовать эту мощность. Если ваш автомобиль имеет привод на два колеса, вы можете слегка нажать на педаль тормоза, чтобы передать крутящий момент на колесо, которому в настоящее время требуется больше тяги.
Режимы полного привода
Liveaboutdotcom, autoTRADER.ca и Всемирный автомобильный конгресс FISITA в Сеуле 2000 описывают эти режимы полного привода:
- Режим неполного рабочего времени обеспечивает тягу в условиях бездорожья с рыхлой поверхностью, например грязь или гравий.В этом режиме трансмиссия предотвращает различие скоростей между передней и задней осями за счет тесного соединения приводов в раздаточной коробке. При необходимости автомобиль может передавать полный крутящий момент на переднюю или заднюю ось.
- Постоянный режим можно использовать независимо от местности. При таком расположении каждая ось может вращаться со своей независимой скоростью.
- В режиме работы по требованию раздаточная коробка обычно остается в режиме полного привода. Раздаточная муфта модулируется для передачи крутящего момента на вторую ось, когда это необходимо.Это может быть вызвано либо пассивными средствами, такими как пробуксовка колес, либо активными системами управления, использующими гидравлику или электронику.
- Автоматический режим полного привода активируется, когда системе необходимо разделить крутящий момент между осями. Эти транспортные средства, такие как электрическая модель Polaris Ranger, используют датчики для определения скорости каждого колеса и подачи мощности там, где это необходимо.
- Благодаря системе полного привода с возможностью переключения на лету водитель может вручную переключаться с двухколесного привода на полный во время движения автомобиля.Обычно для включения этой функции автомобиль должен двигаться со скоростью менее 60 миль в час. В некоторых автомобилях такого типа используется кнопка, которая отключается, когда автомобиль движется выше порога. С рычагом переключения передач водитель рискует переключить передачи, когда автомобиль движется слишком быстро.
Помимо основных режимов, в некоторых системах используются комбинированные режимы. Например, межосевой дифференциал можно модифицировать с помощью сцепления, которое может обеспечить разделение крутящего момента на 30 процентов на переднюю ось и 70 процентов на заднюю ось.
Гоночные автомобили с полным приводом
Гоночные автомобили имеют богатую историю использования полного привода. Согласно OF4WD и Serious Wheels, Spyker представила первый в мире полноприводный гоночный автомобиль в 1903 году с его моделью мощностью 60 л.с. История Гран-при сообщает, что в 1932 году Bugatti представила линейку Type 53, в которую вошли три полноприводных гоночных автомобиля с заведомо плохой управляемостью. Согласно Concept Carz, Miller Gulf Special 1938 года стал первым полноприводным автомобилем, прошедшим квалификацию, участвовавшим в легендарной гонке Indy 500.
Как сообщает Wired.com, Lotus 56 1968 года участвовал как в гонках Indy 500, так и в гонках Формулы 1 с уникальной комбинацией турбинных двигателей и полного привода. Версия 1969 года, Lotus 63, сочетала полный привод с 3-литровым Ford Cosworth V-8.
Nissan принес свою версию полного привода в мир гонок, представив Skyline GT-R в 1989 году. Этот автомобиль выигрывал так много гонок в Японии и Австралии, что был исключен из соревнований. В 1988 году Audi продемонстрировала столь же неоднозначное доминирование в своей серии Trans-Am, что в конечном итоге привело к дисквалификации всех полноприводных гонщиков.
Когда вы покупаете новый автомобиль, подумайте о внедорожнике, если вы планируете преодолевать труднопроходимую местность и кататься по трассам по выходным.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE техническим специалистом Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для получения отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .
Ресурсы:
https://www.consumerreports.org/cro/2012/12/2wd-awd-or-4wd-how-much-traction-do-you-need/index.htm
https://www.liveabout.com/differences-between-4×4-and-4×2-4662
https://www.cars.com/articles/what-does-4×4-mean-414297/
https://www.auto.com/advice/what-do-4×4-and-4wd-mean
https://www.autotrader.ca/newsfeatures/20180105/awd-4wd-4×4-what-s-the -difference /
https://www.of4wd.com/about-us/history/
Мохан, Санкар (12 июня 2000 г.). «Полноприводные / полноприводные системы и стратегии» (PDF). Сеул 2000 Всемирный автомобильный конгресс FISITA.
Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне. Издательство Государственного университета Уэйна. С. 147–148. ISBN 9780814339527.
https://www.conceptcarz.com/z19647/miller-gulf-special.aspx
https://www.wired.com/2014/10/lotus-turbine-racecar/
https: //www.nissanusa.com/experience-nissan/news-and-events/evolution-from-skyline-to-gt-r.html
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
В чем разница между полным приводом и 4х4?
В чем разница между полным приводом и приводом 4×4?
По эксперту по продукту | Опубликовано в Технологии, Советы и хитрости в среду, 25 октября 2017 г., в 14:43Хотя мы уже рассмотрели различия и преимущества заднего привода по сравнению с передним приводом, сегодня мы хотим взглянуть на кое-что другое.В то время как большинство автомобилей на дороге (и большинство автомобилей в нашем инвентаре подержанных автомобилей здесь, в Third Coast Auto Group) представляют собой модели с двумя ведущими колесами, трансмиссии, которые передают мощность более чем на два колеса, имеют много плюсов, особенно в плохую погоду или пересеченной местности. В чем разница между полным приводом и приводом 4×4? Продолжайте читать, чтобы узнать о нескольких основных моментах.
Подробнее: Можете ли вы ездить на спущенной шине?Как работает полный привод и полный привод?
И полный привод, и полноприводный привод 4 × 4 обеспечивают прямую передачу мощности от двигателя на все четыре колеса автомобиля, но то, как они это делают, сильно отличается.Четыре колеса, или 4 × 4, или четыре на четыре равномерно направляют мощность на каждое колесо, так что они вращаются с одинаковой скоростью без проскальзывания (что обычно не работает в автомобилях). Это замечательно, когда вы едете прямо, но на самом деле может повредить автомобиль на поворотах, потому что колеса должны двигаться с разной скоростью, чтобы поворачивать эффективно.
В отличие от этого, полный привод использует компьютеры и датчики для отслеживания поведения каждого колеса и передачи оптимального количества мощности на это колесо. Обычно полный привод включен постоянно, а привод 4х4 активируется рычагом, переключателем или кнопкой.
Плохая погода и бездорожье
Полный привод отлично подходит для сложных дорожных условий, будь то проливной дождь или грязная проселочная дорога. Полный привод идеален для серьезных поездок по бездорожью. Он обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой, особенно на низких скоростях.
Сложность и стоимость
И полноприводные, и полноприводные будут стоить дороже, чем полноприводные, но есть и другие расходы, о которых водителям следует знать. Полный привод сложнее, и если он сломается, его починка будет стоить дороже.
Что делать: полный привод или 4х4? Все зависит от вашего бюджета, ваших потребностей в вождении и того, для чего вы собираетесь его использовать. Для езды по городу и пригороду в таком климате, как Техас, вам, вероятно, не понадобится полный привод чаще, чем пару раз в жизни. Однако в те времена это может быть очень приятно.
- Твиттер
Эта запись была опубликована в среду, 25 октября 2017 г., в 14:43 и находится в разделе «Технологии, советы и хитрости».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Как использовать полный привод как Pro
Вы знаете, что ваш грузовик или внедорожник имеет полный привод (4WD), но знаете ли вы, как им пользоваться? Пришло время получить от поездки максимум удовольствия и получить от нее удовольствие! Когда вы знаете, как использовать 4WD, вы можете справиться с самыми тяжелыми дорожными и внедорожными условиями, от глубокого снега до крутых гор.
4 колеса силы
Прежде чем мы перейдем к полноприводному автомобилю, давайте сначала объясним, что это такое.
Полный привод, также известный как 4×4, позволяет всем четырем колесам транспортного средства получать мощность от двигателя (частичную или постоянную), тем самым улучшая тягу и управляемость. Другие автомобили имеют передний или задний привод, что означает, что мощность передается на передние или задние колеса.
Полный привод обычно идеален для неровных дорог, снежных условий и других сценариев бездорожья. Обычно 4WD нужен только энтузиастам бездорожья, хотя 4WD может помочь при буксировке и транспортировке тяжелых грузов.
Автомобиль, оснащенный 4WD, обычно предлагает три режима: 4H, 4L и Auto. Вот когда вам следует — и не следует — использовать эти режимы.
4H (высокий)
Когда ваша система 4WD настроена на 4H, вы можете двигаться быстро, но не слишком быстро.Большинство автопроизводителей предлагают поддерживать скорость на уровне 55 миль в час или меньше. С 4H вы получите больше тяги на обледенелых, заснеженных, грязных и каменистых дорогах.
Например, вы можете переключиться на 4H, если едете по заснеженной дороге, ведущей к горнолыжному курорту. Обычно вы переключаетесь в режим 4H чаще, чем в режим 4L.
4 л (низкий)
В режиме 4L нужно замедляться, а не ускоряться. Включите 4L, когда вы пытаетесь выбраться из труднопроходимой местности, например, проезжаете по очень грязному руслу ручья, поднимаетесь и спускаетесь по скальным образованиям, разбрызгивает воду или едете по тяжелому песку.Подумайте об этом так: когда вам нужно максимальное сцепление и мощность, низкое и устойчивое движение побеждает в гонке!
Авто (Автомат)
Автоматический режим представляет собой гибрид полного привода и привода на два колеса.
Когда установлен автоматический 4WD, ваш автомобиль автоматически переключается с 2WD на 4WD, когда это необходимо. В режиме 2WD автомобиль передает мощность на передние или задние колеса. Если система обнаруживает дорожные условия, требующие полного привода, например, скользкий, опасный склон, она автоматически переключается на 4WD.Затем мощность передается на все четыре колеса, попеременно передняя и задняя оси в зависимости от условий движения.
Правила 4WD Road
Главное правило дороги 4WD? Используй это или потеряешь. Ваша система 4WD выйдет из строя, если она не будет задействована в течение длительного периода времени. Уплотнения высохнут, а шестерни залипнут. Включайте свой 4WD каждые несколько месяцев, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
- Не используйте 4WD на сухом асфальте. Избегайте включения полного привода при движении по ровной сухой дороге. Ваша топливная экономичность пострадает вместе с трансмиссией.
- 4WD не помогает тормозить. Будьте осторожны! Вы не получите тормозной способности или устойчивости при торможении на поворотах с 4WD. 4WD часто способствует самоуверенности водителей и может привести к авариям.
- Следуйте инструкциям производителя вашего автомобиля для 4WD. Неправильное использование 4WD может привести к поломке передних мостов, срезанию шестерен дифференциала и поломке корпуса дифференциала (дифференциалы передают мощность вашим колесам и позволяют им вращаться с разной скоростью).Помимо автомобильного жаргона, обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций по 4WD, связанных с вашей конкретной маркой / моделью. Процесс включения и выключения полного привода варьируется от автомобиля к автомобилю.
Держите свой внедорожник или пикап в боевой готовности — готовым к полноприводному автомобилю — регулярно проводите техническое обслуживание и ремонт в местном отделении Tyres Plus. Следите за графиком обслуживания, рекомендованным производителем, и запишитесь на прием сегодня!
Плюсы и минусы трансмиссий 4×4 и 4×2
Плюсы и минусы трансмиссий 4 × 4 и 4 × 2
Автор: harley | Опубликовано в Джип в Майами, Майами Джип в понедельник, 27 февраля 2017 года, в 9:42Ищете новый грузовик и не можете выбрать между трансмиссией 4 × 4 или 4X2? Иногда это может быть непростым решением.У обеих трансмиссий есть свои плюсы и минусы, но, в конце концов, лучший выбор для вас зависит от бюджета, окружающей среды, потребностей в транспортировке и от того, планируете ли вы ездить по бездорожью. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого из них, чтобы облегчить ваше решение!
4 × 4 и 4 × 24 × 4 и 4 × 2 — это два разных типа трансмиссии. 4 × 4 просто означает, что автомобиль имеет четыре колеса, и крутящий момент может передаваться на каждое из колес. 4 × 2 означает, как вы, вероятно, догадались, автомобиль с четырьмя колесами, в котором крутящий момент передается только на два колеса.Различные типы трансмиссии 4 × 2 включают задний и передний привод.
4 × 4 Плюсы- Более высокая стоимость при перепродаже.
- Способен к бездорожью и с меньшей вероятностью застрянет на бездорожье.
- Повышенная безопасность за счет большей высоты и лучшей видимости грузовика с приводом 4X4.
- Повышение тяги и устойчивости обеспечивает более безопасное вождение, особенно в скользких погодных условиях, таких как снег, лед или дождь.
- MSRP ниже.
- Лучшая балансировка веса позволяет лучше управлять грузовиком.
- Лучшая экономия топлива и меньшие расходы на страхование. Причина этого в том, что с полноприводным транспортным средством вы с большей вероятностью избежите опасных дорожных условий, поэтому страхование считается менее дорогостоящим.
- Повышенная буксирная способность за счет меньшего веса.
- Более дорогостоящая, когда речь идет о рекомендованной розничной цене и страховых взносах.
- Меньшая экономия топлива.
- Меньшая буксирная способность.
- Более высокая станина, что затрудняет загрузку.
- Ограниченные внедорожные возможности, а также не справляется с опасными дорожными условиями.
- Меньшая стоимость при перепродаже.
Надеюсь, это помогло! Теперь, когда вы знаете, какая трансмиссия вам нужна и какая вам нужна, отправляйтесь в Miami Lakes Jeep. У нас есть множество автомобилей Jeep с приводом 4 × 4 и 4 × 2 на выбор.
Теги: 4×2, 4×2 или 4×2, 4×4, полный привод, Jeep, miami lakes automall, Miami Lakes Jeep, полноприводный
Эта запись была опубликована в понедельник, 27 февраля 2017 г., в 9:42 и подано под Jeep в Майами, Miami Jeep. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Что лучше на снегу и льду
Учитывая, что нынешняя экономическая ситуация в нашей стране улучшается, количество продаж новых автомобилей никогда не увеличивалось так быстро, как сейчас, с начала Великой рецессии.Год подходит к концу, и большая часть страны испытывает на себе удар холодных зимних месяцев. Многие места в стране засыпаны снегом, и автомобилисты ищут автомобили, способные справиться с экстремальными климатическими условиями. Поскольку на рынке так много разных типов автомобилей, напрашивается вопрос: какой тип автомобиля вам выбрать?
В то время как типичной установкой для большинства автомобилей в течение долгого времени была система переднего привода, спортивные автомобили и автомобили класса люкс в основном имеют задний привод.Хотя оба эти варианта являются популярными, треть от общего количества автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, принадлежит другой категории. Растет спрос на полноприводные автомобили и автомобили с полным приводом. Имея множество полноприводных грузовиков от разных производителей, предлагающих обе эти системы вождения, автомобилисты стремятся воспользоваться их способностями по увеличению тяги.
Конечно, поскольку грузовики с колесной формулой 4 × 4 бывают как полноприводными, так и полноприводными (оба предназначены для улучшения тяги автомобилистов), покупатели должны решить, в какой из них стоит инвестировать.Выбор подходящей конфигурации автомобиля — это не простое черно-белое дело. При принятии этого решения необходимо учитывать несколько факторов, но в это время года основной проблемой является способность автомобиля правильно двигаться в условиях обледенения и снега.
Вот краткий обзор различных конфигураций автомобилей и преимуществ, которые они предлагают автомобилистам. Это поможет вам лучше понять, какой грузовик с колесной формулой 4 × 4 лучше подходит для снежных и ледяных условий.
Передний привод
Автомобили с передним приводом являются наиболее стандартными.Это встречается в обычных автомобилях и кроссоверах. Грузовики обычно не имеют этих конфигураций, поскольку они предназначены в основном для эксплуатации транспортных средств в городах с умеренно холодными условиями.
Задний привод
Заднеприводная конфигурация долгое время была стандартом для автомобилей, которые стремятся обеспечить водителям превосходную управляемость. Подходит для роскошных автомобилей и спортивных автомобилей, управление заднеприводным автомобилем может быть проблематичным в условиях сильного холода.Водители заднеприводных автомобилей могут нуждаться в помощи, когда дело касается движения автомобилей по заснеженным участкам. Фактически, все большее количество автомобилей с задним приводом предлагает возможность переключения на полноприводную конфигурацию, чтобы сделать их более подходящими для зимних условий.
Полный привод
Спортивные внедорожники традиционно назывались полноприводными автомобилями, и до того, как количество внедорожников начало расти еще в 90-х годах, все они назывались просто полноприводными.Это связано с тем, что эти автомобили имели системы полного привода, которые позволяли им проезжать по самым сложным ландшафтам в самых жестких условиях.
Это подходило для того времени, когда поначалу росли полноприводные автомобили, но сегодня у грузовиков с колесной формулой 4 × 4 есть более совершенные версии полноприводных автомобилей. Они различаются друг от друга в зависимости от того, были ли они настроены для использования на дорогах или бездорожье. Многие автомобили предлагают варианты с частичным полным приводом, когда двигатель передает мощность только на задние колеса, пока они не нажмут кнопку, чтобы передать мощность также и на передние колеса.
Постоянный полный привод теперь доступен на многих грузовиках с колесной формулой 4 × 4, который также имеет автоматический режим, который подает мощность на передние колеса грузовика в зависимости от потребности. В нем используются сложные датчики, которые заставляют двигатель автоматически передавать мощность на передние колеса, чтобы предотвратить пробуксовку колес.
Когда речь идет о грузовиках с колесной формулой 4 × 4 с постоянным приводом на четыре колеса, все четыре колеса постоянно получают мощность от двигателя. Хотя он предлагает те же автоматические меры безопасности, что и конфигурация с постоянным полным приводом, он не предлагает возможности переключиться только на задний привод.
Полный привод
Полноприводная конфигурация в настоящее время становится все более распространенной в типичных легковых автомобилях и некоторых кроссоверах. Есть несколько грузовиков с колесной формулой 4 × 4, которые также предлагают полноприводный вариант. Toyota Sienna — модель минивэна с полным приводом.
Полный привод и полный привод кажутся одним и тем же. В определенной степени это действительно так. Полный привод похож на полный привод. Двигатель передает мощность на передние или задние колеса, когда это необходимо, чтобы лучше контролировать автомобиль.Это особенно верно, когда речь идет о экстремальных условиях, когда автомобиль может ехать на скользкой дороге.
Полноприводная конфигурация на самом деле более активна, когда речь идет об обеспечении лучшей устойчивости на скользкой или мокрой дороге. Грузовики с колесной формулой 4 × 4 с полным приводом обеспечивают больший дорожный просвет. Это удобно для людей, которые живут в условиях сильного снежного покрова, когда дороги покрываются снегом, особенно в это время года.
Есть несколько грузовиков с колесной формулой 4 × 4 с полноприводной конфигурацией, которые были разработаны для обеспечения лучшего сцепления с дорогой на сухом асфальте.Есть такие, которые могут передавать больше мощности на внешние колеса, чтобы обеспечить превосходное сцепление с дорогой для более стабильного прохождения поворотов.
Полный привод Vs. Полный привод: окончательный вердикт
Полный привод — лучший вариант, когда дело касается льда и снега. Увеличенный дорожный просвет облегчает управление грузовиками 4 × 4 в густом снегу, а регулируемое распределение мощности между колесами делает грузовики 4 × 4 более устойчивыми даже на самых скользких дорогах, и они могут одинаково хорошо работать на сухом асфальте.
Источник:
Что лучше на снегу и льду: полный привод против полного привода
Рывки привода на 4 колеса при повороте: решено — 4WheelDriveGuide
Большинство современных 4-колесных приводов позволяют безопасно переключаться между 2WD и 4WD при условии, что ваша скорость ниже 62 миль в час (100 км / ч) и вы едете по поверхности с низким сцеплением, например, по снегу, песку или грязным дорогам. Это лишь некоторые из подходящих условий для безопасного включения режима 4WD без повреждения трансмиссии.Однако что, если вы забыли вывести свой автомобиль из 4H, прежде чем вернуться на асфальт, и какое-то время ездили на нем в режиме 4WD? Ваш автомобиль дергается при повороте? Ваша трансмиссия застряла в передаче? Повредили ли вы трансмиссию на этом этапе и что вызывает этот эффект?
Неполный 4WD передает мощность на все 4 колеса, как только 4H включен. Движение по поверхности с высоким сцеплением, такой как асфальт или бетон, в режиме 4WD может привести к затруднениям при поворотах, поскольку внешние колеса должны поворачиваться быстрее, чем внутренние колеса, потому что они должны покрывать большую окружность.Продолжительное вождение в режиме 4WD по поверхности с высоким сцеплением может привести к заклиниванию оси или перекручиванию трансмиссии.
Длительное вождение в 4 ч с неполным полным приводом на поверхности с высоким сцеплением или с центральным дифференциалом, заблокированным с постоянным полным приводом, приведет к появлению компонентов трансмиссии, таких как карданные шарниры, оси, шестерни раздаточной коробки, подшипники , и приводные валы заедают и выходят из строя .
Давайте подробнее поговорим о заводе трансмиссии и о том, почему ваш полный привод дергается при повороте
Привод на 4 колеса блокируется при повороте
Так почему же система 4WD кажется жесткой и рывкой при поворотах? Этот эффект заворачивания вызывает сильную недостаточную управляемость вашего автомобиля, заклинивание передач и затрудняет рулевое управление.Это явление вызвано тем, что передние колеса борются с вращательной силой, исходящей от переднего карданного вала, когда он пытается синхронизировать передние колеса, вызывая массивный эффект недостаточной управляемости. Вам следует избегать включения полного привода на поверхности с высоким сцеплением в течение длительного времени любой ценой. Чем дольше вы едете в режиме 4WD, вы рискуете серьезно повредить компоненты трансмиссии, и вам будет все труднее вывести его из режима 4WD или 4H и вернуться в режим 2WD.
Привязка 4WD — Как исправить зависание трансмиссии
Если вы забыли снять свой 4WD с 4H перед тем, как отправиться обратно на битум / асфальт , вы обязательно испытаете обкатку трансмиссии.Один из способов определить, что у вас заводится трансмиссия, — это если ваш автомобиль застрял / заклинило в передаче. Вы можете дернуть и повесить рычаг переключения передач безрезультатно, так как ничто не освободит эту передачу. Это происходит из-за огромных сил, создаваемых внутри коробки передач, которые блокируют компоненты трансмиссии. Так как же сделать обратную трансмиссию?
ЧИТАТЬ: Можете ли вы проехать 4 часа по сухому асфальту
Самый простой способ исправить заедание — это съехать на обочину дороги, при этом два колеса твердо стоят на битуме / асфальте, а два других колеса — на скользкой поверхности, такой как трава, грязь или песок.Это позволяет всем колесам вращаться с немного разной скоростью, что может ослабить намотку в трансмиссии. После того, как завод будет снят, вы сможете использовать коробку передач / трансмиссию как обычно.
Другой вариант — повернуть задним ходом в том же направлении, в котором вы ехали. Так что, если вы двигались вперед в левом направлении, поверните задним ходом влево и позвольте завороту в трансмиссии медленно разворачиваться. Убедитесь, что вы делаете это в безопасной среде, вдали от встречного транспорта и пешеходов.
ЧИТАТЬ: одинаковы ли передачи 2WD и 4WD?
Общие сведения о системах 4WD с неполной занятостью
В системах неполного полного привода дифференциалы устанавливаются на передний и задний мосты. «Тыква», как ее обычно называют, представляет собой большой круглый колокол, который вы видите под своим грузовиком. Это также самая нижняя часть вашего автомобиля, откуда вы измеряете свой дорожный просвет. При движении в режиме 2H мощность передается от двигателя к трансмиссии через задний карданный вал / карданный вал на задний дифференциал, а затем делится 50/50 на валу задней оси на задние колеса.
ЧИТАТЬ: Минимальный дорожный просвет требуется для бездорожья и наземного транспорта
Каждая ось колеса прикреплена к боковой шестерне дифференциала, которая входит в зацепление с шестернями дифференциала . При движении по прямой колеса и боковые шестерни вращаются с одинаковой скоростью. Между шестернями и шестернями дифференциала нет относительного движения, и все они вращаются как единое целое с корпусом и коронной шестерней. Однако при повороте шестерни внутри дифференциала или дифференциала позволяют колесам вращаться с разной скоростью.
Когда включен 4WD, раздаточная коробка соединяет переднюю и заднюю оси и передает равный крутящий момент 50/50 на передний и задний карданные валы. Привод передается как через передний, так и через задний мосты.
При повороте поворот внешних передних колес создает более широкий радиус поворота, чем внутренние задние колеса, и это вызывает разницу в скорости вращения передних и задних колес. Это, в свою очередь, вызывает разницу в скоростях переднего и заднего карданных валов.
Прочтите: Как включить полный привод в механической трансмиссии Jeep Wrangler (процедура 2h-4h-4lo)
Поскольку существует разница в скорости между внутренними и внешними колесами, оба полуоси также вращаются с разной скоростью. Разница в скорости также может быть вызвана неравномерным износом шин передних и задних колес или различным давлением в шинах.
Понимание систем полного и неполного рабочего дня
В традиционной системе постоянного полного привода крутящий момент передается на все четыре колеса одновременно, что означает, что они всегда приводятся в движение.В большинстве случаев мощность передается одинаково на все 4 колеса, а в других случаях она меняется в зависимости от условий движения, таких как снег, лед и грязь.
Вопреки распространенному мнению, полный привод дает преимущества только при разгоне и поворотах, но не помогает вам останавливаться на скользкой поверхности. Оснащение вашего автомобиля хорошими зимними шинами улучшит способность вашего автомобиля останавливаться и поворачивать. Это обновление также поможет электронным системам стабилизации и контроля тяги вашего автомобиля.
Чтение: AWD против 4WD — что лучше и почему
Можно ли включить полный привод?
В постоянном 4WD разница во вращении между передним и задним карданными валами, боковыми валами и колесами, возникающая при повороте, устраняется с помощью межосевого дифференциала внутри раздаточной коробки. Центральный дифференциал позволяет переднему и заднему гребным винтам или карданным валам вращаться с разной скоростью, передавая одинаковый крутящий момент как на переднюю, так и на заднюю части.
Центральный дифференциал может быть заблокирован водителем, когда 4H включен в неполный 4WD, или путем блокировки центрального дифференциала в постоянном 4WD. Это действие блокирует передний и задний карданные валы вместе, чтобы они работали как одно целое и вращались с одинаковой скоростью независимо от тяги на колесах.
В автомобилях с неполным рабочим днем и с постоянным полным приводом после включения блокировки центрального дифференциала и соединения переднего и заднего приводных валов внутри раздаточной коробки разница в их скоростях не может быть поглощена внутри трансмиссии.Это скручивающее напряжение может вызвать заклинивание оси », « заедание трансмиссии »или« закручивание трансмиссии ». Это делает поворот на 4WD чрезвычайно трудным и вызывает эффект рывков.
ЧИТАТЬ: почему мой 4WD воет и гудит в 4WD
Внедорожные условия
Как работают фиксаторы полноприводного дифференциалаВ условиях бездорожья , 4H идеален, поскольку разница в скорости вращения между передним и задним карданными валами может быть поглощена на скользкой дороге и проскальзывании шин на неровных поверхностях.Поэтому для того, чтобы он функционировал должным образом, должен быть небольшой уровень проскальзывания.
На твердом, сухом дорожном покрытии только 2WD или 2H должны быть задействованы с неполным 4WD, или, в случае постоянного 4WD, блокировка центрального дифференциала должна быть отключена и разблокирована. Это предотвратит повреждение шин, чрезмерный расход топлива и дорогостоящее повреждение компонентов трансмиссии.
ЧТЕНИЕ: 4WD использует больше газа, чем 2WD
Понимание того, как работают дифференциалы
Дифференциалы являются неотъемлемой частью каждого полноприводного автомобиля.Колеса получают крутящий момент от двигателя через карданный вал. Основная функция дифференциала — позволить обоим колесам на оси вращаться с разной скоростью при повороте. При прохождении поворота колеса снаружи должны вращаться с большей скоростью, чем колеса внутри поворота. если колеса были соединены / заблокированы твердым карданным валом, то колеса должны будут проскальзывать, чтобы успешно повернуться. Продуманная конструкция шестерен внутри дифференциала позволяет левому и правому колесам безопасно вращаться с разной скоростью.Отсюда и термин «Дифференциальный»
.Крутящий момент от двигателя передается на зубчатый венец (компонент внутри дифференциала) через ведущую шестерню. Кольцевая шестерня соединена с крестовиной, которая расположена в центре дифференциала.
Шестерни паука могут совершать 2 вида вращения.
- Вместе с коронной шестерней
- на собственной оси
Крестовина входит в зацепление с двумя боковыми шестернями, поэтому мощность течет от двигателя через карданный вал к левому и правому колесу через зубчатое кольцо и крестовину внутри дифференциала.
Дифференциал имеет другие функции
- Снижение скорости в сборе ведущей шестерни
(приводит к увеличению крутящего момента) - Поверните направление потока мощности на 90 градусов
(передает крутящий момент на 90 градусов через боковые валы на колеса)
Вышеупомянутое объяснение является стандартного открытого дифференциала, установленного на большинстве грузовиков. У него есть недостаток, заключающийся в том, что он является открытым дифференциалом, что означает, что если одно колесо находится на поверхности с хорошим сцеплением, а другое — на скользкой поверхности без сцепления, стандартный открытый дифференциал будет передавать большую часть мощности на скользкое колесо. .Это потому, что крутящий момент всегда следует линии наименьшего сопротивления. Это может привести к временной неподвижности транспортного средства, так называемому ЗАВЕРШЕНИЮ! Чтобы решить эту проблему, производители автомобилей предложили 3 решения.
- Блокираторы дифференциалов
- Противобуксовочная система (TC)
- Дифференциалы повышенного трения (LSD)
Заключение
Никогда не включайте полный привод на сухом асфальте. . Вы очень быстро разрушите компоненты трансмиссии и серьезно повредите шины.Всегда не забывайте переключать неполный 4WD обратно на 2H, когда вы покидаете гравий или песок и перед тем, как вернуться на асфальт. Если вы ведете постоянный полный привод на поверхности с высоким сцеплением, всегда убедитесь, что центральный дифференциал разблокирован.
Happy 4 Wheeling и помните, безопасность прежде всего !!!
Какая система полного привода самая лучшая?
Термин «полный привод» охватывает множество различных систем от нескольких автопроизводителей с разной философией дизайна и возможностями.Итак, какой из них лучший?
Джейсон Фенске из Engineering Explained. попытался ответить на этот вопрос, используя довольно хорошую метрику: лучшая система полного привода — это та, которая с наименьшей вероятностью оставит вас в тупике. Нам кажется разумным.
По словам Фенске, обязательным условием для любой хорошей системы полного привода является блокировка дифференциалов. Это позволяет передавать крутящий момент исключительно на колеса с тяговым усилием. Колеса, у которых нет тяги, вращаются свободно, а в разблокированном (более известном как «открытый») дифференциал большая часть крутящего момента будет иметь путь наименьшего сопротивления и попадать на эти вращающиеся колеса.Колеса с сцеплением получат гораздо меньший крутящий момент, если таковой будет, что заставит вас застрять.
Полноприводные системы включают передний и задний дифференциалы, которые распределяют крутящий момент между колесами на каждой оси, а также центральный дифференциал (у некоторых автомобилей есть раздаточная коробка, которая выполняет, по сути, ту же функцию), для управления передним / задним колесом. разделение крутящего момента. Блокировка всех трех обеспечивает передачу крутящего момента туда, где его можно использовать.
Mercedes-Benz G550 2019 года выпуска
Многие автомобили имеют блокировку дифференциалов, но Fenske сузил круг вопросов до Jeep Wrangler, Ram 2500 Power Wagon и Mercedes-Benz G-Class.
Обратите внимание, что хотя на этом видео показаны более старые версии каждого из этих автомобилей, в моделях текущего поколения используются, по сути, те же системы полного привода. Так что логика и рассуждения, использованные здесь, все еще актуальны.
Fenske выбрала систему Mercedes как лучшую, поскольку в ней вместо раздаточной коробки используется межосевой дифференциал. В Jeep и Ram водитель может выбрать только задний привод или разделение крутящего момента на передние и задние колеса 50/50. По словам Фенске, G-Class предлагает большую гибкость в том, как крутящий момент передается на отдельные колеса.
Если вы предпочитаете полный привод, например, Subaru и Audi, в Engineering Explained также есть видео с лучшей версией этого.
.