разница между приводом 4×4 и 4×2
Расхожим заблуждением является то, что 4×4 означает, что все четыре колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Когда полноприводный автомобиль поворачивает, его внешние колеса крутятся быстрее внутренних. Дифференциал в оси компенсирует большее расстояние, пройденное наружными колесами.
Когда вы едете по скользкой поверхности, мощность двигателя будет передаваться на колесо, имеющее более слабое сцепление с полотном дороги, поэтому то колесо, которое проскальзывает сильнее, получит и больше мощности.
Такие законы природы, известные как физика, которые говорят нам, что сила всегда пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Когда внедорожник едет в режиме полного привода, передняя и задняя оси синхронизируются таким образом, чтобы всегда хотя бы одно колесо на каждой оси получало эффективную мощность от двигателя.
В автомобиле с приводом 4×2 вы можете заставить его временно работать как 4×4, слегка нажав на педаль тормоза, чтобы затормозить прокручивающееся колесо и передать его энергию на колесо, сохранившее сцепление с дорогой.
4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса. Внедорожники обычно имеют привод 4×4.
4×2 (2WD) – автомобиль, у которого привод на два колеса из четырех (2WD). «4×2» в автомобиле с приводом 2WD означает, что из четырех колес привод осуществляется только на два. Это могут быть как передние, так и задние колеса, чаще – задние. У паркетников обычно привод 4×2.
Part-Time 4WD – внедорожники, у которых система полного привода включается рычагом при необходимости и подает мощность на все четыре колеса, синхронизируя переднюю и заднюю оси.
У привода Part-Time 4WD обычно есть два диапазона передач – Hi и Lo, или нормальные и пониженные.
Системы Part-Time 4WD необходимо использовать на асфальте, цементе или других твердых покрытиях с хорошим сцеплением в режиме 2WD. Подключать полный привод следует только в конкретных ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление, на твердых покрытиях можно повредить привод.
Full-Time 4WD – система полного привода, работающая всегда на любых покрытиях. Системы полного привода Full-Time обычно имеют функцию отключения, и вы можете перейти в режим 2WD на цементе или асфальте. У систем Full-Time 4WD не всегда имеется диапазон пониженных передач Lo.
Автоматический полный привод (A4WD) – этот тип привода становится полным при необходимости. Это достигается контролем разницы скорости вращения колес. Подобная автоматическая система имеется у электромобиля Polaris Ranger.
Подключаемый на ходу 4WD – эта система полного привода, позволяющая водителю вручную переключаться с 2WD на 4WD-Hi без необходимости остановки. Скорость, на которой можно выполнять переключение, обычно ограничена 90 км/ч. Во внедорожниках с электронным приводом переключения (кнопкой или рычагом) переключиться на режим 4WD-Hi можно, только если скорость автомобиля ниже предельной, в противном случае режим 4WD не включится.
В автомобилях с механическим переключением водитель может сломать систему, если не знает, что его скорость слишком велика для включения режима 4WD-Hi. Прочтите инструкцию по эксплуатации, если у вашего автомобиля система полного привода, подключаемого на ходу.
All-Wheel Drive (AWD) – система постоянного полного привода с одним диапазоном передач, передающая мощность на все четыре колеса. У каждой системы свое распределение мощности между передней и задней осями.
Вконтакте
Одноклассники
2WD, 4WD или AWD: что выбрать
Одним из основных факторов, влияющих на покупку автомобиля для многих водителей, является мощность, которой обладает двигатель. Однако, мощность, создаваемая двигателем, ничего не значит, если у него нет правильной системы привода для передачи этой энергии на колеса.Существует три различных типа систем привода: 2WD, 4WD и AWD. В то время как одни водители предпочитают стабильность AWD, другие — сцепление с дорогой 4WD. Подходящая система привода полностью зависит от типа вождения и цели. Итак, вот несколько фактов о системах привода, которые помогут облегчить принятие решения.
Содержание статьи:
2WD: передний или задний привод?
Автомобили 2WD можно разделить на задний (RWD) и передний привод (FWD). Эти два термина просто указывают на то, на какую из осей сконцентрирована мощность двигателя.
Передний привод
Большинство проданных сегодня пассажирских автомобилей имеют FWD, благодаря эффективности использования пространства, лучшей экономии топлива за счет снижения общего веса, а также экономичности производства. Одним из преимуществ размещения как двигателя, так и системы привода в передней части автомобиля является большее пространство для груза и пассажиров.
Такое сочетание рулевого управления и вождения также означает, что шины изнашиваются быстрее, чем в других приводных системах. Поэтому потребуется более частый ремонт и обслуживание шин.
Задний привод
Ранее большинство пассажирских автомобилей оснащались RWD благодаря одновременно прочной и простой конструкции, а также дешевизне производства. Типичная установка RWD соединяла двигатель и трансмиссию с задним мостом через карданный вал, проходящий по центру автомобиля.
Самым большим недостатком автомобилей RWD является их управляемость во влажную и прохладную погоду. Даже при использовании современных технологий контроля тяги, а также шин с высоким сцеплением с дорогой и высокими эксплуатационными характеристиками, автомобили RWD лучше всего оставлять в гараже во время дождя и снега.
4WD: лучшее из двух систем?
Системы 4WD обычно ассоциируются с тяжелыми внедорожниками, которым часто приходится преодолевать экстремальные условия. Причина, по которой они могут делать это так эффективно, заключается в том, что они способны использовать каждое колесо независимо, если у них есть дифференциалы. Это обеспечивает превосходное сцепление с дорогой на крутых, или труднопроходимых поверхностях.
В то время, как некоторые современные 4WD автомобили могут автоматически переключаться между 4WD и RWD, другие требуют, чтобы водитель вручную менял системы привода. Автомобиль 4WD, как правило, не нужен для повседневной езды.
Хотя идея увеличения сцепления с дорогой может показаться привлекательной, она может препятствовать прохождению поворотов.
AWD: направление мощности туда, где она нужна
Несмотря на то, что 4WD и AWD часто используются взаимозаменяемо, они представляют собой удивительно разные системы. Главное отличие состоит в том, что в то время как обе системы привода направляют мощность двигателя на все 4 колеса автомобиля, система AWD более отзывчива. В зависимости от условий эксплуатации того или иного колеса, определяемых датчиками, системы AWD могут направлять разное количество мощности.
Во время ежедневного движения система AWD обычно направляет мощность на передние колеса и включает заднюю ось только при необходимости. Это означает, что они являются отличными автомобилями при меняющихся погодных условиях, особенно в условиях грязи и снега, и часто используются во внедорожниках и минивэнах.
Основным недостатком автомобиля AWD является дополнительный вес системы привода, который снижает ускорение и, в свою очередь, увеличивает расход топлива.
Ключом к выбору подходящей системы привода, является рассмотрение того, для каких целей нужен автомобиль. Если бездорожье будет основной дорогой, то 4WD — это, то что надо. Однако, если требуется что-то более гибкое, следует выбрать AWD. Также стоит подумать о том, какие еще факторы влияют на покупку, например, расход топлива, пассажирское пространство или ускорение, и выбрать систему привода, которая наилучшим образом соответствует условиям повседневного использования автомобиля.
просмотров 21 744
4WD — что такое полный привод на машине, разбираемся
Автомобили бывают разные. Одни были созданы исключительно для движения по дорогам с твердыми покрытием. Другие – для преодоления более сложных ландшафтов. Не случайно, в инструкции по эксплуатации обычных легковых автомобилей указан их класс – дорожный. С автомобилями, имеющими полный привод все гораздо сложнее.
Для обозначения привода, была принято обозначение колесной формулы следующим образом. Например, колесная формула 4Х4 обозначает количество ведущих колес к их общему количеству. Ведущими называют колеса, на которые подается крутящий момент от двигателя. Также полноприводные машины обозначают 4WD, что буквально означает привод на четыре колеса.
Разумеется, трансмиссия 4WD машины конструктивно куда более сложная, чем автомобиля, имеющего передний или задний привод. Казалось бы, сделать внедорожный автомобиль 4WD довольно просто. Но, это не так.
Чтобы распределить крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, необходим еще один агрегат – раздаточная коробка. С ее помощью крутящий момент распределяется на все ведущие оси. Распределение крутящего момента – ключевая функция полноприводной трансмиссии. Вместе с тем, все автомобили с полным приводом 4WD, конструктивно отличаются друг от друга. наиболее часто встречаются автомобили как с постоянным полным приводом (Full time), так и с подключаемым (Part time). Поговорим о них более подробно.
Жесткий подключаемый полный привод (Part time) 4WD.
https://www.youtube.com/watch?v=xVsxN4K2EcE
Самое простое решение для автомобиля 4WD – прямое подключение всех ведущих мостов. Такой тип трансмиссии сравнительно прост и надежен. Крутящий момент, поступает через коробку передач к раздаточной коробке, а от нее через шарнирные приводы к дифференциалам мостов. Усилие от двигателя непосредственно распределяется на передний и задний мост практически в равном количестве.
В результате, величина крутящего момента как на задних, так и на передних колесах становится практически равной. Такое распределение момента существенно повышает проходимость. Автомобиль может преодолевать существенное бездорожье.
Для увеличения крутящего момента дополнительно в трансмиссию 4WD вводится еще одна понижающая передача, называемая демультипликатором. При включении понижающей передачи, автомобиль существенно теряет в скорости, зато увеличивается тяга на колесах, что еще больше повышает проходимость. Для движения по рыхлому снегу, а также по вязким почвам рекомендуется включение понижающей передачи.
Такая конструкция лежит в основе всех классических 4WD внедорожников – тяжелых автомобилей, имеющих жесткую рамную основу и зависимую, часто, рессорную подвеску с неразрезными балками мостов. Конструкция классического 4WD внедорожника является фактически повторением конструкции автомобилей с американской маркировкой «general purpose», что в буквальном переводе означало: «автомобиль общего назначения». Позднее, это словосочетание трансформировалось в ставший нам привычным «джип» (Jeep).
Повышенной проходимости способствует не только полный 4WD привод на все колеса с дополнительной понижающей передачей. Успешному преодолению бездорожья во многом способствует удачное распределение веса автомобиля по осям, а также жесткая рама и конечно же, высокая и мощная подвеска, в которой вертикальное перемещение обоих колес жестко связано между собой.
Все это способствует хорошим внедорожным качествам. Если в автомобиле используются межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, его проходимость повышается еще больше. Большинство «классических» внедорожников представляют собой автомобили с мощными двигателями, высокой посадкой и внушительными габаритными размерами. Такие автомобили способны преодолеть серьезное бездорожье, снежные заносы и даже переехать неглубокие водоемы без сильного течения.
Наряду с известными преимуществами, классические внедорожники 4WD имеют и ряд существенных недостатков. Главным из них является, как ни странно, жесткий полный привод. Все дело в том, что крутящий момент распределяется в равной степени между осями автомобиля. При некоторых условиях угловые скорости передних и задних колес не всегда бывают одинаковыми
. И если при движении по рыхлому грунту это компенсируется пробуксовкой колес, то при движении по твердому и ровному дорожному покрытию в трансмиссии будут возникать опасные перегрузки. Например, при прохождении поворотов, из-за разности давления в шинах или неравных угловых скоростях карданных шарниров, в трансмиссии внедорожника возникают крутильные колебания, в результате которых механизмы легко выходят из строя.
Чтобы этого не произошло, один из ведущих мостов, чаще передний, имеет возможность отключения от трансмиссии 4WD. Если вы двигались по бездорожью и решили выехать на дорогу с асфальтовым покрытием, прежде чем двигаться по дороге, вы должны отключить одну из ведущих осей. Многие отечественные и зарубежные модели 4WD внедорожников для уменьшения механических потерь оснащаются специальными муфтами, при помощи которых передние колеса подключаются к трансмиссии.
Некоторые модели имеют вакуумный или электромагнитный привод колесных муфт. Исходя из этого, такой тип автомобилей называют «part time 4WD». Повышенный расход топлива – еще один существенный недостаток внедорожников. Тяжелая рамная конструкция, чугунные балки мостов, большие механические потери обуславливают повышенный топливный аппетит таких автомобилей.
Достоинства 4WD:
- повышенная проходимость,
- простота и надежность конструкции,
- жесткая конструкция.
Недостатки 4WD:
- высокий расход топлива,
- повышенные потери мощности,
- необходимость отключения одной из ведущих осей,
- высокий центр тяжести (склонность к опрокидыванию).
Постоянный полный привод (Full time) 4WD.
Со временем прогрессивная конструкция внедорожников стала уступать место более легким моделям 4WD автомобилей, которые обладали не менее выдающимися внедорожными качествами. Со временем отпала необходимость в жесткой раме. А колесная подвеска стала полностью независимой. Претерпела изменение и конструкция трансмиссии. Для того, чтобы подключить полный привод 4WD, необходимо было полностью остановить автомобиль, затем подключить колесные муфты, а уж после переводить рычаг включения моста.
Конструкция постоянного полного привода 4WD полностью исключает все эти операции, поскольку крутящий момент передается на обе оси. Это стало возможным, благодаря введению в трансмиссию еще одного элемента – межосевого дифференциала. Межосевой дифференциал напоминает конструкцию колесного дифференциала планетарного типа.
Устройство способно распределять крутящий момент между осями по принципу наименьшего сопротивления. Если передняя ось автомобиля испытывает большее сопротивление движению, крутящий момент автоматически перебрасывается к задней оси. Такая компоновка трансмиссии позволила полностью отказаться от необходимости отключения одной из ведущих осей.
Автомобиль с постоянным полным приводом стал более маневренным и устойчивым к заносу при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с тем, на бездорожье привод full time 4 WD был бы полностью бесполезен, поскольку при пробуксовке колес на одной из осей, другие остаются недвижимы, поскольку весь крутящий момент переходит на буксующее колесо. Чтобы справиться с этой задачей, в трансмиссию было введено управление блокировкой межосевого дифференциала, также называемое «diff-lock».
В зависимости от марки и модели автомобиля, механизм блокировки дифференциала (diff-lock) может иметь рычажный, вакуумный или электромагнитный привод. Благодаря подобной компоновке полноприводной 4WD трансмиссии, появилась возможность ее установки на более легкие автомобили, имеющие несущий кузов и как продольное, так и поперечное расположение силового агрегата. Автомобили с продольным расположением двигателя имеют компоновку трансмиссии, во многом схожую с «классическими» внедорожниками.
Более интересна конструкция с поперечной компоновкой мотора. Обычно, коробка передач, раздаточная коробка и межколесный дифференциал передней оси собраны в один агрегат. Привод на заднюю ось выполнен в виде углового редуктора, внутри которого и расположены элементы межосевого дифференциала. Такая конструкция 4WD хотя и утяжеляет массу автомобиля, но более компактна по сравнению с аналогичными типами трансмиссии.
В результате, автомобиль 4WD способен одинаково хорошо передвигаться практически на любом покрытии. Конструкция full time 4WD легла в основу многих моделей гибридных внедорожников, называемых кроссоверами. В отличие от «классики», многие модели кроссоверов имеют несущую конструкцию кузова и полностью независимую пружинную подвеску. При этом они способны передвигаться как в плотном городском потоке, так и на легком бездорожье. Главное условие движения с заблокированным дифференциалом (diff-lock on) не рекомендуется разгоняться выше 60 км/ч и двигаться не более 2-х часов.
Вместе с тем, жесткая блокировка дифференциала сегодня стала такой же архаичной, как и зависимая подвеска. Наряду с межосевым дифференциалом или вместо него, часто применяется вязкостная муфта (вискомуфта). Принцип ее работы во многом схож с гидротрансформатором в АКПП. Между дисками, жестко соединенными с трансмиссией, находится специальная жидкость.
При незначительном различии угловой скорости передней и задней осей жидкость допускает проскальзывание дисков друг относительно друга. при пробуксовке одной из осей, жидкость разогревается, в результате чего ее плотность резко повышается. В результате, крутящий момент передается через жидкость к неподвижной оси. Вискомуфта позволяет блокировать межосевой дифференциал автоматически в нужный момент. Недостатком ее является склонность к перегреву. Поэтому, преодолевать тяжелое бездорожье в течение длительного времени на 4WD автомобилях с вязкостной муфтой не рекомендуется.
Современные 4WD автомобили оснащаются более совершенными устройствами блокировки. В них вязкостная муфта заменена многодисковой фрикционной муфтой, работающей по принципу сцепления. Управляется муфта электроникой. Электронное устройство отслеживает угловые скорости колес и распределяет крутящий момент на неподвижные. В отличие от жесткой блокировки, такой механизм позволяет распределить крутящий момент более дозировано. Благодаря электронному управлению, 4WD автомобили стали еще более проходимыми и устойчивыми даже на скользком дорожном покрытии.
Достоинства 4WD
- универсальность,
- возможность движения,
- как по твердому покрытию,
- так и по бездорожью,
- лучшая управляемость.
Недостатки 4WD
- сложность конструкции,
- увеличение массы деталей трансмиссии,
- повышенный расход топлива (для full time 4 WD с жесткой блокировкой дифференциала).
Что значит 2wd на машине. Что такое AWD на машине
Наверняка многие водители замечали, что у одних кроссоверов на крышках багажников красуется надпись AWD, а у других 4WD. Она обозначает тип привода, но в чём же между ними разница и что лучше?
Какие бывают типы привода?
Все современные автомобили можно разделить по типу привода на три группы. Первая группа — моноприводные, сюда входят машины с передним или задним приводом. Ко второй группе относятся полноприводные машины, это внедорожники, предназначенные для езды в местах, где нет асфальта и дорог. Третья группа — автомобили с ограниченным автоматически подключаемым полным приводом, который устанавливают в кроссоверы.
Загадочные обозначения
Моноприводные автомобили имеют обозначение 2WD, что расшифровывается как «2 wheel drive» или два ведущих колеса. Это самые обыкновенные автомобили, их главная стихия — городские дороги и трассы. Несмотря на то, что некоторые легковые автомобили из-за высокого клиренса могут ездить и вне дорог, но большинство из них накрепко застрянет в первой же луже. Чтобы выбраться назад на дорогу, автомобиль приходится буквально тащить на руках. Поэтому те, кто предпочитают активный отдых вне асфальтированных дорог, предпочитают автомобили с одним из видов полного привода.
Логично предположить, что 4WD, по аналогии с моноприводными машинами, расшифровывается как «4 wheel drive» или четыре ведущих колеса. В российской традиции автомобилестроения эта надпись эквивалентна шильдику 4Х4. Этот тип полного привода также можно условно разделить на два вида:
С постоянным полным приводом, так называемый «Full time», это когда все четыре колеса крутятся постоянно;
Подключаемый полный привод, называемый «Part time», когда полный привод включается при необходимости вручную. Большинство внедорожников имеет именно подключаемый привод, так это позволяет существенно сэкономить на расходе топлива, повысить максимальную скорость и несколько упростить конструкцию машины.
И последний тип привода — AWD, что означает «all wheel drive» или все ведущие колёса. Казалось бы, это то же самое что и 4WD, только другими словами, но это не так. Автомобили с приводом AWD большую часть своей городской жизни переднеприводные, задняя ось у них подключается автоматически только в случае проскальзывания передних колёс, например, на мокром асфальте или в снегу. Водителям таких машин недоступны ни блокировки дифференциала, ни понижающая передача. Поэтому сравнивать их с внедорожниками некорректно, это, скорее, более усовершенствованная версия моноприводных автомобилей.
Фото с интернет-ресурсов
Расхожим заблуждением является то, что 4×4 означает, что все четыре колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Когда полноприводный автомобиль поворачивает, его внешние колеса крутятся быстрее внутренних. Дифференциал в оси компенсирует большее расстояние, пройденное наружными колесами.
Когда вы едете по скользкой поверхности, мощность двигателя будет передаваться на колесо, имеющее более слабое сцепление с полотном дороги, поэтому то колесо, которое проскальзывает сильнее, получит и больше мощности.
Такие законы природы, известные как физика, которые говорят нам, что сила всегда пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Когда внедорожник едет в режиме полного привода, передняя и задняя оси синхронизируются таким образом, чтобы всегда хотя бы одно колесо на каждой оси получало эффективную мощность от двигателя.
В автомобиле с приводом 4×2 вы можете заставить его временно работать как 4×4, слегка нажав на педаль тормоза, чтобы затормозить прокручивающееся колесо и передать его энергию на колесо, сохранившее сцепление с дорогой.
4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса. Внедорожники обычно имеют привод 4×4.
4×2 (2WD) – автомобиль, у которого привод на два колеса из четырех (2WD). «4×2» в автомобиле с приводом 2WD означает, что из четырех колес привод осуществляется только на два. Это могут быть как передние, так и задние колеса, чаще – задние. У паркетников обычно привод 4×2.
Part-Time 4WD – внедорожники, у которых система полного привода включается рычагом при необходимости и подает мощность на все четыре колеса, синхронизируя переднюю и заднюю оси.
У привода Part-Time 4WD обычно есть два диапазона передач – Hi и Lo, или нормальные и пониженные.
Системы Part-Time 4WD необходимо использовать на асфальте, цементе или других твердых покрытиях с хорошим сцеплением в режиме 2WD. Подключать полный привод следует только в конкретных ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление, на твердых покрытиях можно повредить привод.
Full-Time 4WD – система полного привода, работающая всегда на любых покрытиях. Системы полного привода Full-Time обычно имеют функцию отключения, и вы можете перейти в режим 2WD на цементе или асфальте. У систем Full-Time 4WD не всегда имеется диапазон пониженных передач Lo.
Автоматический полный привод (A4WD) – этот тип привода становится полным при необходимости. Это достигается контролем разницы скорости вращения колес. Подобная автоматическая система имеется у электромобиля Polaris Ranger.
90000 Which Is Better? Key Differences Made Simple 90001 90002 90003 The terrains and conditions you drive on determine which type of car you need to buy. Depending on your daily driving activities, you need to choose either a 90004 2WD (two-wheel drive) 90005 or a 90004 4WD (wheel drive) vehicle 90005. Typically, 2WD vehicles are smaller than 4WD vehicles. 90008 90003 2WD vehicles are powered by only two wheels, either in the front or in the back, while 4WD vehicles are powered by all the four wheels.This obviously means that 4WD vehicles provide more power than 2WD cars. But what are the advantages and disadvantages of both? 90008 90011 2WD Vehicles 90012 90003 90014 90008 90003 Search Toyota Wish Listings 90008 90003 Most vehicles are found in this category. Being a 2WD vehicle means that only two wheels are spun by the engine. There are two types of 2WD vehicles; front-wheel drive and rear-wheel drive. A good example of a 2WD from BE FORWARD stocklist is the 90004 Toyota Wish 90005.90008 90022 What is a Front-wheel Drive? 90023 90003 This design is the most common and it is where the engine powers the two front wheels. This engine design has the advantage of being cheaper to make. They are also more space efficient than their rear-wheel drive counterparts. These engines are preferred as they provide better traction while going uphill as the weight of the engine is balanced over the front wheels. The disadvantage of this type of design is that the front wheels have to do two jobs, driving and steering.90008 90026 90003 90028 Above: A used 2010 Subaru Impreza 90029 90008 90022 What is a Rear-wheel Drive? 90023 90003 This design is where the engine powers the rear wheels. This type is popular in pick-ups and trucks that carry heavy loads. This is so because the heavy loads give better traction. Rear-wheel drives are also popular on sports vehicles, SUVs and luxury vehicles where handling is improved. Cars with rear-wheel drive have the advantage of optimized suspension handling due to the fact that the front wheels are used for steering only.90008 90022 2WD Vehicle Advantages and Disadvantages 90023 90003 Depending on your driving style or performance needs, a 2WD vehicle may be right for you. Learn more below to find out. 90008 90039 90040 90041 90042 Advantages 90043 90042 Disadvantages 90043 90046 90047 90048 90041 90050 Cheap 90051 90050 Less power 90051 90046 90041 90050 Fuel-Efficient 90051 90050 Not for all terrains 90051 90046 90041 90050 Lighter 90051 90064 90046 90066 90067 90011 4WD Vehicles 90012 90003 90071 90008 90003 Search Toyota Land Cruiser Prado Listings 90008 90003 4WD vehicles are also known as 4X4, which means that the engine or drivetrain can give power to all of the car’s wheels, thus being powered by all the four wheels.4WD vehicles are the perfect vehicles for off-road driving situations and going up steep hills and low traction roads. 90008 90003 For most 4WD vehicles, you have the option to switch between 4WD and 2WD. Four-wheeled vehicles have the advantage of providing more traction. An example of a 4WD vehicle on BE FORWARD’s stocklist is the 90004 Toyota Land Cruiser Prado 90005, with most SUVs being four-wheeled vehicles. 90008 90022 What is an All-Wheel Drive? 90023 90003 This vehicle design gives power to every corner of the vehicle.It is capable of providing maximum traction on acceleration. It is absolutely magnificent in wet and slippery conditions. It is capable of providing power to a set of wheels, either the front or back so that when your car is slipping, power is moved to another axle, to try and get more traction from it. 90008 90085 90003 90028 Above: Used 2007 Subaru Forester 90029 90008 90022 4WD Vehicle Advantages and Disadvantages 90023 90003 Depending on your driving style or performance needs, a 4WD vehicle may be right for you.Learn more below to find out. 90008 90039 90040 90041 90042 Advantages 90043 90042 Disadvantages 90043 90046 90047 90048 90041 90050 Good off-road traction 90051 90050 Heavier 90051 90046 90041 90050 Switchable to 2WD 90051 90050 Expensive 90051 90046 90041 90064 90050 More fuel consumption 90051 90046 90066 90067 90011 2WD vs 4WD: Which is Better? 90012 90003 Both 2WD and 4WD vehicles have advantages and disadvantages. Select the best one according to your preferences and lifestyle! 90008 90003 90028 This article is written by BE FORWARD Supporters ID 30317 Takudzwa Masvaure In Zimbabwe.What is BE FORWARD Supporters? Click 90004 here 90005 to join! 90029 90008 90003 Browse 2-Wheel Stock Browse 4-Wheel Stock 90008 .90000 90001 What does WD stand for? 90002 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Western Digital 90008 90007 Business »Companies & Firms — and more … 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Wound 90008 90007 Medical »Physiology 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Well Developed 90008 90007 Medical» Physiology — and more… 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Working Draft 90008 90007 Governmental »US Government 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Working Directory 90008 90007 Computing »Software 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 What Does 90008 90007 Miscellaneous» Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Write Data 90008 90007 Computing »Assembly 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 War Department 90008 90007 Governmental »Military 90008 90005 90012 90005 90 014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Windows and Doors 90008 90007 Academic & Science »Architecture 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Western Division 90008 90007 Sports 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 White Dwarf 90008 90007 Academic & Science »Astronomy 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Wood Duck 90008 90007 Sports 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Water Displacement 90008 90007 Academic & Science »Chemistry — — and more… 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Will Die 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Wylie Dufresne 90008 90007 Community »Famous & Celebs 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 When Distributed 90008 90007 Business» General Business 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Working Distance 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Water Displacing 90008 90007 Governmental »Transportation 900 08 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Water Dispersant 90008 90007 Academic & Science »Chemistry 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Weapon Damage 90008 90007 Governmental »Military 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Water Dog 90008 90007 Miscellaneous» Dogs Related 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Www Dot 90008 90007 Miscellaneous »Unclassified 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 What Doing 90008 90007 Computing »Texting 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Water Displacer 90008 90007 Governmental »Military 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90003 90004 WD 90005 90004 90007 Wing Defence 90008 90007 Sports 90008 90005 90012 90005 90014 90015 90005 90017 90015 90005 90004 Rate it: 90021 90005 90023 90528.90000 2wd or 4wd 4Runner — What to buy? Answer: Sell your 2wd & buy a 4wd! 90001 90002 2wd or 4wd 4Runner — What to buy ?? 2018-03-012019-04-22https: //trail4runner.com/wp-content/uploads/2017/08/Trail_4R_Logo-4.pngTrail4R.com — 5th Gen 4Runner Modshttps : //trail4runner.com/wp-content/uploads/2018/02/verdi_peak_truckee_ca_14.jpg200px200px 90003 90002 90005 90003 90007 2 wheel drive vs. 4 wheel drive on the 5th Gen 4Runner — Which is the 4Runner for your needs? 90008 90002 We had a question come in about 2 wheel drive vs.4 wheel drive on the 5th Gen 4Runner. This prompted me to write a quick overview. This should not be too long and seriously take this one with a grain of salt. I know there are a bunch of guys out there with 2wd that can trek some trails. A good driver can make a world of difference when it comes to 2wd vs 4wd on a 4Runner or any truck / SUV for that matter. 90003 90011 The question (2 wheel drive vs. 4 wheel drive): 90012 90013 90002 So my 4Runner SR5 is obviously 2wd unfortunately. Kinda disappointing.BUT my question is, with new off-roading tires and the lift, do you think it will perform better in terms of grip on snow, mud, loose rock, etc. ? I know it’ll never have the supreme traction of a 4 × 4 but with really solid driving I think it’ll do okay. Just wanted to see what you thought! 90003 90016 90011 Quick Answer (Sell your 2wd and buy a 4wd): 90012 90002 90020 They say «better to have it and not need it, then to need it and not have it» 90021 90003 90002 There is no tire, lift or add -on that can make-up for 4wd.4wd is the heart and soul of a 4Runner. Without it, means you will get stuck somewhere, somehow, someway … if you ever get aggressive. I hate to say this so blunt, but it could not be truer. This weekend I was up in Truckee, CA and had the 4Runner in 4HI most of the time I was driving through snow-covered roads, thick patches of Ice and general fire roads. If you have ANY intention of taking your 4Runner off road, I would honestly sell the 2wd and buy a 4wd, you will be happy you did. Also, just read the overview on the 4Runner features.These are all things that make the 4Runner pretty bad ass. Without it, you have a 2Runner. Kinda weak. 90003 90011 The real question (How will you use your 4Runner?): 90012 90002 The first question you need to ask yourself is how you intend on using your 4Runner. If you live in a city like San Francisco or Los Angeles and have no intention of off-road at all, then 2wd might work for you. With a 2wd, you can get stuck in something as small as a parking lot or a snowy side street. Crazy but true.But, if you get a good set of all-terrain tires, you can get by in some situations with 2wd. I am sure there are hundreds of people out there with a 2wd that swear up and down about their 2wd kicking ass and «it works for them». Sure, it might work for some people, but would never work for me. It really ALL DEPENDS on how you want to use your 4Runner. 90003 90002 If you live in an area where it snows heavily, you occasionally off-road, you ever want to drive through thick sand, rock, gravel, or general forest service roads, buy a 4wd.The pros highly outweigh the cons, in my opinion. In terms of a fully capable SUV, a 4wd 4Runner is the way to go. 90003 90002 A 2 wheel drive 4Runner is really for someone that has zero intention of traveling off the beaten path. A 4 wheel drive 4Runner is the best of both worlds. You can take a 4wd just about anywhere that permits along with having the ability to push through most on-road terrains like ice, sand, gravel, snow and heavy rain. 90003 90002 90034 A short back-story 90035 90003 90002 In high-school, I had a 1999 SR5 4Runner (4wd).My buddy had a 2wd Tacoma PreRunner. This kid was always on struggle street with his Tacoma and we had to pull him out of too many situations. On simple dirt roads up to a local camping spot (Ice House — Placerville, CA area), he had a hard time. My 4Runner in 4HI could push through just about anything and the PreRunner was seriously lagging, always. Needless to say, I would never buy a 2wd truck or SUV. 90003 90039 2 wheel drive 4Runner benefits 90040 90041 90042 Better gas mileage 90043 90042 Less maintenance (long shot) 90043 90042 More Affordable 90043 90048 90039 2 wheel drive 4Runner cons 90040 90041 90042 Limited on-road / off-road performance 90043 90048 90039 4 wheel drive 4Runner benefits 90040 90041 90042 Superior on-road / off-road performance 90043 90042 Hold better resale value 90043 90042 Peace of mind 90043 90048 90039 4 wheel drive 4Runner cons 90040 90041 90042 More maintenance 90043 90042 More expensive 90043 90048 90002 I personally do not see the point in owning a 2wd 4Runner or any truck for that matter but TO EACH THEIR OWN.There are plenty of situations out there where a 2wd 4Runner will be perfectly fine dependant on your expectations of the vehicle and end-goals. If you are expecting to drive in snow with a 2wd, just note that you will more than likely need chains. If you are expecting to drive your 2wd through snow, sand, or large rock you are more likely to get stuck over 4wd. Even 4wd vehicles get stuck in sand, snow and pretty much anywhere though. 90003 90002 At the end of the day, the question is pretty simple.Do you ever plan on being in a situation where you «might» need it? Then, buy a 4wd. If you «never» see yourself in a situation where you will need 4wd, then buy a 2wd. 90003 90002 If you have a 2wd and are considering checking out some trails, or want to be adventurous in anyway off-road, then sell your 2wd and buy a 4wd, you will be happy you did. Even adding a locker to your 2wd in the rear will help but never offer the true functionality of 4Runner. 90003 90002 THOUGHTS? Leave a comment below and let us know what you would buy.If someone is looking at 2wd vs 4wd 4Runner, what would you tell them? 90003.90000 Should your SUV be all-wheel drive or two-wheel drive? 90001 90002 FWD vs AWD: So you want to buy an SUV but are not sure if it should be a front-wheel drive or all-wheel drive. Here’s what the difference is. 90003 90004 OVER A SMALL wagon or the like, the SUV remains a very attractive option for many reasons, like having some rough-terrain ability and better dirt-road composure. And its higher seating position is both easier to get in and out of (including for babies and kids) with generally better visibility.90005 90004 So if it’s an SUV you want, you’ll need to consider whether you need your SUV with just two driven wheels or if it should drive all of them. We’ve got a full explanation of the various different drive terms at the end of this article, but for simplicity, let’s run with 90007 2WD 90008 (two-wheel drive) for driving two wheels out of the four, and 90007 AWD 90008 ( all-wheel drive) for driving all four. 90005 90004 Note that some heavy-duty offroaders are 2WD onroad, and can only drive all four wheels offroad.We’ll call them 90007 4WDs 90008. Also, many AWDs drive the front wheels with the rears only helping as required. These are called on-demand AWDs. 90005 90004 90005 90002 Do I need a two-wheel drive or all-wheel drive? 90003 90004 For a while, SUVs were exclusively AWD. Now, many are available in both AWD or 2WD, and not just the smaller vehicles oriented towards onroad duties. 90005 90004 This leaves us with many models which can now be bought as a 2WD, and sometimes in the same spec but with slightly more expensive AWD.It’s also the same with many utes: 90005 90024 90025 90026 90026 90026 90026 90026 90026 90026 90033 90034 90035 90036 90037 90036 90039 FWD 90040 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90039 AWD 90040 90037 90036 90037 90036 90037 90054 90035 90036 90037 90036 90007 Price 90008 90037 90036 90007 Weight 90008 90037 90036 90007 Fuel * 90008 90037 90036 90007 Price 90008 90037 90036 90007 Weight 90008 90037 90036 90007 Fuel * 90008 90037 90054 90035 90036 90007 Mazda CX-5 90008 90037 90036 $ 32,880 90037 90036 1559kg 90037 90036 6.9L 90037 90036 $ 35,880 90037 90036 1641kg 90037 90036 7.4L 90037 90054 90035 90036 90007 Toyota Rav4 90008 90037 90036 $ 38,140 90037 90036 1640kg 90037 90036 4.8L 90037 90036 $ 41,140 90037 90036 1695kg 90037 90036 5.0L 90037 90054 90035 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90054 90035 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90036 90037 90054 90035 90036 90007 Ford Ranger 90008 90037 90036 $ 51,890 90037 90036 2099kg 90037 90036 7.7L 90037 90036 $ 59,790 90037 90036 2197kg 90037 90036 8.4L 90037 90054 90035 90036 90007 Mitsubishi Triton 90008 90037 90036 $ 28,490 90037 90036 1575kg 90037 90036 8.3L 90037 90036 $ 35,490 90037 90036 1680kg 90037 90036 8.6L 90037 90054 90187 90188 90004 90190 90039 * Fuel use in litres per 100km 90040. 90193 90005 90004 What does this table tell us? 90005 90197 2WD and FWD vs AWD: The differences 90198 90004 90007 Weight 90008 90005 90004 All-wheel drive and four-wheel drive vehicles are not much heavier, though the heavy-duty Ford Ranger and Mitsubishi Triton have a set of crawler gears which accounts for the extra weight.90005 90004 90007 Purchase price & fuel economy 90008 90005 90004 You pay around 10 percent more for an all-wheel drive SUV and about 15 percent more for a four-wheel drive ute. But the fuel economy — part of the running costs — are hardly any extra, around 5 percent in extra fuel consumption. Fuel consumption is just one part of annual running costs along with insurance, servicing, and registration. 90005 90004 Expect 4WDs to cost a fraction more to service as there’s another differential (set of gears on an axle), and the extra weight would wear the brakes slightly more.However, those differences will be very minor and outweighed by your driving technique. In the case of the SUVs, driving all four wheels at least some of the time would even out tyre wear. 90005 90004 90007 Fuel consumption 90008 90005 90004 Taking the Australian average of 14,000km per year and averaging it across all four vehicles we get 970 litres consumed for the 2WDs, and 1029L for the 4WDs. At $ 1.50 per litre of fuel, that’s $ 1454.25 and $ 1543.50 respectively, and a difference of around $ 90 per year.That’s $ 7.50 per month, which is not very much. And there are two reasons 4WDs use more fuel — the first is extra weight and the second is the energy required to turn the second set of shafts and cogs to drive the other set of wheels. 90005 90004 If you were to travel half as many kilometres — say around 7000km a year — then the cost would be half as much; $ 45 per year, or $ 3.50 per month. 90005 90004 90007 Performance 90008 90005 90004 When accelerating and cornering in dry on-road conditions there will be little difference, but in lower-traction conditions such as dirt roads or on wet roads then the better AWDs have a distinct advantage over FWDs, being able to put power to the ground more effectively.And that goes double for offroading. While we have driven a 90007 2WD SUV offroad 90008, an AWD would be much, much better. Towing is typically better with AWD too, for example, those quick pullaways on a slight angle, and when you’re reversing the trailer on uneven surfaces or low-grip terrain. 90005 90004 90005 90002 What’s better — FWD or AWD? 90003 90004 The 2WD versions of SUVs are much cheaper to buy and slightly cheaper to run. If you only ever want to drive on bitumen roads and occasional dirt roads, they make economic sense.However, if you ever intend to drive in lower-traction conditions such as snow, offroad, or extensive dirt or rough road driving, then you will find AWD a benefit. If you ever intend to drive rougher terrain beyond dirt roads, then consider AWDs only. 90005 90004 Once you’re past the initial purchase price, the AWD / 4WD version of the vehicle costs little more to run. You also need to consider resale, as someone looking for a 2WD may take an AWD, but someone set on an AWD will not want a 2WD. 90005 90197 What the Drivetrain jargon means 90198 90004 90007 2WD 90008 — two-wheel drive.Typically means a four-wheeled vehicle with two wheels driving, but does not specify whether the driving wheels are front or rear. 90005 90004 90007 FWD 90008 — front-wheel drive. All FWDs are 2WD. Note: Does not mean four-wheel drive. 90005 90004 90007 RWD 90008 — rear-wheel drive. All RWDs are 2WD. 90005 90004 90007 4X2 90008 — Four wheels, two driving. Another way of saying 2WD. 90005 90004 90007 4X4 90008 — Four wheels, all driven. Implies offroad use. Some offroad vehicles are 4X2 onroad, and 4X4 offroad.90005 90004 90007 AWD 90008 — all-wheel drive. Means all wheels driven and implies on-road use as opposed to rough-terrain use. 90005 90004 On-demand AWD — drives mostly in 2WD for reasons of fuel efficiency but moves to AWD when computers decide more traction is needed. 90005 90004 90007 4WD 90008 — four-wheel drive. Implies offroad capability. 90005 90004 90005 90004 The above definitions are not strictly accurate because terms like 2WD and AWD assume the vehicle in question has four wheels; it is possible to have 6 wheels and 2 wheels driven, and that’s 2WD — and also 6X2.90005 90004 90039 If you’d like to join in the discussion on FWD vs AWD, comment below or get involved on 90007 our Facebook page. 90276 90008 90040 90005 90004 90005 90282 90283 Find the best demonstrator car deals for Practical Motoring readers around Australia on our Live Deals website. 90284 90004 90005.