как проверить уровень и заменить масло
«Peugeot 307» – надежная машина от французского концерна, завоевавшая популярность благодаря своей надежности и неприхотливости: техническое обслуживание смело можно произвести самостоятельно, например заменить масло в АКПП Пежо 307.
На автомобиле установлена 4-х ступенчатый автомат AL4/DPO производства PSA Group. АКПП увидела свет в далеком 1998 году, установлена на ТС объемом 1.4-2.0 литра. АКПП управляется электронной компьютерной системой, максимальная характеристика крутящего момента равна для данной АКПП 210 Нм.
Как часто нужно менять
Замена масла в АКПП Пежо 307 – ответственный период, о котором необходимо помнить. Концерн сообщает в руководстве по эксплуатации, что оно рассчитано полностью на всю эксплуатацию автомобиля. Однако, специалисты СТО советуют уже начать готовиться к замене когда автомобиль проехал 30 тысяч км.
Имеются два вида замены ATF:
- Полная замена;
- Частичная смена.
При небольшом пробеге совершают частичную замену, после двух-трех процедур выполняется полная смена.
Срок службы трансмиссионной жидкости зависим от многих факторов: условий эксплуатации, температуры климата, терморегуляции в системе и в среднем составляет от 1 до 2.5 лет. Оптимальным будет считаться замена после 30-40 тысяч км пройденного пути.
Практические советы по выбору масла в АКПП Пежо 307
К выбору трансмиссионки, необходимой для замены масла АКПП в собственном Пежо 307 стоит подойти с серьезной ответственностью. Следует сначала узнать рекомендуемую производителем марку и вязкость. Для АКПП рекомендуется использовать ATF, соответствующую SAE 75-W90.
Выбирать следует известных производителей, стараться избегать «контрафакта», так как некачественная рабочая жидкость вызовет трудности при езде, вплоть до поломки, что приведет к полноценному дорогостоящему ремонту.
Оригинальное масло в АКПП Пежо 307
Peugeot указывает, что масло, залитое в автоматической коробке передач обеспечит смазку трущихся поверхностей коробки на полный срок владения автомобилем и нет необходимости проводить его смену. Синтетическая жидкость ввиду своего состава не боится высоких температур и рассчитана на длительную эксплуатацию. Однако, после обкатки новой коробки существует вероятность появления взвеси внутри коробки ввиду износа фрикционов, которое приведет к загрязнению жидкости и его замене.
Жидкость, залитая с завода в литровой таре имеет маркировку – Mobil ATF 4HP20 AL4, двухлитровые тары сейчас не выпускаются.
Масло в АКПП Пежо 307 аналоги
Рекомендуемой альтернативной жидкостью будет для Пежо 307 с АКПП – Mobil ATF LT 71141, имеющая в своем составе сбалансированный хороший пакет присадок, достаточно большой ресурс до следующей замены, что является хорошим подспорьем перед конкурентами.
Можно выделить трансмиссионки других производителей:
- Total Fluide XLD FE;
- Liqui Moly ATF 1200;
- GM Dextron 6:
- BMW ETL 7045E;
- Ford Mercon V;
- Toyota ATF T-IV.
Проверяем уровень
Нелишней будет периодическая проверка уровня масла в собственной АКПП и качество смазки в системе. Езда на грязном плохо скажется на ресурсе коробки передач.
Выполняем по порядку действия:
- Автомобиль необходимо установить на смотровой яме или подъемнике, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Можно поднять и опустить кузов автомобиля домкратом;
- Прогреть мотор до 60°С и заглушить его. Перевести селектор в положение «P».
- Желательно наличие диагностического сканера или подобного оборудования, имеющегося в автосервисах;
- Отвернуть пробку заливной горловины под капотом;
- Ручным шприцом вводится около полутора литров трансмиссионной жидкости. Можно использовать резиновый шланг и воронку;
- Завести силовой агрегат Пежо и прогреть систему до 60-70°С, выкрутить сливную пробку из смотровой ямы, ключом или головкой «27 мм»;
- Когда масло течет тонкой струей, а через время начинает капать, значит уровень отвечает норме.
- Когда жидкость сразу же течет каплями, а после и вовсе перестает течь, значит ее в системе недостаточно и требуется обязательная доливка. Следует долить еще полтора литра и повторить процедуру.
- При цвете масла уже черной окраски, имеющемся запахе гари, необходима полноценная замена.
Материалы для комплексной замены масла
Следует обзавестись необходимыми материалами при проведении работ:
- Купленная подходящая трансмиссионная жидкость, рекомендуемая к заливке производителем в Пежо 307;
- Бутылка или ведро для слива отработавшей жидкости из АКПП;
- Комплект необходимого инструмента, включая шестигранники и съемные головки с трещоткой, ключ или головка на 27, нужный при отворачивания пробки слива жидкости;
- Перчатки и ветошь;
- Резиновый рукав с надетой воронкой, чтобы поменять масло в АКПП и заправить новую рабочую жидкость.
Самостоятельная замена масла АКПП в Пежо 307
При сливе масла в AL4 своими силами – не возникнет сложностей, если соблюдать пошаговый алгоритм действий. Заправлять в Пежо 307 следует только те масла, рекомендованые производителем в списке ATF масла для АКПП. Итак поехали, масло рекомендуемое для нашей Пежо должно иметь маркировку 75W-90.
Слив старого масла с бака
Поэтапное руководство – как сливаем старое масло с АКПП Пежо 307:
- Заводим двигатель Пежо 307 и прогреваем для наилучшей текучести масла при сливе из поддона;
- Устанавливаем автомашину на яму или подъемник. Снимаем защиту картера АКПП;
- Находим сливную пробку с четырехгранной шайбой и отворачиваем ее ключом на 27.
- Дожидаемся слива из поддона в подготовленную емкость, из-за большей вязкости жидкости, чем в моторе автомобиля, процедура займет чуть больше времени. Заменяется уплотнительная медная прокладка и вкручивается пробка на свое место.
Промывка поддона и удаление стружки
Частичная смена масла в автоматической коробке передач Пежо 307 выполняется каждые 30 000 км. Через 100 тысяч рекомендуют производить полную подмену отработавшего масла с мытьем поддона и удалением возможной металлической стружки.
Процесс промывки поддона на Пежо 307:
- После того, как пробка для слива закручена, снимаем поддон, который крепится к корпусу коробки на болтах. Следом, держа поддон в горизонтальном положении, медленно снимаем его с посадочного места. В поддоне обязательно останется часть жидкости, поэтому соблюдая аккуратность, сливаем его в тару;
- Визуально стоит оценить состояние масла. Очищаем поддон металлической щеткой от загрязнений и протираем сухой ветошью. В тот момент, когда снята крышка поддона, надо убедиться в отсутствии металлической стружки на магнитах, установленных внутри.
- Собираем поддон в обратной снятию последовательности.
Замена фильтра
В АКПП автомобиля Пежо 307 заливается трансмиссионная минеральная жидкость «Декстрон III». Фильтр изготовлен из пластика и металла, каталожный номер изделия – №144010. Очищение происходит благодаря установленному внутри фильтра АКПП фетру.
Реко
мендуется заменять фильтр при каждой частичной замене масла в АКПП Пежо, желательно каждые 30-40 тысяч км.Чем старше автомобиль, тем он критичнее к качеству трансмиссионного масла. При несвоевременной замене, грязь в масле и металлическая стружка могут попасть в гидравлический блок, загрязнят его каналы и он будет выдавать нештатное давление, что грозит поломкой автомата Пежо 307.
При снятии поддона АКПП фильтр сразу хорошо виден, он прикручен винтами внутри корпуса. Сложностей в его замене нет, нужно открутить старый элемент и установить новый, собрать все в противоположной последовательности.
Заливка нового масла
Процесс заливки нового трансмиссионного масла в АКПП Peugeot 307:
- Открываем капот Пежо после демонтажа защиты АКПП;
- Снимаем фильтр воздуха, отключаем аккумуляторную батарею.
- Снимаем площадку под аккумулятор, которая держится снизу на единственном болте.
- Заливаем свежую жидкость, желательно сменить медную прокладку на пробке, желательно делать это каждый раз при смене масла.
- Ставим на место АКБ и воздушный фильтр.
- Заводим двигатель Пежо и ждем, пока он нагреется до 60°С. После этого, держа выжатой педаль тормоза, попеременно включаем все передачи.
- Глушим двигатель. После 20 минут откручиваем сливную металлическую пробку. Необходимо слить остаточную жидкость. Затем, когда масляная струя начнет капать, пробку можно заворачивать.
Полная замена жидкости в АКПП
Следует помнить, что полностью заменить в АКПП Пежо всю отработанную жидкость (объем всей заправленной системы смазки составляет около 4.5 литров) не удастся. Примерно после третьей-четвертой попытки, меняя трансмиссионную жидкость частями, можно добиться заливки полностью новой жидкости.
Процедура замены очень схожа с частичной сменой:
- Поставить свое транспортное средство на смотровую яму или эстакаду в максимально горизонтальном положении;
- Завести силовой агрегат Пежо, прогреть систему смазки до 60-75°С, заглушить двигатель. Установить селектор переключения в положение «P»;
- Снять защиту коробки Пежо 307, открутить ключом или головкой на 27 мм пробку и слить отработавшую жидкость в тару;
- Подождать, пока трансмиссионка стечет в тару, процедура займет около получаса. Замените уплотнительное медное кольцо на пробке и закрутите ее на место. Сильно затягивать не нужно, дабы не повреждать поддон АКПП, иначе он может треснуть.
- Отвинтите заливную пробку и постепенно с помощью резинового рукава с надетой воронкой или шприцом заливайте жидкость.
- Заводим силовой агрегат Пежо и ждем прогрева до 60-70°С, глушим автомобиль, через 20 минут отворачиваем сливную пробку. Когда масло льется струей, а затем начинает капать, значит уровень соответствует норме. Когда жидкость моментально капает, как только открутишь пробку, то обязательно долить еще.
Заключение
Замена масла в АКПП Пежо 307 – нужная процедура, необходимая для продления ресурса автомата. Руководствуясь всеми инструкциями, можно с легкостью осуществить такую важную процедуру для своего автомобиля Пежо.
Период замены будет зависеть не только от пробега, но еще и от манеры езды. Нужно ориентироваться не на пробег автомобиля, а на качество жидкости, временами проверяя загрязненность.
akppoff.ru
Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)
Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.
Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками
Советы специалистов
Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.
Если Вы хотите заменить масло в АКПП Пежо 308 у нас, перейдите по ссылке.
Какое масло заливать в АКПП AL4?
Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок – это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:
- стабилизируется работа гидротрансформатора;
- забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее — фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
- ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
- обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
- обеспечивается корректное функционирование системы контроля.
Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.
Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:
- смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
- уровень вспенивания;
- устойчивость к процессам окисления;
- способность к нейтрализации продуктов износа;
- уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
- температуру воспламенения.
Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141.
Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно
Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие – эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:
- Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
- Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
- Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
- Новое масло.
- Чистую ткань (тряпку, ветошь).
Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену – достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.
Основные этапы
- Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
- Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
- Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
- Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
- После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
- Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
- Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
- Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
- Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
- Используя ключ (размер — 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
- Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.
Снимаем аккумулятор
- Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
- Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
- Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
- Также необходимо заменить прокладку (которая медная) – это следует делать регулярно, при замене жидкости.
- Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
- Теперь можно завести двигатель.
- Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
- Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
- Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
- Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео.
Замена масла в АКПП Пежо 308/307 — видео
Часть 1
Часть 2
akpphelp.ru
Замена масла в акпп Al4 Пежо, Peugeot
Главная » Коробки » Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?просмотров 21 653
Замена масла в автоматической коробке передач AL4 (АКПП)
ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.
Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.
- Основная пробка для проверки уровня
- Пробка, трубка слива масла
Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.
Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото
Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.
ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.
Когда все масло стекло, установите :
- Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
- Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м
ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.
Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.
Залив Жидкости
ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.
Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.
Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.
- Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
- Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).
Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)
Предварительные условия :
- Авто должно быть на горизонтальной плоскости
- Отсутствует аварийный режим АКПП
- Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
- Залить пол-литра масла
- Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
- Установить селектор на паркинг
- При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
- Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
- Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха
ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха
Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП
Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы
Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!
Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.
Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4
Процесс частичной замены масла в АКПП
После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.
Полное замена жидкости в АКПП
Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.
Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:
- Улучшение работы автоматической трансмиссии
- Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
- Экономию личного времени
- Подливание срока функциональности коробки
Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.
Причины протечки масла из АКПП
Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.
Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.
Куда проще
Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:
- не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
- не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
- криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
- банальный перелив жидкости в коробке.
Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.
Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.
Сапун
Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.
Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.
Сальник
По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.
Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.
Самое неприятное в АКПП
Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.
Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.
В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…remontpeugeot.ru
Замена масла в АКПП на Пежо
Чаще всего замена масла в АКПП в Пежо осуществляется по причине ремонта коробки. Масло может быть заменено и при обнаружении утечки. Ведь чтобы устранить утечку, жидкость необходимо полностью слить.
При недостатке масла в АКПП
Низкий уровень масла в АКПП на Пежо: главная причина ее выхода из строя. Из-за малого количества жидкости фрикционы недостаточно плотно прижимаются к диску. Образуется малое контактное пятно. Движущиеся детали быстро нагреваются и разрушаются и вдобавок автомасло сильно загрязняется.
Из-за некачественного или недостаточного уровня масла:
- Каналы и плунжеры быстро забиваются металлической стружкой. Образуется дефицит смазочного материала, который провоцирует износ втулки;
- В коробке передач находятся стальные диски. Из-за некачественного автомасла они быстро изнашиваются. Основная причина быстрого износа – перегрев;
- Упорные диски, поршни, барабан сцепления и другие составные детали перегреваются и сгорают.
Симптомы недостаточного количества масла в коробке кроются в поведении машины. Одним из них может быть ухудшение переключения автоматической трансмиссии и ТС не двигается с места.
Сроки смены масла в АКПП Peugeot
Французский производитель заливает масло один раз на пожизненный срок. Но если трансмиссия вышла из строя, жидкость требуется сливать, чинить сложный технологичный узел и менять масло. В итоге жидкость меняется в следующем случае:
- При утечке;
- При поломке трансмиссии;
- При неправильной работе коробки переключения передач.
Выбор масла для Peugeot
Выбирая масло на автоматическую коробку передач Пежо, следует руководствоваться простым, но важным правилом: необходимо использовать ту жидкость, которую рекомендует французский производитель. Однако вместо минеральной жидкости можно заливать полусинтетическую или синтетическую. Ни в коем случае нельзя использовать автомасло классом ниже предписанного производителем.
Синтетическое масло – заливается на весь срок службы транспортного средства. Оно не теряет своих свойств под воздействием высоких температур, а потому рассчитано на продолжительную работу. Но если по причине износа движущихся деталей в коробке появляется металлическая стружка, масляная жидкость меняется на новую.
Также если автоматическая коробка передач длительное время эксплуатировалась с низким уровнем автомасла, возможно произошел износ составных деталей. Нужно проверить уровень и состояние жидкости, и в случае необходимости производится замена.
Процесс замены масла в АКПП на Пежо
Список инструментов для работы:
- Набор ключей.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Список материалов для замены масляной жидкости в АКПП Peugeot:
- Тара для отработанного масла;
- Шприц или воронка со шлангом;
- Чистая ветошь;
- Новый фильтр;
- Свежая масляная жидкость;
- Специальная одежда.
Процесс замены масла в АКПП на Peugeot:
- Поставить транспортное средство на ровную поверхность (эстакаду, подъемник или смотровую яму).
- Открыть капот.
- В нижней части транспортного средства снять защиту и добраться до поддона коробки передач.
- Открутить сливную пробку, предварительно подставив тару для отработанного масла.
- Дождаться слива отработанной жидкости. Открутить поддон, который кроме болтов крепится герметиком. Доступ к фильтру получен. Заменить расходник.
- На дне поддона находятся магниты. Они нужны для сбора стружки и металлической пыли. Очистить магниты и промыть поддон. Протереть насухо.
- Установить поддон в обратном порядке. Обязательно заменить прокладку.
- Снять прокладку сливной пробки и заменить ее.
- Залить смазочный материал через технологическое отверстие. Оно находится рядом с
расположением щупа. - Уровень автомасла контролировать по щупу.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров, прогрев АКПП.
- Повторно проверить уровень масляной жидкости, и в случае необходимости долить.
Процесс замены масла в АКПП на Peugeot 406 или другую модель французского производителя завершен.
Отличия смены масла в моделях Пежо в АКПП
Отличия смены масла в моделях Пежо в АКПП несущественные. Например, в Пежо 607 вместо стандартного шприца для залива можно использовать воронку со шлангом. Заливать автомасло нужно до тех пор, пока оно не польется через контрольное отверстие.
В модели Пежо 406 невозможно проверить уровень масла, поэтому следует внимательно следить за подтеками. На транспортное средство устанавливается коробка AL4 без щупа.
Основные отличия замены масляной жидкости в моделях Peugeot:
- разное расположение сливного и заливного отверстия;
- в некоторых моделях трудно подобраться к сливной пробке. Требуется снимать аккумулятор и блок предохранителей;
- объем автомасла, требуемого для коробки, разный.
В остальном процесс замены масла в АКПП в Пежо схож с описанной в статье инструкцией.
fix-my-car.ru
MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Всем привет! Это первая статья, связанная с техническим обслуживанием автомобиля Peugeot. А речь сегодня пойдет о замене масла в АКПП Пежо 308.
Во-первых, хочется сказать, что производитель не рекомендует менять масло в коробке, аргументируя это тем, что оно рассчитано якобы на весь срок службы. Это дело каждого, но лучше не ждать выхода коробки из строя и заменить масло. Менять масло в АКПП Пежо 308 я рекомендую через 30-40 тыс. км пробега. Во-вторых, лучше всего применять частичную замену. Вся работа может быть выполнена своими руками. Но при условии того, что в гараже есть яма. Ну или есть возможность поработать на эстакаде.
Зачем нужно менять масло в АКПП Пежо 308?
Дело в том, что масло в автоматических коробках предназначено не только для смазки, но и для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Жидкость АКПП (ATF) подвержена старению ничуть не меньше, чем масло в ДВС. Со временем АТФ теряет свои свойства и не способно защищать АКПП от износа. Кроме этого, в жидкости появляется металлическая стружка и прочая грязь. Такая жидкость повышает износ деталей автоматической КПП, что через некоторое время приведет к выходу ее из строя. А для владельца это обернется в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем — полной заменой коробки. Именно поэтому уясните сразу, что масло в АКПП Пежо 308 менять нужно! Да и не существует никакой вечной жидкости АКПП. Все это не больше, чем маркетинговые уловки.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?
Для выполнения работы нам потребуется:
— Четырехгранник на 10″.
— Шестигранник на 8″.
— Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло Mobil ATF LT 71141. Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л.
— Набор инструментов.
— Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга.
— Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать.
— Салфетки или просто чистая тряпка.
— Перчатки.
Этапы выполнения работы
Замена масла в АКПП Пежо 308 состоит из нескольких этапов — подготовительный, слив отработки, заливка нового масла. Все эти этапы очень простые, но не смотря на это, разберем все подробно, чтобы у Вас не оставалось лишних вопросов. Итак, поехали.
Загоняем автомобиль на яму (эстакаду). Прогреваем мотор до рабочей температуры. Желательно завести мотор, подождать пока включится вентилятор один или два раза, заглушить двигатель и приступать к работе. Это требуется для того, чтобы масло в АКПП прогрелось до нужной температуры и стало более жидким и быстрее сливалось.
Когда двигатель прогрет, залезаем под автомобиль и снимаем защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к АКПП.
В заранее подготовленную емкость сливаем отработку из коробки. Делается это следующим образом. Четырехгранником отворачиваем сливную пробку и ждем пока сольется часть масла. Должно слиться незначительное количество жидкости. Обратите внимание, что это далеко не весь объем. Теперь берем подходящий шестигранник и отворачиваем пластиковую переливную пробку. Сольется еще около 2,5-3 литров ATF. В общей сложности объем слитого масла должен составить 3 с небольшим литра. В коробке еще остается примерно 4 литра жидкости. Этот объем слить не получится, так как масло находится в гидротрансформаторе. Но нам это и не нужно. Ведь мы выполняем частичную замену масла в АКПП Пежо 308. Поэтому слитого объема нам будет достаточно для первой замены. Таким образом мы обновим около половины всей жидкости в АКПП.
Когда масло перестало течь, заворачиваем на место обе пробки и вылезаем из под машины.
Следующий этап работы будет выполняться под капотом. Открываем капот и освобождаем место. Нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Это требуется, чтобы подобраться к заливной пробке. В некоторых случаях может потребоваться демонтировать площадку аккумулятора, а также минусовой провод, который закреплен на корпусе АКПП.
Находим заливное отверстие. Оно закрыто заливной пробкой. Отворачиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.
Отмеряем объем слитого масла и заливаем в АКПП ровно столько же. Когда масло залито, заворачиваем на место заливную пробку. В качестве прокладки на пробке используется медная шайба. Ее рекомендуется также менять после каждой замены масла в АКПП Пежо 308.
Устанавливаем на место аккумулятор и корпус воздушного фильтра.
Теперь необходимо снова запустить двигатель. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Когда температура поднялась выше 60С, переводим рычаг АКПП во все положения с небольшой задержкой 2-3 секунды. После чего не глушим мотор и снова залезаем под машину.
Для контроля и установки уровня масла используется внешняя пробка. Отворачиваем пробку четырехгранником и сливаем излишки масла. Когда масло слито, заворачиваем на место пробку. Обратите внимание, что во время контроля уровня масла автомобиль должен стоять ровно. Теперь двигатель можно заглушить.
Убираем подтеки масла. Для этого воспользуемся салфеткой или тряпкой. И устанавливаем защиту двигателя на место. Вот и все. Замена масла в АКПП Пежо 308 на этом окончена. Согласитесь, что ничего сложного в этой процедуре не было?
Следующую такую замену лучше всего выполнить примерно через 30 тыс. км пробега.
Замена масла в АКПП Пежо 308 видео
Кроме наглядной инструкции с фотографиями мы подготовили для Вас еще и видео, в котором очень подробно показан процесс замены масла в АКПП Пежо 308.
Рекомендуем также ознакомиться:
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку Мобил Супер 3000 5W40?
Свечи NGK — Как отличить подделку?
oils-market.ru
Замена масла в АКПП Peugeot 308
Любое транспортное средство нуждается в заботе, своевременном проведении профилактических мероприятий. Если следить за техническим состоянием авто, его жизнь будет продлена, а вам, как водителю, не придётся сталкиваться с ситуациями, когда поломка возникает в самом неподходящем месте или в неудобное для вас время. Производитель оснащает «Пежо 308» коробкой передач AL-4, которая зачастую выходит из строя только лишь по причине неправильного обслуживания, несвоевременного проведения замены масла в АКПП. Мы подтверждаем, что с такой бедой часто сталкиваются те, кто игнорирует рекомендации специалистов. Надеемся, что вы не входите в число нерадивых автолюбителей, поэтому ознакомитесь с нашими советами, а затем на практике проведёте успешную замену ТМ.
В автомобилях Peugeot 308 используется АКПП AL-4.
Процесс замены
Конечно, проще простого отогнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания, доверить его специалистам, а спустя указанное время забрать свою «лошадку», подвергшуюся профилактическому обслуживанию. Именно так поступают многие автовладельцы, испытывающие шок перед необходимостью выполнения каких-либо технических задач. Однако не спешите впадать в шоковое состояние, уверяем вас, что ни с чем сложным вам не придётся столкнуться при выполнении такой ответственной процедуры, как замена ТМ. Изучите наши рекомендации и после этого начинайте действовать.
Периодичность замены масла
Глупо проводить замену трансмиссионной жидкости сразу после приобретения «Peugeot 308» в автосалоне. В этот момент в коробке передач ещё находится масляная жидкость в нормальном состоянии, характеризующаяся отличными техническими свойствами, обеспечивающими успешную работу КПП. С течением времени трансмиссионная жидкость устаревает, теряя многие свои качества. Отработка уже не может обеспечивать поддержание необходимого температурного режима агрегата, а также нормальную смазку соприкасающихся в процессе функционирования агрегата важных элементов.
Именно по этой причине рекомендуем после пробега 30 тысяч километров всегда проводить замену ТМ. Кстати, даже сам производитель рекомендует периодически проводить такую процедуру, разрешая не только полностью менять трансмиссионную жидкость, но и проводить только частичную замену.
Проверка уровня масла
Вливая новую трансмиссионную жидкость, вы герметично закручиваете пробки слива и залива, что рождает иногда иллюзию того, что масло просто не сможет вытекать из агрегата. К сожалению, это не так, часто приходится сталкиваться с серьёзными техническими проблемами, когда ТМ вытекает постепенно и незаметно. Если в коробке передач возникает дефицит ТМ, она может в любой момент просто заклинить. Такая поломка делает невозможным использование транспортного средства. В таком случае вы уже вряд ли обойдётесь собственными силами, вам придётся обратиться за помощью к специалистам.
Чтобы предупредить такие неприятности, рекомендуем вам разобраться в вопросе, как проверить уровень масла в АКПП «Пежо 308». Автоматическая коробка AL-4 состоит из двух частей. Первая часть является пробкой, а вторая часть представляет собой пустотелую трубку. Именно эта конструктивная часть позволяет определить уровень трансмиссии.
Установить, сколько масла находится в АКПП «Пежо 308», сможет любой автовладелец. Первоначально рекомендуем погонять авто, чтобы позволить движку и всем остальным агрегатам хорошо прогреться. Далее, установите авто на смотровую яму, включайте и тут же переключайте подряд все передачи, в завершении установите рычаг в позиции «P». Прислушайтесь к работе авто: как только вы заметите, что вентилятор прекратил работать, заглушите движок, под сливное отверстие подставьте ёмкость и открутите пробку. Теперь проследите, как будет вытекать трансмиссионная жидкость. Если масло вытекает струйкой, значит, уровень превышен, что не есть хорошо.
Безусловно, в этом случае полезно избавиться от лишнего объёма. Если же масляная жидкость совсем не вытекает, значит, уровень понижен, важно устранить дефицит, чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП.
Какое масло выбрать
Для АКПП «Пежо 308» нужно приобретать трансмиссионную жидкость с маркировкой ATF. Такое масло обеспечивает:
- нормальное функционирование гидротрансформатора;
- снижение тепловых нагрузок на фрикционные элементы;
- смывание частичек, возникающих вследствие износа работающих деталей.
Популярностью среди владельцев французского «Пежо 308» пользуется трансмиссионная жидкость ATF LT 71141, характеризующаяся наличием сбалансированной системой присадок. Мы надеемся, что теперь вас не станет тревожить вопрос, какое масло заливать в АКПП «Пежо 308».
Инструменты
Прежде чем переходить к практической части выполнения такой процедуры, не забудьте тщательно подготовиться к ней. Подготовка, прежде всего, заключается в приобретении всех необходимых материалов и инструментов для работы:
- новое масло;
- фильтр;
- ключи, отвёртки;
- ёмкость для слива, в которую вы сможете собрать отработку;
- воронку, облегчающую процесс залива ТМ;
- ветошь, при помощи которой вы сможете очистить поверхность от масляных следов.
Основные этапы
Имейте в виду, что имеется возможность провести полную замену масла в коробке автомат в «Пежо 308» или частичную. Вы сможете с лёгкостью провести частичную замену, а вот с полной заменой вам вряд ли удастся справиться, поскольку без посторонней помощи точно не обойтись. Также для выполнения большинства технических задач нужно иметь специальное оборудование, которое имеется в наличии только на станциях технического обслуживания, поэтому позаимствовать его у соседей по гаражу тоже не удастся.
Конечно, полная замена является более эффективной, нежели частичная, но если вы будете своевременно осуществлять даже частичную процедуру замены масла, вы можете быть уверены, что коробка передач будет работать безотказно.
Чтобы перейти к частичной замене ТМ, сначала покатайтесь на своём авто приблизительно пятнадцать минут. Далее, загоните автомобиль на смотровую яму, отсоедините бамперы, картер. Открутите сливную пробку № 1 и слейте отработку в подготовлённую ёмкость. Как только капли прекратят вытекать, открутите пробку № 2 и точно так же дождитесь полного вытекания отработки.
Теперь вы можете снять поддон и фильтр, на поддоне замените прокладку, также выбрасывается старый фильтр, а взамен вы берёте новый. Поддон будет иметь явные следы масляного загрязнения, поэтому прежде чем устанавливать на место, рекомендуем тщательно его почистить. После такой помывочной процедуры установите и фильтр, и поддон, и закрутите пробку слива.
Откройте капот, извлеките воздушный фильтр, отсоедините клеммы аккумулятора, после этого его полностью выньте. Теперь вы обнаружите пробку залива, которую вам нужно будет открутить.
Возьмите воронку, вставьте в маслозаливное отверстие, чтобы залить нужное количество ТМ в АКПП «Пежо 308». Кстати, если у вас нет воронки, возьмите пластиковую бутылку, отрежьте нижнюю часть, и вы получите своеобразную лейку, при помощи которой вам будет просто влить трансмиссионную жидкость.
Установите все детали, которые вы ранее сняли, не забудьте поменять прокладку, далее закрутите пробку. Теперь вам нужно запустить движок, позволив авто хорошенько прогреться. Затем не забудьте проверить уровень трансмиссии и обнулить показания счётчика старения ТМ. На этом процедура замены завершается.
Мы будем рады, если вы все действия теперь выполните самостоятельно, обновив трансмиссионную жидкость, создав условия, благоприятствующие успешному функционированию АКПП «Пежо 308».
vibormasla.ru
технология и ATF ⋆ I Love My Car
По словам производителя и официальных дилеров, масло в автоматической коробке Peugeot 508 замене не подлежит и служит вечно. Конечно, это не самая удачная идея. Мы прекрасно понимаем, что масло в АКПП менять все же нужно. Когда это делать и как, какое масло подходит лучше, регламент замены, технологию будем выяснять прямо сейчас.
Когда менять масло в автомате Пежо 508
На автомобилях Пежо 508 установлены японские автоматические гидромеханические коробки передач Aisin АТ6 (TF-70SC). Коробка достаточно надежная, долговечная и до первого капремонта должна пройти не менее 270-300 тысяч км, если соблюдать правила эксплуатации.
И все же трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства. К примеру, при перегреве присадки масла в АКПП, которые отвечают за моющие свойства, перестают выполнять свои функции. Как результат, осадок, образующийся при износе фрикционов, забивает масляные каналы гидроблока, соленоиды и радиатор охлаждения коробки.
Кроме этого, смазывающие характеристики трансмиссионной жидкости теряются при неизбежном контакте с воздухом — масло окисляется и теряет эффективность. Даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. И это не говоря о пыли, грязи и мелкой стружке, которые по понятным причинам никак не помогают автомату функционировать нормально. Поэтому масло в АКПП Peugeot 508 подлежит обязательной замене. Другое дело, что менять его так же часто, как в двигателе не имеет смысла и даже в какой-то степени опасно.
Опытные владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач Aisin и сам производитель АКПП рекомендуют проводить частичную замену ATF как минимум раз в 20-25 тысяч км пробега, а первую замену после обкатки рекомендуется выполнять после 80-100 тысяч.
Какое масло лучше лить в АКПП Peugeot 508, сколько ATF в коробке
Конкретной марки масла или бренда не может сказать никто. На самом деле, завод-изготовитель дает четкое указание, что трансмиссионная жидкость должна строго соответствовать допускам. Это значит, что в процессе разработки и испытаний инженеры выяснили, какое масло лучше подходит для автоматической КПП Aisin TF-70SC, установленную в частности и на Пежо 508. Допуск — это код, в котором зашифрована вязкость, максимальная и минимальная температура ATF, текучесть при той или иной температуре, способность чистить, а также охлаждать элементы агрегата.
В нашем случае завод рекомендует использовать трансмиссионные жидкости с допуском TOYOTA WS (JWS-3324). Масел с таким допуском достаточно много и не факт, что дорогое TOYOTA WS будет служить лучше, чем масла других производителей. К примеру, таких как:
В автоматической коробке передач Пежо 508 TF-70SC полный объем трансмиссионной жидкости составляет 9,4 л. При полной замене масла удается заменить около 8,60-9,00 л, а при частичной — не более 3,5-4 литров.
Как заменить масло в АКПП Пежо 508
Как и в других гидромеханических коробках передач, замена масла в АКПП TF-70SC Peugeot 508 может проводиться либо полностью, либо частично. В первом случае нам не удастся слить всю отработку, поскольку в гидротрансформаторе при любых стечениях обстоятельств останется около 500-600 г. Такой способ хорош в тех случаях, когда есть необходимость менять фильтр АКПП (каталожный номер 354010A) или же при ремонте агрегата. Да и в зависимости от методики замены, мы потеряем чуть ли не половину купленной жидкости. Второй вариант оптимален, когда нужно освежить ATF, а это как раз и происходит на пробеге около 20 000 км.
За несколько циклов замены подряд можно хорошо освежить ATFВпрочем, рассмотрим все способы подробнее, а каждый выберет для себя наиболее подходящий вариант.
Способ первый, аппаратный. Полная замена
Он подойдет явно не каждому, поскольку для полной замены необходимо подключиться к аппарату-нагнетателю. Такие аппараты есть не на каждой СТО и не в каждом городе. Хотя способ этот достаточно эффективный. Устройство подключается к АКПП на входе и на выходе из радиатора коробки. Во входной патрубок нагнетается давление подачей свежей жидкости и, естественно, из выходного патрубка выдавливается отработка. Так происходит до тех пор, пока на выходе не потечет чистое масло. Минус такого метода — перерасход дорогой ATF и недоступность для многих.
Способ второй, ручной. Полная замена
Принцип такой же, как и в первом способе, разница лишь в том, что масло сливается самотеком, потом подается новая жидкость в отверстие для заливки. Двигатель запускают, автомат устанавливают в режим паркинга, после чего на работающем моторе проверяют уровень. При необходимости доливают. Таким способом удается заменить около 8,5-9 литров масла без перерасхода. Остается придумать способ нагнетания масла через заливное отверстие.
Способ третий, доступный. Частичная замена
Этот способ хорош тем, что поменять масло в АКПП можно своими руками, а еще тем, что при относительно частой замене фрикционная взвесь от гидротрансформатора не засоряет гидроблок. Автомат Пежо 508 очень этого не любит. Для замены понадобится около 4 литров нового масла, набор ключей, шланг и воронка, емкость для слива отработки.
В ряде случаев для замены масла в АКПП необходимо покупать уплотнительные кольца. Вот их каталожные номераПроцесс выполняется следующим образом:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Ключом Torx 40 откручиваем пробку контрольного отверстия 2 на картере АКПП под автомобилем. Сливаем 1-1,2 л жидкости.
- Шестигранником на 17 откручиваем пробку 1 (на фото). Сливаем еще 2-2,3 л отработки.
- Закручиваем обе пробки и идем под капот.
- Добираемся до заливной пробки. Сделать это будет проще, если снять воздуховоды впускного тракта.
- Откручиваем заливную пробку ключом Torx55. Она находится под блоком предохранителей и добраться до нее можно с помощью удлинителя с карданным шарниром.
- С помощью шланга и воронки заливаем свежую жидкость в количестве, примерно равном слитой.
- Запускаем двигатель и селектором управления АКПП включаем все режимы поочередно, около 3-5 минут.
- Проверяем уровень. Для этого снова откручиваем пробку контрольного отверстия 1.
- Если масло не льется или слегка сочится, доливаем еще 0,4-0,5 л.
На этом процесс частичной замены масла в АКПП Пежо 508 завершен. Если проводить эту процедуру несколько раз подряд, мы заменим больше масла. В любом случае, частичная замена сохранит ресурс автомата, если ее выполнять не позже, чем раз в 20 000 км пробега.
702
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com