Капитальный ремонт двигателя Пежо — Автосервис Пежо
Содержание
Капитальный ремонт двигателя Пежо
Чтобы восстановить состояние мотора, необходимо осуществить капремонт. В него входит целый комплекс мероприятий. Капитальный ремонт двигателя Пежо представляет собой достаточно сложный процесс. Важно, чтобы в ходе его реализации было восстановлено заводское состояние автомобиля. Стоимость капремонта зависит от множества факторов. Прежде всего, на цену ремонта влияет текущее состояние двигателя, и перечень мероприятий, которые нужно провести для его восстановления. Ниже, вы узнаете о том, что приводит к необходимости капремонта.
Почему нужно выполнять капитальный ремонт двигателя Пежо?
Стоимость «капиталки» довольно высокая. Поэтому необходимо бережно относиться к мотору машины. Соблюдайте рекомендации, которые дает производитель авто. Среди факторов, увеличивающих износ двигателя, следует выделить:
- 1. применение некачественных масел;
- 2. мелкие поломки;
- 3. несвоевременная замена фильтров и масла.
Нормальное прохождение масла становится невозможным, поскольку маленькие масляные каналы засоряются. В результате, некоторые детали перестают получать в достаточном количестве смазку. Это приводит к существенному ускорению износа мотора. Увеличивается вероятность появления задир и возрастают риски заклинивания.
Необходимость осуществления капремонта возрастает при накоплении мелких неисправностей мотора. Проблемы могут быть связаны с регулировкой угла опережения зажигания, дефектов системы контроля, неточности при впрыске топлива или установка свечей, с неподходящими к двигателю Пежо характеристиками. Перечисленные выше неисправности приводят к детонации в системе зажигания. В результате, из строя может выйти не только поршень, но и камера сгорания, а также головка блока.
Если вы используете качественное масло, не забывайте его вовремя менять. Рано или поздно даже самая хорошая смазка требует замены. Если её делать не вовремя, износ двигателя Пежо существенно усилится. При долгом использовании масла, оно теряет свои защитные характеристики. В нем изменяется вязкость, возникают отложения и подвергаются разрушению присадки. Воздушные и топливные фильтры также требуют своевременной замены. Если этого не делать, в агрегат будет попадать пыль и другие загрязнения. В результате износ мотора сильно возрастет. Прежде всего, это отразится на работе поршней. При этом цилиндры также могут получить повреждения.Помимо наличия выше перечисленных дефектов, на увеличение необходимости осуществлять капремонт также влияет неправильная эксплуатация автомобиля. На износ агрегата влияет частое перемещение на больших оборотах и увеличенные нагрузки. Правильное вождение позволит вам продлить срок службы мотора.
Запуск двигателя необходимо осуществлять правильно. В противном случае, вы спровоцируете появления целого комплекса проблем в агрегате. Например, если в мотор залита смазка неподходящей вязкости, это создаст негативную среду внутри двигателя. Также следует помнить, что короткие поездки на автомобиле зимой с непрогретым агрегатом очень плохо отражаются на его функционировании. В двигателе накапливаются отложения в масляной системе. В результате возникают процессы коррозии на таких элементах мотора, как кольца и цилиндры. Кроме того, это существенно ухудшает работу поршней.
Сигналы, приближающие капремонт двигателя Peugeot
Если в двигателе вашего авто есть проблемы, их можно идентифицировать по некоторым признакам. Для этого необходимо провести диагностику. По её результатам будет ясно, нужен ли вашему авто капремонт. Характерными признаками, свидетельствующими о необходимости осуществления ремонтных работ, являются:
- 1. повышенный расход топлива и смазки;
- 2. снижение уровня мощности агрегата;
- 3. появление разноцветного дыма в выхлопных газах;
- 4. возникновение серьезных нагаров на свече;
- 5. появление стуков в агрегате;
- 6. слабое давление смазки;
- 7. нестабильное функционирование на холостых оборотах;
- 8. частое перегревание;
- 9. возникновение нетипичных для карбюратора и глушителя звуков.
Идентификация одного или нескольких подобных сигналов свидетельствует о том, что нужно осуществить ремонт двигателя Пежо. В большинстве случаев его проводят лишь после большого пробега машины. Если авто проехало от 150 до 200 тысяч километров, есть высокая вероятность в том, что ей нужен капремонт.
Ремонт двигателя Пежо: головки и блок цилиндров
Капитальные ремонтные работы представляют собой целый комплекс мероприятий. Осуществлять их нужно последовательно, не перескакивая с одного этапа на другой. Сначала силовой агрегат снимают. Далее, подвергают разборке и очистке всех его элементов. Затем проводится дефектовка, которая позволяет установить степень износа каждой детали.
Идентификация неисправностей состоит из нескольких операций. В их число входит:
- — определение геометрии деталей агрегата, подвергающихся трению;
- — диагностика коленчатого вала;
- — определение существующих зазоров;
- — проверка блока на наличие трещин.
Ремонтные работы, необходимые для приведения головки в норму состоят из довольно большого перечня манипуляций. Нужно полностью устранить трещины. Осуществить замену или ремонт направляющих втулок. Если есть проблемы с фасками клапанных седел, нужно заменить их или восстановить. Также не стоит забывать о малосъемных колпачках. Их нужно заменить на новые, поскольку старые уже наверняка задубели. На последнем этапе ремонта головки, меняют клапаны, толкатели и распредвал. Иногда, ограничиваются их реставрацией.
При осуществлении капремонта нужно обязательно уделить достаточно внимания блоку цилиндров. Реставрационные работы состоят из проведения расточки, абразивной обработки и установлении новых гильз. Кроме того, необходимо качественно и надежно устранить появившиеся трещины. Привалочную плоскость нужно подвергнуть выравниванию. Нишу коленвала необходимо восстановить.
После проведения этих процедур двигатель подвергают сборке и ставят на подкапотное пространство. Далее силовой агрегат необходимо запустить и дать ему поработать на холостом ходу. Это нужно для нормализации функционирования каждого отдельного элемента мотора Пежо. На последнем этапе капремонта проводят регулировку агрегата. Больше всего внимания уделяется настройке системы зажигания, выхлопа и выставлению оборотов.В нашей компании вы сможете осуществить капитальный ремонт двигателя Пежо. Мы восстанавливаем моторы всех автомобилей этой марки. В перечень входят такие модели, как Боксер, Партнер, 206, 308 и другие. Необходимо вовремя проводить переборку двигателя. Эта процедура позволит улучшить работу агрегата и автомобиля в целом. Её осуществление позволит вам избежать вероятность внезапного выхода мотора из строя. Также, всегда следите за свойствами масла, которое заливают в двигатель вашей машины, и регулярно меняйте смазку.
Цены на ремонт
ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА |
Пежо 206, 405, Партнер, Берлинго |
П 307, С-3,4 |
Пежо 607, С-6 |
П 406, 407, С-5 |
Р Логон, Клио |
Мастер, Boxer, Jumper |
Прокладка ГБЦ. Замена |
4500-5000 |
4500-5000 |
5500-18000 |
5500-18000 |
4000-7000 |
8500-10000 |
Прокладка клапанной крышки. Замена |
400-1400 |
800-1500 |
800-2000 |
1200-2000 |
550-1300 |
1900-2600 |
Замена прокладки поддона |
от 1800 |
от 1800 |
от 1800 |
от 1800 |
|
от 2000 |
Насос масляный. Замена |
от 2000 |
2000-4500 |
2000-4500 |
2000-4500 |
от 2000 |
от 2000 |
Прокладка впускного коллектора. Замена |
1500 |
1500 |
1800 |
1500 |
1500 |
от 2000 |
Прокладка выпускного коллектора. Замена |
500-2000 |
500-1200 |
от 1500 |
от 1500 |
от 1500 |
от 1500 |
Бак топливный. Замена |
от 1800 |
от 1800 |
от 1800 |
от 1800 |
от 1800 |
от 1800 |
Топливная трубка. Замена |
от 1200 |
от 1200 |
от 1200 |
от 1200 |
от 1200 |
от 1200 |
Замена ремня ГРМ |
2300 |
2300-4000 |
4000-9000 |
4000-9000 |
2300-4000 |
от 5000 |
Замена приводного ремня |
400-700 |
400-850 |
850-1200 |
700-1200 |
400-850 |
500-1200 |
Замена приводного ремня и ролики |
700-1000 |
700-1100 |
900-1400 |
700-1400 |
600 |
1200 |
Лямбда — зонд. Замена |
800-1200 |
800-1200 |
800-1200 |
800-1200 |
800-1200 |
800-1200 |
www.sto-peugeot.ru
Капитальный ремонт ep6. Проблемы с метками. Чертежи специнструмента. — logbook Peugeot 308 SW 2008 on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign Upor Log In:
EmailPlease introduce yourself
Password
Forgot your password?Remember me
Log InSign UpFind
RandomCar- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
Peugeot 308 SW (1G)
- Все 308 SW (1G) на DRIVE2
- Личный опыт владельцев
- Запчасти в барахолке 25
www.drive2.com
Ремонт двигателей Пежо 308 (Peugeot 308)
Моторы автомобилей Peugeot занимают лидирующие позиции по моторесурсу и отсутствию поломок. Производитель автомобилей марки Peugeot гарантирует, что новый двигатель способен проехать без ремонта около 400 000 км. Такого результата они добились благодаря скрупулезному контролю над своей продукцией.
Если у двигателя Peugeot, будь то дизельный или бензиновый, появились преждевременные признаки неустойчивой работы, то в большинстве случаев причиной является неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому любые сбои в работе или максимальные показания двигателя должны насторожить владельца.
Не стоит заниматься устранением неполадок самому. В большинстве случаев люди, не обладающие достаточными опытом и знаниями, после неудачных попыток разобраться с проблемой самостоятельно в итоге привозят разобранный электродвигатель в автосервис. Поэтому лучше сразу обратиться в сервис к специалистам. Таким образом, владелец машины не только сохранит свои нервы, но и сэкономит время и деньги. Наши мастера произведут качественный ремонт и обслуживание двигателя Peugeot в Москве.
В каких случаях рекомендуется обратиться к нашим специалистам:
- Двигатель перегревается и расход бензина значительно увеличился.
- Двигатель стал постукивать, появился темный дым из выхлопной трубы.
- Ощущается падение мощности двигателя, датчик показывает низкий уровень давления масла.
- Изменился внешний вид свеч зажигания.
В условиях нашей мастерской специалисты могут провести как частичный, так и полный ремонт двигателя Peugeot. Во время проведения частичного ремонта мастера поменяют пришедшие в негодность клапана или любую другую деталь, которые доступны без разборки двигателя. При капитальном ремонте снимается и разбирается двигатель, ремонтируются цилиндры, меняются изношенные детали. Но не стоит опасаться больших затрат на капитальный ремонт двигателя, наши профессионалы смогут отремонтировать двигатель Пежо «под ключ» дешево. При этом невысокая цена за наши услуги нисколько не сказываются на качестве. Оно будет на высоком уровне.
Для того чтобы определиться с объемом работы, необходимо прежде пройти диагностику. Только благодаря проведению компьютерной диагностике можно будет точно определить почему двигатель Peugeot стал глохнуть или постукивать.
Если Вы хотите избежать лишних затрат на ремонт двигателя Peugeot, обратите внимание на масло и бензин, который используете. Наши специалисты советуют позаботиться о замене масла через каждые 100 000 км, а бензин лучше покупать одного вида. Проведенное вовремя техническое обслуживание двигателя также поможет сохранить двигатель в исправном состоянии довольно долгое время.
remont-dvigatelja-auto.ru
Ремонт двигателей Peugeot 308 (Пежо 308) в Санкт-Петербурге
Мотор любого автомобиля – это сложный и тонко настроенный механизм, это его сердце. От качества работы этого механизма будет зависеть получите ли вы удовольствие от вождения либо вовсе не сможете выполнить запланированную поездку. Двигателю требуется регулярная диагностика у специалистов, правильное обслуживание, а иногда ремонт и регулировка его отдельных элементов.
Фирма-производитель Пежо внимательно следит за собственной продукцией. Автозапчасти данной марки проходят тщательную проверку, что позволяет снизить процент брака. Поэтому типичные неисправности, которые появляются в двигателях Пежо, возникают вследствие неаккуратного обращения с техникой.
Виды ремонта
Приезжая в мастерскую необходимо пройти достаточно серьезную диагностику, чтобы понять какой именно ремонт предстоит сделать. Бывает два типа, частичным и полным.
- Капитальный ремонт подразумевает снятие двигателя, чтобы его проще было разобрать. Ремонт цилиндров — необходимо будет поменять пришедшую в негодность деталь.
- Частичное вмешательство в двигатель производится, если надо поменять клапана или любую другую мелкую деталь, не требующую разборки двигателя.
Бывает случаи, что водитель пытается починить неполадку сам, но это далеко не всегда получается, в итоге, ему придется везти разобранный двигатель мастерам. При этом он может вытерпеть несколько мастерских. Мы, в свою очередь, рекомендуем сразу обращаться к мастерам.
Когда рекомендуется обращаться к специалистам?
Машина купленная в салоне, рассчитана на безремонтный период в количестве около четырех сотен тысяч километров. И лишь услышав непонятные звуки, необходимо бить тревогу. Еще чаще обращайте внимание на состояние приборов. Любые сбои и максимальные показания должны насторожить. Электронные датчики двигателя можно починить только с помощью специального оборудования. Топливные форсунки необходимо прочищать каждые сто тысяч километров пробега.
Подведя итоги, требуется профессиональная помощь:
- При перегреве двигателя и повышенном расходе бензина.
- Необычные звуки, темный дым из выхлопной трубы.
- Низкое давление масла или падение мощности двигателя.
- Изменение внешнего вида свеч зажигания.
Но чтобы избежать лишний раз ненужных затрат стоит менять масло каждые сто тысяч километров и заливать только один вид бензина. Уделяйте чаще время на профилактику, тогда до ремонта автомобиль пройдет намного больше расстояния.
remont-dvigatelja-avto.ru
Ремонт двигателя EP6 1.6 для Пежо 308, 408 и 3008
Главная » Двигатели » Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008просмотров 41 741
Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.
Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Шатунно-поршневая группа
Метка | Обозначение | Моменты затяжки |
(12) | болт (Шкив привода навесного оборудования) | 2,8 дН.м |
(13) | болт (Звездочка коленчатого вала ) | Затяжка моментом 5 дН.м |
Угловая затяжка 180 | ||
(14) | Датчик частоты вращения коленвала | 0,5 дН.м |
(15) | болт (Маховик двигателя) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
болт (Кожух АКП) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м | |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(16) | болт (Крышки шатунов) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,5 дН.м | ||
Угловая затяжка 130 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6
Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.
Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.
Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
В нее входят следующие элементы:
- Воздушный резонатор
- Впускной патрубок
- Фильтр воздушный
- Блок дроссельной заслонки
- Впускной коллектор
Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха
Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.
Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.
Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок
Выпускная система двигателя Пежо
Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.
Топливная система двигателя Пежо
Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.
Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.
Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива
Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором
Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…remontpeugeot.ru
Ремонт двигателя Пежо 308 — Men’s Motors
- Подробности
- Категория: Ремонт двигателя Пежо
- Просмотров: 1198
Качественное обслуживание и ремонт моторов Peugeot 308
Peugeot 308 является популярным европейским хэтчбеком. Автомобиль оснащается дизельными и бензиновыми серии EP двигателями объемом 1,2 и 1,6 литров. Чтобы они функционировали бесперебойно, важно соблюдать рекомендации производителя по срокам прохождения технических обслуживаний. Причем обращаться следует в специализированные автосервисы.
Возможные признаки поломки и необходимости ремонта двигателя
Моторы разных поколений данной модели чувствительны к качеству бензина, поэтому следует заливать только топливо, указанное в технической документации. Компания Peugeot рекомендует проводить замену масла каждые 10 тысяч километров. Также во время каждой поездки необходимо хотя бы раз интенсивно подгазовать.
Многие серьезные проблемы с силовым агрегатом начинаются, если не обратить внимания на первые признаки поломки:
- сторонние звуки (стук, скрежет), вибрации при работе;
- коленвал вращается, а мотор не запускается;
- внезапные остановки силовой установки после запуска;
- агрегат работает рывками.
Виды ремонта двигателя Peugeot 308
На предварительном этапе ремонта следует провести механическую и компьютерную диагностику двигателя. Это позволит выявить существующие неисправности и определить вид работ:
- текущий ремонт – позволяет устранить несколько незначительных проблем, произвести плановую замену технологических жидкостей, расходных материалов;
- переборка двигателя Пежо 308 – включает разборку и замену всех элементов, пришедших в негодность;
- капитальный ремонт – агрегат снимается, чистится и разбирается, проверяются все системы и узлы, восстанавливаются или заменяются детали. Такие работы требуют больших временных и денежных затрат. После окончания ремонта и установки агрегата производится его тестирование, обкатка.
Качественный ремонт двигателя Пежо 308
Специалисты центра MEN’S MOTORS в Москве готовы качественно отремонтировать двигатель вашего Пежо 308. Они выполнят работы любой сложности в оптимальные сроки. Владелец авто может рассчитывать на:
- быструю диагностику и ремонт с использованием современного оборудования;
- наличие на складе всех необходимых запчастей;
- выполнение работ в указанные сроки;
- гарантию на проведенные процедуры;
- отличный сервис.
Качественный ремонт двигателя Пежо 308 не может стоить дешево, но наши мастера проводят только необходимые работы и не завышают их стоимость. Обратиться за помощью в наш техцентр удобно по указанному на сайте номеру телефона.
mensmotors.ru
Проблемы двигателей EP6 и EP6DT Пежо, Ситроен | Peugeot
Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.
Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине
Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка
Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее тут.
Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.
Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.
На наш скромный взгляд , 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.
Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!
peugeot-moscow.com